Физкультурный досуг в старшей группе осенью в зале

Физкультурный досуг для старших дошкольников «Осень золотая»

старшая группа
подготовительная группа

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на подвижные игры, игровые упражнения и желание участвовать в них. Совершенствовать умение быстро бегать, прыгать, ползать, метать в горизонтальную цель. Развивать: ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материал: листья бумажные 20-30 шт., картошка обернутая в бумагу, морковь, лук, шишки — по количеству участников; 2 мешочка для картошки, 6 корзин, 4 обруча, 2 туннеля (мешки — сквозные, с одной стороны вшиты обручи), настольная игра ЛОТО – 2 шт.)

Две команды в спортивных костюмах входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Звучит музыка. Входит «Осень» (девочка из группы и идет по кругу).

Ведущий: По Сибири по богатой

Ходит осень золотая;

Ходит осень – сибирячка

В хороводе круговом.

Вместе с девушками ходит,

Славит праздник урожая.

Ходит осень, машет шитым

Жарким шелком-рукавом.

Ведущая: Торопится осень закончить дела,

Поэтому в гости она к вам пришла.

Хочет Осень на прощанье с вами в игры поиграть.

Я надеюсь, вы не против?

Дети: Нет!

Ведущая: Но сначала порадуем «Осень» , в хоровод вставайте, песню запевайте.

Хороводная песня «Ах, какая Осень!»

Дети сели на свои места.

« Осень» хвалит детей за песню, а затем разбрасывает бумажные листья, приговаривая:

Листья золотые, падают летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

По два человека от команды по сигналу собирают осенние листочки. Кто больше соберет, тот и принесет своей команде призовое очко – осенний листочек, который помещают на магнитную доску выигравшей команды.

Ведущая предлагает «Осени» принять активное участие в соревнованиях в одной из команд.

Ведущая загадывает загадку:

Неказиста, мешковата,

А придет на стол она,-

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Эстафета «КОПКА КАРТОФЕЛЯ»

Участники команд выстраиваются в колонну по одному. Перед колонной стоят калоши, и лежит мешок для картошки. На противоположной стороне площадки находится «поле» (обруч) с картофелем, каждая картофелина завернута в бумагу.

Участники эстафеты поочередно обувают калоши, берут мешок и бегут до «поля», разворачивают одну картошку, кладут в мешок и возвращаются в свою команду, снимают калоши и передают их и мешок следующим участникам команды.

Чья команда быстрее выкопает картошку, та и выигрывает и получает победное очко-листочек.

Ведущая: Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто орехи в дупле прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

А вот эти шишки / указывает на шишки, лежащие на полу в обруче

Мы ей соберем

И в подарок белке

Дружно унесем.

Эстафета «Подарок для белки»

Дети прыгают в мешках до определенного места, где лежат шишки в обруче (корзине), берут по одной и возвращаются прыжками назад. Кладут шишки в корзину, передают мешок следующему участнику и т.д. Чья команда быстрее соберет шишки, та и получает очко – листок.

Ведущая: Вот вам новая загадка:

Прежде, чем его съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Лук быстрее соберем

И на кухню отнесём.

Эстафета: Кто быстрее»

Ведущая: По одному лучок бери,

Да смотри, не урони.

До корзины донеси.

Первые участники команды бегут змейкой между «деревьев» кеглей до «грядки» (обруча), берут по одной луковице и возвращаются в команду тем же путем, кладут лук в корзину . Затем бегут следующие участники команды и т.д.. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущая: загадка про морковь.

К зайкам в гости пойдем

И морковку отнесём.

Игровое упражнение «Морковка для зайчат»

Команды встают в колонну по одному. Дети поочередно пролазят в туннеле, «срывают» (берут) морковь с «грядки» (обруча), и бросают её в корзину, которая находится за 1,5 – 2 м от «грядки». Выигрывает команда, в корзине которой окажется больше моркови.

Ведущая: А вот и заключительная игра,

Вам понравится она.

Эстафета: «Закладка урожая в овощехранилище»»

В каждой команде находится мешок с картошкой, корзина с луком, арбуз (мячик), корзина с фруктами, корзина с морковью.

Команды встают в одну шеренгу напротив друг друга на расстоянии 2-4м. На расстоянии 3-5м от команды находится овощехранилище (обруч). Около последнего участника команды находится весь урожай (картошка, лук, арбуз, морковь, фрукты).

По сигналу, последний участник команды берет мешок с картофелем и передает его ближайшему участнику команды, тот следующему и так, пока мешок не окажется у первого участника команды, который быстро уносит мешок в овощехранилище.

Игра продолжается пока весь урожай не окажется в овощехранилище. Выигрывает команда, которая первая заложит урожай.

Ведущая и «Осень» подсчитывают количество очков – листочков у каждой команды и объявляют результат.

Осень: Спасибо вам ребятушки,

За праздник расчудесный.

Дарю я вам на память

Подарок интересный. (настольная игра ЛОТО «Растительный мир»)

Если на физкультурном досуге присутствуют родители, то в конце каждой игры их можно привлечь как участников команды.

Ведущая: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Спасибо!

Название: Физкультурный досуг для старших дошкольников «Осень золотая»

Источник: http://portal2010.com/fizkulturnyj-dosug-starshaya-gruppa-podgotovitelnaya-gruppa/

Физкультурный досуг «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

Автор: Беспалько Оксана Михайловна

Физкультурный досуг «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

(старшая и логопедическая группа)

Описание: Осеннее тематическое развлечение для детей, действие происходит в спортивном зале,  где дети убирают урожай,  разгадывают загадки, играют  в эстафеты(помогают убирать урожай)

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:
— образовательная: учить детей бегать на перегонки с преодолением препятствий, закреплять умения детей легко бегать и быстро выполнять задания.

— оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
— воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.

Познание: закреплять знания детей об овощах.
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества (загадки).
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, учить действовать согласованно, соблюдать очередность.

 
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах (не толкать товарища, освобождать дорогу бегущему ребенку).
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.

