Внеклассное мероприятие о растениях для начальной школы

Внеклассное мероприятие для начальных классов «Праздник цветов»

Внеклассное мероприятие о растениях для начальной школы

Внеклассное мероприятие

«Праздник цветов»

С.В. Малеева

Комсомольская СШ

с.Орловка

Есильский район

Акмолинская обл.

1. Дети под музыку входят в зал.

– Сәліметсіздер ме!

– Здравствуйте!

(Песня «Улыбка»)

    1. Тренинг «Букет пожеланий»

(Дети садятся на свои места).

  1. Ребята, однажды человек приходит в этот мир. Маленькая крыса открывает глаза и с удивлением и восторгом смотрит вокруг себя. Человек видит восход и заход солнца, белые воздушные облака, серебряные капли дождя, прозрачную росу и прекрасные цветы, которые сопровождают человека всю жизнь.

Человек интуитивно чувствует свою связь с природой и этому способствует окружающие нас деревья, травы и цветы.

– Ребята, вы любите цветы? Действительно, кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на нашу цветочную поляну в Царстве цветов. О чём вы думаете, глядя на цветы. Что они значат для вас? О чем они говорят?

Учитель:

Дорогие ребята!

Сегодня у нас красочный праздник «Путешествие на цветочную поляну». До праздника вам ребята были даны задания, вы приняли самое активное участие в конкурсе рисунков и плакатов, участвовали в конкурсе стихотворений о цветах.

Молодцы, ребята! Спасибо за участие. Вы прекрасно справились. Значит, наше путешествие будет интересным.

1 вед: Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране окружающей нас природе, о приумножении естественных богатств.

2 вед: Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи видов их украшают нашу планету. Ярчайшим проявлением любви разных народов к ним издавна являлись праздники цветов.

1 вед:

В Древней Греции устраивались праздники в честь гиацинтов и лилий, в Англии в честь незабудок, анютиных глазок и первоцветов, во Франции – в честь розы и фиалки.

На Руси в праздник Ивана Купалы из цветов плелись венки и гирлянды, а кульминационным моментом был поиск в ночном лесу таинственного огнецвета папоротника, который по легенде распускался только единственный раз в эту ночь. В наше время особенно ярко отмечаются праздники роз в Болгарии.

Учитель: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» – говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Цветы дают человеку возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни!

Из них венки плели невесты,

Их в школу девочки несли

И у могил, порой безвестных,

Их вдовы слёзы долго жгли.

Растут, во все века любимы,

Их не убить, не затоптать.

Они – цветы, неистребимы,

Нам, несгибаемым, подстать.

1 вед: Ребята, что означает слово «ЦВЕТОК»? Ответы ребят.

Учитель: ЦВЕТОК – видоизменённый побег с укороченным стеблем, листья которого превратились в его отдельные части. Он сидит цветоножке, состоит из зелёных чашелистиков, кот, либо срастаются между собой, или свободны. Чашечка защищает венчик, иногда видоизменяется в летучки и служит для разноса плодов.

2 вед: Давайте представим себя цветами, так нам легче будет путешествовать по Царству, королевой которого является … Как вы думаете, какой цветок называют «ЦАРИЦЕЙ ИЗ ЦАРИЦ»? Ответы ребят.

Входит роза.

Роза:

Листья крупные, резные, вся в колючках и шипах,

Поливай меня почаще,

Я – царица всех цветов.

Не боюсь сквозняка и жары,

А боюсь я мороза.

Узнали меня?

Дети: РОЗА!

Учитель: – Конечно, это РОЗА.

У каждого из нас есть любимый цветок. Ново все времена предпочтение отдавали розе. Ей поклонялись, её воспевали, о ней создавались легенды.

В древней Индии существовал закон, по которому каждый, принесший царю этот цветок, мог просить у него всё чего только пожелает. Этими цветами греки усыпали путь возвращающегося с войны победителя и украшали его колесницу.

Ими же убирали гробницы умерших. В России этот цветок начали разводить при Петре 1.

2 вед: Уважаемая РОЗА, разреши нам совершить путешествие по твоему Царству. Мы тщательно готовились к нему. Нам очень хочется познакомиться и подружиться с жителями твоей страны.

Роза: – Добро пожаловать! Но прошу покой не нарушать, растения не рвать и не топтать, внимательно всё слушать и запоминать. Только тогда цветы раскроют вам свои тайны.

Ученики в костюмах рассказывают легенды и стихи о цветах.

Мальчик:

Смотрит в небо васильки

Синими глазами.

Золотятся колоски,

Ходит рожь волнами.

Расстилаются поля

Без конца и края.

Хлебом кормит нас земля –

Матушка родная!

Хором:

Василёк, василёк,

Мой любимый цветок.

Скоро ль ты мне скажи

Засинеешь во ржи?

Мальчик-Василёк:

Я люблю расти во ржи

Синий василёк ,

Дотянись ко мне с межи

И сплети венок.

Часто все меня бранят

– Василёк-сорняк!

Только я не виноват,

Что случилось так.

Учитель: Василёк – верный спутник хлебного поля. Он был завезён в Европу вместе с рожью ещё в начале нашей эры. В одной из легенд рассказывается о том, как красивый стройный юноша Василёк и русалка полюбили друг друга.

Но не сложилось у них счастье: Василёк не мог жить без земли, а русалка – без воды.

Превратила русалка своего любимого в цветок, надеясь, что когда–нибудь дождевой поток принесёт его в реку ,но он крепко держится корнями за родную землю.

Учитель: Как ромашка, ты мила!

Твоя кофточка бела,

Воротник золотой,

На нас смотришь с добротой!

