Внеклассное мероприятие на день защитника отечества, 6-7 класс. сценарий

Мероприятие, посвящённое Дню защитников Отечества 6 класс

Внеклассное мероприятие на День Защитника Отечества, 6-7 класс. Сценарий

Турнир – «Герой дня».(Мероприятие, посвящённое Дню защитников Отечества) 6 классУчитель: Зюзина Л.М.

56sev03@rambler.ru

Цели:

  1. Развитие умений работать в команде, сплочение классного коллектива.
  2. Укрепление благоприятного психологического климата в классе, гуманизации отношений.
  3. Воспитание у школьников общечеловеческих и нравственных ценностей, духа патриотизма и любви к Родине.

Ход мероприятия.

Слово учителя. Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков с Днём защитников Отечества.Знаете ли вы, почему именно 23 февраля называют Днём защитников Отечества?23 февраля 1918 года была образована Красная Армия. И этот день стал праздноваться как День рождения Красной Армии.После образования СССР этот праздник переименовали в День Советской Армии. Позже его назвали Днём Вооружённых Сил и Военно- Морского Флота. А сейчас 23 февраля – День защитников Отечества.Но всегда этот день был праздником мужчин.И сегодня мы славим защитников Отечества.Желаем всем вам стать сильными, смелыми, храбрыми, защищать слабых, стать достойными представителями нашей Родины.И сейчас вы можете проявить свою смелость, храбрость, находчивость и сплочённость.1-я ученица. Мы напутствуем вас дружно-Ждёт того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех.2-я ученица.Пусть жюри весь ход сраженьяБез промашки проследит, Кто окажется дружнее –Тот в бою и победит.

  1. ведущий. Уважаемые команды, сейчас вам необходимо выбрать капитана и достойно представить свою команду.

А пока команды готовятся, мы представляем вам жюри.2-й ведущий. Часто защитникам Отечества приходится сталкиваться с оружием. А много ли вы знаете видов оружия? Давайте это проверим.

Наш первый конкурс называется «Словесный бой». Вы должны вспомнить как можно больше названий оружия и , не повторяясь, по очереди назвать их. Выигрывает та команда, которая вспомнит больше названий.

1-й ведущий. Наш второй конкурс – «Конкурс капитанов». Ведь нередко успех всей команды зависит от капитанов, как они себя покажут.Если капитан проявит себя сильным, смелым и находчивым, то и его команда будет сплочённой и успешной. Мы просим выйти капитанов, а команды пусть их поддержат.А) Каждый капитан, в первую очередь, должен быть сильным. Поэтому давайте посмотрим, кто из вас большее количество раз отожмётся от пола.

( Сообщение о Петре 1)

Б) Также капитан должен быть выносливым. Кто из вас дольше продержит на руках девочку?В) Для того, чтобы найти выход из трудной ситуации и не подвести своих товарищей, капитан должен быть находчивым.

Мы выяснили, что вы знаете много видов оружия, а сможете ли вы нарисовать танк с закрытыми глазами? ( капитанам завязывают глаза, подводят к доске, на которой прикреплён лист, дают в руки фломастер)2-й ведущий. Успех наших солдат в сражении определяется тем, что они поддерживают друг друга, не бросают товарищей в беде.

Нашим следующим конкурсом, который называется «Цепь», мы проверим сплочённость команды, умение помогать друг другу и действовать согласованно.

Вам предлагается одинаковое количество скрепок. Та команда, которая быстрее соберёт из них одну цепь, – и победит в этом конкурсе.На счёт «три» команды приступают к выполнению задания.

( Рассказ об Александре Суворове)

3 –й ведущий. Защитников Отечества отличают не только сила, смелость и выносливость. Настоящий защитник Отечества должен быть умным и начитанным.

Следующий конкурс – «Викторина».

Капитаны получают карточки с вопросами и всей командой на них отвечают.Ответ пишется на карточке. Капитаны оглашают ответы вслух. Если ответ не записан на карточке – словесный ответ защитываться не будет. На это задание даётся три минуты.Вопросы.

  1. Какое грозное оружие носит имя девочки? ( Катюша)
  2. В каком году была образована Красная Армия? (в1918)
  3. Какое оружие названо в честь его изобретателя? ( Автомат Калашникова)
  4. Как называются наплечные знаки в русской армии? (погоны)
  5. Как называется подросток, изучающий морское дело? ( юнга)
  6. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
  7. С помощью какого прибора можно определить стороны света? ( компаса)

Сообщение о князе Святославе.

2-й ведущий. Отважно сражаясь на поле боя, солдат может быть ранен. А кто ему поможет, как не товарищ?

Наш завершающий конкурс – «Мумия».

Представьте, что ваш капитан ранен в руку. Вам надо перебинтовать его, сделать это быстро и качественно.(Каждой команде даётся по одному рулону туалетной бумаги.

После того, как учащиеся забинтовали руку капитана, они подходят к жюри, которое оценивает качество выполненного задания.)1-й ведущий. А теперь мы предоставляем слово жюри.1-я ученица.Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех, За огонь соревнования, Обеспечивший успех.

