Как правильно общаться с ребёнком

Советы психолога, как общаться с ребенком

Казалось бы, естественный процесс коммуникации с собственным чадом, но он может превратиться в настоящее испытание, когда теряется взаимопонимание. Что происходит между родителями и ребенком? Почему все меняется?

Дружеское общение — основа родительской любви

Многие психологи и педагоги приходят к мнению, что родители не знают элементарных приемов общения с детьми. Для повышения своей грамотности необходимо читать специальную литературу.

Тип общения по возрастным периодам

С момента рождения до 2 лет родители практически ведут монолог с любимым чадом. В 2-3 года ребенок осознает себя как личность. В этот момент у ребенка формируется характер, он ярко выражает свое недовольство тому, что не нравится. В этот период надо воспринимать ребенка, как личность. Спрашивайте мнение ребенка, если ему что-то не по душе, то пытайтесь исправить ситуацию.

Общение надо начинать с грудного возраста

Как правильно общаться с ребенком – советы психолога

  • Уделяйте ребенку как можно больше времени для общения. Об этом говорит книга Гиппенрейтер – известного психолога и педагога. С взрослением малыш понимает, что мама принадлежит не только ему, но и папе, у мамы есть работа. Ребенок испытывает ревность, чтобы избежать негатива, нужно говорить с ребенком, если ему интересно.
  • После посещения садика интересуйтесь, как ребенок провел день. Обязательно расспрашивайте малыша о занятиях, что давали кушать в садике, с кем он общался. Наслаждайтесь этими временами, ведь в подростковом возрасте ребенок вам всего не расскажет.
  • Не унижайте достоинство ребенка, ведите разговор на равных. Если малыш говорит откровенную неправду, то постарайтесь тактично поправить ребенка.С ребенком надо говорить с уважением его личности
  • Не теряйте взрослого человека в глазах ребенка. Иногда родители, находясь в растерянности, начинают говорить с ребенком на его языке. Это приводит к снижению авторитета в глазах ребенка. В сложной и стрессовой ситуации малыш попросту не будет вас слушать.
  • Самый важный урок, который взрослый моет преподать ребенку – свой положительный пример. Иногда слова остаются незамеченными, а поступки навсегда остаются в памяти, в критической или похожей ситуации ребенком будет сделан выбор в пользу родительского примера. Малыш с детских лет копирует движения, поведение, речь родителей. Будьте внимательны к мыслям чувствам, словам, движениям, которые вы делаете. Книга Гиппенрейтер затрагивает эту тему, в ней собраны практические советы в этом направлении. Не ленитесь читать методическую литературу.
  • Перед началом общения с ребенком у вас в голове должна быть четкая цель, которая должна красной нитью пронизывать разговор. Общение без цели не приводит ни к каким результатам.
  • Общение должно строиться на диалоге, обязательно ждите ответа ребенка.Прочитайте книгу «Не кричите на ребенка»
  • Любовь, забота и неравнодушие

    Ваши мысли и действия должна пронизывать безусловная родительская любовь. Только в этом случае все общение будет построено на бескорыстном чувстве.

    Все стремления и действия, которые человек совершает, находясь в состоянии любви, обязательно приведет к успеху. Вряд ли любящий родитель начнет разговор с фразы: «Ты у меня сейчас получишь?».

    Настрой родителя обозначен, ребенок приготовился к обороне, теперь он только защищается. Старайтесь избегать подобных высказываний в общении с детьми.

    Что такое безусловное принятие

    Не приветствуется полное равнодушие, здесь важно понимать разницу между спокойствием и откровенным равнодушием. Ваша безучастность играет пагубную роль, ребенок замыкается, выйти на контакт в такой ситуации практически невозможно.

    Методы личного общения со своим ребенком

    Разговор с ребенком нужно начать со зрительного контакта, если обстановка спокойная можно выходить на тактильный контакт. Через взаимодействия передаются истинные эмоции, постарайтесь побороть раздражение и негатив, делайте шаг на встречу от всего сердца.

    Ребенок берет пример с родителей

    • К серьезному разговору нужно заранее готовиться и фокусироваться. Для этого необходимо закончить все домашние дела, поставить телефон на беззвучный режим, выключить компьютер и телевизор. Беседа на серьезные темы не должна быть мимолетным делом, создайте атмосферу в доме. Читайте литературу о ваших детях, книга должна стать вашим добрым другом.
    • Забудьте во время разговора о приказном тоне, только конструктивный диалог. Сам тип такого общения предполагает неравенство собеседников, приказы предполагают беспрекословное подчинение. Ваша задача, чтобы ребенок подчинился вашим напутствиям по доброй воле. Только тогда будет положительный результат от вашего взаимодействия. Книга Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» несколько раз фокусирует на этом внимание.Как правильно общаться с ребенком
    • Постарайтесь говорить с ребенком живым образным языком, тогда ребенок будет воспринимать речь не только в качестве занудного нравоучения, а поверит в возможность развития событий. Здесь помогут оживить речь притчи, народные сказки и пословицы, примеры из вашего детства, читать вместе с ребенком – отличная идея. Народная речь – емкая и образная навсегда остается в детской памяти, ребенок быстро поймет и прочувствует ваш посыл.
    • Из предыдущего пункта вытекает совет говорить все же на понятном ребенку языке. Ваша речь может быть красивой и образной, но если ребенок не понимает ее смысла, то вряд ли общение будет эффективным. С раннего детства старайтесь работать над словарным запасом ребенка, объясняйте значение непонятных слов. Это сделает малыша образованным.Для каждого возрастного периода свой тип общения
    • Сопровождайте речь не абстрактными картинами, которые трудно укладываются в голове ребенка. Лучше описывайте простые и яркие образы то, что ближе к детскому восприятию.
    • Старайтесь не давать однозначных советов. Учите ребенка. Что в мире нет однозначно черного или белого. Пытайтесь разбираться в конкретной ситуации. Эти умения понадобятся ребенку в жизни очень часто. Умение принимать правильные решения – очень нужное качество.
    • Всегда с пониманием относитесь к детским вопросам. Даже если они кажутся вам наивными и нелепыми. Старайтесь искать ответы и говорить с ребенком честно. Детская память очень цепкая, если вы соврали ребенку даже один раз, ложь может вскрыться в любой момент. В этом случае вы потеряете авторитет в глазах ребенка навсегда. Если вы чего-то не знаете, то не бойтесь в этом признаться. Когда изучите данный вопрос хорошо, можете дать верный совет. Таким образом, вы выработаете у ребенка веру в поиск истины.Хвалите ребенка за реальные успехи
    • Не связывайте наказания с личностью ребенка. Принимайте к рассмотрению каждый поступок ребенка. Высказывайте свои мысли без негатива, сдержанным и спокойным тоном. Ребенок должен понимать, что ваше недовольство не относится к нему, как к личности, если он изменит ситуацию, то ваша позиция переменится.Наказания должны быть гуманными и дать ребенку возможность обдумать свое поведение
    • Наказания не должны быть связаны с негативом, скорее вам нужно организовать отсутствие позитива. Это не позволит развиться злобе и агрессии со стороны ребенка. Так ребенок будет стремиться к выполнению обещаний, он будет знать, что за все усилия его ждет приз, а не наказание в случае провала. Так вы создаете у чада положительную мотивацию.Рекомендуемая литература

    И, напоследок. Старайтесь изучать культуру речи — дети копируют наши привычки. Если ребенок постоянно слышит речевые ошибки, то он подсознательно копирует их. Вы самый лучший пример – это большая честь и большая ответственность.

