Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. тема: сорняки

Конспекты занятии для детей

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: Сорняки

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.

Познание: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение, закрепить  навык  измерения  с  помощью  условной  меры; Коммуникация — формировать   правильную  диалогическую  и  монологическую формы   речи  детей;  обогащать  природоведческий  словарный  запас; способствовать  свободному  общению  со  взрослыми  и  сверстниками,  приучать  к  самостоятельности  суждений, проявлению  инициативы с  целью  получения  новых  знаний; Здоровье — формировать  начальные  представления  о  здоровом  образе  жизни  через  знание   лекарственных  растений своей  местности  и  способов  их  применения. Музыка (музыкальное  сопровождение);  Чтение  художественной  литературы (художественное  слово);

Развивающая  среда: плакаты «Растения»,  «Сорные  растения» и  иллюстрации   с  изображением  деревьев, кустарников  и  трав, встречающихся  на  территории  нашей  Родины; иллюстрации  с  изображением  лекарственных  растений  нашей  местности  и  редких  растений,  занесённых  в  красную  книгу, ядовитых  растений;  гербарий  лекарственных  трав  Сибири; оборудование для  исследовательской  игры: коробочки  с  лекарственным   сырьём,  маркированные  соответствующими  картинками, ёмкости для  воды  и  смешивания  трав, пластиковые  мерные  ложечки  и  стаканчики, упаковки  с  аптечными  лекарственными  сборами;  компьютерная  презентация  «Первоцветы  Сибири»;

Ход занятия.   Вместе  с  детьми  проходим  в зал  (или  из  приёмной  в  группу)

Ребята, я предлагаю сейчас  отправиться  в царство растений.

Наше  сегодняшнее  путешествие  будет проходить  под  девизом

«Все горы высокие будут исхожены, все тайны природы будут раскрыты».

Закройте,  пожалуйста,  глаза  и  на  минутку  представьте,  что  вы  находитесь  в  лесу.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Когда ты входишь в лес

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Среди  множества   лесных  растений  есть  немало  полезных  трав. Послушайте загадки  об  этих

травах,  и  попробуйте  отгадать  их  названия.

1.      Экологическая игра «Узнай целебную траву»

1.      Ах, не трогайте меня,

                             Обожгу я без огня.      (Крапива).

2.       Рос шар бел,

                              дунул ветер – 

                              Шар улетел.          (Одуванчик).

3.       Стоит в лесу кудряшка-

                              Белая рубашка,

                             В середине  золотая,

                             Кто она такая?      (Ромашка)  

4.       Каждый лист мой любит

                              Тропки у обочины дорог.

                             Он однажды людям добрым

                             Раны вылечить помог.      (Подорожник).

Молодцы, ребята, все  загадки  отгадали  правильно.

2.  Беседа  «Что  мы  знаем  о  лекарственных  растениях»

— И  крапиву, и одуванчик,  ромашку и  подорожник           можно  объединить  в  одну  группу,  какую?

(Это  лекарственные  растения)

Давайте поговорим  о лекарственных растениях.

— Для  чего они нужны человеку? (Для  того чтобы, не  болеть  или  лечиться, если  уже  заболели)

— Как  человек  стал  искать  помощи  у  разных  растений? ( Люди заметили, что больные животные находили  какую-то траву, съев её, они выздоравливали.)

Пройдите  к  мольберту  и рассмотрите  плакат.

Рассматривание   плакатов  «Сорные  растения»,  «Растения».

Здесь,  ребята,  изображены  сорные  травянистые растения. И  даже  среди  них  есть  лекарственные  травы.

Посмотрите на это растение (показ  на  плакате).

— Как  оно  называется? (Подорожник)

— Почему  его  так  назвали? Где, его  можно  встретить? (Потому,  что  растёт  подорожник   вдоль  дорог)

— Что  ещё  вы  можете  рассказать  о  подорожнике? Как  он  выглядит?  Почему  не  боится  вытаптывания,  от  которого,   страдают  другие  растения? (Потому, что  листья  у  него  упругие,  жесткие  с  прочными  прожилками, а густой  пучок  корней  крепко  удерживается  в  почве)

— Ребята,  подорожник  часто  называют  зелёным  бинтом. Почему? (Потому, что  его   листья  прикладывают  к  свежим  ранам  и  ссадинам,  которые  быстро  заживляются)

— Какое    из  лекарственных  растений  на  плакате  вам   знакомо? (Ответы  детей —  одуванчик)

— Расскажите,  что  знаете об  одуванчике.  (Растёт  на  лугах,  полях,   в огороде.  Из  его  листьев   делают  салат, …..)

Пройдите  к  следующему  плакату.

О  каком  растении  говорят, что оно  жжёт? ( Так  говорят  о  крапиве)

— Кто   покажет  нам  это  растение  на  плакате? (дети   показывают)

— Но  почему  же  всё — таки  крапива  обжигает?  Как  вы  думаете?  (ответы  детей) правильно,  из — за   особых  волосков,  расположенных   на  листьях  и  стеблях.  Внутри  волосков —  едкая  жидкость, она  то  и  жжёт.

—  Чем  полезна  крапива?  (Из  крапивы   готовят  щи,  она   убивает  микробов,  хорошо  останавливает  кровь  при  порезах  и  ранениях. А  ещё,   она  укрепляет  волосы).

—  А  какое  ещё  лекарственное  растение  используют  для  остановки  кровотечения  и  улучшения  аппетита? ( Это  тысячелистник).

— Правильно,  тысячелистник. Почему  он   так  называется?   (Ответы  детей)  Каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого листика – ажурные края.

  Есть много трав полезных,

На земле страны родной,

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива

Подорожник, ландыш, зверобой.

— Скажите,  а  среди  кустарников  и  деревьев,   встречаются  целебные  растения? (Да,  встречаются)

— Посмотрите  внимательно  на  плакат,   назовите, какие  вы  знаете лекарственные кустарники?  (Дети  называют —  малина, шиповник, смородина, облепиха,  брусника,  черника,  голубика,    и  т.д.)

