Классный час в 3 классе. закаливание организма

Классный час «Если хочешь быть здоров!». 3-4 класс – Инновационные педагогические технологии

Цели:

1. Научить быть здоровыми душой и телом;

2. Научить применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

3. Сформировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья;

4. Расширить знания и навыки по гигиенической культуре.

Задачи:

Пропаганда здорового образа жизни учащимся.

Возраст участников: 9-11 лет.

Ход мероприятия

Ведущий:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Пусть зима стучит в окно,

Но в зале у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика, В общем, сама красота!

Здоровье своё сбережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

I. Представление команд

(Команды по очереди показывают эмблемы и говорят девизы)

«Чистюли».

«Мы чистюли лучше (чище) всех

Сегодня к нам придёт успех».

«Витаминки».

«Витаминки поглощайте

И здоровью помогайте».

 «Крепыши«.

«Мы крепыши не малыши,

В игрушки не играем,

Мы любим спорт и мы сильны,

И вам не проиграем»!

Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание и на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

— А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это ( ответы детей ) крепкий, здоровый выносливый, ловкий, стройный  и т. д.

Здоровый человек – Это состояние полного душевного и социального благополучия,  а не  только отсутствие болезней или повреждений.

II. Конкурс «Полезная привычка»

Перед каждой командой находится ромашка, на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд. Которые помогают укреплять и сохранять здоровье.

Ведущий: Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки – сохранять своё здоровье.

Привычка – это поведение, образ жизни, ставшие обычными, постоянными.

— А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)

— Какие привычки мы называем  вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)

Ведущий: На свете бывают такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал специально «Вредные советы».

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Ведущий:

Совет команды «Чистюль»:

Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и не культурно.

Ведущий: Нужно пользоваться носовым платком. Приучать себя соблюдать гигиену.

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу,

И глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу

Непонятливые дети

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

Ведущий: Недаром ведь есть такая пословица: «Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».

Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных привычек.

Они бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья.

Это: курение, алкоголизм и наркомания.

Курение – Вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для лёгких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Учёные доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.

Никотин – Это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбуждённым или заторможенным. Влияет на работу сердца.

Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится жёлтой, под глазами чёрные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание.

Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз.

Алкоголь – Это яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт «вредительскую деятельность».

Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением.

Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.

Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке  питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться и наступает смерть.

Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются лёгкие.

Они работают всю жизнь, не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань лёгких, делая её, уязвимой для микробов, которые вызывают лёгочные заболевания.

Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма.

Наркотики – Это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущения, мысли, настроения и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Наркомания – Смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется всё большее количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приёма наркотиков у наркоманов проявляются: судороги, рвота, понос, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье.

Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.

III. Конкурс «Здоровье»

З – здоровье, зарядка, закалка.

Д – Диета, душ, диетолог.

О – Отдых.

Р – Режим, расчёска, ракетка, рюкзак.

О – Обруч.

В – Вода, витамины, врач.

Ь

Е – Еда.

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово команды получают по баллу.

Игра

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, то все молчат, а если положительный, отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».

— Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

— Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

— Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

— Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

— Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

— Кто ложится рано спать

В ботинках грязных под кровать?

— Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

— Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

— Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

IV. Конкурс «Друзья здоровья»

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья.

Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит другой команде.

1.

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет ( смородина ).

2.

Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зелёный его хвост (морковь ).

3.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки  (яблоко).

4.

Кинешь в речку — не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч).

5.

Деревянные ноги по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи).

6.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём (велосипед).

7.

Костяная спинка, жёсткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка).

8.

Резинка Акулинка — пошла, гулять по спинке,

Собирается она – вымыть спинку до красна (мочалка).

9.

Лёг в карман и караулит — рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (платок).

V. Блицтурнир для капитанов

Ведущий: «Здоровье не купишь — его разум дарит» — под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде балл.

1.

Весной растёт, летом цветёт

Осенью осыпается

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа).

2.

Растёт она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок

И каплет едкий сок

На кожу — хоть ори!

Ой, ой, ой – волдыри!

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей;

В ней витаминов – клад

Весной её едят. (Крапива).

3.

Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века – он ждёт человека

В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень).

4.

Почему я от дороги

Далеко не ухожу?

Если ты поранишь ноги

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране,

Боль утихнет и опять

Будут  ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать (Подорожник).

5.

