Конспект нод по математике в подготовительной группе. симметрия

№ 3146 Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. – Воспитателю.ру – сайт для педагогов ДОУ

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Симметрия

МБДОУ д/с №4

Г. Ставрополь.

Воспитатель Дмитриева Наталия Владимировна.

Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений  с детьми подготовительной к школе группы

(в сюжетно-игровой форме)

СКАЧАТЬ (с картинками)

Цели

  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи

Образовательные:

– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

– учить разбивать геометрические фигуры на множества по нескольким признакам

– закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;

– закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

– закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.

– закреплять знание состава числа 9.

Развивающие:

– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей.

Оборудование: проектор, компьютер, экран.

Демонстрационный и раздаточный материал: набор цифр и знаков; простой карандаш, цветные карандаши, листы с заданиями, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша;

Ход занятия

В: – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей)
«Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

 Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.

Пройдет совсем немного времени и вы будете себя называть школьниками. Мы с вами много говорили о школе.

У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)

 Это переменка.

  • на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.

.А какие уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо , математика.)

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

В: Ребята, а хотели бы вы  отправиться в увлекательное путешествие? Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам страны математики. (показывает карту)

В: Что необычного вы заметили в этих островах (форма, цвет, нет названия у одного острова) . Да один остров без названия. На этом острове живет королева математики вместе со своими слугами, веселыми цифрами.

  Для того чтобы узнать как он называется вам нужно собрать буквы, которые спрятаны на островах. Найти букву можно только правильно выполнив задание. На чем же мы будем путешествовать? (ответы детей). Садитесь за столы.

Сейчас мы узнаем, на чём отправимся в страну “Математику”.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель Возьмите лист №1, на котором изображены точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки по порядку от 1 до20, а последнюю точку соединить с первой.

Воспитатель. Ребята, что у вас получилось? (Кораблик).

Правильно путешествовать мы будем на кораблике (на слайд №2, появляется анимационный кораблик).

Воспитатель. Что же, можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Сколько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся первой подсказкой:

Два квадрата – близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

(Прямоугольник)

Молодцы! Значит, нам надо плыть к прямоугольному острову (на слайде №2 появляется стрелка к прямоугольнику). Тогда полный вперед!

Воспитатель. Пока мы плывем, небольшая «Умственная разминка»

 – Какое сейчас время года? А месяц?

 – Сколько дней в неделе? (семь)

 – Назовите  их.

 – Сегодня вторник, а завтра?

-Какой день недели стоит перед пятницей?

-Сколько выходных дней?

-Назовите выходные дни недели?

 – Какие арифметические знаки вы знаете?

 – Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

 – Если стол выше стула, то стул…?

 – Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 – Если сестра старше брата, то брат…?

Воспитатель. Вот мы и на острове (на слайде №2 кораблик подплывает к прямоугольнику). Это остров задач

Воспитатель: Что такое задача? Давайте вспомним.

Слайд №3

                                                                     (Слайд 4).

Посмотрите на экран, что здесь изображено (цветы, на них сидят бабочки и две бабочки летят).

Воспитатель. Правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по этой картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки.

(Дети составляют задачу и выкладывают решение, далее идет проверка: на слайде №4

появляется запись решения задачи)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте первую букву, какая это буква? (о)

Воспитатель. Что же, пора плыть дальше (возвращаемся на слайд №2).

Слушаем следующую подсказку: Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. А без носа он, – о боже! Стал на юбочку похожим. Интереснее всего,

Как теперь зовут его? (трапеция)

Воспитатель. Правильно, мы поплывем на остров-трапецию (на слайде №2 появляется стрелка к трапеции). А пока мы плывём я приготовила вам ещё задачи. Готовы?

Слайды № 5,6,7,8

(на экране корабль плывёт к следующему острову) .

В:Название следующего острова «Остров сообрази»

Воспитатель. Вот и остров (на слайде №2 кораблик подплывает к трапеции).

