Детям о профессии портной

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия “Профессия – швея”

Детям о профессии портной

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста (5-6 лет)

«Профессия швея».

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
  • Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.
  • Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации «Все профессии нужны», мини-музей «История вещей», коллекция «Виды тканей», выставка «Одежда».

Материал для практической работы: Дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее».

ТСО:  ноутбук, слайдовая презентация «Профессия – швея».

Предварительная работа:

1. Создание коллекции «Виды тканей».

2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

3. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».

4. Экскурсия в кабинет швеи.

Словарная работа: закройщица, портной, выкройка, наперсток, наживляет.

Ход НОД.

Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?

Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на данных картинках? (Дети перечисляют: продавец, моряк, строитель, дрессировщик, водитель, медсестра, артист, воспитатель, повар, акробат, прачка, парикмахер, швея, почтальон).

Молодцы, ребята, все профессии назвали верно, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки». 

Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Поможет вам в этом выставка «История вещей».

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко – вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из – под туфельки стальной – выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Вопросы для беседы:

– Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?

– А у нас в детском саду есть швея?

– Как ее зовут?

– Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?

Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.

А теперь обратите, пожалуйста, внимание на экран, сейчас мы рассмотрим какова же последовательность работы швеи или портного. 

 Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани.

И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие.

Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.

(Дети рассматривают презентацию).

Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?

Молодцы!

Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что  в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать. Швея и портной  должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо  быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

А теперь, ребята, физминутка!

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

А теперь я  предлагаю отправиться в ателье и посмотреть разные  виды ткани и готовые изделия, которые создают золотые руки нашей швеи.

Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, батист, вельвет, вискоза и так далее. Вы можете подойти и пощупать эти ткани. Как можно отличать ткани? ( Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; отличаются на ощупь – одни мягкие, легкие, а другие грубые и т.д.)

А теперь, ребята, посмотрите, какие  изделия можно сделать из данных тканей. (Дети рассматривают представленные изделия и пытаются определить из каких тканей изготовлены определенные вещи).

Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в ателье?

Игра «Что нужно для работы в ателье».

Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?

(На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

Представим, что каждый из вас на 5 минут превратился в швею или портного. В какую одежду вы оденете кукол? (Дети выставляют кукол на магнитную доску).

 Итог занятия:

Кто работает в ателье? Нужная ли профессия портного и швеи?

Как необходимо относится к труду людей разных профессий?

Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?

А какая игра вам особенно понравилась?

Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/08/20/konspekt-zanyatiya-professiya-shveya

О профессиях детям. часть 1

Что такое профессия? Какие бывают профессии? Расскажем подробно детям о разных интересных профессиях. Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. В первой части “О профессиях детям” мы узнаем такие профессии как: Библиотекарь, Воспитатель, Менеджер, Парикмахер, Артист, Врач, Пожарный, Водитель, Портной.

Смотрите также: О профессиях детям. Часть 2

Игра с карточками- Знаю все Профессии

О профессиях Парикмахер, Врач, Артист

  

О профессиях Библиотекарь, Пожарный, Воспитатель

  

 О профессиях Менеджер, Водитель, Портной

  Подробнее о профессиях детям:

Артист

Артист-это необыкновенная профессия! Ведь основа профессии артиста состоит в том, чтобы ему поверили зрители, чтобы им казалось, будто перед их глазами проходит самая настоящая жизнь………

Библиотекарь

Библиотекарь-очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. В чем же состоит работа библиотекаря?……….

Водитель

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой – перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов…….

Воспитатель

Дети, которые ходят в детский сад очень любят своих воспитателей. Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель поможет раздеться, снять курточку, развязать шарф, но и объяснит, как это сделать самому……

Врач

Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта, если ребенок, то врача-педиатра. Некоторые малыши боятся врачей, не могут сами рассказать о том, что у них болит. Поэтому детскому врачу так важно быстро найти контакт с ребенком……

Менеджер

Менеджер- это специалист или управляющий каким-либо предприятием. Менеджер должен обладать знаниями во многих областях техники, науки, а также в области управления предприятием. Ведь от принимаемых им решений зависит, будет ли завод, фабрика, типография и т.д…..

Парикмахер

Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника! Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами……

Пожарный

С силой бушующего огня очень трудно справиться. Но есть люди, чья профессия- побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Профессия этих людей называется пожарные……

 Портной

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2012/11/o-profesiyah-detyam.html

Знакомство с профессией швея

Знакомство с профессией швея

Цель: расширить представления детей о профессии швеи

Задачи: познакомить воспитанников с профессией «швея» (предметы труда, основные виды работы);  

развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, к профессии «Швея». 

Ход занятия I Организационный момент  Станем в круг! Станем в круг! 

Слева – друг, справа – друг. Каблуками стук да стук! Заплясал веселый круг. -Саша, с кем ты дружишь справа? Даша, с кем ты дружишь слева? и т.д. Вот так же дружно мы начнем наше занятие. 

II. Введение в тему. 

– Я утром встаю, выхожу из ворот, Смотрю, как спешит на работу народ. Смотрю, как в любую погоду с утра По улице нашей идут мастера. – На работу ходят и мужчины, и женщины. Кем работают женщины? (воспитателями, врачами, певицами, художниками, писателями и многие др.). 

– Посмотрите на предметы, находящиеся на столе и скажите, с какой профессией я хочу вас познакомить?

Профессия «Швея». Рассказ детям

Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сейчас.

Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами.

Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.

Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.