 
Подготовка: зал празднично украшен – на одной стене зала изображена осень (листья, надпись), зал украшен желтыми и оранжевыми шариками.
Предшествующая работа: провести с детьми беседы об огороде, осени, урожае, овощах, загадках об осени. 
Инвентарь: яблоки — 20 шт., ведра-2, картошка — 10 шт.,   корзины-2,  мячи — 20 шт., кегли — 10 шт,  2 большие корзины, 9 морковок, 2 грузовика на веревочке, муляжи овощей — 10 шт,

Участники: 2 команды

Ход развлечения

Дети под музыку входят в зал (садятся на стульчики)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! 

— Скажите, какое сейчас время года? Верно. 
— Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая. 
— Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать?

(Заниматься спортом, зарядкой)

Дети логопедической группы выполняют зарядку  под музыку  из мультфильма  «Маша и медведь»

— А что еще нужно для того чтобы быть здоровым и крепким?

— В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах). 
— Где растут овощи? (В огороде). 
— Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы отправляемся на огород

— Команда которая побеждает в конкурсе будет получать яблоко. Победителем будет та команда у которой будет больше яблок

Представление команд

ЭСТАФЕТА 1

Отгадайте загадку

 И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом … (картошка).

Ведущий: Пришло время убирать  картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля.(дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь)

 А мы сегодня будем   собирать картофель.

Эстафета «Сбор урожая картофеля».
Участвуют две команды.  (по 5 человек)
Первый  кладет один картофель в ведро, добегает  до корзины, высыпает картофель в корзину  и возвращается на место, отдает ведро второму участнику команды

ЭСТАФЕТА 2  (5 человек)

Загадка

К нам приехали с бахчи 
Полосатые мячи.
(арбузы)

Ведущий: А сейчас будем собирать арбузы.
Эстафета: «Сбор арбузов»

Взять два арбуза под руки, пробегаем змейкой между кеглями, добегаем до корзины, бросаем и возвращаемся на место.

ЭСТАФЕТА 3   (5 человек)

Загадка:

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Эстафета: « Быстро возьми»

По кругу выкладывается морковка, участники 2 команд встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, когда музыка перестанет играть надо быстро взять морковку. Кому не хватит тот выходит из игры.

(Звучит песня «Собираем урожай»)

ЭСТАФЕТА 4  (5 человек)

«ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!»
В одной стороне зала стоят 2 грузовика,  на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля. В игре участвуют по 5 человек . По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону с одним овощем Выигрывает тот, кто быстрее перевезет овощи.

ЭСТАФЕТА 5 (6человек)

«Рассортируй овощи и фрукты”

Играют по 6 человек. В одной стороне стоит ведро, в котором перемешаны  овощи и фрукты. Каждый ребенок по сигналу бежит  к ведру, берет один овощ или фрукт и возвращается назад. Овощи и фрукты надо рассортировать. Кто быстрее выполнит задание, тот победил.

Музыкальная паузу. Дети старшей группы выполняют ритмические движения под музыку «Солнышко лучистое»

Подведение итогов.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами

 Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться я хочу вам пожелать:

Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра!

Физкульт – ура!

Вместе: 

Источник: https://solncesvet.ru/fizkulturnyiy-dosug-sobiraem-urozhay/

Физкультурный досуг в дошкольном учреждении «Осенние забавы»

Цель: развивать дружеские отношения при выполнении совместных командных действий.

Задачи: воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни; формировать правильную осанку с помощью статических упражнений, применяемых в игре; развивать скоростные двигательные качества

Оборудование для проведения физкультурного досуга: эмблемы команд, костюмы Слякоти, Холода, доктора Полечухи, бутафорский автомобиль и шприц, мячи и футбольные ворота (мини), чемодан.

Под музыку спортивного марша появляются дети двух команд — «Кленовые листья» и «Тополиные листья».

По команде ведущего все останавливаются (команды друг против друга), приветствуют гостей и болельщиков словами «Физкульт-привет».

Ведущий (В.). На нашем празднике соревнуются две команды — «Кленовые листья» и «Тополиные листья». В состав команд, кроме детей, входят и родители (по два человека на команду). Команды, приветствуйте друг друга!

Ведущий предоставляет слово судье, который знакомит команды и всех присутствующих с условиями (за каждый выигрыш команде будет присуждено одно очко). Главный девиз праздника: «Один за всех — и все за одного».

В. Начинаем соревнования, получите первое задание.

По команде ведущего детям необходимо построиться в одну, две или три шеренги (колонны) друг против друга. Чья команда быстрее и точнее выполнит задание, та и побеждает в конкурсе. До построения дети изображают полет листьев под музыку (песня в исполнении Н. Караченцова «Кленовый лист»).

Появляется доктор Полечуха на собственном транспорте (бутафорский автомобиль).

Полечуха держит в руках большой шприц, чемодан с красным крестом.

Полечуха.

Я приехал к Саше, Я приехал к Диме,

Я приехал к Оле, Кто у вас тут болен? (Поднимает шприц.)

В. Здравствуй, добрый доктор Полечуха! Спасибо тебе за заботу. Но у нас совсем нет больных.

Полечуха (к детям). Не может быть! Разве вы все здоровенькие, разве совсем не хворенькие?

Читайте также:  Как вести себя родителям, если ребёнок капризничает

Дети. Здоровенькие!

Полечуха. Я не верю. Я должен это проверить (раскрывает саквояж, раскладывает лекарства, начинает «обход»). Сейчас погляжу без очков на кончики ваших язычков…

У кого живот болит? У кого спина кривит?

Кто уколов опасается? От мыла кто спасается?

Дети. Никто.

В. Давайте, дети, покажем доктору Полечухе, что мы все здоровенькие и можем прыгать и скакать сколько угодно.

Под веселую ритмичную музыку дети выполняют комплекс упражнений (предпочтительно состоящий из прыжковых и танцевальных движений) на развитие основных групп мышц.

В. Доктор, зарядку наши ребята делают каждый день, любят ее. Ребята, правда?

Дети (вместе с ведущим).

Мы зарядку любим очень:

Каждый быть здоровым хочет!

Здоровье наше в порядке.

Спасибо папам, мамам

И, конечно же, зарядке!

Полечуха. Очень, очень хорошо. Но я сам хочу проверить. Ведь осень на дворе, слякоть, холод и дожди… Быстро встаньте! Приседайте! Подтянитесь! Наклонитесь! Раз, два, три, четыре, выше руки, ноги шире!..