    Источник: http://detki.guru/vospitanie/sovety-roditelyam/kak-pravilno-obshhatsya-s-rebenkom.html

    Правила общения с ребенком 2-4 лет

    Какого бы возраста ни был ваш ребенок, пусть это даже 2-летний карапуз, общение родителей с ним должно быть адекватным. Безусловно, нельзя вести диалог на повышенных тонах, но и «сюсюкать» с малышом слишком часто не стоит.

    Конечно, общаться с ребенком 2, 3, как и 4 лет на равных не получится в силу особенностей его возрастного развития, но выстроить беседу так, чтобы ребенок понял ваши требования и выполнял их без лишних пререканий, вполне реально.

    Новорожденный ребенок кажется нам ангелом во плоти. Но время идет, дети растут, и наше представление об их божественном происхождении претерпевает существенные корректировки. Нет, малыш по-прежнему самый любимый, но такой шкодный и непослушный порой, что даже начинаешь сомневаться, а так ли хорошо ты стараешься его понять?

    Двухлетки проходят через первый кризис в осознании себя и внешнего мира. Так как же общаться с ребенком в 2 года и старше правильно, не давя и не допуская вседозволенности?

    Особенности общения с 2-4-летним ребенком

    В общении с ребенком 2, 3 и 4 лет очень сложно найти общий язык. Самые частые фразы таких малышей: «Я сам!», «Не буду!», «Не трожь!» Другая особенность этого возраста — делать все с точностью до наоборот.

    2-4-летки активно включаются в социальную жизнь, с удовольствием играют со сверстниками, общаются с родственниками и мнят себя неприкасаемыми «божествами».

    В этот же период у ребенка напрочь отсутствует инстинкт самосохранения. Все это нельзя не учитывать при общении с детьми 2-4 лет. И каким бы ни казался трудным этот возраст для взаимодействия, это наиболее удобный период для начала воспитания у ребенка нравственных категорий и личностной стойкости.

    Не секрет, что малыша сложно научить делиться своими игрушками, а чужие игры ему интересны больше своих. В этом возрасте можно отдавать ребенка в развивающие кружки для малышей или устраивать у себя дома непродолжительные встречи с его сверстниками.

    В два-четыре года ребенок начинает примерять на себя различные социальные роли. Он может часами играть в доктора, прослушивая ритм сердца у кукол или ставя градусник родителям, и тут же начнет истерику, если взрослые сменят предмет игры без его согласия. И не учитывать эти особенности при общении с ребенком не допустимо.

    Правильное общение с детьми 2, 3, 4 лет: советы психологов

    К двум годам ребенка в детской комнате образуются постоянные зоны для различных видов деятельности. Есть отдельная зона для игр, где живут все игрушки в своих домиках-коробках, есть зона для рисования и лепки, а есть зона для отдыха. Мобильность каждого блока остается, так как иногда зоны смешиваются, но разграничение по принадлежности помогает в уборке перед сном.

    Прислушайтесь к следующим советам психологов, как правильно общаться с ребенком 2, 3 или 4 лет.

    • В общении с маленькими детьми помните, что они такие же, как вы, только маленькие! Не сюсюкайте, не принижайте их мнение;
    • Не пытайтесь остановить ребенка категоричным «нет». Очень часто слово «нет» только вызывает раздражение и всплеск эмоций у детворы.
    • Не пытайтесь навязать свое мнение о детских игрушках. Иногда бывает, что потрепанный и старенький мишка дороже новенького трехколесного велосипеда.
    • Ещё одно правило общения с маленьким ребенком – малышу все нужно объяснять и показывать на своем примере! Рисовать красками не страшно: макаем свой палец и выводим первую «каракулю» на листе или на планшете. Нельзя качаться на стуле, иначе упадешь: посадите на маленький стульчик куклу и раскачайте его. Кубики можно собирать в картину, в башню и т.д. Благо, в современной детской комнате богатое поле для фантазии и примеров;
    • на маленького ребенка нельзя злиться и раздражаться. Если ребенок довел до «белого каления», стоит досчитать до десяти, повторяя про себя, что это ребенок, и переключить его внимание на другую игру. Если переключить не получается, дайте ребенку несколько минут одиночества.

    Радуйтесь каждой проведенной вместе с ним минуте. Разрисовывание стен в детской, складывание пазлов или сборка конструктора, театральные постановки, игра в концерт на импровизированной сцене из блоков LEGO или просто прятки по углам и за шкафами — все должно быть весело и естественно!

    Как видите, как общаться с детьми 2, 3 или 4 лет не так уж и сложно – просто разбудите в себе ребенка, и ваше взаимодействие малышом пойдет как по маслу.

    Статья прочитана 2 579 раз(a).

    Источник: http://vkapuste.ru/?p=9405

    Как разговаривать с маленьким ребенком: 3 важных принципа

    ФОТО Getty Images 

    Настоящим открытием рубежа веков стало исследование возрастных психологов из Канзасского университета (США) Бэтти Харт и Тодд Рисли о том, что предопределяют достижения человека не врожденные способности, не экономическое положение семьи, не раса и не пол, а количество слов, с которым к нему обращаются окружающие в первые годы жизни1.

    Усаживать ребенка перед телевизором или включать на несколько часов аудиокнигу бесполезно: принципиальное значение имеет коммуникация со взрослым. Разумеется, сказав «прекрати» тридцать миллионов раз, мы не поможем ребенку вырасти умным, продуктивным и эмоционально стабильным взрослым. Важно, чтобы это общение было осмысленным, а речь — сложной и разнообразной.

    Без взаимодействия с окружающими способность учиться ослабевает. «В отличие от кувшина, который будет хранить все, что вы в него нальете, мозг без обратной связи больше похож на решето, — замечает Дана Саскинд. — Языку нельзя научиться пассивно, а только с помощью ответной (желательно позитивной) реакции окружающих и социального взаимодействия».

    Доктор Саскинд обобщила новейшие исследования в области раннего развития и разработала программу общения родителей и детей, которая поспособствует наилучшему развитию детского мозга. Ее стратегия состоит из трех принципов: настраиваться на ребенка, чаще с ним общаться, развивать диалог.

    Речь об осознанном стремлении родителя замечать все, что интересует младенца, и разговаривать с ним на эту тему. Другими словами, надо смотреть в ту же сторону, что и ребенок.

    Проявите внимание к его занятиям. Например, взрослый, преисполненный благих намерений, садится на пол с любимой книжкой ребенка и приглашает его послушать. Но ребенок не реагирует, продолжая строить башню из разбросанных на полу кубиков. Родители снова зовут: «Иди сюда, садись. Смотри, какая интересная книжка. Сейчас я тебе почитаю».

    Вроде бы все хорошо, да? Любящий взрослый, книжка. Что еще нужно ребенку? Пожалуй, только одно: внимание родителей к занятию, которым в данный момент заинтересован сам ребенок.

