Конспект занятия по аппликации в младшей группе доу

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе ДОУ

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;

закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи, игрушки зайца, мишки, котёнка; образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, изображения собачек.

Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», «Плывёт по реке лодочка».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это?

(на полу лежит палочка)

Дети: красивая палочка.

Воспитатель: -Мы с ребятами пошли

И вдруг палочку нашли!

Палочка красивая,

Блёстками покрытая.

Может быть конфетная?

Нет, она волшебная!

-Вот так чудеса!

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в зверяток превратились!

(одеваю детям маски животных)

Воспитатель: -Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишка, котёнок. Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!

Вот зверята, так зверята!

На лужок все прибегали,

Очень весело играли!

Сначала хвостиком виляли,

Лапки вверх всё поднимали,

Затем кружились и садились,

Поднимались, веселились!

Но вдруг дождик проливной

Хлынул, прям над головой.

На игрушки посмотрите

И домой скорей бегите!

(рядом с обручами находятся игрушки: зайчики, мишка, котёнок; дети встают в соответствующий домик; собачка остаётся одна).

Воспитатель: -Посмотрите, как холодно собачке и грустно.

-Почему она так расстроилась?

Дети: — у собачки нет домика, она промокла.

Воспитатель: -Что же нам делать?

Дети: нужно построить ей дом, будку.

Воспитатель: -Из чего мы можем построить дом для собачки?

Дети: из конструктора, из модулей, мозаики (наводящими вопросами подвожу к правильному ответу), бумаги.

Воспитатель: -Сегодня мы будем делать домик из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в ребяток превратились!

2. Основная часть:

Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».

Воспитатель: -Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Раздаю детям листы, тарелки с деталями будки.

Воспитатель: -Постройте домики из этих деталей.

Дети выкладывают из деталей будки.

Воспитатель: -Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Насти (поднимаю лист, детали падают).

-Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Дети: наклеить детали.

Воспитатель: -Марина, напомни, как нужно пользоваться клеем?

Дети: набирать немного клея кистью, лишний убирать.

Воспитатель: -Как нужно намазывать детали?

Дети: намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.

Воспитатель: -Когда наклеены детали, что нужно сделать?

Дети: промокнуть их салфеткой.

Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.

3. Подведение итога:

Воспитатель: -Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки прибежали (раздаю шаблоны собачек), радуются, лают.

Дети имитируют лай собак. Обыгрывают работы.

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-domik-dlya-sobachki/

№ 2227 Конспект ООД по аппликации во 2 младшей группе “Солнышко лучистое” – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей ДОУ

Конспект

Организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Солнышко лучистое»

Воспитатель          

МДОУ Д/сада № 20 «Веснушки»

Г.А. Леонова

Задачи:

Продолжать учить детей изображать  «солнышко», состоящее из нескольких частей  (круг и прямые линии)

Познакомить детей с новым способом – скатывание комочков

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой.

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Материалы и оборудование: Зайка, листы белой бумаги, диск с музыкальным сопровождением, розетки, кисточки, салфетки, клеёнки,  (по количеству детей),

Ход занятия

         1 часть.

В. – Ребята к нам в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним.

Д. – Здравствуй,Зайка

В. – Зайка, а почему ты такой грустный

Зайка говорит, что он сделал картины для своих друзей, но на картинах чего – то нехватает. Чтобы узнать чего не хватает,ему надо отгадать загадку.

Ребята поможем отгадать загадку:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое …(Солнце)

В. Правильно, дети

Зайка, дети отгадали загадку, теперь ты можешь закончить свои картины.

Ребята, он говорит, что у него много друзей и картин тоже много, один он не успеет их сделать. Давайте  поможем ему сделать солнышко на картинах.

         2 часть

В. – Присаживайтесь за столы будем помогать Зайка.

Сначала я вам покажу, как мы будем делать солнышко.

У Вас на тарелочках лежат: круг, полоски и много квадратиков желтой бумаги.Сначала надовыложить  солнышко на картине.

– Какой формы солнышко (круглой).

Правильно круглое,  Я возьму круг и положу его в верхней части картины (выше дерева),

– А что теперь надо разложить?  (лучики). Я буду раскладывать  полоски бумаги по кругу.

Чтобы наше солнышко было ярким  и красивым, как это (показ образца)  его надо украсить. Как это сделать, я вас сейчас научу. На  тарелочках  у вас есть квадратики. Мы их сомнем и скатаем в ладошках круговыми движениями рук. Вот так.(показ)

Теперь я буду все аккуратно приклеивать. Беру в руки круг, аккуратно набираю клей на кисточку,  намазываю его на клеенке, прикладываю  на свое место, и прижимаю салфеткой.  Теперь точно так же буду приклеивать лучики.

Вот солнышко и готово, но оно совсем не сияет. Что бы солнышко засияло, я приклею комочки. Для этого намажу клеем  серединку солнышка, и приложу туда наши комочки  – вот так, аккуратно прижму ладошкой, чтобы они получше приклеились.