Выходит девочка – ромашка.

Я ромашка полевая,

Про меня все дети знают.

У ромашки белой пташки,

На зелёном, на лугу

Солнце прячется в ладошке

Выгнув лучики в дугу.

И летают над ромашкой

Кропотливая пчела,

Вьются чёрные букашки,

И жучки и мошкара.

Учитель: Ромашка – переводится как «милая простота». Родина ромашки – Америка. Давным-давно как сорняк ромашка попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мелкие семена ромашки рассеялись вдоль железного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой .Так ромашка попала в Россию, Казахстан.

-Милая Ромашка, а чем же ты полезна?

Ромашка:

Я могу лечить простуду.

Если случится тебе простудиться,

Появится кашель, подымится жар,

Придвинь к себе чашку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Песня: «Самая счастливая»

Мальчик:

Динь – дон, динь – дон!

Льётся нежный перезвон,

Так звенит в глуши лесной

Колокольчик голубок.

Колокольчик:

Мы колокольчики лесные,

Мы славим день.

Тихим звоном-

Перезвоном – день, день!

Здравствуй, солнце,

Здравствуй тень,

Всюду звоны,

Перезвоны: тень, тень!

Колокольчик:

Приглашение услышал, и лишь

Солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

Мой весёлый голосок.

Динь-динь, дон

Динь-динь, дон

Каждый слышит этот звон.

Хором:

Жито колыхнётся,

Жито улыбнётся

Динь-динь, дон!

Мальчик:

Ярко жёлтый одуванчик,

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

Стал, как дедушка, седым!

Мальчик-Одуванчик:

Я мальчик-одуванчик

Жёлтый хохолок

Не путайте с ромашкой

Ромашка мой дружок.

Вернее так – подруга,

Жёлтенький глазок,

Белые реснички,

Зелёненький листок!

Учитель: Когда Белоснежка убегала от злой мачехи, её бусы рассыпались и превратились в цветы. Какие, как вы, думаете? ( Ответы детей)

– Правильно, ландыши!

Мальчик-ландыш:

Проснулся лес, весной разбуженный,

Деревья в мареве парят,

Весёлых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят.

В рассветный час, сырой и сумрачный,

Когда роса во тьме блестит,

Горят фарфоровые люстрочки

Да так, что глаз не отвести

Учитель: По древней легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице лесов и полей Любане. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать и там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши-символы чистой любви и грусти. Но коварство этого цветка в том, что ягода его ядовита.

Учитель: Ребята, раньше гладиолус считали сорняком, который рос на полях, но позже гладиолус стали считать священным растением. Своё название он получил за форму листьев (от латинского – МЕЧ)

По легенде о двух друзьях-гладиаторах, которые отказались драться, римский полководец приказал их убить. А на месте их мечей выросли гладиолусы-символы дружбы, верности, благородства.

Существовала такая мысль, что гладиолусы оберегают воинов от ран, домашних животных – от болезней.

Учитель: Мы услышали только некоторые легенды о цветах, а они сложены и о гордом пионе, скромной маргаритке, божественной лилии, изящном нарциссе и многих других цветах.

Цветы украшают нашу жизнь, но оказывается, они ещё и пользу приносят людям. А какую пользу приносят нам цветы? (Ответы детей)

– Да, ребята, это лекарственные цветы, и они занесены в КРАСНУЮ КНИГУ.

(Такие как Василёк, зверобой, одуванчик, ромашка аптечная и другие – это лекарственные растения)

-Отгадайте загадки.

Загадки о лекарственных растениях.

Роза: А теперь настало время узнать вам самое интересное. Сейчас мы поиграем.

Учитель: Вторая часть нашего праздника – конкурсная программа.

1 конкурс «Загадываем о цветах».

За каждый правильный ответ жетон.

– Ребята, красота цветов живет в работах рукодельниц. Подтверждением того стала наша художественная выставка рисунков и подделок.

Мне понравились ваши все работы, но пусть наша выставка пополниться еще несколькими экспонатами. В этом нам поможет 2 конкурс.

2 конкурс аппликации «Цветочный ковер».

Прошу принять участие в этом конкурсе.

Продолжим участие в следующих конкурсах:

«Назови цветок», викторина «Да» и «Нет», испытание: «Рассуждалки», «Загадалки» и др.

Подведение итога конкурсов.

– Ребята, хочется, чтобы, праздник цветов продолжался вечно! И это очень просто сделать. Надо каждый день дарить друг другу любовь, радость и счастье и, конечно же, цветы. Всем спасибо!

Награждение победителей.

– Третья часть нашего праздника – дискотека «Танец цветов».

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-nachalnykh-klassov-prazdnik-tsvetov.html

Внеклассное мероприятие «Берегите первоцветы!» для учащихся 3-4 классов, разработанное учителем начальных классов Колесниковой С. В. Мбоу “сош №1 с уиоп г. Шебекино Белгородской области”

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Внеклассное мероприятие «Берегите первоцветы!» для учащихся 3-4 классов, разработанное учителем начальных классов Колесниковой С.В.

МБОУ “СОШ № 1 с УИОП г.Шебекино Белгородской области”.

 Задачи: познакомить с видовым разнообразием травянистых первоцветов, формировать эстетическое восприятие природы, стремление беречь и охранять природу, развивать наблюдательность.

Весна, пожалуй, самое радостное время года. Природа возрождается после зимних морозов. Как только кое-где сходит снег, тут же к свету тянутся первые весенние растения, белые, желтые, розовые, голубые.

