Беседа на тему «здоровый образ жизни» для начальных классов

План-конспект занятия по ЗОЖ (3 класс) на тему: Беседа

Беседа на тему «Здоровый образ жизни» для начальных классов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА

ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ,

«САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 21»

БЕСЕДА НА ТЕМУ:

“ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»

Подготовил воспитатель 3 класса

        Маленко Н.Г.

Цель:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность воображение детей.

Формировать представления младших школьников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте ребята! Знаете, Вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: ЗДРАВ! Это значит – здоровья желаю (Дети садятся на стулья).Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду. Давным – давно на горе Олимп жили боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы.А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека», так и живёт человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье.

«Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит здоровье спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из нас. 
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Я открою вам маленький секрет: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.^ Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура.Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения:

  1. Укрепляют мышцы, закаляют организм
  2. Дарят нам бодрое, хорошее настроение
  3. Прогоняют сон.

А вы выполняете физические упражнения. Где и когда?Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте вкруг. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? Какие мышцы стали у вас? Крепкие, сильные.

Значит верно говорят:«Силушка по жилушкам огонь бежит»Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?
Физкультура укрепляет здоровье человека. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом друзья.
Чтоб узнать, как называется второй лучик здоровья, я покажу вам фокус.Подойдите ребята сюда.

Ребята, что там находится?ДЕТИ: ничего там нет.Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, Два, Три – невидимка из бутылочки беги!Опустите бутылочки в воду (дети опускают бутылочки в емкость и нажимают на них).

Что за невидимка сидел в бутылке?ДЕТИ: Это воздух?Молодцы, ребята! Вы знаете:
^ БЕЗ ДЫХАНЬЯ ЖИЗНИ НЕТ,
БЕЗ ДЫХАНЬЯ МЕРКНЕТ СВЕТ,
ДЫШАТ ПТИЦЫ И ЦВЕТЫ,
ДЫШИМ ОН, И Я, И ТЫ.Давайте проверим, так ли это.Сейчас постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышим.

Что вы почувствовали? Почему не смогли быть долго без воздуха? (ответы детей). Правильно. Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась. Пришлите, пожалуйста воздух, а то мы погибнем! Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

^«ПОГРЕЕМСЯ»: руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрепить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х».«СЕРДИТЫЙ ЁЖИК»: присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, произнести «Ф-Р-Р».«ЗАБЛУДИЛИСЬ В ЛЕСУ»: сделать вдох, на выдох прокричать «А-У-У».

Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательное упражнение?
ДЕТИ: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Правильно, ребята. Воздух богатый кислородом, это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья.
ДЕТИ: воздух.
^ Открываю второй лучик здоровья – воздух.

Послушай пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас попросила мама сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

^ ИГРА: «РЕКЛАМНЫЙ МЯЧИК»
Конфеты, виноград, торт, молоко, горчица, чеснок, кетчуп, рыбий жир, апельсин, лимон.
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.Ответьте мне ещё на один вопрос: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов. Вы совершенно правы, и пословица такая есть: «ЧЕСНОК И ЛУК – ОТ ВСЕХ НЕДУГ».Скажите, как же называется третий лучик здоровья? Полезная еда.Посмотрите на эту картину и скажите, чем занимается мальчик? Закаливается.^ СМОЛОДУ ЗАКАЛИТЬСЯ – НА ВЕСЬ ВЕК СГОДИТЬСЯ.
Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. 

  1. Обливание под душем.
  2. Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.
  3. Полоскание горла.
  4. Бег в прохладном помещении.

Как вы думаете, для чего люди закаливаются? Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется: ЗАКАЛИВАНИЕ.

^Ребята, у нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я покажу картинку, а вы догадайтесь, как он называется.^ Пятый лучик здоровья – чистота.

