Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. число и цифра 9

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по математикe «Знакомство с числом 9, цифрой 9» (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Число и цифра 9

Структура занятия

  1. Вводная часть (длительность 3-5 минут)

Цель: создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему.

  1. Основная часть (длительность 20 минут)

Цель: реализация задач программного содержания

  1. Заключительная часть (длительность 5 минут)

Цель: подвести итог занятия

Дети фиксируют в речи:

— что нового узнали

— где новое пригодится

Используемая литература:

  1. Образовательная программа  «Школа 2100»,с.102  под редакцией А.А.Леонтьева
  2. Образовательная система «Школа 2100» под редакцией Д.И. Фельдштейна. — М.: «Баласс», 2008.-с.25,с.81.
  3. «Раз – ступенька, два – ступенька» практический курс математики для дошкольников ( Методические рекомендации изд. 3 – е, М.: Издательство «ЮВЕНТА»,2009. – 256 с.) А.Г.Петерсон, Н.П.Холина.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для детей: — карточки с цифрами от  1 до 9;

                   — по 8 кружков красного и синего цвета;

                   — Фломастеры и карандаши;

                   — листок с заготовками числового отрезка;

                   — рабочая тетрадь «Раз ступенька, два ступенька»        (математика для детей 6-7 лет Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина издательство «ЮВЕНТА», 2006 г.)

Для воспитателя:- письмо «Петушка», 8 цыплят и наседка;

                              — числовой отрезок;

                              — по 8 кружков красного и синего цвета;

                              — карточки с цифрами от 1 до 9;

                             — карточка

                             — кости домино;

                             — письмо с картинкой (наседка и 8 цыплят);

                             — таблицы – картинки.

Подготовительная работа с воспитанниками:

  • Занятия, дидактические игры, игровые занимательные задачи, подвижные игры:   « Парный бег», «День и ночь», «Классики», «Кто быстрей?», «Кто выше?», « Чья команда забросит в корзину больше мячей» и т.д.
  • «Сказочная математика» (задачи со сказочными героями).
  • Заучивание стихов математического содержания.
  • Занятия по рисованию, лепке, аппликации, с геометрическими фигурами, цифрами.
  • Чтение сказок «Три поросенка» , «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Дюймовочка».
  • Игры в «Домино» и «Шахматы».

Программное содержание:

  • Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.
  • Закрепить образование чисел 7 и 8, последовательность дней недели, месяцев, времен года.
  • Упражнять в решении задач с помощью предметных моделей, в количественном и порядковом счете.
  • Закрепить представление о свойствах предметов и геометрические представления детей.
  • Закрепить значение состава числа 9, взаимосвязь целого и частей, зримый образ цифры 9.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, память, диалогическую и инициативную речь.
  • Воспитывать личностные качества дошкольника.
  • Формировать интерес к предмету.

Этапы работы:

  • Вводная часть: Сегодня такой чудесный весенний день! У всех я вижу прекрасное настроение. Давайте все встанем в круг и возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.

В это время в группу заходит грустный Петушок с конвертом в руках, здоровается и просит детей помочь ему сосчитать сколько цыплят вместе с наседкой ушли гулять.

Воспитатель: Ребята, поможем Петушку? (Да!) Но чтобы помочь Петушке решить и сосчитать цыплят, давайте с вами решим несколько «Веселых задач».

 Слушайте, внимательно веселые задачи в стихотворной форме. Внимание!

Первая: Шесть грибов нашел Вадим,

        А потом ещё один.

        Вы ответьте на  вопрос:

               Сколько он грибов принес?

Как ты думаешь Артур? (7) Света (7) Максим (7). А сколько грибов получилось у тебя Ваня? (7).

 Покажите с помощью красных кружков, сколько грибов Вадим нашел сначала? (6) К доске пойдет работать с демонстрационным материалом Ксюша.

 Сколько он нашел потом? (1). Положите синий кружок.

 Сколько грибов он нашел всего? (7). Сосчитайте кружки. Докажите!

 Дети с помощью кружочков с цифрами составляют: 6+1=7. Как получить число 7 на числовом отрезке?

 Надо от числа 6 сделать 1 шаг вправо.

 Нарисуйте на листочках с «заготовками» числового отрезка – стрелочку от цифры 6 к цифре 7.

 Молодцы, вы справились!

Вторая: Слушайте, внимательно вторую веселую задачу:

               Семь малюсеньких котят

               Что дают им все едят

               А один сметаны просит

               Сколько всех котяток? (Восемь).

 А как вы получили число восемь? Покажите с помощью синих и красных кружочков.

 Покажите на числовом отрезке.

(На доске и на столах у детей последовательно выкладываются кружочки. Дети рисуют стрелки на листочках, а воспитатель – на доске.) Ребята! Посмотрите на записи и на схемы и скажите: Как получается каждое новое число в ряду чисел? (к предшествующему прибавляется один. А на числовом отрезке надо сделать один шаг вправо). Совершенно верно!

 Воспитатель:  А сейчас, мы тебе, Петушок, поможем. Следи и слушай внимательно.

Воспитатель читает стихотворение:

У наседки моей

Восемь славных детей,

Восемь милых, послушных цыплят.

Кто умеет считать?

Кто мне может сказать.

Сколько птиц поспешило гулять?

(Выкладываю из конверта Петушка по очереди цыплят, а дети считают: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.)

  Сколько цыплят у наседки? (8)  Положите на стол столько кружков, сколько цыплят (8). Да еще мама – наседка. (Одна).

Что мы должны сделать? (Прибавить еще один кружочек).

Запишем 8+1

Посчитаем сколько кружков получилось, когда к 8 кружочкам прибавили еще 1 кружочек? ( Получилось девять)

Как получилось 9 кружочков?

Было 8 кружочков прибавили еще один кружочек – получилось 9 кружочков.

Правильно, вы справились и помогли сосчитать сколько птиц поспешило гулять.

Воспитатель показывает новый значок для обозначения числа 9 и говорит: Это цифра 9. Покажите ее на числовом отрезке и сделайте запись равенства в своих тетрадях (дети работают в тетрадях, а воспитатель на доске).

 Ребята! Значит, сколько птиц поспешило гулять? (9).

Ну, вот, Петушок, мы тебе и помогли сосчитать твоих цыплят с наседкой. Ты запомнил сколько птиц? (Да, запомнил – 9. Спасибо, ребята! Я побежал их встречать).

