Классный час «вежливые слова», 1 класс

Классный час “Вежливые слова” (для учащихся 1 класса)

КОУ Омской области «Шербакульская школа-интернат»

Подготовила Сухина Лариса Анатольевна,

учитель начальных классов

Классный час «Вежливые слова».

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами.

Задачи: 1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

               2. Расширить понятие детей о культуре поведения.

3. Привить навыки культурного поведения детей

в общении друг с другом и другими людьми.

Ход  классного часа

      Ребята! Давайте поговорим сегодня о волшебных словах. Что же это за слова? Почему они называются волшебными? Это обычные, простые, умные, полезные, и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.

      Вы закончите школу и станете трудиться на заводах, строить дома, прокладывать дороги к звездам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, побеждать болезни. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми.

Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном

Его зовут … а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

“Спасибо”, “Здравствуйте”, “Простите”

Произносить он не привык

Простого слова “извините”

Не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

А, может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы… Мы скажем вам “спасибо”.

-А в вашем классе нет такого ученика ?

                А сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

      “Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал”. (ответы)

       Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/korrekcionnoe-obuchenie/109180-klassnyj-chas-vezhlivye-slova-dlja-uchaschihs.html

Классный час на тему “Вежливость”

ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ

Цель: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: песня «Улыбка», цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.

Ход мероприятия

Звучит песня «Улыбка».

– Споем ее все вместе.

Вступительное слово учителя

Учитель.Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше, верно?

А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

У ч е н и к и. Не всегда.

Учитель.Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

Ученики.Такого человека можно назвать воспитанным.

Учитель.Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств вос­питанного человека.

Ученик. Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

У ч и т е л ь. До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго от­ношения к людям. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо – хлопайте два раза, невежливо – один.

Поздороваться при встрече —

Не встать, обращаясь к учителю –

Толкнуть и не извиниться –

Взять билеты в автобусе —

Помочь подняться, поднять упавшие вещи —

Не уступить место в транспорте-

Не заметить недовольство мамы –

У ч и т е л ь. А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «вол­шебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова.

(Дети по очереди называют, учитель вывешивает таблички с «вежливыми» словами.)

Игра «Доскажите словечко*

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:… (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы… (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:… (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю… (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Стихи

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Игра

Выбирается водящий. Его задача – узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего – узнать ученика по голосу.

Учитель.Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик».

Игра

Учитель берет самодельный цветок – ромашку и объясняет усло­вия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что броса­ет его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:

Лети, лети, лепесток Через запад – на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли Быть по-моему вели…

А дальше он, например, говорит: «Вели, чтобы Юля сказала Грише доброе слово».

Цветков можно заготовить заранее несколько.

Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам, давая себе такое задание. Он может подсказать на ушко перво­му играющему, какие слова тому или другому ученику лучше сказать.

Например: «Извини, Петя, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была неправа, что не дала тебе сегодня каран­даши.

Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой».

У ч и те л ь. А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова?

Ученики.Вежливо, с улыбкой.

Учитель.Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

– Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружаю­щим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

Игра на внимание «Пожалуйста

Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. А какие вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном усло­вии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выпол­няете. (Учитель во время игры предлагает самые разные команды.)

Учитель.А теперь устроим конкурс на самого вежливого.

Конкурс «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

(Можно предложить обсудить ситуации в группах.)

  1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуй­ста, не могли бы вы сказать, который час?»)

  2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Учитель.Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится – стыдится!

Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни –

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Не будет мальчишек противных,

Придут золотые года,

И в чистую комнату в грязных ботинках

Не будут входить никогда.

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Распустятся фиалки,

Зимой придет весна,

И в школьной раздевалке

Наступит тишина.

Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой, в каждой аптеке

Лекарство от грубых детей.

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей.

И будут все на свете
Любить таких детей.

Советы на память от волшебного цветика-семицветика

Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся – так вставай,

Волю лени не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой – проверь!

В школе, в классе не сори.

Сор увидишь – подбери!

Ты труд другого уважай.

Сам насорил – сам убирай!

Не таскай в кармане мела –

Это, милый мой, не дело!

Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

Дома близким не груби;

Малышей жалей, люби;

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

(Памятку можно отпечатать на лепестках цветка и раздать каж­дому)

Учитель.Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить на­стоящий экзамен. Вы готовы?

Экзамен на вежливого человека

Такая форма для первоклассников очень интересна. Она дает им почувствовать себя большими, серьезными людьми. Вопросы к эк­замену хорошо написать на карточках или открытках, по очереди вытаскивать и отвечать на вопросы.