    Настроиться на ребенка — значит, внимательно отнестись к тому, чем он занимается, и включиться в его деятельность. Это укрепляет контакт и помогает улучшить навыки, задействованные в игре, а посредством речевого взаимодействия — развивать его мозг.

    Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. собака со щенятами

    Дело в том, что ребенок может сосредоточиться только на том, что ему интересно. Если же пытаться переключить его внимание на другое занятие, мозгу приходится расходовать много дополнительной энергии. В частности, исследования показали: если ребенок должен участвовать в деятельности, которая его мало интересует, он вряд ли запомнит использованные в это время слова2.

    Находитесь на одном уровне с ребенком. Сидите с ним на полу во время игры, держите его на коленях при чтении, сидите за одним столом во время еды или поднимайте кроху вверх, чтобы тот посмотрел на мир с высоты вашего роста.

    Упрощайте свою речь. Как младенцы привлекают внимание звуками, так и родители завлекают их сменой тона или громкости голоса. Сюсюканье также помогает детскому мозгу осваивать язык. В недавнем исследовании выяснилось, что двухлетние малыши, с которыми сюсюкали в возрасте от 11 до 14 месяцев, знали в два раза больше слов, чем те, с кем разговаривали «по-взрослому».

    Простые, узнаваемые слова быстрее привлекают внимание ребенка к тому, о чем говорится и кто говорит, побуждая его напрягать внимание, вовлекаться и общаться. Экспериментально доказано: дети «учатся» словам, которые слышат чаще, и дольше прислушиваются к звукам, которые слышали раньше.

    Проговаривайте вслух все, что делаете. Такое комментирование — еще один способ «окружить» ребенка речью. Он не только увеличивает словарный запас, но и показывает взаимосвязь между звуком (словом) и действием или вещью, к которой относится.

    «Давай наденем новый подгузник…. Какой он белый снаружи и синий внутри. И не мокрый. Смотри. Сухой и такой мягкий». «Берем зубные щетки! Твоя фиолетовая, а папина зеленая. Теперь выдавим пасту, чуть-чуть надавим. И будем чистить, вверх и вниз.

    Щекотно?»

    Используйте попутные комментарии. Старайтесь не только описывать свои занятия, но и комментировать действия ребенка: «Ах, ты нашел мамины ключи. Не бери их в рот, пожалуйста. Их нельзя грызть. Это не еда. Открываешь ключами свою машинку? Ключами открывают дверь. Давай откроем ими дверь».

    Избегайте местоимений. Местоимения нельзя увидеть, разве что представить, и то если знать, о чем речь. Он… она… это? Ребенок не имеет ни малейшего понятия, о чем вы говорите. Не «мне это нравится», а «мне нравится твой рисунок».

    Дополняйте, детализируйте его фразы. Обучаясь языку, ребенок использует части слов и неполные предложения. В контексте общения с малышом надо заполнять такие пробелы, повторяя уже законченные фразы. Дополнением к: «Собачке грустно» будет: «Твоей собачке грустно».

    Со временем сложность речи возрастает. Вместо: «Давай баиньки» произносим: «У тебя уже глазки слипаются. Уже очень поздно, и ты устал».

    Дополнения, детализация и выстраивание фраз позволяют быть на пару шагов впереди коммуникативных способностей малыша, поощряя его к более сложному и разностороннему общению.

    Диалог предполагает обмен репликами. Это золотое правило общения родителей и детей, самый ценный из трех методов развития юного мозга. Достичь активного взаимодействия можно, настраиваясь на то, что занимает внимание малыша, и разговаривая с ним об этом как можно больше.

    Терпеливо дожидайтесь ответной реакции. В диалоге очень важно придерживаться чередования ролей. Дополняя мимику и жесты словами — сначала предполагаемыми, затем имитируемыми и, наконец, реальными, ребенок может очень долго их подбирать. Так долго, что маме или папе захочется ответить за него. Но не спешите нарушать диалог, дайте ребенку время найти нужное слово.

    Слова «что» и «какой» препятствуют диалогу. «Какого цвета мяч?» «Что говорит корова?» Такие вопросы не способствуют накоплению словарного запаса, потому что побуждают ребенка вспоминать слова, которые он уже знает.

    Вопросы с ответами «да» или «нет» попадают в ту же категорию: не помогают поддерживать разговор и ничему новому не учат. Напротив, вопросы «как» или «почему» позволяют ему отвечать самыми разными словами, задействовать самые разные мысли и идеи. На вопрос «почему» невозможно кивнуть головой или показать пальцем.

    «Как?» и «почему?» запускают процесс мышления, который в конечном счете приводит к навыку решения проблем.

    Подробнее читайте об этом в книге Даны Саскинд, Бет Саскинд и Лесли Левинтер-Саскинд «Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним» (Манн, Иванов и Фербер, 2016).

    1 A. Weisleder, A. Fernald «Talking to children matters: Early language experience strengthens processing and builds vocabulary». Psychological Science, 2013, № 24.

    2 G. Hollich, K. Hirsh-Pasek, and R. M. Golinkoff «Breaking the language barrier: An emergentist coalition model for the origins of word learning», Monographs of the Society for Research in Child Development 65.3, № 262 (2000).

    Дана Саскинд (Dana Suskind) — педиатр, профессор, автор книги «Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним» (Манн, Иванов и Фербер, 2016).

    Источник: http://www.psychologies.ru/roditeli/children/kak-razgovarivat-s-malenkim-rebenkom-tri-vajnyih-printsipa/

    Как разговаривать с детьми, чтобы они услышали? — Магнитиза

    Как разговаривать с нашими детьми, чтобы они вас услышали?

    Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос счастливым и успешным.

    Чем старше становится дети, тем чаще они воспринимает советы и просьбы родителей в штыки или из чистого упрямства поступает наперекор.

    Часто родители задаются вопросом: почему ребёнок нас не слышит, мы ему повторили уже несколько раз, а он не реагирует?

    Есть, несколько несложных правил, как правильно разговаривать с ребенком, чтобы он тебя услышал:

    Не повторяйте одну и тужу просьбу несколько раз, это превращается в назойливость, дети привыкают не выполнять с первого раза, ведь вы повторите еще. Лучше использовать такой способ, как не выполнил, не получил.

    Очень важно то, как вы слушаете своего ребенка. Так как потом, и он будет слушать вас также. Если вы хотите выслушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Также важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Выслушивайте его до конца и по возможности выполняйте его просьбы.

    Обязательно говорите с ним и просите ребенка о чем-то только вежливо. Не стоит повышать голос и говорить всё в приказном тоне, у ребенка, не возникнет какого-либо желания принят все это на свой счет. Да и кому понравится такая манера общения.

    И, конечно же, не забывайте того, что никто не сидит и не ждет, пока вы к ним обратитесь, а значит прежде чем что-то сказать своему чаду, сначала обратите на себя его внимание. Ведь у него тоже есть свои дела, и он ими занят. И если вы его не отвлечете, то рискуете остаться не услышанными. Старайтесь всегда обращаться по имени.

    Еще одно очень хорошее и простое правило, заключается в том, чтобы ребенка просто предупредить о том, что через некоторое время вам понадобится его помощь. И тогда он изначально будет знать, что скоро вы его позовете, и тогда он станет к вам прислушиваться.