Полечуха показывает 3-4 упражнения. Дети повторяют.

Появляются Холод со Слякотью (все время трясутся).

Холод. Кто-то нас вспоминал.

Слякоть. Видно, очень скучал… А вот и детки легко одетые стоят, сейчас мы их быстро вирусами всякими да инфекциями наградим (чихают и кашляют).

Ну, держитесь, убегайте, Ноги выше поднимайте!

Дети перебегают из «домика» в «домик» (разложены обручи). Останавливаясь, делают крышу над головой с помощью своих рук, приняв правильную осанку. Пойманных детей спасают товарищи с помощью различных упражнений на выбор (глубокие наклоны, отжимания, приседания). Уставшие, Холод и Слякоть сдаются.

В. А давайте, дети, построим для Холода и Слякоти наши специальные домики, может, они потеплеют!

Эстафета «Строим дом».

По команде ведущего мальчики бегут до определенного места и вы-страиваются плотно друг к другу, сделав коридор для девочек в виде крыши (стойка на высоких четвереньках).

Девочки друг за другом проползают в этот коридор и выстраивают собственный дом для мальчиков! Мальчики проползают и возвращаются на места.

Ведущий обращается к Слякоти и Холоду: «Ну что, видите, как можно от холода спасаться? Совсем некогда нашим детям дрожать».

Холод и Слякоть. Нет, нам все равно плохо, нам все равно зябко..

В (к Полечухе). «Может, укольчики им поставить, а?»

Полечуха. Это мы быстро, это можно (показывает огромный шприц)…

Слякоть и Холод тут же исчезают!

Полечуха. Постойте, куда же вы Я вам дам витамин, да не простой, волшебный. Нет, уже не слышат. А вы (обращаясь к детям) отгадайте загадку про витамины.

Знаю я секрет один: Есть волшебный витамин,

Не едят его, не пьют, А ногами сильно бьют…

Тот, кто ловким хочет быть,

Будет с ним всегда дружить. (Мяч.)

Эстафета с мячом.

Ведение мяча ногами до стойки и удар по пустым воротам. Соревнуются мальчики и папы, на воротах доктор Полечуха.

Эстафета для девочек «Сбор урожая».

Девочка с лукошком добегает до «поля», берет одну картофелину, одну луковицу, одну морковку возвращается назад.

В. А теперь еще одно задание. Это тоже часть соревнования. Соревнуются мальчики против девочек. Победит тот, кто больше скажет хороших слов друг про друга.

Дети выстраиваются в шеренги друг против друга и говорят комплименты. Побеждает команда, назвавшая больше красивых слов.

Ю. Боковец

Источник: https://vscolu.ru/fizicheskoe-razvitie/fizkulturnyj-dosug-osennie-zabavy.html

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для старшей и подготовительной группы (развлечение на свежем воздухе)

Дата проведения: Сентябрь

Цель: сформировать культуру ЗОЖ; организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость и хорошее настроение; способствовать эмоциональной отзывчивости, увлеченности; развивать двигательную активность детей.

Оборудование: грибочки, корзинки- 2-4 шт., кочки, конусы или кегли, яблоки или другое угощение.

Действующие лица:

Ведущий

Лесовичок

Ход праздника:

Дети приходят в лесопарковую зону либо на участок. Из леса к ним на встречу выходит Лесовичок.

Ведущий: Кто ты?

Лесовичок: Я – старичок-лесовичок,

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы.

А вы какими судьбами здесь оказались?

Ведущий: Мы пришли встретить праздник осени. Но погода нас сегодня не радует. Может, у тебя получиться поднять настроение детям?

Лесовичок: Конечно. Но сначала отгадайте мои загадки:

Что же это за девица —

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ель)

Стоит Алёна,

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (берёза)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я ? (подосиновик)

Он в лесу стоял

Никто его не брал,

В красной шапочке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Нет грибов дружней, чем эти. —

Знают взрослые и дети —

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Ведущий: Лесовичок, а наши ребята тоже встречали грибочки в лесу. Мы покажем тебе, как хорошо мы знаем грибы и как быстро умеем их собирать.

Игра «Собери грибы».

На полянке или участке заранее спрятаны грибы ( хорошие и ядовитые поганки). Цель: собрать как можно больше и быстрее грибы. Игра проводится несколько раз, участвуют по 4-6 человек.

Лесовичок: Ребята, молодцы. Но в лесу встречаются разные препятствия, чтобы пройти их, нужна смекалка и сноровка. Покажите мне, какие вы ловкие. И у меня для ас будет несколько заданий, если справитесь с ними, то награжу вас лесными дарами. Согласны?

И так, вот для вас первое задание, осень как известно дождливая пора, луж кругом видимо невидимо. Ваша задача перебраться на другую сторону поляны (участка) не намочив ног.

Игра «Перепрыгни через лужи»

Ход занятия: перепрыгнуть с кочки на кочку, не касаясь при этом земли, с одного края поляны (участка) на другой.

Лесовичок: Ой, какие молодцы, справились, никто даже ног не замочил! Но это еще не все задания. Готовы выполнить следующее задание?

Игра «Оббеги кочки».

Ход игры: оббежать друг за другом «змейкой» кочки.

Лесовичок: Молодцы! А скажите-ка, а вы дружные ребята? (ответы детей)

Лесовичок: Ну вот я сейчас и проверю как вы умеете работать в парах.

Игра «Передай мяч в парах».

Ход игры: дети выстраиваются в две колонны лицом друг к другу и передают мяч «змейкой».

Лесовичок: молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Ведущий: Лесовичок, ребята знают весёлую игру- хоровод «За грибами в лес идём», давай с нами поиграешь.

Ход игры:

Выбирается водящий (еж), он встает в центр круга, который образуют дети. Все движения выполняются по тексту. На последней строчке, дети разрывают круг, а водящий их догоняет.

За грибами в лес идём,

Прыгаем по кочкам,

А в лесу колючий ёж

Стережёт грибочки.

Ты нас ёжик не коли,

А попробуй, догони!