Традиционно швейным делом занимались женщины, потому что для швеи важны такие присущие женщинам качества, как аккуратность, усидчивость и внимание к мелким деталям.

Когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.

Но, несмотря на развитие швейной техники, умение шить вручную ценится до сих пор и профессия швеи — одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе.

В основном швеями работают женщины. Хотите, я вам расскажу и покажу, как работает швея? Тогда я сегодня буду работать швеей. Надену платок, чтобы волосы не мешали и фартук, чтобы не замарать одежду. Я приглашаю вас в ателье. Ателье – это дом, где работает швея (портниха). Перечислите предметы, находящиеся на столе.

Если вам что-то незнакомо, я скажу что это: иголка, нитки, мел, лист бумаги, ручки, сантиметр, линейка, швейная машинка, игольница, ножницы (для портного) -это предметы труда швеи. 
Давайте поиграем в игру «Чего не стало?» Запомните все предметы, отвернулись, повернулись, чего не стало? Ответьте полным ответом.

 
III Основная часть 
– А вот и наш первый заказчик.

-Кто зто?

-Кукла.  – Что мы сейчас для неё сделаем? (сошьём ей платье) 

– Внимательно сморите и слушайте, что я буду делать и говорить.

Первое. Швея снимает мерку с того, кому шьет. Дети, с кого мы будем снимать мерку?(с куклы) 
-Сантиметром измерим ширину плеча, ширину переда платья и длину платья. Записываем измерения. Вот мы сняли мерку.

Второе. Переносим мерку на картон, вырезаем ее ножницами, и получилась выкройка. Что это?(выкройка) – Теперь нужно выбрать ткань. Посмотрите, какой разной бывает ткань по расцветке и качеству.

Почувствуйте руками. Найдите две одинаковые ткани по расцветке и по качеству. Это трикотаж, по цвету они разные, а по качеству одинаковые.

Если бы мы шили платье из трикотажа, платье было бы какое? (трикотажное) 

Дидактическая игра «Какое по-качеству» 

Велюр – велюровое Фланель – фланелевое Шелк – шелковое Ситец – ситцевое. – А вот из этого лоскутка мы сошьем платье кукле. Найдите такую же ткань на ощупь. Что это? (ситец) – Платье будет каким? (ситцевым) -Третье. Переносим выкройку на ткань, обводим ее по контуру мелом и раскраиваем материал.

Получились две простые детали платья: передняя и задняя части. Четвертое. Соединяем две части платья при помощи иголки с ниткой, т.е. сшиваем Для платья нужна пуговица. Что мы будем делать с пуговицей? (пришивать). 

Читайте также:  Конспект нод в подготовительной группе по фгос. культура других народов

-Вот и готово платье, примерим его на кукле.

А можно уже носить такое платье?

-Что нужно сделать? (платье нужно прошить на швейной машинке, обработать края ткани )  – Я ведь по профессии не швея, на швею надо много учиться. Проблемная ситуация: как теперь быть? как помочь кукле? (ответы детей) 

_Завтра мы отнесём платье в нашу школьную мастерскую и попросим старших девочек помочь нам.

– А сейчас немного отдохнем. 
IV Физкультминутка Мы долго стояли, поэтому устали. Сели – посидели. Встали – погуляли. Ручки вверх подняли – ими помахали. Три раза нагнулись – друг другу улыбнулись. (Стук в дверь, заносят платье).

 Продолжим нашу работу. Платье у нас с вами почти готово. Послушайте стихотворение и подумайте чем можно украсить наш наряд? Для подружки – барсучихи. Всеми признанной портнихи, Зайка пуговиц собрал Их на нитку нанизал.

 Понесет подарок свой 

Барсучихе дорогой.

-Да, конечно, бусами.

Изготовление бус. 
(Дети под музыку нанизывают пуговицы на нитку, делая «бусы»).

– Кому вы их подарите? (кукле) – Кукла одета. Приберемся на столе и пора закрывать ателье, («швея» снимает платок и фартук). 

V Итог занятия 
– Где мы были? (в ателье) Кто работает в ателье? (Швея) Что делает швея? (шьет одежду)

Какие инструменты нужны швее для работы?  

Источник: https://multiurok.ru/files/znakomstvo-s-profiessiiei-shvieia.html

Портной – стихи для детей про профессию

Портной

автор: Радевич Алла

Шил пиджак себе портной

Позолоченной иглой.

Метром мерил, отрезал,

Перекраивал, тачал.

Сшил портной себе пиджак,

Но пошил его не так.

Снова взялся он за метр

И отмерил сантиметр.

Отрезал, сшивал, вертел,

От работы весь вспотел.

Сшил портной себе пиджак,

Но, увы,опять не так.

Долго мерил,подшивал,

Сантиметры подгонял.

На пиджак он посмотрел

И от горя обомлел.

Не заметил наш чудак,

Что скроил на мышь пиджак.

Ежик-портной

автор: Зинаида Письман

Жил в лесу,однажды,добрый ёж -портной,

Ножницы и нитки он носил с собой, 

Множество иголок на спине хранил,

Потому что ежик всем одежду шил.

Сарафанчик желтый сшил весной лисе,

Шапочку из кашки подарил козе,

Бусы из орехов белочке сложил,

Из капустных листьев зайцу брюки сшил.

Землянику спелую летом собирал,

И лесных зверушек часто угощал.

Вот такой жил добрый Ёж- портной,

Ножницы и нитки он носил с собой.

Заяц и портной. 

автор: Мишель Михальчик

К портному заяц забежал по делу.

