Театрализованное представление на новый год в детском саду. сценарий для старшей группы

Cценарий для старшей группы “Новогодняя сказка”

Театрализованное представление на Новый год в детском саду. Сценарий для старшей группы

Cценарий для старшей группы “Новогодняя сказка”

Бой часов, в зал забегают девочка и мальчик.Ксения П.- Шире круг, шире круг, здравствуй, наш зеленый другХвойная одежка, смоляная ножкаДень чудесный настает-наступает Новый год!Праздник смеха и затей, праздник счастья для детей!Данил П.

– Какие сюрпризы сегодня нас ждут?Быть может, из сказок к нам гости придут?Как думаешь ты, к нам придет Дед Мороз?Ксения П.- Какой –то смешной задаешь ты вопросСегодня же елка у нас, Новый год-Конечно же, он в детский сад к нам придет!Данил К.-Что будет у нас-никому не известно,Но все интересно, ох как интересноКсения П.

– Мы и станцуем, и споем-ведь Новый год сегодня!Входите, гости, мы начнемВместе:Концерт наш новогодний!Под песню “Новый год у ребят” дети забегают в зал.Аня Х. – Праздник ёлки всех позвалВ наш нарядный светлый зал!Это праздник самый лучшийДля всех взрослых и ребят.«С новым годом! С новым счастьем! »-Все друг другу говорят.Рома А.

– Ёлка веточки к нам тянет,Будто улыбается.Разноцветными шарамиВся переливается.Маша Е. – В замечательный нарядЁлочка оделась.Ей порадовать ребятОчень захотелось.Руслан К. – Пусть Новый Год волшебной сказкойВ наш сад тихонечко войдет,И счастье, доброту и ласкуНам в дар с собою принесет!Рита Д.

– Скажет старый год нам «до свиданья»,Рассыпая в небе звёзды, как цветы.Загадай скорей заветное желанье -И, как в доброй сказке, сбудутся мечты.Данил Ф. – Добрый дедушка Мороз принесёт подарки,А Снегурочки наряд засверкает ярко.Мы им будем песни петь, танцы им покажем,Про весёлый праздник наш всем друзьям расскажем.Настя С.

– К нам Новый год стучится звонкой песней,И нет на свете праздника чудесней.Когда зима всё осыпает серебром,Приходит сказка, а мы песенки поём.

Исполняется песня «К нам елочка пришла»

Ведущая: А теперь мы посидим, что же будет-поглядим (садятся)-Ребята, вы знаете, -больше всего на свете я люблю чудеса, а в новогоднюю ночь всегда случается, что-нибудь необыкновенное- Вот и метель закружила снежинки в причудливом волшебном танце .

танец “Снежинки спускаются с неба”

Ведущая- Недавно, в старой-старой книге я обнаружила рецепт:«Как готовятся Новогодние Чудеса».Вы поможете мне приготовить чудеса по этому рецепту.? Тогда начинаем колдовать!Выкатывает столик, на нем кувшин с водой, красивый горшок и большая деревянная ложка.

Звучит музыка”Мери Кристмас”И так, внимание, начинаем!Сказку в ёмкость помещаем.Добавляем улыбки детей –Улыбнулись поскорей!И гримасу посмешней -Сказка будет поострей. («пробует» на вкус) .На вкус – чего-то не хватает, (задумывается)Вы ж ещё не хохотали!Ну, посмейтесь, малыши! (уговаривает,Смех добавлю от души.

(Дети смеются)Помешивая осторожно,Вводим ингредиент очень сложный.В смесь его мы добавляемИ крышкой специальною всё накрываем.

А сейчас – заговорные слова!”Повторите за мной, детвора!Чудо, чудо появись,Сказка, сказка оживись!”Раздаётся звон колокольчикаВедущая – Ой, слышите, ёлочка игрушками зазвенела,Наверное, что-то хочет нам сказать.

Здравствуй, ёлочка родная! На пороге новых днейЧто же шепчешь ты, качая тёмной зеленью ветвей?Ёлочка-голос: Здравствуйте, мои друзья!Это я вас всех сегодня в этом зале собрала,Потому что нынче праздник, шумный праздник Новый год.Пусть же сказкою волшебной он сегодня к нам придёт!По заснеженным тропинкам идёт сказка невидимкой.Ровно в полночь «Динь-динь-дон» ты услышишь тихий звон.

Это сказка в дом вошла. Тише, тише, вот она!

Свет гаснет, затем включается
Перед ёлкой сидит Кикимора, поёт на мелодию «Расцвела под окошком»

Кикимора: 1. Над болотом под вечер звёзды в небе зажглися.А в болотной водице отразилась луна.Все лягушки в трясину зимовать улеглися,Только я за корягой засиделась одна.2. Молода и красива, я – девица что надо.Приходи, милый Леший, и меня весели.Торопись, дурачина, я тебе буду рада.

