Конспект нод в подготовительной группе на тему: семья

“Моя семья” НОД подготовительная группа

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Семья

Цель: Закрепить понятие семья.

Задачи: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям. Развивать навыки правильного грамматического строя речи

Предварительная работа: Беседы о семье, просмотр фото, знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Материалы: презентация, карточки для д/и «Собери цепочку», семейные фотографии, цветок-ромашка с картинками членов семьи, карточки «тучка» и «солнышко».

Ход занятия:

1. Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус. (ребус на доске)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья) .

– Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья- это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и Любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, Об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Дети, Любить свою семью, что это значит?

– Молодцы, дети. Вы правильно понимаете уважение и любовь К своим родителям, к своей семье.

2. (Воспитатель разворачивает плакат с изображением звёздного неба)

Все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко Светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе. Месяц – на страже ночью. Его можно Сравнить с мужчиной в семье, отцом. Звёзды – это их дети, которые горят ярко.

Когда рождается человек, на небе зажигается новая звездочка. А ещё на небе находятся планеты. А ещё на небе находятся планеты. Но нашем небе их ещё нет, сейчас мя это исправим. У нас это будут семейные планеты.

Давайте ребята Расставим ваши семейные планеты.

(дети поочерёдно развешивают свои фото и называют родителей по имени, отчеству) .

Ребята, посмотрите внимательно на наше звездное небо. Видите, здесь есть одна безымянная планета.

Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Давайте придумаем ей имя?

Дети: предлагают варианты.

Воспитатель: Теперь у этой планеты тоже есть свое имя. Скорее всего, оно обозначает силу, смелость, ловкость этой звезды. А знаете ли вы, что обозначают ваши имена?

Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени? (Дети рассказывают о значении своих имен)

Молодцы, очень интересно.

– Ну, вот мы и на семейной планете. (На экране планета, на планете дом, с каждой загадкой в каждом окне появляется член семьи). А чтобы узнать, кто на ней живет, нам необходимо отгадать загадки.

Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (маму) .

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, –

Это наш любимый (папа)

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя младшая (сестренка)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

– А знаете ли вы, что наши папы и даже дедушки когда-то были совсем малышами? Предлагаю вам игру «Собери цепочку», из которой мы и увидим, как растет человек.

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

– младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

– младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

Пальчиковая гимнастика « Семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я —

Вот и вся моя семья!

Пока мы играли, посмотрите какой красивый цветок /ромашка/ распустился.

Поиграем в игру «Назови ласково». (Отрываем лепесток и читаем слова, образуя уменьшительно-ласкательное слово)

Бабушка — бабуля, бабулечка, бабуся.

Папа — папуля, папулечка.

Сын — сынок — сыночек, сынулечка.

Дочь — доченька, дочурка.

Мама — мамочка — мамулечка-маменька-матушка.

– Ребята, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.

– У каждого из вас есть своя мама. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная. Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны: каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде) .

– Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

– Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

– Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

– Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

-Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.

Психогимнастика.

– Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

– них хорошее настроение.

– А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Как вы думаете, на что похожа радость (печаль, на солнышко или на тучку. Сейчас поиграем в игру: Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко. (на экране пректора)

– Нарисовали красивую картину;

– Подрались с другом;

– Съели манную кашу;

– Убрали игрушки на место;

– Порвали книгу;

– На прогулке замарали куртку.

Молодцы!

Как хорошо, что у вас у нас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Ребята, огромное спасибо! Мне кажется, у нас получилось очень интересное путешествие!

Источник: https://infourok.ru/moya-semya-nod-podgotovitelnaya-gruppa-686057.html

Педология | Конспект НОД в подготовительной группе на тему “Семья”

Автор: Клеймёнова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №11
Населённый пункт: город Острогожск,Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД в подготовительной группе на тему “Семья”
Дата публикации: 06.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект НОД на тему «Семья» в подготовительной группе.

