Игровое развлечение в средней группе. конспект

Развлечение в средней группе «Мы дружные ребята»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Незабудка» № 133

Развлечение в средней группе

«Мы дружные ребята».

Подготовила воспитатель

Загородная Т.Л

Комсомольск – на – Амуре

2017 год

Программные задачи:

Формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях, употреблять в речи вежливые слова, соблюдать правила поведения на природе.

Закреплять умение анализировать, делать выводы.

Развивать речь, воображение.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные качества.

Мет. приёмы: художественное слово, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, игровая образовательная ситуация, словесные игры.

Оборудование: мяч, игрушка зайчика, ширма, 2 ведра, фантики, веточки, цветные платочки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: На чем можно путешествовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а путешествовать мы будем, отгадайте на чем:

Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили он дымок. 

Дети: Поезд

Воспитатель: Правильно мы отправляемся путешествовать на поезде.

Друг за друга уцепились и (под музыку друг за другом поехали)

остановка:

Станция «Вежливая»

Воспитатель: Кто – то стучится. Кто – там?

Из- за ширмы появляется зайчик, плачет…

Воспитатель: Ребята это зайчик, плачет, что случилось?

Зайчик: Я шел по тропинке к бабушке и встретил медвежонка. А медвежонок стоит на тропинке и не пускает, как пройти?

– Ребята как вы думаете почему?

Дети: ответы детей.

Зайчик: Попросить вежливо? Я не знаю таких слов.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Вежливый мячик», зайчишка внимательно будет слушать, смотреть и познакомиться с волшебными словами.

Игра «Вежливый мячик»

(дети передают мяч по кругу и говорят друг другу вежливые слова.)

Воспитатель: я предлагаю еще поиграть в игру «Доскажи словечко».

Игра: «Доскажи словечко».

При встрече мы говорим (здравствуйте!)

Вечером, спать ты хочешь очень.

Всем скажи: (спокойной ночи).

Ярко солнышко встало опять не забудь пожелать (доброе утро!)

Мы всегда перед едою, без капризов (руки моем с мылом)

Всё для еды накрыто, желаем (приятно аппетита!)

Мы поведением своим

Другим пример покажем:

Сначала вкусно поедим,

Потом (спасибо!) скажем.

Гость решил домой пойти,

Скажем… (доброго пути!)

Ты чихнул? Мы желаем:… (будь здоров!)

Но больше чудес совершает в сто раз

Волшебное слов …! (спасибо!)

Воспитатель: Зайчик ты запомнил вежливые слова?

Зайчик: Какие вы молодцы, столько хороших слов знаете, я всё запомнил, побегу и попрошу мишку «Пожалуйста, пропусти меня», спасибо, до свидание.

(зайчик прячется за ширму)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается

В гости дружно снарядились, 
Друг за друга уцепились и … (под музыку друг за другом поехали, дети выходят из зала и входят в другую дверь)

остановка:

Станция «Лесная поляна»

Воспитатель: приглашает детей выйти на поляну и немного погулять, подышать свежим воздухом. Какие красивые цветы растут на поляне, давайте подышим цветочным ароматом.

Ой, посмотрите, сколько здесь мусора? Что же делать?

Дети: ответы детей.

Игра «Соберём мусор»

(в одно ведёрко собираем бумажки, в другое веточки)

Воспитатель: Надо любить природу, охранять и беречь. Ребята, а вы знаете, как нужно оберегать, сохранять и правила поведения на природе?

Дети: ответы детей

1. Нельзя шуметь – можно испугать лесных жителей;

2. Нельзя рвать цветы, а только любоваться их красотой;

3. Не сбивать несъедобные грибы – эти грибы нужны лесу, животные их едят и ими лечатся.

4. Не разжигать в лесу костёр, там где разводили костёр не может расти трава.

5. Нельзя разрушать гнёзда и муравейники.

6. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

7. Нельзя ловить бабочек.

8. Не оставляй после себя мусор, собери и закопай.

 9. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

10. Не лови диких животных и не уноси их домой!

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете правила поведения на природе.

Наше путешествие продолжается

В гости дружно снарядились, 
Друг за друга уцепились … (под музыку друг за другом поехали)

остановка:

Станция «Игровая».

Воспитатель:Ребята вы дружные? А ещё какие?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Даже если кто-то чуть-чуть поссорится?

Дети: то  сразу же помирится.

Воспитатель:Если с другом ты поссорился,

Дети: Топойдии помирись.
Воспитатель:Ты не дуйся и не хмурься,
Дети: Если надо, извинись!
Воспитатель:И тогда вокруг всё ярчеИ светлее станет вдруг,Потому что сразу рядом

Дети: Будет настоящий друг!

дети берутся за мизинчики и произносят «Мирилочку»:

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда Неразлучные друзья!

Игра «Ласковое слово» с мячом

(звучит тихая спокойная музыка).

(дети по кругу передают волшебную палочку, передовая называют друг друга ласково)

М/п игра с платочком «Найди пару»

Игра на формирование навыков невербального общения «Тень»

Воспитатель:Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

Друг за друга уцепились … (под музыку друг за другом проходят на стульчики)

Воспитатель:Ребята мам понравилось путешествие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: На чём мы путешествовали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: На каких станциях мы сегодня побывали?

Дети: ответы детей.Станция «Вежливая», «Лесная поляна», «Игровая».

