Беседа «лето красное — для здоровья время прекрасное!». средняя группа

«Лето красное – для здоровья время прекрасное!»

Беседа «Лето красное — для здоровья время прекрасное!». Средняя группа

Пояснительная записка

В последние годы одной из основных задач, стоящих перед ДОУ, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка» (закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации » и ФГОС дошкольного образования).

В статье 44 закона РФ « Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального  развития личности ребёнка в раннем возрасте».

ФГОС также определяет нам одно из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно  с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.

Здоровый образ жизни  — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление  здоровья. Все начинается с семьи.

  Однако, многие родители не могут  похвастаться что служат для ребенка положительным примером здорового образа жизни, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.

Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Просиживая часами за монитором, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с родными и друзьями, заняться спортом.

Дети – источник радости. Играть с ними, когда они маленькие и забавные, доставляет огромное удовольствие, и делаем мы это с любовью и наслаждением. Но когда они становятся старше и менее контролируемы все труднее и труднее их занять. Детский отдых – задача, требующая полной отдачи и ответственности со стороны родителей.

Наступает пора отпусков. Наиболее благоприятная пора для совместного отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Возникает немало вопросов, как качественнее провести совместный отдых с детьми.

В работе ДОУ важным моментом является создание детско – родительских  объединений, которые способствуют сближению детей и взрослых на основе общего интереса к ведению здорового образа жизни. Современные семьи требуют современные формы взаимодействия, это прежде всего «активные» формы работы, такие как – мастер – классы, вебинары, Родительские встречи и др.

Основная цель «Родительской встречи» – создание условий для установления и развития отношений партнёрства и сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Задачи:

  1. Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических способностях и возможностях.
  2. Актуализировать знания родителей о продуктивной организации совместного отдыха с детьми.
  3. Привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения.

Формы работы: групповые и коллективные.

Преимущества  организации «Родительской  встречи» состоят в следующем:

  1. Появляется возможность объединять родителей, сплачивать родительский коллектив, благодаря доброжелательной атмосфере, свободному добровольному участию.
  2. Родители получают возможность не только открыто задать свои вопросы и поделиться проблемами, а так же творчески себя проявить.
  3. Формат свободного общения, вопросов и ответов, обмена мнениями позволяет не учить родителей педагогике, а дать им возможность самим придти к разрешению своих сомнений.

Правила взаимодействия участников «Родительской встречи»:

  1. Уважение мнения каждого участника.
  2. Активная работа всех участников.
  3. Обсуждение ПРОБЛЕМЫ, а НЕ личности!!!
  4. Помогаем друг другу становиться мудрее и увереннее в роли родителей.

Ход встречи

Звучит музыка.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда когда счастливы их дети. И сегодня мы хотим пригласить вас в небольшое путешествие по станциям.

Как вы все знаете, чтобы проехать в поезде, нужно купить билет, а для покупки нужны деньги. Мы предлагаем вам их заработать, ответив на вопросы.(за каждый правильный ответ родители получают деньги-фишки)

Вопросы:

  1. О чем предупреждает Минздрав на маленьких коробочках? (о вреде курения)
  2. Кто в сказке К.Чуковского всех излечит, исцелит? (Доктор Айболит)
  3. Кокой номер телефона скорой помощи? (03)
  4. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Вспомните пословицы и поговорки о здоровье.

Здоровье дороже богатства;

Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал;

Курить – здоровью вредить;

У кого что болит, тот о том и говорит;

Кто не курит и не пьет тот здоровье бережет;

 Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле – проживешь сто лет на земле;

Чистота – залог здоровья.

Отвечают на вопросы, получают деньги.

Ведущий. Уважаемые родители, приглашаем вас в кассу за билетами.

Приобретают билеты.

Ведущий. Уважаемы пассажиры, просьба занять свои места согласно купленным билетам

Рассаживаются на стульчики с номерами.

Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд отправляется. Следующая станция «Университетская».

Звучит музыка и стук колес.

Ведущий. Во время следования поезда до станции, прослушайте полезную информацию «Совместный отдых родителей с детьми» (Приложение 1)

Ведущий. Внимание! На перроне вы можете приобрести сувениры (Памятки для родителей). Для приобретения сувенира вам нужно угадать автора и название произведения по отрывку.

Викторина «Узнай автора и назови произведение по отрывку»

За ответы родители получают сувениры.

Ведущий. Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется! Будьте осторожны! Следующая станция «Игровая».

Звучит музыка и стук колес.

Ведущий. Внимание! Внимание! Двери открываются! Будьте осторожны! Станция «Игровая»

Ведущий. Уважаемые пассажиры, здесь вы можете сделать фото на память. Цена фото – ключевое слово в кроссворде. (родителям раздаются кроссворды)

Игра – соревнование с родителями (работа в группах). Посовещавшись, каждая команда записывает на доске формы организации детей в летний период года «Как мы проведем лето вместе».

Ведущий. Внимание! Двери закрываются! Поезд отправляется! Будьте осторожны! Следующая станция «Конечная».

Звучит музыка и стук колес.

Ведущий. Уважаемые пассажиры просьба прослушать важную информацию. «Советы – на отдых с детьми!»  (советы в бумажном варианте раздаем родителям)

Ведущий. Внимание! Внимание! Двери открываются! Будьте осторожны! Наш поезд прибыл на станцию “Конечная”.

Ведущий предлагает родителям  по очереди высказать свои впечатления:

  • Какие открытия сделали для себя в процессе встречи?
  • Что оказалось полезным для вас?
  • Что будет полезным для ваших детей?

Ведущий. А сейчас я предлагаю вам выбрать задание на период летнего отдыха. Вам его необходимо выполнить совместно с детьми. В сентябре в нашей группе будет конкурс «Как я провел лето», на котором вы представите свое выполненное задание.

