Внеклассное мероприятие «день космонавтики», 9 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики « Он первый!» (посвящается памяти первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина) Цель

Внеклассное мероприятие «День космонавтики», 9 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики « Он первый!»

(посвящается памяти первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина)

Цель: Познакомить обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.

Задачи:

  • расширение кругозора обучающихся;
  • знакомство с литературой по данной тематике;
  • создание условий для развития умений работать в команде.

Оформление: книжная выставка “Человек. Вселенная. Космос”; портреты космонавтов, плакат:

“Человечество не останется вечно на Земле, оно в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К.Э.Циолковский

1-й ведущий: Летя сквозь звёздные метели

Из века в век в бездонной мгле,

Земля качала в колыбели

Сынов рождённых на Земле.

Но, от восторга цепенея

Перед небесной красотой,

Землянин жил большой мечтою

Однажды породниться с ней

2-й ведущий: Сгорали яростно светила,

И тёк на Землю дальний свет,

Но небо было как запрет,

И этим лишь сильней манило.

1-й ведущий: И покорился Млечный путь

Посланцу голубой планеты

Но женщина никак заснуть

В счастливый миг не может где-то.

2-й ведущий: А человек идёт навстречу

Живой звезде, большой судьбе.

И только Вечность, только Вечность

Берёт в попутчики себе…

1-й ведущий: Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Он сказал: «Поехали!».

И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли ещё будет? А этот день, день 12апреля традиционно отмечают, как День космонавтики.

(слайд 2)

2-й ведущий: Стал космос нашей жизни частью,

Для космонавтов он как дом.

Причастных всех и не причастных

Мы поздравляем с этим днём,

Когда по звёздным перегонам

Промчался русский человек,

И в красоту Земли влюблённый,

Восславил Родину навек.

1-й ведущий: Мы конечно о подвиге Юрия знаем.

И сегодня, как было, как есть и как будет,

С добрым праздником от всей души поздравляем.

Мир героев своих никогда не забудет. (слайд 3)

( Демонстрируется видеозапись полёта Юрия Гагарина)

1-й ведущий: Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? Где он родился? Где учился? Почему выбрал такую трудную и опасную профессию? Почему Родина доверила именно ему ответственное дело- первым отправиться в космос? Сейчас мы вам об этом и расскажем.

(Демонстрируется видеозапись « Наш Гагарин»)

2-й ведущий: Юрий Гагарин… Бесстрашный рыцарь космоса, славный сын нашей великой Родины. Человек, покоривший небо. Человек, подвиг и улыбка которого покорили нашу планету. (слайд 3)

1-й ведущий: Первый космонавт планеты родился 9 марта 1934года в городе Гжатск Смоленской области в семье колхозника.

В 1968году город переименовали, теперь он называется Гагарин в честь первого космонавта. (слайд 4)

2-й ведущий: Детство юного крестьянского паренька Юры Гагарина проходило в селе

Клушино на Смоленщине. Был он подвижен и любознателен. Подражая отцу, слывшему мастером на все руки, мастерил игрушечные самолетики. Но скоро в мирное детство ворвалась война. Ужасы её Юра испытал на себе. Захватчики выгнали Гагариных из дома, и ему вместе с отцом, матерью, братом и сестрой пришлось ютиться в землянке. (слайд 5)

1-й ведущий: После войны семья переехала в старый русский город Гжатск. В пятнадцать лет 30 сентября 1949года Юра поступил в Люберецкое ремесленное училище №10, которое в июне 1951года закончил с отличием, получив специальность формовщик-литейщик.. Работал в литейном цехе. (слайд6)

В августе 1951года Юрий Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум и 25 октября 1954года пришёл в Саратовский аэроклуб. В 1955году Юрий Гагарин добился значительных успехов: закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте ЯК-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов. (слай7)

2-й ведущий: После Саратовского аэроклуба, первой “небесной” страницы в биографии Гагарина, увлечение военным делом привело в Военное авиационное училище в Оренбурге. После его окончания он служил в военной авиации, – летал на краснозвездных сверхзвуковых самолетах, оберегая северные рубежи нашей Родины. (слайд 8)

1-й ведущий: Будущий космонавт был смелым, решительным находчивым. И ещё он был заботливым и веселым человеком. Редко злился, как вспоминала его мать Анна Тимофеевна, и не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. (слайд 9)

2-й ведущий: В 1960 г. Юрий Гагарин начал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил, выдержкой. (слайд10)

Был отлично подготовлен физически, был внимателен к товарищам. Помогал им, а те в свою очередь ему. Каждый горел желанием полететь в космос первым. Но когда обсуждался этот вопрос, выбор пал на Юрия Гагарина. (слайд 11)

И 12 апреля 1961 г. в момент старта прозвучало знаменитое гагаринское «поехали!». (слайд 12)

( Демонстрируется видеозапись полёта Юрия Гагарина)

(слайд 13)

1-й ведущий: Совершив на корабле полный оборот вокруг нашей планеты за 108 минут,

Гагарин в тот же день благополучно возвратился на Землю. Космическая эра началась. (слайд 14)

Ликованию людей не было конца, они восприняли это событие как радостный праздник. Родина отметила подвиг космонавта, присвоив ему звание Героя Советского Союза.

(слайд 15-16)

2-й ведущий: После полета Юрий Гагарин оказался в центре мирового внимания. Он посетил многие страны, и всюду люди были покорены его обаятельной улыбкой, умом, простотой. (слайд 17)

1-й ведущий: Проложив в космос дорогу другим, первый космонавт радовался успехам своих товарищей, мечтал о новых полетах, готовился к ним, окончил Военно- воздушную инженерную академию имени Н. Е.

Жуковского. К несчастью, трагическая гибель во время полета на тренировочном реактивном самолете оборвала его короткую яркую жизнь. Но след от неё остался навсегда – и на Земле и в космосе.

