Классный час «забота о младших», 2 класс

Классный час «Поговорим о культуре поведения»

Классный час «Забота о младших», 2 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 53 имени А.А. Шараборина»

Классный час

г. Курган, 2015 г.

Цель: Развитие умений обучающихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими обучающимися в результате групповой работы по теме беседы.

Мотивация выбора данной темы: обучающиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе, и к этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.

Задачи: Развитие коммуникативных способностей обучающихся; профилактика спорных ситуаций среди детей, предотвращение конфликтных ситуаций между обучающимися и преподавателями.

Форма проведения: работа обучающихся в группах по выработке правил поведения в школе, а также разработка обязанностей дежурного класса.

Содержание мероприятия:

Класс делится на 2 группы с учетом пожеланий обучающихся. Ребята рассаживаются за свои столы. Преподаватель вводит учеников в курс дела: сообщает тему беседы, рассказывает в какой форме будет он проходить.

Ход беседы

Вводное слово учащихся

Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития «я» каждого человека.

И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа – школьный класс. Что такое класс? Класс – объединение людей, где «я» каждого превращается в общее «мы». И нужно чтобы каждое отдельное «я» чувствовало себя в этом большом «мы» комфортно. И чтобы «я» каждого не подавляло «я» своего соседа.

Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому «я» полноценно развиваться.

Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно.

Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями; в школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине – с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими; старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками.

Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой.

Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день.

Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

К сожалению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения.

И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны.

Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: «От одного слова да навек ссора», «Бритва скребет, а слово ранит», «Ласковое слово – это вешний день».

Как вы думаете, что обозначает слово «вежливый» (соблюдающий правила приличия).

Задание 1 «Был такой случай…»

Итак, предлагаю вам в группах выполнить следующую работу: в течение 2 минут придумать, точно, кратко и выразительно разыграть сценки типичных ситуаций соблюдения или нарушения норм культуры поведения и общения в различных ситуациях. Например: «Как мы приветствуем, друг друга, взрослых в школе, на улице», «Как мы возражаем взрослым, родителям», и т. д.

Выступления от групп и общее обсуждение. Отношение других групп к ситуации.

Задание 2 «Вежливый человек»

Перед вами на доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека.

(от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают характеристики воспитанного человека)

Обсуждаются качества личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения.

Правила:

Задание 3 «Сокровищница народной мудрости»

На доске размещена таблица из двух столбцов. В левой части записаны начала народных высказываний. В правой части – окончание пословицы. Необходимо сопоставить начала и окончания, перетаскивая фразы в правой части в соответствующие строки.

Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:

Задание 4 «Мы составили правило…»

Каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя.

Темы:

Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость).

Правила поведения в школе (на уроках и на переменах).

Обязанности дежурного класса.

Подсказки

В течение 5 минут идет обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге. Затем обучающиеся отбирают наиболее важные пункты. Из отобранного материала учащиеся готовят презентацию, которую защищают перед классом, отстаивая свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта.

Заключительное слово учащихся.

Как учиться «вежеству»?

До XVI века в русском языке широко употреблялось слово «вежа», т.е. человек, который знает как вести себя в той или иной обстановке. Чтобы научиться «вежеству» существует несколько приемов.

Самонаблюдение

Прием сложный. Нужно как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как обычно, и в то же время наблюдаешь за собой глазами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. Например, сегодня – «манеры». В другой раз цели будут другие: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недостатки, но обязательно и хорошие черты, качества, привычки.

Самооценка

Надо не только следить за собой, но давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что заметил за собой и прямо сказать себе. В этом очень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.

Изучение мнения других людей

Как бы честно ты ни старался оценить себя, всегда есть опасность ошибиться. Многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о тебе другие.

Помогает и самопознание и наблюдение за поведением окружающих. У одного древнего восточного мудреца спросили: «У кого ты учился благовоспитанности?» – «У невоспитанных, ответил он, я избегал делать то, что делают они».

Итак

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/pogovorim_o_kulture_povedeniya_171909.html

Классный час «Создание кодекса чести»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сопроводительная карточка

Классный час «Создание кодекса чести».

Макиенко Оксана Геннадьевна, учитель физики, 1 кв.категория, МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом.тел.: 2-15-64

Нравственное воспитание.

Классный час создание кодекса чести класса.

Автор:

Макиенко Оксана Геннадьевна

Учитель физики

1 кв.категория

Цели:

  • сплочение классного коллектива;
  • создание правил поведения в классе;
  • распределение поручений в классе
  • определение перспектив развития классного коллектива.