Как можно одним словом назвать все растения, зацветающие ранней весной? (Раннецветущие, первоцветы.)

Первоцветы – удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли.

В нашей области наиболее распространены такие первоцветы: ветреница, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка, пролеска. И многие занесены в Красную книгу Российской Федерации и Белгородской области.

Мы сегодня поговорим о самых долгожданных растениях – первоцветах и о необходимости бережного к ним отношения.

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамерзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький. 

Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

Е.Серова

ПРОЛЕСКА ДВУЛИСТНАЯ

Всем знакомо невысокое скромное растение, которое первым оживает в наших лесах. Сначала выпускает пару линейных листьев и вскоре зацветает голубыми поникающими колокольчиками

Пролеска – цветок-первоцвет, как говорят у нас, подснежник. Цветы сквозь снег – это про неё, про пролеску. Первые цветы появляются в марте, а в теплые зимы даже в конце февраля.

Как радуют они глаза, мерцая синими брызгами среди подтаявшего снега! В период массового цветения лес превращается в голубое  море, словно  небо разлилось по склонам холмов, поросших ещё по-весеннему прозрачным лесом.

Нестрашны пролескам ни зимние морозы, ни весенние заморозки. Они боятся только людей , которые безжалостно вырывают их из земли прямо с корнями. А ведь собранные цветы недолговечны и через 2-3 часа после сбора увядают , теряют привлекательность . Обидно бывает , когда на лесных дорожках , в близи леса видишь россыпи собранных и затем выброшенных цветов пролески .

Пролески вот уже несколько лет занесены в Красную книгу России как исчезающий вид. В нашем районе проблема сохранения первоцветов хоть и не стоит так остро, как в некоторых регионах России, но всё же актуальна, особенно ранней весной.

Читайте также:  Частушки к 8 марта для дошкольников

По весне эти желтые цветочки, как солнечные капельки, ярко светятся посреди прошлогодней травы. Их видно издалека. Сверкают и сигналы подают: весна пришла! С одуванчиком этот цветок не спутаешь. У одуванчика сначала листья вырастут, а потом цветы появятся. А у этого растения наоборот

 МАТЬ-И-МАЧЕХА

Ещё один жёлтый цветок ранней весны. Словно маленькие солнышки, сияют цветы мать-и-мачехи по глинистым холмам, по берегам ручейков и низин. На прогретых солнцем местах полыхают жёлтым цветом   соцветия этой травы. Странное название имеет эта трава:  мать-и-мачеха.

А связано оно со строением листа: сверху лист тёмно-зелёный, блестящий и гладкий, а снизу  листья укрыты толстым слоем белесых волосков. Приложите такой листок к щеке внешней стороной – и вы почувствуете жёсткий холодок, а теперь переверните лист и приложите другой стороной – и почувствуете  тепло, нежность.

Вот вам и материнское тепло, и холод мачехи! Только ранней весной листьев у этой травы не найдёте. Они появятся много позже – уже летом…

Мать-и-мачеха – старинное лекарственное растение. Ее научное название  связано с лечебными свойствами листьев мать-и-мачехи и означает “кашель”. Это отличное средство от кашля известно ещё с давних времён. В лекарственных целях используют молодые листья, готовят из них отвары и настойки. Но это летом, а весной – это маленькие солнышки на ещё унылой земле!

Это растение высоко ценится пчеловодами, так как это первый весенний медонос: дает самый ранний взяток нектара и пыльцы.

Зацветает ранней весной почти первым. Именно эта особенность и дала ему название. О нем говорят, что он как ключ открывает весну.

ПЕРВОЦВЕТ ВЕСЕННИЙ

Первоцвет весенний – золотой цветок.

Потянулся к солнцу нежный лепесток.

Первоцвет весенний – ключик от весны,

Не тебе ли снятся золотые сны?

Будь же осторожен, не сорви его,

Мягкого, душистого друга моего.

Существует немало легенд о прекрасном цветке у разных народов. Например, в древней Германии, существовало поверье, что первоцвет весенний это ключи богини весны Фреи.

Когда заканчивается суровая зима, богиня открывает ключами тепло, идущее на землю. У юной и прекрасной Фреи висело ожерелье из радуги и куда попадала радуга, там выпадали золотые ключи.

Из этих-то ключей и появлялись на земле первоцветы.

По датской легенде в первоцвет обратили волшебную принцессу эльфов. Дело было так: волшебные гномы отпустили свою принцессу на землю, а та, влюбившись на земле в юношу, забыла вернуться. В итоге эльфы наказали девушку и обратили в примулу, а юношу – в анемон. С тех пор оба цветка зацветают и угасают в одно время.

В Англии первоцвет также считали волшебным цветком и говорили, что в нем прячутся от непогоды крошечные феи и старички – гномы.

В Средние века колдуньи и знахари добавляли первоцвет в приворотное зелье, называя его магическим цветком.

В первоцвете полезно все: и цветочные лепестки, и листья, и корни. Вероятно поэтому древние греки называли первоцвет лекарственным цветком Олимпа, считали его цветком двенадцати богов и верили, что он способен излечить любую болезнь.

ГОРИЦВЕТ ВЕСЕННИЙ, АДОНИС

Адонис зацветает вслед за пролесками и шафраном; тоже относится к первоцветам. Его цветы горят, как солнечные зайчики среди ещё жухлой травы. Растение многолетнее. В наших краях почти исчезло из-за интенсивного сбора для лечебных целей. С именем этого цветка тоже связана древнегреческая легенда.

