Конспект занятия по логике в детском саду в подготовительной группе. сочетание признаков

Конспект занятия по логике “Логические задачи”

Конспект занятия

Тема: «Логические задачи»

Направленность: образовательная

Возраст детей – 6-7 лет.

Воспитатель: Искалиева Ш.З

Тип занятия: комбинированное.

Цель занятия: познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач.

  2. Закрепить геометрические представления.

  3. Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10.

Развивающие:

  1. Формировать умение анализировать и делать выводы.

  2. Развивать мышление, память и речь.

  3. Развивать собранность и внимательность.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

  2. Стимулировать интерес к математике.

  3. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Форма проведения – сюжетно-ролевая игра.

Оборудование для педагога: гонг, флажки- 10 шт., 9 конвертов с заданиями, несколько пустых конвертов – по количеству детей, диск со стрелкой для эмитации игры «Что? Где? Когда?», картинки и геометрические фигуры на картоне,

Оборудование для детей: чистые листы бумаги в крупную клетку, фломастеры и простые карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент: Звучит музыка из телепередачи “КВН”.

  Педагог: – Здравствуйте!

      Друзья, сегодня вы пришли

      На наш веселый КВН

      Мы вам улыбку принесли

      Чтоб улыбались каждый день.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне выступает команда «Эрудиты». Вся наша группа будет соревноваться с телезрителями, которые прислали нам свои вопросы (демонстрирует конверты с вопросами). За правильные ответы вы получите флажок, а за нарушения дисциплины – придётся флажок вернуть, но, будем надеяться, что такого не произойдёт.

Основная часть

– А теперь я вам объясню правила игры. После заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу, после чего ударить в гонг, который находится на ваших игровых столах. За правильно выполненное задание команда получает балл (флажок).

Первое задание. «Разминка».

Открывается первый конверт. Задание:

Вспомнить и называть сказки, в названии которых есть число семь или число три.

За выполнение задания команда получает флажок.

  Второе задание. «Собери узор».

– В правом верхнем углу положите два больших треугольника разного цвета;

– в левом нижнем углу положите два больших круга одного цвета;

– в правом нижнем углу две геометрической фигуры разной формы и разного цвета;

– в верхнем левом два маленьких треугольника одного цвета;

– в середине – маленький круг.

Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.

Команда получает флажок.

  Третье задание. «Эстафета». Задание из следующего письма.

На полу раскладываются различные фигуры картинки из картона.

Команда собирает в свою корзину только геометрические фигуры.

За правильное выполнение задания команда получает флажок.

  Четвертое задание. «Блицтурнир».

Давайте немного подготовимся к заданию. Ответьте на вопросы:

– если стол выше стула, то стул…? (ниже)

– если река шире ручья, то ручей…? (уже)

– если штанга тяжелее подушки, то подушка…? (легче)

– если сестра младше брата, то брат…? (старше)

– Если в банке воды больше, чем в кружке, то в кружке…? (меньше)

Какой вывод мы можем сделать? (Если нам известно что-либо об одном предмете, который связан с другим, то мы можем догадаться и о втором)

Обратите внимание – такие связи называются логическими. Можете ли вы, сами привести примеры каких-либо зависимостей? (Дети отвечают)

Далее по очереди задаются вопросы достаточно в быстром темпе (за правильный ответ бал):

– сколько хвостов у четырех котов?

– сколько ног у воробья?

– сколько ушей у пяти журавлей?

– сколько лап у двух ежат?

– чего на поле больше ромашек или цветов?

– кого в лесу больше медведей или зверей?

– снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

– что в суп кладут, а не едят?

Если команда ответила на большинство вопросов правильно, то получает флажок.

Пятое задание

  Педагог:

– Для участия следующем конкурсе приглашаются двое желающих.

А задание такое – графический диктант. Поставьте маркер на красную точку, будьте внимательны, начинаем: Две клеточки вверх, одна вправо, две вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, одна вверх, две вправо, одна вниз, одна вправо, три вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, две вниз, десять влево.

Остальным детям предлагается попробовать выполнить это задание на своём листе бумаги в клетку. Полученные изображения сравниваются, определяются ошибки и их причины. Команды получает флажок за выполнение задания.

