Беседа о родине в старшей группе

План-конспект занятия (старшая группа) по теме

Беседа о Родине в старшей группе

Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема : « Наша Родина –Россия»

Цели : Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.

Оборудование :иллюстрации с изображением картин природы России, изображение Российского флага.                    

   Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением картин природы России.

– Что вы видите на картинах? ( природу)

– Как вы думаете это природа нашего края или другой местности? (природа родного края)

Подвести детей к выводу о том , что все, чем они любовались, это картины родной земли.

Затем воспитатель читает стихотворение М. Матусовского « С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

 С картинки в твоём букваре,

 С хороших и верных товарищей,

 Живущих в соседнем дворе.

 А может, она начинается

 С той песни, что пела нам мать,

 С того, что в любых испытаниях

 У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

 С заветной скамьи у ворот,

 С той самой берёзки, что во поле,

 Под ветром склоняясь, растёт.

 А может, она начинается

 С весенней запевки скворца

 И с этой дороги просёлочной,

 Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

 С окошек, горящих вдали.

 Со старой отцовской будёновки,

 Что где-то в шкафу мы нашли.

 А может, она начинается

 Со стука вагонных колёс

 И клятвы, которую в юности

 Ты ей в своём сердце принёс…

С чего начинается Родина?..

– С чего начинается Родина для автора стихотворения?

– А вы сами как думаете , что значит слово Родина?

– Почему родную землю называют по-разному :Родина, Отечество , Отчизна?

– Как называется наша Родина? (Россия)

Мы называем :»Наша родина- матушка Россия». Родину сравнивают с матерью. У человека одна мать – одна и Родина.

-Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Имя нашей столицы дала река Москва, на берегах которой , среди лесов и болот , поселились в древности люди. Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ иллюстрации).

Воспитатель показывает детям изображение Российского флага или маленький флажок.

-Посмотрите , какие цвета есть на нашем флаге?

– Как они расположены? (горизонтально)

-Какого цвета верхняя полоса? (средняя? Нижняя?)

Три цвета Российского флага отражают духовные начала россиян. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

 Ребята , у каждого человека есть большая Родина и маленькая. Мы с вами сейчас вели беседу о большой Родине. Маленькая Родина это то место где мы родились. Это может быть маленькая деревня или большой город. Если даже человек уедет  из родных мест, то он всегда будет вспоминать свой родной край.

-Как называется город , в котором мы живем? (Буинск)

Слово  “Буинск” происходит от татарского корня “буа”, что означает “запруда”, “плотина”. Населенный пункт, который указом имеператрицы Екатерины II 15 сентября 1780 года был провозглашен городом и назван “Буинск”, как раз и располагался вокруг запруды, называемой по-татарски “буа”.

 Земля Татарстана, куда сегодня входит Буинский район и город Буинск, – древняя историческая родина татар. Однако представители и других национальностей обрели здесь свою родину. Татарский народ веками трудился бок о бок с русскими, чувашами, украинцами, башкирами, марийцами, удмуртами и многими другими народами. Говоря словами известного татарского поэта Г.Тукая:

С народом России мы песни певали,

 Есть общее в нашем быту и морали.

 Один за другим проходили года, –

 Шутили, трудились мы вместе всегда.

Беседа в старшей группе посвященный ко Дню Победы

Задачи: Рассказать детям о Дне Победы, развивать чувство любви к Родине, гордости за нее. Формировать устойчивый интерес к истории нашего народа.

Оборудование: Портреты героев Великой Отечественной войны, картины с изображением сражений, картины с изображением памятников воинам, красные гвоздики из бумаги.

 Завтра у нашей страны большой праздник – День Победы. Он и радостный, и грустный. Радостно потому, что наш народ одержал победу над коварным и сильным врагом. Грустно потому, что много солдат не вернулось домой.

Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой- погибли миллионы солдат, защищая нас с вами.

Они так хотели , чтобы мы с вами жили в хорошей , счастливой стране…

 Воспитатель показывает картины с памятными местами.

– Что вы видите на картинах? (Взрослые и дети возлагают цветы к памятнику.)

И днем, и ночью горит огонь у Кремлевской стены в Москве. В почетном карауле замерли солдаты. Тихо подходят люди к могиле Неизвестного солдата. Они идут поклониться подвигу воинов нашей страны. Букеты цветов ложатся на розовый гранит. Никто не забыт.

Воспитатель предлагает выполнить упражнения с красными гвоздиками.

  1. Цветок в правой руке – рука вперед, вверх, в сторону, опустить, переложить цветок в другую руку. То же левой рукой.
  2. Легкие помахивания над головой цветком в разные стороны.
  3. Повороты вокруг себя на носках.
  4. Медленно подойти и положить цветы к символическим цифрам «1945-2013»

Дети читают стихи.

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

И приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе-

Край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

-Кто сражался на войне? ( отцы и братья )

На войне сражались не только мужчины, но и женщины.

Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли добрые женские руки.

Воспитатель зачитывает рассказ О. Коротцева « Наташина высота». ( показывает портрет )

 Звание Героя Российской Федерации Качуевской Наталье Александровне присвоено посмертно Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 1997 года за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.