 Ребята, а вы,  запомнили  как пишется цифра 9. ( Да).

 Ребята! Сейчас подумайте и скажите: какой девятый месяц года? (Сентябрь). А как думает Ева? Витя? (Если кто-то из детей ошибается, то все помогают и перечисляют месяцы года по порядку: первый – январь, второй – февраль, третий – март, четвертый – апрель, пятый – май, шестой – июнь, седьмой – июль, восьмой – август, девятый – сентябрь).

Верно! Умнички!

А у кого день рождения в сентябре? (У Максима и Алены).

Какое время года начинается с сентября? (Осень) Совершенно верно!

Какое время года идет за осенью? (Зима)

А за зимой? (Весна)

А за весной? (Лето) Молодцы! Это вы знаете! А вот знаете ли вы, какой девятый день недели? (Дети думают и высказывают свое мнение, что такого дня нет).

А я думаю, что есть! Докажите мне! (Дети доказывают)

(Любовь Михайловна, вы не правы, потому что в неделе всего 7 дней, а не девять.)

Назовите дни недели по порядку. ( Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Вы меня убедили. Молодцы!

А на что похожа цифра 9? (Дети высказывают свои версии).

Какую цифру она напоминает? (6).

Воспитатель читает: Цифра девять, иль девятка, —

                                    Цифровая акробатка:

                                    Если на голову встанет,

                                    Цифрой шесть девятка станет.

(воспитатель показывает цифру 9 и переворачивает ее).

Вот какая цифра есть – перевернутая шесть.

Физминутка

 Раз – два – три —  четыре – пять вышла курочка гулять, а за ней цыплятки крылышками машут, зернышки клюют, никому не дают.

(Садимся на места).

Ребята! Давайте рукой в воздухе нарисуем образ цифры 9 (можно слепить из пластилина и т.д.) А теперь обведите в тетрадях большую девятку красным фломастером или красным карандашом.

Дети, внимательно посмотрите на первую картинку в тетради и скажите: Почему под ней записано равенство 5+4=9?

Как ты думаешь Матвей? А ты Ярослав? А кто еще как думает? А кто думает по- другому?

Правильно вы думаете: потому что нарисовано 5 красных кружочков и 4 синих. Давайте выделим части и целое.  (Дети отвечают: 5 и 4 – это части числа 9, а 9 – это целое).

Докажите и объясните следующее равенство: 4+5=9. Что можно сказать?

Если части переставить, то результат не изменится – получится опять 9.

А что получится, если из целого взять первую часть? – останется вторая часть: 9-5=4. А если из целого взять вторую часть? (Останется первая часть: 9-4=5). 

Теперь внимательно посмотрите на второй рисунок и скажите, что  под ним записано и почему? ( 7+2. ) Как ты думаешь, Соня? (  Нарисовано 7 зеленых квадратиков и 2 желтых квадратика, поэтому написано 7+2).

Степа, прокомментируй  свои действия, а остальные проверяют его правильность выполнения задания. Если он ошибется, то потопайте ногами.

Степа: если к 7 зеленым квадратикам прибавить 2 желтых квадратика, то получится всего 9 квадратиков 7+2=9.

Если части переставить местами, результат не изменится и все равно получится 9 квадратиков : 2+7=9

Далее комментирует Вероника: если от целого 9 взять первую часть – 7 зеленых квадратиков, то останется вторая часть – 2 желтых квадратика : 9-7=2.

И последнее прокомментирует нам Алина: если из целого 9 квадратиков взять вторую часть – 2 желтых квадратика, то останется первая часть – 7 зеленых квадратиков : 9-2=7.

(Если кто-то из детей будет затрудняться, то можно ему предложить воспользоваться демонстрационной таблицей – домиком с цифрой 9 на доске).

А третье задание с шестиугольниками мы с вами сделаем вне занятия завтра вечером.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – два, раз – два, итог занятия проводить пора!

Ребята! Посмотрите на доску, посмотрите в тетради и на все записи и скажите: Вы сегодня молодцы, как вы думаете? ( Да!) А почему? ( Потому, что  мы справились со всеми заданиями).

Вспомните все, что мы делали сегодня!

Мы сегодня говорили о числах 7 и 8 в «веселых задачах».

Как мы получили числа 7 и 8? ( Мы к числу 6 прибавили число 1 и получили число 7. К числу 7 прибавили число 1 и получили число 8).

С каким новым числом мы познакомились? Сонечка нам скажет (Мы познакомились с числом 9 и цифрой – акробаткой 9.)

Павлик, что тебе больше всего понравилось на занятии? ( Мне больше всего понравилось решать «веселые задачи).

Андрей, а что тебе? (Как мы познакомились с числом 9).

А что у тебя вызвало затруднение? (Я считаю, что у меня не было затруднений, я со всеми заданиями справился).

Молодец!

А еще мы с вами, что забыли сказать?

Миша: мы еще рисовали руками в воздухе и в тетради фломастером цифру 9.

Карина, что ты скажешь? Что тебе понравилось сегодня? (Мне понравилось, как мы повторяли дни недели и  месяцы года).

Камиля: мы называли части числа 9, составляли число 9 из двух чисел).

Назовите из каких двух чисел можно составить число 9. ( Пользуясь домиком – таблицей дети называют: Карина: 1 и 8, 8 и 1. Диана: 2 и 7, 7 и 2. Мансур: 3 и 6, 6 и 3. Ксюша: 4 и 5, 5 и 4.)

Молодцы! Вы меня сегодня порадовали! Вы довольны сегодня своими результатами? (Да!) Похвалите себя.

Как можно себя похвалить? (Погладить по голове, щеке, похлопать по плечу, обнять себя руками и т.д.)

Читайте также:  Беседа о родине в старшей группе

Дети хвалят себя! Занятие наше закончилось! Спасибо, вам ребята!

Если будет свободное время.

Закрепить представление о свойствах предметов и геометрические представления детей, развивать их мышление, речь.

Посмотрите на фигуры нарисованные в задании №5 и рассмотрите их. Объясните, почему каждая фигура может быть лишней?

  • Красный четырехугольник отличается от всех остальных фигур по цвету, остальные фигуры зеленые.
  • Круг – потому, что у него нет углов, а у остальных фигур есть углы.
  • Прямоугольник – у него полоски вертикальные, а у остальных – горизонтальные.
  • Треугольник – у него полоски широкие, а у остальных фигур узкие.

