Детям о профессии водитель

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Детям о профессии водитель

Опыт, заложенный, в детстве, во многом определяет жизнь взрослого человека.  Поэтому очень важно ознакомить ребенка с понятием труда, ответственности за свою работу,  привить любовь к будущей профессии. Начинать воспитывать нужные для той или иной специальности качества лучше с детских лет.

 Создавать установку положительного отношения к разным видам труда. Беседы на тему «Профессии» побуждают к активному самостоятельному поиску, развивают речь, память и вооброжение, обогащают словарный запас.                       Перед началом  беседы предложить детям понаблюдать за автомобилями на улице.

  Рассмотреть  иллюстрации  с изображением транспорта.  Уточнить какой бывает транспорт.

                        Беседа : «Профессия  — водитель»

Раньше в старину,  дело, которым владел человек называли ремеслом,  сейчас «профессия». Сегодня мы поговорим об одной из профессий, а о какой, узнаете, отгадав загадку:

                               Умело он ведет машину —

                               Ведь за рулем не первый год!

                               Слегка шуршат тугие шины,

                               Он нас по городу везет!   — ВОДИТЕЛЬ.

Правильно! Что же делает представитель этой профессии?  — ответы детей.

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их!

            Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.  Послушайте стихотворение.

                                МОЙ                   ГРУЗОВИК.

                  Вот огромный грузовик!  Я водить его привык,

                    Грузы я вожу на нем, Если строят новый дом.

                    Всем машинам он машина- настоящая махина!

                    Возит кирпичи, песок, он бы гору сдвинуть мог!

                    Целый день мы с ним вдвоем, я – в кабине за рулем.

                    Он послушный, как живой, словно он товарищ мой.                                                                                                                                                                      Тихо музыку  включу и баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет – едем, едем мы вперед.

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность машины. При малейшей неполадке ею должен заняться специалист – механик.

            Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах.  Перед  выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров, ведь он отвечает за жизнь многих людей.

                   В самом деле , это интересная профессия!  Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются  люди в салоне.

                   Но к человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно  решение в сложной ситуации, крепким здоровьем.  Эта профессия привлекает людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

ВОПРОСЫ: 1.Что вы узнали о профессии водителя?

                        2.На каких видах транспорта работают водители?

                        3.Почему эта работа считается очень ответственной?

                        4.Что должен знать водитель?

                        5.Какими качествами он должен обладать?

                        6.Хотели бы вы стать водителями?

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/11/17/beseda-na-temu-professiya-voditel

Презентация «Профессия — водитель» для дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд 2 слайд Описание слайда:

Профессия — шофёр (водитель)

3 слайд Описание слайда:

Своим появлением эта профессия обязана такому изобретению, как самодвижущаяся конструкция, то есть автомобиль. Изначально шофёр, или более правильно -«шоффер», как его называли во Франции, где в XIX веке и появилась эта профессия, представлял собой кочегара парового автомобиля…

4 слайд Описание слайда:

. Водитель или шофёр — это человек, который управляет транспортным средством (автобус, метро, трамвай, троллейбус, автомобиль, такси и т.п.), перевозит людей и товар и при этом получает за это деньги.

5 слайд Описание слайда:

Место работы: Рабочее место водителя — это кабина, гараж, стоянка.  Личные качества водителя: Водитель должен иметь хорошее мышление, внимательность, быструю реакцию на все происходящее.

Образование: Водитель должен знать правила дорожного движения, устройство и механизм автомобиля, порядок работ по техобслуживанию.

Он должен уметь предсказывать дорожные ситуации и быстро реагировать на их в случаи какого-то происшествия и иметь навыки управления транспортным средством на уровне автоматизма.

6 слайд Описание слайда:

Шофёр управляет машиной. Он крутит руль, рулит. Если машина сломается внезапно на дороге, её будет чинить специальными инструментами. Чтобы машина работала, шофер заправляет машину бензином. Наливает его в бак.

7 слайд Описание слайда:

Чтобы машина быстро ехала по дороге, шофер накачивает колеса. Шофёр за своей машиной ухаживает. Он её моет, чтобы она была чистая. Когда заканчивает работать, ставит в гараж.

8 слайд Описание слайда:

На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Двигается только по своей стороне, в одном направлении, не мешает встречным машинам. Но если вдруг кто-то окажется на пути он обязательно подаст сигнал вот так: «Бип-бип!»

9 слайд Описание слайда:

Профессия шофера очень важна. Особенно ответственная работа у тех, кто водит специальные машины.

10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайд Описание слайда:

Загадки о профессии шофера Я в машине за рулём Утром, вечером и днём. Вместе с мамами ребят Отвожу я в детский сад. Вот включаю я мотор, Эй, поехали,…(ШОФЁР) Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит… (шофер) Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я — … (шофер)

16 слайд Описание слайда:

Стихи о шофере Шуршат по дорогам Весёлые шины, Спешат по дорогам Машины, машины… А в кузове — важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!.. За рулём сидит привычно И под гул мотора Напевает, как обычно, Песню про шофёра!

17 слайд

Краткое описание документа:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-professiya-voditel-dlya-doshkolnikov-2752754.html

Тема: Знакомство детей с профессией шофера, грузовым и легковым транспортом

Программное содержание:

•   Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.

•   Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные: легковые и грузовые

•    Закрепить знания детей об основных частях грузовой и легковой машины

•    Продолжать учить детей отвечать простыми предложениями, закрепить умение рисовать предметы круглой и квадратной формы, а так же умение детей считать в пределах четырех.

•   Воспитывать уважение к людям данной профессии, желание подражать.

Индивидуальная работа с Максимом, Лизой и Димой — вырабатывать

усидчивость, желание слушать, отвечать на поставленные вопросы.