Классный руководитель:

Сегодня Вы присутствуете на необычном классном часе, через несколько минут выйдет в свет 1-й номер классной стенгазеты под названием: “Я, Ты, Мы – Класс!”

Учитель: Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа – школьный класс.

Разминка-игра “Молекула”.

– Ребята, сейчас я попрошу вас выйти всех к доске и встать в круг, взяв друг друга за руки, после того, как вы услышите музыку, начинаем водить хоровод, как только музыка будет приостановлена, я прошу вас встать парами, по-двое. Итак, начали! После того, как музыка снова остановится, встаньте по-трое, а затем по-четверо.

Вопрос: Что такое класс?

а) Упражнение “Ассоциации”.

– Ребята, название нашей газеты мы выбрали неслучайно. Давайте хором его прочитаем! А как Вы понимаете значение слова класс? Уже есть варианты ответов, для того, чтобы записывать их ответы мне понадобится помощник. На доске я написала слово КЛАСС, назовите любые слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите это слово.

Класс – объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.

Мы с вами определили, что такое класс. Теперь приступим к выпуску нашей газеты. Первая рубрика в нашей газете «Альпинист»

Экспресс-тест “Альпинист”, (определение степени сплоченности или разобщенности класса).

– А теперь представьте себе, что каждый из вас альпинист. А кто такой альпинист, вы знаете? Да, альпинист – это человек, покоряющий горные вершины. Да, кстати, а вы знаете какая самая высокая вершина в мире? (Эверест). Его высота почти 10 километров, представляете себе.

Вот теперь представьте, что пик, вершина этой горы – по-настоящему дружный класс, это коллектив, где все помогают друг другу, не ругаются, не обзываются, а живут дружно. Такому классу можно поставить 10 баллов. А какой высоты достиг наш класс? Поставьте на листочках число от 1 до 10. 10 – это самый дружный класс. Мы узнаем, на какой высоте горы мы находимся.

(каждый называет свою цифру. Находим среднее арифметическое и находим, где находится наш класс)

Что нам надо сделать, чтобы подняться выше? (добиться ответа «Дружба»)

Вторая рубрика нашей газеты «Цветок дружбы»

Настоящий друг вездеВерен: в счастье и в беде;Грусть твоя его тревожит.Ты не спишь – он спать не может,И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

– В чем заключается “настоящая дружба?

Вывод: способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – важнейшие качества человека.

– Давайте же вырастим цветок дружбы!

Знай, мой друг, вражде и дружбе ценуИ судом поспешным не грешиГнев на друга, может быть, мгновенныйИзливать повсюду не спеши.Может, друг твой сам поторопилсяИ тебя обидел невзначай,Провинился друг – и повинился – Ты ему греха не поминай.Люди, я прошу вас, ради Бога,Не стесняйся доброты своей.На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Третья рубрика нашей газеты «Мое поручение» давайте вместе решим, какие поручения нужны в нашем классе: (у вас на листочках есть подсказки)

Источник: https://gigabaza.ru/doc/33624.html

Классный час “О культуре поведения в школе”

Классный час “О культуре поведения в школе”

Цели:

     Развитие умений учащихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в итоге групповой работы по темам потрясающего часа; профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций меж учителями и учениками.

    Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны придти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтоб позже более осознанно всего этого придерживаться.

Задача: Развитие коммуникативных возможностей учащихся.

Оснащение и оборудование:

· Столы со стульями для групп

· Задания для групп для обсуждения одной тем

· Подсказки по каждой теме (общие для всех)

· Бумага и фломастеры для записи

Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этикета, также разработка обязанностей дежурного класса.

Читайте также:  Весенние праздники в детском саду. сценарии

Содержание классного часа

Класс делится потрясающим управляющим на 3 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы. Учитель  вводит учеников в курс дела: докладывает тему классного часа, в какой форме будет он проходить.

Ход классного часа

Вводное слово учителя

       Человек с самого собственного рождения живет посреди людей. Посреди их делает свои 1-ые шаги и говорит 1-ые слова, развивается и открывает свои возможности. Лишь человечий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таковым социумом может стать не только большое объединение людей, однако и малая группа – школьный класс.

Что такое класс?

Класс – объединение людей, где “я” каждого преобразуется в общее “мы”. И необходимо чтоб каждое отдельное “я” ощущало себя в этом большом “мы” уютно. И чтоб “я” каждого не подавляло “я” собственного соседа. Для этого нужно существование определенных правил поведения, которые отдали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.

   Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся раз в день.

Дома мы общаемся с родными: матерью, отцом, братьями и сестрами, с соседями; в школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине – с торговцем, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими; старенькыми и юными людьми, взрослыми и сверстниками.

Тяжело сосчитать, сколько людей за один день узреешь; с одними лишь поздороваешься, с иными поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопросец, к кому-то сам обратишься с просьбой.

Каждый человек находится в неизменном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо либо грубо произнесенное слово часто оставляют в душе след на целый день.

Частенько не плохое настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как грустно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Совсем много времени мы с вами проводим в школе, потому сейчас будем говорить о правилах поведения в школе, также о моментах неуважительного дела, то есть такового, опосля которого появляются обиды. Обычно, обиды взаимны.

       К огорчению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Нужно задуматься над своими ошибками в поведении. Ровненький дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют дела.

И напротив, бесцеремонность либо грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некие считают, что все это мелочи, пустяки. Но грубые слова не безобидны.

Недаром люд сложил опытные поговорки о роли слова в человечьих взаимоотношениях: “От 1-го слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”, “Ласковое слово – это вешний день”. ( на доске написаны)

    Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый”

 (соблюдающий правила приличия).

      Итак, предлагаю вам в группах выполнить последующую работу: в течение 5 минут придумать, точно, коротко и выразительно разыграть сценки обычных ситуаций соблюдения либо нарушения норм культуры поведения и общения в разных ситуациях. К примеру: “Как мы приветствуем, друг дружку, взрослых в школе, на улице”, “Как мы возражаем взрослым, родителям”, и т. д.

Самостоятельная работа в группах.

Выступления от групп и общее дискуссия. Отношение остальных групп к ситуации.

Задание

Перед вами на интерактивной доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас даст ему признак воспитанного человека.

(от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают свойства воспитанного человека)

Дискуссируются свойства личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения.

Правила:

· Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях – это взаимно. Вырабатывайте в себе такие свойства.

· Не допускай ссор, драк, брани, клика, угроз. Это унижает человека.

· Дорожи собственной честью, честью семьи, школы, удерживай собственных товарищей от нехороших поступков.

· Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.

· Поступай по отношению к иным так, как бы ты хотел, чтоб поступили по отношению к тебе

Дальше учащимся дается последующее задание:

Любая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя.

Темы:

1. Школьный этикет (внешний облик, речь в стенках школы, вежливость)

2. Правила поведения в школе

Подсказки

· Форма

· Прическа сменная либо 2-ая обувь

· Приветствие учеников и взрослых

· Обращение к друг другу

· Мусор

· Бережливость

· Вежливость

· Опоздания

· Прогулы

· Плееры и сотовые телефоны

· Повседневная речь в школе

· Манера общения

· Чужие вещи

· Поведение в столовой

· Поведение во время линеек и мероприятий

· Приход в школу

· Пропуск уроков

· Школьное имущество

· Соблюдение правил сохранности

· Забота о младших и слабых

· Решение спорных вопросцев

· Курение в школе

· Поведение на уроках

· Поведение на переменах

· Употребление непристойных выражений

· Обязанности старшего дежурного по школе

· Обязанности дежурного класса

· Поведение на школьных вечерах и дискотеках

Задание

В течение 15-20 минут идет дискуссия темы, вносятся предложения и рекомендации, дискуссируются их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге. Потом учащиеся отбирают более принципиальные пункты.

Из отобранного материала учащиеся готовят презентацию, которую защищают перед классом, отстаивая свои выработки и доказывая необходимость того либо другого пт. На подготовку и защиту презентаций отводится 25 минут.

По окончании классного часа принимается решение.

Решение

Выйти с предложением к иным классам провести подобные классные часы с таковыми же темами для выработки таковых правил поведения в школе, чтоб их делали уже все учащиеся школы.

Подведение итогов.

Заключительное слово. ( Азизов Амир)

Как обучаться “вежеству”

До XVI века в российском языке обширно употреблялось слово “вежа”, т.е. человек, который знает как вести себя в той либо другой обстановке. Чтоб научиться “вежеству” существует несколько приемов.

Самонаблюдение

Прием непростой. Необходимо как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как традиционно, и в то же время наблюдаешь за собой очами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель.

К примеру, сейчас – “манеры”.

В иной раз цели будут остальные: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях?               Отмечай не только свои недочеты, однако непременно и отличные черты, свойства, привычки.

