Конспект нод по математике в детском саду в старшей группе на тему: геометрические фигуры

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: конспект НОД по ФЭМП для старшей группы “В стране геометрических фигур”

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы “В стране геометрических фигур”.

Составила: Сараева  Е.А.

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи: 

образовательные: 

– уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

– формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

развивающие: 

– расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

– развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

–  совершенствовать навыки связной речи;

– развивать мелкую моторику;

воспитательные:

– развивать коммуникативные навыки;

– воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

Материал:

Раздаточный: билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), мячи.

Демонстрационный:  презентация  «Четвертый лишний», изображения предметов разной геометрической формы.

Словарная работа:

Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Предварительная работа:

– беседа о правилах поведения в автобусе

– сюжетно-ролевая игра «Автобус»

– дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»

– описание геометрических фигур по схеме.

Методы и приемы:

Наглядные: показ схемы для описания, презентации «Четвертый лишний», использование моделей геометрических фигур, картинок с изображением предметов разных геометрических форм.

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход:

Воспитатель:Ребята, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур

(воспитатель показывает иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур)

Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

– Сколько у тебя носов?

– Один.

– Сколько у тебя глаз?

– Два.

– Сколько пальцев у тебя на одной руке?

– Пять.

– Сколько у тебя волос?

– Много.

– Сколько у тебя крыльев?

– Ни одного.

Воспитатель: Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья-места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете.

Все нашли свои места? Поехали.

(звучит музыка)

2. Воспитатель: Вот мы и приехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.

1) На тарелке, как венок,

    Как веселый колобок,

    И на мяч похож наш друг,

    Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны.

    Ну, пожалуй, и довольно.

    Что ты видишь?(треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

    С двух сторон немного сжал,

    Отвечай скорее точно,

    Получился бы…(овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

    На большую шоколадку.

    Аккуратный, словно школьник,

    Как окно…(прямоугольник)

(когда ребенок отгадывает загадку, воспитатель надевает ему на грудь геометрическую фигуру)

3. Игра «Угадай, о чем говорю»

Воспитатель: Теперь вы – геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.

Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);

-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);

-фигура красного цвета без углов (овал);

-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

-фигура желтого цвета без углов (круг).

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.

4. Пальчиковая гимнастика с мячом.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем мячом.

Мячик сильно я сжимаю,     Сжать мяч одной ладонью

И ладошку поменяю.            Другой ладонью

По столу круги катаю,          Покатать по столу одной рукой

Из-под рук не выпускаю.      Другой рукой

Взад-вперед его качу,            Покатать между ладонями прямо

Вправо-влево, как хочу.        Покатать круговыми движениями

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

5. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Чтобы он включился, надо выполнить различные движения:

Треугольник – прошагай,

Квадрат – приседай,

Овал – наклоняйся,

Прямоугольник – руки поднимай,

Ну а кружок – выполняй прыжок.

А теперь фигуры выполняют движения все вместе:

– прошагай,

– приседай,

– наклоняйся,

– руки поднимай.

– выполняй прыжок.

6. Презентация «Четвертый лишний».

Воспитатель: Компьютер включился.

Посмотрите, на экране геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.

(демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).

8. Игра «Подбери по форме»

Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем.

(на магнитной доске расположены изображения предметов различной формы).

Эй, фигуры – хитрецы,

Вы, конечно, молодцы!

Спрятались от нас в предметах,

Ищем вас и так и этак.

Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали.

(дети выбирают)

Воспитатель: Молодцы, все справились!

9. Итог.

Воспитатель:

– Вот мы и побывали в стране геометрических фигур.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

( звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, узнали, чем они отличаются и чем похожи; выбирать из четырех фигур одну лишнюю.

Все старались, молодцы!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/11/06/konspekt-nod-po-femp-dlya-starshey-gruppy-v-strane-geometricheskih

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»

Образовательная область:  «Познание»

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного  анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение работать с ножницами.

Развивающие:

Развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.  

Материал:  

демонстрационный – изображения геометрических фигур , изображение дворца

раздаточный – счетные палочки,  цветные шнурки,  наборы геометрических фигур  для логических цепочек,2 квадрата (жёлтый 6см,зелёный 8см),

        Ход деятельности.