Воспитатель: Какая станция вам понравилась?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы очень дружные, вежливые, весёлые ребята, молодцы!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/razvliechieniie_v_sriedniei_ghruppie_my_druzhnyie_riebiata

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Развлечение в средней группе «Народные игры»

Развлечение в средней группе «Народные игры»

Цель: создать условия для праздничного настроения, умения выполнять движения под русскую народную музыку.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, её весёлым и задорным нравом.
  2. Развивать эстетическое восприятие, используя народные игры, потешки и танцы.
  3. Приобщать детей  к русским народным играм.
  4. Научить выполнению правил игры.
  5. Развивать ловкость, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели.
  6. Воспитывать дружеские качества во время игр и танца.

Ход занятия

Звучит русская народная музыка.

        Ведущая.

У нас сегодня будет веселье.

К нам придет сегодня в гости,

А кто– сейчас узнаете,

Коль загадку отгадаете!

«Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,        

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. » ……(матрёшка)

        Ведущая.

Мы похлопаем в ладошки,

Выходи сюда, Матрешка!

Под русскую народную мелодию выходит Матрешка. Матрешка пляшет, выполняя знакомые плясовые движения, дети хлопают в ладоши.

        Матрешка.

Кто здесь смелый,

Кто здесь ловкий,

Выходи смелее в круг!

Приготовила для деток

Интересную игру!

        Игра «У мишки во бору»

На земле чертятся две прямые на расстоянии 6-7 метров друг от друга. За одной линией стоит «мишка» (водящий), за другой – дети. Игроки выходят из дома и идут в лес (пространство между двумя линиями), чтобы собирать ягоды и грибы. Они «дразнят» мишку, подходя максимально близко к его берлоге и распевая хором веселую песенку:

Как у мишки во бору

Ягоды-грибы беру.

А мишка не спит,

Все на нас он глядит.

Как только текст закончится, мишка должен выскочить из своей берлоги и постараться осалить кого-то из играющих. Дети стремятся поскорее забежать в свой дом (за черту). Тот, кого водящий поймает, сам становится медведем.

        Матрёшка.

Мы, веселые матрешки,

Все сидели у окошка.

Надоело нам скучать,

К вам пришли потанцевать.

Девочки вместе с Матрёшкой выполняют движения по тексту песни.

Мы – матрешки, вот какие крошки!

Как у нас, как у нас чистые ладошки!

(показывают матрешке ладошку, вращая ею)

Мы – матрешки, вот какие крошки!

Как у нас, как у нас новые сапожки!

(выставляют ногу на пятку)

Мы – матрешки, вот какие крошки!

Поплясать, поплясать мы хотим немножко!

(кружатся)

        Матрёшка.

Давайте поиграем с моим дружком,   золотистым петушком.

        «Петух»

Все играющие встают в круг и берутся за руки.  Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:

Тух – тух

Ту – ру – рух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Во дворе стоит, громче всех кричит!

Петух: Ку – ка – ре – ку!

Все разбегаются, петух ловит детей,

Пойманный становится петухом.

А сейчас мы вместе поиграем.

       Ведущий

Игра «Едет весело машина! »

Матрешка раздает детям маленькие разноцветные пластмассовые обручи.

В руки руль скорей берите.

Да моторчик заводите.

Накачаем дружно шины.

Едет весело машина!

Дети идут топающим шагом под весёлую музыку.

Дети садятся на стульчики.

        Матрёшка.

Ох, устали мы плясать, теперь будем отдыхать.

        Матрёшка.

А я вам в корзиночке принесла красивыый платочек.

Мы возьмём за уголочки

Наш яркий платочек

И поднимем высоко,

Поиграем с ним  легко

Раз , два,  три, кто там спрятался внутри!

        Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

        Игра «Гуси»

        На детской площадке на расстоянии 10 метров рисуются две параллельные линии – это «дома».

        За одну черту заходят игроки (гуси), за другую один человек (хозяин). Меж домами стоит волк (водящий).

        Далее начинается известный каждому с детства диалог:

        – Гуси-гуси? (хозяин) – Га-га-га! (гуси) – Есть хотите? – Да-да-да! – Ну, летите! – Нет-нет-нет! Серый волк за горой не пускает нас домой! После этого гуси должны перебежать на сторону хозяина так, чтобы «волк» их не осалил.

        Тот, кто попадется водящему, сам становится «волком»

        Ведущий

Как весело мы провели время с матрешкой,

Ребята,  скажите,  какая матрешка?

(ответы детей)

А сколько живет матрешек в одной матрешк?

(ответы детей)

        Матрёшка

Хорошие дети, умелые дети,

Вы – самые лучшие дети на свете!

Я кое-что для вас припасла…

Конфетки я вам принесла!

Матрёшка угощает детей конфетами и прощается.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/14/razvlechenie-v-sredney-gruppe-narodnye-igry

Спортивно-музыкальное развлечение для средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»

Авторы: руководитель физического воспитания Чикулаева Ольга Сергеевна, музыкальный руководитель Овчинникова Надежда Вениаминовна, МАДОУ «Детский сад № 6», г. Пермь.

Задачи:

Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.

Атрибуты к празднику:

Эмблемы для команд, султанчики для болельщиков, витамины, «Ладошки» для жюри, спортивный инвентарь, флажки.

Персонажи:

Фея Чистоты, Грязнуля.