Как вы думаете, связано ли чистота и здоровье?Почему говорят – Чистота – залог здоровья!Я предлагаю вспомнить правила чистоты:

  1. Каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ перед сном.
  2. Зубы чистить утром и вечером.
  3. Следи за чистотой ногтей – подстригай их каждые десять дней.
  4. Не забывай следить за ушами – мой их каждый день.
  5. Следи за чистотой носа, всегда имей при себе платочек.
  6. Нижнее белье меняй каждый день.
  7. Обязательно мой руки перед едой и после того как сходишь в туалет.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.Я уверена, что вы сохраните здоровье, данные вам богами.Напомните ещё раз, как же называются лучики здоровья?На прощанье я хочу пожелать: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! А вы пожелайте своим друзьям здоровья!БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ВСЕГДА

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/07/beseda

Важность ЗОЖ для здоровья человека: разъяснения для взрослых и детей

28 февраля 2018 0

Словосочетание «здоровый образ жизни» знаком каждому человеку. Его слышат малыши и школьники, взрослые, спортсмены и пожилые люди. Важно знать, что скрывается за сокращением ЗОЖ, чтобы иметь возможность воспользоваться всеми преимуществами, которые предлагаются человеку.

Что означает ЗОЖ, каковы его составляющие

Здоровье – важная составляющая успешной жизни. Поэтому человек должен максимально внимательно выбирать меню, регулярно заниматься спортом или выбирать физические нагрузки, соответствующие возрасту. Все это вместе и есть ЗОЖ.

Причины популярности ЗОЖ связаны с особенностями современного образа жизни. Соблюдение всех нормативов позволяет значительно ускорить обменные процессы, что улучшает состояние организма. Принципы ЗОЖ активно применяются в лечении. Также комплексные методики значительно улучшают внешний вид человека.

Критерии, которые определяют здоровый образ жизни:

  1. Правильное питание.
  2. Физические нагрузки (должны соответствовать уровню имеющейся подготовки и возрасту человека).
  3. Регулярные прогулки на свежем воздухе.
  4. Правильное чередование периодов сна и бодрствования.

Тот, кто соблюдает все эти рекомендации здорового образа жизни, может похвастаться тем, что обладает хорошим цветом лица и живым взглядом, а также имеет правильную осанку и отличную фигуру.

Человек, выбравший для себя здоровый образ жизни, всегда полон энергии для свершений. Дополнительно нужно отказаться от вредных привычек, излишеств в еде, чтобы в организме все вещества были сбалансированы. Важно помнить о такой особенности здорового образа жизни – чтобы соблюдать его, нужно придерживаться всех перечисленных особенностей, а не изменять какой-то один из параметров.

Требуется понимать, что недостаточно просто отказаться от определенной части вредных привычек, так как для кардинальных изменений в организме важны комплексный подход и сила воли.

Разные результаты у людей, соблюдающих ЗОЖ, объясняются индивидуальными особенностями организма, а также недостаточной мотивацией. Именно поэтому важно составить личный план, по которому все составляющие здорового образа жизни будут вводиться постепенно. Такой подход позволит снизить эмоциональный стресс от изменений, которые произойдут в жизни человека.

Нужно знать, с чего начать здоровый образ жизни, чтобы достигнутые результаты удовлетворяли требованиям или ожиданиям человека. Человек должен сам понять, что в его жизни имеются моменты, требующие изменений.

Читайте также:  Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. водные богатства. школа россии

Повлиять на это могут показатели на весах или личное понимание наличия проблем в организме.

Особенность – люди могут идти к решению вести ЗОЖ долгое время, так как сложно привнести в свою жизнь кардинальные изменения.

ЗОЖ и его составляющие не ограничиваются только рекомендациями, но требуют от людей самостоятельных действий, направленных на улучшение состояния организма, укрепление здоровья. Важно понимать, что неправильно воспринимать составляющие элементы как своеобразное наказание, ведь это не так – ЗОЖ направлен на устранение проблем, укрепление физических возможностей и улучшение самочувствия.

Вовсе не обязательно выполнять исключительно базовые элементы. Существуют и другие факторы, к которым относятся разнообразные духовные практики, а также психологические тренинги. Можно посещать сообщества поклонников здорового образа жизни, это позволит обменяться накопленным опытом с другими желающими укрепить свой организм, повысить выносливость и зарядится позитивной энергетикой.

Сценарии доклада для беседы

Тематика, затрагивающая здоровый образ жизни, является интересной для разных возрастов. Именно поэтому широко используются различные сценарии, которые помогают людям понять особенности этого направления, разобраться в нюансах, но не перегружать себя информацией, которую сложно было бы воспринять.