 1. Стихотворение с движениями «Счет до 5».

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки, 

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

– Ой, мы видели котенка,

(Обхватывают ладонями щеки  и качают головой)

У него четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать.

(Бегут на месте)

2. Воспитатель:   Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте  внимательно.  

В некотором   царстве Математическом   государстве жили  геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?

 Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.

а)У него угла четыре.Все углы равны, прямые.Ну а по две стороныПротивоположны и равны.Это чудо наш угольник

Назовем (прямоугольник).

б)Он давно знакомый мой.Он весь ровный и прямой.Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

в) Я похож, друг, на тарелку.Колесо кручу, как белка.Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто (круг).

г)Посчитай и посмотри:У меня три стороны.Три вершины, три угла                        

Как зовут меня друзья? (Треугольник)

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

( отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические      фигуры)

Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас  с вами приготовили игру.

3. Игра   «  Найди  похожее »    

Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить,  на  какие геометрические фигуры они похожи.    

4. Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого он забрал?  Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.

Дети:  Треугольник.

Воспитатель: Остались круг, квадрат, прямоугольник одни.  Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Ребята, а мы поможем фигурам?  

Дети:  Да!

 Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!

5. Физминутка «Игра на внимание»

6. Воспитатель: Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры, а перед ними – дремучий лес. Предлагаю составить картину леса, чтобы наши друзья не заблудились.

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

– В руки ножницы возьмем,

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(Вырезают дети)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

– Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим –

Теперь работать будем с ним

(Дети вырезают треугольники)

Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос –

Но наши друзья в нем не заблудились!

Воспитатель – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?

Дети – Круглое, желтое.

Воспитатель – Какие ели?

Дети – Зеленые.

Воспитатель – Из каких фигур они состоят?

Дети – Из треугольников.

Долго ли коротко ли шли фигуры и вышли на лесную опушку. Только они на полянку ступили и появилась большая пропасть. А чтобы ее перейти надо мостики нам сделать. Посмотрите, какой у меня мостик.  

( Воспитатель показывает образец)

Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики по образцу.  

(  Дети выкладывают логические цепочки )

Воспитатель:  Все вы составили мостики.  Молодцы! Перешли через пропасть. Отправляемся дальше.

7. Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство- государство, где злой волшебник жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много разных геометрических фигур. Стали они просить наших друзей:  «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас, пожалуйста!»

Для того  чтобы расколдовать геометрические фигуры нужно выполнить последнее задание.

Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла. Можем мы из счетных палочек  выложить круг?  

Дети:  Нет. У круга нет углов и сторон.

Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг?

Дети: Веревочка. Она гибкая и из нее  можно выложить круг.

( Дети выкладывают квадрат, треугольник и круг)  

Читайте также:  Классный час по экологии, 3 класс

8. Воспитатель: Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры выполнили его задание и отпустил треугольник.  Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они  вернулись в свое царство-государство. А наша сказка подошла к концу.   Ребята, интересную сказку мы сочинили?

(ответы детей)

Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы! До свидания.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt_nod_po_femp_putieshiestviie_ghieomietrichieskikh_fighur

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Геометрические фигуры»

Задачи.

1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

2. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.

Материалы для занятия.

Счетные палочки, простой карандаш, тетради, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие – математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Как обычно, начнем наше занятие с разминки.

Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1;

Назови четные числа;

Назови нечетные числа.

2 часть. Основная

Воспитатель: Как я уже сказала, мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)    

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.

(Спросить 1-2 детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

– отсчитайте три палочки и сделайте треугольник 

– отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник 

– сколько треугольников получилось? (два)

– сколько палочек вы отсчитали?

– отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат. 

– отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат           

– какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

– сколько четырехугольников получилось? (три)

– а сколько многоугольников получилось? (три)

– назовите их. (два квадрата и один многоугольник)

– отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

– сколько палочек вы отсчитали?

– какие фигуры у вас получились?

Игра «Отгадай число».

Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Отгадай число». Давайте выберем ведущего.

Шел по берегу петух,

поскользнулся,

В речку – бух.

