Игровой классный час в 1 классе

«»Моя безопасность» (классный час в 1 классе)

Игровой классный час в 1 классе

МКОУ Бродовская СОШ

Классный час в 1 классе

на тему:

«Моя безопасность»

Подготовила

Костюкова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

2017-2018 учебный год

Цель: 

-ознакомление ребят с правилами безопасного поведения во время пожара, при обращении с электрическими приборами, газом, а также с незнакомыми людьми;

— оставаясь дома один, ребенок должен быть знаком с опасностями, которые его подстерегают.

Оборудование: сигнальные карточки, картинки с изображением опасных предметов, номера телефонов служб спасения.

Ход мероприятия.

Учитель: Ребята, когда я шла на работу, то увидела на веточке дерева шарик, а к нему прикреплено письмо. Давайте узнаем от кого оно.
(Учитель открывает письмо, зачитывает).
«Помогите Малышу узнать об опасностях, которые могут приключиться с ним как дома, так и на улице, и как избежать их».

Учитель: Поиграем в игру «Моя безопасность».

Предлагаю провести разминку. 
ПОЖАР
Игра «Доскажи словечко» 

1.Упал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …. (водой).

2.Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,Что должны вы предпринять?

Сразу спички …(отобрать).

3. Кто с огнем неосторожен, 

У того пожар возможен.Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнем).

Задание: «После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начинается пожар». 
Учитель : Итак, запомните:Знает каждый гражданин Этот номер – 01.Позвони скорей тудаЕсли к вам пришла беда, Если нету телефона – 

Позови людей с балкона.

Учитель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди.

Что же делать, если в доме начался пожар? 
Правила: 

1) Немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01.

2) Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу – внизу дыма меньше. 3) Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут вызвать пожар.

Телефон пожарной службы 01, а с сотового телефона 101. 

(Табличка вешается на доску)
Опасности в доме.

Учитель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.
Задание: На доске картинки с изображением предметов, надо выбрать опасные и объяснить почему. (Нож, ножницы, иголки, спички, лекарства, электроприборы, розетка, свечка)
Игра: «Доскажи словечко»

1.Дома острые ножи
Ты на полку… (положи).

2. Если ножницы достал
Убери, откуда …(взял).

3.Не раскидывай иголки,
Убери их все на … (полки). 

Учитель: Если выполнять все эти правила, то «Ни девочки, ни мальчики не порежут себе…(пальчики).

 
Учитель приглашает по одному человеку к столику, на которых лежат карточки с номерами : 01, 02, 03, 04, 101, 102, 103, 104
Учитель: Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили попить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку.

Рука покраснела, и он стал горько плакать. Надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру вы это сделаете.
(Дети показывают либо 03, либо 103, если звонить с сотового телефона).

Учитель: Представьте, что вы почувствовали запах газа. Надо вызвать газовую службу, по какому телефону это сделаете? (04, 104)

Физкульминутка.

Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси другу бутылочку с соком».
Учитель: Ваш друг заболел, вы решили его навестить, но живет он далеко. Чтобы до него добраться, надо перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (обручи), пройти по узкому мостику (нарисованные прямые параллельные линии), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). 

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
Учитель: А сейчас я попрошу вас рассказать о правилах обращения с электричеством.*Выключая телевизор, не тяни за шнур.*Не суй палец в розетку.*Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

Ученик:Пальчик или гвоздикВ розетку не совать – Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

ОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕВ жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека, причинить вред. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила.Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны. Что же делать, если: 

1. На улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? (громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку…).

2. Если незнакомые взрослые предлагают тебе конфету и пойти с ними? (не брать ничего, идти домой).
3. На какой бы машине ты согласился прокатиться с доброй незнакомой тетенькой: на «Жигулях», «Ауди», «Мерседес»?» (ни на какой).
Учитель: Можно вызвать милицию, по какому телефону вы это сделаете? (02, 102)

Физкульминутка.

Спортивный конкурс « Убеги от плохого человека».
Бег с препятствиями. ( Дети пробегают вокруг стульев, расставленных вдоль класса)
Учитель: Итак, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности. Повторим номера важных телефонов, которые вы должны запомнить на всю жизнь.