Ведь красивей Кикиморы во всём лесу не найти.

Въезжает Леший с рулём от машины, делает два круга, сигналит, останавливается

Кикимора: Ты что это скорость превышаешь?Леший: Сама же просила: «Торопись, дурачина», вот я и поторопился.Ну, говори, чего звала?Кикимора: Я подслушала у сороки весть, что Дед Мороз со Снегурочкой на праздник в детский сад собираются. Надо сделать так, чтобы они в детский сад не попали, а пришли сюда. Понятно?Леший: Понятно, что ничего не понятно.Кикимора: Объясняю для тупоголовых.

Дед Мороз ведь идёт с подарками. А мы заманим его сюда, и все подарки будут наши. Правильно?Леший: Правильно, на то мы и гадости, чтобы не было радости!Кикимора: Ну, я слушаю.Леший: Что слушаешь?Кикимора: Как мы сможем Мороза сюда заманить. Ну, начинай!Леший: Значит, э-э… Ну, короче, типа того, что мы хотели, короче,э-э…

Кикимора: Да с твоим «короче» только длиннее получается! Толку от тебя никакого! Слушай сюда. Я тут всякие корешки-травки летом насобирала. Сейчас сварим зелье. На снег брызнем – все тропинки наперекосяк перепутаются, разбегутся. А там вьюга-пурга своё дело доделает.

(мешает в кастрюле ложкой)Варись-варись, зелье, варись, волшебное,Перепутай все пути, чтоб ни проехать, ни пройти!Ну вот, всё готово. Сейчас побрызгаем на тропинки. (брызгает зельем, приговаривая) :

Фу-ты, нуты, тропинки гнуты! Пе-ре-пу-та-ны!

Появляется СнегурочкаСнегурочка: Дедушка, ау! Помогите. Дедушка, где же ты? Куда эта дорожка меня завела?Леший: К нам завела, к нам! Это кто тут кричит, кто зовёт? Это вы тут нуждаетесь в помощи? Мы можем помочь такой красивой девочке (тянет руки к Снегурочке) .

Снегурочка: Ой, не трогайте меня, пожалуйста!Леший: Ой-ой-ой, какие мы воспитанные! Да я тебя со своей подружкой познакомить хочу!Кикимора: Ну, хватит нежностей! Ах ты, сосулька синяя! Красивая она! Это я в лесу самая красивая!Снегурочка: Вы? Красивая?Кикимора: Я, а то кто же? (смотрится в зеркало). А что, я ещё ничего женщина, в самом расцвете сил.

У-тю-тю, какая лапочка! Ты на себя-то посмотри! Кожа да кости!Леший: Снегурочка, ягодка! А что это у тебя? Дай-ка мне! А то, поди, умаялась, державши! (отнимает у Снегурочки ларец) .Кикимора: Ну что, что там?Леший: Колокольчик какой-то! Выбросить, что ли?Кикимора: Цыц! Я тебе выброшу! Дай-ка сюда, спрячу его подальше. Штука эта не простая, авось ещё сгодится.

Леший: А со Снегурочкой-то что делать будем? Может, отпустим её?Кикимора: Я тебе отпущу! Пока Снегурочку не погублю, не успокоюсь! Зову, зову злую пургу! Прилетай! Помоги мне погубить Снегурочку! Чтоб стала я одна самая красивая в лесу!Звучит звуковой эффект зимняя вьюгаСнегурочка: Ничего не вижу! Пурга все тропинки замела.

Куда же мнеплачет пойти?Кикимора: Пойди туда, не знаю куда,Из-за ёлки Упади, оступись, в лесу заблудись!В лесу заблудись, назад не вернись!

Снегурочка плачет (появляются Снеговики)

1Снеговик Матвей Ш. Мы — веселые ребята — любим шутки, любим смех,Принесли с собой метёлки, уберем повсюду снег.2 СнеговикДима Т. А ну, давай, скорей давай,Расчистим все дорожки.3 Снеговик Саша М. Эй, не зевай, эй, поспевай,

Потрудимся немножко.

Исп. «Танец Снеговиков»,

Снегурочка: Добрые Снеговички, спасибо, что помогли мне дорогу найти (уходит)Снегурочка уходит, выходят Кикимора с Лешим ПоютчастушкиЛеший: Новый год, новый годК вам дороги не найдёт.