    Постарайтесь говорить тихо и кратко. Тихо потому, что ему станет интересно что же вы от него хотите, а кратко, потому что ребёнок не усваивает большой объем информации за раз, чем дольше вы объясняете, тем больше вероятность того что он не запомнит и вам надо будет опять повторять.

    Старайтесь говорить только положительные предложения. Не просто запрещайте, а объясните причину такого решения.

    Если ребенок маленький и только начинает что-то делать самостоятельно, всегда старайтесь свои просьбы начинать выполнять вместе, а по окончании обязательно хвалите. Так ребенок с детства будет знать, что когда он чем-то поможет, его обязательно похвалят.

    Дети с трудом воспринимают долгие и отвлеченные разговоры о жизни. Если вы хотите, чтобы ребенок вас услышал и принял к сведению советы, говорите кратко, ясно и дайте понять, что вы его не осуждаете

    Не диктуйте свои условия. Если вы заметили, что дочь (сын) слишком поздно засиживается за компьютером, можно объявить, что в 11 она должна быть в кровати, и тогда конфликт вам обеспечен. А можно сказать примерно следующее: «Я заметила, что тебе трудно вставать по утрам. Давай подумаем, как нам изменить твое расписание, чтобы ты могла больше отдыхать».

    «Ну-ка иди сюда, нужно серьезно поговорить!» — такое предложение, высказанное торжественным тоном, испугает и взрослого, не говоря уже о ребенке. Если вам удастся ненавязчиво вписать свой совет в будничный разговор, шансы того, что вас услышат, возрастают в несколько раз.

    Обращайте внимание на то, когда ваш ребенок чаще всего настроен с вами поговорить. Кто-то спешит поделиться впечатлениями сразу после школы, кто-то любит поговорить перед сном, а кто-то находит для этого силы только в выходные.

    И запомните, какой бы по возрасту не был бы ваш ребенок, если он взволнован, то он вас не услышит. Успокойте его своим пониманием и спокойствием и тогда общение у вас будет ясное.

    Примеры отрицательных типов сообщений ребенку (просьб) 

    1. Предупреждение, угроза, предостережение:

     «Если не будешь спать…»

    «Если не поешь…»

    «Если не сядешь на горшок…»

    «Если не будешь делать уроки…»

    «Если ты не сделаешь… — то пожалеешь»

    «Я рассержусь на тебя, если ты не…»

    Подобные угрозы только травмируют психику, усугубляют естественный страх перед мраком и одиночеством. Вызывают протест и отчуждение. 

    «Если не будешь спать, прилетит баба Яга!»

    «Если не пойдешь сейчас домой, тебя заберет злой дядя!»

    Когда мы так говорим мы не верим в волшебников и злых дядей. А вот наш-то ребенок верит в добрых и злых волшебников. Следствие: у ребенка появляются страхи или протест.

    2. Приказание, команда:

    «Не реви!»

    «Пойди найди кого-нибудь, чтобы поиграть» и т.п.

    «Сейчас же убери игрушки»

    «Не возражай мне!»

    «Я сказала — спать! Ну, все, гашу свет!»

    3. Уговаривание, призыв, мольба, морализирование:

    «Никогда не прерывай человека, когда он читает»

    «Не задавай вопросов»

    «Пожалуйста, поиграй в другом месте»

    «Всегда убирай за собой»

    «Не злись»

    4. Советы, предложения, решения:

    «Почему бы тебе не пойти поиграть на улицу?»

    «Разве ты не можешь положить вещи на место после того, как брал их?»

     Все выше приводимые типы сообщений «посылают решение», они передают ребенку решение родителя — и именно то, что мы считаем, он должен сделать. Мы не включаем его в решение. Первый тип сообщений приказывает ребенку принять решение родителя; второй — угрожает; 3-й – уговаривает, 4-й — советует. 

    В результате дети сопротивляются, отвечают защитой или враждебностью. Они чувствуют себя приниженными, уничтоженными, контролируемыми. У ребенка вырабатывается неуверенное, зависимое или агрессивное поведение, формируются страхи, комплексы, протесты.

    А теперь о главном!

    Об эффективных способах общения.

    Честно сообщить ребенку об эффекте, который производит его поведение на нас, означает в гораздо меньшей степени травмировать его, чем утверждать, что он в чем-то плох, поскольку так себя ведет.

    Следующие фразы являются более эффективными и здоровыми для взаимоотношений родителя и ребенка. Они в меньшей степени провоцируют сопротивление

    Когда я вижу разбросанные игрушки (вещи),

    Я чувствую… (раздражение…)

    Я хотел(а) бы… (чтобы игрушки собрали).

    Когда я слышу, как мои дети ссорятся

    Я чувствую огорчение (грусть)…

    Я верю, что вы можете общаться (играть) дружно.

    Вчера мне понравилось, как вы договаривались о правилах игры. 

    И самое важное!

    Даже самый «трудный ребенок» обладает достойными качествами для похвалы. Похвалы разумной и мудрой. Отыскивая в своем ребенке такие качества, мы формируем у ребенка адекватную самооценку. И наши дети растут здоровыми и успешными! 

    Примеры признания достоинств и похвалы.

    +Я ценю, что ты никогда не забываешь покормить собаку.

    +Я ценю то активное участие, которое ты принял в сегодняшнем празднике.

    + Я очень доволен тем, как ты добр сегодня к своему заболевшему маленькому брату.

    + Я теперь понимаю, почему другие дети любят играть с тобой, (Маша). Ты всегда делишься игрушками и умеешь соблюдать очередность. 

    Честность и открытость создает интимность в отношениях родителя и ребенка — истинно человеческие отношения.

    Уважайте, Любите, Прощайте, Жалейте своих детей – это наше продолжение в этом Мире!!!

    Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь со своими друзьями и знакомыми, кликнув по кнопкам. Я буду вам благодарна! Спасибо!

    Похожее

    Источник: http://magnitiza.ru/nlp/kak-razgovarivat-s-detmi-chtobyi-oni-uslyishali/

    Как правильно общаться с младенцем

    От aleksandra Последнее обновление Мар 20, 2018 0

    Дети, особенно младенцы, полностью зависимы от взрослых. Поскольку младенец сам еще не может удовлетворить свои потребности, это за него делают, как правило, родители.

    Они с рождения будут его кормить, купать, одевать, лечить и т.д. Младенец нуждается не только в удовлетворении вышеописанных потребностей, у него также с рождения есть потребность в общении. Ведь это социальное существо.

    Дети любят, когда взрослые берут их на руки, улыбаются им, разговаривают с ними, обращают на них внимание. С помощью взрослого ребенок изучает окружающий мир, трогает предметы, получает первые впечатления. Роль взрослого в психическом развитии ребенка трудно переоценить.

    Для младенца крайне важно общение со взрослыми. Как правильно общаться с младенцами?

    Младенец должен получать удовольствие, общаясь с взрослым. Это можно понять по тому, как у него во время общения поднимается настроение, как он заметно оживляется. Взрослый через общение способен побудить ребенка совершить определенные действия.

