Внеклассное мероприятие на тему «сказки», 2 класс

Интеллектуальная игра «В гостях у сказки» (2 класс)

Внеклассное мероприятие на тему «Сказки», 2 класс

Внеклассное мероприятие позволит повторить и систематизировать знания о сказках.

Цели:

  •  повторить и систематизировать знания о сказках;
  • повышение интереса к чтению;
  • воспитание умения работать в команде.

Задачи:

— формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;

— воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;

— развивать интерес и любознательность учащихся.

Ход игры

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебное путешествие. Вы уже догадались куда? Конечно, в сказку. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Я думаю, что все вы любите сказки. Правда?

Наверное, ваши мамы, бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных существах?

Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о ваших любимых сказках. Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

На пути нас ждут разные «сказочные» испытания. Для того чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды. Придумать своей команде название и выбрать капитана.

 2. Основная часть.

Конкурс 1. Собери волшебные предметы.

Я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя показать. Дорога нам предстоит дальняя. Нужно сумку собрать с вещами самыми необходимыми, сказочными.

Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета, который берём в дорогу.

(Команды участвуют по очереди)

Ковер – самолет, зеркальце, метла, яблоко, палочка – выручалочка, туфелька, цветик – семицветик, золотой ключик.

Конкурс 2. Загадочный.

И чтобы пойти дальше, нас следует выполнить задание №2 отгадать загадки.

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.          (Мальвина)

Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернила сунул

Деревянный нос?            (Буратино)

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.      (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?                          (папа Карло)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.          (Гадкий утенок )

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.               (Емеля)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?        (Семеро козлят)

Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился,

По дорожке он катился.     (Колобок)

Конкурс 3. Впереди нас ждет следующий конкурс «Лабиринт».

Вам нужно помочь сказочным героям найти путь к замку как можно быстрее.

Каждая команда получает рисунок на бумаге. Один балл – засчитывается команде, которая быстрее всех и правильно выполнила задание.

Конкурс 4. А мы продолжаем наш путь. Конкурс называется «Литературный».

На экране Вы видите лишь часть названия сказок. Вам необходимо дописать каждую строчку так, чтобы получилось верное название сказки. За каждый верный ответ – по 1 баллу.

Конкурс 5. И новое задание в конкурсе «Сказочном».

У вас в конвертах лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать её и сказать их какой сказки эти герои.

Выводится на экран правильные варианты картинок из сказки «Три поросенка» и «Золушка».

Конкурс 6. Исправь ошибки.

Вчера к нам в гости без приглашения пришла колдунья – Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.

Интеллектуальная игра «В гостях у сказки»

Цели:

  •  повторить и систематизировать знания о сказках;
  • повышение интереса к чтению;
  • воспитание умения работать в команде.

Задачи:

— формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;

— воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;

— развивать интерес и любознательность учащихся.

Ход игры

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебное путешествие. Вы уже догадались куда? Конечно, в сказку. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Я думаю, что все вы любите сказки. Правда?

Наверное, ваши мамы, бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных существах?

Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о ваших любимых сказках. Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

На пути нас ждут разные «сказочные» испытания. Для того чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды. Придумать своей команде название и выбрать капитана.

2. Основная часть.

Конкурс 1. Собери волшебные предметы.

Я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя показать. Дорога нам предстоит дальняя. Нужно сумку собрать с вещами самыми необходимыми, сказочными.

Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета, который берём в дорогу.

(Команды участвуют по очереди)

Ковер – самолет, зеркальце, метла, яблоко, палочка – выручалочка, туфелька, цветик – семицветик, золотой ключик.

Конкурс 2. Загадочный.

И чтобы пойти дальше, нас следует выполнить задание №2 отгадать загадки.

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:Кто в чернила сунул

Деревянный нос? (Буратино)

В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок )

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Из муки он был печен,На сметане был мешен.На окошке он студился,

По дорожке он катился. (Колобок)

Конкурс 3. Впереди нас ждет следующий конкурс «Лабиринт».

Вам нужно помочь сказочным героям найти путь к замку как можно быстрее.

Каждая команда получает рисунок на бумаге. Один балл – засчитывается команде, которая быстрее всех и правильно выполнила задание.

Конкурс 4. А мы продолжаем наш путь. Конкурс называется «Литературный».

На экране Вы видите лишь часть названия сказок. Вам необходимо дописать каждую строчку так, чтобы получилось верное название сказки. За каждый верный ответ – по 1 баллу.

Конкурс 5. И новое задание в конкурсе «Сказочном».

У вас в конвертах лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать её и сказать их какой сказки эти герои.

Выводится на экран правильные варианты картинок из сказки «Три поросенка» и «Золушка».

Конкурс 6. Исправь ошибки.

Вчера к нам в гости без приглашения пришла колдунья – Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.

Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок.

Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

Конкурс 7. Конкурс капитанов: «Узнай сказку!»

Отрывок из сказки записан на карточках. Капитан вытягивает одну и читает.

Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. ( Царевна-лягушка. Русская народная сказка)

В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. (Дюймовочка. Андерсен)

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. (Красная Шапочка. Шарль Перро)

Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь. (По щучьему веленью. Русская народная сказка)

Конкурс 8. Блиц-турнир.

  1. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

  2. Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

  3. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

  4. Что потерял ослик Иа? (хвост)

  5. Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина)

  6. Как звали папу Буратино? (папа Карло)

  7. Из чего сделана Снегурочка? (снега)

  8. Какое яичко снесла Курочка Ряба? (золотое)

  9. Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

  1. Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

  2. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.

  3. Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

  4. Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

  5. Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.

  6. Транспорт Бабы Яги.

  7. Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

  8. Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

  9. Сколько человек тянуло репку? (Три)

Подведение итогов. Слово жюри.

Награждение команд грамотами.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/intielliektual-naia-ighra-v-ghostiakh-u-skazki-2-klass

Внеклассное мероприятие»В мире сказок» для 2 класса

Тема : В мире сказок

Цель: — закрепление знаний учащихся о сказках и сказочных героях

Задачи:

— развивать мыслительные процессы (память, творческое воображение);

— учить проявлять свое творчество и артистичность;

— воспитывать любовь детей к художественной литературе, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от занятия.

Ход занятия:

1.Эмоциональный настрой.

Под музыку «В гостях у сказки» дети занимают свои места.

2.Постановка цели. Вводная беседа.

В мире много сказок

Грустных и смешных

Но прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю- заходи.

Ребята, вы, наверное, догадались, о чем наше сегодняшнее занятие?

-Да, сегодня, мы с вами вспомним прочитанные вами сказки и сказочных героев, будем отгадывать загадки, играть в игры, узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки.

Тема нашего занятия звучит так: «В мире сказок».

-Ребята, вы любите сказки?

-Да, все дети с раннего детства любят слушать сказки. Когда вы были совсем маленькими, вам рассказывали сказки ваши родители, бабушки и дедушки. А сейчас вы подросли и сами научились читать. Читая сказки, вы проникаете в загадочный и чудесный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.

— А как вы думаете, чему учат сказки?

-Да, ребята, сказки учат быть добрыми, послушными, умными и трудолюбивыми.

-Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас!

3. Работа по теме урока

3.1 Правила поведения с книгой

Ребята давайте вспомним, как же нужно вести себя с книгой?

(ответы детей)

3.2 Просмотри мультфильма «У Скорцова Гришки»

— Понравился мультфильм?

— О чем этот мультфильм?

— Какой герой этого мультфильма?

3.3 Игра «Угадай сказаного героя»

— Я буду говорить имя сказочного героя, а один ученик будет мимикой и жестами его показать.

(Айболит, Буратино, Баба Яга, Кощей Безсмертный, Незнайка, Красная Шапочка, Маша и Медведь, Мальвина и Буратино, Лиса и Кот Базилио, Черепаха Тартила.)

3.4 Исценизация сказки «Репка»

(подготовленные ученики)

Ведущий: — Уважаемые зрители,

Сказку посмотреть не хотите-ли?

Знакомую, на удивление,

Но с креативными добавлениями!
 

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

Репку мы посадим на табурет,

Что приготовил заранее дед.

(Жестом предлагает «Репке» занять свое место)

Читайте также:  Что входит в состав полезной пищи?

— Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо-чудеса!

Дедка трет свои глаза,

Потому что удивился:

Вот так овощ уродился!
 

Дедка может с участниками сценки:

  1. тянуть репку за руки

  2. тянуть репку за голову 🙂

  3. тянуть за веревку, которая в руках у репки

  4. пробовать поднять стул с репкой

Дедка Репку обхватил,

Потянул, что было сил.

Тянет-потянет, вытянуть не может!

-Не пошла из грядки Репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб сподручней репку рвать.

Бабка в полушалке новом

Деду пособить готова.

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Тянут-потянут, вытянуть не могут!
 

-Бабка Внучку позвала,

Чтоб им Внучка помогла.

Только Внучке, если честно,

Это все неинтересно!

Внучка – модница, а значит

Внучка густо ногти красит

Ей, признаться, вобще

Как-то не до овощей.

Но, чтоб деда не сердить,

Все ж решила подсобить.

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

— Бабке с Дедом очень жаль –

Пропадает урожай.

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку.

Жучка быстро прибежала,

Даже кость не доглотала,

Да еще, при всем при том,

Машет радостно хвостом.

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

— Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась.

Внешний вид ее поведал:

Кто-то вкусно пообедал.

Масла было очень мало,

А теперь совсем не стало.

Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

— Видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ,

Крепко за ботву схватилась

И достала корнеплод!

И видать по всем приметам

Не простая мышка эта.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Поклонились!

3.5 Инсценизация сказки «Теремок»

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

— Что понравилось больше на занятии?

-Что нового узнали?

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-mirie-skazok-dlia-2.html

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Учимся быть добрыми»

Опубликовано: 14:26:35 02-08-2016

Тема: «Учимся быть добрыми»

Цель: формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности;

            облагораживание души и сердца обучающихся;

            обогащение духовного мира.

Задачи: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение;

               способствовать развитию сочувствия, сопереживания;

               развивать умения анализировать собственные поступки ;

               повышать уровень сплоченности;

               формировать положительную мотивацию.

Оформление: презентация; лист ; картинки  — 

                       дом, дерево, облака, солнце, цветы, птицы, звери и т.д.; бусинки; коврик;

                       песня «Дорога добра», «Если добрый ты».

                                                  Ход классного часа.

1.Организационный момент.  Интрига. ( слайд 2) Читаем хором.

     Добро и зло творить всегда во власти всех людей.

     Но зло творится без труда, добро творить трудней.

Звучит песня «Дорогою добра» видеоклип. Ребята   подпевают.

– О чем эта песня, ребята?

— Правильно о добре, доброте.
– Сегодня мы поговорим о доброте.

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна?  А как вы, ребята,  думаете, нужна доброта или не нужна?  Ответы. 

— Вам, ребята, с каким человеком легче общаться, с добрым или злым? Ответы
– А как вы думаете, где живет доброта? Ответы. Послушайте стихотворение.

В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты? 

Так, где же живёт доброта? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

— Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

— Ёщё  издавна люди стремились к добру и ненавидели  зло,   и мы в этом убедились на примере библии, притчи.  Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста. И сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание.

  • «Восстановите пословицы» (работа в парах   на карточках)  (слайд  5, 6)

Притча о Добре и Зле.

         Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, верность, истину, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: « А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:    «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

— Ребята, а какого волка кормите вы? Расскажите о добром поступке, который вы сами совершили или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.(рассказы детей)

— Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?  Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы убедились на примере притчи. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. Вам помогают в этом ваши учителя, родители,  старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Игра «Сказка».

— Я буду вам показывать сказочного героя. Если он добрый – хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (слайд 3) (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,      Дюймовочка, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка, Буратино,  Морозко, Мальвина.)

—  Ребята, скажите мне, о чем вы спорите иногда  друг с другом? (высказывания)

    Как вы себя чувствуете после такого спора? (высказывания)

— Сегодня я принесла вот такую вещь. Это «коврик мира». Я положу этот коврик на середину комнаты, рядом игрушку. Приглашаю к себе двух девочек. Представьте, что вы хотите взять эту игрушку поиграть, но она – одна, а вас – двое.

Как быть? Может у кого – то есть предложение, как разрешить ситуацию, чтобы не было ссоры? (девочки сидят не трогают игрушку, придумывают свой разговор)  Дети высказывают свои предложения. Затем девочки инсценируют свою беседу.

      

— Послушайте  стихотворение. (читает подготовленный ученик)       

Не навреди! Подумай! Не шуми!                                          

Всех уважай! Добрее посмотри!          

Не спорь, коль не уверен! Отойди!

А, если с кем и вышло что не очень.

То первым подойди сам, между прочим.

Скажи: — «Давай забудем все разборки.

«Худой мир лучше ссоры»  в поговорке.

Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю.

Тебе я, милый, очень доверяю!

Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.

И эта ссора надо нам? Едва ли!»

       -Как же надо вести себя, если все-таки произошел конфликт? Какие слова  из стихотворения  вы  запомните? (высказывания детей)

— Боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов  сказал: « Словом можно убить, словом можно воскресить».

Игра «Я тоже»

            – Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите « я тоже»

             если плохой, то молчите.

            «Я помогаю ухаживать за  цветами» –  я тоже.

            «Я убираю за собой игрушки» – я тоже.

              «Я разбрасываю свои вещи» – …

             «Я помогаю маме» –  я тоже.

            «Я играю с младшей сестренкой» –  я тоже.

             «Я держу кошку за хвост» – …

            «Я не здороваюсь с соседкой» – …

            «Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – я тоже.

Творческое задание «Доброе дело»

 (Учитель раздаёт карточки с рисунками  любых предметов или явлений окружающего мира, например:  солнце, ветер, земля, деревья, дом, бабочки, цветы, речка  и т.д. )    

  — Каждый должен рассказать о доброте того,  что  ему досталось  на карточке, не называя его.  А вы  должны угадать, о ком рассказывают ваши   друзья и потом  прикрепить к ватману на доске.  (Выполняют работу) — Как  можно назвать  эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Ответы детей).  (Добрая земля!)                                                          

Ведь делать  добро – это здорово!                                                                                        

   — Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте,  в природе? (Ответы детей)

Беседа о вежливых словах.

