Внеклассное мероприятие к дню победы, 3 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы “Я помню! Я горжусь!”

Внеклассное мероприятие к Дню Победы, 3 класс

Задачи: – рассказать о некоторых моментах ВОВ; – воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам войны. – сплоченность коллектива, толерантности

   Разработала и провела учитель гимназии № 1562 Пронькина И.В.

Цель: дать понятие о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств

Задачи:

   – рассказать о некоторых моментах ВОВ;   

   – воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам войны.

   – сплоченность коллектива, толерантности

 ОФОРМЛЕНИЕ: всё действие происходит на сцене в актовом зале, участники композиции одеты в военную форму, у каждого георгиевская ленточка. На экране высвечиваются слайды по ходу выступления. Звучат песни военных лет в исполнении участников школьного хорового кружка, в некоторых сценах участники композиции выходят со свечами.

Мероприятие было проведено у памятника «Солдату Отечества 21 века »

Ведущий 1.Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Ведущий 2. Мы собрались у памятника «Солдату Отечества»,чтобы почтить память всех солдат, которые отдали свои жизни за Родину, мирное небо над нашими головами.

Этот памятник  представляет редут, где на мемориальных досках представлены все 49 воин ,в которых принимали участие солдаты России. В которых погибло 13 миллионов солдат нашей страны. Каждый из них  сражался не только за страну, но и за семью. У каждого солдата были родители, дети ,жены, сестры…

Ведущий 1.  Сегодня мы вспомним годы Великой Отечественной войны.

Я ребенок, мне 9 лет. Дайте кто-нибудь ответ: Что значит 1945? Я опросил уже много ребят… Может быть, столько погибло людей? Или война эта шла столько дней? Шла война четыре года, Много полегло солдат, Но закончилась победой

  69  лет тому назад.

Я не знаю про эту войну ничего. Книгу я прочитаю, увижу кино. Но сегодня так трудно поверить мне,

Что прадедушка мой был убит на войне.

Вновь скупая слеза Сторожит тишину. Все о жизни мечтали, Уходя на войну. Столько юных тогда Не вернулись назад. Не дожив, не допев,

Под гранитом лежат.

 
Ведущий 1: В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков донеслось «Внимание, говорит Москва.  Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война»
Ведущий 2.

 На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится .
Ведущий 1 . Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах.

Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Три мальчика изображают у “костра” бойцов на привале, которые пишут “письма”. Боец 1. Дорогая мамочка! Ты обо мне в слезах не вспоминай, Оставь свою заботу и тревогу.

Неблизок путь, далек родимый край, Но я вернусь к знакомому порогу! Боец 2. По-прежнему моя любовь с тобой, С тобою Родина, ты не одна, родная. Ты мне видна, когда иду я в бой, Свое большое счастье защищая. Боец 3.

На голос твой я сердцем отзовусь, И на заботу подвигом отвечу, Я далеко, но я еще вернусь.

И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

Ведущий1: И вот он наступил…долгожданный День Победы

 Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.
Ведущий 2: 9 мая вечером в Москве был дан салют Победы, самый масштабный за годы существования Советского Союза: из тысячи орудий прогремело тридцать залпов.

 Сорок пятый! Еще стояла тьма немая, В тумане плакала трава. Девятый день большого мая Уже вступал в свои права. По всей стране от края и до края Нет города такого, нет села, Куда бы ни пришла Победа в мае Великого девятого числа. Кто-то пел и кто-то плакал, А кто-то спал в земле сырой… 3 чтец В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Ведущий 1. В 69-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м.

Ведущий 2  Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

 Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок память жжёт в груди. К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и будни приходи. Он защищал тебя на поле боя. Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя-

Великой Армии простой солдат.

 Война закончилась, но песней опалённой Над каждым домом до сих пор она кружит. И не забудем мы, что 40 миллионов Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить. Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда об этом не забудем. Пусть память верную о ней хранят, об этой муке

И дети нынешних детей, и наших внуков внуки…

 Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим, И их голоса когда-то звучали, По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти. Среди нас нет тех, Кто ушел на фронт и не вернулся. Вспомним через века, через года, О тех, кто уже не придет никогда.

Вспомним!

(Минута молчания)

Учитель:Говоря сегодня о войне, мы мысленно прошли дорогой славы наших дедов, которые дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Всё меньше и меньше ветеранов может сегодня выйти на Парад Победы. Будем же признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной. Нельзя забывать своих героев!

Дети  возлагают  цветы к памятнику «Солдату отечества»

Источник: http://gym1562uv.mskobr.ru/obrazovanie/metodicheskij_kabinet/vneklassnoe_meropriyatie_ko_dnyu_pobedy_ya_pomnyu_ya_gorzhus/

Внеклассное мероприятие к 9 мая день победы в начальной школе – ВашПедагог

Учитель. 9 мая вся страна отмечает великий праздник — День Победы, 72-ю годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне. 72 года как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики.

Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе — он победил фашизм. День Победы — это великий праздник в нашей стране.

В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. 9 мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение.

В этот день мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. Наш праздник мы дарим всем ветеранам, всем представителям старшего поколения.