Спросить, есть ли мех белый?

Уже так шубка его поредела,

новую бы хотелось.

Стал жаловаться, что волкОв боится,

вчера гналАсь лисица.

«Сшей – ка, ты мне шубку по старой дружбе,

карманы сделай глубже.

Да скроИ, если можно её быстрее»-

заяц просит портного

«А то шубейка на снегу пестреет,

у меня врагов много.

«Да ладно, сделаю будешь ты бегать,

в карманы класть морковку. 

Уйми свой хвост. Успею я до снега

пошить тебе обновку.»

всем знакомый… Ёж… портной!!!

автор: Люси Ефим-Олина

лес от спячки пробуждённый….

отдохнувший… обновлённый!

змейкой мчались ручейки…

собираясь у реки.

весь в работе… день деньской…

всем знакомый… Ёж… портной!!!

шьёт который день подряд…

ох уж! лапочки болят!

шьёт одёжку для зверят…

для зайчишек и бельчат.

для Мишутки и лисы…

так… тик- так…

спешат часы!

день деньской… краю…латаю.

ничего не успеваю.

рядом дрогнула сосёнка…

там ведёт  лиса… лисёнка…

-и конца и края нет…

закрываю на обед!

надо… надо подкрепиться…

чтоб до вечера трудится!!!

Портной Никита

автор: Валентина Путилова

У Никиты, у портного

Для шитья. Ну всё готово.

Сшил он унты меховые,

Может тапки сшить любые.

Туфли кукле сшил, Любаше

Подшивал подошву Глаше,

А вчера… Вот ведь какой!

Написал: “Я выходной.”

Видно, ножницы сломались,

Вот от этого печали.

Вырвал кот у тапок бок..

Шила нет.. Как вставить клок?

А без шила.. Что за дело?

Да и выкройка без мела?

Не выходит на глазок,

Косоватенький стежок.

У портного быть должно

Для работ всего полно.

У Никитки всё по плану..

“Выросту портным я стану.”

Рассеянный портной

автор: Григорий Петрович Васильев

На полянке, под сосной,

Жил рассеянный портной.

Как-то нить накручивал

На ежа колючего!

Намотал большой клубок,

Ёжик стал, как колобок.

Долго-долго думал ёжик:

«Как мне жить теперь без ножек?»

И упав на правый бок

Покатился ёж-клубок,

А за домом, у калитки,

Зацепился кончик нитки,

Размотался по дорожке…,

Появились снова ножки.

Ёж сначала рассердился,

Наутёк бежать пустился

Прочь, подальше от портного!

Пожалел…, вернулся снова,

А рассеянный портной, 

В это время под сосной,

Шил из листьев лопуха

Сарафан для петуха…

Рассеянный портной продолжение:

На полянке, под сосной,

Жил рассеянный портной.

Как-то шил из лопуха

Сарафан для петуха!

Листик с листиком сшивал,

Что-то тихо напевал

И случайно на обновке

По бокам пришил морковки…

Петушок для кур кумир,

От портного ждал мундир.

Спать ночами перестал,

Поскорей надеть мечтал…

Закрепив последней строчкой

Произнёс портной: “всё, точка!”

Петушок надел “мундир”

И пошёл, как командир!

Что за странные одёвки:

Лопухи, с боков морковки,

А внизу опушка меха…

Куры падали от смеха!

Прочь пустился петушок,

Со стыда залез в мешок.

Долго злился на портного!

Пожалел.., вернулся снова,

А рассеянный портной,

В это время под сосной,

Из бумажного листа

Шил купальник для кота…

Портной и Кутюрье

автор: Наталья Цысь

Знаменитый  Кутюрье 

открывает ателье.

Приобрёл он в магазине 

Нитки, швейную машину.

Перья, ленты и атлас,

Чтоб одежду шить для нас.

На глазах всего народа,

Держит он журналы моды.

Рядом с ним идёт портной,

Мастер этот не простой.

Держит Ганс волшебный свёрток,

В нём иголки и напёрсток.

Ножницы, булавки, мел

Кутюрье купить успел.

Ткани лучшие из хлопка

Им доставили в коробках.

Привезли и  трикотаж,

В ателье – ажиотаж!

Рад портной такой доставке,

Все столпились у прилавка.

Ткани разные на  вид.

Шерсть и кожа, шёлк и твид.

Дамы все спешат в дом моды,

Шляпки будут нынче в моде.

В самом центре на Тверской,

Трудится он в мастерской.

На столе лежат бумажки,

Кнопки, пуговицы,пряжки.

Держит он в руках утюг,

Чтоб разгладить пару брюк.

Платья разного фасона,

Шьёт из лёгкого шифона.

Подкрутив свои усы,

Шьёт  и брюки из джинсы.

С каждого снимая мерку,

Тут же делает примерку.

Робин Боб пришёл спросить,

Что теперь  ему носить.

Он для  Бобина сшил шляпу,

И пальто, пальто из драпа.

Сшил из ситца он трусы,

Небывалой ширины.

Кутюрье портновским метром,

Выверяет сантиметры.

Сшили Бобину пиджак,

Но налез он кое – как.

Вот так Робин – Бобин крошка,

Не сошлись на нём застёжки.

Сделав выкройку портной,

Ниткой шьёт  он золотой.

В  ателье высокой  моды,

Поднялись его доходы.

Смотрит Кутюрье в лорнет,

Кто, во что теперь одет.

