Конспект нод по математике в детском саду. старшая группа

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект НОД по математике в старшей группе “Волшебное путешествие”

Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия в старшей группе

 «Волшебное путешествие»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи: 
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
Сравнивать предметы по длине.

 
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Предварительная работа с детьми:

 Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Оборудование:

 Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок, наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков – Семицветиков.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель:

 Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик – Семицветик.
Воспитатель:

Правильно, Цветик – Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким.

Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся – отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель:

 Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
– Сколько всего вагонов у поезда?
– Каким по порядку стоит голубой?
– Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
– Каким по порядку стоит зелёный вагон?
Воспитатель: 

Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель: 

Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.
Дыхательная гимнастика.

 Дети произносят звук – ту-туууууууууууу
Воспитатель

: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. 
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.
Воспитатель:

 Здорово ребята, у нас уже два лепестка.
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки. Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель:

 Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
– Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
– Солнце светит днём. А луна….

(ночью)
– Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
– Какой сегодня день недели? (Среда)
– Какой день недели был вчера? (Вторник)
– Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
– Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель:

 Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку. 
Беритесь, ребята, скорей за работу – 
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.
Воспитатель: 

Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: 

А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель:

 Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель:

 Отправляемся дальше в волшебную страну. 
Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.
Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!
Математические загадки.

Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8)Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель:

 А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета. 
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель:

 Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель:

 Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть? Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая! И скажу вам, не тая – 
Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.Воспитатель:

 Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.
Воспитатель:

Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть ?
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Воспитатель: 

Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей )
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей )
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей )
Спасибо вам.

Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/06/16/konspekt-nod-po-matematike-v-starshey-gruppe-volshebnoe

Конспект НОД по математике в старшей группе

Конспект НОД по математике в старшей группе

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях
  • Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность
  • Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур
  • развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
  • развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве
  • развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  • ковер — самолет;
  • карточки с цифрами;
  • 2 домика;
  • мяч;
  • бусы из геометрических фигур;
  • геометрические фигуры;
  • картинки;
  • музыкальное сопровождение;
  • лабиринты и пуговицы;
  • звездочки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход НОД.

Вводная часть.

– Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

– Маша, кто находится справа от тебя?

– Егор, а кто находится слева от тебя?

– Даша К, кто стоит впереди тебя? А сзади?

– Молодцы.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

– На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

– Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.

Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

– Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

– А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

– А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;Большой – маленький;Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;Далеко – близко;Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;Легкий – тяжелый;Сильный — слабый;

Быстро — медленно.

– Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали??

Читайте также:  День здоровья в подготовительной группе доу

Маша какую геометрическую фигуру ты видишь?

Даша а ты какую фигуру видишь

Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети подходят к столу и выполняют задания. логическую цепочку из геометрических фигур.

– А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

– На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат) Егор?

– На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник) Маша?

– А солнце? (на круг) Даша К?

– А шарик? (на овал) Даша Ч?

– А стол (на прямоугольник) Аня Ч?

– А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Вика А?

Молодцы, справились.!!!

(подходите ко мне, маленькая пауза,)

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5, (прыжки)Все умеем мы считать,Отдыхать умеем то же:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше
И легко, легко подышим. (дыхательное упражнение)

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.

Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишнее”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

  1. Зима, Весна, Март, Лето? (Маша что здесь лишнее?)
  2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль? (Даша К.здесь что лишнее?)
  3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Даша Ч. Ответь что здесь лишнее?)
  4. Пять, Восемь, Утро, Семь? (Егор Что здесь лишнее?)

Молодцы!!

А теперь проведем игру быстро отвечай!

  1. Сколько месяцев в году? Аня?
  2. Назови мне зимние месяца, Вика.
  3. С какого дня, Даша, начинаются дни недели?
  4. Сколько дней в неделе, Маша?

Какие вы молодцы!!

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5И фигуры называтьВот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольникИ не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

-Мы с вами должны пройти Лабиринт с помощью пуговиц.

Ищите правильный путь и выкладывайте пуговицами дорогу…

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети с помощью пуговиц должны проложить дорогу «лабиринт.»

– Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Заключительная часть.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (1,2, 3, 4, 5 можно глазки открывать)

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.

Дети оценивают себя сами!!

Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/17368.html

Конспект НОД. Математика. Старшая группа

-В чистом поле теремок, он не низок, не высок,

 Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

 Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.

 Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

 «Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет».

 Видит мышка объявление:

 «В домик тот войдет, кто цифру назовет».

7, 3, 1, 5, 8, 4, 6, 2.

– Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

-В чистом поле теремок, он не низок, не высок,

Шла лягушка из болота, видит, заперты ворота.

«Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»

А мышка ей в ответ: «Чтобы двери отворять,

Задание нужно выполнять».

(Обведи правильную цифру). Работа с карточками.

Бежит зайчик.

– Ой, гляди-ка! Теремок в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. «Чей, скажите, это терем?»

Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,

Но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять,

Фигуры надо сосчитать».

Сосчитайте, сколько окошек в форме круга?

Сколько окошек в форме квадрата?

Сколько окошек в форме прямоугольника?

Сколько окошек в форме треугольника?

Сколько окошек в форме овала?

Идет лиса.

– Ой, красивый теремок, из трубы идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.

«Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить».

а) Сколько хвостов у семи ослов?

б) Сколько носов у двух псов?

в) Сколько лап у двух лисят?

г) Сколько ушей у двух малышей?

д) Сколько колес у машины?

Физминутка:

          Отдых наш – физкультминутка,

          Занимай свои места.

          Раз – присели, два – привстали,

          Руки кверху все подняли.

          Сели, встали, сели, встали,

          Ванькой – Встанькой словно стали,

          А потом пустились вскачь

          Будто наш упругий мяч.

Бежит волк.

– Что за терем-теремок? Из трубы идет дымок.

Эй, скорее отворите, волка вы к себе впустите!

«Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять».

Идет-бредет медведь.

– Вот так чудо-теремок, он не низок, не высок.

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите!

«Чтоб медведя приютить, всех жильцов нам с вами нужно расселить».

  1. (на квадратном листе белой бумаги).

Верхний левый угол – лиса (зеленый треугольник)

Нижний правый угол – мышка (красный круг)

Нижний левый угол – заяц (синий треугольник)

Верхний правый угол – волк (голубой квадрат)

Справа от зайца – лягушка (зеленый прямоугольник)

Где осталось место?

– Поселим туда медведя (желтый овал).

– Вот и сказке конец, а делу – венец.

Внимательно слушают.

Дети по очереди называют цифры.

Работают с карточками, выполняют задание «Сколько всего?».

Рассматривают теремок, окошки.

Отвечают на вопросы.

Слушают условие задачи, берут нужную карточку с цифрой.

Дети работают с карточками, соединяют пронумерованные точки по порядку. Смотрят, что у них получилось.

Дети берут квадратные листы бумаги и геометрические фигуры. Выполняют задание под диктовку воспитателя.

Ответы детей (в середине, в центре).

Источник: http://a2b2.ru/methods/7768_konspekt_nod_matematika_starshaya_gruppa/

Конспект НОД по математике в старшей группе

Конспект НОД по математике в старшей группе

                              на тему « Путешествие в цирк»

Цель : закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Программные задачи:

– способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

-упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;

– способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

– совершенствовать умение отвечать на вопрос « Какой?» ( два-второй и т. д.)

– упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов расположенных по- разному;

– повторение состава чисел первого десятка;

– ориентировка на листе бумаге в клетку;

_ сравнение по количеству на основе счёта; пониманию и употреблению понятий « больше», « меньше», «равно»;

-активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

-воспитывать интерес к математике, воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: стулья, на которых наклеены карточки с цифрами: от 1-10; карточки с точками от 1- 10; карточки с животными; модули, « Геометрическое лото».

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедим на представление в цирк,  где будут выступать животные. А на чём же мы поедим? ( предложение детей).

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, на каком виде транспорта мы поедим.

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор,

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый …………( поезд).

Чтобы ехать на поезде нам надо приобрести билет , по которому вы узнаете номер  своего вагона. ( Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1 – 10. Дети считают точки и находят стулья с этой цифрой)

Воспитатель: Ребята , вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами?               ( их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? ( строят  из модулей) Кто управляет тепловозом? ( машинист)

А вагоны прицепляют, как попало или по порядку: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый , десятый?  Какой вагон прицепим первым к тепловозу? ( Вагон номер 1). Следующий вагон какой? ( Вагон номер 2, значит он второй) и т.д.