2-ученица.Вот настал момент прощания, Будет краткой наша речь:Говорим всем до свидания, До счастливых новых встреч!

^

Международный женский день 8 марта.

Учитель: Зюзина Л.М.

56sev03@rambler.ru

Цели:

1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.2. Сплочение детского коллектива.3. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество.4. Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.Ход мероприятия.

Слово учителя. Добрый день! Сегодня мы поздравляем с Международным женским днём всех девочек. 8 Марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи посвящаем вам, дорогие девочки.

Первый Международный женский день 8 Марта был утверждён в Копенгагене (Дания) в 1910 году на 2-й Международной конференции женщин – социалисток по предложению немецкой делегации.

8 Марта стал считаться дн1м Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин.

Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.Сегодня 8 Марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

1-й ведущий.

Начинаем конкурс «А ну-ка, девочки», в котором принимает участие прекрасная половина нашего класса, наши милые девочки.

2- й ведущий. Подлинно обаятельная женщина всегда естественна, лишена притворства, фальши, и , конечно же, одета модно и во вкусом.1-й ведущий. Итак, наши красавицы! Встречайте! ( выходят под музыку)2-й ведущий. Спасибо девочкам, сегодня все девочки просто очаровательны.В нашем конкурсе принимают участие 2 команды. Теперь нам надо определить, кто в какой команде. ( на ромашке названия команд)Итак, поприветствуем команду «Ромашки» и команду «Колокольчики»А теперь поприветствуем тех, кто будет вас оценивать, – это наше жюри.3-й ведущий. Начинаем конкурс «Цветочная радуга».Выходят знатоки цветов по одному из команды. Начинается «аукцион» названий цветов: кто больше назовёт цветов, тот и побеждает.4-й ведущий. А теперь конкурс «Апельсины». Участвуют все члены команды. Ваша задача передать апельсин с помощью подбородка. Если апельсин падает, то поднимаете его и продолжаете играть дальше. Кто быстрее передаст апельсин от первого участника к последнему, тот выигрывает.1-й ведущий. Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов, мальчики прочитают нашим девочкам стихотворение.

Жених.

До чего девчонки всё же Вот когда у канарейки На мальчишек не похожи- Поменяют батарейки,Ленты, банты, всякий хлам Ощенятся страусы,И секреты по углам. Отрастит сестра усы,Любопытными носами Вот тогда вполне возможно,Всюду вечно лезут сами. Постепенно, осторожноПодойдёшь к любой из них, Я слегка переменюсьОбзываются: «Жених!» И, наверное, женюсь.1-й ведущий.

Спасибо мальчикам за стихотворение.3-й ведущий. Следующий конкурс « Весёлые поварята». Участвуют по одному человеку от команды. За одну минуту надо как можно больше написать блюд из картофеля.4-й ведущий. Следующий конкурс «Сортировка». Участвуют все члены команды.

По сигналу ведущего команды должны построитьсяА) по росту Б) по размеру обуви В) по цвету волос от тёмного к светломуГ) в алфавитном порядке.Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее других.1-й ведущий. А сейчас проверим, как наши девочки умеют обращаться с иголкой и ниткой. Наш конкурс называется «Ниточка – иголочка».

Выходят по одной участнице от каждой команды. Ваша задача – пришить пуговицу.Пока девочки заняты, мальчики расскажут нам стихотворение.

^

Женский праздник – вот причина,Почему мы здесь поём.Разрешите, нам, мужчинам,Вас поздравить с Женским днём!По ребячьему желаньюВас поздравить мы пришли.И мальчишечьи страданья,Ох, вам сегодня принесли.Целый день я так старался.На девчонок не смотрел.Еле-еле удержался –Дёрнуть за косу хотел.Говорят, что мы задиры.Вы не верьте никогда.

В нашем классе командиры,Ох, были девочки всегда!1-й ведущий. Наши девочки уже завершили работу. Отнесите работу жюри .Дадим им слово.2-й ведущий. Наш заключительный конкурс – «Любимый мамин цветок»- Загадки о цветах. Ответы пишите на листочках.2-й ведущий. Молодцы!Пока жюри подводит итоги, вам подарит стихотворение………Месяц март – месяц радостный, ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!Оли, Ани, Катюши, Дианы –Незабудки, фиалки, тюльпаны.Кто нарядом красив, кто собою –Большинство же красивы душою.В каждой девочке солнца кусочек.Всех весною мы любим вас очень!3-й ведущий. В канун праздника всем женщинам говорят красивые, ласковые слова, чем больше, тем лучше.4-й ведущий.

Милые девочки! Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, счастливыми, здоровыми.А сейчас дадим слово жюри.Награждение, подарки.

^

ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА.Учитель: Зюзина Л.М.

56sev03@rambler.ru

Цель: прививать чувство патриотизма, показывая великие свершения русских людей.Ход мероприятия.Построение отряда, сдача рапортов.