Травка та растёт на склонах,

И на холмиках зелёных

Запах крепок и душист,

А её зелёный лист,

Нам идёт на чай

Что за травка? Отгадай! (Душица).

VI. Подведение итогов

Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

Ведущий:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня, наша встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из неё. Ведь «Здоров будешь —  всё добудешь!»

Так что будьте здоровы!

Источник: http://www.inksystem-az.com/klassnyj-chas-esli-xochesh-byt-zdorov-3-4-klass/

Классный час “Закаливание”

Классный час «Закаливание».

Цели:

– воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.

– коррекция мышления через упражнение «Составь слово».

1. Вступительная часть.

– Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришел гость (на доске картинка – грустный мальчик), посмотрите – он грустный, тише…кажется он что –то хочет сказать. (учитель читает стихотворение)

Как магнит моя кровать,

Неохота мне вставать!

Кто бы с нынешнего дня

Все бы делал за меня!

Я накрыт в своей кровати

Одеялами на вате,

Я лежу на трех подушках

Перед столиком с едой.

И одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно мою щеки кипяченою водой!

– Скажите, все ли правильно делает мальчик? (ответы детей).

– Конечно это неправильный образ жизни школьника, поэтому наш гость заболел! Давайте ему поможем!

Читайте также:  Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: искусственные материалы

Что нужно сделать в первую очередь, когда кто – то заболел? (ответы детей).

– Правильно, нужно уложить больного в постель, поставить ему градусник (наклеиваем бумажный градусник на картинку с мальчиком) и вызвать скорую помощь. А кто знает. Как правильно вызвать врача?

По желанию один учащийся выходит к доске, берет трубку телефона и озвучивает свои действия (набираем 03, называем причину звонка, имя фамилию больного, его возраст и адрес).

По ходу учитель обращает внимание детей на русскую народную пословицу – Сам не лечись – к врачу обратись!

– Итак, скорую помощь мы вызвали. А что нужно сделать, чтобы не заразиться от больного самим?

– Верно, ребята! Изолируем больного в отдельную комнату, защитим себя маской, а в комнате можно поставить тарелку с нарезанным луком и чесноком.

2. Основная часть.

– Кто мне ответит на вопрос – что нужно делать, чтобы предотвратить болезнь? (ответы детей).

Сегодня мы познакомимся с одним из способов сохранения здоровья. А какой это способ. Вы узнаете, если справитесь с заданием. ( Задание «Составь слово»).

Итак, тема нашего классного часа «Закаливание».

– Что такое закаливание? (ответы детей).

– У вас на столе лежат словари, найдите в них значение слова закаливание.

Ребята работают со словарями, затем зачитывают определение слова.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к действию холода, жары, ветра, к резкой смене температуры.

– Закаливание предохраняет нас от простудных и других заболеваний. Закаленные люди отличаются большей выносливостью, работоспособностью. О видах закаливания, которые можно использовать, расскажут наши эксперты. (выступления трех учащихся, одетых в белые халаты).

1 эксперт.

Закаливание водой.

Закаливание водой лучше всего начинать с обтирания (губкой или смоченным водой полотенцем обтирают плечи, шею, грудь, спину и ноги). Снижать температуру воды нужно каждые три дня, начиная с 30 градусов и доводя до 18 градусов. После обтирания тело энергично растирают сухим полотенцем до ощущения теплоты.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/klassnyj-chas/115918-klassnyj-chas-zakalivanie.html

Внеклассное занятие на тему “Закаливание”

Внеклассное занятие “От болезней всех полезней”

Цель: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья.

Задачи: познакомить с правилами и видами закаливания;

развивать стремление вести здоровый образ жизни;

побуждать к применению закаливающих процедур.

Ход занятия:

– Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о закаливании, узнаем о видах и правилах закаливания.

– Начну я свой рассказ с одной истории, которая произошла в стране Ватных Одеял. Сядьте все поудобней и слушайте.

Учитель читает сказку “В стране Ватных одеял”:

Давным – давно в стране, называемой страной Ватных Одеял (все жители этой страны ходили, закутавшись в ватные одеяла), жила королевская семья. Всё было у этой семьи, и только одно обстоятельство мешало её членам быть счастливыми по-настоящему: сын короля и королевы, маленький принц, очень часто болел. Родители не жалели денег на самые тёплые одеяла в стране, но болезни не отступали.