Учитель: Я обязательно напишу Малышу письмо, в котором расскажу как надо себя вести в случае опасности.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/moia-biezopasnost-klassnyi-chas-v-1-klassie.html

Классный час в игровой форме на тему «Мы идём в гости» для 1 класса

Детям заранее раздаются стихи с просьбой подготовиться к выступлению. Ребята в парах и тройках готовятся: разучивая стихи и рисуя героя, о котором рассказывают. Учитель готовит плакат с изображением филина, державшего раскрытую книгу. В начале урока книга пуста, но после выступления в неё заносятся правила. Так, к концу урока книга Филина будет заполнена, это и будет итогом урока.

  1. Мудрый Филин в этот вечер,

Важно сидя на ветвях,

Рассказать решил на встрече,

Как вести себя в гостях.

Филина послушать

Собрался народ лесной

Навострили уши.

Это мне понятно.

Было там приятно вам,

А другим приятно?

Вам расскажем без затей

Вы же всё запоминайте

И на ус мотайте.

Когда начинаются праздники, многие из вас идут или пойдут в гости, или сами будут принимать гостей. К празднику надо научиться выполнять многие правила: пригласить в гости, принять приглашение, подумать о том , чем занять гостей и какие приготовить подарки. И так начнём.

  1. Не приходите в гости без приглашения.

1 уч-ся. В гости, милые друзья,

(вам сказать обязан я)

Ходят, без сомнения,

Лишь по приглашению.

Если вы пришли незвано-

Для хозяев это странно.

Раз к себе не приглашали,

Значит, вас совсем не ждали.

  1. Не приходи раньше назначенного срока.

2уч-ся. Созвала гостей лисица

И хлопочет, суетится,

Красоту вокруг наводит

И с духовки глаз не сводит.

Пирожки гостям печёт…

Только вдруг пришёл Енот.

А лисица не готова,

Гостя встретила сурово,

Растерялась, загрустила, только вымолвить смогла:

— Я попозже вас ждала…

Неприятно и Еноту,

И Лисице грустно что-то,

Умный гость, хотя и званый,

Не приходит слишком рано.

  1. Не опаздывай к назначенному часу.

3уч-ся. Пригласил Щенок Утят,

Зайчика, котёнка…

Гости все давно сидят, ждут лишь поросёнка,

Наконец он появился, сел за стол, не извинился

Ну и поведение.

Стыдно без сомнения.

Если в гости звали вас,

Нужно не копаться,

И в определённый час

Дружно всем собраться.

Вы, чтоб друзей не обижать, себя не заставляйте ждать.

  1. Не приводи с собой друзей, если их не приглашали.

4уч-ся. Как- то раз Баран двух Чаек

Пригласил на чашку чая.

Ждёт – пождёт, и небо вдруг

Тёмным сделалось вокруг.

Налетела стая Чаек,

Чтоб попить с Бараном чаю.

Но Баран быстрей удрал –

Больше их не приглашал.

Вы должны, друзья, запомнить:

Нужно, чтоб своих знакомых

В гости вы с собой не брали,

Если их не приглашали.

  1. Выбирай подарок для хозяина, а не для себя.

5 уч-ся. Гости к Зайчику пришли

И подарок принесли:

Медвежонок – мёда банку,

Ёж – болотных ягод склянку,

Белка – груду вкусных шишек,

Кошка – связку серых мышек,

Цапля – лапку лягушонка,

А лиса – крыло цыпленка.

Зайцу стало очень грустно,

Ведь хотел он лист капустный.

Постарайтесь не забыть,

Что кому должны дарить,

Чтобы сделать всем приятно.

Это главное, понятно?

6 уч-ся. Медвежонок Михаил

Очень любопытным был.

И в гостях у Носорога

Читайте также:  Музыкальное познавательное занятие в детском саду для детей старшей группы. конспект

Он от самого порога

К телевизору бежит –

Посмотреть кино спешит,

Но не знает, как включать:

Начал кнопки нажимать,

Не туда совсем нажал –

Что –то важное сломал.

Рассердился Носорог,

Выгнал гостя за порог.

Я прошу, друзья, учтите:

В гости вас зовут – идите,

Но приборы не включайте,

Кнопки в них не нажимайте.

Если фильм смотреть хотите,

У хозяина спросите.

Пусть он включит всё, что нужно, —

Вот и развлекайтесь дружно.

