Конспект прогулки зимой в детском саду в группе раннего возраста

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)«Наблюдение за снегом»

Конспект прогулки зимой в детском саду в группе раннего возраста

Цели: продолжать формировать представление о зиме;продолжать знакомство с природным явлением – снегом. Вызвать радость от прогулки.

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игровая деятельность».

Формы работы: Наблюдение, беседа, ситуативный разговор, подвижная игра, чтение загадок, обсуждение, совместные действия, исследование.

Содержание прогулки

Воспитатель помогает детям одеваться на прогулку.  

Воспитатель говорит: «Ребята, обратите внимание на свою одежду. Вы все тепло одеты, у вас тёплые куртки, комбинезоны, тёплые сапоги или ботинки, теплые шапки, у вас у всех варежки, шарфы. Как вы думаете, почему?»

Ответы детей: «Потому что на улице холодно, кругом лежит снег».

Воспитатель: «Правильно, а какое сейчас время года».

Ответы детей: «Зима».

Воспитатель: «Молодцы, нужно тепло одеваться зимой, чтобы ветер нас не продул, чтобы мы не простудились. Все оделись? Варежки никто не забыл? Молодцы! Сегодня мы с собой возьмём лопаты, вёдра и морковки, а вот зачем они нам понадобятся – пока секрет…».

Ход наблюдения:

Выйдя на прогулку, воспитатель обращает внимание детей, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.  на одежду прохожих, что все люди тепло одеты. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы, надев капюшоны и подняв воротники у курток и пальто, на улице ветрено и морозно, посмотрите ещё и снег идёт.  

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой сегодня снег?»

Дети берут лопатки, набирают снег, пытаются подбросить его. Снег не разлетается. Затем ребята пробуют слепить комочки из снега – получается.

Воспитатель уточняет: во время снегопада стало теплее. А какой снег был вчера?

Ответы детей: «Снег был сыпучий».

Воспитатель уточняет: «Было морозно, а сегодня стало теплее, а каким стал снег».

Ответы детей: «Снег стал липкий.

Воспитатель: «Будем сегодня лепить, а вот, что лепить, вы должны догадаться».

Художественное слово.

Загадки:

Мы слепили снежный ком,Шляпу сделали на нем,Нос приделали, и в мигПолучился …(снеговик). Во дворе из кучи снегаЯ конструкцию воздвиг!Как похож на человекаЭтот милый …(снеговик).

Дети отгадывают загадки. 

Трудовая деятельность

«Лепка снеговика».

Цель: учить правильно катать шары из снега, правильно пользоваться лопатками; доводить начатое дело до конца.

Воспитатель договаривается с детьми, как они будут катать шары: начнут катать дети, а когда шары станут больше, то воспитатель поможет детям скатать большие шары и поставить их друг на друга. Голову дети могут скатать сами.

 Все подходят и решают, кто какой шар будет катать и где поставить снеговика, ближе к беседке или поближе к песочнице. Начинают работать.

Дети катают шары, с помощью воспитателя сооружают самый большой, воспитатель ставит его на выбранное место, затем средний шар, самый маленький дети катают без помощи воспитателя, воспитатель устанавливает голову снеговика, дети подсказывают, что необходимо одеть на голову снеговику ведро, сделать нос из морковки, глаза – плоды шиповника, веточка – рот, большие ветки – руки. Дети с удовольствием помогают воспитателю: подают ведро, морковку, веточки, подчищают края, отгребают снег, подравнивают. Можно сделать нескольких снеговиков.

Как только лепка снеговика завершена, ребята относят инвентарь на место, собрав лопатки, лишние ведерки и морковки, всё хорошо отряхнув от снега. Затем ребята начинают водить хоровод вокруг снеговика. Воспитатель следит, чтобы дети играли дружно, уступали друг другу во время лепки снеговика, помогали бы друг другу.

Подвижные игры

«Зайка»

Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

Ход игры:

Воспитатель организует подвижную игру, сажает в середину площадки игрушечного зайца и объясняет детям:

«Ребята, посмотрите, здесь кто-то скучает… Посмотрите внимательно, это скучает зайчик, попробуем его развеселить».

Воспитатель:«Зайка по снегу бежал! Зайка серенький устал. На пенёчек он скакнул! И немножко отдохнул».

Воспитатель и малыши прыгают как зайчики, и приседают на корточки отдохнуть. Продолжаем игру:

Воспитатель: «Зайка серенький ходил! Зайка ушки застудил! Мигом заиньку спасаем! Зайке ушки разогреваем».

Воспитатель вместе с ребятами машут кистями рук над головой, имитируя шевелящиеся заячьи уши.

Продолжаем игру.

Воспитатель:«Вдруг усилился мороз. Зайка серенький замёрз. Зайку мы спасти сумеем! Его быстро мы согреем!»

Сначала дети и воспитатель топают ногами, а потом – бегают.

Игра продолжается. Топаем ногами и говорим слова, а малыши повторяют следом:

Воспитатель:«Где-то рыщет серый волк (можно показать ранее спрятанную игрушку волка). Он зубами – щелк да щелк! Затаился где-то здесь. Зайчика грозит он съесть. Зайку мы спасти сумеем! Прыгать быстро мы умеем!»

После этих слов все попрыгали, убегая от волка.

«Ветер и снежинки»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Воспитатель и дети собираются в кружок и берутся за руки.

По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Снежинки, разлетайтесь скорей!» – разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Снежинки, возвращайтесь в кружок!».