Но вот однажды в этой стране появился врач, который очень хорошо лечил всех куталок (так назывались жители страны Ватных Одеял). Король сразу же пригласил его во дворец, чтобы он осмотрел принца.

Осмотрев мальчика, доктор сказал, что причина его болезни в изнеженности, и распорядился, чтобы принц перестал кутаться в одеяла, спал всегда с открытой форточкой, гулял в любую погоду по парку, ходил в лес, почаще бегал босиком по траве, по влажному песку.

Вскоре принц перестал болеть, и король сделал врача главным министром. Это не понравилось остальным придворным. Они стали нашёптывать королю, что врач очень жестоко обращается с принцем и хочет его погубить.

Врач был казнён по приказу короля. Принца стали снова закутывать в одеяла, запретили ему ходить босиком, приказали закрыть в его комнате все форточки, перестали пускать на прогулки.

Очень скоро принц опять начал болеть…

Беседа с детьми.

– Как справился с болезнью придворный врач?

(Дети отвечают на вопрос, воспитатель на доску вывешивает слова:

– прогулки в любую погоду;

– хождение босиком по влажному песку, по траве;

– спать с открытой форточкой;

– одеваться по погоде .)

-Как назвать, одним словом все эти действия? Что предложил придворный врач? (Закаляться) А элементами закалки являются закаливающие процедуры. (На доску вывешивается надпись: закаливающие процедуры)

Игра на внимание “Одень Машу”

– Давайте проверим, как вы умеете подбирать себе одежду по погоде:

– солнечный весенний денёк;

– дождливый осенний день;

– морозное зимнее утро.

(Детям предлагаются картинки с одеждой, они должны подобрать их соответствующим погодным условиям.)

– Послушайте рассказ о том, как проводит своё утро девочка Таня:

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица-

Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

– ПОДНИМИТЕ РУКИ, КТО СЕГОДНЯ УМЫВАЛСЯ И ЧИСТИЛ ЗУБЫ?

– Расскажите, как проходит ваше утро?

– А как вы думаете, эти процедуры закаливают наш организм?

(На доске вывешивают слова: – умывание прохладной водой;

– полоскание горла водой комнатной температуры.)

– Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам девочка Юля:

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенной морской!

Мама мягкой рукавицей

Оботрёт меня водицей,

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: “Здоровой будь!”

-Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь.

Это очень полезная процедура – ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрыми и весёлыми.

После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

(На доске вывешивают слова: обтирание)

-Послушайте, как ещё можно начать утро:

Утром я едва проснусь –

Сразу в душе обольюсь.

На весёлый летний дождь

Душ немножечко похож.

Он поёт, журчит, звенит-

Веселит он и бодрит.

И ленивый, сладкий сон

Струйками прогонит он!

-Ребята, а кто-то из вас принимает по утрам душ? Расскажите, как вы это делаете? Какую воду выбираете: тёплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро? (ответы детей)

(На доске вывешивают слова: обливание прохладной водой)

– Одна из замечательных закаливающих процедур – мытьё ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых, смоете с ног пот и грязь, а во-вторых, будите крепче спать. Ведь мытьё ног на ночь благоприятно действует на сон!

(На доске вывешивают слова: мытьё ног на ночь.)

– А сейчас представьте, наступило лето, мы на берегу реки…

Физкультминутка “Пловцы”

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Три, два, один – плывём как дельфин.

Качаясь на волне, плывём на спине.

Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

– Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или на озере, наш организм закаляется? (ответы детей)

(Вывешиваются слова: купание в открытых водоёмах)

После купания можно принимать воздушные и солнечные ванны. Воздушные ванны принимают под тенистыми деревьями. На солнце проводят вначале 5-10 минут (обязательно с покрытой головой), когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше времени быть на солнце.

(Вывешиваются слова: воздушные и солнечные ванны).

– Посмотрите на доску, о скольких видах закаливания мы вспомнили.

Звучит музыка.

В класс заходит профессор Закалкин.

– Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришел сегодня к вам в гости для того, чтобы поговорить о закаливание. Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)

Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным погодным условиям (холоду, жаре, слякоти, сквознякам).

“Правила закаливания”

–Для того чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определённые правила:

(на доску вывешивают правила закаливания)

Первое правило:

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна не малая сила воли.

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку в одних трусиках при комнатной температуре, 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.

Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня, доведя её до 15-18 градусов.

Третье правило:

Если закаляться – в радость,

Вам простуда – не подружка.

