Конспект нод по математике в подготовительной группе доу

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «На поиски клада»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

Составила конспект и провела воспитатель: Рощина Наталья Вениаминовна первая квалификационная категория.

Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №56 комбинированного вида»

Тема «На поиски клада»

Цель: развитие познавательного интереса к интеллектуальной деятельности, проявлению сообразительности, целеустремлённости и смекалки.

Задачи: Образовательная:

  1. Закрепить порядковый счёт.
  2. продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги и в помещении.
  3. Продолжать формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  4. Упражнять детей в разгадывании кроссвордов.
  5. Формировать умение использовать полученные знания в логических играх.
  6. закрепить умение решать арифметические примеры в одно действие на сложение и вычитание.

Развивающая: Развивать у детей дошкольного возраста логическое мышление, мелкую моторику, память, речь.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Предварительная работа: подготовка атрибутов для проведения игр.

Предметно – развивающая среда: групповое помещение, проектор, круги с буквами, развивающая игра «Волшебный круг», счётные палочки, блоки Дьенеша, 3 обруча, кроссворд.

Методические приёмы:

Наглядные (показ, рассматривание). Словесные (проблемные вопросы, объяснения, обсуждения, общение, напоминания). Практические (проблемные, практические ситуации). Игровые (сюрпризный момент, проблемно-игровые ситуации).

Ход образовательной деятельности

Дети смотрят мультфильм «КЛАД». Воспитатель останавливает просмотр в том месте, где героиня забирает карту.

Воспитатель: Да, ребята печальная история! Что произошло? (Дюдюка украла карту). — Как вы думаете, что мы можем сделать? (можно помочь героям отыскать клад). — Вы хотите помочь героям? (Да) — Вам придётся выполнить много интересных и в тоже время трудных заданий. Вы готовы? — Итак, мы отправляемся в путешествие.

А чтобы путешествие наше было ещё интереснее, мы будем искать клад, который спрятан в секретном месте. – Что же нам понадобиться, чтобы найти этот клад? (ответы детей). – Правильно, обязательно нужна КАРТА, без неё клад найти невозможно. Но, к сожалению, карты у нас нет. Где можно найти карту? (ответы детей).

— Чтобы узнать, где находится карта, нужно выполнить задание.

Задание №1

«Закрась каждый пятый кружок. Какое слово ты получил?».

Воспитатель: Итак, ребята, где мы будем искать карту (на домике).

Дети находят конверт и читают письмо.

«Для того чтобы получить карту, нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание можно заработать кусочек карты. Если сложить кусочки вместе, то обязательно найдёте дорогу к сокровищам, а ещё вы поближе познакомитесь со мной, и узнаете обо мне много интересного. Дюдюка».

Задание №2

Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Я – ДЮДЮКА очень люблю играть со счётными палочками. Вот и для вас я приготовила следующие задания».

Логические игры со счётными палочками.

  1. Из 5 палочек составить 2 треугольника.
  2. Из 5 палочек составить квадрат и 2 треугольника.
  3. Из 7 палочек составить 2 квадрата.
  4. Из 7 палочек составить 3 треугольника.
  5. Из 7 палочек составить 2 треугольника: большой и маленький.
  6. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 треугольника.
  7. Из 9 палочек составить 1 квадрат и 4 треугольника.
  8. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Задание №3

Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Я – ДЮДЮКА, хоть я и вредная, но у меня тоже есть друзья. Составьте их и вы узнаете кто это».

Составь животное

Каждому ребёнку предлагают взять конверт с игрой «Волшебный круг» и по схеме из геометрических фигур выложить портреты животных. (Дети под веселую музыку составляют форму животного. После выполнения задания музыку выключить.)

Воспитатель Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а кто у вас получился?

за выполненное задание вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Задание №4

Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Ребята, а сейчас отгадайте, что я люблю кушать». (Стоя у мольберта, все вместе отгадывают слово).

Кроссворд

Разгадывание кроссворда.

  1. Как называется Фигура, у которой нет углов. (Круг)
  2. Как называется Фигура, у которой 4 прямых угла и противоположные стороны равны? (прямОугольник).
  3. Как называется знак при вычитании? (миНус)
  4. Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией. ИЛИ Внешние очертания тела, форма предмета, внешний вид. (Фигура)
  5. Чем мы измеряем длину? (линЕйка)
  6. Как называется Фигура, у которой 3 стороны и 3 угла? (Треугольник)
  7. Скажите, где в жизни мы часто встречаем число 7? Это появляется после дождя. (рАдуга).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы разгадали слово. Какое это слово – КОНФЕТА, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Физминутка под музыку

Задание 5

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, какой красивый домик! В нём живут соседи Дюдюки, а давайте все вместе узнаем их адреса.