Лесовичок: молодцы ребята, в игры поиграли, задания мои выполнила и за это я как и обещал, угощу вас лесными гостинцами, которые вы съедите в группе (угощает детей яблоками).

Спортивное развлечение «Осенняя пора» для младшей и средней группы.

Время проведения: октябрь.

Цель:развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний по теме» Осень».

Задачи:

— развивать любознательность, активность, коммуникативность;

— воспитывать интерес к музыке;

— стимулировать активность детей в играх, танцевальных движениях;

— формировать элементарные представления об осени;

Действующие лица:

Осень

Медведь

Дождик

Оборудование для праздника:

Осенние листочки, шишки, две корзины, два султанчика для Дождика, зонтик, грибочки из картона, платок, корзина с яблоками (по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Ход праздника:

Под спокойную музыку дети с воспитателем входят в зал и рассаживаются на стульчики. Под песенку «Листочек золотой» входит Осень.

Осень:

Что случилось? Что такое?

Все горит, все золотое,

Всюду листья разноцветные,

Даже издали заметные.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем, под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень кружится по залу)

Исполняется «Танец с осенними листочками» муз. Филиппенко А.

Осень: Молодцы ребята, спасибо за танец, а теперь вернитесь на свои места.

Осень: Слышу, листья шелестят.

Слышу веточки хрустят.

Это кто же к нам идет? Это кто же к нам бредет?

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

Источник: https://cyberpedia.su/9x15abd.html

Осенний физкультурный досуг для детей средней группы детского сада. Сценарий

Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возрастаСценарий физкультурного досуга «Ах, картошечка-картошка!»

Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область

Описание материала: материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре при подготовке и проведении осеннего физкультурного досуга с детьми среднего дошкольного возраста в детском саду.

Проводить рекомендуется в физкультурном зале. Спортивная форма и чешки приветствуются.

При проведении данного мероприятия можно подобрать музыку из мультфильмов, художественных фильмов про картошку и использовать её в качестве заставки, в конкурсах и эстафетах.

Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни

Задачи:

— обобщить представление детей об осени, как о времени года;

— развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения;

— воспитывать командный дух, сплочённость.

Средства: настоящий картофель или муляжи (по количеству участников эстафеты),

обручи (2 шт.),

мешки (2 шт.),

ширма с декорациями огорода,

скамейка,

ободки с изображением картошки (6 шт.),

повязка на глаза (2 шт.),

муляжи овощей: морковь, огурец, помидор (по 2-е шт. каждого) и картофель (6 шт.),

стулья (2 шт.),

магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.

Способы: Эстафеты, конкурс, подвижная игра, использование музыки, стихов про картошку, сюрпризный момент.

Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, около центральной стены ширма с декорациями огорода, вдоль окна стоят стулья, напротив, около стены, стоит скамейка.

Участники досуга: Ведущий, Антошка, дети

Ход досуга:

/Дети вместе с ведущим под песню «Золотая песенка» музыка Г. Вихаревой, слова З. Петровой заходят в зал, проходят, садятся на стулья/

Ведущий

Ребята, какое время года наступило? (осень)

Ведущий

По каким признакам можно догадаться, что наступила осень? (листья с деревьев опадают, птицы собираются в стаи, чтобы улететь в тёплые края, часто идут дожди, становится холоднее)

Ведущий

Осенью мы всегда собираем урожай овощей и фруктов. Сегодня я приглашаю вас, ребята, принять активное участие по сбору картошки на огороде

/звучит минус песни «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель» слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского, в зал вбегает Антошка/

Антошка

Здравствуйте, ребята.

Ведущий

Здравствуй.

Антошка

Что не узнали? Меня зовут Антошка.

Ведущий

Антошка, мы с ребятами собираемся на картошку. Ты нам поможешь?

Антошка

/с неохотой/

А что нужно делать?

Ведущий

Во-первых, надо картошку собрать.

Антошка

Зачем вам эта картошка?

Ведущий

Как? Антошка, ты разве не любишь картофельное пюре или картофельные оладьи?

Антошка

Поесть я всегда люблю.

Ведущий

Ты разве не знаешь, картошку смело можно назвать королевой любого стола. Она присутствует во многих блюдах. Но прежде, чем использовать картошку для приготовления блюд, её надо вырастить на поле или в огороде, потом собрать.

/дети читают стихи/

1 ребёнок

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

И будет вкусная картошка.

2ребёнок

Этот вкусный чудо-плод

Все едим мы круглый год:

Супы, пюре, салат, окрошка —

Везде присутствует картошка.

3ребёнок

Без картошки жить на свете

Очень даже грустно, дети.

Выручает нас всегда

Эта скромная еда:

И в пюрешках, и в мундирах,

В первых блюдах, и в гарнирах.

4ребёнок

И вареной, и печёной,

И хрустящей, и толчёной.

Про неё сказать не грех,

Что картошка лучше всех!

Ведущий

Ну, что, Антошка, будешь нашим помощником?

Антошка

Ладно. Я согласен. Эстафета «Сбор картошки»/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, Антошка является участником одной из команд. Команды выстраиваются в колонны. Перед первыми участниками картошка рассыпана в обруче, можно использовать настоящую хорошо вымытую картошку или муляжи картошки, по количеству участников в команде.

Читайте также:  Стихи михалкова для детей 4-5 лет в детском саду

Напротив каждой команды стоят по 2 участника и держат мешок. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Картошку поскорее собери!» дети по очереди берут картошку, бегут к детям, которые держат мешки, кладут картошку в мешок, возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Команда, выполнившая задание первой, получает одобрение ведущего.

Во время эстафеты рекомендуется использовать ритмичную музыку/

Ведущий

Вот это молодцы! Вот что значит, если за дело взяться дружно, то справиться можно очень быстро.

Антошка

Ну, теперь, я знаю, как картошку собирать. Только это тяжело, я устал.

Ведущий

Это с непривычки.

Антошка

/Держит картофель в руке, разглядывает его/

Я теперь даже знаю, как картошка выглядит, пока не попадёт к нам в суп.

Ведущий

А, как ты думаешь, Антошка, с закрытыми глазами картошку легко отличить от других овощей?

Антошка

Думаю, да. Она округлая, большая.