Все снова сбегаются в кружок, берутся за руки.

После игры дети опять переходят к самостоятельной деятельности.

Индивидуальная работа: Перепрыгивание через очищенную дорожку (на двух ногах).

Список используемой литературы.

  1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Методические пособия по Программе Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  2. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство “Скрипторий 2003”, 2008.
  3. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –– СПб : Речь, 2004
  4. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада». – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  5. Долгова Т.Л, Кравченко И.В. Прогулка в детском саду. Младшая и средняя группа. Методическое пособие.  / Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой М.: ТЦ Сфера. 2010.
  6. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  8. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические организации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  9. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях: САНПиН 2.4.1.2660 10): С комментариями специалистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  10. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методические пособия для педагогов дошкольных учрежд. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 год.
  11. УлановаЛ.А., Иордан С. Методические рекомендации по организации и проведении прогулок для детей 3-7 лет. – Спб : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009 – 160с.
  12. Шипунова В.А. Детская безопасность. Образовательная область “Безопасность”: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: И Д  «Цветной мир», 2013.

Использованы материалы следующих интернет ресурсов:

Международный образовательный портал http://www.maam.ru/

Портал: http://happy-school.ru/

Портал: http://detochki-doma.ru/poleznyie-i-razvlekatelnyie-zimnie-podvizhnyie-igryi-dlya-detey/

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/8337-konspekt-progulki-nablyudenie-za-snegom.html

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1

Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна

Тема «Путешествие по лесу»

Программное содержание:

поддерживать у детей природное любопытство, поощрять малейшие проявления интереса ко всему наблюдаемому в окружении; создать условия, способствующие развитию познавательной сферы; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, продолжать знакомство с живой и неживой природой; активизировать двигательную деятельность; привлекать детей к труду рядом со взрослым, оказывая посильную помощь.

Оборудование: поезд-верёвочка, насекомые: бабочки-коробочки, муравьи; корзина с шишками, игрушка-белочка, медведь, лейка для полива; совочки, набор формочек для игры с песком, большой зонт, ткань (одеяло), скакалки, ленты, выносной материал, цветные мелки, мячик, мыльные пузыри.

Ход прогулки:

Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок.

Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут. Солнце нас зовет погулять в лес.

Занимайте места на нашем паровозике и поедем (дети держатся за верёвочку).

Наблюдение

-Ехали, мы ехали, на полянку приехали! (провожу наблюдение за цветами в клумбах, бабочками-коробочками, муравьями художественного слова).

– Садимся в вагончики и поедем дальше. Ехали, мы ехали, и в лесок приехали. Смотрите, дерево. А как оно называется? (ответы детей). Правильно ёлочка.

Труд

А кто это шишек много накидал? (дети оглядываются и видят белочку). Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзинку? Рассматривание белочки.

Белочка говорит вам «Спасибо» и «До свидания».

Сюжетно-ролевая игра

Ну, а теперь поедем дальше! Смотрите, ребятки нас ждёт машина. Садитесь в машину! Шофёром – у нас будет – Максим, а мы – пассажиры. Надевай, Максим кепку и поехали. ( Пение песенки «Машина, машина идёт гудит…».

Экспериментирование

– Ехали мы, ехали, поглядите куда же мы приехали? К мостику приехали через речку.

А в речке чистая водочка, как вы, думаете она тёплая или холодная? (экспериментирование с водой). Ответы детей. Правильно, тёплая – это солнышко её нагрело.

Худ. слово:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

«Тепло от солнца, жарко от солнышка». Давайте покажем солнышку наши ладошки и погреем их. Солнышко ласковое, оно всех греет.

Вот мы с вами пришли к песочнице.

Ребята посмотрите, кто это сидит? ( Мишка)

-Что – то он очень грустный. Что случилось Мишка?

Мишка (плача): Я хотел вас угостить пирожками, а у меня ничего не получается.

– Ребята, а вы хотите помочь Мишке? (Да)

Экспериментирование

Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и Мишке расскажем:

Песочек в рот не брать

И в ребяток не бросать.

Не тереть глаза грязными руками.

Дети посмотрите, какой песок у Мишки. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)

– Давайте высыплем песок, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)

– Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.

– Сейчас мы поможем Мишке сделать пирожки. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.

Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

– Получились у вас пирожки? (Нет)

– Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).

– Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте мы вместе посмотрим на небо, нет ли тучки. Ребятки, вон тучка плывёт по небу, мы у неё попросим немножко дождичка (воспитатель поливает из лейки песок и перекапывает его).

– Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)

– Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)

– А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)

– Давайте из мокрого песка слепим пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.

Дети делают, а воспитатель читает стихотворение

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель: – Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)

– Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).

Читайте также:  Сказка «иван-царевич и серый волк»

– Мишка посмотри, какие пирожки у нас получились.

Мишка: Спасибо вам ребята. А еще я узнал много нового и интересного. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам угощение.

Дает детям корзинку с конфетами.

Мишка: – Мне пора возвращаться в лес. До свидания.

Ехали мы, ехали и на площадку приехали, а здесь нас ждут наши друзья.

– А теперь давайте порисуем мелками на доске «Дождик» – рисование мелками, пускание мыльных пузырей).

Индивидуальная работа с детьми: рисование прямых линий («Дождик») с Олесей Р и Полиной Ч., прыжки на двух ногах с Викой М.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

ООХуд-эстет-кое развитие. Чтение сказки “Курочка Ряба”.