Словарная работа: гаечный ключ, насос, бензоколонка и т.д.

Предшествующая работа: наблюдение за легковыми и грузовыми машинами, за работой шофера разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал: стенд с изображением машин (легковых, грузовых), карандаши и листы бумаги с нарисованными шаблонами грузовых машин.

К игре «Найди лишний предмет» предметные картинки: гаечный ключ, отвертка, молоток, насос, игла, ножницы, пила, шило.

Для игры «Автомобили»: рули, на каждого ребенка с числовым выражением от 1 до 4, обозначения гаражей, так же вчисловом выражении от 1 до 4. Игрушки: машины- пожарная, легковая, грузовая, наборное полотно.

Расстановка оборудования: дети сидят за столами, расставленными в два ряда.

Ход занятия:

Предлагаю детям послушать загадку

На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Могу людей перевезти

— Ребята, как вы думаете, что это?

— Машина!

Читаю стихотворение Галиевой «Шоферы».

Шуршат по дорогам

 Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины

А в кузове важные,

Срочные грузы

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

— О чем это стихотворение? (о машинах)

— Машины — помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.

Обращаю внимание людей на стенд с изображением машин, рассматриваем его.

— Посмотрите это грузовые и легковые машины. Почему машина называется грузовой? (потому что она перевозит грузы).

Мощный транспорт — грузовик

Тяжести возить привык

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы?

— Какие грузы перевозят на грузовой машине? (кирпичи, песок, бревна, доски) Что есть у грузовой машины? (У грузовой машины есть: кабина, кузов, окна, колеса, фары). А теперь посмотрите на легковую машину, почему она так называется? (Она меньше по размеру) Кого перевозят на легковой машине? (людей) Как еще можно сказать? (пассажиров) Что есть у легковой машины? (корпус, окна, фары, колеса).

Обобщаю ответы детей. Грузовые машины большие и мощные, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. А в легковых машинах есть салон, в них ездят люди.

— А кто управляет машинами? (шофер) Как еще можно назвать шофера? (водитель). Предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Эдди Огницвет «Кто начинает день?»

Шофер не любит дома спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор…

— Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать? (Подготовить к поездке, работе, заправить ее, завести мотор).

— Где ночуют машины? (в гараже) Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Почему? (труд шофера трудный, т.к. он рано встает, должен быть внимательным на дороге, чтобы не сбить пешеходов…

) Для чего нужны бензоколонки? Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта? (отвертка, гаечный ключ, молоток…).

Я предлагаю всем вам стать шоферами и поиграть в игру «Подбери инструменты для шофера» (мы будем отбирать инструменты, которые не нужны для работы шоферу).

— Молодцы, вы теперь знаете чем шофер чинит машину, справились с заданием. У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. Предлагаю детям перевернуть альбомные листочки подумать, каких частей не хватает и дорисовать их карандашом (колеса, окна).

— Молодцы, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю вам встать и поиграть в игру «Автомобили» (играем 2-3 раза).

Дети возвращаются на свои места. Звучит фонограмма.

-Вы слышите наши машины разговаривают, хотите послушать сказку?

— Однажды на дороге встретились три машины, вот какие (показываю машины, стоящие на столе) пожарная, грузовая, легковая. Все они очень спешили и ни как не могли уступить друг другу дорогу.

— Пожалуйста, пропустите меня, — кричала грузовая машина, — я тороплюсь на стройку, везу кирпичи.

— Нет сначала меня, — кричала пожарная машина, — ведь я спешу потушить пожар.

— Нет, нет, пропустите меня, — проговорила легковая машина, -я везу людей, мы опаздываем на железнодорожный вокзал.

— Ребята давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой по дороге? (пожарная) А второй? (легковая) и последней? (грузовая)

— А почему?

Заключение: мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много интересного узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Они перевозят разные грузы и людей. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Все ребята были активными на занятии, правильно выполняли задания. На этом занятие окончено.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tema_znakomstvo_detej_s_professiej_shofera_gruzovim_171128.html

Водитель (Шофёр)

Водитель — профессионал в управлении автомобилем (легковым, грузовым, пассажирским, специальным).

Особенности профессии

Водитель — одна из самых распространенных профессий. В зависимости от специфики деятельности компании водители выполняют самые разные функции: водитель-экспедитор, водитель-курьер, водитель-охранник, таксист, перевозчик грузов, международник и т.д.

Читайте также:  Новогодние задания для детей 4, 5, 6 лет

Перед выездом из гаража шофер проверяет наличие топлива, масла, воды, исправность механизмов автомобиля и системы электрооборудования. А по возвращении в гараж выполняет ежедневное техническое обслуживание (мойку, заправку топливом и маслом, смазку, осмотр и т.д). Водитель должен уметь устранять возникшие во время работы неисправности и поддерживать все механизмы в рабочем состоянии.

В процессе вождения водитель должен быстро оценить и проанализировать сложившуюся обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить скорость, осуществить необходимый маневр.

Плюсы и минусы профессии

Работа интересная и разнообразная: возможность общения с разными людьми и посещения множества интересных мест.
К минусам профессии можно отнести ее зависимость от разных факторов, ненормированный рабочий день, многочасовые ожидания. Практически целый день (и в мороз, и в сильную жару) приходится проводить за рулем или крутить гайки под машиной на холодной земле или мокром снегу.

Рабочее место

Практически везде. Нет ни одной организации, где бы не нужен был водитель

Важные качества

Техническое мышление, пространственное воображение, распределение и переключение внимания, уверенность в себе, развитый линейный и пространственный глазомер, хорошая реакция, высокая концентрация внимания, умение ориентироваться на местности, психическая и физическая выносливость, коммуникабельность, эмоциональная устойчивость; при работе с людьми пунктуальность, терпение и деликатность.