Вот такое красивое солнце у меня получилось.

         3 часть

Самостоятельная работа детей.

– Дети, каждому из вас надо приклеить солнышкона картинки, которые лежат на ваших столах. Сначала все выложите, а затем аккуратно приклейте. Приступайте к работе.

Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям

         4 часть

Давайте покажем наши картины Зайке.(рассмотреть работы детей, уточнить,  что делали, похвалить детей)

-Зайка, тебе понравились наши солнышки на картинках?

Зайка говорит,  что ему очень понравились работы наших детей. Он приглашает нас потанцевать.(звучит музыка, дети танцуют).

Как хорошо мы повеселились, давайте теперь попрощаемся с Зайкой.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/mart/no-2227-konspekt-ood-po-applikacii-vo-2-mladshey-gruppe-solnyshko-luchistoe/

Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе

Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе «Семицветик». Воспитатель: Кривцова А.С.

Методы и приемы: вопросы по содержанию сказки, пальчиковая гимнастика, игра с элементами ТРИЗ, изготовление домиков для лисички, музыкальная физ-минутка, рефлексия.

Материалы: Игрушки настольного театра по сказке «Заюшкина избушка», образец домика, квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадрат со стороной 5см, треугольник с боковой стороной 6см, круг диаметром 3см,), клей, кисти для клея, подставки, салфетки на каждого ребенка.

Программное содержание: Учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение.

Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратное сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимать салфеткой.

Закреплять знания геометрических фигур (квадрат-прямоугольник, круг – овал, треугольник).

Ход:
Воспитатель: -Здравствуйте ребятки!

-Здравствуйте Ув. Гости!

-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Давайте встанем рядышком, по кругу, Скажем “Здравствуйте!” друг другу. Нам здороваться не лень: Всем “Привет!” и “Добрый день!”; Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Молодцы, а вы обратили внимание что сегодня к нам пришли гости?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети: –Здравствуйте.

Воспитатель: -Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила мышку и она шепнула мне на ушко, что где то далеко, в сказочном лесу, кто то просит нас о помощи, но что бы попасть в этот лес, нам нужно найти волшебную палочку. Давайте мы ее поищем. (Ищем палочку).

Воспитатель: – Ой, смотрите, что это?

Дети: – Палочка.

Воспитатель: – Мы с ребятками пошли и вдруг палочку нашли,

Палочка красивая, блестками покрытая.

Может быть она конфетная?

Нет она волшебная!

Вот чудеса. Раз взмахнули, два взмахнули,

Покружились, покружились и в лесу мы очутились.

– Ребята посмотрите, какие у нас красивые деревья здесь растут, цветочки, где мы?

Дети: – В лесу.

Воспитатель: –  Правильно!

-Ой, а кто это под деревом грустный сидит?

Дети: – Лисичка.

Воспитатель: – Ребята, а как вы думаете из какой сказки к нам пришла лисичка?

Дети: – Теремок, Лиса и Волк, Заюшкина избушка.

Воспитатель: -*Имя ребенка*, правильно.

Давайте подойдем к ней и спросим, что у нее случилось?

Дети: -Здравствуйте лисичка! Почему ты грустная?

Лиса: – Здравствуйте детки! А разве вы не знаете какое у меня случилось горе?

Воспитатель: – Ребята, все помнят, что случилось у лисички в сказке?

Дети: – Растаял домик.

Воспитатель: – А почему он растаял?

Дети: – Пришла весна, стало тепло, а домик был из снега и льда.

Воспитатель: – Молодцы, а где лисичка потом жила?

Дети: – Выгнала зайчика из дома.

Воспитатель: –  А вы помните кто помогал зайчику вернуть свой домик, кого встретил по дороги?

Дети: – Медведь, бык, собака и петух.

Воспитатель: – Правильно. Ребятки, давайте что бы лисичка больше не выгоняла зайчика, мы ей поможем и построим домик?

Дети: – Давайте.

Воспитатель: – Но сначала мы с вами поиграем в одну игру.

*Игра «Гирлянда».

– Проходим на свои места. Вы уже догадались что мы будем домик для лисички клеить?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Для начала давайте вспомним как правильно мы держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности. Давайте сначала выложим наш домик на бумаге. – Что мы будем клеить первым? (квадрат), следом мы приклеим крышу, какой формы и цвета она у нас? (синий треугольник) –И в конце окошко, какое оно у нас? (круглое желтое).

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе. дорожная разметка

-Умнички, но прежде чем мы приступим к постройке домика, надо размять наши пальчики.

…Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом что б сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, Солнце было, дождик шел, И тюльпан в саду расцвел…

*звучит музыка, дети выполняют работу.

Воспитатель: – Будьте внимательными и аккуратными. Дома должны быть, ровными и без щелей, чтобы лисичка не замерзли.