Цель

: продолжать формировать представление о семье, обязанностях членов семьи. Развивать нравственные представления, воспитывать в детях доброту и внимание к другим людям. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» Тот, кто рифму угадает, Сам картинку выбирает. (на столе лежат картинки с изображением членов семьи) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: – Всех милее наша…(мама) Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно …(папа) Вкусно пироги печет, Сказку на ночь нам прочтет Теплые носочки свяжет, Слово ласковое скажет, И вкусные оладушки У любимой…(бабушки) Поиграем мы в лошадки, А потом устроим прятки. Вместе чиним мы машину, Днем в саду нарвем малину. Оградит от разных бед Славный мой, любимый….(дед) Спит в коляске мой Серёжка, Он подрос совсем немножко Соску с бабочкой сосет, По ночам спать не дает. Он в машинки не играет, Кубики не собирает. И хотя он маловат, Все же это младший…..(брат) Утром косы заплетает. Ранец быстро собирает По дороге в свою школу. Брата в садик отведет. Кто же эта ученица? Моя старшая… (сестрица) Дети отгадывают, выбирают соответствующую картинку. Воспитатель: каждый человек с рождения имеет семью. Ребята, вы принесли на занятия фотографии. Расскажите, кто изображен на этих фотографиях? Воспитатель: Какие вы счастливые на этих фотографиях! Вам всем очень хорошо вместе. А почему? Как вы думаете? Как вас называют в семье? Много у папы и мамы забот Днем они заняты все на работе: Кто-то строитель, а кто-то шофер, Повар и плотник, электромонтер, Главный бухгалтер, учитель, швея, Врач, продавец, и еще медсестра. Вечером некогда тоже скучать. Дома работы немало опять. Ребята, а вы можете рассказать какие обязанности у членов вашей семьи? Вспомните сказку «Три медведя» Можно ли сказать, что это сказка о семье? Почему? (в гости к ребятам приходит Минутка) она рассказывает о своей дружной семье и просит ребят вспомнить какие сказки рассказывают им в их семье, какие колыбельные им пели перед сном. Игра «Что изменилось»

Нужно узнать какие бывают семьи. Дети выставляют фигурки мамы, папы, ребенка. -Какая это семья? (полная) Дети закрывают глаза и воспитатель добавляет фигурки еще двух детей.

-Что изменилось? Какая стала семья? (многодетная) Дети закрывают глаза и воспитатель убирает фигурки двоих детей и папы. -Что изменилось? Какой стала семья? (неполная) -Какой символ мы выберем для большой дружной семьи? Дети выбирают сердце.

Воспитатель предлагает встать детям в круг и сказать по одному слову о своей семье, передавая друг другу большое сердце, говоря слова « Я люблю тебя, моя семья, потому что ты….» Воспитатель подводит детей к стенду, где вывешены картинки с изображением взрослых и детей.

Дети делают вывод: семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Воспитатель предлагает нарисовать детям свои семьи.

В раздел образования

Благодарственное письмо. Бесплатно!

Источник: http://pedologiya.ru/servisy/publik/publ?id=1754

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Составление рассказа на тему «Моя семья»

Воспитатель
Цапаева Елена Витальевна

Читайте также:  Соколов-микитов «гнездо»

Программные задачи:

                   связная речь:

­продолжать учить детей повествовательному рассказу, соблюдая структуру;

                   грамматика и словарь:

­активизировать в речи детей союзы и союзные слова,

­учить заканчивать предложения начатые воспитателем.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

– Ребята, давайте вспомним, как вы называете своих родных: – бабушкину дочку (мама), – дедушкина сына (папа), – папину маму (бабушка), – мамину сестру (тётя) и т.д.

Если ребёнок правильно отвечает, воспитатель показывает картинку с изображением «мамы», «папы», «дедушки» и т.д.

