Зимний физкультурный досуг для старшей группы

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Зимний физкультурный досуг для старшей группы

(В подготовительных группах)

Задачи:

  1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.
  2. Закрепить умение метания в цель.
  3. Развивать скорость и ловкость.
  4. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  5. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Инвентарь: верёвка, 2 массажных мяча, 2 конуса, 2 корзинки, снежки, обручи по количеству детей, мягкие игрушки, 2 салазки, большая корзинка, малые мячи, кубики, музыка.

Действующие лица: Снеговик, Зимушка-Зима, Лиса, инструктор по физической культуре, воспитатели, дети подготовительной группы.

Ход досуга

Ведущий:

На дворе зима

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся.

Скрипит снежок…

И мы сейчас

Начнём тренироваться!

Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Ой, а кто это там кричит?

Из-за снежной фигуры слышен чей-то голос.

Снеговик: «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»

Ведущий: Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!

Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).

Снеговик:

Я, ребята, снеговик,

К снегу, к холоду привык

Очень к вам я торопился

Но, к несчастью, провалился!

Помогли вы мне, друзья,

Очень благодарен я!

Спасибо большое, думал – конец мне, да вот, оказалось, есть у меня настоящие друзья! Давайте, сегодня будем веселиться вместе! Я предлагаю вам поделиться на две команды.

Ведущий: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 команда- «Снежинки», 2 «Льдинки».

Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!

Эстафета «Соберем снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Снеговик: ну вот, мне уже пора, жарко как-то мне стало! До свидания, ребята! Надеюсь, больше не провалюсь! (Снеговик уходит.)

После снеговика к детям приходит Зима (взрослый в соответствующей одежде). Здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд, и угадать, кто она. Выслушав ответы детей (некоторые говорят Снегурочка).

Зима объясняет, что Снегурочка её дочка, а сама она – Зимушка – зима.

Зима: Что Зима приносит Людям?

Дети: Зимние забавы, игры…

Зима: А вы хотели бы поиграть со мной

Дети: Да!

Зима: В далеком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они – сидят и мерзнут. Давайте вместе поможем им добраться до дома!

Эстафета «на салазках»

Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.

Первый участник бежит с салазкой на веревочке, берет одного из зверей, сажает на салазку и везет к своей команде. После этого бежит следующий, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.

Ведущий: Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на салазках.

Эстафета «Прокатывание друг друга на салазках»

Дети строятся парами. Один игрок сидит на салазке, другой прокатывает его до ориентира. Меняются местами и бегут обратно.

Зима: Спасибо Вам ребятки! Мне уже пора. А зверюшек я возьму с собой. (Зима уходит.)

Появляется Лиса. В руках у неё корзина. А в корзине кубики и малые мячи.

Лиса: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?

Дети: Играем, веселимся.

Лиса: А можно мне с вами поиграть, а то я замёрзла. Я хочу проверить, какие вы ловкие.

Эстафета: «Чья команда быстрее»

На площадке рассыпаются мелкие предметы (кубики, мячики). Участвуют по 2 или 3 ребенка из каждой команды. Им в руки дают корзиночки, в которые они должны собирать рассыпанные предметы (1 команда-кубики, 2 команда-мячики). Выигрывает тот, кто быстрее соберёт предметы.

Лиса: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте, все вместе поиграем в игру «Найди себе домик».

На площадке лежат обручи. Каждая пара выбирает себе домик — обруч. По сигналу дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают по разным направлениям. По сигналу «найди свой домик» возвращаются на место.

Лиса: С вами было очень весело. А мне уже пора в лес. Досвидание, дети! (Лиса уходит.)

Ведущий: Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвел итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/8062-fizkulturnyj-dosug-zimnie-zabavy.html

Спортивное развлечение «Зимние забавы» (старший дошкольный возраст)

Автор: Смирнова Наталья Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34»

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения, предоставить возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре, доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.

Программные задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения детей: в прыжках, ходьбе, в беге, ориентироваться в пространстве. 2. Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту.

3. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.

Оборудование: кегли, дорожка здоровья, туннель, обручи, конверт, музыкальная запись «У леса на опушке», снежки, снежинки, мячи, лыжи, мешочки, корзинки, конусы, сувениры.

Воспитатель: Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Никогда не унывай, Лучше спортом занимайся,

И движенья выполняй!