Дети закончили работу.

– Какие красивые домик у нас получились. Давайте пройдем и покажем их нашей лисичке, думаю ей они очень понравятся. (отдают домики лисичке).

– Теперь давайте позовем лисичку с нами на разминку.

*Физ-минутка

– Мы с вами ребятки большие молодцы, мы помогли лисичке, теперь у нее есть много домиков, в одном может она сама жить, а в другие позвать своих гостей. Наши домики точно не растает, и лисичка больше не будет выгонять зайчика.

– Ну а нам пора возвращаться в детский сад, давай попрощаемся с лисичкой.

Дети: – До свидания лисичка.

Воспитатель: – Возьмем нашу волшебную палочку, раз взмахнули, два взмахнули, покрутились, покрутились и снова в детском саду очутились.

*Рефлексия

Ребята где мы с вами сегодня побывали? (в лесу). Кого встретили? (Лису). Из какой она была сказки? (Заюшкина избушка). Что мы для нее сделали? (домики). А из каких фигуру состоял наши домики? (квадрат, коричневый), а крыша? (треугольник, синий), а окошко (круг, желтый). Умнички, а вам понравилось сегодня занятие?

– Молодцы. Вы не забыли, что у нас были гости? (нет). Так как наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (до свидания).

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-itogovogo-zanyatie-po-applikatsii-domik-dlya-lisichki-vo-vtoroj-mladshej-gruppe.html

Аппликация во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе по ФГТ

«Аппликация с использованием природного материала «Ёжик»

Цель: формирование и закрепление художественно-творческих представлений и навыков у детей второй младшей группы.

Задачи:
Воспитательные: Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа; воспитывать любовь к родной природе; любознательность, аккуратность.

Развивающие: Развивать кругозор и словарный запас детей, развивать познавательные навыки – знания о лесе, продолжать развивать навыки аппликации; мелкую моторику рук; развивать у детей фантазию.

Образовательные: Познакомить детей с новым природным материалом и его применением. Освоение техники работы с ёлочными иголками. Продолжать учить отгадывать загадки. Расширять и активизировать словарный запас: ёлочные иголки,  лес, берёза, ель, плавает, козявки, булавки.

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Целеполагание и мотивация детей: загадывание загадки, показ иллюстраций. 2. Обеспечение активности детей: вопросы, рассказывание стихотворения, беседа, сравнение, музыкальное сопровождение, игра. 3. Физический компонент обучения: экспериментирование, использование трафаретов, природного материала (ёлочных иголок), показ выполнения работы воспитателем, напоминание о выполнении навыков аппликации. 4. Обеспечение заинтересованности детей: загадка, решение проблемной ситуации, использование фланелеграфа, физминутка. 5. Оценивание и рефлексия: одобрение, поддержка, рассматривание работ других детей.

Предметно-развивающая среда НОД: магнитная доска, фланелеграф с картинками к стихотворению К.Чуковского «Ёжики смеются», иллюстрации с изображением животных и деревьев, игрушка Ёж; трафареты ежей, ёмкости для воды, листья берёзы, кисточки, клеёнки, салфетки для каждого ребёнка; тарелки с еловыми иголками, подставки для кисточек, клей, «полянка» — ткань, магнитофон.

Деятельность детей в НОД: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Ожидаемые результаты: получение новых знаний о еже, деревьях; пополнение словарного запаса, освоение новой техники работы с природным материалом, развитие интереса к родной природе.
Критерии оценки деятельности детей: 1.    Активно участвует в продуктивной деятельности. 2.    Проявляет самостоятельность. 3.    Обращается за помощью к взрослому и детям; оказывает её своим сверстникам.

 Реализация принципа интеграции:

                                                              ПЛАН НОД:
Вводная часть (3 мин.): Создание проблемной ситуации. Загадывание загадки, беседа о еже.
Основная часть (10 мин.): Чтение стихотворения. Физминутка. Беседа о лесе, эксперимент. Продуктивная деятельность детей.
Заключительная часть (2 мин.): Рассматривание результатов продуктивной деятельности. Игра с ёжиком. Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 15 минут.
                                                               ХОД НОД
1. Вводная часть. Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики, полукругом. Воспитатель загадывает загадку: Если вы добры со мною, Я совсем – совсем ручной, Но клубком с колючками Стану перед злючками. (Ёж) Воспитатель предлагает найти отгадку на картинках. (на столе картинки зверей). Дети находят отгадку. Воспитатель рассматривает вместе с детьми отгадку на картинке. В.: Какой формы ёжик? Д.: Овальный. В.: Какого цвета? Д.: Серый В.: Чем покрыто тело ёжика? Д.: Иголками.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение К.Чуковского «Ёжики смеются». Использование фланелеграфа. -У канавки две козявки продают ежам булавки. А ежи – хохотать! Всё не могут перестать: «Эх вы, глупые козявки нам не надобны булавки: Мы булавками сами утыканы» Обсуждение с детьми прочитанного стихотворения. Дети проходят на ковёр.