  Сын прекрасной Мирры, красавец юноша Адонис, был избранником Афродиты, которая горячо его любила. Однажды во время охоты на дикого вепря Адонис был смертельно ранен разъярённым зверем. Когда Афродита узнала о смерти Адониса, она сама пошла в горы Кипра искать тело любимого.

С тех пор, чтобы на земле навеки осталась память о прекрасном юноше, каждую весну расцветают восхитительные цветы золотистого и красного цвета – это капли крови Адониса

В медицине адонис весенний можно использовать для лечения сердечно-сосудистой системы.

ХОХЛАТКА ПЛОТНАЯ

Обычное лесное растение – первоцвет. Цветёт вместе с пролесками. Однако развиваться цветок начинает ещё с осени. Тогда из небольшой, слегка приплюснутой луковички, закладывается почка. За зиму из неё вырастает стебелёк и, как только сойдёт снег, стебелёк вытыкается из земли. Несколько тёплых дней- и хохлатка расправляет свои соцветия, составляя “компанию” пролескам.

ГУСИНЫЙ ЛУК ЖЕЛТЫЙ

В весенней палитре цветки гусиного лука составляют жёлтую часть спектра. Скромные небольшие цветы звёздочками светятся среди редкой щетинки молодой зелёной травки. Как и хохлатка, цветы свои гусиный лук начинает готовить ещё под снегом. Ещё и снег лежит в тени, а на солнечном припёке уже искрятся, радуют глаз цветки гусиного лука.

Эту траву любят щипать домашние гуси, почему и прозвали ее гусинцем.

ЧИСТЯК ВЕСЕННИЙ

Обычный первоцвет наших лесов. Зацветает немного позже пролесок, но цветы его ещё долгое время соседствуют с ними, добавляя жёлтую краску в синюю палитру весеннего леса. В синем море пролесок цветы эти выглядят жёлтыми островками.

Блестящие, как бы покрытые лаком лепестки сияют на солнце золотыми блёстками. Заячий салат- так ещё иногда называют это растение. Молодые листья чистяка с давних времён использовались для весенних салатов, так как содержат большое количество витамина “С”.

Но уже после цветения в них образуются ядовитые вещества.

Имя «чистяк» — от чистить, очищаться: с помощью этой травы пробовали избавляться от бородавок. А в народной медицине отвар всего растения пьют при укусе змей.

ВЕТРЕНИЦА ЛЕСНАЯ

.

В роде Ветреница насчитывается 120 видов.

Ветреница лесная растет на лесных полянках, опушках. Как только снег сошел, на свет сразу и появляется этот цветок. Когда цветет ветреница, лесные деревья и кустарники еще по-зимнему стоят без листьев.

Деревья одеваются листвой, и развитие ветреницы заканчивается. В начале лета никаких следов растения не остаётся! Но оно не погибло. В почве спряталось его корневище и ждет терпеливо следующей весны.

С ее приходом все повторится сначала!

Природа Белгородчины скромная, неброская. Но что может сравниться с разливами подснежников, которые, подобно речным разливам, затопляют весной наши леса? Красота появившихся на весенних проталинах цветов восхищает, вселяет новые надежды, помогает забыть тяготы зимы. (Дети слушают «Вальс цветов» Чайковского)

Раннецветущие растения называют “детьми Солнца”. Почему? (Они светолюбивы, зацветают до появления листьев на растениях леса.)

В нашем лесу довольно много пролесок, хохлаток, но все реже встречается первоцвет, адонис. Почему так происходит?

Решите задачу:

Отправился класс в гос­ти в весенний лес. Каждый ученик сорвал по 5 цветущих растений. Ребята из другого класса сорвали по 10 растений. Сколько растений было сорвано в этот день, если в каждом классе учатся по 20 детей?

Какой вывод вы сделаете из данного факта?

Вот букет: он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки…

Это мы срывали без разбора

Беззащитные тугие стебельки.

Для чего мы рвали их? Не знаю!

Быстро вянет нежный первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет!

Очень просто погубить живое,

Ведь подснежники не могут нам сказать:

“Наслаждайтесь нашей красотою —

Только очень просим нас не рвать!”

И. Абдуллаева

Одна из важнейших современных экологических проблем – сохранение видового разнообразия на планете.

Ничего плохого в желании сорвать цветок вроде бы и нет, но ведь рвут первоцветы так, что их с каждым годом становится все меньше и меньше. Поэтому многие раннецветущие растения попадают в разряд охраняемых.

В результате непродуманной деятельности человека уже исчезли и продолжают исчезать многие виды растений и животных. А ведь каждый из них уникален, и утрата его безвозвратна. На исправление ошибок, допущенных человеком, и создание нового природе могут потребоваться миллионы лет.

Особую тревогу вызывает массовое истребление раннецветущих растений.

 В Японии детям с ранней поры внушают – сорвать , выбросить или растоптать цветок может только плохой и жестокий человек . Каждую весну во время цветения сакуры японские семьи поднимаются в горы , чтобы полюбоваться её цветами . Именно любоваться , а не принести в дом охапку цветов . Это и есть проявление общечеловеческой культуры – культуры общения с природой.

Давай пройдемся медленно по лугу,И «здравствуй» скажем каждому цветку!Ты должен над цветами наклониться,Не для того, чтоб рвать или срезать.А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

Предлагаю 1 группе составить инструкцию для отдыхающих в  весеннем лесу людей. Каждое правило прошу обосновать. Можно нарисовать запрещающие знаки.

1. Цветы можно рвать лишь те, которые вы посадили сами.

2. В лесу цветы букетами рвать нельзя, так как они могут на следующий год совсем не вырасти

3. Запрещено рвать растения с корнями.