  Из нашего района тоже уходили на войну.  Александр Николаевич Казаков совсем молодым ушел на войну. Он  участвовал в   Орлово- Курской битве, в боях под Брянском и многих других боевых операциях.

 30 декабря 1943 года боевые товарищи вынесли Александра Николаевича с поля боя тяжело раненного. Госпиталь. 18-летний парень упорно боролся со смертью. Наконец, пришел в сознание. В госпитале он научился ходить с помощью костылей.

После окончания войны много лет он трудился на Буинском сахарном заводе. ( показывает портрет)

Завтра , 9 мая, в День Победы на улицы и площади городов выйдут тысячи людей. На глазах у многих из них будут блестеть слезы радости и печали одновременно.  Люди будут желать только мирного чистого неба и чтобы не было никогда войны.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/27/beseda-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-v-starshey-gruppe-tema-nasha

Познавательное занятие в старшей группе«Моя Родина – Россия»

Цель:

– воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

– познакомить детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”;

– формировать у них представление о России как о родной стране;

– познакомить с картой России;

– развивать словарный запас.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово – «Россия»! А мы с вами, граждане России – россияне!

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)

Родина – значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине: Яна Гранкина “Что мы Родиной зовём?”

Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которых,Рядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер за окном.Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Наша Родина – это великая страна Россия. Россия – сама большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России – много городов, сёл и деревень. Вот некоторые города России: Москва, Санкт- Петербург, Тверь, Нижний Новгород и другие. (Показ на карте.)

– Какие ещё вы знаете города? В каком городе мы живем? (Показ на карте.)

– Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем почему? (Ответы предположения детей.)

– Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете? (дымковские игрушки, хохломская посуда, жостовские подносы, матрешки) (показать образцы народных промыслов). И сейчас мы с вами тоже превратимся в матрешек.

Физкультминутка «Матрешки»

Мы веселые матрешки,                  Дети улыбаются друг другу.

Ладушки, ладушки,                        Хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки,                 Показывают ножки.

Ладушки, ладушки,                        Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,                        Хлопают в ладоши.

Мы похожи словно сестры,             Поворачиваются по кругу.

Ладушки, ладушки.                        Хлопают в ладоши.

-Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте?

(Ответы детей.)

Леса — народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна – это не только леса, поля, реки и города.

Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру и традиции.

В разных городах нашей страны на больших заводах и фабриках работают люди, строят огромные корабли – ледоколы, самолёты, современные автомобили. Подводные лодки и даже космические корабли.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

– Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Вот некоторые из них.

– Нет земли краше, чем Родина наша!

– Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

– Одна у человека мать – одна и Родина!

– Береги землю любимую, как мать родимую.

– Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов. Велика наша страна – Россия! Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на ю. (показ на карте)

– А какие у вас любимые, родные места?    

(Ответы детей.)

А теперь подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?».

– Россия – наша Родина.

– Россия – самая большая страна.

– Россия – страна с богатой культурой.

Сегодня я познакомлю вас с русской народной игрой «Барин»

Дети располагаются по кругу. Внутри круга стоят спинками друг к другу два стульчика. Выбирается водящий – «барин», он ходит внутри круга.

Дети: Ходит барин по хороводику,

Ищет барин себе девицу.

«Барин» берет одну из девочек за руку и выводит в круг.

Дети: Нашел!

Барин: Хороша моя девица?

Дети: Хороша, работяща, пригожа, красива….

Дети: Присаживайтесь!

Дети: Раз, два, три!

На счет три «барин» и «девица» поворачивают головы. Если повернулись в одну сторону, «барин» целует «девицу» в щечку, если в разные – знать, не судьба.

Молодцы! Понравилась вам игра?

– О чем мы сегодня говорили?  

Кто может показать ее на карте?

– Что вы можете сказать о своей родной стране?

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/7749-poznavatelnoe-zanyatie-v-starshej-gruppe.html

Беседа с детьми на тему: «моя малая родина»

БЕСЕДА С ДЕТЬМИна тему:

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Теньгушево.

Задачи:

Образовательные:

  Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство.

Развивающие:

  развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст,обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя. 

Воспитательные:

   Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. 

Воспитатель: Дорогие ребята, скажите как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, наша страна- Россия! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина!

Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и

льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц.

Есть среди них и такие:

«Русский человек без родины не живет»,

«Родная сторона — мать родна, чужая сторона — мачеха».

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину —на чужбине, и сначала все кажется ему новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родимую сторонушку, где все так близко, знакомо и так любимо! Ведь «по родимой стороне сердце ноет».

♦ Как мы называем это чувство?Правильно! Чувство тоски по родине люди называют ностальгией.Многие русские поэты, писатели, художники, которым суждено было жить в чужих странах, тосковали по России, слагали о ней песни, стихи, поэмы, писали картины, посвященные милой далекой Родине, мечтали хотя бы на старости лет вернуться домой.Послушайте стихотворение.

Родная сторонушка

Выйду я на зорьке

Слушать соловья.

Рощицы, пригорки,

Вдалеке — поля.

Над родной сторонушкой

Солнце поднимается.

И поет соловушка,

Свищет, заливается.