Самооценка

      Нужно не только смотреть за собой, однако давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что увидел за собой и прямо сказать себе. В этом совсем посодействовал бы ежедневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.

         Исследование представления остальных людей

Как бы честно ты ни старался оценить себя, постоянно есть опасность ошибиться многое еще лучше видно со стороны. Потому очень важно знать, что думают о тебе остальные.

      Помогает и самопознание и наблюдение за поведением окружающих. У 1-го старого восточного мудреца спросили: “У кого ты обучался благовоспитанности?” – “У невоспитанных, ответил он, я избегал делать то, что делают они”.

    Итак, 1-ое условие воспитанности – познание общепринятых норм и правил поведения;

2-ое – тренироваться упражняться в правильном поведении;

 третье – крепкие и устойчивые привычки поведения.

Источник: http://sorokina.my1.ru/load/klassnye_chasy/klassnyj_chas_quot_o_kulture_povedenija_v_shkole_quot/2-1-0-1

Классный час в 3 классе на тему: школьный этикет – ВашПедагог

Классный час «Школьный этикет»

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

1. Формировать навыки культуры поведения  школьников.

2. Развивать речь, мышление, воображение.

3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

• ноутбук, мультимедиа проектор;

• слайдовая презентация 

• карточки  (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня тему нашего классного часа вы узнаете позже, а сначала прочитайте слова великого английского драматурга 17 века Уильяма Шекспира(слайд)

2. Постановка проблемы.

 Шекспир. пьеса «КАК ВАМ ЭТО ПОНРАВИТСЯ». (Акт II, сцена 7) 

Весь мир — театр. 

В нем женщины, мужчины — все актеры. 

У них свои есть выходы, уходы, 

И каждый не одну играет роль. 

Семь действий в пьесе той. Сперва младенец, 

Ревущий горько на руках у мамки… 

Потом плаксивый школьник с книжной сумкой, 

С лицом румяным, нехотя, улиткой 

Ползущий в школу. А затем жених, 

Вздыхающий, как печь, с балладой грустной 

В честь брови милой. Затем солдат, 

Чья речь всегда проклятьями полна, 

Обросший бородой, как леопард, 

Ревнивый к чести, забияка в ссоре, 

Готовый славу бренную искать 

Хоть в пушечном жерле. Затем судья 

С брюшком округлым, где каплун запрятан, 

Со строгим взором, стриженой бородкой, 

Шаблонных правил и сентенций кладезь, — 

Так он играет роль. Шестой же возраст — 

Уж это будет тощий Панталоне, 

В очках, в туфлях, у пояса — кошель, 

В штанах, что с юности берег, широких 

Для ног иссохших; мужественный голос 

Сменяется опять дискантом детским: 

Пищит, как флейта… А последний акт, 

Конец всей этой странной, сложной пьесы — 

Второе детство, полузабытье: 

Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.

-Кто понял, о чем и как это можно связать с нами собравшимися здесь? 

— Каждый из нас играет различные роли в своей жизни. Что касается меня? Я исполняю роль дочери, мамы, жены, учителя математики, классного руководителя, коллеги, покупателя, подруги, сестры и т.д.

— Какие роли исполняете вы?

— Вы исполняете главную роль на этом вашем жизненном этапе  роль ученика. А как вы думаете, каким должен быть настоящий ученик? Какими качествами должен обладать?

-Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила. 

— Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

 — Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

 ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!(слайд )

• ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: (слайд)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет, 

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

— Зачем нужно соблюдать это правило? 

— Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

—  А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. 

–Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

• — Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (слайд)

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

— Что неправильно делает Света? (выкрикивает с места). 

— А почему это не правильно? 

-Кто может показать, как нужно отвечать правильно?  

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

• ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (слайд)

Читайте также:  Михаил зощенко. рассказы

Лена с Валей на уроке 

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

• ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (слайд)

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (слайд)

Да – интересный был урок, — 

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

— Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал, отвлекался)

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

• ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: ( слайд)

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

• ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (слайд)

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

-Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока).

-Как же нужно себя вести на перемене? 

-Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

• ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (слайд)

Не хотят общаться с Пашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Паша в нашей школе не дает.