Дети образуют круг. Ведущий, стоя в центре круга, задумывает число в пределах 10. и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может отвечать только «Да» или «Нет», должны отгадать задуманное число. Затем ведущим становится ребенок, который отгадал число.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.

– Где находиться прямоугольник? Прямоугольник находится посередине. – Где находится овал? Овал находится справа от прямоугольника – Где находится круг?

Круг находится внизу, под прямоугольником

– Где находится квадрат?

Квадрат находится слева от прямоугольника – Где находится треугольник?

Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

(При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. И задавать те же вопросы.)

Воспитатель показывает детям пятиугольник и спрашивает, как называется эта фигура.

Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как рисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (показ), соединю их прямыми линиями между собой – получились стороны многоугольника (показ). Какая фигура получилась? Давайте проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник.

Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны.

Воспитатель: Теперь каждый из вас нарисует любой многоугольник. А прежде давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 –

Дружно мы в кругу стоим!

Самостоятельная работа детей.

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, рисовать многоугольники в тетради)

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/7002-konspekt-zanyatiya-po-matematiki-geometricheskie-figury.html

Итоговое занятие в средней группе «В стране геометрических фигур»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», «геометрическая рыбалка». Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

Карандаши цветные, веера с цифрами, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

– Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. 

Количественный и порядковый счет, цифры

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев. Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Величина, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

– Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? Чей дом самый высокий (низкий)? Чей дом самый широкий (узкий)? К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

– А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол. Поставь круг в середину листа. Поставьте треугольник в левый нижний угол. Поставьте овал в левый верхний угол.

Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай» Сколько треугольников в елочке зеленой, 

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

– Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Независимость числа

Упражнение «Геометрические флаги»

– Каких квадратных флагов больше, синих или красных? Их поровну. Значит, количество флагов не зависит от их цвета. Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну. Значит количество не зависит от величины.

Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое количество. Значит количество не зависит от расположения.

Сравнение совокупностей

Упражнение «Геометрические качели»

– На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Мелкая моторика, глазомер

Упражнение «Поймай рыбку»

– Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками. 

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»

– Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

– Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники? Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

Как из круга сделать два полукруга?

Конструирование «Геометрическая картинка»

– Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

– А домой возьмите вот такую раскраску. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).

Скачать конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/v-strane-geometricheskih-figur.html

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему “Геометрические фигуры”

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры».

Цель: – совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Обучающие:

– закреплять знания о геометрических фигурах;

– сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

– совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

– упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

– формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

– тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

– развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

– развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

– воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

– воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал:

таблички с названием привалов; игрушка Старичка – лесовичка, изображение цифр с 1 до 7 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком геометрической страны.

Читайте также:  Сценарий утренника в начальной школе ко дню победы

Раздаточный материал:

– карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству детей.

– рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели». Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);

Социализация (игровая деятельность).

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

ΙΙ. Основная часть.

Воспитатель: – Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель:круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/236354-konspekt-zanjatija-po-matematike-v-starshej-g.html

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»

Программное содержание:

– совершенствовать умение детей считать прямым, обратным счетом в пределах 10;

– закреплять состав чисел в пределах 10, знания о плоскости, объемных геометрических фигурах, находить формы в окружающем мире;

– продолжать учить дошкольников измерять жидкие, сыпучие вещества и длину с помощью условных мерок;

– углублять знания о временах года и месяцах, календаре и часах;

– упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи по сюжетным рисункам;

– развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию;

-воспитывать усидчивость, желание прийти на помощь ближнему.

Материал: ящик с орешками, письмо, карточки-билеты с геометрическими фигурами, плоскости и объемные геометрические фигуры, карточки с предметами разной формы; карты и знаки для решения примеров, цветные палочки Кюизенера, картинки-ассоциации месяцев, цветовой круг с временами года, часы, счетные палочки, перловка, манка, вода, дощечка, условные мерки для измерения.

Ход занятия воспитателя в старшей группе детского сада:

Воспитатель.  Дети, сегодня утром почтальон принесла письмо, в котором адрес нашей группы и этот ящик. Давайте прочитаем это письмо.