Шестое задание.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”

– Внимание, “Черный ящик”.

Какая фигура в Черном ящике вы увидите, если отгадаете загадку:

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок. (Шар)

Вручение флажка.

Физ.минутка.

Встаньте на одной ноге в большой круг, руки “в замок” – за голову, вторую ногу прижмите к колену. Если коснетесь ногой пола или расцепите руки – вы уходите. Выигрывает последний устоявший на одной ноге.

 Седьмое задание.

      Марафонцы вперед идут

      Математику с собой ведут

      Без неё никак нельзя!

      Открываем конверт друзья!

В конверте гусеница с цифрами. Предлагается детям собрать двух гусениц. Одну из чисел от 0 до 10; другую от 10 до 0

  Восьмое задание. «Кто быстрее?»

Из 7 палочек составить 3 равных квадрата.

  Девятое задание.

Логические задачи. Отвечает каждый участник по очереди, если ответа нет, то отвечает следующий. Флажок вручается победителю, ответившему на большее количество вопросов. Он приносит флажок в команду.

  1. На забор взлетел петух,

      Повстречал ещё там двух.

      Сколько стало петухов?

  2. Шесть веселых медвежат

      За малиной в лес спешат

      Но один из них устал,

      А теперь ответ найди:

      Сколько мишек впереди?

  3. Четыре гусёнка и двое утят

      В озере плавают, громко кричат.

      А ну, посчитай поскорей –

      Сколько всего в воде малышей?

  4. Пять цветочков у Наташи,

      И ещё два дал ей Саша.

      Кто тут сможет посчитать,

      Сколько будет два и пять?

  5. Четыре спелых груши

      На веточке качалось

      Две груши снял Павлуша,

      А сколько груш осталось?

  6. Внуку Шуре добрый дед

      Дал вчера семь штук конфет.

      Съел одну конфету внук.

      Сколько же осталось штук?

Заключительная часть.

Итак, ребята, давайте подсчитаем на сколько же вопросов телезрителей мы ответили (считают открытые конверты – 9), а сколько флажков получили (считают и сравнивают с кол-вом конвертов) Какой вывод мы можем сделать? Справились ли мы с заданием?

(Да) Молодцы ребята! И последнее пожелание вам: если вы сами придумаете задание или задачу, то нарисуйте или запишите его и положите в конверт(каждому ребёнку раздаются конверты), а потом принесите к нам на занятие, мы все вместе попробуем его выполнить, договорились?

Дети награждаются сладкими призами или воздушными шарами.

Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-zaniatiia-po-loghikie-loghichieskiie-zadachi.html

Конспекты занятии для детей

Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развивать умение находить признаки сходства предметов; работать с системным оператором; придумывать загадки; воспитывать у детей желание и потребность помогать окружающим.

Материал: письмо, схема — ковра-самолета, пирамидка, коробка, металлическая ложка; ширма с изображением замка; системный оператор и картинки к нему (дерево) ; карточки со словами: шерстяной, прямоугольный, большой, летает; картинки- свитер, дом, самолет, кукла Гоша.

Предварительная работа: занятия по логике и развитию речи с использованием элементов ТРИЗ; сюжетно-ролевые игры «Путешествия. «; изготовление карты страны «Фанталии»; рисование сказочных деревьев.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: — Ребята, никто не видел Гошу? Он вот здесь сидел.

ответы детей.

Воспитатель:-Может быть он в прятки решил с нами поиграть?

(раздается стук в дверь, воспитатель подходит и забирает конверт)

Смотрите, нам пришло письмо. Посмотрим, что там?

(раскрывает конверт, хмурится)

Я что-то ничего не поняла. Может быть вам удастся разобраться!

(раскладывает листочки из конверта. Дети разбирают письмо)

— Значит наш Гоша попал в беду? И как раз в стране Фанталии, куда я хотела вас пригласить. Будем ли мы выручать нашего непоседу?

Читайте также:  Беседа на тему «здоровый образ жизни» для начальных классов

(Ответы детей)

Решение принято! Отправляемся в путь. Но страна эта необычная, сами знаете. Где она находится — далеко ли, близко ли? На чем будем путешествовать?