Ребята! Спасибо вам за занятие!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/09/28/konspekt-nod-po-matematike-znakomstvo-s-chislom-9-tsifroy-9

Бурлакова Н.А. НОД по ФЭМП Число и цифра 9.docx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число ицифра 9»Бурлакова Наталья Александровнаровна, воспитатель первой квалификационной категорииЦель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.Задачи:Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,считать в пределах 9;складывать и вычитать на числовом отрезке, сравниватьчисла.Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память,внимание, логическое мышление, математическую речь;Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу,дисциплину, самостоятельностьДидактическое обеспечение занятия:Для детей: ­ карточки с цифрами от 1 до 9; ­ по 8 кружков красного и синего цвета; ­ Фломастеры и карандаши; ­ листок с заготовками числового отрезка; ­ рабочая тетрадь «Раз ступенька, два ступенька» (математика для детей 6­7 лет Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина издательство «ЮВЕНТА», 2006 г.)Для воспитателя:­ письмо «Петушка», 8 цыплят и наседка; ­ числовой отрезок; ­ по 8 кружков красного и синего цвета; ­ карточки с цифрами от 1 до 9; ­ карточка ­ кости домино; ­ письмо с картинкой (наседка и 8 цыплят); ­ таблицы – картинки.Ход мероприятияВоспитатель: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие встрану Математику, где будем учиться считать примеры, выполнять задания.Будьте внимательны и терпеливы. Как вы думаете, на чем мы будемпутешествовать?Ответы детей. Воспитатель: А вот послушайте:Полотно, а не дорожкаКонь, не конь – сороконожкаПо дороге той ползет

Весь обоз один везет. (Поезд)

В поле лестница лежитДом по лестнице бежит. (Поезд)Правильно, путешествовать нам поможет веселый паровозик, который быстродоставит нас от одной станции к другой. Воспитатель показывает иллюстрацию паровоза. Воспитатель: Во время нашего путешествия собирайте волшебные ключики.Они нам помогут вернуться обратно в группу.

И так оправляемся, приготовились повторять за мной: Речевка Чух­чух­чухМчится поезд во весь духПаровоз пыхтит (п­п­п)Тороплюсь гудитТороплюсь, тороплюсь, тороплюсь. (Ду­ду­ду)Вот мы и добрались до первой станции. Она называется «Считалка»1. На столе у вас лежат числа. Составьте, пожалуйста, числовой ряд от 1до 8. 1 человек у магнитной доски.

Хоровое чтение от 1 до 8 от 8 до 1 Воспитатель: Молодцы! 2. ИГРА «НАЗОВИ ЧИСЛО» Воспитатель кидает мяч и задает детям вопрос. ­ Назови соседей числа 3, 4, 7­ Назови число, которое следует за числом 5, 7, 2­ Назови число, которое стоит перед числом 4, 6, 8.Воспитатель: Молодцы. Вот вы и получаете свой первый ключик М.3.

ИГРА «УГАДАЙ ЧИСЛО» На доске Воспитатель:­ Какие фигуры вы видите? (Ответы детей)­ Какого цвета?­ Сколько красных кругов? (3)­ Сколько синих квадратов? (2)­ А сколько всего кругов и квадратов вместе? (5)

­ Как получить пять? (Ответы детей 3+2=5)

­ Составим пример у доски. 1 человек у магнитной доски. Хором повторяем пример.Воспитатель: Молодцы. За хорошую работу вы получаете второй ключик О.4. ИГРА «НАЗЫВАЙ – НЕЗЕВАЙ»На доске 74821653Воспитатель: ­ Что это? (Цифры)­ Назовите числа по порядку, начиная с самого маленького. 1 человек показывает.

­ Назовите числа по порядку, начиная с самого большого.1 человек показывает.Воспитатель: Молодцы! К сожалению время остановки на этой станции у насзакончилось, оправляемся дальше. Руки приготовили. Поехали! (Речевка!)Вторая станция «Узнавай­ка»Воспитатель: На этой станции мы должны познакомиться с новым числом иновой цифрой.

a) Счет индивидуальных предметов.­ Что это? (Круг)­ Сколько кругов? (1)­ Добавим еще 1. Сколько стало? (2)И так до 9. (8 красных кругов +1 зеленый круг=9)Воспитатель: 9 кругов обозначается цифрой 9. Воспитатель показывает цифру 9. b) Порядковый счет­ Кто это? (Бабочки)­ Считаем сколько их. Хоровой счет. ­ 9.

­ Покажите у себя на столе цифру 9. Обведем пальчиком.

­ Ребята, а давайте подумаем, на что похожа цифра 9.

Ответы детей.Воспитатель: На какую цифру она похожа?Воспитатель ставит цифру 9 и переворачивает ее. Воспитатель: Молодцы. Устали? Давайте отдохнем!Физкультминутка1, 2, 3, 4, 5Начал заинька скакатьПрыгать заинька гораздОн подпрыгнул 9 раз. Дети прыгают и считают до 9. Воспитатель: Молодцы. Получайте еще один ключ Л.На этой станции случилась беда.

Завелся жук­цифроед и он съел почти всюцифру 9. Срочно нужна ваша помощь. Возьмите тарелочки, достаньтеэлементы и постройте цифру 9. Работа в парах. Воспитатель: Молодцы. Спасли цифру 9. Получайте ключ О. ИГРА «МЫ ХУДОЖНИКИ»Воспитатель выдает каждому листочек, на котором изображена цифра9. Задача детей красиво и аккуратно ее раскрасить.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали. За это получаете ключик Д.Пришло время нам прощаться и с этой станцией. Отправляемся дальше.Третья станция «Закрепляй­ка»Поиграем в ИГРУ «ЦВЕТОЧКИ»Воспитатель: Перед вами поляна с цветами, но цветы необычные. Что мывидим на ней? (Примеры)Слушаем задание: Вы должны решить пример и соединить с правильнымответом.

Ответы мы тоже видим внизу. 5+28-2

3+2

3-22+26-34-27436215Воспитатель: Молодцы! Получайте ключи Ц и Ы. Ребята, нам пора возвращаться в группу. Но нужно выполнить последнее задание, ключики не зря мы собирали.

Давайте подумаем, какое слово у нас получится:М О Л О Д Ц Ы !Воспитатель: Правильно. Вы сегодня очень хорошо занимались. Умницы! Приготовили руки. Отправляемся домой в группу.