7 уч-ся. В гости к Зайцу Волк зашёл

Все сидели дома.

— Я хочу играть в футбол! –

Волк сказал знакомым.

— На дворе же дождь идёт!-

Все сказали дружно.

— Всё равно хочу в футбол!-

Мне побегать нужно.

И когда народ лесной

С ним не согласился,

Он побрёл к себе домой –

Очень рассердился.

Только Волк не прав совсем,

Правда же, ребята?

Раз игра не в радость всем –

Все не виноваты.

  1. Не скандаль и не капризничай.

8 уч-ся. Как – то раз одна из Чаек

В гости к Ёжику пришла.

Начала она скандалить –

Всех в смятенье привела.

Раскапризничалась птица,

И унять её нельзя.

Как не стыдно. Не годится –

Так вести себя, друзья.

Не имеете вы права

На капризы и скандал.

Если что-то не по нраву-

Уходите. Кончен бал.

  1. Не разбрасывай вещи хозяина.

9 уч-ся. Заяц был в гостях у Мышки,

Разбросал повсюду книжки,

Разложил вокруг игрушки,

За собою не убрал,

И вприпрыжку убежал.

Так не надо поступать.

Захотите что –то взять,

Надо вежливыми быть.

Разрешения спросить.

Разрешат – тогда бери

Книжки детские смотри,

А игрушками играй,

Но на место убирай.

  1. Не отвлекай внимание хозяина только на себя.

10уч-ся. Много гостей собралось у котёнка:

Зайцы, Лисята, Ежи, два Мышонка.

Белочка тоже туда прискакала,

Только с гостями она не играла.

Думала : «Раз я к Котёнку пришла,

Пусть он отложит другие дела.

Должен он только со мною играть,

Только меня за столом угощать.

А остальные пускай отойдут –

Снова когда – нибудь их воззовут.

Я не приду — без меня поиграют.

Ну почему они не понимают,

Что для Котёнка важней всего я –

Мы уже с ним две недели друзья»

11 уч=ся. Так и сидела упрямо в углу,

Не побежала с гостями к столу.

И на Котёнка тогда обижалась.

Мало внимания Белке досталось.

Только , ребята, скажу без сомненья:

Мне не понятно её поведенье.

Каждый хозяин – всем нужно понять –

Должен вниманье гостям уделять,

Вместе со всеми играть и смеяться.

Так что на это нельзя обижаться.

  1. Уходя, поблагодари хозяев.

12 уч-ся. Вы в гостях повеселились,

Ели, пили и плясали,

Отдохнули, порезвились,

Собираться дружно стали,

В заключение, конечно,

Я напомню без утайки:

Не забудьте вы сердечно

Похвалить за всё хозяйку.

За вниманье и участье,

За гостеприимный дом.

Пожелайте дому счастья…

И расстанемся на том.

На праздники готовят угощение. Все люди должны уметь хорошо вести себя за столом.

Давайте вспомним правила поведения за столом.

  • Садясь за стол, надо вымыть руки.
  • Сидеть надо прямо, на кончике стула и не приваливаясь к его спинке.
  • Локти класть на стол нельзя.
  • Нельзя болтать ногами и толкать соседей.
  • Уметь правильно пользоваться приборами.( не есть с ножа, ложку, вилку и нож после еды следует оставлять в тарелке или положить на специальную тарелку).
  • Хлеб можно брать руками.(руками берут пирожки, печенье, конфеты, фрукты.)
  • Фрукты из компота надо есть чайной ложкой .Косточки осторожно выплёвывают в ложку, поднесённую к самим губам. Складывают косточки в тарелку или специальное блюдечко.
  • Пищу с общего блюда нельзя брать своей вилкой или ложкой, для этой цели на общих блюдах должны быть специальные ложки.
  • Нельзя перебирать куски , лежащие на общем блюде, надо взять то, что лежит ближе к тебе.
  • Попавший лавровый лист или перец оставляют на краю тарелки.
  • Есть надо без торопливости, но и не слишком медленно, не отставая от других.
  • Некрасиво оставлять пищу в тарелке, лучше заранее попросить маленькую порцию.
  • Разговаривать во время еды можно, но не с полным ртом.
  • Не следует читать во время еды – это неуважение к людям, сидящим за столом.
  • Выходя из-за стола, надо поблагодарить хозяев.

