Классный час по пдд, 2-3 класс. разработка

Классный час в 3 классе по ПДД на тему: «Я – пешеход»

Классный час по ПДД, 2-3 класс. Разработка

Ход мероприятия:

(на доске плакаты на тему: «Город, улица, пешеходный переход, светофор)

1.   Постановка проблемы

Уч-ль:  -У пешеходного перехода собрались люди ,почему они не идут?(ответы детей)

Уч-к: (в руках муляж светофора)

С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор,

С виду грозный и серьёзный  очень важный светофор.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

Поглядите-ка, сейчас загорелся жёлтый глаз.

Уч-ль: Можно идти, ехать? (ответы детей)

Уч-к: Светофор мигнул  и раз вдруг открыл зелёный глаз.

Уч-ль: А теперь? (можно).  Какой сигнал светофора строго запрещает движение? ( красный)

2. Проводится игра: « Где ты был?»

(  Ученики делятся на две группы: одни спрашивают, а другие отвечают, затем меняются ролями)

— Где ты был до сих пор?

—  Задержал светофор. Красный ясно — путь опасный, жёлтый тоже, что и красный.

А зелёный впереди:  проходи, проходи!

3. Дидактическая игра: «Да  — нет»

(у детей  на столах зелёный и красный карандаш и листы с записью  утверждений, что можно и что нельзя делать по ПДД и культуре поведения пешеходов).

Уч-ль: — Вам предстоит отметить зелёным  цветом  правильные утверждения и соответственно  красным, чего нельзя делать, являясь пешеходом и пассажиром . Работаем в парах .

1)Идти только по правой стороне тротуара.

2)Переходи улицу только на жёлтый свет.

3)Если встретились знакомые друзья, чтобы поговорить, отойди с ними в сторону.

4)Переходи проезжую часть наискосок.

5) Не гуляй на мостовой и не катайся по ней на велосипеде.

6)Не расталкивай прохожих, спеша к автобусу.

7)Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины направо.

8) Переходить дорогу нужно там, где есть пешеходная дорожка.

9)Обходить автобус нужно спереди  его.

10)Маленьких детей нужно держать за руку переходя дорогу.

11)Если нет тротуара, двигаться по дороге нужно навстречу транспорту

по левой стороне.

12)Если  на сидении в транспорте есть ремни безопасности, то нужно пристегнуться.

13)В транспорте нельзя разговаривать громко и отвлекать водителя.

(Учитель предлагает по вариантам  разделиться  на две команды, для проверки задания.)

Итог: ( Рефлексия.)

— Что особенно  запомнилось  на занятии? О чём задумались? Что посоветуете друг другу?

( Дети высказываются.  Предлагается  домашнее задание: выполнить рисунки по правилам  безопасности дорожного движения.)

Источник: http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/tematicheskiy-klassniy-chas/555-klassniy-chas-v-3-klasse-po-pdd-na-temu-ya-peshechod.html

Классный час: Правила дорожного движения. 2 класс — Инновационные педагогические технологии

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

— Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

— Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

— Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: Модель светофора; модель игрушечного руля; кукла Буратино; картинки с изображением регулировщика, жезла; схема перекрёстка с пешеходными переходами; аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (музыка В. Шаинского).

Организационный момент:

Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, много нового узнать.

Сообщение темы, целей:

— Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Сообщение нового материала:

—  Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. По ней движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

(Демонстрация модели светофора)

—  За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка — жезл.

(Показ картинок с изображением регулировщика, жезла)

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

  Он управляет сразу всеми,

  Кто перед ним на мостовой!

  Никто на свете так не может:

  Одним движением руки

   Остановить поток прохожих

   И пропустить грузовики.

—  Рядом с дорогой проложена дорога для пешеходов — тротуар. Вам часто приходится переходить дорогу. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила  движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.

— Что же это за правила?

Первый ученик:

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Второй ученик:

Жёлтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Третий ученик:

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Четвёртый ученик:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Пятый ученик:

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Создание проблемной ситуации:

— Ребята, как зовут этого сказочного человечка? (Появляется кукла Буратино)

— Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.

—  Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.

(Дети хлопают в ладоши)

—  Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?

(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

-Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

— Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно — говорили прохожие.

(Дети хлопают)

(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

— Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

— Надо торопиться, — решил деревянный мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

—  Перейду дорогу, — решил Буратино. Ведь машин нет.

(Дети хлопают в ладоши)

(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)

— Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

— Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?

(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)

—  Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?