(Выступает ученик со стихами)

Ученик 1

Нет на свете Родины милее, Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звёзды всех светлее, Где отрадны рощи и леса, Где в реках стремительные воды Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза. Победа! Славный сорок пятый! Но мы оглянемся назад: Из тех военных лет солдаты Сегодня с нами говорят

Учитель. 22 июня 1941 мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

(Выступают ученики со стихами)

Ученик 2

Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времён Затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна И на фронт уходила по ротно Алые звёзды На знамёнах неся.

Ученик 3

Ученик 4

Война священна. И Матросов Всем сердцем лег на пулемёт О, сколько русых и курносых Во имя жизни смерть возьмёт Они уйдут в сырую землю, В рассветы, в травы, в зеленя, До самой смерти веря, Всей правоте твоей, Москва!

Учитель.

Грозный сорок первый: Как он изменил людские судьбы, обагрил кровью и слезами детство, оборвал жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил мечты семнадцатилетних, которые прямо «из детства» ушли в грязную теплушку, в эшелоны с пехотой, в санитарные взводы!

(Выступают ученики со стихами)

Ученик 5

Ах, война, что ж ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат. До свидания, мальчики! Мальчики, Постарайтесь вернуться назад!

Ученик 6

Как ненавижу я войну! Уж сколько лет она мне снится- Нарушив сон и тишину, Всё по ночам ко мне стучится. Стучатся те, с кем воевал, Кто не вернулся с поля боя. Я каждый день друзей терял И засыпал в траншее стоя

Учитель.

Они хотели вернуться в родные дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели! Но… бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть с петлей на шее во вражеском тылу.

Ученик 7

Страна цвела. Но враг из-за угла Свершил налёт, пошёл на нас войною. В тот грозный час, Стальною став стеною, Вся молодость оружие взяла, Чтоб отстоять Отечество родное.

Ученик 1

Вот сорок первый год, конец июня, И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна, Что началась ужасная война

Учитель. На защиту Родины встали все и взрослые и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины и дети.

Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать

Ученик 8

Да разве об этом расскажешь, В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла! В то утро простились с тобою Твой муж, или брат, или сын, И ты со своею судьбою Осталась один на один.

Ученик 9

Один на один со слезами, С несжатыми в поле хлебами Ты встретила эту войну. И все — без конца и счета- Печали, труды и заботы Пришлись на тебя на одну. Одной тебе волей- неволей- А надо повсюду поспеть Одна ты и в поле и дома, Одной тебе плакать и петь.

Учитель.

Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1418 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертельный бой «не ради славы — ради жизни на Земле». Но даже в дни тяжелых испытаний — в битвах под Москвой, Курском, на Волге и Днепре — наши воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.

Ведь шла освободительная война, а это не только смерть, кровь и страдания, это еще и гигантские взлеты человеческого духа, бескорыстия, самоотверженности и героизма.

Ученик 10

Великое сраженье под Москвой, В котором мы врагу сказали твёрдо: «СТОЙ!»

Учитель. Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, Ленинградом, на Кавказе.

Очистив от фашистов территорию нашей Родины, солдаты освободили от фашистского ига народы Европы.

Ученик 11

Конечно, вспомнить надо И окружение врага под Сталинградом, И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград. Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад. Фашистских оккупантов побеждали, До самого Берлина немцев гнали.

Был взят Берлин, и на Рейхстаг Был гордо водружён наш флаг.

Учитель. И он пришел этот день — 9 мая 1945 года. День Победы! С каким нетерпеньем его ждали угнетенные народы Европы! Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания.

В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан.

Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей. Май 1945 года: Разве можно забыть события тех дней?

Ученик 12

Ученик 13

Война закончилась, Но песней опалённой Над каждым домом До сих пор она кружит, И не забыли мы, Что двадцать миллионов Ушли в бессмертие, Чтоб нам с тобою жить.

Учитель 72 года прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принес нам Победу в мае 1945 года

Ученик 14

Мир кланяется советским солдатам, Их видит любимая Москва! Вы слышите! Шагают в сорок пятом Победные Советские войска! Под Брестом, под Москвой и в Сталинграде Свой путь они К Рейхстагу повели! И вот На историческом параде Стоят освободители Земли!

Читайте также:  Конспект занятия для детей младшей группы в детском саду

(Просмотр на экране слайдов «Парад Победы».)

Ученик 15

Спасибо вам, ветераны,- Солдаты минувшей войны- За ваши тяжёлые раны, За ваши тревожные сны. За то, что Отчизну спасли вы, Сыновьему долгу верны, Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!

Источник:

Утренник к 9 мая в начальной школе «Победа!» (3 класс)

Внеклассное мероприятие к 9 мая в начальной школе Утренник к 9 мая в начальной школе «Победа!» (3 класс)

Цели: знакомство детей с историей Великой Отечественной войны; воспитание патриотизма.

Оборудование: костюмы; атрибуты военного времени; элементы декораций; аудиозаписи песен военных лет.

Эпиграф:

Победа!

Во имя Отчизны —

Победа!

Во имя живущих — Победа!

Во имя грядущих — Победа!

Р. Рождественский

Ход мероприятия

Задняя часть сцены имитирует кремлевскую стену (силуэты зубцов). По бокам транспаранты с цифрами: 1945—20… гг. В центре надпись: «9 Мая». По краям сцены установлены два щита. По ходу утренника изображения на щитах меняются (щиты могут быть заменены экраном и проекциями эпидиаскопа или мультимедийной установкой).