— Чем  они  полезны? (Их    ягоды  богаты  витаминами.)

— Что  готовят  из  ягод ? ( Из  ягод  готовят   морсы  и  напитки,  витаминные  коктейли)

— Назовите  деревья,  части  которых  используют  в  медицине? (берёза,  сосна,  дуб, липа )

—  А  какие  части  деревьев  используют? (Листья, почки, кору  и  семена)

— Какие  снадобья   делают  из  листьев, почек,  коры  и  семян?   (Делают  отвары,  настои)

Ребята,  вот,  оказывается,   сколько,  много  лекарственных  растений  произрастает  на  территории  нашей  Родины.

А что бы  их  было   ещё  больше  на  земле,  давайте  попросим, дождик  чаще   поливать  их.

Физкультминутка «Дождик, лей веселей».

Дождик, лей веселей          И.П. руки  на  поясе —  имитирующие

                                             движения капель  двумя  руками

                                             сверху  вниз;

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей         И.П. руки  на  поясе – выполнять

                                             повороты  влево, вправо, разводя

                                            руки в стороны;

И для маленьких детей,    присесть  и  показать руками  рост

  маленьких  детей;

И для мам, и для пап.        встать — поднять  руки  вверх

(2 раза);

Кап – кап – кап !               И.П. руки  на  поясе —  имитирующие

                                           движения капель  двумя  руками

                                            сверху  вниз;

Кап – кап – кап!

3.  Экскурсия на луг для  сбора лекарственных растений.

Дождик  закончился,  выглянуло  солнышко,  сейчас мы с  вами  отправимся  на  воображаемый луг  для  того  чтобы  собрать  лекарственные растения. Предлагаю   присесть  на  поляне (ковре), отдохнуть   и вспомнить правила их сбора. Необходимо  не  только  назвать  правила,  но  и    объяснить,  почему  нужно  делать  именно  так,  а  не  иначе.

— Скажите, когда собирают разные  части  лекарственных  растений – листья  и стебли? цветки? корни?  (Ответы  детей) Правильно,  ребята листья  и  стебли  собирают, когда растение цветёт,  цветки —  в  самом  начале  цветения, плоды  и  ягоды – когда  полностью  созреют,  корни —  осенью.

Дети  рассказывают  и  объясняют —

Правила сбора лекарственных растений:

1.      Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений. (Почему?)

Потому,  что  если  попадёт  в  сбор  ядовитая  трава,  то  можно  отравиться.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса. (Почему?)

Потому,  что   обсохшие    от  россы  растения,  не  испортятся  во  время  сушки  и  хранения.

(А  что   может   произойти  с   мокрыми  от  россы  растениями  во  время  сушки  и  хранения?) Такие  растения  не  высушатся,  а  загниют  и  будут  не  пригодны  для  лечения.
3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги.

(Почему, как вы думаете?)
(Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то
выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.  (Почему?)

Потому, что  на солнце  они  сгорят  или  пересушатся  и   полезных  веществ в  них  не  останется.

А  как   мы  узнаем,  что  растения  сгорели  или  пересушились  на  солнце?

Такие  растения   изменят  свой  цвет,  они  почернеют  и  раскрошатся.
6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем  и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей). Правильно, что бы  сохранить  растения  для

дальнейшего  размножения.

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей). Да,  ребята,  они   уже   находятся  на грани  исчезновения.

-Назовите лекарственные   растения  нашей  местности,  которые  занесены  в  Красную  книгу  (Сон – трава  или   прострел  раскрытый,  пион,   марьин  корень) Правильно, ребята.

Посмотрите – это самые  известные  лекарственные  растения  нашей  местности (показ  иллюстраций),  а  это — растения,  занесённые  в  красную  книгу. Здесь  показаны  ядовитые  растения.

Надо  быть  очень  осторожными, они  могут  нанести  непоправимый  вред.

Я  хочу  прочитать  вам  небольшое  стихотворение  В. Берестова,  в  нём  говорится  о  том  что,  беречь  прекрасный,  но  хрупкий  мир  растений – обязанность  каждого  человека. Послушайте:

Дерево,  трава  и  птица

Не  всегда   умеют  защититься.

Если  будут  уничтожены  они,

на  планете  мы  останемся  одни!

Ребята,  если  растения   правильно  собраны  и  высушены,  то  они выглядят, как  растения этого  гербария.  Показ  нескольких  образцов  гербария.

—  Скажите,  как  и  где,   нужно  хранить  высушенные  лекарственные  травы?  (Высушенные  растения  хранят  в  сухом  прохладном  месте,  упаковывают    в  бумажные  или  матерчатые  пакетики  или  подвешивают    связанными  в  небольшие  пучки).

И  вот  уже  целебные  растения  собраны  и  высушены.   А  наше  путешествие заканчивается   в лаборатории.

3. Исследовательская   игра  « Мы —  фармацевты»

Ребята,  кого  называют  фармацевтами? (Ответы  детей)  Правильно, фармацевты  изготавливают  лекарства  в  специальных  лабораториях. Например,  вот  такие сборы  лекарственных  растений (показ  упаковок   аптечной  травы  грудного, витаминного, желудочного  и  успокоительного  сборов).

  Давайте,  и  мы  с  вами  побудем  настоящими  фармацевтами  и попробуем  приготовить  лекарственные  смеси   из  предложенных   растений.  Одевайте  белые  халаты,  колпачки  и  проходите  на  свои  рабочие  места – вот  за  этот  стол.

Дети  рассаживаются   вокруг  большого  стола,  на  котором   приготовлено  оборудование —  посуда  для  заваривания, прозрачные  коробочки  с  травами, одноразовые  пластиковые  ложки,  мерные  стаканчики   и  т.д.