-Как можно назвать такого мальчика как Паша? (задира)

-Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

• ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (слайд)

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда, 

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/klassnyj-chas-v-3-klasse-na-temu-shkolnyj-etiket.html

Классный час: «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков». – PDF

Разговор с учащимися на тему: «Милосердие нужно ли оно в наше время?» Цель: учащиеся должны достичь следующих результатов: -распознавать понятие «милосердие», -распознавать качества милосердного человека,

Подробнее

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ШКОЛЕ. 1.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ N п/п Мероприятия Исполнители

Подробнее

5. Внеклассная 6. Работа с руководителям и 7. Работа с социальным окружением 8 Профилактика уходов детей из образовательн ого Содержание детей» Я и школьный микросоциум «Правила нашей жизни, единые требования

Подробнее

Содержание и объекты контроля Классы ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ НА 2015-2016г.г. Цель контроля Вид, формы, методы контроля Ответственные Способы подведения итогов 1 2 3 4 5 6 7 СЕНТЯБРЬ 1 Формирование банка

Подробнее

«Утверждаю» И.о. директора МКОУ «Акимовская СОШ» Е.В.Усова Приказ от План основных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся МКОУ «Акимовская СОШ» на 2015-2016 учебный

Подробнее

ОТЧЕТ по ЛСКОШ 14 по проведенным мероприятиям республиканского антинаркотического месячника «Жизнь без наркотиков». В период с 16 сентября по 16 ноября 2013 года в школе прошел антинаркотический месячник

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ Директор школы: Т.И. Олемская Приказ 38 от 25.08.2015г. План по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних МКОУ “Солоновская СШ им. Н.А. Сартина” 2015-2016 учебный год Цель: планирование,

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» город Северобайкальск Аналитическая справка О профилактике правонарушений За I четверть 2013-2014 уч. года.

Подробнее

Профилактика вредных привычек Раскрывая вопросы по профилактике вредных привычек, необходимо прежде всего еще раз подчеркнуть, что такие привычки, как курение, употребление спиртных напитков и пива, разновидность

Подробнее

Тема классного часа: «Об отзывчивости человека» Цель: Расширить и углубить представления учащихся о нравственных качествах человека, через общечеловеческую ценность, праведного поведения. Расширить значение

Подробнее

ПЛАН работы по правовому воспитанию, работе с учащимися группы «риска», «трудными» учащимися на 2013-2014 учебный год Цель: Добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения

Подробнее

Аналитическая справка «Особенности ЗОЖ у обучающихся 10 «Б» класса в 2014-2015 учебном году. «Забота о здоровье это важный труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Подробнее

Психологический клуб для подростков «Я+МЫ» Технология организации интерактивных проектов для подростков Этап Первый Форма и содержание работы Закрытое заседание клуба: Определение главной проблемы, важной

Подробнее

План мероприятий по правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся МБОУ СОШ 12 г. Новоалтайска на 2015-2016 учебный год Наименование мероприятия Класс Срок Ответственные

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 47 350042 г. Краснодар, ул. Садовая, 245, тел./факс (861) 2541827 е-mail:

Подробнее

СМОТР-КОНКУРС на лучшую организацию воспитательной и профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений, в том числе безнадзорности, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди учащихся,

Подробнее

Аналитическая справка о работе социального педагога за 15-1 учебный год Цель работы: Обеспечение условий для полноценного психологического и личностного развития всех субъектов образовательной среды в

Подробнее

Юные помощники милиции МОУ «СОШ 2 г. Ершова Саратовской области» Мы в милиции не служим, Мы с милицией просто дружим. Знайте: если что-нибудь случится, Мы вам можем пригодиться! Под таким девизом в г.

Подробнее

1 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке постановки на профилактический учет и снятия с профилактического учета несовершеннолетних студентов в государственном профессиональном образовательном автономном учреждении Амурской

Подробнее

' Начальник ОтрадНенского межрайонного отдела Управления ФСКН России по Самарской облас] касимов И.В. согласовано Комплексная программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа 47 Утверждаю Директор МБОУ СОШ 47 Легостаева Т. В. 29.08.2014 ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/30329675-Klassnyy-chas-profilaktika-beznadzornosti-i-pravonarusheniy-sredi-detey-i-podrostkov.html

Новости

Окт 8 Для родителей

11 октября Башкортостан празднует свой главный государственный национальный праздник – День Республики.

В преддверии праздника 8 октября в читальном зале Детской модельной библиотеки был проведен устный журнал «Край родной – Башкортостан» для школьников 4б класса МБОУ СОШ №1 с.Верхние Татышлы.

Мероприятие началось с прослушивания музыки курая и прозвучала главная  музыка – гимн Республики Башкортостан. В ходе устного журнала сотрудник библиотеки рассказала школьникам о гербе, гимне и флаге Республи…

Окт 8 Для учащихся

Самый долгожданный день в жизни каждого школьника – это День самоуправления, когда учителя отдают свои бразды правления учащимся. Обучающимся 8-11 классов была предоставлена реальная возможность организовать учебно-воспитательный процесс.