    Слова должны сопровождаться и телесным контактом: прикосновениями, легкими похлопываниями, поглаживаниями, массажем. Ребенок, с которым с самого рождения активно общаются, вырастает гармонично развитым, способным быстро адаптироваться к новым условиям, общительным человеком, легко выстраивающим взаимоотношения с окружающими людьми.

    Такой ребенок лишен комплексов, мешающих ему радоваться жизни и добиваться успеха.

    Как правильно разговаривать с младенцем

    Разговаривать с младенцем можно, выполняя определенные действия: пеленая, кормя, одевая, купая, играя с ним. Говорить ему можно о самых обычных  повседневных делах, рассказывать, как прошел день, что интересного и нового  в семье произошло, какие успехи делает сам малыш.

    Делать это необходимо, несмотря на то, что он пока еще не в состоянии понять слова взрослого, но младенец учится взаимодействовать с взрослыми, когда те с ними разговаривают, и он им отвечает с помощью улыбки, взгляда, звуков и т.д. Мамины слова его успокаивают, разговоры укрепляют связь между ребенком и взрослым. С ребенком можно разговаривать и другим образом.

    Читайте также:  Психогимнастика для детей 5-6 лет в детском саду

    Полезно читать ему детские стишки, также нужно вспомнить потешки, прибаутки, сказки, и песенки. Привить любовь к моральным ценностям через них будет гораздо увлекательнее и проще. Легко будет приучить ребенка к определенным действиям и подготовить его к ним, если действие будет связано с конкретным стишком или прибауткой.

    Например, читать стишок про зайку во время подготовки к купанию. Важно знать о том, какие ошибки совершают родители.

    Установить зрительный контакт с малышом

    Во время разговора важно уловить детский взгляд, установить с младенцем контакт на зрительном уровне. Нужно научиться удерживать на себе внимание малыша. Также психологи советуют как можно чаще называть ребенка по имени во время разговора.

    Чем быстрее имя ребенка станет у него ассоциироваться с ним самим, тем легче ему будет учиться новому, развиваться, например, поворачивать голову, услышав свое имя. С ребенком не следует часто употреблять личные местоимения, их лучше заменить словами «мама и папа».

    Вместо «Я приготовила для тебя кашку» нужно сказать «Мама приготовила для тебя кашку». Важно разговаривать, дополняя свою речь определенными жестами. Так малыш быстрее усвоит информацию.

    Можно сказать: «Помаши собачке ручкой» и жестом показать на собаку и самой ему сначала помахать.

    Также нужно описывать малышу действие, которое совершает мама: «Сейчас мы нальем водичку тепленькую и искупаемся». 1 год жизни – это, пожалуй, самый важный и ответственный период, который ни в коем случае нельзя упускать. Потом восполнить эту потерю будет крайне сложно.

    Источник: http://slyxi.com/kak-pravilno-obshhatsya-s-mladencem/

    5 способов говорить с ребенком так, чтобы он понял!

    Почему дети так легкомысленно относятся к советам и предостережениям своих родителей? Почему приходится по сто раз напоминать, что после прогулки нужно вымыть руки, а перед сном сложить разбросанные игрушки?

    Существует вполне определенные причины, по которым дети воспринимают информацию иначе, чем взрослые. Если знать эти причины, то договориться с ребенком будет намного легче.

    #1 Почему они нас не слышат?

    Дети и молодые люди отличаются невероятным бесстрашием и легкомыслием, которые часто ужасают взрослых. Мама может сто раз повторить, что нельзя лезть пальцем в розетку (забираться на крышу гаража, поздно возвращаться домой и пр.).

    Но ребенок просто не слышит этих предостережений. Все дело в особенностях психики. Дети и подростки просто не верят, что с ними может произойти что-то плохое, поэтому все родительские наказы нередко пролетают мимо цели.

    Дети, вообще, мыслят иначе и, зачастую, иначе смотрят на вещи. К примеру, порядок в комнате с точки зрения мамы и ребенка может выглядеть совершенно по-разному. Маме может казаться, что в комнате сына или дочки царит полный хаос, а ребенок может считать, что у него все рационально устроено, так как все нужное под рукой.

    Пытаясь в чем-то убедить ребенка, нужно помнить, что абстрактное мышление становится доступным для детей примерно к 10, а то и 15 годам. Поэтому нотации и нудные назидания, как правило, не вызывают в душе ребенка ни малейшего отклика. При этом ребенок может соглашаться с тем, что ему говорят родители, и радостно кивать в ответ на вопрос: «Ты все понял?».

    На самом деле, радость вызвана тем, что скучная воспитательная лекция закончена и можно идти по своим делам.

    А из того, что битый час втолковывали ему родители, ребенок, скорее всего, не запомнил ни единого слова.

    Но как поступить? Как-то же нужно учить ребенка правилам безопасного поведения и хорошим манерам? Чтобы родительские усилия не пропали даром, нужно уметь говорить с ребенком на понятном ему языке.

    #2 Наглядность – главный принцип

    Чтобы ребенок запомнил то, что хотят ему внушить родители, важно, чтобы он не просто услышал сказанное, но и воспринял информацию через органы чувств, то есть, мог ощутить и увидеть.

    Таким образом, чтобы добиться понимания, необходимо создать образ и задействовать органы чувств ребенка. Такой способ подачи информации работает не только с малышами, но и с подростками. В этом случае, сказанное сразу «записывается» в подсознание и больше уже не забывается.

    #3 Учимся, играя

    Для ребенка игра – это жизнь, поэтому именно в игровой форме легче всего научить ребенка чему угодно, в том числе и правилам безопасности. Пятнадцатиминутная игра даст ребенку больше полезной информации, чем часовая лекция.

    Еще один безотказный способ научить ребенка чему-либо – это рассказывать ему сказки. Малыши, сопереживая героям, невольно ставят себя на их место. Таким образом, задействуется эмоциональная сфера, а это, как уже говорилось выше, способствует запоминанию информации.

    #4 Учим между делом

    Шутка про студентов: «Знал, сдал, забыл», — имеет под собой реальную почву. То, что заставляют запоминать, выветривается из головы моментально. Все дело во внутреннем протесте: неинтересная, кажущаяся ребенку бесполезной информация им просто не усваивается.

    Поэтому, чтобы научить детей безопасному поведению и приучить их к порядку нужно действовать ненавязчиво и стремясь вызвать любопытство. Чем интереснее будут организованы родительские уроки, тем больше пользы от них будет. Если мама или папа посадят перед собой сына или дочку и начнут читать лекцию, то ребенок, конечно, выслушает их.

    Но вот в его головке не отложится ничего из сказанного. Пытаясь чему-то научить ребенка, постоянно следите за его реакциями. Если он начал смотреть в сторону, покачивать ногой или шевелить губами, может быть уверенны – он уже вас не слышит, а его мысли далеко.

    Конечно, если мама или папа обладает чудесным даром хорошего рассказчика и умеет удерживать интерес ребенка, то можно использовать такой метод обучения, как лекции. В противном случае, ваши усилия пропадут напрасно.

    #5 Исключите отрицание

    Психология ребенка такова, что любой запрет рождает противодействие. Поэтому если хотите, чтобы дети к вам прислушивались, постарайтесь исключить из своей речи отрицание.

    То есть, говорить нужно: «Делай так-то и так-то», а вот формулировка: «Никогда не делай так» является неверной. А чтобы уроки были еще более наглядными, нужно показывать ребенку правильные действия на своем примере.