Это  лекарственное  сырьё – высушенные  и  измельчённые  травы, сушёные ягоды  и  плоды. Вы  должны  будете сами  определить  по  рецептам,  какие из  них   надо  смешать, что бы  получить  желаемый  сбор. А  это  прописи  сборов,  по   которым  составляют рецепты.

 Сейчас  я  раздам  вам  рецепты,  вы  их  внимательно  изучите, и  будете  готовить  различные сборы: Аня – грудной (от  кашля), Соня – витаминный  и  т.д.

Объясняю  назначение   посуды: в этих  стаканах  будете  смешивать  травы;  это  мерные  ложечки  и  стаканчики – с  их  помощью,  будете отмерять  нужное  количество  сухой  травы  и  воды; воду  будете  брать —  каждый  из   своей   колбы,  и  наливать    в  кувшины. Приступайте.

Дети  смешивают  ингредиенты согласно  полученным  рецептам, отмеряют  необходимое  количество   воды. Теперь,  что  надо  сделать  с  подготовленными   ингредиентами? (Ответы  детей) Да,  их  нужно  соединить, то  есть  влить  воду  в  ёмкости   с  травой,  предварительно  воду  вскипятить. Плотно  закрыть  крышками  и  дать  настояться  15 — 20  минут. Затем  остудить,  процедить  и  настои  готовы.

Но  мы   сами  кипятить  воду  не  будем,  а  попросим  нашу  няню  отнести   приготовленные  смеси  на  кухню  поварам, они  заварят  и  принесут  уже  готовый  напиток. А  пока   напиток  запаривается, предлагаю  посмотреть  небольшой  фильм   о  первоцветах  и  лекарственных  растениях, которые  растут  в  нашей  местности.

Просмотр  мультимедийной  презентации   «Первоцветы  Сибири»  (на  компьютере)

Итог занятия:  Давайте,  теперь  рассмотрим  и  попробуем,  что  за напиток   получился  у  наших  фармацевтов.  Дети   пьют   настой,  рассматривают   цвет  напитка,  обсуждают  запах  и  вкус.   

Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! Давайте скажем нашей природе, большое спасибо! И  будьте  здоровы!

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-rasteniya-v-podgotovitelnoj-gruppe/

План – конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для подготовительной логопедической группы «Цветы»

Цели занятия:

  1. Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания.
  2. Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые, луговые, лесные, полевые, комнатные).
  3. Развитие грамматического строя речи через умение правильно согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ с существительными.
  4.  Активизация и обогащение лексической стороны речи .
Читайте также:  Что должен уметь ребёнок в 9 месяцев

Существительные:названия цветов: гвоздика, ландыш, тюльпан, колокольчик, ромашка, роза, одуванчик, подснежник; части цветка: корень, стебель, листья, бутон, лепестки, сердцевинка, семена.

Признаки:садовые, луговые, полевые, лесные, комнатные.

Действия:ухаживать, садить, вскапывать, поливать.

  1. Развитие зрительного восприятия через игру «Волшебная труба».
  2. Развитие координации слова с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения.
  3. Автоматизация поставленных звуков через рассказывание стихотворений.
  4. Развитие умения у детей самостоятельно задавать вопросы по образцу логопеда.
  5. Развитие фонематического анализа и синтеза через полный звуковой анализ слова РОЗА.  (Работа с цветными магнитами)

Оборудование: картинка с изображением вазы с букетом; картинка с изображением строения цветка; волшебная труба; картинки с изображением цветов: гвоздика, ландыш, тюльпан, колокольчик, ромашка, роза, одуванчик, подснежник; листы с контурным изображением цветов наложенные друг на друга по количеству детей; волшебный сундучок; искусственный цветок-роза; цветные магниты для звукового анализа слова; картинки с изображением цветов по количеству детей, иллюстрации с изображением леса, луга, сада, теплицы. 

Ход занятия:

 1.    Организационный момент:

2.    Вступительная беседа: (Чтение логопедом стихотворения С.А Васильевой «Ваза с букетом»)

 Ваза с букетом.
Розы, тюльпаны, пионы и лилииДарят нам радость своей красотой,Везде продаются цветы в изобилии,И люди довольно несут их домой.Букету цветов будут рады родители,С улыбкой в подарок получат друзья.Как весело мама смеялась, вы видели,Когда в майский день подарил цветы я.

-Назовите одним словом растения, о которых говорится в стихотворении? (Это цветы.)

 (Вывешиваю иллюстрацию на доску)

-Какие цветы вы знаете? Назовите. (Ответы детей)

-К какой природе мы относим цветы? К живой или неживой?

-Почему? Объясните. (Ответы детей)

-Скажите, а где мы можем увидеть цветы? (В лесу, на лугу, в поле, в магазине, в комнате, на подоконнике и т.д)

-Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные)

-Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)

-Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)

-Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)

-Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)

ОЦЕНКА.

3.     Сообщение темы и целей занятия:

-Кто-нибудь из вас догадался, о чём мы с вами будем сейчас говорить?  (Мы будем говорить о цветах)

— Сегодня на нашем занятии мы будем рассказывать о цветах, и узнаем о них очень много интересного.

4. Игра «Я смотрю в волшебную трубу».

 — Ребята, вчера вечером в мою дверь кто-то постучался. Когда я открыла дверь, то увидела волшебника. В руках он держал вот эту волшебную трубу. И вот сегодня эта волшебная труба поможет нам узнать  о цветах много нового и интересного.

— Вы знаете как устроен цветок?

— Сейчас мы узнаем это, глядя в волшебную трубу.

— Я беру трубу, смотрю в неё вот на эту картинку и вижу только корень цветка.

— А ты, Саша? (ребёнок берёт трубу, наводит на картинку и называет части цветка). Аналогичная работа с другими детьми.

 5. Физ. минутка.

Цель: координация слова с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения.