 Это остров логических таблиц

(Слайд №9). Найдите лист с такой же логической таблицей, какая изображена на экране. Вам необходимо в пустые клеточки вставить недостающие кораблики. Если вы выполните задание правильно, кораблики появятся на экране в пустых клетках.

В: Молодцы, получайте букву. (воспитатель даёт букву и спрашивает название-Ш-) .

Воспитатель. Куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:

Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны – одинаковой длины. Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат)

Воспитатель. Правильно, нам нужен остров в виде квадрата (на слайде №2 появляется стрелка к квадрату). Пока наш кораблик плывет, я предлагаю

проводится физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево ,вправо повернулись ,

Руками коленей коснулись

Сели-встали ,сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули .

 (на слайде №2 кораблик подплывает к квадрату).

Воспитатель. Вот и остров примеров (Слайд №10).

Вам необходимо, решить примеры и найти правильный ответ. Чтобы быстрее выполнить задание предлагаю вам разделиться на две команды по следующему признаку. (цвет эмблем)

Дети выполняют задание.

Получайте следующую букву, что (это за буква (л) возвращаемся на слайд №2)

Воспитатель. Давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:

Посчитай и посмотри: У меня три стороны, Три вершины, три угла.

Как зовут меня, друзья?  (треугольник)

Воспитатель. Молодцы! (на слайде №2 появляется стрелка к треугольнику)

Пока мы плывем

ПЕРЕСЧИТАЙ КАРТИНКИ. Слайд №11)

КАКИМ ПО СЧЕТУ СТОИТ ВЕРТОЛЕТ? АВТОБУС? ГРУЗОВИК?

НА КАКОМ МЕСТЕ СТОИТ ВЕЛОСИПЕД? ПАРОХОД? ВОЗДУШНЫЙ ШАР?

(На слайде №2 кораблик подплывает к треугольнику)

Воспитатель. Вот и остров веселых знаков (Слайд №12)

Дидактическая игра «Найди что больше? »

Вам необходимо в каждой паре сравнить цифры, узнать какая больше и поставить знаки “ > ” или “ < ”, если вы правильно выполните задание, знаки появятся на экране.

(Дети выполняют задание, разделившись на команды по следующему признаку – мальчики, девочки,  и получают еще одну букву, это буква К,

возвращаемся на слайд №2)

Воспитатель.

Вот еще одна подсказка: Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте, дети дружно –

Получился бы… (овал)

Воспитатель. Правильно, и мы плывем к овальному острову (на слайде №2 появляется стрелка к овалу). Чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Какие вы знаете весенние месяцы?
  3. Какие вы знаете летние месяцы?

(На слайде №2 кораблик подплывает к овалу)

Воспитатель. Мы подплыли к острову чисел

(Слайд №13).

Работа за столами.

Состав числа 9. Работа с палочками Кюизенера.

Лист №3

Найдите “соседей” данных чисел.

Слайд 14

 (Дети выполняют задание и получают последнюю букву А

возвращаемся на слайд №2)

Воспитатель. Осталась последняя подсказка и последний остров:

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины? (круг)

(На слайде №2 появляется стрелка к кругу .)

Предлагаю вам пока плывем поиграть в игру

Разделиться на команды по признаку

1 команда – дети, день рождения у которых весной и летом

2 команда – дети, день рождения у которых осенью и зимой.

На столах у каждой команды 1 красный круг и 1зеленый и блоки Дьенеша ,

“Раздели фигуры на множества”

разложить фигуры в круги по двум признакам, (все красные в красный круг, а все квадраты в зеленый). Затем проверяем выполнение задания на слайде. Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов?
Дети: Потому что у них общие признаки они квадраты и красные.

Слайд №15

(На слайде №2 подплывает кораблик к кругу)

Воспитатель. Вот и остров

В: Вот мы и собрали все буквы. Посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на столе.) (ШКОЛА)

В: давайте проверим правильно ли вы собрали слово, но сначала скажите форму какой геометрической фигуры имеет этот остров, и  какого цвета (круг, коричневый). Смотрим на экран, да это школа.

(Слайд№16 )

Вас встречают веселые жители страны Математика.