Дед Мороз – он тожеК вам прийти не сможет!Кикимора: Я Снегурочку-красуНа болото унесу,Спрячу в тину топкую,А подарки слопаю!Леший: Заблудился Дед Мороз,Ничего вам не принёс,Успокойтесь, люди,Праздника не будет!Кикимора: Наварила нынче яОтравы целых два ведра,Накормить бы надо ейВсех детишек и гостей.Пока танцуют, колокольчик выпадает у Кикиморы из кармана, Ведущая поднимает его

Ведущая: Дети, смотрите, колокольчик из ларчика Снегурочки. Давайте попробуем позвонить в него. (просит кого-нибудь из детей)

Леший: Чу! Слышишь?Кикимора: Ой, сердце холодеет!

Вместе: Ой, пропали мы!

Выходит Снегурочка, Кикимора с Лешим застывают на местеВедущая: Что это с ними?Снегурочка: Колокольчик мой совсем не простой. От этого звона злодеи каменеют!Ведущая: Так им и надо.

А что теперь с ними делать-то будем?Снегурочка: Надо Деда Мороза позвать, он мудрый, он всё знает, он поможет.Ведущая А давай лучше про Дедушку Мороза с ребятами поговорим.Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».Дед Мороз известен всем.

Верно? (Да!)Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)Со Снегурочкой он дружен.

Верно? (Да!)Что ж, ответы даны на вопросы,Знаете всё вы про Деда Мороза.А это значит, настала пора,Которую ждёт вся детвора.

Давайте позовём Деда Мороза!

Дед Мороз: Добрый день, мои друзья, путь большой проделал я.Спешил, в дороге заплутал, но к вам я всё-таки попал!Снегурочка: Это всё нечисть лесная виновата! Хотели нам праздник испортить.Дед Мороз: Пригодился, значит, мой колокольчик волшебный? И поделом им! Это хороший урок. Теперь безобразничать не будут.

Ведущая: Что же нам с этими каменными истуканами делать?Дед Мороз: А ничего…

Волшебный посох, раз, два, три!А ну-ка, чудо сотвори!Пусть злодеи присмиреютИ сейчас же подобреют!Трижды ударяет посохом оземь, нечисть начинает оживать,Кикимора: Ох, ну и сон мне приснился! Будто я была злющая-презлющая! Ой, какие славные детушки здесь собрались.

У-тю-тю-тю-тю!Леший: А уж я-то как люблю ребят! Люблю с ними поиграть!Дед Мороз: Ну, раз так хорошо всё закончилось,С новым годом поздравляю, и здоровья всем желаю.

Я люблю того, кто весел, я ведь Дедушка Мороз!Берегите руки-ноги, закрывайте уши, нос!Ходит-бродит по дорогамДед Мороз, Дед МорозНу, коль уж не боитесь дедушку Мороза- вставайте за мной паровозиком.ИГРА “Я ИДУ, ИДУ, ИДУ! “За Дедом Морозом «паровозиком» поворачиваются дети.Змейкой идут по залу.Дед Мороз: Я иду, иду, иду, за собой ребят веду.Я иду, иду, иду, за собой ребят веду.А как только повернусь, а как только повернусь,А как только повернусь, ух до вас я доберусь!

На последнее слово дети разбегаются, а Дед Мороз поворачивается и делает вид, что ловит их. Дети убегают на места.

Дед Мороз: Дай-ка спину разогну, посижу, да отдохну.Ведущая- Отдохни, дедушка Мороз, а ребята тебя удивят- повеселятХоровод” Раз морозною зимой”Ведущая Любите в снежки играть? Любите снежки лизать?Не советую вам, братцы, снежной кашей объедаться!Лучше будем мы играть!

Игра «Попади снежком»

Кикимора: Ох, вот это поиграли, даже, кажется, устали.Мне водицы бы испить. Милая, принеси водички.Леший И мне милая принеси..Ведущая подаёт бокал, Кикимора пьетКикимора: Какая вкусная вода! Болотная! (заглядывает в бокал и говорит гостям) :Ещё немного осталось. Не хотите ли попить?Ну, придётся вас облить.

(выплёскивает «воду», а в бокале конфетти)

Дед Мороз: Ну, Кикимора, развеселила ты гостей.Теперь пусть Леший удивит, да ребят повеселит.Леший: А теперь для вас, ребятки,Есть у Лешего загадки.

(Вынимает из кармана листочки с загадками и зачитывает)Леший: К нам домой под Новый годКто-то из лесу придет,Вся пушистая, в иголках,А зовут ту гостью… Елка.Встанет елочка в углуУ окошка на полу.А на елке до макушкиРазноцветные … Игрушки.

Принесет в подарках дедМандаринов и конфет,Саши, Маши и МариныОчень любят … МандариныОн живет совсем немного,А сейчас ждет у порога.Кто в двенадцать к нам войдет?