Воспитатель: Ребята, а где надо поселить Дюдюку, если у неё вот такой адрес (3, 3).

Ребята, назовите:

— кто живёт в правом верхнем углу?

-кто живёт в левом нижнем углу ?

-кто живёт в середине дома?

— кто живёт над Дюдюкой?

— кто живёт под Дюдюкой?

— кто живёт в правом нижнем углу?

— кто живёт в левом верхнем углу?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Задание 6

«Разгадай волшебное слово»

Воспитатель: Ребята, чтобы сундук открылся, нужно разгадать и запомнить волшебное слово. Для этого необходимо решить примеры, выбрать буквы сумма которых равна 7 и составить из них слово.

А8-3 П2+2 Д 5+2 Б6-1
О2+3 P9-2 Т1+5 К10-1
М9-3 И1+3 З5-2 У3+4
Н2+6 Ж6+1 Г9-4 С3-2
Б10-3 Ц5+5 Ю3+5 Х6-4
Ш8-3 Е5+4 А8-1 Г4+4

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы разгадали волшебное слово. Давайте все вместе скажем его «ДРУЖБА». Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Задание 6

Дети составляют карту и, ориентируясь по плану-схеме групповой комнаты, находят сундук. Сундук закрыт на замок. На столе лежат ключи с разными брелками (к ключам прикреплены геометрические фигуры из набора Блоки Дьенеша).

Ребята, перед вами три круга. Они пересекаются и образуют общую область пересечения. Фигуры надо разложить в соответствии с символами в кругах. Обратите внимание, в один круг будите складывать какие Фигуры? (Красные.) В другой круг? (Треугольные).

В третий? (маленькие). В общую область пересечения разложить Фигуры, которые обладают общими признаками. Каждый из вас по очереди будет брать по две Фигуры, и раскладывать в круги. Задание понятно? Начинаем с … (имя) (Дети по очереди выкладывают Фигуры.

)

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть!

Круги Эйлера с символами

1 — Красные

2 — Треугольные

3 — маленькие

— Давайте проверим, все ли выполнено правильно? Какие фигуры остались за кругом? (…) Молодцы! Дети выбирают ключ, на брелке которого находится такая же фигура, которая оказалась в общей области кругов. Говорят волшебное слово ДРУЖБА и открывают сундук. Там находятся угощение в виде монет.

Рефлексия.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. -Ребята, скажите, что мы сделали для того, чтобы найти клад?

— Что вам больше понравилось? -Что было для вас сложно?

— Что было легко?

— Что вы сделали, чтобы достичь цели? — А в следующий раз мы с вами отправимся в другое интересное путешествие.

Читайте также:  Занятие по логике в подготовительной группе. сравнение предметов по трем признакам

Название: Конспект НОД по математике в подготовительной группе «На поиски клада»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-2/

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Автор: Скворцова Ольга Владимировна, Воспитатель первой квалификационной категории МОУ Новоталицкая СОШ дошкольные группы «Родничок» Ивановский район, Ивановская область

Задачи:

  1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .
  2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
  3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
  4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
  5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
  6. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материалы и оборудование: магнитная доска(карта), фигурки персонажей сказки «Колобок» на магнитах, дид. игра «Пасека», наборы геометрических фигур

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую.

Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним, каких зверей встретил Колобок? Кого первого? Кто был вторым? Третьим? Каким по счету был медведь? Давайте выложим изображения зверей на карту.

Вот мы и готовы начать путешествие вместе с Колобком. Итак, начинаем:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

https://www.youtube.com/watch?v=j8PuSTYpPXU

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)

– Что было дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке …-Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель. Подождите. Так бы сказал Заяц в обычной сказке, а в нашей, математической, Заяц не пропустит Колобка, пока тот не выполнит его задания. Давайте поможем Колобку? Посмотрите вокруг, найдите изображение Зайца и конверт с заданиями.

Задания Зайца:

1.Выложить цифры по порядку.

  1. дид.игра «Назови соседей»

Воспитатель: Молодцы! Теперь Колобок покатился дальше (двигаем фигуру Колобка по карте) по дорожке, пока не встретил Волка.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя не пропущу, пока ты не выполнишь мои задания.

Задания Волка:1. Решить задачи и подобрать к ним запись-решение:

  1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

  1. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

  1. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

  1. Придумать задачу по данному выражению

4+1      и      6-2

Воспитатель. Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше(двигаем фигуру Колобка по карте). Докатился до полянки, на которой  стоял большой старый пень, и решил отдохнуть.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок,( дети на корточках идут по кругу)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку –( изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке.( показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу – (танцуют присядку)

Больше не его в лесу.( разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Отдохнули? Зарядились энергией? Тогда вместе с Колобком двигаемся дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)

Медведь. Колобок, Колобок, ты здесь не пройдёшь, мои пчёлы разлетелись.