Где учат

Права необходимой категории получают после сдачи экзамена в ГАИ. А навыки вождения можно приобрести в любой автошколе (платно), либо в соответствующем техникуме (бесплатно).

Афоризмы в​ тему Я не нарушал правил дорожного движения! В России нет дорог! Российский автомобиль — не роскошь и не средство передвижения — это потенциальная недвижимость. Никто не любит дорогие машины больше чем нищие, инспектора ГАИ и женщины лёгкого поведения. Что такое 90-60-90? Это езда в городе мимо гаишника.

Если не заводится машина — заводится водитель! У нас двойная сплошная должна быть не менее сорока сантиметров в высоту. В жизни каждого автолюбителя есть два счастливых момента: когда он покупает автомобиль, и когда он продает его. С какой бы скоростью ты не ехал на машине, все, кто едет медленнее тебя — тормоза, все, кто едет быстрее — самоубийцы.

Внедорожник это автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет. Нет более аккуратного водителя, чем тот, что забыл дома документы. Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник. Когда я стал водителем, то стал совершенно другим пешеходом. Все умеют кататься на автомобиле, но не все умеют на нем ездить…

Все дороги ведут в Рим, а бездорожье к нам. В России три беды — дороги, дураки и дураки, показывающие дорогу.

Еще ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее недовольны почему-то автомобилисты.

Источник: https://www.profguide.ru/professions/Shofor.html

Профессия водитель | Про профессии.ру

Профессия водитель является актуальной в любое время. Даже сегодня, когда быстрыми темпами развиваются другие виды транспорта, без автомобильных перевозок трудно обойтись.Профессии, связанные с автомобилями

Об этом даже свидетельствует наличие вакансий в Москве водителем. К тому же, профессия водителя это не только грузовые перевозки, но и вождение ведомственного или личного транспорта.

Поэтому опытный водитель востребован всегда.

Стоит только разместить объявление «Ищу работу водителем» или «Ищу работу водителем в Москве» на различных специализированных порталах, как предложения о работе не заставят себя долго ждать. Как стать таксистом.

В обязанности водителя входит не только непосредственное управление транспортным средством, но и обеспечение контроля за соблюдением пассажирами правил проезда, обеспечение сохранности груза, комфортного проезда пассажиров и прочее.

Если возникает неисправность или поломка именно водителю приходится оценивать в срочном порядке ситуацию и предпринимать соответствующие меры.

Водители-профессионалы могут быстро оценить ситуацию на дороге, отлично ориентируются на территории, на которой работают, могут быстро объехать пробку.Профессии, связанные с дорогой

Требования к профессии водителя

Некоторые считают, что профессия водителя максимально простая и не предполагает никаких неприятностей и нюансов. Это не так. Водителю должны быть присущи некоторые профессиональные и личные качества.

Водитель должен обладать:

  • значительным опытом вождения,
  • иметь водительские права такой категории, которая бы соответствовала выполняемой им работе,
  • отлично знать правила дорожного движения,
  • постоянно подтверждать квалификацию,
  • изучать изменения в законодательстве и прочее.

Касательно личных качеств, то водитель должен быть:

  • бдительным,
  • выносливым,
  • терпеливым,
  • умеющим быстро принимать правильные решения, избегая опасных ситуаций.

Плюсы и минусы в профессии водитель

Как и в любой другой профессии существуют свои плюсы и минусы и в профессии водителя.

Работа водителя интересна и разнообразна – есть возможность общения с множеством людей, а также посещение многих интересных мест.

Еще преимущество работы водителя в том, что работник с данной квалификацией постоянно будет пользоваться спросом на рынке труда. У него даже не возникнет необходимость давать объявление «Ищу работу водителя».

К отрицательным моментам данной профессии можно отнести то, что она предполагает значительный уровень ответственности за жизни других людей, отсутствует возможность карьерного роста, не сильно большая зарплата, она зависит от множества различных факторов, у нее ненормированный рабочий день, а также в ней присутствуют многочасовые ожидания.

Почти весь день (и в сильный зной и в мороз) приходится находиться за рулем, либо же закручивать гайки, находясь под машиной на мокром снегу или холодной земле.

Где учиться на водителя?

Профессию водителя можно освоить в автошколах, профессиональных техникумах, высших учебных заведениях. Но большую роль в данной профессии играет все же не теоретические знания, а практические навыки.

Также эта статья поможет подготовить сочинение, эссе, доклад или презентацию о профессии.

Возможно, Вам будет полезно:

Источник: http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professiya-voditel

Внеурочное занятие «Все работы хороши. Профессия – водитель»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

Данное занятие проводится в форме познавательной игры. Проблема выбора профессии всегда стояла перед подрастающим поколением. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его нужно познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т.е. с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Это, например, профессии родителей.

Цели:

Учебная цель: формирование конкретно – наглядных представлений о существенных сторонах профессии водителя.

Развивающая цель:

  • развитие осмысленного запоминания, произвольного внимания, логического мышления; 
  • формирование  умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательная цель:    

  • осознание учащимися важности данной профессии, осмысление необходимости таких качеств, как внимание, хорошая память, умение быстро находить правильное решение в непредвиденных ситуациях, хороший глазомер;
  • развитие умения слушать и слышать других.

Задачи:

  • познакомиться с содержанием профессии водителя;
  • познакомить учащихся с основными требованиями профессии водителя к человеку;
  • познакомить учащихся с основными орудиями труда водителя.

Подготовка:

  • экскурсии – знакомства с профессиями на селе (почтальон, продавец);
  • конкурс рисунков «Профессии моих родителей»;
  • оформление альбома «Все работы хороши – выбирай на вкус!»;
  • приглашение водителя, Стремилова А. И. Подготовка его беседы с детьми.