Речевка! Воспитатель: Дети, что вы сегодня узнали в стране Математики? Что

запомнилось? (Ответы детей) Спасибо за занятие!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/nod_po_femp_chislo_i_tsifra_9_v_podgotovitelnoj_gruppe-147787/170582

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)

Воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ Школа Марьина Роща имени В. Ф. Орлова. Новосядлая Надежда Павловна Г. Москва

Цели: закрепить знания детей о составе числа 9.

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел, понимание взаимосвязи между частью и целым, порядковый счет, пространственные отношения (налево, направо).
  • Закрепить умение выполнять действия, используя числовой отрезок.

Развивающая:

  • развивать внимание, воображение, творческие способности, речь.

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Скачать материалы к проекту

Материалы к занятию:

  1. демонстрационный материал
  2. корзина для раздаточного материала
  3. раздаточный материал – шоколад + карамель (картинки)
  4. карточки с числовыми выражениями;
  5. 2 магнитные доски + магниты
  6. набор цифр на разном фоне (на каждого)
  7. шнурки цветные (синельная проволока на каждого)
  8. ориентиры — синего, желтого и зеленого цвета.
  9. «пропуска» — карточки

Дидактический материал: презентация.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Воспитатель собирает детей около себя.

— Любите ли вы сладкое?

— Что из сладкого вы любите больше всего?

— Знаете ли вы, где делают конфеты?

(Выслушиваются все ответы детей).

Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой. А кто, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он – герой веселой книжки,

За спиной его пропеллер.

Ответ: Карлсон

Слайд №1. Правильно, Карлсон. Он идет в гости и просит помочь ему собрать коробки конфет для его друзей.

Для этого он приглашает всех ребят на кондитерскую фабрику.

Слайд №2

Чтобы пройти на кондитерскую фабрику надо предъявить пропуск.

— Посмотрите Карлсон уже приготовил для вас пропуска.

(В середине зала стоит стол, на нем лежат карточки вперемешку).

— Но не все карточки подходят, выбрать надо только те, на которых нарисованы 9 конфет. Пожалуйста, выбирайте.

Дети подходят к столу, выбирают нужную карточку. Карточки лежат вперемешку. Воспитатель – проверяет «пропуска».

Садятся на свои места.

Перед детьми лежат большие контейнеры и маленькие с раздаточным материалом.

— Ребята, Карлсон просит собрать коробку конфет так, чтобы у каждого были и шоколадки и карамельки. Но всего обязательно 9конфет.

Дети выполняют задание разными вариантами.

Спрашиваю:

— Сколько шоколадок? Сколько карамелек? Всего 9.

Эдик, пожалуйста, выйди к доске и покажи как ты это сделал.

Кто еще выполнил задание таким вариантом? (ответы детей)

— У кого другой вариант?

На магнитной доске прошу желающих выложить свой вариант. (Демонстрационный материал) —

1). Выбери вариант

2). Сколько получилось?

3) Подбери крышку.

1 + 8 = 9

— Назови части. (1, 8) Целое. (9)

— Илья, сколько ты взял шоколадок? (2).

— А карамелек? (7)

— А всего? (9)

— Верно, выложи на доске.

2 + 7 = 9

— Назови части. (2, 7). Целое (9).

3 +6 = 9

4 + 5 = 9

5 + 4 = 9

6 +3 = 9

7 + 2 = 9

8 + 1 = 9

Посмотрите сколько коробок конфет мы собрали разными вариантами.

Выбери правильную крышку, которая подойдет к твоей коробке.

— Посмотри на записи, что интересного заметили в этих равенствах? (Во всех равенствах части разные, а целое одинаковое).

— Какой мы сделали вывод? (число 9 можно получить по-разному).

Слайд №4

Молодцы! Хорошо поработали. Карлсон приглашает вас отдохнуть. Выходите на середину ковра.

Физкультминутка. Слайд № 5

Ребята, Карлсон приготовил вам сюрприз. Он придумал на что похожа цифра 9. (на червячка) Слайд № 6.

Он и вам принес цветных червячков. (Коробка с цветной синельной проволокой).

— А вы сможете, с их помощью выложить цифру 9.

Дети выполняют задание.

— А другие цифры вы можете выложить? (да). Выкладывают цифры разные.

— Молодцы! Хорошо получилось!

— Ребята, а вы сами хотите превратиться в разные цифры? Хотим.

Слайд № 7 Игра «Живые цифры»

На столе лежат цифры разного цвета вперемешку. Дети берут цифру на выбор. (цифры 1-9).

Посмотрите у вас фон цифр разного цвета, это значит, что у вас будет 2 (3) команды, команда желтых, команда зеленых, команда синих.

Впереди стоят цветные ориентиры. Пока звучит музыка дети гуляют кто с кем хочет, а как только музыка остановится вы должны выстроиться в 2 (3) команды. Каждая команда должна выстроиться в шеренгу у своего ориентира. Нужно выстроиться по порядку: каждая цифра на своем месте.

Верно ли вы встали?

— Вика, ты какая цифра? (5) Сделай шаг вперед, назови цифры своих соседей. (Ответ)

Спрашиваю у другой команды.

Хорошо поиграли, повеселились. Совсем забыли, Карлсону пора на праздник. Поможем ему, покажем дорогу?

-Да.

Садитесь на стульчики.

Слайд № 8: домики.

Посмотрите, Карлсон сейчас на крыше домика №1 – это кондитерская фабрика.

Прежде, чем идти на праздник надо нарядно одеться. Домик его находится на крыше №4. Подскажите:

— Сколько крыш пролетит Карлсон до своей крыши? (3)

— в какую сторону? (направо)

Карлсон переоделся, теперь ему нужно забрать на праздник Малыша.

— Будьте внимательны, Малыш живет в доме №6.

— Сколько крыш Карлсону надо пролететь от своего дома до дома Малыша? (2)

— в какую сторону? (направо)

— Ребята, он вдруг вспомнил, что забыл закрыть входную дверь у себя дома, придется вернуться. Дверь нельзя оставлять открытой.

Подскажите Карлсону: сколько крыш он должен пролететь, чтобы вернуться к своему дому? (от №6 до №4, (2 налево).

Закрыл дверь и теперь они могут лететь на праздник. А праздник проходит в доме №9

— Сколько домов надо пролететь Карлсону от своего дома до дома №9.