Трели соловьиные

Понимаю я:

Славит он родимые

Рощи и поля.

Зорька ленту узкую

Бросит над рекой,

Славит землю русскую

Голос золотой!

У каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других —городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.Словом, малая родина у каждого своя!Послушайте стихотворение.

Читайте также:  Бунин «последний шмель»

Малая родина

Малая родина —

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая

Родина моя!

Вспомните, как называется село, где вы родились? (Индивидуальный опрос детей).Большинство из вас родились в нашем селе Теньгушево. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина.

Вы любите своё село?Ответы детей: (Да, я люблю своё село! Я очень люблю своё село!) За что вы его любите? Подумайте, чем оно примечательно?

Дети: Я люблю свой село, потому что, оно красивое, уютное.

В нём есть детский сад, школа, больница, аптека, красивые улицы, памятники, церковь.

Воспитатель:

– Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей). Дети, а как называются улицы, на которых вы живёте. (Ответы детей). А сейчас давайте из кубиков построим улицы, где вы живете.(Дети работают).Я приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную, повторяем вместе со мной. «Мы по улице шагаем, (Шагают). Выше ноги поднимаем. (Высоко колени, маршируют) По сугробам не пойдём, (Жест рукой) Мы его перешагнем (Шаг в сторону)На скамейку мы присели, (Присесть) Там конфет кулёчек съели. (Имитация руками) А когда друзей встречали, ( Встать) Мы руками им махали! (Машут рукой). Вот как славно погуляли: (Шагают). Друг за другом мы шагали! (Повернулись направо, шагают за воспитателем). Раз-два, раз-два! (Шагают).

Воспитатель: – Отдохнули. Продолжим нашу беседу. Мы с вами вспомнили названия улиц. А что ещё интересного есть в нашем селе?

Дети: Парк, каток, физкультурно оздоровительный комплекс, река Мокша,

больница, где лечат людей, школы, где учат детей, детские сады, парикмахерские,швейная фабрика, где шьют одежду, библиотека.Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше

узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.

Источник: http://ist.na5bal.ru/doc/17418/index.html

Беседа о президенте россии в старшей группе – ВашПедагог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Аленький цветочек»

Познавательная беседа

с детьми подготовительной группы

на тему:

«Главный город нашей страны»

Подготовил: воспитатель детского сада №8

«Аленький цветочек»

Дьячкова Инга Александровна

г.о.г. Выкса

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии; д/ игра «Найди герб (флаг) России»

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ, художественное слово); наглядный (показ иллюстраций); игровой.

Ход беседы:

Воспитатель:

— Ребята, в какой стране мы живём? (В России)

— Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая)

— Какие государственные символы России вы знаете? (Флаг, герб)

— Посмотрите, у меня на мольберте размещены флаги и гербы разных стран. Кто из вас найдёт флаг России? Герб России?

— Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны. Сегодня мы поговорим о самом главном городе нашей страны – Москве.

Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.

— Кто из вас, ребята, бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? (Рассказы детей)

— В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Москва – один из самых древних городов России.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных…

Это – матушка Москва…

Ф. Глинка

— Основание Москвы начиналось со строительства Кремля. Так строились почти все русские города. Потом Кремль окружили высокими каменными стенами. Таким мы его видим и сегодня. (Показ иллюстрации).

— В Кремле работают президент России и правительство.

— Посмотрите, на главной башне Кремля, Спасской, расположены часы с боем. Это самые большие и точные часы нашей страны. Бой именно этих часов, мы слышим с вами по телевизору в Новогоднюю ночь. Называются эти часы – Кремлёвские куранты.

— Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).

— В старину слово «красный» означало «красивый». Вот почему Красную площадь назвали «красной» — значит Красивая площадь.

— Посмотрите, какая она большая! (Показ иллюстрации). Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели Красную площадь по телевизору, а кто-то бывал на ней с родителями. (Рассказы детей).

— Мы можем приехать в Москву на поезде, прилететь на самолёте, приплыть на теплоходе.

В Москве всегда очень много гостей! Кто-то приезжает в Москву по работе, в командировку, решать важные дела, кто-то едет в гости к друзьям, родственникам, многие приезжают в Москву в отпуск – полюбоваться её красотой, погулять по её улицам, площадям, побывать в музеях. А сколько в Москве иностранных туристов! В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий. Поэтому люди из других стран так хотят побывать в Москве.

И действительно, Москва – очень красивый город. Много веков трудился наш народ, чтобы сделать её ещё краше.

Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Посмотрите, какие красивые старинные храмы есть в Москве. (Показ иллюстраций). У каждого храма – колокольня.

В старину говорили, что звон Московских колоколов слышен по всей Руси! Это храм Василия Блаженного, он находится на Красной площади, это храм Христа Спасителя. (Показ иллюстраций).

Представляете, ребята, как много людей трудились, чтобы построить такую красоту.

— В Москве на Воробьёвых горах был построен первый в России университет имени Михаила Васильевича Ломоносова – это самое большое учебное заведение России. (Показ иллюстрации). Здесь учатся тысячи студентов. Конечно, потом в Москве были построены и другие институты.

