Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: правила личной гигиены

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект НОД в старшей группе «Правила личной гигиены»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Правила личной гигиены

Конспект   НОД  в старшей группе

«Правила   личной  гигиены»

Задачи:

Обучающие

  • Учить основам  правил личной гигиены; расширять  знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

  • Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  • развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

  • Воспитывать  умение слушать  друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

  • Иллюстрации  неряшливого мальчика из книги К Чуковского «Мойдодыр»,посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, , карточки для индивидуальной работы,  мешочки настроений со смайликами (грусть и радость)

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование  гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём.

– Покажите,  какое у вас настроение.(Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

– Надеюсь, что к концу нашего мероприятия у всех будет хорошее настроение.

Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)

Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание)

Пасту белую берем

Крепко щеткой зубы трем (показывают как чистят зубы)

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше(присаживаются, «вытирают ножки, ручки, животики).

На мольберт выставлены иллюстрации из книги К И. Чуковского «Мойдодыр».

-Какой мальчик вам больше нравится? Почему?(ответы детей)

– Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

– Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и  будем говорить.

Как вы думаете, что такое “личная гигиена”? (ответы детей).

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

Дети разыгрывают сценка про «Девочку чумазую».

– Ах, ты девочка, чумазаяГде ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежалаРуки кверху всё держала

Вот они и загорели.

– Ах, ты девочка, чумазаяГде лицо ты так измазала?Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежалаНосик кверху я держала

Вот он и загорел

-Ребята, что нужно сделать девочке, чтобы не превратится в неряху?

– Девочка нужно руки тебе помыть.

 – Давайте девочку научим правильно мыть руки. Кто скажет, как правильно надо мыть руки?

– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

-Скажите, ребята, а когда мы моем руки?

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

– Ребята, а чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. –

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать

 Работа с рабочими   листами «Береги кожу».

         Рассмотреть рисунки.

         Подумать, оценить поступки – где поступают правильно, а где неправильно.

         Закрасить кружки красным цветом, если правильные поступки.

         Запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни

Анализ работ..

Физкультминутка

 Вверх рука и вниз рукаВверх рука и вниз рука.Потянули их слегка.Быстро поменяли руки!Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)Приседание с хлопками:Вниз — хлопок и вверх — хлопок.Ноги, руки разминаем,Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

– К нам в группу пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.

Дорогие ребята!Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.Ваш Мойдоды

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:Рёву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

Ребенок читает стих-е.

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу,

Сашу мылит, отмывает

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай, мыльце ты не забывай!

На себя я труд беру:Пятки, локти с мылом тру,И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

         Вот раскинулась мочалка,

ей спины твоей не жалко,,

Пенит, мылит. отмывает.

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно-ей скажи.

Грязь на теле-не беда-

Ототрет все без труда.

Вытираю я, стараюсьПосле бани паренька.Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,А по усам, по волосамИ зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Дети читают стихи (зубная щетка и тюбик с зубной пастой.)

Я щетка-хохотушка.

зубам твоим подружка.

Люблю все убирать.

Мести и вычищать.

         Здравствуйте, друзья, я тюбик!

         И совсем я не опасен.

         Мятный запах мой приятен.

         Я не жадный говорю,

         Пасту всем свою дарю.

         Чтоб улыбка засияла белизной,

         Вы, ребята, подружитесь и со мной.

– Это  предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, , щетку для чистки одежды.)

– Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

– Ребята, посмотрите “Мойдодыр” оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

Игра “что с чем дружит” (работа с карточками)

Проверка.

– С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы.., зубы..?

– А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

– На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

– Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

– Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

– Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

– А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться, обещаю каждый день

Чисто,чисто  …(мыться)

         Быть хочу я очень чистой.

         А не черной галкой.

         Обещаю я дружить с мылом и……(мочалкой)

А еще два раза в сутки

Обещаю чистить      ….(зубки)

         Обещаю всем кругом

         Быть послушным малышом.

         Ходить  чистым и опрятным

         Очень, очень  …(аккуратным).