(ответы детей)

— А если на этом?

(выставляет схему ковра-самолета. Дети разгадывают загадку и встают на ковер)

-Какие слова нужно сказать, чтоб наш ковер полетел? (волшебные)

Ковер-самолет, лети поскорей!

Не задерживай добрых и умных детей!

Раз, два, три — лети!

(Воспитатель делает вид, что берет бинокль)

— Ой, смотрите, Красная Шапочка бежит к бабушке. А вон и Серый Волк еле ноги передвигает. А вы что-нибудь видите?

(ответы детей)

-Как давно мы не были в стране Фанталии. Все изменилось. Смотрите-ка, даже Ворота с замком стоят. Приземляемся?

Дети:- Ковер-самолет приземлись!

Ребят на землю опусти.

— Да, замок-то какой огромный. Как же нам попасть в страну Фанталию?

(ответы детей)

— А давайте у Ворот спросим, что нам нужно сделать, чтобы пройти в страну Фанталию.

Ворота:-Около меня лежат предметы. Если вам удастся найти общее между мной и этими предметами — замок легко откроется.

(дети ищут общие качества: ворота-пирамидка, ворота-коробка, ворота-металлическая ложка)

(на ширме открываются шторки)

Дети:- Спасибо, Ворота!

Ворота:-Счастливого пути!

(Дети проходят через ширму)

-Через Ворота мы прошли, а куда дальше идти? Даже карту этот волшебник забрал. У кого какие предложения есть?

(ответы детей)

_ -Самая высокая в этой стране — гора Наоборот. На самом верху живет Фея Наоборот. Кто смелый, не испугается и осмотрит окрестности?

(Выходит Фея-ребенок)

Фея:- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея Наоборот. Я расскажу вам, как найти замок волшебника. А вы внимательно слушайте и запоминайте.

Игра «Скажи наоборот»

-налево-направо, далеко- близко, узкая-широкая, мелкий-глубокий, тесная — просторная, редкий- густой, маленький- большой.

Все запомнили? Доброго пути!

— Садимся все на ковер. Отправляемся дальше. В какую сторону поворачиваем? Правильно, направо. Смотрите — река. Все как и говорила Фея. Ой, что-то мы снижаемся, падаем! Прямо в реку, да.

— Ребята, а как вы считаете, о чем думает наш ковер, плывя по волшебной реке Оживлялке?

(ответы детей от первого лица)

-Ковер намокает и тонет. Нужно выбираться на берег.

(дети и воспитатель изображают, что они плывут и выбираются на берег)

-Жалко ковер. Может быть есть способ ему помочь?

(ответы детей)

— Я вспомнила одно правило! Если придумать загадку о предмете, он сам окажется на берегу.

(Воспитатель достает из сумки карточки и картинки. Дети составляют загадку о ковре-самолете)

-Ну вот, наш ковер на берегу и я очень-очень рада. Только он мокрый и лететь не сможет. Как дальше поступим?

(ответы детей)

— А я предлагаю идти пешком и чтоб не скучно было превратимся все в маленьких зверят.

Танец маленьких зверят.

— Быстро и весело мы добрались до оврага Разъединяйка. Смотрите, как много здесь деталей. Может нам собрать эти детали и сделать хоть какой-нибудь транспорт?

(Ответы детей)

— А в овраге мы сможем соединить эти детали? (нет). Конечно, нет, ведь здесь все разъединяется. Что лучше всего нам сделать? (Перенести детали на поляну Объединяйку). Правильно, давайте все вместе и перенесем эти запчасти на поляну.

(переносят кубики на «поляну Объединяйку»)

— Здорово справились, а теперь попробуем собрать какой-нибудь транспорт.

(дети собирают из строительнго материала машины, дают название и объясняют, что у них получилось и как им пользоваться)

— Но они такие маленькие! Интересно, что хорошего в маленькой машине?

(ответы детей)

А что плохого?

(ответы детей)

-Как же нам быть в этом случае?

(ответы детей)

-Правильно, давайте отправимся к Морю Вырастайке.

(дети изображают, что они купаются и становятся маленькими. Продолжают свое путешествие на «машинах») .