Можно придумать призы или специальные карточки или какие-либо знаки. У кого насчитают боль­ше призов, тот и будет самым знающим правила вежливого челове­ка. Можно придумать для награждения медали, грамоты, вымпелы, значки и т.

д.

Примерные вопросы для экзамена

  1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квар­тиру?(Постучать или позвонить.)

  2. Какие слова произносят при встрече и прощании?

  3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

  4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, би­блиотеку?

  5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

  6. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?

  7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

  8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

Читайте также:  Праздник на 1 сентября в старшей группе доу. сценарий

Подведение итогов

Учитель.Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова пое­хал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматри­вал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…

(дети хором: «Пожалуйста»). Женщина обрадовалась и сказала Вове:… («Спасибо».) Вдруг трам­вай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:… («Извините, пожалуйста».

)

(Рассказ можно продолжить по усмотрению учителя.)

Дополнительный материал

В сказках сказочные герои тоже говорили волшебные слова, что­бы совершить то или другое волшебство. Пусть каждый из вас на время станет персонажем угаданной сказки и произнесет нужные слова.

  1. С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкус­ную сладкую кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!»)

  2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он от­пустил обратно в прорубь? («По щучьему веленью, по моему хотенью».)

  3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пекс».)

  4. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)

  5. В книге писательницы Валентины Осеевой был мальчик по име­ни Павлик, который узнал волшебное слово. Что это было за слово? («Пожалуйста».)

  6. В восточной сказке «Али-баба и сорок разбойников» были вол­шебные слова, которые могли открыть дверь в пещеру. («Сим- сим, открой дверь!»)

  7. В сказке писателя В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать? («Дудочка, играй!»)

  8. В другой сказке В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выпол­нить любое желание. Какие слова при этом надо было произ­нести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»)

Из истории слов

Спасибо. Откуда явилось это слово?

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:

Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасиба не жалей!»

А еще говорят

Мама попросила дочку вымыть за собой посуду.

Девочка кое-как сполоснула чашку, а про блюдце и вовсе забыла.

  • Все? – удивилась мама. – Что ж, спасибо и на том. И принялась пере­мывать заново.
  • Да-а, – протянула капризная девочка, – все я делаю за спасибо. Хоть бы конфетку дали.

Спасибо и на том означает: сделано мало, а иногда и плохо, за что не стоит говорить «спасибо».

За спасибо означает: делать что-то за просто так, без вознаграж­дения. Обычно это говорят с неудовольствием.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо!»

Благодарю. Откуда явилось это слово? Благодарность часто вы­ражали и прямым словом «благодарю!».

Оно состоит из двух частей – благо и дарю. Благо, или по-старинному «болого», означало «хорошо», «добро», то есть все доброе и служащее к нашему счастью. Этим добром и желали ода­рить, а точнее, отдарить человека за его доброе отношение. Вот и по­лучилось всем нам знакомое слово благодарю.

А еще говорят

  • Бабушка! Хочешь, я тебе нарисую усы – и ты станешь дедушкой?
  • Нет уж, благодарю! – рассмеялась бабушка.

В данном случае благодарю означает отказ.

Воробья позвали кошки,

Обещали чай и крошки.

Он сказал: «Благодарю!

Я уже сегодня сыт.

Как на когти посмотрю,

Так теряю аппетит!»

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-na-tiemu-viezhlivost.html

Классный час : “Вежливые слова”

Классный час : “Вежливые слова”Цели: • Расширять запас «вежливых слов». • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

• Воспитывать доброе, вежливое отношение друг другу.

Учитель:– Ребята, давайте поговорим сегодня о словах. Это обычные, добрые, простые и полезные слова , .ещё их называют волшебными.

Соберите в группах слово из рассыпанных слогов /веж-ли-вость/

-Кто догадался о каких словах мы будем говорить?- Правильно, тема нашего классного часа «Вежливые слова»А вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. – А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»? До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество – качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами. Вы закончите школу , выберите профессию по душе. Но прежде всего вы должны стать настоящими людьми: воспитанными, вежливыми, Для того чтобы стать вежливыми, воспитанными вы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее.

Давайте устроим соревнование, кто больше вспомнит данных «волшебных» слов./работают по группам/

( Ученики вспоминают слова, записывают их на листочках) – Теперь я предлагаю вам составить словарь вежливых слов (слова записываются на доске).

-Молодцы, вы много вспомнили слов. Игра “Доскажи словечко”.