Краткое описание мероприятия:

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя с помощью игры – приветствия «Ладошки». Актуализация знаний подводит к выводу, что нужно учиться, чтобы получить профессию, которая нравится.

  2. Основная часть.

  3. Целевая установка ставится через разгадывание загадок, постановки проблемной ситуации и разрешение её. Дети отгадывают загадки и «открывают» тему занятия. Мозговая атака помогает выявить ассоциации со словом «водитель».

    Рассказ – беседа выявляет имеющиеся знания детей о профессии водителя и помогает составить начало  кластера.

    С помощью игр – исследований  «Качества водителя»: «Внимание», «Глазомер», «Довези груз», «Заморочки из бочки», «Дорисуй дорожный знак», «Убери лишнее» дети делают выводы о качествах, которыми должен обладать водитель.

  4. Встреча с папой Стремилова Саши, Александром  Ивановичем, имеющим профессию водителя. Он рассказал о своей профессии, о том, что ещё должен уметь делать хороший водитель. Просмотр фотографий родителей, имеющих профессию водителя, проводится под  «Песенку шофёра», автор текста Никитинский Г., композитор Санторо К. Чтение стихотворений детьми.

  5. Творческая работа в парах. Беседа о происхождении слов «водитель» и «шофёр», о машинах прошлого. С помощью геометрических фигур дети строят собственную машину будущего. Выставка работ. 

  6. Заключительная часть. Дети вместе составляют рассказ о госте, Александре Ивановиче, «Один день из жизни водителя Александра Ивановича Стремилова».

     Они высказывают предположения о делах водителя в течение рабочего дня. Если дети допускают неточности,  гость поправляет. Эта профессия героическая. Во время Великой Отечественной войны шофёры совершили немало подвигов.

    Видеоклип  «Песенка   фронтового шофёра» (взята из сети Интернет).

  7. Подведение итогов.  Рефлексия. Что нового узнали? Задайте ещё один вопрос, на который не получили ответа. Что показалось особенно ценным и полезным? Какое настроение у вас по окончании классного часа?

  8. Гость занятия подводит итоги конкурсов и вручает медали «Знаток профессии водителя». Дети благодарят за интересный рассказ. 

  9. Вывод. Cчитаю, что цели занятия были достигнуты. Дети получили новые знания, умения, стали с интересом относиться к профессиям родителей. Родители принимали активное участие в подготовке данного занятия. Это привлекло их внимание к жизни класса. 

1. Создаём машину будущего

2. Рисунок Саши С. и его папы

3. Любуемся на свои работы

Приложение 1: Презентация

Приложение 2: Сценарий

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/11452.html

Профессия водитель

Профессия водитель (шофер) является одной из наиболее распространенных специальностей. Рабочее место шофера — кабина транспортного средства и гараж, где автомобиль хранится и за ним осуществляется уход.

Водитель — работник, который получает деньги за управление легковым (грузовым и специальным) транспортом и автобусами (трамваями, метро) различных типов, а также за транспортировку граждан или товаров.

Кроме того, водителем называется профессионал, обучающий вождению других, находясь при этом в автомобиле.

Описание профессии водителя

Прежде, чем выехать из гаража, шофер должен проверить исправность механизмов машины и электрооборудования, наличие жидкости, горючего средства и масла. А, возвращая машину в гараж, выполнить техобслуживание для поддержания транспортного средства в рабочем состоянии (заправку горюче-смазочными средствами, смазку, осмотр).

Помимо управления автотранспортом, шофер обязан уметь определять и ликвидировать небольшие неисправности, которые могут возникнуть в пути, контролировать, чтобы пассажиры соблюдали правила посадки и проезда в автотранспорте, а груз был правильно закреплен. Водитель обязан знать ПДД, правила и периодичность проведения работ по техобслуживанию и, разумеется, устройство автомобиля.

Особенности профессии водителя

Любой может научиться водить машину, но стать отличным шофером могут не все. Профессия водитель предъявляет к работнику особые требования.

Очень важно обладать оперативным мышлением, способностью за короткий период времени оценить ситуацию на дороге и принять максимально правильное решение.

Шоферу надо быть бдительным (чтобы в однообразной обстановке не заснуть в темное время суток) и наблюдательным (по поведению других водителей, предусмотреть, что на дороге может произойти).

К личным качествам шофера можно отнести выдержку, уверенность в себе, внимательность и скорость реакции (вовремя снизить скорость движения или выполнить необходимый маневр).

Водители, которые работают в режиме городского движения, должны уметь хорошо переключать внимание и моментально реагировать на изменения, происходящие на дороге.

Шофер должен быть психически здоровым, коммуникабельным, физически выносливым, эмоционально устойчивым; работая с людьми, пунктуальным, терпеливым и деликатным.

Преимущества профессии: у водителя существует возможность посетить множество интересных мест.

Недостатки профессии: ненормированный день, длительные препровождения за рулем, невзирая на климатические условия.

Источник: http://worktips.ru/professiya-voditel/

Интересно рассказываем детям о профессиях

Чтобы подростку, когда он вырастет, было легче решить, кем он будет работать, важно еще в детстве поведать ему про разнообразный мир ремесел.

Детям о профессиях начинают подробно рассказывать только в старших классах школы, чтобы они решили, куда поступать учиться дальше. Получается, что школьные годы, время, когда формируется основной запас навыков и знаний проходит бесцельно.

Родители могут показать карточки профессии малышу еще в два года. Их можно купить в магазине или скачать в интернете и распечатать. Такое воспитание расширит детский кругозор и улучшит социальную адаптацию.

Определение своего призвания даст возможность подойти к выбору специальности в будущем осознанно. Это очень важно для полноценного существования человека, так как работа занимает большую часть сознательной жизни.

Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. собака со щенятами

Как рассказать о профессиях

Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: раскраски, мультфильмы, книги, беседы на интересующую малыша тему.

Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными, информативными. Позвольте детям дошкольного возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний.

Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен малышу. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером.

Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивая резная табуретка, кованый подсвечник или стеклянная ваза. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.

Не злоупотребляйте временем и доносите самую интересную информацию. Родителям, чтобы оправдать такое любопытство, неплохо самим подробнее узнать что-то новое и интересное о разных специальностях. Для детей информацией может служить не только рассказ родителей, но и другие источники.

  • Мультфильмы. Малышам старшего дошкольного возраста будет интересно посмотреть мультфильмы. Можно скачать в интернете детские мультфильмы, содержащие описание профессий.

В них добрые сказочные герои познакомят дошкольников со специальностями людей в игровой форме. Хорошие мультфильмы со стихами делали еще в советское время.

  • Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.
  • Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки. На картинках могут быть изображения людей различных специальностей. Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.
  • Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех лет детям интересно играть, примеряя на себя различные роли.

Это можно использовать, дополняя рассказы о профессиях элементами игры. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в настольные игры: лото, картинки, привязанные к алфавиту, рисунки пазлы и т. д.

  • Книги. Есть много замечательных книг для малышей о разных специальностях. Это могут быть детские сказки или стихи. Многие из них можно бесплатно скачать в интернете.

Как рассказать о профессиях в детском саду

Занятия можно начинать с малышами двух лет. Для этого используют рассказ в картинках. Детям сообщают самые простые и доступные знания. Например:

  • доктор в белом халате работает в больнице, он лечит людей;
  • учитель работает в школе, он учит школьников;
  • парикмахер в парикмахерской стрижет людей;
  • моряк плавает на корабле;
  • водитель водит машины;
  • пилот управляет самолетами;
  • милиционер защищает от преступников;
  • дворник с метлой подметает двор;
  • продавец торгует в магазине и т. д.

Воспитатель говорит обо всех профессиях, как нужных, важных и уважаемых. Подробнее о том, что представляет собой работа разных людей, дети узнают, играя в игры, просматривая мультфильмы, раскрашивая раскраски на уроках в старшем возрасте.

Интересно провести занятия с детьми в старших группах дошкольного воспитания помогут карточки профессий. Используя их можно разыгрывать небольшие представления.

Каждый ребенок, не глядя, тянет карточку, содержащую описание какой-то специальности. Он должен изобразить перед другими детьми, что делает тот человек, который нарисован на его картинке. Тот, чью импровизацию дети разгадают быстрее всего, окажется победителем.

Урок с детьми старшей группы дошкольного возраста можно провести как интересную выставку профессий. Для подготовки этого мероприятия понадобится помощь родителей.

Они должны сделать фотографии на своем рабочем месте и составить несколько предложений с описанием работы, которую они выполняют. На уроке в детском саду дети смогут рассказать всем о том, кем работают их мамы и папы.

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/professii.html

Водитель

Водитель или шофер (фр. chauffeur — «истопник») — человек, получающий деньги за управление транспортным средством и перевозку людей или товаров. Под транспортным средством подразумевается автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро. Еще водителем называют человека, который учит вождению, находясь непосредственно в транспортном средстве.

Профессия водителя тесно связана с историей развития самодвижущихся транспортных средств. Исторически водители существовали с момента появления первого транспортного средства. Первые водители (шоферы) появились в Европе в конце XVIII века. Они управляли паровыми повозками, которые могли развивать скорость не более 7 километров в час.

Самый-самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 году. Но это был всего лишь прообраз той машины, которую в 1885 году сконструировал немецкий инженер Карл Бенц, — первый автомобиль с бензиновым двигателем. Машина передвигалась немного быстрее пешехода. Люди смеялись над этим механическим уродцем и называли его «самобеглая коляска».

В России первый автомобиль появился в 1895 году. Каждая транспортная новинка вызывала удивление и даже опаску со стороны мирных жителей, предпочитавших отдавать ее управление и личную безопасность в руки опытного водителя, прекрасно знающего правила передвижения.

Первые водители смотрелись, как монстры, в своих очках, фуражках с наушниками и длинных балахонах, зашнурованных высоких сапогах — это были люди нового автомобильного века. Позднее появились такси, а затем грузовые автомобили, автобусы. Автомобили начали свое масштабное завоевание мира.

Сейчас мы даже представить себе не можем жизнь без транспорта и без людей, работающих на машинах. На сегодняшний день в нашей стране водитель автотранспорта — одна из самых массовых профессий.

Невозможно стать шофером, не имея водительских прав, поэтому первая ступенька — это автошкола. Вторая ступенька — это практика: по некоторым расчетам, мастерство шофера начинается после 30 тыс. наезженных километров.

При желании можно существенно расширить водительские рамки, продолжив образование в высших учебных заведениях в отрасли автотранспорта и стать, например, инженером автомобилестроения или инженером по строительству дорог.

Водитель должен знать правила дорожного движения, уметь быстро оценить обстановку на дороге и принять правильное решение, обладать навыками управления автомобилем в различных условиях, знать структуру автомобиля, правила технического обслуживания. Водитель должен обладать такими качествами как внимательность, наблюдательность, бдительность, осторожность, предусмотрительность, уравновешенность, терпение, быть физически выносливым человеком.

Основная обязанность водителя — управление автомобилем. В зависимости от места работы водитель может заниматься перевозками пассажиров, продукции, груза, а также в его обязанности входит техническое обслуживание автомобиля. В некоторых случаях водитель выполняет еще и функции кондуктора: продает билеты.

Персональный водитель Функциональные обязанности персональных водителей заключаются в транспортном сопровождении работодателя и выполнении его личных поручений.