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку и рассаживаются по командам на заранее подготовленные места.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник чистоты и здоровья. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо знать, Как здоровым стать. Приучай себя к порядку, Делай каждый день…

Дети:

Зарядку!

Ведущий:

И мы сделаем веселую зарядку!

Игровая зарядка «Зверобика»

Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Припев:

Раз, два, три. Ну-ка, повтори! Раз, два, три. Ну-ка повтори! Три, четыре, пять. Повтори опять! Три, четыре, пять. Повтори опять!

Читайте также:  Как сделать колпак из бумаги. пошаговая инструкция с фото

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,

Припев.

Весь день стоит в болоте цапля И ловит клювом лягушат. Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Припев.

Живет на свете очень много Мартышек, кошек, птиц и змей. Но человек – ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Припев.

Входит Фея Чистоты.

Фея Чистоты:

Добрый день! Я – Чистота! С вами быть хочу всегда! Я пришла вас научить Как здоровье сохранить. Отгадайте-ка, ребятки, Мои чистые загадки! Гладко, душисто, моет чисто.

(Мыло)

Ведущий:

Ребята, поиграем в игру «Банька»?

Игра «Банька»

Ход игры: Дети встают парами, выбирая друг друга по желанию. Дети по очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: «Терли-терли свинки Друг другу спинки». Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту: «Мыли хвостики-крючки, Отмывали пятачки. Парились веником, Парились березовым. Ух!» Затем игра повторяется. Дети выбирают другого партнера.

Фея Чистоты (загадывает следующую загадку):

Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Платок) Фея Чистоты садится в жюри. В зал вбегает Грязнуля.

Грязнуля:

Я слышу, вы о грязи говорите? А я тут как тут! Что-то мне одной скучно стало. Посмотреть не на кого: все такие чистенькие! Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!

Игра «Кляксы»

Ход игры: Звучит музыка «Баба Яга» П. И. Чайковского. «Клякса» пытается задеть руки детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. Дети должны быстро убрать руки.

Грязнуля:

Не получилось… (Обращает внимание на Фею Чистоты.) А это что за красавица? (Дети отвечают, что это Фея Чистоты.) Подумаешь, Чистота! А будет – грязнуля.

Ведущий:

Подожди, Грязнуля! У меня есть предложение. Давай лучше поиграем, посоревнуемся!

Грязнуля:

Посоревнуемся? Согласна! А как?

Ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье. Спорт – игра, физкульт Ура!

Грязнуля:

А можно, я буду руководить всеми спортивными соревнованиями? Ребята, соглашайтесь, я вас не подведу!

Ведущий:

Давайте попробуем. Посмотрим, что из этого получится. Проводятся эстафеты: Посадка и сбор картофеля. Пронеси, не урони! Велогонки. Передача мяча.

Ведущий:

Ребята, вам понравились соревнования? А пока жюри выносит справедливое решение, мы научим Грязнулю танцевать! Свободный танец по показу ведущего. Жюри подводит итоги.

Фея Чистоты:

Очень рада я за вас сегодня, И совет такой вам дам: Занимайтесь физкультурой По утрам и вечерам. А за праздник вам веселый Я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный На здоровье подарю!

Грязнуля:

Да, там, где дети любят чистоту, мне делать нечего. Дети выходят из зала.

Скачать конспект спортивно-музыкального развлечения для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/chistota.html

Конспект развлечение в средней группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье») – ДетсадКлуб

Автор: Калашникова В.В., воспитатель первой категории МБДОУ д/с «Красная шапочка» (пгт Междуреченский, ХМАО).

Задачи:

Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».

Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.

Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.

Развивать стремление к чистоте и аккуратности.

Дать представление о том, как и почему изменяется человек.

Вспомнить название частей тела.

Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.

Познакомить с полезными и вредными продуктами.

Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Подготовка: Чтение рассказа «Девочка чумазая», Мойдодыр (плоскостной), схема роста человека (малыш, мальчик, мужчина, дедушка), карточки с изображением полезных и вредных продуктов.

Ход развлечения:

– Ребята, вспомните, совсем недавно мы с вами читали рассказ «Девочка чумазая»? О чём этот рассказ? Почему девочку называли чумазой? Вот такая чумазая девочка пришла к нам сегодня в гости. Вы будете с ней дружить? Что же нам с ней делать?

– За морями, за лесами есть волшебная страна, страною здоровья зовётся она. Как вы думаете, что значит быть здоровым? (не болеет, делает зарядку, занимается спортом, закаляется…)

– Я вам предлагаю отправиться в эту чудесную страну и взять с собой чумазую девочку, может ей там помогут. Согласны? Ну, тогда готовьтесь, мы полетим на воздушном шаре. Но сначала, его надо надуть. Приготовьте насосы, встаньте удобно, будем накачивать в шар воздух.

Дыхательное упражнение «Насос».

– Наш шар готов, вы постарались. Полетели?

– Вот мы и прибыли. Только в страны здоровья просто так не попасть, смотрите, какой замок висит на двери, а чтобы его открыть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

– Молодцы, открыли замок. Нас встречает хозяин страны Здоровья. Как его зовут?

– Мойдодыр, мы пришли к тебе за помощью. В нашем садике появилась чумазая девочка, что нам с ней делать?