Вы здоровье берегите.

Это, дети, не игрушка.

Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи.

Правила, эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

Задание от профессора “Зашифрованное письмо”

– Ребята! Я получил зашифрованное письмо, а ключа к нему у меня нет. Вы мне не поможете его расшифровать и прочесть.

(дети расшифровывают слова “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!”)

– Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

– Людям, которые закаливаются, здоровье даёт именно природа, ведь солнце, воздух и вода – это неотъемлемые её части. Общение с природой доставляет радость, повышает настроение, успокаивает, а значит, оздоравливает.

Песня “Закаляйся”

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся, позабыть, про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

Ты не кутай и не прячь от ветра нос,

Даже в лютый, показательный мороз.

Ходи прямой, а не согнутый

Как какой-нибудь вопрос!

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

От всех болезней нам полезней

Солнце, воздух и вода!

Мамы, папы! Не балуйте вы детей,

Выйдут “шляпы” вместо правильных людей.

Прошу вас очень мамы, папы:

Закаляйте вы детей!

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся, позабыть, про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

Подведение итога.

-Ребята, а вы согласны со словами: “Кто с закалкой дружит, никогда не тужит”?

-Как вы думаете, как выглядит здоровый и закалённый человек, какими признаками он должен обладать?

Задание.

Выберите шесть признаков для характеристики здорового человека:

– Очень редко болеет.

– Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

– Всегда носит тёплую одежду.

– Хороший, спокойный сон.

– Всегда отличное, “солнечное” настроение.

– Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

– Живёт не менее 80 лет.

– Если заболел, то быстро поправляется.

Читайте также:  Творческие игры для дошкольников 4-5 лет

– Может без одышки пробежать 5 километров.

– Постоянно раздражителен.

– На уроках собран и внимателен.

– Излишне не утепляется.

– Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Можете ли вы себя назвать закалёнными?

– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Мы сегодня вспомнили все виды закаливания, профессор рассказал о том, как правильно закаливаться.

Профессор Закалкин:

– Если вы прямо с завтрашнего дня начнёте закаливающие процедуры и будите выполнять их каждый день, то будите здоровыми и закалёнными людьми. А напоследок я предлагаю вам “пройти” по дорожкам лабиринта и прочитать пожелание для всех.

( плакат с лабиринтом на доске со словами “Желаю крепкого здоровья!”)

Задание на дом.

Нарисовать здорового и закалённого человека и его друзей (солнце, речку, полотенце, душ, мыло, зубную щётку и т. д.)

Источник: https://intolimp.org/publication/vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-zakalivaniie.html

Классный час на тему: “Быть здоровым-это здорово”

Классный час: «Быть здоровым – это здорово!»
3 класс.

Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
  • формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания, правильного питания;
  • показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
  • воспитание внимательного отношения к своему здоровью

Оборудование: компьютерная презентация; памятка “Если хочешь быть здоров”.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Утром ранним кто–то странныйзаглянул в мое окно,На ладони появилосьЯрко рыжее пятно.Это солнце заглянуло,Будто руку протянуло,Тонкий лучик золотой.И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

-А как здороваются люди?-Что такое «здравствуй» ,Лучшее из слов ?

«Здравствуй» – значит ……..(«будь здоров»)

-Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность

II. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека. Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

2.Сообщение темы занятия.

Слайд №2

Тема сегодняшнего классного часа: “Быть здоровым – это здорово!”.

3. Работа по теме.

-А вы хотите быть здоровыми?

Получен от природы дар-Не мяч и не воздушный шар,Не глобус это, не арбуз-Здоровье. Очень хрупкий груз.Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранитьА как?

Как вы считаете, что для этого нужно сделать?

а) Работа в группах.

Обсудить ответ на этот серьёзный вопрос я предлагаю в группах. У каждой группы есть лист бумаги. Напишите, что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым.

(После обсуждения каждая группа высказывает своё мнение.)

Мы выслушали сейчас мнение каждой группы. Мнения оказались разными. Какая группа дала наиболее правильный ответ мы узнаем позже. В процессе занятия, открывая что-то новое для себя, возможно, вы измените своё мнение. Что же вперёд, за новыми открытиями.

б) Знакомство с правилами здорового образа жизни.

Слайд № 3-5

Подвижный, быстрый человек Гордится стройным станом.Сидящий сиднем целый век –

Подвержен всем изъянам.

Физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю.

Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

-Рассмотрите фотографии. Что их объединяет? (Занятия физической культурой и спортом).Как вы считаете, физическая культура, спорт влияют ли на здоровье людей? Докажите это.

Когда мы занимаемся физкультурой и спортом, мышцы становятся крепкими, развивается дыхательная система, кровообращение.

Врачи провели эксперимент среди школьников. Более здоровыми оказались те ребята, которые посещали не только уроки физкультуры, но и занимались в спортивных секциях. Как вы думаете, почему? А есть ли среди вас посещающие спортивные секции?

-Назовите первый фактор, влияющий на здоровье человека.

(Занятия физической культурой и спортом)

Слайд №6-8

Отгадайте загадку:

По утрам я обтираюсь, Вечером я обливаюсь. Угадайте-ка друзья,

Чем же это занят я

Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой. Способов закаливания много: хождение босиком, обливания, обтирания, контрастный душ.

Лучшие помощники закаливания: солнце воздух и вода. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями, но всё должно быть постепенно и в меру.

-Назовите второй фактор, влияющий на здоровье человека.

(Закаливание организма)

Ребята, послушайте стихотворение:

Слайд №9-11

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста,Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса,У тебя под носом клякса,У тебя такие руки,Что сбежали даже брюки.

Отрывок из какого произведения вы сейчас услышали? (Мойдодыр) Кто автор? (К.И.Чуковский)О каком важном факторе укрепления здоровья идёт речь? (Умываться, мыть руки, тело, чистить зубы). Это называется личная гигиена.

-Слово “гигиена” в переводе с греческого означает “целебный”, “целительный, оздоровительный”. Люди стремились к чистоте и много веков назад. Исстари на Руси существовали бани. Посещение бани, сауны полезно для здоровья.

-Назовите следующий фактор, влияющий на здоровье человека.

(Соблюдение гигиены)

-Послушайте стихотворение, о чём оно?
Слайд № 12-14

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть,Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить смеяться,Чтоб расти и развиваться,И при этом не болеть.Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь

-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству. Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».Питание должно быть разнообразным.

Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.

-Назовите следующий фактор, способствующий укреплению здоровья.

(Правильное питание и продукты, богатые витаминами: овощи, фрукты, кисломолочные продукты и др.)

Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.


Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.


Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда
Важнейшее условие.

Слайд №15-19

Что же еще мешает нам быть здоровыми?

– Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Курение способствует развитию болезней: сердца, сосудов, желудка, рак легких, бронхит. Каждая выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни человека.

Алкоголизм – хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни – тело, психику, душу и социальную жизнь человека. Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее.

-Часто наркотики называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает к ним ,тем быстрее он умирает. Наркотик (от греческого) – приводящий в оцепенение, одурманивающий.

Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики, алкоголь или закурить. А вот если человек сумел в компании отказаться от этого, значит, у него действительно есть смелость и воля.

Большую роль в сохранении здоровья играет отказ от вредных привычек: курения, алкоголя, наркомании.

-Назовите следующий фактор, способствующий укреплению здоровья.

(Отказ от вредных привычек)

Слайд №20

Послушайте стихотворение:

Кто жить умеет по часамИ ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по десять раз.И он не станет говорить, Что лень ему вставать: Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок,Умыться и поесть.И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

-О чем идет речь в этом стихотворении? (о соблюдении режима дня)

Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня.

-Назовите следующий фактор укрепления здоровья человека.

(Соблюдение режима дня)

Итог занятия.

Вспомните, в начале урока, работая в группах, какие факторы для укрепления здоровья вы назвалиВсе ли факторы вы указали?

Давайте вспомним все факторы, укрепляющие здоровье, о которых вы узнали на сегодняшнем занятии.

Поиграем в игру «Продолжи пословицу»

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал (отдохни)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

Слайд№21

Здоровье = занятия физкультурой и спортом + соблюдение режима дня + закаливание + правильное питание + личная гигиена + сон + хорошее настроение +отказ от вредных привычек

Вот мы и составили памятку здорового образа жизни “Если хочешь быть здоров”.

-Я желаю вам ребята крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете. Но чтобы вы не забыли, каждый из вас сегодня получит такую памятку

“Если хочешь быть здоров”.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-na-tiemu-byt-zdorovym-eto-zdorovo.html

Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего» в 3 классе

Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего» в 3 классе

Здоровье прежде всего.