— Первый   шаг к доброте –  это доброе слово, или волшебное слово.

— А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)

 — Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача — досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро —

При встрече здороваться … (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: … (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: … (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго … (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: … (“Прости, пожалуйста!”)

И в России, и в Германии  говорят, прощаясь: … (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

— Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)       — Добрые слова — это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Читайте также:  Тихон львов «сосна»

Слова  чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат 

(Украшение лиц улыбками.)

Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и  будем учиться быть добрыми.                      

4.Заключение

— Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой.  Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, вежливыми, смелыми и трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Спешите делать добро!   Делитесь своей добротой с другими!   Сегодня я  всех благодарю  за доверительный разговор, умные мысли, за творческое отношение к работе.

 — Закончим путешествие «Песней о доброте ».

Источник: http://a2b2.ru/methods/22916_vneklassnoe_meropriyatie_vo_2_klasse_uchimsya_byt_dobrymi

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»

Поиск в базе сайта:

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме«По дорогам сказок»Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение друг к другу, ознакомить детей с героями разных сказок.Оборудование:1.книжки с иллюстрациями сказочных героев, 2.смайлики настроения хорошее/плохое, 3.картинки с цветами, 4.карта Сказочной страны и недостающие кусочки карты, 5.сладкие призы, 6.пословица, распечатанная на листах формата А4 для доски, 7.клей для прикрепления кусочков карты.Действующие лица:Учитель Баба Яга Доктор Айболит Золушка Знайка Красная ШапочкаПлан:I. Вводная часть. II. Основная часть. 1. Сообщение темы. 2. Пропажа книжек, встреча с Бабой Ягой. 3.Составление «мозаики». 4.Встреча со Знайкой. 5.Загадки. 6.Встреча с Доктором Айболитом. 7.Игра «Топ-Хлоп». 8.Встреча с Золушкой. 9.Игра «Угадай цветок». 10. Встреча с Красной Шапочкой. 11. Физкультминутка в стихах. 12. Баба Яга возвращает книжки. III. Заключительная часть. 1. Подведение итогов урока. 2. Этап рефлексии.