    Также бесполезно ставить перед ребенком риторические вопросы. Вопросы, которые не требуют ответа, вызывают у детей только глухое раздражение и сделать все наоборот. Особенно заметно это противодействие в подростковом возрасте, когда дети остро реагируют на неуместную иронию.

    #6 Повторение – мать учения

    Как происходит запоминание информации? Сначала она поступает в память, которую называют кратковременной, а примерно через трое суток, усвоенные сведения либо забываются, либо поступают в долговременную память, где сохраняются надолго.

    Как сделать, так, чтобы информация все же запомнилась? Она должна быть яркой и интересной, и к ней нужно периодически возвращаться, повторяя усвоенное ранее. Только повторять нужно не теми же словами, а по-разному, так будет намного интереснее, а значит, и запомнится лучше.

    Источник: https://www.zoonoz.ru/kak-govorit-rebenky.php

    Как правильно разговаривать с ребёнком?

    Ребёнку не так важно, имеет ли он хорошие знания по математике, порядок ли у него дома, для него гораздо важнее — как ему живётся и ощущается в этом доме. А для того чтобы понять это, надо ребёнка хотя бы спросить. Поэтому и необходимо стремиться к полноценному общению с ребенком.

    Меня очень удивил комментарий к моей статье: «Как на родительском собрании побывал». Но ведь и на родительском собрании, и в телепередачах, и в различных журналах о воспитании детей говорится прежде всего для того, чтобы родители поняли важность проблемы.

    Вы можете ничего не читать, не слушать, не говорить об этом, если сами прекрасно всё знаете.

    Но ведь я, например, пишу такие статьи потому, что целыми днями нахожусь рядом с детьми, вижу, что им на самом деле требуется для того, чтобы чувствовать себя защищёнными, счастливыми, спокойными.

    И хочу подсказать об этом вам, родителям, которым иногда просто некогда это замечать из-за стремительного темпа современной жизни или из-за того, что крик души своего ребёнка: «Люди, поговорите со мной! Ну кто-нибудь!!» — просто не слышат.

    Конечно, я прекрасно понимаю родителей, потому, что сама такой же обычный человек — работаю, нервничаю, устаю, переживаю из-за трудностей, нехватки денег, начальства. А с появлением социальных сетей и вообще времени не стало.

    Но надо понимать, что как только мы приняли решение о рождении ребёнка, мы взяли на себя ответственность и за его физическое развитие, и за формирование его как личности.

    Мы должны подготовить своего ребенка к успешной жизни в обществе, к умению воспитать следующее поколение, имеющее достойную систему ценностей, ведь от этого зависит будущее.

    Разговор — это самый главный и самый важный инструмент для общения с ребёнком. Но разговаривать надо не постоянно поучая, а с открытым сердцем и душой.

    Разговаривать можно обо всём, даже о самых незначительных эпизодах, произошедшим с ним за день. Такой разговор очень важен для ребёнка. Постоянно разговаривая, мы создаём доверительные отношения с ним.

    Иногда родители хотят серьёзно поговорить со своим чадом, но у них ничего не получается. А всё потому, что ранее не были налажены мосты коммуникации с ребёнком, им не интересно было разговаривать с ребёнком о том, что значимо и актуально для него. Часто родители избегают таких разговоров, обрывают их, ведь им это не жизненно необходимо.

    Поэтому и нужно прежде всего стремиться к доверительным отношениям. Хотите поговорить об опасности инфекций, об учёбе, о поддержании порядка — говорите, но, чтобы такие разговоры не оказались нудными и скучными, добавьте и детские темы, волнующие ребёнка. Например, о модной компьютерной игре, об одноклассниках. Слушайте доброжелательно, чтобы ребёнок ощущал, что вам интересно.

    Старайтесь во время общения рассказывать ребёнку что-нибудь интересное для него, желательно содержательное, умное. Во время разговоров дети, как правило, задают много вопросов, давайте им не детские ответы, а взрослые, зрелые.

    В каждом разговоре с ребёнком взрослые показывают своё отношение к нему. В это время ребёнок ощущает, насколько он любим и значим для своих родителей, как они относятся к нему.

    И со временем из этих скрытых родительских сообщений и отношений у ребёнка складывается самооценка, а также формируется характер, самоуважение и человеческое достоинство. А от этого зависит успешность его настоящей и будущей жизни.

    Очень важно помнить, что если родители постоянно общались со своим ребёнком в детстве, то став взрослым, он продолжит это общение.

    Ищите разные способы общения, например, через творчество. Если ребёнок ничем не увлекается, то задача взрослого — вовлечь его в какую-нибудь творческую деятельность.

    Ведь совместное занятие улучшает настроение ребёнка, помогает снимать стресс, усталость, благоприятно влияет на нервную систему.

    Через творчество можно научить ребёнка многим полезным и необходимым вещам, причём ненавязчиво, интересно.

    В общении не обойтись без споров. Родители почему-то убеждены, что в споре или в серьёзном разговоре взрослые обязательно должны выйти победителями. Но почему должны, толком никто не знает, а такое отношение к детям вредно для формирования растущей личности, его самооценки и его человеческого достоинства.

    Вы не должны заставлять ребёнка в каждом разговоре соглашаться с вами, ведь дети не всегда понимают взрослых и не всегда с ними согласны. Это нормально — спорить.

    И чем чаще взрослые отказываются от победы в спорах со своими детьми, тем спокойнее их дети, тем уважительнее они относятся к своим родителям и к самим себе.

    Одна из важнейших задач взрослых — поддерживать, подбадривать и хвалить ребёнка, формируя высокую личностную самооценку растущего человека. Организуйте свою жизнь так, чтобы в ней ежедневно находилось время для родного ребёнка.

    Источник: https://ShkolaZhizni.ru/family/articles/60918/

    Как правильно общаться с детьми

    Многие родители беззащитны перед перед детьми. Я временами захаживаю на детскую площадку по велению долга, поэтому вдоволь наблюдаю эту беззащитность.

    Вообще, конечно, я редко пишу о детях — всё-таки сайт у меня посвящён супружеским (и околосупружеским) отношениям. Но вот сегодня, в порядке невинного развлечения, захотелось поговорить на эту тему.

    Так вот, многие родители беззащитны перед ребёнком. Детские истерики заставляют родителей или съёживаться и замирать, или рычать и орать.

    Между тем, ребёнку в момент истерики (да и вообще — по жизни) нужно другое поведение родителя. Спокойное, уверенное, предсказуемое.

    Отсюда — есть правильный способ реакции на детское непослушание, истерики, возбуждение и так далее. Да-да, способ правильный, как бы кого ни корёжило это слово.

    Суть — объясняйте ребёнку, что с ним происходит. Как только вы начинаете объяснять ребёнку, что с ним происходит, ему тут же становится легче, он сразу начинает успокаиваться и реагирует уже не так бурно.

    Вот, например. Ребёнок насмотрелся мультиков, перевозбудился. Ему спать пора — а он скачет по квартире лучше табуна мустангов и ни в какую не укладывается. Надо просто сообщить ему, что его состояние — это перевозбуждение, что это бывает и для его возраста совершенно нормально.