ОЦ: побуждать малышей эмоционально откликаться на литературное произведение.

ОО Соц-ком-ное развитие.

После игры побуждать малышей собирать игрушки.

Самостоятельная деятельность детей: катание с горки.

ОЦ: воспитывать дружеские отношения. Формировать навык игры в коллективе.

Элементы сюжетно-ролевой игры «Накормим куклу Катю пирожным».

Подвижные игры: «Шёл козёл по лесу», «Догони мячик», «Зайка серенький сидит».

-Наше путешествие закончилось и теперь, мы поедем в детский сад!

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/zdorovyy-obraz-zhizni/konspekt-provedeniya-progulki-v-letniy-period-v-gruppe-rannego-vozrasta-1-podgotovila-i-provela-vospitatel-horeva-irina-vladimirovna-tema-laquo-puteshestvie-po-lesu-raquo-1085289

Журнал Педагог | В гостях у Весны (конспект прогулки в группе раннего возраста)

Автор: Брейдер Елена Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад “Светлячок”
Населённый пункт: пгт Промышленная Кемеровская область
Наименование материала: Конспект
Тема: В гостях у Весны (конспект прогулки в группе раннего возраста)
Дата публикации: 16.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
В гостях у Весны

(

конспект прогулки в группе раннего возраста

)

Составитель:

Брейдер Елена Яковлевна,

воспитатель первой категории Промышленная 2016

Реализация содержания в образовательных областях

: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, творческая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель:

воспитание бережного отношения к природе у детей раннего возраста, обогащение опыта детей новыми впечатлениями, укрепление здоровья, профилактика физического и умственного утомления;

Задачи:

закрепить знания детей о весне и весенних явлениях; пополнить словарный запас; – активизировать двигательные действия; закрепить умения взаимодействовать с природой (наблюдать за растениями и птицами, одеваться по погоде); – воспитывать бережное отношение к растениям и птицам, развивать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

восковые карандаши, альбомные листы по количеству детей, ватман, обручи, иллюстрации.

Планируемые

(ожидаемые) результаты

(целевые ориентиры):

с радостью общается с взрослыми, проявляет эмоциональную отзывчивость, принимает участие в совместном с воспитателем обсуждении о птицах, в продуктивной деятельности (рисование), отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого показать приемы рисования.

Предшествующая

работа:

чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, наблюдение за состоянием погоды (небо голубое, чистое; солнышко яркое, лучистое и т.д.).

Методы и приемы:

наглядные, практические, словесные.

Содержание организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

(Звучит весёлая музыка. Дети на площадке.) Появляется Клоун Веселушка: – Здравствуйте дети! Я сегодня решила в гости к вам прийти У меня прекрасное настроение, и я решила, что такое же прекрасное настроение должно и у вас быть. А вы знаете, почему у меня такое хорошее настроение? Потому что к нам пришла весна! Как приятно проснуться, встать, Синее небо в окно увидать! И снова узнать, что повсюду весна. Что солнце и утро прекраснее сна. Весной всё оживает, просыпается всё вокруг! Снег растаял, снег растаял! Это новость неплохая! Это значит наступает Настоящая весна.

Основная часть.

1. Беседа.

– Дети, а вы рады весне? (Дети хором отвечают). – А какое весной солнышко? (Яркое, ласковое, лучистое, доброе, весеннее ). Засияло солнышко,одарило нашу землю теплом. – Дети, а что же стало со снегом? (Растаял) – Почему снег растаял? (Солнышко пригрело, стало тепло, снег превратился в лужи.) – Дети, а давайте встанем в хоровод и вместе со мной споём песенку – Веснянку.

2.Хоровод «Веснянка»

Ой, бежит ручьём вода, Нету снега, нету льда Ой весна, ой весна, нету снега, нету льда. Мы Весняночку поём, Весну красную зовем. Ой, поём, ой, поём! Весну красную зовём!

3. Чтение стихотворений

– Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет. Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла…(Весна!) – Дети, а вы знаете стихи о весне? К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. (2-3 ребенка читают четверостишие).

4. Физкульминутка

. -А теперь мы с ваминемного отдохнем! – Хорошо весной в апреле: Птицы разные поют, На деревьях гнёзда вьют. На полянках медуница Выйти к солнышку стремится. -Я вам приготовила загадки, а вы отгадайте их.

5. Отгадывание загадок

( всем надо подойти к дереву, на котором «сидят» птицы: воробей, скворец, дятел, синица). – На шесте – дворец, во дворце – певец. Как зовут его? (Скворец) – Дети, покажите, на какой веточке сидит у нас скворец? – Какого цвета у скворца перья? (Чёрные). – Кто присел на толстый сук и стучит «Тук, тук, тук»? (Дятел) – Дети, найдите, на какой ветке сидит дятел? – Посмотрите, какой у дятла крепкий нос. А как вы думаете, зачем ему такой нос? (Чтобы червячков из-под коры можно было достать). – А какого цвета у дятла шапочка? (Красная) – Покажите, как дятел стучит? (Дети показывают, стучат пальчиком о ладошку.). – Чик- чирик, к зернышку прыг, клюй не робей, кто же это? (Воробей) – Покажите мне, где у нас на веточке сидит воробей? – Каким цветом у воробья пёрышки? (Коричневые).

6. Игра «С веточки на веточку»

(Веселушка рисует дерево на земле и показывает, как прыгает воробей с ветки на ветку, а дети повторяют). – Скажите, дети, а как называются домики, в которых живут птички? (Гнездышки).