Этапы Содержание Примечание
Организационный момент 1. Учитель (Я): Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать наше занятие, давайте узнаем какое у вас сейчас настроение? Что ж, начнем! Надеюсь, в конце занятия ваше настроение будет только хорошее. 2. Ребята, как вы думаете, что же такое Волшебная страна? Правильно – сказка. Вы все очень хорошо знаете сказки, среди них есть самые любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Прочитайте пословицу на доске: « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Как это понять? Правильно! В каждой сказке есть чему поучиться. Кто из вас сам любит читать сказки? А кто любит слушать, как вам их читают? л
Основная часть 1. Сегодня у нас необычный урок чтения, сегодня мы побываем на неведомых дорожках Сказочной страны, побеседуем о сказочных героях и откроем что-то новое для себя. Эти сказки вы все знаете и любите. Как туда попасть, спросите вы? Очень просто. В Сказочную страну мы сможем попасть с помощью книг, которые я вам сейчас раздам. 2. Ой! А где же книги? (Входит Баба Яга) Баба Яга: Чего это вы потеряли? Учитель: Да книги, бабушка! Баба Яга: Какие книги, дедушка? Учитель: Какой же я дедушка? Баба Яга: А какая же я бабушка? Мне каких-то 300 лет всего-то Мне пожить повредничать охота По лесу дремучему хожу, На себя красавицу гляжу, Кто любимая моя? Я, Я, Я! Ну, теперь-то вам понятно, как меня надо звать? Учитель: Ребята, кто это? А в каких сказках мы встречаем Бабу Ягу? А какой это обычно герой: хороший или плохой? Ну и зачем ты пришла? У нас урок, а ты тут вредничаешь, кривляешься, мешаешь урок проводить. Баба Яга: Да не уж-то урок? Урок чтения, наверное? Учитель: Да, урок чтения. Баба Яга: С новыми книжками? Учитель: С новыми книжками, только мы их не можем найти, они куда-то пропали. Баба Яга: Не будет у вас урока. Ни с новыми книжками, ни со старыми. Учитель: Как это не будет? Почему? Баба Яга: Потому что все ваши книжки у меня! (смеется) Учитель: Как это у тебя? Зачем ты их забрала? Только урок нам портишь! Баба Яга: А может, я тоже хочу научиться читать книжки! Учитель: Тогда оставайся с нами, мы с ребятами научим тебя и читать, и писать. Правда, ребята? Но сначала тебе нужно вернуть книжки! Баба яга: Ох, такую ученицу как я заслужить надо! Ладно! Дам вам шанс, вот вам карта Сказочной страны, пройдя весь путь, может и удастся вам и до меня добраться! (Вручает учителю (мне) карту, уходит и роняет деталь от карты). Учитель: Бабушка, подожди! Ты что-то уронила! (пытаюсь догнать Бабу Ягу) Ой! Уже улетела, давайте посмотрим, что же она уронила? Ребята, похоже на часть карты, а давайте посмотрим на карту, которую нам дала Баба Яга. Вот Баба Яга, обманула нас, зато у нас есть подсказка, которой и является утерянный кусочек карты! Давайте склеим ее! 3. Ребята, а как вы думаете, на что похоже карта? Правильно – мозаика. А вы любите собирать мозаику? Давайте с вами немного поиграем! (проводится игра «Мозаика»: детям раздаются картонные листы с кусочками листиков, из которых нужно собрать картинку, кто первый соберет, тот победитель.) Ребята, вы угадали этих героев сказок? Молодцы, вы все прекрасно справились с заданием, теперь мы точно спасем наши книжки! 4. Итак, посмотрим на карту, тут указан путь к домику Знайки. А вы знаете кто такой Знайка? Правильно – это персонаж, который все знает! Так давайте же скорее отправимся к нему! (Выходит Знайка) Знайка: Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста! Ооо…сколько детишек ко мне пришло в гости, что же вас сюда ко мне привело? Учитель: Знайка, приключилась с нами беда, Баба Яга украла наш книжки, теперь мы пытаемся найти ее дом, у нас есть часть карты Сказочной страны, на которой был всего лишь путь к твоему домику. Ты случайно не знаешь, где она живет? Знайка: К сожалению, нет, но у меня кажется, есть часть от вашей карты, ее Баба Яга обронила, пролетав над моим домиком. Только я вам дам этот кусочек карты при одном условии! Если вы отгадаете мои загадки! Вы любите сказки, ребята? Знаете сказочных героев? А вот я сейчас проверю! Я читаю вам загадки, а вы мне говорите отгадки. 5. Загадка №1: Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как его зовут?.. (НЕЗНАЙКА) Загадка №2: Бабушка внучку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А начинать, подскажите имя ее! (КРАСНАЯ ШАПОЧКА) Загадка №3: Такое лишь в сказке волшебной встречается: Карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде, легка, словно перышко, Со сказочным принцем знакомится … (ЗОЛУШКА) Загадка №4: На ней жениться хочет Слепой и жадный крот. Мышь над ней хохочет, А ласточка спасет! Ребята, подскажите мне, Кто это?.. (ДЮЙМОВОЧКА) Загадка №5: Лечит всех зверей подряд, Лечит взрослых и ребят. К вам спешит, когда болит, Добрый доктор (АЙБОЛИТ) Знайка: Молодцы, ребята, вы справились с моими загадками, и заслуженно получаете второй кусочек карты Сказочной страны. А не хотите взять меня с собой? Учитель: Дети, возьмем с собой Знайку? Хорошо, Знайка, пойдем с нами! А теперь давайте посмотрим, к чьему же домику ведет остальная часть нашей карты? 6. Знайка: Ой, это же дом Доктора Айболита! Учитель (Я): Ребята, а вы знаете, кто такой Доктор Айболит и чем он занимается? Правильно! (заходит Доктор Айболит) Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки! Как много пациентов ко мне на прием сегодня пришло, что у вас болит? А что тогда вас привело ко мне? Учитель: Доктор Айболит, к тебе нас карта привела, ты можешь нам помочь? Нет ли случайно у тебя кусочка карты? Нам нужно собрать все части карты, чтобы найти Бабу Ягу и забрать у нее наши книжки. Доктор Айболит: Да, есть один какой-то, мне сегодня в окно залетел, Баба Яга мимо пронеслась на своей метле и уронила его. Я вам его отдам, но прежде вы поделитесь со мной своими знаниями о здоровье! Так что же такое здоровье? Что нужно делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым? Молодцы, а теперь закрепим наши знания маленькой игрой! 