Сценарии бесед должны учитывать возрастные особенности, уровень знаний людей по выбранной теме, быть информативными. Беседы чаще всего проводятся в учебных заведениях, где большинство слушателей – дети дошкольного или школьного возраста.

На классном часе для школьников

Работа проводится с детьми 1-7 классов. Беседа должна начаться с приветствия сторон. Затем озвучивается основная тема встречи, например, «Личная гигиена человека». Затем лектор (учитель) должен задать ряд наводящих вопросов, целью которых является желание заставить детей вспомнить, что же они знают о гигиене. В их число входят такие:

  • как вы думаете, можно ли заболеть по причине того, что человек пренебрег правилами личной гигиены;
  • что собой представляет личная гигиена.

Затем школьники должны поочередно назвать основные правила или те, которые известны им. После полученных ответов ведущий (учитель) делает краткое обобщение, говоря о том, что чистота тела – залог крепкого здоровья! Можно озвучить соответствующую пословицу и спросить у учеников, какой в ней заложен смысл.

Требуется сделать акцент на том, что грязь на теле и неряшливость в одежде – это явно выраженное пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность, то есть отсутствие личной гигиены, – это неуважение не только к личности, но и к тем, кто находится рядом – к окружающим.

Затем нужно указать на то, что нечистоплотность – это проявление лени, а ленивый школьник плохо учится, скучает на занятиях, что негативно сказывается на его успеваемости. Такой ученик не любит чисто и аккуратно писать в тетрадях или читать интересные книги.

Ленивые дети не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Здесь можно использовать стихотворение Бориса Заходера «Петя мечтает», после чего следует обсудить смысл произведения. Затем нужно спросить мнение учеников по этому вопросу (3-4 мнения), сделать вывод о том, в чем они правы, а где ошибаются.

Следующая часть беседы – чтение тематических произведений (здесь нужно выбирать авторов, учитывая возраста учеников). Для 1-4 классов можно использовать сказку «Мойдодыр», для 5-7 классов — «Вредные советы». В конце беседы важно сделать обобщение, что аккуратность и соблюдение правил личной гигиены — залог крепкого здоровья.

Для детей в ДОУ (детский сад)

Беседы с дошкольниками должны быть короткими, но информативными, так как дети в силу возрастных особенностей не способны на длительные и вдумчивые занятия. Основной элемент в этом случае – игровой. Начать следует с приветствия, затем озвучивается тема предстоящего информационно-игрового занятия (можно преподнести его в виде праздника в группе, чтобы заинтересовать всех малышей).

После этого идут наводящие вопросы:

  • что дети знают о здоровье;
  • в его чем важность и значимость для человека;
  • можно ли сохранить и укрепить здоровье.

Малыши дают короткие ответы, правильные нужно подчеркнуть, выделить их, сказав: «Да, здоровье важно для каждого из нас, поэтому его необходимо поддерживать и укреплять».

Следующий вопрос детям: «Как вы думаете, что помогает нам быть здоровыми?»

Идет перечисление, после которого нужно сказать о том, что теплые солнечные лучи и свежий воздух являются важными составляющими, укрепляющими наш организм, положительно влияющими на здоровье.

Нужно подчеркнуть тот фактор, что особенно полезен для человека воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух – природное лекарство, настоящий целительный настой с ароматами смолы и хвои. Не менее полезны прогулки в лиственных лесах, так как в них много особенных веществ – фитонцидов.

После этого следует попросить детей представить себе человека, который ленится мыть руки или стричь ногти. После этого потребуется подчеркнуть момент, что в его доме царит пыль и грязь. Следом задается вопрос: «Как вы считаете, заботится такой человек о своем здоровье или здоровье людей, которые его окружают? Дети должны ответить «нет», после чего ведущий беседы отвечает: «Верно, нет».

В завершение требуется спросить у детей, будут ли они следить за своим здоровьем и что для этого потребуется. Тут следует блок загадок по выбранной теме, сказок и стихов, соответствующих возрасту дошкольников.