(5 направо)

Правильно! Молодцы, ребята, спасибо.

Итог занятия.

— Где вы сегодня побывали?

— Чем мы занимались на шоколадной фабрике? (собирали коробки конфет)

Смогли вы собрать коробки конфет?

— А какие знания нам помогли? (мы умеем считать, знаем как можно получить число 9)

Читайте также:  Игра в начальной школе. творчество евгения шварца

— Что было самым интересным?

Вы молодцы! У вас все получилось потому, что вы очень дружные и сообразительные ребята.

Ребята, Карлсон оставил вам сладкие подарки.

Звучит музыка, раздаю подарки.

Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/18400.html

Конспект занятия фмп в подготовительной группе тема: « число 9. цифра 9.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФМП

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: « Число 9. Цифра 9.»

  Апрельская В.В

Цель: закрепить знания детей о составе числа 9.

Задачи:

Образовательная:

— закрепить знания детей о составе числе 9;

— закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.

Развивающая:

— тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение;

— развивать внимание, память, речь, произвольное поведение.

Воспитательная:

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, нравственные качества.

Материалы к занятию:

— карточки с цифрами;

— карточки с числовыми выражениями;

— бусинки желтого и зеленого цветов;

— счетный материал (конфеты и пряники);

— индивидуальные карточки.
                      Ход занятия.

Собираемся на ковре.

«Раз, два, три в детский сад пришли

  Всем, всем доброе утро!»

— Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

1.     Введение в игровую ситуацию.

— Ребята, вы любите праздники? (да)

— А какой праздник приближается??  (Осенний бал).

— А как вы думаете, люди готовятся к празднику?

— А как мы с вами готовимся к этому празднику? (учим песни, стихи,).

— А вы сообразительные ребята? Сейчас мы это проверим.

1.     Игра «Встаньте в ряд».

Цель: закреплять умение находить место цифры в числовом ряду, развивать умение действовать по звуковому сигналу.

Игра будет называться «Встаньте в ряд».

Каждому из вас я дам карточку с цифрой. У меня будет в руках тоже будет цифра и я всегда буду первой. Пока звенит бубен вы свободно передвигаетесь. Как только перестанет бубен звучать, вы должны встать по порядку,  начиная от меня. Правила понятны. Начали.

(сначала встают по возрастанию, потом по убыванию).

— Число 7 назови своих соседей. Число 5.

— Число 3 какое число больше тебя на 1? Число 8?

— Какое число больше тебя на 2?

— Какое меньше (больше) на 1? На 2?

Молодцы. Вы действительно очень умные и сообразительные ребята.

— Еще вы сказали, что к празднику готовят подарки.

Пойдемте готовить.

2. Организация игровой деятельности.

а) Игра «Собери бусы».

Цель: тренировать умение составлять число 9 разными способами, учить договариваться, сотрудничать между собой, развивать фантазию.

-Я предлагаю сделать бусы.

Вот на такую нить, мы будем насаживать бусинки. Всего вы должны надеть 9 бусинок, но так, чтобы у каждого были бусинки  и  желтого и зеленого цвета. И чтобы у всех было по-разному.

Понятна задача? (да)

— С чего начнем? (договоримся, кто сколько возьмет бусинок желтого цвета).

— Договаривайтесь.

— Что будем делать дальше? (добавлять бусинки зеленого цвета до 9).

Молодцы. Но будет еще правило: чтобы было красиво.

-Приступайте к работе.

-Все справились?

 Молодцы. Какие красивые бусы у вас получились.

— Давайте теперь запишем,  кто какие бусинки брал и сколько, чтобы другие ребята тоже смогли сделать такие же бусы.

— Стас, сколько ты взял бусинок желтого цвета? (1).

— А зеленого? (8)

— А сколько всего взял бусинок? (9)

— Найди карточку, с помощью которой ты бы мог это записать.

                               1 + 8 = 9

— Назови части. (1, 8)  Целое. (9)

— Илья, сколько ты взял желтых бусинок? (2).

— А зеленых? (7)

— А всего? (9)

— Как бы ты мог это записать?

                                2 + 7 = 9

— Назови части. (2, 7). Целое (9).

                             ….

                                3 +6 = 9

                                4 + 5 = 9

                                5 + 4 = 9

                                6 +3 = 9

                                7 + 2 = 9

                                8 + 1 = 9

— Все записали? Посмотрите внимательно на запись.

— Что интересного заметили? (части разные, а целое одинаковое).

— Какой можем сделать вывод? (число 9 можно получить по-разному).

3.Игра «Море волнуется…»

Цель: организовать отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Ну что ж, подарок мы приготовили, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…».

 — Море волнуется раз…

    Море волнуется два…

    Море волнуется три…

    Морская фигура в виде цифры 1, 8, 4 замри.

Молодцы.

5.     Рефлексия Итог.

— Чем мы занимались сегодня на занятии? (готовились к празднику, собирали бусы, играли…)

— Со всеми заданиями справились?

— А какие знания нам помогли? ( мы умеем считать, знаем как можно получить число 9, умеем решать примеры…)

— Что было самым интересным?

— Что было самым трудным?

Вы молодцы. У вас все получилось потому, что вы очень дружные, умные и сообразительные ребята.

Источник: https://urokimatematiki.ru/konspekt-zanyatiya-fmp-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema-chislo-cifra-1352.html

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 9»

Воспитатель: Что лежит на столах?

(кружочки).

Какого цвета?

Дети: Красные и синие.

Воспитатель: Покажите с помощью кружочков как получили число 8?

Сколько котят едят?

Дети: 7.

Воспитатель: Обозначим красными кружочками.

Воспитатель: Сколько просят сметаны?

Дети: 1.

Воспитатель: Обозначим синим кружочком. Посчитаем сколько всего кружочков.

(12345678)

Воспитатель: Сколько котят?

Дети: 8

Воспитатель: Как получили 8?

Дети: 7+1=8

Воспитатель: Составьте пример на доске с помощью цифр.

Воспитатель: Как получить число 8 на числовом отрезки?.

Дети: Надо от цифры 7 сделать шаг вправо.

Воспитатель: Нарисуйте на листочках с « заготовками» числового отрезка стрелочку от цифры 7 к цифре 8)

Воспитатель: Молодцы! Положите листочки с заготовками числовых отрезков на краешек стола.