4. В лесу ходить можно только по тропинкам, которые называются экологическими тропами, чтобы не вытаптывать растения.

 Предлагаю 2 группе составить листовку «Берегите первоцветы», которая будет призывать людей бережно относиться к природе.

Уважаемые жители Шебекинского района! Не рвите первоцветы, не уничтожайте их, а лучше полюбуйтесь, фотографируйте, зарисовывайте. Ведь они неотъемлемая часть естественных лесных и луговых экосистем, играют незаменимую роль в их развитии.

Помните сами, предупредите своих родных, друзей и знакомых, что за повреждение, уничтожение первоцветов накладывается штраф.

Люди всей планеты!

Не рвите первоцветы!

Пусть будет ярким мир вокруг,

Для нас природа лучший друг.

Пригрело солнце,

Снега нет

И появился первоцвет.

Его мы охраняем, не рвём, оберегаем.

Чтоб через сотню лет

Люди видели первоцвет.

Ребята, я думаю, теперь вы не будете рвать первоцветы и другим не позволите. А листовки мы развесим у подъездов, на листах информации города.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/18005.html

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию “Праздник “Лесная аптека”, 1-2 классы

Главная → Файлы для скачивания → Начальные классы → Внеклассная работа
Елисеева Екатерина Степановна МОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ республики Бурятия учитель начальных классов Цели: • Закреплять и расширять знания детей о лекарственных растениях, о пользе, которую они приносят человеку. • Развитие познавательной активности и любознательности.

• Формировать у учащихся чувство любви к родной природе, бережное отношение к лекарственным растениям, к природе. Оборудование: выставка книг о лекарственных растениях; мультимедиа; презентация «Праздник «Зелёная аптека»; рисунки и гербарии растений. Ход мероприятия I.

Организационный момент (2 слайд) Под весёлую и задорную музыку Ксении Чуриной «Лесная песенка» дети входят в класс и продолжают петь. Затем рассаживаются по местам Ксения Чурина «Лесная песенка» Шёл по лесу музыкант, трогая берёзы Нотки на ладонь ему падали, как слёзы Он их вместе собирал, собирал любую И тихонько напевал песенку лесную.

Ре, ре, си, ре, ре, си, Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до, До, до, ля, до, до, ля, Ми, ми, фа, ми, ре, до, си, Ре, ре, си, ре, ре, си, Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до, До, до, ля, до, до, ля, Ми, ми, фа, ми, ре, до, си Дятел песню так стучал на огромной ели, Даже волк её ворчал, слушая метели, Слышал каждый в ней своё, что ему милее С песенкой зимой тепло, летом веселее.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук Ша-ба-да-ба да-ба-да Тук, тук, тук, тук, тук, тук Ша-ба-да-ба да-ба-да Тук, тук, тук, тук, тук, тук Ша-ба-да-ба да-ба-да Тук, тук, тук, тук, тук, тук Ша-ба-да-ба да-ба-да. Повторял её родник, по камням сбегая, В сердце леса он проник, с песенкой играя Её знают все цветы, ветер над лугами, Повторяй её и ты хором, вместе с нами.

Ре, ре, си, ре, ре, си, Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до, До, до, ля, до, до, ля, Ми, ми, фа, ми, ре, до, си, Ре, ре, си, ре, ре, си, Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до, До, до, ля, до, до, ля, Ми, ми, фа, ми, ре, до, си II. Сообщение темы и целей урока Учитель. Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться.

Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Читайте также:  Занятие по развитию речи в детском саду. старшая группа

Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг …….(природа). Наш сегодняшний праздник проходит под девизом «Все горы высокие будут исхожены, все тайны природы будут раскрыты» (3 слайд) III. Звуки леса (4 слайд) Звучат звуки леса. Учитель.

Сегодня мы с вами отправимся в храм природы, поговорим о разнообразии растений , о пользе, которую они приносят человеку, о необходимости беречь и охранять природу. 1 ученик. Когда ты входишь в лес, Где всё нам с детства мило, Где чистым воздухом приятно так дышать, Есть в травах и цветах целительная сила, Для всех умеющих их тайну разгадать. 2 ученик.

Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке- И микстура, и таблетки. 3 ученик. Ну а чем и как лечить, Мы вас можем научить. Все целебные растения Знаем мы без исключения. 4 ученик. Нужно только не лениться, Нужно только научиться Находить в лесу растения, Что пригодны для лечения! Учитель. С некоторыми из них мы сейчас вас познакомим. IV.

Лекарственные растения РОМАШКА (5 слайд) Учитель. Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, В середине золотая, Кто она такая? (ромашка) (под музыку появляется Ромашка) Ромашка. Это я, Ромашка. Ромашка – переводится как «милая простота». Родина моя Америка. Давным – давно как сорняк я попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге.

В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой. Так я попала в Россию. Учитель. Милая ромашка, а чем ты полезна? Ромашка. Если случится тебе простудиться, Появится кашель, поднимется жар, Придвинь себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый душистый отвар. ПОДОРОЖНИК (6 слайд) Учитель.

Тонкий стебель у дорожки, На конце его серёжки. На земле лежат листки- Маленькие лопушки. Нам он – как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (подорожник) (под музыку появляется Подорожник) Подорожник. Это я, Подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из- за поворота выехала телега.

Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листочек подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз. С названием простым и тревожным, Зовущим за отчий порог, Невзрачный цветок – подорожник Растёт у российских дорог.

Дороги спешат за курганы, Дорогам конца не видать, И важно, что путникам раны Умеет цветок врачевать. Листок оторви осторожно И жгучую боль утоли… Невзрачный цветок – подорожник, Да как же растёшь ты в пыли? Учитель. Дорогой, Подорожник, а чем ты ещё полезен? Подорожник. Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, сердце болит, дёсны кровоточат, беги ко мне срочно.