В конце выступления можно прочитать рассказ А. Дорохов «Книжка, которой двести лет».

Вот какой смешной случай я видел. Я был в гостях на дне рождения. Все сидели пили чай. Напротив меня сидел мальчик, который первый раз пришёл в этот дом. Он чувствовал себя очень неловко… от смущения мальчик всё время вертел в руках ложечку.

И вдруг случилась беда. Нечаянно он ударил ложечкой о край вазочки с малиновым джемом, и хрупкая вазочка сломалась. В ужасе бедняга так резко отдёрнул руку, что локтём смахнул со стола свой стакан с чаем. Горячий чай хлынул ему на колени.

Растерявшись окончательно, несчастный соскочил со стула. Но он не заметил, что в этот момент сзади к нему подходила бабушка с подносом, уставленным тарелками со сладкими пирогом. Он выбил головой поднос из рук оторопевшей старушки, и куски праздничного пирога разлетелись по всей комнате.

Всё это произошло в одно мгновение. Гости даже не успели сообразить, что случилось и откуда весь этот грохот и звон.

Но виновник аварии уже опрометью бросился в прихожую, по пути схватил с вешалки своё пальто и шапку и убежал…

Случай этот, понятно, исключительный, и, если бы я сам при нём не присутствовал, я бы подумал, что вся история кем-то придумана. Но я всегда вспоминаю о ней, когда вижу, как некоторые ребята, сидя за столом, размахивают руками, играют ложкой или вилкой, бросаются корками. Как бы и с ними не произошёл такой конфуз.

Наши предки заботились об этом уже очень давно. Первая книга о том, как надо детям вести себя за столом, появилась в России больше двухсот лет назад. Называлась она «Юности честное зерцало», что значит «Правильное зеркало для детей», и была издана самой Академией наук.

Ну на последок ответьте, что значит быть гостеприимным хозяином?

( Хороший хозяин всегда весел и приветлив. Ему иногда приходится пожертвовать своими интересами, чтобы сделать приятное гостям: уступить игрушку, отдать интересную роль в игре, не обижаться на гостей и не ссориться с ними. Быть доброжелательным и т.д.)

Стихи к празднику были найдены на различных сайтах интернета.

Источник: https://docbase.org/62837-klassnyy-chas-v-igrovoy-forme-na-temu-my-idem-v-gosti-dlya-1-klassa.html

” Поиграем вместе” – 1 класс – классный час

Тема. » Поиграем вместе»

Цель: познакомить с разнообразием игр и игрушек, научить осознанно выбирать игры, учить правильному поведению в игре, способствовать воспитанию дружелюбия через игру.

Оборудование: презентация » Игры», сценка, игрушки, стихи и песни об игрушках, большое одеяло с дыркой, маленькие мячи

Ход проведения:

Звучит песня » В каждом маленьком ребёнке»

Сценка

( Выбегает Буратино, навстречу ему идёт девочка и тянет за ухо медвежонка. В другой руке у девочки портфель).

Буратино. Здравствуй, девочка!

Девочка. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Почему ты такая нарядная? Новый наряд, красивый бант. Куда ты так принарядилась?

Девочка. Ну, как же, Буратино! Я ведь уже большая. Я — школьница и иду я в школу!

Буратино. А что ты там будешь делать, в своей школе?

Девочка. Читать, писать, рисовать — учиться!

Буратино. Хм, учиться?! А мишку-то берёшь с собой?

Девочка. Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому-нибудь, мне он не нужен!

Буратино. Не нужен? Вот ты какая! Знаешь, что я тебе скажу: ты — плохая ученица и школьница! ( убегает)

Девочка ( недоумённо). Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу не ходит!

( уходит, мишку оставляет на полу)

Сообщение темы и целей мероприятия

Учитель. Ребята, потопайте ногами, кто не согласен с действиями девочки

— А теперь скажите, почему?

— Сегодня мы поговорим о наших играх и игрушках, будем учиться правильно с ними обращаться.

В словаре С. И.Ожегова мы читаем:»Играть — развлекаться, забавляться чем-то», значит, ИГРУШКА — это вещь, с которой можно поиграть. У кого из нас нет игрушек? А уж Играть Мы любим до глубокой старости.