– Оказывается, у Мойдодыра есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь. А вот что в сундучке вы должны отгадать.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (мыло)

***

Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Зубам усердно служит. (зубная щётка)

***

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка. (полотенце)

***

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длиннее,

Чем у волка и медведя. (расческа)

***

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Всё как есть ему покажет. (зеркало)

– Скажите, пожалуйста, для чего нужны предметы, которые Мойдодыр положил в шкатулку?

– Давайте отдадим сундучок чистоты Чумазой девочке, пусть она приведёт себя в порядок. Пока ждём, что из этого получится, побеседуем с Максимом.

– Максим, ты кто? (мальчик), кем ты был раньше? (малышом), кем станешь, когда вырастешь? (мужчиной), а потом? (дедушкой).

Рассматриваем схему.

– Скажите, пожалуйста, почему так происходит? Почему человек меняется? (он растёт, взрослеет, стареет)

– А вот и наша девочка! Она изменилась? Почему? Какой она стала? Вам эта девочка нравится? Вы хотите с ней дружить? Тогда давайте с ней поиграем.

Жили на свете мальчики – весёлы пальчики.

А озорные ножки ходили по дорожке.

Шея крутит головой,

Повторяйте все за мной.

Вправо, влево оборотик,

Теперь погладим свой животик.

Наше тело потянулось

И слегка вперёд нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все потянулись

И друг другу улыбнулись.

– Ребята, а вы знаете, что такое витамины? А где они живут? Витамины живут не только в бутылочках и коробочках, они живут в продуктах, которые мы с вами покупаем в магазинах и едим. Чем больше витаминов в продукте, тем он полезнее для человека. Как вы думаете, где больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).

– Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Магазин». Пойдём за покупками и возьмём с собой две корзины. В одну корзину будем драть полезные продукты – это те, в которых много витамин. А в другую корзину сложим вредные продукты – это те, в которых витамин нет.

Полезные Вредные
ФруктыОвощиМолокоТворогРыбаМясоСыр ЛимонадМороженоеКонфетыЖвачкаЧипсыБыстрая едаСухарики.

Также можно сделать коллаж «Вредные – полезные продукты», и разместить его в валеологическом уголке.

– Вспомните, пожалуйста. Какими полезными продуктами и блюдами вас кормят в детском саду?

– Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончено. Усаживайтесь удобней, и полетели.

– Как называется страна, в которой мы побывали? Как зовут хозяина этой страны? Что нового вы узнали? Вам понравилось путешествие?

Источник: http://www.detsadclub.ru/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2480-konspekt-razvlecheniya-v-srednej-gruppe-v-strane-zdorovya

Конспект развлечения в средней группе «Царица Вода»

Автор: Филиппова Юлия Олеговна

Конспект развлечения в средней группе на тему: «Царица Вода».

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование основ экологической культуры.

Задачи:

– формировать знания о воде, природных явлениях, связанных с водой.

– развивать логическое мышление, воображение, речь, двигательную активность, находчивость, детское творчество, умение отгадывать загадки.

– воспитывать любовь и бережное отношение к друг другу, чувство сопереживания и коллективизма.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, льдом, дождем, водой, опытная деятельность с водой, беседы о воде, ее пользе, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма о явлениях природы, рисование капелек дождя, аппликация «Туча и дождик».

Словарь: дождь, снег, капли воды, вода, ручей, река, океан, животные, люди, колодец, родник.

Участники: дети средней группы, ведущая, Царица Вода, родители.

Материал, оборудование: костюм для Царицы Воды, фонограммы музыкального сопровождения («Шум воды», два ведра, две большие бутылки, две воронки, два стакана, два зонта, медальки-капельки для награждения команды-победительницы, «капельки» для поощрения во время конкурса, лед, термос, стекло, рисунок- изображение тучи с дождем, мелки для рисования.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети заходят на площадку, украшенную шарами, рисунками, моделями Солнца, Тучи, Снежинки.

Ведущая: – Здравствуйте, ребята! Какая чудесная сегодня погода, так ведь? А какое сейчас время года? (Лето)

(Звучит музыка – «звуки воды». Входит Царица Вода.

Царица Вода: – Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

Наверное, нет. Я нужна на небе, и на земле, никто и ничто не может обойтись без меня. Я всем и каждому нужна.

Я хотела бы узнать, что вы знаете обо мне.

Ведущий: – Ребята, давайте разделимся на две команды и проведем конкурс, кто лучше и больше знает о воде. За каждый правильный ответ вы получите «капельки» А в конце узнаем, чья команда победит.

Царица Вода: – Я буду задавать каждой команде вопросы:

1) Кто не может жить без воды? (люди, растения, животные, птицы).

2) Для чего нужна вода растениям и животным? (чтобы жить, расти).

3) Что люди делают с водой? (готовят еду пьют, купаются стирают, моют).

4) Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, ручьях, лужах).

5) Есть ли вода на небе? (Да)

6) Где именно? (В тучах, облаках, снежинках и туманах).

Царица Вода: – Молодцы! Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным и людям надо пить воду, а некоторые животные (рыбы, лягушки) живут в ней.

Людям тоже постоянно нужна вода: пить, стирать, закаляться, отдыхать возле воды.

Поэтому вода всем необходима.

Летом бывает жарко, и мы часто пьем, при этом воду мы всегда что-то наливаем (в стакан, чашку, бутылку).