На середину сцены выходит группа ребят-четвероклассников (пять- шесть человек). Они одеты по-осеннему или по-зимнему — телогрейки, платки, ушанки, валенки. Краски одежды самые сдержанные. Это мальчишки и девчонки 1940-х годов. К щитам подходят девочка и мальчик — ведущие.

Ведущий.

Победа! Славный сорок пятый!

Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

Ведущая.

Мы слышим их.

Они нам близки

Своим наследием прямым.

Они для нас не обелиски,

Они — сегодняшние мы.

В. Петухов

Поворачивают щиты. На щитах — противотанковые ежи, крест- накрест заклеенные окна либо иные атрибуты военного времени. Звучит фонограмма: далекие разрывы, гул самолетов, такты песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Ребята прислушиваются. «Следят» за небом.

Ребята 1940-х годов:

— Что теперь будем делать? Как жить?

— Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

— Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь — и полка нет!

— Так уж сразу и полка?

— Ну, может быть, и не полка, но многих бы гадов уничтожил.

— А я буду сержантом, как мой отец.

— А на каком он фронте?

— Погиб под Смоленском.

Пауза.

Ведущий. В суровые дни сорок первого года, словно став старше, рядом со взрослыми встали дети.

Ребята 40-х годов:

— Школьники зарабатывали деньги в Фонд обороны…

— Собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков и детей…

— Выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Ученик 1.

Сорок трудный год.

Омский госпиталь.

Ученик 2.

Коридоры сухие и маркие.

Шепчет старая нянечка…

Нянечка. «Господи! —

До чего же артисты маленькие…»

Ученик 3.

Мы шагаем палатами длинными.

Мы почти растворяемся в них

С балалайками, с мандолинами

И с большими пачками книг…

Нянечка. «Что в программе?»

Ученик 1.

В программе — чтение,

Пара песен — военных, правильных.

Ученик 2.

Мы в палату тяжелораненых

Входим с трепетом и почтением…

Ученик 3.

Мы вошли.

Мы стоим в молчании…

Ученик 1.

Вдруг срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно:

Ученик 2. «Объявляю начало концерта!»

Исполняется одна из песен военных лет: «Катюша» (муз. М. Бланте- ра, сл. М. Исаковского), «Полюшко-поле» (муз. Л. Книпера, сл. В. Гусева) и т. п. Звучит отрывок из стихотворения С. Маршака «Почта военная».

Чтец.

Сын письмо писал отцу

И поставил точку.

Дочка тоже к письмецу

Приписала строчку.

Много дней письму идти,

Чтоб дойти до цели.

Будут горы на пути,

Гулкие туннели.

Будет ветер гнать песок

За стеклом вагона.

А потом мелькнет лесок,

Садик станционный.

А потом пойдут поля

И леса густые,

Пашен черная земля —

Средняя Россия.

Через всю пройдут страну

Два листка в конверте

И приедут на войну,

В край огня и смерти.

Привезет на фронт вагон

Этот груз почтовый.

Там получит почтальон

Свой мешок холщовый.

Долог путь от городка

У границ Китая

До пехотного полка

На переднем крае…

Ученик 1.

А затем, не вполне совершенно,

Но вовсю запевале внимая,

О народной поем, о священной

Так, как мы ее понимаем.

Хором поют припев песни «Священная война».

Ученик 2.

Мы поем… Только голос летчика

Раздается. А в нем — укор…

Раненый.

«Погодите,

Постойте, хлопчики…

Погодите —

Умер майор…»

Ученик 3.

Балалайка всплеснула горестно,

Торопливо, будто в бреду…

Источник: http://65-school.ru/metodiki/vneklassnoe-meropriyatie-k-9-maya-den-pobedy-v-nachalnoj-shkole.html

Внеклассное мероприятие: “День Победы” (для 3 – 4 классов)

Внеклассное мероприятие: «День Победы»
Автор: Костыряченко Ольга Александровна, учитель начальных классов МОУ «Музыкально – эстетический лицей им. А.Г.Шнитке» г. Энгельса Саратовской области

9 мая – День Победы!

9 мая День Победы – Самая трагичная и трогательная дата!
Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы факты нашей истории, 9 мая — День Победы — остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником.

9 мая 1945 года…Помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа. День Победы – как он был от Вас далек…

Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный.

Наверное, в каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, минутку помолчать и в который раз сказать им СПАСИБО… Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо Вам, низкий поклон и вечная память…

Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. У кого-то воевал дед, у кого-то отец, сын, муж. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их светлом подвиге, чтим память.

Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны.

Мы приводим детей 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы, день победы нашего народа над фашизмом.

День Победы (для 3 – 4 классов) Звучит музыка песни Д. Тухманова «День Победы». Дети входят в зал и садятся. Учитель. – Приближается праздник — День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки. 3 «А» класс (Гуртовая О.В.

) – 3 ребёнка на стихи + 2 ребёнка на чередующиеся слова в прозе… Чтец-1. Прошла война, прошла отрада, Но боль взывает к людям: “Давайте, люди, никогда об этом не забудем!» Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки. Чтец-2.

Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок, память жжет в груди, К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и в будни приходи… Чтец-3. Он защитил тебя на поле боя Упал, ни шагу не ступив назад, И имя есть у этого героя:

«Российской армии простой солдат».

1 ведущий. – У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой не забыт». 2 ведущий. – Для многих нынешних ребят Великая Отечественная война — это почти такое же далекое прошлое, как и война с Наполеоном. И появляются на русской земле молодые люди со свастикой. 1 ведущий.

– И начинают некоторые историки рассуждать, что было бы, если бы не преградили дорогу фашистам советские солдаты. 2 ведущий. – А они не рассуждали, они просто стояли до последнего: в Бресте и в Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли и выстояли свою землю, свои березы. Исполняют песню «Вечный огонь», муз. Г. Комракова, стихи В.

Рябцева, 1-й куплет. – Вернёмся назад, в те роковые годы, вспомним как всё началось… 4 «А» класс (Балашова Е.В.) – 2 ребёнка на стихи + 6 детей на слова в прозе… Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (3 -4 человека). Все остальные стоят около стульев. Ученик (в центре зала).

Если скажут слово “Родина”, Сразу в памяти встаёт Старый дуб, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Со скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! Запись “Священная война”.

Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра, письма держат за спиной.

Ольга Александровна. – На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. Чтец-1.

Ах, война, что ты сделала, подлая, Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли, повзрослели они до поры. На пороге едва замаячили и ушли за солдатом солдат… До свидания, мальчики, мальчики! Постарайтесь вернуться назад! 1 чтец: – В первый день войны им было по 17-20 лет.

Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

2 чтец: – Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

3 чтец: – Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км – это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 года 1418 дней. 4 чтец: – Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев.

Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. “Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва”. Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков. 5 чтец:

– На классном часе мы узнали о белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее.

Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских – 9 детей. У Новицких, Иотко – по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков.

Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним.

Мученическую смерть приняли 75 детей.

6 чтец: – Война была. Эти пожелтевшие треугольники – доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке … Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: “Агукает ли моя доченька?” Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.

Ольга Александровна. – Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой. 3 «Б» класс (Назаренко Г.В.) Дети зачитывают строки из семейных фронтовых писем.

Солдат: Волоткович Артём (в гимнастёрке и пилотке) Знаю, в сердце у тебя тревога- Нелегко быть матерью солдата! Знаю, всё ты смотришь на дорогу. По которой я ушёл когда-то. Знаю я, морщинки глубже стали И чуть-чуть сутулей стали плечи. Нынче насмерть мы в бою стояли, Мама, за тебя, за нашу встречу.

Читайте также:  Праздник в начальной школе по творчеству чуковского

Жди меня, и я вернусь, Только очень жди!

Ольга Александровна. – Самую большую тяжесть войны вынесли на плечах женщины-матери, которые проводили на войну своих сыновей и мужей и тревожно встречали любую весточку с фронта.

Солдат 2 Храмайков Илья (в гимнастёрке и пилотке) Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, Завтра утром – снова в бой! Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть – Я с победою вернусь! Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец.

Солдат 3 Мальчик Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке, Что лесами сокрыта от глаз, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю о вас. Мои братья и сёстры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу, Буду немцев без жалости бить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!

Ольга Александровна. – На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).

Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка: “Давай, поддержу, Рану твою я перевяжу!”- Всё позабыла: слабость и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла. Ольга Александровна.

– Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит – 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит – каждый четвёртый житель страны погиб. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата.

Почтим память всех погибших минутой молчания. Минута молчания.

– И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

4 «Б» класс (Костыряченко О.А.) – 1 слова в прозе + 5 слов стихотворений 1 чтец. – Именно они, молодые солдаты, вынесли на своих плечах основную тяжесть войны. Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве.

Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории. Чтец-1. Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Чтец-2.

Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой… Чтец-3. Еще тогда нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли, Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Чтец -4. Сияет солнце в День Победы И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды Врага сумели победить. Идут колонны ровным строем, И льются песни там и тут, А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Чтец -5. Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвётся снаряд, Ни один не строчит автомат. Пусть оглашают наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда! Ольга Александровна. С.

Кочурова «ДАВНО ЗАКОНЧИЛАСЬВОЙНА» Давно закончилась война, Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты, — За Брест, Москву, за Сталинград И за блокаду Ленинграда, За Керчь, Одессу и Белград, За все осколки от снарядов. А по ночам вам до сих пор Бои под Бугом где-то снятся, И «мессеры» строчат в упор, И из ложбинки не подняться.

Зовет в атаку лейтенант, Но тут же падает, сражённый… А дома долго будут ждать, Но лишь дождутся похоронной. В один и тот же день и час На встречу вы к друзьям спешите, Но с каждым годом меньше вас, И нас за это вы простите, Что не сумели вас сберечь, Не залечили ваши раны. И вот на место этих встреч Приходят внуки ветеранов.

Вам всем, кто вынес ту войну — В тылу иль на полях сражений, — Принес победную весну, — Поклон и память поколений…

Вручение цветов ветеранам.
Дети бросают воздушные шары, с бумажными голубями на них, под музыку.