Дети самостоятельно расставляют стулья –вагоны.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Что после  понедельника?  ( вторник)

Сколько зимних месяцев? ( 3)

Сколько вагонов в нашем поезде? (10)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови  выходные дни . ( суббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 9. (10)

День рождение сколько раз в году? (1)

Сколько тебе лет?

Сегодня какой день недели?

Среда, какой по счёту день недели? (3)

Воспитатель: Вот мы и приехали в цирк. Ребята, а здесь  на двери объявление, в нём написано, что мы попадём в цирк, если выполним задание и узнаем, кто сегодня будет выступать в цирке.

Ребята, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания. Вы готовы? Тогда откройте тетради, возьмите карандаш.

Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою и как надо положу

Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь.

Воспитатель:

Графический диктант «Тигр»: От точки 1 клетка в правый верхний угол, 1 клетка в нижний правый угол, 1 клетка вправо, 1 клетка в правый верхний угол, 1 клетка в нижний правый угол,  1 клетка вниз,  8 клеток вправо,  7 клеток вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 6 клеток влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка  влево , 5 клеток вверх, 1 клетка в левый верхний угол, 2 клетки вверх.

– Посмотрите,  получился у вас   тигр  такой, чтобы всем понравиться? По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза, нос, хвост, полоски.

 Теперь у нас получился замечательный тигр и мы знаем кто будет выступать в цирке. Занимаем свои места. Давайте вспомним правила поведения  в  цирке. ( Говорить спокойно, не кричать, не вставать с места, не бегать.)

( На доске десять животных: 8 животных жарких стран и 2 животных Севера).

К нам вышли все животные, которые выступают сегодня.

– Даша, сосчитай животных слева направо.

– Какое число получилось? ( 10)

-Дима сосчитай справа налево.

– Какое число получилось? (10)

Вывод: Количество животных от направления не изменилось.

Но мы будем считать слева на права.

Игра « Кто где стоит?»

  1. Какой по счёту стоит слон? ( жираф, тигр, верблюд и т. п.)

Ребёнок: Слон по счёту три.

Воспитатель: Значит он какой? ( третий) и т. п.

2.Воспитатель хлопает 4 раза. ( Дети считают и называют, кто находится четвёртым). Повторить 3-4 раза.

Читайте также:  Загадки про транспорт для детей 4-5 лет с ответами

3.Какое животное находится между 1 и 3? Между 8 и 10?

4.Какие у нас здесь животные? ( дети отвечают: животные жарких стран и Севера).

5. Назовите этих животных? ( Дети называют)

6.Сколько у нас животных жарких стран? ( 8)

7. Сколько животных Севера?(2)

8. Каких животных больше, а каких меньше? ( Животных жарких стран больше, а животных севера меньше)

Физкультминутка.

Раз – мы встали, распрямились. Два – согнулись, наклонились. Три – руками три хлопка. А четыре – под бока. Пять – руками помахать. Шесть – на место сесть опять.

Воспитатель: А теперь животные решили разойтись по клеткам.

Игра : « Кто в какой клетке?»

–  Какие животные находятся вверху? ( внизу)

– Какие животные находятся справа от нас? ( Слева от нас)

– Какое животное находится в правом нижнем углу?( в левом верхнем).

– Где находится пингвин? ( В левом нижнем углу)

– Где находится морской котик? ( В правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы , ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Я взяла с собой в путешествие  картинки с домашними животными, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но я нечаянно их перепутала и что мне теперь делать я не знаю. ( предложения детей). Вы мне их поможете собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: « Геометрическое лото»

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет ( большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т. д.)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше  путешествие в цирк ? Давайте вспомним,  каких животных мы увидели ? Что делали? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад, поезд нас ждёт.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-nod-po-matematike-v-starshej-gruppe.html

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие по стране Математика»

Образовательная область: «Познание»

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» + «Социализация» + «Здоровье»

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственно образовательной деятельности:

Создание проблемных ситуаций

Беседа, ситуативный разговор

Решение арифметических задач

Решение логических задач

Упражнения с использованием карточек

Задачи

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового и количественного счета.

Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам с использованием кодового обозначения предмета, определять область пересечения обручей.

 Продолжать учить устанавливать закономерность в выборе геометрических фигур, заполняя пропущенное место.

Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую.