    Повторить придётся раза четыре или пять — дети слышат только каждое третье слово, поэтому смысл сообщения доходит до них только после нескольких повторений. Поэтому просто повторяйте — это перевозбуждение, такое бывает, для твоего возраста это нормально, сейчас побесишься и пройдёт.

    Удивительно, но даже двухлетние дети внимают словам родителей и успокаиваются. Разумеется, на них действует больше тон, чем текст, но факт успокоения — на лицо. Не могу сказать, что успокаиваются сразу, но — достаточно быстро.

    Читайте также:  Летний досуг в подготовительной группе

    Почему это работает? Две причины.

    Первая. Родитель говорит спокойным тоном и как бы «заземляет» ребёнка. Ребёнок от крика родителя возбуждается ещё больше. А спокойный тон его успокаивает.

    Вторая причина. Ребёнок плохо себя понимает — просто мал ещё. И не все реакции его организма ему понятны и уж тем более не всеми реакциями он может управлять.

    И когда он скачет перевозбуждённый по квартире, ему не так-то легко. Он не чувствует себя в безопасности и нуждается в поддержке. Вот тут ему и помогает объяснение родителя.

    Ребёнок понимает, что происходящее с ним нормально, жизни не угрожает. Вот и расслабляется потихоньку.

    В любом случае, в выигрыше все. Родители не кричат и не чувствуют себя потом виноватыми, и сберегают нервы. Дети чувствуют себя в безопасности и любимыми. Полагаю, это весьма достойный результат.

    А у меня всё, спасибо за внимание.

    Прочитайте ещё: Дети и их родители: как не пасовать перед ребёнком Пять фактов о родительстве Секретный мир детей в пространстве мира взрослых *** Есть вопрос по воспитанию детей? Рекомендую обратиться к замечательному детскому психологу Ренате Владимировне Фалько. Я сам брал у неё несколько консультаций и очень доволен (не мудрено — у неё больше двадцати лет стажа).Написать Ренате Владимировне можно вот по этому адресу falko_renata@mail.ru В теме напишите «Консультация», в теле — опишите вашу ситуацию с ребёнком. Уверен, Рената Владимировна поможет.

    На главную

    Источник: http://zygmantovich.com/?p=5022

    Как правильно общаться с ребенком

    Дети — это огромное счастье. С этим, думаем, ни одни родители в мире не смогут поспорить. Но обычно одновременно с рождением малыша на свет появляются родительские заблуждения и иллюзии. И одно из самых распространенных заблуждений касается общения с собственным чадом.

    Мало кто из мам и пап серьезно задумывается над тем, как правильно общаться с ребенком. Им кажется, что малыш всегда будет послушным и внимательным, а сложных моментов не возникнет никогда. Но как только между мамой и крохой нависает угроза непонимания, родительская самоуверенность исчезает без следа.

    Мы попробуем дать несколько действенных рекомендаций о том, как правильно общаться с ребенком.

    Роль общения в развитии малыша

    Мама и ребенок начинают общаться еще во время беременности. Буквально с первых месяцев после зачатия малыш узнает голос своей мамы и может различать ее эмоциональный фон.

    Веселые песенки и чтение детских сказок успокаивают кроху, а в будущем после появления на свет отголосок данного общения позволяет маме быстрее наладить эмоциональный контакт со своим крохой.

    Психологи и педиатры доказали, что детишки, с которыми родители общались еще до рождения, являются более спокойными, уверенными в себе и развиваются гораздо быстрее своих сверстников. Они менее подвержены различным проблемам в подростковом возрасте и уже, будучи взрослыми, не теряют тесной связи со своими родителями.

    С рождения до двух-трех лет общение с малышом представляет собой монолог. Родители говорят много и с различной эмоциональной окраской, а ребенок слушает и учится различать различные оттенки речи. Чем больше вы разговариваете с крохой в этот период, тем быстрее он научится разговаривать.

    Ведь культура речи формируется у ребенка неосознанно, он копирует слова и манеру речи родителей. Поэтому, если вы считаете, что малыш до трех лет не слишком прислушивается к вашей манере разговора, то вы серьезно ошибаетесь. Начав говорить, он будет точно копировать все то, что он слышал раньше и то, что будет слышать ежедневно.

    Бесполезно исправлять у малыша различные речевые ошибки, когда вы сами совершает их несколько раз в день.

    Приблизительно с трех лет малыш начинает активно общаться и здесь для родителей открывается широкое поле для его развития. Каждый день он способен усваивать новую информацию, пополнять свой словарный запас, а вместе с тем расти духовно и умственно.

    Общение в этот период времени становится одним из самых важных аспектов жизни ребенка, поэтому родители должны уделять ему очень много времени. Недостаток общения, так же как и его плохое качество, малыш воспринимает как отсутствие любви к нему.

    Это в дальнейшем провоцирует развитие различных психологических проблем.

    В подростковом возрасте общение с ребенком вновь сводится к монологу. Подросток склонен молчать и слушать родителей. Он не слишком охотно идет на контакт и старается свести его к минимуму. Но не стоит думать, что ребенку уже не нужно разговаривать с вами и делиться своими радостями и бедами.

    Такая необходимость по-прежнему присутствует, но подросток не может ее правильно сформулировать и перейти с родителями на новую форму общения, когда разговор происходит на равных.

    Но без такого диалога двух родственных и равных душ трудно стать взрослым человеком и научиться вести дискуссию или просто выражать свои мысли.

    Как видим, в любом возрасте вашему чаду необходимо общение. А вот, как правильно общаться с ребенком, мы вам обязательно подскажем.

    Аспекты общения с малышом

    Имейте в виду, что выстраивать общение с крохой вам придется на протяжении всей его жизни. Будьте готовы к тому, что на разных ее этапах вам придется кардинально менять уже выстроенную схему, подстраиваясь под возрастные изменения ребенка. Но в любом случае аспекты общения будут всегда оставаться одними и теми же. Их можно представить следующим списком:

    С момента рождения малыша старайтесь совершенствоваться и расширять свой словарный запас. Не стесняйтесь читать книги и специальную литературу, которая поможет вам развиваться. Такой подход сформирует у вашего ребенка правильную и грамотную речь, что не только разовьет его умственно, но и поможет в будущем при поступлении в школу.

    1. Коммуникативный и воспитательный

    Если вы задумываетесь над тем, как правильно общаться с ребенком, то одним из ответов будет — эмоционально. Малыш не просто воспринимает от вас важную информацию, он словно «впитывает» родительские чувства, эмоции, энергетический посыл.

    Вы воспитываете его буквально каждым словом и учите тому, как необходимо общаться со всеми окружающими.

    Духовная связь, которая образовывается в процессе эмоционального общения, будет связывать мать и дитя на протяжении всей жизни и поможет в трудные моменты.

    Общаться с ребенком необходимо для того, чтобы понять его. В противном случае любой разговор не имеет смысла. Уже трехлетний карапуз имеет право на свое мнение и настроение.

    К сожалению, он не всегда может правильно выразить свои маленькие обиды и разочарования. Но именно родители должны научить малыша выражать свои эмоции и вести диалог даже если он рассержен.

    Понять ребенка, выслушать его и проявить сочувствие — это основной аспект общения.