Слово учителя.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одном из самых знаменательных событий 20 века – первом полете человека в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек.А как вы думаете, давно ли человек начал мечтать летать?

1 пионер

Я думаю, очень давно, как появился на Земле.С глубокой древности человека манило и привлекало к себе звёздное небо. Мечта о создании летательных аппаратов нашла своё отражение в мифах, легендах и сказаниях практически всех народов Земли.Как вы думаете, у кого люди учились летать?

2 пионер

Конечно, у птиц. Чему мог научиться человек, глядя на птиц? Ему очень хотелось летать. И сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался повыше в горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал руки и ноги. Однако человек не мог успокоиться: придумал всё – таки металлическую птицу с неподвижными крыльями и назвал её…

3 пионер

Читайте также:  Логические загадки с подвохом и ответами для младших школьников

Самолёт. Пионерами авиации считают сразу трёх конструкторов. В России это был Александр Фёдорович Можайский.Через 20 лет американские лётчики братья Райн взлетели на построенном ими самолёте и продержались в полёте меньше минуты.И всё же никто не думал, что человеку покорится космос. Россия гордится, что первый человек космоса – русский.

4 пионер

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты.Обычным шумом улица полна, Идёт весна, рабочий день в разгаре, И из Вселенной радиоволнаПриносит имя всем: Гагарин.Оно во все врывается края, Во все сердца, как ласточка, влетает.И мать Земля, дыханье затая,Полёт героя – сына наблюдает.

5 пионер

Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе.Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль «Восток» поднялся на высоту 327 км и сделал первый оборот вокруг Земли.Очень сложный был этот первый полёт.

Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту.

Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос.

6 пионер

Первый шаг в космос был сделан, а за ним последовали новые – смелые и удивительные. Например, выход в открытый космос.

Это очень сложная операция, но она может понадобиться для разных нужд – для устранения неисправностей, для осмотра космической станции и ремонта, для сборки больших конструкций.

Ведь если конструкции очень велики, их можно доставить с Земли на космическую станцию только по частям.

7 пионер

Первый выход был совершён в марте 1965 года. Подготовка к нему была немалой – 3 года. На космическом корабле «Восток – 2» находились два космонавта – Павел Беляев и Леонид Леонов.Леонов первый шагнул в открытый космос.

Представьте себе: космонавт оказался совершенно один в бесконечном пространстве, без всякой опоры, летящим с громадной скоростью высоко – высоко над планетой и связанным с кораблём лишь тонким, прозрачным кабелем.10 минут пробыл космонавт в открытом космосе.

Это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса.

8 пионер

У космонавтики не только мужское лицо. Космос осваивали и женщины – Валентина Терешкова и Светлана Савицкая.( сообщение о полёте В. Терешковой)

9 пионер

( сообщение о полёте С. Савицкой)

10 пионер

Но зачем людям покорять космос?Мы запускаем спутники, которые передают много сведений.Спутник, двигаясь по орбите, фотографирует быстро и аккуратно земную поверхность. Очень важно было получить снимки тех мест, куда трудно добраться.

Мы узнаем, какая погода нас ожидает, какие стихии могут принести беду. Спутники осуществляют теле- и радиосвязь, помогают кораблям, терпящим бедствия. Они наблюдают за состоянием воды, воздуха, почвы, за экологией нашей планеты.

11 пионер.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, в высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты.

12 пионер.

Ладонью заслоняясь от света,Сидит мальчишка.Тишина.И вдруг волшебное:- РакетаДостигла станции Луна.-Сказал с достоинством:-Порядок.-Как будто так и быть должно.Должно быть так,А не иначе.И удивительного нет,Что нами,Нами начатШтурм неразгаданных планет.Его за скупость не корите:Мальчишка сдержан потому,Что продолжение открытийЭпоха вверила ему!

Л. Татьяничева

Источник: http://vbibl.ru/astromoiya/106994/index.html

Внеклассное мероприятие «7 Мая – День Защитника Отечества»

Афанасьева Ольга Владимировна

учитель начальных классов

СКО Айыртауский район с. Саумалколь КГУ «Саумалкольская  средняя школа № 1»

Цели: познакомить учащихся со значением праздника 7 мая –День Защитника Отечества, содействовать развитию творческих способностей, воспитанию гражданственности.

Оснащение: фонограмма частушек, медали для мальчиков(готовят девочки), подарки-сувениры для мальчиков, шары для оформления класса, детские фото девочек, спец-приз – шоколадка, конверты с заданиями (флотский борщ,

Ход праздника:

— 7 мая 1992 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал указ о создании национальных вооруженных сил. По традиции в День защитника Отечества президент Казахстана (который является верховным главнокомандующим) издает указ о присвоении очередных воинских званий и вручает награды отличившимся военнослужащим.

— История военного строительства неотъемлема  от истории суверенного Казахстана и его Вооруженных сил. День защитника Отечества за годы становления независимого  Казахстана занял достойное место в числе самых  важных событий нашей страны.