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка. Вам интересно знать, куда она ведет? (Да). Становись в колонну, мы пройдем эти препятствия. (Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия) 1. Пройти змейкой между предметами. 2. Пролезть через снежный туннель. 3. Выполнить прыжки через сугробы. (Обручи) 4. Ходьба по ребристой дорожке здоровья.

(Зимняя дорожка заканчивается , дети находят красивый конверт в сугробе. На котором написано: «Прочитай и угадай!»

Воспитатель: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла… (зима) Воспитатель: Ребята, а какая бывает зима? (Дети рассказывают про зиму) Воспитатель: Зимой холодно, а мы умеем греться, правда, ребята? Игровой самомассаж Да-да-да-да (потереть руки друг о друга) Наступили холода.

Да-да-да-да (мягко гладят ладошками по шее сверху вниз) Превратилась в лед вода. Ду-ду-ду-ду (массируют крылья носа) Поскользнулась я на льду. Ду-ду-ду-ду (растирают ладонями уши) Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды-ды (приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать) На снегу есть следы Ды-ды-ды-ды (гладят по часовой стрелке живот) Где найти в лесу еды Ди-ди-ди-ди (гладят ноги) Ты по снегу иди.

Воспитатель: А еще можно согреться танцем. Мы будем танцевать и мороз нам нипочем.

Песня «У леса на опушке»
(Дети выполняют ритмичные движения за ведущим)

Воспитатель: Действительно, вы ребята, не боитесь холодной зимы. А вы любите бегать, прыгать и скакать? А друг с другом соревноваться? (Дети делятся на две команды) Веселые эстафеты 1. «Кто быстрее?» (Дети каждой группы бегают по площадке, по сигналу «Снежинка!». Каждая группа образует круг вокруг снежинки) 2.

«Снежный ком» (По сигналу прокатить снежный ком до ориентира и обратно) 3. «Перенеси снежки» (Кто больше перенесет снежков в свою корзинку) 5. «Удержи снежинку» (Пронести снежинку на ладошке, не уронив её) 6. «Катание на лыжах 7.

«Весёлые пингвины» (Зажав мешочек между ног, нужно допрыгать до ориентира и обратно, передать мешочек следующему)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы действительно любите бегать, прыгать. Какие вы ловкие, смелые, выносливые. И я хочу с вами поиграть в подвижную игру «Зимушка-Зима».

Игра «Зимушка — Зима»
Воспитатель: Пришла пора подвести итог (награждение).

Читайте также:  Внеклассное мероприятие к 23 февраля для 6-7 класса. сценарий

Источник: http://vospitateljam.ru/sportivnoe-razvlechenie-zimnie-zabavy-starshij-doshkolnyj-vozrast/

Спортивный досуг для детей старшей группы «Сильным, ловким вырастай»

Цель:формирование знания детей о пользе занятия спортом.

Задачи.

 Оздоровительные:

— формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;

— создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательные:

— формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

— формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

— формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и игр-эстафет; закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;

— развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, умение постоять за свою команду.

Воспитательные:

— развивать у детей интерес к играм и играм-эстафетам с использованием различных предметов;

— ормировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других, побуждать к умению проявлять активность.

Оборудование: кружочки (ориентиры) на каждого ребенка, 3 пирамидки, 3 больших мяча, 3 обруча, 3 корзины, малые мячи на каждого ребенка, 3 гимнастические палки, сливовые косточки (много), медали для победителей.

Место проведения: спортивный зал.

Ход  соревнования.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

— Сегодня у нас праздник! Мы проводим соревнования, которые будут называться «Сильным, ловким вырастай!».Вы разделитесь на три команды (команда- «Синие», команда-«Желтые» и команда-«Красные») и будете соревноваться в быстроте, ловкости, силе, меткости. Победит сильнейший! А судить наши соревнования будет уважаемое жюри(представление жюри).

1 Ребенок:Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

2 Ребенок:Нам «Смелым», «Сильным» и «Ловким»

Со спортом всегда по пути.

Ребят не страшат тренировки –

 Быть надо всегда впереди!

3 Ребенок:Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

— Да, ребята, уже пора начать наши соревнования, во время которых команды будут выполнять определенные задания, и набирать баллы. Так мы определим самую спортивную команду. Но перед любыми соревнованиями спортсмены тренируются, и я вам предлагаю выполнить разминку.

4 Ребенок:Кто с разминкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным, ловким, смелым

 И веселым целый день.

