Конспект занятия по лепке во второй младшей группе доу

Конспект занятия по лепке во 2 мл гр ” Солнышко “

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе ДОУ

Занятие во второй младшей группе по лепке на тему: “Солнышко”
 

Цели:

  1. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
  2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
  3. Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
  4. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;
  5. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
  6. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

  • декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек;
  • лесные звери: Зайчик и Белочка (роли исполняют дети из подготовительной группы);
  • магнитофон;
  • плотный картон синего цвета, размер – А4;
  • пластилин желтого и красного цветов;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки.

Предварительная работа:

  1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
  2. Чтение сказки «У солнышка в гостях»;
  3. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;
  4. Рисование солнышка;
  5. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
  6. Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.

Музыка постепенно утихает.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает И усталости не знает.  Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети: Тучки солнышко прячут, солнышко болеет… (Несколько ответов детей).

В то время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.

Зайчик и Белочка (вместе): Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Зайчик: Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

Дети: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).  Дорожкой луговой  Пойдем мы все веселые Летнею порой.

Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)

Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот.)
Синеют васильки.

Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и зверушки (вместе):

(русская народная песенка)

Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко!  Твои детки плачут,

По камушкам скачут! «Пружинки» на месте. 

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись! Прыжки на месте.

Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого, красного.

Воспитатель: Верно, ребята.

2. Практическая часть.

Воспитатель:

1. Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.

Разминка для рук во время работы

Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой  полукруг (маховое движение)).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты). 
Домами, (Руки сложены над головой домиком). 
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» – дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Занятие во второй младшей группе по лепке на тему: “Солнышко”

Цели:

  1. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

  2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

  3. Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);

  4. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

  5. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

  6. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

  • декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек;
  • лесные звери: Зайчик и Белочка (роли исполняют дети из подготовительной группы);
  • магнитофон;
  • плотный картон синего цвета, размер – А4;
  • пластилин желтого и красного цветов;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки.

Предварительная работа:

  1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);

  2. Чтение сказки «У солнышка в гостях»;

  3. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;

  4. Рисование солнышка;

  5. Разучивание песенок и потешек про солнышко;

  6. Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.

Музыка постепенно утихает.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогреваетИ усталости не знает. Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети: Тучки солнышко прячут, солнышко болеет… (Несколько ответов детей).

В то время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.

Зайчик и Белочка (вместе): Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Зайчик: Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

Дети: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени). Дорожкой луговой Пойдем мы все веселыеЛетнею порой.

Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)

Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот.)
Синеют васильки.

Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и зверушки (вместе):

(русская народная песенка)

Солнышко-ведрышко!Выгляни в окошечко! Твои детки плачут,

По камушкам скачут! «Пружинки» на месте. 

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись! Прыжки на месте.

Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого, красного.

Воспитатель: Верно, ребята.

2. Практическая часть.

Воспитатель:

1. Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.

Разминка для рук во время работы

Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой  полукруг (маховое движение)).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты). 
Домами, (Руки сложены над головой домиком). 
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Читайте также:  О празднике день народного единства для детей 5-7 лет

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» – дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt_zaniatiia_po_liepkie_vo_2_ml_ghr_solnyshko

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Грибочки на пенёчке» | Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду | Конкурсы для учителей и воспитателей. Академия педагогического мастерства

Конференция: Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду

Автор: Горбатова Наталья Викторовна

Организация: МДОУ «Детский сад «Родничок»

Населенный пункт: ЯНАО, г. Надым

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: Грибочки на пенечке

Цель: формировать  интерес к продуктивной деятельности (лепке).

Задачи: 

  • закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар;
  • закреплять умения детей  лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу;
  • развивать детское творчество, самостоятельность;
  • воспитывать любознательность и аккуратность.
  • содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи

Оборудование и материалы: пластилин коричневого цвета, дощечки, снежинки бумажные, композиционная основа, несколько вылепленных грибов, игрушка Белка.

Ход занятия.

Дети входят в группу. На ковре стоит пенёк с грибами, засыпанный снегом.

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня пойдём гулять в зимний лес. Хотите?

