Беседа с детьми средней группы в детском саду на тему «лето»

Тема недели: «Лето». Группа : средняя

Беседа с детьми средней группы в детском саду на тему «Лето»

коммуникация, познавательно-

исследовательская деятельность

Познание

социализация

коммуникация

Физическая культура

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность

Художественное творчество

безопасность

труд

познание

Художественная литература

Физическая культура

Художественное творчество

безопасность

труд

труд

Познание,

Здоровье,

Коммуникация,

Социализация

Безопасность

Физическая культура

социализация

Художественная литература

Познание

коммуникация

коммуникация

Познание,

Коммуникация,

,

Физическая культура

познание

Художественная литература

Познание

Музыка

Познание

Музыка

познание

коммуникация

музыка

художественная литература

Художественная литература

познание

музыка

коммуникация

Прогулка.

1.Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Цель:

  • закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга.
  • Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Экскурсия в парк.

Наблюдение «Солнечные блики».

Цель: рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная».

Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце.

2. Беседа-наблюдение «Солнечные лучи».

Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Эксперимент «Вода в сосуде» – «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Проблема «Из чего можно сделать кораблики?»

Цель: учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева.

Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке.

Игры с водой «Пускаем кораблики».

Цель: расширять знания о плавающих предметах.

3.Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.

Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.

Подвижная игра «Живая клумба цветов».

Цель:закреплять названия цветов с помощью игры,учить двигаться хороводом.

МАСТЕРСКАЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

Изготовление салфеток методом штампов в форме цветка.

Вырезывание цветов и листьев для украшения беседки к празднику.

Цель: Учить детей использовать метод штампа, развивать творческие способности.

«Поливаем цветы на клумбе».

Цель: продолжать учить поливать растения, воспитывать желание заботиться о цветочных растениях, приучать к труду.

4.Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев».

Цель: закрепить знания об образе жизни, повадках и пользе муравьев.

Наблюдение за муравьиной тропой.

Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.

Опыт:

очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты;

перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев.

Игра-соревнование: «Пчелы»- «Осы»- «Шмели».

Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела»(по методике «Расскажи стихи руками).

Цель: развивать память , моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь.

5. Рассматривание песка.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

Заучивание загадки о песке.

Цель: развивать память.

Дидактическая игра «Что я построю из песка?».

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.

ВЕЧЕР.

  1. Наблюдение «Куда уходит солнце?».

Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.

Развлечение. Кукольный театр «Краденое солнце» .

Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

2.Досуг. Театр на фланелеграфе «Дюймовочка». Доставить детям радость.

3.Чаепитие «Целительный аромат».

Цель: научить детей заваривать чай из лекарственных цветов: ромашка, липовый цвет, чабрец, лепестки роз. Дать почувствовать вкус травяного чая.

4.Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

Цель: закрепить знания о насекомых.

5.Игра-драматизация по сказке «Домик пчелки».

(совместно с детьми старшей группы).Цель: развивать артистические возможности детей, развивать способность к перевоплощению, развивать коммуникативные отношения.