Источник: http://biblioteka-mel.ucoz.ru/load/meroprijatija_kolleg/nachalnaja_shkola/vneklassnoe_meroprijatie_quot_den_pobedy_quot_dlja_3_4_klassov/3-1-0-35

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы “Песня звала в бой”

Дню Победы посвящается

«Песня звала в бой»

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов

Цель: ознакомление учащихся с разнообразием военных песен.

Задачи:

– познакомить с творчеством поэтов и композиторов военных лет;- прививать интерес учащихся к творческому наследию военных лет;

– развивать творческие способности и познавательную деятельность учащихся;

– расширить представления учащихся о военных песнях и истории их создания;

– обобщить знания детей о Великой Отечественной войне полученные на уроках и классных часах;

– отрабатывать умение передавать эмоциональный настрой песни;

– развивать слуховую память через воспроизведение текста песен;

– воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: мультимедиа презентация, минусовки песен, иллюстрации.

Ведущий: Приближается всенародный праздник – День Победы. Этот день никто никогда не забудет. Тем, что мы сейчас с вами живём, учимся, работаем, радуемся жизни, мы обязаны солдатам, которые в жестоком бою отстояли мир на Земле.

На горах высоких, Шелестят берёзы,

На степном просторе Распевают птицы,

Охраняет нашу Подрастают дети

Родину солдат, У родной страны.

Он взлетает в небо, Скоро я в дозоре

Он уходит в море Встану на границе,

Не страшны защитнику Чтобы только мирные

Дождь и снегопад. Снились людям сны.

С первого дня Великой Отечественной войны и до победного парадного салюта песня всегда была в солдатском строю, в блиндаже или землянке. Она помогала пережить трудности, невосполнимые утраты, она поднимала боевой дух воинов. Песня вместе с солдатами шла в бой, вливала в них новые силы, отвагу и смелость, ненависть к врагу. И на фронте и в тылу песня была самым надёжным другом.

Разными по своему характеру были песни военной поры – героические и шуточные, боевые и лирические, походные и плясовые. Вспомним сегодня и споём лишь некоторые песни времён Великой Отечественной войны.

Песня « Бравые солдаты» 1 А класс.

Ведущий: В феврале с 1918 года в России отмечают праздник воина, День защитника отечества. Конечно же, это всенародный праздник, потому что в России просто нет такой семьи, которой не коснулся бы этот праздник.

Нашей Армии любимой Наша армия родная

День рожденья в феврале. Стережет покой страны,

Слава ей, непобедимой! Чтоб росли мы, бед не зная,

Слава миру на земле! Чтобы не было войны

Песню «Моя армия» исполнят учащиеся 1 Б класса.

Ведущий: Вспомним историческое прошлое нашей Родины. Русский солдат всегда верой и правдой служил своему отечеству, умел защищать Родину. По-новому зазвучала солдатская строевая песня времён Отечественной войны 1812 года «Солдатушки бравы ребятушки». Она вселяла в души солдат – наследников героического прошлого боевой дух, уверенность в победе.

Кто сказал, что надо бросить Кто сказал, что сердце губит

Песни на войне? Свой огонь в бою?

После боя сердце просит Воин всех вернее любит

Музыки вдвойне! Милую свою!

Песню «Солдатушки бравы ребятушки» исполнят учащиеся 2 Б класса.

Ведущий: В годы войны одной из самых любимых солдатами песен была знаменитая «Катюша». Эта песня о любви, которая укрепляла веру в победу, вселяла бодрость, помогала солдатам. Песня была написана поэтом М.В.

Исаковским и композитором М.И. Блантером. А прозвучала она впервые в 1939 году. Во время войны песня так полюбилась солдатам, что они назвали ласковым словом «катюша» новое грозное оружие, реактивные гвардейские миномёты.

Шли бои на море и на суше, Дух солдат советских поднимала,

Грохотали выстрелы кругом. Пела марш победный, боевой.

Распевали песенку “Катюша” И врагов в могилу зарывала

Под Ростовом, Курском и Орлом. Под великой Курскою дугой.

Песню «Катюша» исполнят учащиеся 3 Б класса.

Ведущий:Война – страшное время, но даже тогда юноши и девушки хранили в своем сердце любовь к дорогим людям и старались выжить ради них, ради своей любви к ним. Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких.

Много испытаний выпало на долю идущему вперед солдату. А видавший виды окопный патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады помогал верить в будущее.

Все песни, что были написаны до войны, и те, что родились в дни Великой Отечественной войны, были адресованы сердцу человека, отстаивающего честь и независимость своей Родины с оружием в руках.

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду, И не сломила сердце, не сгубила

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад, И душу не растлила им война.

Отстаивая право на свободу, Видать, нечеловеческая сила

К победе шел, Россия, твой солдат. Ему, солдату русскому, дана.

Песню «Баллада о солдате» исполнят ученики 4 А класса.

Ведущий: «Тёмная ночь» – одна из самых популярных песен военных лет. Написана Никитой Богословским и Владимиром Агатовым для фильма «Два бойца» весной 1942 года. Фильм рассказывал о дружбе 2 солдат. Однажды, когда снимался эпизод в землянке, режиссёр фильма Луков решил, что хорошая песня оживила бы сцену.