Они также несут ответственность за содержание автомобиля в чистоте и исправном состоянии, следят за графиком прохождении технических осмотров, обеспечивают своевременное прохождение технического обслуживания в сервисном центре.

Одним из важнейших качеств для личного водителя является пунктуальность, а главными навыками — безопасное и безаварийное вождение автомобиля, а также неукоснительное соблюдение правил дорожного движения.

Водитель-экспедитор

Водители грузовых автомобилей, особенно высококлассные, без работы не останутся никогда, ведь удобство и универсальность автомобильного транспорта превосходят все остальные. Главные требования к представителям этой профессии, конечно, кроме соответствующей категории, хорошее здоровье и опыт подобной работы.

В обязанности водителя входит контроль состояния тары (упаковки), правильности размещения и закрепления груза. Все это требует знаний и квалификации. На плечи водителя ложится также и проверка правильности оформления документов на груз. А уж о профессионализме на дорогах и говорить не приходится.

Мало того, что груз необходимо доставить в указанные сроки, при этом необходимо позаботиться о его целостности, об исправности автомобиля.

Офисный водитель

Офисный водитель развозит сотрудников компании и/или грузы. Как правило, он всегда нужен срочно, отвезти нужно быстро, и часто под конец рабочего дня. Это настоящий человек-оркестр — на него накладываются обязанности курьера и экспедитора. Отсюда переработки. Но если повезет с компанией, то они будут оплачиваться.

Семейный водитель

Зарплата семейного водителя зависит от круга обязанностей. Кроме того, что нужно отвезти-привезти супругу(-а) и детей, водитель встречает родственников и друзей, закупает продукты, отвозит одежду в химчистку и т. д.

Из просто водителя он превращается в личного помощника и отчасти телохранителя в одном лице. Но не каждый стремится найти такую работу. Это не только беспорядочный график и работа по выходным, но и большая ответственность.

Водитель-курьер

Работу водителя-курьера легкой не назовешь. Целый день мотаешься по городу, пытаясь миновать многочисленные пробки, главное, чтобы товары или документы были доставлены в срок. А еще необходимо помнить, что ты — лицо компании, которую представляешь.

Так что, кроме профессионализма, железной выдержки и других качеств, которыми должен обладать водитель, водитель-курьер должен иметь презентабельный внешний вид.

Не появитесь же вы в офисе крупной компании в засаленных джинсах и фланелевой рубахе?!

Дальнобойщик

Водитель грузового автомобиля, основной вид деятельности которого составляет транспортировка грузов на дальние расстояния, часто именуется дальнобойщиком или шофером-дальнобойщиком.

  • Персональный водитель — 85 000-150 000 тенге.
  • Водитель-экспедитор — 60 000-100 000 тенге.
  • Водитель-курьер — от 70 000 тенге.

Работа водителя не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими заболеваниями, заболеваниями позвоночника, язвенной болезнью, дальтонизмом, эпилепсией, имеющим монокулярное зрение и нарушения вестибулярного аппарата.

Медицинские ограничения: нервно-психические расстройства, низкий интеллект, хронические болезни, нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, физическая слабость, быстрая утомляемость, внушаемость, топографический кретинизм.

Надо же! Интересно, что в раннем словаре Ушакова водителем называли человека, являющегося руководителем, наставником, покровителем или вождем.

Другое название профессии — шофёр — произошло от французского слова chauffeur, означающего в буквальном переводе «истопник», «кочегар», что связано с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова.

Самыми агрессивными и грубыми водителями на дорогах Германии признаны те, кто ездит на BMW. Профессия водителя всегда считалась мужской, но сегодня все чаще можно встретить на дорогах женщин-водителей, которые не менее профессионально водят автомобили любых марок.

Согласно полицейским сводкам, они значительно реже, чем мужчины, становятся виновниками ДТП. Женщины более осторожны и в большей степени, чем мужчины, соблюдают правила вождения автомобиля. В Египте светофоры есть только в крупных городах, да и то на них никто из водителей не обращает внимания.

Такого понятия, как ПДД или дорожные знаки там просто не существует. У кого машина больше, тот и прав. В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта.

Некоторые водители сообщали, что они ехали 100-километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа. Наркотические вещества (например, марихуана и кокаин) становятся причиной 18 % автомобильных аварий с летальным исходом в США и чаще всего используются в сочетании с алкоголем.

Причем самый популярный напиток водителей — пиво. Около 50 % водителей, лишившихся прав по причине употребления алкоголя за рулем, продолжают управлять автомобилями без соответствующих документов. В 1997 году Японцы ввели специальный знак для пожилых водителей старше 75 лет. Наклейку в виде осеннего увядающего листа они должны клеить на стекло своего авто. Однако некоторые водители отказывались это делать, избегая ассоциирования себя с мертвым листом, поэтому в 2011 году форма знака Koreisha была изменена на четырехлистник.

В Финляндии штрафы за серьезные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя.

Источник: http://prof.sadu-kz.com/prof/driver.html

Популярная профессия водитель

В мире стремительного технического развития и прогресса во всех сторонах общественной жизни, все чаще становится востребованной профессия водителя, растет ее престижность,  становятся все более высокооплачиваемыми эти услуги. Нет ни одной жизненной сферы, где на сегодняшний день не требуются услуги водителя.

Читайте также:  Развлечение «в гости к весне» в средней группе

Значение слова «водитель» и немного истории

Происхождение слова «водитель» вызывает давние споры, ведь нет достоверных данных, когда и где оно возникло.

Если посмотреть любой толковый словарь, а также современные правила дорожного движения, то «водитель» означает человека, который управляет транспортным средством (самоходным и наземным).

Сам термин уже непосредственно указывает на сущность этой профессии – «водитель» от слова «водить».