Соблюдение правил гигиены поможет нам быть  здоровыми.

Наши дети знают много пословиц о чистоте  и  здоровье.

  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Мыло серо, да моет бело.
  • Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
  • Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
  • Где чистота, там и здоровье.

– Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

         Нужно мыть руки с мылом, перед едой. после посещения туалета.

         Умываться по утрам и вечерам.

         Два  раза в день чистить зубы.

         Подстригать  ногти.

         Следить за своей одеждой, ее чистотой.

         Не забывать о предметах личного пользования.

         Расчесывать волосы.

Желаем вам всегда соблюдать  правила  гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.

         Мойдодыр прислал вам всем подарки.  

         Посмотрим что здесь. Из чудесного мешочка дети достают бумажные  носовые платочки.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/11/16/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-pravila-lichnoy-gigieny

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме “Личная гигиена”

Технологиялық картасы

Тәрбиеші: Демчук И.С.

Топ: старшая

Білім беру саласы:«Здоровье», «Коммуникация»

Бөлімі:«Основы безопасного поведения, валеология», «Развитие речи»

Тақырыбы:«Личная гигиена»

Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Билингвальді комонент: тістер-зубы, қолдар- руки, бас- голова,сабын – мыло

Қызметкезеңдері Тәрбиешініңіс – әрекеті Балалардың іс – әрекеті
Мотивациялық – қозғаушы Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.На русском языке –На казахском языке –На английском языке –ОдеялоУбежало,Улетела простыня,И подушка,Как лягушка,Ускакала от меня.Я за свечку,Свечка – в печку!Я за книжку,Та – бежатьИ вприпрыжкуПод кровать!Я хочу напиться чаю,К самовару подбегаю,Но пузатый от меняУбежал, как от огня.Ребята, что это за стихотворение?Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?- А как можно назвать этого мальчика?- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии. Дети здороваются на трех языках.Здравтвуйте!Салеметсизбе!HelloС интереом слушают стихотворениеМойдодыр!Ответы детей- (Неряха, грязнуля………….)Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
Іздену – ұйымдастырушы А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (вам помогу)- К концу занятия мы с вами вспомним все правила о личной гигиене.Ребята, посмотрите, у меня в коробке очень много предметов. Давайте выясним для чего же они нужны.У меня в коробке есть предметы общего пользования и для индивидуального ухода. Вот мы с вами по ходу нашей беседы и выясним какие предметы для чего нужны.Предмет №1.Лёг в карман и караулю:Рёву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слёз,Не забуду и про нос.Для чего нам нужен носовой платок?-Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть рот и преградить им путь.Предмет № 2.А как Гладко и душисто,моет очень чисто.Нужно, чтоб у каждого было –Что, ребята? (Мыло)Ребята, давайте вспомним как правильно мыть руки.Вот сейчас посмотрите на свои руки. Они чистые? Вроде бы да. Ведь мы их мыли. А хотите узнать на самом деле?Эксперимент с картошкой.Ну что? Какие все-таки у вас руки?А на руках растут ногти? Надо за ними как-то ухаживать?Есть у мыла хороший друг. Угадайте кто это?Предмет №3.Вытираю я, стараюсьПосле бани паренька.Всё намокло, всё измялось –Нет сухого уголка.Давайте возьмем наших друзей и правильно вымоем руки.Предмет №4.Хожу-брожу не по лесам,А по усам, по волосамИ зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей.Расческа – это предмет общего пользования? Расскажите мне для чего нужна расческа?Предмет № 5.Кто считает зубы намПо утрам и вечерам.А кто друг у зубной щетки?Это предметы общего пользования?Вот и все предметы из нашего сундучка.Они все нужны нам для умывания.А после умывания мы делаем – что?Я вам предлагаю сделать веселую зарядку.И так ребята, вот мы с вами и вспомнили основные правила личной гигиены1. Умываться по утрам и вечерам.2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,3. Ежедневно расчёсывать волосы,4. Стричь вовремя ногти. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистотеРассматривают предметы личной гигиены.(Носовой платок)Ответы детейМылоПеред тем, как мыть руки, закатайте рукава. Включите воду и намочите руки, хорошенько намыльте их. Потрите как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья. Смойте пену. Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.Расказывают о пользе подстригания ногтей.(Полотенце)Дети моют руки.Ответы детей.(Расческа)(Зубная щётка)Зубная паста.Зарядку.Зарядка «У жирафа пятна…»
Рефлексивті – коррекциялаушы Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?- А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр попросил передать вам носовые платочки». И отрывок из мультфильма. Где поётся о чистоте и здоровье.- Спасибо вам ребята выбыли активными и внимательными на занятии Отвечают на вопросы.Принимают подарки.
Читайте также:  Михаил зощенко. рассказы