Участники соревнования перестраиваются в три колонны и становятся возле своих ориентиров  (пирамидки) на разминку.

Разминка

Мы сейчас пойдем на право

Дружно- раз, два, три! (3шага вправо).

А потом пойдем налево

Дружно- раз, два, три! (3 шага влево).

В центре круга соберемся

Дружно- раз, два, три! (построение в круг).

И на место все вернемся

Дружно- раз, два, три! (вернуться в и. п.).

Мы тихонечко присядем,

Дружно- раз, два, три! (3 приседания).

И немножечко приляжем

Дружно- раз, два, три! (лечь, руки под голову).

Мы поднимемся тихонько

Дружно- раз, два, три! (вернуться в и. п.).

И попрыгаем легонько

Дружно- раз, два, три! (3 прыжка на месте).

Пусть попляшут наши ножки

Дружно- раз, два, три!

И похлопают ладошки

Дружно- раз, два, три! (3 хлопка в ладоши).

Повернемся мы направо

Дружно- раз, два, три! (поворот вправо).

Не начать ли все сначала

Дружно- раз, два, три! (вернуться в и. п.).

Команды выполняют движения в соответствии с текстом (повторить 2 раза).

—  А теперь приступаем к соревнованиям.

Конкурсная программа.

  1. Эстафета « Беговая с мячом».

Пробежать с большим мячом до ориентира и обратно передав мяч следующему участнику.

Прокатить большой мяч обручем до ориентира и обратно, затем передать эстафету следующему.

  1. Эстафета « Кто быстрее соберет мячи».

Пробежать с корзиной до обруча, в котором лежат маленькие мячи по количеству участников в команде, взять один мяч, положить в корзину и, прибежав обратно, передать эстафету следующему.

  1. Эстафета « Чья команда быстрее построится».

По команде: «Разбежались»- участники бегают врассыпную. По команде: «Становись»-команды строятся: 1.В колонну по одному. 2.В шеренгу по одному. 3. В круг.

  1. Загадывание загадок про спортивный инвентарь.

Два березовых коня по снегу несут меня.

Кони эти рыжи, а зовут их…(лыжи).

Льется речка- мы лежим,

Лед на речке- мы бежим… (коньки).

Вот полозья, спинка, планки-

А все вместе это…(санки).

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…(мяч).

Это что за чудеса?

Малышам – три колеса,

А тому, кто подрос,

Двух достаточно колес…(велосипед).

Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой…(клюшка).

  1. Эстафета «Кто быстрее через обруч».

Положить обруч на пол, перепрыгнуть через него на двух ногах, переложить обруч вперед и снова перепрыгнуть. И так до стойки. Назад бегом с обручем и передать его следующему.

  1. Эстафета «Конники-спортсмены».

Добежать до стойки и обратно верхом на гимнастической палке.

—  Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас,

Итог всех наших состязаний

Пусть судьи доведут до нас.

А пока жюри подводит итоги, мы проведем игру «Сложи рисунок».

На полу разбросаны косточки от слив. Участники складывают рисунок все вместе: солнышко, звезду и т.д.

Ø  Подведение итогов.

Ø  Награждение победителей.

— Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Источник: https://konspekteka.ru/sportivnyj-dosug-dlya-detej-starshej-gruppy-silnym-lovkim-vyrastaj/

Физкультурный досуг для старшей группы Зимушка -зима

Досуг «Зимние забавы»

для старшей группы

Разработала и провела Масейкина Людмила Петровна

Программное содержание.

Развивать силе, меткость, ловкость, быстроту; воспитывать взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой проводить свободное время.

Материалы и пособия

Шапочки для морозов, 7 меховых мячей, обруч, снежки по количеству детей.

Ход досуга

Дети находятся на участке, стоят полукругом.

Ведущая: « Пришла зима, укрылись снегом все поля,

Стоят деревья в шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых»

Раз, два, три, четыре, пять, давай, Зима, скорей играть!

Зима выходит в центр круга начинается игра «Зимушка – Зима»

Дети: Зима, зима, где ты была?

(Зима идёт по кругу, «несёт мешок»)

Зима: В мешке стужу принесла.

На землю холод трясла,

( Потряхивают руками)

Руки, ноги познобила,

(потирают руки, притопывают ногами)

В избы стужи напустила.

(Дуют)

Дети: Уж, ты Зимушка – Зима,

Зима лютая, зима,

Не морозь же ты меня!