Он  олицетворяет собой одновременно летопись героических подвигов сынов казахской земли, неразрывную связь поколений, преемственность традиций самоотверженного служения Отечеству.

— Подвиг  не имеет срока давности. Свет его не меркнет, не тускнеет с годами. Военнослужащие Вооруженных сил Республики Казахстан достойно продолжают эстафету ратной славы героев.

Сегодня в соответствии с требованиями Военной доктрины страны, подписанной  Главой государства Н.А. Назарбаевым 21 марта 2007 года, идет активный процесс реорганизации Вооруженных сил и формирования нового облика армии.

В ней детально определен комплекс  мер, направленных на поэтапное развитие Вооруженных сил  до 2010 года и последующую перспективу.

В нашем классе насчитали

12 защитников страны.

Мы сегодня их поздравить

Обязательно должны!

Отечеству служение

Великое призвание!

Примите поздравления

И счастья пожелания!

Мир на земле – бесценное богатство,

И лучшие сыны его хранят,

Пускай сегодня, в этот день майский,

В их честь слова прекрасные звучат!…

Пускай у вас пластмассовые танки

И автоматы яркие, цветные, —

Вы все равно защитники, солдаты,

Вы – сильные и ловкие такие!

Девчонку защитить и маму встретить

С тяжелой сумкою из магазина:

Вы все еще пока пусть только дети,

Но все равно – надежные мужчины!

Нашим будущим солдатам

Шлем горячий свой привет,

И еще хотим, ребята,

Несерьезный дать совет:

По утрам всегда зарядку

Хорошо бы делать всем —

В теле будет все в порядке

И не будет в нем проблем!

Хорошо бы вам освоить

Курс изысканных манер,

Чтобы с дамами не строить

В отношениях барьер.

К несерьезному совету

Отнесем совет такой —

Если не готов к ответу,

Молча все равно не стой!

Расскажи, как ты без света

Назубок урок учил —

Не случись стихия эта,

Двойку б ты не получил.

Как разведчик осторожным

Со шпаргалкой будь всегда,

В положеньи безнадежном

Лучше съешь ее тогда.

Как моряк, моряк-подводник,

Глубоко заляг на дно,

Чтобы званье «второгодник»

Тебе не было дано.

Чтоб пустить записку ловко

Тренируйте глазомер —

Не найдет без тренировки

Адресата ваш шедевр.

Несерьезные советы

Мы сегодня вам даем,

Тайны все и все секреты

Вам бесплатно выдаем!

           Частушки

1)В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Потому так рад, конечно,

Весь наш женский коллектив!

2)В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Кто-то веселится!

3)На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

Будут обязательно!

4)Четвёртая четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!

5)Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

— а учиться на уроке

Никогда не поздно!

6)На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена –

Ты пощады не ищи!

7)А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!

8)Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

КОНКУРСЫ

— Наша конкурсная программа покажет, что в нашем классе подрастает достойная смена дедам и отцам. На протяжении всех конкурсов будут начисляться баллы. В конце конкурсной программы мы увидим победителя, которому будет вручён специальный приз!

1 конкурс «Обувайка»

Дети снимают  обувь.  Обувь складывается в центре зала. С закрытыми глазами  мальчики стараются найти свою обувь и обуться. (1 балл за правильно обутую обувь)

2 конкурс «Разведка»

— Вам нужно передать важное сообщение. Запомнить как можно слов и передать  информацию жюри. (За каждое слово 1 балл)

Слова для запоминания: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, победа, салют.

3 конкурс  «Попади в цель»

Нужно сбить  мячом  расставленные на расстояние  кегли  (1 балл за каждую сбитую кеглю)

4 конкурс  « Самый сильный»

Отжимание (количество баллов по количеству отжиманий).

5конкурс  «Какой  я»

Мальчики раскрашивают на листах  фигурки с написанными прилагательными: красивый, смелый, грубый, аккуратный, злой, смешной, надёжный,  ленивый,  активный…)

Подведём итоги конкурсов.

Награждение победителя, набравшего наибольшее количество баллов

Дорогие мальчики!

Поздравляем Вас с Днем Защитников Отечества!

Мы с праздником вас

Поздравляем солдатским,

Но видеть всегда вас хотим

Только в штатском!

А, если уж в форме, то только

В спортивной – для бега,

Футбола и жизни активной!

Вручение подарков.

Песня о дружбе.

Источник: http://informznaika.ru/?p=10299

Сценарий классного часа в 7 классе «Защитники Отечества» (В форме игры-викторины)

Республика Калмыкия

МКОУ «Сарпинская общеобразовательная средняя школа им.Э.Т.Деликова»

Сценарий

классного часа в 7 классе

«Защитники Отечества»

(В форме игры-викторины)

Учитель русского языка

и литературы:

Буватинова Д.В.

Классный час «Защитники Отечества»

Цель:Сформировать у детей позитивное отношение ко Дню защитника Отечества.