Предлагаются следующие темы и задания во время отдыха с детьми:

  • Мои спортивные увлечения (зарисовки, фоторепортажи)
  • Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья! (наблюдение, зарисовки, фоторепортажи).
  • Интересное вокруг меня (сфотографировать или зарисовать что-то необычное, провести наблюдение).
  • В далеких странах …. (фоторепортаж поездки)
  • Мои первые опыты.

Ведущий. Благодарим вас за поездку! И хочется пожелать вам:

Когда вам беды застят свет И никуда от них не деться, Взгляните, как смеются дети, И улыбнитесь им в ответ. И если вас в другие сети Затянет и закрутит зло, – Взгляните, как смеются дети,

И станет на сердце светло.

Андрей Дементьев.

Ведущий.

ПУСТЬ ВСЕГДА У ВАС БУДЕТ:

Воздух чтобы дышать, Огонь чтобы греться, Вода чтобы пить и Земля чтобы на ней жить… Счастья и самое главное здоровья вам и вашим детям!

Источник: http://www.moi-detsad.ru/leto-krasnoe-dlya-zdorovya-vremya-prekrasnoe/

Проект «Вот и лето прошло…»

Автор: учитель-логопед Пономаренко Елена Александровна.

МБДОУ «Детский сад № 38″ Балашиха.

Проект «Вот и лето прошло…»

Файл: проект

Тип проекта: краткосрочный (2 недели), познавательно-творческий.

Участники: учитель-логопед, воспитатели, воспитанники, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Актуальность

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому так важно обратить внимание родителей на качество отдыха детей в летний период.

Детям же будет полезно вспомнить, как они провели лето. Научиться выражать словесно свои мысли, выступать перед коллективом детей.

Цель: Обогащение представлений и впечатлений детей о лете, формирование речевой активности.

Задачи

• развивать познавательные, коммуникативные и социальные способности; • развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогащать ее новыми словами и выражениями; • развивать память, мышление, воображение; • способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказ по воспоминаниям); • научить выступать перед коллективом детей; • расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период; • развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования; • обогащать и расширять представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений;

• активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений.

Предполагаемые результаты:

1.В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.

2.Дети научились выступать перед коллективом других детей.

3.Дети стремятся развивать в себе творческие способности, умение наблюдать и слушать, развивать навыки обобщения и анализа.

4.Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.

5.Дети разучили стихотворения русских поэтов о лете.

6.В результате проекта дети расширили свое представление о сезонных изменениях в погоде в летний период (природные явления — гроза, радуга, роса, туман; созревание ягод, плодов, овощей; появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний период)
7.Родители воспитанников приобщены к совместному творческому процессу.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ РЕАЛИЗУЮЩИЙ

Беседы

«Чем вам запомнилось это лето?», «Мои летние истории», «Лето красное – для здоровья время прекрасное!», «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», о труде людей «Дворник», «Косильщик».

Творчество

Рисунок на асфальте: «Лето красное»

Лепка: «Цветочная поляна»

Задачи:

• Учить детей лепить цветы по выбору (василек, ромашка, мак) . • Учить лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, лепестки — способом вытягивания, прищипывания. • Дать представления о внешнем виде цветов, уточнить цвет, форму, величину. • Развивать у детей чувство формы, наблюдательность.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Источник: https://xn—-8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai/003228-12-06-18/

Консультация:”ЛЕТО КРАСНОЕ – ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ВРЕМЯ ПРЕКРАСНОЕ!”

ЛЕТО КРАСНОЕ – ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ВРЕМЯ ПРЕКРАСНОЕ!

Лето красное словно создано для того, чтобы мы могли набраться сил, укрепить здоровье, вдоволь накупаться и наиграться в веселые подвижные игры…

Очень полезно ранним утром посидеть с удочкой у реки, подышать влажным речным воздухом, посмотреть, как резвятся в прозрачной реке мелкие рыбешки. Ужение рыбы успокаивает нервы и закаляет волю и тело.

Купание – очень хороший способ закаливания. Начинать купаться лучше, когда температура воздуха не ниже 23-24ºС, а воды- не ниже 20ºС. В воде можно находиться 5-10 минут, при этом все время двигаться: плавать, плескаться, играть в мяч. Начинать купание лучше с 3-5 минут, чтобы организм постепенно привык к воде.

После купания можно принимать воздушные и солнечные ванны.

Воздушные ванны принимают под тенистыми деревьями, отдыхая на коврике.

Солнечные ванны -прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причем голову обязательно нужно прикрыть бейсболкой или панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце, примерно с полчаса.

Летним днем интересно поиграть в игры с мячом – футбол, волейбол, баскетбол и другие.Например:

Игра “Съедобное — несъедобное”

Эта игра для детей младшего школьного возраста. Перед игрой участники договариваются о том, какие мячи ловить, какие отбивать. В данном случае мяч, сопровождаемый названием съедобного предмета, ловится, несъедобного — отбивается. Играющие встают в ряд, а ведущий — в нескольких шагах перед ними, лицом к ним. У ведущего мяч.

Он говорит, напри мер: «Груша!» и кидает мяч игроку, тот должен поймать его. Если называется несъедобный предмет, игрок должен отбить мяч. Тот, кто не ошибся, продвигается на один шаг вперед. Кто первым дойдет до ведущего, тот и выиграл. Можно использовать понятия: «живое — неживое», «растения — животные», «горячее — холодное» и т. д.

Читайте также:  Внеклассное занятие по сказкам, 3 класс

О том, какая тема будет использоваться, договариваются до начала игры.

Игра “Теннис с воздушным шариком”.
Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить

Игра” О чем рассказала река”.

Если вы отдыхаете на берегу реки, обратите внимание ребенка на то, что вода в ней постоянно движется, течет. Мы говорим: “Речка бежит”. Сочините рассказ об этой речке – откуда она прибежала к вам, куда бежит, что и кого повстречала на своем пути? Послушайте шум воды – о чем речка может рассказать?

А летним вечером так приятно прокатиться на велосипеде по тропинке вдоль реки или луга. Катание на велосипеде тренирует мышцы ног, рук. Живота, спины, улучшает работу сердца.