Они  на один день поменялись  местами со своими преподавателями и увидели  школьную жизнь с другой стороны. Используя компьютерные технологии и игровую форму проведения урока, старшеклассники готовили и провели запомнившиеся всем занятия.

Литература, математ…

Окт 7 Для учащихся

  Какое гордое призванье — Давать другим образование, — Частицу сердца отдавать Пустые ссоры забывать, Ведь с нами объясняться трудно, Порою очень даже нудно Одно и то же повторять, Тетради ночью проверять.

Спасибо вам за то, что вы Всегда бывали так правы. Хотим мы пожелать, Чтоб вы не знали бед, Здоровья, счастья на сто лет! 5 октября в нашей стране отмечают свой профессиональный праздник педагоги.

Этот праздник объединяет людей, которые ежедневно о…

Окт 4 Для родителей

В праздничном календаре России появилась ещё одна красная дата – День пожилого человека. По доброй традиции в первые дни октября мы отмечаем Международный день пожилых людей.

День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек.

Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе.      В МБОУ СОШ №1 с.Верхние Татыш…

Окт 3 Для учащихся

    Не секрет, что темная дорогая опасна и полна неожиданностей, тем более для детей – пешеходов. Немаловажным фактом для снижения аварийности в темное время суток является использование пешеходами светоотражающих элементов в одежде.

Чтобы предотвратить беду и обезопасить пешеходов, во многих школах проводят познавательные мероприятия для детей. Все это для того, чтобы дети поняли, каким внимательным должен быть водитель.  В МБОУ СОШ №1 с.

Верхние Татышлы прошла акция по профилактике ПДД …

Сен 27 Для учащихся

 Время, проведенное в условиях  посещения культурных мероприятий, которые проходят в музеях, кинотеатрах, театрах, всегда с пользой отражается на культурном развитии человека.  25 сентября актеры Башкирского театра драмы имени М.

Гафури пригласили в МБУК МКДЦ  обучающихся начальных классов на просмотр  музыкального спектакля «Мышиная история» по популярной пьесе Дюлы Урбана.

Это прекрасная и трогательная история о дружбе и любви, побеждающих любые преграды! Великолепные костюмы, …

Сен 26 Для учащихся

25 сентября 2018 года обучающиеся 11а класса МБОУ СОШ №1 с.Верхние Татышлы посетили Пенсионный фонд РФ в Татышлинском районе РБ. Цель данной встречи –  повышение уровня финансовой грамотности среди молодежи.

Заместитель начальника Управления Пенсионного фонда И.Г.

Сафаров рассказалшкольникам, как устроена пенсионная система в нашей стране, какие функции  выполняет Пенсионный фонд  и что нужно делать каждому, чтобы в будущем получать большую пенсию от государства.Далее присутствующие были ознако…

Сен 25 Для учащихся

В рамках Недели безопасности,  посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах,  в МБОУ СОШ №1 с.Верхние Татышлы был проведен конкурс рисунков «Знай и соблюдай ПДД!».

Конкурс  направлен на актуализацию знаний детей в области правил безопасного поведения в быту и вне дома;  на формирование и развитие навыков безопасного поведения на улице.  В конкурсе участвовали обучающиеся 1-4 классов.

Ребята повторили правила поведения на дороге, узнали  много нового и интересног…

Сен 24 Для родителей

24 сентября  в соответствии с планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на 2018-2019 учебный год в МБОУ СОШ №1 с.

Верхние Татышлы  прошла тренировка по экстренной эвакуации обучающихся и сотрудников школы.

Задача тренировки  – повторение и закрепление знаний и практических навыков обучающихся и сотрудников школы по действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации и дальнейшей эвакуации. Тренировка п…

Сен 24 Для родителей

В целях профилактики и предупреждения дорожно-транспортных происшествий  24 сентября  в МБОУ СОШ №1 с.Верхние Татышлы  состоялась встреча обучающихся 5,6  классов с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения Р.Р. Рахимовой.

Она в доступной форме рассказала обучающимся, как вести себя на проезжей части, какие ситуации могут происходить на дорогах по невнимательности и безответственности пешеходов и водителей.