. Если встретился знакомый,Хоть на улице, хоть дома -Не стесняйся, не лукавствуй,А скажи погромче ….(здравствуй)Вылез Крот на белый светИ сказал Ежу … (привет)Если просишь что-нибудь,То сначала не забудьРазомкнуть свои устаИ сказать …(пожалуйста)Если невежей прослыть не хотите,Очень прошу вас – будьте мудры,Вежливым словом просьбу начните:Будьте ….(любезны)Будьте ….(добры)Порвал ВоробейПаутинные нити.Чирикнул смущенно:Ну ….(извините)Если встретилась компания,не поспешно, не заранее,А в минуту расставанияВсем скажите: … (до свидания)Когда я что-то подарю,Мне говорят: …(благодарю)Если словом или деломВам помог кто-либо,Не стесняйтесь громко, смелоГоворить: …(Спасибо)Играл Медвежонок на кухне в футболИ перебил ненароком посуду.К Медведице – маме понурый пришёл:…(Прости) меня, мама, я больше не буду!-Растает даже ледяная глыба от слова тёплого СПАСИБО.-Зазеленеет старый пень, когда услышишь ДОБРЫЙ ДЕНЬ.-Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.-Когда нас бранят за шалости, говорим мы, ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.-Если вы друзей уважаете, при встрече спросите, КАК ПОЖИВАЕТЕ.-Не забудьте, что на прощанье говорить всем нужно ДО СВИДАНИЯ.- Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Такого человека любят и уважают. У него всегда будут друзья, с которыми не будет скучно. А, впрочем, вежливому человеку и скучать некогда. Он всегда найдет себе занятие или дело. Как вы думаете, чем может заняться вежливый человек?(- Помогать взрослым, убирать дом, поливать цветы, ухаживать за домашними животными, чистить обувь, ходить в магазин, играть с младшими, заботиться о близких, и т.д.)Чтение стихотворения учащимися С. Маршака «Ежели вы вежливы»1-й чтец: Ежели вы вежливыИ к совести не глухи,Вы место без протеста Уступите старухе.2-й чтец: Ежели вы вежливы,В душе, а не для виду,В троллейбус вы поможетеВзобраться инвалиду.3-й чтец: Ежели вы вежливы,То сидя на уроке,Не будите с товарищемТрещать, как две сороки.4-й чтец: Ежели вы вежливы,Поможете вы маме,И помощь ей предложитеБез просьбы, то есть сами.5- чтец: Ежели вы вежливы,То в разговоре с тетейИ с дедушкой, и с бабушкойВы их не перебьёте.6- чтец: Ежели вы вежливы,Тому, кто послабее,Вы будете защитником,Пред сильным не робея.- К классному часу вы подготовили пословицы и поговорки о вежливости и доброте. Познакомьте нас с ними, подумаем, о чем они говорят. – Хочу познакомить вас с другими пословицами, которые необходимо составить.

^

– Соедините части пословиц:

Учись доброму – на добрые делаЛасковое слово так и прослывёшь.Жизнь дана дурное на ум не пойдет.Как проживёшь, лучше мягкого пирога.Про доброе дело говори смело.Физминутка

– Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки.

Эти загадки особенные.

Если учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите.

Кто из вас, проснувшись бодро,«С добрым утром!» скажет твёрдо?У кого у вас в порядкеСумка, книжки и тетрадки· Кто из вас молчит как рыбаВместо доброго «спасибо»?·Кто из вас, скажите, братцы,Забывает умываться?· Кто из вас в трамвае тесномУступает старшим место?Кто быть вежливым желает,Малышей не обижает?Наш класс – это наша семья.

Я думаю, каждый из вас хочет, чтобы эта семья была добрая, благополучная, поэтому давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу положительную энергию. (Выполнение задания)Учитель. Пожалуйста, постарайтесь сохранить её в себе надолго.

Как бы мы не общались – словами, через рукопожатия, мы должны быть добрыми, вежливыми и дарить друг другу радость.Песня» Если добрый ты»

Источник: http://shkolnie.ru/biolog/75183/index.html

вежливые слова.pptx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Крепкий орешекАкопян Инна Торосовна,учитель начальных классов

Акопян Инна Торосовна,учитель начальных классов

Уважаемые ребята!Помогите обезьянке вспомнить вежливые слова , расколов ответами кокосовый орех.Обезьянка вместе с вами должна собрать корзину кокосов.Чтобы играть было удобно, необходимо щелкать по кокосовому ореху на слайдах. Если вам удалось расколоть орех, то вернитесь к пальме и положите его в корзину.

Уважаемые ребята!Помогите обезьянке вспомнить вежливые слова , расколов ответами кокосовый орех.Обезьянка вместе с вами должна собрать корзину кокосов.Чтобы играть было удобно, необходимо щелкать по кокосовому ореху на слайдах. Если вам удалось расколоть орех, то вернитесь к пальме и положите его в корзину.