Я помогу! КРАПИВА (7 слайд) Учитель. Только тронь Отдёрнешь ладонь: Обжигает трава Как огонь. (крапива) (Под музыку появляется Крапива) Крапива. Это я, Крапива. Люди про меня говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Учитель. А чем ты полезна, Крапива? Крапива. Мне посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту.

Семя крапивное с мёдом колики лечит надёжно. Рекомендуется пить при разных заболеваниях». Крапива очень полезна для организма, она обладает большим набором целебных и лечебных свойств. Известную ещё с давних пор, крапиву используют при открытых ранах, кровотечениях, кожных заболеваниях, для укрепления и роста волос, при кашле и т.д. ШИПОВНИК (8 слайд) Учитель.

Сидит на палочке В красной рубашке, Брюшко сыто, Камешками набито. (Шиповник) (под музыку появляется Шиповник) Шиповник. Где- то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка: Там красные таблетки Развешаны на ветке. Меня зовут царём кустов За цвет и за запах Моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный Вас ранить готов, Но я помогу всем больным И тем, кто здоров. Учитель. Знаем, ты Шиповник! Но как ты можешь помочь? Шиповник. Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный. В нём содержится витамин С. И тогда гриппом вы болеть не будете! МАТЬ-И-МАЧЕХА (9 слайд) Учитель.

Золотой цветочек, Листья изумрудные, С одной стороны нежные, А с другой чуть грубые. Что это за растение? Скажите поскорее! (мать-и-мачеха) (под музыку появляется Мать–и–мачеха) Учитель. А ты чем полезна, Мать-и-мачеха? Мать–и–мачеха. Если кашель вас замучил, воспаленье началось, подружитесь со мной скорее, и, обещаю, всё пройдёт. БРУСНИКА (10 слайд) Учитель.

Листик с глянцем, Ягодки с румянцем, А сами кусточки – Не выше кочки. (брусника) (под музыку появляется Брусника) Учитель. Ты Брусника! А как ты помогаешь людям? Брусника. Жар, головные боли, Плохой аппетит. Выпей отвар моих листьев, Мгновенно забудешь о них. ТЫСЯЧЕЛИСТНИК (11 слайд) Учитель. Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде.

(тысячелистник) (под музыку появляется Тысячелистник) Тысячелистник. Не играю, не мечтаю, Сижу – листики считаю… И не тысяча здесь вовсе, А всего лишь триста восемь. Кто-то был давно неправ: Лепестки не сосчитав, Без особого призвания Дал неверное название. Не считали, но напрасно: Почемучка я ужасный, Я в ботанике – отличник, Почему тысячелистник??? Учитель.

А чем ты можешь помочь, Тысячелистник? Тысячелистник. Я, как и подорожник, людям помогаю: раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю. V.

Викторина «Лечебные свойства лекарственных растений» (12 слайд) 1) Какое растение используют для укрепления и роста волос? (Крапива) 2) Какое растение помогает при высокой температуре? (Брусника) 3) Какое растение помогает при кашле? (Мать-и-мачеха) 4) Какое растение быстро заживляет раны? (Подорожник) 5) Из плодов этого растения можно заварить полезный чай. (Шиповник) VI.

Узнай растение (13 слайд) Учитель. По фотографии надо узнать растение и найти его гербарий. Крапива шиповник ромашка подорожник Тысячелистник брусника мать-и-мачеха VII. Наказ растений (14 слайд) Учитель. Молодцы, ребята! Мы сегодня много вам рассказали и показали. И вы нас внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.

Но растения хотят вам дать наказ, который вы должны помнить и выполнять. И тогда природа вам будет благодарна. Ромашка Моя планета – человечий дом.

Но как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава – океан, Где вся природа поймана в капкан! Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: «Больше не могу!» Подорожник Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Крапива Увидел молодой росток. Не трогай и не рви. Пройди-ка мимо, улыбнись.

Пройдут года и вырастет там Целебная трава. Шиповник Лес зеленый охраняй, Никого не обижай! Не губи деревья ты, Сохрани в лесу цветы! Мать-и-мачеха Ты пришёл за помощью к природе? Добрым будь и береги её. Ветки не ломай, не трогай. Помни, нужно много лет, Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

Брусника Ты дружок, Смотри не подкачай! Правдивым быть И добрым обещай! Не обижай ни птахи, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачка! Люби цветы, леса, Простор полей- Всё, что зовётся Родиной твоей! Тысячелистник С целым миром спорить я готов. Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди плачут, И росу роняют на песок. Учитель Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной красивей нету. Во всей Вселенной совсем одна! Что будет делать без нас она? В конце праздника дети исполняют песню на мотив песни «Солнечный круг» 1. Солнечный круг, небо вокруг- Помнишь рисунок мальчишки? Нарисовал он на листке И подписал в уголке… Припев: Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо. Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я. 2. Время прошло и подросло Много способных мальчишек. Хочет узнать каждый из вас Что пишут детишки сейчас. Припев: Пусть всегда будут реки, Пусть всегда будут рыбы, Пусть всегда будет море, А в пустыне – верблюд. Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери. А у дома – цветы. Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить. VIII. Спасибо за внимание! Все молодцы! (15 слайд)

Полный текст материала Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию “Праздник “Лесная аптека”, 1-2 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Скачать материал с Pedsovet.su

Оставьте отзыв к материалу:

Всего: 0

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-25231

“Праздник цветов” в начальной школе

Задачи:

  1. формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся;
  2. развитие познавательного интереса;
  3. воспитание чувства прекрасного в душе ребенка.