(Грозят Зиме пальцем)

Зима: Заморожу, заморожу.

( Зима бегает по кругу, пытаясь дотронуться до рук детей.)

Зима: Где мои два друга,

Метель да вьюга?

(Выбирает себе двух помощников)

Зима: раз, два, не зевай, поскорее убегай!

(Дети разбегаются, а Зима, метель и вьюга стараются их осалить. Замороженные остаются стоять на месте, игра продолжается, пока всех не осалят.)

Ведущая: «Вот снежок не простой,

А холодный — то какой,

Вы снежки держите дети,

Начинаем мы игру,

Их сейчас ловить мы станем,

А уронишь, заберу»

Игра «Снежок – волшебный комок»

( Дети стоят по кругу и передают мячи из рук в руки – 7 – 8 мячей, Зима и её помощники перехватывают упавшие мячи и складывают в свою корзину.)

Ведущая: « Посмотрите – ка, ребята, в гости к нам пришли два брата».

Игра «Два Мороза»

Мороз Красный нос: Я Мороз – красный нос

Мороз Синий нос: Я Мороз – Синий нос

Морозы: Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

(Дети пытаются перебежать с одного края площадки на другой. А морозы стараются их осалить. Игра повторяется 3 раза)

Ведущая: « А теперь пойдём по кругу, эй, ребята, не зевать, что морозы вам покажут нужно точно выполнять» Игра «Зеркальце»

Ведущая: « Дети, вам понравились зимние забавы? Давайте скажем спасибо Зиме, Метели и Вьюге, Морозам, что приходили в гости к нам и веселили нас.» Дети благодарят.

Литература

«Мир открытий» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Л.Г. Петерсон , И.А. Лыкова. – М.: ИД Цветной мир, 2012. – 324с.

УлановаЛ.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7лет. –СПб.;ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008-160с.

Физкультминутки: Материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова, Е. Нефёдова.- М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ»; ЗАО НПП «Ермак»,2004. -96с.

Читайте также:  23 февраля для 1 класса. сценарий

Фёдорова Г.П. на золотом крыльце сидели.- СПб.; «Детство-Пресс», 2000.-128с.

Источник: http://sundekor.ru/uchebnyj-material/fizkulturnyi-dosug-dlia-starshei-gruppy-zimushka-zima/

Мадоу мо г.краснодар «детский сад № 138»

Селиверстова Наталья Анатольевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 138»

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские игры»

Программные задачи:

1.     Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

2.     Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к истории Олимпийских игр, к спортивным соревнованиям.

3.     Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

4.     Развивать у детей творческие способности, воображение.

5.     Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение правильно и объективно оценивать действия своих товарищей.

Оборудование: 

1.     Символы Олимпиады:  флаг, огонь, факел, шапочки-талисманы олимпийских игр.

2.      Лыжи, палки гимнастические, разрезные картинки, мягкие модули, мешочки с песком, надувные мячи, клюшки, шайбы, обручи для проведения игр и эстафет.

3.      Султанчики, гимнастические ленты для показательных выступлений.

4.     Музыкальное сопровождение.

Литература:

1.     Кириллова Ю.А. Сценарии физкультурных досугов  и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет. Методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – Спб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

2.     Кириллова Ю.А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

3.     Соколова Л.А. Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2014

Ход мероприятия

Звучат фанфары

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы начинаем торжественную церемонию открытия Зимних Олимпийских игр.

На  олимпийский стадион мы приглашаем участников соревнований – это дети старших и подготовительных групп детского сада!

Марш участников соревнований.

Ведущий: (репортаж)

В командах идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам, ребята, отличных стартов!

Команды сильны дружбой и стремлением к победе. Приветствуем всех ребят, которые сделали все, чтобы отлично выступить на Малых Олимпийских играх!

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было, и нет,

И от всех детей счастливых:

Олимпиаде – наш привет!!!

Уважаемый председатель олимпийского комитета! Участники соревнований  построены. Вам предоставляется право торжественного открытия нашей зимней олимпиады.

Заведующий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте ребята – участники соревнований, болельщики.  Поздравляю вас с началом соревнований! Будьте достойными олимпийцами, соревнуйтесь честно. Зимние олимпийские игры — считать открытыми!