Москва сегодня – это огромный город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков. В Москве самое протяжное в мире метро. Это целый город под землёй, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.

Итог беседы:

Воспитатель:

— Во все времена граждане нашей большой страны искренне восхищались Москвой, любили её глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А.С. Пушкин писал: «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…».

Современные поэты тоже не перестают восхищаться красотой Москвы:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава.

Столица Родины – Москва.

И. Векшегонова

— И не важно, что мы с вами живём не в Москве, любим мы её так же сильно, как все россияне, потому что Москва – одна на всех, это наша столица!

Домашнее задание.

Воспитатель:

— Для того чтобы нам лучше познакомиться с нашей столицей – Москвой, мы с вами оформим фото альбом о Москве. А для этого вы и ваши родители будете собирать информацию об этом прекрасном городе.

Примечание: для закрепления материала беседы, в ближайшие дни с детьми проводится игра «Иностранец».

Цель игры: В игровой форме закрепить знания детей о Москве.

Ход игры: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придёт иностранец, который ничего не знает о нашей столице Москве (в роли иностранца выступает приглашённое лицо – кто-то из родителей, другой воспитатель). Дети должны рассказать иностранцу самое главное. «Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать:

— Как называется наша страна?

— Что такое столица?

— Как называется столица России?

— Чем она знаменита?

В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ и дарит сладкий приз.

4

Источник:

Родина моя (занятие для старшей группы)

автор: Елена Степанова , работник ДОУ , Республика Татарстан

Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Занятие предназначено для детей 5 лет. В гости приходит Лунтик, и дети ему рассказывают ему о родине.

Цель: продолжение формирования представления воспитанников о большой и малой Родине

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать патриотизм и любовь к родному краю, стране, уважение друг к другу.
  2. Развивающие: развивать память, мышление, сообразительность.
  3. Образовательные: активизировать знания детей о большой и малой родине.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Методы и приемы: словесный (беседа, рассматривание), наглядный (показ), практический (игра)

Оборудование и материалы: проектор, презентация «Гимн России», фото президента, государственные символы

Предварительная работа с детьми: заучивание стихов, беседа о малой родине, о стране, рассмотрение предметных картинок.

Планируемый результат: дети знают символы страны, называют президента, рассказывают стихи о родине.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:Здравствуйте, друзья мои. Давайте, вместе расскажем стихотворение «Здравствуй!»

Здравствуй, мир. (руки наверх) Это – я! (на грудь) А вокруг страна моя! (раскинуть) Солнце в небесах горит (наверх) И земля у ног – лежит! (наклон) Там – леса! (замок вправо) А там – поля! (замок влево) Здесь – друзья (поворот головы) И здесь друзья. (вправо и влево) Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз) Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй, родина моя! (раскинуть)

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (ответы детей)

А что такое Родина? (Родина это наш дом, наш садик, наш город, наша страна)

А как называется наша страна? (ответы детей)

А наша республика? (ответы детей)

А в каком районе мы живем? (Ответы детей)

Появляется Лунтик: Здравствуйте, девочки и мальчики? Вы меня узнали? А как вас зовут? (каждый ребенок свои имена)

Лунтик подходит к флагам: Как у вас красиво? Ой, какие красивые платочки. А можно мне с ними поиграть? (нет)

Воспитатель: А почему нельзя играть, ребята. Что это? Давайте расскажем Лунтику. (ответы детей)

Лунтик: А что это страна?

Дети вместе с воспитателем: Это наша Родина, в которой мы живем.

Воспитатель: мы и стихи знаем о родине. Давайте расскажем.

Дети рассказывают стихи.

Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Собери флаг».

Лунтик: Ой, ребята, посмотрите, это не мои дедушки? А кто же они, вы не знаете? (ответы детей)

Воспитатель: (показывает фото Р.Миннеханова) Это кто? (Р.Миннеханов) Он кто? (президент) Президент нашей республики. А это кто? (Путин) Он кто (президент). Президент нашей страны.

Лунтик: Какой красивый вид из окна? Это случайно не моя поляна, где я живу? (Дети вместе с воспитателем: нет, это наш город Кукмор, где мы живем)

Лунтик: У вас так интересно. Ваш Дом такой красивый, светлый, теплый.

Источник: http://65-school.ru/detyam/beseda-o-prezidente-rossii-v-starshej-gruppe.html

«Мы живем в России». Познавательное занятие для детей

Программное содержание:

  •  Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, ее природе, некоторых исторических событиях, культуре (устное народное творчество, народно-прикладное искусство).
  • Уточнить знания детей о таком понятии как традиции.
  • Вспомнить традиции русского народа, о которых уже рассказывали, познакомить с другими традициями.
  • Воспитывать уважение у традициям.
  • Формировать патриотизм к Родине.

 Ход занятия

Занятие проводится вначале в «Знаковой комнате», затем в «Горнице». Дети стоят у географической карты России.

Беседа о Родине (с использованием карты).

 — Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей Родине. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

 — Кто может показать на карте границы нашей Родины? (Вызванный ребенок показывает указкой на карте границы страны)

 — Что вы можете рассказать о природе нашей страны? Посмотрите на иллюстрации и попробуйте составить короткий рассказ.