— Ну вот, наконец, и замок волшебника. Давайте подумаем, как нам себя вести правильно.

(дети по модело вспоминают правила поведения, стучат) .

Волшебник: — Кто это пожаловал ко мне? (Выходит из-за ширмы) .

Дети: — Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, у Вас находится наш друг Гоша?

Волшебник: — Да, у меня. И карта ваша у меня.

Воспитатель:- Волшебник, Вы плохо поступили с нашим другом. Вы — злой.

Волшебник:- Нет, я не злой. Я всем в округе помогаю, зверушек лечу, путникам путь показываю.

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, Злой волшебник или нет?

(ответы детей)

— Ребята правильно рассудили, как по Вашему?

Волшебник:- Конечно, правильно. Это очень хорошо, что вы пришли за своим другом. Я рад, что есть такие верные друзья на свете. Скажите, а мне вы помочь можете? Что-то с деревом моим любимым случилось.

(Разбор на системном операторе «Дерево»)

Дети: — Уважаемый волшебник, Ваше дерево постарело и скоро совсем превратится в трухлявый пень. Но Вы не расстраивайтесь. Мы Вам обязательно поможем. Посмотрите, что мы с друзьями придумали.

(показывают рисунки с волшебным садом)

— Если Вы немного обрызгаете эти деревья водой из реки Оживлялки, они Вам много радости принесут и никогда не состарятся.

(Волшебник отдает детям Гошу и карту. Дети благодарят и прощаются с ним) .

Воспитатель:- Наш ковер высох и сам нашел нас. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три —

Ковер домой, пожалуйста, лети!

-Ну вот мы и в детском саду. Вы рады, что нашли своего друга Гошу? А путешествие вам понравилось?

(дети раскладывают цветные кружки, оценивая занятие) .

— Путешествие прошло на славу! Молодцы, ребята!

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-voobrazheniyu-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Дата публикации: 19.07.16

Автор:
Юнусова Фарида Тойдахметовна Воспитатель, МБДОУ №34 “Берёзка”, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г.Сургут

Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по математике, направленный на развитие у дошкольников логического мышления, умения рассуждать. Делать выводы и умозаключения.

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Развить мышление, воображение, смекалку, быстроту реакций.

Задачи:

  • Развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения
  • Самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы, задачи.
  • Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.
  • Упражнять в счете, решение примеров, алгоритмов.
  • Закреплять геометрические фигуры.
  • Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.
  • Воспитывать желание и способность работать в группах.

Демонстрационный материал:

Карты-схемы,

алгоритмы.

Раздаточный материал:

Листы бумаги, счетные палочки, стаканы,яблоки, пуговки, камешки.

Словарная работа: алгоритм, алгоритмическое мышление, учебные действия, инструкция.

Методические приемы: Беседа-диалог, художественное слово рассматривание алгоритма, нахождение решения задания. Продуктивная деятельность детей, выводы умозаключения, подведение итогов домашнее задание.

Занятие по математике и логике в подготовительной группе

Разминка: дети стоят по кругу, воспитатель читает стихотворение, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет- всем друзьям физкультпривет.

Садятся за столы. Воспитатель загадывает задачи.

1)Курица на одной ноге весит 2 кг.

Сколько будет весить курица на 2-х ногах? (2 кг)

2)У какой фигуры нет ни начала ни конца? (У кольца)

3)Как разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине?

(Одно яблоко отдать с корзиной)

4)В году у дедушки 4 имени.

Кто это? (Весна, лето, осень, зима)

Воспитатель: – Ребята, а как вы догадались, что это времена года? Какое сейчас время года? Назовите признаки осени?

1.похолодание

2. затяжные дожди

3.пожелтели листья

Воспитатель:

– Посмотрите, сегодня я принесла цветок. Посмотрите, какое оно?

– Чего не хватает цветку?

– Чтобы вы ему дорисовали? (ответы детей)

– Правильно цветок без лепестков.

– А лепестки забрала осень и превратила их в волшебные листочки. Но это не простые листочки, а с заданиями. И мы сегодня с вами должны их расколдовать. А для этого мы будем считать, анализировать, рассуждать и делать выводы.