Ведущий

А давай попробуем это проверить. Конкурс «Выбери картошку»

/В 2-ух обручах рассыпаны муляжи овощей, среди которых несколько штук картофеля. Ведущий вызывает 2-ух человек, завязывает им глаза и предлагает на ощупь выбрать картошку. Как только дети выбирают, по их мнению, картофель, они снимают повязки и проверяют, правильно ли справились с заданием.

Затем ведущий вызывает новую пару, можно каждый раз выбирать Антошку в пару с другим ребёнком. Рекомендуется каждый раз, когда у участников завязаны глаза, перемешивать муляжи в обруче. Антошка сначала не справляется с заданием, а в последний раз выбирает картофель правильно. Ведущий хвалит детей и Антошку.

Во время задания можно использовать весёлую музыку/

Ведущий

Молодцы! А теперь предлагаю с помощью картошки проверить вашу ловкость и быстроту. Эстафета «Перенеси картошку в ложке»/с учётом возраста детей можно использовать деревянные ложки, они более глубокие, картофель переносить будет более удобно.

Ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. У первых участников в руках ложка, в которой лежит 1 картофелина.

Участники команд получают задание – по сигналу ведущего оббежать мешок с картошкой и вернуться к своей команде, передать ложку с картошкой следующему участнику, встать в конец строя.

Побеждает команда, справившаяся с заданием первая. Антошка становится участником любой команды. Во время эстафеты звучит ритмичная музыка/

Ведущий

Молодцы, ребята! Вы ловкие и быстрые. Вы не устали? (нет)

Ведущий

Тогда приготовьтесь выполнить следующее задание. Эстафета «Картошка в мешке»

/ведущий выбирает на роль картошки 6 человек по желанию, надевает им на головы ободки с изображением картошки, делит на 2-е команды. Участники команд выстраиваются друг за другом на одной стороне зала. На противоположной стороне, напротив каждой команды соответственно, стоит Антошка и ведущий.

Около них лежит по обручу — это мешки. Можно использовать сшитые из ткани мешки большого размера. По сигналу ведущего участники по очереди бегут к мешку, залезают в него (встают в обруч). Ведущий следит за проведением эстафеты. Следующий участник бежит тогда, когда предыдущий залез в мешок.

Если используются мешки, то Антошка и ведущий по окончании выполнения задания тянут мешок за края вверх, до уровня подбородка детей, как бы пряча картошку. Команда, выполнившая задание первой, награждается аплодисментами участников досуга.

Эстафету можно повторить несколько раз, набрав для неё новых участников/

Ведущий

Молодцы, ребята! Хотите ещё поиграть? (да)Подвижная игра «Картошка рассыпалась»

/выбирается водящий, он может сидеть на скамейке. Участники игры встают в хоровод. Это картошка (можно использовать ободки с изображением картошки). Дети идут по кругу, произносят слова:

Ах, картошка ты, картошка,

Кормишь ты честной народ,

Если есть картошка в доме-

Будешь сытым круглый год!

Ведущий говорит:

А если картошка рассыпалась, что делать?

После этих слов, участники разбегаются, картошка как бы рассыпается. Водящий догоняет детей. Тех, кого догнал, ведёт к себе на скамейку, как бы собирает картошку. Игра повторяется снова. На роль водящего можно выбрать другого ребёнка/

Ведущий

Ребята и Антошка — вы настоящие помощники. Вы помогли собрать большой урожай картошки. Приглашаю вас в группу на чаепитие. А к чаю у нас сегодня пирожное картошка.

/Ведущий вносит поднос с пирожными, затем все вместе под песню «Картошка» из фильма «Завтрак на траве» музыка В. Шаинского, слова М. Львовского выходят из зала и идут в группу/

Источник: http://www.school-essays.info/osennij-fizkulturnyj-dosug-dlya-detej-srednej-gruppy-detskogo-sada-scenarij/

Физ досуг КРАСАВИЦА-ОСЕНЬ

Детский сад № 5 «Одуванчик»

Физкультурный досуг «Красавица Осень»

(Средняя группа)

Подготовила:

Гвоздарева И. В. –

инструктор по физкультуре

с. Ашитково 2013

Физкультурный досуг «Красавица Осень»

(Средняя группа)

Задачи:

  • Формировать у детей обобщен­ное представление об осени, умение называть ее характерные признаки.
  • Закреплять умение ходить и бе­гать по кругу, взявшись за руки, вокруг предметов, не задевая их.
  • Упражнять в умении перешагивать (перепрыгивать) через препятствия, соблюдать дистан­цию во время передвижения.
  • Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
  • Доставить детям удовольствие, воспитывать организованность, умение дружить.

: Разноцветные листья (по количеству детей). Шляпки-«грибочки» (по количеству детей).  «Лужи» — 20 шт. Корзины — 2 шт. Костюм Осени. Большой платок. Малые мячи  разных цветов.   Яблоки для угощения.

Под тихую музыку дети стай­кой входят в зал, на полу которого разложены листья. Их встречает ведущий — инструктор физического воспитания.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Зашумела листьями

Осень золотая,

Закружила в воздухе,

Весело играя.

Сегодня я приглашаю вас отпра­виться в осенний лес. Друг за другом становитесь, Крепко за руки беритесь! (Дети встают друг за другом, бе­рутся за руки, ведущий — впереди. Под музыку все двигаются по залу, выполняя движения).

. В лес осенний мы идем,

                  Листья падают дождем.                Ходьба обычная.

На носочки мы встаем,

До листочков достаем.                 Ходьба на носках.

Лес дремучий, ниже ветки

Наклонились наши детки.           Ходьба в наклоне.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.             Легкий бег.

Меж листочками шагаем

И на них не наступаем.             Ходьба «змейкой» вокруг разложен­ных по залу листочков.

Ведущий. Вот и лесная полянка. Становитесь в круг! Дети становятся в круг.

  Какой свежий воздух в лесу! Давайте подышим осенним воз­духом: сделаем вдох носом и длинный выдох — ртом. Дети выполняют дыхательное упражнение с листочками 2—3 раза.

Ведущий. Осень — чудная пора,

Любит осень детвора!

В лес с корзинкой мы пойдем,

Много там грибов найдем!            Педагог надевает детям шляпки-«грибочки».