(Изучать правила дорожного движения)

Физкультминутка:

Раз — подняться, подтянуться,

 Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

— Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

— Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

-Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

—  Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

—  Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

Итог:

— Что нового вы узнали?

— Что особенно понравилось?

— Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

Читайте также:  Развитие мелкой моторики у детей

На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

Источник: http://www.inksystem-az.com/klassnyj-chas-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-2-klass/

Классный час по ПДД (3 класс)

Открытое занятие по ППД для начальной школы, 3 в класс

«Дорожные знаки и светофор»

Цели: формировать знания о дорожных знаках и умение применять правила безопасности поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Ход мероприятия

Учитель:

Чтоб по улицам шагать,

Надо непременно знать,

Как таблицу умноженья,

Всем нам правила движенья.

— О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Зачем надо знать Правила дорожного движения?

Стих:

Но обязательно надо помнить:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будем живы, будем целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

Учитель:

А сейчас ребята отгадайте загадки об участниках дорожного движения.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай.)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю —

Правила я выполняю. (Пешеход.)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить, всем указали. (Пешеходный переход.)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, маршрутное такси.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина.)

А теперь послушайте одну историю.

Жил-был автомобильчик Москвичок. Малыш умел ездить. Умел тормозить и поворачивать. Но совсем-совсем не знал Правил дорожного движения. Однажды Москвичок выехал в город.

Москвичок.

Все улицы-дорожки

Пройду за полчаса.

Куда качу я смело?

Кому какое дело!

А это что за птица?!

Смешной Дорожный знак!

Дорожный знак «Въезд запрещен».

Всем, кому даны колеса,

Передай ты наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем,

Мы расскажем

Честь по чести,

Что и как,

Мы дорогу вам укажем,

Уважайте каждый знак!

Дорожный знак «Пешеходный переход».

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Москвичок.

Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Собаки, птицы, кошки,

Не ставьте мне подножки!

Би-би, би-би, би-би!

Знаки хором.

Куда ты?!

Тормози!

— Как вы думаете, что случилось с Москвичком?

— Что вас удивило?

— Для чего нужны дорожные знаки? (Ответы детей.)

Во времена, когда еще не было машин, по улицам ездили и ходили, кому как захочется. О правилах движения по дорогам никто не задумывался.

Но улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, трамваями. Беспорядок на улице сделал бы жизнь трудной и опасной: машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались друг с другом.

Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, врачи не успевали к больным, пожарные — на пожар.

Чтобы беспорядка не было, составили Правила дорожного движения — законы улиц и дорог. Водители и пешеходы обязаны знать эти правила и соблюдать их. Водитель должен знать, что ожидает его впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека, и чтобы они были понятны людям разных стран.

Слово Ельцову С.В.

Учитель: Спасибо большое Сергей Викторович,а сейчас я вам ребята предлагаю небольшой тест,и

проверю все ли вы запомнили.

Тест

1. Дорожные знаки в разных странах разные.

а) Да.

б) Нет.  +

2. Предупреждающие знаки представляют собой треугольники с красной каймой.

а) Да.  +

б) Нет.

3. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

а) Да.

б) Нет.  +

(проверка тестов ,коллективно)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы все играем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперед,

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой —

Смело мы идем вперед.

Светофор — помощник славный,

Уставать нам не дает.

— Скажите, а вы знаете, почему светофор так называется?

— Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Значение слова «свет» вы знаете, а что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что значит «несущий» или «носитель». Если соединить эти две части, то станет понятно, что слово «светофор» значит «носитель света», «несущий свет». Светофор действительно несет свет, причем трех разных цветов. Каких?

— А известно ли вам, почему были выбраны именно эти три цвета: красный, желтый, зеленый?

(Ответы детей).

— На какие два вида делят светофоры?

(У детей на столах альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных.)

— Вспомните, что означают сигналы светофора.

— На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «стойте», а на каком — «идите»?

Учитель:Давайте проверим все ли вы правильно раскрасили светофор.

А сейчас я вам предлагаю разгадать ребус.

(Перекресток.)

— Что вы можете рассказать о правилах перехода перекрестков?

6. Хорошо, когда правила не нарушаются ни пешеходами, ни водителями. Тогда не случается дорожно-транспортных происшествий. Тогда все живы и здоровы.

И нам тоже их нужно твердо знать. Давайте поиграем в игру.

Игра «Запрещается — разрешается».