(Слайд №17)

На острове находится дворец королевы , но попасть туда можно, если правильно назовете из палочек, обозначающих какие числа, сделан ключ.

Слайд №18

И сама королева математики приветствует вас . 1 сентября она ждет вас в своем королевстве, в школе.

А мы возвращаемся в наш детский сад.

Слайд №19

Скажите, ребята, что помогало вам выполнять сегодня все задания?

Выполняя, какие задания вам хотелось попросить помощи и у кого?

Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, помогали друг другу,  и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Как вы думаете, все эти качества вам нужны будут в школе?

 Спасибо!  Давайте себе похлопаем.  Мы молодцы!

А нашим гостям скажем « До свидания!»

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/noyabr/no-3146-konspekt-nod-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-v-podgotovitelnoy-gruppe/

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Задачи.

1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

2. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.

Материалы для занятия.

Счетные палочки, простой карандаш, тетради, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие – математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Как обычно, начнем наше занятие с разминки.

Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1;

Назови четные числа;

Назови нечетные числа.

2 часть. Основная

Воспитатель: Как я уже сказала, мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)    

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.

(Спросить 1-2 детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

Читайте также:  Конспект занятия по лепке во второй младшей группе доу

– отсчитайте три палочки и сделайте треугольник  

– отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник  

– сколько треугольников получилось? (два)

– сколько палочек вы отсчитали?

– отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.  

– отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат           

– какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

– сколько четырехугольников получилось? (три)

– а сколько многоугольников получилось? (три)

– назовите их. (два квадрата и один многоугольник)

– отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

– сколько палочек вы отсчитали?

– какие фигуры у вас получились?

Игра «Отгадай число».

Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Отгадай число». Давайте выберем ведущего.

Шел по берегу петух,

поскользнулся,

В речку – бух.

Дети образуют круг. Ведущий, стоя в центре круга, задумывает число в пределах 10. и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может отвечать только «Да» или «Нет», должны отгадать задуманное число. Затем ведущим становится ребенок, который отгадал число.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.

– Где находиться прямоугольник?Прямоугольник находится посередине.- Где находится овал?Овал находится справа от прямоугольника- Где находится круг?

Круг находится внизу, под прямоугольником

– Где находится квадрат?

Квадрат находится слева от прямоугольника- Где находится треугольник?

Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

(При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. И задавать те же вопросы.)

Воспитатель показывает детям пятиугольник и спрашивает, как называется эта фигура.

Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как рисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (показ), соединю их прямыми линиями между собой – получились стороны многоугольника (показ). Какая фигура получилась? Давайте проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник.

Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны.

Воспитатель: Теперь каждый из вас нарисует любой многоугольник. А прежде давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 –

Дружно мы в кругу стоим!

Самостоятельная работа детей.

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, рисовать многоугольники в тетради)

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-tema-zanyatiya-geometricheskie-figury.html

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «На ракете к планете Математики»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «На ракете к планете Математики»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №35»

Лебедева Елена Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по  ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «На ракете к планете Математики»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

Задачи:

1. Обучающие:

– Продолжать учить детей прямому и обратному счету в пределах 10;

– Закрепить знания о составе числа;

– Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом;

– Совершенствовать навык применять  знаки  неравенства.

2. Развивающие:

– Развивать представления о последовательности дней недели, месяцев, частей суток;

– Развивать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед, вблизи).

3. Воспитательные:

– Воспитывать интерес к математическим занятиям;

– Воспитывать дружеские взаимоотношения и самостоятельность.

Предварительная работа:

Беседа о космосе,  рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

Материал  демонстрационный: мультимедийная техника; звезды для украшения; мольберт  с изображением ракеты; бортовой журнал; плакат с изображением лесной поляны; домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон; медали.

Раздаточный:  карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, на состав чисел, с заданиями для логического мышления,  простой карандаш.

Ход  занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было написано послание. (воспитатель читает послание)

«Здравствуйте ребята, мы жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам вернуть наши дома на свои места!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты Математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться  до планеты Математики, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив  точки по цифрам. (выходит один ребенок и с помощью маркера на листе бумаги соединяет  точки, получается ракета  и  говорит ответ: «Это ракета!»)