Воспитатель: Сегодня такой чудесный день! У всех я вижу прекрасное настроение. Давайте улыбнемся друг другу.

А это кто к нам пришел такой грустный?

Дети: Буратино.

Воспитатель: У него конверт. Он просит нас сосчитать сколько цыплят вместе с наседкой ушли гулять.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? 

Дети:Да!

Воспитатель:Но чтобы помочь Буратино сосчитать цыплят, давайте с вами решим еще одну задачу. Садись Буратино и слушай.

У наседки моей

Восемь славных детей,

Восемь милых, послушных цыплят.

Кто умеет считать?

Кто мне может сказать.

Сколько птиц поспешило гулять?

(ответы детей)

Воспитатель: (выкладывает из конверта цыплят 12345678, а дети считают.)

Воспитатель:  Сколько цыплят у наседки?

 Дети:8. 

Воспитатель: Положите на стол столько кружков, сколько цыплят 

Дети:8. 

Воспитатель: Да еще мама – наседка.

 Дети: Одна.

Воспитатель: Что мы должны сделать? 

Дети: Прибавить еще один кружочек.

Воспитатель: Посчитаем сколько кружков получилось, когда к 8 кружочкам прибавили еще 1 кружочек?

 Дети: Получилось девять кружочков.

Воспитатель: Как получилось 9 кружочков?

Дети: Было 8 кружочков, прибавили еще один кружочек – получилось 9 кружочков.

Воспитатель: Правильно, вы справились и помогли сосчитать сколько птиц поспешило гулять.

 Воспитатель: Сколько же птиц поспешило гулять?

 Дети: 9.

Воспитатель: Ну, вот, Буратино, мы тебе и помогли сосчитать твоих цыплят с наседкой. Ты запомнил сколько птиц?

Буратино:  Да, запомнил – 9.Спасибо, ребята! 

(Уходит.)

Воспитатель: Ребята, а вы,  запомнили  как пишется цифра 9.

Дети:   Да

(Воспитатель показывает новый значок для обозначения числа 9)

Воспитатель: Это цифра 9. Покажите ее на числовом отрезке .

Воспитатель: Ребята! Как получается каждое новое число в ряду чисел? 

Дети:к предшествующему прибавляется один. А на числовом отрезке надо сделать один шаг вправо.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/247554-konspekt-nod-po-fjemp-znakomstvo-s-chislom-i-/page-2.html

Нод «число и цифра 9»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

«Число и цифра 9»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Воспитатель:

Каневская Елена Андреевна

Тема: Число и цифра 9.

Цель: Создать условия для закрепления знаний о составе числа 9 и знакомства с цифрой 9, ее написанием.

Задачи:

— научить детей правильно писать цифру 9;

— закрепить знания детей о составе числа 9, умение считать до девяти;

— формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

— закрепить счётные умения;

— тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;

— формировать опыт самоконтроля.

Дидактический материал: презентация.

Раздаточный материал: карточки с цифрами; фишки красного цвета; изображение дуба с цифрами; замка с цифрами; графические рисунки золотой рыбки на синем картоне, состоящие из геометрических фигур; геометрические фигуры для составления рисунка; электронные книги; карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»).

1. Введение в игровую ситуацию

Дети собираются вокруг воспитателя.

— Ребята! Далеко-далеко отсюда находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные феи. Я получила сообщение на телефон от жителей волшебного государства. У них случилась беда.

Маленькие феи всегда делают добрые дела, всем помогают. Злому волшебнику это не понравилось, и он заточил их в темницу.

И освободит их волшебник только в том случае, если мы выполним все его задания и правильно напишем цифру 9, т.к. цифра 9 является его магическим числом.

Хотите помочь феям? Как вы думаете, справимся?

            2. Актуализация знаний

Игра «На чём поедем?»

— Для того, чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в тридевятое государство, нам необходимо выложить цифры по порядку, от 1 до 9. Присаживайтесь за столы, возьмите фиолетовые конверты и выкладывайте цифры по порядку.

— Выложили? Давайте проверим. Называйте цифры по порядку, а я буду выкладывать их на доске. Если цифры расставлены правильно, мы сможем узнать, на каком транспорте поедем в тридевятое государство.

— Сможете прочитать вид транспорта? Верно, это велосипед. В слове «велосипед» девять букв.

— Уберите цифры в конвертики и отложите на край стола. Выходите ко мне. Садимся на велосипед. Поехали! (дети передвигаются по всей группе, имитируя движения, как будто едут на велосипеде)

— Приехали, возвращаемся на свои места.

Игра «Найди код к замку»

— Тридевятое царство обнесено высоким забором, на дубовых воротах висит замок. Чтобы открыть замок, надо знать код. Задание волшебника: найти код к замку. Красной фишкой вы будете закрывать цифру, которая является ответом на задачу волшебника. Цифры, которые останутся открытыми и будут кодом к замку.

  1. Оглянуться не успели,

    Яблоки в саду созрели,

    Три румяных наливных,

    Три с кислинкой. Сколько их? (6)

  1. На забор взлетел петух,

    Повстречал еще там двух.

    Вы ответьте мне, ребята,

    Сколько стало петухов? (3)

  2. Девять спелых груш

    На веточке качалось.

    Одну грушу снял Павлуша.

    Сколько груш осталось? (8)

— Давайте проверим, правильно ли мы решили задачи волшебника. Ваня, подойди к доске и закрой красными квадратами те же цифры, которые ты закрыл на своей карточке. Маша, назови цифры, которые остались открытыми. У всех так, ребята? Как думаете, мы справились с заданием волшебника? Нашли код к замку? Назовите код и замок откроется.

— Молодцы, замок открыли! Уберите карточки и фишки в сторону.

Игра «Составь число девять»

— Ребята, перед нами могучий дуб, возле дуба – табличка с цифрами. А задание такое: надо обвести две рядом стоящие цифры, которые в сумме составят число 9. Сейчас вы выполняйте задание самостоятельно. Возьмите карандаш, лист, с изображением дуба, и обводите две рядом стоящие цифры, которые в сумме дают число 9.

Все выполнили задание? Давайте проверим.

Воспитатель предлагает нескольким детям выполнить задание на доске.

— Ребята, проверьте, у вас такие же числа обведены? У кого не так?

Какие молодцы! И это задание волшебника выполнили!