Күтілетін нәтиже:

Жаңғыртады (воспроизвод):основные правила гигиены

Түсінеді(поним): необходимость соблюдения личной гигиены

Қолданады(примен):полученные знания в повседневной жизни

Технологиялық картасы

Тәрбиеші: Демчук И.С.

Топ: старшая

Білім беру саласы:«Здоровье», «Коммуникация»

Бөлімі:«Основы безопасного поведения, валеология», «Развитие речи»

Тақырыбы:«Личная гигиена»

Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать.

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Билингвальді комонент: тістер-зубы, қолдар- руки, бас- голова,сабын – мыло

Технологиялық картасы

Тәрбиеші: Демчук И.С.

Топ: старшая

Білім беру саласы:«Здоровье», «Коммуникация»

Бөлімі:«Основы безопасного поведения, валеология», «Развитие речи»

Тақырыбы:«Личная гигиена»

Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать.

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Билингвальді комонент: тістер-зубы, қолдар- руки, бас- голова,сабын – мыло

Технологиялық картасы

Тәрбиеші: Демчук И.С.

Топ: старшая

Білім беру саласы:«Здоровье», «Коммуникация»

Бөлімі:«Основы безопасного поведения, валеология», «Развитие речи»

Тақырыбы:«Личная гигиена»

Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать.

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Билингвальді комонент: тістер-зубы, қолдар- руки, бас- голова,сабын – мыло

Технологиялық картасы

Тәрбиеші: Демчук И.С.

Топ: старшая

Білім беру саласы:«Здоровье», «Коммуникация»

Бөлімі:«Основы безопасного поведения, валеология», «Развитие речи»

Тақырыбы:«Личная гигиена»

Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать.

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Билингвальді комонент: тістер-зубы, қолдар- руки, бас- голова,сабын – мыло

Технологиялық картасы

Тәрбиеші: Демчук И.С.

Топ: старшая

Білім беру саласы:«Здоровье», «Коммуникация»

Бөлімі:«Основы безопасного поведения, валеология», «Развитие речи»

Тақырыбы:«Личная гигиена»

Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать.

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Билингвальді комонент: тістер-зубы, қолдар- руки, бас- голова,сабын – мыло

Технологиялық картасы

Тәрбиеші: Демчук И.С.

Топ: старшая

Білім беру саласы:«Здоровье», «Коммуникация»

Бөлімі:«Основы безопасного поведения, валеология», «Развитие речи»

Тақырыбы:«Личная гигиена»

Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать.

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Билингвальді комонент: тістер-зубы, қолдар- руки, бас- голова,сабын – мыло

Технологиялық картасы

Тәрбиеші: Демчук И.С.

Топ: старшая

Білім беру саласы:«Здоровье», «Коммуникация»

Бөлімі:«Основы безопасного поведения, валеология», «Развитие речи»

Тақырыбы:«Личная гигиена»

Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать.

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Билингвальді комонент: тістер-зубы, қолдар- руки, бас- голова,сабын – мыло

Технологиялық картасы

Тәрбиеші: Демчук И.С.

Топ: старшая

Білім беру саласы:«Здоровье», «Коммуникация»

Бөлімі:«Основы безопасного поведения, валеология», «Развитие речи»

Тақырыбы:«Личная гигиена»

Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать.

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Билингвальді комонент: тістер-зубы, қолдар- руки, бас- голова,сабын – мыло

Технологиялық картасы

Тәрбиеші: Демчук И.С.