Какое слово мы произносим при расставании на неопределенный срок?Д ОС В И Д А Н И Як пальме

Какое слово мы произносим при расставании на неопределенный срок?ДОСВИДАНИЯк пальме

Какое слово, употребляем при встрече мы как приветственную фразу?З Д Р А В С Т В УЕЙ Тк пальме

Какое слово, мы употребляем при встрече как приветственную фразу?ЗДРАВСТВУк пальмеЙТЕ

Каким словом мы выражаем благодарность?С П А С И Б Ок пальме

Каким словом мы выражаем благодарность?СПАСИБОк пальме

Какое слово помогает выражать вежливую просьбу,обращение, согласие? П О Ж А Л У Й С Т Ак пальме

Какое слово помогает выражать вежливую просьбу,обращение, согласие? ПОЖАЛУЙСТАк пальме

Какое слово помогает выражать сожаление по поводу причиняемого беспокойства?И З В И Н И Т Ек пальме

Читайте также:  Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. свойства воды

Какое слово помогает выражать сожаление по поводу причиняемого беспокойства?ИЗВИНИТЕк пальме

АС ИПСБОповторить

повторить

Используемые ресурсы:Корзинкаhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/622/80622609_c_126a.jpg Картинка островhttp://drawreactor.ru/wp-content/uploads/2011/04/last8.png Обезьяна думающаяhttp://zooclub.ru/attach/fotogal/clip/primat/30.

jpg Открытый кокосовый орехhttp://freegraphic.ru/uploads/posts/2012-05/1336025271_zvjh4dtateegcg5.jpeg Обезьяна сидитhttp://pictures.ucoz.ru/_ph/3/2/686447182.png Обезьяна с поддерживающей рукойhttp://www.e-xecutive.ru/images/vote/54/8-9.jpgКокосhttp://www.motto.net.

ua/old_site//img/fresh/1287048076_CAEEEAEEF1203032203032.

jpg

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/klassnyj_chas_volshebnye_slova_1_klass_klassnoe_rukovodstvo-139605/161623

Классный час в 1 классе «Да здравствует вежливость и доброта!»

1. /Цели.doc Классный час в 1 классе «Да здравствует вежливость и доброта!»

Классный час в 1 классе «Да здравствует вежливость и доброта!»

Учитель начальных классов Шортандинской средней школы №1 Нелипович С.С.

Цели:

  • закреплять знания уч-ся об этических нормах поведения, дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости;
  • развивать речь, память;
  • воспитывать вежливость, доброту, взаимоуважение, уважение к старшим.

Оборудование: песня «Улыбка», «Цветик-семицветик», экзаменационные билеты, таблички с «вежливыми словами», медали «самый вежливый», DVD диск с песней «Если добрый ты».

Оформление доски:

Творя добро, Да здравствует Подлость пользы не делай его до конца вежливость и доброта! принесет, доброта зря пройдет. Казахская народная Казахская народная поговорка поговорка

Ход мероприятия:

I Звучит песня «Улыбка» в исполнении уч-ся 1 класса.

II Вступительное слово учителя

Уч-ль: Садитесь ребята за свои парты и ответьте мне на вопрос.

-Почему мы начали с песни? (выслушиваются высказывания детей). Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, значит, проявить своё доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становиться лучше, верно? -А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

Уч-ки: Не всегда.

Уч-ль: Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и поэтому всякому с ним легко и приятно?

Уч-ки: Такого человека можно назвать воспитанным.

Уч-ль: Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдёт разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда

Она с годами закрепляется

И остается навсегда.

Уч-ль: До XVI в. «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». (Если вежливо – хлопайте в ладоши 2 р., если невежливо-1р.)

Поздороваться при встрече-

Толкнуть и не извиниться-

Помочь подняться и поднять упавшие вещи-

Не встать обращаясь к учителю-

Не уступить место в транспорте-

Не заметить недовольство мамы-

Уч-ль:

-А всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»? Назовите такие «волшебные слова». (Уч-ся называют, учитель вывешивает таблички с «вежливыми словами»).

Спасибо-рақмет

Большое спасибо-көп рақмет

Здравствуйте-сәлеметсіз бе

До свидания-сау болыңыз

Извините-кешіріңіз

Пожалуйста-мәрхабат

Будьте добры-мейірімді болыңыз

Добрый день-қайырлы күн

Доброе утро-қайырлы таң

Добрый вечер-қайырлы кеш

Будьте любезны-мейірімді болыңыз

Благодарю-рақмет

Спокойной вам ночи-жайлы жатып, жақсы тұрыңыз

Всего хорошего-жақсылық

Всего доброго-жақсы, кездескенше!

III Игра «Доскажи словечко».