Вот сейчас мы и попробуем наполнить наши бутылки водой.

(Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку»; две команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки (им помогают родители). Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»).

Царица Вода: – В небе я тоже бываю, когда на небе появляются тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду. (От каждой команды выходит ребенок, который прочтет стихотворение о дожде) .

1. – Дождик, дождик, кап да кап,

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам,

А пришел бы лучше к нам.

Читайте также:  Рассказы сергея аксакова

Папам – сыро,

Мамам – грязно,

Нам с тобою распрекрасно.

2. – Дождик, дождик! Веселей!

– Капай, капай, не жалей!

– Только нас не замочи,

– Зря в окошко не стучи,

– Брызжи в поле пуще,

– Травка станет гуще!

Царица Вода: – Молодцы, ребята! Понравились мне ваши стихи о дожде.

Ведущая дает каждой команде «капельки».

Ведущая: – А у меня для ребят есть подходящая игра «Зонтики».

(Проводится игра- эстафета «зонтики», две команды, два зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Команда- победительница награждается «каплей».)

Ведущая: – Ой, какие вы ловкие и умелые! А загадки любите отгадывать? Все загадки о воде.

1) Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(лёд)

2) С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые… снежинки).

3) Меня часто зовут – дожидаются,

А приду – от меня укрываются.

(дождь)

4) Что вниз вершинкой растет?

(сосулька)

5) Это что же за садовник-

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты?

(дождь)

Ведущая: – Ребята, отгадайте загадку:

Бегу я по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей)

– Вот и поиграем мы в игру «Ручеек».

(По фонограмму «Шум воды» проводится игра с детьми и родителями: дети и взрослые становятся в колонну по двое, делают «воротики», ребенок (взрослый) без пары проходит через «воротики» и, выбирая себе пару, становится в конце колонны.

Оставшийся игрок без пары, повторяет все сначала.

Ведущая: – Как хорошо и весело прошел наш праздник о воде. Вспомните, для чего и для кого нужна вода? Какая она бывает?

– А теперь, подсчитаем количество «капелек». Посмотрим, какая же команда у нас выиграла. (Проводится награждение команды- победительницы.)

– Сейчас предлагаем детям и родителям нарисовать на асфальте природные явления, связанные с водой.

(Под детскую музыку родители и дети рисуют мелками на асфальте).

Источник: https://open-lesson.net/6662/

Развлечение в средней группе “Игры да веселье”

Развлечение «Игры да веселье» в средней группе

Звучит русская народная песня «Светит месяц», дети в русских народных костюмах заходят в зал, встают около стульчиков.

Забегает Скоморох (ведущий).

Скоморох: Начинаем, начинаем!Всех на праздник приглашаем!И девчонок, и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

Наш праздник начинается, скучать сегодня запрещается!Будем шутить, смеяться, танцевать,

В русские народные игры играть!

Ой, а что же я поздороваться с вами забыл? Сейчас исправлюсь.

Здравствуйте, ребятки, розовые пятки! Не, не так.

Здравствуйте, детишки, картошкой носишки (в горошек трусишки)!

Не, не так.

Здравствуйте, карапузики, пухленькие пузики! Не, не так.

Здравствуйте, дети, лучшие на свете!

Здравствуйте ребята, веселые дошколята!
Скоморох: Если снег повсюду таетДень становится длинней.Если все зазеленелоИ в полях звенит ручей,Если солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер,Значит к нам пришла…

Дети: Весна!

Скоморох: Весна- это прекрасное время года. Ребята, а вы знаете, что в природе бывает три весны: – Весна света – март,- Весна воды – апрель,- Весна зеленой травы – май.

Выходят триребёнка:

1 –Март. Дует тёплый южный ветер,Солнышко всё ярче светит,Снег худеет, мякнет, тает,Грач горластый прилетает.

2–Апрель. Яростно река ревёт

И разламывает лёд.В домик свой скворец вернулся,А в лесу медведь проснулся.В небе жаворонка трель,Месяц к нам пришёл апрель.

3– Май. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Весной(Т. Шорыгина)

4. У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

5.Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

6. На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

7. У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

8. Здравствуй, Весна дорогая,

Каждый год тебя мы встречаем:

Песни дарим тебе, пляски

И хорошие добрые сказки!

Скоморох: А сейчас, детвора,Дружно за руки беритесь

В хоровод все становитесь!

Исполняется «Весенний хоровод»

  1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,

Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.

Припев: А мы песенку споём хоровод заведём (2 раза)

  1. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,

Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.

Припев: А мы песенку споём хоровод заведём (2 раза)

Скоморох: Сказки любите, ребятки?Отгадайте-ка загадки.Вы, ребятки, не зевайте,

Вместе хором отвечайте!

Загадки.

9. Невелик собою дом,Но зато вместителен.Уместиться можно нёмСамым разным жителям.Не висит на нём замок.

Этот домик — … (Теремок)

10.Что за сказка: кошка, внучка,Мышь, ещё собака ЖучкаДеду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

11. Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

12. Весь я круглый, как клубок:Справа — бок, и слева — бок,Сверху — бок, и снизу — бок,

А зовусь я … (Колобок)

Скоморох: Отгадали вы загадки.Молодцы, мои ребятки.

Уважаемые зрители

Сказку увидеть, не хотите ли?

В добрый час! Начинаю я рассказ…

Скоморох: Живет в деревне бабушка Матрена. 