Топ: старшая

Білім беру саласы:«Здоровье», «Коммуникация»

Бөлімі:«Основы безопасного поведения, валеология», «Развитие речи»

Тақырыбы:«Личная гигиена»

Мақсаты: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать.

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Билингвальді комонент: тістер-зубы, қолдар- руки, бас- голова,сабын – мыло

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/uroki/konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-po-tiemie-lichnaia-ghighiiena

Конспект развлечения для детей «Навыки личной гигиены»

Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход развлечения.

— Доброе утро ребята! Давайте все вместе скажем «Доброе утро» тихо-тихо, шепотом. Теперь скажем тоже самое так, как обычно говорим. А теперь громко крикнем: «Доброе утро!»

— Представьте, что вы волшебники и можете подарить своим друзьям заряд хорошего настроения на весь день: дотроньтесь своей ладонью до ладони соседа, улыбнитесь друг другу…

— Ребята, у вас хорошее настроение?

— В ваших карманчиках спрятались по два дружка: грустный и веселый. Достаньте их и покажите мне того, который похож на ваше настроение сейчас. А грустного дружка давайте положим в волшебную коробочку и уберем подальше, чтобы у нас не было грусти.

— Ребята, а что такое хорошее настроение? (хорошее отношение с родителями, друзьями; это веселье, это когда мы не болеем и вокруг нас — доброта)

— Да, для того, чтобы человек был счастливым и здоровым- он должен жить в семье и чувствовать любовь и заботу близких, сам должен любить их и заботиться о них. И если у нас хорошее настроение, хорошие отношения с близкими людьми, мы не болеем, не пьем лекарства…

— Что мы тогда можем сказать о своем организме? (что мы здоровы)

— А что мы делаем для того, чтобы сохранить свое здоровье? (каждое утро умываемся, чистим зубы, закаляемся, едим овощи и фрукты, одеваемся в чистую одежду, гуляем на свежем воздухе)

— Правильно. Не зря ведь говорят, что: «Чистота — залог здоровья»

— Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…(да)

— Но дорога не проста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться

Вам придется с ним сразиться.

Потому перед дорогой

Разомнемся-ка немного.

— Итак, мы отправляемся в путь со станции «Спортивная», с которой нас провожает настоящий спортсмен:

— По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

— Физкультминутка « Солнышко лучистое…»
(под музыку)

 — Ну что же, размялись немного, а теперь в путь. Солнышко будет светить нам в окошки, а мы будем ему улыбаться и заряжаться его энергией, получать Витамин D, который поможет расти нам крепкими и здоровыми.

Остановка «Чистюля»

(неожиданно на станции появляются Неряха и Грязнуля)

— Кто пришел в нежданный час? Путешествие у нас. Мы гостей еще не ждали.

— Посмотрите- странный вид. Он о чем то говорит. Кто такие? Отвечайте!

Грязнуля: Угадайте, кто мы?

Не люблю я, братцы мыться.

С мылом, с щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязная хожу.

И сейчас, не потому ли назовут меня…(Грязнуля)

 Неряха:

Честно я скажу ребята,

Быть опрятным, аккуратным — очень трудно..

Сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я…(Неряха)

 — Зачем вы к нам явились?

Грязнуля: Мы думаем, что здесь найдем себе друзей.

Неряха: Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.

— Нам, увы, не по дороге. Уносите, братцы ноги!

Не найдете среди нас, вы друзей себе сейчас!

Грязнуля и Неряха: Не прогоняйте нас, пожалуйста!

— Ребята, а может возьмем их с собой в путешествие по «Городу Здоровья и Чистоты?», и они станут чистыми а аккуратными.

— Дети: Да!

— Но для этого их надо привести в порядок и отмыть.

— Что надо сделать, чтобы они стали опрятными и могли с нами путешествовать?

Дети: Их надо умыть, расчесать, переодеть.

— Давайте вспомним, с помощью каких предметов будем приводить в порядок наших гостей.