Мы гуляли по лесочку – шагают на месте И заметили вдруг кочку – наклоны вперёд Странным показалось – покачивают головой Кочка закачалась – приседают Подошли мы посмотреть – имитируют движения ежа Стали глазоньки тереть, Оказалось – это ёж. Сюрпризный момент – появление Ежа. В.: Ребята, к нам в гости пришёл ёжик. (игрушка) Ёж: Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. В.

: Ребята, а где живёт ёж? Д.: В лесу. В.: Да, правильно, в лесу. В лесу много- много деревьев, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Дети подходят к ленточному столу. Показ иллюстраций деревьев. – Посмотрите, какое это дерево? Д.: Берёза. В.: Да, это берёза. Посмотрите какая она красивая и сколько на ней много листьев. А это, какое дерево? Д.: Ель. В.: Да это, ель.

Посмотрите она тоже красавица, но на ней вместо листьев иголки. Посмотрите на столе лежат листья берёзы и ёлочные иголки. Возьмите в руки лист берёзы, какой он? Ответы детей. В.: А теперь возьмите в руки еловую иголку. Какая она? Ответы детей. В.: Давайте попробуем опустим лист и иголку на воду. Дети опускают.  В.: Что случилось? Д.: Лист плавает, а иголка упала на дно.

По окончании эксперимента дети вытирают руки полотенцем. В.: Молодцы! Справились с заданием. Но посмотрите наш ёжик загрустил, что с тобой? Ёж: У меня сегодня грустное настроение. Хотите узнать, почему? Д.: Да, хотим! Ёж: Мои друзья ёжики потеряли в лесу свои иголки и не знают, как им быть. Вы не поможете? (Выносит трафареты ежей без иголок). Д.

: Конечно мы поможем! Нам ёлочка подарила свои иголки! Воспитатель показывает на отдельном столе, как надо выполнять задание. Обратить внимание на то, что иголки надо посыпать только на спину, не захватывая голову. Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места и помочь ёжику. Звучит тихая музыка.

Дети выполняют задание: берут трафареты и намазывают клеем, затем равномерно на туловище ежа раскладывают иголки. В.: Иголки необходимо прижать салфеткой, чтобы они приклеились прочно.

3.Заключительная часть.

Рассматривание всех ежей. Оценка детей. В конце занятия ёж приглашает детей на поляну поиграть. Дети проходят на поляну, встают в круг.  Текст игры: Ты колючий серый ёж, Ты на ёлочку похож, С кем, ты, хочешь поиграть, С кем, ты, хочешь поплясать.

Дети идут по кругу. Ну-ка (имя) выходи, И с ежонком попляши. Игра повторяется 2-3 раза. В.: Ребята, посмотрите ёжик пришёл к нам с гостинцами. Он принёс корзину с грибами. Что надо говорить, когда угощают? Д.: Спасибо!

Ёж прощается и уходит.

Источник: http://mdou22balakovo.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/razrabotki_zanjatij/applikacija_vo_vtoroj_mladshej_gruppe/6-1-0-95

Портал педагога | Занятие по аппликации 2 младшая

Автор: Беляевских Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ ДОД Д/С ..Сказка,, корпус ,,Искорка,,
Населённый пункт: Тюменская область с.Омутинское
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Занятие по аппликации 2 младшая
Дата публикации: 09.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия во 2 младшей группе

Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»

Составила:

воспитатель

Беляевских Ирина Юрьевна.

Тема:

«Зайчишка – трусишка по полю скакал»

Возраст:

3 – 4 года

Направление:

«Сенсорика

Образовательные задачи:

1. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник,

овал);

2.Учить детей называть цвета.

3.Упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;

4.Закрепить умение определять положение геометрических фигур на плоскости.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, мышление;

2. Активизировать словарь детей.

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1Учить детей слушать воспитателя.

2..Учить детей работать коллективом дружно.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: К нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Заяц.

Воспитатель: Это заяц, поздоровайтесь с ним.. Почему наш заяц невеселый, может у него

что-то случилось?

2 часть. «Назови геометрические фигуры»

Зайчата расшалились и уронили в «сухой бассейн» геометрические фигуры. Никак не

достать их зайчику. Давайте поможем зайчику собрать геометрические фигуры.

Дети достают из ведерка геометрические фигуры, называют их.

Воспитатель: – Молодцы, ребята, зайчику помогли, он повеселел, запрыгал, поиграем с

ним.

3 часть. «Игры с зайчиком»

Зайчишка – трусишка

по полю скакал,

В огород забежал,

Морковку нашёл, сидит, грызёт.

Ай, кто – то идёт!

Воспитатель. Дети, покажите своих зайчиков из пальчиков.

