Инсценировка музыкальной сказки в детском саду

“Роль музыкальной сказки”

Инсценировка музыкальной сказки в детском саду

«Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии ребенка»

Приобщение детей к музыкальному творчеству в нашем детском саду осуществляется путем создания музыкальной сказки, что дает возможность помочь детям раскрыть и развить творческие качества, столь важные для современного человека, освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит массу радостных минут. А также умение экспериментировать, свободно общаться со сверстниками и старшими товарищами, управлять эмоциями, самостоятельно принимать решения – эти качества очень пригодятся ребятам в дальнейшей жизни.

Основной целью создания музыкальной сказки с детьми является воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать свое отношение ко всему происходящему.

Задачи:

– поддерживать желание и развивать умение слушать музыку, побуждать говорить о ее содержании, делиться своими впечатлениями;

– развивать музыкально-двигательное творчество, использовать средства выразительности в музыкальных играх;

– поддерживать проявления индивидуальности и элементы импровизации в ролевом поведении, музыкальном движении, речевом интонировании.

Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужны фантазия и воображение. Таким образом, в какой-то степени сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии. Поэтому сказка может помочь научить воспринимать музыку.

Музыкальные сказки оказывают огромное воспитательное влияние на детей, они способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывают радостные эмоции. Дети лучше передают характер музыки в движениях, у них развивается речь, четкость дикции, речевые интонации.

Сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его фантазию, помогает понять музыку. Но и музыка «наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит ребенка в мир добра» (В. Сухомлинский). Сказка дает мощный толчок развитию самых добрых чувств в маленьком человеке.

В музыкальных сказках духовно-нравственное содержание усиливается музыкальным сопровождением. Определенный настрой способствует пробуждению в слушателях сопереживания, соучастия, сотворчества.

Музыкальные сказки пользуются у детей неизменной любовью. Дети с большим удовольствием перевоплощаются в того или иного персонажа, переживают происходящие события, борются со злом и всегда готовы прийти на помощь слабому.

Постановка сказки — это чудесный ключик, который открывает дверцу в волшебный мир образов, красок, звуков. Это творчество, импровизация, требующие от детей труда и фантазии, а от взрослых — выдумки и изобретательности в костюмах и декорациях.

Стихотворный текст запоминается детьми лучше, чем прозаический, поэтому многие сказки известных писателей переведены на стихотворный ритм, что значительно облегчает работу с текстом. В сюжет музыкальной сказки включена классическая и народная музыка. Можно использовать и современные эстрадные песни, доступные детям. В детском исполнении они звучат более эмоционально.

Сказка усваивается обычно в несколько этапов. На первом этапе нужно выразительно прочитать сказку детям, исполняя по ходу действия имеющиеся песни и музыку. После прослушивания дети делятся своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом. Через некоторое время, примерно через неделю, слушание повторяется. Таким образом, дети слушают сказку 2—3 раза, постепенно усваивая и запоминая ее.

На втором этапе дети активно включаются в исполнение сказки. Освоение и запоминание текста и музыки может идти двумя путями: можно разучивать со всей группой или подгруппами. Обычно это происходит таким образом.

Читается сказка, а дети — по своему желанию или по просьбе воспитателя — говорят слова и поют песню того или иного персонажа.

Песни, которые встречаются в сказке, можно также выучить со всеми детьми, а затем для исполнения выделить тех, кому это лучше удается.

На третьем этапе дети усваивают текст сказки и мелодии песен и начинают исполнять их в игре. При разучивании сказки в игре не следует навязывать детям зафиксированных движений, позы, не надо давать готового образца. Необходимо поощрять самостоятельное выявление детьми образа, их творческие находки.

Если дети затрудняются изобразить тот или иной персонаж, можно напомнить его характерные особенности (например, зайчик пугливый, осторожный, прыгает, оглядывается; медведь косолапый, неуклюжий; петух ходит высоко поднимая ноги, горделиво держит голову и т. д.).

Сказочный образ или действие рождаются в обычной обстановке и возникает необходимость изменить обстановку, приспособить окружающие предметы для более яркого отражения той или иной сказочной ситуации. В работу включается ассоциативное мышление.