-Давай я помогу твоих пчел по ульям рассадить.

Выполняется задание Медведя «Пасека» – дети решают примеры, написанные на пчёлках и «сажают» их в улей с цифрой-ответом

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

– Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы.

В левый верхний угол положи овал.

В правый нижний угол положи квадрат.

В правый верхний угол положи круг.

В левый нижний угол положи прямоугольник.

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «весёлого колобка», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда –«грустного».
На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Виртуальное путешествие»

Задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр и знаков.

Упражнять в счете в пределах 20.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику.

Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес математике, желание идти в школу.

Оборудование:

Медиопроектор, слайды, мяч, тетради в клетку, музыка, морская звезда. Пеналы, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: – Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое морское путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.

Будем готовиться к этому путешествию.

Назовите число, которое я пропустила.

Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

Назовите шестой день недели, третий.

Ребята, что длиннее неделя или месяц?

Какие вы знаете месяцы, сколько их?

Назовите летние месяцы, весенние

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель: – На чем же можно отправиться в морское путешествие?

Дети: – Яхта, катер, корабль.

Воспитатель: Чтобы узнать, на чем будем путешествовать выполним графический диктант:

Отступите 7 кл.слева и 2 кл.вниз, ставим точку

7 кл.вниз, 6 кл.влево, 6 кл.вправо, 4 кл.вниз, 4 кл.влево, 4 кл.вправо и соединяем середину прямой, нижние, боковые, мачту и паруса, что получилось?

Молодцы ребята! Вот наш корабль готов. Слайд № 2 «Корабль».

Воспитатель: – Ребята, как называют самого главного на корабле?

Дети: Капитан.

– А его помощников? Дети: Матросы.

Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами. (одеваем одежду).

Матросы, слушай мою команду.По порядку номеров, начиная с первого – рассчитайся!

Итак, на борту корабля 8 матросов и капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый. (Звучит музыка).

И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега.

Читайте также:  Классный час в игровой форме, 2 класс

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/30807-konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoj-.html

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе

Цель: развивать  математические  способности  детей.

Задачи:

Образовательные:

                              -учить   детей   соотносить  цифры  с количеством   предметов;

                              -учить  детей  выкладывать  цифру  4  из палочек;

                              -упражнять  детей  в  количественном  счете до 4;

                              -закрепить   знания  детей   о  геометрических  фигурах

                                        (квадрат,  круг,  прямоугольник,  овал);

                              -закрепить  знания  детей  о цифрах  1, 2, 3, 4,  о временах  года.

Развивающие:

                              -активизировать  умственную  деятельность  детей;

                              -развивать  память,  мышление,  математические  способности                  

                               детей;

                              -развивать  пространственное  воображение  детей.

Воспитательные:

                              -вызвать  у  детей  радостное,  приподнятое   эмоциональное

                               состояние;

                              -вызвать  у  детей  желание  учиться  с интересом  и  

                               удовольствием;

                              -развивать  у  детей  нравственные  качества:

                               желание  помочь,  умение  сотрудничать  друг с другом.

Демонстрационный   материал:  круглые  магниты  (4шт),  цифры  1, 2, 3,

«ковер»  из  картона  большого  размера с отверстиями  в форме  геометрических

фигур,  картинки  «времена года».  Красная  Шапочка,  волк (игрушечные).

Раздаточный  материал: счетные  палочки (по 4 шт. на  каждого ребёнка).

Геометрические фигуры ( для «ковра»).

Ход  занятия.

Воспитатель:

         -Одна   моя  знакомая  девочка  попросила  меня  загадать  вам  загадку  и  сказала,  что  если  вы  её  отгадаете, то  она  придет  к  вам в гости.

                                  Бабушка  девочку  очень любила,

                                  Красную  шапочку ей  подарила.

                                  Девочка  имя  забыла свое,

                                  Кто же мне скажет,  как звали её?

          — Правильно,  Красная  Шапочка!

Раздается  стук в дверь.  Воспитатель  выходит.  Возвращается  с  Волком.

                  Воспитатель:

        — Смотрите,  дети,  кто  к нам  пришёл!

                Волк (за него воспитатель):

        — Здравствуйте,  дети!  Вы,  наверное,  ждали  Красную  Шапочку,  а  я  её

          похитил  и  в  лес  увел.  Если  вы  выполните  мои  задания,  я  её  отпущу.