– Посмотрите, к нам на помощь прилетела наша подружка пчелка Майя. Она тоже хочет, чтобы вы расколдовали лепестки.

– Ребята, а как вы думаете, какой лепесток первым мы будем расколдовывать?

На пчелке алгоритм из геометрических фигур.

Читайте также:  Пословицы и поговорки об услуге

Дети отвечают, рассуждают.

Воспитатель:

– За то, что вы отгадали задание, первый листочек превращается в лепесток.

– Ребята, а вы не боитесь трудностей? Давайте тогда решим следующее задание.

Логические задачи для детей.

1)Стоит 6 стаканов:3 пустых, 3 с водой. Нужно сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Трогать разрешается только один стаканчик. (Перелить из 2 в 5-й)

2)Два мальчика играли в шашки. Один выиграл 3 раза, другой 2 раза. Как сыграл Игорь, если Олег выиграл не 3 раза?

3)Через год Николаю будет на 2 года ольше того возраста, который был у Андрея три года назад. Кто из ребят старше?

– Вот и второй листочек превратился в лепесток.

Смотрите, пчелка Майя принесла нам яблоки, на них написаны примеры. Вы должны решить примеры на них (дети решают за столами, индивидуально).

– А теперь обменяйтесь яблоками с соседом и проверьте решение примера (взаимопроверка).

Воспитатель: – Вот и расколдовали мы 3 листочек (воспитатель переворачивает листочек, которые становятся лепестком).

Воспитатель: – Какой возьмем следующий листочек? (ответы детей)

На этом листочке не простое задание. Здесь геометрические фигуры:

1.Найдите в предметах знакомые геометрические фигуры.

2.Найдите в комнате предметы, имеющие форму шара, круга, квадрата…

3.Сколько здесь кружков, треугольников, квадратов?

Воспитатель: – Молодцы! Справились с заданием. И еще один лепесток расколдовали.

Физминутка.

Руки в сторон, в кулачок, разжимай и на бочок.

Правой вверх, в стороны, накрест,

В стороны, вниз,

Тук, тук; тук, тук, тук! Сделаем большой круг!

(за физ. минутку открываем тоже лепесток).

– Как настроение? Продолжаем дальше колдовать?

– Следующий листочек тоже не простой. Вы должны поработать в группах.

Игра «Дорисуй недостающий предмет».

Затем, после выполнения задания один ребенок выходит и объясняет, почему именно этот предмет он дорисовал (доказывает).

– Молодцы! Все правильно выполнили задания. Вот и последний листочек. Задание непростое.

Работа со счетными палочками.

1. Передвинув две палочки сделайте так, чтобы корова повернула голову.

2. Выложить из 10 палочек стрелку. Переложить 4 палочки так, чтобы получились 4 треугольника.

3.Внимательно посмотрите, переложите две палочки так, чтобы получился флажок.

Если дети долго выполняют задания, можно дать как домашнее задание.

Воспитатель: – Все лепестки мы с вами расколдовали. Посмотрите, так, когда же цветочек нам улыбается? (ответы детей, подвести их к самоанализу своих работ).

– И что же цветочек нам говорит?

– «Спасибо».

Рефлексия деятельности детей:

– Посмотрите ребята, у меня на тарелочках лежат пуговки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?

– Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.

Опрос детей, почему они взяли пуговку или камушек, где было трудно, а где нет. Домашнее задание – поупражняться с палочками, привлечь родителей. Всем спасибо.

Скачать публикацию Скачали: 292 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/34/54

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «В гости к бабушке»

Задача:

– закрепить порядковый, количественный, обратный счет в пределах до 10;

– геометрические фигуры (плоскостные и объемные), ориентировка в пространстве;

– знания о структуре арифметической задачи, умение самостоятельно составлять их и решать по сюжету;

– развивать внимательность, зрительную память, умение применять свои знания на практике, воспитывать желание помогать друг другу.

Ход занятия по математике в старшей группе детского сада

Воспитатель. – Жила – была в одной деревне маленькая девочка. Все ее называли Красная Шапочка. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Она жила с мамой и у нее было много игрушек. Вот они.

(Выставлены 10 игрушек).

– Давайте их посчитаем.