Кроме того, водителя часто отождествляют с шофером (слово «шофер» – французского происхождения – «chauffeur»), но такое отождествление не совсем правильно, ведь изначально шофер означал «истопник или кочегар», который был призван следить за уровнем топлива в паровом автомобиле. Современное же толкование слова «шофер» давно воспринимается, как синоним «водитель автомашины».

Не меньшие дискуссии вызывает и непосредственное происхождение самой профессии водителя. Большинство историков связывают ее происхождение с появлением самих автомобилей – а это 1768 г.

, когда изобрели и стали собирать первые паросиловые автомашины, способные перевозить людей.

Время шло, автомобили менялись конструктивно и по дизайну, а профессия водителя не потеряла актуальности и по сегодняшний день.

Основные требования к личности водителя

Как и любая другая, профессия водитель требует конкретных личностных характеристик. К таковым относятся как психофизиологические особенности человека, так и определенные личностные качества – внимание, усидчивость, реакция, способность ориентироваться и концентрироваться, память, правильное различение цветов и т.д.

Человек, который выбрал профессию водитель должен обладать следующими необходимыми качествами:

  • отличной реакцией, при возникновении нестандартных ситуаций;
  • вниманием и высоким уровнем концентрации;
  • умением координировать свои движения;
  • способностью прогнозировать неожиданные ситуации;
  • умением принимать быстрые решения;
  • пространственным воображением;
  • хорошим глазомером и точностью;
  • исполнительностью;
  • трудолюбием;
  • ответственностью;
  • психологической устойчивостью и т.д.

Безусловно, вышеуказанные качества не являются исчерпывающим перечнем, но они играют значительную роль при выборе такой ответственной профессии, как водитель.

Немаловажным фактором, влияющим на выбор данной профессии, считается и состояние здоровья.

Не рекомендуется профессия водителядля людей, которые имеют заболевания нервно-психического характера, проблемы с позвоночником, дальтонизмом, нарушение координации, эпилепсией и т.д.

Обусловлены такие «жесткие» требования объективными причинами – ведь водитель несет ответственность не только за себя, за целость и сохранность автомобиля, но и пассажиров, а также всех, кто участвует в процессе дорожного движения.

Мотивация (причины) для выбора профессии водителя

Водителем не может быть случайный человек, эту профессию чаще всего выбирают люди, которые чувствуют к этому призвание. Те, кто выбирает профессию водителя, еще в юном возрасте имели особые пристрастия к технике. Профессиональные водители именно это и считают определяющим фактором при выборе их профессии. Другим, но не менее важным условием, является желание управлять автомобилем.

Необходимые навыки (знания, умения) в профессии водитель

Помимо отменного здоровья и хорошей физической подготовки, водитель должен иметь элементарные навыки и умения, такие как:

  • знания правил дорожного движения;
  • способность к маневренному передвижению на дороге;
  • умение разобраться в элементарной поломке транспортного средства и принять участие в ремонте транспортного средства;
  • умение осуществлять ежедневное техническое обслуживание;
  • наблюдение за данными и показателями приборов технического средства во время движения и т.д.

Именно эти навыки характеризуются, как технический склад ума и техническое мышление человека, что немаловажно для выбора профессии водителя.

Недостатки и достоинства профессии водитель

Достоинства профессии водитель трудно переоценить и они заключаются в следующем:

  • свобода передвижения и динамичность;
  • достойная оплата труда;
  • возможность общения с большим количеством людей;

Любая профессия имеет свои недостатки и водителя в том числе:

  • сидячая работа, которая чревата определенными заболеваниями, связанными с этим;
  • постоянное напряжение и регулярные стрессовые ситуации;
  • необходимость ремонта транспортного средства в любых погодных условиях;
  • чаще всего ненормированный рабочий графики т.д.

Недостатки, как и достоинства, являются результатом специфики выбранной профессии.

Для того чтобы в последующем не возникало недовольства тем, что ты делаешь, необходимо тщательно взвешивать все плюсы и минусы профессии.

Моральная готовность к трудностям профессии водителя также должна быть проанализирована и должен быть сделан вывод о том, подходит ли она индивидуально для человека, принявшего решение стать водителем.

Сфера применения профессии водитель

Водительский труд широко используется в различных областях современной жизни:

  • на промышленных предприятиях;
  • на автотранспортных предприятиях (в компаниях по автоперевозкам, на автобазах, в таксопарках, в автобусных парках и т.д.);
  • в отраслях сельского хозяйства;
  • в автомобильном спорте;
  • в частном извозе.

Водитель может управлять и грузовым, и легковым, и пассажирским, и специальным транспортом.

В последнее время очень актуальными разновидностями профессии водитель являются должности, сочетающие в себе помимо водительских функций и другие, например: водитель-экспедитор, водитель-грузчик, водитель-курьер и т.д.

Умения и опыт водителей применяется в разных направлениях, это: водители скорой помощи, личные водители, офисные водители, водители-дальнобойщики, семейные водители, водители автокаров, водители такси и т.д. Разнообразие областей и сфер использования труда водителя настолько обширны, что не существует ни одной области, в которой бы он не использовался.

Получение образования

Для того чтобы стать водителем, естественно, требуется получение водительских прав. Без этого непременного условия, профессия водитель может не состояться. Получают водительские права после обучения в специализированных автошколах либо профессиональных техникумах.

Однако, для того, чтобы стать профессионалом в этой области нужно помимо теоретических знаний приобрести практические навыки. Именно с опытом к водителю приходит профессионализм. Конечно же, дело не ограничивается только опытом и теоретическими познаниями, всегда можно стремиться к большему и получить специализированное высшее образование, например, в сфере автомобильной промышленности.

Профессия водитель во все времена занимает свое достойное место в рейтинге самых востребованных профессий. Несмотря на огромную конкуренцию, опытным профессионалам всегда есть на рынке труда высокооплачиваемое рабочее место.