Словом, красное лето – лучшее время, чтобы укрепить здоровье на целый год!

Источник: http://3liski.detkin-club.ru/custom_2/119946

«Лето красное – для здоровья время прекрасное»

Консультация для родителей

«Лето красное – для здоровья время прекрасное».

Знаете ли вы, что счастливый ребенок – это, прежде, всего здоровый ребенок?

Лето красное словно создано для того, чтобы мы могли набраться сил, укрепить здоровье, вдоволь накупаться и наиграться в веселые подвижные игры – футбол, волейбол, салочки, прятки и жмурки.

Воду в тазик я налью,Горстку соли растворю,Лучше соли не простой,А особенной – морской!Мама мягкой рукавицейОботрет меня водицей,Спину, руки, шею, грудь.Скажет мне «Здоровой будь!»

     Систематическое использование естественных факторов природы, для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды, является прекрасной закалкой для детского организма.

        Закаливающие процедуры могут быть разными: можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Это очень полезная процедура – улучшается кровообращение.

После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

И умывание, и обтирание, и прохладный душ – прекрасное закаливание. Но помните, что у закаливания есть два важных правила:

– постепенность,

– постоянство.

Прекрасная закалка в летний период – это купание в речке или озере, хождение босиком по влажному песку, по траве, по теплым лужицам, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе.

В средней полосе, где мы живем, солнечные и воздушные ванны лучше всего принимать с девяти часов утра до двенадцати часов дня.

Воздушные ванны принимают под тенистыми деревьями, играя в мяч или отдыхая на коврике.

Принимая солнечные ванны голову обязательно нужно прикрыть панамкой или бейсболкой. Вначале на солнце проводят 5- 10 минут, постепенно увеличивая время до 30 минут.

С помощью закаливания можно избежать многих болезней, продлить жизнь и на долгие годы сохранить трудоспособность.  Закаливающие процедуры оказывают общеукрепляющее действие, повышают тонус центральной нервной системы, улучшают кровообращение, нормализуют обмен веществ.

Ранним утром по траве,По кудрявой мураве,Что обрызгана росой,Бегать я люблю босой!

У каждого из нас множество дел, которые требуют физических усилий, надежной закалки. Именно поэтому мы всегда должны стремиться к развитию таких физических качеств как сила, выносливость, ловкость, быстрота реакции.

Испытанное средство укрепления и повышения  работоспособности -оптимальный двигательный режим в виде регулярных занятий физической культурой и спортом.

Силу, ловкость и сноровкуЩедро дарит нам игра,И с мячом на тренировкуМы торопимся сутра!

Ежедневная утренняя гимнастика – обязательный минимум физической тренировки.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/rabota-s-roditeljami/204401-leto-krasnoe-%E2%80%93-dlja-zdorovja-vremja-prekrasno.html

“Лето красное – для здоровья время прекрасное”

«Лето красное – для здоровья время прекрасное».

Знаете ли вы, что счастливый ребенок – это, прежде, всего здоровый ребенок?

Лето-время отпусков, создано для того, чтобы мы могли набраться сил, укрепить здоровье, вдоволь накупаться и наиграться в веселые подвижные игры – футбол, волейбол, салочки, прятки и жмурки.

Систематическое использование естественных факторов природы, для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды, является прекрасной закалкой для детского организма. Закаливающие процедуры могут быть разными: можно обтираться специальной махровой рукавичкой.

Это очень полезная процедура – улучшается кровообращение. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем. И умывание, и обтирание, и прохладный душ – прекрасное закаливание. Но помните, что у закаливания есть два важных правила: постепенность, постоянство.

Прекрасная закалка в летний период – это купание в речке или озере, хождение босиком по влажному песку, по траве, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе. В полосе, где мы живем, солнечные и воздушные ванны лучше всего принимать с девяти часов утра до одиннадцати часов дня.

Воздушные ванны принимают под тенистыми деревьями, играя в мяч или отдыхая на коврике. Принимая солнечные ванны голову обязательно нужно прикрыть панамкой или бейсболкой. Вначале на солнце проводят 10 минут, постепенно увеличивая время.

С помощью закаливания можно избежать многих болезней, продлить жизнь и на долгие годы сохранить трудоспособность. Закаливающие процедуры оказывают общеукрепляющее действие, повышают тонус центральной нервной системы, улучшают кровообращение, нормализуют обмен веществ.

У каждого из нас множество дел, которые требуют физических усилий, надежной закалки. Именно поэтому мы всегда должны стремиться к развитию таких физических качеств как сила, выносливость, ловкость, быстрота реакции. Испытанное средство укрепления повышения работоспособности – оптимальный двигательный режим в виде регулярных занятий физической культурой и спортом.

Ежедневная утренняя гимнастика – обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для малышей такой же привычкой, как умывание по утрам. Полезно отправляться по утрам в детский сад пешком и гулять вечером на природе. Систематическая ходьба благотворно влияет на ребенка, улучшает самочувствие, повышает работоспособность.

Летним днем интересно поиграть в игры с мячом. А летним вечером так приятно прокатиться на велосипеде. Катание на велосипеде тренирует мышцы ног, рук, живота, спины, улучшает работу сердца.

Родители, помните что, занимаясь спортом вместе со своими детьми, вы не только укрепляете собственное здоровье, но и развиваете своих детей, создаете крепкие дружественные отношения в семье, воспитываете в детях уважение и любовь к родителям.

Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/dlya-roditeley-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/quot-leto-krasnoe-dlya-zdorovya-vremya-prekrasnoe-quot-943670

«Лето красное – для здоровья время прекрасное» -выставка детских книг по теме «Время года лето» -оформление уголка для родителей «Советы специалистов» -оформление воспитателями и родителями стенда «Наши спортивные достижения» -фотовыставка «Минутки здоровья в детском саду «Березка». фотовыставка

Проект « Быть здоровыми хотим!» для средней группы

Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР Д/С №18 »

Графова Наталья Анатольевна

Проблема: Внешний интерес родителей и детей к физкультурно-оздоровительной деятельности.
Обоснование проблемы:

-неосведомленность родителей о важности совместной физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми.