Как создать сказочный поезд? Как сделать дом для трех поросят? Обычный стол превращается в избушку на курьих ножках, голубые ленточки – в озеро, гимнастические обручи – лужи на асфальте. Но самое главное в сказке это все-таки сказочный персонаж.

Каждый ребенок хочет превратиться в сказочного героя и изменить свою внешность. Но как это сделать без специального костюма.

Зато есть большой красивый платок, который может быть фатой, вуалью для царевны, может быть плащом для царевича, волшебника, если завязать на голову можно стать бабушкой, если в виде чалмы, тогда магом, фокусником и т.д.

Просто палочка с помощью “волшебных” слов может стать волшебной и она же может быть волшебной флейтой. Возьми в руки прозрачный шарфик, и ты уже ветерок, возьми белый шарфик и ты античная статуя.

Музыка может быть фоном, на котором развивается действие, музыка помогает войти в нужное эмоциональное состояние, музыка сопровождает все ритмические действия от простейшей игры до сюжетного постановочного танца и, конечно же, музыка помогает ярче представить сказочные персонажи.

Каждый персонаж обладает своей особенной творческой характеристикой. Яркость образа достигается разными способами, но более всего музыкальными.

Какая же Красная Шапочка без песен? Или какие восточные гости без танца? Как обойдутся стражники без бравой песни и веселого марша? Как Золушка расскажет о своей беде? Конечно же песенкой.

Чтобы исполнить все эти особенно интересные музыкальные номера, необходимо развивать музыкальные способности.

Весь музыкальный материал, с которым ребенок встречается, на протяжении спектакля развивает музыкальную память. Музыка для прослушивания и музыка для исполнения требуют запоминания, чтобы следить за ходом спектакля, взаи-модействовать с партнерами, помнить свою музыкальную тему и исполнять ее.

Чтение текста сказки можно поручить воспитателю или кому-нибудь из детей, кто обладает хорошей памятью и может четко и выразительно прочесть текст. Когда сказка усвоена, участники показывают ее всем детям своей и других групп. Если сказка не включена в праздник, она дается как самостоятельное представление.

Читайте также:  Физкультурный досуг в старшей группе осенью в зале

Можно организовать приход на этот спектакль как посещение театра. Дети берут в кассе билеты, контролеры проверяют билеты, указывают места, куда сесть, и после третьего звонка начинается исполнение сказки. Желательно для углубления и закрепления впечатлений посмотреть спустя некоторое время эту сказку еще раз с теми же или (еще лучше) с другими исполнителями.

Мир музыкальной сказки является прекрасным средством приобщения дошкольников к классической музыке, развития эмоциональной сферы, формирования основ музыкальной культуры.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что работа над постановкой «Музыкальной сказки»

  • позволяет развить у детей интерес к музыкальной и театральной деятельности;
  • способствует личностному росту детей, воспитанию сильной, трудолюбивой творческой, жизнеспособной личности, развитию социальных навыков и общему развитию детей;

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/rolmuzykalnoiskazki

Для ведущего и тамады

Дети, в костюмах сказочных героев, заходят в зал, исполняют песню «Сказка, сказка, приходи» Е.Е.Соколовой («Композитор», СПб, 1997г.)

Сказочница:

Жили-были Кот и Пес.

Пес исправно службу нес:

Дом хозяйский охранял,

Кот на солнышке дремал,

По ночам мышей гонял.

Но как вместе соберутся,

Непременно подерутся.

Исполняется пантомима Кот и Пес:

Сказочница:

Вышел Пес и у ворот повстречался ему Кот.

Пес свирепо зарычал: р-р-р…

Кот шипеть и фыркать стал: ш-ш-ш, ф-ф-ф…

Налетели, подрались и сердито разошлись.

(Музыкальное сопровождение пантомимы – пьеса «Два кота» Ж.Л.Металлиди)

/Кот и Пес расходятся/

Сказочница:

А потом, как и бывает,

Ссора быстро затихает:

Кот поет, Пес подпевает.

Все дети исполняют музыкально-ритмическую композицию

«Кошачий рок-н-ролл» Е.Е.Соколовой «Колокольчик» №26.

Сказочница:

А еще там жил Осел,

Жизнь он всю в трудах провел.