«ДОРОГИЕ ДЕТИ! МЫ, ЗВЕРИ ЛЕСНОЙ ШКОЛЫ, ПЕРЕДАЕМ ВАМ ЯЩИК С СЮРПРИЗОМ. А ЧТОБЫ ЕГО ПОЛУЧИТЬ НАДО ВЫПОЛНИТЬ НАШИ ЗАДАЧИ.»

Воспитатель. Дети, а вы любите сюрпризы? Тогда выполним задачи лесных зверюшек? А чтобы дальше работать нам надо разделиться на команды. Мы сделаем это с помощью карточек с изображением геометрических фигур. Каждый из вас возьмет карточку, и подойдет к столу с изображением такой геометрической фигуры, которая изображена на вашей карте.

Задача №1

Вот первое задание: На столах стоят коробки с геометрическими фигурами. Надо выбрать геометрические фигуры, которые похожи на вашу геометрическую фигуру, изображенную на карточке.

Задача №2

Решите примеры. (Дети с помощью знаков и цифр решают примеры и задачи)

1. Из-под ворот видно восемь кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две)

2. Летела стая гусей, двое впереди, одна сзади. Двое позади, одна впереди. Сколько было гусей? (Трое)

3. По небу летели воробей, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (Двое)

4. Какую посуду нельзя наполнить? (Полную)

5. Что будет с вороной, когда пройдет пять лет? (Пойдет шестой год)

Задача №3

Палочки цветовые уже ждут вас.

Числовой ряд из них нужно выложить сейчас

(Дети с помощью палочек Кюизенера выкладывают цифровой ряд, подсчитывают его прямым и обратным счетом, и выкладывают цифровой ряд)

Воспитатель. Что же, видимо, пришла пора, немного отдохнуть.

Хочу всех вас пригласить на физкультминутку и немного размяться.

Физминутка

Раз – подняли руки вверх,

Два – склонились все вниз.

Руки – в стороны!

Прыг – прыг – скок!

Наклонились, повернулись,

Друг другу улыбнулись.

Покрутились вправо – влево

Чтобы ничего не болело.

Раз, два, три, четыре!

Набираемся мы силы

Наклонились, повернулись

И товарищу улыбнулись.

Задача №4

Воспитатель.

Круг цветной дали нам зверьки,

Чтобы это значило малыши?

(Цветной круг – это четыре времени года: синий – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень, у каждого времени года 3 месяца;)

Где еще можно увидеть месяцы? (В календаре)

Какие бывают календари? (Перекидные, настенные, настольные, отрывные)

С помощью чего еще можно определять время? (С помощью часов)

Задача №5

Чем измеряется длина? (Сантиметрами, метрами) 

Объем – литрами;

Масса – килограммами.

Каждой группе нужно измерить что-нибудь условными мерками.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, дети, все задачи вы выполнили. А сейчас ящик откройте, и сюрприз получите. (Дети открывают ящик, внутри орехи)

Это орешек не простой, а очень обаятельный, «орехом знаний» его назвали, чтобы вы умными росли.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/40-matematika-starshaya-gruppa-shkatulka-surpriz

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Мастерская геометрических фигур»

Автор: Сидорина Ольга Константиновна, воспитатель СП «Детский сад №39» ГБОУ СОШ №21 г. Сызрани

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.

«Познавательное развитие»:  Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, помочь стать настоящим другом и авторитетным наставником;  восстановить у взрослых умение играть и грамотно руководить детской игрой;  закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;  формировать умение составлять символические изображения предметов из геометрических фигур с помощью линейки – трафаретки; 2. «Социально – коммуникативное развитие»:  Развивать эмоциональную отзывчивость;  формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; 3. «Речевое развитие»  Развивать диалогическую форму речи, словарь детей. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, паровоз, вагончики, линейка – трафаретка)  формировать умение отгадывать загадки; 4. «Художественно – эстетическое развитие»:  закрепить умение аккуратно, в соответствии с заданием, наклеивать геометрические формы на готовый рисунок;  аккуратно закрашивать отдельные детали, не заходя за контур, правильно подбирать цвета, соблюдать технику безопасности при работе с клеем. 5. «Физическое развитие»: Формировать потребность в двигательной активности. Методы и приемы (по программе Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»):  практические: наклеивание, рисование, составление символических изображений предметов;  наглядные: рассматривание;  словесные: беседы, вопросы. Материалы и оборудование: 1. Геометрические фигуры разной величины и цвета (прямоугольники, квадраты, круги, треугольники, овалы) 2. Линейки – трафаретки 3. Фломастеры, простые карандаши 4. Клей, салфетки