7. Вы любите играть? Замечательно, начнем: я говорю вам фразу, если это хороший поступок, то вы хлопаете в ладоши, а если нехороший поступок, то топаете ногами! Итак: мыть руки перед едой, не чистить зубы перед сном, не умываться по утрам, гулять на свежем воздухе, делать зарядку, не делать уроки, не слушать учителя, вести себя хорошо, дружить с одноклассниками, кормить птиц… Молодцы, а вот и недостающая часть от вашей карты! 8. Учитель: А следующий домик – домик Золушки. (выходит Золушка) Здравствуй, Золушка! Золушка: Здравствуйте! Что же вас привело сюда? Учитель: Золушка, приключилась с нами беда, Баба Яга украла наши книжки, теперь мы ищем ее по карте, но карта, к сожалению не вся, не хватает еще последней части, которая бы привела нас к ее избушке. У тебя случайно нет кусочка карты? Золушка: Да, да! Я работала в саду, сажала цветы, как мне наказала моя мачеха и над моим садом пролетела Баба Яга и обронила кусок бумаги, это, скорее всего и есть последняя и недостающая часть вашей карты. Учитель: Золушка, а ты не могла бы нам дать этот кусочек? Золушка: Конечно, но не могли бы вы и мне помочь с работой в саду? Учитель: Дети, поможем Золушке? 9. Золушка: Послушайте задание: моя мачеха дала мне семена цветов и приказала посадить их в саду, но семена не подписаны, только картинки, помогите мне узнать название этих цветов. Учитель: Вот она! Избушка на курьих ножках! Но как, же нам добраться через этот запутанный лес, кто бы помог нам пройти по этим петляющим тропинкам, через страшный дремучий лес? 10. Красная Шапочка: Здравствуйте! Ребята, вы узнали меня? Да, я Красная Шапочка! Я проходила мимо и услышала ваш разговор о том, что вы заблудились в дремучем лесу и не знаете как пройти к избушке Бабы Яги. Учитель: Красная Шапочка, выручай, Баба Яга украла наши книжки, дала нам карту, но оказалось, что карту эту еще и собрать нужно, мы собрали ее по кусочкам, а теперь заблудились в этом лесу и теперь выйти не можем, осталось найти проводника, который бы нас привел к ее избушке. Красная Шапочка: Не волнуйтесь! Я знаю в этом лесу каждую тропинку и знаю, как пройти к Бабе Яге. В этом лесу живет моя бабушка, я часто к ней ношу пирожки. Идем за мной, я знаю короткую дорогу! 11. Солнечным погожим днем Мы с друзьями в лес идем. Мы с тобой несем корзинки. Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.) Собираем землянику, Ищем вкусную чернику, Голубику, ежевику, Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед.) А вокруг полно малины. Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам. Здесь отличные места! (Повороты влево — вправо.) Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте.) А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны.) Отдохнуть пора дружок. Мы присядем на пенек. (Дети садятся за парты.) Красная Шапочка: Кажется, пришли. 12. (выходит Баба Яга) Баба Яга: Чую, чую, русским духом пахнет! Ааа…это вы! Учитель: Здравствуй, еще раз! Баба Яга: Как вы меня нашли? Я же карту вам специально дала с недостающими кусочками, чтобы вы запутались и меня не нашли! Учитель: Когда ты улетела, ты обронила кусок карты, он привел нас к Знайке! Знайка: У меня был второй кусочек, который ты тоже обронила, пролетав, над моим домом и так мы добрались до Доктора Айболита! Доктор Айболит: Ко мне в окно залетел третий кусочек твоей карты и следуя ему мы отправились к Золушке! Золушка: А последний кусок ты обронила, пролетав над моим садом. Баба Яга: А как же вы прошли через дремучий лес? Красная Шапочка: А в этом им помогала я! Я все тут дороги знаю! Учитель: Все, Бабушка Яга! Отдай, пожалуйста, наши книги. (Бабушка плачет) Что с тобой, бабушка? Почему ты плачешь? Баба Яга: От радости. 300 лет живу – доброго слова не слышала. Все бабка да Яга. Дети дразнят: «Баба-Яга – костяная нога…» А вы так вежливо: «Бабушка, пожалуйста!» Все, в лес поплетусь, стыдно мне, что хотела Вам помешать урок проводить. Учитель: А знаешь, бабушка, а урок-то мы провели, и ты нам в этом помогла, хотя помешать хотела. Правда, ребята? Приходи еще к нам в школу, мы тебя писать и читать научим. Только книжки нам верни! Баба Яга: Хорошо, хорошо! Они все равно не интересные! Учитель: Как книги могут быть неинтересными? Баба Яга: А вы посмотрите так они черно-белые! Учитель: Вот, ребята, что бывает, когда книга попадают в злые/невежественные руки! (Баба Яга плачет) что же делать? Учитель: Ничего страшного, ребята раскрасят книги дома, правда, ребята? А ты больше так не делай! Пропажа книжек, встреча с Бабой Ягой.Вешаю карту на доску.Приклеиваю кусочек карты.Составление «мозаики».Встреча со Знайкой.Загадки.Приклеиваем второй кусочек карты.Встреча с Доктором Айболитом.Игра «Топ-Хлоп».Встреча с Золушкой.Игра «Угадай цветок».Звучит песенка Красной Шапочки, встреча с Красной Шапочкой.Физкультминутка в стихах.Баба Яга возвращает книжки.
Заключительная часть 1. Ребята, а что вы, узнали много нового, побывав, в Сказочной стране? Молодцы, любите книги, читайте их и умнейте! Золушка: Думаю, вам было интересно. Красная Шапочка: Я желаю вам больших успехов. Баба Яга: Побольше веселого звонкого смеха! Доктор Айболит: Побольше хороших друзей и подруг. Знайка: Отметок отличных и знаний сундук! Учитель: Спасибо, Вам за урок, а теперь уходя, давайте узнаем ваше настроение. Поднимите красный смайлик, если оно хорошее, а если плохое, то поднимите синий смайлик. А теперь скажите, вам понравилось путешествие по сказочной стране? 2. Замечательно, ребята, вы все сегодня просто молодцы, я очень рада, что вам понравилось путешествовать по Сказочной стране. А за хорошую работу вы получите книжки и сладкие призы! Спасибо, за активное участие в нашем мероприятии. Урок окончен. До свидания! Дети показывают смайлики настроения.Детям раздаются книжки и сладкие призы.
Читайте также:  С. капутикян. моя бабушка