-недостаточность знаний о физических навыках и умениях детей данного возраста.

– неумение или нежелание родителей организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность дома и принимать активное участие в ее организации в образовательном учреждении.

-недостаточное внимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель:Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность и активно участвовать в ней.

^

Обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка и родителей, развивать их положительные самоощущения.

Развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению, интерес к физическим упражнениям.

^

Дать представление родителям о значимости совместной физкультурно-оздоровительной деятельности.

^

Познакомить родителей с различными формами физкультурно-оздоровительной деятельности,ее задачами,способами подачи детям

^

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

^
Участники проекта: воспитатель группы Графова Н. А., дети, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Механизм реализации проекта:

– встреча « Давайте познакомимся!»
-анкетирование родителей « Путь здоровья ребенка лежит через семью»

« Как Вам у нас в детском саду?»

« Интересы и досуг» По Т.М. Трапезниковой

– выпуск информационных листов « Компоненты здорового образа жизни»

– оформление мини-альбома « Что вы любите делать вместе?»
-выпуск фотогазеты « Летний отдых в нашей семье» или « Отдыхаем всей семьей»
-выставка литературы по теме «Лето красное – для здоровья время прекрасное»

-выставка детских книг по теме «Время года – лето»

-оформление уголка для родителей « Советы специалистов»
-оформление воспитателями и родителями стенда « Наши спортивные достижения»
-фотовыставка « Минутки здоровья в детском саду « Березка» .
– фотовыставка « Наш выходной день»
– выставка « Эх, хороша дорожка, пройдусь по ней я не спеша»»
– рекомендации:

« Как правильно подойти к обучению деток плаванию?» ж. « Мамочкина школа» №6,июнь 2012, стр.53.,25,10, « Плавать и приятно,и полезно»

« Чтобы ребенок не боялся докторов» , Ж. « Мамочкина школа» №6-12,стр.41.

« Весело и интересно дома и на улице»

« Отдыхать будем весело» ж. « Мамочкина школа» №6-12, стр.18

« Велосипед: быстро,весело и просто» ж. « Мамочкина школа» №6-12, стр.8

« Всему свое время. Движение-это жизнь» ж. тот же , стр.6-7

«Как помочь ребенку быть здоровым?» ж. « Детский сад и школа» №

9,стр.14-15

« Будь здоров! ( закаляемся,жизнь – в движении,обливание,иммунная гимнастика, пробежимся босиком) Ж. « Детский сад и школа» № 9, стр. 58-59,2012

« Друг семьи-компьютер» ( безопасная машина,чтобы быть здоровыми,упражнения для глаз,комплекс упражнений,рабочее место)

Ж. « Детский сад и школа» №9, стр62-63, 2012

« Если ребенок любит лазать…»

« Чем раньше, тем лучше…» ( спорт или физкультура,как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой,чего нельзя делать в дошкольном возрасте,физкультура в квартире) ж. « Ребенок в детском саду» № 4, 2009, стр. 86-88

« Роль подвижных игр в жизни ребенка 3-5 лет»

« Невидимая инфекция»

«Мамам маленьких дачников»

« Как пить правильно»

«Заболел? Давай поиграем»- как вести себя родителям во время болезни ребёнка

« Правила перевозки детей в автомобиле»

« Ваш весёлый звонкий мяч- один на целое лето!»

-КОНСУЛЬТАЦИЯ:

« Профилактика плоскостопия у детей»

-СОВЕТЫ:

« Как ухаживать за кожей ребёнка»

« Как вытащить клеща»

« Как правильно одевать ребёнка для прогулки в лесу?»

– оформление информационных стендов, ширм:

« Качели, карусели, качалки – о их пользе и технике безопасности»,

« Отдыхаем, загораем…»

«Как правильно вести себя, чтобы не приключилась беда на воде?»

« Оздоравливаться играя»

– беседы:

«Как закалять часто болеющих детей?»

« Я хотела бы узнать»- индивидуальные беседы

-совместный тренинг, практическая деятельность:

« Учимся дышать правильно»

«Артикуляционная гимнастика»

«Путешествие в страну пальчиковых игр»

« Оздоровительный массаж» опыт работы « Растим здоровых детей» пос. Эльдикан,САХА, д.с « Чебурашка»(массаж рук, головы, ушных раковин, лица)

– круглый стол:

« Обмен опытом по организации активного отдыха с ребенком»

« Наши успехи»

– оформление папки-ширмы « Короткие новости»
– фотовыставка « Что приносит пользу здоровью членов нашей семьи?»
– выпуск фотогазеты « Здоровый образ жизни нашей семьи»
-тренинг « Давайте дружить, ведь нам вместе детей растить»
-оформление уголка « Мысли великих людей…»
– почтовый ящик для родителей « Почта доверия»
– семейный досуг « Дружим со спортом»

-семейное развлечение « Праздник детства»

-творческое задание родителям « Чем могу-помогу!»
– подборка картотек:

« Сундучок бабушкиных рецептов»

« Пословицы и поговорки о здоровье»

« Физкультминутки»

« Физкультминутки после сна»

« Дыхательная гимнастика»

« Загадки о спорте»

« Подвижные игры»

« Пальчиковая гимнастика»

– мини- музей « Мой веселый звонкий мяч»
– выставка игр о спорте « Давайте поиграем вместе»:

^

« Собери картинку», « Парные картинки», « Спортивная мозаика»,

« Что за игра?»

^

ДЕВИЗ ПРОЕКТА: « Физическое воспитание- это то,что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Механизм реализации проекта в деятельности с детьми

Читайте также:  Тематическая беседа во 2 классе на тему: как сохранить зрение

^

– « Все люди разные»

-« Беседа о чистоте»

-« Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»

– « Что вредно,что полезно для здоровья?»

– « Как себя вести за столом?»