Воспитатель: Правильно это ракета!  На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место (дети решают индивидуально примеры: 2-1, 1+1 ,2+1, 3+1, 4+1, 5+1 … и садятся).

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0. (дети считают, включается СЛАЙД 1 – ракета на старте, СЛАЙД 2 – изображение земли в иллюминаторе)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а  я у вас капитан. На борту корабля  каждая команда  ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить,  нужно ответить на вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2. Какой месяц?

3. Назовите день недели?

4. Какое время суток сейчас?

Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед (СЛАЙД 3 с изображением метеорита). Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание (детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята перед вами карточки, с двумя рядами. «Перенесите» фигуры в квадраты справа по указанию стрелочки. Фигуры большего размера уменьшайте, а меньшего — увеличивайте.

Воспитатель:  Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит (СЛАЙД 4 с изображением метеоритного дождя). Ребята, посмотрите,  перед нами  космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти, надо  показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь (проводится физминутка).

Физминутка:

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на месте на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (Руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (Делают домик над головой)

Воспитатель:  Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята, что же еще видно в наш иллюминатор? (воспитатель показывает на СЛАЙД 5 с изображением созвездия) Посмотрите перед нами созвездие,  чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание (на слайде воспитатель читает вопросы, дети ищут правильный ответ).

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что,  же это? (СЛАЙД 6 с изображением кометы) Большая комета, она  быстрая и  нам надо её обогнать, чтоб  продолжить путь. Но ребята, у нас кончилось топливо.

А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств.

(воспитатель раздает карточки с неравенствами, объясняет, что нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами 1 и 2, 3 и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8 и 2) Решив их вы, пополните топливом ракету.

Воспитатель: Вот молодцы! Здорово! Посмотрите, вот она планета математики. (СЛАЙД 7 с изображением  планеты: с  деревьями, с озером, с  цветами)

Воспитатель: Посмотрите, это жители планеты Математики (СЛАЙД 8 с изображением жителей планеты Математики). Вспомните, с какой просьбой они к нам обратились? (ответы детей) Будьте  внимательны! (воспитатель предлагает расположить  предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за)

– первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от дуба;

– второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева  от дуба;

– третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял  он на вершине горы;

– четвертый дом –   желтый, с овальным окном, стоял за горой;

– пятый дом –  синий, с прямоугольным окном, стоял под горой;

– шестой был оранжевый, с шестиугольным окном и стоял он справа от старой сосны;

– седьмой дом – голубой, с квадратным окном, стоял слева от старой сосны;

– восьмой дом был фиолетового цвета с круглым окном и стоял он на цветочной поляне;

– девятый дом – розовый, с треугольным окном, и располагался он вблизи (около) озера;

– десятый дом – белый, с прямоугольным окном, прятался под кустом.

(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)

Воспитатель:  Вот теперь вы, ребята, молодцы.  Помогли жителям планеты Математики. Они вам благодарны за вашу помощь и хотят вас наградить, но  хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили? Что для вас было сложно? Что было интересного? Что было ново? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали! (воспитатель вручает награды) Теперь,  давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0 и полетим! (дети считают; звучит музыка «Земля в иллюминаторе»  и СЛАЙД 9.)

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoj_k_shkole_gr_123107.html

Образовательный портал

Конспект итоговой НОД по математике (образовательная область познание) в подготовительной группе.

Немцева Марина Валерьевна, воспитатель, 

МБДОУ ЦРР – ДС № 29 “Стриж” города Смоленска

Цель:выявить знания детей на конец года по математике.

Программное содержание:

·       Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого.

·       Развивать логическое мышление, память, внимание.

·        Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

·        Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

·        Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

·        Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

·        Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

·        Упражнять в составление числа из двух меньших.

Интеграция:познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация, здоровье, художественное творчество, труд.