Ведущий. Поиграем в игру «Грибник и грибы». Посмотрите, сколько осенних листьев ветерок разбросал по нашему залу. Найдите себе листочек, подой­дите к нему. (Дети расходятся по залу. Оста­навливаются около листочков.)

Ведущий. Когда я буду к вам под­ходить, приседайте, прячьтесь, а когда я отойду от вас, можно опять встать. Кто не успеет, того заберу в корзину.

Я — грибник, а вы — грибы.  

Ну-ка прячьтесь под дубы!

Раз, два, три, четыре, пять —

Я иду грибы искать.

Ведущий. Ни одного грибочка я не нашла — хорошо они спрятались под листочками! Хоть листьев разноцветных в корзинку наберу. Несите свои листочки. (Дети несут листочки, складыва­ют их в корзину, педагог собирает шапочки).

Ведущий. Кап-кап-кап. Кажется, дождик начинается. А вы хотите с Дождиком поиграть? Вставайте в круг.

Игра «Дождик» Дети поворачивают стульчики  спинкой вперед, присаживаются и выглядывают в отверстие спинки, как в окошко домика.

Ведущий. Какая хорошая погода.  Сейчас выйду и позову детишек погулять.

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки.

И, бегом на улицу!            Дети разбегаются в разные стороны

Ведущий. «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики. Дети и инструктор постукивают  пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя.

Дождик, дождик, веселей,

 Капай, капли не жалей,                        Часто, сильно стучать   

 Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!                          Тише стучать и прекращать.

Игра повторяется 3 раза.

Дети строятся в колонну по одному. Педагог раскладывает «лужи» по двум сторонам зала.

 Что же дождь нам оста­вил?  Лужи. (дети). Сейчас пойдем гулять по полянке — очень осторожно, чтобы в лужи не наступить и ноги не промочить. Под музыку дети шагают, затем прыгают через «лужи»: сначала переходят на одну сторону зала, затем возвращаются.

Входит Осень, в руках у нее кор­зина, накрытая платком. Она ставит корзину в сторону, берет платок в руки.

Ведущий. Здравствуй, Осень золо­тая! Ребята, поздоровайтесь с Осенью.

Дети. Здравствуй, Осень!

Осень. Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла сегодня я!

Все вокруг я нарядила,

Темный лес раззолотила!

Стало в нем светло как днем —

Листья там горят огнем!

Осень. А еще я вам подарок принесла — целую корзи­ну! Посмотрите (показывает мячики): вот какие они круглые, яркие! Хотите с ними поиграть? Сейчас я рассыплю их, а вы  догоняйте, ловите и не­сите мне. Дети бегом догоняют мячики, каждый берет по одному и воз­вращается к Осени.

Во время игры с платком корзина подменивается.

Осень.   Я пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла:

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Сначала вы будете гулять по залу под музыку, а когда музыка остановится, присядьте и закройте глаза. Одно­го из вас я спрячу под платком, а вы отгадайте, кого я спрятала. Игра проводится два раза.

Осень накрывает корзину волшебным платком.

Осень. Этот платок не простой, а волшебный. Вот накрою им корзинку, и мячики превратятся в подарки. Вот они, настоящие яблоки, мой осенний подарок для вас! (Раздает угощение)

Хорошо мне с вами было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора,

До свиданья, детвора!

Дети. До свидания, Осень!

Ведущий. Ребята, вам по­нравилось наше путешествие? С каким временем года мы се­годня повстречались? Что Осень вам подарила? (Ответы детей).

Ведущий. А теперь вам пора возвращаться в группу. До свида­ния, ребята!

Дети берутся за руки, под музыку проходят по залу за педагогом и уходят в группу.

Источник: http://fiz-det.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/dosugi/fiz_dosug_krasavica_osen/3-1-0-6

Спортивный досуг в старшей группе детского сада

Дом и семья 20 декабря 2016

Спортивные развлечения и праздники являются очень важной частью воспитательной работы в детском саду. Главное — знать, как правильно их организовать. Каким, например, должен быть спортивный досуг в старшей группе? Что для этого необходимо? Помните о том, что спортивный досуг в старшей группе можно очень весело проводить и вместе с родителями. Итак, подробнее.

Спортивный досуг в старшей группе вместе с родителями

Действительно ли необходимо подключать взрослых? Спортивный досуг в старшей группе становится заметно интереснее при участии родителей. Это не просто активный отдых детей. Это по-настоящему весело.

При этом дети будут учиться, а родители вспомнят, как играть в разнообразные подвижные игры. Кроме того, оба поколения смогут развивать и тренировать меткость, быстроту, ловкость и координацию движений.

Ну и, само собой, у всех участников соревнований воспитывается доброжелательное друг к другу отношение.

Всё начинается с приветствия

Итак, по порядку. Спортивный досуг в старшей группе начинаться должен с приветствия. Воспитатели здороваются с малышами и гостями праздника, сообщают взрослым о том, что хотят поделиться с ними своим опытом работы.

Цели таких мероприятий — развитие физических качеств (ловкость, быстрота, сила), обучение навыкам работы со спортивным инвентарём, активизация познавательных процессов.

Совместные праздники, развлечения и досуг направлены на приобщение родителей к сотрудничеству и партнёрству с воспитателями.

Участники игр приветствуют друг друга громкими аплодисментами. Воспитатель представляет всех друг другу. Лучше всего под негромкую музыку. Далее следуют слова ведущего. Можно в стихах. Например:

Мы вас очень рады видеть,

Добрый день, ребятки.

Поприветствуем друг друга.

Всё ль у вас в порядке?

Рады видеть мы и вас,

Добрый день, родители!

Поиграть, повеселиться

Сегодня не хотите ли?

Видео по теме

Полоса препятствий

Далее начинается основная часть программы. Спортивный досуг в старшей группе детского сада прекрасно разнообразит полоса препятствий. Сюда можно включить всевозможные задания. Команды строятся в две колонны по одному.

Читайте также:  Беседа с детьми средней группы в детском саду на тему «лето»

Им предстоит «пройти по густому лесу» (пройтись змейкой вокруг конусов), «прыгать с кочки на кочку по болоту» (прыгать из обруча в обруч), «пролазить через пещеру» (подлезать под воротами), «ходить по мостику» (проходить по гимнастической скамейке).