ИГРЫ:

-Д /И « Запрещается-разрешается»

– « Подбери цвет»

– « Правильно-опасно»

– «Угадай,что изменилось»

– «Подбери какому спортсмену это необходимо»

– « Для какой игры мяч?»

– «Спортивное лото»

– «Поделюсь-не поделюсь»

– «Отгадай загадку-найди отгадку»

– « Для чего нужна щетка?»

– «Найди два одинаковых мяча»

– « Что лишнее?»

– « Что для чего?»

– « Кому, что надо?»

– П/И «Изобрази предмет»

– «Делай,как я»

– « Беги ко мне»

– « Солнышко и дождик»

– « Принеси игрушку»

– « Не опоздай»

– «Беги к флажку»

– « Мыши и кот»

– « Лохматый пес»

– « По ровненькой дорожке»

– « Кто дальше бросит мешочек?»

– « Попади в круг»

– « Подбрось повыше»

– « Поймай мяч»

– « Иди тихо»

– « Угадай,кто кричит?»

– « Наседка и цыплята»

– « Мыши в кладовой»

– « Допрыгни до бабочки»

– « Пузырь»

Дидактические упражнения – игры

« Умываем куклу», « Чистим зубы», « Расскажем мишке,как нам измеряли рост», « Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Сварим компот из фруктов», « Будем учиться заваривать чай».

^

« Мое тело», рассматривание иллюстраций с изображением всего того, что помогает сохранению здоровья, « Девочка одевает куклу», « Мама одевает дочку».

РАССКАЗЫ

-составление описательного рассказа « Наша кукла-врач»

-рассказ воспитателя « Растения лечат»

-рассказ воспитателя « Почему у Степы заболели зубы?»

– составление описательного рассказа о своем мяче

^

-русская народная сказка « Петушок и бобовое зернышко»

-В.В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»

-Эмма Мошковская стихи « Уши», « Нос, умойся!»

-Е.Шкаловский рассказ « Осторожно-лекарство»

-сказка « Айболит»

-С. Капутикян « Хлюп-хлюп», « Маша обедает»

-Макшанцева « Я надену мишке штанишки»

-К.Чуковский « Мойдодыр»

– Елена Благинина « Алёнушка»

– рассказ Н.Калининой « Летом»

-С.Я.Маршак « Мой весёлый звонкий мяч»

– В.Берестов стихотворение «Веселое лето»

-Г.П. Шалаева,О.М.Журавлева, О.Г. Сазанова « Правила поведения для воспитанных детей»

^

« Дом и ворота « Дружба»

« Ладушки» «Домик»

« Поиграем рукой» «Замок»

« Разминка» «Цветочек»

«Где ваши ладошки?» « Пальчики танцуют»

« Молоток» « Цветок»

«Лошадка» « Собираем ягоды»

« Где был пальчик?»

^

« Заинька», « Хохлатка», « Маленький народ», « Качели», « Жадина», «Подбирай,называй,запоминай», « Сколько», « Чего не стало?»

^

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

« Хомячки», « Барашки», « Козочки», « Колокольчики», « Змея», « Каша кипит», «Муха», « Пчелы», « Жук», « Гуси шипят», « Мяч катится», «Тише», « Мяч сдувается», « Насос». « Мыкалка», « Ветерок», « Перышки, пушинки», « Надуй шарик», « Петушок», « Колыбельная», « Дудочка», «Поезд», « Волчата», « Вниз», « Дуй-кати-ползи» и другие.

^

И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ

« Веселый зоосад», « Загадки», « Комплексы с мячом»

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

– Пальминг

– Вверх-вниз,влево-вправо

– Круг

– Квадрат

– Покорчим рожи

– Часики

^

– дорожка из пуговок

– дорожка с горохом

– дорожка из пробок пластмассовых

-дорожка из камней

– дорожка с пупырышками

^

Кукла Катя простудилась

Помогаем кукле выздороветь

В магазин за полезными продуктами

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Матрешкино новоселье»- игра-инсценировка

Разыгрывание настольного театра « Доктор Айболит»

Пальчиковый театр «Неразлучные друзья»

^

Досуг с водой « Путешествие с лягушонком»

Праздник « Солнышко и дождик»

ЭКСКУРСИИ, ПРОГУЛКИ

-экскурсия в медицинский кабинет

-прогулка вокруг детского сада

– экскурсия по новому участку

ТРУД

– « Мы моем свои расчёски»

– « Моем резиновые мячи и пластмассовые игрушки»

^

Разучивание песни « Вышли на зарядку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Мироновой

ЛЕПКА

« Наш лисенок заболел, фруктов очень захотел»

« Большие и маленькие яблоки на тарелках»

«Мячики для лисёнка»

«Солнышко лучистое»

«Лесенка»

ВЫВОДЫ о реализации проекта « Быть здоровыми хотим»

-В ходе проекта у детей проявлялась любознательность, активность, интерес к физическим упражнениям, совершенствовались двигательные умения и навыки в ходьбе, беге, прыжках.

– Нам удалось привлечь внимание родителей ( 18 семей из 23)к проблеме здорового образа жизни, активизировать профилактическую работу по затронутой теме.
– В ходе реализации и подготовки проекта родители познакомились с различными формами физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду, и приняли в них непосредственное активное участие, узнали о физических навыках и умениях детей данного возраста.
– Во время проекта обеспечивалось эмоциональное благополучие каждого его участника.
^
Данный проект может быть реализован в любом образовательном учреждении в рамках тематических недель или месячников.
Реализация данного проекта активизирует профилактическую работу с дошкольниками и их родителями по вопросам здорового образа жизни.
^
– информационный материал для родительского уголка;

– подборка методического материала по теме;

– подборка художественной литературы ( детской и взрослой);

– подборка дидактических игр о спорте , атрибутов для сюжетно-ролевым играм, дыхательной гимнастики, разнообразных картотек.

– создание макета « Спортивная площадка», « Наш участок»;

– образцы фотовыставок;

– создание мини- музея « Мой весёлый мяч».