Оборудование: картинки: колобка, ежа за грибом, заяц на поляне, белка в дупле, 6 уток – 4+2, мышка в норке, медведь с бочкой мёда – пчёлки и цветы, волк за ёлкой, лиса возле берёзки; наборы «учись считать», геометрические фигуры, листы бумаги для коврика, угощение.

                                           Ход НОД:
Воспитатель – Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки: «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: -Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)

– Что было дальше?

Дети – Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель – Катится, Колобок, катится и вдруг видит, грибок растет, а за ним кто-то прячется. Кто спрятался за грибом? Правильно – Ёж.
Ёж – Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня Ёж, лучше задай мне задачки.

Читайте также:  Стихи по пдд для детей дошкольников 5-7 лет

Воспитатель – Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика.

·        Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

·        Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – Три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

·        8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

·        Сколько орехов в пустом стакане? (0)

·        Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

·        У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

·        Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель – Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку (показ картинки Зайца) Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай. Поможем отгадать вопросы?

Вопросы Зайца.

·        Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

·        Какое число следует за числом 6, 9, 3.

·        Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

·        Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

·        Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

·        Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.

Воспитатель –Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка (показ картинки Белки)

Белка – Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задание Белки – составить и решить задачу по картинке. Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.

(несколько детей рассказывают, какие задачи они составили)

« – На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?» – Сколько? (6) – Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6) – Запишите решение этой задачи на доске.

(ребёнок на доске записывает 4+2=6)

Воспитатель –Отпустила Белка Колобка, и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка (показ картинки Мышки)
Мышь – Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок,                               дети на корточках идут по кругу Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился                        бегут на носочках друг за другом

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку –      изображают медведя, волка, зайца

Всем сыграл на балалайке.                 показывают игру на балалайке
У Лисы спел на носу –                        танцуют присядку
Больше нет его в лесу.                        разводят руки в стороны.

Воспитатель – Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит  – медведь. Что медведь делает?
(показ картинки медведя)

Медведь – Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.

Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».

Воспитатель – Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…
(показ картинки Волка)
Волк – Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй « Продолжай – не зевай». 3 – это 2 + … 4 – это 2 + … 5 – это 4 + … 6 – это 3 + … 7 – это 5 + … 8 – это 7 + …

Воспитатель – Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а возле берёзки сидит… Лиса.

Лиса – Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

– Хорошо. Был у меня любимый коврик, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой ковёр новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы.

·        В левый верхний угол положи зелёный квадрат.

·        В правый нижний угол положи красный квадрат.

·        В правый верхний угол положи синий треугольник.

·        В левый нижний угол положи красный треугольник.

Воспитатель – Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

Понравилась вам наша сказка? И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу, и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали (угощение от Колобка).

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/faq/3534-2013-10-02-17-18-45.pdf

Конспект НОД. Математика.Подготовительная группа

Опубликовано: 23:15:39 08-04-2015

Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

– Закрепить знание цифр.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

– способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать интерес к математическим знаниям;

– воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Королевы математики, палочки, нарисованная пирамида, мяч, презентиция.

 Методические приемы:

– Игровой (сюрпризный момент);

– словесный  (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

– наглядный (демонстрационный материал)

– анализ занятия, поощрение.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня утром я зашла в группу и увидела на столе вот этот сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом я увидела вот это письмо и подумала, что прочту его вместе с вами. Давайте прочтем и узнаем, что же там написано.

« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания.

Вам надо будет складывать, вычитать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется.

Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! (Королева Математики).

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие по математическим станциям? Не боитесь трудностей? (Нет)

– Вы любите путешествовать?  (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

–Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки с нарисованными  геометрическими фигурами.

– Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? (Да)

– Молодцы!  Поехали!

 (звучит музыка из песни: «Мы едем, едем»). 

– Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции?    

– 1 Станция: «Разминка». (Задание написано под названием станции)

 Игра: «Счет прямой обратный» с мячом.

 – Ребята, Игру проведем в кругу. (Дети образуют круг, воспитатель поочередно бросает мяч, называет цифру, ребенок должен продолжить счет прямой (обратный).

-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (М.)

 – Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!  

 (играет музыка)

-Приехали! Давайте прочитаем название станции?  