Дидактическая игра «Прямой, обратный и порядковый счет»

– Кто стоит 5-й?

– Кто стоит впереди мишки?

– А кто между собакой и куклой?

– Кто последний? И т. п.

Однажды заболела у Красной Шапочки бабушка, и девочка пошла ее навестить. Шла она по лесу и вышла на поляну, где много цветов, но ветер сорвал с них лепестки и остались только серединки с цифрами 4, 5, 6, 7, 8. Давайте соберем все лепестки. На каждом лепестке по две цифры, когда добавим их, получим число. Согласно ему вернем лепестки.

Дидактическое упражнение «Составь цветок»

Пошла Красная Шапочка дальше, вышла к реке, на берегу много камней.

– На что они похожи? (На геометрические фигуры)

– Все они одинаковые?

– На какие две группы их можно разделить? (Плоскостные и объемные)

– Назовите объемные и плоскостные.

Дидактическое упражнение «Под каким камнем спрятался рак»

В лесу девочка встретила Мудрую Сову. И захотела проверить, умная Красная Шапочка и спросила у нее:

– Сколько лап у двух волков?

– Из дупла выглядывало 6 хвостиков. Сколько белок в дупле?

– За елку спрятались 4 заячьих ушка. Сколько зайчиков там находится?

– Дед, бабка, внучка, Жучка тянули репку и вытащили. Сколько глаз смотрело на репку?

А еще Сова предложила составить по картинке задачу и решить ее. Давайте поможем.

(Дети садятся за столы, у каждого картинка. Дети составляют и решают задачи)

Вспомнить из чего состоит задача. конспекты занятий в детском саду

Красная Шапочка решила подарить бабушке коврик.

Дидактическая игра «Выложи коврик»

У каждого карточка разделена на 9 ячеек.

Задания:

– Положите круг в 1-й столбик первой строки;

– Квадрат в 3-й столбик третьей строки;

– В центре ромб;

– Овал в верхнюю правую клетку;

– Треугольник над ромбом;

– Прямоугольник, от квадрата слева;

– А пятиугольник, в 1-й столбик, третьей строки;

– Вот какой хороший получился коврик!

– Где у тебя лежит ромб?

– А овал?

– Как еще можно сказать?

– Куда положили треугольник?

– Где он лежит относительно круга? И т. д.

Бабушке очень понравился подарок. Угостила внучка бабушку пирожками.

(На каждом написан пример на сложение и вычитание 1, дети читают пример и решают его).

Время уже девочке домой отправляться. Поэтому поиграем.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель называет слово, дети называют слово, противоположное по значению

Высокий – низкий

Веселый – грустный

Толстый – худой

Широкий – узкий

Больной – здоровый

Тяжелый – легкий

Старый – молодой

Бежит – стоит

Мокрый – сухой

Горячий – холодный

Длинный – короткий

Плачет – смеется.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель.

– Кому мы сегодня помогали?

– Какая задача вам понравилось больше всего?

– Кого вы хотите похвалить?

Молодцы!

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/129-konspekt-po-matematike-v-starshey-gosti-k-babushke

Открытое занятие по логике для детей средней группы

Открытое занятие по логике для детей средней группы.

Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей внимание, память, восприятие.

Задачи:                                   

Обучающие: Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.

Упражнять детей в счете на слух.

Развивающие: Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать попавшим в беду.

Методические приемы:

Организационная игра.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение детей.

Анализ занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картина, 3 зайца разного размера, 3 круга, игрушка – заяц.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного размера, цвета, формы, счетные палочки, клей.

Использование отрывка из музыкального произведения П. И. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Ход занятия:

Организационная игра:

          Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро» солнцу и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть «Доброе утро» длится до вечера.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Галина Ростиславовна, а тебя как зовут, а тебя?

-Вот мы и познакомились. Ребята, а вы любите играть? (ответы детей) Я тоже люблю.

-Когда я спешила к вам в детский сад, то встретила…, угадайте кого (загадка)

Читайте также:  Салаты на скорую руку

Быстро скачет по дорожке

 Прыг да скок

Белый маленький зверек,

От врагов уйдет он ловко,

Любит сочную морковку,

Кто же, это отвечай–ка.