          Согласны  помочь  Красной  Шапочке?

               Воспитатель:  Поможем   Красной   Шапочке?  

               Волк (за  него воспитатель):

        -Хорошо,  слушайте  мои задания!

         1.Отгадайте  загадки  о временах  года:

                Белым  пледом  парк  укрыла,

                Воду  в речке  остудила,

                Все  дороги  замела –

                В  гости к нам  пришла (зима)

         Снег  и лёд  на солнце  тают,

         С  юга  птицы прилетают,

         И медведю не до сна,

         Значит  к нам пришла (весна)

                 Зеленеют  луга,

                 В  небе  радуга-дуга.

                 Солнцем  озеро  согрето,

                 Всех  зовет  купаться (лето)

         Листья  с  веток  облетают,

         Птицы  к югу  улетают.

        — Что за время года ? – спросим.

         Знаем  сами  — это (осень)

Возможен  показ  картинок.  Дети  называют  времена  года  по  картинками.

2.      Волк  (за него воспитатель):

— Молодцы,  дети!  Пригласила  меня  Лиса  на  День рождения,  а  сколько  ей  лет  исполняется,  не сказала.  Только  дала  несколько  камешков  и  сказала, что ей  столько  лет  исполнится,  сколько  у  меня  камней  (на  магнитную  доску  волк  

прикрепляет   4  кружка).  Сколько  же  ей  лет,  ребята ? (дети отвечают)          

        Хочу  я  Лисе  из  цветов  выложить  цифру 4,  но не знаю, как это  сделать.

Подскажите,  пожалуйста!  (Воспитатель показывает, а дети  выкладывают цифру  из  4 палочек)

3.  Волк  (за него воспитатель):

   -Хорошие  вы  мальчики  и  девочки,  умненькие.  Для  таких  умных  детей  есть  

у  меня  ещё  задачки.  Решайте,  если  хотите  помочь  Красной  Шапочке.

https://www.youtube.com/watch?v=BdVNaU3uARk

Сколько  солнышек  на  небе?

Сколько  глаз  у  совы?

Сколько  огоньков  у  светофора?

Сколько  пальцев  у перчатки?

           Гуляет  в  джунглях  старый  слон.

           И  одинок,  и  грустен  он,

           Но подошел  к  нему  сынок,

           И  больше  слон  не  одинок.

           Сколько  слонов  гуляет  в  джунглях?(2)

В  садике  гулял  павлин,

Подошел  еще  один.

И один  павлин  за кустами,

Сколько их,  считайте  сами. (3)

4.   Волк  (за него воспитатель):

— Нашел  я  в  лесу  шишки,  и  хочу  вам  подарить.  Я  буду  показывать  цифры,  а  вы  берите  себе  столько  шишек,  какую  я  покажу  цифру.

Дети  называют  цифру  и  берут  шишки  со  стола.

А теперь  давайте  расскажем  и покажем  стихотворение  про  медвежат.

Читайте также:  Стихотворение «самовар». сергей михалков

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

                                                  Головой своей  крутили

                                                  Вот так,  вот так,

Головой своей  крутили,

                                                  Медвежата  мед  искали

                                                  Дружно  дерево  качали,

                                                  Вот  так,  вот  так,

                                                  Дружно  дерево  качали,

                                                  Вот  так,  вот  так,

                                                Дружно  дерево  качали,

5.   Волк  (за него воспитатель):

     — Молодцы,  мальчики  и  девочки,  даже не  хочется  с  вами  расставаться!

     Но  мне  ещё  в  одном  деле  нужно  помочь. Подарил  мне  недавно  медведь

     ковёр.  Принёс  я его  домой,  и  оказалось,  что  ковёр  моль  повредила.

     Попросил  я  свою  подругу  лису  ковёр  зашить,  а рыжая  плутовка  мне  

     Какой-то  мешочек  принесла,  а  дальше,  говорит,  сам  справляйся!  Что это

     В мешочке, не пойму. Давайте,  дети,  разберемся  вместе  и  отремонтируем

     мой  ковёр.  

     На  стол  выкладывается  «ковёр»  из  картона  большого  размера с отверстиями

     в  форме  геометрических  фигур. Дети  называют  геометрические  фигуры,  

    которые  показывает   волк, и закрывают  ими  отверстия  в «ковре».

              Волк  (за него воспитатель):

     Молодцы   вы  все,  ребятки!

     Отгадали  все  загадки!

     И в игре  вы,  малыши,

     Тоже  очень  хороши!

     Как  я  и  обещал, отпущу  Красную  Шапочку.  Подождите,  сейчас  она  к  вам

     придет!