 – 2 станция: «Логическая».  (Задание написано под названием станции)

Решение логических задач.

– Задание будем выполнять за столами. (Воспитатель читает задачи, дети должны давать правильные ответы.)

  1. Сколько детей у мамы? (1)
  2. – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка. (Утята)
  3. 5)
  4. 5 фрукта, 0 овощей)
  5. яблоки на дубе не растут)
  6. 4 детей)
  7. В семье четверо детей: сестёр столько же? Сколько братьев в семье? (Братьев нет)
  8. внуком)
  9. двое)

 – Молодцы, вы отлично справились с этими задачами! Получайте букву! Какая буква? (О)

-Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.

(звучит музыка)

-Приехали! Какая же эта станция?

 – 3 станция: «Геометрическая». (Задание написано под названием станции)

Построй геометрические фигуры из палочек.

– Это задание будем выполнять на коврике. Для этого надо разделиться на 3 группы. (Дети делятся на 3 группы, каждой группе дается задание).

Задание для первой группы: «Составить 2 равных квадрата из 7 палочек»

Задание для второй группы: «Составить 3 равных треугольника из 7 палочек»

Задание для третьей группы: «Составить 4 равных треугольника из 9 палочек».

(дети по группам выполняют задания, затем друг у друга проверяют правильность выполнения задания )

 -Молодцы, вы справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Л)

-Правильно, это буква Л. А путешествие наше продолжается.

(дети рассаживаются на свои места, звучит музыка)

-Приехали!  

4 Станция: «Примерная». (Задание написано под названием станции)

Реши пример и запиши ответ.

– Ребята, посмотрите, здесь нарисована пирамида с нерешенными примерами, чтобы получить букву нам надо решить все эти примеры. (На доске нарисована пирамида с примерами, дети поочередно выходят к доске и решают по одному примеру).

– Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием и за это вы получите две буквы.

– Какие это буквы? (Д, Ц).

-Едем дальше, занимайте свои места.

 (звучит музыка)

– 5 Станция  «Конечная».  (Задание написано под названием станции)

Посчитай предметы и найди соответствующее число.

Детям  предлагается мультимедийная презентация. Дети поочередно считают предметы и нажимают на соответствующую цифру.

 -Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

– Получайте последнюю букву.(Ы)

-Правильно это буква Ы.

За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

 (играет музыка)

– Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили?  (М)  

–  Какую вторую?( О)   Их мы получили две.  Сразу выкладываю две буквы О.  

– Третью? (Л)  

-Четвертые у нас были две буквы? (Д,Ц)  

– Пятую? (Ы)

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

                                                       М О О Л Д Ц Ы!

– Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово) (МОЛОДЦЫ)

-Молодцы, ребята! Теперь давайте попробуем открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение

-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

– Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?  

-Угощайтесь, пожалуйста!

Документы для скачивания:

8909_konspekt otkrytogo zanyatiya 2015.docx
Формат: .docx

Источник: http://a2b2.ru/methods/7616_konspekt_nod_matematikapodgotovitelnaya_gruppa/

Нод по развитию математических представлений в подготовительной группе «игра-путешествие в страну математики»

Автор:

Офицерова Любовь Анатольевна,

воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС “Крепыш”

города Ноябрьска

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Материал:

Карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки, сюрприз (звездочки), магнитная доска.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания

1 часть Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте  ее прочитаем

Телеграмма:

 «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея  из Страны  Математики . Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать .А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить  задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»

Читайте также:  Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну  Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

–  счет от заданного числа до 10;

–  обратный счет от 10 до 0;

–  назови число, которое больше 4, но меньше 6;

–  назови число, которое больше 5, но меньше 7;

–  назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

–  назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

–  назови число, которое стоит перед числом 6;

–  назови число, которое следует за числом 8;

–  если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

–  если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

–  если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;

2 часть .Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.  На чём же мы отправимся?

–  Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю  загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета) 

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:

–  На доске записаны числовые выражения

8+1=          7+2=         4+5=           2+7=         6+3=            8 – 4=

Воспитатель: Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять  задание?