Когда дети поиграли в группу заходит «Водяной» и поёт песню: «Я Водяной, никто не водится со мной». Гость замечает у воспитателя на столе картинки с изображением «родственников» (которые педагог во время игры показывал ребятам).

– Что это за картинки, кто здесь нарисован?

Дети дают ответы.

Водяной:

– А кто такой папа, кто такая мама и т.д. Я не знаю!

Воспитатель:

– А это мы так называем родных, которые живут рядом с нами.

Водяной:

– А зачем они нужны, что с ними делать?

Воспитатель:

– Что же, ребята, нам делать? Как помочь нашему гостю, он совсем не знает кто такие родственники («семья»).

Дети дают ответы.

3. Рассказать о своей семье

Воспитатель:

– Молодцы! Точно, давайте расскажем о своих семьях Водяному, чтобы он понял, что это такое.

Рассказы детей: Соблюдая структуру повествовательного рассказа:

1. Зачин.

2.  Описание действий, событий.

3. Окончание рассказа.

Ребёнок 1

– Я живу в большой и дружной семье. У меня есть мама, папа, сестра, брат, бабушка и дедушка. Мою маму зовут Анна Ивановна, она работает детским врачом. Мой папа Сергей Сергеевич. Он водитель автобуса. Когда у мамы и папы выходной мы все вместе отдыхаем в деревне у бабушки и дедушки… (в рассказе ребёнок использует союзы и союзные слова). Я очень люблю свою семью.

Ребёнок 2… (после рассказов – оценка)

Водяной:

– Здорово! оказывается это так хорошо иметь семью. Ребята! А я придумал игру. Сейчас я буду начинать стишок, а вы будете заканчивать.  А стишки о родных.

Водяной:   Лена с бабушкой гуляла.

Ребёнок:     И цветочки собирала.

Водяной:   Вышел папа погулять.

Ребёнок:     А цветочков не видать.

Водяной:   Как же быть? – спросила мама.

Ребёнок:     Для чего я их сажала.

         Дети заканчивают фразы, чтобы получилось складно.

         После воспитатель предлагает ещё 2-3ём детям составить рассказы о своих семьях.

Игра «Назови ласково»

«Сестра» – сестричка, сестрица, сестренка.

«Мама» – мамочка, мамулечка…

«Бабушка» – бабулечка, бабуленька, бабусенька… и т.п.

Закончив игру Водяной благодарит ребят и довольный уходит.

Источник: https://worldofteacher.com/9071-konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-sostavlenie-rasskaza-na-temu-moya-semya.html

Конспект занятия на тему: «Семья» в подготовительной группе

Основная образовательная область «Социализация»

Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа,бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

  1. 3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры, пение, моделирование.

Оборудование:мольберт,музыкальное сопровождение,чайная посуда, фартук,косынка,конструктор,строительная каска,фишки,магниты, угощение.

Материал демонстрационный:  фотографии, цветок.

Материал раздаточный: Альбомные листы с ребусами, карандаши.

Предварительная работа:

— Разучивание пословиц и поговорок о семье.

— Рассматривание фотографий, иллюстраций.

— Чтение стихотворений А.  Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа».

— Беседа о семье.

— Рисования на тему « Моя семья».

Ход НОД:

Орг. Момент:

(Дети стоят в кругу.)

— Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

Хочу с вами подружиться

— Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вы меня не знаете, меня зовут Анастасия Сергеевна .Я очень рада побывать у вас в гостях. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас на игру-викторину ,

а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья».

Чья команда наберет больше фишек, та и победит.

Но прежде,чем начать играть, вам нужно поделиться на две команды с помощью игры «Семейное лото» (садятся за столы).

— Теперь решите, кто будет капитаном вашей команды( бейдж «Капитан»)

— Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Дружная семейка» (поприветствуем их). И команда «Озорная семейка» (поприветствуем их). Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут желтого цвета, а фишки для команды «Озорная семейка» будут синего цвета.