Проект может развиваться и творчески наполняться в зависимости от территориального местонахождения и участвующими в проекте детьми и взрослыми, материальными возможностями.

^

о летнем проекте « Быть здоровыми хотим», разработанном и проведенном воспитателем

Графовой Натальей Анатольевной совместно с родителями группы № 2 и участием детей группы в августе 2012 года.

Начиная работу над проектом, мы – родители и не предполагали, что тема здоровья наших детей окажется такой разнообразной и поучительной, познавательной как для детей, так и для нас взрослых. Проект помог, нам родителям, больше времени проводить с нашими детьми на свежем воздухе , разучить новые подвижные игры, считалки, узнать, как с пользой для здоровья можно провести выходной день, какой спортивный инвентарь для активного отдыха лучше купить своему ребенку. Подготовленная Натальей Анатольевной картотека подвижных игр, дыхательной гимнастики даёт родителям возможность выполнять упражнения, игры дома, а из рекомендаций , информационных листов и консультаций « Невидимая инфекция», « Шляпка, кепка, панамка или…», « Как пить правильно?», « Плавать и плескаться», «Безопасность на воде», « Что делать, если рядом нет врача, а у ребенка…», мы узнали много нужной, полезной информации о здоровом образе жизни, развитии физических способностей детей.

^

Орехова О.В., Привезенцева О.Г, Сторонкина Т.К.,

Ташкова Ж.П., Полянская И.В., Варламова Е.В,

Гоголева М.Б., семьи Журавлёвых, Коровкиных,

^

Селивёрстова И.Б..

ЛИТЕРАТУРА

1 Борисова Е.Н. « Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками».- М.: Панорама,2006.
2 Новикова И.М. « Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников » – М.: Мозаика-Синтез,2009.
3 Пенькова Л.А. « Под парусом лето плывет по Земле».- М.: Линка-Пресс,2006.
4 Прищепа С.С. « Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Обзор программ дошкольного образования.-М.:ТЦ Сфера, 2009.
5 Шманько И.В. « Готовимся к лету: развлечения и досуги» Управление дошкольным образовательным учреждением.-2004-№2.
6Севостьянова О.В. « Дружная семейка» -М.,2005.
7 Ермакович В.Д. Детский сад и родители в едином понимании.-Тольятти,2001.
8 Шорыгина Т. А. О здоровье.:Методическое пособие.-М.,2008.
9 Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.- М.,2008.
10 Доронова Т.Н., Симонова Н.Ю., Цапенко М.М. Как воспитывать девочек и мальчиков 3-4 лет.-М.:Центр « Школьная книга»,2010.
11 Киселева Л.С., Данилина Т. А., Ладога Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного образования.- М., 2004.

12 Агаджанова С.Н. Как не болеть в детском саду.

13 Журнал « Детское здоровье», март- 2012.
14 Журнал « Детский сад и школа» , спецвыпуск №9, 2012.
15 Журнал « Мамочкина школа» №6 июнь 2012.

Источник: http://shkolnie.ru/kultura/99086/index.html

Лето красное — для здоровья время прекрасное!

Бродит тропкой полевой, Дарит нам букеты,   Воздух теплый и сухой. Вы узнали лето?

Конечно, дорогие друзья, вы любите чудесное солнеч­ное лето.

Расскажите, где вы обычно проводите лето? Есть ли в том месте, где вы отдыхаете, река, озеро, пруд, лес, луга, поляны? Расскажите, как вы проводите летние дни? Какими видами спорта занимаетесь?

Лето красное словно создано для того, чтобы мы могли набраться сил, укрепить здоровье, вдоволь накупаться и наиграться в веселые подвижные игры — футбол, волей­бол, салочки, прятки и жмурки.

Очень полезно ранним утром посидеть с удочкой у реки, подышать влажным речным воздухом, посмотреть, как рез­вятся в прозрачной воде мелкие рыбешки. Ужение рыбы успокаивает нервы и закаляет волю и тело.

На рыбалке

Солнца луч по грядкам бродит Между стебельков,             Накопаю в огороде                 Утром червяков.

Я к реке сбегу с пригорка, Удочку заброшу.              Рыбы наловлю ведерко, Если клев хороший.

Дремлет в розовом тумане

Сонная река,

И расходится кругами

Зыбь от поплавка.

Когда вода в реке прогреется, на травах высохнет роса, то

можно искупаться, поплавать, а потом позагорать на травке.

Дорогие ребята! Поднимите руки те из вас, кто уже умеет

плавать!

Молодцы! Еще древние греки считали неграмотным че­ловека, который не умел читать и плавать!

Купание — очень хороший способ закаливания. Начинать купаться лучше, когда температура воздуха не ниже 23— 24 “С, а воды — не ниже 20 °С. В воде можно находиться 5— 10 минут, при этом все время двигаться: плавать, плескать­ся, играть в мяч. Начинать купание лучше с 3—5 минут, чтобы организм постепенно привык к воде.

Постарайтесь запомнить несколько важных правил купания.

  1. Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
  2. Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
  3. Не ныряйте в незнакомом месте.
  4. Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
  5. Не купайтесь сразу после еды, только через час-пол-тора после приема пищи можно искупаться.
  6. Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувству­ете себя распаренным. Медленно походите по берегу,

сделайте легкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

У реки

Вода речная слаще меда,     Теплей парного молока, Мальчишки плещутся у брода   И строят крепость из песка.

Белоголовы, загорелы             Они почти до черноты, Солдатиком ныряют смело         И фыркают, набрав воды.

А речка разлеглась вольготно,  С улыбкой смотрит на ребят     И счастлива, что беззаботно Они хохочут и кричат.

После купания можно принимать воздушные и солнеч­ные ванны.

Воздушные ванны принимают под тенистыми деревья­ми, играя в мяч или отдыхая на коврике.

Солнечные ванны — прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. Вначале на солнце проводят 5— 10 минут, причем голову обязательно нужно прикрыть бей-сболкой или панамкой. Когда организм привыкнет к сол­нечным лучам, можно подольше быть на солнце, примерно с полчаса.