Ну, конечно, это…(зайка).

    Он сидел под кустиком, трясся от холода, а в руках у него было письмо. Вот оно, давайте его прочитаем. Воспитатель раскрывает конверт и зачитывает письмо:

Помогите, пожалуйста, нам, наши домики растаяли, а зима еще долгая, боимся что замерзнем.                                                                Зайчата.               

Ребята, я туда попала или нет? Здесь живут ребята, готовые прийти на помощь?

(Ответы детей).

-Я превращаюсь в добрую волшебницу ( воспитатель одевает колпак и берет «волшебную» палочку). А вы закрывайте скорее глазки, я  сейчас произнесу волшебные слова, и вы превратитесь  в моих помощников.

Воспитатель взмахивает палочкой и говорит: «Хлоп, хлоп, топ, топ, повернись и в помощника ты превратись». Дети открывают глаза.

    А сейчас мы с вами отправляемся в лес, идти далеко, зайчата ждут помощи. Что же у них случилось? Кто напомнит? (ответы детей).  Впереди нас ждут разные испытания. Пойдемте. Дети идут за воспитателем и произносят такие слова:

 По веселой по дорожке

Зашагали наши ножки,

В лес скорее мы пойдем

И друзей с собой возьмем.

1 задание

Кто –то раскидал на снегу красивые, разноцветные камушки. Давайте мы с вами наведем в лесу порядок, соберем эти камешки.

-Возьмите каждый по одному. (дети собирают)

-Скажи, Катя, у тебя камень какого цвета? А у тебя, Никита?

– Наташа, а на какую фигуру похож твой камень? А у тебя, Кирилл?

– А кто из вас знает, как  можно назвать квадрат и треугольник одним словом? Что это? ( геометрические фигуры)

– Правильно.

И вот наше с вами первое испытание:

У меня в корзине лежат три круга, а у вас в руке по одному камешку. Как можно разложить эти камушки в круги? (по цвету, размеру, форме).

С этим заданием мы справились, кладите камешки мне в корзину и отправляемся дальше.

По веселой по дорожке,

Зашагали наши ножки,

В лес скорее мы пойдем,

И друзей с собой возьмем.

    Стоит в лесу огромный дом, зайти в него не можем мы, потому что висит замок.

Пальчиковая игра «На двери висит замок»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог.

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

    Заходите в дом, усаживайтесь поудобнее. Когда все дети сядут, воспитатель предлагает поиграть в игру «Ладонь –кулак-ребро».

Кинезиологическое упражнение. «Ладонь – кулак – ребро»

Цель: развитие внимания, пространственных представлений и мелкой моторики.

    После игры воспитатель говорит:

2 – задание

-Перед вами лежат счетные палочки.

-Достаньте 4 палочки одного цвета и сложите квадрат. Молодцы.

-Теперь возьмите еще 2 палочки, но другого цвета, и приложите к квадрату так, чтобы получилась крыша.

– Что же у нас с вами получилось? (домик). Вот такие дома должны быть у зайчат, красивые, прочные.

 -Убирайте палочки на место, нам с вами нужно отправляться на помощь к зайчатам.

По веселой по дорожке,

Зашагали наши ножки,

В лес скорее мы пойдем,

И друзей с собой возьмем.

(звучит музыка леса). – Слышите, какая музыка волшебная звучит, значит мы все ближе и ближе  приближаемся к лесной чаще, где живут зайчата. В нашем зимнем лесу растут ели, сосны и березы.

Воспитатель ставит на мольберт картинку зимнего леса.

3 задание Аппликация

-Смотрите, действительно, ни одного зайчишкиного домика не осталось.

-А кто из вас знает, из чего же можно сделать дома? (Из волшебных камешков, которые мы взяли с собой).

-Конечно, квадраты –это дом, а треугольники – это крыша. У нас есть большие квадраты, средние и маленькие; треугольники –большие, средние и маленькие. У меня в корзине есть волшебные карандаши, с их помощью мы сможем с вами наклеить наши камешки на картинку и увидим, что получится. (Дети выполняют работу)

-Смотрите, как у нас красиво получилось. А вот и зайчики тут как тут. Этот домик для большого зайчика, этот для среднего, а этот для маленького.