Задачи:

Познакомить с возникновением традиции чествования защитников Отечества;

Сформировать представление о качествах, которыми должен обладать будущий воин;

Развить у ребят потребность в общении через работу команды;

Воспитание чувства гордости за свою Родину, за свой народ.

Форма проведения: игра

Оборудование урока и раздаточный материал:

«На доске»:

Эпиграф «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации» ст. 59 Конституции РФ, плакат «Защитник Отечества», 23 февраля – День защитника Отечества, карта «Политическая карта мира».

Раздаточный материал: Сигнальные карточки для жеребьевки: белая(7), голубая (7), красная (7), желтая(3), белая, желтая, красная полоска лежит на партах, надпись «Аналитики», заготовки для названия остальных команд, секундомер, репродукции картин (“Бурлаки на Волге”, “Охотники на привале”, “Опять двойка”), карандаши (3), повязка (3), ватманы (12ф.- 3шт.), фломастеры (3шт.), заготовки на конкурс «Сочини стихотворение»(3шт.), мелодия песни «Катюша» и листочки с заданием.

Читайте также:  Праздник на масленицу для детей 1 класса

План занятия

Организационный момент

Из истории праздника

Игра-викторина:

Жеребьевка

Конкурс «Артисты»

Конкурс «Ораторы»

Конкурс «Армейский магазин»

Конкурс «Встречаем гостей»

Конкурс «Буриме»

физкультминутка

Музыкальный конкурс

Конкурс капитанов

Герои – наши земляки

Подведение итогов

Ход занятия

Организационный момент (перед занятием)

а) подготовить столы для команд (белый, синий, красный), стол для аналитиков.

б) попросить ребят выбрать понравившуюся ленточку, на основании цвета формируются команды,

в) выбор капитана и названий команд

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня с вами буду работать я, Буватинова Д.В. Для успеха нашей совместной работы давайте выработаем законы нашего маленького коллектива:

Закон уважения (выслушай мнение товарища, не перебивай его)

Закон поднятой руки (не выкрикивай с места, подними руку – тебя увидят)

Закон команды (побеждает дружба)

Сегодня мы поговорим о Дне защитника Отечества. Как называется наша страна? (Дети называют «Россия»). Пожалуйста, капитаны команд подойдите со своими цветами-ленточками ко мне.

(капитаны подходят) Попробуем соединить ваши цвета воедино. Что получилось (к залу) Ответ: флаг России.

Это флаг нашей Родины, нашего Отечества, которое мы все очень любим и в трудные минуты должны встать на защиту своей страны.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/scenarii-k-23-fevralja/8818-scenarij-klassnogo-chasa-v-7-klasse-zaschitni.html

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества

Рыцарский турнир

Сценарий конкурса – состязания для мальчиков, посвященный Дню защитников Отечества.

5 класс 2011 год

Реквизит: карточки с названием различных продуктов; карточки со словами: разведка, Гитлер, окоп, осада, снайпер, блокада, сапер, фашизм, пехота, колесница; две повязки;4 колокольчика; 8 пустых пластиковых бутылок; 2 бинта; каждому мальчику памятный боевой листок.

1 ведущий: На ветру наш флаг трепещет

Красно-бело-голубой,-

Ветер тоже понимает:

День сегодня не простой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

Всем, кто жизни не жалея

Бережет Россию – мать.

Молодым и ветеранам,

В небе, в поле, на воде,

Офицерам и солдатам,

Всем, кто служит на нашей земле.

2 ведущий: Да, действительно – день сегодня не простой: 23 февраля мы поздравляем всех военных, тех, кто отслужил, и тех, кому еще предстоит это сделать.

3 ведущий: А как называют смелого, честного, готового подать руку падающему, деньги – нищему, а сердце отдать прекрасной даме? Правильно, рыцарем.

1 ведущий: Однако время от времени рыцари должны сражаться на турнирах, чтобы не терять формы и выявлять лучших. Устроим турнир и мы. Итак, сегодня в этом зале мы проводим конкурс-состязание между двумя командами будущих защитников Отечества. Команды на сцену!

Команды выходят, занимают свои места, представляются.

2 ведущий: А судить наше соревнование будет жюри в составе классного руководителя Тюленевой О.В. и зам. директора по ВР Польшенской О.Ф.

3 ведущий: Итак, первый конкурс.

Разминка.

Задается вопрос , команды поочередно отвечают. Жюри подсчитывают правильные ответы каждой из команд. За каждый правильный ответ – 1 балл.

-Какие воинские звания существуют в современной армии?

(рядовой, ефрейтор, младший сержант, прапорщик, сержант, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал.)

1 ведущий: Объявляется второй конкурс

Поединок

По традиции давних времен, битва должна была начинаться с поединка между представителями двух армий. Всем известен знаменитый поединок Пересвета с Челубеем

Перед Куликовской битвой. Одновременно ринулись богатыри вперед и пронзили друг друга копьями. Тяжко пришлось в той битве русичам, но они победили.