7. Игра «Птичка в гнезде»

– Дети, а давайте поиграем в птичек. Вы знаете, что у всех птичек есть гнёздышки, и у нас тоже будут гнездышки. Когда будет играть музыка, вы, птички-детки, бегаете, летаете. Как только музыка затихает, все птички-детки летят в гнезда. – Молодцы, дети!

8. Рисунок «Солнышко».

Дети, посмотрите, какое солнышко я вам сегодня принесла. Что же не хватает у моего солнышка? (ЛУЧИКОВ). Так давайте нарисуем лучики моему солнышку. (Дети берут восковые карандаши и подрисовывают лучи к заранее приготовленному солнцу). – У нас с вами получилось настоящее лучистое солнышко. Молодцы! – А зачем нам нужно солнышко? (Дети отвечают).

9.Рефлексия.

– Вам понравилась наша сегодняшняя прогулка? – Какое время года сейчас? – Какое солнышко? – Куда исчезли сугробы? – Какого цвета перья у воробья, скворца, грудка у синицы? – Какой клюв у дятла? Зачем крепкий клюв дятлу?

Заключение

– Посмотрите, какие воздушные шарики я вам принесла в подарок. А сейчас мне нужно уходить. – До свидания, дети.

Вставить- Наблюдение Трудовую деятельность Индивидуальное задание?

В раздел образования

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=2973

План конспект прогулки для детей группы раннего возраста «Птички невелички»

Опубликовано: 13:00:52 01-11-2015

План конспект прогулки для детей  группы раннего возраста

«Птички невелички»

Цель:

Дать знания о птицах, их внешнем виде ,формировать знания о повадках воробья , прививать желание заботится о птицах. Развивать трудовые навыки .

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Приучать  быстро, действовать по сигналу воспитателя

Учить ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга

Учить детей набирать и утрамбовывать песок лопаткой

Побуждать детей соблюдать технику безопасности в песочнице

Называть свойства песка- сухой ,мокрый

Закрепляем стихотворение И.Мазина «Воробей» учить проговаривать окончания слов

Ход работы

Дети подходят к песочнице и воспитатель объясняет как правильно вести себя при игре с песком (не кидать песок в товарища, не кушать и т.д.)

Воспитатель:Предлагает детям потрогать песок рукой ,чтобы почувствовать какой песок при этом воспитатель проговаривает –сухой , а здесь мокрый ,сыпучий  и т.д.

Далее воспитатель предлагает замесить из песка тесто в ведерке набрав его лопаткой

(показ воспитателя) прихлопнуть ,утрамбовать и перевернуть при этом правильно держа лопатку.

На столе ватрушки

Для нашего Андрюшки

Настюшки и Валюшки

Дети с показа воспитателя лепят пирожки .

Воспитатель обращает внимание детей на сидящих на кустах воробьев ,что птицы собираются к холоду ,проговорить что птицы прилетают ближе к людям в надежде что их покормят.

Воспитатель: Скачет ,скачет воробей

                         Кличет маленьких детей

                         Киньте крошек воробью

                         Я вам песенку спою : «чик – чирик»

Объясняет детям какие птицы  – быстрые, смелые и т.д. Характеризует внешний вид воробья ( тело покрыто перьями ,есть крылья ,летают ,прыгают ,клюют)

Маленький мальчишка

В сером пиджачишке

По двору гуляет крошки собирает

Чик –чирик ,к зернышку прыг

Клюй не робей

Кто же это ? (Воробей)

Воспитатель: Чем птицы собирают зерна ? Как прыгают? и т. д.

Воспитатель:Мы в песочек поиграли

Птиц повадки наблюдали.

А теперь пора обеда

Детки, птичкам дайте хлеба!

Напоминает детям о том что с наступлением холодов птицы перебираются ближе к людям в надежде что их покормят ,затем предлагает детям взять хлебных крошек и насыпать в кормушку

Дети : Выполняют поручения

Воспитатель: Предлагает позвать птиц                    

Воробей ,что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь?

Я давно заметил крошки

Да боюсь сердитой кошки .

Воспитатель: Достает две заранее подготовленные таблички с изображением воробьев и кошки и предлагает поиграть .

Когда воспитатель показывает табличку с воробушками дети спокойно ходят ,прыгают ,бегают по территории участка , как только воспитатель поднимает табличку с кошкой дети  прячутся или садятся .

Игра продолжается 3-4 раза чтобы дети не вспотели .

Воспитатель: Молодцы ребята ,а теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в песочнице.

Ход индивидуальной работы

Заучивание стихотворения И. Мазнина «Воробей»

Воспитатель помогает запомнить Пете текст стихотворения ,проговаривая вместе с ребенком окончания слов .

По окончанию прогулки дети по подгруппам возвращаются в группу.

Источник: http://a2b2.ru/methods/12013_plan_konspekt_progulki_dlya_detey__gruppy_rannego_vozrasta__ptichki_nevelichki/

Конспект нод в группе раннего возраста «зимняя прогулка» – ВашПедагог

Описание материала: конспект НОД для детей раннего возраста. Проводится в форме прогулки – наблюдения. Включает в себя игры и развлечения на свежем воздухе.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Интеграция областей: «Художественная литература», «Познание»

Цель: Сближение детей и педагогов.

Задачи: В ходе игр активизировать речь детей, дать представления о свойствах снега, воспитывать любовь к природе, стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно.