Ну конечно … Новый год!

Дед Мороз: Ну, что ж, славно время провели мы.Пора мне со Снегурочкой в лес возвращаться.До свидания, дети.Ведущая- Как же так, Дед Мороз, А ты ничего не забыл?Ну конечно, мои милые друзья, для васЯ чудо главное припас.Подарки что готовил вам,Сейчас, ребятки, вам отдам.(ищет мешок)Где мешок мой? Вот секрет…Справа нет. И слева нет…

И на елке нет? И под елкой нет?Где же я его забыл?На сосне в лесу? (Чешет затылок) В сугробе?Или в вашем гардеробе?Леший с кикиморой помогают искатьВот подарки, наконец!Хочет развязать мешок, но у него ничего не получается.Дед Мороз. Вот так узел…

Угу-гу!Развязать я не могу!Ну-ка дружно все мы хлопнем!Бойко ножками притопнем!(дергает за бантик) Узелки все развязалисьИ подарки нам достались

Поскорее по местам-Всем подарки я раздам

Дед Мороз раздает подарки, все герои ему помогают.

Дед Мороз: До встречи в следующем году.Меня вы ждите, я приду!Леший и Кикимора- Пусть будет радостным для вас весь год

Уж очень вы все симпатичный народ!

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/stsenarii/ctsenarij-dlya-starshej-gruppy-novogodnyaya-skazka.html

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе детского сада «Цирковое представление»

Дети под песню входят в зал, выстраиваются в шахматном порядке и исполняют небольшой танец

Читайте также:  Организация игр детей в семье

ИГРАЕТ НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ «Этот новый год снегом обнимает»

Ведущая:Время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит: Новый год!

Праздник пора начинать нам, друзья,

Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

Ребенок 1

Все мы ждали с нетерпеньем день,

когда придет сама,

С первым снегом и метелью

наша добрая зима!

Ребенок 2

Сверху снегу намело,

всё кругом белым-бело,

В белом инее дома.

Здравствуй, зимушка-зима!

Ребенок 3

Любой из нас зимою ждёт,

когда наступит Новый год!

Будет праздник и веселье,

и дедушка Мороз придёт.

Ребенок 4

Здравствуй, елка, как мы рады

Что ты снова к нам пришла

И в зелененьких иголках

https://www.youtube.com/watch?v=qw3nMGSB5jE

Свежесть леса принесла!

Ребенок 5

На ветвях твоих игрушки

И фонарики горят,

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные висят!

Ребенок 6

С Новым годом! С Новым годом!

С новой радостью для всех,

Пусть звенят под этой ёлкой

Песни, музыка и смех

Дети перестраиваются в одну линию (полукруг и исполняют песню)

«СНЕЖНАЯ ПЕСЕНКА»

Музыка Д. Львова-Компанейца Слова С. Богомазова

1куплет

К нам на новоселье

Жалует зима

А за ней веселье,

Смех и кутерьма.

Припев

А ну, снежок, а ну, дружок

Лети, не уставай.

И двор, и дом, и всё кругом

Теплее укрывай.

2 куплет

Нам всего милее

Зимние деньки.

Снежные аллеи,

Лыжи и коньки.

Припев

А ну, снежок, а ну, дружок

Лети, не уставай.

И двор, и дом, и всё кругом

Теплее укрывай.

3 куплет

Белый снег мохнатый

Пляшет за окном.

Мы о нём ребята,

Песенку споём

Припев

А ну, снежок, а ну, дружок

Лети, не уставай.

И двор, и дом, и всё кругом

И детский сад, и нас ребят,

И все, и все, и все подряд

Теплее укрывай.

Снежная песенка (минус)

Снежная песенка (плюс)

По окончании песни дети красиво друг за другом рассаживаются на свои места

Играет музыка-связка (для посадки детей на стульчики)

Связка (для посадки деток на стульчики)

Ведущая: На лесной полянке – вековые ели

Замели тропинки белые метели. В домике из льдинок Снегурочка живет

Скрипнул снег чуть слышно Вот она идет.

Звучит нежная мелодия (для входа Снегурочки)

Музыка для входа снегурочки

Снегурочка: Привет, привет, мои друзья, представиться хочу вам я:

Я серебриста и нежна, на вашем празднике важна.

С Новым годом поздравляю, Счастья, радости желаю.

Дед Мороз меня послал, Вам письмо он передал!(отдает письмо ведущей.)

Ведущая: «Мои маленькие друзья, жду вас в цирке с нетерпеньем, встрече буду очень рад, я люблю ваш детский сад, подпись “Дед Мороз”»

– Ребята, Дед Мороз приглашает нас в цирк. Пора нам немедленно отправляться, а то опоздаем, но как нам туда добраться?