– Берём снежинки в руки.

– Повернулись, покружились – и в лесу мы очутились.

– Ой, ребята, кто это? (На полянке возле пенька сидит белочка)

Воспитатель:  Ребята смотрите, кто там сидит? Белочка правильно.

 Воспитатель: Ребята, а давайте спросим, что случилось у белочки.  

Дети спрашивают.

Белка: скачу по веточкам к бельчатам своим, несу им грибочки, но их мало очень уж мои детки любят их.

Воспитатель: ребята, а давайте поможем белочке и слепим грибочки для бельчат в подарок.

Дети: Мы налепим много  грибов.

Воспитатель: Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого есть.

(На столе дощечки, пластилин)

– Давайте разомнём свои пальчики перед лепкой.

Показ приёмов лепки:

Берём 1-й кусочек пластилина, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный (прямые движения ладоней).

Физкультминутка: Хомка- хомка , хомячок,

                                  Полосатенький бочок,

                                  Хомка раненько встаёт,

                                  Щеки моет, шейку трёт,

                                  Подметает хомка хатку,

                                  И выходит на зарядку,

                                  Раз, два, три, четыре, пять!

                               Хомка хочет сильным стать.

Берём 2-ой кусочек пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получилась лепёшка – шляпка.

Шляпку аккуратно соединяем с ножкой – вот так.

Лепка грибов.

Воспитатель: Ребята, давайте наши грибочки положим на  пенёчек, а белочка соберёт их в свою корзинку и отнесёт своим бельчатам.

– Белочка благодарит нас за грибочки, он очень довольна, что теперь грибов хватит всей его семье.

Выставка работ.

Итог:

– Ребята, где мы сегодня были?

– Кого мы встретили?

– Что случилось у белочки?

– Как мы помогли?

– Вам понравилось занятие, а что вам понравилось больше всего?

         Молодцы! А сейчас повернулись, покружились – и в нашей группе очутились!!!

Источник: http://www.pedacademy.ru/conference_notes/132

Конспект занятия по декоративной лепке во II младшей группе на тему: «Открытка-сердечко милосердия»

Конспект НОД по декоративной лепке во II младшей группе.
Тема: «Открытка-сердечко милосердия».

Воспитатель: Ольховик С. В.

Жизнь – это неразрывная связь поколений, связь прошедших и будущих его людей. Особой чертой нашего народа всегда было и остаётся милосердие – стремление делать добро, помогать ближним, проявлять уважение к людям пожилого возраста. И это передаётся из поколения в поколение.

Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, счастливыми. А ведь зёрна доброты, отзывчивости, чуткости, сострадания к ближнему закладываются уже в дошкольном возрасте. Каждый ребёнок рождается добрым и для доброй жизни. И как бы хотелось, чтобы воспитанное в детстве чутьё к добру и злу навсегда осталось в человеке.

Наша задача не дать иссякнуть этому маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви.

Цель: способствовать формированию у дошкольников доброты, отзывчивости, чуткости и сострадания к ближнему.

Задачи: Образовательные: учить детей отвечая на вопросы, отчётливо произносить слова и фразы; активизировать словарь: «отщипывать», «скатывать», «прижимать», «нарядные»; закреплять умение скатывать комочки из пластилина равной величины, знакомыми приёмами лепки. Развивающие: развивать речевую активность детей; способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, благожелательное отношение к близким, родным людям; воспитывать аккуратность.

Необходимый материал:
— Картон (любого яркого цвета) — Клей карандаш — Салфетки бумажные . — Ножницы — Лента атласная узкая (или тесьма) — Влажные салфетки(вытирать руки от пластилина) — Шаблон силуэта сердца.

— Двойной скотч.

Предварительная работа: Рассматривание поздравительных открыток, чтение сказки В. Катаевой «Цветик семицветик», разучивание загадки о маме.
Разучивание физ.минутки- «Моя семья»,игра с мячом- «Назови ласкова соседа».

Содержание занятия.
Воспитатель: Здравствуй ты скажешь человеку Здравствуй улыбнётся он в ответ И наверное не пойдёт в аптеку , А здоровым будет много лет.