Закрепить умение складывать числа (путем присчитывания) при решении простых арифметических задач.

Побуждать использовать в речи отрицание «не», союзы «и», «или», правильно называть  порядковые числительные. Упражнять в составлении коротких предложений по опорным словам.

Развивающие:

Развивать коммуникативные качества.

Тренировать мелкую моторику рук, координацию. Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.

Оборудование и материалы.  Ноутбук, проектор, два обруча, блоки Дьенеша, мяч, фломастеры, карточки с пропущенными фигурами, набор букв для выкладывания слова «Молодцы», лист бумаги с заданием «Соедини точки», счетные палочки, медали для награждения детей, шкатулка для конвертов с заданиями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро, добрый день, доброго здоровья, удачного дня,  и т.д.).

Теперь предлагает высказать добрые слов  — пожелания на сегодняшний день друг другу.

  Сколько хороших слов вы сказали друг другу, ваши лица сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

 Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло письмо (Слайд №2). Прочитаем его вместе, помогайте мне, кто умеет читать.

«Я – волшебник страны Математики, приглашаю вас в путешествие по моей стране. Во время путешествия  будут преграды,  сюрпризы,  награды». (Cлайд №3). Ребята, вы хотите путешествовать? Тогда вперед.

А вот и первая преграда на нашем пути.

Интригующая проблемная ситуация: Бандероль с заданиями от волшебника.

Воспитатель: Что же в ней? 

Достает конверты. Вывешивает на доске.

Воспитатель: Посчитайте, сколько их? Какой  конверт мы откроем первым? Под номером 1. Достает письмо и читает: Ребята, на входной двери в страну математики  висит “замок”. Надо разгадать его секрет,  выполнив упражнение “назови пропущенные цифры”. Задание вы увидите на мониторе. (Слайд №3)

 Дети называют пропущенные цифры.

— Почему же не открывается замок?

Упражнение “Найди ошибку” (6 заменить на 9). “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”. Замок открыт. За это вам первая награда от меня, буква М. Вешаем ее на коврограф.

Упражнение «Соедини точки»

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Теперь мы узнаем, на чем будем путешествовать. Перед вами лист бумаги, а на нем точки, каждой соответствует цифра.

Надо соединить фломастером цифры по порядку. Что у вас получилось? Машина. Сколько легковых машин понадобится, чтобы мы все поместились и смогли отправиться в путешествие? Две.

Почему? (Потому что в одной машине 5 мест, а нас больше). Хвалит детей.

На мониторе появляется «лимузин». (Слайд №5)

Воспитатель: Его прислал нам волшебник, на нем мы будем путешествовать. Все поместимся в нем?

Лимузин  наш  большой.

Лимузин наш не простой.

 В нем колеса не стучат.

 Состоит он из ребят.

Его номер состоит из двух цифр:  первая цифра меньше 2, вторая стоит между 7 и 9 (18).Назовите его. Молодцы. Задание выполнили. За это вам вторая награда, буква (показываю  букву О). Вешаем ее рядом с буквой М на коврограф.

«Игра с двумя обручами и блоками Дьенеша».

Воспитатель: Какой конверт по счету надо взять следующим? Второй. Аня возьми его, и узнаем следующее задание. Открывает и читает: Ребята, вам предстоит остановка на «цветочной поляне». Раз она так называется, значит, на ней должны расти…правильно, цветы. Они растут на сказочных клумбах.

Дима, возьми обручи, Алена – корзину с блоками. Пройдем на поляну (дети выходят из машины на ковер), послушайте задание. Обручи – это две клумбы. Блоки – это цветы. Положите обручи – клумбы так, чтобы они пересекались между собой. Артем, покажи область пересечения обручей.

В первый обруч Дима, Аня, Алена, Никита посадят цветы – блоки с этими признаками (кладу рядом с обручем карточки-символы с тремя признаками –желтые, не тонкие, круглые).

Во второй обруч Егор, Оля, Артем, Соня посадят  все цветы-блоки с этими признаками  (кладу рядом с обручем карточки-символы с тремя признаками – большие, красные, не квадратные). Выполняйте задание.

Воспитатель: Почему вы положили в первый обруч эти блоки? Во второй? (Потому что они соответствуют карточкам – символам, называют признаки). Какие цветы — блоки оказались внутри обоих обручей? Молодцы, правильно выполнили задание.