Дети: Сначаланужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели .

1 остановка: Задачкина

Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру (карточки с примерами на столах у детей).

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача: условие——-вопрос——решение ——ответ.  

Воспитатель:  Если в задаче из целого удаляется часть. Становится мешьше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?

Дети: Вычитанием

Воспитатель: Вычитание – это значит, что нужно увеличить  или уменьшить?

Дети: Уменьшить.

Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.

Воспитатель:  Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?

Дети: Сложением.

Воспитатель:  Сложение – это значит, что нужно увеличить  или уменьшить?

Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.

Дети за столами с помощью числовых карточек составляют и  решают задачи.

Воспитатель:  Чтобы легче было работать, проведём разминку.

Физкультминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель:  Следующее остановка: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

–  составить 2 равных треугольника из 5 палочек. 

–  составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

–  составить 3 равных треугольника из 7 палочек

–  составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

–  составить из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.

Воспитатель: Следующее остановка: Числовая.  Вам нужно правильно расставить знаки

 « больше», « меньше» или  «равно» 

3 часть. Итог .Награждение  наиболее активных детей  звездочками

Постановка новой проблемы.

Воспитатель: А кто скажет, зачем нужна Математика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому она нужна?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?

Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька»    Методические  рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
  2. Г.М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М..,  « Просвещение», 1975г.
  3. Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г.
  4. М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.
  5. 5.С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002332

Штрих код (№ квитанции) 62502670051776  Дата отправки 22 января 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: – Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-formirovaniyu-eielementarnyih-matematicheskih-predstavleniy/news6001.html

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по формированию математических представлений «В гости к временам года»
Автор: Летова Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ детского сада

№5 «Незабудка», город Старый Оскол Белгородской области.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений для старшего дошкольного возраста по теме «В гости

к временам года».

Этот конспект направлен на закрепление знания детей о геометрических фигурах, создание условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Конспект НОД по формированию математических представлений «В гости к временам года»
Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура,

чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка,

безопасность, социализация.

Задачи по образовательным областям:

Познание:

Уточнять знания о прямом и обратном счете, о счете двойками, десятками,

знание геометрических фигур, времен года.

Коммуникация:

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Здоровье:

Воспитывать привычку к ЗОЖ: активно двигаться, чередование двигательной и умственной нагрузки, правильная осанка, освещённость. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Социализация:

Формировать представления о нормах и правилах поведения, формировать умения согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Физическая культура:

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, развивать воображение, двигательное творчество, развивать координацию движений рук, формировать умения согласовывать движения с речью.

Чтение художественной литературы:

Расширять опыт слушателя за счет различных жанров фольклора (загадки).

Художественное творчество:

Закрепить знание цветов, оттенков.

Музыка:

Использование музыкальных произведений как средства обогащения

образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия

художественных произведений.

Безопасность:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах деятельности.

Обучающие задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу.

• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Продолжать формировать у детей представления о временах года.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Цифровой ряд 1-20, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором геометрических фигур, разнос, ленточки, указатели, письма, сундук, варежки, дипломы, мяч, карточки, дерево, яблоки, экран, знаки, смайлики. Ход НОД
Организационный момент

Дети вместе с воспитателем под музыку становятся в круг, выложенный из геометрических фигур.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я получила приглашение в волшебную страну, где живут

4 волшебницы – 4 времени года. Вы хотите туда попасть?

Дети: Ответы

Воспитатель:

Мы с вами отправимся путешествовать. Путь наш будет непрост, но

интересен.

Воспитатель: Давайте вспомним: какие времена года вы знаете?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно сделать необычные дорожки. Эти дорожки будут состоять из геометрических фигур, каждая из которых будет обозначать время года. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите: каким цветом геометрических фигур можно обозначить Зимушку – красавицу?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Скажите, геометрические фигуры какого цвета подойдут для Весны?

Воспитатель: Назовите все оттенки зелёного цвета, которые вы знаете?

Дети: ответы.

Воспитатель: А как вы полагаете, фигуры какого цвета соответствуют Лету-жаркому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Кто знает оттенки красного цвета?