5. Образы к заданиям

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности. Игровая. Вхождение в тему: игровая ситуация. «Открывается мастерская геометрических фигур» Цель: вызвать интерес детей к содержанию деятельности, обеспечить достаточной мотивацией. Познавательно исследовательская. Актуализация знаний. Работа в мастерской геометрических фигур.

Цель: актуализировать умение распознавать и называть изученные геометрические фигуры. Уметь видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов. Составлять символические изображения предметов из геометрических фигур с помощью линейки – трафаретки. Двигательная.

Физкультминутка Цель: формировать потребность в двигательной активности, выполнять движения в соответствии с текстом. Коммуникативная. Беседы, вопросы. Цель: развивать эмоциональную отзывчивость. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, родителями. Изобразительная. Изготовление образцов для игр.

Цель: стимулировать к самостоятельной изобразительной деятельности, проявлять творческую активность. Закрепление умения правильно подбирать цвета, аккуратно закрашивать, наклеивать геометрические формы.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты. 1 Воспитатель показывает вывеску «Мастерская геометрических фигур» Предлагает открыть свою мастерскую геометрических фигур. Дети рассматривают вывеску, соглашаются с предложением открыть мастерскую.

Мотивация детей к предстоящей деятельности. 2 Воспитатель выясняет у детей, кто работает в мастерской и что нужно мастерам для работы. Дети предлагают варианты ответов (мастеру нужны геометрические фигуры и образцы, фломастеры, линейки – трафаретки, клей) Принимают и осознают цель.

Выясняются начальные представления о работе мастеров.

3 Воспитатель показывает образцы, конверты с геометрическими фигурами, оборудование необходимое для работы.

Дети рассматривают образцы, геометрические фигуры. Дети делают вывод: Чтобы составить предмет из геометрических фигур или наклеить образец, необходимо подобрать правильно и разложить геометрические фигуры. 4 Воспитатель приглашает родителей поработать вместе с детьми.

Предлагает разделиться на три команды. В каждой команде дети будут мастерами, а родители помошниками. Воспитатель предлагает выбрать каждой команде задание. Вешает вывеску «Мастерская геометрических фигур» Дети выбирают нужное задание. Рассаживаются за столы.

Раскладывают на столах нужные инструменты для работы в мастерской, образцы. Обсуждают последовательность работы. Получили наглядные представления о работе мастера в мастерской. 5 Воспитатель рассказывает каждой команде о предстоящей работе.

Первая команда: составляет из геометрических фигур предметы: «Паровоз» и «Вагончики» по образцу. Вторая команда:

будет отгадывать загадки, а затем с помощью линейки – трафаретки, по образцу, рисую отгадки и раскрашивают их.

Третья команда:
наклеивают треугольники разной формы и озера, используя овал и круг. Наклеивают деревья, используя фигуры разных оттенков земного цвета, раскрашивают рисунок на образце. Преступают к работе.

Рассматривают образец, раскладывают геометрические фигуры, составляют предметы по образцу. Отгадывают загадки. (см. приложение) Рисуют с помощью линейки – трафаретки отгадки и раскрашивают их. Наклеивают горы и озера используя геометрические фигуры разной формы и раскрашивают. Наклеивают деревья, используя фигуры разных оттенков зеленого цвета. Рисуют цветы, бабочек.

Проявляют творческую активность. 6 Проводит физкультминутку. Один-два-все вставайте, Три-четыре-приседайте, Пять-шесть-повернитесь, Семь-восемь-улыбнитесь, Девять-десять-не зевайте, Свое место занимайте. Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении. 7 Воспитатель предлагает и детям и родителям рассмотреть, что получилось в процессе работы.

