Конспект музыкального развлечения в средней группе

Музыкально-тематический досуг в средней группе «Мы играем и поем – очень весело живем»

Конспект музыкального развлечения в средней группе

ВЕД: Ребята, сегодня музыка расскажет нам о детском саде-доме, в котором вы проводите много времени, пока ваши родители работают.

«Вам, наверное, знаком

Двухэтажный этот дом?

Для кого он? Для ребят!

В этом доме детский сад.»

В детском саду мы живем дружно, весело. Здесь мы и занимаемся, и отдыхаем, и играем. У нас очень много игрушек: мячей, машин, зверушек Есть и куклы у нас, ленточки чудесные, и забавы у нас интересные.

Посмотрите – вот флажки,

Разноцветные они.

В руки мы флажки возьмем

И по залу все пойдем.

«УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ», латв. Нар. Мел. (М-157) обр. М. Раухвергера.

(марш, бег, машут флажками над головой, выполняют врассыпную)

ВЕД: (берет мяч, бьет им об пол и читает) «МЯЧ» С. Маршак

«Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,…

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился».

(в это время дети собираются вокруг Вед. тесной гурьбой)

ВЕД: Ребята, а как можно показать в движении, что мяч покатился?

ДЕТИ: Побежать.

ВЕД: Правильно. Я вас сейчас подтолкну, а вы как мячики покатитесь и встанете в круг.

«ПЕРЕДАЧА МЯЧА» муз. Т. Ломовой «Мелодия» (Передвача платочка) Сб. Гармония ср.гр. стр.71

На 2 часть все дети прыгают на месте.

ВЕД: (показывает лошадку) А вот и лошадка. Кто хочет о ней стихотворение прочитать?

1 РЕБ: «Я люблю свою лошадку

               Причешу ей шерстку гладко,

               Гребешком приглажу хвостик

               И верхом поеду в гости».

2 РЕБ: Цок, цок, цок, цок –

             Я лошадка серый бок,

             Я копытцами стучу,

             Если хочешь прокачу».

ВЕД: Ребята, а давайте представим, что эта лошадка вырастает и каждый может на ней покататься. Покажите, как надо сесть на лошадку, взять вожжи. Ну, а теперь поехали…

ИГРА СО СЛОВОМ: «Еду, еду на лошадке,

По дорожке ровной, гладкой.

 Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, гоп –

А теперь лошадка – стоп!»

ВЕД: А сейчас проиграем еще с одной игрушкой, а с какой постарайтесь отгадать сами. (М.Р. играет на ф-но барабанную дробь. Дети отгадывают, что это БАРАБАН). А как называется человек, который играет на барабане?

ДЕТИ: Барабанщик.

ВЕД: Правильно. А давайте поиграем на музыкальных инструментах и покажем, как идут барабанщики под марш, как ритмично играют на барабанах и отдыхают под колыбельную музыку.

(5 человек играет на инструментах, а 5 – выполняют движения) марш – бубны, дробь – барабаны, колыбельная – треугольник.

УПРАЖНЕНИЕ: «БАРАБАНЩИКИ» муз. Д.Кабалевского

(сб. «Шары» №3 стр. 36)

Дети садятся на стулья около фортепиано.

ВЕД: Мы с вами играли с игрушками под инструментальную музыку, т.е. под музыку без слов. А сейчас я вам спою песню про веселых матрешек. Послушайте.

СЛУШАНИЕ: «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ» муз. Ю.Слонова.

(Можно загадать загадку: «Ростом разные подружки,

                                              Но похожи друг на дружку.

                                              Все они сидят друг в дружке,

                                              А всего одна игрушка»)

ВЕД: Какой характер, настроение песни про матрешек?

ДЕТИ: Веселый, радостный, звонкий, игривый.

ВЕД: (показывает игрушки) Вот они. Матрешки очень любят танцевать, хотите и вас научат? (Да)

Раздать детям маленькие матрешки, у Вед. – большая.

РИТМИЧЕСКОЕ ЭХО.

ВЕД: Научились танцевать? А теперь давайте вспомним, как поет большая матрешка, а как – маленькая. Какой голос у большой матрешки? (низкий) А у маленькой? (высокий)

ПЕНИЕ ЗВУКОВ Ч5 С ДВИЖЕНИЕМ РУКИ НА СЛОГ «ЛЯ».

ВЕД: А теперь выйдем все в зал, я вам про другую игрушку стихотворение прочитаю (дети выходят в зал и садятся на пол).

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший». (А. Барто)

А как можно помочь мишке? (пришить лапу) А покажите как? (дети имитируют как они шьют иголкой) Затем дети встают врассыпную.

ВЕД: А теперь попытайтесь показать, как выглядит мишка, когда у него оторвали лапу (если оторвана передняя лапа, то дети двигаются понуро, прижав руку к корпусу.

Если же оторвана задняя лапа, то дети прихрамывают, волоча ногу по полу). Затем Вед. Предлагает девочкам подойти к своим «мишкам-мальчикам», которым они хотят помочь пришить лапу.

Дети приставляют оторванную лапу и пришивают ее.

ВЕД: Как вы думаете, какое же теперь настроение у мишки?

Дети: Веселое.

ВЕД: А раз такое хорошее настроение, то и поплясать можно. Берите настоящие игрушки и попляшите с ними.

ПЛЯСКА «МИШКА С КУКЛОЙ» муз. М.Качурбиной. Или «ПЛЮШЕВЫЙ МЕДВЕЖОНОК» муз. В.Кривцова из программы И.Бурениной

После пляски дети садятся на стулья вдоль боковых стен.

ВЕД: В одном игрушечном уголке жили две игрушки: одна тряпичная, другая – деревянная. Когда их никто не видел, обе куклы выбирались из уголка на свободное пространство и начинали танцевать. Только каждая по-своему, потому что тряпичная была сделала из тряпочек и не могла двигаться, как деревянная. А деревянная была сделана из дерева и не могла двигаться, как тряпичная.