Лесной портной

автор: Людмила Кузнецова Ридных

Под кустом акации,

Сидя на коряге,

Шил лесным жильцам портной

Свежие наряды.

Рано утром прискакал

Серенький Зайчишка,

Заказал он Ежику

Для себя штанишки.

К ним карманчики пришьет

Добрый Ежик ловко,

И удобно будет в них

Складывать морковку.

Белка захотела

Юбку цвета елки,

Будет красоваться 

Хвостик под оборкой.

Хитрая Лисичка

Ежика просила:

«Хочется мне очень

Топик темно-синий».

Волк решил красою

Всех затмить клыкастой:

Заказал Ежу он 

Модный серый галстук.

Не обидел Ежик 

И свою подружку,

Сшив ей для иголок

Новую подушку.

Жук-портной

автор: Джулия Рум

Под одним трухлявым пнем

Жук себе устроил дом.

И повесил объявленье

Всем вокруг на удивленье

Под березой и сосной:

“Самый лучший Жук-портной!”

А в базарный день средь Мух

Он пустил отличный слух:

– Лучше даже нет в природе,

Шью по англицкой я моде.

Шить-пороть я все люблю,

А возьму лишь по рублю

За готовую вещицу.

Обыщи хоть всю столицу,

А дешевле не найдешь.

Хоть полсвета обойдешь!

Облетела весть округу,

Помогла Жуку, как другу.

Принимай Жук комплименты,

Вот идут к тебе клиенты.

В летний солнечный денек

Под трухлявый под пенек

Шла Букашечек семейка:

– Нам портной обновки сшей-ка..

Маме платьице в цветочек,

А для всех Букашек-дочек

Сарафаны – десять штук.

И с карманами сюртук

Самый модный для сынишки.

И еще к нему штанишки.

А еще нам для окошек

Шторы желтые в горошек.

Снял портной с Букашек мерку,

Приглашает на примерку.

И они явились вскоре,

Только что это такое?

Мама платье одевает,

Где перед, где зад не знает.

Нет на платьице цветов,

Нет воланов и бантов,

А размером больше втрое…

– Разве я ношу такое?

Для сынишки-то сюртук –

Нет рукавчиков для рук.

И в цветочек все штанишки…

– Как в цветочек? Для сынишки?

Дочки вышли, встали в ряд.

Непонятно, как сидят

Сарафаны на Букашках.

Шторы в пуговках, кармашках…

Недовольно все семейство:

– Это прям таки злодейство.

Как такое нам носить?

Не умеешь Жук ты шить!

Жук пыхтит, раздув усы:

– Вот нахалы, подлецы…

И кричит, про все забыв:

– Вы мой творческий порыв

С пылью, грязью не мешайте.

Стиль и вкус свой развивайте.

Между прочим, например,

Я – великий модельер!

Ну куда простым букашкам

К модельеровым замашкам

Снисходительными быть – 

Несуразное носить?

Видно, что такая мода

Не для всякого народа.

И теперь Жук под пеньком 

Ждет клиентов день за днем.

Не помогут даже мухи,

Что разносят нынче слухи.

Не поможет даже чудо,

Если руки не оттуда.

Без старанья и труда

Будет только ерунда.

Источник: http://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/2232-portnoj-stikhi-dlya-detej-pro-professiyu.html

Конспект комплексного занятия в средней группе “Профессия – швея”

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с трудом взрослых. «Профессия-швея».

(С использованием детского проекта «Моя мама-швея»)

Авторы: Князева Кристина Рудольфовна
Осипова Валентина Алексеевна

Задачи:
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея (портниха, портной). Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.

Расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Формировать умение работать с информацией (детский проект). Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, атласная, джинсовая и др.).

Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.

Материалы и оборудование:
Ковролин, иллюстративный материал, кусочки тканей, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, мел, утюг), набор карточек с изображением инструментов, кукла, трафареты, «волшебный мешочек», музыкальное сопровождение, клей, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям: – Ребята, а отчего у человека может подняться настроение? Ответы детей:

– От подарка, от хорошей погоды, от улыбки друга, от музыки.

Включается музыка.

Воспитатель:

– А если под такую музыку, да войдет кто-то в гости, у вас поднимется настроение?

Ответы детей.

В группу под музыку входит Девочка с чемоданчиком и очень нарядно одета.

Воспитатель:

– Ой! Это же Кристина-модница, ей нелегко приходится, на Кристине каблуки, как у взрослых высоки! Любит одеваться, любит наряжаться!

Обращает внимание на одежду и чемодан девочки.

Девочка говорит, что любит наряжаться, а в этом ей помогает то, что лежит в чемодане.

Предлагает детям отгадать загадки (про инструменты)

Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает. (Игла)

На пальце одном,
Ведерко – вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из -под туфельки стальной – выползает стежка. (Швейная машинка)

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море. (Утюг)

Показывает отгадки, лежащие в чемодане, и задает вопросы:
– Кому могут принадлежать эти инструменты? А кто знает, что делает швея? Как она трудится? Кто ей помогает в работе?

Ответы детей.

Воспитатель кратко рассказывает о закройщице и модельере и обращает внимание детей на то, что в их группе есть девочка, мама которой работает швеей. Предлагает послушать рассказ ребенка о маминой профессии (использование детского проекта «Моя мама – швея»).

Читайте также:  Поздравления на новый год

Воспитатель:
– Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная? Может кто-то знает, почему?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает послушать пословицы о швее (заранее выученные несколькими детьми и знающими, что обозначает данная пословица).