 Примерный рассказ.

Россия – большая страна, в ней много лесов, рек, есть горы и возвышенности. В лесах водятся разные звери, птицы, растут  разные деревья и кустарники. Наши леса богаты множеством грибов и ягод.

 Через всю страну протекает много рек, в которых много разной рыбы. Одна из самых больших рек в России – Волга, на берегу которой находится город Тольятти. Мы живем в этом городе.

Рассказ «История России».

 — Молодцы. Да наша страна очень большая, красивая и богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история. Раньше в России было множество княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали друг у друга земли.

Так Московского князя Юрия прозвали Долгоруким за то, что он отвоевывал и присоединял к своему княжеству земли других князей. Но когда на Русь нападали внешние враги – иноземные, все князья объединялись на борьбу с ними.

И однажды они поняли, что воевать с врагами в одиночку невозможно и решили объединиться навсегда. Выбрали себе главного князя, которого стали называть царем.

 Для защиты от врагов строили крепости. Одна из таких крепостей была построена на берегу Волги и названа – Ставрополь. Ставрополь означает – город святого креста. Позднее эта крепость стала городом, а во время строительства автозавода город переименовали. Теперь это город – Тольятти. На гербе нашего города и сейчас вы видите святой крест.

Русское  устное народное творчество: пословицы, поговорки, сказки.

 — Мы с вами читали много сказок. Почему о многих из них мы говорили — «народные»? Что еще сочиняли талантливые русские люди? (Песни, потешки, небылицы, заклички, считалки и дразнилки, скороговорки, пословицы и поговорки).

 — Какие русские народные сказки вы знаете?

 — Назовите русскую поговорку о дружбе?

Хоровод.

 — А еще в России любили водить хороводы. Давайте встанем и заведем хоровод. (В качестве физминутки проводится хоровод «Во поле береза стояла»).

 Группа переходит в горницу.

 Беседа о народном декоративно-прикладном искусстве.

— А сейчас мы попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров. Возьмите по одному предмету в руки. Расскажите, что за изделие вы купили на ярмарке. (Дети рассказывают о дымковской, филимоновской игрушках, хохломской, городецой росписях, игрушках-оберегах)

Читайте также:  Масленица. сценарий праздника для детей 3 класса

 Беседа о русских традициях.

— У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиции? (Ответы детей).

— Традиции – слово нерусское оно переводится с латинского языка как слово «передача», то есть традиция – это то, что передают от одного поколения другому. Например, бывают семейные традиции. Какие традиции есть у вас в семье? (Ответы детей).

— Почти во всех семьях есть традиция отмечать день рождения членов семьи и дарить подарки. Во всех странах мира есть традиция встречать Новый год в 12 часов ночи.

 — Есть традиции, которые сложилось много веков назад, и сохранились до наших дней. Какой праздник русские люди отмечают в конце зимы и начале весны? Что вы знаете об этом празднике? К какому празднику красят яички? Какие еще старинные традиции вы знаете?

Обсуждение слова «именины».

 — Расскажите, что такое именины? (Если дети затрудняются с ответом, рассказать им о традиции празднования именин).

 Каждому человеку при рождении дается имя. Имя ребенку долго выбирают. Часто детей называют в честь бабушки или дедушки, или в честь еще какого-то родственника или знакомого. В старину на Руси очень серьезно относились к выбору имени. Считалось, что если имя выбрано правильно, то ребенок будет счастлив.

 Был такой обычай – когда рождался ребенок, родители выбегали за ворота и спрашивали первого встречного или встречную, как их зовут. Это имя давали ребенку. 

Но у каждого имени тоже есть свой день рождения. Это день рождения святого. Поэтому, если ребенок родился в день рождения, какого- либо святого, то ему давали его имя. Считалось, что святой, чьим именем зовут ребенка, будет всегда оберегать его от бед. Сейчас люди празднуют свой день рождения.

А на Руси существовал обычай праздновать именины, не всегда этот день совпадал с днем рождения ребенка. Когда праздновались именины, имениннику дарили подарки. И существовал обычай – именинник садился за стол, ему давали пирог с кашей. Разламывали пирог над головой именинника, чем больше каши просыплется на его голову, тем счастливее будет его жизнь в течение года.

Еще в этот день разбивали что-то из посуды. По этому, и сейчас, если бьется посуда, говорят «На счастье».

 Беседа о национальной кухне.

— А еще есть традиции, связанные с приготовлением различных блюд — традиционная национальная кухня. Национальная кухня зависит от того, что выращивают в той или иной стране. Например, в Японии и Китае выращивают рис, поэтому много блюд готовят из риса. А что выращивают в России? (Пшеницу, рожь, разные овощи).

 — Из злаков, названных вами, готовят муку. И в традиционной русской кухне много блюд их муки. Например, знаменитые калачи и пряники. Их пекут только в России. (Показать)

 Какие кушанья из муки пекут в вашей семье? (Блины, пирожки, оладьи, кулебяки).

 -А еще в России любят щи. Из чего их готовят? Отберите овощи, которые используют при приготовлении шей.