(Из –за ширмы выходит бабушка)

Бабушка. Наступила весна. Скучно мне одной, и вот я решила … Испеку я колобок. Взяла кастрюлю и замесила тесто. Тесто получилось ароматное и мягкое. Вылепила из теста Колобка и поставила в печку. Устала я, отдохну, пока Колобок печется. А вы, внучата, спойте мне хорошую песенку!  (Детям)  

Исполняется песня «Бай – качи!»

Бай- качи, качи, качи,-

Глянь, баранки, калачи

Глянь, баранки, калачи

https://www.youtube.com/watch?v=cU2FmjLktKM

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи

Все румяны горячи

Налетели тут грачи

Подхватили калачи

Нам осталися ба-ра-ноч-ки…

Скоморох: – Достала бабушка Колобка из печи и не налюбуется.

Бабушка. Ох, пахуч румяный бок, славный вышел колобок.

Скоморох: Положила бабушка Колобок на подоконник, чтобы он остыл, а сама пошла в огород.

Непоседе колобку стыть бы на окошке,

Но решил он на бегу поразмять две ножки.

Прыг с окошка, и в лесок покатился  Колобок.

Мимо елок и берез, мимо бабочек, стрекоз.

В небе солнце красное, погода распрекрасная!

Под песенку «про Колобка» колобок бежит по кругу, танцует (импровизация) 

Скоморох: Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку.

Зайка прыг под кусток, замер серый — и молчок.

Скоморох: – Ребята, зайка боится нас. Давайте зайчика позовем к нам споём и станцуем для него.

Дети встают в круг, зовут Зайчика.

Дети. Заинька, выходи! Серенький, выходи! (Машут правой ручкой Зайчику, чтобы он к ним подошел).  

Исполняется хоровод «Мы на луг ходили!»

Мы на луг ходили, Дети взявшись за руки идут по кругу

Хоровод водили. Зайчик прыгает внутри круга,

Вот так на лугу после окончания пения дети останавливаются

Хоровод водили – 2р

Мы ромашки рвали, Делают движения как- будто рвут цветы

Мяту собирали.

Вот так на лугу на повтор качают руками над головой

Мяту собирали- 2 р

Задремал на кочке Зайка приседает в центре круга – «спит»

Зайка в холодочке. Дети показывают на зайку руками, затем

Вот так задремал приседают и показывают как зайка спит

Зайка в холодочке – 2 р

Разбудить хотели, Поют, имитируют игру на дудке

В дудки мы дудели.

Ту-ту, ру – ту – ту

В дудки мы дудели – 2

Зайку мы будили, Поют, имитируют игру на барабане

В барабаны били. (стучат ладошками по коленям)

Бум, бум, тра-та-та

В барабаны били – 2

Зайка просыпайся, Дети поют, зайка встает, потягивается,

Ну – кА, поднимайся. затем прыгает на месте

Вот так не ленись, Дети хлопают.

Ну- кА, поднимайся – 2

Мы с тобой попляшем Все дети поют и пляшут вместе с зайкой –

В хороводе нашем. Пяточки, руки на поясе.

Вот так на лугу На повтор – кружение, 1 рука над головой.

В хороводе нашем – 2

Дети садятся на свои места, а Колобок и Зайчик  остаются на середине.

Зайчик (Колобку). А ты кто?

Колобок. Я — Колобок,  румяный бок! Съешь меня!

Зайчик. Я очень люблю пирожки с капустой и морковкой.

А ты,  с какой начинкой?

Колобок. У меня нет начинки.

Зайчик. Ну, тогда я тебя кушать не буду.

К деду с бабой я пойду да морковки наберу.

Будут детки грызть морковку, от морковки больше толку! (уходит и приходит с корзиной полной морковки)

– Ребята, угощайтесь морковкой! (Дети подбегают и разбирают моркови)

13. Как у бабушки на грядкеВырос овощ очень сладкий,Проведем мы тренировку –

Кто быстрей сгрызет морковку!

Но сначала с морковкой станцуем танец ловко!

Танец с морковками

Скоморох: Станцевал зайчик с ребятами и поскакал дальше.

Зайчик садиться на стульчик. Звучит « Песенка про Колобка», которая сменяется угрожающей музыкой. Выходит Волк.

Скоморох: Прикатился по дороге волку серому под ноги.

Удивился серый Волк, в пирожках не знал он толк. 

Волк. Ты кто?

Колобок. Я – Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Волк. Я очень люблю козляток маленьких ребяток.

Ведущая. Да, козляток здесь, конечно, нет. А поиграть с Ваней и ребятами в барашков хочешь?

Волк. В барашков? Хочу!

Исполняется р.н. игра «Барашеньки-крутороженьки»

– Барашеньки – крутороженьки (Дети идут по кругу пружинистым шагом,

мальчик Ваня в кругу)

По лесам ходили, по горам бродили, (дробный шаг)

В скрипочку играли – (имитируют игру на скрипке)

Ваню потешали. (кланяются)

Ваня, Ваня, простота, (идут в центр круга – Ване, дразнят)

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед, (подпрыгивают, встают спиной к Ване)

И поехал в огород. (отходят, изображая езду на лошади)

(Ваня догоняет детей).

Дети садятся на стулья.

Скоморох: Поиграл с ребятами Волк и побежал искать по лесу добычу.