Заключение

Здоровый образ жизни – важный элемент, который определяет то, как человек будет развиваться. Отсутствие вредных привычек, занятия спортом и соблюдение норм питания гарантируют прилив положительной энергии, сил и желания совершенствоваться. Многие болезни исчезнут или станут менее выраженными, что скажется положительным образом на общении человека с другими.

Очень важно самостоятельно дойти до мысли о важности ЗОЖ, так как комплексное воздействие будет положительным только при условии выполнения всех базовых и некоторых дополнительных требований.

Работа должна проводиться и с детьми, которые посещают учебные заведения – детские сады и школы, поскольку они с раннего возраста должны понимать важность заботы о собственном здоровье.

Умение укреплять его поможет детям стать сильными и успешными во взрослой жизни, добиваться успехов и уверенно идти к намеченной цели.

Картинки «Что такое ЗОЖ»

Источник: https://nektarin.su/zdorovje/chto-takoe-zozh.html

Беседа: «Здоровый образ жизни формируется в семье»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Беседа: «Здоровый образ жизни формируется в семье»

Цель: Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее- их физическое состояние или обучение (то обучение, какое мы имеем сейчас)»

Еще А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

А что происходит в нашей школе сегодня? из миллиона относительно здоровых детей, приходящих в первый раз в первый класс, уже через девять месяцев у каждого четвертого из них (это 250 тысяч) врачи фиксируют отклонения в работе сердечно-сосудистой системы. За последние 10 лет число умственно отсталых детей увеличилось в 20 раз.

Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям, учителям. Но здоровье не ждет.

Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%.

ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может школа, ибо, как писал всемирно известный хирург, один из первых русских ученых – педагогов Николай Иванович Пирогов: «Все будущее жизни находится в руках школы».

Учителя могут активно формировать здоровый образ жизни непосредственно на уроках математики и русского языка, на уроках изобразительного искусства и музыки, трудового обучения, а не только на уроках физической культуры, природоведения и ОБЖ.

Следим за осанкой, проводим физкультминутки, даем информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Мы хотим сказать, что здоровый образ жизни формируется в семье.

каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост- здоровый образ жизни.

Читайте также:  Как ухаживать за кожей рук осенью в домашних условиях

Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. не случайно в народе говорят: «В здоровом теле- здоровый дух»

Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души»- говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем.

Здоровый образ жизни- это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из важных- создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.

Второе условие- тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение- великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны спецкомплексы и даются рекомендации.

Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье.

Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.

В наше настоящее время непросто давать советы по организации правильного питания, но на наш взгляд, вспомнить о недостатке витаминов в зимний и весенний периоды по силам каждой семье. Если мы внимательны к природе, то она не оставит нас в трудную минуту. В народе говорят: «Как аукнется, так и откликнется».

Природа дает человеку и лекарства, и витамины. Они растут во дворе, в саду, в лесу, в поле. Это травы, кустарники, деревья. Липа, листья и цветы земляники, Иван-чай, чабрец и другие. Надо только не лениться и не нарушать правила сбора и сушки.

Полезны ранней весной салаты из одуванчиков, клубней топинамбура, щи из молодой крапивы.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд- один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его семье. Грязь, несвежий воздух, непродуманный интерьер- это, к сожалению, достаточно широко распространенные явления.

Между тем в доме необходимо создать и поддержать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку, проветривать комнаты, недаром говорят: «Чистота- залог здоровья».

Сколько интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела ждет детей вне дома. Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует позитивное отношение к природе.

Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников, деревьев, уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц, уход за домашними животными. Все это формирует в душе ребенка чувство ответственности, сопереживания, стремление придти на помощь, гордость за добрый поступок.

Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой- лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае.

однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются именно прогулки с родителями на природу.

Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему миру.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем- залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

– Я слышала, что врачи нашей Республики хотят на каждого сделать Паспорт здоровья, где будут определены болезни человека, и каким образом их лечить.

Есть такое стихотворение: «Закаляйся, если хочешь быть здоров, водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров».

Вода – лекарство, вода- источник здоровья, вода- жизнь, сказал бы нам, если дожил бы до наших дней мудрый учитель Порфирий Иванов. Он говорил: «Я жизнь предложил людям».