Он пришёл к композитору Богословскому и так ярко обрисовал картину, что автор сразу написал мелодию песни. С фронта на несколько дней навестить жену и сына приехал поэт Агатов. Его встретили на вокзале и даже не дав повидаться с семьёй, повезли в студию.

Мелодия и душевное состояние Агатова, рвавшегося увидеть семью, сделали своё дело: родились слова, которые и сейчас не оставляют равнодушными.

Песню «Тёмная ночь» исполнят учащиеся 4 Б класса

Ведущий: В 1945 году выходит на экран музыкальный фильм «Небесный тихоход» о героических буднях советских летчиков. В фильме прозвучала песня «Первым делом самолёты», ставшая впоследствии очень популярной и всеми любимой за её оптимизм и весёлость.

Песню «Первым делом самолёты» исполнят учащиеся 2 А класса

Ведущий: Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров, освободив нашу страну и страны Европы от фашистов.

В память о погибших в годы Великой Отечественной войны ни зимой, ни летом, ни днём, ни ночью не гаснет Вечный огонь в городах .

Много жизней унесла война. Она не щадила ни взрослых, ни детей. Если каждому погибшему посвятить минуту молчания, то люди нашей земли будут молчать 30 лет. Встанем же и низко склоним головы в память о погибших.

Зажигается свеча. Объявляется минута молчания.

Звучит метроном.

Еще тогда нас не было на свете, Жила в сердцах их смелая отвага,

Когда гремел салют из края в край. Своей любовью к Родине сильны,

Солдаты, подарили вы планете Они дошли с победой до рейхстага,

Великий май, победный май! Геройские сыны своей страны.

Песню « С Днём Победы» исполнят учащиеся 3 А класса.

Ведущий: Казаки участвовали во всех войнах, которые вела Россия, и внесли неоценимый вклад в прославление русского оружия, много славных страниц вписали они и в историю Великой Отечественной войны.

Казаком родиться Раз так – наденешь форму

Не каждому дано, И встанешь в общий строй

Безо всяких традиций, Для казака – как норма:

А просто – суждено! Хранить людской покой!

Песню «Едут, едут по Берлину наши казаки» исполнят преподаватели.

Ведущий: Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша встреча с военной песней, но не наша дружба с ней. Сейчас мы еще раз подтвердили, что песня остается верным спутником человека по жизни.

Так пусть же песня, наш верный друг, всегда шагает рядом с нами и помогает нам выживать (как это было на войне), и быть счастливыми в мирное время!

Фоном звучит песня « День Победы», видеоряд.

Источник: https://intolimp.org/publication/vnieklassnoie-mieropriiatiie-ko-dniu-pobiedy-piesnia-zvala-v-boi.html

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы (6 класс)

Автор презентации: Ахметова Людмила Бахратдиновна

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы

Внеклассное мероприятие по теме “Письма в Великой Отечественной войне”

Цель: помочь учащимся осознать важность полевой почты во время Великой Отечественной войны, способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с письмами Великой Отечественной войны.Задачи: 1. Помочь вспомнить период 1941-1945 годов в Отечественной истории методом ассоциации;2.

Организовать беседу о Великой Отечественной войне, используя письма как источники информации; 3. Записать видео-письмо – благодарность ветеранам.

-метапредметные: ставить учебную цель, общение в группе, использование устной речи для своих выводов и умозаключений, овладение навыками смыслового чтения текста (эпистолярный жанр), готовность слушать собеседника и вести диалог, определение общей цели, умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности- предметные: улучшение техники чтения, понимания и осознания текста, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении.Оборудование: проектор, монитор, конверт с датами 1941-1945, бумага для складывания треугольников, фронтовые письма для чтения в группах. Ход мероприятия.1.Постановка цели.Учитель: Я принесла с собой конверт. Посмотрите на него внимательно. На нем есть подсказка. О чем мы будем сегодня с вами говорить?

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на день матери, 3 класс

Что это за годы?1941-1945. (Записываю на доске).

Сколько лет длилась эта война? Началась она когда? Когда закончилась? (подписать к дате).

Сколько лет прошло после того, как она закончилась? Письмо, Великая Отечественная война. Значит, мы поговорим …Вы верно догадались, мы поговорим о письмах, написанных в годы Великой Отечественной войны и их значении для людей.

ПИСЬМА СЧАСТЬЯ Валентина Петровская

Ученица: Похоронен в поле боя

Отец в сорок третьем году.

Поле боя большое такое- до сих пор про отца не найду.

Я храню его письма к маме,

В них наказывал нас беречь.

Он отстаивал каждый камень,

Чтоб свет жизни для нас сберечь

2. Актуализация знаний.Учитель:  Война…

-Что вы себе представляете, когда слышите это слово. (Записать на доску ответы детей)Во время Великой Отечественной войны люди сполна испытали страха и боли, было много смерти и страданий.

-Кто знает, как называлась наша страна в то время? (Советский Союз)

-Наша страна была не готова к войне, поэтому немецко-фашистские войска быстро продвигались по нашей территории, захватывая город за городом, деревню за деревней, убивая наших людей, в том числе детей.

До того, как фашистские войска напали на Советский Союз, ни одна страна не оказала им должного сопротивления. И их армия считалась непобедимой. У Гитлера был план захвата нашей страны.

— -Кто такой Гитлер? (Глава фашистской Германии).