На спине мешки таскал,

От усталости вздыхал.

Ребенок в костюме Осла:

Я работать не могу,

От хозяев убегу.

Жизнь такая для Осла

Нестерпимо тяжела.

Сказочница:

Был у Ослика дружок –

Голосистый Петушок.

Все дети исполняют песню с движениями

Е.Е.Соколовой «Я веселый Петушок», «Колокольчик» №48

Ребенок, в костюме Петушка:

Что ты, Ослик загрустил?

Осел:

Мне уж белый свет немил.

Все работа да работа,

Как же отдохнуть охота!

Петух:

Ну, не надо унывать,

Будем вместе танцевать.

Ты — копытами стучать,

А я – крыльями махать.

Все дети исполняют композицию «У нас своя компания»

Технология «Танцевальный калейдоскоп», авторы Е.Ю.Суханова,

Л.А.Новикова

Сказочница:

Стали звери совещаться:

Кот: Может в город нам податься?

Слышал я к концу недели

Нас всех выгнать вон велели.

Что от нас, мол, проку мало,

Вот какая жизнь настала.

Осел:

Да, не те уже года,

Был я прежде хоть куда.

Петух:

Нет, хозяин слишком скуп,

Из меня он сварит суп.

Чем в кастрюле очутиться,

Лучше с домом уж проститься.

Пес:

С Петухом мы все согласны:

Оставаться здесь опасно.

Расходитесь по местам,

Ближе к ночи знак подам.

Лишь пролаю: Гав! Гав! Гав!

За ворота все стремглав.

Осел:

Да ведь ты все время лаешь,

Знак такой не распознаешь.

Прокричу-ка я: И-а….

Приходите все сюда.

Сказочница:

Пес улегся у ворот,

На окно уселся Кот.

Ослик вместе с Петушком

Примостились за плетнем.

Полдень. Солнце высоко,

Ждать до ночи нелегко.

На прохожих Пес не лает,

Кот мышей не замечает.

Не до песен Петушку,

Не кричит Ку-ка-ре-ку.

Ослик головой кивнул,

Горько, тяжело вздохнул.

Только бабочки-красавицы

На них глядя, удивляются.

Ребенок в костюме Бабочки:

Вам раскрою все секреты,

Я люблю весну и лето.

Было б небо голубое,

В небе солнце золотое,

Ароматные цветы –

Вот и все мои мечты.

Дети исполняют композицию «Бабочки»

Технология «Танцы и музыкальные композиции для детей дошкольного возраста», автор Л.А.Кустова

Сказочница:

Вечер. Солнце уж садится,

Потемнел весь небосвод.

Вот и месяц появился,

Звезд блестящих хоровод.

Дети исполняют композицию «Месяц и звезды»

Технология «Ритмическая мозаика», автор А.И.Буренина

Сказочница:

Вдруг из самой темноты,

Где сплетаются кусты,

Вышел Ослик, стал кричать,

Чтоб товарищей созвать.

А они уж тут как тут,

Только этого и ждут.

Пес:

Так куда же мы пойдем?

В темноте не разберем.

Кот, повыше заберись,

Оглядись, поторопись.

Петух:

Повнимательней гляди. звери едут

Что там видно впереди?

(Кот «забирается» на дерево, встает на подставку за бутафорским деревом)

Кот:

Впереди свобода ждет.

Все:

Отправляемся! Вперед!

Исполняется песня «Ничего на свете…» из м/фильма

Сказочница:

В темноте они шагают,

Пес от страха подвывает,

Петушок, чтоб не отстать,

Потихоньку стал взлетать.

У Осла Кот на спине,

Как наездник на коне.

Сколько времени шагали?

Притомились, да устали.

Осел:

Для чего так торопиться?

Никакой погони нет.

Петух:

Нам поесть бы, да напиться,

Где б устроить нам ночлег?

Пес:

Чует нос мой рядом дом,

Что ж, поближе подойдем.

Кот:

Кто живет в такой глуши?

Ведь в округе ни души.

Сказочница:

Тихо к домику крадутся,

Озираются с опаской,

А из дома раздаются

Звуки страшной, дикой пляски.