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1412719.html

Внеклассное мероприятие на тему » В гостях у сказки» ( 2 класс)

Автор материала: Безуглая Юлия Сергеевна

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «В гостях у сказки»

2 класс

Цели: в игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг. Развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе. Формировать у учащихся навыки нравственного поведения, расширять кругозор знаний, любознательность, прививать интерес к сказкам. Воспитание культуры поведения, доброжелательности, чувства коллективизма (сотрудничества и взаимопомощи).

Оборудование: телевизор, рисунки детей, макет сказочного дерева, иллюстрации, зернышко, комнатный горшочек, призы, грамоты, цветные карандаши,краски.

Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов. Сказки-это особый мир волшебства, в котором каждый ребёнок желает побывать, весело и незабываемо провести там время. Данное внеклассное мероприятие целесообразно провести в классе, где дети чувствуют себя спокойно и свободно.

Ход занятия:

І. Вступительное слово учителя.

— Сегодня нас ждет увлекательная игра «Счастливый случай» под названием «В мире сказок». Если ты любишь мечтать и веришь в чудеса, я приглашаю войти в волшебный мир сказок. А знаете ли вы, что в этом волшебном мире — много замечательных книг. Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране сказок. Узнаем много нового, повторим имена уже известных сказочных героев .

А самое важное это то, что мы с вами сегодня начнет выращивать маленькое Дерево Добра. Дерево это будет расти, только тогда, когда каждый из нас будет совершать добрый поступок или доброе дело во благо других :родных, друзей, знакомых нам людей. И каким вырастет это дерево будет зависеть только от нас с вами.

Каждый добрый поступок –это еще один новый листочек на нашем деревце.

ІІ. Мотивационная часть занятия.

— В народе говорять: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» . Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается!

— Итак, начинаем. Сегодня утром в дверь моего дома кто-то постучал. Я открыла дверь и увидела Добрую Фею. Она дала мне маленькое зернышко и просила передать его вам. Зернышко это не простое. Посадив его нужно в горшочек, а маленький расточек оно даст только тогда , когда мы с вами по отдельности или все вместе будем совершать добрый поступок или доброе дело.

(Учитель показывает детям комнатный цветочный горшочек и маленькое зернышко (это может быть фасоленка) и предлагает посадить это зернышко приговаривая:

Расти , расти, зернышко!

Радуй малышей!

Растим, растим, зернышко!

Добротой своей!

Пустит зернышко росточек

Добротой согретый!

Крепнет каждый лепесточек

От добра и света!

— С каждый добрым поступком наше Дерево Добра будет крепнуть и расти, радовать наш класс! А как быстро вырастит наше дерево зависит только от нас с вами.

ІІІ.Основная часть. Конкурсная.

Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить героев популярных детских книжек – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали. Наша игра будет состоять из 7 геймов.

Все задание и условия я буду вам объяснять, ваша задача внимательно слушать и хорошо себя вести. А следить за правилами, за их выполнением будет наше жюри (представление жюри).Давайте с вами разобьемся на три команды и каждая из команд придумает себе название.

Слаженная работа команд-это добрый поступок во благо своих друзей. Если одна из команд пожелает помочь ответить на вопрос команде напарника она подает сигнал: поднимает вверх цветик-семицветик.

Команда, которая оказала помощь баллы за это не получает , но зато на нашем классном Дереве Добра вырастает новый зеленый листочек.

О чём-то скрипит половица,И спице опять не спится,Присев на кровати подушкиУже навострили ушки …И сразу меняются лица,Меняются звуки и краски …Тихонько скрипит половица.По комнате ходит сказка …

На нашей игре будет пять конкурсов:

1 – Сказочные герои.

2 – Телеграммы.

3 – Доскажи имя литературного героя.

4 – Вопросы по сказкам.

5 – Сказочные заклинания.