(слайд 18)

2-й ведущий: Ребята мы вам рассказали о полете в космос Ю.А.Гагарина и о его жизни, а сейчас посмотрите на дом-музей Юрия Алексеевича Гагарина и памятник открытый городе Смоленске. (слайд 19-20)

1-й ведущий: Когда последний закруглен виток.Так хорошо сойти на Землю сноваИ окунуться после всех тревогВ живую красоту всего земного.Галактика в свеченье звездных трасс,Нам на нее глядеть, не наглядеться,Но, поднимаясь в небо, всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

(слайд 21)
2-й ведущий: Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего – чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

Ведущий 1. А теперь, ребята, я хочу проверить, что вы знаете о космонавтике.

Ведущий 2: Космонавтом хочешь стать – Должен много-много знать! Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. Только дружных звездолет Может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты. Ждут нас быстрые ракетыДля полетов на планеты. На какую захотим, На такую полетим.Если в космос мы хотим, Значит, скоро полетим! Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж.

Ведущий: Ребята отгадайте загадки

Загадки:
1. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).
2. Днем спит, ночью глядит. (Луна)
3. Планета Солнечной системыМое начало составляет.Нет для фантастов лучшей темы,Она их тайной привлекает.А слог второй под Новый годЛюбовно люди украшаютЧто в целом, отгадает тот

Кто город Франции узнает. (Марсель)

4.Чудо – птица, алый хвост,Прилетала в стаю звезд.

(Ракета)

5.Заворчу, зажурчу,В небеса улечу.

(Вертолет)

6.Тучек нет на горизонте,Но раскрылся в небе зонтик,Через несколько минутОпустился …

(Парашют)

7..У бабушки над избушкойВисит небо краюшкаСобаки лают, достать не могут

(Месяц)

8.Синенькая шубаПокрыла весь мир

(Небо)

9..Ясными ночкамиГуляет мама с дочкамиДочкам не твердит она:- Спать ложитесь поздно!Потому, что мать – ЛунаА дочурки …

(Звезды)

10. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий!

(Небо)

11. Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

12. Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной,

А зовут меня …

(луной)

Ведущий: А теперь, ребята, давайте поиграем

Игра «Летает»Если я называю слово, что летает – вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.- Самолет летает? … Летает.- Стол летает? … Не летает.

– Козел летает? … Не летает.- Орел летает? … Летает.- Пулемет летает? … Не летает.- Вертолет летает? … Летает.- Ласточка летает? … Летает.- Бегемот летает? … Не летает.- Воробей летает? … Летает.- Цыпленок летает? … Не летает.

и тд.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.

Ведущий:

Мы спешим скорее в школу,В наш любимый класс.Много дел больших и новыхОжидает нас.Будет день, дорогой светаПолетим и мы –К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

На этом наш праздник закончен. Досвидания.

Источник: http://textarchive.ru/c-2122868.html

День космонавтики: сценарий и мероприятия :

Начиная планирование мероприятия и сценария Дня космонавтики, главное внимание следует уделить разнообразию его элементов – детям должно быть интересно. Этот праздник проводится с учетом особенностей каждой возрастной категории школьников.

Младшие классы

Маленьких детей не следует перегружать информацией об освоении космического пространства. Мероприятия должны содержать больше подвижных и логических игр. Можно предложить детям создать своими руками оформление для праздника: игрушки, рисунки, поделки, посвященные Дню космонавтики.

Ученикам 1-4 классов информацию следует подавать в игровой форме. Только в этом случае праздник запомнится им надолго и вызовет много положительных эмоций.

Можно выбрать несколько детей из класса и распределить для них роли, дать выучить небольшие стихи. Это поможет вовлечь малышей в ход мероприятия, увеличить степень их участия в проведении праздника.

Старшая школа

Школьникам постарше будет интереснее воспринимать информацию при помощи медиа-презентаций, слайд-шоу. Конкурсы также должны присутствовать в сценарии, описывающем День космонавтики. Классный час будет активным и интересным.

Старшеклассникам предпочтительнее преподносить более серьезную, углубленную информацию по теме мероприятия. Можно уделить внимание биографиям легендарных космонавтов, основным событиям на пути освоения космоса и т. д.

Старшеклассники также должны принимать активное участие в проведении мероприятий ко Дню космонавтики. Это может быть такая форма работы, как распределение ролей между детьми, подготовка информации на заданную тему. Главное, чтобы было оригинально и динамично. Не стоит слишком затягивать проведение мероприятия.

Мотивация детей

Планируя День космонавтики, сценарий следует начать со вступления и мотивации проведения этого мероприятия. Это можно сделать самостоятельно или при участии детей-ведущих.

Обязательно нужно уделить внимание вопросу, почему именно 12 апреля отмечается всенародный праздник. Следует рассказать о подвиге Юрия Гагарина, открывшего путь человечеству к звездам, донести информацию детям в доступной для их возраста форме.

Читайте также:  Концерт сказка для родителей в доу. сценарий

Можно рассказать о событиях, которые предшествовали первому полету в космос, после чего люди стали праздновать День космонавтики. Год 1957 положил начало эре освоения человечеством пространства за пределами нашей планеты.

Конкурсы и игры ко Дню космонавтики для младших школьников

Существует множество конкурсов, которые проводятся в этот день. Маленьким детям будет очень весело, представив себя космонавтами суперсовременного межпланетного корабля, узнать быт астронавтов.

Для этого рекомендуется провести конкурс “Завтрак космонавта”. На нитке привязывают несколько яблок и предлагают детям съесть фрукты, не касаясь их руками. Почти как в условиях невесомости.

Выигрывает тот, кто съест свой “завтрак” быстрее всех.