2 ведущий: Полны решимости и наши «богатыри»! объявляется конкурс капитанов.

Капитаны на сцену, то есть на поле битвы. Стоя на одной ноге, капитаны должны попытаться вытолкнуть друг друга за круг.

3 ведущий: Третий конкурс называется «конкурс поваров»

1 ведущий: Богатырям время от времени необходимо основательно подкрепиться. Ни одна армия не сможет победить, если она будет голодной.

2-й ведущий: И, конечно же, настоящий солдат должен уметь приготовить себе обед самостоятельно. Сейчас мы приглашаем по два участника от команды для конкурса поваров.

3-й ведущий: Поварам предстоит приготовить борщ. Конечно же готовить они будут не по-настоящему…

1-й ведущий: Но жюри будет оценивать этот конкурс со всей строгостью, поэтому повара должны быть очень внимательными. Из набора карточек, на которых написаны названия разных продуктов, необходимо выбрать только те, которые потребуются для приготовления борща.

2-й ведущий: «Поварам» дается одна минута для того, чтобы сварить борщ, т.е. разделить карточки на две части – какие продукты нужны для блюда и какие не нужны. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно разложит карточки.

3-й ведущий: А сейчас конкурс «Шифровка». Командам даются карточки со словами. Им предстоит объяснить значение этих слов. На подготовку и осмысливание дается одна минута.

1 карточка: блокада, сапер, фашизм, пехота, колесница.

2 карточка: разведка, Гитлер, окоп, осада, снайпер.

1-й ведущий: Во время боевых действий важнейшее значение имеет разведка, потому что нельзя воевать вслепую, не имея сведений о численности противника, его вооружения. И опытные разведчики, можно сказать ценятся на вес золота. Сейчас мы узнаем, есть ли таковые в составе команд.

2-й ведущий: А для этого от каждой команды требуется по одному участнику. Задача простая: с завязанными глазами пройти от одного края сцены к другому, перебираясь через своих товарищей(как в игре «Чехарда»). Но в руках у каждого «разведчика» колокольчики, и надо постараться, чтобы они не зазвонили.

3-й ведущий: Часто бывает так, что еще вчера дорога была свободной, а сегодня ее уже заминировали. И вот представьте себе такую картину: где-то идет бой, срочно нужна помощь, а на дороге у подкрепления – минное поле. Что же делать?

1 –й ведущий: Известное дело, вызывать саперов для разминирования. И наш следующий конкурс называется «минное поле». Я приглашаю по одному человеку от каждой команды для участия в этом ответственном деле.

Ведь всем известна поговорка: «Сапер ошибается только раз в жизни» вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». За каждую пройденную мину – 1 балл.

А жюри внимательно следит и начисляет баллы.

В это время две девочки расставляют «мины» (пластиковые пустые бутылки).

2-й ведущий: после прохождения минного поля у нас появились раненые. А это значит, что без помощи санитаров обойтись нельзя. Наш следующий конкурс – конкурс санитаров!

3-й ведущий: от каждой команды выделяется по два человека, один будет раненый, другой санитаром. Предположим, что бойцы получили ранения в руку. Вот вам бинты, и покажите свое умение оказывать первую медицинскую помощь при ранении. Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует раненого.

1-й ведущий: Готовы? По моей команде – начали!

1-й ведущий: повоевали, пообедали, залечили раны, а теперь можно и отдохнуть! Конечно же , и во время боевых действий случаются передышки, воины получают возможность расслабиться, отдохнуть, сходить на танцы…

2-й ведущий А здесь уже действуют иные законы, важны совсем другие навыки. И только настоящий рыцарь может быть героем в бою, и галантным кавалером в обществе сударынь…

В это время между рядами команд проходит девочка и будто нарочно роняет платок. Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо его вернуть девочке. После этого объявляется…

1-й ведущий: На самом деле это и был последний конкурс! Конкурс-ловушка. Выиграла та команда которая догадалась первой поднять упавший платок.

2-й ведущий: А пока жюри подсчитает баллы, мы предлагаем нашим мальчикам отгадать страшные загадки.

загадки

1. Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики по чуланчикам, каждый мальчик в свой чуланчик. (отбой в летнем лагере).

2. вот иголки и булавки выползают из под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. (Белая горячка)

3. Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках. (Чукотский Дед Мороз)

4. два уха, один хвост и пять ног. (Бультерьер с ногой соперника в пасти)

5. Что такое: без рук, без ног, а любые двери открывает? (Граната)

6. Что такое: черная собака не лает, не кусает, а в дом не пускает? (Дохлый бультерьер, загородивший вход в дом)

7. мальчик упал с четырех ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с сорока ступенек? (Всего одну, так как вторая у него уже сломана)

8. что такое: Висит на стене и гудит? (Холодильник, наш холодильник куда хотим туда и вешаем.)

1-й ведущий: А теперь предоставляется слово жюри.