Мяч по кругу

Спортивный досуг в старшей группе детского сада требует различного инвентаря. И, конечно же, нельзя обойтись без мячей. Например, такая игра. Участники становятся в один большой круг. Кто-то держит в руках мяч.

Он передаётся друг другу из рук в руки под музыку. Как только музыка останавливается, мяч передавать прекращают. Музыка звучит снова. Мяч также снова передаётся, только уже в другую сторону. Через некоторое время игра усложняется.

Добавляется второй мяч, а чуть позже можно и третий.

Кто больше соберёт

После этого ведущий говорит о том, что в руках участников мячи послушные, а вот у него всё время разлетаются в разные стороны. Ведущий рассыпает множество маленьких мячиков из большого мешка на пол. Участники делятся на пары (ребёнок и взрослый). Взрослые остаются на месте, присев.

По команде «раз-два-три» малыши начинают собирать мячики и относить их каждый своей паре. Задача родителей – удержать как можно больше мячей. Причём держать их можно только руками. Ногами поддерживать запрещено. В конце игры подсчитывается количество собранных мячей. Получается, эти мячи тоже послушались участников.

Теперь они готовы отправиться в школу мяча.

Школа мяча

Сценарий спортивного досуга в старшей группе можно сделать очень оригинальным и необычным. Итак, участники отправляются в школу мяча. Они снова делятся на пары (ребёнок и взрослый). Пары занимают любое в зале место. Главное, чтобы всем было удобно и свободно. Ведущий будет показывать упражнения, а участники должны смотреть и повторять за ним.

Изначально отрабатываются броски. Первое упражнение — мячи перебрасываются друг другу руками снизу. Второе упражнение — мячи перебрасываются друг другу с ударом об пол от груди.

После этого можно сыграть в детский волейбол. В зале натягивается верёвка. Участники снова делятся на пары. Только теперь с одной стороны в шеренгу становятся взрослые, а с другой – дети. Мячи выдаются малышам. Они перебрасывают их взрослым через верёвку. Те ловят и прокатывают мячи обратно под верёвкой. Потом наоборот.

Следующая игра – «Вышибалы». На полу в зале делается специальная разметка. Для «вышибаемых» участников выделяется поле. По обеим сторонам стоят по ребёнку и по взрослому. Мячи выдаются детям.

Они бросают их в поле, стараясь задеть игроков, находящихся там. Тот, в кого мячом попали, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока все не будут «вышиблены». Взрослые за пределами поля мячи не бросают.

Они только корректируют действия малышей (подают мячи, ловят, направляют).

Зимний вариант

Спортивный досуг в старшей группе с родителями может проводиться в любое время года. Рассмотрим, что можно делать зимой. Мероприятие проводится в зале. Родители встречают детей внутри. Дети входят в зал под весёлую зимнюю песенку. Приветствие воспитателя:

Здравствуйте, дети!

Ловите загадку:

Реки во льду,

Поле в снегу,

Ветер гуляет,

Когда так бывает?

После ответа детей воспитатель продолжает. Например, так:

Праздник яркий начинаем,

Нашу Зиму приглашаем!

Появляется второй воспитатель в костюме Зимы. Она здоровается со всеми и предлагает водить хоровод. Любой, по желанию музыкального руководителя. Зима говорит:

Дальше будем продолжать

Веселиться и играть.

Хочешь быть самым умелым,

Сильным, ловким, очень смелым?

Главное — не унывать,

В санках с горки быстро мчать,

В цель снежками попадать,

Лыжи и коньки бери,

Как красиво – посмотри!

Вот, раскрыла я секрет,

Ну, а вам физкульт-привет!

После этого Зима делит участников на две команды. Одна из них называется «Снежинка», вторая – «Льдинка». И заявляет:

Я снимаю одеяние,

Начались соревнования!

Зима снимает свой костюм. Под ним находится спортивная форма. Так происходит её превращение в спортивного ведущего. После этого назначаются члены жюри. Один из судей объявляет, что каждая команда за победу будет получать по льдинке или снежинке. Выиграет та команда, которая наберёт больше фишек.

Зимние эстафеты

Что же дальше? Ведущим объявляется спортивный досуг в старшей группе:

Мой родной детский сад!

Каждый здесь сегодня рад

Бегать, прыгать, веселиться,

Дружно вместе всем резвиться.

Но сначала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Что висит вниз головой? (Сосулька)

Начинается эстафета-соревнование с «сосулькой». Можно раскрасить похоже эстафетную палочку.

После эстафеты командам предлагается сыграть в «хоккей». Клюшками ведутся ватные шарики («снежки»).

Появляется Медведь. Его слова:

Я косолапый Мишка,

По лесу я гулял

И очень много шишек

Для вас насобирал.

Выносятся две корзины. Предлагается соревнование «Попади в корзину». Выигрывает команда, насобиравшая больше шишек.

Внезапно под весёлую музыку вбегает Снеговик. Он здоровается со всеми и предлагает собрать снеговичков. Для этого каждому участнику каждой команды выдаётся по одной части из бумаги. Необходимо как можно быстрее собрать полную фигуру.

На детском велосипеде въезжает малыш в костюме Пингвина. Он исполняет свой танец под весёлую мелодию. Ведущий:

Поиграй с нами, Пингвин,

Добрый житель грозных льдин!

Проводится конкурс «Кто быстрее доскачет со снежком между ног». В качестве снежка можно использовать мячик или воздушный шарик.

Зимний спортивный досуг в старшей группе завершается вынесением решения жюри. Подводятся итоги соревнований. Считаются заработанные фишки. Напоследок для ребят звучит весёлая зимняя песня.

Осенние соревнования

Но и это ещё не всё. Как проходит спортивный досуг в старшей группе зимой – понятно. А вот как же организовать соревнования осенью? Вы можете проводить их как в зале, так и на площадке во дворе. Всё зависит от погодных условий. Задания можно предлагать разнообразные, в зависимости от возможностей и умений воспитанников группы.