Длинная нитка – ленивая швея.
С миру по нитке – голому рубаха.
Без терпения нет умения.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кто любит труд, того люди чтут.

Воспитатель объясняет детям, что раньше швею называли портнихой. И объясняет почему. Рассказывает о том, что мужчину, умеющего шить называют портным. Показывает иллюстрации.

Девочка-гостья предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку

«Одежда для куклы»

Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок,
Пену пышную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку,
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда,
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.

Воспитатель :
– Из чего шьют одежду? После ответов детей, рассказывает, из чего изготовляли одежду и др. вещи в давние времена. Предлагает на минуточку превратиться в швею и весь рабочий процесс выложить с помощью карточек-схем.

В поощрение, Девочка-гостья предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» в котором лежат кусочки ткани. Дети на ощупь определяют ткань, подбирая нужные прилагательные, говорят, что можно сшить из данной ткани.

Далее воспитатель и Девочка-модница предлагают отправиться в «ателье».

На столах заранее заготовлены трафареты, кусочки ткани, клей, кисточки. Детям предлагается выполнить заготовки моделей одежды (платья, рубашки). В ходе анализа используется поощрение за выполненную работу. Итогом занятия становится то, что данная профессия нужная и очень хорошо, если человек просто умеет шить.

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/konspekt_kompleksnogo_zanjatija_v_srednej_gruppe_quot_professija_shveja_quot/206-1-0-2363

Профессия портной ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ ПОРТНОЙ Первые портные появились

Профессия портной ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ ПОРТНОЙ Первые портные появились в Древней Греции в III столетии до н. э. Они работали в мастерских, нередко использовался и труд рабов. Портной-мастер был начальником такого коллектива и лично занимался шитьём изделия.

Все остальные делали подготовительную работу — производство материала, нарезка, прессовка. В Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев. До недавнего времени люди этой профессии были ещё и модельерами.

Особый статус эта профессия получила примерно в XV веке, когда зародилось понятие «мода» . В средние века в Европе портной считался очень уважаемым человеком. И естественно, королей и королев одевали лучшие мастера. Древний человек в выборе одежды был гораздо проще – просто оборачивал шкуру вокруг тела.

Но постепенно, с появлением простейшего ткачества, возникла необходимость как-то скреплять куски ткани между собой. Так и возникли первые прототипы иголок. Древнейшие иголки совсем не похожи на современные. Они изготавливались из подручных материалов: рыбьи кости, кости птиц и зверей, чуть позже из бронзы.

Археологи наши инструменты древних портных из Древнего Египта – они даже великолепно вышивали. А в Древней Индии были мастера закройщики и портные. Кроме шитья и раскроя одежды они могли подогнать ее по фигуре человека. В Средние века весь процесс шитья был ещё ручным.

Простые люди носили очень простую по изготовлению одежду, которую могла сшить любая хозяйка. Девочек с раннего детства обучали шитью. Для богатых людей одежда шилась побогаче: материала требовалось много, стежков приходилось делать огромно е количество.

Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань. Не всегда это просто сделать. Каждому понятно, что трусы нужно из ситца шить, а шубу – из меха, а не наоборот! Но ведь и ситцевые ткани, и шелка, и меха самыми разными бывают. Ткани бывают разноцветные, с узорами и различной ширины.

Нитки в них могут быть сплетены по-разному. Тут столько хитростей! Иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина. Если мужчина – портной, то женщина – портниха. А если мужчина ткач, то женщину будут называть – ткачиха. Конечно, в наши дни в портновском деле, как и в любом другом, человеку машины помогают.

Но до сих пор в этой профессии осталось немало мастеров на все руки. Знаешь, где их найти? Когда будешь гулять с мамой по улице, читай повнимательнее вывески и увидишь, где большими буквами написано «АТЕЛЬЕ» . . . Вот там-то и трудятся настоящие портные! В любом деле без портного не обойтись.

Врачу халат нужен? Нужен! Актеру – костюм? А как же! Клоуну – смешной наряд? Военному – форма? Маме – фартук кухонный? Фартуки кухонные, правда, многие мамы сами шьют. Мамы и бабушки такими мастерицами бывают, что впору их работу на выставках показывать! При пошиве хороший мастер учитывает многие аспекты: эстетический вид, будущую практичность и многое другое.

Одежду носят все, и поэтому все являются клиентами портного. Портные работают не только на производствах, фабриках и в ателье. Есть специалисты данной профессии, которые работают сами на себя и производят пошив одежды на заказ индивидуально. Опытный портной даже нанимает и обучает помощников для осуществления своей деятельности.

КАК СТАТЬ ПОРТНЫМ ? Портной — это человек со средним специальным образованием. Такую специальность можно получить в училищах во многих городах страны. Главное в обучении этому ремеслу — это практика, которая составляет значительную часть учебного процесса. Портной должен быть усидчив, терпелив, должен уметь концентрировать внимание на определенном процессе.

Хорошее зрение и координация движения рук тоже немаловажны. Есть и профессиональные требования для портных. Обязательны знания ассортимента, конструкции, составных частей, деталей изделия и еще многое другое.

Швейные принадлежности Чтобы качественно и красиво шить одежду, конечно, в первую очередь нужны знания и опыт. Естественно, нужно хорошо работающая швейная машинка. Но все же, большое значение для этого имеют те многочисленные швейные аксессуары и швейные принадлежности, которые окружают вас в процессе работы.