Ребята сегодня мы с вами проведём занятие о добре и милосердии, но сначала я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови ласково соседа». Напоминаю, что называя соседа ласково, обязательно надо улыбнуться ему. Играют в игру. Вот и настроение у вас улучшилось.

— А сейчас садитесь поудобнее и послушайте сказку «Цветик – семицветик». Чтение сказки В. Катаевой «Цветик – семицветик».

— Эта сказка , дети , учит состраданию и заботе о людях. Ведь девочка из рассказа получила самое большое удовольствие только тогда, когда исцелила безнадёжно больного мальчика . Значит, делая добро другому, сам становишься счастливее. Она проявила милосердие.

А милосердие — это бескорыстная помощь другим людям, которая потом возвращается к человеку в двойне.

— Ребята а скажите как зовут ваших пап и мам? — А в вашей семье еще живет кто-нибудь из родных людей? — Скажите как ласково можно назвать сестричку но имени? А как братика? — А теперь отгадайте загадку: Кто вас, дети, крепко любит? Кто ласкает и голубит? Кто вас нежно обнимает? И конечно обожает? -Дети: мама.

Воспитатель: А сейчас для нас расскажет своё стихотворение Катя В. Ребёнок: Я люблю свою семью. Маму, папу, я люблю. Люблю деда и бабусю, И щенка и кошку Мусю Все, кого я так люблю Имеют право на семью! А сейчас давайте все вместе проведём разминку: Физ. минутка – «Моя семья».

-Раз, два, три, четыре – хлоп Кто живёт у нас в квартире – повороты Раз, два, три, четыре, пять, — хлопки. Всех могу пересчитать – счёт указательным пальцем Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка два котёнка, Мой щенок, сверчок и я, Вот и вся моя семья. Воспитатель: Малыши, скоро будет праздник «Рождества», давайте приготовим подарки -красивые открытки для своих близких. Посмотрите, сколько открыток я принесла вам (рассматривают почтовые открытки с изображением цветов и сердечек).

И мы с вами попробуем сделать каждый свою открытку (сердечко).

Раздаю заготовки для детей. Малыши по просьбе воспитателя берут в руки пластилин и приступают к работе.

Сначала малыши, при помощи воспитателя выполняют работу, прикладывают «горошины» на шаблон по краю открытки в форме сердца, для того, чтобы посмотреть, как должна выглядеть будущая открытка, После чего воспитатель раздаёт заготовки ребята приступают сами к работе прикладывают и придавливают все комочки пластилина к «открытке». Воспитатель: Сердечко в центре открытку украсим ромашкой, она будет у нас из пластилина белого цвета. Ромашка в России символ семьи.

Воспитатель отрезает нужной длины атласную ленточку и приклеивает на двойной скотч к сердечку, делая петельку.
Воспитатель помогает, поощряет, проговаривая, что комочки пластилина одного размера круглые как « горошины» . Малыши скатывают как можно больше комочков, украшая поделку..

Воспитатель: Итак, ребята, подарки для ваших близких готовы. Красивые открытки у вас получились? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, справились с заданием. Ваши родные будут очень рады такому подарку (воспитатель устраивает выставку детских работ при этом комментируя).

Ваши открытки «Сердечко» – работа несложная, но чрезвычайно кропотливая, она требует усидчивости и аккуратности от вас, открытка стала не только замечательным подарком для ваших близких, но и предметом гордости за вас, а так же послужит источником вдохновения, на создание новых шедевров.

В конце занятия воспитатель предлагает детям вымыть руки и убрать на место дощечки для лепки.

Название: Конспект занятия по декоративной лепке во II младшей группе на тему: «Открытка-сердечко милосердия»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/po-dekorativnoj-lepke/

Конспекты занятии для детей

Тема: «Если хочешь быть здоров…»

Образовательная задача:

 Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивающая задача:

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитательная задача:

 Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Активизация словаря:  Спортивный инвентарь, скакалка, гиря, гантели и обруч.

 Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч) .

Предварительная работа:  беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). Рассматривание заранее слепленных фигурок.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение

Любит музыку мой папа.