2-й ведущий: А теперь наши благородные рыцари мы приглашаем вас к праздничному столу.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ko-dniu-zashchitnika-otiechiestva.html

Мероприятие ко Дню защитника Отечества 6-7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Выделянская СОШ»

Родионово-Несветайский район

Ростовская область

Разработка классного часа в 6-7 классе

«День защитника Отечества»

подготовила

учитель истории

Попова Нина Ивановна

Цели: – рассказать о празднике День защитника Отечества;

– воспитывать уважение к армии;

– развивать смекалку

– способствовать формированию патриотических чувств

Ход мероприятия:

– 23 февраля наша страна будет праздновать День защитника Отечества.

– Как вы понимаете слово Отечество?

– Каким близким по значению словом его можно заменить? (Родина, Россия, страна, государство)

– Кто обычно становится на защиту Отечества?

-Какими качествами должен обладать защитник? (смелость, сила, храбрость, выносливость, ум, находчивость, честность, смекалка, решительность, дисциплинированность)

– Чтобы стать настоящим защитником Отечества, мальчики с детства должны формировать свой характер, воспитывать в себе все эти качества.

– В 1918 году отряды армии революционного народа дали решительный бой немецким оккупантам и одержали первую победу под городом Псковым. Этот день был 23 февраля. С тех пор он считается днём рождения нашей Армии. Вот уже 91 год мы празднуем этот праздник мужчин и мальчиков – будущих защитников.

Читайте также:  Сценарий на масленицу для детей старшей и подготовительной групп

– Армия защищает нашу страну на суше, на море, в воздухе.

– Чем же сильна Армия? (дети рассказывают заранее выученные стихи об армии)

1.Наша мирная страна 2.А бойцы на мотоцикле

Хорошо защищена. За рулём сидеть привыкли.

С автоматом, с пулемётом Быстро мчит мотоциклетка,

Эти смелые бойцы- Пролетает по мостам.

Наша славная пехота, Наша зоркая разведка

Наши братья и отцы Утром – здесь, а завтра – там!

3.Эти пушки на опушке 4.Мы летаем высоко,

Не похожи на игрушки! Мы летаем низко,

Эти пушки на границе, Мы летаем далеко,

Этих пушек враг боится! Мы летаем близко!

Будет нужно – долетим

Мы туда, куда хотим.

5.В небе воздух свеж и чист. 6.Чтобы тронуть нас не смели

Прыгнул вниз парашютист, И обидеть не могли,

А за первым весь отряд- Мы стальной бронёй одели

Друг за другом, все подряд! Боевые корабли.

7.Ночью светят маяки, 8.Оборона – наша честь,

В море наши моряки, Дело всенародное!

Это наш Военный Флот Бомбы атомные есть,

Нашу землю бережёт. Есть и водородные.

9.Но российские ракеты

Мирным людям не страшны-

Знают все – Страна Россия

Против атомной войны!

Клип «Моя Армия!»

– Сегодня мы устроим испытания для будущих защитников.

1 испытание: «Приветствие»

Итак, первый конкурс «Приветствие». От каждой команды требуется ваша визитная карточка, то есть представление: название и девиз, а также это может быть стихотворение, интересный рассказ, танец, песня.

(Мальчики показывают своё приветствие).

Какие у нас мальчишки молодцы! Они так легко справились с этим заданием!

– Что должен уметь каждый солдат? Прежде всего он должен метко стрелять в цель.

2 испытание: «Меткий стрелок»

(каждый участник команд бросает капсулами от шоколадного яйца в корзину с определённого расстояния, точные попадания подсчитываются)

3 испытание: «Важное донесение»

– Каждый солдат должен быть внимательным, умным и находчивым. В каждый отряд пришло важное донесение. Оно долго шло и в дороге потрепалось, т.к. его приходилось прятать в сапоги, оно промокло от воды, т.к. приходилось переплывать реку, и вот что только дошло. Многие буквы стёрлись. Но надо обязательно его прочитать. Восстановите это донесение.

1. вр.г 2. к веч.ру

буд.т ж.ите

насту.ать п.явление

у.ром кора.лей

приго.овиться против.ика

к б.ю.

(а е п т о) (е д о б н)

4 испытание: «Минёры»

(каждой команде выдаются воздушные шарики, задача игроков: надуть шарик и лопнуть его, как можно быстрее. Самого быстрого минёра наградить медалью)

5 испытание: «Пуговица»

– В свободное время воин приводит в порядок свою форму. Если оторвалась пуговица, надо уметь её пришить.

(Одному из команды выдаётся пуговица, нитки, иголка, лоскуток, ножницы. Задача: пришить быстро и надёжно пуговицу)

Музыкальная пауза: частушки.

НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,

ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС –

МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,

И МОТИВ У НАС ОДИН,

С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК

ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,

ПОЗДРАВЛЯЕТ ВАС, КОНЕЧНО,

ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,

В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,

АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ

БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!

НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,

БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,

И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ

БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ

ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,

А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –

ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ

ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.

И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ

НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!

ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ

ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:

– А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,

ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,

А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:

СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ

ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.

КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,

КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,

ДА, ВОТ ТАК

МЫ ХОРОШИ!

ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,

МЫ СТАРАЛИСЬ

ОТ ДУШИ!

6 испытание: «Занимательные вопросы»

  1. Богатырь земли роднойИ защитник слабых,Одержал победу онВ злом бою кровавом.Соловья – разбойникаОн служить заставил,Тот чинить разбой и злоНавсегда оставил.

    Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)

  2.  Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова “Три богатыря”? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

  3.  Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)

  4.  Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом “из города Мурома да из села Карачарова”.)

  5. Кто является создателем российской армии и российского флота? (Петр I)

  6. Звездная часть мундира? (Погоны)

  7. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского “гардемарин” означает “морская гвардия”, то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

  8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)

  9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

  10. Торжественное прохождение войск? (Парад)

  11. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

  12. “Проверено мин нет”. Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

  13. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

  14. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)

  15. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

  16. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)

  17. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)

  18. Назовите самого выдающегося русского полководца 18 века? (А.В.Суворов)

  19. Рядовой в шахматах? (Пешка)

  20. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)

  21. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)

  22. Какая самая заветная мечта летчика? (“Самая заветная мечта высота”, строчка из песни.)

  23. Что означает слово “таран”? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

  24. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

  25. Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди)

  26. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)

  27. Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)

  28. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин)

  29. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка. (Ахиллес).

7 испытание: «Разведчики»

От действий разведчиков на войне зависит успех наступления. Конкурсантам-разведчикам было

послано в штаб зашифрованное сообщение. Им необходимо срочно расшифровать и прочитать его.

Шифровки для команд:

• 26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13

6 3 1 16 20 4 16 18, 16 23 18 1 15

33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16

5 10 15 20 1 15 12

(Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк.)

• 16 23 18 1 15 1 14 16 19 20 1 –

5 3 1 20 1 15 12 1 9 1 18 6 12 16

11 19 17 18 1 3 1, 3 16 3 18 1 4 6

16 5 10 15 20 1 15 12

(Охрана моста – два танка за рекой справа, в овраге – один танк.)

8 испытание: «Военный водитель»

Водитель должен всегда суметь найти кратчайший и верный путь к цели. Для проведения конкурса понадобятся две детских машинки, к которым привязаны веревки длиной 3–4 м.

На другом конце веревки привязан карандаш. Игроки по команде начинают наматывать веревку на

карандаш, машинки начинают двигаться в сторону игрока. Кто быстрее смотает веревку, тот и победитель.

9 испытание: «Солдатская мечта»

Как известно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Участники этого конкурса

должны вместе выписать из списка пятнадцати известных личностей знаменитых полководцев.

Список:

Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской,Юрий Гагарин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Василий Шишкин, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков,Герман Титов.

10 испытание: «Санитары»

– В бою воин может получить ранение. На помощь ему приходит санитар. Санитару надо перевязать раненого.

(один игрок в каждой команде перевязывает с помощью бинта руку игрока)

Стихотворение для мальчиков.

Драчливой нашей половине мы

поздравленья шлем свои.

Для этого есть все причины –

Ура защитникам страны.

Когда на ваши потасовки на переменах мы глядим,

То верим: с этой подготовкой страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно-голубой:

В ученье тяжело бывает, гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха: так угостят их молодцы,

Что, побросав свои доспехи, подрапают во все концы.

А мы под вашею защитой вполне спокойно будем жить.

Покуда крепки ваши спины, нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте от всей души, без лишних слов,

Вы от невзгод нас защищайте, но только чур без синяков.

Песня для мальчиков.

Из чего же, из чего же из чего жеСделаны наши мальчишки?Сделаны наши мальчишки?Из веснушек и хлопушек,Из линеек и батареекСделаны наши мальчишки.

Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же из чего жеСделаны наши мальчишки?Из чего же, из чего же из чего жеСделаны наши мальчишки?Сделаны наши мальчишки?Из пружинок и картинок,Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки.

Сделаны наши мальчишки?

Ученица:

Среди февральских холодов

Мы поздравляем в этот час

Тебя, – всегда ты в бой готов, –

Защитник Родины и нас!

Твой разговор с врагами прост,

Что могут развязать войну:

В свой богатырский встанешь рост –

Закроешь грудью всю страну!

Ты не отдашь ни пяди им

Земли великой и святой,

И мы за то благодарим

Тебя, любимый наш герой!

Презентация «Посвящается мужчинам!»

Подведение итогов.

Вы сегодня потрудились на славу: приняли участие в конкурсах на внимание, сообразительность и смекалку. Мы поздравляем команду-победительницу, но хотим пожелать, чтобы всегда побеждала дружба.

– За проявленную смелость и отвагу наградить медалями участников испытаний.

Список литературы:

1. http://ohotkritki.net/otkritka-s-fevralya.html

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/chastushki-k-23-fevralya

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/mieropriiatiiekodniuzashchitnikaotiechiestva67klass

Ссылка на основную публикацию