Многие из вас слышали о его методике закаливания организма. Выполнить всего 12 правил – и ты здоров, как бык.

Начинать никогда не поздно, начинать процедуры можно в любое время года, но лучше летом. Попросить здоровья себе и всем, затем облиться холодной водой. «С какой мыслью обливаешься, то и получишь». Если мы хотим иметь здоровье, то оно у нас будет, только не само по себе, а благодаря нашим стараниям и усердию.

Уберегите детей от всего ложного, уберегите от дурной музыки, уберегите от сквернословия, уберегите от утверждения самости, тем более что нужно привить непрестанному знанию о здоровье.

Умение сдерживать негативные эмоции и находить для них безопасные «клапаны»- это не только ключевая основа любви, супружества, родительства. Это еще и фундамент нашего психологического здоровья, благоприятного состояния души.

Попадать в плен к своим негативным эмоциям – значит рыть себе и своим близким две ямы. В первую попадают все виды любви- супружеская, детская, родительская, во вторую- здоровье человека.

Так человек- раб своих нервов и докультуры- сам разбивает свою любовь, счастье и ЗДОРОВЬЕ!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Источник: https://gigabaza.ru/doc/77488.html

Беседы: «Здоровый образ жизни»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Асбестовского городского округа

Беседы: «Здоровый образ жизни»

Составитель: Нестерова Н. П.

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Асбест

2015

Беседа “Твое здоровье”

Цели:

  • Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.
  • Сформулировать понятие “Здоровье человека”.
  • Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

1. Начнем нашу беседу с вопросов:

  • Что такое здоровье человека?
  • Какие факторы определяют здоровье человека
  • Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

– Зачем здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

Читайте также:  Как закупить продукты на неделю

– Что такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:

Пословицы:

  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Паршивому поросенку и в петровки холодно.
  • Праздная молодость – беспутная старость.
  • Голова седая, да душа молодая.

А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья

Признаки физического здоровья Признаки психического здоровья Признаки нравственного здоровья.
  1. Чистая гладкая кожа.
  2. Здоровые зубы.
  3. Блестящие чистые ногти.
  4. Блестящие, крепкие волосы.
  5. Подвижные суставы.
  6. Упругие мышцы.
  7. Хороший аппетит.
  8. Здоровое сердце.
  9. Ощущение бодрости в течение дня.
  10. Работоспособность.
  1. Уверенность в себе.
  2. Эмоциональная стабильность
  3. Легкая переносимость климатических изменений
  4. Легкая адаптация к новому сезону.
  5. Уверенность в преодолении трудностей.
  6. Оптимистичность
  7. Отсутствие страхов.
  8. Умение нравиться окружающим.
  1. Умение делать выбор между добром и злом.
  2. Доброта и отзывчивость
  3. Справедливость и честность.
  4. Цель в жизни – образование и саморазвитие.
  5. Умение отвечать за совершенные поступки.
  6. Гуманные отношения с людьми
  7. Стремление помочь людям.
  8. Патриотизм.

3. Ролевая игра “Специалист”.

Ребята, сейчас вы будете по очереди выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни. Каждый из вас специализируется на одном направлении. Один – специалист по антиникотиновой пропаганде, другой – антиалкогольной, третий – антинаркотической. Теперь каждый специалист напишет тезисы своей беседы с

  • Курильщиком,
  • Употребляющим алкоголь,
  • Употребляющим наркотические вещества.

Вам нужно убедить фактами и личным примером, что курение, например, вредно. Затем вы меняетесь ролями.

4. Выводы. Итог занятия.

Беседа:Здоровый образ жизни и привычки человека”

Цели:

  • Уточнить полезные и вредные привычки человека.
  • Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
  • Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”

1. Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:

  • Что такое привычка?
  • Какие бывают привычки?
  • Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в полезных привычках и способности отказаться от вредных?
  • Каким образом могут повлиять привычки на судьбу человека?

2. Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека:

Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения.

  • К каким последствиям могут привести полезные и вредные привычки?
Факторы Последствия
  1. Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, стрессовые ситуации
  2. Загрязнение воздуха, воды, почвы, магнитные и другие излучения
  1. Предрасположенность к наследственным болезням, быстрое старение организма болезненность.
  2. Отсутствие профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания.