Конкурс “Настоящий космонавт” позволит принять участие в игре всем желающим. Для его проведения на пол кладется веревка или лента. Каждый конкурсант перед началом своего маршрута 5 раз оборачивается вокруг себя (представляя преодоление перегрузок при выходе на орбиту), а после пытается пройти по прямой, не сходя с пути.

Очень хорошо, если перед проведением праздника была продумана система наград и поощрений для участников.

Тематические творческие работы

Конкурс “Космические художники” также внесет разнообразие в школьный День космонавтики. Поделки, выполненные детьми, должны рассказывать о кометах, астронавтах, звездолетах. Это будет способствовать развитию творчества и принесет много позитива классному часу, посвященному Дню космонавтики.

Также можно предложить построить ракету, на которой дети все вместе отправятся в воображаемый полет к звездам. Перед проведением мероприятия будет интересно предложить детям подготовить музыкальный номер на космическую тему. Такое выступление станет ярким воспоминанием как для участников, так и для зрителей.

Тематические приемы в старшей школе

Составляя сценарий Дня космонавтики для более взрослых учеников, можно уделить внимание таким формам активного участия детей в мероприятии, как викторины, слайд-шоу и заранее подготовленные выступления.

Проводя День космонавтики в школе, можно предложить детям разделиться на 2 группы, выбрать для них названия и принять участие в игре “Привет из космоса”. Ученики должны написать послание астронавтов из глубин Вселенной, используя слова на букву “П”. Письмо должно быть познавательным и оригинальным. Чье сообщение будет длиннее, та команда и победила.

Понравится всем присутствующим заранее подготовленное музыкальное выступление одного или нескольких участников. Номер репетируется детьми заранее, можно сделать соответствующие костюмы.

Игры для старших школьников ко Дню космонавтики

Еще один интересный конкурс называется “Метеоритный дождь”. Космические корабли попали под атаку астероидов. Каждый участник команды должен проявить собранность и взаимопомощь, чтобы избежать столкновения с разрушительными объектами.
Нужно давать правильный ответ “да” или “нет” на поставленный вопрос, чтобы уберечь экипаж корабля от аварии.

Ведущий задает вопросы на космическую тематику. Например:

  • Ю. А. Гагарин облетел вокруг Земли за 1 час 48 минут? (Да)
  • Солнце меньше Земли? (Нет)

Каждый “меткий” ответ добавляет команде 1 балл и помогает ее космическому кораблю избежать столкновения с метеоритом.

Допускается использование более активных конкурсов. Проводя День космонавтики, мероприятия такого типа следует ставить рядом с пассивными формами работы.

Внесет большое оживление в проведение классного часа игра “Ракета”. Для этого двум парам предлагается принять участие в построении межпланетного корабля. Желательно если это будет тандем “мальчик и девочка”.

Ученик поднимает руки и складывает ладони вместе, изображая ракету. Ученица начинает обматывать его бумажным полотенцем, не закрывая лица (оставляя иллюминатор для астронавта).

Та пара, которая быстрее справится с заданием, получает награду и звание Главного конструктора.

Материал для проведения мероприятия

День космонавтики в школе должен быть соответствующе оформлен, поэтому необходимо подготовить теоретический материал.

Следует принести портрет Ю. А. Гагарина, материалы для конкурсов, подобрать соответствующее музыкальное сопровождение и слайды. Можно тематически оформить помещение, например звездами, плакатами с рисунками, подготовленными учениками и т. д.

Если планируется выкладка теории, можно с помощью проектора или специальных слайдов представить наглядный материал. Интересные факты о космической промышленности, пространстве Вселенной и другую информацию также будет интересно послушать детям.

Примером для подрастающего поколения станут биографии легендарных космонавтов Ю. А. Гагарина, Г. С. Титова, В. В. Терешковой. Они достигли своей цели благодаря силе характера, упорству, преданности Родине.

Грамотно спланированный День космонавтики в школе станет настоящим событием для всех участников. Такое мероприятие запомнится надолго.

Учитывая возрастные особенности детей, проведение Дня космонавтики каждый год будет развивать в школьниках командный дух, чувство уважения, патриотизм, а также творческое мышление, фантазию, умение высказывать свои мысли. Праздник принесет массу ярких впечатлений и позитивных эмоций.

Источник: https://www.syl.ru/article/185699/new_den-kosmonavtiki-stsenariy-i-meropriyatiya

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Квн “Через тернии к звездам” (8 классы)

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. КВН “Через тернии – к звездам” (8 классы)

Базовые дисциплины: история, физика, астрономия.

Содержание КВН. Методика его проведения.

КВН начинается с выступления учителя физики, который читает стихотворение Бориса Дворного «Мечта». Это стихотворение было напечатано в одном из выпусков журнала «Техника – молодёжи».

Подоконник ладонями стиснув,Ты стоишь, запрокинув голову, И летят позывные мыслейК дальним звёздам – белые голуби.

Где-то там, в беспредельной темени, За границами звёздной Арктики, В недоступном пространстве и времениПроплывают иные галактики.

Я уверен: в каком-то созвездииЕсть планеты, как наша, зелёные, И живут там твои ровесники – Космонавты, поэты, учёные.И в такую же полночь лунную,Запрокинув мечтательно голову,Загрустила ровесница юная

На планете в созвездии Голубя.

Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 45 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня, среда, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики. Просмотр видео сюжета

Итак, сегодня 12 апреля 2006 года, среда, обычный трудовой день, в который мы решили отправиться в большое космическое путешествие. И сейчас я передаю слово нашим ведущим (называет имена и фамилии учащихся старших классов, ведущих КВН).

1 ведущий: Мы полетим на кораблях: «Мечта 1», «Мечта 2». Дорогу осилит идущий, а звёздную трассу – настоящие знатоки космонавтики, физики и астрономии.

Уверены, что экипажи наших космических звездолётов состоят только из таких ребят. При этом не забывайте, что без хорошей шутки, без чувства юмора даже в самом серьёзном деле, таком, как работа в космосе, не обойтись. А сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом. У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс.