— Поможет нам в этом игра «Ровным кругом».

 С помощью загадок мы выберем ведущих в нашей игре.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

 — Дети, взявшись за руки, встают в круг вместе с Неряхой и Грязнулей. В середине круга стоит ребенок, исполнявший роль мыла. Дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам «мыло» здесь покажет,

То и будем выполнять!

— Ребенок- мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа.

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

 3. На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

 4. Вытираю я , стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (полотенце)

5. Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (расческа)

 — Ребята, мы с вами выяснили, как нужно пользоваться предметами личной гигиены. И сейчас мы с вами отмоем наших гостей Неряху и Грязнулю. (на столе стоят два тазика, два графина с водой, две мыльницы, два полотенца, две расчески). Мне нужны помощники, которые помогут Неряхе и Грязнуле стать чистыми.

— Ой, ребята, посмотрите какими красивыми и чистыми стали наши Неряха и Грязнуля. Их теперь и не хочется такими именами называть.

— Как вас дети звать на самом деле? (Миша, Диана)

— Теперь вы точно знаете, как надо пользоваться этими предметами, чтобы быть всегда чистыми и опрятными.

— Ребята, а как вы думаете, быть чистым, аккуратным, опрятным- это вредная привычка или полезная? (ответы детей)

— А вот сейчас мы с вами опять отправимся в путь, на станция «Привычки»

Читайте также:  Театральная постановка ко дню победы – 9 мая в начальной школе

(Во время пути физкульт минутка-разминка под музыку на стульях)

— Вот мы и приехали. Вы во время пути были очень внимательны и активны.

(Идет микроб, чихает, вытирает нос рукавом, грызет ногти, у микроба в руках авоська, в которой лежат два пакета сока).

— Ой, кто это?

Микроб:

Я известный микроб

И скажу всем: « Стоп!»

Ну, зачем вам расти,

Ну, зачем развиваться?

Лучше хилым быть, худым,

Невеселым и больным.

Пусть микробы вас съедят

И болезнью заразят. (опять чихает)

— Ой! Ой! Что ты делаешь Микроб? У тебя есть носовой платок?

Микроб: А зачем? Я лучше рукавом. (показывает)

— Ребята, давайте поможем Микробу. Расскажем ему, для чего нужен носовой платок.

Дети: Платок нужен для того, чтобы вытирать нос при насморке, закрывать при кашле и чихании платком рот, чтобы не заражать микробами других людей.

— Ребята, у вас есть носовые платочки? Видишь Микроб, у каждого есть свой носовой платок.

Микроб: Ну, так это легко исправить. (обращается к детям). Дай-ка мне твой платок на минуточку.

Действия детей: (они закрывают рукой карманы)

Микроб: У! Жадины!

— Нет Микроб, они не жадные. Давайте ребята подарим Микробу предметы личной гигиены.

Для этого вы должны помочь выбрать все самое нужное для него (на столе лежат в разброс игрушки, книги, карандаши, предметы личной гигиены). Выберите из этих вещей только необходимые для Микроба предметы.

Вот микроб, здесь есть и носовой платок. – Он нужен тебе для того, чтобы не заразиться друг от друга и не заболеть.

— Микроб, а мы еще видели как ты грыз свои ногти. Ты что, не знаешь, что их нужно подстригать и щеточкой вымывать.

— Ребята, а для чего это нужно делать? (ответы детей)

Микроб: Ох, как же всего много надо знать…

Микроб: Ребята, а у меня есть что-то вкусное (достает сок). Подождите, я глотну (открывает пакет и пьет) и вам всем дам по глоточку. (Предлагает детям)

Дети: Да нет же, нельзя! Каждый должен пить из своего стаканчика, чтобы не заражаться.

Микроб: Я все понял. Хорошо, что у меня есть еще пакет сока. А у вас есть стаканчики? (разливает сок в стаканчики и угощает ребят)

— Ребята, расскажите микробу, что вы делаете в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Дети: Каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе; повара на кухне готовят нам вкусную и здоровую пищу. Когда выходим на прогулку, няня, Вера Алексеевна, открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым, и все вредные микробы погибли, а так же делает влажную уборку в группе.