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…..(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…..(добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы…(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:…..(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:…..(простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…..(до свидания)

Нужно знать, как дважды два,

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю…..(пожалуйста)

Ребята! Вы твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Уч-ль: Ребята, а кто знает, что означает слово «здравствуй»?

Что такое «здравствуй»

Лучшее из слов

Потому что, «здравствуй»

Значит «будь здоров»

Правило запомни

Знаешь, повтори

Старшим это слово

Первыи говори.

Вечером расстались

Встретились с утра,

Значит слово «здравствуй»

Говорить пора.

IV Игра «Вежливые прятки».

Выбирается водящий. Его задача – узнать по голосу говорящего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-либо слово вежливости: «Здравствуйте» или «Всего хорошего». Задача водящего-узнать ученика по голосу. (Игру повторить 2-3 раза).

V Игра «Волшебный цветик – семицветик».

Уч-ль: попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем ещё в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик». (Учитель берёт самодельный цветик-семицветик и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и делает вид, что бросает его, отдаёт кому-то по своему желанию со словами из известной сказки: Лети, лети, лепесток

Через запад-на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели…..

А дальше он, например, говорит: «Вели, чтобы Ксюша сказала Данилу доброе слово».

Учитель начинает игру сам и может подсказать на ушко первому играющему, какие слова он должен сказать другому ученику.

Например: «Данил, я была сегодня не права, что перебила тебя в разговоре»,или «Извини, Вадик, я тебя сегодня нечаянно толкнула».

Уч-ль: А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?

Уч-ки: Вежливо, с улыбкой.

Уч-ль: Давайте с вами, ребята договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

VI Игра на внимание «Пожалуйста».По моей просьбе вы исполняете определенные команды.

-А как я вас должна об этом попросить? -Конечно, вежливо. -А какие вежливые слова я могу произнести? -Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете.

1.Поднимите правую руку

2.Пожалуйста, поднимите левую руку

3.Хлопните в ладоши

4.Будьте добры, похлопайте

5.Будьте любезны, потопайте

6.Закройте глаза

7.Пожалуйста, зажмурьте глазки сильно сильно

8.Пожалуйста, откройте глазки

9.Извините, за беспокойство, вы не могли бы встать

10.Будьте добры, выполняйте вместе со мной

VII Физминутка: Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревце всё выше, выше.

11.Спасибо, садитесь за парты.

VIII Конкурс «Самый вежливый».

Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

(Предлагается обсудить ситуацию).

1.Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (1.Нельзя кричать, а говорить спокойно.

2.Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом, за то, что вы его побеспокоили.

3.Употребить вежливые слова.)

Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?

2.Два мальчика столкнулись в дверях. И никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11?(Дорогу уступает тот, кто вежливее) 3.Стихотворение А.Барто «Медвежонок-невежа». Прослушайте и скажите: Почему он так называется? Каким был медвежонок? За какие поступки его назвали невежей?

Был сынок у маменьки- Пошёл сыночек в гости-

Медвежонок маленький. Хозяйку укусил,

В маму был фигурою- А медвежат соседки

В медведицу бурую. Столкнул с высокой ветки.

Уляжется медведица Медведица бурая

Под деревом, в тени, Три дня ходила хмурая,

Сын рядом присоседится, Три дня горевала:

И так лежат они. –Ах, как я-

Он упадёт.-Ах, бедненький!- Сынка избаловала!

Его жалеет мать.- Советоваться к мужу

Умнее в заповеднике Медведица пошла:

Ребёнка не сыскать! -Сынок-то наш всё хуже,

Сыночек дисциплины Не ладятся дела!

Совсем не признаёт! Не знает он приличий-

Нашёл он мёд пчелиный- Он дом разрушил птичий,

И грязной лапой в мёд! Дерётся он в кустах,

Мать твердит: В общественных местах.

-Имей в виду- Заревел в ответ медведь:

Так нельзя -При чём тут, жёнка?

Хватать еду!- Это мать должна уметь

А он как начал чавкать, Влиять на медвежонка!

Измазался в меду. Сынок-забота ваша,

Мать за ним ухаживай, На то вы и мамаша.

Мучайся с сынком: Но вот дошло и до того,

Мой его, приглаживай Что на медведя самого,

Шёрстку языком. На родного папу,

Родители беседуют- Мишка поднял лапу.

Мешает он беседе. Отец, сердито воя,

Перебивать не следует Отшлёпал сорванца.

Взрослого медведя! (Задело за живое,

Вот он примчался к дому Как видно, и отца.)

И первый влез в берлогу- А медведица скулит,

Медведю пожилому Сына трогать не велит:

Не уступил дорогу. –Бить детей недопустимо!