Дидактическая игра «Поварята».

— Русского народа есть поговорка «Щи, да каша – пища наша». Значит, кашу тоже можно назвать национальным русским блюдом.

 Найдите компоненты, используемые для приготовления каш. Какие каши нравятся вам? Из чего их готовят?

 — В России часто бывает холодно зимой и жарко летом. Какой напиток часто используют, чтобы уталить жажду. (Ответы детей)

 — Это квас. (Показать). Делают его из хлеба. А зимой на ярмарках продавали особый напиток – горячий сбитень – это напиток из меда. Он очень хорошо согревал во время сильного мороза.

 — Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о нашей стране, о таланте и традициях русского народа. У русских людей много традиций. Поговорите с родителями, узнайте, в каких обрядах они принимали участие; какие русские традиции еще они помнят.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/my-zhivem-v-rossii-poznavatelnoe-zanyatie-dlya-detej.html

Конспект НОД “Наша Родина – Россия” (старшая группа)

Опубликовано: 19:12:25 02-12-2014

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»»

с. Святославка Самойловского района Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Наша Родина – Россия»

(старшая возрастная группа)

                                                                            Воспитатель:

                                                                            Беспалова Лариса Владимировна                                                                                                                  

2014 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Наша Родина – Россия».

Ведущая образовательная область:«Познавательное развитие».

Цель: познакомить детей с понятием «Родина» и местонахождением ее на карте и глобусе.

Задачи:

Обучающие:

  • дать детям представление о Родине – России, ее столице («Познавательное развитие»).

Развивающие:

  • развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, село, в котором живут («Познавательное развитие»).

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну («Познавательное развитие»).

Виды деятельности: чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание рассказа, беседа о Родине, работа по карте и глобусу, сочинение рассказа.

Оборудование: книга Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворения О.Фокиной «Родина».

Ход НОД

№ п/п Этапдеятельности(алгоритм) Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,выполнение которых приведет кдостижению запланированныхрезультатов Планируемый результат(продукт деятельности,компетентности, качества,целевые ориентиры)
1 Введение в тему. Педагог настраивает детей назанятие. Знакомит детей с книгой Н.Ф.Виноградовой, читает рассказ «Что такое Родина?»: «Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники, и если это необходимо, защищают свою Родину от врагов». Слушают, сосредотачивают внимание. Ребенок овладевает установкойположительного отношения к Родине.
2 Воспроизведение познания через беседу и работу по карте и глобусу. -Ребята, как называется наша Родина?-Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.-Вы любите свою Родину?-А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?-Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что вы увидите на своем пути?-Давайте найдем на карте столицу нашей Родины – Москву. Как мы можем добраться до Москвы?-Послушайте стихотворение «Родина» О.Фокиной.Простые звуки родины моей:Реки неугомонной бормотаньеДа гулкое лесное кукованьеПод шорох созревающих полей.Простые краски северных широт:Румяный клевер, лен голубоватый,И солнца блеск, немного виноватый,И – облака, плывущие вразброд. Ответы детей.Слушают рассказ воспитателя.Ответы детей.Дети находят на глобусе Россию. Рассматривают территорию России на карте.Ответы детей.Слушают, сосредотачивают внимание на стихотворении. Активно участвуют в беседе.Ребенок овладевает установкой внимательного слушания рассказа воспитателя.Ребенок проявляет любознательность.Активно участвуют в беседе.Ребенок овладевает установкой внимательного слушания стихотворения.
3 Самоконтроль. -Ребята, придумайте рассказ «Что я увидел по дороге из Святославки в Москву?».-Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.-Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта? Сочиняют рассказы.Ответы детей. Дети рассказывают о том, что они могли бы видеть, путешествуя из Святославки в Москву.Ребенок учится выражать свои мысли.
4 Подведение итогов. -Ребята, послушайте стихотворение О.Фокиной «Храни огонь родного очага».Храни огонь родного очагаИ не позарься на костры чужие –Таким законом наши предки жилиИ завещали нам через века:Храни огонь родного очага!-А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как нужно относиться к родине?».-Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине?-Что мы с вами сегодня делали?-Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.

Источник: http://a2b2.ru/methods/4227_konspekt_nod_nasha_rodina_-_rossiya_starshaya_gruppa/

Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Оренбург»

Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Оренбург»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга и гимна РФ.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

– О чем поется в песне? (о Родине)

– Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине

– Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

– Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

– Родина – это страна в которой мы живем.

– Как она называется? (Россия)

– Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

– Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

– Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!Твои просторы бесконечно велики,На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

– В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

(В Оренбурге)

(показываю карту)

– Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей)

– Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.

– Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т.д) Все они живут в мире и согласии.

Ребёнок:

Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?Солнце в небе голубом,И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.

Физминутка:

Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!
Встречай меня!

– Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

– Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой — державу.

На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица — самая величественная среди всех остальных.

С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть.

Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

– Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

– Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный).

– А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

– Третий символ – это гимн.

– Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

– Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

-Но вот и у нашего города Оренбурга есть свой гимн. Давайте его прослушаем.

– Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

– Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок:

Малая Родина – островок земли,Под окном смородина, вишни расцвели,Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

3. Игра с мячом «Наш город какой?»

– Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город… (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

– Вы любите наш город? (ответы детей)

– За что вы любите его? (Я люблю Оренбург за то, что в нем есть… (школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей)

4. Итог занятия.

– Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

– А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Оренбурге.

Читайте также:  Игра в начальной школе. творчество евгения шварца

– А город Оренбург – в России.

– Молодцы, ребята!

Источник: http://doshkolnik.ru/patriotizm/12190.html

«Мой край родной – мой город Россошь!» НОД по развитию речи в старшей группе

Автор: Бондаренко Оксана Владимировна

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цель:формирование представлений о родном городе Россошь; развитие речи дошкольников, на основе краеведческого материала.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о достопримечательностях родного города, расширить и обогатить словарный запас дошкольников в области краеведения;активизировать речевую деятельность через участие в беседе о родном городе; упражнять в образовании прилагательных от существительных (дом из кирпича – кирпичный, из камня – каменный, из дерева – деревянный, из панелей – панельный), в образовании существительных с уменьшительно — ласкательным суффиксом (улица – улочка, окно – окошко, река – речка, дорога – дорожка и т.п.), активизировать словарный запас за счёт слов – существительных: родимый, родинка, родственник, многоэтажный, народные;

Развивающие: развивать просодические компоненты речи (силу, темп, ритм) посредствам игровых упражнений; активизировать развитие речевого творчества детей, умение отвечать на вопросы простым распространённым предложением; способствовать развитию речевого слуха дошкольников, умению сочетать слова с движениями;

Воспитательные: воспитывать чувство любви к своему родному городу на основе приобщения к родной природе, культуре.

Предварительная работа:беседы о родном городе Россошь; рассматривание иллюстраций «Природа родного края», картинок с изображением культурных мест города, достопримечательностей; экскурсии по городу; чтение и заучивание стихотворений о родине; рисование на тему наш любимый город; сюжетно-ролевые игры детей; прослушивание аудиозаписей.

Материалы и оборудование:телевизор, видеофайл о малой и большой Родине (аудио и фото материалы), флажок (символ России), ватман, клей, фотографии с видами г.Россоши, кисти, фломастеры, печатные стихи о г.Россошь, салфетки на каждого ребёнка.

Виды детской деятельности:игровая, двигательная, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Вводно-организационный момент: Звучит аудиозапись «Малая родина» В.Гордей (входят дети и становятся в круг):

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками, а затем сжимаем пальцы в замок.)

Игра «Давайте познакомимся»

Воспитатель обращает внимание детей на флажок.

Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)

– А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

– С его помощью представимся нашим гостям, мы будем передавать флажок (государственный символ) друг другу, и называть своё имя и фамилию.

Воспитатель:

– Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)

– А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились) (пауза на флаге)

Основная часть:

Слайды под песню «Ты живи моя Россия» (глобус, карта и фото о России)

Воспитатель: У нас в гостях сегодня Светлана Александровна, она нам расскажет про  малую родину.

                          «Как велика моя земля!

                         Как широки просторы,

                         Озера, реки и поля,

                         Леса и степь, и горы!

                         Раскинулась моя земля

                         От севера до юга.

                         Когда в одном краю весна

                         В другом – снега и вьюга.

Мы гордимся нашей великой Россией. (показ слайда)

У каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом, где и вы живете.

Для кого-то малая родина – небольшой поселок или деревушка, для других – городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая родина у каждого своя! Послушайте стихотворение ученицы 3 класса Иры Григорьевой про г.Россошь.

                         Моя малая родина.

                         Моя малая родина – Россошь,

                         Самый милый душе уголок.

                         Где береза стоит под откосом,

                         Одуванчиков целый лужок.

                         Я люблю прогуляться у речки,

                         Собирая букет полевой,

                         И послушать, поют как кузнечики,

                         На закате в траве молодой.

                         Я любуюсь садами цветущими.

                         Куст сирени, черемухи цвет,

                         Небо чистое, солнце лучистое –

                         Лучше Россоши города нет.

                         Моя малая родина – Россошь.

                         Я люблю тебя, город родной!

                         Процветай же, мой город хороший.

                         Будем все мы гордиться тобой.

Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)

Воспитатель: стихотворения Татьяны Боковой.

Родина

А мы ребята, внимательно послушаем стихотворения и попробуем назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом родина. (Родимый, родная, родинка)

Родина слово большое, большое! 1 ребёнок

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира: 2 ребёнок

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке, 3 ребёнок

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Педагог дополнительного образования по краеведению: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.

Речевая игра «Семейка слов»

(Перечисляем все слова из одной семейки со словом Родина.)

– Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

– Каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

– Какой брат у тебя есть? (Родной.)

– А кто живет в нашей стране? (Народ.)

– Какие песни мы пели? (Народные.)

– Вот какая большая семья получилась! Родина – родная земля!