«НА ЛУЖАЙКЕ ПО УТРУ»

На лужайке по утру

Мы затеяли игру

Я – подснежник, ты вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)

Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)

Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

 6. Рассказывание стихотворений детьми:

  ГВОЗДИКА                                                                   

 Длинный зелёный стебель,

Гвоздики махровый цветок,

Вот почему у мамы

Тёплый в глазах огонёк.

Жёлтых и белых — разных

Много таких цветов.

Мы с папой выбрали красный —

Он означает «любовь».

               (В.И.Мирясова) 

       ЛАНДЫШ                                                  

Белые жемчужины прилепились в ряд

К стебелёчку тонкому — дарят аромат.

В мае распускаются и цветут в лесу.

Даже книга Красная бережёт красу.

И лисичка рыжая рядышком пройдёт,

Белый и душистый цветик не сомнёт.

                             (В.И.Мирясова)

                 ТЮЛЬПАН                                                                   

Тюльпан стремится к небу горделивый,

Жёлтый или красный — он любой красивый.

На маленький овал похож его бутон,

В луковке зимою сохранился он.

На утренней заре раскроется чуть-чуть —

Хочется ему на солнышко взглянуть,

А на закате снова ляжет спать —

И не нужна ему для этого кровать.

                        (В.И.Мирясова)

       КОЛОКОЛЬЧИК                                               

 Он расцвёл в тиши лесной,

Граммофончик голубой.

А звенит он или нет —

Только лес нам даст ответ.

                   (В.И.Мирясова)

         РОМАШКА                          

В виде жёлтеньких кружков,

У ромашек серединки

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

Выросли ромашки в поле,

Всех цветов не унести.

Красота вокруг, раздолье,

Сяду я венок плести.

Я желанье загадаю,

Отрывая лепесток,

Повезёт ли мне, узнаю —

Даст ответ мне мой цветок.

                (С. А. Васильева)

          РОЗА                                                   

В саду благоухаю,

Роняю лепестки,

Я красотой сияю,

Но остры коготки.

Дала я имя цвету.

За тёплый солнца свет

Я благодарна лету.

Цветка нарядней нет!

         (В.И.Мирясова)

     ОДУВАНЧИК                          

Жёлтая головушка,

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке.

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко —

И расстанусь с ним.

        (В.И.Мирясова) 

       ПОДСНЕЖНИК                                                    

Там, где сосны не проснулись,

Где в сугробах спит валежник,

Нынче утром народился

Голубой цветок – подснежник.

 …Он разгрёб песок холодный

Корешком своим, как лапой.

Он меня считает папой,

А тебя считает мамой.

(Картинки с цветами выставляются на доску)

— Назовите цветы, про которые можно сказать МОЯ.

Назовите цветы, про которые можно сказать МОЙ.

 7.     Игра «Найди и назови цветок».

Ребята, внимательно посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столах.

Какие цветы вы видите? Назовите. (У каждого ребёнка имеется лист с контурным изображением цветов, наложенных друг на друга. Дети рассматривают изображения и называют цветы.)

8.     Игра «Волшебный сундучок».

-Ребята,  ещё добрый волшебник подарил вам вот такой волшебный сундучок.

-А знаете, что в нём? Волшебник сказал, что в сундуке красивый цветок.

-Ребята, цветок что-то мне шепчет. Он хочет узнать, а знаете ли вы, что должны делать люди, чтобы цветы выросли? (Вскапать землю, сделать клумбу, посадить семена, ухаживать: поливать и полоть клумбу).

-А теперь, давайте отгадаем, какой цветок отправил нам волшебник?

-Я сейчас задам вопрос, а вы внимательно послушайте.

-Цветок, цветок, ты растёшь в лесу? Ты лесной цветок? (Имитация отрицания).

-А теперь вы спросите.

-Как вы спросите? Где ещё растут цветы? (-Цветок, ты растёшь на лугу? Ты луговой цветок?) (Отрицание)

-Если цветок растёт на поляне? Как мы спросим? (-Цветок, ты растёшь на поляне, ты полевой цветок?)

-Если цветок растёт в комнате, то как спросите? (-Цветок, ты растёшь в комнате? Ты комнатный цветок?) (Отрицание).

-Если цветок растёт в саду? Как спросите? —(Цветок, ты растёшь в саду? Ты садовый цветок?) (Имитация соглашения).

-Ребята, а какой цветок растёт в саду? (Обращаю внимание на картинки).     (РОЗА)

-А теперь, посмотрите на картинку и скажите, РОЗА, какая она?

(красная, с шипами, гордая, грациозная, ароматная, красивая и т.д.)

9. Звуковой анализ слова РОЗА:

    -А сейчас, ребята, мы с вами запишем слово РОЗА.

    -Только писать я будем не буквами, а чем? (Обращаю внимание детей на цветовые магниты).

    -Назовите первый звук в слове РОЗА? (Р)

    -Какой магнит я должна взять? (Синий). -Почему? Докажи.

     (Потому что звук Р- согласный, твёрдый).

     Аналогичная работа с другими звуками. На доске под картинкой   получается следующая схема:  

     — Скажите, а сколько в слове РОЗА слогов? (Два)

    -Почему так решили? (Правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

 10.   ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

У каждого ребёнка картинка с изображением какого-то цветка.

— Ребята, сейчас каждый будет называть цветок, и определять место, где растёт этот цветок и помещать его на картинку.

Образец логопеда: — У меня гвоздика. Гвоздика растёт в лесу, значит это лесной цветок. Помещаю картинку на иллюстрацию с изображением леса. Аналогичную работу проводят дети.   

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/plan-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-leksiko-grammaticheskix-kategorij-dlya-podgotovitelnoj-logopedicheskoj-gruppy-cvety.html

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Мы – огородники»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе.

Тема: «Мы – огородники».

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Мы – огородники». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на закрепление навыка трудового процесса.