Вчера пропал куда-то, У меня душа болит…

Мамаша сбилась с ног! Нелады в семье

Взъерошенный, лохматый Медвежьей-

Пришёл домой сынок А сынок

И заявляет мама: Растёт невежей!

-А я валялся в яме! Я знаю понаслышке,

Ужасно он воспитан, И люди говорят,

Всю ночь ревёт, не спит он! Что такие мишки

Он мать изводит просто. Есть среди ребят.

Тут разве хватит сил?

4.И вот ещё стихотворение «Самый важный».

В киоске открыта продажа газет,

Стоят у киоска шахтёр и поэт,

Актёр, инженер, архитектор и ткач

Монтёр и студент, и учитель, и врач

Пришёл за газетой седой генерал

Спросил: «Кто последний?»-

И в очередь встал.

Но вдруг подбегает один гражданин

Двенадцати лет, без заслуг и седин

Он лезет и грубо стоящих толкает,

Над книжным прилавком

Монетой сверкает и требует:

«Дайте скорее газету!»

Себя он считает важнее поэта,

Актёра, шахтёра, важнее врача,

Доцента, студента, монтёра, ткача.

Ребята, как вы считаете, в чём был неправ мальчик? Как в данном случае поступили бы вы?

IX Экзамен на вежливого человека.

Вопросы написаны на карточках, лежат на столе у учителя по номерам. Каждый поочереди выходит к доске и вытягивает «билет» с вопросами, а ученик отвечает.

Примерные вопросы:

1.Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?

2.Какие слова произносят при встрече и прощании?

3.Кто кому должен уступать место(в гостях, или в транспорте)?

4.Нужно ли снимать шапку, когда пришёл в гости, театр, библиотеку?

5.Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

6.Почему не нужно рвать цветы в лесу?

Почему нельзя ловить жуков и бабочек?

7.Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

8.Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

X Правила вежливости.

А теперь ребята, я хочу, чтобы вы послушали и запомнили правила вежливости и вручить медали за успешную сдачу экзамена на вежливого человека:

В вежливости проявляется отношение к другим людям.

Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

XI Подведение итогов.

-Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? -А что такое вежливость?(это такое поведение, когда другим приятно находиться рядом с тобой, общаться приятно, т.е. это правила поведения в обществе.А правила поведения в обществе ещё, ребята, называют этикет.В старину самых вежливых людей называли рыцарями.Это не обязательно воин, но хотя все воины были действительно рыцарями, смелыми, благородными, во всем безупречными, самоотверженными и в жизни придерживались её.

Читайте также:  Игра в начальной школе. творчество евгения шварца

1.Клянёмся рыцарями быть

Всегда спасибо говорить,

Добрый день, до свидания-

Нет в мире выше звания!

2.Клянёмся рыцарями быть!

И лень, и грубость позабыть,

Учиться этикету

Науку помнить эту.

3.Клянёмся рыцарями быть!

И нашей дружбой дорожить,

А невежам дать отпор,

Чтобы мучил их позор.

Я хочу, чтобы вы ребята были вежливые и добрые. Если вы будите такими, то и вас окружать будут тоже только такие же люди.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Ну, а злой на что ни взглянет

Всё от злого взгляда вянет

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день и добрый вечер»,

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час!»

Пожелаем всем в удел

Добрых слов и добрых дел,

Доброта, она от века

Украшенье человека!

Звучит песня «Если добрый ты» Кота Леопольда из м/ф «День рождения кота Леопольда».

Уч-ль: На этом наш кл. час закончен, всем желаю всего доброго. (Под звуки песни гости покидают классную комнату, а уч-ся стоя их провожают).

Источник: http://kzbydocs.com/docs/396/index-76674-1.html

Классный час “Культура речи. Вежливые слова”

Цели:

– создать условия для усвоения слов выражения просьбы, благодарности;

– содействовать:

– формированию представления об их назначении, этимологии, особенностях употребления в речи;

– развитию речи учащихся;

– воспитанию культуры общения, умения употреблять вежливые слова с учетом ситуации общения.

Ход занятия.

I.Разминка.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

– Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово четко.

– О чем скороговорка?

– Какие слова надо выделить? Это должны быть самые важные слова. (Расстановка логических ударений)

– Прочитайте в разговорном темпе, выделяя слова.

II.Сообщение темы занятия

– Сегодня мы продолжим разговор о вежливости. Говорить правильно и внятно – одно из правил вежливости. Мы будем учиться внятно, правильно, доброжелательно говорить волшебные, вежливые слова.

III.Сказка Э. Мошковской «Вежливые слова» (инсценировка)

– Послушайте и посмотрите сказку «Вежливые слова», которую приготовили ребята.