Микроб: Спасибо вам ребята, я теперь знаю много хороших привычек. И всем знакомым микробам о них расскажу, чтобы они не вредничали. (Прощается и уходит)

Игра «Пылесос»
(под музыку)

— Ребята, посмотрите, микроб ушел, а мусор все равно оставил.

(по ковру рассыпать маленькие мячики и собрать их мусорными совками в ведерко).

— Молодцы. После себя мы оставляем порядок. Теперь мы можем ехать дальше, на станцию «Правильного Питания»

— Стоп. Приехали. Как вы думаете, почему станция так называется?

Грязнуля- Диана: Я знаю, это лимонад и шоколад.

Неряха-Миша: Нет, это чипсы и сухарики.

— Ребята, а вы с ними согласны?

— Знай, не все, что продается здоровью пользой обернется.

Это — вкусно, То — полезно, Что-то- вовсе бесполезно.

— Выяснить это нам поможет игра «Чудо- дерево»

 — Я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте сами вырастим чудо-дерево. Например, Яблоко-полезное, конфета-нет.

(на столе лежат муляжи ягод, фруктов, овощей, конфет, шоколада, жвачки, лимонада. Дети выбирают полезные для здоровья продукты и вешают их на дерево).

— Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось-почки полезными плодами распустились.

— Мы запомним навсегда (все вместе)

«Для здоровья нам нужна витаминная еда»

— А вы знаете где живут витамины? (ответы детей)

— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других полезных продуктах.

— А помните ребята, что мы говорили о том, что всегда нужно дружить водой?

Дети:

Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот,

Заболит у вас живот!

Пыль к ним всякая пристала

Отнесите их домой,

И помойте их сначала

Кипяченою водой.

— И конечно же не забудем о том, что перед едой надо мыть руки.А еще когда их мыть необходимо? (ответы детей)

— Ребята, мы с вами проехали по волшебному «Городу Здоровья и Чистоты». Побывали на станциях: «Спортивная», «Чистюля», «Привычки», «Правильного питания».

— Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка- как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Дети: «Доброго всем здоровья!» (дети исполняют песню: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»)

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-razvlecheniya-dlya-detej-navyki-lichnoj-gigieny.html

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме “Личная гигиена -залог здоровья”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Снежинка»2016 год.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Личная гигиена – залог здоровья”

Автор конспекта:воспитатель Шехирева Ирина Александровна.

Цель НОД: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие,

Задачи:

– закреплять знания правил личной гигиены;

– формировать представления о предметах личной гигиены;

– активизировать словарный запас детей,

– закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»

– развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

– развивать познавательную и речевую активность детей;

– внимание, память, мышление, моторику.

-воспитывать культуру здоровья дошкольников,

– воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Материал и оборудование: письмо в конверте, презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.

Решение проблемной ситуации.

Воспитатель приводит в группу куклу-заморашку.Дети, кукла Лена не хочет умываться: «Говорит, что вода холодная, мыло щиплет глаза. Лучше буду ходить грязной, никто ведь не заметит.

Ребята, как вы думаете, права ли кукла Лена? (ответы детей)

Звучит сигнал колокольчика: на экране появляется электронное письмо. СЛАЙД 2

Воспитатель читает это письмо.

-Ребята, как вы думаете, почему в письме написано «мойтесь чаще, мойтесь чище? », что это означает?

Ответы детей.(чтобы быть всегда чистым….)

Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок. СЛАЙД 3,4.

А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.

А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался? СЛАЙД 5.

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр

Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.

 Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать! Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня.

 Боже, боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, 

И несётся кувырком. 

Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов.

А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход.

Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».

Что же такое личная гигиена? (СЛАЙД6.

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену?) Ответы детей. Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »

Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.

СЛАЙД.7 Загадка:

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло)

Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? (Ответы).

Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? Ответы. СЛАЙД 8,9

ОПЫТ1. «Как передаются микробы от человека к человеку»

(Воспитатель наносит себе на ладонь тени с блёстками. Затем, здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку ребёнку.