     До  свидания!

     Воспитатель:

     Сейчас  я  приведу Красную  Шапочку.

     Красную  Шапочка:

     — Здравствуйте!  Спасибо, дети, что  выручили меня!

     Воспитатель:

     Сегодня  мы  на  занятии  вспомнили  названия  геометрических  фигур.

     -цифры  1,2,3,4.

     -научились  выкладывать  цифру 4 из палочек

     -мы  выполнили  все  задания волка,  помогли  Красной  Шапочке.  

     Красную  Шапочка:

     За то,  что  вы  выручали  меня я  остаюсь  с  вами  поиграть и потанцевать.

     Воспитатель включает песенку  Красной  Шапочки.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/zanyatiya/konspekt-nod-po-matematicheskomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoj-gruppe/

№ 2272 Конспект “Занятие по математике в подготовительной группе” – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей ДОУ

Белова Тамара Дмитриевна
 г. Верхний Уфалей

МБДОУ Детский Сад № 14 “Сказка”Должность: Воспитатель

Конспект “Занятие по математике в подготовительной группе”

Программное содержание: Закрепить знания полученные  на занятиях в течении года

Счет прямой, обратный, порядковый

Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа

Умение составлять сумму денег из монет

Измерение длины условной меркой

Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +

Развивать логическое мышление

Умение выполнять графический диктант

Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материал: цифры, знаки, карточки с заданиями, монеты, счетные палочки, ручки, слайды на экране, задания на логическое мышление.

Ход    занятия

Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо оно от королевы Математики.

 « Дорогие дети, я слышала, что вы собираетесь в школу.

Я хочу с вами познакомиться, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения.   Желаю удачи!»

– Ребята, вы хотите показать королеве Математике, все, что вы знаете?

1. Предлагаю отправиться в путь на поезде, но для начала нужно купить билет, он стоит 8 руб. ( подойдите к столам)

–  какую сумму выложили?

– как ты сложил 8 руб.?

2. Подойдите к ковру возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

– У тебя какой номер билета? А у тебя?

Посчитай по порядку правильно ли стоит Илья, Настя..

-На котором месте стоит Аня?

3. Чтобы нам пройти в вагон нужно посчитать до 20.

Проходим в вагон и занимаем места ( садятся за столы)

4. Ребята, до Замка королевы Математики есть две дороги, нам нужно добраться по самому короткому пути.

Возьмите карточки с номером1

– Как можно узнать какая дорога короче?

– чем можно измерить длину дороги? Измеряем длину полоской.

– Какая дорога короче? сколько условных мерок получилось на короткой дороге? А на длинной?

5.  Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет.

– кто посчитает от 9 до 5; от8 до2; от10 до 0.

Поехали.

Давайте познакомимся с соседями.

6. Я буду показывать цифру ( Слайд) ,а вы покажите соседей этой цифры.

– Кто соседи у цифры « 6»? 8?

– какое число предыдущее, последующее? Почему?

– А сейчас составьте так же на цифрах, число из двух меньших чисел.

– Как можно составить число 9? 10?

7. Пока мы с вами едем, возьмите карточки под номером 2 .

-Раставьте, знаки между предметами и числами.

А вот и первая станция  город « отдых»

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

На 4 – руки шире

5 – руками помахать

6 – тихо сесть.

8. Едем дальше. Подъезжаем к городу  «Задача»

– что есть в задаче?

Слайд – Посмотрите на экран и придумайте задачу.

– где в этой задаче условие?

– Как звучит вопрос?

Составьте решение с помощью цифр и знаков. ( один у доски)

– прочитай решение.

Придумай свою задачу и реши ее устно

9. Наш поезд приехал в город « Сообрази»

Слайд – мама зайчиха, сколько у нее в коляске зайчат?

Слайд – где больше кругов слева или справа? Посчитай.

Слайд –  карточка  3 . в пустую клеточку, впишите нужную фигуру и знак.

Вот замок королевы Математики, давайте узнаем кто ее охраняет, возьмите листок в клетку и ручки, выполняем

10. графический диктант. 2 вверх 2 вправо 1 вверх 1 вправо 3 вниз 3 вправо 1 вверх 1 вправо 5 вниз 2 влево 2 вверх 1 влево 2 вниз 2 влево 4 вверх 2 влево  Кто охраняет остров,  (собачка)

Слайд – А вот и королева Математика, она сказала что вы молодцы, справились со всеми ее заданиями и готовы к школе.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/mart/no-2272-konspekt-zanyatie-po-matematike-v-podgotovitelnoy-gruppe/

Ссылка на основную публикацию