А когда лучше всего принимать солнечные или воздушные

ванны?

В средней полосе, где мы живем, это лучше делать с десяти часов утра до двенадцати часов дня.

Замечательное летнее закаливание — бегать босиком по влажному песочку, по траве, шлепать по теплым летним лужам после дождя. В старину на Руси ребятишки весной и летом бегали босиком и только в прохладную погоду наде­вали лапти, сплетенные из липового лыка. Липовое лыко —

это верхний тонкий слой коры липы. Лапти — легкая, удоб­ная обувь, в них нога дышит, не потеет.

Особенно полезно пробежаться утром по росистой траве.

Бегать я люблю босой

Ранним утром по траве,       По кудрявой мураве,           Что обрызгана росой,      Бегать я люблю босой!

Представьте: только что прошел теплый летний дождик и в лужах на дорожках сада плавают большие пузыри и лепестки цветов. По таким лужам очень полезно и приятно побегать босиком, а потом вытереть ноги насухо и обуться. Это прекрасная закалка!

Читайте также:  Пермяк «чужая калитка»

Два веселых лягушонка

Мы с сестренкою Аленкой — Два веселых лягушонка. Мы с водою дружим — Шлепаем по лужам.

Эта лужа глубока — Настоящая река!                      В этой плавает цветок,          А в другой на дне песок.

Эту лужу стало жалко!             Мы с Аленкой взяли палку, Русло сделали мы ей —       Пусть бежит, журчит ручей!

Летним днем интересно поиграть в игры с мячом — фут­бол, волейбол, баскетбол.

Самая любимая игра всех ребят — футбол. Его называют королем игр!

Большинство людей даже не представляют, как давно родился футбол. Датой его рождения считается 1855 год, когда в английском городе Шеффилде был основан первый в мире футбольный клуб.

Но в футбол играли и в глубокой древности. Например, в Японии в 2610 году до нашей эры любили игру с мячом и воротами, в которые игроки стремились забить мяч. Из Китая и Японии футбол попал в Грецию. 2000 лет назад в Древней Спарте в него играли даже девушки.

И все же родиной футбола считается Англия, ведь имен­но там были выработаны футбольные правила, которые действуют и сейчас. Именно в этой стране увлечение фут­болом приняло всенародный характер.

Там же игра полу­чила и свое название. Слово «футбол» происходит от двух английских слов: «фут» — нога, «бол» — мяч. В Англии в 1855 году был проведен первый чемпионат по футболу.

В 1875 году появились судьи, затем был введен специаль­ный судейский свисток.

https://www.youtube.com/watch?v=mBX2WDnhIeM

Игра быстро распространилась по всему свету! Очень скоро футбольные команды появились в Европе, Южной Амери­ке, Бразилии.

В Россию футбол пришел в конце XIX века. И потеснил даже замечательные русские игры — городки и лапту, — став любимой игрой россиян.

Веселый футбол

Нет игры на белом свете Веселее, чем футбол! Любят взрослые и дети Забивать в ворота гол.

На большом спортивном поле,        На площадке во дворе              Скачет звонкий мяч футбольный, Рад азарту, рад игре!

Силу, ловкость и сноровку                     Щедро дарит нам игра,        И с мячом на тренировку Мы торопимся с утра!

А летним вечером так приятно прокатиться на велосипе­де по тропинке вдоль реки или луга. Катание на велосипеде

тренирует мышцы ног, рук, живота, спины, улучшает ра­боту сердца.

На велосипеде

Я педали закручу, Замелькают спицы, Быстро, быстро полечу Легкая, как птица.

Полетит велосипед Мой без остановки, И цветы кивнут мне вслед, Наклонив головки.

Лето — щедрая и добрая пора! В лесах созревают ягоды. На вырубках возле пней, усеянных желтыми сосновыми иг­лами, на опушках и полянках зажигаются алые огоньки

земляники.

«Кто землянику в рот кладет, тот здоров круглый год», — давно приметили люди и назвали землянику «царицей ягод». В ароматных кисло-сладких ягодах много полезного витами­на С. Из сушеных листьев и плодов готовят лечебные чаи и отвары, которые пьют при болезнях горла, печени, желч­ного пузыря.

В хвойных сосновых и еловых борах в июле—августе со­зревает черника. Эта ягодка — чудодейственная! В ней мно­жество витаминов.

«Положи чернику в рот, избавишься от хворей на целый год». Ягоды черники останавливают кровь, улучшают зре­ние, излечивают воспалительные процессы. Кто из вас не собирал в лесу малину? Ведь это любимая русская ягода. О ней народ сложил сказки, стихи, песни, загадки. Такую например: «Красная матрешка просится в лукошко».

Малина — целебная ягода. В ней много витаминов, есть и витамин С.

Чаем, настоянным на сушеных ягодах и листьях, душис­тым малиновым вареньем лечат простуду, отвар цветков используют для лечения глаз, а малиновый сироп применя­ют при болях в желудке.

Лето угощает нас не только лесными ягодами, но и са­довыми — смородиной, клубникой, крыжовником.

Созревают в садах свежие плоды деревьев: яблоки, гру­ши, вишни, сливы. Их едят свежими, варят из них варенье, компоты, готовят мармелады, джемы и пастилу.

Словом, красное лето — лучшее время, чтобы укрепить здоровье на целый год!

Ответь на вопросы

  1. Умеешь ли ты плавать?
  2. Знаешь ли ты главные правила купания? Перечис­ли их.
  3. Как принимать солнечные ванны? А воздушные?
  4. Ходишь ли ты летом босиком?
  5. Почему полезно ходить босиком, бегать по лужам?
  6. Любишь ли ты играть в футбол?
  7. Почему футбол называют «королем игр»?
  8. Умеешь ли ты кататься на велосипеде?
  9. Какими лесными ягодами угощает нас лес летом?
  10. Почему говорят, что лето красное — для здоровья время прекрасное?