Методические приемы: игровая ситуация, введение героя.

Ход НОД.

Воспитатель: Дорогие ребята! Зима — это волшебное время года . Сколько всего интересного происходит в это время года . Это и праздники , которые мы с нетерпением ждем , это и красота природы и различные спортивные развлечения, катания на санях, ледянках, лыжах и коньках. А Вам нравится это время года?

Дети: Да!

Пойдемте одеваться.

Подвижная игра: «Пойдем гулять».

Цель игры: Формирование умения у детей правильно и последовательно одеваться, закреплять знания зимней одежды.

Воспитатель: Какие Вы молодцы! Как быстро оделись. Посмотрите,  а вот и саночки нас ждут. Давайте покатаемся. Делаем большой паровоз.

Воспитатель: Какие красивые постройки сделали ребята старших групп из снега. Давайте полюбуемся. Как интересно.

Группа наша Ладушки,

И малы мы ростом,

Очень любим детский сад,

Любим мы гулять, играть,

На прогулке строим дружно

https://www.youtube.com/watch?v=e_B0TEYgCAw

Мы на радость детворе,

Спортом занимаемся,

Дружно закаляемся,

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам торопится, спешит. Да это же Волчек – серый бочек.

Читайте также:  Весенние праздники в детском саду. сценарии

Волчек: Холодно зимой, бегая я по лесу, скучно мне. Можно я с Вами поиграю  и погуляю.

Воспитатель: Конечно можно.

Мы волчка позвали,

И играть с ним стали,

Хорошо и весело будем мы играть,

И не будем хмуриться и унывать.

Воспитатель: Волчок, а мы на участке сделали кормушку для птиц. Давай вместе с нами их покормим и поиграем.

Трудовые поручения: Предложить детям покормить птиц.

Игровое упражнение: «Пингвины».

Воспитатель: Волчок, ребята! Сколько снега у нас, а давайте вспомним его свойства: снег у нас холодный, белый, мокрый, таит.

Снег пушистый кружится,

Тропинки засыпает,

Мы ребята дружные,

Весело играем.

Волчок: Ребята в лесу очень много снега, а знаете, как можно погулять по снегу. Сейчас я покажу. Посмотрите это лыжи, они проедут по снегу там где мы не пройдем. Вставайте, одевайте и в путь. Сделаем дорожку, а называется она – лыжня.

Мы на лыжи встанем,

Весело помчимся,

По кружку, по лесочку,

Через яму и кочку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось? Но нам пора возвращаться. Сколько всего интересного мы узнали. Встретили доброго друга. Волчка, который показал нам  много увлекательных игр и занятий, которыми можно заниматься в зимнее время года.

До свидания  Волчок! Обязательно приходи к нам в гости, мы всегда будем тебе рады.

Источник:

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание»)

ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость. 2. Активизировать внимание, развивать память детей.

3. Развивать творческие способности: умение жестом, мимикой выразительно передавать тот или иной образ животного.

Образовательные задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь): внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от врагов.
2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.

Методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстраций с дикими животными.

Словесные: художественное слово (загадка, стихотворение), вопросы к детям, поощрение, пояснение, обобщение воспитателя.

Практические: имитационные движения.

Игровые: игровая ситуация (ворона с письмом), сюрпризный момент: внесение на занятие игровых персонажей (зайчик, белочка, волк, лиса), проблемная ситуация «Кто, где живет», подвижная игра «Зайка беленький сидит», игра «Изобрази животное».

Предварительная работа:  

— чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца; – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», сказки: «Три медведя», «Лиса и заяц» в обр. В.

— на прогулке игра «Изобрази животное».

Самостоятельная деятельность: придумывание интересных историй про диких животных, рисование этих животных при помощи трафарета.

Материал: игрушки: зайчик, белочка, волк, лиса, ворона; угощение животным, ширма, письмо.

Словарная работа:

Пассивный словарь: заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь, ворона, берлога, нора, логово.

Активный словарь: дикие животные.

Индивидуально — дифференцированный подход:

— Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.

— Предложить загадать загадки о диких животных детям с высоким уровнем развития.

— Следить за осанкой.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребятки (стук за ширмой). Дети, кто это стучит? (Из-за ширмы появляется ворона с письмом) Ребята, кто это?

Дети: Ворона. Птица.

Педагог: Что она нам принесла?

Дети: письмо.

Педагог: Ой, как интересно, что же там написано, в какой красивой пригласительной открытке. (Педагог читает письмо)

«Здравствуйте ребята. Мы  приглашаем Вас к нам удивительный зимний сказочный лес. Хотим с вами познакомиться.  Приезжайте к нам  в гости.      

С уважение  лесные жители»

Педагог: Как приятно, когда приглашают в гости. Вот только интересно, лесные жители это кто, можно их еще по-другому назвать?

Ребенок: Дикие животные.

Педагог: Молодец правильно. Вы хотите побывать в гостях?

Дети: Да.

Педагог: Сейчас в лесу красиво, много снега, он мягкий пушистый, на солнышке искриться. Деревья надели зимний снежный наряд. Только на чем мы туда поедим?  А на чем мы поедем?

(Останавливаем свой выбор на санках, и едем под музыку  в лес.)

        (Дети имитируют движений езды на санках).

Педагог: Вот и приехали  мы в лес. Ребята, смотрите как в лесу красиво, ели все в снегу,  как тихо. Где же лесные жители? Посмотрите, нас опять встречает ворона.