Ведь у этого слова много значений: можно Играть на сцене, можно — На музыкальных инструментах, в футбол, а можно даже Играть чьей-то судьбой. Видите, как по-разному раскрывается это слово в сочетании с другими.

Но мы сузим значение этого слова, нас интересуют сегодня лишь игрушки.

Читайте также:  Семейный праздник в начальной школе. сценарий

Ученик.

Направо и налево-

Всюду лежит она,

Игралия, игралочка — чудесная страна.

Каждый здесь не раз бывал,

Кто когда-нибудь играл

В прятки или салочки.

И пусть мальчишки и девчонки-

Вся озорная детвора-

Сегодня скажут громко:

» Добро пожаловать, игра!»

Учитель. А какая же игра без игрушек. Сейчас мы проведём с вами парад игрушек и увидим их всех в их красе. Но, чтобы игрушка попала на парад, нам нужно будет узнать её по описанию, из загадки или спеть песню и даже станцевать

1. . Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда. (мяч)

2. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка.

Кто же это? (Зайка)

Сам металлический

Мозг электрический. (робот 8.

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь — будет спать

День, и два, и даже пять! (кукла)

( Дети танцуют танец с куклой » Мишка с куклой»

Совсем не нужен ей водитель

Ключом её вы заведёте —

Колёсики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится ( машинка)

Игра » гонки»

( по бумажным трассам двое водителей ведут машины, соревнуясь не только в скорости, но и выполнении правил дорожного движения)

Инсценировка ( ширма с окошком, там сидят две подружки и всё время ссорятся)

В нашем доме есть подружки.

Их боятся все игрушки.

Попадёт к ним слон иль Мишка,

Кукла, заяц или книжка —

Всё разделят пополам

Потихонечку от мам.

Подарили старшей книжку,

Младшей плюшевого мишку.

Сели обе у окошка, начинается делёжка.

Разделили две картинки,

Переплёт по половинке.

Разорвали быстро книжку,

Принимаются за мишку.

Так две девочки — подружки

Делят книжки и игрушки.

Не, а вы, ребята, как?

Вы не делаете так? (ответы детей)

Ведущий: Думаю, что вы так со своими игрушками не поступаете. Берегите свои игрушки!

Прослушивание песни из к/ф «Приключения электроника»

— о каких игрушках идёт речь?

— А вот ещё одна игрушка просится на парад. Но она сама хочет рассказать о себе в песенке. Давайте познакомимся с интересной историей этой игрушки.

(Рассказ игрушки о себе — поём 1 куплет песни

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Н никто не подойдет,

Теперь я Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу

Лапу подает!

— Давайте посмотрим, какие игрушки попали сегодня на наш парад игрушек. Но игрушек очень много. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка, о которой вы рассказали в своих книжках-малышках. И сейчас мы послушаем несколько рассказов.

Будете рассказывать по плану:

Название игрушки Откуда она появилась Как ты с ней играешь

Презентация » какие бывают игры»

( интеллектуальные, подвижные, компьютерные, настольные)

Сбор лего-игрушек и для девочек, и для мальчиков

Общая игра — для всего класса

сегодня я хочу предложить ИГРУ — СОТРУДНИЧЕСТВО, В КОТОРУЮ МЫ МОЖЕМ ПОИГРАТЬ ВСЕ ВМЕСТЕ.

— ДАВАЙТЕ РАЗУЧИМ СЕЙЧАС НОВУЮ ИГРУ, ОНА НАЗЫВАЕТСЯ » ПРЫГАЮЩИЙ БОБ». ГЛАВНОЕ В ЭТОЙ ИГРЕ, ЧТО МЫ МОЖЕМ ИГРАТЬ ВСЕ ВМЕСТЕ. НО УСПЕХ В НАШЕЙ ИГРЕ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ НАШИХ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ.

НУЖНЫ МЯЧИ, ПРОСТЫНЯ ИЛИ СТАРОЕ ПОКРЫВАЛО С ДЫРКОЙ И МЯЧИ ИЛИ НЕСКОЛЬКО МЯЧЕЙ.