 В ходе встречи ребята вспомнили основные правила безопасности …

Сен 24 Для родителей

Читайте также:  Как правильно развивать и обучать ребёнка

С целью профилактики  правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, 24 сентября  в МБОУ СОШ №1 с.Верхние Татышлы была организована  встреча  обучающихся 7-10 классов со старшим  инспектором ПДН Э.М. Гилязовой.

 В беседе освещались вопросы об административной  и уголовной ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений и правонарушений.

Подросткам было разъяснено, с каких лет наступает уголовная ответственность и какие наказания применяются за с…

Сен 24 Для родителей

 Посвящение первоклассников в пешеходы стало доброй традицией в МБОУ СОШ №1 с.Верхние Татышлы.

  В рамках Недели безопасности,  посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах, третьеклассники под руководством классных руководителей Нургалиевой И.Р. и Лутфиевой Г.М.

пригласили новоиспеченных школьников на внеклассное мероприятие в страну Правил Дорожного Движения. Обучающиеся в игровой форме объяснили первоклассникам, кто такие пешеходы и где они должны ходить, как нужно перех…

Сен 16 Для учащихся

В целях пропаганды физической культуры и повышения физической подготовленности обучающихся 15сентября в МБОУ СОШ №1 с.

Верхние Татышлы прошли соревнования по легкоатлетическому бегу в рамках  Всероссийского дня бега “Кросс нации”. На соревнованиях приняли участие обучающиеся 2-11 классов.

Ребята с большим удовольствием и спортивным задором пробежали установленную дистанцию. Праздник спорта и здоровья удался и принес массу положительных эмоций!

Сен 16 Для родителей

          14 сентября 2018 года учителя МБОУ СОШ №1 с.Верхние Татышлы   Руфина Глимьянова, Лариса Ханова, Лиза Фатхуллина участвовали на мероприятии, посвящённом творчеству Рифа Ахметхановича  Ханова.

Руфина Глимьянова на вечере стала ведущей путешествия по дорогам жизни и творчества  нашего земляка, уважаемого представителя старшего поколения Рифа Ахметхановича. Мероприятие состоялось в бывшем здании строительной организации.

Он трудился здесь, рабо…

Сен 13 Для родителей

 12 сентября в МБОУ СОШ №1 с.Верхние Татышлы члены Совета дружины провели праздничный флешмоб, посвященный 28-летию образования Республиканской детской общественной организации «Пионеры Башкортостана».

В фойе второго этажа начался флешмоб с танцевальной зарядки. Мероприятие прошло массово и зрелищно, участники получили положительные эмоции и поблагодарили за проведенное мероприятие.

В этот день также был проведен конкурс плакатов, в котором  участвовали обучающиеся 5-8 классов. Победителям и призер…

Сен 13 Для родителей

Обучающиеся 1а класса с классным руководителем Лилией Альбертовной посетили центральную районную библиотеку, где их доброжелательно встретила библиотекарь Ахметова Гульнара Фанисовна.

Она рассказала о библиотеке, сколько книг хранится в ней, какие из них для детей. Дети познакомились с читальным залом, где много познавательных интересных книг, рассмотрели стеллажи с книгами.

Гульнара Фанисовна ознакомила первокласников с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгой. Библиотекарь Муллаяров…

Сен 7 Для родителей

День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступает школьный порог. В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября.

Всемирный День знаний – так история обозначила первое сентября. Всемирный, потому что именно школа как один из главных социальных институтов, объединяющий детей в прошлом и взрослых в будущем, собирает в этот день практически всё население планеты.

Традиционно 1 сентября в МБОУ СОШ №1 с.Верхние Татышлы &nbs…

Сен 5 Для родителей

31 августа текущего года прошел ежегодный   районный конкурс «Ярмарка цветов – 2018», посвященный Году семьи. Как всегда, учителя нашей школы активно участвовали  в этом конкурсе.

Каких только композиций цветов не было! Это «С днем Знаний, коллеги!», «Осеннее настроение», «Моя дружная семья», «Дружная семья», «Осенняя шкатулка», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!», «Пусть всегда будет солнце», «Дети – цветы жизни!», «Мужская суровость», «Три девицы под окном…», «Огромное сердце учителя, ко…

Июн 25 Для учащихся

23 июня  2018 года  состоялся особенный, неповторимый, знаменательный день для выпускников – выпускной бал. Это событие — праздник расставания с детством и встречи с самостоятельной жизнью –  остаётся в памяти на всю жизнь.