Ворона: Как вы ребята добрались, на чем доехали? Правильно в лес можно добраться только на лыжах или на санках как вы. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Ворона:   Тогда внимательно слушайте.

https://www.youtube.com/watch?v=rW00wlP33sg

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора? (заяц)  (Из-за ширмы появляется заяц).

Педагог: Кто это?

Ребенок: Заяц.

Педагог: Какая у зайчика шубка? А зачем зайчику белая шубка?

Ребенок: Зайка на зиму меняет серую шубку на белую. В белой шубке зайке теплее, и она помогает ему прятаться от врагов.

Педагог: Молодец, правильно.Ребята, а что кушает зайка?

Дети: Морковку.

Педагог: А в лесу нет морковки, и сейчас зима. Подумайте. Кто нам скажет, что ест зимой зайка?

Ребенок: Кору у деревьев.

Педагог: Посмотрите, как зайка обрадовался нашему угощению.

Предлагаю поиграть в игру

 «Зайка беленький сидит» (физкультминутка).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.

Мишка зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.

Ворона:  (Продолжает загадывать загадки):

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?  (Белка)

Дети: (ответы детей)

Педагог: А как вы догадались?

Ребенок: Белка прыгает по деревьям, собирает орехи и сушит грибы.

(Из-за ширмы появляется белка)

Педагог: Молодец, правильно.  А как ты думаешь, почему у белочки шубка серая?

Ребенок: Она сменила свою рыжую шубку на серую — зимнюю, чтобы прятаться от злодеев,  около серых стволов деревьев. Сейчас листочков на деревьях зимой нет.

Педагог:  Правильно, авраг у белки куница.

Предлагаю побегать вам  как белочка.

Ворона: (Продолжает загадывать загадки)

В лесу зимой холодной

Ходит злой голодный.

Зубами – щелк!  Это серый …             (Волк)

Дети: Ответы детей

Источник: http://65-school.ru/detyam/konspekt-nod-v-gruppe-rannego-vozrasta-zimnyaya-progulka.html

Конспект занятия «Зимняя прогулка» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Тарасова Инна Леонидовна, Якубова Рудаба Межвулла кызы

Организация: МАДОУ №2

Населенный пункт: Новгородская область, п. Хвойная

Цель: Сближение детей и педагогов.

Формирование представлений о зимнем времени года, его признаках.

Задачи: В ходе игр активизировать речь детей, дать представления о свойствах снега, воспитывать любовь к природе, стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно.

Интеграция областей: «Художественная литература», «Познание».

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята! На улице волшебное время года. Какое время года?  Правильно, зима! В это время года происходят чудеса. К нам приходит Новый Год с Дедом Морозом и Снегурочкой. Вокруг очень красиво. Можно покататься на санках, лыжах, коньках. А вам нравится зима? Что больше всего нравится зимой?

Дети: Да, нравится! Кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: – Пойдемте одеваться. Ребята, как мы одеваемся?

Дети: Тепло! В варежки, сапоги, надеваем шапки.

Подвижная игра: «Пойдем гулять».

Цель игры: Формирование умения у детей правильно и последовательно одеваться, закреплять знания зимней одежды.

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Быстро оделись.

(Все выходят на улицу).

Воспитатель: – Ребята, давайте встанем друг за другом. По узенькой дорожке шагают наши ножки. Вот так, вот так! Шагают наши ножки. Посмотрите, какая дорожка. Сколько снега. Дворник почистил нам дорожку, чтобы было удобно ходить.

Трудовая деятельность: предложить детям почистить дорожку от снега лопаточками.

Физическое развитие: упражнять детей в ходьбе по узенькой дорожке.   

 Игровая деятельность: предложить детям поиграть со снегом, слепить куличи, снеговика.

Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадки:

– Выпал снег. Замерзли ножки.

Нужно нам обуть? (сапожки)

– Ой, кусается мороз!

Варежкой закрою нос!

Чтобы голову закрыть,

Надо всем ее носить! (шапка)

Подвижная игра «Кто дальше?»

Цель: совершенствование умений детей бросать вдаль слепленные ими комочки.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, как красиво лежит снег на ветках деревьев. Кого вы еще видите там?

Дети: Птичек!

Воспитатель: – Птичкам тоже холодно зимой. Давайте покормим птичек семечками. Вот они обрадуются!

Воспитатель снимает с ветки кормушку. Дети насыпают в нее семечки. И кормушка вешается обратно на ветку. Все наблюдают за птичками.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам прилетели воробьи и синички. Они чирикают и говорят вам спасибо. Давайте не будем мешать им. А мы с вами построим «поезд» из санок и поедем в гости к нашему снеговику. Что-то он у нас загрустил. Поехали!

Игра-путешествие «Поезд».

Цель: развитие дружеских взаимоотношений в коллективе; формирование навыков экологически безопасного поведения дошкольников.

Общий танец «Мы погреемся немножко».

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Вам понравилось? Давайте вспомним, что нового мы узнали и увидели, чем занимались?  Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться.

В группе приготовить детям сюрприз – снеговиков из бумаги.

Литература:

  1. Е.В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» В – 2007.
  2. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». Мозаика – Синтез. М.- 2010.
  3. Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». Издательство «Детство – Пресс» 2009.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/1601

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «С медвежонком в зимний лес»

Автор: Кошарная Л.Г., воспитатель МДОУ № 192 Ясли-сад «Золушка» общеразвивающего типа
Ход занятия

Воспитатель: – Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте все дружно поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте!