-Молодцы мои помощники справились с заданием. Вас  зайчата хотят отблагодарить (угощение)

-А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебное заклинание. «Хлоп, хлоп, топ, топ, повернись и в детском саду скорее очутись». Дети открывают глаза.

 И вот мы в группе. Вы оказались хорошими помощниками, не зря я заглянула к вам, за ваше старание мне бы хотелось вам на память подарить вот такие волшебные квадратики, которые могут превращаться и в треугольники и в конфетки. (Квадраты Воскобовича). А теперь нам пора прощаться.

  До свидания.

Источник: https://worldofteacher.com/5048-otkrytoe-zanyatie-po-logike-dlya-detey-sredney-gruppy.html

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе “Стрекоза”

Цель:

-Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения, называть одним обобщающим словом: «насекомые»

-развитие зрительного внимания, логического мышления, память, связанную речь.

-Продолжать закреплять технику лепки: лепить прямыми, круговыми движениями ладоней, сплющивать, и соединять части плотно, прижав, их друг к другу, передавать особенности внешнего виды стрекозы

– воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

-Закреплять умение помогать игровым персонажам, сопереживать им, доводить начатое до конца и обыгрывать выполненную работу.

Оборудование:

-Картинки насекомых, загадки.

-Игрушка-марионетка «Цыпленок – Тими»

-Пластилин

-Доски для лепки

Предварительная работа:

– дидактическая игра: «Что делают насекомые»

«Где сидит насекомое»

«Четвертый лишний»

«Угадай, чей дом»

«Что забыл нарисовать художник»

– подвижная игра: «Кузнечик»

«Поймай комара».

– рассматривание иллюстраций и беседа: «Какую пользу приносят насекомые»

– отгадывание загадок

Ход занятия:

Небольшая полянка с загадками. Ребятки сейчас мы с вами отправимся немного погулять. Вы согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, ребятки, послушайте внимательно (загадки):

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия….(коровка)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами, вспомним, какие части тела есть у насекомых?

Дети: Брюшко, голова, глаза, усики

Воспитатель: Молодцы, вы правильно все назвали.

Ой, ребятки слышите. К нам кто-то идет в гости.

(Появляется Цыпленок Тим( кукла-марионетка): Ой,ОЙ,Ой. Какой голодный я. Очень хочется поесть, но мне нечего съесть. Помогите мне друзья. Накормите меня. ОХ, ох, Ох, какой голодный я. Вот такая приключилась у меня беда.)

Воспитатель: Здравствуй миленький цыпленок. Как тебя зовут.

Цыпленок Тим: меня зовут Тим.

Воспитатель: Почему ты пел грустную песню? Что с тобой случилось.

Цыпленок Тим: Я не пел, я плакал. Потому что, мне очень хочется кушать. (плачет)

Воспитатель: Тим, успокойся и расскажи, что ты любишь больше всего кушать.

Цыпленок Тим: Я люблю большую стрекозу.

Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем нашему гостю.

Дети: да.

Воспитатель: Дорогой Тим, отдохни не много. А, мы что-нибудь с ребятками приготовим тебе.

Пока, наш цыпленок Тим отдохнет, мы с вами слепим стрекозу. (Показ последовательности лепки стрекозы)

Дети лепят стрекозу с ее характерными особенностями, с использованием соответствующих приемов лепки.

Физкультминутка «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Дети отдохнув, продолжают свою работу. Стараются выполнить все до конца .

Воспитатель: Молодцы ребятки.

– что вы слепили?

– для кого?

– кто такая стрекоза?

Дети взяли своих стрекоз и полетали. Обыгрывание своей работы. В это время просыпается цыпленок Тим. Тим проснулся и удивился: как много стрекоз летают. Какие они разные, красивые и очень вкусные.

Цыпленок Тим: Ой, я наелся. Спасибо ребятки вам большое. Я пойду и всем расскажу, какие вы добрые и внимательные. Спасибо. До свидания.

Источник: https://simonova-domoddou1.edumsko.ru/folders/post/55622

Ссылка на основную публикацию