Дети в костюмах разбойников исполняют композицию на песню «Говорят, мы бяки-буки…» из м/фильма, в конце пляски кружатся, ложатся и «засыпают»

/Звери тихонько сходятся на совет/.

Пес:

Как уснут, их напугаем

И завоем и залаем.

Кот:

Когти наточу скорей,

Чтобы были поострей.

Петух:

Буду крыльями махать.

Осел:

Я копытами стучать.

Петух:

Клюв мой острый, посмотри!

Осел:

Все готовы? 1-2-3!

Петух:

Ку-ка-ре-ку! Убирайся!

Пес:

Гав! Гав! Гав! Не попадайся!

Кот:

Расцарапаю когтями, мяу!

Осел:

Побегу я вслед за вами, и-а!

Разбойники:

Караул, беги, спасайся,

Все, кто может, разбегайся!

(Разбойники убегают)

Сказочница:

Вот и кончилась погоня,

Разбежались, кто куда.

Кто один, а кто гурьбою,

Дом оставили без боя

И забыли навсегда.

А друзья наши остались,

Дух едва перевели,

Улыбнулись, рассмеялись,

Ужин на столе нашли.

После ужина беседу

Меж собою повели:

Осел:

Есть жилье, но нет работы…

Кот:

А рыбалка?

Пес:

А охота?

Петух:

Нет, так жить не интересно,

Выступать могу я с песней.

Осел:

Ну, а я бы поплясал,

В барабаны постучал.

Кот:

Принимается решение

Подготовить выступление

Пес:

В город Бремен в выходной,

Там концерт покажем свой.

Петух:

Скоро солнышку вставать,

Скоро зорьку мне встречать…

Кот:

Надо чуточку поспать.

(«звери спят»)

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе. коляда

Все дети исполняют «Колыбельную»

Технология «Элементарное музицирование с дошкольниками», автор Т.Э.Тютюнникова

Сказочница:

Через несколько деньков

Был концерт уже готов.

Все решили, что пора

И отправились с утра.

Исполняется песня «Ничего на свете…» из м/фильма

Сказочница:

Лес спокоен, светел, тих,

Лишь листва колышется.

Но откуда же мотив

Песни чей-то слышится?

Ребенок в костюме Трубадура исполняет песню (автор Е.Соколова)

Иду по белу свету,

Ищу себе друзей,

Чтоб с ними в город Бремен

Отправиться скорей.Мне скучно не бывает,

Шутник я, балагур.

Споет вам и сыграет

Веселый трубадур.

Все звери наперебой:

Ты певец, танцор, поэт?

Трубадур:

Обошел я целый свет.

Я умею петь, играть,

Веселить, стихи читать.

Пес:

Веселее будет вместе,

Время нам нельзя терять,

По пути споем мы песню,

Ведь сегодня выступать.

Все исполняют песню Трубадура

Сказочница:

Вот и город: стены, башни,

А народу-то с утра.

Королевский замок. Страшно,

Вдруг прогонят со двора.

Артисты приглашают,

На площадь созывают.

Трубадур:

Почтенные зрители!

Увидеть не хотите ли

Наше представление,

Всем на удивление.

Веселитесь, не скучайте,

Кот (подбегает к зрителям с шляпой)

Но и нас не забывайте.

Исполняется композиция «Карнавал»

Технология «Музыкальный калейдоскоп»,

Авторы Е.Ю.Суханова, Л.А.Новикова

Ребенок в костюме Короля:

Кто позволил здесь шуметь?

Прекратить, молчать, не сметь!

В королевстве тишина,

Доченька моя больна.

Все:

Что же у нее болит?

Король (загибает пальцы):

Потеряла аппетит:

Не доела поросенка,

Отказалась от цыпленка…

Говорят ей:

«Надо кушать»,

Но не хочет даже слушать.

Все:

Что же доктор?

Король:

Как он смел?

Танцевать он ей велел.

Ребенок в костюме Принцессы:Папа! папа!

Доктор прав!

Король:

Да укороти свой нрав!

Шум и песни запрещаю,

Под замок тебя сажаю!

Трубадур:

Ваше величество, позвольте Вас спросить,

Могу ли я на танец принцессу пригласить?

Принцесса (от радости хлопает в ладоши):

Разрешите, Ваше величество,

Танцы полезны,

Король:

Но в малом количестве.