Игровое упражнение «Составь предложение»

 Воспитатель: Вот такой необычный букет у вас получился. На этот красивый букет прилетели первые весенние бабочки. Вот они. (Слайд №6)

Подвожу детей к ноутбуку, на мониторе появляются бабочки, затем слова «весна», «пришла», «греет», «солнце», «прилетели», «птицы», «зеленеет», «трава», «юга», «город», «в», «и» (Слайд №7, 8)

Воспитатель: Бабочки волшебные, они принесли нам слова, из которых вам надо составить предложения. Читаем вместе, кто умеет, и из этих слов составляете предложения.

 Дети составляют предложения из слов:  «весна пришла в город», «с юга прилетают птицы», «солнце греет и трава зеленеет».

Воспитатель: Соня убирает обручи, Аня — корзины с блоками. За правильно выполненное задание, вы получаете букву Л. Вы меня очень порадовали. Размещаем ее на коврографе (ребенок выполняет).

Воспитатель: Берем следующий конверт. С какой цифрой? 3 Какой он по счету? Третий. Никита, возьми этот конверт.

Дети проверяют, правильно ли он выбран. Воспитатель достает задание.

Упражнение «Заполни пустую клетку».

Воспитатель: Садитесь в наш лимузин. Путешествуем дальше. Егор, раздай ребятам по  карточке. Фломастеры уже стоят в стаканчиках  на столах. Слушайте внимательно задание: рассмотрите карточку, найдите пустую клетку, и нарисуйте в ней недостающие фигуры. Егор, прошлый раз ты хорошо справился с таким заданием, сегодня я тебе его усложнила.  Выполняйте задание, а я посмотрю.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: За правильно выполненное задание, даю  букву О. Повесим  и ее на коврограф.

Возьмем следующий конверт. С какой цифрой? 4 Какой он будет по счету? Дима, возьми его (читает) «Перед нами луг широкий…» Вы узнали эти слова? Что вы с ними выполняете?

Дети: Физкультминутку.

Физкультминутка «На лугу».

Воспитатель: Пройдем на сказочный луг и отдохнем (выполняют самостоятельно):

Перед нами луг широкий  / развели руки в стороны./ 

А над нами лес высокий  / руки вверх. /    

Слева сосны / руку влево./   

Справа ели /руку вправо./     

Головами зашумели /махи руками над головой/  

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/  

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

Воспитатель: Капельки падают на крышу дома  и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать  надо с закрытыми глазами (воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли, 3-4 раза разное количество). Дождь закончился. Можно выходить из домиков. Вы заработали еще одну букву (дети называют) Д. Размещаем ее на коврографе.

Воспитатель: Продолжаем поездку. Садитесь в машину.

Дети садятся в машину, продолжается путешествие.

Воспитатель: Следующий конверт с цифрой? 5 Какой он по счету? Соня, возьми конверт с цифрой 5.

Логические задания со счетными палочками.

Воспитатель:

1- отсчитайте 6  счётных  палочек и выложите из них домик.

— переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

2- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной;

-превратите эту фигуру в ромб;

3- отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных  квадрата с общей стороной.

-добавьте 2 палочки, чтобы получилось 4 треугольника

Молодцы. За выполнение этого задания вы получаете букву Ц (показывает, а дети ее называют), вешаем ее на коврограф. Берем следующий конверт с цифрой 6.

Решение шуточных задач.

Воспитатель достает задание, читает: наступила минутка для шутки. Готовы? Тогда выходите из машины. Остановка «Загадки-шутки».

Сядьте на ковер, послушайте загадки, объясните свой ответ.

1. Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

2. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

3. Раз зайчонку  на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

4. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их?

5. Сколько  глаз  у  светофора?

 6. Сколько  лапок  у  кота?

 7. Сколько  ушей  у  двух  малышей?

8. Во  дворе  красных  и  желтых  скамеек  поровну, красных  две.  Сколько  желтых?

 9. Автобус  ехал  в  город,  навстречу  ехала  машина. Сколько  машин  ехало  10.в  город?

 11. Стоит  в  поле  дуб.  На  дубе  две  ветки.  На  каждой-  по  одному  яблоку.  Сколько  всего  яблок?

Читайте также:  Бунин «из окна»

12. Сколько носов у двух псов?

Воспитатель: Все правильно. Получаете еще одну букву, показываю Ы. Вешаем ее на коврограф.