ВСЕ ВОЗЬМИТЕСЬ ЗА КРАЯ. СЕЙЧАС МЫ БУДЕМ ПОДНИМАТЬ И ОПУСКАТЬ ОДЕЯЛО ТАК, ЧТОБЫ МЯЧИ ПРЫГАЛИ, КАК БОБЫ. И ЗАСТАВИМ ИХ ПРОСКОЧИТЬ В ДЫРКУ.

— ПОЧЕМУ У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ? ( ДЕЙСТВОВАЛИ ДРУЖНО, СОГЛАСОВАННО)

Подведение итогов

Ученик.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!

Источник: http://www.sochuroki.com/poigraem-vmeste-1-klass-klassnyj-chas/

Конспект классного часа во 1 классе «Учимся быть организованными»

Конспект классного часа во 1 классе

«Учимся быть организованными»

Игровой час

Цели:

— способствовать воспитанию организованности у детей;- приучать планировать и организовывать свой труд;- работать собранно, ритмично; — предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы; — обеспечивать через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.

Оборудование: плакаты с пословицами об организованности и бережливости; наглядные пособия и реквизит к играм.

 ^

1. Понятийный блок: что значит быть организованным?

Учитель: Взрослые, в том числе и ваши родители, считают, что с детских лет необходимо приучать ребенка планировать свой труд, работать собранно, ритмично. А вы согласны с таким мнением?

— Можете ли вы на конкретных примерах доказать или опровергнуть утверждение о том, что хорошо работающий человек обладает способностью к организации своей деятельности? — Подумайте и скажите, как вашей маме за день удается так много сделать: и приготовить вкусные обеды, и перестирать, и вам сказку почитать, и зашить, и в цирк с вами сходить… Да всего, пожалуй, сразу и не перечислить, что мама делает за свой выходной день! Правы и те из вас, кто отметил мамино умение, мастерство, ловкость, быстроту, слаженность, сноровку, и те, кто среди всех достоинств особо отметил организованность, четкость, планомерность, последовательность, рациональность. Именно о таком качестве человека, как организованность, я предлагаю вам сегодня поговорить, поучиться способам и навыкам организованности, самостоятельности в учебной деятельности, в жизни.- Послушайте стихотворные строки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему.

Игорь захотел помыться —
Нет ни мыла, ни корытца.
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку заглянуть было лень,
Искала булавку весь день.


Лентяй лежит на раскладушке,
Грызет, похрустывая, сушки.
Что сделать должен был еще вчера,
Не приступал и нынче даже он с утра.
У Димы-соседа кругом тарарам:
Все вещи свои разбросал по углам.


Да, времени много уборка займет…
Когда же в порядок он все приведет?

^

— Мама, а где мои игрушки? Где карандаши? Хочу рисовать, хочу в мячи  играть, мне скучно. Куда все подевалось?
— Никто не виноват, что ты ничего не находишь. Я тебе много раз говорила: куда положил, там и возьмешь. Ты меня не слушал, и вот результат — у тебя ничего не осталось.
— Бабушка, пожалей меня.
— Сначала все убери, тапок найди, вокруг оглянись — все ли в порядке. От таких поступков избавляться надо, иначе плохо будет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинешенек.
Испугался Сережа, что вдруг правда так все и случится, и побежал к себе в комнату. Все быстро убрал — и нашел, и по местам разложил, и за временем следил.
— Оказывается, это так просто — быть организованным. Вот так я теперь всегда буду себя вести, — сказал Сережа.

^

Я все в доме приберу —
Не хочу попасть в беду,
Если книжку потеряю,
Где что было, не узнаю.
Книжки, ручки — все сложу
И на место положу.
Шапки, варежки, носки
В коридоре жить должны.
Я игрушки не теряю —
Все на место отправляю.
Если утром рано встать,
Легче будет все достать.
Я по правилам живу,
Все на место положу.
Маму, папу уважаю.
За собою все убираю.
За хозяйством я слежу:
Все, как надо, я сложу.
Я хозяин хоть куда —
Ты бери пример с меня.
А когда я подрасту,
Всех порядку научу.

Учитель: Когда вы придете домой, посмотрите — сложены ли ваши игрушки, книги, в порядке ли ваш уголок. И спросите себя: «Какой я хозяин?».