6- Кто этот герой?.

7- Музыкальный.

8- Нарисуй-ка!

1 конкурс. Отгадайте имена героев, о которых речь идёт в стихах.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся … Чиполлино.

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла –

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

Золушка

Он весел и не злобен.

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник –

Медвежонок …Винни — Пух

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не сурок.

Но заснято для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся … Чебурашка

— С заданием справились. Молодцы! Сделали доброе дело! Команды работали слажено, помогали друг другу! А это значит , что благодаря дружной работе игроков команды на нашем дереве выросло три молодых зелененьких листочка!

Переходим ко второму конкурсу.

2 конкурс. «Телеграммы»

Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к нам на игру. Они прислали телеграммы. Угадайте от кого они.

-Спасите! Нас съел серый волк …

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко …

(Мышка из сказки «Курочка -ряба»).

— Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…

(Грязнуля из сказки «Мойдодыр».).

— Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушатами нынче объелись,

И у нас животы разболелись!!!

( Цапли из сказки «Телефон».)

— Здорово, ребята, молодцы! Наше дерево снова зазеленело новыми молоденькими листочками!

3конкурс «Доскажи имя литературного героя»

Домовёнок …….. (Кузя)

Баба……………….( Яга)Дядя …………….. (Фёдор)

Почтальон ……….. (Печкин )

Крокодил ………… (Гена)

Иванушка………….( Дурачок)

Железный ………….(Дровосек)

Кощей………………( Бессмертный)

Муха ………………. (Цокотуха)

Пес ………………….(Шарик)

Черепаха ……………(Тортилла )

Красная …………… (Шапочка)

— Здорово, ребята, молодцы! Наше дерево прибавило еще целых три листочка! Посмотрите, какое оно стало красивое!

4 конкурс «Вопросы по сказкам».

Давайте проверим внимательно ли вы читаете, смотрите и слушаете сказки.

— Кто был обманут в стране дураков?

(Буратино.)

— На каком балу по счёту Золушка потеряла свою туфельку?

(На втором.)

— Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье?

(Алиса.)

— Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

(На конце иглы в яйце.)

— Ребята, молодцы! Все краше и краше становится наше Дерево Добра! Доброжелательность и чувство коллективизма-главное в нашей с вами работе!

5 конкурс. «Сказочные заклинания».

Какие слова надо произнести, чтобы:

Вызвать Сивку-бурку.

«Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Встань передо мной.

Как лист перед травой.»

Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.

«Симсим, открой дверь!»

Сварить кашу в волшебном горшочке.

«Раз, два, три, горшочек, вари.»

Исполнить повеление волшебной щуки.

«По щучьему велению, по моему хотению.» .

— Ребята, посмотрите на нашего чудесного зеленого друга! Только благодаря вашей дружбе и слаженной работе в группах мы можем полюбоваться нашим зеленым другом.

6 конкурс « Кто этот герой?».

Кто из героев книги»Винни-Пух и все-все-все» однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях?(Винни-Пух, Пятачок, Кролик).В какую страну отправился по морю доктор Айболит?(в Америку, Африку, Европу).Герой книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» был ( волшебником, девочкой, мальчиком).

Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре?(Незнайка, Буратино, кот Матроскин).Кто был другом Маугли?(Карлсон, питон Каа, Муми-троль).В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена? (в жаб, лягушек, лебедей).

Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой?(Дюймовочка, Алёнушка, Муха-цокотуха).Как звали пёсика, который вместе со своей хозяйкой девочкой Элли попал в волшебную страну? (Авва, Тотошка, Жучка).

В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она спала (спала на горошине, упала с лестницы, попала в плен к пиратам).Кто такой Рикки-Тикки- Тави?(медведь.обезьяна, мангуст).

7 конкурс. Музыкальный.

— Мы знаем, что герои сказок очень любят петь, вот сейчас в следующем гейме вам нужно угадать, кто исполнят песню. Это задание выполняем на скорость, какая команда быстрее.

8 конкурс .Нарисуй-ка!

-А сейчас у нас в вами один из самых интересных конкурсов под названием : « Нарисуй-ка!». Мы с вами должны угадать сказочного героя и нарисовать его всем вместе. А потом сделать выставку наших работ. Итак, приготовились!

Нарисуйте круг большой.

Сверху маленький такой.

На макушке – ушка два-

Это будет голова.

Нарисуйте для красы

Попышней ему усы!

Вот пушистый хвост готов!

Это лучший из ……… (котов!).

— В каких сказках главным действующим лицом является кот?

— Ребята, молодцы! Все краше и краше становится наше Дерево Добр…

Источник: https://VseUroki.pro/doc/vneklassnoe-meropriyatie-na-temu—v-gostyah-u-skazki-2-klass.html

Ссылка на основную публикацию