 От него не отстаю.

 Он играет на гармошке,

 Я гантели подниму.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу) . Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)

Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?

Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет)  Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые.

Что мы с их помощью можем делать? (качать силу).  Какого они цвета? (Желтые, красные) . Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми.

(Физминутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются»)

Читайте также:  И. а. белоусов. о бабушке

Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)

— Спортивный инвентарь — это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают) .

 — А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).

 — Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели) .

— Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)

 -Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!

 — Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.

— Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).

 — Мальчики! А вам? (гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)

 — Молодцы!

 — А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь) .

 — Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.

 (Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя) .

 — Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-lepke-vo-vtoroj-mladshej-gruppe/

Конспект Интегрированное занятие второй младшей группе окружающему и художественное творчество ( лепка). Тема «Как полезны витамины»

 Интегрированное занятие второй младшей группе окружающему и художественное творчество ( лепка).

Тема «Как полезны витамины»

Образовательные задачи:

Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины).

Материал к занятию:

 Игрушка (зайца), пластилин, дощечки для моделирования, картинки с изображением овощей, муляжи или натуральные овощи (морковь, свекла, капуста, перец болгарский, помидор).  

 Предварительная  работа:

Ознакомление с  овощами, обучение узнаванию на предметных картинках.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Загадывание загадок.  

3.  Поощрения.

Ход занятия:

Детей собирает  полукругом.

В дверь кто-то стучится, воспитатель привлекает внимание детей.

– Детки,  вы слышите? Кто-то пришел к нам в гости. Давайте посмотрим?

Воспитатель открывает дверь, входит заяц.  

– Ребятки, кто это? Правильно, заяц.  Давайте с ним поздороваемся.(дети здороваются).

Заяц  здоровается с детьми грустным голоском.

– Зайка ты хочешь с нами  поиграть?

– Нет .

– А давай мы угостим тебя чем-нибудь, ты же пришел к ребятам в гости, а они гостям всегда рады! Правда ребята?

  – Что же с тобой такое случилось, ты такой грустный, ничего не хочешь. Ребятки, вы не знаете, что с зайчиком  случилось?(ответ детей).Расскажи мне на ушко, что с тобой случилось.(Игрушку зайца воспитатель подносит к своему уху).  

Воспитатель обращается к детям.

– Бедный маленький зайчишка, заболел он, занемог,

Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.

Заболел животик, заболела спинка, и нужны ему лекарства,

А лучше – ВИТАМИНКА!!

Воспитатель спрашивает зайца, почему у него болит горлышко, заяц объясняет, что долго гулял. Воспитатель говорит зайцу, что когда на улице холодно нельзя долго гулять, может горлышко заболеть, надо горлышко беречь .

Воспитатель просит детей показать, где у них горлышко, погладить его. Говорит, что его маленькие детки знают, как надо вести себя на улице и как дышать носиком.

– Давайте с вами сейчас превратимся в маленьких ежиков и подышим носиком вдох- выдох.

Дети выполняют упражнение 2-3 раза.

Заяц отвечает, что все понял, благодарит ребят, и что он больше не будет на улице долго гулять, будет беречь горлышко.

– Ребятки, а я знаю, как еще можно сберечь свое здоровье. Надо обязательно есть полезные овощи.

Згадывает загадки

     За кудрявый хохолок                                              Над землей трава,

      Лису из норки поволок.                                          Под землей – алая голова.

      На ощупь очень гладкая,                                                                     /Свекла/

      На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

      А когда я созреваю,

      Варят из меня томат,

      В щи кладут

      И так едят.  /Помидоры/

Воспитатель показывает  овощи ( морковь, перец, капусту, помидор) спрашивает детей,  что это? Там есть много полезных витаминов.

Заяц говорит, что он не любит ни морковку, ни капусту. Воспитатель утешает, говорит  обращается к зайцу – ты наверно зайка не пробовал, сейчас ребята тебе слепят витаминки.  

Воспитатель  обращается за помощью к детям – хотят ли они слепить зайцу витаминки, полезные для здоровья, и положить их в баночку.

Дети соглашаются.