Волк: Лучше по лесу пойду, может что – нибудь найду! Ух, ты!

(идёт по«лесу», находит пачку чипсов, собирается их съесть)

Скоморох: Выбрось это, Серый Волк, знают все на свете – взрослые и дети – Чипсы для здоровья вред, ты не ешь их на обед!

Ты меня послушай, яблочко вот скушай!

(Волк берёт яблоко, благодарит и уходит)

Звучит «Песенка про Колобка», которая сменяется музыкой Медведя. Выходит Медведь. 

Скоморох: Вышел Потапыч навстречу повел такие речи.

Медведь. Ты кто?

Колобок.  Я — Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Медведь. Какой странный колобок! У него румяный бок!

Я не буду тебя есть, мне бы меда бочек шесть!

Слушать музыку люблю, фальши я не потерплю.

Скоморох: Михаил Потапыч, это хорошо, что ты любишь музыку. Наши ребята тебе сейчас на музыкальных инструментах поиграют.

Исполняется игра на музыкальных инструментах «Оркестр» под р.н. мелодию «Светит месяц»

Медведь. Хорошо вы играли! Всему лесу расскажу! (Уходит)

Звучит «Песенка про Колобка»

Скоморох: Покатился кувырком через рощу прямиком.

Долго ли, коротко ли,  катился, — на опушке очутился.

Там  на пне Лиса сидела и на солнце хвостик грела.

Колобок останавливается перед Лисой.

Лиса. Ты кто?

Колобок. Я — Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Лиса.  Что ты!!! Я же на диете, мне дороже красота.

Колобок ведь из муки – сладкий калорийный,

Читайте также:  Классный час «забота о младших», 2 класс

А мечтаю я, друзья, пойти в балерины.

На диете я сижу, за фигурою слежу.

Лучше в огород пойду овощей там наберу. 

А сейчас пригласите меня потанцевать!

Исполняется танец «Приглашение»

Лиса уходит

Скоморох: Колобок, так тебя никто не скушал?

Колобок (огорченно). Нет.

Скоморох: Ну, не огорчайся. Посмотри сколько у нас на празднике гостей и все конечно рады, что ты остался цел и не вредим!

Давай вместе с ребятами споём нашим гостям песенку!

Исполняется песня «К нам гости пришли!»

К нам гости пришли Дети поют вместе

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

– С малинкой пирог,

И с капустой пирог,

А который без начинки –
Самый вкусный пирог!

А сейчас вдвоём Мальчик и девочка поют вдвоёмМы для вас споем,

Вы похлопайте в ладоши

Мы плясать пойдём.

Я топну ногой, Мальчик поёт, топает ногой, затем другой.

Да притопну другой,

Я волчком кружиться стану, Девочка поёт, в проигрыше – кружится.
А ты так постой.

Наш детский сад Дети поют вместеДружбой славиться,Приходите, гости, чаще

Если нравится.

Скоморох: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

14. Много игр на празднике нашем –Играем, шутим, поем и пляшем.В играх рот не разевай –

Смелость, ловкость проявляй!

Скоморох:А сейчас, ребята, не зевайте –
И ещё загадку отгадайте!

Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (ложка).

Веселимся мы, играем,И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра – «Где работа – там еда!»

ИГРА «ГДЕ РАБОТА – ТАМ ЕДА».

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

15. Звенит веселый хоровод,Кружит нас каруселью.Другой игры настал черед,

Рады все веселью!

Скоморох: Приглашаю всех ребят в «Карусель» поиграть.Становись в кружок дружней,

Берись за ленточки скорей!

ИГРА «КАРУСЕЛЬ».

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

16. Праздник наш мы завершаем.

Счастья, радости, здоровья

Вам от всей души желаем.

17. Пусть вам солнце ярче светит

Пусть сады для вас цветут

Пусть не знают горя дети

И счастливыми растут!

Скоморох: Дружно с вами мы играли,И нисколько не скучали,А теперь пришла пора

Нам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.

Принес для вас я угощение!

Солнца вешнего гонцы

Вам – цветные леденцы! (Угощает детей леденцами)

(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)

Источник: https://multiurok.ru/files/razvliechieniie-v-sriedniei-ghruppie-ighry-da-vies.html

Конспект развлечения «В гости к зайцу» по образовательной области «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Цель:

Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • Формировать желание вести здоровый образ жизни;
  • Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

Образовательные:

  • Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя;
  • Закреплять умения ползать на четвереньках;
  • Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям;
  • Воспитывать умение играть вместе; дружеские чувства, положительные эмоций;
  • Воспитывать осознанное отношение заниматься спортом.

Оборудование: письмо, «дорожки здоровья», коврик, корзинки -1 шт., дуга, следы», ребристый мост, морковь по 2 шт. на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку (марш)

В: Сколько у нас много гостей! Поприветствуем наших гостей!

Д. Здравствуйте, гости!.

В. К нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно (показывает конверт).

Хотите узнать, кто прислал вам конверт?

Загадка поможет найти вам ответ! — «Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Д. Зайка.

В. Молодцы. Заяц прислал нам письмо, в котором обращается к вам с просьбой поделиться своим секретом, чтобы зверям оставаться здоровыми.

В: Ребята, поделимся своим секретом здоровья? Где живет заяц? (В лесу).

Пора отправляться в лес, ведь нас ждет зайчик. Дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, пролезть под воротами.