  1. Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Дружная семейка»

Кто любить не устает,

         Пироги для нас печет,

        Вкусные оладушки?

        Это наша…

 (Бабушка)

  •          Следующая загадка для команды « Озорная семейка ».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

      Он — мужчина, и он сед,

       Папе — папа, мне он — …

(Дед)

Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.

—Кто знает стихотворения о своих родственниках?Кого мы называем родственниками?( мама, папа, тетя, дядя). Чтение стихов.

Молодцы! Обе команды справились с  заданием и принесли своей команде еще по одной фишке.

Я задам сейчас вопросы — отвечать на них не просто:

  • Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)
  • Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

— Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

   Дополнительные фишки получают обе команды.

Игра «Бабушка Маланья».

А теперь немного поиграем, выходим из-за столов и становимся в круг.

(по считалке выбираем бабушку Маланью).

Как у бабушки Маланьи

Было семь сыновей,

Все они без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими глазами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой,

Все они не ели,

На нее глядели.

Разом делали вот так,

Как?

(Игра проводится 2-3 раза).

Третий конкурс. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.

Задание для   первой команды:

  • Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Задание для  второй команды:

  • Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

Команда, ответившая правильно, получает фишку.

Физминутка

Осенью,весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядкую

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

5.

В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

  По одной  девочке из каждой команды нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача — сделать это быстро, аккуратно, красиво.

— Вы пошли бы пить чай к такой хозяйке?

. …..(имя) доказала нам, что она растет хорошей хозяйкой.

6.

   — Мальчики из каждой команды будет строить дом из конструктора. Ведь издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин — построить дом. Команды выбирают  по одному мальчику, которые будут участвовать в конкурсе.

……(имя) всем показал, какой хороший он строитель.

Раздаются фишки.

Музыкальная пауза.

 Для того, чтобы немного отдохнуть , предлагаю вам спеть песню о маме.

Исполняется песня «Самая любимая».

7.

 Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская

семья( показ фотографий).А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье. 

Какая команда назовет больше пословиц- получает фишку. 

8.

Следующее задание для капитанов называется «Найди картинку с правильным ответом».Картинки лежат на столе-задача капитанов, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее к мольберту.

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Раздаются фишки.

9.

 У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?

Конкурс «В доме все перепуталось»          

Но прежде послушаем стихотворение З.С. Козловой «В гостях».

Мы кушали варенье,

Потом смотрели книжки,

Кривлялись у зеркала

Как будто мы мартышки.

Потом играли в прятки,

Скакали как лошадки.

Немного посидели-

Варенье все доели.

Со стула прыгали потом,

Играли весело с мячом.

Сказала мама: «Ну и дом!

Все кувырком и все вверх дном!»

Вздохнув, сказала: «Ну, дела!

Спасибо, люстра хоть цела!»

— Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

— Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. И следующее задание такое:  попросить прощения у мамы. Представьте,что вы из маминого платья сделали парус для своей лодки,которую построили из стульев. Я буду вашей мамой, а вы должны попросить у меня прощения. Чья команда сделает это лучше, та и победит.

Победившая команда получает фишки.

Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Отдельное спасибо хочу сказать нашим капитанам. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей!

Читайте также:  Беседа о родине в старшей группе

Подведение итогов. 

Дети сами при помощи воспитателя считают фишки.

Раздается угощение командам.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-semya-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспекты занятии для детей

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Социализация:

—Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

— Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

— Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Познание:

— Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

— Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

— Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

— Развивать навыки устной речи

— Обогащать словарный запас детей

— Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Здоровье:

— Формировать культурно-гигиенические навыки.

— Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Ход занятия

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.

— Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: — Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

— Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

Дети: семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

— Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа,  мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат — братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

— Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

— Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

— И никогда нельзя их …….

Дети:(огорчать)

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко.  Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли мама вымыть посуду?

— На прогулке испачкали куртку?

— Убрали за собой игрушки?

— Подрался с другом?

— Заботишься о бабушке, она заболела?