Игра «Оживи золотую рыбку»

— А теперь, ребята, злой волшебник хочет, чтобы вы оживили Золотую Рыбку, а для этого, необходимо сложить рыбку из геометрических фигур по образцу. Возьмите тарелочки с фигурами и выложите рыбку на столе.

Выложили?

Из каких геометрических фигур состоит Золотая рыбка?   (ответы детей).

Сколько нам понадобилось геометрических фигур? (9)

Сколько фигур оранжевого цвета? (6)

А сколько желтых? (3)

Какое число получится, если мы сложим 6 и 3? (9)      

Вот и появилась Золотая рыбка.

3. Затруднение в игровой ситуации

— Последнее задание самое сложное, если вы правильно сможете написать цифру 9 -магическое число волшебника, он выпустит фей из темницы.

А вы знаете, как правильно пишется цифра 9?  (Нет)

А если мы, чего- то не знаем, где мы можем об этом узнать?

Читайте также:  Что читать детям летом после 2 класса

4. Открытие нового знания

Сегодня вам нужна моя помощь? (Да)

Хорошо, я помогу вам, покажу, как правильно пишется цифра 9.

Посмотрите на доску. Вот она, какая, цифра 9. (красивая, грациозная) На что она похожа? Где мы ее можем увидеть? (Номер, на часах, девятый месяц сентябрь, 9 мая — День Победы)

Сейчас я покажу вам, как правильно пишется цифра 9.

Начинаем писать с красной точки, ведем пальчиком вверх, закругляем, опускаемся вниз и опять подымаемся вверх, до красной точки и плавно опускаемся вниз, руку не отрываем.

(На доске воспитатель показывает, как писать)

Теперь попробуем написать цифру в воздухе. Еще раз.

Еще вы предложили, что вашим помощником может быть электронный учебник.

Откройте электронные учебники. Пока они готовятся, приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

В верхнем окошке вы можете ещё раз посмотреть, как правильно пишется цифра 9.

В нижнем окошке попробуйте написать цифру сами.

У тебя, Даша, получается? А у тебя…….?

Если не получается, еще раз попробуйте.

Как вы считаете, получилось правильно написать?

5. Включение нового знания в систему знаний

— Ребята, вы научились правильно писать цифру 9. Но волшебник хочет убедиться в этом. Кто покажет волшебнику, что умеет писать цифру 9?

-Молодец! Цифру 9 написал правильно! И волшебник выполнил свое обещание, освободил Фей из темницы.

6. Итог

— Выходите ко мне, берите свой велосипед, и отправляемся обратно в детский сад.

Приехали.

Давайте проверим, все ли на месте? Никого не забыли в тридевятом государстве?

Ребята, где мы с вами побывали? (в тридевятом государстве)

Зачем мы туда отправились?

Получилось освободить?

Как думаете, почему у вас получилось освободить фей? (выполнили все задания и правильно написали цифру 9)

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Мне понравилось, с вами путешествовать. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, добрыми.

Молодцы! Спасибо вам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

«Число и цифра 9»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Воспитатель:

Каневская Елена Андреевна

Тема: Число и цифра 9.

Цель: Создать условия для закрепления знаний о составе числа 9 и знакомства с цифрой 9, ее написанием.

Задачи:

— научить детей правильно писать цифру 9;

— закрепить знания детей о составе числа 9, умение считать до девяти;

— формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

— закрепить счётные умения;

— тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;

— формировать опыт самоконтроля.

Дидактический материал: презентация.

Раздаточный материал: карточки с цифрами; фишки красного цвета; изображение дуба с цифрами; замка с цифрами; графические рисунки золотой рыбки на синем картоне, состоящие из геометрических фигур; геометрические фигуры для составления рисунка; электронные книги; карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»).

1. Введение в игровую ситуацию

Дети собираются вокруг воспитателя.

— Ребята! Далеко-далеко отсюда находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные феи. Я получила сообщение на телефон от жителей волшебного государства. У них случилась беда.

Маленькие феи всегда делают добрые дела, всем помогают. Злому волшебнику это не понравилось, и он заточил их в темницу.

И освободит их волшебник только в том случае, если мы выполним все его задания и правильно напишем цифру 9, т.к. цифра 9 является его магическим числом.

Хотите помочь феям? Как вы думаете, справимся?

2. Актуализация знаний

Игра «На чём поедем?»

— Для того, чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в тридевятое государство, нам необходимо выложить цифры по порядку, от 1 до 9.Присаживайтесь за столы, возьмите фиолетовые конверты и выкладывайте цифры по порядку.

— Выложили? Давайте проверим. Называйте цифры по порядку, а я буду выкладывать их на доске. Если цифры расставлены правильно, мы сможем узнать, на каком транспорте поедем в тридевятое государство.

— Сможете прочитать вид транспорта? Верно, это велосипед. В слове «велосипед» девять букв.

— Уберите цифры в конвертики и отложите на край стола. Выходите ко мне. Садимся на велосипед. Поехали! (дети передвигаются по всей группе, имитируя движения, как будто едут на велосипеде)

— Приехали, возвращаемся на свои места.

Игра «Найди код к замку»

— Тридевятое царство обнесено высоким забором, на дубовых воротах висит замок. Чтобы открыть замок, надо знать код. Задание волшебника: найти код к замку. Красной фишкой вы будете закрывать цифру, которая является ответом на задачу волшебника. Цифры, которые останутся открытыми и будут кодом к замку.

Яблоки в саду созрели,

Три румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (6)

Повстречал еще там двух.

Вы ответьте мне, ребята,

Сколько стало петухов? (3)

На веточке качалось.

Одну грушу снял Павлуша.

Сколько груш осталось? (8)

— Давайте проверим, правильно ли мы решили задачи волшебника. Ваня, подойди к доске и закрой красными квадратами те же цифры, которые ты закрыл на своей карточке. Маша, назови цифры, которые остались открытыми. У всех так, ребята? Как думаете, мы справились с заданием волшебника? Нашли код к замку? Назовите код и замок откроется.

— Молодцы, замок открыли! Уберите карточки и фишки в сторону.

Игра «Составь число девять»

— Ребята, перед нами могучий дуб, возле дуба – табличка с цифрами. А задание такое: надо обвести две рядом стоящие цифры, которые в сумме составят число 9. Сейчас вы выполняйте задание самостоятельно. Возьмите карандаш, лист, с изображением дуба, и обводите две рядом стоящие цифры, которые в сумме дают число 9.