Ребята, кто-нибудь из вас может показать, как танцует одна из кукол, но какая именно вы называть не будете. Пусть ребята, которые будут на вас смотреть сами догадаются деревянная она или тряпичная.

ТВОРЧЕСТВО: «УГАДАЙ, КТО ТАНЦУЕТ?»

ВЕД: А как вы догадались? Какие у них были движения? (свободные или жесткие)

(Если есть настоящие тряпичная и деревянная игрушки, то с ними можно поиграт в игру «Ищи игрушку» муз. Агафонникова). Если их нет, то предлагается следующий вариант:

ВЕД: У меня для вас еще есть загадки. Кто их отгадает, тот в игру поиграет.

1. Напои меня бензином,

На ноги одень резину.

И тогда, вдыхая пыль,

Нас помчит……(автомобиль)

2. Что за птица смелая

По небу промчалась,

Лишь дорожка белая

От нее осталась……(самолет)

ВЕД: Давайте встанем в 2 круга вокруг каждой игрушки и поиграем с ними в игру.

ИГРА: «ИЩИ ИГРУШКУ» муз. Агафонникова или сб. «Музыка и движение» для ст.гр. (оранж.) стр. 87 (Чей кружок скорее соберется)

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/2770-muzykalno-tematicheskij-dosug-my-igraem-i-poem-ochen-veselo-zhivem.html

«В гостях у Витаминки» музыкальное развлечение для детей средней группы

Автор: Москова Ева Олеговна

 «В гостях у Витаминки»

музыкальное развлечение для детей средней группы

Цель: Формировать первичные навыки здорового образа жизни.                <\p>

Задачи:

  1. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
  2. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость.
  3. Познакомить детей с полезными свойствами фруктов и овощей, значением витаминов в жизни человека.

Ход праздника.

Дети под музыку Е.Тиличеевой «Марш», маршируя входят в зал. В зале сидит Витаминка и читает книгу.

Ведущий: Ребята, куда это мы попали? А кто это здесь сидит, книжку читает?(дети предлагают свои варианты). А давайте мы сначала поздороваемся, а потом уже и познакомимся.

Дети: Здравствуйте!

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я – Витаминка. Вы попали ко мне в гости в мою страну витаминов!

Ведущий: Очень здорово, а мы с ребятами как раз хотели узнать,  для чего нужны витамины, и где они живут?

Витаминка: Вы молодцы, ребята, что пришли ко мне в гости, я сегодня вам  расскажу,  для чего нам нужны витамины, как вырасти сильным, быстрым,  ловким и никогда не болеть. Но сначала вы должны отгадать мою загадку.

Чтобы быть здоровым с детства, И уж взрослым не хворать. Нужно каждым утром ранним  упражненья выполнять. Нужно встать, присесть, нагнуться, Вновь нагнуться, подтянуться. Пробежаться вокруг дома.  Это всем из вас знакомо? Будет всё у вас в порядке, 

Если помнить о …!

Дети: Зарядке!

Витаминка: Молодцы, а вы делаете по утрам зарядку?

Дети: Да!

Ребенок 

Мы начнем сейчас с зарядки!                 Для чего нужна зарядка?                 Это вовсе не загадка –                 Чтобы силу развивать,                И весь день не уставать!                 Становитесь по порядку, 

               Дружно сделаем зарядку.

Витаминка: Давайте мы все вместе сделаем зарядку.

                      ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»

Дети садятся на свои места.

Витаминка: Ребята, у меня для вас есть сюрприз (на столе стоит закрытая корзина с фруктами и овощами). А что в ней, вы должны отгадать, слушайте внимательно мои загадки.

Сто одежек –
Все без застежек. (Капуста)
Я длинный и зеленый,

вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец) Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

 Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки. (Перец)

 Красна девица Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки.

(Яблоко)

Закопали в землю в мае, И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

Дети отгадывают загадки, Витаминка показывает ответы, муляжи фруктов и овощей.

Витаминка: молодцы ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны? А давайте мы из них сварим борщ и компот.

                                        Игра «Свари обед»

Дети делятся на две команды по 4 чел. Напротив каждой  команды сидит мама с кастрюлей. Посреди зала стоит корзина с овощами и фруктами, дети по очереди подбегают к корзине, берут нужный фрукт или овощ и несет маме в кастрюлю (одна команда варит компот другая борщ).

Ведущий: Витаминка, теперь мы с ребятами знаем, что по утрам нужно делать зарядку, кушать здоровую и полезную пищу. Ребята знают песню о  спорте.

                               Песня «Будем мы всегда здоровы» В. Верховица

Ребенок: Чтобы быстрым,

 крепким   быть –                                          

Нужно спорт полюбить.  

Чтоб здоровым оставаться,

Водою нужно закаляться!

Ребенок:

 Чтобы ни один микроб,                  Не попал случайно в рот,                  Руки мыть перед едой

                 Нужно мылом и водой.

Ребенок: Кушать овощи и фрукты,
                 Рыбу, молокопродукты  

                 Вот полезная еда,
                 Витаминами полна!

Ребенок:

 На прогулку выходи,                 Свежим воздухом дыши.                 Только помни при уходе:

                Одеваться по погоде

Витаминка: Теперь я хочу проверить, какие вы сильные, ловкие и быстрые.

Полоса препятствий, играют все дети.

Молодцы ребята, теперь я знаю, что вы зарядку делаете, кушаете здоровую и полезную пищу, занимаетесь спортом. И чтобы вы никогда не болели, принимайте витамины (дарит витамины).

Ведущий: Витаминка, спасибо тебе, что ты пригласила нас к себе в гости. У нас для тебя тоже есть подарок!

                Танец «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальская, муз. Б. Савельев.

Ведущий: Нам пора отправляется в группу, до свидания, Витаминка!!!

Читайте также:  Толстой «черёмуха»

Источник: https://solncesvet.ru/v-gostyah-u-vitaminki-muzyikalnoe-ra-3/

Сценарий музыкального развлечения в средней группе «Праздник бабушкиных пирогов»

Цель: развитие художественно-познавательной сферы воспитанников в условиях деятельностного погружения в мир музыкальных эмоций и образов.

Материал и оборудование: метла, салфетка, муляж пирога, призы, 5 клубков ниток с загадками внутри, 5 корзинок, костюмы для детей (1 тучка, 1 ёлочка, 1 собака, 1 кошка, 7 Бабок Ёжек), костюм Бабы Яги для взрослого, мягкие игрушки (солнышко, белочка, котёнок, щенок), по количеству детей: детские музыкальные инструменты, цветы из бумаги.

Аудио-записи: польки «Трик-трак» (муз. И. Штрауса), песен «Раrty for Everybody» (сл. О. Туктаревой и Мэри С. Эпплгейт, муз. В. Дробыша и Т. Леонтьева), «Частушки Бабок Ёжек» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Дунаевского), мелодии полёта Бабы Яги, весёлой, ритмичной музыки.

Предварительная работа: изготовление бумажных цветов, выпечка пирогов.

Ход проведения музыкального развлечения

Дети с цветами под аккомпанемент заходят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Ведущий (В.). Нашу встречу мы посвящаем дорогим и любимым бабушкам. Посмотрите, сколько бабушек у нас сегодня в гостях! Давайте поприветствуем их аплодисментами. (Аплодируют и дарят бабушкам цветы.)

В. Зазвучала музыка

Весело и бойко,

Бабушкам понравится

Весёлый танец полька.

Полька «Трик-трак» (муз. И. Штрауса)

В. Для любимых бабушек наши ребята подготовили спектакль.

Инсценировка «Хочу на ручки» по стихотворению «Про девочку» (В. Данько, в сокращении)

Девочка. Я сказала тучке:

— Возьми меня на ручки.

Зашептала тучка…

Тучка. Ах! У меня же солнышко в руках!

Ты его не буди, потихоньку уходи.

Девочка. Подошла я к ёлочке-колючке:

— Ёлочка, возьми меня на ручки!

Зашумела ёлочка…

Ёлочка.

Ах, у меня бельчонок на руках.

Не пугай бельчонка,

Проходи сторонкой.

Девочка.

Подошла я к кошке Мяучке.

— Кошка, возьми меня на ручки!

Кошка замяукала…

Кошка.

Мяу! Моего котёночка не буди,

Потихонечку уходи.

Девочка.

Подошла я к собачке Жучке.

— Жученька, возьми меня на ручки!

Жучка звонко тявкнула…

Жучка.

Тяв! Посмотри, у меня на руках

Мой сынок, мой щенок.

У него простуда, уходи отсюда!

Девочка.

Никому я не нужна, так и буду я одна…

Вдруг я слышу…

Бабушка.

Внучка!

Беги ко мне на ручки!

Девочка.

Мигом оглянулась я —

Это бабушка моя!

(Подбегает, обнимает свою бабушку.)

Песня-танец «Молодая бабушка» (сл. и муз. А. Евдотьевой)

Под музыку в зал «влетает» на метле Баба Яга.

Баба Яга.

Вы обидели меня,

Обо мне совсем забыли

И к себе на праздник

Меня не пригласили.

(Плачет.)

В. Что же делать, как нам быть?

Как вину нам искупить?

Баба Яга.

Приглашаю бабушек со мною станцевать,

Внукам нашим класс показать!

Конкурс «Танцы и пироги» под песню «Раrty for Everybody» (сл. О. Туктаревой и Мэри С. Эпплгейт, муз. В. Дробыша и Т. Леонтьева)

Ведущий приглашает бабушек на танец, движения которого — имитация выпечки пирогов — показывает Баба Яга, в конце жюри (заведующий, члены родительского комитета) отмечает лучшее исполнение.

Баба Яга.

Да, уважили старушку,

И сами стали веселей.

А хотите — своих внучек

Позову сюда скорей?

В. У тебя есть внучки?

Баба Яга.

Внученьки мои, девицы,

Все в меня — красавицы!

Эни-бени-на-метле!

Бабки Ёжки, все ко мне!

Танец Бабок Ёжек под песню «Частушки Бабок Ёжек» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Дунаевского)

Баба Яга.

Вот какие внучки у меня!

Вот какая бабушка я,

Сделаю ещё сюрприз —

С оркестром сыграю на бис!

Детский шумовой оркестр

«Бабушка моя» (муз. Е. Гомоновой)

Баба Яга «дирижирует», пробует подыгрывать.

Баба Яга.

Я и рукодельница,

Мастерица-умелица.

Приглашаю бабушек поиграть,

Лучшую рукодельницу отыскать.

Конкурс «Загадки на клубочках»

Каждая участница получает корзиночку с клубочком. Под музыку бабушки перематывают нить с клубка на клубок. Победит та, которая быстрее справится с заданием и найдёт спрятанную загадку. Жюри награждает победительницу. В конце конкурса бабушки зачитывают загадки вслух, дети отгадывают.

В. Пироги все бабушки пекут

Так, что слюнки у внуков текут.

Полюбуйтесь на них вы, друзья…

Баба Яга. Только есть их пока что нельзя!

В. Объявляем конкурс на лучший пирог.

Баба Яга. Всё равно победит мой! (Достаёт из жилетки муляж пирога, кладёт на стол.)

Конкурс «Чудо-пирог»

На столе под салфеткой выставлены пироги бабушек детей группы. Жюри определяет и награждает победительницу.

В. Наша встреча подходит к концу.

Баба Яга. Отдавайте-ка мне мой пирог,

Пока не прокис в нём творог!

Пора мне улетать,

Пироги учиться выпекать.

Баба Яга прощается и «улетает».

В. Не забывайте бабушек, друзья!

Их огорчать никак нельзя.

Жалейте, уважайте их,

Любимых, милых, дорогих!

Пожелаем всем бабушкам крепкого здоровья, низкий им поклон!

Песня «Ах, бабуля, бабушка» (сл. и муз. О. Шевченко)

Музыкальное развлечение в средней группе подготовила Л. Крышталевич

Источник: https://vscolu.ru/muzykalnye-zanyatiya/scenarij-muzykalnogo-razvlecheniya-v-srednej-gruppe-prazdnik-babushkinyx-pirogov.html

Мбдоу «детский сад №1» – статьи – управление образования

13 декабря 2013

Музыкальное развлечение в средней группе: «В мире музыкальных инструментов».

Цель: знакомство со струнными музыкальными инструментами: скрипкой, балалайкой и гитарой; познакомить детей с симфоническим, русских народных инструментов и эстрадным оркестрами.

Программные задачи:

1. Закрепить понятия “вокальная” и “инструментальная” музыка.

2. Дать определение оркестра.

3. Познакомить с определениями: классическая, народная и эстрадная музыка.

4. Обогащать знания детей о свойствах и особенностях струнных инструментов: скрипки, балалайки, гитары.

5. Рассказать легенду возникновения струнных инструментов.

6. Расширять музыкальные впечатления детей.

7. Обогащение словаря терминами: оркестр, дирижёр, пюпитр, музыкальный фрагмент.

8. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

9. Познакомить с расположением симфонического оркестра.

Ход развлечения

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

https://www.youtube.com/watch?v=E21taavEdsI

На дороге, на тропинке

Растерял листочки лес.

Паучок по паутинке

Мне за шиворот залез.

Уж темнее стали ночи

И не слышно дятла стук.

Чаще дождик ветви мочит,

Не раздастся грома звук.

По утру уже на луже

Появился первый лёд.

И снежок легонько кружит,

Знать мороз в пути, идёт.

Ребята, сегодня мы пришли сюда, чтобы попрощаться с осенью. А на последок она захотела оставить нам подарок. Этот подарок – музыка. Давайте примем этот подарок и послушаем что же приготовила нам осень.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

Звучит “Вальс цветов” П.И. Чайковского в исполнении симфонического оркестра.

– А как вы думаете, кто исполняет эту чудесную музыку?

– Правильно, оркестр.

А на сцене будто праздник:

Серебро и медь,

Сколько труб и скрипок разных –

Трудно рассмотреть.

Кто-то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет.

Дирижёр, он в чёрном фраке,

Он, как ласточка одет.

Всё блестит в сиянье света

Не найти свободных мест.

Мы, ребята, знаем – это

Симфонический оркестр!

– Какая бывает музыка? /Вокальная и инструментальная./

– Сегодня речь пойдёт об инструментальной музыке. Её исполняют оркестры.

– Оркестр – это коллектив музыкантов, которые играют вместе на различных музыкальных инструментах. Оркестры стали появляться очень давно. Сейчас есть симфонические оркестры, оркестр русских народных инструментов, эстрадные, духовые, камерные, шумовые и т.д.

Самый богатый – это симфонический оркестр. Он может исполнять разную музыку и передавать тончайшие настроения человека.

Слушание “Тарантелла” В. Гавришина из балета “Анюта”.

– Какая сейчас звучала музыка? Весёлая или грустная? Быстрая или медленная? Что под неё хотелось делать?

– Симфонический оркестр умеет раскрыть почти всё, на что способна человеческая речь: он может плакать, смеяться, изображать раскаты грома, щебет птиц. И всё потому, что в оркестре собраны голоса самых различных инструментов, а количество их порой достигает ста!

(Показ и рассматривание схемы оркестра)

– Все исполнители расположены в определённом порядке. Впереди струнные – скрипки, виолончели, контрабасы. Далее духовые: медные – трубы, тромбоны, тубы; и деревянные – гобои, флейты, кларнеты, фаготы. Далее ударные: барабаны, литавры, тарелки, треугольники.

В оркестре есть челеста, арфа, рояль.

Оркестр – хорошо организованное государство, которое имеет свои законы. Здесь есть свой король – управляющий оркестром, его называют дирижёр. /Показ иллюстрации./Картинка

Дирижёр может заставить оркестр играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонько о пюпитр /подставку для нот/ и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнёт палочкой – все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.

– У нас тоже есть свой оркестр. Только он шумовой. (несколько детей импровизируют на шумовых инструментах) Игра “Оркестр”.

– Впереди оркестра расположены струнные инструменты. С некоторыми вы уже знакомы, поэтому будет звучать музыка, а вы попытаетесь отгадать, что за инструмент звучит.

Звучит “первый концерт” П.И. Чайковского.

Кто какие инструменты услышал? Давайте рассмотрим их на картинках и назовём их.

Показываю инструменты (скрипка, виолончель, контрабас, гитара, балалайка) – дети их называют.

– А как же пришли к нам эти инструменты?

– Давным-давно наши предки на охоте стреляли из лука: натягивали тетиву и пускали стрелу. Однажды они услышали, что тетива очень красиво и звонко поёт и попробовали сыграть на тетиве мелодию. Так появились струны.

Все эти инструменты называют струнными, но исполняют на них разную музыку. На скрипке исполняют симфоническую, на балалайке – русскую народную, на гитаре – эстрадную. Звучать они могут самостоятельно или в оркестрах, но в одном оркестре они никогда не играют, потому что звучат по-разному.

– Давайте послушаем небольшой отрывок – и вы попробуете определить инструмент, который будет звучать.

Слушание “первый концерт” П.И. Чайковского для скрипки с оркестром.

– Вы узнали музыкальный инструмент?

– Конечно, это скрипка. Она поёт человеческим голосом. Недаром её за необычный звук называют королевой оркестра. Музыкант, который играет на скрипке – скрипач.

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека

Поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив

Его названье … скрипка.

– Посмотрите, как она красива и изящна: тонкая “талия”, плавные закругления. Эти отверстия на верхней доске скрипки называются эфы. К корпусу прикреплён гриф, который заканчивается завитком. На гриф натянуты струны. Очень многое в звучании зависит от смычка, который состоит из трости и древка, на который натянут конский волос.

Мы ещё не раз будем встречаться со скрипкой.

А теперь давайте послушаем другой инструмент (показываю балалайку)

Прослушивание звучания балалайки.

– Что это за инструмент звучит? Правильно, это балалайка.

– Внимательно посмотрите на неё. Чем похожа на скрипку и чем от неё отличается? Балалайка – щипковый музыкальный инструмент, поэтому смычок ей не нужен. На грифе – чёрточки для точного воспроизведения звуков. Раньше на Руси в деревнях люди танцевали на гуляньях под балалайку. Пойдёмте и мы спляшем русскую пляску.

Звучит “Барыня” русская народная мелодия в исполнении оркестра русских народных инструментов. (девочкам раздаю платочки, мальчикам – кепочки,…)

– В оркестре русских народных инструментов звучат гармошки, балалайки, трещотки, свистульки, ложки.

– У нас есть свой ансамбль ложкарей. Послушаем их.

“Танец весёлых ложкарей” русская народная мелодия /”Яблочко”/.

А вот ещё один замечательный струнный инструмент, послушайте его (показываю гитару)

Прослушивание звучания гитары.

– Узнали? Правильно, это гитара. А электрогитара – главный инструмент эстрадного оркестра. Давайте теперь послушаем эстрадный оркестр.

Слушание эстрадного оркестра.

– Ещё один струнный, вернее клавишно-струнный инструмент. Вы его слышите каждый раз, когда приходите на музыкальное занятие. Это пианино. Музыканты называют его фортепиано.

Рассматриваем инструмент (картинку показываю)

-Фортепиано может заменить целый оркестр.

Исполняется “Вальс” Ф. Шуберта.

– А теперь я приглашаю вас потанцевать.

Дети исполняют “рок-н-ролл”.

– Под какую музыку вы сейчас танцевали? (Эстрадную.)

– Итак, сегодня вы узнали много нового и интересного о знакомых вам уже музыкальных инструментах. Вам понравился подарок осени? Давайте все дружно скажем осени спасибо и до свидания!(машут рукой) На этом наше занятие заканчивается, Всем спасибо и до свидания!

Читайте также:  Конспекты внеклассных мероприятий в начальной школе

Архив

Источник: http://old.eduvluki.ru/detsad/upr/detail.php?publ_id=51174&publ_catid=173&sch_id=20

План-конспект музыкального развлечения Путешествие к ежику

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42

Колпинского района

г. Санкт- Петербурга

Конспект развлечения

с использованием технологии «Танцевальная ритмика»

Т.И. Суворовой,

здоровьесберегающей технологии

для детей средней группы

Тема: «Путешествие к ежику»

Автор:

Зайцева Л.И.

музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2012

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЕЖИКУ»

Цель:

Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик на музыку и ситуации.

Задачи

Развивающие:

1. Развивать ориентировку в пространстве зала.

2. Развивать танцевально – ритмические движения.

3. Развивать певческие навыки.

Образовательные:

1. Ознакомление с разными видами игрушек.

2. Закрепление новых понятий: аэродром, пропеллер.

Воспитательные:

1. Формировать навыки выполнения правил игры.

2. Воспитывать коммуникативные качества.

Коррекционные:

Развитие речи с движением.

Развитие дыхательных функций.

Развитие тормозных реакций в игре.

Развитие пальчиковой моторики.

Использование технологии «Танцевальная ритмика» позволяет развивать у детей разнообразные виды плясовых, танцевальных, имитационных видов движений в игровой форме, что способствует их музыкальному и физическому развитию.

Использование здоровьесберегающей технологии позволяет бережно относиться к развитию детского голоса, развивать разные виды дыхания, Обучать умению расслаблять мышцы рук и ног.

РЕПЕРТУАР

Игровой танец: «Поезд» — диск Т.И. Суворовой «Танцевальная ритмика»

«Танец с игрушками» – белорусская полька.

Танец «Самолет» диск Т.И. Суворовой

«Танец с листочками» музыка Вихаревой

Песня: «Ежик»» музыка и слова Л.И.Зайцевой

Игра: «Ежики и лисички» музыка и слова Л.И.Зайцевой

Пальчиковая игра «Хитрый ежик».

Стихи: «Игрушки», «Самолет» А. Барто

Упражнение «Веселая ходьба» — разные виды ходьбы

Дыхательное упражнение «Нюхаем цветок»

Атрибуты и декорации.

Игрушки в игрушечном магазине.

Самолетики на аэродроме.

Елки, пенек, грибы в лесу.

Корзинка с листьями у Ежика.

Бутафорский гриб с угощением.

Шапочки лисичек и ежиков.

Роль Ежика исполняет ребенок подготовительной группы.

Зал разделен на три зоны декорациями:

1- игрушечный магазин

2 — аэродром

3 — осенний лес

ПЛАН

Музыкальное приветствие педагога с детьми.

Вступительное слово музыкального руководителя о том, что птица принесла весточку от ежика, ему грустно, он хочет поиграть с детьми. Надо вызвать у детей желание помочь, пойти на поиски ежика, порадовать его своей песенкой и поиграть с ним.

Игровой танец «Поезд», дети приехали в игрушечный магазин.

Стихотворение «Игрушки»

«Танец с игрушками»

Поездка на поезде к аэродрому.

Стихотворение «Самолет»

Беседа о самолетах. Дети «садятся в самолеты», летят, выполняя соответствующие движения, ищут ежика с высоты.

Танец «Самолет»

Приземлились у леса.

Прогулка на разные виды ходьбы под музыку:

на носочках,

на пяточках,

приставным шагом.

Увидели красивые цветы.

Дыхательное упражнение «Нюхаем цветок»

Дети ищут ежа на поляне.

Воспитатель загадывает загадку про ежа.

Дети находят ежика — игрушку под елкой.

Дети исполняют для него песенку «Ежик».

Происходит волшебное превращение игрушки в сказочного персонажа.

Дети просят: раз, два, три – ежик оживи!

Выход Ежика — ребенка с корзинкой осенних листьев.

Дети читают стихотворение «Хитрый ежик» с пальчиковой гимнастикой. Ежик с благодарностью дарит всем осенние листочки.

«Танец с листочками»

Ежик хочет поиграть, выносит корзинку с сюрпризом: шапочками зверей.

Дети надевают шапочки.

Подвижная игра «Ежики и лисички»

5.Сюрпризный момент

Ежик приносит детям в подарок бутафорский гриб с угощением.

6. Заключительное слово музыкального руководителя, подводится итог поездки. Педагог хвалит детей.

Ежик по тропинке выводит детей из леса.

Дети прощаются с ним до новых встреч.

Исполняют музыкальное прощание.

Источник: http://sundekor.ru/referat/kursovaya/plankonspekt-muzykalnogo-razvlecheniia-puteshestvie-k-ezhiku/

Конспект математического развлечения в средней группе

Тема: «Мы играем, мы считаем!»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные задачи:

  • Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
  • Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать наглядно-образное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать интерес к математике;
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

  • Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
  • Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
  • Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Баба Яга).
  • Практические — действия с дидактическим материалом.

Действующие лица: Ведущая, Царица Математики, Баба яга.

Оборудование и материал: костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, CD с записью частушек «Бабаежек»; «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Оформление музыкального зала: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа:

  • Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т.д;
  • Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
  • Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
  • Разучивание танца парами.

Ход:

Организационно-мотивационная часть

( Дети заходят в музыкальный зал под музыку)

Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!». Интересно, а почему он так называется?

Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)

Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Физминутка «Мы считаем»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Деятельностная часть

( под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Царица Математика. Я пришла к вам на праздник. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну, или угощение, ну хоть маленькую печеньку…

Ведущая: Ребята, мне кажется, наша гостья не похожа на Царицу Математику?

(Нет)

Баба Яга: Как это не похожа? Вот у меня и корона, и цифры, я самая настоящая Царица Математика.

Ведущая: Ребята, давайте, проверим, настоящая это Царица Математика или нет, загадаем ей загадки про цифры.

( Дети поочередно загадывают загадки)

(Баба Яга не может отгадать, помогают дети)

Ведущая: Что-то, ты Царица, не одну загадку не отгадала, наверное, ты не настоящая?

Баба Яга: Я, да, я, самая настоящая, это вы не правильные загадки загадываете. Ой, вы меня что- то вообще уморили!

Ведущая: Хочешь с нами поиграть?

Баба Яга: С удовольствием!

Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)

(музыкальное сопровождение)

Ведущая: Ну, теперь мы точно знаем, что ты не Царица Математики. Кто это, ребята?

(Баба Яга)

Баба Яга: Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. Да! Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Ведущая: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?

(Ответы детей)

Баба Яга: А это мы сейчас проверим.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

(Ответы детей)

Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.

Ведущая: Баба Яга, не расстраивайся, предлагаю всем немножечко отдохнуть!

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!

(Звучит музыка. Баба Яга кружится на месте. Входит Царица Математики)

Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора!

( Баба яга убегает и опрокидывает корзину с игрушками)

Царица Математики: Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?

(Ответы детей)

Ведущая: Царица Математики, наши ребята уже узнали цифры и числа до 5 и сейчас покажут, как они считают!

Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке.(Поочередно загибают пальчики)

Царица Математики: Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

(Оглядывается вокруг)

(Ответы детей)

Царица Математики: Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!

Ведущая: Дети, поможем Царице Математики?

(Ответы детей)

Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)

(музыкальное сопровождение)

Царица математики: Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

Царица Математики: Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!

Ведущая: Уважаемая Царица Математики, наши дети приготовили для тебя танец!

«Танец парами» (Приложение № 3)

(Царица Математики танцует с детьми)

Царица Математики: Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!

(Царица Математики вручает детям угощение)

Царица Математики: Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!

До свидания! До встречи!

(Под музыку уходит Царица Математики)

Рефлексивно-оценочная часть

Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами!

(Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из музыкального зала).

Приложение №1

Игра « Будь внимателен»

Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.

Ход:Зву­чит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка зати­хает, взрослый показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.

Приложение № 2

Игра «Найди предмет такой же формы»

Цель: Закрепить умение находить предметы различной геометрической формы по слову-названию, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Оборудование: Игрушки и предметы различной формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход: Воспитатель заранее раскладывает в разных местах музыкального зала игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами будем искать предметы различной формы. Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите в корзину с изображением круга».

Читайте также:  Мероприятие на пасху для младших школьников

Приложение № 3

«Танец парами»

Цель: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; закреплять умения детей двигаться в парах по кругу, ставить ногу на носок и на пятку ритмично хлопать в ладоши.

Источник: http://portal2010.com/konspekt-matematicheskogo-razvlecheniya-v-srednej-gruppe/

Конспект развлечения в средних группах «Белкино новоселье»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа – детский сад «Солнышко»Конспект развлечения в средних группах

«Белкино новоселье»

Музыкальный руководитель: Кочегарова Лиана ВладимировнаС участием детей театрального кружка «Арлекино»г.

Рславль 2011гЗадачи:

  1. Раскрывать творческий потенциал детей;
  2. Иметь устойчивый интерес к театрализованному действию;
  3. Уметь давать оценку поступкам действующих героев сказки;
  4. Активно участвовать в подвижных играх;
  5. Развивать певческие способности детей.

Оборудование:

  1. Оформление зала под сказочный осенний лес;
  2. Корзины с грибами, овощами;
  3. Костюмы для сказочных персонажей;
  4. Музыкальное оформление.

Сказочные персонажи:

  1. Матушка Осень
  2. Грибы
  3. Овощи
  4. Мама Белка
  5. Бельчонок сынок
  6. Бельчонок дочка
  7. Ёжик
  8. Зайцы лодыри (2)

Дети средних групп заходят в зал, садятся на стульчики. На сцену выходят 4 чтеца.

1 ребёнок: В золотой карете, что с огнём игривым, Прискакала осень по садам и нивам. 2 ребёнок: Добрая волшебница всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила. 3 ребёнок: День прохладный, голубой, лес овеян лёгкой дымкой, Осень ходит невидимкой и шуршит листвой. 4 ребёнок: Дали чисты и ясны, На полях покой глубокий. Улетают в край далёкий Птицы до весны.

Песня «Листики» музыка В. Парфенюка, слова А. Шибитской.

Заходит Матушка Осень.

Матушка Осень: – Здравствуйте, ребята! Вы обо мне? А вот и я! Давно не виделись, друзья. Я каждый год к вам в гости прихожу. Весёлыми, счастливыми Всегда вас нахожу. Для вас готовлю я наряды… Вы рады моему приходу? Дети: – Рады! Тебя мы, гостья дорогая, В свой хоровод весёлый приглашаем!

Танец «Чок, да чок» музыка Т. Ломовой.

Матушка Осень: – Спасибо, ребята, что вы сейчас со мной. Почествуйте меня теперь стихами.

Стихи об осени.

Матушка Осень: – Спасибо, ребята. Я знаю, что вы рады подарить мне весёлый танец.

Русский народный танец «Весёлые гармошки».

Матушка Осень: – А сейчас, мои друзья! Всех в сказку приглашаю я!Осень наступила, холоднее стало, Солнышко за тучку быстро убежало, Улетели птички, высохли цветы, Жёлтые листочки сели на кусты.

Выходит мама Белка, собирает шишки.

Матушка Осень: Белка шишки собирает И на зиму запасает, Чтоб кормить своих ребят- Славных маленьких бельчат.

Выбегают бельчата.

Матушка Осень: – И бельчата тут как тут: ищут где грибы растут!

Белка с бельчатами уходт за кулису. Выбегают дети – грибы.

Боровик: – С лесом надобно проститься.

Здесь остались зверь да птица, Ёлки, сосны, да дубы С кем дружили мы, грибы!Сыроежка: Сыроежка произносит: – Если пить снегирь попросит, Угостить его смогу – В шляпке воду принесу!Маслёнок: Важно хлопает маслёнок: – Между сосенок зелёных Ждут меня подружки, Очень скользкие лягушки!Лисички: И топорщатся лисички: – В честь лисы мы носим клички, Или может быть она В честь лисичек названа?Подосиновик: Подосиновик на это: – С дятлом я дружил всё лето. С ним у нас одна примета: Ярко-красный цвет берета.Боровик: Боровик своим соседям отвечает напрямик: – Ну, а я дружу с медведем, Я – весёлый боровик!

Песня «Грибной урожай» музыка С. Соснена, слова Е. Косцовой-Чучаловой.

Выходит мама Белка с бельчатами.

Белка: – Ну, бельчата, подойдите, что в корзинках, покажите. 1 бельчонок: – Вот маслята, вот лисички! 2 бельчонок: – Рыжики, опята. А поганки мы не брали. Белка: – Молодцы, бельчата.

Матушка Осень: – Ребята, а вы грибы умеете собирать? Дети: – Да! Матушка Осень: – Тогда предлагаю весёлую игру «Собери грибы».

Матушка Осень объясняет правила игры, а белка с бельчатами выбирает участников.

Матушка Осень: – На осеннюю полянку вышел добрый дядя Ёж. Ёж: – Здравствуй, Белка, как живёшь? Белка: – Хорошо. Спасибо, Ёж! Не житьё – одно веселье. Мы теперь ведь в новом доме! Приходи на новоселье, Приводи своих ежат! Ёж: – Буду очень-очень рад! Обязательно придём.

Ёж и Белка уходят за кулисы.

Матушка Осень: – А бельчата поспевают – трудятся на грядках – Урожай свой собирают малые ребятки! 1 бельчонок: – Мы пойдём в огород собирать овощи. И капуста здест растёт, и вообще разные овощи.

2 бельчонок: – Ну каких нарвать не знаем разных овощей, Для салата, винегрета и для щей! 1 бельчонок: – Как нам только разобраться и узнать, Что нам надо для обеда собирать? 2 бельчонок: – Кто бы в этом деле нам помог? Где морковка, где капуста, где горох?

Выходят дети – овощи, загадывают загадки.

Я – красная девица, зелёная косица, Собою горжусь и для всего сгожусь. (Морковь) Я бела и сочна, я полезна и вкусна. Стаю на толстой ножке, скрипят мои одёжки. (Капуста)Я кругла и крепка, тёмнн-красные бока.

Красавица молодая, сладкая такая! (Свекла)Я – девица загляденье, я – девица объеденье! Крахмалиста, да развариста! (Картошка)1 бельчонок: – Вот теперь мы вас узнали! Показали овощи нам свои сокровища. Но помощники нам нужны.

2 бельчонок: – Эй вы, зайцы, выходите! Овощи с огорода собрать помогите!

Выходят зайцы-лодыри.

1 заяц:- Мы копать не станем грядки, Незачем нам уставать. Нам лопата режет лапки. Нет! Не будем помогать! 2 заяц: – И траву мы не пололи, Пусть прополет кто-нибудь, Ведь натрём себе мозоли. Ох, не будем спины гнуть! Оба: – И в корзину не грузили ваши эти овощи. На пригорочке лежим да на солнышко глядим!!!

Матушка Осень: – Это же надо, какие лентяи здесь разлеглись. Ребята, давайте поможем бельчатам собрать урожай.

Проводится игра-соревнование «Весёлый огород».

Выходит мама Белка.