2 ведущий: У жюри имеются бумажные изображения отдельных элементов космического корабля. Команда, которая будет побеждать в том или ином конкурсе, получает полный элемент, а две другие команды – урезанные в соответствии с полученными баллами. Та команда, которая «построит» для себя макет нового космического корабля, и станет победителем нашего космического путешествия.

А теперь просим экипажи кораблей выйти на стартовую площадку и перед полётом немного рассказать о себе. Командиров прошу подойти для жеребьёвки.

1 ведущий: «Первым правилом у нас – выполнять любой приказ»

Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме.

Этому помогают различные тренажёры и комплексы упражнений.

Наш первый конкурс – космическая разминка.

Разминка спортивная: приглашаются на разминку по одному человеку от команды. Все выстраиваются в одну линию и с завязанными ногами делают по три прыжка. Чья команда окажется впереди?

Разминка интеллектуальная: Команды по кругу обмениваются вопросами, которые готовили дома для команды противника. Начинает команда …

Разминка практическая: Командам необходимо выбрать 5 самых необходимых на ваш взгляд в космическом путешествии предметов и обосновать свой выбор. Не забывайте, что мы с вами являемся членами клуба весёлых и находчивых, где хороший юмор ценится превыше всего. Итак, время пошло…

2 ведущий: «Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать»

Сейчас командам мы будем задавать вопросы, на которые в течение 1,5 минуты они должны дать краткие ответы. В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по астрономии и космонавтике. Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем. Вопросы для команды (называет команду)

  1. Что означает слово «астрономия»? (Наука о звёздных законах)

  2. Когда был запущен 1 космический спутник Земли? (4 октября 1957 г.)

  3. Когда американские астронавты впервые ступили на поверхность Луны? (В июле 1969 г.)

  4. Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)

  5. С какой наукой тесно связана астрономия? (С физикой)

  6. Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)

  7. Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)

  8. В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток)

  9. Что означает слово «зодиак»? (Круг животных)

  10. Назовите дату весеннего равноденствия. (21 марта)

1 ведущий: Вопросы команде …

  1. Что означает слово «космонавтика»? (Кораблевождение)

  2. Как называется космический транспорт? (Ракета)

  3. Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)

  4. Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта? (12 апреля 1961 г.)

  5. Назовите родину Коперника. (Польша)

  6. Сколько планет в солнечной системе? (9)

  7. Под действием какой силы происходит движение планет вокруг Солнца? (Силы тяготения)

  8. Основной научный метод изучения небесных тел в астрономии? (Наблюдения)

  9. Назовите дату осеннего равноденствия. (23 сентября)

  10. Одинаковы ли полярный и экваториальный радиусы Земли? (Нет, экваториальный длиннее на 21 км)

2 ведущий: А теперь вопросы для третьей команды.

  1. Что такое галактика? (Система звёзд и скоплений)

  2. Назовите основной астрономический прибор. (Телескоп)

  3. Кто создал геоцентрическую систему мира? (Птолемей)

  4. Самая ближайшая к Солнцу планета…(Меркурий)

  5. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)

  6. Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёва)

  7. Назовите дату летнего солнцестояния. (22 июня)

  8. В каком созвездии расположена Полярная звезда? (Малая Медведица)

  9. Назовите естественный спутник Земли. (Луна)

  10. Что такое «зенит»? (Наивысшая точка над головой)

1 ведущий: Вопросы для четвёртой команды:

  1. Что означает слово «планета»? («Блуждающая»)

  2. Какая планета была открыта только в 1930 году? (Плутон)

  3. Как называют систему мира, созданную Коперником? (Гелиоцентрическая)

  4. Сколько всего созвездий на небе? (88)

  5. Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс)

  6. Сколько всего существует зодиакальных созвездий? (12)

  7. Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов)

  8. Какого учёного под страхом пыток инквизиции заставили отречься от своих взглядов? (Галилео Галилея)

  9. Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе. (Валентина Терешкова)

  10. Вблизи какой звезды проходит ось земного вращения? (Полярной)

Читайте также:  День пожарном охраны (30 апреля). сценарий внеклассного мероприятия

1 ведущий: Ну, что ж, конкурсы показали, что экипажи вполне готовы к полёту. Ключ на старт! Внимание! Приготовились! 5, 4, 3, 2, 1, 0!!! Пуск! (фонограмма). Ведущий бросает в зал самолётик. Поехали!

Входим в верхние слои атмосферы. Внимание, экипажи на связь!

Что испытываете? (перегрузки).

Да, только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!

Внимание! Конкурс! По два человека от команды, самых тренированных. Встав, спиной друг к другу, вы должны совместно выполнять приседания. Кто сделает больше? Молодцы!

2 ведущий: Просим врачей экипажей выйти на связь. Командир должен найти выход из трудной, непредвиденной ситуации, а врач может ему в этом помочь.

Представьте, что ваш полёт длится уже вторые сутки. Члены экипажа жалуются на головные боли, подташнивание. У всех космонавтов распухли лица, наблюдается отёчность.

Заглянув в зеркало, то же самое вы обнаруживаете у себя. Что вы посоветуете командиру?

  • прервать полёт ввиду болезни экипажа;
  • запросить центр управления полётом о способах лечения космонавтов;
  • продолжите полёт, так как не видите в этом ничего особенного;
  • продолжите полёт, так как начальство будет недовольно, ведь на полёт затрачено много средств.

(После ответов врачей команд, ведущий продолжает).

Полёт, действительно надо продолжать, так как прилив крови к голове у космонавтов, в результате чего и наблюдаются подобные явления, симптомы – типичное проявление невесомости.

Наши корабли тоже входят в зону невесомости.

Известно, что в космосе любое тело теряет вес. Во время длительных полётов это приводит к различным изменениям в состоянии человеческого организма.