Исполняется «Менуэт»

Технология «Ритмическая мозаика»,

автор А.И.Буренина.

Король:

Что я вижу, в самом деле

Твои щечки заалели.

Я не спорю, очень рад,

Будем кушать шоколад.

Исполняется композиция «Шоколадная самба», автор Т.Боровик

Сказочница:

Браво артистам, танцорам, певцам,

Аплодисменты всех зрителей вам!

Ведь не трудно догадаться,

Чем закончится рассказ.

Нам уже пора прощаться,

До свидания, в добрый час.

В сказке принимали участие:

(артисты выходят на поклон).

После представления артистов все участники с песней «Ничего на свете…» обходят зал под аплодисменты зрителей.

Источник: http://scenarii-dlja-vedushchego.ru/scenarij-muzykalnyx-skazok-v-detskom-sadu/

Музыкальная сказка в детском саду

Музыкальная сказка в детском саду.

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. А без этого он — засушенный цветок». (В. Сухомлинский).

Музыкальная игра имеет особое значение в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. Наиболее сложной, но и интересной формой музыкальной игры является игра — спектакль. Работая с детьми, я поняла, что детям очень нравится театрализация с элементами танцев, пения.

Участвуя в спектакле, дети учатся сотрудничать, координировать свои действия и желания, слушать других и внятно говорить о том, что для них очень важно. Игра в театр помогает детям накапливать опыт проживания различных ситуаций, испытывать разнообразные чувства и эмоции, учиться сопереживанию.

Это помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе.

Скачать конспект

Дети с удовольствием перевоплощаются в знакомых им персонажей — зайчиков, бабочек, котят, пауков, лягушек, козлят, птиц и т. д. Использование песен, плясок, игр, музыкально — ритмических упражнений, вызывает живой эмоциональный отклик и интерес у детей.

Так возникла идея объединить различные виды музыкальной деятельности одним сюжетом, персонажами. Так я подошла к жанру музыкальной сказки. В нашем городе ежегодно проходят конкурсы детского творчества. И мы решили попробовать свои силы в номинации “сюжетно — ролевые игры” и заявились на городской конкурс.

Начались поиски подходящего сюжета. Хотелось найти такое произведение, которое позволило бы задействовать большее количество детей. Конечно же, выбрали самых активных детей нашего детского сада.

Ведь активность способствует развитию их творческого воображения, самостоятельности, создает предпосылки для раскрытия музыкальных и творческих способностей. За три года работы, мы поставили с детьми три музыкальных сказки — “Сказка про глупых лягушат” по мотивам сказки Н.В.

Зарецкой, “Муха — Цокотуха”, “Федорино горе” по мотивам сказок К.И. Чуковского. Текст я сочиняла сама, сама подбирала музыкальный материал, доступный для детей дошкольного возраста. Это классическая музыка, детские песенки.

Над спектаклями трудился весь коллектив детского сада. С помощью воспитателей были подготовлены декорации, была оказана благотворительная помощь родителей детей — артистов. Репетиции проводили после обеда. Сначала прочитали с ребятами сценарий сказки, познакомились с героями, распределили роли.

Во время первого прослушивания сразу было понятно, что сказка детям понравилась. В разучивании текста помогли родители и воспитатели. Сначала репетировали отдельные сцены, где мы вместе с ребятами искали образы героев, интонацию голоса, манеру двигаться каждого героя. Процесс разучивания состоит из нескольких разделов.

В разделе «музыкально – ритмические движения» дети с удовольствием учатся летать, как пчелки или бабочки, прыгать, как козочки, маршировать, как тараканы, изображать поступь котов, прыжки лягушат; знакомятся с движением «змейка» и простыми акробатическими движениями.

Дети учатся двигаться, осваивая всю сцену, учатся видеть свое место на сцене.

В песенном разделе, дети с удовольствием под музыку учатся подражать голосам птиц, животных. Материал подбираю из знакомых детских песенок, мелодий. Сочиняю новые слова, соответствующие тексту сказки. Дети с интересом включаются в работу и этот материал уже отрабатывается на репетициях.