— Разбил мамину любимую вазу?

— Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Что у мальчика Вани есть семья.

Воспитатель: Хорошо!

— Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра « Кто старше, кто моложе»

— Кто старше бабушка или мама?

— Кто младше ребенок или папа?

— Кто старше мама или ребенок?

— Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

— Ребята, как  люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)

— Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности.  Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Ходит на работу —

шьет –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки

 готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает сказку на ночь –

мастерит –

Воспитатель: Молодцы, справились!

Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте  и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

(аппликация)

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Спасибо за внимание. Занятие окончено.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-semya-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Мбдоу детский сад №3 “светлячок” г. осташков – конспект нод в подготовительной группе тема: «мой дом, моя семья»

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Мой дом, моя семья»

Воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

Васильева Лилия Александровна

Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие семья.

Предварительная работа: Беседы о семье, просмотр фото, знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребусе. (Ребус на экране проектора)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья).

Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья – это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.

2. Вы узнали тему нашего занятия и сейчас я хочу пригласить вас в гости к мальчику Пете. (Дети рассаживаются на стульчики).

А живет он в этом красивом доме (дом на экране проектора). Чтобы узнать с кем живет Петя вам надо отгадать загадки (при правильных ответах в окнах дома появляются картинки членов семьи)

Загадки:

Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (маму).

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, –

Это наш любимый (папа)

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя младшая (сестренка)

Семья – это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей). Верно! Чтобы помогать, друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших.

3. Вы побывали в гостях у мальчика Пети. А теперь мне хочется узнать о ваших семьях, у вас было домашнее задание, нарисовать портрет своей семьи, кто хочет рассказать о своей семье по вашему рисунку.

(Если ребенок затрудняется, можно задать вспомогательные вопросы)

Вопросы: С кем ты живешь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Чем занимаются твои папа и мама?

Как ты заботишься о своей семье?

(Прослушать 2-3 человека)

Спасибо за ваши рассказы. Хорошо, что есть семья, где любят друг друга. Помогают и заботятся друг о друге.

4. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

-Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль), на солнышко или на тучку. Сейчас поиграем в игру: Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко. (На экране проектора)

– Нарисовали красивую картину;

– Подрались с другом;

– Съели манную кашу;

– Убрали игрушки на место;

– Порвали книгу;

– На прогулке замарали куртку.

Молодцы!

5. Давайте отдохнем, сделаем «Семейную зарядку» (на экране проектора)

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим, дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо влево делает мой братик Сава,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

6. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди, детский сад – это тоже часть семьи.

Еще у вас есть родственники которые могут жить в других домах, городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

Кто знает пословицы и поговорки о семье, давайте расскажем. (Дети рассказывают)

Читайте также:  Весеннее театрализованное представление для детей старшей группы в детском саду

7. Сейчас я хочу рассказать вам о то что, есть праздник, который так и называется – День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки. (На экране проектора)

Знаете, почему символ праздника – ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

Давайте сделаем красивую открытку:

«Семейная ромашка»

Используемые материалы

1. Картон зелёного цвета

2. Заготовки кружков из бумаги жёлтого цвета (серединка ромашки) .

3. Длинные полоски белой бумаги (лепестки ромашки) .

4. Клей, кисточки для каждого ребёнка.

5. Бумажные салфетки.

Изготовление открытки

1. Концы длинных полос белой бумаги склеиваем на концах. Получаются «петельки» – лепестки ромашки. Один желтый кружок приклеиваем на середину картона, на него наклеиваем «петельки»- лепестки ромашки, сверху приклеиваем желтую серединку.

Теперь эта замечательная открытка может стать украшением комнаты где собирается вся ваша семья.

Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? О семье! Хотелось бы закончить наше занятие красивым стихотворением.

Волшебный символ жизни – семья,

В нем капелька Отчизны, в нем-Я,

В нем папа, мама, братик сестра,

В нем маленький квадратик двора.