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу —…

(За-пре-ща-ет-ся)

Быть примерным пешеходом —…

(Раз-ре-ща -ет -ся)!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,…

(За-пре-ща-ет-ся)!

Уступать старушке место…

(Раз-ре-ща-ет-ся)!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете…

(За-пре-ща-ет-ся)!

При зеленом даже детям…

(Раз-ре-ша-ет-ся)!.

Рефлексия: — Где нам потребуются знания, полученные на занятии?

-Что интересного вы сегодня узнали на уроке?

-Что нового вы расскажите дома родителям?

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/klassnyy-chas-po-pdd-3-klass.html

Классный час по правилам дорожного движения в 4 классе

Классный час по ПДД в 4 классе.

Тема: Правила дорожного движения.

Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Здравствуйте ребята!

Если кто-то забыл, нас зовут Наталья Александровна и Евгений Александрович. Сегодня на нашем классному часу мы поговорим о правилах Дорожного движения. Давайте сразу же разделимся на две команды.

Каждый из нас пересекает дорожное полотно десятки раз в день. А машин с каждым днем все больше и нерадивых водителей тем более. Поэтому на дороге нужно быть максимально осторожным и внимательным. Сейчас мы проверим кто у нас лучший пешеход! Ответьте на 5 вопросов:

  1. Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?
  2. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый цветовой сигнал светофора?
  3. Может ли создать опасность машина, которая движется?
  4. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
  5. Как определить, что водитель собирается повернуть на право?

Какие вы молодцы! А вот с заданием посложней вы точно не справитесь?!

ЗАГАДКИ

  1. Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут? (автомобили)
  2. Что тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, день и ночь горят они – зеленый, желтый, красный. (светофор+рис)
  3. Удивительный вагон!Посудите сами.Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. (троллейбус)

А теперь прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог. 1-й слог – *)

Читайте также:  М. зощенко «хлорофилл»

Давайте ещё поотгадываем загадки:

  • Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройти,Там иди, где весь народ,Где есть надпись… (переход).
  • Чтоб тебя я повез.Мне не нужен овес.Напои меня бензином.На копыта дай резину.Поднимая всюду пыль,Побежит… (автомобиль)
  • На рояль я не похож,Но педаль имею тоже.Кто не трус и не трусиха,Прокачу того я лихо.У меня мотора нет.Я зовусь … (велосипед)
  • Кто далеко живет,Тот пешком не пойдет.Наш приятель тут как тут.Всех домчит он в пять минут.Эй, садись! Не зевай!Отправляется … (трамвай)
  • Смело в небе пролетает,Обгоняя птиц полет.Человек им управляет.Что же это? … (самолет)

Далее давайте поиграем в командах.

Сейчас мы будем задавать каждой команде вопросы по очереди.

ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ:

-Какие сигналы светофора вы знаете?

(Красный, желтый, зеленый)

-Что такое перекресток?

( Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

-Когда можно начинать переходить улицу?

(Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все

машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

-Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару.)

-Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

(Белый круг с красной каймой.)

-По какому номеру телефона вызывают милицию?

(02)

-По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта?

(По правой.)

-Правила движения пешехода по загородной дороге?

(Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

-Где устанавливается знак «Пункт питания»?

(Вблизи столовой, кафе, ресторана.)

-Какие части дороги вы знаете?

(Проезжая часть и тротуар.)

-Какая часть дороги предназначена для машин?

(Проезжая часть.)

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:

-Что означает желтый сигнал светофора?

(Сейчас будет смена сигнала.)

-Какая часть дороги предназначена для пешеходов?

(Тротуар.)

-Чем регулировщик управляет движением?

(Жезлом.)

-Где ожидают автобус?

(На автобусной остановке.)

-По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»?

(03)

-С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?

(С 14 лет.)

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?

(Два: зеленый и красный.)

-Где устанавливается знак «Дети»?

(Около школ, детских садов.)

-Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»?

(Скорая помощь, милицейская, пожарная.)

-Какой перекресток называется регулируемым?

(Где стоит светофор или регулировщик.)

-Разрешающий сигнал светофора?

(Зеленый.)