(Фанфары)

Музыкальная композиция «Олимпиада» (подготовительная к школе  группа)

Ведущий:Команды, смирно! Право поднять олимпийский флаг предоставляется ребятам, которые не только занимаются физкультурой, но и ходят  в спортивные секции:_______________________________________

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов – Австралии, Европы, Африки, Азии, Америки.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

Буд-то все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

Ведущий:Внимание! Факельная эстафета прибывает и в наш детский сад для зажжения олимпийского огня!

Заходят герои олимпиады – талисманы: Мишка, Зайка и Леопард с факелом в руках.

Мишка:

Что такое Олимпиада?

Это честный, спортивный бой.

В ней участвовать – это награда.

Победить же может любой!

Леопард:

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Зайка:

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Представители от каждой группы – капитаны команд принимают эстафету. (Первый ребенок пробегает по залу, передает следующему и так все 5 человек). Подходят все вместе к олимпийскому огню – ведущий символически зажигает.

Ведущий:Чтобы соревнования начать,  должны ребята клятву дать!

Клятву произнесут наши гости-талисманы вместе с участниками соревнований.

Мишка:Мы клянемся, что примем участие в олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!

Дети:Клянемся!

Леопард: Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!

Дети:Клянемся!

Зайка:Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!

Дети:Клянемся!

Леопард, Зайка и Мишка вместе:Желаем успехов, удач и побед!

Ведущий:Команды есть – они готовы.

Следить за честностью игры

Будет уважаемое жюри! (Представить членов жюри)

Ведущий:Теперь мы можем смело начать наши соревнования. Все спортсмены перед стартом делают разминку.

Музыка.

Приглашаю всех на разминку. (В начале старшие группы, затем подготовительные)

За руки возьмемся, встанем в круг.

Человек человеку – друг! (все встают в круги)

Без запинки, без заминки

Дружно выполним разминку!

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши (руки через стороны поднять вверх и опустить вниз)

На два счета поднялись, три – четыре – руки вниз!

Физкульт-привет! Физкульт-привет! (руки в стороны, к плечам)

Наверно нас сильнее нет,

Ловчее нет, быстрее нет.

Физкульт-привет! Физкульт-привет!

Головой вращаем плавно (повороты головой вправо, влево)

Смотрим влево, смотрим вправо.

Раз наклон, два наклон. (руки на пояс, наклоны туловища в стороны)

Кто-то будет чемпион.

Наклонись, наклонись,

Всем ребятам улыбнись!

Мы присели, мы привстали (приседания, руки вперед)

Сели, встали, сели, встали.

Наши ноги крепче стали.

Наклоны выполняем (наклоны вперед к ногам)

Ноги укрепляем

Раз, два, три, четыре,

Мы уже большие!

Ноги врозь и ноги вместе (прыжки ноги врозь, вместе)

Вот так прыгаем на месте!

Вы команды смелые,

Сильные, умелые.

На площадку выходите,

Силу, ловкость —  покажите! (ходьба на месте)

А сейчас все присаживаются на свои места, мы начинаем!

Ведущий:

Есть ребята у меня интересная игра!

Вы на лыжи становитесь и быстрее всех неситесь!

Эстафета «Лыжные гонки» (подготовительная к школе группа)

Первые участники надевают лыжи, двигаются до ориентира, выполняют поворот, возвращаются, передают эстафету следующему участнику.

А в перерывах между соревнованиями мы будем играть.

Первая игра для ребят старшей группы   «Талисманы олимпиады»

 (3 команды, дети по очереди переносят фрагменты рисунков и собирают свои картинки по образцу)

Следующее соревнование.Принимают участие дети старшей группы.

Сани летом кто готовит,

К финишу придет скорей,

Есть у нас такой вид спорта

Называется «бобслей»!

Мальчики соревнуются в двойках, использую «бревно», девочки в пятерках: добежать до ориентира, повернуть, вернуться в свою команду.

Игра «Выложи  и назови зимний вид спорта» (дети подготовительной к школе группы). Необходимо собрать картинку, назвать вид спорта и назвать спортсмена этого вида спорта.

Следующее соревнование для ребят дети подготовительной к школе группы.

Под ярким солнцем блещет снег.

Здесь нужен очень быстрый бег.

По мишеням метко бьем.

Спорт зовется «Биатлон».

Первый участник одевает лыжи, добегает до ориентира, берет мешочек с песком, бросает в мишень, возвращается, передает эстафету следующему участнику.

Музыкальная пауза. Выступление девочек дети подготовительной к школе группы  — музыкальная  композиция  с  лентами «Падает снег».