Источник: http://psiholik.ru/tema-nedeli-leto-gruppa–srednyaya/index.html

Планирование работы на лето в средней группе

План работы на лето в средней группе

Работа с детьми Работа с родителями
Неделя осторожного пешехода (01.06-05.06)
Беседа о правилах дорожного движения (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 18-20)Цель: учить правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.Наблюдение за светофором (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 20-21)Цель: закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы.Беседа «О чём говорят дорожные знаки»Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их.Отгадывание загадок (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 82)Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль».П/и «Автомобили», «Воробышки и автомобиль». Консультация «Азбука безопасности»Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.
Итоговое мероприятие: досуг «В гости к крокодилу Гене» (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 22-24)Цель: закреплять правила безопасного поведения на дороге.
У Солнышка в гостях (08.06-11.06)
Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных.П/и «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка».Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко».Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе. Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное»Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период.
Итоговое мероприятие: акция «Нарисуй и подари солнышко другу».Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми.
Неделя здоровья (15.06-19.06)
Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 45-46)Цель: формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.Беседа «Физкультура и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 54-55)Цель: познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.Беседа «Питание и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 60-61)Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктахС.-р. игра «Больница»Цель: расширять представления детей о поведении врача и пациента в разных ситуациях.Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом».Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».П/и «Караси и щука», «Карусели», «Найди пару», «Лягушки и цапля».Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты» Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги»Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера.
Итоговое мероприятие: день здоровья.Цель: приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, закреплять на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры и спорта, выявлять интересы и способности детей.
В гостях у сказки (22.06-26.06)
Чтение народных сказок «Пастушок с дудочкой», «Ивовый росток», сказки М. Москвиной «Что случилось с крокодилом» В. Осеевой «Волшебная иголочка»Цель: познакомить детей с новыми сказками; продолжать работу по формированию интереса к книге.Театрализованная игра «Лисичка со скалочкой».Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; побуждать к инициативе, самостоятельности в выборе роли.Подвижная музыкальная игра «Шёл король по лесу».П/и «Лиса и куры», Козлята и волк».Д/и «Сложи картинку», «Угадай сказку», «Угадай мелодию».Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая сказка». Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка».Цель: помочь родителям осознать значение сказки в жизни ребёнка.
Итоговое мероприятие: досуг «Поляна сказок».Цель: поддерживать интерес к художественной литературе, вспомнить полюбившиеся сказки.
Мы – непоседы (29.06-03.07)
Беседа «Опасные насекомые» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 49-51).Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах), «Небо, земля, вода» (закреплять знания о среде обитания живых существ).Чтение рассказа Н. Носова «Затейники», стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история».П/и «Жмурки», «Ловишки», Огуречик», «Повар и котята».Продуктивная деятельность: изготовление фигурок из бумаги, раскрашивание раскрасок, лепка по замыслу.Опытно-экспериментальная деятельность «Где вода?»Цель: определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.Трудовая деятельность: мытьё кукольной посуды.Цель: учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Консультация «Развиваем любознательность».Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития любознательности у детей 4-5 лет.
Итоговое мероприятие: игра-путешествие «В гостях у бабушки Забавушки»Цель: вызвать положительные эмоции в процессе игр и забав.
Неделя творчества (06.07-10.07)
Продуктивная деятельность: «Превращай и удивляй» (изготовление игрушек из бумаги). «Ожившие камешки» (поделки из камешков). «Красивая посуда» (украшение посуды по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Аппликация «Сказочное дерево».Цель: развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности детей.Мини-концерт для детей младшей группы «Наши звёздочки».Цель: способствовать развитию творческих способностей, умению выступать на публике, воспитывать смелость, инициативность.Театрализация сказки «Колобок» для детей младшей группы.Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций от удачного выступления. Конкурс поделок из бросового материала.Цель: привлекать родителей к участию в конкурсах, проводимых в детском саду; воспитывать желание творить вместе со своими детьми.
Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества.Цель: развивать детское творчество;удовлетворять потребности детей в самовыражении.
Неделя природы (13.07-17.07)
Беседы «Правила поведения на природе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 47-49), «Правила поведения при грозе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 53-55).Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы.Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы.Продуктивная деятельность: макетирование «Путешествие по природным зонам»Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина.Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года», «Животные».Д/и «Найди дерево».П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Караси и щука».Наблюдения за насекомыми, за растениями, за животными, за природными явлениями, за погодой.Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе. Памятка для родителей «Берегите природу».
Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки природы».Цель: обобщить знания детей по теме недели.
Радужная неделя (20.07-24.07)
Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Разноцветная книга», Я. Акима «Разноцветные дома», потешек про радугу.Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету».П/и «Цветные ленточки», «Найди пару», «Краски».Продуктивная деятельность: рисование «Радуга», «Разноцветные дома».Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик». Информация в уголок для родителей «Цветотерапия. Жизнь в цвете».Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка.
Итоговое мероприятие:  коллаж «Этот разноцветный мир»Цель: закреплять цвета, умение находить вокруг предметы заданного цвета.
Неделя народной культуры и творчества (27.07-31.07)
Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла».Чтение русских народных сказок: «Жихарка», «Лиса и козёл», «Лисичка со скалочкой», «Чудесные лапоточки».Чтение и заучивание потешек «Пошёл котик на торжок», «Свинка Ненила», «Дедушка Ежок», «На реке – камыши».Разучивание народных считалок «Трух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору петух…», «Жил в реке один налим…», «Белки зайцев угощали…»Продуктивная деятельность: рисование«Мой любимый сказочный герой», лепка «Дымковская баршня».Русские народные подвижные игры «Пятнашки», «Жмурки», «Платок», «Лошадки».Рассматривание альбома «Игры наших бабушек и дедушек». Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций».
Итоговое мероприятие: выставка предметов быта, творчества русского народа «Русская старина».Цель: привлечь родителей к организации выставки; знакомить детей с богатством русской народной культуры.
Неделя театра (03.08-07.08)
Беседы «Волшебный мир театра», «Как вести себя в театре».Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре.Просмотр театральной постановки в местном кукольном театре.Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «актёра»); воспитывать дружеские взаимоотношения.Игра-драматизация «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Мишкой».Цель:  развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность.Игра  “Что мы делали, не скажем”Цель: развивать находчивость, воображение.Продуктивная деятельность: аппликация  коллективная «Кто-кто в теремочке живёт».Цель:  совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев.Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят».Театрализованное представление для малышей «Волк и козлята».Цель:  развивать артистичность, умение выступать на публике. Мастерская добрых дел.Цель: привлечь родителей к ремонту атрибутов кукольного театра и театрального уголка.
Итоговое мероприятие: создание игры «Загадки и отгадки».Цель: привлечь детей к раскрашиванию карточек для игры «Загадки и отгадки» (тема «Сказочные герои»).
Спортивная неделя (10.08-14.08)
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».Цель: продолжать формировать потребности в здоровом образе жизни.Беседа о видах спорта.Цель: расширять знания детей о видах спорта.Рассматривание иллюстраций о видах спорта.Д/и «Угадай, что за спорт».П/и с мячом «Футболисты», «Баскетбол», «Мяч через сетку», со скакалками, «Бадминтон».Упражнения на развитие движений: прыжки в длину, метание в цель, перебрасывание мяча друг другу и через сетку, бег с остановкой по сигналу.Продуктивная деятельность: лепка «Спортивный калейдоскоп». Оформление фотовыставки «Мы дружим со спортом».Цель: способствовать формирование положительного отношения к спорту и физкультуре в семье.
Итоговое мероприятие: «Весёлые старты».Цель: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, положительного отношения к спорту и физическим упражнениям.
Ребятам о зверятах (17.08-21.08)
Беседа «Почему дикие животные не могут жить дома?»Чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки.П/и «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лягушки и цапля», «Лиса и гуси», «Охотник и зайцы».Рассматривание альбома «В мире животных».Д/и «Кто где живёт», «Назови детёныша», «Кто чем питается», «Домашние и дикие животные», «Угадай по описанию».Просмотр документального фильма «Ребятам о зверятах».Цель: расширять знания детей о животных.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».Вечер загадок «Отгадай загадку – покажи отгадку».Цель: развивать умение отгадывать загадки, закреплять знания о животных. Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Мой домашний питомец»
Итоговое мероприятие: развлечение «Ребятам о зверятах».Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, закреплять знания о них.
Неделя вкусного лета (24.08-28.08)
Беседа «Что нам лето подарило?»Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки».П/и «Есть у нас огород».Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму».Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры. Оформление книги «Семейных рецептов» (блюда из овощей, ягод и фруктов).Цель: обмен рецептами и оформлением блюд между родителями.
Итоговое мероприятие: развлечение «Во саду ли, в огороде…»Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание и память детей. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.
Прощание с летом (31.08)
Беседа «Чем запомнилось мне лето».Цель: развивать память, умение составлять рассказ, основанный на впечатлениях о прошедшем лете.Продуктивная деятельность: рисование «Лето».П/и «Краски», Охотник и утки», «Разрывные цепи».Слушание «Оранжевая песня».Конструирование замков из песка. Стенгазета «Как мы провели лето»Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в летний период.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Прощай, лето!»Цель: развитие творческих способностей, поддерживать желание помочь в оформлении выставки.
Читайте также:  Творческая программа для прогулок в детском саду в старшей группе на тему: зима