Все ли мастера справились со своей работой. Дети объясняют, как они подбирали геометрические фигуры по образцу, какие затруднения были в процессе работы. Что получилось. Закрепление полученных знаний о геометрических фигурах. Умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

8 Воспитатель предлагает детям вместе с родителями составить из геометрических фигур предметы «Лодку», «Машинку» на интерактивной доске. Дети составляют предметы на интерактивной доске. Закрепление полученных знаний о геометрических фигурах. 9 Воспитатель благодарит всех мастеров за хорошую работу. Предлагает в подарок наборы геометрических фигур. Дети благодарят за подарок.

Получили удовлетворение от своей деятельности. Приложение. Загадки: 1) «Хобот длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора огромен он. Ты узнал, кто это?…..(слон)» 2) «Хозяин лесной, Просыпается весной; А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой». (Медведь) 3) «Мама вяжет длинный шарф, Потому, что сын ….(Жираф)».

4) «Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона, Кто это?….(Ворона)» 5) «Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета».

(Заяц)

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-formirovaniyu-elementarnyx-matematicheskix-predstavlenij-v-starshej-gruppe-na-temu-masterskaya-geometricheskix-figur/

Конспект ННОД в старшей группе по ФЭМП тема “Четырёхугольник”

Категория: Конспекты занятий Создано: 18.01.2017

Воспитатель Бондаренко Елена Владимировна

Цель

: знакомство с понятием четырёхугольник
Закрепление – названий геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, ромб); – цифрового ряда до 8; – знания цифр; – счет и отсчет в пределах 8; – навыков решения простейших задач;

развитие

– речи; – внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;

Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, мел, счётные палочки, карточки с цифрами, атрибуты для игр: «Гаражи и машины» и «Зверюшки с цифрами», магнитные цифры, магнитная доска, простые карандаши, листы бумаги с рисунком дома)

Читайте также:  Железников. девушка в военном

Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, много интересного и необычного мы узнаём на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы?

Садимся дети за стол, спинки прямо (профилактика сколиоза), руки на столе.

В начале нашего занятия я приготовила для вас загадку, принимается коллективный ответ, слушайте:                     Он давно знаком со мной                     Каждый угол в нем – прямой                     Все четыре стороны                     Одинаковой длины.                     Вам его представить рад,                     А зовут его… (квадрат)

           Дети: Квадрат!

1. Воспитатель: Правильно дети. А теперь, первое задание.  Отсчитайте 4  счётных палочки и постройте квадрат. (Дети выполняют задание, воспитатель смотрит правильность выполнения).

Молодцы, справились с первым заданием, теперь слушайте вторую загадку:                     У меня углы прямые,                     Как и у квадрата.                     Но длина у двух сторон                     Разная, ребята.                     Знает меня каждый школьник.                     А зовусь… (прямоугольник)

       Дети: Прямоугольник!

Воспитатель

: Правильно. Теперь второе задание станции – отсчитайте 3 волшебных палочки и пристройте к квадрату (дети выполняют задание). Сколько квадратов у нас получилось? Дети: Два.

Воспитатель: Сколько прямоугольников?

Дети: Один.

Воспитатель: Эти фигуры (квадрат и прямоугольник) можно назвать по – другому – четырёхугольники, т.к. у этих фигур 4 угла (воспитатель показывает указкой углы у фигур). А теперь третье задание станции. Сколько четырёхугольников у нас получилось? Кто посчитал, поднимайте руку.

Дети: Три.

Воспитатель: А какие четырёхугольники вы ещё знаете?

Дети: Ромб

Воспитатель: Молодцы.

Уберём волшебные палочки в баночку.

2. Воспитатель:

Станция «Посчитай». А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Поскорей вставайте в круг, слушайте внимательно.

Загадки (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

Цифра вроде буквы О, Но не значит ничего. (0) У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит Сколько у домиков зайцев сидит? (1) На крыльце сидит щенок Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2) Не поедет без приказа Ни кондуктор, ни шофер. Люди смотрят в оба глаза, А во сколько светофор? (3) Я рисую Кошкин дом Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4) У стены стоят кадушки В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек Сколько было в них лягушек? (5) Во дворе гуляет квочка У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка Сколько цыпляток у квочки? (6) Сколько в неделе, Дней подскажите, Знанием нас, Скорей удивите! (7) Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь, То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

3. Физкультминутка

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой – встанькой словно стали,

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч,

Снова вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

4.«Рисовальная».