Снегурочка: Говорят, под Новый год, что ни пожелается –

Все всегда произойдет, Всё всегда сбывается!

Новогодний паровоз в миг вас в цирк перевезет.

Ну а мне друзья пора, ждут меня еще дела.
Ведущая: Скорее ребята, строимся в паровозик… да отправимся в путь…

ИГРА «НОВОГОДНИЙ ПАРОВОЗ»

Ход игры: Дети строятся в паровозик, и под музыку исполняют определенные движения.

Паровозик едет

Топают (остановка «Топотушкина»)

Хлопают (остановка «Хлопотушкина)

Прыгают (остановка «Попрыгайкина»)

Махают руками (остановка «Танцевалкина»)

Все рассаживаются по своим стульчикам (остановка «Цирк»)

Паровозик новогодний

Ведущая: Как зрителей много здесь! Прошу поудобнее сесть!

Все билетик в цирк купили? Телефоны отключили?
Артистов весело встречайте, и хлопать им не забывайте!

Играет музыка для выхода клоунов Капы и Жужи

Выход клоунов

Капа: Впервые! Впервые! Сегодня, сейчас, Детсадовский цирк представляем для вас! Особенный цирк! Этот цирк в Новый год,

Много чудес нам ещё принесёт!

Жужа: Первый номер объявляем

И гимнасток приглашаем

Грациозны и стройны

Всех прекраснее они!

НОМЕР ГИМНАСТКИ

Звучит песня (минус) «Музыка льда и солнца» (автор неизвестен)

Песня “Музыка льда и солнца (минус)

Гимнастки исполняют свой номер и уходят

Клоун Капа: Какие молодцы девочки. Сразу видно, настоящие гимнастки!

Клоун Жужа: Представленье продолжаем

Снова номер представляем:

Силачи в гостях у нас –

Их приветствуйте сейчас!

Клоун Капа: Итак… Встречайте – силачи!

НОМЕР СИЛАЧИ

Звучит «Марш» (И. Дунаевский)

“Марш” (И. Дунаевский)

На сцене появляются мальчишки-силачи

Силачи ходят по кругу, потом встают в центре зала и начинают рассказывать стихи.

1 силач: Очень сильный я силач,

гири поднимаю,

для меня они как мяч

все об этом знают!

В это время, клоун Капа тащит по полу две гири.

2 силач: Грузовик могу поднять

я одной рукою,

и пять часов его держать

– сильный я такой!

ХОРОМ: Мы – ребята-силачи, гнём железо в калачи,
Вверх подбрасываем гири, нету нас сильнее в мире!

Под музыку демонстрируют свою силу (поднимают гири)

Клоун Жужа: (подкатывая штангу к ребятам, и «вытирает со лба пот») Ну а это вам под силу?

1 силач: Без проблем, сейчас все сделаем.

2 силач: Подождите минутку…. (уходит за кулисы)

Клоун Капа: Аааааа…. Испугался….

2 силач: Ни в коем случае, (возвращается с мукой в маленьком ведерке, ставит на пол и натирает руки, подмышки, и поднимает штангу).

1 силач: А теперь моя очередь (натирает руки, подмышки и тоже поднимает штангу)

Силачи кланяются и под музыку уходят

Клоун Жужа: Вот это силачи…Да…. Нам Капа с тобой, до них расти и расти….

Клоун Капа: Жужа, с завтрашнего дня идем в спортзал заниматься.

ИГРА «ЧТО ВЕШАЮТ НА ЕЛКУ»

Клоун Жужа: Капа, слушай, а давай с ребятами в интересную игру поиграем

Клоун Капа: Конечно, давай!

Клоун Жужа: То, что вешают на елку, мы детишкам назовем. Если все мы скажем верно, говорите «Да!» в ответ.

Клоун Капа: Ну, а если вдруг не верно, говорите смело «Нет!» Готовы? Начинаем!

(Автор Надежда Бавина)

Разноцветные хлопушки ————– Да

Одеяла и подушки ———————- Нет!

Раскладушки и кроватки? ————- Нет!

Мармеладки, шоколадки? ———— Да!

Шарики стеклянные? —————— Да!

Стулья деревянные? ——————- Нет!

Плюшевые мишки? ——————– Нет!

Буквари и книжки? ——————— Нет!

Бусы разноцветные? ——————- Да!

А гирлянды светлые? —————— Да!

Туфли и сапожки? ———————- Нет!

Чашки, вилки, ложки? —————– Нет!

Конфеты блестящие?——————- Да!

Тигры настоящие? ——————— Нет!

Шишки золотистые? ——————- Да!

Звездочки лучистые? —————— Да!