  – А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи. Обведите  их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

помидор – круглый; морковь – удлиненная; свекла – конусообразная.

  -Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

 -Правильно вы все сказали, ребята, молодцы, прежде чем начать лепить, давайте поиграем. 

Физкультминутка.

  Мы капусту рубим, рубим,   /движения ребром ладони вверх-вниз/

  Мы морковку трем, трем.   /движения ладонями вперед-назад/

  Мы морковку солим, солим/круговые движения пальцами/

  Мы морковку жмем, жмем./сжимание ладоней в кулачки/.

Хорошо ну а теперь давайте начнем лепить наши витамины.

(Слепленные овощи показываем зайцу) – Посмотри зайка какие витамины овощные тебе наши ребята слепили.

Дети, а что вам понравилось сегодня на нашем занятии?

Дети  за то, что вы слепили, такие красивые  витаминки  для зайчика он попробовал  и вам приготовил сюрприз. (Достает заранее приготовленную нарезанную морковь и угощает детей).

Источник: http://37.doutuapse.ru/delimsja-opytom/ppo-vospitatelei/opyt-raboty-stepanovoi-rozy-ovanesovny-v/konspekt-integrirovannoe-zanjatie-vtoroi.html

Образовательный портал

Рейтинг:  5 / 5

Конспект совместной деятельности по лепке во второй младшей группе.

Подготовила  Вересова Мария Сергеевна,

воспитатель младшей группы ГБДОУ д/с №95 для детей с нарушением зрения Калининского района СПб.

Тема «Витамины для зверей.»

Цель:

  • Продолжать учить  детей катать шарики и сплющивать их;
  • Закреплять знания  детей о витаминах, их пользе.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить  детей катать шарики из пластилина и сплющивать их;
  • Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;
  • Продолжать формировать знания об основных  цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме(круг, шар);

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Способствовать развитию  эстетического  восприятия;
  • Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;
  • Развивать  общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;
  • Воспитывать художественный вкус;
  • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Коррекционные (развитие зрительных функций):

·        Вложение детали в контур;

·        Соотнесение цвета пластилина с цветом контура;

·        Восприятие объёмной формы (шар).

Предварительная работа:Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;

  • Рассматривание чемоданчика доктора;
  • Беседа с детьми о здоровом  образе жизни и пользе витаминов.

Материал для занятия:

  • Конверт с письмом от Айболита;
  • Чемоданчики доктора (бумажные заготовки) с нарисованными контурами витаминов;
  • Пластилин основных цветов;
  • Доски для лепки;
  • Тряпочки для лепки;
  • Угощенье для детей (лимонные дольки).

Ход занятия

Дети подходят к воспитателю, который держит в руках большой конверт. Все встают вокруг стола- подковы.

·         Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно…

Воспитатель открывает конверт и письмо показывает его детям

·         Дети: Это от доктора Айболита.

·         Воспитатель: Да, от Айболита! Сейчас прочитаем что в нём написано…

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята!

В Африке беда! Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи. Витамины им нужны! Помогите их найти.

Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

·         Воспитатель: Поможем Айболиту?

·         Дети: Конечно, поможем.

·         Воспитатель: Как же мы можем помочь бедным зверятам? 

А давайте слепим витамины! У меня есть чемоданчики для доктора, вот в них мы и разложим наши витаминки!

Воспитатель показывает порядок действий:

·        Воспитатель: Перед нами на доске для лепки лежат: пластилин, чемоданчик для витаминов, тряпочка.

·        На чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разных цветов.

·        Вот это отделение какого цвета?

·        Дети: синего.

·        Воспитатель: правильно, значит пластилинкакого  цвета я должна взять?

·        Дети:синего.

·        Воспитатель:А какой формы витамины?

·        Дети: круглые.

·        Воспитатель: совершенно верно, витамины круглые, значит мне надо скатать шар.

·        Как я буду это делать? (дети показывают движения). Правильно- круговыми движениями, вот так (катает шарик).

·        Вот какой шарик у меня получился! Теперь я положу его в синее отделение и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур.