Эстафета с олимпийскими мячами для старшей группы.

Мячи передаются над головой, последний участник перебегает вперед, эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не поменяются местами и ведущий станет первым.

Следующий вид спорта. Соревнуются дети   подготовительной к школе группы.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра – «Хоккей»

Дети делятся на две команды. Первый участник ведет клюшкой шайбу, забивает в ворота, возвращается, передает эстафету следующему участнику.

Игра для детей старшей  группы – выложи олимпийский флаг.

Ведущий: Наши соревнования окончены. Пока жюри подводит итоги, мы предоставляем слово нашим талисманам.

Мишка:

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад

Леопард:

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

Ждет успех их и рекорд,

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт!

Зайка:

Конькобежцы и гимнасты

А в бассейне есть пловцы,

И на лыжах ходят часто –

Вот какие молодцы!

Мишка:

Олимпийские надежды

И мужают и растут,

Олимпийские надежды

Скоро в школу все пойдут!

Ведущий: Слово главному судье.

Судья:Я считаю, что в сегодняшней игре не было проигравших, все стали победителями. А это самое важное. Ведь главный девиз олимпиады – «Главное не победа, а участие!» Вот и наши ребята доказали, что все они смогут когда-нибудь стать такими победителями – олимпийцами. Все сегодня заслужили олимпийскую медаль.

Читайте также:  Конспект прогулки весной в старшей группе «наблюдение за цветником»

Звучит торжественная музыка, талисманы награждают всех участников соревнований медалями.

Ведущий:

Закончилась у нас олимпиада

И попрощаться всем нам надо.

Пусть еще до олимпийцев

Вам дорога далека.

И пусть бумажные медали

Получили вы пока.

Но надеяться мы будем

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Вам дадут и спора нет!

Зайка:

А чтобы спортом, физкультурой заниматься

Вам надо силой и здоровьем заряжаться.

Для этого примите вы в подарок

Наборы витаминных поздравлялок.

Талисманы вручают детям угощение (апельсины).

Ведущий:

Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил

Все соревновались, все старались

И вложили много сил!

Всем спасибо за вниманье,

Скажем дружно: «До свидание!»

Источник: http://ds138.centerstart.ru/node/4125

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы «Снеговик — почтовик»

Сценарий
физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы.

«СНЕГОВИК — ПОЧТОВИК»

Цель:

T Доставить детям радость.

T Повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;

T Развивать потребность к двигательной активности.

Задачи:

T Содействовать укреплению здоровье детей (ОО «Здоровье»)

T Развивать быстроту, ловкость, меткость, выносливость посредством подвижных игр; (ОО «Физическая культура»)

T Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать (ОО «Социализация»)

T Создавать радостное настроение у детей (ОО «Социализация»)

Действующие лица:

T Дети старшей и подготовительной группы

T Инструктор по физическому воспитанию

T Снеговик — Дуюнова Елена Викторовна

Инвентарь:

T Снежки

T Игрушка лисы и письмо

T Тюль — простынь — «сугроб»

Музыкальное сопровождение:

T Музыка для игр.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

В центре зала сидит «снеговик», закрытый белой, непрозрачной тканью.

Под музыку дети входят в зал, становятся в круг возле разложенных на полу снежинок.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Наступила зима. В гости нас зовёт она.

МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗИМНИЙ ХОРОВОД»

Дети образуют круг, становятся в него.

Шире круг, шире круг,

Зимушка зовет

Шагают на месте, хлопают в ладоши.
Всех девчонок и ребят

В зимний хоровод.

Поворот вправо, правую руку на пояс, левую. То же влево.
Дружно за руки возьмитесь,

Раз, два, Три.

И по кругу пробегитесь,

Раз, два, три!

Берутся за руки, бегут по кругу.
Как лошадки в поле чистом,

Раз, два, три.

Вы по кругу проскачите,

Раз, два, три!

Выполняют прямой галоп по кругу, обе руки к груди, сжать в кулачки.
А теперь шагайте вместе,

Раз, два, три!

На одном и том же месте,

Раз, два, три!

Шагают на месте.
Как снежинки покружитесь,

Раз, два, три!

И на землю опуститесь,

Раз, два, три!

Кружатся на месте, руки в стороны — вниз.

Присаживаются на корточки.

Инструктор:

Ух, морозы, сколько холода нагнали,

Даже зябко стало в зале.