Клоун Жужа: Молодцы ребята! Вижу, вы умеете елку украшать!

Капа: Ну а теперь представленье продолжаем и следующий номер объявляем….…

(В это время звучит музыка и в зал входит дедушка Мороз.)

Выход деда Мороза

Дед Мороз: Эге-гей…Здравствуйте хозяева (обращается к клоунам)!

Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие!

Шел сквозь бури и метели

Чтоб своей добиться цели

В цирк ребят я приглашал, но чуть сам не опоздал.

Капа: Не опоздал, не опоздал дедушка Мороз! У нас сегодня не обычное новогоднее представление!

Жужа: Присаживайся дедушка, пожалуйста (сажает деда Мороза на трон)

Дед Мороз: Ох, спасибо вам друзья! Что дождались вы меня!

Капа: Цирковую программу продолжаем,

На арену знаменитых дрессировщиц приглашаем!
Да не одних, а с дрессированными собачками!

Пока Капа объявляет выступление, Жужа на сцене раскладывает инвентарь для номера.

НОМЕР ДРЕСИРОВЩИЦЫ

Звучит мелодия «Собачий вальс» (автор неизвестен)

“Собачий вальс” в современной обработке

На сцене появляются девочки дрессировщицы со своими собачками (игрушками)

Мелодия ставится на паузу и девочки рассказывают стишок

1 ребенок: Я – дрессировщица и значит

Собачка слушает меня.

С важнейшей справилась задачей

И научилась за три дня.

2 Ребенок: Умеет в «ладушки» играть,

На задних лапах танцевать.

Все команды выполняет

В нашем цирке выступать.

Мелодия снова начинает играть, и девочки показывают свой номер.

Дедушка Мороз: (хлопает в ладоши) А-ха-ха…. Ай да молодцы, и дрессировщицы, и их чудо собачки. Ребята, мне вдруг показалось, что наша елочка загрустила, может, порадуем ее веселым танцем?

Капа: Мы и пели, и играли, Но давно не танцевали!

Жужа: Приглашаю вас, друзья, На веселый танец я!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «НОВОГОДНЯЯ ПОЛЬКА»

Слова С. Богомазова, музыка Г. Шарина.

Танец “Новогодняя полька”

«НОВОГОДНЯЯ ПОЛЬКА» Слова С. Богомазова, музыка Г. Шарина.

Дед Мороз: Вот вроде елочка и повеселее стала, только все же что то не хватает на ней, разноцветных огоньков. Дружно скажем 1-2-3 наша елочка гори.

Дети повторяют (Гирлянды на елке не загораются.)

Дед Мороз: Сейчас мы это исправим, Все огни гореть заставим!

Я волшебный Дед Мороз

Волшебство и вам принес.

Много лет живу на свете

И не мало, повидал.

Но такой чудесной ёлки

Никогда я не встречал!

-Ну-ка, ёлка, встрепенись,

Ну-ка, ёлка, оживись,

Ну-ка, ёлка, 1, 2, 3, Светом сказочным гори! 

Дети повторяют (Гирлянды на елке загораются.) 

Гирлянды на елке

Жужа: Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями!

Капа: Елку мы развеселили, про веселье не забыли.

На арене очень скоро

Вы увидите жонглеров

Объявляю номер я

Дружно хлопаем, друзья!

НОМЕР ЖОНГЛЕРОВ

Звучит мелодия «Жонглеры» (автор неизвестен)

Мелодия для номера “Жонглеры”

На сцене появляются мальчики жонглеры

Мелодия ставится на паузу, и мальчики рассказывают стишок.

Ребенок 1: Мы кидаем кольца вверх

Мы устроим фейерверк

Пять, и шесть, и семь колец,

И двенадцать, наконец!

Ребенок 2: Удивляются вокруг

Как же нам хватает рук?

Мы дадим сейчас ответ:

Вместе: Тренировки – вот секрет!

Мелодия снова начинает играть, и мальчики показывают свой номер.

Дедушка Мороз: Ой, мальчишки молодцы! А как они управляются со своими жонгляжными кольцами, изумительный номер! Милые Капа и Жужа, а есть ли у вас что-нибудь необычное, таинственное?

Жужа: У нас на востоке немало чудес,

Загадочных змей заклинатели есть, Есть здесь и просто красавицы,

Которые танцами славятся (автор – Кондратьева Н.В.)

Капа: Великий маг и чародей, встречайте, заклинатель змей и его восточные красавицы!

НОМЕР «ЗАКЛИНАТЕЛЬ ЗМЕЙ И ВОСТОЧНЫЕ КРАСАВИЦЫ»

Звучит восточная музыка (автор неизвестен)
Музыка восточных красавиц

На сцену выходят восточные красавицы и заклинатель змей с большим сосудом (вазой).