Оборудование: Плакат «Польза цветов  – в их красоте, а красота людям необходима», выставка открыток цветов, рисунки учащихся «Мой любимый цветок»; репродукции картин И. Хруцкого, В. Конашевича «Желтые георгины» и «Увядшие хризантемы», А. Герасимова «Полдень»

Подготовка: к празднику готовятся и дети и родители: ищут легенды, песни, игры, загадки о цветах; рисуют рисунки на тему «Мой любимый цветок»

(Звучит «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»)

Ведущий 1: Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них. О чем вы думаете, глядя на них? Что они значат для вас? О чем они говорят? (дети отвечают)

Ведущий 2: Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Чтец:

Ведущий 1: Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Посмотрите на картины художников. Вот натюрморты художника И. Хруцкого, изображающие цветы и фрукты. Они наполнены жизненной силой самой земли.

Ведущий 2: А вот нежнейшие воздушные акварели В. Конашевича «Желтые георгины» и «Увядшие хризантемы». Такое впечатление, что художник только коснулся кистью бумаги, так трогательны и одиноки последние осенние цветы.

Ведущий 1: А. Герасимов очень любил писать сирень. Посмотрите, как прекрасен этот букет белой и лиловой ветки сирени в простой вазе на открытом окне. (Картина «Полдень. Теплый дождь.») Эти свежие ветки сирени по цвету составляют одно целое с пейзажем за окном. Картина пронизана свежестью и спокойствием.

Ведущий 2: Проникновенно писали о цветах и поэты. Послушайте стихотворение Р. Гамзатова.

Чтец:

Ведущий 1: Давайте и мы ближе познакомимся с цветами и вместе с поэтами, художниками и композиторами посмотрим в их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими, и может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее и красивее.

Читайте также:  Потешки для детей 2-3 лет

(Дети, одетые в костюмы цветов, выходят и танцуют вальс)

Ведущий 2: Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают. Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег.

Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича….

А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала. “Сказка – ложь, да в ней намек”,  – говорит народ.

Ведущий 1: Помните, у Пушкина: “Свет мой, зеркальце, скажи…”

Приглашаем желающих посмотреть на себя в волшебное зеркальце.

Посмотрели? А теперь обведите контуры своего лица, но не забудьте, что автопортрет должен быть в форме цветка – любого. (Дети работают вместе с родителями, затем все цветы крепятся на доску, формируя букет.)

Ведущий 2: О цветах у разных народов сложено много красивых легенд. Я предлагаю вам, познакомится с ними. (Выходят пары: ребенок и родитель. Ребенок читает стихотворение, а родитель рассказывает легенду о цветке.)

Несколько вариантов выступлений.

– Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег, и Ева замерзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить ее. Превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

– А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу весне (на фоне звучит пьеса Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года»)

(Дети поют песню Г. Левдокимовой на слова И. Черницкой «Подснежник»)

– Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя.» Оглянулась она – никого не было видно.

Снова захотела уйти, но голосок повторился: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне, пожалуйста, имя.» И тут только Флора увидела в разнотравье маленький голубой цветочек. «Хороша, – сказала богиня, – будь незабудкой.

Вместе с именем я наделяю тебя силой  – ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

– Есть другая легенда об этом цветке. Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго его ждала и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок.

Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он колыбельную песню, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок.

И сын все вспомнил, он пришел к умирающей матери, потому что незабудка – цветок постоянства и верности.

Ведущий 1: Много мы с вами сегодня говорили о цветах, но есть еще цветы самовлюбленные.

Нарцисс.

Жил когда-то юноша, говорится в одной легенде, и был он сыном беотийского речного бога Керфиса и очаровательной нимфы Дириопы. Всем хорош и красив был юноша, и многие девушки добивались его любви, но он оставался ко всем безразличен. Никто не знал его непростительной слабости – он никого не любил, кроме самого себя.

Юноше, впрочем, никогда еще не приходилось видеть своего отражения. Вещуньи предсказывали ему, что как только он увидит самого себя, то сразу умрет. Но юноша лишь смеялся над этим прорицанием и беспечно предавался пустым развлечениям и охоте. Богиня Немезида наказала самовлюбленного юношу.

Как-то весной, отправившись на охоту, подошел он к роднику, захотел напиться. Наклонился он к зеркальной воде и увидел самого себя. Увидел – и уже не мог оторваться, очарованный собственным отражением. Так и погиб у воды. Добрые лесные нимфы приготовили могилу под кущами тенистых деревьев. А когда пришли они за телом, – не нашли его.

На том месте, где склонилась голова юноши, вырос цветок. И назвали его…(нарцисс)

Ведущий 2. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.

Ландыш  – ароматный майский цветок.

О появлении ландыша рассказывают так: горючие слезы Богородицы по распятому Сыну падали на землю, и на их месте вырастали белые ландыши, на которых потом появлялись красные, как капли Христовой крови, плоды. Ландыш  – один из самых красивых и любимых народом цветов.

Ему посвящали стихи, легенды, сказания, в его честь устраивались праздники, народные гуляния. Французы с 17 века накануне первого майского воскресенья отмечают праздник ландышей. Ландыш издавна почитался целебным растением. Капли ландыша помогают при заболевании сердца.

Ведущий 2: Во всех странах любят цветы, в Литве ,например, даже одну из самых распространенных детских игр назвали «Цветы». Давайте поиграем в нее.