^

Учитель: Вот какое большое у нас хозяйство: в школе — твой стол, стул, портфель, твоя папка для тетрадей; дома — игрушки, кровать, одежда, книги, карандаши. — Если у тебя порядок в доме — ты какой? (Хороший хозяин, организованный.) — Если беспорядок — как себя охарактеризовать? (Плохой хозяин)— Посмотри на свое хозяйство и оцени себя.

^

Задание: на одной половине места нарисуй порядок, на другой половине — беспорядок. Сравни рисунки на одной и другой половине листа. В каком состоянии находятся твои принадлежности и игрушки? Сделай вывод. Голова научит, руки сделают. Будь разумен в своих поступках.

Читайте также:  Нанайская сказка «айога»

— У каких людей все бывает красиво, чисто, уютно? — Какого человека характеризуют такие решения? • Надо — значит, я сделаю. • Не хочется — я сумею себя перебороть и все сделаю. • Меня не надо заставлять; все, что положено, я сделаю.

Учитель: Всему люди учатся с детства.

Не привык к порядку ребенок — сколько беды он всем принесет, когда на работу пойдет, да кому он такой на работе нужен — от него один вред.

Вот бы все дети на Земле послушными стали, да порядок соблюдали — как было бы здорово. Давайте и мы с вами попробуем. Настрой себя, дружок, на добрый лад. Всем доброго утра пожелай. Улыбнись новому дню. Сделай зарядку. Почисть зубки, умойся. Убери постель.

Спроси у мамы — может, помощь твоя нужна? И тогда, дружок, всем мамам будет большая радость, что детки по жизни идут правильно, поступают ответственно, во всем учатся порядок соблюдать. Чтобы быть ответственным, надо, в первую очередь, отчетливо представлять, что входит в понятие «ответственность».

Давайте постараемся выяснить, какие компоненты составляют определение термина «ответственность».

Одним из компонентов ответственности является четкое представление человека о цели своей деятельности, поскольку осознанный смысл деятельности позволяет предвидеть ее результаты.

Если вы, например, поставили перед собой цель овладеть исполнительскими навыками игры на фортепиано, то сможете добиться технического и выразительного исполнения произведений классиков и современной музыки, а если вы решили изучить английский язык, вы будете день за днем тренировать произношение, осваивать новую лексику, чтобы говорить по-английски свободно и непринужденно. И так во всех делах: чтобы добиться желаемого, поставь себе цель!

Вторым компонентом ответственности является выбор способа деятельности, предполагающий наличие представления об условиях деятельности, то есть как, при помощи чего будем достигать задуманного. — Скажите, что нужно делать, чтобы стать футболистом, хорошо играть в шахматы, бегло читать? Ежедневные организованные систематические занятия, упражнения, тренировки, постепенное усложнение нагрузок — это и есть способы достижения цели.Кроме того, организованность предполагает составление программы действий, ее реализацию, контроль, оценку и коррекцию, то есть проверку качества сделанного и исправление ошибок, если они допущены.

^

Учитель: Как вы думаете, у всех ли из вас сформировано чувство ответственности? А хотите к этому стремиться? Давайте поучимся организованности.

^

Цель: учить детей составлять программу действий, развивать связную речь.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1334931.html

Классные часы в 1 классе. Разработки

Классные часы в начальной школе.

Перечень классных часов для 1 класса

❧ Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

❧ Классный час День космонавтики, 1 класс

❧ Классный час в 1 классе по этикету

❧ Классный час в 1 классе по теме Дружба

❧ Конспект классного часа по теме: Труд, 1 класс

❧ Классный час «Россия – Родина моя», 1 класс

❧ Конспект классного часа для 1 класса. Знакомство с правилами поведения

❧ Классный час для 1 класса по теме: Профессии

❧ Конспект классного часа для 1 класса

❧ Классный час на тему «Школа вежливости»

❧ Классный час для 1 класса на тему «Здоровый образ жизни»

❧ Классный час о кошках для 1 класса

❧ Классный час на тему «Доброе слово — что ясный день», 1 класс

Конспект классного часа для 1 класса на тему «Перемена с увлечением»

Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; способствовать воспитанию организованно проводить перемены.

Оборудование: выставка книг с играми, настольные игры, шашки, шахматы, игры, сделанные своими руками.