Отсутствие некоторых их них излишне утомляет и порой раздражает, что в целом влияет на настроение швеи, а стало быть, сказывается и на качестве работы. Представьте, что у вас только одни огромные портновские ножницы и все операции вы выполняете только ими, в том числе и подрезаете хвостики ниток и надсекаете уголки.

Конечно же, проще и удобнее использовать для этого специальные небольшие ножницы. Тоже относится и к наперстку и многим другим швейным принадлежностям. Швейные принадлежности облегчают работу швеи, позволяют качественно и удобно кроить и шить. Ножницы – это самый важный швейный аксессуар для швеи. Они должны быть острыми и удобными.

Портновские ножницы должны резать ткань не только плоскостями лезвий, но и их краешками. Это необходимо, чтобы “высекать” уголки для прорезного кармана, воротника, делать другие надсечки. Обязательно купите несколько ножниц разных размеров и используйте их только по назначению. Даже бумагу нельзя резать портновскими ножницами, а только ткани, тогда они будут всегда острыми.

Пошив одежды довольно сложный технологический процесс, требующий определенных знаний и опыта. Многие “мелочи”, неучтенные вначале работы могут испортить конечный результат. Один их факторов качественного пошива является правильный подбор ниток, не только по цвету, но и по толщине, составу волокон.

Правильный подбор этих швейных аксессуаров – это главное условие качественной работы швейной машины и образованию крепкой и красивой строчки. Нитки швейные это те швейные принадлежности, к выбору которых нужно относиться с собой тщательностью.

Иглы для швейных машин являются самой маленькой, но очень важной деталью. От качества и состояния этого швейного аксессуара зависит практически весь процесс пошива. Именно игла становится причиной многих “поломок” и сбоев работы швейной машинки. Для разных по толщине и свойствам тканей нужно подбирать не только нитки, но толщину и тип иглы.

Для пошива кожи имеются специальные иглы с лезвием вместо острия. Для пошива трикотажных тканей игла должна проникать между волокнами не разрушая их. Для шелковых тканей иголка должна быть идеально острой и тонкой. К сожалению, зачастую, швея не придает этому швейному аксессуару должного внимания и единственным поводом заменить иголку становится только ее поломка.

Казалось бы, чем могут отличаться друг от друга такие швейные принадлежности как булавки. Однако, на самом деле эти швейные аксессуары имеют много отличий. И каждый тип портновских булавок предназначен для разного рода работ и тканей. Для скалывания тонких шелковых тканей нельзя использовать слишком толстые булавки, они могут разрушить нежные волокна натурального шелка.

Нельзя металлические булавки оставлять надолго в ткани, они могут окислиться, и появится след ржавчины.

Источник: http://present5.com/professiya-portnoj-istoriya-professii-portnoj-pervye-portnye-poyavilis/

Портной – где учиться, зарплата, преимущества профессии

Все, что мы надеваем, сшито человеком, чья профессия называется «портной». Потому абсолютно все без исключения имеют дело с продукцией, вышедшей из-под умелых рук этих мастеров.

Портной – профессия распространенная, нередкая и почетная.

Хороший портной может преобразить человека, изменить его имидж и облик, из обычной женщины сделать красавицу или скрыть недостатки фигуры у начавшего полнеть мужчины.

Все, что мы надеваем, сшито человеком, чья профессия называется «портной». Потому абсолютно все без исключения имеют дело с продукцией, вышедшей из-под умелых рук этих мастеров.

Портной – профессия распространенная, нередкая и почетная.

Хороший портной может преобразить человека, изменить его имидж и облик, из обычной женщины сделать красавицу или скрыть недостатки фигуры у начавшего полнеть мужчины.

Сразу уточним, что портной может изменить наш внешний вид не только в лучшую, но и в худшую сторону.

Именно поэтому хорошие портные ценятся на вес золота, а талантливые специалисты, способные не просто качественно сшить одежду, но и порекомендовать наиболее подходящий к фигуре фасон, передаются “из рук в руки”.

Не сложно догадаться, что стать одним из таких мастеров можно только при условии трех главных составляющих: таланта, стремления сделать людей счастливее и красивее, а также готовности ко всем особенности профессии портного, о которых мы сегодня и поговорим.

Кто такой портной?

Портной – представитель ремесленной профессии, основная работа которого заключается в изготовлении одежды: от раскроя ткани, до соединения деталей и украшения готового изделия элементами декора. Портными, в прямом смысле этого слова, сегодня называют мастеров, которые работают по индивидуальным заказам. Чаще всего их место работы – ателье индивидуального пошива.

Название профессии произошло от древнерусского слова «пъртъ» (ткань). Отсюда следует вывод, что портной – это тот, кто работает с тканью. История профессии берет свое начало в 3 веке до н.э.

в Древней Греции, где и появились первые мастерские по производству материала и пошиву одежды из него. Начиная с 15 века портные не только шьют, но и разрабатывают новые модели одежды.

Высшая каста портных – это модельеры, создающие одежду прет-а-порте и от-кутюр. Такие специалисты формируют не только стиль, но и моду в целом.

С развитием технологии шитья и перевода процесса пошива в промышленные масштабы, внутри профессии появились узкие специализации, разделяющие этапы пошива на отдельные специальности. В частности, можно выделить такие наиболее распространенные специализации, как:

  • дизайнер – разрабатывает новые модели одежды и визуализирует их в эскизах;
  • закройщик – специалист, который изготавливает лекала для модели и производит раскрой ткани;
  • швея-мотористка (или просто швея) – соединяет раскроенные детали и выполняет отделку под руководством портного и закройщика.