Тогда в путь!

1. Музыкально-игровая гимнастика Музыка (аккорд)

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на пальчиках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые, мишки косолапые.

Превратились в петушков,

Ножки поднимаем Ножки поднимаем песню распеваем.

Превратились все в лошадок, и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках, резво скачут малыши.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Друг от друга не отстанем.

И пока мы не устанем

Вместе дружно зашагаем.

Подготовка оборудования («следы», мостик, воротца, дорожки здоровья)

2. Полоса препятствий
В: Вот какие молодцы,

Стали сразу все сильней

И румяней, веселей

Чтобы зайца нам найти

Надо по следам пройти (руки на пояс)

По ребристому мосту,

По красивому ковру,

А потом в воротца надо,

Как котята проползти.

В: Вот и домик зайца.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Д. Здравствуй, заяц!

Заяц: Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Вы поделитесь своим секретом, чтобы звери не болели?

Дети: Если день начать с зарядки,

Значит, будет все в порядке.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезни спасает всех она!

Музыка (аккорд)

3. Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок, (беремся за руки, встаем в круг)

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки —

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

Музыка (аккорд)

1. Зайки сели на качели, (пружинка, руки назад) покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз —

Прямо в небо понеслись, (качают руками вперед, назад)

2. наклоняемся вперед-

каждый пусть морковь сорвет

и — раз, еще раз,

урожай большой у нас. (наклоняются и берут морковь в одну, потом в другую руку, показали урожай)

3. посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять –

той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

Показали и опять

той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

4.раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать —

как бы зайкам не устать, (кладут морковь в корзину)

5. Одуванчики летят, (руки вверх)

нос щекочут у зайчат.

Отдохнут пускай зайчата.

Дуйте-ка га них, ребята.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Зайчик: Как здорово! Теперь я тоже каждое утро буду делать зарядку! Буду стараться, физкультурой заниматься.

Ребята, поиграем в одну очень интересную игру «Зайка беленький сидит»

Игра «зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Boт так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок-скок-скок

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать! )

Заяц. Спасибо, ребята. Я теперь понял, что нужно делать, чтобы не болеть.

Дети и заяц: Надо утром просыпаться и зарядкой заниматься!

Со спортом будем мы дружить И здоровьем дорожить!

Итог. Молодцы. Ребята! Сегодня мы сделали хорошее дело — поделились секретом здоровья со всеми лесными жителями. Вы выполняли все упражнения правильно. Старались, и теперь все буем здоровы, бодры и радостны. Пора возвращаться из леса в детский сад.

Попрощаемся с зайцем. До свидания!

Заяц: До свидания!

В. Короткой лесной дорогой отправимся в группу (на носках, руки на пояс), (коврики раздражители).

Тема: «В гости к зайцу»

При планирования была проведена предварительная работа:

Беседы на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми»; «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Разучивание музыкально-игровой гимнастики, общеразвивающие упражнения «Зайчики», дыхательной гимнастики, малоподвижной игры «Зайка беленький сидит…».

Цель развлечения:

Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения.

Задачи:

Оздоровительные:

Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;

Формировать желание вести здоровый образ жизни;

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

Образовательные:

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя;

Закреплять умения ползать на четвереньках;

Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к физическим упражнениям;

Воспитывать умение играть вместе; дружеские чувства, положительные эмоции;

Воспитывать осознанное отношение заниматься спортом.

При проведении данного досуга были созданы следующие условия:

Гигиенические

Развлечение проводилось в проветренном, светлом, чистом помещении

Эстетические

Организованная среда соответствует санитарным нормам.

Временные

Длительность мероприятия составила не более 15 минут.

Морально-психологические

Досуг доставил детям радость, эмоционально-положительные чувства.

В процессе организации мероприятия с целью повышения физической активности детей, использовала методы:

Словесный (пояснение)

Практический (проведение упражнений в игровой форме). Использовала следующие приемы:

Сюрпризный момент;

Проблемная ситуация;

Прием цепочки, каждая часть развлечения плавно переходила из одной части в другую.

На развлечении использовался способ организации:

фронтальный (все дети выполняют одно и тоже упражнение);

поточный способ (дети выполняют упражнение непрерывно-поточно).
На развлечении использовала здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика;

Коврики раздражители;

Ребристая доска.

На ‘развлечении прослеживалась интеграция образовательных областей: «Физическая культура» — упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя; упражнять ходьбе на носках; закреплять умения ползать на четвереньках; воспитывать интерес к физическим упражнениям;

«Здоровье» — формирование привычки находиться в помещении в облегченной одежде; формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, желания вести здоровый образ жизни;

«Социализация» — развитие активности детей в двигательной деятельности; «Коммуникация»- активизация речи детей;

«Музыка» — упражнения сопровождались музыкой.

При подготовки к развлечению подбирались упражнения соответствующие уровню развития детей, данного возраста.

Итак, я считаю, что цель и задачи достигнуты. Цель и задачи соответствуют возрастным особенностям детей, их интересам. Дети были активны, заинтересованы, и в течении всего досуга прослеживалось оптимальность темпа двигательной активности детей.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/konspekt-razvlecheniya-v-gosti-k-zajcu-po-obrazovatelnoj-oblasti-fizicheskaya-kultura.html

Ссылка на основную публикацию