Ход мероприятия

Актуализация знаний

Учитель. Почему важно правильно проводить перемену? Для чего нужны перемены?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Не бегай на переменах

На перемену Волчонок спешит –

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит, как олень молодой,

Звери обходят его стороной…

Если же кто отойти не успеет,

Очень об этом потом пожалеет:

Больно с налету об пол ударяться –

Так что не смей на пути попадаться!

Только стена отойти не желала

И сторониться Волчонка не стала…

Что же случилось? Ты понял, дружок?

Долго Волчонок наш бегать не мог…

Шла большая перемена,

Стул сломал на части Гена.

Стул сломался? Не беда!

Впереди урок труда.

Наконец-то, склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен — перемена!

Снова стул ломает Гена.

Учитель. Давайте подведем итог всему сказанному.

• Организм должен отдохнуть.

• Важно настроиться на другой урок.

• Не мешать окружающим.

• Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, поговорить с другом и т. д.).

А теперь подумаем вместе, как можно проводить перемены, не навредив себе и окружающим?

Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр.

1. Тихие, спокойные игры — это отгадывание кроссвордов, загадок, игры в шашки, шахматы, настольные игры, чтение книг и т. д. (по возможности все показать).

А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?

+ узнаем что-то новое;           — мозг не отдыхает;

+ организм спокойный;     — мышцы не двигаются.

+ не мешаем окружающим;

Учитель. Можно ли так проводить перемены? Ученики. Можно, но не всегда, надо двигаться.

2. Двигательные, подвижные игры. Назовите игры, в которые можно поиграть в нашем холле: «Третий лишний», «Ручеек», попрыгать в резинки, на скакалке, в классики, «Рыбаки и рыбки», «Мама ниточку распутай», поиграть с шариком, с обручем и т. д. А что в этих играх положительного и отрицательного?

+ отдыхает весь организм;         — шумно;

+ эмоциональная разрядка;      — травмы.

Учитель. Можно ли так проводить перемены? Ученики. Можно, но соблюдая правила. Учитель. Какие? Давайте над этим подумаем вместе.

Работа в группах

Обсуждают и называют три самых важных правила во время проведения игр. Затем правила записываются на доске

Физкультминутка

Поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила. Можно выучить игру «Звери, птицы, рыбы»

Дети встают в кружок. Ведущий объясняет, что сейчас каждому из них надо будет вспоминать названия рыб, птиц или зверей. Но каждый раз надо будет называть новые названия, повторяться запрещается.

После чего ведущий ходит по кругу, бормоча: «Звери, птицы, рыбы. Звери, птицы, рыбы». А затем внезапно указывают на кого-то из ребят и произносит: «Зверь!», или «Птица!», или «Рыба!». Ребенок должен вспомнить и дать название зверя, птицы или рыбы. Тот, кто не сможет дать ответ, выходит из игры.

Эту игру можно также проводить с мячом в руках. Водящий не просто указывает игрока, который должен дать ответ на его вопрос, а бросает этому игроку мяч. Соответственно, игрок должен возвратить мяч вместе с ответом.

Вывод

Выведем и запишем правила проведения перемен.

• На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).

• Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.

• В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.

• Умей уступить, не ссорься.

• Если кого-то обидел, нечаянно толкнул — извинись.

• Узнавай новые игры и учи одноклассников. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.

Подготовься к уроку на перемене

Звенит заливисто звонок,

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле

Все достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

— Опять к уроку не готовы!

Хочу, ребята, вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

Практическая часть

Предложить детям поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила, или разучить новые игры. А можно проявить свою смекалку и фантазию — придумать игры самим. Например, игра «Мотальщики». Взять 2 палочки, 2 шнурка, привязать шнурки к палочкам и устроить соревнование: кто быстрее намотает шнурок на палочку.

Можно взять капсулы из-под шоколадных яиц и поиграть в игру «Попади в цель». Можно разучить игру с носовым платком, передавая его по кругу. Можно поиграть в игру «Почта» — пожатие рук по кругу и т. д. Такие игры несут эмоциональный положительный заряд. Обратить внимание детей на выставку книг, из которых они могут узнать новые игры.

Подведение итогов

Закончи фразу: «Теперь я знаю, что…»

Учитель. Ребята, узнайте новые игры и разучите их со своими товарищами.

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2381-klassnye-chasy-v-1-klasse-razrabotki

Ссылка на основную публикацию