Цель: Закрепить навыки трудового процесса, обучить детей пересадке растений, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей знания о растениях и их свойствах. Закрепить названия овощей. Развивать мышление, логику, память.

Развивающие: Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря ребёнка. Расширить знания детей об овощах. Дать представления о их видах, развивать речь детей. Обогатить словарный запас словами: рассада, росток, высаживать, 

Воспитательные: Учить ухаживать за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе. Оказывать посильную помощь взрослым.

Материал: рассада перцев, картинки с изображением овощей и картинки семян и рассады, стаканчики с землей по количеству детей, вода, мяч.

Цель: Познакомить детей с приемом посадки рассады, дать представление об особенностях роста растений и факторов, способствующих их росту, прививать любовь к природе, бережному обращению ко всему живому, учить оказывать посильную помощь, обогатить словарный запас словами (рассада, посадка, высаживание).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель напоминает детям о том как они сажали перцы, рассматривает с детьми, что появилось из семян? ( Ростки). Из чего выросли растения? ( Из семян). Что необходимо чтобы семя проросло? (свет, тепло, полив, уход ……..) В группу входит грустный Незнайка. Незнайка хочет вырастить на своем огороде овощи, но не знает как. Просит детей помочь ему.

Игра: « Помоги Незнайке посадить урожай». 

Картинки с овощами раскладываются напротив картинок с изображением семечка и рассады. Какие овощи посадим семенами сразу в землю? Какие вырастим с помощью рассады? Разложи картинки правильно Незнайка все путает, просит помочь. из семян – огурец, тыква, кабачок, морковь ….

  рассада – помидор, перец, баклажан, капуста…… Дети подходят к столу, где находится рассада перца, рассматривают ее. Ребята, посмотрите. То, что выросло из семечка — называется рассадой.

На что похожа рассада перца — на дерево или травку, почему (на дерево — есть ствол, листочки)?

Какие корешки? Рассмотрите с помощью лупы (корешки тоненькие, белого цвета, переплетены между собой). Для чего нужны корешки?

Воспитатель показывает рассаду. Одинаковая ли она по высоте? Как вы думаете, почему рассада разная, ведь мы посадили семена в одно и то же время? Правильно — рассаде тесно, не хватает места и света. А ведь мы сможем им помочь.

Я предлагаю вам посадить каждому свой перчик в отдельный горшочек и ухаживать за ним. А когда станет тепло — мы высадим свою рассаду на огород и дождемся урожая. Воспитатель показывает, как правильно посадить растение. Дети выполняют самостоятельно.

Уточняет у детей, что еще необходимо сделать (полить)?

Читайте также:  Сахарнов святослав «белёк»

Физ. минутка с мячом. Назови «какой овощ»?

Помидор, какой (вкусный, сладкий, сочный…)? Перец, какой (зеленый, вытянутый, хрустящий, аппетитный……)?

Подводим итог: Что сегодня делали (высаживали рассаду)?

Что такое рассада? Что необходимо для хорошего роста растений, чем полезны овощи людям? Для чего нужны растения.

Незнайка прощается и обещает навестить детей летом.

Источник: http://vospitatelnica.ucoz.net/load/zanjatija/konspekt_zanjatija_po_ehkologii_v_podgotovitelnoj_gruppe_tema_my_ogorodniki/4-1-0-5

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. «Помощь пернатым друзьям»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.

«Помощь пернатым друзьям»

                                               Педагога дополнительного образования

                                                        Детский сад №98 ОАО «РЖД

                                                        Прудниковой Олеси Александровны.

Цель: формирования начал экологической культуры, правильного отношения ребенка к природе.

Задачи:

-развивать интерес к различным представителям животного мира и растениям;

-расширение и углубление знаний о природе;

-воспитание положительного опыта эмоционально-чувственного восприятия природы, эстетического видения ее, желания приходить на помощь, оказавшемуся в затруднительной ситуации.

Предварительная работа: чтение Зотова Т.В. «Азбука Природолюбия», просмотр видео урока «Как правильно подкармливать птиц». Беседы «Как дикие звери готовиться к зиме», «Удивительный лес», «Зимующие птицы» Занятия: «Зимующие и перелетные птицы», «Покормите птиц», «Пернатые друзья!» Проект «Птичья радуга зимой». Чтение экологических сказок.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук. Пазл кормушки, костюм: Умницы, зайчонка, зайчихи, бобра, белочки. Атрибуты для игры «Помоги белочке собрать и развесить грибы», интерактивная игра «Накорми бобра». Акварельные краски; стаканчики; кисточки; листы бумаги для акварели; влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть.

Дети с воспитателем играют и слышат звонок. Эко- патруль знает, что если прозвучал звонок, то пришло письмо. Ребята отправляются в эко-почту (стенд «Эколёнок-Дошколёнок) распределения писем и посылок, где их встречает Умница.

Умница: Здравствуйте Эко-патруль, для вас пришла посылка!

(На экологическом стенде, расположен почтовый ящик. Умница отдает посылку эко-патрулю. Открыв коробку, они увидели волшебный клубок с запиской.)

Воспитатель помогает прочесть письмо.

«Здравствуй эко-патруль! Мы маленькие птички корольки. В нашем лесу случилась беда, злой волшебник не любит птиц он заколдовал наши кормушки и превратил их в картинки, которые поделил на много частей и спрятал по всему лесу.

Волшебник хочет, чтоб все птицы улетели из лесу. Мы смогли найти только одну часть пазла, помогите нам найти все остальные части и расколдовать наши кормушки.

В помощь мы отправляем вам волшебный клубочек, который не даст вам заблудиться в лесу.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомним важные правила поведения в гостях у Природы.

Дети рассказывают правила поведения в гостях у природы. (в гостях у Природы не стоит шуметь, кричат, включать громко музыку, ломать ветки деревьев и кустарников)

Воспитатель: Ребята давайте порадуем наших пернатых друзей и возьмем собой гостинцы. Мы все вместе сделаем «птичий пирог».