Как бороться с невесомостью? Наука в этом вопросе бессильна. А вот нашим экипажам надо предложить свои рекомендации. Внимание, конкурс «Невесомость! Как с ней бороться?» Просим экипажи не забывать о чувстве юмора. (Звучит космическая музыка).

1 ведущий: Пока команды ищут рецепт борьбы с невесомостью, проводим конкурс для болельщиков. Вы можете принести очки своей команде, если разгадаете слова в кроссворде. (Разгадывание кроссворда на космическую тему).

Предоставляем слово командам. Итак, какие рекомендации по борьбе с невесомостью они могут нам предложить?

2 ведущий: «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд»

Экипажи освоились в невесомости, научились её побеждать, что ж за работу. Радистам из центра управления полётом поступили радиограммы. Просим их расшифровать. (Пример радиограммы)

(Ответ: Впереди у вас планета, где гроза, ветер и нет света»

Задания (в конвертах) также получают планетологи, штурманы, астрономы, бортинженеры, психологи и врачи. Смотреть .

Командиров экипажей просим выйти на связь. Начинаем конкурс капитанов.

Вы получаете таблички с фамилиями учёных. Мы зачитываем цитату, а вы должны поднять табличку с фамилией того, кому принадлежат данные слова. Итак, внимание, начинаем.

1). «Земля – только одна из планет, а все планеты обращаются вокруг

Солнца» Ответ: Николай Коперник

2). «Вселенная бесконечна. Огромное пылающее Солнце только одна из звёзд»

Ответ: Джордано Бруно

3). «Солнце вращается вокруг своей оси. Вращение вокруг оси свойственно всем небесным телам» Ответ: Галилео Галилей

А теперь капитаны прослушают стихотворение «Зодиак». (Учитель читает стихотворение).

Взглянув на пояс Зодиака, Мы в январе увидим Рака, А в феврале заметим Льва.Хранителем его былаВ холодном марте злая Дева,Весьма похожая на Еву.Весы купив себе в апреле, Они спокойно жить хотели, Но в мае страшный СкорпионУ них отнял покой и сон.

Его убил Стрелец прекрасный, Отца июня сын несчастный,В июле ж братец КозерогСон Льва и девы уберёг,А в августе на много дней Приехал дядя Водолей.

Из Рыб уху он в сентябреВарил и кушал на дворе,Зажарил Овна в октябре, Тельца зарезал в ноябре, А в декабре, в конце концов,Родилась пара Близнецов/

Валишин Ю.И.

За 1 минуту вы должны выписать названия всех созвездий, упоминавшихся в этом стихотворении.

Листочки передайте жюри, а нам назовите лишь число созвездий, которые вы записали.

1 ведущий: На связь вызываются штурманы. Управлять космическим кораблём и не знать расположения планет на небе просто невозможно. Штурманы должны были расположить правильно небесные тела на звёздной карте. Свои карты они сейчас передадут жюри, а сами по кругу назовут нам планеты в порядке удаления их от Солнца.

2 ведущий: Просим выйти на связь планетологов. Им даны были описания планеты, на которую они попали. По этому описанию они должны были узнать, что это за планета. Итак, слово планетологам.

1 ведущий: На связь приглашаются радисты. Просим расшифровать радиограммы, полученные вами.

2 ведущий: Приглашаем на связь бортинженеров. Они должны были предложить определённый способ решения практической задачи. Читайте задачу и предлагайте своё решение.

1 ведущий: А теперь у нас на связи астрономы и психологи. Они также предложат свои решения проблем, которые могут возникнуть у космонавтов в космосе.

2 ведущий: «Очень дружно мы живём, в космос скучных не берём»

Пока команды готовятся к представлению своего домашнего задания, перед вами выступят космические артисты, которые нам покажут космический танец.

1 ведущий: Наше долгое, но, надеемся, весёлое и познавательное путешествие близится к концу. Каждая команда корабля выбрала свой путь в Галактике и долетела до своего места назначения. И сейчас они представят нам свою легенду о созвездии. Оцениваются научность, артистичность, оригинальность, юмор.

2 ведущий: (Звучит космическая музыка). Мы благодарим команды за их выступления, благодарим их руководителей, которые готовили команды к выступлению и болели сегодня за них, а также всех болельщиков, которые на протяжении всего «путешествия» поддерживали свои команды. А теперь просим всех встать.

Жюри объявляет итоги нашего космического КВН и вручает призы.

Литература:

  1. Внеурочная работа по физике / под редакцией О.Ф. Кабардина, – М., Просвещение, 1983, (Библиотека учителя физики);

  2. Ланина И. Я., Не уроком единым: Развитие интереса к физике, – М., Просвещение, 1991, (Библиотека учителя физики);

  3. Юфанова И. Л., Занимательные вечера по физике в средней школе; Кн. Для учителя, – М., Просвещение, 1990;

  4. Лыков В. Я., Эстетическое воспитание при обучении физике: Кн. Для учителя: Из опыта работы, – М., Просвещение, 1986;

  5. Воронцов –Вельяминов;

  6. Дагаев М. М., Наблюдения звёздного неба. –М., Наука, 1979;

  7. Левитан Е. П.. Малышам о звёздах, -М., Педагогика, 1986.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/78070.html

Внеклассное мероприятие ко дню космонавтики

Внеклассная работа

Урок-игра проводится в 5-7 классах с целью закрепления знаний и активизации интереса учащихся к космонавтике. Игру можно проводить на классном часе, уроке естествознания или как внеклассное мероприятие.

Для игры необходимо создать команды по 5-6 человек. Внутри каждой команды выбираются: командир корабля, штурман, бортинженер, техник и ученый. Класс можно красочно оформить изображениями звезд, планет и т.п. Не забудьте заранее приготовить весь реквизит.