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2015/06/plan-na-leto-srednyaya-gruppa.html

План летне-оздоровительной работы с детьми средней группы

Тема «Лето красное пришло»

Период: С 1.06 по 10.06.

Задачи: – Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

– Воспитывать любовь к природе.

– Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

– Совершенствовать физические функции организма.

О.О Совместнаяобразовательная деятельность Организациясамостоятельной деятельности детей Взаимодействиес семьей
Деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Консультация «Одежда детей в летний период» 1.06Индивидуальные беседы с родителями о результатах мониторинга 2.06Беседа «Закаливание детей в летний период 3.06Консультация «Летний отдых» 6.06Беседа «Игры с песком и водой» 7.06Индивид. беседы о поведении детей в группе 8.06Привлечение родителей к ремонтным работам на прогулочной площадке 9.06 и 10.06
Физическое развитие Подвижные игра: «Солнышко и дождик»Физические упражнения на прогулкеПальчиковые игры: «Лето»Рассматривание макета «Безопасная дорога» -Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча Игры детей с мячами, обручами
Физические упражнения с кубикамиПодвижная игра: «Кот и мыши»Пальчиковая игра: «Посчитаем пальчики»Беседа «Осторожно, Солнце» Упражнять детей в ходьбе по уменьшенной площади опоры Игры детей с кольцебросом, массажными мячами
Познава-тельное развитие Рассматривание картин «Летние забавы»Наблюдения на прогулке за погодой,Беседа «Пришло лето»Дид. игра «Времена года» Дидактические игры «Найди домик»-Упражнять детей в умении правильно называть животных и их жилища. Настольные игры «Мозаика», «Конструктор. Лего»
Наблюдения на прогулке за изменениями в природе в летний период,Беседа «Солнце красное»Дид. игра «Геометрическое лото» Дидактические игра «Чей малыш»-Упражнять детей в умении правильно называть животных и их детенышей Настольные игры«Домино», «Лото»
Речевое развитие Заучивание стихотворений про лето;Чтение: «Солнышко на память» Заучивание потешек и стихотворений.-Совершенствовать умение детей громко и четко рассказывать потешки и стихи Игра по картинкам «Расскажи сказку»
Артикуляционная гимнастика.Чтение: «Солнышко на память» Игры на развитие звук. культ. речи: «Медвежата едят мед».- Уточнять и закреплять звукопроизношения звука (м) Рассматривание и рассказпо картине «Лето»
Социально-коммуника-тивное развитие Закрепление навыков самообслуживания во время приема пищи.Беседа: «Ежели вы вежливы»с/р «Детский сад» Беседа: «Как ведут себя воспитанные дети».- Закрепление навыков поведения за столом с/р игра «Семья»,
Закрепление навыков самообслуживания во время одевания.Беседа: «Хорошо и плохо»с/р «Больница» Практические упражнения: «Собираемся на прогулку» «Раздеваемся сами».- Закрепление навыков последовательности одевания на прогулку с/р игра «Магазин»
Художест-венно-эстетическое развитие Аппликация по замыслу из геометр.фигур на тему «Лето»Разучивание песен про солнышкоПраздник «День Защиты детей» Лепка «Цыпленок»- Упражнять детей в усвоенных приемах лепки: оттягивание, прищипывание Раскраски.
Лепка «Солнышко»Танец «Здравствуй лето» Рисование карандашами«Флажки к празднику».- Закреплять умения рисовать предметы прямоугольной и треугольной формы Свободное творчество с красками и пластилином.
Развлечение «У солнышка в гостях»
Читайте также:  Пословицы и поговорки про еду

Полную версию работы можно скачать здесь.

Источник: https://dohcolonoc.ru/planirovanie/11287-plan-letne-ozdorovitelnoj-raboty-s-detmi.html

Материал (средняя группа) на тему: Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему “Лето”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект беседы

с детьми среднего дошкольного возраста на тему

«Лето»

                                                                                 Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                                                   I квалиф. категории

                                                                                                                           Сайгина Т.Н.