Знаки

1 команда:

1) Обгон запрещен (запрещающий)2) Место стоянки (информационно-указательный)3) Ограничение скорости (предписывающий)4) Опасный поворот (предупреждающий)5) Движение велосипедов запрещено (запрещающий)6) Пешеходный переход (предупреждающий)7) Место остановки автобуса (информационно-указательный)8) Пункт первой медицинской помощи (знак сервиса)

2 команда:

1) Автозаправочная станция (знак сервиса)2) Подземный пешеходный переход (информационно-указательный)3) Движение прямо (предписывающий)4) Прочие опасности (предупреждающий)5) Пешеходный переход (предупреждающий)6) Разворот запрещен (запрещающий)7) Движение пешеходам запрещено (запрещающий)8) Светофорное регулирование (запрещающий)

– Как вы считаете, что он значит? (УЛЫБКА)

А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и со светофором. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Наша игра подошла к концу, подведем итоги.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.

Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.

Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Источник: http://prazdnovik.ru/klassnyj-chas-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-4-klasse.html

Классный час по ПДД – конспект и презентация для начальной школы

Скачать сценарий «Классный час по ПДД» для начальной школы в формате doc

Замечательное внеклассное мероприятие «Классный час по ПДД», предлагается Вашему вниманию на Школьном портале, которое сопровождается наглядной презентацией. Сценарий классного часа содержит множество увлекательных вопросов о знаках, а также загадки. Предложены и познавательные вопросы по истории возникновения и развития Правил дорожного движения.

На протяжении классного часа, ребята в различных ситуациях практического характера пробуют применить знания по ПДД. Доводится до сознания учащихся начальных классов необходимость соблюдения Правил дорожного движения.

Подобранные автором методической разработки «Классный час по ПДД» вопросы и задания позволяют развить у школьников приёмы логического мышления, наблюдательность, а также обогатить словарный запас и расширить их кругозор. Для большей наглядности рекомендуется к предложенной инсценировке заранее подготовить знаки дорожного движения, смастерить или распечатать картинку светофора, а еще изготовить и раскрасить жезл.

Классный час по ПДД – описание хода мероприятия

Сообщив тему классного часа и правила викторины, переходим к проведению разминки, которая позволит создать необходимую атмосферу для дальнейшей организации мероприятия. Вопросы разминки покажут, насколько ребята готовы к игровой части классного часа и, насколько они внимательны в роли пешехода. Условие разминки: отвечать на поставленные учителем вопросы «да» или «нет».

• Сладкая ли в море вода? (нет)
• Играем мы на мостовой, в каждый раз, идя домой? (нет)
• Красный свет светофора — проезда нет? (да)
• Если сильно куда-то спешим, мы перед транспортом бежим? (нет)
• Вперёд всегда идём мы только там, где есть пешеходный переход? (да)
• Видим мы на знаках круглых красный цвет, что он значит — «здесь запрет»? (да)

Собираем дорожные знаки по ПДД

В следующей конкурсной части мероприятия учащимся нужно собрать дорожный знак, который разрезается по количеству детей в каждой команде. Автор разработки предлагает разделить класс на две команды «Синие» и «Красные». После того, как команда смогла собрать знак, его требуется наклеить на лист бумаги и определить, что он обозначает.

Ещё одно интересное задание на внимательность, где ребятам раздаются заготовки знаков. По форме и названию дорожного знака необходимо догадаться, что он обозначает и дорисовать недостающие детали. Каждое задание оценивается баллами, чтобы придать мероприятию соревновательный характер.

Очередной этап — это конкурс «Умники на дороге», в рамках которого каждая команда отвечает на пять вопросов по ПДД.

Вопросы предложены автором разработки следующие:
• Кого принято называть пешеходом?
• Люди, которые выполняют на дороге различные работы, являются ли пешеходами?
• Кого можно назвать водителем?
• В случае, когда коляску ведёт человек, он считается водителем или пешеходом?
• Где именно необходимо везти тележку с грузом — по мостовой или же по тротуару?
• Где следует везти санки, а также детскую коляску — по мостовой или по тротуару?
• Какого края дороги должны придерживаться пешеходы в случае, если отсутствует тротуар?
Как необходимо обходить остановившийся на остановке трамвай?
• Как рекомендуется обходить троллейбус, остановившийся на остановке?

Загадки и частушки о правилах дорожного движения

Предлагаются загадки, которые зачитываются в стихотворной форме. Загадки задаются про светофор, тротуар, пешеходный переход, подземный переход, «Азбуку движенья».

Читаются на классном часе также разученные частушки, заранее розданные детям классным руководителем о правилах дорожного движения.