12 апреля 1961 года в кабину космического корабля “Восток” поднялся тот, кому первому из людей предстояло шагнуть в неведомую бездну космического пространства, гражданин СССР, майор Военно-Воздушных Сил СССР Юрий Алексеевич Гагарин. Последние подготовительные команды перед стартом. Часы на космодроме показывают 9 часов 07 минут. Подъем! Окутанная столбами пламени, дрогнула и, медленно набирая скорость, пошла ввысь гигантская ракета. – Поехали. – раздался по радио возбужденный голос Юрия Гагарина. – Самочувствие хорошее. Чувствую перегрузки. Все нормально. Прием. Вес корабля “Восток” вместе с пилотом составлял 4 752 кг. Наибольшая высота над поверхностью Земли – 327 км. За 108 минут корабль сделал полный виток вокруг Земли, пролетев около 40 тыс.км. Теперь день 12 апреля ежегодно торжественно отмечается в нашей стране как День Космонавтики. Итак, представьте себе, что все команды готовятся взлететь в космос. Добро пожаловать на космодром! После того, как члены команд распределили обязанности, вся команда придумывает название своему космическому кораблю. Названия записываются на доске.

1 задание (для бортинженера)

За 1 минуту на листке бумаги или на доске, представители каждой команды должны составить список необходимого груза на их корабле. За каждый полезный и необходимый в космосе предмет дается 1 балл. За “неполезный” предмет тоже можно получить 1 балл, если участник остроумно определит его назначение на космическом корабле.

2 задание (для штурмана)

Записать на доске названия всех планет Солнечной системы в порядке их удаления от Солнца. В итоге штурманы составляют карту полета своего космического корабля. За каждую правильно названную – 1 балл, расположенную – еще 1 балл.

3 задание (для всей команды)

Проводится викторина. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Почему все подкинутое вверх, падает на Землю? Из-за земного притяжения.
  2. Ближайшее к Земле небесное тело, спутник Земли? Луна.
  3. Почему Марс красный? Из-за цвета почвы.
  4. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? Большая Медведица.
  5. Звездопад.

    Что это такое? Метеоры и метеориты.

  6. Наука, изучающая звезды, планеты и Вселенную? Астрономия.
  7. Космически летательный аппарат, выведенный на околоземную орбиту для решения различных научных задач? Спутник.
  8. Человек, совершивший полет в космос на космическом объекте? Космонавт.
  9. На чем летают в космос космонавты? На ракетах.

  10. Место, где собирают космические ракеты, готовят к пуску и отправляют в космос? Космодром.
  11. Кто побывал в космосе до человека. Как звали пассажиров первых космических кораблей? Собаки Белка и Стрелка.
  12. Почему в космос летают на ракетах, а не на самолетах? Только ракета может преодолеть земное притяжение, для самолета нужен воздух.

  13. Как называется состояние, когда все предметы и человек теряют свою тяжесть? Невесомость.
  14. Какими тарелками пользуются космонавты в полете? Пакеты и тубы.
  15. Выходная одежда космонавта? Скафандр.
  16. Главный космический конструктор? Королев.
  17. Первый космонавт Земли? Юрий Алексеевич Гагарин.

  18. Первая женщина-космонавт? Валентина Терешкова.
  19. Космонавты какой страны первыми высадились на Луне? США.
  20. Как называется дорога, по которой космическая станция летает вокруг Земли? Орбита.
  21. К каким планетам летали автоматические межпланетные станции “Луна”, “Венера”, “Марс”?
  22. Первый советский космический корабль? “Восток”.

  23. Самый известный американский космический корабль? “Аполлон”.
  24. Как называлась первая передвижная космическая лаборатория, доставленная на Луну советской автоматической станцией? “Луноход-1”.

4 задание (для техника) Неожиданно на корабле вышла из строя вся аппаратура.

Внутри корабля неполадки не обнаружены и поэтому техник выходит в открытый космос в скафандре без связи с экипажем. То, что он обнаружит в космосе, можно передавать и изображать мимикой и жестами. Весь экипаж космического корабля наблюдает за техником в иллюминатор. Если они угадали с первой попытки – 5 баллов.

Примерные ситуации: пробоина в солнечной батарее, вижу летающую тарелку, произошла утечка кислорода, нас атакует враждебный корабль.

5 задание (для командира корабля)

Неисправность устранить не удалось и нужно послать сигнал бедствия. Код знает только командир. Он должен сосчитать от 1 до 30, где каждое число делящееся и оканчивающееся на 3 надо заменить своим именем. Например: 1, 2, имя, 4, 5, имя, 7, 8, имя, 10, 11, имя, имя, 14, имя,… Командир, который справился с заданием всех лучше, получает помощь и 5 баллов, его корабль благополучно возвращается на Землю. Остальные смогут приземлится, когда их командир правильно назовет код. На Земле подводятся итоги полетов. Победители получают значки астронавтов.

Источник: http://kzbydocs.com/docs/862/index-10888-1.html

«В мире космоса» Внеклассное воспитательное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики. – презентация

1 «В мире космоса» Внеклассное воспитательное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики<\p>

2 Цели мероприятия Образовательные: углубить и расширить знания учащихся о развитии космонавтики в нашей стране и за рубежом. Развивающие: развивать интерес к данной науке, эрудицию, интеллект, умение логически рассуждать, развивать межпредметные связи. Воспитательные: на примере жизни и деятельности российских учёных, космонавтов формировать у учащихся патриотизм, любовь к Родине, труду.<\p>

3 Форма проведения внеклассного мероприятия Соревнование в форме интеллектуальной игры «Умницы и умники»<\p>

4 12 апреля 1961 года – первый полёт человека в космос ГАГАРИН Юрий Алексеевич ( ), российский космонавт, летчик- космонавт СССР (1961), полковник, Герой Советского Союза (1961). 12 апреля 1961 г. впервые в истории человечества совершил полёт в космос на космическом корабле «Восток». Участвовал в обучении и тренировке экипажей космонавтов. Погиб во время тренировочного полета на самолете. Имя Гагарина носят учебные заведения, улицы и площади многих городов мира и др. Именем Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны.<\p>