Приглашает детей подойти к коврографу.

Воспитатель: Я тоже приготовила вам сюрприз. Прочитаем вместе слово, из заработанных вами букв —  «МОЛОДЦЫ». Этим словом я хвалю вас и благодарю за то, что вы сегодня меня порадовали  своими знаниями, справились с заданиями Волшебника. Ребята, а какие задания волшебника вы сегодня выполняли, чем занимались? Что понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора нам возвращаться в группу. Чтобы вернуться в детский сад вам надо закрыть глаза, и, поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова: раз, два, три, четыре, пять в группе мы с тобой опять. Глаза открыли и мы опять в нашей группе.

Ребята на наш электронный адрес пришло еще письмо. (Слайд №9). «Ребята, вы очень внимательные, умные, любознательные, сообразительные. Выполнили все задания правильно. За это я награждаю вас памятными медалями.

Я желаю вам расти и не скучать, мам и пап своих не огорчать. Закаляться вам желаю, и умнеть, и за целый год ни разу не болеть. Спасибо, до свидания». Но где же обещанные медали? Конверты все открыты.

Как вы думаете, ребята? (Варианты ответов детей). Медали лежат в бандероли.

Воспитатель раздает их детям, читает их название вместе с детьми.

Занятие окончено.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-dlya-starshej-gruppy-puteshestvie-po-strane-matematika.html

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Автор занятия: Кудряшова Надежда Александровна, воспитатель МДОУ д/с №8 «Теремок», пгт. Вербилки, Талдомского района, М.О. 1-ая квалификационная категория.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитаетель:

– Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитаетель:

– Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

– Маша и Медведь.

Воспитаетель:

– Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

– Да.

Воспитаетель:

– У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

– Какие геометрические фигуры выложил Дима? – Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

– Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

– А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).
– Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

– Дни недели.

– Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. – Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (Третий день недели среда, он голубого цвета). А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитаетель:

– Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитаетель:

– Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

– Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок – скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитаетель:

– Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

– Сколько пальцев на правой руке? – Сколько глаз у светофора? – Сколько носов у двух собак? – Сколько ушей у двух мышей? – Сколько хвостов у двух котов?

– Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

– Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

– Что сделала Настя? – Что сделала Даша? – Что сделал Максим? – Сколько палочек использовали для домика Маши?

– Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Воспитаетель:

– Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Анализ занятия:

Воспитаетель:

– Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Скачать конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/masha-i-medved.html

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики»

Цель:

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.

Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.

Закрепить названия времен года, названия месяцев.

Упражнять в порядковом счете.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.

Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Вводная часть

Воспитатель. – Дети, послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)

-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?

Какой первый? Седьмой? Пятый?

 – Среда по порядку какой день недели? А суббота?

Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)

Воспитатель. -Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?

Ответы детей.

-Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.

1 задание

Первое о чем она хотела бы узнать – знаете ли вы времена года.

Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года? Назовите их.

-А сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.

-Сколько всего в году месяцев?

-Как быстро их можно посчитать? (Тройками)

-Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.

-Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)

Дети считаются парами.

Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)

Основная часть

Следующая задача от королевы:

2 задание

Составление примеров по рисункам.

Какие математические знаки нужны для решения примеров?

-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)

– А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)

Какой еще знак нам нужен? (=)

– Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.

– Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.

– Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.

– Кто изображен на рисунке?

– Сколько было котят?

– Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?

– Почему Вы считаете, что следует добавлять?

– Как можно это записать в виде примера? математика в детском саду

– Составим пример по следующему рисунком.

– Сколько птиц было в кормушке?

– Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего птиц?

-Почему Вы считаете, что следует отнимать?

-Как можно это записать в виде примера?

– А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)

– Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.

3 задание

Графический диктант «Кто в лесу живет».(сложность подбирается)

-Двигайтесь от точки по схеме.

Воспитатель предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других предлагается раскрасить рисунок)

Как вы думаете, кто в лесу живет?

Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.

Физкультминутка «Лесная полянка»

Мы  к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом гулять пойдём.

(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)

4 задание

Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея – деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея – деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.

-Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.

Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?

Воспитатель. – Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас …

Итог. Рефлексия

Какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Кому помогали сегодня на занятии?

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/52-konspekt-matematika-starshay-gruppa-zadaniya-korolevi

Ссылка на основную публикацию