(Дети готовят угощения для птиц.)

Умница: Молодцы, вы приготовили отличный пирог. Теперь смело можете отправиться в путь на помощь к пернатым друзьям.

Воспитатель: Встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, в лес осенний попади!».

  Ой ребята, какое чудо, мы попали в лес. А давайте вспомним, что такое лес? (Место, где растет много деревьев). А что такое дерево? (Самое большое растение). Назовите части дерева (корень, ствол, ветки и листья- крона). Как вы думаете, дерево живое? (Да).

Почему так думаете? (Оно растет, питается появляются детки- побеги). А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы, насекомые). Да, звери, птицы, насекомые — они все живые. Чем же отличаются деревья от зверей птиц и насекомых? (деревья молчат и не могут двигаться). Как называется лес, где растут одни сосны? (сосновый бор).

 Как называется лес, где растут только березы? (березовая роща) и т. д.

Лес, где растут сосны и ели называется хвойный лес.  Лес, где растут разные деревья, называется смешанный лес. Посмотрите внимательно. А в каком лесу оказались мы? (Ответы детей). Правильно, мы с вами в смешанном лесу.

Зайчонок: Здравствуйте ребята! Я потерял свою маму, помогите мне ее найти. Я один боюсь ходить по лесу, вдруг я встречу злого волшебника.

Воспитатель: Зайчонок не переживай, наши ребята всегда помогут, они у нас смелые и добрые!

 (Дети отправились искать зайчиху, по пути встретили белочку).

Дети: Белочка. Ты не видела маму зайчиху?

Белочка: нет не видела. Ведь у меня так много дел осенью, скоро зима, а я не успела насушить грибочков своим бельчатам. Ой, ой, как же нам теперь зиму встречать?

Воспитатель: Белочка красавица, мы с ребятами тебе поможем.

Проводится игра «Помоги белочке собрать и развесить грибы».

(На полу разложены контуры грибов: по два каждому ребенку. Девочкам нужно собрать белые грибы (гриб-боровик), мальчикам – лисички, развесить на натянутые к стульчикам веревки на прищепки).

(Среди грибов ребята находят вторую часть пазла.)

Белочка: Спасибо ребята, теперь нам не страшна зима.

(Дети продолжают путь и встречают бобра.)

Воспитатель: Здравствуйте, Бобр Бобрович!

Бобр: Здравствуйте ребята! Куда путь держите?

Дети: Мы идем на помощь к нашим пернатым друзьям. Злой волшебник заколдовал кормушки и превратил их в пазл, который спрятал по всему лесу. По пути мы встретили зайчонка, который потерял маму. Ты не встречал зайчиху?

Бобр: нет, к сожалению, не находил пазл и не встречал зайчиху.  У меня так много дел осенью, готовлюсь к зиме.

Воспитатель: а как вы встречаете зиму?

Бобр: Осенью, перед наступлением холодов, бобры укрепляют свое жилище. Зимой мы редко выбираются из своих нор, поэтому делаем большие кормовые запасы и утепляют хатки глиной. Мы очень любим употреблять в пищу иву, осину, ольху, тополь.

 Ребята, а вы запомнили, чем мы питаемся? Помогите собрать кормовые запасы на зиму для моей семьи.

Интерактивная игра «Накорми бобра»

Бобр: Спасибо, ребята! Благодаря вашей помощи, моей семье хватит запасов на зиму. И пока вы мне помогали, я нашел под водой часть пазла.

(Бобр отдает ребятам третью часть пазла).

Гимнастика для глаз. «Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

(Ребята вышли на полянку, где встретили маму зайчиху).

Зайчиха: Спасибо ребята, что помогли моему зайчонку. Он маленький и глупенький, не знает, что без мамочки ни куда нельзя уходить. Когда я искала своего зайчонка по всему лесу, то нашла часть пазла.

(Зайчиха отдает четвертую часть пазла, ребята прощаются с зайчихой).

Дети: Ура! Мы нашли все части и сможем помочь нашим друзьям!

(Ребята собирают пазл, и чары злого волшебника развеялись).

Воспитатель: слышите тонкий, нежный посвист, доносящийся из крон ели? Смотрите там стайка мелких птичек-корольков. Вот мы и дошли до наших пернатых друзей. Давайте мы развесим наше угощение на веточках и повесим кормушку.

(Дети развешивают принесённое угощение и кормушку.)

Воспитатель: Ребята, а какая отличительная особенность этой птицы? (Ответы детей) (яркая золотисто-жёлтая полоска на темени, «корона», благодаря которой птица приобрела своё научное и русское название)

Дети: Здравствуйте желтоголовые корольки! Мы расколдовали вашу кормушку и принесли вам угощения.

Птичка: Спасибо ребята, что помогли нам! Теперь мы не боимся встречать зиму. 

Дети: Мы рады, что смогли вам помочь. Дома мы обязательно изготовим кормушки для остальных лесных птиц и в следующий раз, когда придем в гости мы их развесим.

Птичка: Спасибо, мы будем вас ждать!

Дети: До свидания, нам пора возвращаться. По пути к вам мы помогли многим лесным жителям. К вам дорогу показал волшебный клубочек. Корольки, а как найти дорогу в детский сад? Ведь в лесу мы можем заблудиться. Помогите нам, пожалуйста.

Птичка: Чтоб выйти из лесу вам надо идти на лево. Смотрите не перепутайте. С право вам может встретиться на пути медведь и лиса. Ребята, а вы знаете, как они готовиться к зиме?

(Дети рассказывают, как медведь готовиться к зиме и прощаются с птицами.)