Читайте также:  Рассказ льва толстого «булька»

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик серый

Скачет ловко,

В лапках у него морковка!

Воспитатель :

Зайка глазками моргал,

Других зайчиков искал.

Вот их сколько, посмотрите,

Зайчиков скорей берите!

4 часть. «Подбери двери к домикам»

Воспитатель: – У нашего зайчика есть маленькие зайчата – непоседы, очень любят они

играть и прыгать, забывая, что в лесу для них много опасностей. Вот и сейчас вышла на

охоту плутовка – лиса. Зайчики разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте

спрячем зайчат от лисы. Только дверь нужно подобрать правильно: если дверь будет узкая,

лиса их заметит, а если очень широкая, то дверь не закроется плотно.

Воспитатель: – Какого цвета домики у Макара? У Маши? Одинаковые двери в домиках?

Какие они? (Одна дверь широкая, другая узкая) Ребята хорошо спрятали зайчат и лиса

ушла . Теперь можно повеселиться и поиграть.

Воспитатель.

Физкультминутка «Зайчики»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал.

5 часть. Аппликация «Платочки для зайчат»

Воспитатель: – Наши зайки поскакали, даже лапки замарали. Нужны зайчатам платочки.

Давайте сделаем им много красивых платочков.

У меня есть только один платочек. (Показывает образец)

Скажите, какой он формы,

какие на нем геометрические фигуры? Что расположено в

центре? Что расположено по углам?

Воспитатель: Какие фигуры на твоем платочке, Ксюша, какого они цвета? А у Саши?

С такими красивыми платочками лапки у зайчат всегда будут чистыми. Зайчик улыбается,

он очень доволен, говорит вам спасибо, давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора к своим

малышам.

Рефлексия.

Воспитатель: – Кому сегодня помогали?

– Что нам больше всего понравилось делать?

За вашу помощь зайчик оставил вам фотографии маленьких зайчат.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=19735

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе “Угощение для гостей Мухи-Цокотухи”

МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна»»            

Конспект занятия по аппликации

  ” Угощенье для гостей Мухи-цокотухи”

(вторая младшая группа)

Воспитатель: Мишина

Оксана Васильевна

г. Новочебоксарск – 2014 год

Программное содержание: развивать интерес к аппликации, умение выполнять действия с предметами разной формы и величины; обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного прикладывания предметов к основе; продолжать учить правильно располагать предметы на ограниченной поверхности; формировать навыки пользования клеем.

Активизировать словарь: наклеиваем, треугольник, квадрат, круг

Предварительная работа: аппликация на занятии по теме: ''Консервируем фрукты”; дидактическая игра “К кукле пришли гости”.

Оборудование: бумажные тарелки с декором-каймой; заготовки круглых конфет, треугольных вафлей, квадратных печений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем Муха-цокотуха собралась угощать своих гостей?

Воспитатель поочередно демонстрирует образцы угощений.

Воспитатель: Что это?

Дети: Печенье.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А это что и какой оно формы?

Дети: Конфета, она круглая.

Воспитатель: А это что?

Дети: Вафля

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Посмотрите, угощений на всех гостей не хватит, может мы поможем Мухе-Цокотухе и приготовим угощения на всех?

Воспитатель:  А наше угощение мы будем класть на тарелочки.

Воспитатель демонстрирует образец тарелочки.

Воспитатель: Мы берем наши угощения по очереди, например, сначала печенье. Наносим клей кисточкой, кладем на тарелочку и  прижимаем пальчиками. Чтобы убрать лишний клей, сверху накладываем салфетку и хорошенько прижимаем еще раз. Когда мы наклеим все угощения, получится вот такая тарелочка со сладостями.

https://www.youtube.com/watch?v=vLmSZ4aSo4Q

Воспитатель показывает готовую работу.

Воспитатель: А наши пальчики не устали, мы их немного разомнем.

Проведение пальчиковой гимнастики “Ватрушки”.

(Кулачки правой и левой руки сжимать и разжимать одновременно. После слов “только нет у нас пока…” поочередно сгибать пальцы, начиная с большого.)

Мы для милого Ванюшки

Испекли бы три ватрушки.

Только нет у нас пока

Ни муки и ни песка,

Ни яиц, ни соли,

Ни дрожжей, ни молока.

Воспитатель предлагает изготовить угощение самостоятельно. По ходу занятия помогает детям советом, наводящими вопросами.

Воспитатель: Посмотрите, какие тарелочки со сладостями у вас получились! Какие ребята молодцы – так аккуратно разместили печенье, конфетки, вафельки. Гости Мухи-цокотухи будут довольны! Покормите их.

Готовые работы рассматриваются совместно с детками. Детям предлагается угостить насекомых своими сладостями.

МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна»»

Конспект занятия по аппликации

” Угощенье для гостей Мухи-цокотухи”

(вторая младшая группа)

Воспитатель: Мишина

Оксана Васильевна

г. Новочебоксарск – 2014 год

Программное содержание: развивать интерес к аппликации,умение выполнять действия с предметами разной формы и величины; обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного прикладывания предметов к основе; продолжать учить правильно располагать предметы на ограниченной поверхности; формировать навыки пользования клеем.

Активизировать словарь: наклеиваем, треугольник, квадрат, круг

Предварительная работа: аппликация на занятии по теме: ''Консервируем фрукты”; дидактическая игра “К кукле пришли гости”.

Оборудование: бумажные тарелки с декором-каймой; заготовки круглых конфет, треугольных вафлей, квадратных печений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем Муха-цокотуха собралась угощать своих гостей?

Воспитатель поочередно демонстрирует образцы угощений.

Воспитатель: Что это?

Дети: Печенье.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А это что и какой оно формы?

Дети: Конфета, она круглая.

Воспитатель: А это что?

Дети: Вафля

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Посмотрите, угощений на всех гостей не хватит, может мы поможем Мухе-Цокотухе и приготовим угощения на всех?

Воспитатель: А наше угощение мы будем класть на тарелочки.

Воспитатель демонстрирует образец тарелочки.

Воспитатель: Мы берем наши угощения по очереди, например, сначала печенье. Наносим клей кисточкой, кладем на тарелочку и прижимаем пальчиками. Чтобы убрать лишний клей, сверху накладываем салфетку и хорошенько прижимаем еще раз. Когда мы наклеим все угощения, получится вот такая тарелочка со сладостями.

Воспитатель показывает готовую работу.

Воспитатель: А наши пальчики не устали, мы их немного разомнем.

Проведение пальчиковой гимнастики “Ватрушки”.

(Кулачки правой и левой руки сжимать и разжимать одновременно. После слов “только нет у нас пока…” поочередно сгибать пальцы, начиная с большого.)

Мы для милого Ванюшки

Испекли бы три ватрушки.

Только нет у нас пока

Ни муки и ни песка,

Ни яиц, ни соли,

Ни дрожжей, ни молока.

Воспитатель предлагает изготовить угощение самостоятельно. По ходу занятия помогает детям советом, наводящими вопросами.

Воспитатель: Посмотрите, какие тарелочки со сладостями у вас получились! Какие ребята молодцы – так аккуратно разместили печенье, конфетки, вафельки. Гости Мухи-цокотухи будут довольны! Покормите их.

Готовые работы рассматриваются совместно с детками. Детям предлагается угостить насекомых своими сладостями.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt-zaniatiia-po-applikatsii-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-ughoshchieniie-dlia-ghostiei-mukhi-tsokotukhi

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Задачи:  
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. 
Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина  ладонью на доске, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика  для получения плоского изображения. Продолжать учить аккуратно работать с пластилином.

 Создавать лучики с помощью бросового материала. 
РАЗВИВАЮЩИЕ. 
Развивать и укреплять мелкую моторику рук. 
Развивать у детей эстетическое восприятие. 
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ. 
Создать у детей эмоциональное отношение к  образу солнышка.

 Формировать уважительное отношение к  маме, стремление радовать ее.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «У солнышка в гостях»;
  2. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;
  3. Рисование солнышка;
  4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
  5. Отгадывание загадок про природные явления;
  6. Просмотр презентации « Моя любимая мама».
  7. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком                     (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного).

Материалы, инструменты, оборудование.

Плотный картон синего цвета, половина листа А4; пластилин желтого и оранжевого цвета; макароны, трубочки, ракушки, палочки; салфетка для рук; доска для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, на улице было холодно, я замерзла, и вдруг из-за тучи выглянуло солнышко и мне стало тепло и уютно.  Я хочу  поделиться с вами солнечным теплом.

Психогимнастика «Солнышко».

Солнышко выглянуло, расправило свои лучики. Солнышко погрело нас. Погрело головку, погрело ручки, ножки, щечки. И нам стало всем тепло, светло, радостно. Мы все обрадовались и стали обнимать друг друга. Нам стало весело.

Воспитатель: Ребята, а солнышко какое? (ответы детей). Давайте мы с вами сейчас нарисуем солнышко. Если  вы стали рисовать солнышко с чего бы начали? (ответы детей)

Воспитатель, ведя беседу, одновременно рисует у себя на крупе солнышко.

Воспитатель:  После того как мы нарисуем круг, что нужно нарисовать солнышку? (лучики) А сколько лучиков будем рисовать? ( много) Вот какое красивое ласковое солнышко у меня получилось. А давайте вы тоже себе нарисуете солнышко, и тогда в нашей группе будет намного светлее и радостнее.

Дети рисуют пальчиком солнышко на тарелках с крупой.

Воспитатель:  Какие красивые замечательные солнышки у вас получились! А давайте с ними поиграем.

Игра «Есть у солнышка друзья».

Есть у солнышка дружок –

Золотистый петушок.