С энтузиазмом и ответственностью дети разыгрывали предложенные им роли, глаза их светились радостью и счастьем. Используем современные эффекты – установку мыльных пузырей. театральный дым. Это придает элемент шоу, которые очень нравятся современным детям. Последний, заключительный номер нужно было сделать очень эффектным, зрелищным.

Ведь это не только финал сказки – благополучное завершение сюжета, но и счастливая развязка сказки. Детям очень нравится выходить из – за кулис и «по – взрослому» кланяться зрителям. В этом году, мы педагоги, решили подарить всем детям – артистам цветы, в знак благодарности за их работу.

Хотелось, чтобы каждый ребенок почувствовал себя нужным в нашей общей работе.

Спектакль длится по времени 25 – 30 минут и все это время наши дети, независимо от способностей, природных данных, темперамента были вовлечены в общее действие, были активными и непосредственными, были артистами.

Обращение в детском саду к жанру музыкальной сказки, вовлекает в работу не только детей, весь педагогический коллектив, но и родителей воспитанников. Значительно возрос интерес детей к музыкальным занятиям, они стали более активными, восприимчивыми, эмоционально – отзывчивыми к музыке и театру.

Читайте также:  А. стариков. мамина тарелка

Дети учатся радоваться своим успехам и успехам других детей, сопереживать, общаться.

Надолго запоминается работа и детям и взрослым. Растет профессиональный опыт педагогического коллектива. В 2013 году мы приняли участие и заявили о себе, показав нашу первую сказку «Про глупых лягушат». Но так как дети были еще маленькие, мы выступали вне конкурса. Это был первый наш опыт.

В 2014 году за сказку «Муха – Цокотуха», мы получили третье место. В 2015 году наша сказка «Федорино горе» заняла первое место в городском конкурсе детского творчества «Каменская радуга». Мы очень гордимся своими успехами. Гордятся своими детьми и родители.

Хорошие отзывы мы услышали о спектаклях от коллег – музыкантов, воспитателей, детей других детских садов, побывавших у нас в гостях и посмотревших спектакли.

Источник: http://doshkolnik.ru/musika/14825-muzykalnaya-skazka-v-detskom-sadu.html

Сценарий музыкальных сказок в детском саду

Действующие лица: Сыщик, Жаба, Лягушонок, Дюймовочка, Жук, Насекомые, Кроты, Цветы, Эльф, Хор, Гном.

Гном: Навострите ваши ушки, слушайте внимательно,

Покажу я вам девчушку, она очаровательна.

Девочка в цветке жила, очень маленькой была,

Ну, а что случилось с ней, сами поглядите,

Эту сказочку, друзья всем вы покажите! ( Уходит)

Появляется Сыщик, танцует (из-за занавеси выглядывает Жаба и её сынок)

Жаба (поёт на мелодию песни « Люси»):

Пропала невеста, красива она и стройна.

Сынок мой горюет, сказал, что нужна лишь она.

Дюймовочку должен ты сыщик найти,

По белому свету иди!

Найди! О-о-у-о, найди!

Лягушонок: Ну где ты девчонка, сбежала зачем от меня?

Я плачу, страдаю, любовь в своём сердце храня.

Дюймовочку должен, ты сыщик найти,

По белому свету иди!

Найди! О-о-у-о, найди!

Жаба: Это всё он, мой сын придумал.

Любовь, понимаешь ли,

Что за молодежь пошла.

(Поёт на мелодию песни Короля из мультфильма «Бременские музыканты»)

Что за дети нынче, право,

Никакой на них управы,

Стали дети не послушны,

Но без них ужасно скучно.

Такая, сякая сбежала от нега

Такая, сякая не любит никого. (Уходят)

Появляются насекомые и Жук (танцуют под мелодию песни «Добрый жук», затем замечают в углу зала цветок, окружают его)

Жук: Какой красивый цветок!

Вижу я, он не простой,

И внутри он не пустой!

Насекомые (по очереди):

Он прекрасный!
Он чудесный!

— Очень, очень интересный! (выкатывают цветок)

Звучит музыка, из цветка появляется Дюймовочка. Жук в неё влюбляется и поёт на мелодию песни «Музыка нас связала», насекомые пританцовывают)

Жук. Позабудь ты о цветке, он не нужен никому,

Будем по небу летать, нам растенья ни к чему.