Воспитатель: Вот мы и побывали в лесу. Желтоголовые корольки это одно из чудес Природы! Ведь Чудо-это не только что-то небывалое, сверхъестественное, это нечто поразительное, удивляющее своей необычностью. Лишь на первый взгляд кажется, что никаких чудес нигде нет. На самом же деле, если задуматься, чудеса Природы повсюду. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Найди чудо»

Играющие по очереди выбирают любой объект из окружающей их Природы: дерево или несколько деревьев, куст, цветок или поляну, ягоду. Гриб, ручей. Затем каждый участник игры начинает убеждать других, почему выбранное им является чудесным.

Воспитатель: Чудо всегда рядом с нами, нужно только остановиться и повнимательнее посмотреть вокруг. Посмотрите, какое светлое и доброе солнышко, просто чудо! Оно согревает зверей и птиц, деревья, цветы и травы.

4.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем солнышко. Пусть оно дарит всем животным и растениям радость, помогает им во всех делах.

 Дети рисую солнышко. Дома вместе с родителями изготавливают кормушки.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoj-gruppe-pomoshch-pernatym-druzyam.html

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №12

станица Должанская Ейский район

Воспитатель: Силаева Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе.

Тема:«Путешествие в лес»

Программные задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о лесе, как сообществе животного и растительного мира. Расширять знания о родном лесе, в котором растут различные деревья, ягоды, грибы, травы, отдыхают люди, любуются его красотой, пользуются его дарами.

Развивающие: развивать в детях культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы.

Воспитательные: воспитать любовь и бережное отношение к природе. Создать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа: длинноухий, длиннохвостый, «многоярусный» дом.

Предшествующая работа: беседы, викторины, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: вопросы, беседа, уточнение, художественное слово, поощрение.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.

Ход.

Ребята, сегодня утром в почтовом ящике детского сада я нашла письмо. В котором Леший приглашает нас в гости — в лес. Давай те закроем глаза и представим, что мы с вами попали в лес.(звучит музыка)

А как вы думаете, что такое лес? (Ответы детей)

Что человек должен делать для сохранения леса? (Ответы детей)

А как вы думаете, как надо вести себя в лесу? (Не шуметь, ходить по протоптанным дорожкам, не ломать ветки деревьев, не оставлять мусор, не жечь костры.)

Ребята, если вы знаете, как вести себя в лесу, значит, можно отправляться на прогулку (под музыку). Ну вот мы и на лесной опушке.

Физкультминутка: Меж еловых мягких лап,

                                Дождик тихо кап-кап-кап,

                                Где сучок к сучку прирос,

                                Появился мох-мох-мох.

                                Где листок к листку прилип,

                                Появился гриб-гриб-гриб.

                                Кто нашел его, друзья?

                                Это я-я-я…!

А сейчас поздороваемся с лесом.

Чтение стихотворения С Погореловского

                    «Здравствуй лес, дремучий лес,

                    Полный сказок и чудес!

                    Ты о чем шумишь листвою

                    Ночью темной грозовою?

                    Что нам шепчешь на заре,

                    Весь в росе, как в серебре?

                    Кто в глуши твоей таится?

                    Что за зверь? Какая птица?

                    Все открой, не утаи:

Читайте также:  Сценарий досуга «краски осени» для детского сада. средняя группа

                    Ты же видишь мои сны?»

Обращается внимание детей на красоту леса.

Отгадайте загадку:

                    Дом со всех сторон открыт,

                    Он резною крышей крыт.

                    Заходи в зеленый дом —

                    Чудеса увидишь в нем!

                                                       (Лес)

Ребята, а вы знаете, что лес многоярусный (многоэтажный) дом, в котором много жильцов — растений и животных. (ИКТ)

А как вы думаете сколько этажей в лесу?

Кто живет на первом этаже?

(Зайцы, медведи, лисы и тд.).

А кто живет в подвале, то есть под землей? (Мыши, кроты, корни деревьев).

А кто живет на верхних этажах?

(Белки, птицы).

Молодцы! Вы, наверное, все немного устали пока шли? Давайте присядем на полянке и отдохнем, послушаем пение птиц. (Слушают).

Ребята посмотрите впереди нас ждут животные и хотят с нами поиграть.

Физкультминутка (ИКТ)

                               «У оленя дом большой.

                               Он гладит в свое окошко.

                               Зайка по лесу бежит,

                               В дверь ему стучит:

                               Тук-тук-тук дверь открой,

                               Позади охотник злой.

                               Зайка-зайка забегай,

                               Лапу мне давай.»

Ребята прежде чем отправиться в лес я немного погуляла в лесу и кое-что собрала, как вы думаете, что?

(Грибы, ягоды)

Ребята хотите посмотреть , что же я собрала? (мусор)

Да, мусор. Его плохие люди оставляют, а ведь это так опасно для всех обитателей леса, да и для самих людей.

Дети, а вы бережете лес, не ломаете деревья, не разоряете гнезда, не обижаете лесных жителей? (Нет)

Ой, какие вы хорошие!

А сейчас мы поиграем.

Речевая игра «Подберите слова»:

лес может быть густым, а может быть и … (редким)

волк зверь большой, а еж  … (маленький)

лось могучий, то есть … (крупный, огромный)

у медвежонка мама медведица, а у бельчонка … (белка)

собака домашнее животное, а медведь … (дикое)

у зайца длинные уши, какой он … (длинноухий)

ворона каркает, а сорока … (стрекочет)

Игра «Знатоки природы»:

у какого животного есть иголки? (У ежа)

кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, еж)

в какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

чем выделяется береза среди других деревьев (Цветом ствола)

какого цвета листья на деревьях осенью (Красного, желтого)

кого называют санитарами леса?

зачем белке длинный и пушистый хвост?

Как заяц готовится к зиме?

Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет своих птиц?» (Дети делятся на команды. Одна команада собирает в свой обруч перелетных птиц, другая — зимующих.

Воспитатель: А сейчас помогите мне разобраться «Правда, это или нет?» стихотворение А. Дуйсенбиева:

Кто подскажет мне ответ?