(сценарий классного часа в 3 классе)

Цели и задачи: Изучить материалы по здоровьесберегающим технологиям, активная и широкая пропаганда, и организация здорового образа жизни, оформление результатов.

Ход урока.

Мы откроем пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить. (слайд 2)

Каждый из нас хочет быть здоровым и крепким. Для этого, нужно заботиться о своём здоровье. Что нам помогает сохранять здоровье? Давайте отгадаем кроссворд. (слайд3)

1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем.

2.Жесткая щетинка, гладенькая спинка.

Кто со мной не знается, тот от боли мается.

3.Частый зубчатый, вцепился в чуб вихрастый.

4.Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку, быстро делаю….

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне- пусть помоет руки мне.

6.Льётся речка- мы лежим, лёд на речке- мы бежим.

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять.

8. Сперва, с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их.

9. Светит, сверкает, всех согревает.

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.

11.Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою- что это такое?

Какое ключевое слово получилась? (закаливание)

– Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

Как правильно закалять свой организм?

Сейчас мы с вами будем заниматься в группах. Каждая группа расскажет нам об одном из секретов здоровья. (слайд 4)

Читайте также:  Сценарий на масленицу на улице для всех возрастов

Со здоровьем дружен спорт,

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток- везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды,

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Первая группа расскажет нам чем полезна зарядка и занятия спортом. (доклад)

Физминутка (проводит первая группа): (Слайд 5)

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё (поворот вправо)

Через левое плечо. (поворот влево)

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце- руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Вторая группа расскажет нам какое питание можно считать здоровым..

(буклет) (слайд 6)

У природы есть закон

Счастлив будет только тот,

Кто здоровье сбережёт

Прочь гони-ка все хворобы!

Поучись-ка быть здоровым! (Слайд 7)

Третья группа подготовила нам презентацию «Вред и польза жевательной резинки». (презентация) (слайд 8, гиперссылка на названии)

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.(Слайд 9)

Инсценировка «Режим дня» (2 ученицы)

– Наташенька, вставай!

– Сейчас!

– Уж день, взгляни в окно!

– Ведь ты задерживаешь нас,

Ведь ты не спишь давно.

– Ну мамочка, ну, чуточку,

Ещё одну минуточку.

– Наташа, сядь к столу.

– Сейчас!

– Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвёртый раз

Пришлось подогревать.

– Ну, мамочка, ну, чуточку,

Ещё одну минуточку.

– Наташа, спать пора!

Ведь завтра утром снова

Не сможешь ты открыть глаза.

– Ну, мамочка, ну, чуточку,

Ещё одну минуточку.

(Слайд 10)

Вокруг нас повсюду есть микробы. Беда наступает, когда возбудители болезней попадают в организм человека и размножаются. Что такое микробы и как они влияют на наш организм?

Заболевания могут поразить организм человека, в том случае, когда защита организма ослабевает. Подумайте и скажите, как можно уберечься от болезней?

– Одеваться по погоде.

– Заниматься зарядкой, закаливанием.

– Правильно питаться.

– Выполнять правила личной гигиены.

– Регулярно делать прививки.

Итог:

Давайте ещё раз повторим все правила здорового образа жизни.

Предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье. Я буду начинать- а вы заканчивайте.

-Чистота- залог …(здоровья)

-Чисто жить- здоровым… (быть)

-Грязь и неряшливость- путь… (к болезням)

-Болен лечись, а здоров-… (берегись)

-В здоровом теле… (здоровый дух)

-Если хочешь быть здоров- … (закаляйся)

Ребята, мы открыли с вами пять секретов здорового образа жизни.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать,

И в жизни эти знания

Повсюду выполнять.

ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

И. Брехман

Мне хотелось вам всем пожелать чтобы вы достигли этой вершины. На память о нашей беседе я подарю вам открытки с загадками о здоровье.

(в конце мероприятия группа учеников показывает спортивные сказки)

Источник: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/scenariy-klassnogo-chasa-laquo-zdorove-prezhde-vsego-raquo-v-3-klasse-729879

Конспект урока “Закаливание организма”

Цели:

1. Образовательная:

а) Раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы.
б) Изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви.

2. Развивающая:

а) Показать связь с процессами, происходящими во всем организме;
б) Рассмотреть болезни кожи: грибковые, паразитарные.