Игра «Цветы» Сначала по любой известно считалке определяют водящего. Каждый игрок называет любой цветок. Водящий называет любой цветок и старается запятнать его. Тот, в свою очередь, от него убегает, не выходя за пределы площадки.

Если он чувствует, что водящий его вот-вот догонит, он может назвать другой цветок. Тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши, и тогда водящий бежит за ним.

Игрок, который растеряется и не успеет назвать цветок прежде чем до него дотронется водящий, встает на его место.

Ведущий 1: Продолжим наше путешествие. Отгадайте, о каком цветке пойдет речь. Царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы. (Роза)

– Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась Лакшми  – богиня красоты и плодородия, и её колыбель у всех восточных народов почитается как символ божественной тайны.

Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богине любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали его нектаром, давшим розе ее дивный аромат.

Роза оставалась белой да тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что шипы ранят её ноги. Несколько капель крови упали и на цветы. С розой связано множество христианских легенд.

Одна из них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка: из белых роз – радость Богородицы, из красных – её страдания, из желтых  – её славу.

Василек – верный спутник хлебного поля.

– Он был завезен в Европу вместе с рожью ещё в начали нашей эры. В Европе цветок издавна считался одним из лучших для плетения венков. Из-за этой своей особенности он вошел, словно вплелся, в историю Германии и России. В тяжелые для Германии времена королева Луиза со своими детьми бежала из Берлина в Кенигсберг.

Гуляя однажды с детьми, она купила у крестьянской девушки букетик васильков. Слабенькая, болезненная принцесса Шарлотта надела на голову венок из васильков, и щеки её вспыхнули румянцем. Для королевы василек стал предвестником счастья. Предчувствия королевы оправдались. Монархия была восстановлена.

Принцесса Шарлотта вышла замуж за русского императора Николая 1 и превратилась в могущественную русскую императрицу Александру Федоровну.

В одной из легенд рассказывается о том, как красивый стройный юноша Василек и русалка полюбили друг друга. Но не сложилось у них счастье: Василек не мог жить без земли, а русалка – без воды. Превратила русалка своего любимого в цветок, надеясь, что когда-нибудь дождевой поток принесет его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.

Чтец:

Ведущий 1. По ромашке в шутку загадывают судьбу: “Любит – не любит!” Мы тоже предлагаем вам испытать судьбу на нашей ромашке, на каждом лепестке написаны загадки, попробуйте их отгадать.

  1. Стоят кругом сестрички-
    Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки)

  2. Называют «ноготки» Цвета желтого цветки. Как еще нас называют?

    Для чего нас применяют? (Календула)

  • Он стоит на ножке тонкой Словно аист, в поле чистом. И накрылся, как шапчонкой,

    Белым зонтиком пушистым. (Одуванчик)

  • Крошечные чашечки развесил, Словно бусы, он на стебельке, И, должно быть, думает о лесе,

    Солнечной лужайке и реке. (Ландыш.)

  • Дико розой называют,
    Как лекарство применяют. (Шиповник)

  • Был одет ребенок В двадцать пеленок. Пеленки раздвинулись, Края их раскинулись. А пеленки атласные

    Розовые, красные. (Роза)

  • Этот цветок называют «звездой» Так бы его вы назвали и сами, В нем лепестки разбежались лучами

    От сердцевинки, совсем золотой. (Астра)

  • На лугу со всех сторон Легкий-легкий, тонкий-тонкий

    Будто слышится мне звон. (Колокольчик)

  • Ведущий 2: Нет на земле языка более сокровенного и понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание! Говорят, если даришь близкому другу цветы, слов не надо: в цветах и чувства твои, и доброта, и все надежды твои, и залог счастья.

    Ведущий 1: Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.

    Ведущий 2: А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, а затерянном среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем…

    Ведущий 1: А всегда ли человек относится к природе, как к другу? (ответы детей)

    Вот послушайте стихотворение Е. Карасева:

    Сценка «БЕЛАЯ ЧЕРЁМУХА»

    Девочка (идет по сцене и читает стихотворение, показывая на куст черемухи).

    (Любуясь черемухой, мимо проходят девочки.)

    (Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.)

    Девочка:

    Ведущий 2: Как поступили эти ребята? Почему нельзя обламывать ветки с деревьев? Срывать листья?

    Ведущий 1: Посмотрите на эту полянку, на ней черные круги и квадраты. Под каждым из них – растения, цветы. Мы можем убрать эти круги и квадраты, если назовем правила поведения в природе, чтобы сохранить растения? (Ответы детей по правилам поведения по отношению к растениям: на доске изображены эти правила.)

    Вывод. Растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

    Ведущий 2: А почему нельзя рвать охапки цветов? (Ответы детей.)

    Чтец:

    Ведущий 1: В книге Е.Л. Прасоловой «В союзе с красотой» есть прекрасные слова: «Я сорвал цветок  – он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». Как понимаете эти слова?

    Ведущий 2:Мы запомним правила о том, что нельзя рвать цветы, и можно убрать черные круги, под ними яркие рисунки растений(кувшинка, ландыш, василек). Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же, как сами эти растения – природу.

    Ведущий 1: Ребята, наша встреча подошла к концу, но вы помните, что цветы -всегда праздник для человека, с ним приходит к нам радость. А мы должны беречь, охранять и защищать их.

    Ведущий 2: Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым словам азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

    Источник: http://xn—-7sbbzn3afjs.xn--p1ai/load/plany_konspekty_urokov_dlja_nachalnoj_shkoly/vneklassnye_meroprijatija/prazdnik_cvetov_v_nachalnoj_shkole/52-1-0-2819

    Ссылка на основную публикацию