Он планировал захватить нашу страну за несколько месяцев. Операция называлась «Тайфун»

– Что означает слово тайфун? Это большой ветер разрушительной силы.

Но в течение первых же дней стало понятно, что этот план не сработает. 

3. Учитель: С первых же дней войны была организована военно-полевая почта. Такая почта организуется во время войн. У каждой войсковой части свой, обычно пятизначный номер, так как воинское подразделение постоянно передвигается и у части нет постоянного адреса.

Почте придавалось большое значение.

– Почему? (потому что это был единственный способ общения между солдатом и его родными )

Люди писали друг другу письма. Полевая почта в годы войны в месяц доставляла в армию 70 миллион писем.

– Кто разносит письма?

Работа почтальона на фронте была опасна и трудна. Почтальоны под пулями с риском для жизни доносили письма бойцам в действующую армию.

Ученик читает отрывок письма.- Какое настроение у письма? (неуверенность, смятение, растерянность, неуклюжесть, тревога, нервозность)Тем не менее войска мужественно сражались

– А что делали в тылу?

-Что такое тыл? (Это территория позади фронта, за боевой линией)

В тылу были заводы и фабрики, люди самоотверженно трудились для фронта, для победы, не жалея себя. Изготовляли оружие, снаряды, шили одежду, обувь, вагонами отправляли продукты.

– Как вы думаете, какой город хотел Гитлер завоевать больше всего? (Москву)

Действительно, немецко-фашистские войска двигались к Москве. Все люди очень переживали, по радио регулярно объявляли о положении дел на фронте. К ноябрю 1941 г. враг был уже под Москвой. 7 ноября 1941 года в Москве состоялся парад войск. 

Наши воины сразу с парада шли на передовую, то есть там, где идут бои. И защищали Москву.

Давайте встанем, представим, как себя чувствовали воины и так же красиво, как защитники Москвы, промаршируем под песню “Прощание славянки”, автор музыки Василий Иванович Агапкин.Впервые немецко-фашистские войска потерпели поражение и все поняли, что их можно победить. Это осознание было очень-очень важно для всех советских людей.

Люди поняли, что они могут выиграть эту войну.

По сохранившимся письмам можно отследить, как поменялось настроение бойцов, они стали уверены в своей победе.

Вот одно письмо бойца маме.

Это письмо переложил на стихи поэт Валентин Савин. (У вас на парте текст этого письма, вы можете его прочитать вместе со мной).

Ученик:

Ты спрашиваешь, что со мной,Здоров ли, жив и что молчу?Ну что сказать тебе, родной.Я жив, здоров, домой хочу.Ты знаешь, немец под Москвой.Он рвется праздновать победу. Мы с ним ведём жестокий бой.Вот победим, и я приеду.

Порой здесь хуже, чем в аду.Ты верь, мамуленька моя,Не сгину я, не пропаду.Меня хранит любовь твоя.Будь проклята сия война!О чем еще тебе писать?Одно и тоже, день и ночь.Одно могу тебе сказать,Мы гоним оккупантов прочь.

Вы видите, на стенде вот такие треугольники?

– Кто знает, что это такое?- Почему эти письма не в конвертах? (во время войны, оказалось, что конвертов катастрофически не хватало)

Все объясняется просто: не хватало конвертов, марок.

Письма из дома имели огромное значение для поддержания боевого духа солдат.

Они являли собой единственную связующую нить с родными и близкими бойцам людьми.

Бойцы писали, что письма для них, как хлеб.

– Как вы думаете, когда бойцы могли писать письма?

-Если раненый солдат попадал в госпиталь и писать не мог, то что делал?

– Кто мог под его диктовку писать?

Конечно, не все письма дошли до адресата.

– Почему? (Смерть солдата, плен, смерть почтальона)

У каждого письма своя судьба.

Чаще всего сохранились письма, авторы которых погибли на войне.

А вот если человек пришел живым, то писем, как правило, не осталось.

Не так много сохранили солдаты писем из дома. Почему?У них просто не было условий для хранения, письма шли подолгу, а потом от постоянного чтения и лежания где-нибудь в нагрудном кармане постепенно истирались. 4.

Складывание бумаги в виде “солдатского треугольника” Учитель: -Вы бы хотели научиться складывать такой солдатский треугольник? Давайте поучимся складывать бумагу таким образом, чтобы получился солдатский конверт. Может, кто-то умеет делать. Положим лист вертикально.

Верхний правый угол подтягиваем к противоположной стороне, ближе к низу листа. Теперь верхний угол подтягиваем. Нижнюю часть как клапан вставляем внутрь треугольника.

 У всех получилось? Если захотите, то ко дню победы сможете сделать такой треугольный конверт, красиво его оформить, написать пожелания и вручить участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла.5. Работа с письмами участников войны.Учитель: Сейчас мы прочитаем несколько писем. Для этого разделимся на группы по 5 человек. Каждая группа получит конверт. В нем лежит письмо.

Вам нужно ознакомиться с ним, отметить, кто пишет и кому, дата написания, потом выбрать одного из группы, который бы зачитал письмо всем нам. (1-2 минуты).

Готовы? Кто будет в вашей группе читать вслух? Остальные внимательно слушают. Что самое важное в строках? Что вас заинтересовало? или взволновало?5. Минута молчания.