Театр открывается! К началу все готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса, собралось народу масса,

Даже Ёжик пожилой притащился чуть живой…

– Подходите, Ёжик, Ёжик!

Вам билет в каком ряду?

– Мне – поближе: плохо вижу.

Вот СПАСИБО! Ну, пойду.

Говорит Овечка:

– Мне – одно местечко!

Вот мое БЛАГОДАРЮ –

Доброе словечко.

Утка: – Кряк! Целый ряд для меня и для ребят! –

И достала Утка ДОБРОЕ УТРО.

А Олень: – Добрый день!

Если только Вам не лень, уважаемый кассир,

Я бы очень попросил мне, жене и дочке

Во втором рядочке дайте лучшие места,

Вот мое – ПОЖАЛУЙСТА!

– Просим! Просим! Нам билетов –

Восемь! Восемь!

Просим восемь Козам, Лосям,

БЛАГОДАРНОСТЬ Вам приносим.

И вдруг, отпихнув

Старух, стариков, Петухов, Барсуков…

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавил хвосты и лапы, стукнул Зайца пожилого…

– Касса, выдай мне билет!

– Ваше вежливое слово?

– У меня такого нет.

– Ах, у Вас такого нет? Не получите билет!

– Мне – билет!

– Нет и нет! Не стучите – мой ответ!

Не рычите – мой совет! Не стучите, не рычите.

До свидания, привет!

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал…

– Почему заплакал Мишка?

– Какими словами «платили» звери за билет?

– Вы хотите помочь Мишке попасть в театр?

– Что для этого нужно сделать, как думаете?

– Научим Мишку вежливым словам.

– На какие группы можно разделить слова? (группы добавляются другими словами)

ПРОСЬБА БЛАГОДАРНОСТЬ

пожалуйста благодарю

будьте добры спасибо

будьте любезны

прошу Вас

IV.Разбор ситуаций.

– Обращаясь с просьбой, надо: улыбнуться, говорить приветливым тоном; вежливо назвать человека, к которому обращаешься; употребить волшебное слово…

Попробуем сделать это. Разберем ситуации. Работаем в группах.

1 группа. Вы звоните своему товарищу по телефону. Трубку взял кто-то из взрослых.

2 группа. Вы едете в маршрутном такси, хотите выйти. Попросите кого-либо из пассажиров передать день за проезд.

3 группа. Вы пришли в столовую на завтрак. У вас не оказалось чая. Попросите своего товарища или дежурного принести вам чай.

Итог:

– Какие слова вежливого обращения с просьбой вы можете сообщить Мишке? Объясните ему, когда и как их надо употреблять.

V.Этимология слов.

– «Спасибо» – старинное слово, «спаси бог» – «спаси вас бог за ваши добрые дела»

– «Благодарю» – «дарю тебе благо, добро за твою чуткость, отзывчивость»

VI.Слова извинения

– Послушайте стихотворение. (Читает подготовленный ученик)

Простите!

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся: взглянул им в глаза

И робко и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

– Мы купим другую, есть лучше в продаже…

«Простите!» – казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

– Какое чудесное слово произнес папа?

– Какие еще слова, выражающие сожаление по поводу случившегося, вы знаете?

– Расскажите случай, когда вы употребляли слова извинения. Как вы это делали? Что вам помогало? (Мимика, жесты, интонация)

VII.Итог занятия.

– Придумайте конец сказки «Вежливое слово» по вопросам:

К кому обратился Мишка за помощью?

Чему его научили?

– Будем помнить слова вежливого обращения и использовать их в речи!

Источник: http://metior.ru/article/470-klassnyi-chas-kultura-rechi-vezhlivye-slova.html

Классный час: Вежливые слова. Слова утешения. Вежливые формы отказа

Цель — закрепить знания учащихся о разных формах речевого этикета, учить выражать

участие, утешение, вежливо отказывать в просьбе.

Ход занятия

  1. Сообщение цели — мы продолжим путешествие по городу Вежливости.

(звучит песня В. Добрынина на слова Танича «Волшебные слова».

  1. Чтение учащимися стихотворения «Петрусь».

Обещал отцу Потрусь:                              Вот Петрусь догнал Ярину

-Я за вежливость возьмусь                       Да как дернет за косынку:

Буду всех благодарить,                             — Ты куда, Яринка, стой,

Первым «здравствуй» говорить.               Я здороваюсь с тобой!

Вот мальчишка со стараньем                   Та отпрянула в сторонку —

Выполняет обещанье.                               Как невежлива девчонка…

Видит — утром у сторожки                        Нес вожатый стопку книг

Дремлет сторож за дорожкой.                  А Петрусь с ограды — прыг!