Ещё одиннадцать лет назад родителям выпускников казалось, что этот день настанет нескоро, но время неумолимо бежит вперед, и вот пришёл черёд проститься со школой 32 выпускникам  2018 года. Молодые люди в костюмах, дев…

Июн 25 Для учащихся

Трудовое объединение является основной формой организации трудового воспитания, трудового и профессионального обучения обучающихся школы. В МБОУ СОШ №1 с.Верхние Татышлы трудовое объединение “Солнышко”организовалось из учащихся 8, 10 классов.

С 4 июня по 10 июня 2018 года  дети в количестве 40 человек трудились в здании школы, занимались уборкой территории школы, ее благоустройством.

Также  ребята сажали цветы в оздоровительном лагере имени Комарова,  ходили на экскурсии в различные предприятия…

Источник: https://vtatshkola1.02edu.ru/school/news/dlya-uchenikov/112504/

Классный час в 5 классе

Открытый классный час «О культуре поведения в школе» (5 г класс)

Классный руководитель: Круподерова Л.А.

Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа; профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.

Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.

Задача: Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Оснащение и оборудование:

Столы со стульями для групп

Задания для групп для обсуждения одной тем

Подсказки по каждой теме (общие для всех)

Бумага и фломастеры для записи

Мультимедиа проектор

Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этикета.

Содержание классного часа

Класс делится классным руководителем на 3 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы. Классный руководитель вводит учеников в курс дела: сообщает тему классного часа, знакомит с целями мероприятия.

Ход классного часа

Вводное слово учителя

        Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека.

И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа — школьный класс. Что такое класс? Класс — объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа.

Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.        

        Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно.

Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями; в школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине — с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими; старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками.

Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой.

Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день.

Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

        К сожалению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения.

И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны.

Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: “От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”, “Ласковое слово – это вешний день”.

Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия).

Итак, предлагаю вам в группах выполнить следующую работу: в течение 5 минут придумать, точно, кратко и выразительно разыграть сценки типичных ситуаций соблюдения или нарушения норм культуры поведения и общения в различных ситуациях. Например: “Как мы приветствуем, друг друга, взрослых в школе, на улице”, “Как мы возражаем взрослым, родителям”, и т. д.

Самостоятельная работа в группах.

Выступления от групп и общее обсуждение. Отношение других групп к ситуации.

Задание

Перед вами на листе бумаги нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека.

(от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают характеристики воспитанного человека)

Обсуждаются качества личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения.

Правила:

Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях — это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.

Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.

Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.

Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.

Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе

“Сокровищница народной мудрости”

На листе размещена таблица из двух столбцов. В левой части записаны начала народных высказываний. В правой части – окончание пословицы. Необходимо сопоставить начала и окончания, перетаскивая фразы в правой части в соответствующие строки.

Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:

У себя как хочешь,

Не дорог подарок –

О пустяках спорить –

По одежде не суди,

Слово – серебро,

по делам гляди.

молчание – золото.

а в гостях – как велят.

дорога любовь.

дело упустить.

Хоть не богат,

От слова спасенье,

На незваного гостя

В деревню, где живут одноногие,

От одного слова,

и от слова погибель.

не припасена и ложка.

а гостям рад.

да навек ссора.

надо идти на одной ноге.

Смысл каждого высказывания обсуждается.

Далее учащимся дается следующее задание:

Каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя.

Темы:

Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)

Правила поведения в школе

Обязанности ученика

Подсказки

Форма

Прическа сменная или вторая обувь

Приветствие учеников и взрослых

Обращение к друг другу

Мусор

Бережливость

Вежливость

Опоздания

Прогулы

Плееры и сотовые телефоны

Повседневная речь в школе

Манера общения

Чужие вещи

Поведение в столовой

Поведение во время линеек и мероприятий

Приход в школу

Пропуск уроков

Школьное имущество

Соблюдение правил безопасности

Забота о младших и слабых

Решение спорных вопросов

Курение в школе

Поведение на уроках

Поведение на переменах

Употребление непристойных выражений

Обязанности старшего дежурного по школе

Обязанности дежурного класса

Поведение на школьных вечерах и дискотеках

Задание

В течение 15-20 минут идет обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге. Затем учащиеся отбирают наиболее важные пункты.

Из отобранного материала учащиеся готовят выступление, которое защищают перед классом, отстаивая свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта. На подготовку и защиту отводится 15 минут.

По окончании классного часа принимается решение.

Решение

Выйти с предложением к другим классам провести подобные классные часы с такими же темами для выработки таких правил поведения в школе, чтобы их выполняли уже все учащиеся школы.

Подведение итогов.

Источник: http://aplik.ru/ref/7354/

Ссылка на основную публикацию