Учитель: Мы уже говорили, что в сохранились письма погибших. Давайте почтим их память минутой молчания. 

6. Видео-письмо с благодарностями ветеранам.Учитель: Про Великую Отечественную войну можно говорить много. Нельзя забывать, скольким мы обязаны тем людям, которые победили фашизм, не позволили нам стать рабами, благодаря им мы вообще родились. К счастью, не все погибли. Тех, кто участвовал в Вов, все меньше и меньше остается.

70 лет уже прошло с тех пор. Давайте поблагодарим наших ветеранов. Любой желающий из вас может сказать слова благодарности. А я запишу ваше видео-письмо. Наше видео-письмо я передам в Совет ветеранов Г. Кызылорды его покажут ветеранам на мероприятии, посвященном 70-летию Великой Отечественной войны.

Подумайте, что вы скажете ветеранам, как поблагодарите, какими словами.7.Рефлексия. Учитель: Наше занятие подходит к концу. Мысленно вернитесь к тому, о чем мы говорили. Что вы запомнили, что было для вас интересным? Были ли письма нужны на войне?Помогали ли письма побеждать?Спасибо всем за занятие.

Желаю вам никогда не узнать в реальной жизни, чтотакое война.

Источник: https://EduDocs.info/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-pobedy-6-klass.html

Конспект внеклассного мероприятия День Победы 3 класс

Звучит песня «Я люблю тебя, Россия»

1.Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса.

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда наступит непогода,

Весь народ выходит, как гроза.

2.Победа! Славный сорок пятый!

Но мы оглянемся назад:

Из тех военных лет солдаты

Сегодня с нами говорят.

3.Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

1Ведущий: Прошло 70 лет с тех пор, как закончилась самая кровопролитная война, в которую были втянуты по вине фашистской Германии десятки государств, миллионы людей.

2Ведущий: 22 июня 1941 года в 4 часа утра без всякого объявления войны мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.

Звучит фонограмма песни «Священная война»

4.Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

5.Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.

1Ведущий: Каждый день войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением стойкости, отваги и мужества советских людей.

6.Победа! Как она досталась?

Каким путём вы к ней пришли?

И раны были, и усталость,

И шрамы на груди земли.

Броня во вмятинах глубоких,

И дали пройденных дорог,

И ордена на гимнастёрках,

Где пот нещадно ткань прожёг.

7.Как ненавижу я войну,

Уж столько лет она мне снится,

Нарушив сон и тишину,

Всё по ночам ко мне стучится.

Стучатся те, с кем воевал,

Кто не вернулся с поля боя,

Я каждый день друзей терял

И засыпал в траншее стоя.

Песня «На безымянной высоте».

8.Стираются лица, стираются даты,

Порой ваша память не всё сохранит.

Но видят и ныне седые солдаты

Приволжскую степь, черноморский гранит.

Пути фронтовые припомнятся снова,

Лишь карт пожелтевших коснитесь рукой:

Снега пол Москвою, дожди под Ростовом,

Апрельский туман за чужою рекой.

9.Какими путями прошли вы, солдаты!

Какие преграды сумели сломить!

Стираются лица, стираются даты –

Военных дорог никогда не забыть!

Далёкое время вам кажется близким,

Да нет очень многих друзей среди вас –

Пути отмечая, стоят обелиски,

Ведут о боях молчаливый рассказ…

Стираются даты, стираются лица,

Но будет победно и вечно цвести

Девятого мая салют над столицей,

Связавший узлом фронтовые пути.

2Ведущий: В суровые дни войны рядом с взрослыми сражались дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, на колхозных полях, в госпиталях, организовывали концерты для раненых воинов.

Учащиеся в военной форме:

1.За этот мир платили мы в боях

Ценой немалою, большой ценою:

Четыре страшных года на плечах

Пронёс не кто-нибудь, а мы с тобою.

2.Четыре года прошагал

Я от Москвы и до Берлина,

Четыре года не видал

Родную мать, родного сына.

10.Касаюсь мрамора могильных плит,

Как шрамы, под рукой шершавы даты…

Здесь спят в боях погибшие солдаты,

Но наша память никогда не спит.

Никто не заставлял, они шли сами,

Хотя имели жизнь всего одну,

Но покидали мать, детей, жену,

Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

Песня «Журавли».

1Ведущий: И вот наступил великий долгожданный день – День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей. Советские воины прошагали, проползли тысячи километров, освобождая нашу землю от врага.

11.Был день как день, светило солнце,

И ветер шарил по траве,

Я тосковал, смотря в оконце,

Отец на фронте, на войне.

И вдруг светлее стало в небе

Прибоем радостной волны:

Пришла к нам весточка: Победа!

И нет боёв, и нет войны!

12.На печке дед заплакал старый,

Слёз, не скрывая, как малец,

И улыбнулась наша мама

Улыбкой счастья, наконец.

Четыре года папу ждали

Мы вместе с нею, словно век.

И вот пришёл под звон медалей

Родной и близкий человек.

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет вечно ясным небо,

И травы будут зеленей!

13.Еще тогда нас не было на свете. Когда гремел салют из края в край. Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май!

Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-99188372.html

Ссылка на основную публикацию