Саранск 2017 г.

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.

Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице плохая погода и я вам предлагаю немного побеседовать в группе. Для начала, предлагаю послушать стихотворение:

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?( о лете)

Правильно. Лето ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет – становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Летом можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами – бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах – пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Летом люди ухаживают за посевами на полях и огородах. В это время года надо бороться с сорняками, насекомыми- вредителями, поливать и подкармливать растения, рыхлить почву. Для того чтобы растения не выгорали от засухи, в степных районах строятся каналы, на полях устанавливаются дождевальные машины. Это дает возможность выращивать кукурузу, дыни, арбузы, различные овощи.

Очень много пословиц и поговорок о лете, сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них:

* Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная;

* Солнце летом греет, а зимой морозит;

* Что летом родится – зимой сгодится;

* Летний день год кормит;

* В июне заря с зарей сходится;

* Июль – краса лета, середка цвета;

* В июле солнце без огня горит;

* Август разносол, всего вдоволь.

Ребята, а тетерь подумайте  и скажите, о чем можно сказать «летний»? (Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.) «Летняя»? (Погода, туча, гроза.) «Летнее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.) А теперь придумайте определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое…)

Летом появляется бесчисленное множество цветов, которые распускаются в это время года.

Все поля, луга в цветах,

Словно в пестреньких платках.

Очень любим мы за это

Наше солнечное… (лето).

Воспитатель: Ребята приглашаю вас поиграть в игру. Перед вами лежат цветочки, сейчас я их разложу на полу, на коврике по всей группе. Вы все сейчас превратитесь в бабочек или пчелок, выбираете понравившийся цветочек, подлетаете к нему, поднимаете его и вместе с цветочком садитесь на свои места.

Попрошу вас внимательно рассмотреть свои цветочки, как они устроены, из чего состоят, и мы с вами попробуем передать всю эту красоту в рисунках.

Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Как у нас на нашей грядке

Сколько цветиков цветет!

(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)

Маргаритки, ноготки,

Астры — пестрые цветки,

Георгины и левкой,

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)

Выбираешь ты какой?

(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх).

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. На ваших столах лежат листы бумаги и карандаши, вы можете нарисовать свои любимые летние цветы.

В конце занятия дети рассматривают выполненные работы. Подводится итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

А летние месяцы помните?

Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам?

Всех благодарю за работы.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/07/25/konspekt-besedy-s-detmi-srednego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-leto

Тематическая неделя «Мы любим играть» средняя группа, август

Лето — время игр и развлечений, но и их можно использовать для закрепления знаний, предложенных программой «От рождения до школы».

С помощью игр в средней группе можно продолжить формировать умение ориентироваться относительно себя и в пространстве, закрепить навыки классификации животных, одежды, названия посуды и сформировать КГН.

Описание дидактических игр для средней группы, направленных на познавательное и речевое развитие вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы любим играть».

Социально-коммуникативное развитие

В конце лета педагог продолжает знакомить детей со способами распределения ролей в сюжетной игре, рассказывает о народных игрушках и предлагает через игру вспомнить правила поведения в театре, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

Продолжая работу по познавательному развитию педагог предлагает дошкольникам упражнение «Цветовые коллекции», работу с блоками Дьенеша, игры «Четвёртый лишний», «Когда это бывает», «Волшебная верёвочка» и т.д.

Речевое развитие

В играх «Назови ласково», «Лети мотылёк», формируются навыки грамотной речи. Речевому развитию так же способствуют составления описательных рассказов о насекомых, овощах и фруктах, животных жарких стран и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