Все выполнили задание? Давайте проверим.

Воспитатель предлагает нескольким детям выполнить задание на доске.

— Ребята, проверьте, у вас такие же числа обведены? У кого не так?

Какие молодцы! И это задание волшебника выполнили!

Игра «Оживи золотую рыбку»

— А теперь, ребята, злой волшебник хочет, чтобы вы оживили Золотую Рыбку, а для этого, необходимо сложить рыбку из геометрических фигур по образцу. Возьмите тарелочки с фигурами и выложите рыбку на столе.

Выложили?

Из каких геометрических фигур состоит Золотая рыбка? (ответы детей).

Сколько нам понадобилось геометрических фигур? (9)

Сколько фигур оранжевого цвета? (6)

А сколько желтых? (3)

Какое число получится, если мы сложим 6 и 3? (9)

Вот и появилась Золотая рыбка.

3. Затруднение в игровой ситуации

— Последнее задание самое сложное, если вы правильно сможете написать цифру 9 -магическое число волшебника, он выпустит фей из темницы.

А вы знаете, как правильно пишется цифра 9? (Нет)

А если мы, чего- то не знаем, где мы можем об этом узнать?

4. Открытие нового знания

Сегодня вам нужна моя помощь? (Да)

Хорошо, я помогу вам, покажу, как правильно пишется цифра 9.

Посмотрите на доску. Вот она, какая, цифра 9. (красивая, грациозная) На что она похожа? Где мы ее можем увидеть? (Номер, на часах, девятый месяц сентябрь, 9 мая — День Победы)

Сейчас я покажу вам, как правильно пишется цифра 9.

Начинаем писать с красной точки, ведем пальчиком вверх, закругляем, опускаемся вниз и опять подымаемся вверх, до красной точки и плавно опускаемся вниз, руку не отрываем.

(На доске воспитатель показывает, как писать)

Теперь попробуем написать цифру в воздухе. Еще раз.

Еще вы предложили, что вашим помощником может быть электронный учебник.

Откройте электронные учебники. Пока они готовятся, приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

В верхнем окошке вы можете ещё раз посмотреть, как правильно пишется цифра 9.

В нижнем окошке попробуйте написать цифру сами.

У тебя, Даша, получается? А у тебя……..?

Если не получается, еще раз попробуйте.

Как вы считаете, получилось правильно написать?

5. Включение нового знания в систему знаний

— Ребята, вы научились правильно писать цифру 9. Но волшебник хочет убедиться в этом. Кто покажет волшебнику, что умеет писать цифру 9?

-Молодец! Цифру 9 написал правильно! И волшебник выполнил свое обещание, освободил Фей из темницы.

6. Итог

— Выходите ко мне, берите свой велосипед, и отправляемся обратно в детский сад.

Приехали.

Давайте проверим, все ли на месте? Никого не забыли в тридевятом государстве?

Ребята, где мы с вами побывали? (в тридевятом государстве)

Зачем мы туда отправились?

Получилось освободить?

Как думаете, почему у вас получилось освободить фей? (выполнили все задания и правильно написали цифру 9)

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Мне понравилось, с вами путешествовать. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, добрыми.

Молодцы! Спасибо вам.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/nod-chislo-i-tsifra-9

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Автор занятия: Ермилина Наталья Владимировна, учитель предшколы Назарбаев Интеллектуальной школы детского сада и предшколы, г. Талдыкорган

Цель:

Создать условия для знакомства с числом и цифрой 9.

Задачи:

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой. Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно.

Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация, рабочие тетради Петерсон, раздаточный материал.

Ход занятия:

Организационный момент, психологический настрой

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас —

Математика сейчас.

(демонстрируестя 1-й слайд)

Проверка опорных знаний

Назвать геометрические фигуры, из которых состоят эти забавные цыплята. (1 слайд. Показать и назвать фигуру)

Соедини цифру и количество предметов. (2 слайд) Соотнесите цифру и количество предметов.

Назовите наибольшее число из данных, наименьшее.

Числовой ряд

(3 слайд)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

счет до 10 и обратно; чем 10 отличается от остальных чисел? счет от 9 до 6, от 1 до 8; назовите последующее (за) число 8, 5; назовите предыдущее (перед) число 10 ,7; назовите число, больше6, но меньше8, 3 и 5? какое число стоит слева от 10, справа от8?

назовите соседей числа 8.

Ловушка

На доске записаны примеры с ошибками.
Детям предлагается исправить эти ошибки, обосновав свой ответ.

3 + 2 = 6 8 — 4 = 5 7 — 1 = 5 7 — 7 = 2 6 + 2 = 7

5 + 1 = 7

Тема урока

Сегодня к нам прилетели птицы, которые остаются с нами зимой и не улетают в теплые края.

Как мы их называем? Зимующие. Назвать несколько зимующих птиц. Сколько голубей прилетело, чтобы мы их покормили? (4 слайд) Прилетело 8 голубей. А затем прилетел еще один и их стало? 9. Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 9. Встречаем нашу именинницу.

(5 слайд)

Формирование знаний в практической деятельности

На что похожа цифра 9? Где мы встречаем цифру 9? (Номер, на часах, девятый месяц сентябрь, 9 мая — День Победы.

А бывает 9-ый день недели? Почему?) Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина. Перевернем цифру 6 и получится 9.

Показать цифру 9 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка). Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 9. Прописывание в воздухе.

(Слайд 8-10)

Состав числа 9

Компоненты при сложении. Что-то изменилось от перемены мест слагаемых?

Физминутка «Как живешь?»

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. (Физминутка повторяется два раза).

Как живешь? А идешь? Как бежишь? А плывешь? Ждешь обед? Машешь в след? Утром спишь?

А шалишь?

Закрепление знаний в практической деятельности

Работа по тетради Петерсон. Определение места числа 9 в числовом ряду. Прописывание цифры 9.

Дифференцированное задание

1-я группа – самостоятельно решить примеры, которые принес Буратино.

8 + 1 = 1 + 8 = 9 – 8 =

9 — 1 =

2 группа – работает на доске. Сравнить числа, которые написал Буратино. Поставить знак «

Итоговая рефлексия

С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой? Как получить число 9?

Скачать конспект занятия по математике «Число и цифра 9»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/chislo-i-tsyfra-9.html

Ссылка на основную публикацию