5 Первый агон<\p>

6 Конкурс русского языка Вместо многоточий вставьте пропущенные буквы «а» или «о». Косм…дром; Ск…фандр; Косм…навт; Астр…навт; К…рабль; Астр…номия; Косм…гония.<\p>

7 Тематика вопросов 1 агона «Загадочная планета» (5) «Загадочная планета» «Красная планета» (5) «Красная планета» «Голубая планета» (5) «Голубая планета» «Холодная планета» (5) «Холодная планета» «Учёный» (6) «Учёный» «Основоположник» (6) «Основоположник» «Пионер» (6) «Пионер» «Женщина – космонавт» (6) «Женщина – космонавт» «Первый выход» (7) «Первый выход» «Второй полёт» (7) «Второй полёт» Космонавт 100 (7) Космонавт 100 «ЭПАС» (7) «ЭПАС»<\p>

8 Вопрос Температура этой планеты достигает 460 градусов. Облака, окружающие её, содержат очень едкое вещество – серную кислоту. Она вращается вокруг Солнца в отличии от Земли в обратном направлении. Кроме того её видно на рассвете и вечером. Это вторая по близости к Солнцу планета. Что это за планета?<\p>

9 Правильный ответ Эта планета – ВЕНЕРА<\p>

10 Вопрос Эту планету называют красной, поскольку при наблюдениях за её поверхностью с помощью телескопа она предстаёт как огромное сияющее красное тело. Назовите эту планету.<\p>

11 Правильный ответ Эта планета – МАРС (На снимке: ю жная полярная шапка Марса, состоящая из льда углекислого газа и обычного льда под ним.)<\p>

12 Вопрос Эту планету называют голубой планетой, так как при взгляде на неё из космоса она имеет превосходный голубой цвет. На ней есть вода, атмосфера, состоящая из кислорода и азота. Что же это за планета?<\p>

13 Правильный ответ Эта планета – Земля.<\p>

14 Вопрос Эту планету считают одной из самых холодных. Она имеет 15 спутников и 5 колец. Эта планета относится к гигантам. Назовите её.<\p>

15 Правильный ответ Эта планета – УРАН<\p>

16 Вопрос Какой российский учёный первым в мире предложил проект реактивного летательного аппарата для полётов человека?<\p>

17 Правильный ответ КИБАЛЬЧИЧ Николай Иванович ( ), российский деятель революционного движения, народник, изобретатель, организатор типографий и динамитной мастерской, участник покушений на царя Александра II. В 1881году, в заключении, разработал проект реактивного летательного аппарата. Казнён в Санкт-Петербурге 3 апреля Именем Кибальчича назван кратер на обратной стороне Луны.<\p>

18 Вопрос Какого российского учёного называют основоположником современной космонавтики?<\p>

19 Правильный ответ Константин Эдуардович Циолковский (1857 – 1935).<\p>

20 Вопрос Какого советского учёного называют «пионером» освоения космоса?<\p>

21 Правильный ответ Королёв Сергей Павлович ( ), российский учёный и конструктор, академик АН СССР (1958), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961). Под руководством Королёва созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, спутники различного назначения («Электрон», «Молния-1», «Космос», «Зонд»), космические корабли «Восток», «Восход », на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.<\p>

22 Вопрос Назовите первую в мире женщину-космонавта.<\p>

23 Правильный ответ Терешкова Валентина Владимировна (р.1937), российский космонавт. Летчик-космонавт СССР (1963), первая в мире женщина-космонавт, кандидат технических наук, полковник (1970), общественный деятель, Герой Советского Союза (1963). Полет на «Востоке-6» (июнь 1963 года).<\p>

24 Вопрос Кто из советских космонавтов первым совершил выход в открытый космос?<\p>

25 Правильный ответ Леонов Алексей Архипович (р. 30 мая 1934, Кемеровская область), российский космонавт, летчик-космонавт СССР (1965), генерал-майор авиации (1975), дважды Герой Советского Союза (1965, 1975). Полет на «Восходе-2» с первым в истории выходом в космос (март 1965), «Союзе-19» по программе ЭПАС (июль 1975). Государственная премия СССР (1981).<\p>

26 Вопрос Кто из советских космонавтов совершил второй полёт в космос после полёта Ю. А. Гагарина?<\p>

27 Правильный ответ Титов Герман Степанович ( – г.), российский космонавт. Летчик-космонавт СССР (1961), генерал-полковник авиации (1988), Герой Советского Союза (1961). В первом отряде космонавтов СССР Герман Титов был одним из лучших и был назначен дублером Ю. А. Гагарина, на время подготовки к первому в истории космическому полету 12 апреля 1961 года. В августе 1961 года Герман Титов совершил второй в истории космический полет на «Востоке-2», продолжавшийся 25 часов.<\p>

28 Вопрос Кто из российских космонавтов стал сотым по счёту космонавтом планеты?<\p>

29 Правильный ответ Савиных Виктор Петрович (р. 7 марта 1940 г.), российский космонавт, ученый-географ, член-корреспондент РАН (с 2006), доктор технических наук. Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза (1981, 1985), кавалер трех орденов Ленина (1981, 1985, 1988), лауреат Государственной премии СССР (1989).<\p>

30 Вопрос В каком году состоялся первый совместный экспериментальный полёт советских космонавтов на корабле «Союз» и американских астронавтов на корабле «Аполлон»?<\p>

31 Правильный ответ Экспериментальный полёт «Аполлона» и «Союза» состоялся в июле 1975 года. В полете дважды была осуществлена стыковка, проводились совместные научные исследования, технические эксперименты и взаимные переходы экипажей. Советский экипаж А. А. Леонов и В. Н. Кубасов. Американский экипаж Т. Стаффорд, Д. Слейтон, В. Бранд.<\p>