Хорошо, когда дружок-

Золотистый петушок.

Есть у солнышка друзья —
Это мы, и ты, и я.
Хорошо, когда друзья-
Это мы, и ты, и я.

Воспитатель: Ребята, а мы сегодня тоже будем делать солнышко. Сейчас я вам покажу, какое солнышко у меня получилось. (Показ презентации «Солнышко», затем дети садятся за столы). Мы с вами сейчас сделаем солнышко, которое подарим своей маме. Скоро ведь  мамин праздник.

У вас на столе лежит картон, на котором будет солнышко. Сейчас мы возьмем пластилин и сделаем солнечный кружок (педагог показывает образец, как правильно сделать солнечный диск). А теперь нам надо сделать лучики, для этого у вас на столе есть палочки, семечки и трубочки.

Вы сами выберите, какими будут ваши лучики  (дети самостоятельно создают свое солнышко).

Читайте также:  Внеклассное занятие по основам безопасности для учащихся 3-4 класса

Воспитатель: Вот какое красивое солнышко получилось у вас. Мамам очень понравится ваш подарок!

Показ презентации «Любимой мамочке».

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/pedagogam/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-v-mladshej-gruppe-na-temu-leto/

Конспект НОД по художественному творчеству аппликация во 2 младшей группе «Подарок для обезьянки»

Цели:
Закреплять знания о величине, форме, цвете. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.


Задачи
:

Продолжать формировать умение наклеивать предметы круглой формы, в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького, держать правильно кисточку, намазывать клеем фигуру.

Воспитывать у детей отзывчивость и доброту.

Материал:
Основа из синего картона размером 15-20 см.
Готовые формы (белые круги диаметром 5 см, 4см, 3см, морковка, клей, кисть, клеенка, салфетка).
Инновационная доска. Игрушка-«обезьянка».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина, рисование.

Ход занятия: Дети заходят в группу.

Воспитатель: Обращается к детям. Ребята, а вы хотите отгадать загадку?

Дети: да!

По деревьям скачет ловко Хвост ей лучшая страховка Обожает есть бананы. Кто же это? (Обезьяна).

Дети: Обезьяна!

Воспитатель: Правильно, это обезьяна! Ребята сегодня к нам в гости пришла обезьянка, давайте поздороваемся!
Дети: здороваются с обезьянкой.

Обезьянка: -обращается к детям: я живу в джунглях где всегда тепло. А у вас холодно и всё белым -бело, что это такое?
Воспитатель: ребята давайте расскажем обезьянке почему у нас холодно, какое время года сейчас, и что такое белое лежит на земле?
Дети: У нас холодно потому, что на дворе зима, а белый это снег.

Воспитатель: обращается к обезьянке- зимой наши дети играют со снегом, ребята, а как мы играем со снегом?

Дети: играем в снежки, лепим снеговика.

Обезьянка: я тоже хочу поиграть с вами!
Физкультминутка «Лепим снеговика». — Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.) — Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.

) — Мы скатаем снежный ком – (Рукой в воздухе рисуют круг.) — Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.) — А потом поменьше ком – (Рисуем круг поменьше.) — Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.) — А наверх поставим мы Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.

) — Вот и вышел Снеговик — снеговичок, Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Обезьянка: спасибо ребята! Я своих подружек тоже научу играть в эту игру. -А кто такой снеговик? Я его никогда не видела!

Воспитатель: ребята, а как мы можем показать обезьянке как выглядит снеговик?

Дети: ответы детей:- снеговика лепят из снега.

Воспитатель: как же обезьянка пойдет с нами на улицу, там же холодно, она замёрзнет?
Дети: можно слепить снеговика из пластилина, нарисовать красками.

Воспитатель:- а вы хотите показать обезьянке как его можно сделать снеговика из аппликации?
Дети: да!

Воспитатель: давайте подойдём к нашему волшебному экрану и покажем нашей обезьянке, как выглядит снеговик.
Работа с интерактивной доской — дети говорят из какой геометрической фигуры состоит снеговик, по величине и по цвету, проговаривают последовательность составления снеговика на доске.

Воспитатель: Вот он какой, наш снеговик. Давайте его, рассмотрим: он слеплен из трех комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький.
Воспитатель: А какого цвета снеговик?
Дети: белого.

Обезьянка: какой он хорошенький!
Воспитатель: подожди обезьянка, не торопись. Ребята снеговика мы собрали, а чего ещё не хватает у снеговика?
Дети отвечают: глаза, нос, ротик, шапка. Дальше на доске дети выкладывают остальные детали.

Воспитатель: ребята получился у нас снеговик?
Дети: да!

Воспитатель: обезьянка, а тебе понравился снеговик, который сделали дети?
Обезьянка: да, очень (грустно).

Воспитатель: обращается к обезьянке:- а почему ты так грустно об этом говоришь?
Обезьянка: я увидела, а вот мои подружки никогда этого не увидят!
Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь обезьянке?
Дети: да!