На столе у вас лежат листы с рисунком и простой карандаш.

Заяц заблудился в математической галактике. Ему надо добраться до своей морковки. Он может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – заяц увидит, куда прыгать и доберется до морковки. Поможем Зайке?

 Начинаем работу.

5. Итог урока: Какую фигуру мы сегодня с вами изучили? А можете найти четырехугольники в нашей группе(в жизни)? Молодцы!

5. Логическая задача «Сказочные задачки».

Заспорили карандаши в коробке.

Синий сказал:

– Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

– Нет, я самый главный, – сказал красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают угоды и праздничные флажки.

– Ну, нет, уж это я самый главный, – сказал зелёный карандаш. – Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.

-Спорьте, спорьте, – про себя думал жёлтый карандаш. Уж я -то знаю, что самый главный – это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.

Вопросы:

– Сколько всего карандашей было в коробке? (Четыре).

Источник: http://www.xn--82-jlc4bza.xn--p1ai/konspekty/615-konspekt-nnod-v-starshej-gruppe-po-femp-tema-chetyrjokhugolnik.html

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Геометрическая фигура овал, счет до 7» с использованием познавательно-исследовательской деятельностью

ГБОУ СОШ №5 «Образовательный центр «Лидер»

структурное подразделение детский сад «Сказка» г.о. Кинель

Конспект НОД в старшей группе на тему:

«Геометрическая фигура овал, счет до 7»

с использованием познавательно-исследовательской деятельностью.

Подготовила:

Воспитатель Караганова А.В.

Конспект НОД в старшей группе на тему:

«Геометрическая фигура овал, счет до 5»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие (ФЭМП); речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1. Закрепить знания о геометрической фигуре овал.

2. Считать в пределах 7.

3. Упражнять в умении дорисовывать, штриховать изображение геометрических фигур.

4.Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди.

5. Закреплять названия овощей.

Методы и приемы: организационный момент, дорисовка и штриховка геометрических фигур, Д/и «Что похоже на овал?», счет до 7, физминутка «Удивляемся природе», П/и «Боулинг с овощами», Игра «Кто больше?».

Оборудование: картинки и изображение недорисованных геометрических фигур для дорисовки и штриховки, простые карандаши на каждого ребенка, муляжи овощей, два маленьких мяча, картинки с изображением овощей (можно предметов), картинки с изображением цифр от 1 до 7, ножницы, прямоугольник из бумаги.

Ход деятельности:

1. Организационный момент. Показать детям знакомые геометрические фигуры. Дети их называют. Продемонстрировать детям как из прямоугольника вырезать овал, после этого назвать фигуру. Рассмотреть, дать краткое описание.

2.  Задание «Дорисуй фигуру».

Раздать детям листочки с изображением недорисованных геометрических фигур. Дети рассматривают и дорисовывают.

Рисунок 1.

Задать детям вопрос:

-Есть ли овал на рисунке 1?

-Какие геометрический фигуры вы дорисовали?

Дети посмотрите на рисунок 2 и заштрихуйте только овал!

рисунок 2

3.Д/и “Что похоже на овал?»

Выставить картинки с изображением овощей, среди которых есть похожие по форме на овал. Дети выполняют задание, называют овощи овальной формы.

4. Счет до 7.

У каждого ребенка карточки с изображением цифр от1 до 7. Дети показывают карточки с цифрами и называют их. Воспитатель показывает картинку с количеством овощей и просит детей поднять ту цифру, сколько овощей на карточке. Дети считают овощи на карточке и поднимают нужную карточку с цифрой. Спросить детей: «Что больше 1 или 2 (и так далее на сравнение)?»

5.Физминутка «Удивляемся природе».

Мы стоим на огороде, (потягиваем руки в стороны)

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп. (правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой, (приседания)

Сорнякам объявим бой

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво (потягивания руки в стороны)

Пышно разрослась крапива.