Отгадай загадки

Алая матрешка

Просится в лукошко. (Малина.)

Домик круглый костяной —

В нем мальчишка озорной. (Орех.)

Ребятишкам для потехи Собираем мы… (Орехи.)

Есть педали, руль и спицы,

Он летит вперед, как птица. (Велосипед.)

Выполни задание

Нарисуй и раскрась: цветок, бабочку, ягоду малины, лукошко с ягодами, орехи, велосипед, речку и солнышко.

Источник: https://kockina-push-solnyshko63.edumsko.ru/folders/post/1384802

Планирование работы с детьми на летний оздоровительный период

Автор: Пономарева Елена Васильевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детского сада №5 «Солнышко» г.Серафимович Волгоградской области

Планирование работы с детьми средней группы на летний оздоровительный период

Июнь 1 неделя (1 июня – международный день защиты детей) Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»

Конкурс рисунка «Счастливое детство»

(День книжек – малышек) Оформление книжного уголка в группе.

Чтение художественной литературы

Рисование «По страницам любимых сказок»

П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

(5 июня – всемирный день охраны окружающей среды) Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…

Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Опыты с песком и водой

Строительная игра «Терем для животных»

Июнь 2 неделя (6 июня – пушкинский день России) Чтение произведений А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц… », «Ветер, ветер… », «Сказка о царе Салтане… », «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

(8 июня – всемирный день океанов) Отгадывание загадок о водном мире

Рассматривание иллюстраций

П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» — с мячом», «Прятки»

(9 июня – международный день друзей) Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм. Изготовление подарка другу.

12 июня – день России Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», фотоальбома «Серафимович»

Июнь 3 неделя (День любимой игры и игрушки) Беседы: «Моя любимая игрушка»

«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

С/р игра: «Магазин игрушек»

(День хороших манер) Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

(21 июня – День медицинского работника) Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

С/р игра «Больница»

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

Июнь 4 неделя

(День радуги) Чтение песенок про радугу

П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Рисование «Радуга», «Радужная история»

(День семьи) Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» — воспитание уважения к старшим членам семьи

Д/и «Кто для кого» — закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

(27 июня – всемирный день рыболовства) Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

Отгадывание загадок по теме

Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин

П/и: «Ловись рыбка»

Июль 1 неделя

(День пожарной безопасности) Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Огонь – опасная игра»

Рассматривание иллюстраций, пожарной машины

(3 июля – День ГАИ) Беседы: «Сигналы светофора», «Безопасное поведение на улице»

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Июль 2 неделя

(8 июля –Всероссийский день семьи) Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»

Рассматривание семейных фотографий

(День заботы и любви)

Изготовление подарков для родных и близких людей

Наблюдения за прохожими на прогулке

С/р и : «Семья»

П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» — с мячом

(День природы) Наблюдения за погодными явлениями

Рассматривание альбомов «Времена года»

Конкурс загадок о природе

Игры с природным материалом

Июль 3 неделя (День здоровья) Беседы: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», «Беседа о здоровье, о чистоте»

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся! »

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… Воспитатели групп

(День птиц) Отгадывание загадок о птицах

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

Наблюдение за птицами

Д/и: «Угадай, что за птица? »

(День цветов)

Беседы о цветущих растениях

Рассматривание иллюстраций

Д/и: «Собери букет»

Уход за цветами на клумбе

Июль 4 неделя Спортивный праздник «День Нептуна»

Отгадывание морских загадок

Оформление альбома «Морские сказочные герои»

Рисование «Морские обитатели»

(26 июля – день военно-морского флота) Лепка «Лодочка»

Рисование «По морям, по волнам»

Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»

Август 1 неделя (День насекомых)

Беседы о насекомых

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха»

Рисование «Бабочки на лугу»

Наблюдения за насекомыми на прогулке

(День животных)

Беседы: «Дикие и домашние животные»

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки»

П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»

(День огородника)

Подбор иллюстраций, открыток по теме

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Д/и: «Найди по описанию», «Чудесный мешочек»

П/и: «Съедобное – несъедобное»

Август 2 неделя (День искусств)

Хороводные игры

Рисование на асфальте «Теплый солнечный денек»

П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»

(День космоса) Д/и: «Построй ракету»,

Рисование «Космические пришельцы»

Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» — совместно с родителями

Август 3 неделя (День хлеба) Знакомство со злаковыми культурами

Беседы: «Откуда пришла булочка»

Драматизация сказки «Колобок»

П/и: «Мыши в кладовой», «Каравай»

(22 августа – день государственного флага) Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ

Русские народные игры

Август 4 неделя (День солнца)

Рисование солнышка – нетрадиционными способами

Наблюдение за солнцем на прогулке

П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

(День архитектуры)

Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий

Д/и: «Дострой дом»

Постройки из песка

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

Беседы «Чем вам запомнилось лето»

01.06.-05.06.2015 Неделя «Счастливое детство моё»

• тематическая беседа – обзор «Я ребенок и я имею право», «Мечты детства»;

• чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»;

• творческая мастерская

«Радужное настроение» (нетрадиционная техника) ;

• конкурс поделок «Мое солнышко» • экскурсия «Группа в гостях у группы»;

• экскурсия в «Страну Детства»

(презентация участков для прогулок, беседы о бережном отношении к постройкам, сохранении чистоты нашего сада) • праздник «Здравствуй, лето! »;

08.06.-11.06.2015 Неделя безопасности

• беседы о правилах дорожного движения;

• игры – викторины;

• дидактические игры на развитие навыков безопасного поведения;

• сюжетно – ролевая игра «Мы – спасатели», «Мы путешествуем» конкурс рисунков «Берегись! Автомобиль! »,

«Будем осторожны! » экскурсия к проезжей части • беседа «Лето красное – безопасное»; (закрепление знаний о полезных и ядовитых ягодах и грибах)

Источник: https://www.mbdou50.ru/planirovanie-rabotyi-s-detmi-na-letniy-ozdorovitelnyiy-period.html

Ссылка на основную публикацию