Подвижная игра «Заря»

Воспитатель: а бабушки и дедушки играли раньше в народные игры. А вы любите играть? А игра заря-заряница вам знакома. Давайте станем в хоровод…

Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети, двигаясь в хороводе, проговаривают стихотворный текст. Останавливаются и убирают руки за спину, и водящий кладёт ленту на плечо игроку и оба, обежав круг, занимают свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется (слайд музыка)

                         Заря-зарница,

                         Красная девица,

                         По полю ходила,

                         Ключи обронила,

                         Ключи золотые,

                         Ленты голубые,

                         Кольца обвитые –

                         За водой пошла!

Релаксация

Воспитатель: Хорошо поиграли, молодцы. Теперь приглашаю вас на луг к реке Сухая Россошь (Показ слайда)

– Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а у воды. (Минутка релаксации под звуки природы)

(вставайте, ребята, кто это пришел?)

Сказочный персонаж/загадки

Появляется Незнайка.

– Здравствуйте ребята! Куда я приехал? Как называется ваш город?

– Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия? Тогда слушайте мои загадки

                         В этом домике врачи

                         Ждут людей, чтоб их лечить.

                         Всем они помочь готовы –

                         Отпускают лишь здоровых.

                         (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа)

                         Это что за чудный дом?

                         Сто детишек в доме том,

                         Дом детишкам очень рад.

                         Что же это…(детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал)

                         Ты можешь здесь купить конверт.

                         Послать посылку срочно.

                         Всем передать большой привет.

                         Ведь это здание – …

                         (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

                         (магазине)


Незнайка:
Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран-слайды «Здания города») Если вы знаете, что это за здания расскажите мне о них. (Ответы детей, дети присаживаются, показ слайдов)

(последнее фото – Храм) Рассказ ребенка, потом колокол – картинка

Загадка о колоколе:

                         На голове – корона,

                         На короне – ворона.

                         Языком по губе:

                         – Бом!

                         Понёсся звон:

                         Не наткнётся на кол.

                         Звенит

                         (колокол)

поиграем в игру, изменяя силу и темп голоса.

Дыхательное упражнение «Колокол»

Дети становятся в круг, поднимают поочередно руки вверх, соединяют руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бом» и бросают руки. Ведущий задает ритм. Повторить несколько раз.

Незнайка: У нас в Цветочном городе много разных улиц, площадей. Хотите узнать их названия? (Да) Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем»

Мы по городу идем, (маршируют)

Звонко песенку поем. (покачивания головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем, (маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два, (шагают)

Взмах руками – три, четыре. (взмахи руками)

Повернулась голова, (поворот головы)

Руки вверх и ноги шире. (руки поднимают вверх)

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Незнайка: как и обещал я скажу есть у нас в городе -улица Маргариток, улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А вы знаете названий улиц вашего города? Что и домашний адрес знаете?

Воспитатель: Незнайка, мы не только знаем названия улиц, но и можем показать на карте города Россошь, где они находятся.

Игра «Кто, где, живет?» (приклеивать флажки на карту г. Россошь). Дети не толкаем друг друга, уступаем, не забываем про то, как хорошо быть вежливым.

Воспитатель: Малая Родина – это же не только город, где мы живем, но и  ваш дом, в котором вы живете со своими родителями.

Работа с фотовыставкой: посмотрите на фотографии ваших домов и  попробуйте рассказать Незнайке про ваш дом, употребляя слова, отвечающие на вопрос – какой? ваш дом?

Какие по размеру дома стоят на улицах нашего города?

(высокие и низкие, деревянные и каменные, кирпичные и панельные)

– Сколько этажей в вашем доме?

– Как правильно назвать дом, в котором один этаж (2,3,4,5 и т.д.), много этажей – многоэтажный?

– Из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, окна, двери, крыша, балкон, лестница и т.д.)

Д/игра – «Назови ласково»

Дом – домик, окно – окошечко, балкон – балкончик,

Улица – улочка, крыльцо – крылечко, река – речка и т.д.

Воспитатеь: Ребята, научим Незнайку дом строить?

Голосовое упражнение «Строим дом»

Стук, стук молотком,

Строим, строим, строим дом.

Незнайка: Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем городе. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь Незнайке (ответы детей).

А вот у нас на столе есть бумага, картинки, клей, фломастеры, ножницы. Мы могли бы что-нибудь сделать? Мы с вами сделаем коллаж.

Ваша задача: выбрать картинку, которую бы вы хотели разместить на коллаже и с помощью клея-карандаша приклейте в свободном месте.

(Воспитатель с Незнайкой обходят детей, и по ходу их деятельности задаёт вопросы: что вы приклеиваете, как называется это здание, почему ты выбрал именно эту картинку? и т.п.)

Воспитатель: Тогда за работу.

Коллективная работа «Наш город» (аппликация, рисование)

Звучит аудиозапись песни «У моей России»

Какой красивый получился у нас коллаж, Незнайка с удовольствием расскажет, что у нас много современных зданий, достопримечательностей, много интересных мест, где можно отдохнуть.

Незнайка: Спасибо ребята! Замечательно получилось.

Заключительная часть:

– Что мы сегодня рассказывали Незнайке? (ответы детей)

Незнайка: Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем городе Россошь своим друзьям. А вы (обращается к детям) проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился. (дети уходят вместе с Незнайкой)

Источник: https://open-lesson.net/6892/

Ссылка на основную публикацию