В конце лета происходит закрепление графических навыков и навыков лепки. Дети учатся воспринимать последовательность и выкладывать орнаменты из пуговиц и камней, а так же вспоминают песни о лете, что позволяет решать задачи художественно-эстетического развития.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы разнообразные этюды и игры, направленные на формирование привычки к здоровому образу жизни.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. Беседа «Почему тебе нравится в детском саду». Цель: способствовать сплочению коллектива. Пальчиковая игра «Капитан». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. Пальчиковое рисование «Белочка пушистая». Цель: развивать эстетическое восприятие. Физминутка по желанию детей. Цель: укреплять организм, порадовать детей.
Про-гулка С.р.игра «Морские приключения». Цель: показать разные способы распределения ролей. Игра «Четвёртый лишний». Цель: способствовать развитию мышления, умения доказывать свою точку зрения. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Лепка по замыслу. Цель: закрепить умение передавать в лепке основные части предмета. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг. П.и по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры, порадовать детей.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о народных играх. Цель: прививать интерес к народной культуре. Д.и. с блоками Дьенеша «Отгадай загадку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Заучивание песенки «Хотел дед уху сварить». Цель: добиваться чёткого выразительного чтения стихов. Театрализованные игры по желанию детей. Цель: развивать театральные способности. Рассматривание энциклопедий и журналов о здоровье. Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Если бы не было дворника». Цель: напомнить детям о важности профессии дворника, формировать уважение к труду взрослых. Упражнение «Цветовые коллекции». Цель: развивать внимание и цветовосприятие. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Слушание классической музыки. Цель: развивать культуру слушания музыкальных произведений. Составление рассказа «Моя любимая подвижная игра». Цель: расширять представления о значении игр.
Про-гулка С.р. игра «Театральные представления». Цель: вспомнить правила поведения в театре. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила поведения в играх, формировать умение дожидаться спокойно своей очереди. Пальчиковая игра «Шалашик — домик». Цель: развивать моторику, умение координировать речь и движение. Рассматривание альбома с репродукциями на тему «Лето». Цель: приобщать детей к изобразительному искусству. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину.
ОД
Читайте также:  Стратегии эмоционального воспитания

(10

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyi-plan-na-avgust-srednyaya-gruppa-3-nedelya

Беседа в средней группе как правильно загорать

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Беседа с детьми на тему «Лето». Средняя группа

Тематическая беседа про лето для детей дошкольников 4-5 лет

Беседа для дошкольников «Вот и лето пришло»

В начале занятия спросите детей, какие сезоны года они знают. (Весна, лето, осень, зима.) Поговорите о приметах, которыми характеризуются четыре сезона. Как мы узнаем, что пришла зима, лето.

Расскажите детям, что в разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Когда солнечные лучи падают более отвесно, прямо, Солнце греет жарче.

Если же лучи Солнца падают на земную поверхность под углом, то они греют слабее. Вот от этого и зависит смена сезонов.

Расскажите, что сейчас вы будете знакомиться с замечательным временем года — летом. Проведите беседы по направлениям. В конце занятия можно предложить детям нарисовать портрет Лета Красного.

Здравствуй, лето красное!

За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет — становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые.

Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами — бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах — пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Объясните поговорки: «Летом заря с зарей встречаются», «Летом солнце высоко, а с утра до вечера далеко» (Большой световой день.) Почему говорят: «Летом каждый кустик ночевать пустит»? (Потому что летом очень теплые ночи.)

Предложите детям подумать, о чем можно сказать «летний»? (Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.) «Летняя»? (Погода, туча, гроза.) «Летнее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.) Попросите придумать определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое. )

Попросите детей задуматься, почему об этом времени года говорят: «лето красное»? «Красным» на Руси называлось все самое красивое (красно солнышко, красна девица, Красная площадь).

Чем же красиво лето? А красиво оно золотыми солнечными лучами и жемчужными облаками, серебряными дождями и алмазными росами, изумрудными травами и семицветными радугами.

И еще бесчисленными множествами цветов, распускающихся в это время года.

Все поля, луга в цветах,

Словно в пестреньких платках.

Очень любим мы за это

Дожди и росы

Понаблюдайте с детьми за теплым летним дождем. Послушайте, как он шумит. Посмотрите, как пузырятся лужи. После дождя обратите их внимание на то, как позеленела листва, как все травинки и цветы сверкают и переливаются на солнце. Расскажите, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, идущие полосами, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

Чем же отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает — быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он обычно приближается с набегающим шумом. А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он словно шепчет. Лесной перегной и мох впитывают его не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают быстро расти грибы.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы.

Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного стука по крыше и жидкого звона по водосточной трубе до сплошного напряженного гула, когда дождь льет стеной.

Обратите внимание детей на утреннюю росу. Дождя нет, а трава и листья растущих у самой земли растений — мокрые. Пусть дети проведут рукой по траве: ладошки станут влажными. Раньше крестьянские дети любили бегать по росе босиком. Они считали, что это ни с чем не сравнимое удовольствие!

В теплые летние дни солнце хорошо прогревает землю, но ночью воздух охлаждается.

Находящийся в воздухе водяной пар оседает на растения, которые быстро остывают от ночного холода, и превращается в мелкие водяные капельки — росу.

Роса не образуется на земле или тропинках, так как они долго сохраняют солнечное тепло. Утром солнце вновь прогревает землю и роса исчезает. Люди давно заметили, что если утром сильная роса и туман, то это к хорошей погоде.

Летняя гроза

Летом часто бывают грозы. Летние грозовые тучи состоят из бесконечного количества капелек воды, заряженных электричеством. Между двумя такими тучами проскакивает электрический заряд большой мощности. Это и есть молния. Иногда молния возникает между грозовым облаком и землей. Тогда может загореться дерево или стог сена, в который ударила молния.

Вот почему в летнюю грозу нельзя прятаться от дождя под одиноко стоящими деревьями. Во время разряда грозовых туч сначала мы видим блеск молнии, а затем до нас доносятся раскаты грома. Это происходит потому, что звук распространяется в воздухе медленнее, чем свет.

Если между молнией и громом очень долгий промежуток, то это значит, что гроза идет где-то далеко.

Обычно заранее видно, что собирается гроза: солнце сильно печет, в воздухе накапливается влага, становится тихо и душно. На горизонте заметно скопление мощных кучевых облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают все небо, которое начинает по-особенному меняться и даже чувствуется особый — предгрозовой — свет.

Ветер дует порывами, резко меняет направление, а затем усиливается, поднимает тучи пыли, срывает листья и ломает ветки деревьев, может сорвать покрытие крыш у домов. Затем сверху из надвинувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя, иногда с градом. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома.

Опасное, но очень красивое зрелище!

Чем опасна гроза? Прежде всего, молниевым разрядом. От молнии может возникнуть пожар. Прямое попадание молнии может привести к смерти! Другая опасность — сильный ветер, ломающий ветви деревьев и повреждающий строения.

Падающие от ветра деревья часто повреждают линии электропередач. Из-за них и люди могут получить травму. И, наконец, сильный ливень с градом. Град побивает посевы. Если от него вовремя не укрыться, то не избежать синяков и ссадин.

Расскажите о размерах градин, покажите их на примерах!

Радуга-дуга

После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи. Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга.

При случае покажите детям радугу и попросите рассмотреть ее, назвать очередность цветов. Обратите внимание детей на то, что радужные линии имеют форму полукруга и неодинаковую длину. Попросите детей определить, на что похожа радуга (на мост).

Расскажите, что в древности радугу так и называли — перекинутый во времени мост, связывающий небо и землю. Она раскрашена в семь цветов, подаренных ей лучами солнца.

Цвета радуги расположены в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Эти цвета составляют белый солнечный луч, который во время дождя преломляется в каплях дождевой воды.

Чтобы запомнить эту последовательность, люди придумали предложение, в котором первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Радугу можно видеть не только на небе, но и в фонтане, во время купания в реке, когда поднимается много брызг. Главное, чтобы солнце и вода «работали» вместе.

Зимой в сильный мороз множество ледяных кристалликов действуют вместе с солнцем так же, как и капельки воды, но радуга получается более бледная. Даже яркий свет уличных фонарей в морозный вечер создает вокруг них дымчатый светящийся круг, в котором иногда можно найти слабые оттенки розового и желтого цветов.

Дети любят изображать радугу. Совмещайте рассказы по теме и занятия по рисованию.

Рекомендуем посмотреть:

Источник: https://akakpravilno.ru/zagarat/beseda-v-srednej-gruppe-kak-pravilno-zagorat

Ссылка на основную публикацию