Мы ее не будем трогать (потягивания руки вперед)

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (дети садятся на свои места)

6.Подвижная игра «Боулинг с овощами».

Дети построены в две команды, стоят друг за другом. Напротив, на столе находятся муляжи овощей. Команды по очереди метают мячи одной рукой в муляжи, стараясь их сбить. Побеждает команда, которая собьет больше овощей.

7.Рефлексия. Игра «Кто больше?».

Дети делятся на две команды, становятся напротив друг друга. Команды по очереди бросают мяч друг другу и называют овощи. Если участник команды не называет овощи, то он выходит из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.

Список литературы:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010-304 с.
  2. Новикова В.П. «Математика в детском саду», 2009г.
  3. Стасова Л.П. «Развивающие математические игры в ДОУ, 2010г.

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-na-temu-geometricheskaya-figura-oval-schet-do-7-s-ispolzovaniem-poznavatelno-issledovatelskoy-deyatelnostyu.html

Цель занятия

Упражнять в счете в пределах 10, учить пользоваться циф­рами и знаками; учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур.

Материалы

Для детей: «Математический набор», счетные палочки, на­бор геометрических фигур.

Ход занятия

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям сначала разложить цифры по порядку от 1 до 10, затем выдвинуть две цифры и поста­вить знак между ними. После этого предлагает кому-либо прочитать «запись». «Три меньше пяти»,— говорит ребенок. Воспитатель спрашивает: «У кого так же?» Если у кого-либо есть такой вариант, дети делают другую «запись».

Это упражнение необходимо повторить несколько раз.

Работа со счетными палочками

Воспитатель предлагает детям отсчитать четыре палочки и сделать четырехугольник.

— Как по-другому можно назвать эту фигуру? (Квадрат, многоугольник.)

Затем педагог предлагает отсчитать еще три палочки и сде­лать еще один четырехугольник, отсчитать еще три палочки и сделать еще один четырехугольник. Вопросы детям:

сколько всего получилось четырехугольников? (Шесть.)

сколько многоугольников? (Шесть.)

чего больше, четырехугольников или многоугольников? (Поровну, одинаково, по шесть.)

из какого количества палочек сделаны многоугольники? (Из десяти.)

Примечание. Дети могут не только называть число, но и показывать это на цифрах.

Можно также предложить детям показать как четырехуголь­ники, так и многоугольники.

Поиграем

«Отгадай число»

Дети образуют круг. По считалке выбирается ведущий:

Шел по берегу петух,

Поскользнулся,

В речку —бух!

Будет знать, петух,

Что впредь,

Надо под ноги смотреть!

Ведущий задумывает любое число в пределах десяти и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопро­сов, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число 8. «Оно больше пяти?» — «Да». — «Оно меньше 9?» — «Да». — «Это чис­ло восемь?» —«Да». После того, как число отгадано, ведущим становится ребенок, который его отгадал.

Работа с геометрическими фигурами

Перед детьми наборы геометрических фигур.

Воспитатель дает задания:

отложить маленькие фигуры, назвать их и указать общее количество;

отложить все фигуры, кроме красных, и назвать их ве­личину и цвет;

отложить четырехугольники и назвать их;

отложить многоугольники и сказать, сколько их.

Затем воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а от­вет выложить из геометрических фигур:

Озорной мальчишка,

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крохи собирает.

( Воробей)

После того, как дети выполнят задание, педагог задает во­просы:

какую птицу вы сделали?

из каких фигур сделан воробей?

что воробей делает? (Клюет, летит, пьет, прыгает.)

из скольких фигур сделана птица?

похожи ли ваши воробьи? Если похожи, то чем, если не похожи, то почему?

На прогулке

Посмотрите, есть ли птицы на участке? Спросите детей, какие птицы зимуют в городе? Какие птицы улетают на юг?

Советы воспитателю

Утром внесите в книжный уголок книги о птицах с иллю­страциями или фотографии птиц. Рассмотрите их вместе с детьми, уточните названия птиц.

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/matematika/5158-konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-geometricheskie-figury

Ссылка на основную публикацию