Дюймовочка. Снова к цветку своему убегаю,

Что меня тянет к нему я не знаю,

Ведь мне без него оставаться надолго нельзя.

Насекомые. Эта любовь его терзает, сердце на части разрывает.

Жук: Всем насекомым твержу я в ответ:

— Нас не разлучат, нет!

Насекомые( по-очереди): — Но ведь у неё нет даже крыльев!

— И она такая некрасивая!

— Убожество!

Жук: А ну-ка цыц!

Насекомые ( на мелодию песни « Добрый жук»):

Будем мы тебя любить и кормить, и поить,

Будем вас мы развлекать, свадьбу весело справлять.

(ВСЕ ТАНЦУЮТ, ДЮЙМОВОЧКА УБЕГАЕТ ОТ НИХ)

Жук (плачет, страдает):

Пропала девчонка — невеста моя,

Она убежала в чужие края.

Рыдаю , не знаю куда мне деваться,

Ах, лучше бы с ней никогда не встречаться.

Мошка (на мелодию песни «Твоя невеста»):

Я буду вместо, вместо, вместо неё,

Твоя невеста честно, честно, честно яё,

Я буду вместо, вместо, вместо неё,

Твоя невеста честно, честно, честно яё,

Я буду вместо, вместо, вместо неё твоя.

Насекомые: Твоя!

Жук: Нет! Мне нужна только лишь она одна! (Улетают)

Сыщик ( на мелодию песни « Разговор со счастьем»):

Сколько можно искать девочку мне эту,

Я почти обошёл целую планету.

Подвело мне живот, не в порядке нервы,

Где искать мне её, под землёй наверно! (Уходит)

Мышка. Вдруг по полю Мышка бежит,

И Дюймовочке говорит:

— Ты озябла, детка моя,

Отведу я в норку тебя?

Ты согреешься, а потом

Познакомишься и с Кротом. (Уходят с Дюймовочкой)

Крот и кроты ( на мелодию песни « Давным-давно»)

Меня зовут Кротом богатым,

Другим кротам за мной угнаться не дано,

Сгребаю деньги я лопатой.

Кроты: Давным-давно (3 раза)

Крот: Мне говорят: — Пора жениться,

Но я считаю мне жениться ни к чему,

Я не хочу ни с кем делиться.

Кроты: Ну почему? (3 раза)

Крот: Да потому что жена меня разорит,

Они очень требовательны,

И говорят, они много едят.

Кроты: Но ведь она такая маленькая.

Крот: Маленькая? Ведите её сюда.

Выводят Дюймовочку, Крот её ощупывает.

Крот: И вправду, маленькая! А сколько ты съедаешь в день?

Дюймовочка: Одно зёрнышко.

Крот: Женюсь!

Кроты окружают Дюймовочку и танцуют под песню « Мани»

ДЮЙМОВОЧКА НЕЗАМЕТНО УБЕГАЕТ.

Крот сначала горюет затем успокаивается и поёт на мелодию песни «Чёрный кот»:

Убежала невеста моя, думал будет семья у меня.

Остаётся лишь деньги любить,

Вот без них не смогу я прожить.

Кроты. Убежала, пусть бежит,

И не будем мы совсем по ней тужить,

Будем деньги мы копить,

И до старости в богатстве будем жить! (Уходят)

Появляются цветы (исполняют танец)

Затем появляется Дюймовочка «поливает» бутоны, они «распускаются».

Дюймовочка: Какие замечательные цветы.

Ой, кажется это мой цветочек.

Подбегает к цветку, из него появляется Эльф, Дюймовочка стесняясь отходит в сторону.

Эльф: Какая прекрасная незнакомка!

Кто вы?

Дюймовочка: Я Дюймовочка!

Эльф: Будьте моей женой!

Дюймовочка: Я согласна!

Все исполняют танец, появляется сыщик, радуется и тоже танцует.

Сыщик: Собрались все не напрасно,

Все закончилось прекрасно!

Все кланяются и уходят.

Источник: http://scenarii-dlja-vzroslykh.ru/detskie/scenarij-muzykalnyx-skazok-v-detskom-sadu/

Ссылка на основную публикацию