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/populyarnaya-professiya-voditel.html

«Мы водители» (рассказы о транспорте и профессиях) — конспект комплексного занятия по развитию речи

Тема: «Мы водители»

Рассказы о транспорте и профессиях

Программное содержание

  • Обогащать представления детей о видах транспорта: назем­ном, подземном, воздушном, водном.
  • Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и из опыта.
  • Словарь: учить понимать смысл обобщающих слов. Грамота — дать детям представление о предложении как единице речи.
  • Воспитывать интерес детей к профессиям людей, работаю­щих на транспорте, дать представление о значении их труда для общества.
  • Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Вести постоянные наблюдения за работой транспорта, беседы о профессиях людей, работающих на транспорте. Рассматривать иг­рушки, модели транспорта, картинки с его изображениями. Зага­дывать загадки. Играть в игры: «Перекресток», «Светофор». Приго­товить игрушки, модели транспорта, карандаши и бумагу для рисо­вания. Подобрать загадки, упражнения по грамоте.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать вид транспорта и назвать профессию человека, который им управляет.

Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль).

Воспитатель: Как называется профессия человека, управляю­щего автомобилем?

Дети: Шофер, водитель.

Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет?   (Самолет).

Воспитатель: Кто управляет самолетом? — Летчик.

Полотно, а не дорожка, конь не конь — сороконожка

По дороге той ползет, весь обоз один везет. (Поезд).

В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Поезд).

Воспитатель: Какая профессия у водителя поезда? — Машинист.

Многолюден, шумен, молод, под землей грохочет город.

А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро).

Воспитатель: Водитель поезда в метро ~ тоже машинист.

Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел!   (Пароход).

Воспитатель: Кто водит пароходы? — Капитаны.

  • Это профессия всех, кто водит корабли и пароходы.

Под водой железный кит. Днем и ночью кип не спит.

Днем и ночью под водой охраняет твой покой. (Подиод/ши лодка).

Воспитатель: Подводную лодку тоже полит капитан.

Воспитатель открывает выставку игрушек транспорта и предла­гает поиграть.

Воспитатель: Вы выбираете себе профессию, потом выбираете вид транспорта, рассказываете: как называется ваш транспорт, опи­сываете какой у него вид и как на нем работать. Это план рассказа. Повтори, Коля, как и о чем надо говорить.

Повторение плана. Мети выполняют это задание. Другие ребята дополняют их рассказы. Воспитатель помогает не отвлекаться от плана, подсказывает слова, фразы, оценивает повествование каждого ребенка. Заслушивают 5, 6 человек.

Воспитатель: Как называется весь транспорт, движущейся по земле? — Наземный транспорт.

— А под землей? — Подземный. Повторяют хором и индивидуально.

— А если транспорт движется по воде? —  Водный.

— А под водой? — Подводный.

— А по воздуху? — Воздушный транспорт.

— А какой еще появился вид транспорта? — Космический.

— Это космические корабли, на которых уже есть пассажиры. А кто управляет космическими кораблями? — Космонавты.

— Это новая профессия. Замечательно, что вы это знаете. Вот теперь вам надо сгруппировать весь транспорт по этим видам.

Воспитатель вызывает четыре человека, и они распределяют все игрушки по видам транспорта. Остальные дети контролируют их дей­ствия, исправляют ошибки.

Воспитатель: Посмотрите на группу игрушек наземного транс­порта и скажите, на какие виды можно их еще поделить?

Вызывает еще трех человек. Они должны распределить по группам и объяснить свое решение: грузовой, пассажирский, спецтранспорт.

— Молодцы! Ребята, давайте поиграем. Игра «Перекресток».

— Вот мы еще раз повторили правила уличного движения, будь­те дисциплинированными на дорогах! Ведь скоро вы пойдете в школу и добираться до нее будете самостоятельно. А сейчас я предлагаю вам другую игру.

Воспитатель: На улицах города много машин. О чем вы узнали? — О том, что на улицах много машин. Слушайте дальше рассказ. Я еду в такси, Вы уже больше узнали про машины города?

Дети: Да, что можно ехать в такси.

Воспитатель: Такси едет быстрее автобуса. А еще что узнали? — Что можно ехать и в автобусе, но на такси быстрее.

— Если я буду рассказывать дальше, вы узнаете еще больше. ~ Когда мы рассказываем о чем-нибудь, мы говорим предложе- -ниями. В предложении предмет или событие не просто называются,

а о них что-то рассказывается. Несколько предложений об одном предмете — это уже рассказ о нем. Вот вы сегодня рассказывали о разных машинах и профессиях — как много мы узнали! А если я скажу: едет, автобус, такси, быстрее. Это предложение?

Дети: Нет, это просто слова.

Воспитатель; Надо слова изменить, чтобы было понятно, о чем хочу я сказать. Такси едет быстрее автобуса. Это предложение. Я по­вторю свой рассказ, а вы сосчитайте, сколько в нем предложений.

Воспитатель повторяет, делает паузы между предложениями, а дети откладывают в паузах фишки. Сколько фишек — столько пред­ложений.

Воспитатель: Можно изобразить предложение графически, т.е. на доске прочертить одну линию для одного предложения. В итоге получится три черты. Дети называют первое, потом второе, затем третье предложение. Воспитатель повторяет все три предложения и спрашивает, что же полупилось?

Дети: Рассказ.

Воспитатель: Молодцы! Запомнили, что рассказ — это несколь­ко предложений об одном предмете.

— А теперь, каждый из вас должен сделать рисунок по теме на­шего занятия: «Моя профессия — водитель»,

Дети рисуют карандашами.

Источник: https://16group-mrds18.edumsko.ru/folders/post/1190932

Ссылка на основную публикацию