Это правда или нет,

Что из всех лесных зверей

Всех ленивей муравей?

Это правда или нет,

Что, почуяв зайца след,

Волк от страха без оглядки

Мчится прочь во все лопатки?

Это правда или нет,

Что съедает на обед

Мышь, помимо разных крошек,

Двух котов и восемь кошек?

Это правда или нет,

Что в неправде правды нет?

А сейчас давайте положим в мешочек добрые слова для леса  и его обитателей (здравствуйте, пожалуйста, доброе утро).

Воспитатель:

Ну вот и подошла к концу наша прогулка.

Лес не только для нашей забавы,

Он — богатство любой страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

Конспект развлечения в подготовительной группе

«Там на неведомых дорожках..»

Воспитатель :Трунова Т.В.

2013 год

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-mirom-prirody-v-podghotovitiel-noi-k-shk.html

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

КОНСПЕКТ

Познавательного занятия в подготовительной группе

На тему: «Этажи леса или удивительное путешествие по лесу».

Воспитатель

Cаванина Елена Александровна

Программное содержание:

Уточнить и систематизировать представления детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, цветы, все они живут на своих зеленых этажах);

Закреплять умения детей различать деревья по силуэтам, соотносить изображение с силуэтом, знать плоды;

Закреплять знания детей об изменениях образа жизни птиц осенью (с исчезновением насекомых улетели многие птицы, которые ими питаются); поздней осенью становится меньше корма и для других птиц, они прилетают ближе к жилью человека. Вызвать у детей бережное отношение к птицам, подвести к пониманию того, что необходимо систематически их подкармливать;

Уточнить представления детей об образе жизни диких зверей (ёж, заяц, лиса, медведь, белка, волк, лось) с наступлением осени, как они готовятся к зиме каким кормом питаются;

Закреплять умение детей ориентироваться в макропространстве по схемам;

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, упражнять в связной речи, точном использовании словаря, названии деревьев, кустарников, трав, явлений природы – листопад, ветрено и т.д.

Уточнить представления детей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе. Воспитывать бережное отношение к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Дети, о чем эта загадка? Хотите попасть в чудесный лес и вспомнить каким он был осенью?

Чтобы попасть в этот лес, надо преодолеть препятствия – перелезть через бревно, назвать дерево, затем взять медальку с тем изображением плода, которое соответствует названию вашего дерева, и встать возле него (дети выполняют задание и рассказывают).

Лена, возле какого дерева ты встала? Почему и т.д.

Ребята, назовите, какие лиственные деревья растут в нашем лесу? (дуб, береза, клен, рябина, осина). А ель и сосна – это какие деревья? (хвойные). Давайте сосчитаем их.

Может ли в настоящем лесу расти столько деревьев? А сколько их в лесу? Какие они по величине? (толстые и тонкие, большие и маленькие, высокие и низкие). Давайте представим, что в нашем лесу есть полянка. И мы с вами придумаем, какие деревья будут на ней расти.

Я вам буду загадывать загадки о деревьях, а вы их отгадывать и располагать там, где я скажу (игра с силуэтами).

Стоит красавица на поляне,

В белом сарафане,

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/210400-konspekt-poznavatelnogo-zanjatija-v-podgotovi.html

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Тема: Кто живёт в лесу?

Вид деятельности: интегрированная( познавательная, игровая) Образовательные области: «Художественное творчество»,                               « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка»

Цели и задачи:

«Познание»

— расширять представления детей  о лесе — дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

-активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;

«Социализация»

— формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности

—    Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;

-воспитывать любовь к родному краю, животным леса;

«Коммуникация»

Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).

«Физическая культура»

— обогащать двигательный  опыт детей

— Развивать мелкую моторику рук

«Безопасность»

-формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого

«Художественное творчество»

— закреплять знания о красоте леса;

— помочь увидеть красоту природы;

«Здоровье»

— формировать привычку здорового образа жизни

« Труд»

— формировать первичные представления о труде взрослых;

 «Чтение художественной литературы»

— Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;

 «Музыка»

— приобщать  к  слушанию  звуков леса.

Оборудование: видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца.

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

                                              Ход занятия:

Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. Но в начале, я хочу вас спросить. Вы любите животных? Дети перечисляют

Да ребята лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен (раздается стук в дверь).

Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с ноутбуком)

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете  про лес.  И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в  сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.

Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель:  Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).

Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись.

Открываем глазки. (  Звучит музыка и включается видео)

Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?

Дети  перечисляют

Воспитатель: А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава).

В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.

Воспитатель : В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.

Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?

Дети: звери, птицы,  насекомые. Какие животные.

Красная Шапочка: А в моём сказочном лесу живёт волк. Они крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся, на каких зверей.

— Кто  из вас знает? (зайцы, утки)

Ребята отгадайте загадку

«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»

-Кто это? заяц (видео зайца)

-Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц. Давайте посмотрите.  Какая у него шубка цветом (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.

-Уши у зайца, какие? (длинные)

-А какой хвост? (короткий)    

— Чем питается заяц (травой, корой). Кого зайчик боится (волка)

Физминутка.  Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».

Воспитатель: Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (медведь) видео

Скажите, какого размера наш медведь (большой)

-А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим  на экран. Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.

 -Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)

-Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая  шкура и под кожей толстый слой жира)

-Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут.  Давайте с вами это выясним с помощью опыта.

Отпустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните. Какая рука (мокрая). Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Отпустите руки  в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.

Воспитатель: Красная Шапочка и ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Крутим волшебное кольцо и говорим волшебные слова

                Круг волшебный покрутись

                   Детский садик покажись.

Вам понравилось в лесу?? Какие животные леса нам встретились

Красная Шапочка: Спасибо ребята мне пора в мою сказку. Я хочу вам подарить на память подарки (воздушные шары). До свидание.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/uchebnye-materialy/konspekt-zanyatiya-po-prirode-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию