Конкурсная программа поварята для старших дошкольников в детском саду

Весёлые поварята

Конкурсная программа Поварята для старших дошкольников в детском саду

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края

Конкурсная программа

для учащихся начальных классов

«Весёлые поварята»

Подготовила

учитель начальных классов

Прокопьева Людмила Николаевна

Алексеевка

2016

Цель: 

Знакомство детей с профессией повара.

Задачи:

Образовательная:

дать учащимся представление о профессиональных качествах повара, об его содержании труда.
Развивающая:

содействовать развитию внимания, памяти, сообразительности детей;

формирование умения работать в команде.
Воспитательная:

прививать у учащихся любовь к трудовой деятельности;

воспитывать уважение к людям рабочих профессий.

Ход программы

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить и побольше узнать об одной из профессий, а о какой догадайтесь:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ведущая:

Правильно! Это повар. Тема нашей конкурсной программы очень интересная. Наверное, вы уже догадались, что посвятим мы наш вечер вопросам питания – конкурсу кулинарии. Покушать изобильно и вкусно мы все любим, а вот приготовить самим и угостить других – кому не слабо?

Выходят три поварёнка, одетые в колпаки, фартуки, с большими половниками.

Первый поварёнок:

Сладкий сон ребятам снится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар засветло встаёт.

Второй поварёнок:

Каша булькает легонько

И яичница шипит.

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Третий поварёнок:

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Первый поварёнок:

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Второй поварёнок:

Ведь на завтрак и обед,

Сколько б ни было вам лет, –

Захотите вы, конечно,

Вкусно, сытно все поесть!

Третий поварёнок:

Приходите вы к нам в гости,

Мы вас всех об этом просим.

Очень вкусно вас накормим,

И шикарно стол оформим!

Ведущая:

Сегодня открывается «Школа весёлых поварят», где вы узнаете, как готовить, из чего готовить, какие овощи самые полезные, как сервировать стол. Все, кто окончит эту школу успешно, получат Дипломы Повара. Итак, желающие могут записываться.

Выходят дети, желающие принять участие в конкурсной программе.

Ведущая:

Что необходимо повару для приготовления любого блюда? Конечно же, ложка. У меня есть ложки – золотые и серебряные (из цветного картона). Выберите себе любую. (дети выбирают) кто выбрал золотую ложку встаньте справа, а кто серебряную – встаньте слева. Вот у нас и получились две команды. Назовите свою команду и выберите главного шеф-повара.

Названия могут быть: «Сладкоежка», «Пончик», «Кулинар», «Пекари», «Чудо-повар» и т.д.

Ведущая:

В нашей «Школе весёлых поварят» главный учитель – повар нашей школы……………………… Учитель будет оценивать конкурсы по пятибалльной системе.

Перед началом конкурса участники команд одевают фартуки и косынки.

Конкурс «Кухонная утварь»

Повара вы все на диво!

Выглядите так красиво!

С вами вместе без хлопот

Приготовим суп, компот!

Для начала я предлагаю нашим поварятам назвать кухонные принадлежности, которые лежат у меня на столе.

(это могут быть: скалка, нож, половник, дуршлаг, противень, тёрка, разделочная доска, миксер, шумовка, вилка, ложка, венчик и т.д.)

Конкурс «В погреб за картошкой»

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полёт.

Тот, кто пробовал, поймёт.

Для того, чтобы что-то приготовить, нужно принести продукты. Где их взять? Можно, конечно, купить в магазине, но у настоящего повара всегда должны быть свои запасы. А где они хранятся? Правильно, в погребе! Итак, вперёд в погреб за картошкой!

Между столами и стартовыми скамейками кладут по обручу – это вход в погреб. Участникам даются мешочки, с которыми они по сигналу бегут, пролезают через обручи и берут со стола картошку. Обратно – таким же образом. Побеждает та команда, участники которой первыми перенесут всю картошку.

Конкурс «Водоносы»

Из одной картошки суп не приготовишь. Нам нужна вода.

Вёдра на коромысла надевайте,

Скорее к колодцу – воду набирайте!

Потом вёдра мне назад принесите

И каждый своё место займите.

Участники с ложкой бегут по дорожке, нарисованной мелом, к ведру с водой. Зачерпывают воду и назад идут шагом. Затем выливают воду в кастрюлю. Побеждает та команда, которая больше принесёт воды.

Конкурс «Свари борщ»

Ах, каких мне выбрать овощей

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и понять,

Что мне для борща выбирать?

На столах разложены карточки с названиями продуктов (одинаковые для обеих команд). Первый участник эстафеты берёт карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладёт её в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается команда, которая первой правильно собрала все продукты для борща.

Конкурс «Что это такое?»

Вы прекрасно отвечали,

Знаниями удивляли.

Наши блюда вам под стать,

Их пора вам тоже знать.

  • Что такое щи? (Жидкое кушанье, род супа из капусты или щавеля, шпината).
  • Что такое окрошка? (Традиционный холодный суп; за основу берутся мелко нарезанные овощи, рыба или мясо, всё заливается квасом, предпочтительнее более кислым).
  • Что такое кисель? (Напиток, изготавливаемый на основе натуральных соков из лесных ягод с добавлением крахмала).
  • Что такое рассольник? (Блюдо русской национальной кухни, основу которого составляют солёные огурцы, кроме того мясные продукты, крупы, овощи; для усиления вкуса может добавляться рассол).

Ведущая:

Повар школьный очень ловко

Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трёт:

Взад-вперёд да взад-вперёд.

Суп мешает поварёшкой

И толкушкой мнёт картошку,

Режет ножиком укроп:

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Чтобы наша детвора

Была сытая всегда!

Попросим повара нашей школьной столовой ……… рассказать немного о своей профессии.

(повар школьной столовой рассказывает о содержании своей профессии, продуктах труда.)

Конкурс «Насыпать муки»

Я, повар-кондитер, смогу всё испечь,

Для этого надо хорошую печь.

Чтоб было отличным у всех настроенье,

Пеку для народа, торты и печенье.

Пеку я ватрушки, блины, кренделя,

Пирожные, сдобу, конечно не зря.

И северный пряник блестит словно лаком,

С орехом, изюмом и жареным маком.

Да, труд повара не из лёгких. Нужно рано вставать, целый день стоять у плиты. Но зато как приятно видеть, что твой труд не напрасен.

Друзья, вам нравится, как готовит наш гость? А теперь наша очередь угостить ……. своими блюдами. Может быть что-то испечём? А из чего пекут? Верно, из муки.

На каждом столе стоит пустая бутылка, миска с песком, лейка и стаканы. Песка нужно столько, чтобы наполнить пустую бутылку. Каждая из команд должна как можно быстрее пересыпать песок из миски в лейку, а из лейки в бутылку. Побеждает та из команд, которая справится с заданием первой.

Конкурс «Испеки пирожное»

Но чтоб отменной стать поварихой,

Девочкам нужно стряпать лихо.

Вот место для желающих и на месте сразу тесто.

Вот и формочки у нас – получите сей же час.

(поварёнку нужно на столе из мокрого песка сделать формочками «пирожные»; оцениваются аккуратность и быстрота)

Конкурс «Украсим торт».

Но вот пришла пора

И для нашего торта.

Он вкусняшка – просто класс.

Всё самое лучшее для вас.

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку все съедят.

Торт любят все: и взрослые и дети. Кондитер порой творит чудеса, украшая торт. А смогут ли украсить торт наши поварятки?

На картонную основу («торт») из шприца наносится украшение. Шприц можно заправить зубной пастой, глиной, шпатлевочной смесью, манной кашей. Оценивается оригинальность оформления.

Конкурс «Точные весы»

С циферблатом, как часы,

Есть кухонные весы,

Чтоб муку и сахар мог

Взвесить каждый на пирог!

Повар очень часто взвешивает продукты для приготовления какого-нибудь блюда. А вам необходимо определить, не пользуясь весами, какой мешочек тяжелее. Кто будет точнее?

Конкурс «Доставь обед»

Всем друзьям и всем подружкам

Разливаю чай по кружкам,

Чай горячий, ароматный…

Быть хозяйкой мне приятно!

Дорогие поварята! Представьте, что приготовленное вами блюдо с нетерпением ожидают посетители. Поэтому вам предстоит быстро доставить его к заказчику.

Игроки команд несут по очереди чайную чашкуу с водой на подносе. Чья команда первой доставит блюдо к заказчику, не разлив воды.

Конкурс «Домашнее задание»

Ломтик хлебушка возьмём,

Небо, облако на нём

Нарисуем маслом белым.

Солнце выложим умело

Из голландского сырка,

А под ним, пускай, река

Огуречная течёт —

Вот так выйдет бутерброд!

Нашим поварятам было дано домашнее задание – приготовить весёлый бутерброд и защитить его. Слово шеф-поварам каждой команды.

Капитаны команд демонстрируют свои бутерброды, рассказывают какие продукты требуются, как приготовить, а самое главное как оригинально украсили. Они могут его прорекламировать, предложить продегустировать и т. п.

Выходят три поварёнка.

Первый поварёнок:

Много профессий в жизни встречается,

Каждая чем-то из них хороша,

Каждая чем-то запоминается,

Но лишь одна для души подошла!

Второй поварёнок:

Земля и потому ещё щедра,

Что в мире существуют повара,

Благословенны их простые судьбы,

А руки, словно помыслы, чисты.

Профессия у них – добро по сути,

Злой человек не встанет у плиты.

Третий поварёнок:

Повар суп готовит, жарит антрекот,

Сделает салаты и нальёт компот.

Всё его искусство в том и состоит:

Всё готовит вкусно, всё в руках горит.

Ведущая:

Одержать сумели тыщи самых сладостных побед

Вы на фронте разной пищи, приготовив всем обед.

И, работая с душою целый день здесь напролёт,

Согласитесь вы со мною, что душа теперь поёт.

Пока жюри подводит итоги, предлагаю организовать оркестр поварят и исполнить весёлую песню.

(всем участникам выдаются кухонные принадлежности, с помощью которых издаются различные звуки – создаётся шумовой оркестр)

Итак, подведём итоги нашего соревнования. Команды экзамены сдали, пора им выдать Дипломы об окончании «Школы весёлых поварят».

Слово жюри. Награждение победителей.

Ведущая:

До свидания! Желаю вам удачи и успехов!

Сколько умельцев в школе у нас!

По кулинарии вы показали высший класс!

Победителей конкурса давайте приветствовать,

Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.

Вот на такой весёлой ноте мы заканчиваем нашу встречу.

Пусть песенка эта дальше летит и улучшает гостям аппетит!

Звучит музыка. Все гости приглашаются за праздничный стол.

Используемые источники:

  1. «Сценарии праздников, конкурсов, игр». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.

  2. http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-valentinovna-krasnikova/scenarii-konkursno-igrovoi-programy-ves-lye-povara.html

  3. http://www.alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/vneklasnye-meroprijatija-v-shkole-scenari/kulinarnyi-poedinok-v-nachalnoi-shkole-scenarii.html

  4. http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8906-stixi-pro-povara-povarov-povarenka

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/veselye-povaryata.html

Знакомство с профессией повар. Конспект профориентационного занятия для дошкольников «Поварята»

Цель:

Развитие мышления, речи (активизация и обогащение словарного запаса);

Развитие мелкой моторики, внимания, памяти;

Знакомство с профессией повар;

Совершенствование коммуникативных навыков.

Оборудование: мягкая игрушка ёж, картинки с изображением профессий

(воспитатель, артист, библиотекарь, бухгалтер, водитель,

повар), простые карандаши, бланки с дорожками, фартуки и

колпаки для каждого ребёнка, 2 подноса, половник для

каждого ребёнка, овощи, фрукты (муляжи), посудка, бланк с

крассвордом, волшебный мешочек.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1.1 «Приветствие».

Цель: создать атмосферу группового доверия и принятия.

В кабинете детей встречает мягкая игрушка — ёж. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу «Здравствуйте!»

II. Основная часть.

2.1 Упражнение «Кроссворд».

Цель: закрепление знаний о профессиях с элементами логического

мышления.

Психолог:

Ребята, нашему гостю нужно помочь. Им в школе — зверей задали домашнее задание — отгадать красворд, а у него ничего не получается. Поможем? (Дети: Да, поможем!)Для этого нам надо разгадать загадки. Слушайте внимательно!(психолог загадывает ребятам загадки про профессии, отгадки записываются на доске в красворд).Загадки:Сегодня играла я Бабу-Ягу,А завтра Снегурку сыграть я могу.(Актриса)С малышами я вожусь,С ними провожу все дни.Никогда я не сержусьНа проделки ребятни.С ними я хожу гулять,Их укладываю спать.И, конечно же, люблюЯ профессию свою.(Воспитатель)Если вьется пламя,Дым валит столбом,«Ноль — один» мы наберем,Его на помощь позовём.(Пожарный)Умело он ведет машину —Ведь за рулём не первый год!Слегка шуршат тугие шины,Он нас по городу везёт.(Водитель) Молодцы! А теперь самая сложная загадка. Попробуйте ее отгадать.(психолог загадывает детям загадку про новую профессию — повар):Ходит в белом колпакеС поварёшкою в руке.Он готовит нам обед:Кашу, щи и винегрет.(психолог показывает картинку «повар», затем читает стихотворение):Повар- мастер щей, борщейИ рагу из овощей.Вкусный сварит он бульон,Торт испечь сумеет он.Торт украсит шоколадом,Кремом и цукатами.Мы красавцу — торту рады,Съедим его с ребятами.Ведь сегодня имениныНашей маленькой Ирины!Давайте мы попробуем с вами побыть поварами.(психолог одевает на детей белые фартуки и белые косынки, а в руки каждаму дает половник.
Читайте также:  Загадки про цифры от 1 до 10 для 1 класса с ответами

2.2. Упражнение «Назови одним словом».

— Ребята, а кто мне скажет, что же делает повар, чем он занимается?— Что необходимо повару для работы?(на стол перед детьми психолог ставит поднос с детской посудкой: кастрюлька, чайник, ложка, тарелка, нож, вилка, чашка; накрытый платком).После как дети назовут предметы детской посудки и начинает вместе с ребятами перечислять, что— Ребята, а как это можно назвать одним словом?— Мы с вами определили, чем занимается повар (что он делает) — готовит еду.— Что нужно повару, чтобы приготовить еду?(на стол перед детьми психолог ставит поднос с овощами, фруктами, крупой) накрывает платком. После, как дети ответят на вопрос, психолог открывает поднос и вместе с детьми начинает перечислять (называть) все, что лежит на подносе, при этом классифицируя их по группам:Овощи;Фрукты;Крупа.— Как это можно назвать одним словом? Готовит еду.Посуда (тарелки, кастрюли и т.д.)психолог открываетстоит на подносе.Посуда.Готовит еду.Картошка, капуста и т.д.Продукты.

2.3 «Физкультминутка»

Цель: снятие мышечных зажимов и совершенствование коммуникативных

навыков.

Игра «Поварята».

Все встают в круг — это «кастрюля». Сейчас будут готовить «суп» («компот», «винегрет», «салат»). Каждый придумывает, чем он будет: «мясом», «картошкой», «морковкой», «луком», «капустой», «петрушкой», т.д.

Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руку предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается.

В результате получается вкусное, красивое блюдо — просто объединение.

2.4 Упражнение «Четвёртый лишний».

Цель: умение классифицировать предметы по их общему признаку.

— Молодцы! Давайте сядем на свои места и немножко поиграем.Для этого вам нужно закрыть глазки ладошками.(дети закрывают глазки, а психолог выкладывает на подносе овощи + один фрукт, затем дети открывают глаза и определяют что не так на подносе) и т.д.— Ребята, что лишнее на подносе?— Почему? И т.д.— Вам понравилось играть?— Тогда продолжаем.(Психолог продолжает игру). ЯблокоЯблоко — фрукт, а всё остальное овощи.Да

2.5 Упражнение «Дорожки».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Детям предлагается на бланках провести ломаные линии (не заходя за контур) между двумя противоположными предметами.

III. Заключительная часть.

3.1 Рефлексия занятия.

Цель: получение обратной связи, подведения итога занятия.

Ребята давайте с вами вспомним, что мы делали на занятии. С какой новой профессией познакомились? Кто скажет, чем занимается (что делает повар?), из чего он готовит еду? (продукты), в чем он готовит еду? (посуда).

Какое задание было самым лёгким (тяжёлым).

Молодцы! Всем спасибо за занятие!

А сейчас все вместе играем.

IV. Свободная игра.

Цель: совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание

доброжелательного отношения к окружающим (друг к другу).

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-proforientacionnogo-zanyatiya-dlya-doshkolnikov-povaryata/

Игры в детском саду для застенчивых детей (описание игр) – Ребенок в детском саду

Игры в детском саду для застенчивых детей предполагают участие нескольких дошколят. Если ребенок замкнут, то ему нужно быть одним из многих, выполнять указания ведущего. Это помогает раскрепоститься, снимает страх общения.

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры в общении, одним слово, создать легкое общение.

Предлагаем игры в детском саду, которые можно проводить на ранней стадии адаптации малыша к коллективу.

Игры в детском саду: АУ

Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и потерявшийся должен угадать, кто его звал. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом.

Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

Игры в детском саду: ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Ребенок должен закончить каждую из предложенных вами фраз:

— Я умею, Я хочу, Я смогу, Я добьюсь.

Игра направлена на повышение уверенности в себе, в своих силах.

Игры в детском саду: ПОВАРЯТА

Все участники становятся в круг. Круг – это «кастрюля». Воспитатель объявляет: — Сейчас будем готовить суп. Это может быть не обязательно суп, можно предложить вариант с салатом или компотом. Каждый ребенок – это определенный ингредиент.

Совсем не обязательно, чтобы суп был приготовлен по всем классическим рецептам. Его можно разбавить и фруктами, и мороженым. Дети сами должны решить, каким ингредиентом они хотят быть и сообщают об этом воспитателю.

Воспитатель по очереди называет все ингредиенты. Как только ребенок услышит себя, он должен запрыгнуть в середину круга. Следующий «ингредиент» также запрыгивает в середину круга и берет его за руку. Игра не заканчивается до последнего ингредиента.

Игры в детском саду: ВАРЕЖКИ

Для игры в детском саду вам нужно будет подготовиться заранее, вырезать из белой бумаги небольшие варежки. Пара варежек – это варежки из белой бумаги с одинаковым узором. Количество пар варежек должно соответствовать количестве пар детей в группе. Дети разбиваются на пары.

Варежки раскладываются по всему периметру игровой. Дошколята должны найти свою пару и при помощи карандашей разукрасить варежки по узору. Каждой паре дается по три разноцветных карандаша.

Кто быстрее раскрасил свои варежки – тот и победитель.

Воспитатель во время игры в детском саду наблюдает за тем, как дети общаются и учатся договариваться друг с другом, как делят карандаши, как работают в паре.

Игры в детском саду: ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Дети разбиваются на пары, один из них водит. Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его:

— Чем я могу тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?

Тот отвечает:

— Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке).

Эта игра учит дошкольников эмпатии, умению понять чувства другого, посочувствовать ему.

Материал подготовила Даниленко Мария.

Источник: http://deti-club.ru/igri_v_detskom_sadu_dlia_zastencivix_detei

Конкурс для родителей и старших дошкольников в детском саду «Лучший папа детского сада»

Оборудование: магнитофон с записью музыки и песен, мультимедийная установка, ноутбук; каждого участника: ручки, листы бумаги, пуговицы, иголка с ниткой, картошка, ножи, кисточки, бумага для рисования, краски, вода и стаканчики — непроливайки;

Ход мероприятия:
(звучит музыка: дети и родители рассаживаются на места)
Выходят дети — исполняют песню «Папа может всё, что угодно… » слова: М. Танича, музыка: В.

Шаинского )

Ведущий: Наверное, каждому отцу хотелось бы, чтобы его собственные дети считали его самым лучшим.

Сегодня в нашем шутливом конкурсе на звание Лучшего папу детского сада участвуют: ……………………………………………

(Ведущий называет ФИО пап, которые принимают участие в конкурсе)

Ну, какой же конкурс без жюри. В состав жюри предлагаем ……………

(Ведущий называет ФИО состава жюри)

Поприветствуем мы дружно Тройку из жюри Пусть рассудят нас , как нужно Всё запишут, подчеркнут И в конце игры разумно Результаты подчеркнут. Чтоб подарки получить Вам их нужно заслужить На вопросы отвечать,

Быстро думать, не гадать.

Конкурс 1. «Раз одёжка, два одёжка» Каждый из вас хорошо знает своего ребёнка, не раз покупали ему сапоги, рубашку, и другую одежду. Поэтому вы без труда назовёте размер вашего ребёнка. · Рубашки · Куртки

· Сапоги

Конкурс 2 «Когда нет дома мамы» А вы очень проголодались. В холодильнике вы нашли молоко, яйца, есть запасы муки, растительного масла. Что можно приготовить из этих продуктов за 10-15 минут, чтобы быть сытым самому и ребёнку?

(за минуту папы придумывают и записывают блюда на листочках, потом зачитывают)

Конкурс 3 «Любимые книжки сына или дочери»
Назвать любимые книги или рассказ или сказку своего ребёнка.

Конкурс 4 «Расскажи о своем ребёнке»
-Что ты знаешь о своём ребёнке? (качества, когда родился, сколько весит, рост)

Конкурс 5 «Спи, моя радость, усни»
Спеть колыбельную песню своей дочке или сыну.

Конкурс 6 «Носики — курносики» С самого рождения всех знакомят с правилами поведения. Так нельзя, а эдак можно Не кричи, не прыгай, сядь Не играй с соседской кошкой и не тронь собак. Будь всегда красив и чист Пользуйся салфеткой И всегда с собой носи носовик с пометкой.

-Сколько носовых платков должен иметь мужчина? Для чего?

(ответ: 3 — для носа, для рук, для очков)

Конкурс 7 «Вопросы — шутки» Вопросы — шутки любят все у нас. Кто отгадает больше Порадует всех нас.

1.Какой вещи человек очень верит? (замку)

2.Где сухого камня не найдёшь? (в воде)
3.Может ли страус назвать себя птицей? (не умеет разговаривать)
4.Когда яйца бывают вкусные? (когда их ешь)
5.Как можно перенести воду в решете? (заморозив)
6.Без чего хлеба не испечёшь? (без корки)
7.Может ли дрозд обморозить себе хвост? (нет. Живёт на юге)
8.Какая кошка не вылезет в окошко? (нарисованная)

Конкурс 8. «Пришей пуговицы» Папы, быстро выходите! Иголку с ниточкой возьмите Мастерством своим блесните И шитьём нас удивите.

(пришивание пуговиц)

Конкурс 9 «Вопрос на смекалку» Мальчик крикнул прохожему «Скажите, сколько сейчас часов?»

— Какие ошибки допустил мальчик?

Конкурс 10 «Ах, любимая картошка!» Ну, какой же конкурс без картошки. Так детишки не пойдёт. Мыть и чистить, жарить, печь Покажите это здесь.

(чистка картошки)

Конкурс 11 «Художники»
Нарисовать рисунок из любимой русской народной сказки.

Ведущий:
Пока жюри подводят итоги конкурса, посмотрите видеоинтервью «Расскажи о своём папе» (дети участников конкурса рассказывают о своём папе).

Слово жюри: (жюри сообщает результаты конкурса, вручает грамоты и подарки)

Ведущий: Не хотелось бы нам расставаться. Нынче праздник хороший у нас.

Но со временем нужно считаться. До свиданья, друзья, В добрый час!

(звучит музыка: дети и родители уходят из зала)

Название: Конкурс для родителей и старших дошкольников в детском саду «Лучший папа детского сада»

Источник: http://portal2011.com/konkurs-luchshij-papa-detskogo-sada/

Кулинарная вечеринка для детей: сценарий домашнего квеста «Рататуй»

Название «Рататуй» — достаточно условное. Просто мне показалось, что читателям сразу станет понятен общий дух вечеринки. Это не игра по мотивам мультфильма, а домашний кулинарный праздник, на котором будет много интересного.

Почему я написала этот сценарий

Кулинарные мастер-классы для детей проводятся во многих городах России. Не знаю, на каких условиях они проходят в других городах, но для многих посетителей сайта «Снова Праздник» предложения московских организаторов кажутся достаточно дорогими.

Почему они столько стоят? Дети собираются в классной студии с современными плитами и  профессиональной посудой. Под руководством опытных поваров они готовят несколько блюд ресторанного уровня. Ну и антураж… Фартуки, колпаки, перчатки.

Вокруг кружит профессиональный фотограф и развеселый ведущий. Потом дети едят свои шедевры, получают сертификаты и чествуют именинника.

С учетом аренды студии для трехчасового праздника, кулинарные мастер-классы могут стоить от 4000 до 7000 рублей для одного участника.

Мне часто звонят родители с просьбой устроить такой праздник дома, но, увы, я ничего предложить не могу. Наши мастер-классы проводятся только в студии, а выездные праздники будут стоить еще дороже.

В этой связи я решила набросать идеи для сценария домашнего кулинарного праздника, чтобы родители могли организовать все самостоятельно. Пусть это будет по-домашнему вкусно, весело и экономно.

Для какого возраста

Дети долго готовить не любят. Им кажется, что любят, но на деле все не так. Поэтому подберите для каждого возраста самые простые рецепты и оставьте для детей только эффектные «штрихи».

Например, 5-летние дети во время приготовления пиццы могут на раскатанном тесте разложить нарезанную колбасу, грибы, помидоры и оливки.

Читайте также:  Юлия жадовская «нива»

А вот 13-летние вполне справятся с замешиванием теста и нарезкой ингредиентов самостоятельно.

Во время приготовления торта малышам позвольте намазывать готовые коржи взбитым кремом и украшать ягодами, а подростки пусть готовят десерт с самого начала.

Еще можно смешивать овощи в салате, делать морсы и лимонад, расписывать пряники глазурью и т.д., сложность рецепта выбирайте по возрасту.

Так вот… Подросткам вполне достаточно веселого общения во время приготовления блюд — им важно просто побыть вместе и совместно делать какое-то необычное дело. Просто создайте комфортную атмосферу и подготовьте все необходимое для кулинарной вечеринки (продукты, посуду для приготовления и сервировки стола).

Дети 5-11 лет — совсем другое дело! Сам кулинарный мастер-класс для них должен длиться не более 15 минут. Можно их увлечь приготовлением еды 2 раза по 15 минут или 3 раза по 10 минут. Все остальное время они хотят играть и веселиться!

Для 5-6-летних детей смело берите подборки конкурсов вот из этой моей коллекции и чередуйте их с приготовлением простых и быстрых блюд. До квеста они еще не доросли (нужно уметь читать), пусть просто поиграют.

Этот сценарий подойдет для поварят 7-10 лет.

Суть квеста

Дети находят старые страницы из известной кулинарной книги гениального повара Огюста Гюсто. Этот тот самый «дух», который вдохновлял и учил уму-разуму крысенка Реми из мультфильма «Рататуй».

Каждая страница содержит небольшое задание, выполнив которое дети находят следующую страницу. В конце квеста игроки обычно обнаруживают коробку с  подарками, поэтому вам нужно придумать какие-то милые сувенирчики для всех гостей.

Без ведущего на детском празднике обойтись никак нельзя, но вам не нужно наряжаться и превращаться в какой-либо персонаж. Я подумала, что каждой маме можно оставаться собой — просто мамой, которая нашла во Франции пожелтевшую страничку из старинной книги…

Все слова ведущей будут заключены в кавычки и помечены словом «Ведущая».

Я дарю вам не только сценарий, но и оформленные листочки с заданиями. Все игровые материалы можно скачать ЗДЕСЬ. Если вы хотите что-то изменить или добавить, воспользуйтесь пустым бланком старинной книги и вписывайте свои идеи.

Не пугайтесь, читая подзаголовки. Все это готовить не нужно, мы же ИГРАЕМ! Есть просто шуточные и творческие задания, которые никак с едой не связаны.

И еще. Для профессиональных квестов используется сложный реквизит (вот, посмотрите, какой). Для домашней программы я предлагаю использовать только то, что найдется в любой квартире.

Лист 1. Посвящение

Ведущая: «Однажды я сидела в открытом кафе на тихой улочке в Париже. Пила ароматный кофе и ела свежий-свежий круассан. Французские повара считаются лучшими в мире, вы, наверное, слышали об этом. Когда-нибудь вы поедете во Францию и попробуете знаменитые на весь мир блюда.

Так вот… Пока я сидела, погода испортилась! Начал дуть сильный-сильный ветер. Я уже собиралась уходить, как вдруг ветер принес мне в руки страницу из какой-то старой книги. Я быстро спрятала листок в сумку, вспомнила о нем только вчера. Оказалось, что это страничка из книги знаменитого повара Огюста Гюсто — того самого повара, который вдохновлял крысенка Реми из мультика «Рататуй». Помните?

Вот эта страничка…»

Напоминаю! Эту страницу и все остальные игровые материалы можно бесплатно скачать с моего Яндекс Диска.

Дети читают текст, решают кроссворд. Вот ответы: 1. Пирог. 2. Хлеб. 3. Желе. 4. Соль. 5. Мороженое. 6. Тесто. 7. Баранки. 8. Бублики. Общее слово — пельмени.

После задания — торжественное посвящение в повара. Всем нужно надеть колпаки и фартуки под торжественную музыку. В интернете вы легко найдете инструкции по изготовлению бумажных поварских колпаков. Можно купить дешевые одноразовые фартуки и колпаки. Лучше, конечно, найти классные детские фартуки с яркими картинками и потом подарить их гостям. Я покупаю в «Озоне».

В кармане одного фартука (у именинника, например) будет лежать Лист 2 из книги Огюста Гюстена.

Лист 2. Холодные закуски

Ведущая: «В первом задании великий повар просит вас научиться делать маленькие закуски на шпажках, которые называются канапе. Это очень просто! Вот кубики сыра, колбасы, болгарского перца и нарезанные огурцы. Вот маслины, виноград, помидоры черри. Нанизывайте на маленькие шпажки и угощайте друг друга!»

Дети делают по 2-3 канапе, приступают к выполнению второго задания. На листке все написано. Первая цифра — это номер строки сверху. Вторая цифра — порядковый номер слова на этой строке. Третья цифра — буква в выбранном слове.

У детей должно получиться слово «холодильник». Да! Именно там надо искать следующую страницу.

Лист 3. Салаты

Ведущая: «О, Огюст Гюсто хочет вас повеселить! Он просит заменить все продукты в рецепте салата на названия тех предметов, которые я для вас приготовила. Ну что ж… Попробуйте!»

Дети иногда долго ищут предметы, которыми можно заменить слова в тексте, поэтому стоит собрать всякие мелочи — игрушки, канцелярские принадлежности, одежду, бытовые приборы. В нужный момент просто показывайте эти предметы, чтобы получались «маринованные утюги» и «нежные зеленые футболки».

Чтобы выполнить второе задание, нужно отгадать загадку. Ответ: стол. Под каким-нибудь столом прикрепите скотчем QR-код, который вы найдете в папке с заданиями для квеста. Напомню, расшифровать его можно с помощью смартфона и специальной программы.

Можно обойтись и без QR-кода и просто прикрепить записку с загадкой: «Эту книгу покупают не для того, чтобы читать страницу за страницей. В нее заглядывают тогда, когда нужен совет. Читают медленно и часто отвлекаются. Закрывают после вкусного обеда. Что это за книга? Ищите!».

На полках с книгами дети находят какую-нибудь книгу рецептов. Там — новая страница.

Лист 4. Супы

Ведущая: «Да, необычное задание! Повар просит вас создать красивую посуду для сервировки стола. Всего должно быть четыре тарелки и четыре стакана. Каждая пара должна отражать какое-то время года. Как же выглядит посуда из коллекции «Зима-весна-лето-осень»?

Приготовьте для детей картонные тарелки и стаканы белого цвета, кисти и баночки с гуашью. Застелите стол клеенкой. Пусть проявят художественные способности, поболтают и отдохнут.

Во втором задании нужно зашифровать вопросами номер телефона (последние 7 цифр). Например, номер сайта «Снова Праздник» начинается так: 8 (925), остальные цифры надо угадать и позвонить по номеру, чтобы услышать подсказку.

 Вот как я зашифровала 730-88-50:

сколько дней в неделе (7) сколько зимних месяцев (3) сколько человек живет на Солнце (0) сколько ног у паука (8) сколько лет Маше (8) сколько пальцев на правой ноге (5)

сколько рогов у гремучей змеи (0)

Источник: http://snova-prazdnik.ru/kvest-ratatuj/

Конкурсная программа «Вкусные истории», 2 класс

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

«ВКУСНЫЕ ИСТОРИИ»

Здравствуй, здравствуй, детвора!

Если любите конфеты, то ура!

Или любите вы хлеб? Нет?

Обожаете вы торты? Да!

Или лучше шоколад? Да!

Может быть, мармелад? Да!

Будем с вами мы играть

И вкуснятину съедать!

1 КОНКУРС

«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

1)   Что сегодня на обед?

      Ну конечно же, …     (омлет)

2)   Поругала мама Клашу

      За несъеденную …    (кашу)

3)   В детстве все, без исключенья,

      Любят сладкое …      (варенье, печенье)

4)   Гласит людская молва:

      «Хлеб – всему …».    (голова)

5)   Лежит Емеля на печи,

      Жуёт Емеля …       (калачи)

6)   «Дорога к обеду …» —      (ложка)

      Говорит наш лодырь Прошка.

7)   Зелен и густ

      Стоит на грядке куст,

      Покопай немножко,

      Под кустом …   (картошка)

8)   Старинная пословица твердит,

      Что к нам с едой приходит …  (аппетит)

9)   Испекли мы каравай,

      Как собрали …    (урожай)

2 КОНКУРС

«ЛИМОННАЯ ЭСТАФЕТА»

Отгадайте загадки:

1)   Этот фрукт под Новый год

      Каждый в дом к себе зовёт.

      Им и ёлку украшают,

      И детишек угощают.

      Он хранит под кожурой

      Шарик сочный, сладкий свой.

      Дольки в шарике – конфетки,

     Чтобы радовались детки. (мандарин)

2)   Яркий, сладкий, налитой,

      Весь в обложке золотой.

      Не с конфетной фабрики –

      Из далёкой Африки. (апельсин)

3)   На островок налетел ураган,

      На пальме остался последний … (банан)

4)   Заморский гость сидит на кустике

     С зелёным зубчиком на голове.

     Одет он в серую кольчугу –

     Плотно колечки прижаты друг к другу. (ананас)

5)   Снаружи коричневый, ворсистый.

     Внутри зелёный, сладко-кислый.  (киви)

6)   Как солнце, рыжий плод растёт,

      Откусишь плод – он вяжет рот.  (хурма)

7)   Круглое, румяное,

      С дерева упало,

      Прямо в рот попало.   (яблоко)

8)   Среди листвы зелёной рос

      Золотистый …   (абрикос)

9)   Что за фрукт на ветке рос:

      Покрупней, чем абрикос,

      В рыжем бархатном кафтане

      С красноватыми боками.   (персик)

10)  Они поспели – полон сад!

      И, словно лампочки, висят.

      Но эти лампы, вот досада,

      Не освещают ночью сада.  (груши)

11) В начале букву заменить

      Всего лишь надо в танце танго,

      Чтоб фрукт тотчас же получить

      Тропический. Какой же? …   (манго)

12)  Захотела утром Нина

      Выжать сок из апельсина.

      Апельсина нет, но тут

      Есть зато большой …    (грейпфрут)

 13) Что за плод? Шкатулочка с секретом!

      Семена стеклянные на вид,

      Все прозрачные, все розового цвета.

      Потрясёшь – как странно, не звенит. (гранат)

14) Жёлтый цитрусовый плод

     В странах солнечных растёт.

     Но на вкус кислейший он,

     А зовут его …     (лимон)

 Приглашаю поучаствовать в конкурсе тех, кто любит быстро кушать разные      

вкусные фрукты. (по 5 участников от каждой команды) Начинаем «Лимонную

эстафету».

Участники команд выстраиваются в две колонны. По команде первые

 участники эстафеты бегут к своей тарелке, берут одну дольку лимона,

съедают её и бегом возвращаются назад, становясь в конец колонны.

Побеждает команда, быстрее съевшая лимон.

3 КОНКУРС

«КУЛИНАРНАЯ РАЗМИНКА»

1)   Варёные в воде фрукты.  (компот)

2)   Деликатес из кабачков.    (икра)

3)   Как называется блюдо из кусочков мяса, зажаренных над огнём.       (шашлык)

4)   Любимая еда жителей острова Чунга-Чанга.  (бананы и кокосы)

5)   Название лепёшки из фарша.  (котлета)

6)   Булочное изделие, которым можно порулить.   (баранка)

7)   Название блюда из фарша, тушённого в капустных листьях.  (голубцы)

8)   Фрукт, который обожают боксёры.  (груша)

9)   Обычное блюдо на завтрак личного приготовления, но с участием курицы.

      (яичница)

10)  Фруктовый кефир не по-нашему.   (йогурт)

11)  Как называется блюдо из взболтанных яиц с молоком?    (омлет)

12)  Продукт, которым собиралась позавтракать ворона.   (сыр)

13)  Назовите суп, основным компонентом которого является свёкла.  (борщ)

14)  Фирменное блюдо сороки-воровки.     (кашка)

15)  Сорт мороженого, который, к сожалению, только раз в году доставляет

      волшебник, летящий в голубом вертолёте.  (эскимо)

16)  Как называется тонкая лепёшка из теста, испечённая на сковороде?  (блин)

17)  Пища, имеющая вид дубинки.   (колбаса)

18)  Картофель всмятку.  (пюре)

19)  Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ.

      (майонез)

20)  Как называются макароны по-итальянски?  (спагетти)

21)  Без рук, без ног, а в гору лезет.   (тесто)

4 КОНКУРС

«НАКОРМИ МЕНЯ»

На  лугу, на лугу,

На лугу пасутся ко…

Правильно, коровы!  Пейте, дети, молоко – будете здоровы! Но сегодня мы не

Читайте также:  Классный час по пдд, 2-3 класс. разработка

будем пить молоко, мы будем есть йогурт. Он готовится из молока  и очень

полезен.

От каждой команды выходят по два участника. Они садятся на стулья лицом

 друг к другу, боком к зрителям. У игрока в каждой паре завязаны глаза

 платком, в одной руке йогурт, в другой – ложечка. Задание: как можно быстрее

накормить  товарища йогуртом. (второму игроку сделать из мусорного пакета

накидку, чтобы он не испачкался)

5 КОНКУРС

«ЮНЫЕ ПОВАРЯТА»

Отгадайте загадки:

1)  Вот соль тебе, вот ложка,

     Сварилась к ужину …   (картошка)

2)  Это что за чудеса?

     На траве лежит звезда!

     Может, это дивный сон?

     Нет, ведь это …   (патиссон)

3)  За кудрявый хохолок

     Лису из норки поволок.

     На ощупь очень гладкая,

     На вкус, как сахар, сладкая.   (морковь)

4)  Что это за рысачок

     Завалился на бочок?

     Сам упитанный, салатный.

     Верно, детки, …  (кабачок)

5)  Нарядилася Алёна

     В сарафанчик свой зелёный,

     Завила оборки густо.

     Узнаёшь её?  …   (капуста)

6)  Летом – в огороде,

     Свежие, зелёные,

     А зимою – в бочке,

     Жёлтые, солёные.

     Отгадайте, молодцы,

     Как зовут нас?  …  (огурцы)

7)  Золотая голова велика, тяжела.

     Золотая голова отдохнуть прилегла.

     Голова велика, только шея тонка.  (тыква)

8)  Он в борще незаменим,

    Кетчуп тоже дружит с ним,

    Любим мы всем сердцем

    Блюда с красным …   (перцем)

9) Он круглый и красный,

    Как глаз светофора,

    Среди овощей нет сочней … (помидора)

10) Набирай скорее в миску

      Краснощёкую  …    (редиску)

11) Скинули с Егорушки золотые пёрышки.

     Заставил Егорушка плакать без горюшка.  (лук)

12) Кругла да гладка, откусишь – сладка,

      Засела крепко на грядке … (репка)

13) Кто, ребята, не знаком

      С белозубым …?    (чесноком)

14) Кругленькие братцы в домике ютятся,

     В домике зелёном им совсем неплохо,

     Варят их в бульоне и зовут …  (горохом)

15) В огороде подрастала,

     Русы косы заплетала.

     И в зелёные косынки

     Прячет зёрна-золотинки.  (кукуруза)

16) Хоть чернил он не видал,

     Фиолетовым вдруг стал,

     Любят овощ Ваня, Жан …

     Так ведь это …    (баклажан)

17) Это вовсе не игрушка,

     Ароматная …     (петрушка)

18) Запах разным может быть,

     И, конечно, не сравнить

     Запах, например, полыни

     С ароматом спелой …   (дыни)

19) Угадай, что за капуста,-

      Вся в цветочках, густо-густо,

      Несколько голов кудрявых,

      В белых шубах кучерявых.   (цветная капуста)

20) В земле сидит,

     Хвост вверх глядит.

     Сахар из неё можно добыть,

     Вкусный борщ сварить.   (свёкла)

21) Кто тут самый музыкальный?

     У кого слух идеальный?

     Ноты до-ре-ми-фа-соль

     Знает каждая …    (фасоль)

 От каждой команды приглашаются по 7 человек, они выстраиваются в две

колонны. На противоположной стороне стоят стулья, где лежат карточки с

картинками овощей. По команде первые участники бегут к стульям, берут

картинку с каким-нибудь овощем, возвращаются назад, становясь в конец

колонны. Побеждает команда, быстрее и правильнее собравшая картинки с

овощами, из которых можно сварить борщ.

6 КОНКУРС

«В ЯПОНСКОМ РЕСТОРАНЕ»

Отгадайте загадку:

Оно трясётся на столе,

А называется …   (желе)

 Вызываются по  одному участнику от каждой команды. Им вручается баночка с

фруктовым желе и  2 зубочистки.

Задание: съесть желе как можно быстрее с помощью зубочисток.

7  КОНКУРС

«НЕ РАЗЛЕЙ!»

От каждой команды приглашаются по 5 человек, они выстраиваются в колонны.

На противоположной стороне стоят стулья. На каждом стуле стоит тарелка, в

которую налит лимонад. По команде первые игроки бегут к стулу, столовой

ложкой набирают  лимонад из тарелки, идут назад, стараясь не расплескать, до

своей команды, где стоит стул. Переливают лимонад из ложки в стакан. Потом

передают ложку второму игроку.  Выигрывает команда, у которой  в стакане

окажется больше лимонада.

8  КОНКУРС

«СУПЕРНАСОСЫ»

Отгадайте загадки:

1) В воду сахар, из продуктов

   Сыплем только сухофрукты,

   Варим где-то час, и вот

   Получается …    (компот)

2) Дяденька смеётся,

   На нём шубонька трясётся. (кисель)

3) Оно течёт, но не вода.

   Оно, как снег, бело всегда.

   На вкус узнать его легко,

   Ведь это в крынке  …  (молоко)

4) Он бывает всех цветов,

   В нём витаминов куча,

   Я пить его всегда готов,

   Ведь нет напитка лучше.

   Он морковный и томатный.

   И на вкус и цвет приятный.

   Чтоб здоровым стать ты смог,

   Пей скорей фруктовый …   (сок)

5) Он горячий, ароматный

   И на вкус весьма приятный.

   Он недуги исцеляет

   И усталость прогоняет.

   Силы новые даёт

   И друзей за стол зовёт.

   С благодарностью весь мир

   Славит чудо-эликсир.    (чай)

6) В тёмном хлевище

    Бурое конище.     (квас)

 Объявляется конкурс на скоростное  выпивание лимонада. Только большие и

мощные насосы – поглотители лимонадов – смогут пройти это испытание.

От каждой команды выходят по одному участнику. Игрокам вручаются

Стаканы с лимонадом и соломинка для коктейля. Стаканы стоят на столе.

Задание: игроки без помощи рук через соломинку должны выпить лимонад.

Побеждает игрок, выполнивший задание быстрее.