Воспитатель просит посмотреть на свои ладошки. Дети видят испачканые руки.

Вывод: При контакте с другим человеком или с предметом передаются невидимые микробы.

ОПЫТ 2.Ребёнок пачкает ладошки краской.Воспитатель просит помыть руки водой без мыла одного ребёнка, а второго с мылом.

Ребёнок, который помыл руки без мыла ,не смог отмыть краску,а ребёнок, который помыл руки с мылом, отмыл краску.

Физминутка для глаз

Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки? Ответы. СЛАЙД10.

СЛАЙД11 Загадка:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

СЛАЙД12,13. Загадка:

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

А зачем нужно чистить зубы? Ответы.

А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы.

Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.

СЛАЙД 14.Загадка:

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится (расческа)

А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.

И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? Ответы.

СДАЙД 15.Загадка:

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой. (платок) .

Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Ответы.

Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.

СЛАЙД 16Загадка:

Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое (полотенце) .

Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.

Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.

Молодцы! А теперь давайте поиграем?

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки -вот так; вот так,

Моем шею – вот так; вот так,

Чистим зубки – вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи. Слайд 17,18,19,20.

Читайте также:  Интересный сценарий на новый год, 5-7 классы

А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чем мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть картинки на которых нарисованы предметы гигиены.

А на столе две коробочки красного и зеленого цвета.

В коробочку красного цвета будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку зеленого цвета- те предметы, которыми могут пользоваться все.

(Проводится игра)

Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?

Дети: Мы узнали о предметах личной гигиены. СЛАЙД21

Для чего нужны эти предметы?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены.

Давайте еще раз их повторим!

1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;

3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;

4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;

5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.

6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.

Слайд 22.МОЛОДЦЫ!

Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) – чистота-залог здоровья!

Зазвенел телефон.Воспитатель объявляет о том

что в детский сад пришла посылка от Мойдодыра. Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля».

А в заключение, дорогие мои «чистюли», давайте посмотрим мультфильм и послушаем песенку «Если утром дети умываются… »

Просмотр мультфильма .СЛАЙД 17.

Список литературы:

1. «Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека». М. : Школьная пресса, 2011.- 32с.

2. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников». М. – Мозаика-Синтез, 2010 г.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-die-1.html

Портал педагога | Беседа “Чистота-залог здоровья” (для детей старшей группы)

Автор: Лебедь Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №24
Населённый пункт: Московская область, г.Балашиха
Наименование материала: Конспект
Тема: Беседа “Чистота-залог здоровья” (для детей старшей группы)
Дата публикации: 17.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!»

(для детей старшей группы)

Подготовила и провела воспитатель детского сада №24 «Солнышко» г.Балашиха Лебедь Ирина Викторовна

Цель:

формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках; • Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; • Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; • Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы. Предварительная работа: разучивание стихотворения «Пугалки» М. Котин.

Оборудование :

• магнитофон и музыкальное сопровождение, • иллюстрированный материал по теме, • материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, краска, клей, • презентация на тему: «Чистота – залог здоровья! »

Ход занятия

. 3 мин.

Организация начала занятия

.

Воспитатель-

Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор. (ответ детей: О том, что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах. ) 20 мин.

Основной этап.

Воспитатель:

– Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?

Воспитатель:

– Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это …. Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?

Воспитатель:

– Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем. -Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?

Воспитатель:

– Вот некоторые правила личной гигиены: мыть руки по мере загрязнения – перед едой, после туалета, после прогулки; следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами; беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами; беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках, следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения. – Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека. – А сейчас, ребята, отгадайте загадку. Загадка. Вместе с мылом и водой Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко Разотру вас Я …. (мочалка) – Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек? – Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…

Дидактическое упражнение:

– Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.

На столе разложены – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски,

клей и др.

Выбирается один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за

кожей.