32 Второй агон<\p>

33 Конкурс русского языка Вместо многоточий вставьте пропущенные буквы «а» или «о». Двиг…тель; Апп…рат; Байк…нур; Тяг…тение; …рбита; …тсек; К…бина.<\p>

34 Тематика вопросов 2 агона «Далёкая планета» (5) «Далёкая планета» «Ближняя» (5) «Ближняя» «Окольцованная» (5) «Окольцованная» «Самая, самая» (5) «Самая, самая» «Первый на Луне» (6) «Первый на Луне» «Многоразовый» (6) «Многоразовый» «Трагическое событие» (6) «Трагическое событие» «Аппарат» (6) «Аппарат» «Космонавт-земляк» (7) «Космонавт-земляк» «Станция» (7) «Станция» «Советский шаттл» (7) «Советский шаттл» «Корабль» (7) «Корабль»<\p>

35 Вопрос Эту планету назвали в честь морского бога в греческой мифологии. Открыта она была в 1846 году. У неё два спутника: Тритон и Нереида. Что это за планета?<\p>

36 Правильный ответ Эта планета – Нептун<\p>

37 Вопрос На этой планете солнечной системы практически отсутствует атмосфера. Температура на ней достигает 430 градусов Цельсия в полушарии, освещённом Солнцем, и опускается до -175 градусов в другом полушарии, где всегда ночь.<\p>

38 Правильный ответ Эта планета – Меркурий<\p>

39 Вопрос Астрономы заметили, что вокруг этой планеты имеются скопления мельчайших каменных частиц и пыли. Скопления этих частиц образуют кольца и вращаются вокруг этой планеты? Назовите эту планету.<\p>

40 Правильный ответ Эта планета – Сатурн<\p>

41 Вопрос Назовите планету которая с момента открытия (1937год) не сделала ни одного оборота вокруг Солнца?<\p>

42 Правильный ответ Эта планета – Плутон<\p>

43 Вопрос Когда и кто из космонавтов первый раз ступил на Луну?<\p>

44 Правильный ответ Армстронг Нил (1930 года рождения), астронавт США. Полёт на «Джемини-8» (март 1966 г.). В июле 1969 года командир «Аполлона-11», выполнявшего полет к Луне. Первый человек, ступивший на Луну (21 июля 1969 года).<\p>

45 Вопрос Этот корабль может летать в космос несколько раз. Что это за аппарат?<\p>

46 Правильный ответ «Шаттл» – космический челнок, многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Масса около 200 т, длина 56 м.<\p>

47 Вопрос Какое трагическое событие произошло 28 января 1986 года на мысе Канаверал (США)?<\p>

48 Правильный ответ Потерпел катастрофу при запуске космический корабль многоразового использования «Челленджер» с 7 астронавтами на борту.<\p>

49 Вопрос Как называют самоходный аппарат, который помогал исследовать поверхность Луны?<\p>

50 Правильный ответ Луноход (Лунный самоходный аппарат) – автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, советский «Луноход-1» (1970).<\p>

51 Вопрос Назовите космонавта – нашего земляка, который совершил свой полёт в 1974 году?<\p>

52 Правильный ответ Сарафанов Геннадий Васильевич ( г. – г.) российский космонавт, лётчик-космонавт СССР, полковник, Герой Советского Союза (1974 г.), уроженец с. Синенькие Саратовского района, Саратовской области.<\p>

53 Вопрос Как называлась российская орбитальная космическая станция, которая была затоплена в 2001 году?<\p>

54 Правильный ответ «МИР» – орбитальная станция для полета по околоземной орбите. Создана в СССР на базе конструкции станции «Салют», выведена на орбиту 20 февраля Оснащена новой системой стыковки с 6 стыковочными узлами. По сравнению с «Салютом» на станции увеличена мощность системы энергопитания, созданы более комфортные условия для работы и отдыха космонавтов. Была предназначена для построения многоцелевого постоянно действующего пилотируемого комплекса со специальными орбитальными модулями научного и народнохозяйственного назначения.<\p>

55 Вопрос Как назывался первый советский многоразовый космический корабль?<\p>

56 Правильный ответ «БУРАН» – пилотируемый орбитальный корабль, третья ступень ракетно-космической транспортной системы многоразового использования «Энергия-Буран». Создан в конце 80-х годов XX века. Возможен полет как в автоматическом, так и пилотируемом режиме продолжительностью до 30 суток. Представляет собой воздушно-космический самолет с низкорасположенным крылом дельтовидной формы. Стартовая масса до 105 т, посадочная 82 т, длина 36,4 м, диаметр фюзеляжа 5,6 м, размах крыла 24 м, размеры отсека полезного груза 4,7 х 18,3 м.<\p>

57 Вопрос Как назывался корабль который доставил первого человека в космос?<\p>

58 Правильный ответ «Восток» – серия одноместных космических кораблей для полетов по околоземной орбите (СССР). Предназначен для первого в мире космического полета человека, изучения воздействия условий орбитального полета на состояние и работоспособность космонавта, проверки принципов построения космического аппарата, отработка его конструкции и систем..<\p>

59 Авторы презентации Ларин Сергей Викторович «МОУ СОШ с. Мироновка» учитель Домашний адрес: с. Мироновка, ул. Калинина, д. 2 б. рабочий телефон 8 (845) Михайлова Татьяна Анатольевна «МОУ СОШ с. Мироновка» вожатая Домашний адрес: с. Мироновка, ул. Садовая, д. 4, кв.2. рабочий телефон 8 (845)<\p>

60 ЛИТЕРАТУРА 1. Большая энциклопедия КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ Свободная многоязычная энциклопедия «ВИКИПЕДИЯ» (<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/549131

Ссылка на основную публикацию