Последствия полезных и вредных привычек

Последствия полезных привычек Последствия вредных привычек
Жизнь без болезней

Активный отдых

Труд в удовольствие

Умение стойко выносить любые трудности

Доброе отношение окружающих

Свободное время, увлечения

Болезни

Отдых – пустая трата времени

Труд воспринимается как вынужденное занятие

Неумение отражать стресс

Раздражительность

Кажущееся отсутствие свободного времени (пребывание к различных компаниях)

3. Сейчас я раздам вам напечатанные фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы:

  • Привычка – это…., ставшее для кого-то…. действием.

(постоянное, склонность, поведение)

  • Полезные привычки – образ действия, который…. здоровье человека

(сохраняет, укрепляет, ухудшает)

  • Вредные привычки – образ действия, который … здоровье человека.

(сохраняет, разрушает)

Наполеон I по поводу привычек сказал следующее:

– Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать ее рабом привычки.

– Люди никогда не испытывают угрызений совести от поступков, ставших у них обычаем. (Вольтер)

– Человек определяется не только врожденными качествами, но и приобретенными.

(И.Гете)

4. Теперь давайте поговорим о ваших привычках:

  • Какие у вас есть вредные и полезные привычки?
  • Что повлияло на формирование ваших привычек?
  • В чем мешают вам вредные привычки?
  • Каковы последствия ваших вредных привычек?
  • От каких привычек вы хотели бы избавиться?
  • Что для этого необходимо?

В настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой.

Перечень приносимых курением бед длинный и устрашающий: рак, пептическая язва желудка, коронарная болезнь сердца, хронический бронхит, Эмфизема легких и другие.

Некоторые курящие надеются на фильтр, которых по их мнению предупреждает поступление в организм канцерогенных веществ и никотина. Однако отравляющие вещества проходят этот барьер и попадают в легкие.

При курении стенки сосудов спазмируются и это вызывает коронарную недостаточность. Статистика свидетельствует, что курящие в 13 раз больше страдают стенокардией, чем некурящие.

В сигарете содержатся также и радиоактивный элемент – полоний 210.

Никотин разрушает деятельность нервной системы, сердца, легких, печени, органов пищеварения, от табака желтеют зубы.

5. Сформулировать выводы:

  • Привычка – поведение, ставшее для кого-то постоянным.
  • Привычки бывают полезные и вредные.
  • Власть привычки над человеком состоит в том, что человек от природы стремится к комфорту, удовлетворению своих потребностей, удовольствию
  • Привычки меняют характер и судьбу человека.
  • Удовольствия и комфорт могут приносить пользу и вред.

6. Итог занятия.

Беседа: “Привычка – вторая натура?”

Посейте поступок – и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер,

посейте характер – и вы пожнете судьбу.

У.Теккерей – англ. писатель

Цели:

Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.

1. Начать занятие с беседы:

  • Как вы поняли эпиграф занятия?
  • Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?
  • Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?
  • Пробовал ли кто это сделать?
  • Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?
  • Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)
  • Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)
  • Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить).
  • Можно ли все-таки менять привычки?
  • Что для этого нужно?
  • Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?
  • Как вы понимаете высказывание: “Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор)

Послушайте стихотворение “Привычки”.

Утром наполнить спешу никотином

Хилые легкие: пусть похрипят,

Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!

Выпали волосы, щеки обвисли, Сердце в груди совершает прыжки, Память “хромает”, спутались мысли, Заметно дрожанье руки, Но с ненавистным журналом “Здоровье”, Что издается на радость ханже, Вплоть до победы биться готов я: Врач успокоил: недолго уже.

  • Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел?

Прокомментировать высказывание У.

Шекспира: “наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”

Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.

Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.

3. Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого ученика.

4. Составление таблицы “Мой выбор”.

Мой выбор – не курить

Положительные последствия Отрицательные последствия
Не буду подвержен бронхолегочным

Заболеванием.

Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом.

Буду иметь здоровый цвет лица.

Менее подвержен заболеваниям сосудов.

Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет.

Землистый цвет лица.

Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности.

Источник: http://zodorov.ru/besedi-zdorovij-obraz-jizni.html

Ссылка на основную публикацию