Если же говорить о портном, который осуществляет индивидуальный пошив, то его профессиональные обязанности включают в себя все этапы изготовления одежды: замеры параметров клиента, изготовление лекал, раскрой изделия по лекалам, разметка контрольных знаков и линий, стачивание деталей, осуществление влажно-тепловой обработки, корректировка выявленных во время примерки неточностей, отделка горловины, оформление рукавов, низа изделия и застежек, а также целый ряд других операций, направленных на придание готовому изделию максимально привлекательного внешнего вида.

Читайте также:  М. зощенко «хлорофилл»

Какими личностными качествами должен обладать портной?

Работа портного требует от представителей этой профессии наличия самых противоречивых личностных качеств.

С одной стороны, портной должен обладать ярко выраженными творческими способностями, а с другой – монотонность и кропотливость процесса изготовления одежды могут вытерпеть только специалисты, отличающиеся дотошностью и дисциплинированностью, что нетипично для творческих людей.

Кроме того, при выполнении профессиональных обязанностей портному очень пригодятся такие личностные качества, как:

  • безупречное чувство стиля;
  • скрупулезность;
  • терпеливость;
  • ответственность;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • способность к черчению и рисованию;
  • объемный глазомер;
  • яркое воображение;
  • креативность;
  • усидчивость;
  • аккуратность.

Прибавим к этому знание математики (точнее, геометрии), способность разбираться в материалах, их свойствах и качестве, умение читать чертежи и представлять его (чертеж) в готовом виде, а также хорошо развитую мелкую моторику рук (ведь портной работает с мелкими предметами: иголками, булавками, тонкими механизмами швейной машинки и т.д.) – и перед нами возникнет полный портрет повелителя “нитки и иголки”.

Преимущества профессии портного

Так уж сложилось, что прожить в современном мире без одежды невозможно. Мало того, согласно народной мудрости, по одежке встречают (то есть, производят первое впечатление).

Поэтому, специалисты, способные пошить одежду, были и будут нужны всегда и везде. И это самое главное преимущество профессии портного.

Даже если у мастера нет крупных заказов, то всегда найдется какая-нибудь мелкая работа: подшить брюки, укоротить блузку, перелицевать старое пальто.

В свою очередь, если есть работа, будет и стабильный доход. Причем доход у портных довольно таки солидный, поскольку даже экономический кризис не может заставить людей отказаться от покупки одежды.

Отметим, что наибольший доход получают портные, изготавливающие одежду по индивидуальным заказам.

В этом сегменте верхних пределов доходов не существует, и ярким примером этому могут послужить такие российские мастера как Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин, которые добились не только мировой известности, но и финансовой независимости.

Кстати, набор приспособлений для шитья: игл, ниток, швейной машинки (это минимум) легко доступен и имеется практически в каждом доме, потому специалист может всегда не только подработать, но и открыть собственное дело без крупных финансовых вложений.

Ну и самое главное, умение создавать яркие и красивые модели одежды позволяет портному всегда модно и стильно одеваться, и при этом не тратить огромное количество денег на приобретение предметов гардероба от ведущих Домов Моды.

Недостатки профессии портного

Поскольку портной шьет одежду преимущественно для незнакомых ему людей, существует большая доля вероятности того, что вкусы мастера и клиента могут не совпасть, либо у них будет разное видение одной и той же модели. И это, пожалуй, основной недостаток профессии портного.

Помимо этого, неопытные портные достаточно часто допускают ошибки, которые приводят к порче материала, а значит к непредвиденным материальным потерям. Ведь за испорченный материал мастеру приходится платить из собственного кармана: либо возмещать клиенту его стоимость, либо покупать аналогичный.

Существуют у этой профессии и недостатки медицинского характера. Дело в том, что в процессе работы портного наибольшую нагрузку испытывают глаза специалиста. Поэтому профессиональным заболеванием представителей профессии портного принято считать глазные заболевания.

Где можно получить профессию портного?

Получить профессию портного можно в одном из многочисленных профильных техникумов или колледжей, которые, кстати, имеются в любом городе России.

При этом неважно какое именно учебное заведение вы выберете, поскольку качество образования по данной специальности практически везде одинаковое.

Но необходимо учитывать, что средне-специальное образование откроет перед вами дверь только в мир портного-ремесленника, но не портного-модельера.

Стать профессионалом высшего класса можно только после окончания высшего учебного заведения, где к уже приобретенным навыкам вам добавят знания по использованию и составу тканей, необходимые навыки в разработке моделей и стиля, а также научат работе с цветовыми решениями. И вот здесь желательно делать выбор среди лучших ВУЗов текстильной промышленности России, к которым относятся:

  • Московский государственный текстильный университет им. А.Н. Косыгина;
  • Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна;
  • Камский институт искусств и дизайна;
  • Национальный институт дизайна Союза дизайнеров России;
  • Московский государственный университет дизайна и технологий.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/590_portnoy.html

Конспект открытого показа ООД в старшей группе 4″Б” “Профессия- портной”

Подготовила и провела воспитатель Грабосинская М.Э.

Цель: Познакомить детей с профессией портного.

Задачи: Продолжать расширять знания детей о профессиях и труде взрослых, познакомить с предметами необходимыми для работы портного, обогащать словарь.

Оборудование: шкатулка, фартук, выкройка, сантиметр, ножницы, линейка закройщика, миллиметровая бумага, нитки, иголки, ткань, молния, пуговицы, напёрсток, картинки, клей, карандаши, игрушечная швейная машинка.

Ход ООД:

Ребята, как приятно мне вас сегодня видеть. Как вы опрятно и красиво одеты. Что на вас одето? (ответы детей) А кто знает, какой волшебник изготовил всю эту одежду? (ответы детей)

Чтение стихотворения о портном.

Портной это специалист по пошиву одежды.

Давным-давно люди делали для себя одежду из шкур животных, рыбьей кожи, листьев растений, травы. Потом они научились делать нитки из волокон растений, шерсти животных. Изобрели способы соединения ниток, и получили ткань. А из ткани стали шить более сложную одежду. И вот, понадобился людям специалист, который будет шить им эту одежду. Так появилась профессия – портной.

Эта профессия очень ценилась. Слава о хорошем портном быстро разносилась, и каждый хотел сделать ему свой заказ. Каждый портной имел секреты мастерства, которые бережно хранил, передавая их лишь своим ученикам.

Давайте с вами заглянем в шкатулку портного. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

Воспитатель поочерёдно достаёт из шкатулки иголки, нитки, мел, булавки… спрашивая и объясняя предназначение каждого предмета.

Вот сколько всего нужно для работы портного.

Физкультминутка.

А теперь давайте познакомимся с тем, как работает портной.

Алгоритм работы портного представлен на примере шитья фартука. Детям демонстрируется способ обмера, выкройка, изготовление отдельных деталей, смётанные делали, готовое изделие.

Вот какая замечательная и полезная профессия – портной.

А вы знаете, где работает портной?

Я вам предлагаю открыть своё ателье и попробовать себя в этой профессии. Давайте оформим витрину нашего ателье.

Дети берут бумажные заготовки одежды, раскрашивают её, приклеивают на большой общий лист.

Витрина готова, посмотрите, что я вам ещё приготовила для вашего ателье. Воспитатель вносит коробку, в которой есть журналы с выкройками, эскизами одежды, материал, ленты, пуговицы и т.д.

Желаю всем хорошей работы.

Дальше организовывается сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Приложение:

Физкультминутка

Ножницами режем ( чик – чик – чик)

Иголкой крепко шьём (так – так – так)

Утюгом погладим (ш – ш – ш)

Пуговки пришьём (так – так- так)

Стихотворение:

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно своё дело:

Ткани выбирал для нас –

Хлопок, ситец и атлас.

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку, примерку,

Белой ниткой ткань сметал,

На машинке всё сшивал.

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд.

Источник: http://sch1359uv.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_otdelenie_4/obrazovanie/methodical_cabinet/konspekt_otkrytogo_pokaza_ood_v_starshej_gruppe_4_b_professiya-_portnoj2/

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы.

Составил воспитатель: Васянка Тамара Александровна. Чебоксары-2016г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 143» города Чебоксары Чувашской Республики

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с трудом взрослых швеи, предметами-помощниками в труде.
  • Познакомить детей с процессом пошива одежды.
  • Давать представление об инструментах и о разных видах тканей, используемых в данной профессии. Закрепить название профессий.

Развивающие задачи:

  • Развивать наблюдательность, речь
  • Развивать интерес к профессии.
  • Способствовать развитию двигательных навыков.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: выкройка, портной, напёрсток, сантиметровая лента.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Профессия», коллекция «Виды тканей», ноутбук, презентация «Профессия-швея», предметы для игры «Что нужно для работы в ателье».

Предшествующая работа: Создание коллекции «Виды тканей», дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент: нахождение конверта.
  2. Отгадывание загадок.
  3. Показ презентации о профессии – швея.
  4. физкультминутка.
  5. Игра «Назови правильно».
  6. Рассматривание тканей.
  7. Игра «Что нужно для работы в ателье».
  8. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Непоседы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.

Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета.

Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим! Оказывается, нам прислали загадки, и нужно их отгадать. Предлагаю присесть.

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот: Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет — не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко — вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из — под туфельки стальной — выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно вы отгадали.

– Кому принадлежат эти инструменты?

– Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?

Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.

А теперь обратите, пожалуйста, внимание на экран, сейчас мы рассмотрим какова же последовательность работы швеи или портного.

Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани.

И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие.

Вот посмотрите, из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.

(Дети рассматривают презентацию).

Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия швеи и портного? Почему вы так считаете?

Молодцы!

Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать. Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

А теперь, ребята, физкультминутка!

  • Буратино потянулся
  • Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл,Видно ключик не нашёл,Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

– А теперь я предлагаю отправиться в ателье и посмотреть разные виды ткани. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Назови правильно». Вы внимательно посмотрите на картинки и скажите, люди каких профессий изображены на данных картинках? (Дети перечисляют: продавец, строитель, водитель и т.д.).

-Молодцы ребята. Все профессии назвали верно.

(Дети идут в ателье и рассматривают ткани).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, вельвет, и так далее. Вы можете подойти и пощупать эти ткани. Как можно отличать ткани? (Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; отличаются на ощупь — одни мягкие, легкие, а другие грубые и т.д.)

Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в ателье?

Игра «Что нужно для работы в ателье».

Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние? На столе разные инструменты: ножницы, нитки, наперсток, ткань, линейка, сантиметровая лента, шприц, мел, карандаш, книга, игрушка машинка, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

– Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

-Кто работает в ателье?

-Как называют мужчину, который шьёт одежду?

-Нужная ли профессия портного и швеи?

-Что вам особенно понравилась?

Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/5171.html

Ссылка на основную публикацию