Ну и в заключение вопросы к познавательной исторической викторине:
• Где и в каком году был установлен первый в мире светофор? (В 1868 году в Лондоне)
• Когда и где именно установлен был первый светофор в России? (В 1929 году в Ленинграде и Москве)
• Как выглядели самые первые установленные светофоры? (Это были светящиеся круги со стрелкой в центре, подобно часам с циферблатом, на котором размечены окрашенные сектора: красный, зелёный и желтый)
• Что в переводе значит слово «тротуар»? (Дорога для пешеходов — в переводе с французского языка)
• Откуда своё название получил светофор? (От сочетания двух слов: русского «свет», а также греческого «форос» — нести)
• В каком году были введены в России самые первые Правила дорожного движения? (По указу в 1683 году)

А завершается «Классный час по ПДД» разгадыванием тематического кроссворда, также в сопровождении слайдов презентации. Подробный сценарий внеклассного мероприятия «Классный час по ПДД» скачать вы можете с презентацией в начале статьи, и просмотреть в плеере также внизу ↓

Источник: http://nashashcola.ru/klassnyj-chas-po-pdd.html

Классный час по правилам дорожного движения в 3 «Б» классе. (классный руководитель Ломакина Т. Н.) Цели: 1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения

Классный час по правилам дорожного движения в 3 «Б» классе. (классный руководитель Ломакина Т.Н.)

Читайте также:  Заходер «серая звёздочка»

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», плакаты по ПДД, кроссворд.

^

I. Орг.момент

Долгожданный дан звонок –Это начался урок. А урок  расскажет всем,Как без бед и без проблем,Рано утром или в обед.Прийти в школу детворе.

^

— Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, т.к. ПДД очень важны для всех. ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВАМ ДТП – третье воскресенье ноября.

Работа по теме

^

— Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 ^

Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофоры -И день, и ночь горят.Шагая осторожно,За улицей следи.И только там, где можно,Её переходи!

 ^

 Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

 ^

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья — Знать как таблицу должны умноженья. — Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.

  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила. (дописывают слова, затем проверяем)

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару.

И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?…  по пешеходным переходам.

Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

^

Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только ПЕРЕХОД -От машин тебя спасёт!

^

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

^

По сигналу светофора -Через улицу идём. И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет,Счастливого пути!

^

— Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  – стоять на месте
  • жёлтый  – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

^ — Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы. — Расскажите нам о самом безопасном маршруте –«Дом -школа- дом».

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

Физкультминутка.

Ты налево повернись – Что нет автомобиля — убедись. А теперь направо поворот –Будь внимательней пешеход!Переходим дорогу скоро,Соблюдая знаки или сигнал светофора.

^

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки: (работа в паре) 1) Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе,Мчится Коля на коне.Не машина, не мопед,

А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой —

Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

4) Не живая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные брата

Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,На работу нас везёт.Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты                 на зелёный свет,Слушай наш совет:- Жди! И увидишь перед ним ты

……………свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,

Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночь

Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки- На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка,

Это место  … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука,Два блестящих огонька.    Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,

Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )    

                                                                                                              

12
А
5 В
С Т
1 В 9 О
П 2 Е П М
Е В Т 6 Е 10 11 О
Р Е О А Ш К Б
Е Л 4 Ф В 8 Е Р О И
Х О 3 Д О Т 7 З Х А С Л
О С Т О Р О Ж Н О С Т Ь
Д И Р Р Б Ё А Д Н А
П А О У Л К Ы Н
Е М Г С Т И Й О
Д В А Ы В
А Й К
Й А

   

^

— Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

— Как это слово связано с темой урока? — Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Приложение 1

12
5
1 9
2
6 10
11
4 8
3 7

 Приложение 2

1-й ученик.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофоры -И день, и ночь горят.Шагая осторожно,За улицей следи.И только там, где можно,Её переходи!

 ^

 Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

 ^

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья — Знать как таблицу должны умноженья.

^

Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только ПЕРЕХОД -От машин тебя спасёт!

^

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

^

По сигналу светофора, Через улицу идём. И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди.Когда горит зелёный свет,Счастливого пути!

 Приложение 3

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …………………………………. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут ……………………………………….… .

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала ……………….…, а потом ……………………………. .

Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?……………………………………………………………………………………………………………….. .

Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» ……………………………………………….

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …………………………………. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут ……………………………………….… .

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала ……………….…, а потом ……………………………. .

Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?……………………………………………………………………………………………………………….. .

Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» ……………………………………………….

Используемая литература:

  1. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах/ авт.-сост. Е.Ю.Лавлинская. – Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 2-4 кл.- М. Дрофа; ДиК, 1996

Источник: http://libdocs.ru/docs/135300/index-4508.html

Ссылка на основную публикацию