На посту всю ночь не спал.                      Чуть не сел ему на плечи:

Только-только задремал.                          — Извините, добрый вечер!

А Петрусь как заорёт:                               — Ты, — вожатый закричал, —

— С добрым утром, дед Федот!                 И невежа, и нахал!

Дед ругнул его  спросонок:                      Петя очень удивлён:

— Убирайся, пострелёнок!                         Разве был невежлив он?

— Вежлив ли был Петя? Почему? Вот ведь, оказывается, как все-таки трудно быть вежливым.

(пояснить детям: рифма — одинаковое звучание окончания последнего слова в поэти-

ческой строке: от Вити — извините, кошке — ложке)

Прослушать стихи и дополнить в них строку недостающими по смыслу вежливыми

словами.

Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём…

— Настя — славная девчонка.

Настя — ходит в первый класс!

Но… давно уже от Насти

я не слышу слова…        (хором: здравствуйте)

А слово — то какое —

Очень дорогое!

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

на меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слова…       (хором извините}

А слово — то какое —

очень дорогое!

Он про внучку говорил:

— Экая досада!

Я портфель ей подарил,

вижу: очень рада.

Но нельзя же молчать, как рыба.

Ну сказала бы …              (хором спасибо)

Слово-то какое—очень дорогое!

  1. Инсценировка по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово».

— Посмотрите инсценировку по рассказу В.Осеевой «Волшебное слово». Почему у

бабушки, сестры, брата вдруг изменилось отношение к Павлику? Какое «волшебное»

слово будет нам лучшим спутником в жизни?

(по кругу, или же за партами передаётся какой-то символический предмет: воздушный

шарик, цветок и каждый должен, передавая другому, назвать вежливое слово.

Очень много вежливых слов, но сегодня мы узнаем о новых:

(Молодцы, ребята!)

6. Слова утешения (сочувствия)

а) — Вспомните, случалось ли вам утешать кого-нибудь. Как это было?

б) — А вас кто-нибудь утешал? В каких случаях?

в) — Можно сказать: Всякое бывает! Всё пройдёт! Всё будет хорошо!

(главное — быть рядом и побольше тепла в отношении к человеку).

г) — Вы помните, как плохо было Незнайке, когда все узнали, что воздушный шар придумал Знайка, а Незнайка — обыкновенный хвастун и лгунишка. Малыши и малышки

смеялись над ним. Незнайка не знал, что ему делать, куда идти, а слезы всё лились, лились

и никак не могли остановиться. Вдруг он почувствовал, что кто-то трогает его за плечо и

ласково говорит: «Не плачь, Незнайка!» Он обернулся и увидел синеглазку. «Не надо

плакать», — повторила она.

Незнайка отвернулся от неё, вцепился руками в забор и завыл ещё громче. Синеглазка молча погладила его по плечу. Незнайка задёргал плечом, стараясь сбросить её руку, и даже ногой задрыгал.

— Ну, не надо, не надо быть таким злым! — ласково говорила она. — Ведь вы добрый,

хороший малыш. Вам хотелось казаться  лучше, поэтому вы стали хвастаться и                     обманывать нас. Но теперь ведь вы больше не будете так делать?.. О старом больше не будем  вспоминать. Теперь вы постараетесь быть честными, смелыми и умными, будете совершать хорошие поступки и вам не придётся больше выдумывать, чтобы казаться лучше. Правда?

— Правда, — тихо ответил Незнайка.

Он грустно взглянул на Синеглазку и улыбнулся сквозь слезы, синеглазка взяла его за руку:

— Пойдёмте туда, где все (можно диалог проинсценировать).

— Какие слова утешения нашла Синеглазка?

(не плачь, вам хотелось быть лучше; вы добрый, хороший малыш.)

— Какие ещё средства использовала девочка?

(добрые слова, похвала, выражение уверенности в том, что он изменится, погладила

по плечу.)

— Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня…» или сказки «Курочка ряба». Анализ речевых ситуаций.

— Перестанет ли Таня плакать? С какими добрыми словами утешения обратились к

Тане?

Вежливые формы отказа

Дети, вспомните, какие вежливые слова вы употребляете, когда обращаетесь к кому-то

с просьбой? (пожалуйста, будьте добры, если вас не затруднит и т.д.)

Всегда ли просьбу можно выполнять?

а) Разыгрывание речевых ситуаций.

1) Друг просит тебя дать на время магнитофон, принадлежащий старшему брату. Можешь ли ты выполнить такую просьбу? В какой форме прозвучит твой отказ?

Источник: http://popova-tv.ru/klassnyj-chas-vezhlivye-slova-slova-utesheniya-vezhlivye-formy-otkaza.html

Ссылка на основную публикацию