Воспитатель:

– Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой. -Правильно, дети. А что такое микробы? – Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы? – Правильно, микробы боятся мыла и воды. – Как же защититься от микробов? -Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо: Не есть и не пить на улице, Есть только мытые овощи и фрукты, Есть только из чистой посуды, Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком. Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь- все потеряешь». -Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто. Не видали разве На руках грязь вы? А в грязи живет зараза, Незаметная для глаза. Если руки не помыв, Пообедать сели мы, Вся зараза эта вот К нам отправится в живот. Грязные руки грозят бедой. Чтоб хворь тебя не сломила, Будь культурен перед едой- Мой руки мылом! В. Маяковский

Воспитатель:

-Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.

Физкультминутка-

Мы играли и устали Дружно все тихонько встали Два хлопка над головой Три хлопка перед собой Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. (соответствующие движения)

Воспитатель:

– Говорят, что именно от здоровья этого зависит и здоровье всего организма. Послушайте подсказку, мы ими пережевываем пищу, измельчаем ее для лучшего проглатывания и переваривания в желудке. Что это? – Белые, блестящие, зубы – это красивая улыбка, красивое лицо, хорошее настроение. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес). Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. Вот почему говорят, что от зубов зависит здоровье организма. Поэтому что бы не скапливались микробы на зубах от остатков пищи, рот надо поласкать после ее каждого приема. Что нельзя брать в рот, чтобы не повредить зубы? – Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы? – Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4 минут. Давайте вспомним как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы. – Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете о чем мы будем говорить с вами дальше.

Загадки:

Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы) Подойдешь к стеклу – портрет, Отойдешь – портрета нет. (Зеркало) Для кудрей и хохолков Двадцать пять зубков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) Частый, зубастый Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок, расчёска) – Верно, разговор пойдет о волосах.

Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи, пожалуйста, как ты ухаживаешь за своими волосами. -Правильно, чтобы волосы выглядели здоровыми и красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра “Разрешается – запрещается”

Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если же запрещается, то красного.( можно поднимать руки)

Разрешается:

o Чистить зубы o Мыть волосы o Пользоваться носовым платком o Принимать душ o Мыть руки Запрещается: o Грызть ногти o Не мыть волосы o Ковырять в носу o Ходить в грязной одежде o Ходить неопрятным. -Сейчас мы поиграем с вами в еще одну игру, что бы проверить наши знания о предметах гигиены и их назначении.

Игра. «Чистоплотные дети»

Воспитатель:

Я хочу убедиться в том, что вы все поняли. что нужно быть чистоплотным и аккуратным , а теперь скажите ,что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми? С чистым и опрятным человеком приятно общаться, приятно когда от человека хорошо пахнет, приятно здороваться когда у человека чистые руки. Умываемся, моем руки, голову, все тело, чистим зубы.

Губка, мочалка. Что бы быть чисты, что б от него хорошо пахло. Ребенок выполняет задание. Что бы они были чистыми, не было грязи и микробов. Они бывают от грязи Воды, мыла Мыть руки, не есть грязными руками, не грызть ногти. Дети слушают стихотворение. Дети повторяют действия за педагогом Зубы Твердые предметы Утром и вечером, 2 раза.

Дети выполняют движения. Волосы Зеркало Расческа Расческа . Девочка рассказывает, что она их моет шампунью, причесывает. Дети играют. Дети перечисляют: мыло, шампунь, зубная щетка, расческа, гель для душа, полотенце. Подобным же образом дети реагируют на слова “волосы” – гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло.

“Купание” – ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр. Упражнение можно повторить 2 раза. 3. Заключительный этап. -Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение “Пугалки” М. Котина. Пугалки М. Котин Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут. – Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей давайте вспомним, что для этого надо делать? – Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых.

И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!

Список используемой литературы

. 1. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб. : издательство «Акцидент» 1996 .- 32 с. 2. Сексуально-гигиеническое просвещение детей и подростков. Учебное пособие в 3 частях. Составители: к. м. н. доц. Каршенникова М. И., к. м. н. доц. Козлова Э. З., преподаватели Бединова Н. В., Масалева А. А., Отавина М. Л- Пермь 1994г.

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6574

Ссылка на основную публикацию