В нем солнце, и березка, и дом,

В нем все согрето теплом.

Источник: http://www.svetlia4ok.su/index/konspekt_nod_v_podgotovitelnoj_gruppe_tema_moj_dom_moja_semja/0-473

Конспект нод с икт «Семья»

Начало формыКонспект НОД с ИКТ

«Семья»

Подготовительная группаВоспитатель: Лавренова Ю. П.Оборудование: Картина «Семья», проектор, семейные фотографии.

Конспект НОД в подготовительной группе «Семья»

Предварительная работа: рассматривание картины «Семья» и беседа по ней; чтение художественных текстов В. Осеевой «Просто старушка», П. Воронько «Мальчик—помогай».

Ход занятия

   Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно подберет признаки и действия. Мама (какая?) — умная, добрая, заботливая и т.д. Мама (что делает?) — заботится, готовит, помогает и т.д. Папа (какой?) — … Папа (что делает?) — …

Воспитатель: У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье, которая изображена на картине.

–    Беседа по сюжетной картине.

Кто изображен на картине? Как можно назвать эту картину? Как вы думаете, какое время суток изображено  на картине? Почему? Назовите всех членов семьи. Чем они занимались до того, как собрались вместе. Чем заняты сейчас? Какая это семья? (Дружная, большая, веселая и т.д.) Какое настроение у взрослых и детей?

Составление рассказа.

Воспитатель просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Затем обращается к ним с вопросом: «Как вы начнете рассказ?» Ответы детей сравниваются, из всех отбирается наиболее подходящий.

Затем предлагает детям начать рассказ, но уточняет, что говорить будут по очереди: один начинает, а другие продолжат и заканчивают.

Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли жить в такой семье. Заслушивается один  рассказ.

Физкультминутка

Брату впору башмаки. Не малы, не велики. Дети топают ногами.
Мальчик с толком, С расстановкой, Занимается обновкой. Ноги на ширине плеч.
То погладит башмаки, Наклон к правой ноге.
То потянет за шнурки. Наклон к левой ноге.
Ну, теперь пора в дорогу, Можно сделать первый шаг! 3. Александрова Энергично   шагают   на месте.

     Рассказы детей.

      Рефлексия:

Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ. Кто самый старший в этой семье? А самый младший? Какая это семья? А сейчас посмотрите на проектор, из семейных фотографий, которые вы принесли, я сделала презентацию.

Домашнее задание: Нарисовать картину «Семейный отдых».

Начало формыКонец формы

Конец формы

Источник: http://uch.znate.ru/docs/5870/index-9710.html

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему : «Семья, моя родословная»

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.

Задачи. 

  • Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях.
  • Знать понятия «родословная», «генеалогическое древо»
  • Уметь составлять генеалогическое древо
  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

 Предварительная работа

  1. Ознакомление с окружающим

а) «Я и моя семья» (о чём рассказал семейный альбом);

б) рассказы детей о членах их семей.

  1. Беседы «Моя семья», «Мои братья и сёстры» (с использованием фотографий), «Мне хорошо, когда…», «Выходной день в нашей семье», «О том, как нужно вести себя с мамой, с папой, с остальными членами своей семьи»
  2. Сочинение для родителей на заданную тему «Наши семейные традиции»
  3. Составление рассказов «Мои родственники»

Методическое обеспечение

– фотографии членов семьи

– рисунок  дерева (на каждого ребёнка)

– кружки красного и зелёного цвета

– панно с изображением дерева.

                                                 Методика проведения:

Сегодня мы поговорим о семье. Как вы понимаете, что такое семья?                 

   Возьмите кружки и, разложите  их на столе по количеству ваших родственников. Красные кружки родственники женского пола, зелёные кружки родственники мужского пола.

Саша, ты положил три кружка. У вас такая маленькая семья, перечисли, пожалуйста.    

   Скажите, а семья- это только родственники, которые живут с вами вместе?