·        Так делаю и с остальными кусочками пластилина (показ и повторное проговаривание действий).

·        Вот и приготовила я чемоданчик для доктора Айболита в далёкую Африку.

·        А вы хотите помочь Айболиту вылечить бедных зверей?

·        Дети:конечно.

·        Воспитатель:тогда давайте сядем за столы.

Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

В середине занятия проводится зрительная гимнастика:

·        Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнём, отложите пластилин и повторяйте за мной:

“Отдыхалочка”

Дружно детки Айболиту помогали,

Наши глазки так устали,

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть – чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

( выполняется действия, о которых идет речь)

·        Воспитатель: наши глазки отдохнули немножко?А теперь давайте закончим нашу работу.

Дети заканчивают лепку.

·         Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

·         Дети: Конечно, хотим.

Проводится физминутка: 

***

Мы хлопаем в ладоши, хлоп- хлоп.   

(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ- топ.    

(высоко поднимаем колени)
Качаем головой.      

 (головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.   

 (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.  

(присесть и подпрыгнуть)

·         Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Давайте положим наши чемоданчики на стол. 

Воспитатель рассматривает работы детей, обсуждает выполненную работу.

·         Воспитатель: Вот наши витаминки и готовы. Мы покажем наши чемоданчики родителям, а потом  отправим их по почте в Африку больным животным.·        

***

Все ребята молодцы! Справились с заданием. И животным помогли, И доктора не подвели.

А сейчас мы уберём со столов.

А чтоб здоровье укреплять,
Мы потом пойдём гулять.

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/site/2322-2013-02-10-17-00-50.pdf

Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Цыпленок»

Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Цыпленок»

Программное содержание:

Учить раскатывать пластилин кругообразными движениями. Вызвать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа. Закреплять знания о цвете. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность.

Читайте также:  Детям о профессии портной

Материал:

пластилин, дощечки, корзина, игрушки – курочка, петушок, цыпленок, массажные шарики «Су-Джок», магнитофон, запись песни «Вышла курочка гулять».

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, мы сейчас отправимся в гости к Бабушке-Загадушке, она нас уже ждет. Хотите? (Да)

– Чтобы попасть к ней в гости, нужно закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в гости попади!»

(Дети закрывают глаза, говорят слова, воспитатель в это время надевает платок, и берет корзину с петушком, курицей и цыпленком).

Бабушка – Загадушка: – Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть. (Дети здороваются). Я, Бабушка – Загадушка, называют так, потому что люблю загадки загадывать. Вы, любите загадки отгадывать? (Да)

– Раньше всех встает,

Ку-ка-ре-ку поет. (Петух)

– Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

– Явился в желтой шубке

Прощайте две скорлупки! (Цыпленок)

Бабушка – Загадушка: – Молодцы, как вы хорошо загадки отгадываете. А давайте, слепим для моей курочки много деток, а то у нее только один цыпленок.

– Садитесь за столы, а курочка и петушок будут смотреть, как вы будете лепить цыплят.

Бабушка – Загадушка: – Посмотрите, какой у нас цыпленок? (Маленький, желтый)

– Что есть у цыпленка? (Голова, туловище)

– Какой формы у него туловище? (Круглое, как шар)

– Какая у него головка? (Круглая)

– Что есть на головке? (Клюв)

– Какой клюв у цыпленка? (Маленький, острый)

Бабушка – Загадушка: – А теперь посмотрите, как я буду лепить цыпленка.

Нужно разделить ком пластилина на два куска, один – большой, другой маленький. Возьму большой кусок пластилина и скатаю шар. Вот какой получился шар. (Показ) Это будет туловище.

А теперь из маленького куска скатаю шарик поменьше – это будет голова цыпленка. Теперь положу маленький шарик на большой и немного прижму его. Вот получился цыпленок. Теперь сделаем ему клюв.

Вот так, тремя пальцами прищипываем пластилин на головке. Получился маленький, острый клюв.

– А теперь разомнем наши пальчики. Возьмите массажные шарики и покажите, как вы будете катать шарики для головы и туловища цыпленка. (Показ детей)

– Покажите, как вы соедините пальчики, чтобы сделать цыпленку клюв (Показ детей).

– На сколько частей, вы разделите пластилин? (На две)

(Дети лепят цыплят)

Бабушка – Загадушка: – Ай, да молодцы, сколько цыплят слепили! Какие у вас получились цыплята? (Красивые, желтенькие, маленькие)

– Ребята, а сейчас Курочка, зовет всех цыплят погулять, свежей травки пощипать. Выходите с цыплятами на лужок.

(Играет песня «Вышла курочка гулять»)

Бабушка – Загадушка: – А теперь посадите своих цыплят возле курочки. Вот как им хорошо вместе. И Петушок вам говорит «спасибо». (Крик петушка)

– А теперь вам пора возвращаться в группу. Повторяйте слова «раз, два, три в группу попади» (Закрыли все глазки и повторили слова)

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось в гостях у Бабушки – Загадушки. (Да)

Источник: http://doshkolnik.ru/podelki-iz-plastilina/11875.html

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа

Департамент образования города Москвы

Зеленоградское окружное управление

Государственное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №454

Конспект занятия

(налеп из пластилина)

на тему: «Солнышко»

Во второй младшей группе №5

Подготовила и провела

Воспитатель

Милых А.В

Зеленоград 2010

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Альбомные листы с изображением солнца и луны.

Раздаточный материал:

Картон голубого цвета с наклеенными облаками, пластилин желтого цвета, доски для лепки

Методы и приемы:

Беседа, рассматривание иллюстраций, проблемная ситуация.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о солнце, беседа о частях суток (день, ночь)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Учить детей наносить пластилин на поверхность.

– Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем на картоне.

-Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина.

Развивающие задачи:

Развивать тактильные ощущения.

-Развивать творческое воображение, внимание.

-Развивать уверенность в собственных силах.

Коррекционные задачи:

Развивать зрительно восприятие.

– Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

-Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «День-Ночь».

( Когда я показываю изображение солнца ,дети спокойно перемещаются по группе, когда изображение месяца- замирают на месте .)

-Ребята, а что светит в небе ночью?(луна, месяц) . Что светит днем? (солнце)

-Посмотрите , на картинке совсем темно, страшно….

Давайте осветим картинку, чтобы стало светло, весело….Что можно слепить из пластилина чтобы стало ярко? (солнце)

-Посмотрите, я беру пластилин..(какого цвета?),кладу в центр ладони, накрываю другой рукой и начинаю раскатывать его круговыми движениями. У меня получился шар.

Затем ,я прикрепляю его в центр картона и сплющиваю ладошкой. Получилось солнышко.. Но чего то не хватает? (лучиков). Из оставшегося кусочка пластилина мы раскатываем столбики (лучики) и так же прикрепим их к картону. Вот какое у нас получилось замечательное солнышко! И сразу стало светлее.

Во время процесса лепки детей помогаю в затруднительных моментах..

Как много солнышек у нас с вами получилось.. посмотрите , как светло стало в группе! Молодцы ребята.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-po-lepke-2-mladshaia-gruppa/

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе “Курай”

Автор презентации: Шамгунова Светлана Ильнуровна

Утверждаю____________И. Л. Парулава

Пивоварова А.С,

Воспитатель МБДОУ «ДДС№19»

Конспект занятие для детей 3-4 лет, 2 младшей группы

В гости к нам пришла Матрешка»

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.

Программное содержание:

Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту.

Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Методы:

Наглядный, словесный, практический, эвристический.

Приёмы:

Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.

Словарная работа

Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Материальное обеспечение:

СD-проигрыватель, иллюстрации с изображением Матрешки, фигурки народной игрушки, игрушка Зайчика (для сюрпризного момента) шаблон с изображением фигуры матрешки на пластилиновой основе, доски для работы (на каждого ребенка), пластилин, природный материал для декорирования (горох, кофейные зерна и Т.Д.)

Музыкальное сопровождение:

СD диск «Русский фольклор для малышей» (Русский сборник 2002 год mp3)

Из содержания диска:

«Шел я полем, шел леском» (праздничная)

«На горе-то калина…» (хороводная)

«Белгородский хоровод», «Ой все кумушки домой» «Именины»

План занятия:

Сюрпризный момент.

Познавательно-развлекательный блок.

Беседа, музыкальная игра «Матрешечка-матрешка»

Продуктивный блок.

Лепка плоскостной матрешки

Итог занятия.

Выставка работ: «Наш вернисаж»

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Под звучание фонограммы народной музыки дети рассаживаются на стульчиках в кружок перед мольбертом и демонстрационным столом. На мольберте размещены иллюстрации с изображением русской матрешки, на столе под вуалью спрятаны матрешки, в руках у воспитателя игрушка Зайчика.

Воспитатель:

– Посмотрите-ка ребята, к нам сегодня Зайка серый в гости пожаловал. Давайте расспросим его, где же он был, к кому в гости ходил.

Звучит запись народной потешки «Шел я полем, шел леском…» Дети слушают диалог:

« -Шел я полем, шел леском, лежит зайка под кустом. Зайка, серенький, где ты был-побывал?

-Был в городе, да на славной площади.

-Зайка, серенький, кого видал-повидал?

-Видел девочек хороших, видел девочек пригожих, Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку, лучше всех.

– Заинька, серенький, они звали ли тебя?

-Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек, Катюшенька-удала на недельку звала.

-Заинька, серенький, кормили ли тебя?

– Аннушка – блинами, Манечка – пирогами, Катюшенька – удала кашу с маслицем дала.

-Заинька, серенький, уложили ли тебя?

-Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку, Катюшенька –удала подушечку подала»

Воспитатель:

– Ребята, как вы думаете, у кого в гостях побывал наш Зайка?

Ответы детей: у подружек, сестричек, девочек.

Воспитатель:

-Вы все, конечно, правы, но чтобы нам действительно узнать, у кого в гостях побывал наш Зайка, давайте отгадаем загадку:

« Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…»

Дети:

-Матрешка

Познавательно-развлекательный блок

Беседа «В гости к нам пришла Матрешка»

Воспитатель:

-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

Воспитатель достает из-под вуали расписную фигуру матрешки, показывает детям и говорит от лица героини:

«Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»

Воспитатель:

-А где же они, твои подружки – сестрички?

Ответы детей: внутри, в другой матрешке, спрятались

Воспитатель:

«Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.» Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри.

Ребята, посмотрите, какие наши сестрички-Матрешки: очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.» Ребята, нравятся вам такие игрушки? Что вам в Матрешке особенно понравилось и запомнилось?

Ответы детей: да, нравятся

Ответы детей: она красивая, яркая, всегда улыбается, нарядная, у нее румяные щечки, она веселая, в руке она держит корзинку с ягодами и т.п.

Воспитатель:

-Ребята, а во что одета Матрешка?

Ответы детей: платок, фартук, сарафан, кофта

Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает, поясняет, что в матрешке особенно понравилось, запомнилось.

Воспитатель:

«Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся» А еще наши матрешки любят танцевать, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.

Музыкальная пауза

Танец «Матрешечка-матрешка»

Звучание фольклорной хороводной композиции «На горе-то калина». Дети встают в кружок и выполняют произвольные ритмичные движения в такт музыке. Затем снова садятся на стульчики.

Воспитатель:

-А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?

Ответы детей: из дерева … художник, мастер.

Воспитатель:

-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Ответы детей: бережно, аккуратно

Воспитатель:

-А теперь я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить свою красавицу-Матрешку.

Продуктивный блок.

Лепка Матрешки

Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: пластилин, шаблоны пластилиновой плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы декора (горох, кофейные зерна) образец.

Детям предлагается картонный шаблон с пластилиновой основой, который они по своему усмотрению декорируют, используя, например, метод надавливания небольших пластилиновых шариков и располагая их в виде цветочков, горошин. Во время работы звучат народные хороводные мелодии.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Спасибо нашей гостье, Матрешке.

Конкурс детских творческих работ «Моя Матрешечка»

Источник: https://EduDocs.info/konspekt-zanyatiya-po-lepke-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-kuray.html

Ссылка на основную публикацию