Дети: ответы.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какого цвета подойдут геометрические фигуры для Золотой Осени?

Дети: ответы.

Воспитатель: Помогать нам будут указатели: синий – к зиме, зеленый – к весне, красный – к лету, а желтый – к осени.

Воспитатель:

А сейчас выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих время года – зима. Каждый берет только одну геометрическую фигуру. /Дети выкладывают на полу волшебную дорожку/.

Воспитатель:

Молодцы! Дорожка готова.

– Ребята, в конце дорожки лежит послание. От кого же оно? (На конверте изображение Зимы).

Дорогие ребята! В моём волшебном сундучке варежки перепутались, ну-ка, отыщите быстро пару варежек с одинаковым узором! Я хочу посмотреть, как вы быстро ищете варежки, После того, как кто – то нашел пару, пусть подойдет к своей геометрической фигуре на дорожке(вынимает из сундучка «варежки», дети ищут на полу варежки с одинаковым узором).

Воспитатель: Как вы быстро отыскали! Ваши руки точно не замёрзнут зимой! Какие молодцы! А на прощание зима хочет сделать вам сюрприз! Подойдите сюда и закройте глаза : раз, два, три – посмотри!

Зима подсмотрела за вами зимней порой и увидела, что вы очень любите зимние забавы и активно участвовали в конкурсе «Зимние чудеса» и «Мастерская Деда Мороза».

Воспитатель: Вот эти дипломы. Спасибо вам.

Продолжим путешествие.

Воспитатель: А сейчас выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих время года – весна. Какого цвета берем геометрические фигуры?

/Дети выкладывают на полу волшебную дорожку/. Молодцы! Дорожка готова.

Воспитатель: А в конце дорожки задание от Весны.

Воспитатель: Ребята, вы должны определить и вписать пропущенные цифры.

Воспитатель: О чём можно так сказать?

– Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий … (ручей)

– Высокое, чистое, голубое, ясное … (небо)

– Длинная, тонкая, ледяная … (сосулька)

– Яркое, весеннее, ласковое, тёплое … (солнце)

– Красивый, хрупкий, нежный, первый … (подснежник).

Воспитатель:

Молодцы и с этим заданием вы справились. Весна дарит вам фотографию, сделанную на прогулке.

Воспитатель:

Продолжим путешествие.

Воспитатель:

А сейчас выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих время года – лето. /Дети выкладывают на полу волшебную дорожку/.

Воспитатель:

Молодцы! Дорожка готова.

В задании написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки.

Ориентировка на листе бумаги

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы ваши платочки стали волшебными, вы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.

Воспитатель: Проверьте себя. (Выставляется образец).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Лето знает, что вы любите играть с мячом. Это правда? Давайте станем в круг и поиграем в игру “Передай мяч “(счёт до 20 в прямом и обратном порядке, счет 10, 2)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим путешествие.

Воспитатель: А сейчас выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих осеннее время года. /Дети выкладывают на полу волшебную дорожку/.

Воспитатель: Молодцы! Дорожка готова. Задание от Осени.

Следующая задача.

Яблоки в саду поспели

Пять румяных, наливных,

И одно с кислинкой.

Сколько их?

– О чем говориться в задаче? (О яблоках.)

– Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой.)

– Что надо узнать? (Сколько всего.)

Воспитатель: Давайте запишем решение задачи. (5+1 =6)

Воспитатель: Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.)


Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель: – Молодцы! Мы с вами выдержали все испытания. Вам было интересно в волшебной стране? У вас у каждого есть смайлики, грустный и веселый. Если вам было интересно – покажите веселый смайлик, а если нет – грустный смайлик. Спасибо!

Воспитатель: Осень угощает вас дарами из сада – яблоками. Подойдите к яблоньке и снимите по яблочку.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну под названием «Времена года». А, что вам понравилось больше всего в пути?

Ответы детей.

Источник: http://www.slavkrug.org/konspekt-nod-po-formirovaniyu-matematicheskix-predstavlenij-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe/

Ссылка на основную публикацию