3. Воспитательная:

а) Влияние закаливания на здоровье человека, соблюдение гигиенических требований к коже, одежде, обуви.

Методы: рассказ, беседа, сообщения учащихся, защита проектных работ, анкетирование, тестирование.

Оборудование: тесты, вопросы блиц-анкеты, модель поезда, фонограмма “Звуки леса”, названия станций – “Зона отдыха”, “Кожная”, “Клуб закаливания”, “Гигиеническая”, “Мойдодыр”, “Неболейка”, “Вредные привычки”, плакаты “Кожа – зеркало души”, “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья” и т.д.

1) Назвать слои кожи.
2) Какая самая важная функция кожи?
3) Назвать производные кожи.
4) В каком слое кожи находятся сальные и потовые железы?

Объявляется тема и цель урока.

Вводное слово учителя.

Дорогие ребята!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на поезде “Здоровье”. Следующая станция называется “Зона отдыха” (фонограмма – “Звуки леса”).

Релаксация:

Сели прямо, руки опустили вдоль тела, закрыли глаза и расслабились. Представьте себе, что мы находимся сейчас в лесу, на лесной поляне. Нас ласкают теплые лучи солнца, нежно обдувает свежий ветерок. Мы чувствуем приятный аромат цветов. Трепетно шелестят листья, звонко щебечут птички. Слышно журчание ручейка. Нам хорошо, нам очень хорошо! Мы слушаем, чувствуем и наслаждаемся!

Открыли глаза. Я желаю, чтобы приятные чувства, которые возникли у вас, сохранятся в течение всего дня.

Станция, накоторой мы находимся сейчас, называется “Кожная”.

Знаете ли Вы, что…

1. Масса кожи составляет приблизительно 15% массы среднего человека 12 лет.

2. На каждые 6,45 кв.см. кожи приходится в среднем:

– 94 сальные железы;
– 65 волосяных мешочков;
– 650 потовых желез.

3. Если кожу взрослого человека среднего роста разложить на земле, она займет приблизительно 10кв.м.

4. Кожа имеет большой диапазон цветов, благодаря разному содержанию в ней меланина, однако функции ее остаются неизменными независимо от цвета.

5. Не имеют волос покровы губы, ладони, пятки. Наш поезд отправляется на станцию “Клуб закаливания”.

В разные времена существовали различные оздоровительные системы, школы:

1. Состязания юношей первобытных племен.
2. Афинская воспитательная система.
3. Спартанская система воспитания “Суровость или жестокость”.
4.

Китайская гимнастика “Цигун – метод уничтожения болезней и удлинения жизни”.
5. Йога-путь совершенствования.
6. Рыцарские турниры Средневековья.
7.

Олимпийские игры современности.

Вопрос: Кто такой Порфирий Иванов? Что вы знаете о его последователях?

Заслушивается сообщение о Порфирии Иванове.

Вопрос: Кто такие моржи? Можно ли без подготовки купаться зимой в проруби?

Выступление ученика, занимающегося зимним плаванием в клубе “Морж”.

Проведем блиц – опрос.

1. Как часто в этом году у вас была простуда:

0) ни разу;
1) от 1 до 4 раз;
2) более 4 раз.

2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания?

0) нет;
1) 1 заболевание;
2) комплекс заболеваний.

3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)?

Подведем итоги блиц-опроса.

0 – 1 баллздоровье в порядке;
2 – 4 балла – вы в группе риска;
5 – 6 баллов – ваш организм ослаблен.

Чтобы человек не простужался, ему необходима тренировка к холодным воздействиям. Наше тело – общежитие для микробов. Защитные силы организма сдерживают размножение и “подрывную деятельность”. Но при неблагоприятных условиях защитные силы ослабевают и человек заболевает.

Подводя итоги опроса, мы увидели, что среди вас есть, имеющие ослабленное здоровье и подверженные простудам и болезням.

Вопрос: Как помочь себе?

Ответ один – закаливание.

Вопрос: Что такое закаливание?

Вопрос: Назовите способы закаливания.

Способы закаливания:

  1. Умывание холодной водой лица.

  2. Умывание холодной водой до пояса.

  3. Обливание холодной водой всего тела.

  4. Холодные ванны для ног.

  5. Контрастный душ.

  6. Купание в водоеме.

  7. Обтирание снегом до пояса.

  8. Обтирание водой до пояса.