Белка: – Ну, бельчата, расскажите. Что в корзинках, покажите! 1 бельчонок: – Есть морковка! 2 бельчонок: – Есть капуста! Оба: – И картошка! И свекла! Белка: – Постарались вы на славу. Ай да детки! Молодцы! Матушка Осень: – А бельчатам помогали наши славные ребята! Белка: – Вот спасибо, вам друзья, славно угощу вас я.

А сейчас у нас веселье! Все ко мне на новоселье! 1 заяц: – Веселиться – это класс! 2 заяц: – Ну-ка, пропустите нас! Матушка Осень: – Кто не хочет потрудиться, За стол не спеши садиться.

Говорю я вам сейчас: Угощенье не для вас! 1 заяц: – Пожалуйста, простите! На праздник нас пустите! 2 заяц: – Весь распашем огород мы на следующий год! Матушка Осень: – Так и быть, мы вас прощаем и на праздник приглашаем!

Выходят все герои сказки.

Белка: – А теперь мы вас, друзья, угостим горячим чаем, сладким чаем с пирогами.

Герои сказки приглашают детей на чаепитие.

Источник: http://bgconv.com/docs/index-126599.html

Конспект развлечения детей средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 61 «Звездочка»

Конспект

развлечения

детей средней группы

«Веселое путешествие на луг»

Шубина Мария Владимировна

Воспитатель первая квалификационная категорияАрхангельск, 2011г.

Цели и задачи

– закрепить представления и знания детей о лете, цветах, – воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе;- Закреплять умение отгадывать загадки;- Развивать навыки доказательной речи;- вызывать радостное настроение при встрече со сказочными героями; – развивать эстетическое восприятие, воображение и творческие способности.

закреплять умения рисовать в нетрадиционной технике (печать картофелем)

Оборудование: музыкальный центр, муз. Записи, маски бабочек, цветы, кубики с изображением цветов , запрещающие знаки (Знак: «не рвать цветы»; знак «не топтать цветы»; знак «не ловить бабочек»), кусочки ваты, мисочки с краской, печатки из картофеля , плакат «поляна без цветов», цветы для танца.
^ : рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о цветах, рассматривание цветов на поляне, беседа по вопросам. Чтение произведений о лете, заучивание стихотворений и песен; разгадывание загадок.

^

Ведущий : Здравствуйте, ребята!!!! Вот и наступило долгожданное лето. А вы знаете приметы лета? А может, вы знаете и стихи про лето? (Дети рассказывают стихи о лете).

Ведущий : Что такое луг? (Рассуждения детей).

– Что такое луг?Ковер травы вокруг,Цветов нарядных венчик,Звонкие кузнечики,Мотыльки игривые,Жуки не торопливые,С медом сладким пчелки,Песня перепелки.

Ведущий: А вы бы хотели попасть на луг?

– А как можно попасть на луг? (^ ).

– Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть на луг. Давайте я вас научу. Повторяйте за мной: вправо, влево повернись, на лугу очутись! (Звучит волшебная музыка). Вот мы и на лугу.

Посмотрите, а что это за знаки? Да, это знаки запрета! Знак: «не рвать цветы»; знак «не топтать цветы»; знак «не ловить бабочек».

Правильно ребята, это значит, что на лугу нужно вести себя аккуратно, беречь природу, не рвать цветы, не мять их, не ловить, не убивать насекомых и не мусорить.Я иду по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!Наши гибкие стебли не мни! Мы для глаз и для сердца – отрада, Украшенье родимой земли.

^

Фея цветов: Здравствуйте, ребята! Я фея цветов. Я живу на лугу и очень люблю цветы. Вы любите цветы? Сейчас я загадаю вам загадкиГолова на ножке, в голове горошки. Солнце жжёт макушку, Сделать хочет погремушку. (Мак)Стоит в саду кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми … (гвоздиками)Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный (Василёк)Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

Ведущий:

«Игра Цветы » (игра на внимание). Дети встают у кубиков, на котором нарисованы цветы. Воспитатель говорит название цветка, дети выполняют определенное задание.

^ : А какие насекомые похожи на цветы? Правильно бабочки, они тоже очень яркие красивые. Давайте поиграем.

Игра «Бабочки»

Цветов на один меньше, чем игроков. Дети двигаются под музыку. По окончании музыки все бабочки должны занять цветы. Тот, кому цветка не хватило, выбывает из игры на место.

^ : Молодцы ребята, а вот еще загадкаЕсть один такой цветок,не вплетешь его в венок.На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка.(Одуванчик)

«Игра подуй»

На пол кладется по кусочку ваты на каждого ребенка. По сигналу воспитателя дети должны дуть на вату, руки при этом держать за спиной и дойти до определенного места. (Игра ведется под музыку).

^ Ребята, а вы любите танцевать?Я приглашаю вас на танец.

(Под музыку Волшебный цветок дети и фея исполняют танец.)

Фея цветов: молодцы ребята, я вижу, что вы и умные, и спортивные, и танцевать умеете. А рисовать вы умеете? Вот посмотрите, на этой полянке не выросло ни одного цветочка. Помогите мне украсить полянку.

Ведущий: Ну, что ребята, поможем Фее цветов?

^ Вот вам волшебные цветочные краски, а вместо кистей волшебные печатки. Приступайте! (под музыку дети рисуют , печатают цветы).

Ведущий: Фея Цветов, тебе нравится полянка? Ребята справились?

Фея цветов: Да, очень красивая поляна получилась. А какие цветы нарисовали? (ответы детей)Спасибо вам ребята. Вы справились со всеми заданиями, за это я вас награжу. (Фея дает угощения и медали в виде цветов)

До свидания, до скорых встреч!

(Фея цветов уходит)

Ведущий: Ребята, а вам понравилось наше путешествие на луг? Но надо возвращаться обратно в детский сад. Повторяйте за мной: вправо, влево повернись, в детском саду очутись! Ну что, понравилось вам путешествие на луг? (ответы детей).

Источник: http://lit-yaz.ru/astromoiya/48855/index.html

Ссылка на основную публикацию