Воспитатель: а вы сможете помочь?
Дети: да!

Воспитатель: обезьянка ты посиди и посмотри, а ребята сейчас будут делать подарки для твоих подружек.
Дети садятся за столы, выкладывают последовательность на листке, вспоминают, как правильно держать кисть, набирать клей на кисточку, а потом приступают к работе наклеивания готовых форм.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли обезьянке? (ответы детей). Молодцы! В конце занятия оцениваются работы вместе с обезьянкой. обезьянка хвалит и благодарит за работу детей.

Название: Конспект НОД по художественному творчеству аппликация во 2 младшей группе «Подарок для обезьянки»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/applikaciya-vo-2-mladshej-gruppe/

Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы «Мячики катятся по дорожке»

Цель: познакомить детей с правилами наклеивания.

Задачи:

–    учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;

–  развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы;

–    воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура.

Предварительная работа:   игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от НОД время).

Материал:

демонстрационный –  образец, оборудование для показа, изображение гномика;

раздаточный –  лист с фоном; заготовки мячей для работы; оборудование для аппликации; мячи по количеству детей.

Ход НОД:

Введение в игровую ситуацию.

Лисы с фоном лежат на столах перед детьми цветной стороной вниз.

– Ребята, вы любите играть? (Да)

– А сейчас хотите поиграть? (Да)

– Прежде чем начать игру давайте договоримся, как мы будем играть: все должны участвовать в игре, играем дружно, даём друг другу сказать.

– Ребята, вы любите сказки? (Да)

– Тогда слушайте мою сказку.

  В одной сказочной стране был маленький, волшебный лес. В этом сказочном лесу росли разные деревья, цветы, жили маленькие зайчики, мишки, белки, птички и другие сказочные лесные  жители.

Но самыми главными обитателями этого волшебного леса были маленькие гномики, которые никогда никого не обижали, с удовольствием трудились, играли и веселились.

Но был в этом лесу один гномик – его звали Вася, который отличался от других тем, что у него работа получалось не так хорошо как у его друзей. Из-за этого  гномик Вася расстраивался и болел. И тогда друзья решили ему помочь.

Узнав о том, что наша группа называется «Гномы» и что сюда ходят очень дружные, отзывчивые и веселые ребята, они решили отправить гномика Васю к нам учиться. Гномик Вася с радостью согласился и вот сейчас он у нас в гостях.

– Поздоровайтесь с гномиком Васей.  (Выставить изображение гнома. Немного  рассмотреть гнома с детьми).

– Вы готовы помогать нашему новому другу?

– Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и  как в сказке гномик Вася придет к каждому из вас. (Изображение гнома убрать)

– Переверните лист, который лежит перед вами, видите там нашего нового друга, гномика Васю? (Да)

Гимнастика для рук «Волшебные очки»:

– Чтобы как можно лучше увидеть нашего нового друга гномика Васю я предлагаю вам сделать из пальцев рук вот такие волшебные очки и рассмотреть гномика через них. (Дети делают кольца из пальцев рук, прислоняют их к глазам, и рассматри-вают изображение через «волшебные очки»)

– Гномик Вася очень любят веселиться,  гулять и катать по дорожке разные мячики.

– Ребята, мне кажется, что наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете, почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть) 

– Что же делать? Как же нам его развеселить? (Подарить ему мячики)

Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:

– У вас на подносах лежат мячики. Какого они размера?

– Возьмите их и положите на дорожку: вначале самый большой, затем поменьше и самый маленький.

– Но вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что же делать, ведь в травке гномику не удобно играть.

Поиск выхода из проблемной ситуации:

–  Придётся прекратить игру.

– Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно мячики приклеить на дорожку)

Поэтапная работа детей вместе с педагогом: 

–  Давайте вместе со мной поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики.

– Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на клеёнку.

Возьмите кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку.

Возьмите двумя руками мячик и приклейте его на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили самый большой мяч на дорожку.

– Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрете салфеткой. После работы руки можно будет помыть с мылом.

– А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.

Самостоятельная работа детей.

   В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

Физкультминутка:

Я возьму

Мяч большой,

Подниму

Над головой,

Выгну спину,

Мячик кину.

Подведение итога:

– С кем вы сегодня познакомились? (С гномиком Васей)

– Во что любит играть гномик Вася? (В мячики)

– Какие мячики вы подарили гномику? (Большие и маленькие)

– Вам понравилось игра? Что вам понравилось больше всего?

– Вы все постарались, гномик Вася говорит вам спасибо и очень рад будет встречи с вами еще раз.

Источник: http://xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/load/risovanie/risovanie/konspekt_nod_po_applikacii_s_detmi_mladshej_gruppy_mjachiki_katjatsja_po_dorozhke/44-1-0-2915

Ссылка на основную публикацию