Подвожу детей к понятию, что все родственники: родители, сёстры, братья, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки – это все одна семья.

Что такое родословная?  (варианты ответов)

Шесть лет тому назад вы появились на свет, затем сделали первый шаг, сказали первое слово, пошли в детский сад – это ваша, хоть и маленькая, но история.                                                                                         У каждого из ваших родственников тоже есть своя история: где они родились, где учились, кем работали/работают, какие у них увлечения, традиции.

Вместе это уже семейная история. Семейная история, по-другому, родословная.

Родословная – слово о роде.

Род – это все ваши родственники.

Разложите фотографии членов семьи от самого младшего до самого старшего, используя кружки разного цвета.

Вопросы.

– Кто самый старший в вашей семье?

– Кто самый младший?

– Кто кому мама?

– Кто кому сын?

– Кто ты для дедушки?

– Для мамы ты кто?

– А ты кто для сестры?

– А твоя сестра кто для твоей бабушки? (ответы детей)

   А теперь послушаем ваши рассказы о родственниках.

(обратить внимание, знают ли дети своих предков дальше бабушки и дедушки).

Самый старший у Феди прадедушка. Но когда-то прадедушка сам был ребёнком, и у него тоже были родители. А Федя о них ничего не знает.

Федя, тебе интересно было бы узнать, кто у твоего прадедушки были родители, чем они занимались?  Расспроси прадедушку об этом.

А кто ещё хотел бы узнать о родственниках, которых нет рядом с вами?

Расспросите своих родителей, дедушку, бабушку, им будет очень приятно.

   Мы должны знать всех своих родственников.

Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическое древо»

Генеалогия – наука о родословной человека.

  У вас есть родители, у ваших родителей тоже есть родители и так бесконечно.

Как вы думаете, для чего люди составляют родословные?

Легко ли составить родословную своей семьи?

Я постараюсь ответить на такие сложные вопросы.

(Показ панно с деревом)

   Как растёт дерево? Где у него корни? Где ветки больше, где меньше?

Я покажу «генеалогическое древо» моей семьи. Располагаю фотографии членов своей семьи от корней (старшие родственники), выше располагаются  младшие родственники.

   Показ сопровождаю рассказом о  членах своей семьи, называя  имя, отчество, фамилию, профессию каждого из них.

Вот я вырастила древо своей семьи.

У кого возникли вопросы, задавайте. Ответы дают дети (в случае неправильного ответа поправляю)

Динамическая пауза.

Кто живёт у нас в квартире – раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире                         (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять                          (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                                 (шагают на месте)

Папа, мама, брат, сестра                             (хлопают в ладоши)

   Но это ещё не вся моя семья!

А сейчас  вы вырастите своё «генеалогическое древо»

(дети составляют «генеалогическое древо» своей семьи)

 Как вы думаете, для чего люди составляют родословные?

Легко ли составить родословную своей семьи?

Теперь вы сможете ответить на эти вопросы?

 (варианты ответов)

   Каждый из вас составил «генеалогическое древо».  Очень интересно узнавать о своих родственниках, кем и какими  они были.

Мы с вами ещё не обо всех своих родственниках знаем.

Вам интересно узнать? Мне тоже.

   Послушайте, что расскажет о своей семье Саша (читает стихотворение)

У нас дружная семья –

Папа, мама, брат и я.

Вместе мы идём в кино

Нам понравилось оно.

Вместе мы идём гулять

Свежим воздухом дышать.                                                                                        

  Папа, мама, брат и я –

Очень дружная семья.

  Вы рассказали много интересного о своей семье. Каждый член семьи заботится друг о друге, помогает друг другу.

  Все родственники должны жить дружно, не ссориться.

Недаром пословица молвит «Коли в семье лад, то и семья клад»

Источник: https://petrova-domoddou39.edumsko.ru/folders/post/745231

Ссылка на основную публикацию