9  КОНКУРС

«БАКАЛЕЙНАЯ ЛАВКА»

Отгадайте загадки:

1) Мной намажут бутерброд

    И отправят прямо в рот.  (масло)

2) Из меня пекут ватрушки,

    И оладьи, и блины.

    Если делаете тесто,

    Положить меня должны.  (мука)

3) Мама мясо прокрутила,

    Густую «кашу» получила.

    Она котлетой может стать.

    Вот только как её назвать?   (фарш)

4) Томаты тщательно промыли,

    Из них кашицу получили,

   Теперь к гарниру добавляют.

   Как ту приправу называют?  (соус, кетчуп)

5) Крупу в кастрюлю насыпают,

    Водой холодной заливают

    И ставят на плиту вариться.

    И что тут может получиться? (каша)

6) Её из фарша сотворили,

    На сковороду положили,

    Готовили с кипящим жиром.

    Так что мы кушаем с гарниром?  (котлету)

7) Из яиц и молока –

    Пусть поджарится слегка.

    Получается всегда

    Очень вкусная еда.  (омлет)

8) Тридцать три сели на конь,

    Поехали в огонь.   (пельмени)

9) Белый, тощий корнеплод

    Под землёй растёт.

    И хотя он очень горек,

    В пищу нам он годен:

    Все, от взрослых до ребят,

    С холодцом его едят.  (хрен)

10) Просто бы окнами были

     Ровные, круглые дыры,

     Если бы мышки сложили

     Домик из ломтиков  … (сыра)

11) Это кушанье для всех

     Мама сварит на обед.

     И половник тут как тут –

     Разольёт в тарелки … (суп)

12) Эта пища разная,

     Чёрная и красная.   (икра)

13) Меня не едят,

     А без меня мало едят.  (соль)

14) Бел, как снег,

     В чести у всех.

     В рот попал –

    Там и пропал.    (сахар)

15) На сковородке перед нами

     Круг белый с жёлтыми глазами.   (яичница)

16) Сидит на ложке,

     Свесив ножки.   (лапша)

17) Круглобок и маслян он,

     В меру крут, посолен, —

     Пахнет солнечным теплом,

     Пахнет знойным полем.   (хлеб)

Вызываются по одному участнику от каждой команды. Игроку завязать глаза и

предложить по очереди понюхать разные специи. Игрок должен по запаху

определить, что это. Потом это задание выполняет другой игрок. (он в это время

стоял за дверью  и не слышал ответы) Побеждает игрок, который больше

отгадал специй.

 (Специи: ванилин, чеснок, укроп, хрен, мята, корица, лавровый лист, лук)

10  КОНКУРС

«КОЛОБОК, КОЛОБОК, Я ТЕБЯ СЪЕМ!»

Отгадайте загадки:

1) Сначала он в поле

    Большом колосится,

    Потом он в амбаре

    Крестьянском хранится.

    Затем он в пекарне печётся

    И мягким, душистым

    На стол подаётся.  (хлеб)

2) Я пузырюсь и пыхчу.

   Жить в квашне я не хочу.

   Надоела мне квашня.

   Посадите в печь меня!  (тесто)

3) В день весёлых именин

   Выпекают хлеб один,

   И поют все: «Выбирай,

   Кого любишь, … !»   (каравай)

4) Это хлеб, но он не наш,

   Называется …      (лаваш)

5) Маленькое, сдобное

    Колечко съедобное.

    Я одна тебя не съем,

    Разделю ребятам всем.    (бублик)

6) Меня испекут

    На твой день рожденья,

    С орехами, кремом

    И даже вареньем.   (торт)

7) Что на сковородку наливают

    Да вчетверо сгибают?  (блин)

8) С виду он, как батон,

    Но с начинкой сладкой он.   (рулет)

9) В кусочке пышного теста

   Нашлось для повидла место,

   Внутри него не бывает пусто –

   Есть мясо или капуста.   (пирожок)

10) Он бывает с толокном,

     С рисом, мясом и пшеном,

     С вишней сладкою бывает.

     В печь сперва его сажают,

     А как выйдет он оттуда,

     То кладут его на блюдо,

     Ну, теперь зови ребят,

     По кусочку все съедят.   (пирог)

 А теперь от каждой команды приглашаются по одному участнику – любители

булочек. Вам придётся постараться – аппетитом потягаться!

Задание: нужно съесть булочку без помощи рук. Кто быстрее?

11  КОНКУРС

«СЛАДКОЕЖКА»

Отгадайте загадки:

1) Эту сладкую сосульку

    Называют петушком.

    Эта сладкая сосулька

    Тает лишь под языком.  (леденец)

2) Пчела с цветов нектар берёт

    И в улье в соты помещает.

    А кто же точно назовёт,

    Что пчеловод потом качает?   (мёд)

3) Это плитка, но не в ванной,

    Не конфета, хоть и сладко,

    Тут без всякого обмана,

    Это просто …  (шоколадка)

4) Очень любят дети

    Холодок в пакете.

    Холодок, холодок,

    Дай лизнуть тебя разок!    (мороженое)

5) В жару и взрослые, и дети

   Полакомиться любят этим,

   Обожает целый мир

   Вкусный сливочный …   (пломбир)

 От каждой команды приглашаются по одному игроку, любителю сладкого.

Между стульями протянута верёвка, к которой подвешены конфетки. Игроку

завязать глаза платком, дать в руки ножницы. Игроки выполняют задание по

очереди.

Задание: срезать конфетку.

12 КОНКУРС

ЗАГАДКИ.

Теперь пора за стол вас приглашать,

Но ждёт ещё одно вас испытание,

Должны вы по загадке разгадать,

Они, представьте, связаны с питанием!

 1) Сколько яиц можно съесть натощак?  (Одно, остальные уже не натощак)

2) Из какой посуды не едят?  (Из пустой)

3) Без чего хлеб нельзя испечь?  (Без корки)

4) Что запрещает есть медведю Маша?  (Пирожки)

5)Какой напиток Буратино пролил на скатерть в домике Мальвины?   (Какао)

6) Чем заедала заморские вина старуха в»Сказке о рыбаке и рыбке»?

   (Пряником печатным)

7) Что предложила отведать девочке речка в сказке «Гуси-лебеди»?  (Киселя)

8) Чем питалась Дюймовочка?  (Нектаром цветов и росой)

9) Назовите самого прожорливого героя в сказке Джанни Родари «Приключения  Чиполлино»?  (Барон Апельсин)

10) Чем обедает Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде»? (Варёной   полбой)

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konkursnaya_programma_vkusnie_istorii_161610.html

Ссылка на основную публикацию