Чтобы холод отогнать

Будем дружно мы играть

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДЕД МОРОЗ И ДЕД ЖАРА»

С помощью считалки:

Ветер зиму нам принёс.

Прячь скорее в шарф свой нос.

Кто свой нос ещё не спрятал,

Тот замёрзнуть обречён.

Чтобы нос твой не заплакал,

Выходи из круга вон.

Выбирается Дед Мороз и Дед Жара.

По сигналу Мороз бегает за игроками и морозит их.

Замороженный стоит до тех пор, пока к нему не подбежит Дед Жара и не разморозит его.

Но если Дед Мороз осалит Деда Жару, тот тоже становится Морозом.

Игра заканчивается тогда, когда заморожены все игроки.

Инструктор: Скоро Новый год! Скоро ёлка! Игрушки у нас уже готовы, а вот ёлки нет. Давайте напишем Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучей леса — самую пушистую, самую красивую.

Только нужно решить кто-же отнесёт наше письмо.

Голос за кадром:

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень.

Ответы детей.

Инструктор: Ну, конечно же, нам нужно слепить снеговика.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СНЕГОВИК»

Тра-та-та, тра-та-та!

Рада снегу детвора!

Тра-та-та, тра-та-та!

Лепим мы снеговика!

Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая
Ком на ком поставим, Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх
Глазки подведём, Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам
Нос-морковку вставим Приставляют к носу кулачки
Шапочку найдём. Кладут ладони на голову
Вот какой снеговичок,

Снежный белый толстячок!

Ставят руки на пояс и качают головой

Снеговик:

Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Вижу, заждались меня!

Вы меня скатали ловко,

Вместо носика морковка!

Я, ребята, Снеговик,

К снегу холоду привык

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Так зачем же вы друзья

Меня слепили для себя.

Инструктор:

Здравствуй, здравствуй снеговик.

Попросить тебя хотим

Чтоб ты почтальоном стал.

К дед Морозу побежал,

Письмо наше передал.

Снеговик:

Вот так дело — это да!

С удовольствием друзья.

В лес дремучий я пойду

Дед Мороза там найду.

Только знаете друзья

Просьба есть и у меня

Вы меня скорей учите,

Ловкость, смелость покажите!

Что б в лесу, и в темный час,

Я себя от волка спас.

Инструктор:

Не волнуйся снеговик, мы с тобою поиграем и сноровку всю покажем.

Снеговик:

Так давайте же играть,

Чтобы страх мой отогнать!

Инструктор: Если встретишь зайца, ты его не бойся. Поиграй ты с ним в игру. Он тебе дорогу покажет.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЯЦ БЕЗ ЛОГОВА»

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это — «логово зайца». Выбираются двое водящих — «заяц» и «охотник». Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в «логово», т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от «охотника». Если «охотник» осалит «зайца», то они меняются ролями.

Инструктор: Ну, а если ты в лесу встретишь душеньку-лису. И она попытается отобрать у тебя письмо, будь готов её перехитрить.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УБЕГИ ОТ ЛИСЫ»

Дети стоят в кругу. Одному ребёнку дают письмо, а стоящему напротив ребёнку игрушку лисы.

Дети передают друг другу игрушки, стараясь, чтобы лиса не догнала письмо.

Снеговик: Молодцы, ребята. Как вы ловко письмо спасли.

А вдруг на меня волк нападёт?

Инструктор: А мы тебя сейчас научим метко в цель снежками бросать.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ»

Из числа играющих выбирается охотник, остальные дети — зайцы. На одной стороне зала отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или левой — кто как хочет) в разных направлениях.

По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2–3 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.

Во избежание травм в данной игре лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

Инструктор: А мы тебя научим, как сугробом стать и от волка спрятаться.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СУГРОБЫ»

На полу расстилается тюль.

Под звуки музыки, дети — «снежинки» бегают по залу. По окончании музыки все прячутся под тюль — «в сугроб».

Снеговик: Вот спасибо, ребята, теперь знаю я, как к Деду Морозу добраться и письмо ваше отдать. Пора в дорогу мне. До свидания, ребята.

Инструктор: И нам уже пора, будем готовиться к Новому году и ждать ёлочку к нам на праздник.

ВЫХОД ИЗ ЗАЛА

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/scenarij-fizkulturnogo-dosuga-dlya-detej-starshej-i-podgotovitelnoj-gruppy-snegovik-pochtovik/

Ссылка на основную публикацию