(Слышится стук и топот)

Воспитатель: Еще к нам в гости кто-то опаздывает. Пойду, посмотрю.

Кто там топает сквозь сад?

Топ-топ-топ шаги звучат.

Это плюшевый наш Мишка

Повидать пришел ребят.

Ребята, узнали кто это? Правильно, это Мишка. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с Мишкой). Ребята, почему же наш Мишка такой грустный, что же с ним случилось? Спросим?

Мишка. Пригласил меня в гости в лес мой дедушка Медведь. Но случилась неприятность, машина сломалась. И что делать я не знаю. А к дедушке надо быстро попасть, потому что мы, медведи, зимой спим в берлоге. И дедушка скоро спать ложиться будет. Ребята, помогите мне к дедушке попасть. Я и вас с собой приглашаю.

Воспитатель: Ребята, вы же добрые и всегда готовы прийти на помощь. Давайте поможем нашему Мишке отремонтировать машину. Мишка, где стоит твоя машина?

Мишка: Моя машина стоит на дороге. Вам нужно пройти вот по этой дорожке. Мишка показывает дорожку.

Воспитатель:

Всех за сказкою сегодня

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Вам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя.

Дети с воспитателем идут к доске с изображением транспорта.

Дидактическая игра “Машина”

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите, что вы видите здесь? Правильно. Это машина. Какая это машина – легковая или грузовая? ( Легковая) Какого цвета машина? (Красная).

Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. собака со щенятами

А где же колеса? Да, вот же они, много как. И все разноцветные. Колеса к красной машине тоже должны быть красного цвета. Посмотрите, как я отремонтирую одно колесо. Вот колесо и отремонтировано.

А кто пойдет мне поможет еще другие колеса ремонтировать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишкину машину отремонтировали.

А что же здесь лежит? Тоже машины. Чего не хватает у этих машин? (Тоже колес нет). А посмотрите, ребята, какие все машины разноцветные. Эта какого цвета машина? (синяя), а эта? (зеленая, желтая и т.д.

) А вот колеса к этим машинам надо подобрать такого же цвета, как и машина. Какие колеса мы поставим к этой машине? (красные) А к этой? (желтые и т.д.

) А ты, Мишка, смотри, как дети справляются с заданием, и в следующий раз сам сможешь отремонтировать свою машину.

Воспитатель рассматривает машины. Хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами на славу потрудились, отремонтировали поломанные машины. А сейчас немножко поиграем.

Подвижная игра “Медвежья забава”

Бродят по лесу медведи Дети ходят по-медвежьи.

Беспокойные соседи, Вообразили, что нашли мед на дереве

Бродят, бродят, ищут мед Потянулись, достали его ,

Голод спать им не дает Едят мед.

У ручья медведи бродят, Делают вид, что пьют воду

Лапой рыбу они ловят. из ручья, наклоняясь.

Сами вкусно поедят, Едят рыбу, потирают

И покормят медвежат. животики.

Уходят в берлогу медведи, Ходят ,как медвежата,

И этому рады соседи. опираясь на руки.

Медведи проспят до весны, По щечку подкладывают ладошки

Приснятся им “вкусные” сны. делают вид что уснули.

Воспитатель: Дети, мы помогли нашему Мишутке отремонтировать машину, помогли, а сейчас нам пора отвезти Мишутку в лес. Отвезем? Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, зима. Поэтому мы с вами отправляемся в зимний лес.

Вы колесики крутитесь

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

Раз, два, три – остановитесь

В лесу зимнем очутитесь!

А вот уже и лес. Как же здесь красиво. Деревьев много. Ребята, деревья зимой тоже спят, снегом принакрывшись. И Мишутке нашему тоже пора спать, ему нужно к дедушке. Посмотрите, вот же Мишуткина берлога. Давайте попрощаемся с Мишуткой, его дедушка ждет. Скажем ему до свидания.

Ребята, как же красиво зимой в лесу. Белый снег укрыл деревья, чтобы им было тепло зимой. Посмотрите, а это что за дерево зеленое такое? (Елочка). Правильно, дети, елочка. Почему же все деревья в снегу, а елочка без снега? Она же замерзнет от холода в морозы. Давайте поможем елочке, накроем ее снегом.

А теперь пора опять

Возвращаться в детский сад.

Вы в машины все садитесь,

Друг за другом становитесь,

Повернулись и вперед

Группа всех уже нас ждет.

Ребята, нам нужно спасать елочку. Елочку нужно укрыть снегом. Какой краской будем снег рисовать? Правильно – белой краской, потому что снег белого цвета. Садитесь за столы. Мы нашей елочке снег нарисуем.

А сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять (“Идём” по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять.

(“Лепим” комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, елочке помогли, принакрыли снежком от мороза. Посмотрите, сколько елочек у нас получилось и все они укрыты снежком от мороза.

Воспитатель подводит итог занятия.

Мы сегодня так много путешествовали – помогли Мишутке сделать машину, поиграли с ним, проводили его в лес; побывали в зимнем лесу, елочкам помогли.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-s-detmi-rannego-vozrasta-s-medvezhonkom-v-zimnij-les/

Конспект комлексного занятия с родителями во второй группе раннего возраста «На прогулку в зимний лес»

Петрова Елена Александровна, воспитатель
Московская область Ступинский район

Цели: Помочь детям и родителям адаптироваться к условиям детского сада, установить контакт воспитателя между детьми и родителями. Задачи: Воспитывающие: – Привлекать родителей к участию в играх с детьми. – Воспитывать у детей интерес, дисциплину, усидчивость.

– Воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим, умение детей проявлять доброту. Обучающие: – Закреплять основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

– Создать положительный эмоциональный настрой для детей и родителей – Демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

– Способствовать формированию гармоничного позитивного взаимодействия в паре «родитель-ребенок» Развивающие: – Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память. – Способствовать развитию понимания речи, координации движения, умения вступать в контакт. – Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать к импровизации. – Развивать сенсорное восприятие детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

В гости к зайчику

Цели: Помочь детям и родителям адаптироваться к условиям детского сада, установить контакт воспитателя между детьми и родителями.

Задачи:

Привлекать родителей к участию в играх с детьми.

Воспитывать у детей интерес, дисциплину, усидчивость.

Закреплять основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Создать положительный эмоциональный настрой для детей и родителей

В нашей группе

Воспитатель встречает детей и родителей у входа.

В: Здравствуйте, мама Таня и Полина, мама Ира и Наташа, папа Леша и Костя (перечисляются все присутствующие мамы, папы и дети).

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Родители называем всех детей:

А у нас есть … Петя и т.д.

В: Я предлагаю сегодня отправиться в гости к зайчику. А поедем мы к нему на автобусах.

Воспитатель обращает внимание на столы, где лежат разноцветные автобусы и колеса.

Ой, ребятки, а у наших автобусов перепутались все колеса. Давайте мы их починим. Подберем правильно колеса.

В: Теперь все в порядке.

Физкультминутка  «Автобус»  

В: Вот мы и приехали.

В: Ой, ребята, кажется,  я слышу как кто – то плачет, а вы слышите?

Зайка бегал и скакал,

Вдруг он волка увидал.

Испугался бедный зайка

И за кустик забежал

В: Ребята, надо пожалеть зайчика, погладить его. Воспитатель берет зайчика в руки. Дети жалеют и гладят зайчика. Зайчик знакомится с детьми.

В: Не грусти, зайчик. Мы тебя сейчас развеселим. Ребята, я хочу вам предложить самим превратиться в веселых зайчат.

Раз, два, три, четыре, пять,

Превращайтесь все в зайчат!

В: Зайчики, давайте поиграем на лесной лужайке. Но будьте осторожны, рядом может пробегать лиса.

На лесной лужайке

З: Спасибо Вам ребята и родители, очень мне понравилось, как вы играли и танцевали

Источник: http://edu-time.ru/pub/102016

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:

* Приобщать детей к русскому народному фольклору;

* учить называть признаки осени; * поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»; * расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь) ;

* развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;

* согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый; * играть в подвижные коллективные игры; Ход прогулки: Воспитатель: Осень, вновь тебе навстречу По тропиночке идем, И к тебе мы, осень, в гости Потихонечку зайдем. Воспитатель: Ребята, давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами. Осень в гости к нам пришла – дети шагают; Деток радует она, – хлопают в ладоши; Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»; Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли

Воспитатель: Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?

Дети: Потому что, наступила осень. Воспитатель: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края. Это приметы осени. Дидактическая игра :«Какая погода? » Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь? Дети: Дождливая. Воспитатель: Дует ветер? Дети: Ветреная.

Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?

Дети: Пасмурная. Воспитатель: Если погода сырая? Дети: На улице сыро. Воспитатель: На улице хмуро? Дети: Погода хмурая. Воспитатель: На улице солнечно и ясно. Дети: То погода ясная и солнечная.

Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят! Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья, которые вы узнали! Дети: Березка, Дуб, Липа. Воспитатель: Это дуб – он один, а если их много, то это? Дети: Дубы. Воспитатель: Березка – это одна, а если их много? Дети: То это березы.

Воспитатель: Липа одна, а если их много? Дети: То это липы. Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях? Дети: Красного, желтого, зеленого. Воспитатель: Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью». Что ещё бывает золотое? Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, ребята. А что происходит с листьями осенью? Дети: Меняют цвет, опадают.

Воспитатель: Да, осенью листья опадают, это явление называется листопад. Скажем вместе -листопад.

Дети: Листопад. Динамическая пауза: «Листочки» (Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте) Мы листочки осенние, На ветках мы сидели. Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились. Полетели И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем, вы будете деревьями, а я ветерком.

Игра «Деревце и ветер». (Воспитатель показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.

) Воспитатель: Дети, посмотрите, как много листочков упало на землю. Давайте, соберём все листочки и поиграем . Трудовая деятельность (Игра «Наполни пакет»):

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща.

Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).

Тогда давайте сделаем так: вы собираете палки и камни в ведёрки и вываливаете: в этот пакет – мальчики, а в этот пакет – девочки. Кто быстрее наполнит пакеты? Подвижная игра «Солнышко и дождик »

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом.

Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце в небе засияло, Очень весело нам стало. Раздаётся громкий смех, Светит солнышко для всех. (Дети гуляют, танцуют на участке.) Тучка солнце вдруг закрыла, Стало грустно и уныло. Хлынул дождик проливной, Побежали мы домой. (Дети бегут под крышу или под зонтик.)

Далее самостоятельная игровая деятельность

Источник: http://omedicin.ru/konspekt-progulki-v-gruppe-rannego-vozrasta-osene-hodit-po-dor/index.html

Ссылка на основную публикацию