    Если в вашем ежедневном диалоге с ребенком соблюдаются все вышеперечисленные аспекты, то вам можно позавидовать. Ведь в вашей семье установлен прочный контакт, а общение выстраивается естественно и гармонично.

    Но, к сожалению, чаще всего родители даже не замечают, сколько ежедневных ошибок они совершают в разговоре с детьми.

    А ведь этих досадных промахов вполне можно избежать, если немного проанализировать свои фразы, направленные в сторону малыша.

    Самые распространенные ошибки родителей в общении с ребенком

    Многие родители считают, что они правильно воспитывают свое чадо и даже не задумываются о том, как выстраивается их ежедневный диалог с ним.

    И это не удивительно — вокруг так много забот и проблем, что порой контролировать себя дома довольно сложно. Вот и летят в адрес детей приказы, угрозы и ультиматумы. Думаете, это не про вас? Давайте проверим.

    Перед вами список самых распространенных родительских недочетов в общении:

    Это свойственно многим родителям, они зачастую даже не замечают, как начинают излагать свои просьбы к ребенку в приказной манере. Малыш весь день скучает по родителям, ждет их с работы, а при встрече получает только нечто подобное — «Не кричи! Ешь быстрее! Немедленно иди мыть руки!».

    Неприглядная картина, не правда ли? К тому же она очень быстро разрушает эмоциональный контакт с ребенком. Он сначала замыкается в себе, потом озлобляется, а в подростковом возрасте начинает делать все наперекор данным приказам.

    Если вас интересует мнение ребенка, его чувства и эмоции, то ни в коем случае не позволяйте себе такого общения.

    Такая манера довольно часто встречается в разговорах и с малышами и с подростками. Родители манипулируют тем, что ребенку дорого с одной целью — добиться от него желаемого. Такое общение ставит его в тупик, он разрывается между желанием выполнить просьбу и обидой за ее подачу.

    Нередко родители даже не замечают, как их ежедневное общение с детьми превращается в череду нравоучений.

    В ответ на любой рассказ о проведенном дне, просьбу или комментарий ребенок слышит череду нравоучительных бесед и комментариев.

    Такой разговор вызывает раздражение, а в дальнейшем суть подобных бесед просто полностью упускается. Ваше чадо быстро научится «отключаться» от вас и перестанет воспринимать любую идущую к нему информацию.

    Родителям очень тяжело избавиться от привычки давать советы, им кажется, что без руководства к действию их любимое чадо просто не сможет существовать. К сожалению, советуют родители обычно в ответ на жалобу малыша. В этот момент ребенок ждет понимания, сочувствия и поддержки, а получает целый список рекомендаций.

    Это обижает и вынуждает ваше чадо замыкаться в себе. В следующий раз ребенок может и не рассказать вам о проблеме, чтобы не выслушивать советы. Учтите, что советовать необходимо очень дозировано. Это допустимо только в случае, когда совета у вас спрашивают или после того, как вы сами спросите у ребенка разрешения на совет.

    В противном случае подобное поведение только отдалит детей от родителей.

    Эта фраза бич общения с детьми, она убивает любое взаимопонимание и доверие. Даже когда вы стопроцентно правы и не раз предупреждали свое непутевое чадо о чем-либо, то все равно постарайтесь сдержаться. Поверьте, ребенок и так расстроен, поэтому вовсе не нуждается в дополнительном напоминании о своей несостоятельности.

    Не стоит обвинять ребенка в чем-либо. Привычка комментировать детские поступки через личностное отношение не несет в себе воспитательного момента и мешает общению. Если ребенок провинился, то спокойно прокомментируйте именно его поступок, но ни в коем случае не переходите на личности с обвинениями и критикой.

    Не додумывайте за ребенка его чувства и эмоции. Общение с позиции «Я все про тебя знаю» обижает малыша, он испытывает не только обиду, но и моральное опустошение. А это в свою очередь не будет способствовать выстраиванию доверительных и теплых отношений с родителями.

    Конечно, мы не можем перечислить все неправильные фразы, но уже написанного достаточно для того, чтобы родители задумались и провели анализ своего общения с любимым чадом. Возможно, таким образом вы избавитесь от фраз-паразитов, вредящих отношениям с ребенком.

    Как правильно общаться с ребенком: советы психолога

    Все дети индивидуальны и лучше родителей никто не знает особенности психики малыша. Но все же существует некоторые правила общения, которые необходимо соблюдать со всеми детьми без исключения.

    Только в этом случае малыш будет вас слышать, воспринимать и с большой охотой идти на контакт.

    А ведь это и есть самая главная цель общения между родителями и детьми, не так ли? Если вы будете придерживаться следующих рекомендаций, то ваш эмоциональный контакт с малышом всегда будет прочным, а общение приносить только радость:

    • Начинайте любой разговор с установки эмоционального контакта. Для этого погладьте малыша, поцелуйте и обнимите его. Можно посмотреть ему в глаза, взять за руку и только потом приступать к общению. Удивительно, но данное правило отлично работает с подростками. Ведь им не менее, чем малышам требуется тактильный контакт и родительская нежность.
    • Всегда честно и откровенно отвечайте на все вопросы ребенка. Если вы в силу каких-либо причин не можете удовлетворить жажду знаний малыша, то назовите ему причину и время, когда вы будете готовы продолжить общение.
    • Избегайте в разговоре насмешливого тона, он отлично считывается детьми любого возраста. Старайтесь общаться только на равных, причем данный совет не зависит от детского возраста. Трехлетний малыш — это уже такая же личность, как и тринадцатилетний подросток. У него тоже есть свои проблемы и заботы, которые кажутся ему просто безумно тяжелыми. Вы должны выслушать и помочь, а не насмешливо отмахнуться от ребенка.
    • Не забывайте хвалить своего кроху, но делать это необходимо правильно. Не стоит возводить ребенка на пьедестал и осыпать его похвалами за любое действие. Хвалить необходимо за те поступки, ради которых малышу пришлось что-то преодолеть и совершить некоторые усилия над собой. Оценка и признание его победы даст крохе ощущение радости, и желание двигаться к новым вершинам.
    • Интересуйтесь жизнью ребенка и не будьте равнодушны. Поверьте, дети всегда чувствуют искренний интерес и могут отличить его от показного. Если вы не готовы общаться именно сейчас, то спокойно объясните это ребенку и установите тот временной промежуток, когда вы подойдете и с удовольствием поговорите с ним.
    • Используйте в разговоре с ребенком образную речь, приводите примеры из любимых сказок и старайтесь объяснять различные явления на понятном малышу языке.

    В конце нашей статьи хотелось бы сказать, что общение со своим ребенком — это очень большая ценность.

    Ведь ни один момент жизни, к сожалению, невозможно повторить и вы не успеете оглянуться, как ваш «птенец» вырастет и «вылетит» из семейного гнезда.

    Поэтому цените каждое драгоценное мгновение, проведенное с малышом. Ведь именно из таких мелочей выстраивается целая жизнь и проявляется настоящая родительская любовь.

    Автор Ольга Пашута

    Похожее

    Источник: http://maminsayt.ru/detskaya-psihologiya/kak-pravilno-obshhatsya-s-rebenkom.html

    Ссылка на основную публикацию