Целью мероприятия, как и у всех спортивных праздников и соревнований, является формирование у малышей потребности в активном здоровом образе жизни. Ребята будут закреплять навыки выполнения различного вида бега, прыжков и т. д. Они будут воспитывать в себе быстроту реакции, силу и ловкость.

К тому же такое мероприятие создаёт множество условий для проявления положительных эмоций. У ребят также совершенствуются навыки всевозможных действий в команде.

Для проведения праздника может понадобиться различное оборудование: мячи, кегли, бечёвка, гимнастические лавочки, стойки, флажки, обручи, скакалки и т. д.

Начинается всё, как обычно, с приветствия. Например:

Приглашаю вас, ребята,

На спортивную площадку.

Но сегодня мы играем

Не в песочнице, не в прятки.

Праздник спорта и здоровья

Мы сегодня проведём

И друг другу все покажем,

Как активно мы живём.

Дети маршируют по кругу и останавливаются. Воспитатель ещё раз объявляет название мероприятия, предлагает детям в этот день полностью посвятить себя занятиям спортом, повеселиться и показать всё, на что они способны. Первое, что можно сделать, — это разминка.

Возможно, стандартная, к которой уже успели за три года привыкнуть малыши. А можно акцентировать внимание на определённом упражнении. Например, на прыжках.

То есть дети будут прыгать на одном месте, но с поворотом вокруг себя; прыгать, ставя поочерёдно ноги вместе и врозь; прыгать вперёд и назад; друг за другом по кругу.

Далее предлагается игровое упражнение под названием «Перепрыгни ручеёк». Для этого понадобятся две скакалки, натянутые на одном уровне параллельно друг другу. Можно также использовать и дополнительные скакалки, делая «ручейки» различной ширины. Дети могут выбирать, через какой из них прыгать, или же прыгать через каждый из них по очереди.

Эстафеты на свежем воздухе

Что ещё стоит сказать? Спортивный досуг в старшей группе осенью на свежем воздухе без эстафет просто невозможен. Для выполнения этих заданий детям необходимо разделиться на две равные команды. Делиться можно любыми способами.

Первая эстафета называется «Попрыгунчики». Ребятам понадобится прыгать из обруча в обруч, к команде возвращаться бегом. Передаётся эстафета хлопком ладошки по ладошке принимающего.

Вторая эстафета – «Мы спортсмены». Варианты могут быть разными. Например, нужно прыгнуть с разбега через верёвочку, вернуться бегом к команде и передать эстафету.

После окончания каждой эстафеты не нужно забывать хвалить обе команды. Обязательно говорить детям то, что все они молодцы. Можно сопровождать каждую эстафету специально придуманными стишками. Например:

Вот, ребята, по мячу

Каждому ловкачу.

Побыстрее донесите,

Приз команде принесите.

И объявляется эстафета под названием «Кенгуру». Для её выполнения необходимо спрятать мячи под одеждой на животе. Мяч нужно придерживать руками, прыгать при этом вперёд, огибая кегли. К команде нужно возвращаться бегом, как обычно, передавая эстафету хлопком.

По окончании всех заданий можно предложить ребятам поиграть в какую-либо подвижную игру. Или сразу в несколько игр. На усмотрение малышей.

Призы и прощание

Таким образом, организовать спортивный досуг в ДОУ в старшей группе вовсе не сложно. Остаётся только вручить всем участникам призы и, конечно же, попрощаться. К примеру:

Детки, все сегодня вы

Были смелы и шустры,

Показать себя смогли вы

С наилучшей стороны.

И поэтому сейчас

Ожидают призы вас!

Покидают место соревнований ребята под весёлую музыку, пройдя перед этим круг почёта. Одним словом, весело будет всем: и детям, и взрослым. А главное, это время будет проведено с огромной пользой для здоровья.

Источник: fb.ruДом и семья
Спортивное развлечение в старшей группе детского сада

Спортивное воспитание детей – такая же важная задача, как интеллектуальное и эмоциональное развитие. Укрепление детского здоровья является залогом их нормального роста, поэтому должно быть приоритетом как для ро…

Дом и семья
Как проходит Праздник Осени в старшей группе детского сада?

Настоящим праздником для дошкольников становятся утренники, организованные в ДОУ. Малыши с удовольствием готовятся к предстоящему торжеству, с нетерпением его ожидают. Одним из таких мероприятий является Праздник Осен…

Дом и семья
Родительские собрания в старшей группе детского сада: план проведения

Систематические родительские собрания в старшей группе детского сада способствуют установлению тесных связей между воспитателями и родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.Об основных институтах восп…

Дом и семья
Нужны ли занятия по математике в старшей группе детского сада?

Детский сад – это первое место, где ребенок начинает по-настоящему учиться. Конечно, получает знания он и дома, но в ДОУ обучение четко составлено методистами и спланировано. Так что если и говорят, что годы, пр…

Дом и семья
Картотека прогулок в старшей группе детского сада

Прогулки для старшей группы детского сада – это один из важных эл…

Дом и семья
Картотека подвижных игр в старшей группе детского сада

В детском саду малыши должны получать все, что им необходимо для полноценного развития: умственную и физическую нагрузку, правильное питание и адекватное воспитание. Так, не менее важна также картотека подвижных игр в…

Дом и семья
Вдох глубокий, руки шире, или Утренняя гимнастика в старшей группе детского сада

Каждый воспитатель знает, насколько трудно вернуть малыша к жизни из утреннего анабиоза. Особенно в осенне-зимний период, когда заторможенность всех органов и систем видна невооруженным глазом. И особенно в старшей гр…

Образование
Развитие речи в старшей группе детского сада: занятия и темы

Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психологическом разви…

Дом и семья
Новогодний утренник в старшей группе детского сада: сценарии, игры, стихи

Организовать новогодний утренник в старшей группе детского сада – задача трудная. Нужно подготовить костюмы, декорации, написать оригинальный сценарий, отрепетировать его с актерами, закупить подарки и уложиться…

Дом и семья
Физкультурное развлечение в средней группе детского сада

Во всех детских садах в различное время года проводятся игры, соревнования, детские праздники и весёлые досуги. Это способствует физическому и умственному развитию ребёнка.Подготовка к проведению физкультурног…

Источник: http://monateka.com/article/13893/

Ссылка на основную публикацию