Но, начиная закаливаться, нужно помнить, что…

  1. Сначала нужно избавиться от “микробного гнезда” в организме, в виде больных зубов, воспаленных миндалин и т. д.

  2. Закаливание должно быть постепенным.

  3. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

  4. Нужно учитывать индивидуальные особенности организма.

  5. Нужно использовать любую возможность для закаливания и иметь хороший эмоциональный настрой.

Вопрос: Назовите средства закаливания.

Заслушаем сообщения учащихся:

а) Закаливание водой.
б) Закаливание воздухом.
в) Закаливание солнцем.

А теперь выполним тестовое задание.

Выбрать правильный ответ:

1.Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

а) Посоветуетесь с врачом, родителями;
б) Начнете обливание холодной водой всего тела;
в) Будете купаться в реке, пока не замерзнете.

2. В какое время года лучше начинать закаливание?

а) зимой;
б) летом;
в) в любое время года.

3. Расставьте последовательность закаливания в виде ряда цифр:

1 – умывание холодной водой лица
2 – купание в водоеме
3 – растирание холодной водой до пояса
4 – контрастный душ
5 – обливание тела водой

(Ответ- 1,3,4,5,2.)

Итоги тестов (взаимопроверка).

Правила закаливания:

  1. Закаливающие процедуры проводятся с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и развития школьника, условий учебы и внеурочной деятельности.

  2. Систематичность использования закаливающих процедур.

  3. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.

  4. Последовательность в проведении закаливающих процедур.

Все знать невозможно, но некоторые сведения об уходе за кожей знать необходимо всем.

Кожа – зеркало здоровья!!!

А теперь мы отправляемся на следующую станцию “Гигиеническую”.

Сообщения учащихся:

  1. Гигиена кожи.

  2. Гигиена волос.

  3. Гигиена ног.

  4. Гигиена обуви.

  5. Гигиена одежды.

Выступления учащихся по проектной работе “Профессия-косметолог”.

Следующая станция ” Мойдодыр”.

В: Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делая ее упругой. (земляника).

В: Настоем из листьев этого растения моют голову (чистотел)

В: Отвар этого растения придает волосам золотистый оттенок, а кожа становится нежной, бархатистой (цветы ромашки).

Поезд дальше следует на станцию “Неболейка”.

В: Признаки какой болезни: покраснение, зуд рук, желание постоянно чесаться (чесотка).

В: Как избежать солнечного удара? (головной убор, тень).

В: Как избежать заболевания педикулезом? (мыть голову, не пользоваться чужой расческой, чужой постелью).

Поезд следует на станциюВредные привычки”.

В: Подружка просит вас дать ей расческу.

Ваши действия:

а) предложите расческу;
б) дадите, но после использования помоете;
в) вежливо откажете.

В: Почему нельзя меняться одеждой, обувью?

(Можно заразиться вшами, инфекционными и грибковыми заболеваниями).

Наш поезд возвращается на станцию “Кожная”.

Стихи.

Задание: Я излагаю факты, мнения об уходе за кожей. Определите, что “правда”, а что “ложь”:

  1. Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос (ложь – стресс – нарушение обмена веществ
  2. Общение с животными не влияет на состояние кожи человека (ложь – грибковые болезни, лишаи)
  3. Стал ходить в бассейн для закаливания, а ногти стали ломкими, с белым налетом (правда – ходить босиком – грибковые заболевания).
  4. Наркотические вещества делают кожу румяной и здоровой (ложь – резкое покраснение сморщивание, человек резко худеет).
  5. Употребление поливитаминов зимой улучшает состояние кожи (правда)
  6. Летом нужно ходить в синтетической одежде, это красиво и не жарко (ложь – не пропускает воздух, тело потеет – тепловой удар).
  7. У многих портится кожа при цветении тополя, лебеды (правда – аллергия –  сыпь, покраснение слизистой оболочки).

Заключительное слово учителя:

Мы с вами очень интересно провели время, многое узнали. Вы растете, изменяетесь, поэтому для вас нужны всегда гигиенические правила и процедуры, а выбор средств для ухода за кожей, лекарств для лечения кожных болезней вам подскажут косметологи и дерматологи, журналы “Здоровье”, “Лиза” и т. д.

Домашнее задание

Источник: http://zvonoknaurok.ru/load/biologija/konspekty_urokov/konspekt_uroka_quot_zakalivanie_organizma_quot/39-1-0-4333

Ссылка на основную публикацию