Заклинатель змей ставит на середине зала сосуд, накрытый красивой накидкой, а сам садится перед ней в позе заклинателя.

Восточные красавицы исполняют небольшой восточный танец, после чего заклинатель снимает накидку, берет дудочку и начинает играть музыку «Заклинатель змей».

Звучит музыка «Заклинатель змей» (автор неизвестен)
Музыка заклинателя змей

Номер “Заклинатель змей и восточные красавицы”

Дедушка Мороз: Вот это да…. Я уверен, что ваш цирк самый лучший, даже восточные гости есть. А скажите (обращается к клоунам), есть ли у вас красивые лошадки, я бы с удовольствием на них посмотрел, да может и себе лошадку приглядел, а то мои лошадки уже устали.

Капа: Дедушка Мороз и лошадки у нас имеются! Но лошадки не простые, а лошадки цирковые.

Жужа: Встречайте! Только для вас

https://www.youtube.com/watch?v=o22eqXfKYEg

Танец лошадок смелых,

Дружелюбных, озорных.

Белых, рыжих, серых,

В яблоках и вороных.

НОМЕР ЛОШАДОК

Звучит Полька «Трик-Трак» (И. Штраус)

Для выхода лошадок

Полька «Трик-Трак» (И. Штраус)

На сцену выходят девочки и мальчики в образе лошадок

1 ребенок: Мы лошадки не простые

Мы лошадки цирковые

2 ребенок: Любим бегать и скакать

Ни кому нас не догнать

3 ребенок: На представлении этом,

Нарядно мы одеты,

4 ребенок: С поклоном приседаем

И ножки выставляем.

Звучит Полька из балета «Дон Кихот» (автор – Н. Минкус)

Полька из балета «Дон Кихот» (автор – Н. Минкус)

Дети исполняют танец лошадок

Дед Мороз: Молодцы какие! Вот это танец, так танец! Все мне лошадки приглянулись, а может, всех мне отдадите?

Капа: Погоди дедушка, наши лошадки еще маленькие, пусть подрастут и сил наберутся.

Дед Мороз: Ну… раз так, то подожду… Славно, славно поплясали! Только вижу, что устали, Да и я бы посидел, На детишек поглядел,

Знаю, что стихи учили – Вот меня бы удивили.

Капа: Наши ребята много стихов знают, и сейчас тебе расскажут.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Дед Мороз: Вот спасибо вам, ребята, за стихи, за цирковое представление! Порадовали вы меня! За это вручу я вам подарки.

Читайте также:  Детская комната для новорождённого

Жужа: Подожди, дедушка… Можно мы для тебя еще песню исполним, а там и подарки можно получать…

Дед Мороз:Хорошо! Тогда все вместе встаньте

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «НА ПОРОГЕ НОВЫЙ ГОД»

Слова и музыка Е.М. Лагутиной

Дедушка Мороз, клоуны и ребята водят хоровод вокруг елочки и поют песенку

Закружила, замела белая метелица

снег ложится на дома, под ногами стелется

Добрый Дедушка Мороз с бородой и в валенках

Елку из лесу принес для больших и маленьких

Вся в игрушках и огнях елочка красавица

Новый год стоит в дверях. Всем он улыбается

В конце песни, дети под музыку рассаживаются на свои места

Клоун Капа: Дедушка Мороз, понравилось тебе представление?

Пока Капа отвлекает дедушку Мороза, Жужа прячет мешок с подарками за елку, а сама прячется в другом мешке.

Дедушка Мороз: Вот спасибо, детвора! Очень рад, что я попал сюда! Целый год я на праздниках не бывал, хоть развеялся. Ну ладно, пора дарить подарки! Так – так – так, где тут мой мешок с подарками?

Подходит к мешку, в который спряталась Жужа. Только хочет взять его, как мешок отпрыгивает в сторону.

Дедушка Мороз: Ой, что такое с мешком!

Снова пытается взять мешок, но он опять отпрыгивает в сторону и из него выскакивает Жужа.

Клоун Жужа: Ку-ку, а здесь я (смеется)

Дедушка Мороз: А подарки куда девались?

Клоун Капа: Не переживай дедушка! Вот твой мешок с подарками (тянет из-за елочки дедушке Морозу его мешок с подарками).

Дед Мороз: (развязывая мешок) С весельем Новый год встречайте! Всех поздравляю от души! Мои подарки получайте! (раздают подарки)

фоново звучит музыка “Не проспи Новый год”

 Дед Мороз

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_novogodnego_prazdnika_v_starshej_gruppe_de_161228.html

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогодний карнавал»

Автор: Кузьмина Светлана Борисовна, воспитатель МБДОУ № 21 «Гвоздика»

Описание материала: Предлагаю Вам сценарий новогоднего утренника для старшей группы детского сада. Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов.

ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление.

Задачи:

– привлечь детей к участию в празднике;

– воспитывать желание делать добро;

– развивать коммуникативные качества в ребенке;

– создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;

– развивать артистические способности детей.

Ход.

Ведущая.

Запись. Начинаем представленье, для детишек удивленье! Чтоб ребят не отвлекать, нужно сотовый убрать. Очень, очень просим вас выключить его сейчас. Пусть заботы подождут, не до них вам будет тут! Лучше с нами веселитесь, лучше в детство возвратитесь. Хлопайте и подпевайте, с нами Новый год встречайте.

Музыка.

Вбегают двое детей

Мальчик. Целый год в коробке Спали новогодние игрушки, Очень в темноте скучали бусы, Шарики, хлопушки.

Девочка. Но ничуть не потускнели,

Так же ярок их наряд, Мы повесим их на елку, Пусть сверкают и горят.

Мальчик. Разноцветную хлопушку

Я в коробочке найду (роется в коробке) И повешу на макушку

Серебристую звезду. (встает на стульчик)

СЛЫШИТСЯ ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА.

Девочка. Эй, давай слезай, проказник! Гости к нам пришли на праздник. Дверь скорее открывай,

Дорогих гостей встречай. (дети убегают)

ПОД МУЗЫКУ Выходят дети.
 Реб . Вот и праздник дождались

https://www.youtube.com/watch?v=dnYy8JZQrlI

Вот и в зале собрались.

И позвали мы гостей:

Наших лучших всех друзей!

Реб  Будет ёлка серебриться,

Будет песня разноситься,

Станем дружно в хоровод,

Встретим дружно Новый год!

Реб От подарков будет густо,

Никому не будет грустно!

Только счастье в этот час

Погостит пускай у нас!!!

Реб Дед Мороз придёт к ребятам,

И Снегурочка – с ним рядом.

Мы их очень сильно ждем

Этим новогодним днём!

Реб За окошком – снег и вьюга,

Но тепло нам в центре круга.

В хоровод скорей пойдём ,

И станцуем, и споём!

Дети танцуют и поют «Новогодний хоровод»

Реб.:   Ах, как весело сегодня

Возле елки новогодней!

Елка деток ожидала,

Долго ветки наряжала.

Реб.: Елка у нас высока и стройна,

На празднике вся засверкает она

Блеском огней, и снежинок, и звезд,

Словно павлина раскрывшийся хвост!

Реб.:       Елка в кармашки свои золотые

Спрятала множество разных сластей

И протянула нам ветки густые,

Словно хозяйка встречает гостей.

Реб.:   Елка вся в игрушках новых,

И шары на ней блестят.

Наша елка с Новым годом

Поздравляет всех ребят!

Хоровод « Елка-елочка»

Дети садятся на свои места

Дети исполняют Новогодний хоровод и проходят на стульчики.
/Слышен бой часов. Начало песни «Пять минут», в зал забегают 5 девочек. Минутки (выбегая к елке)./
1-я минутка.

Пустите нас, пустите в зал, А то поднимем мы скандал. Какие там билеты?

У нас билетов нету.

2-я минутка.

Мы – новогодние минутки, Мы любим смех и любим шутки. Минуты люди берегут,

Весь год составлен из минут.

3 –я минутка.

Старый год кончается, Хороший, добрый год, Не будем мы печалиться,

Ведь новый к нам придет!

4 –я минутка

Источник: http://vospitateljam.ru/scenarij-novogodnego-utrennika-v-starshej-gruppe-novogodnij-karnaval/

Сценарий на Новый год в детском саду для старшей группы – Ребенок в детском саду

Продолжаем собирать в нашу копилку полезные статьи,в том числе и сценарии для праздников детского сада. Несмотря на то, что сейчас лето, мы все же опубликуем новогодний сценарий. На самом деле, если приложить немного фантазии, то новогоднюю тему можно легко заменить на любую другую.

Сценарий на Новый год в детском саду уникальный, дипломная работа студентки Университета культуры, нигде ранее не публиковался. Сценарий рассчитан на детей старшей группы.

Сценарий театрализованного представления НОВОГОДНЕЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ БАБЫ-ЯГИ

Действующие лица сценария:

  • Дед Мороз;
  • Снегурочка;
  • Разбойники – 3 персонажа;
  • Баба-Яга;
  • Петя-петушок;
  • Лесные звери – 2 персонажа (заяц и ежик).

На сцене:

Используется и основная коробка сцены и аванс сцена. Первая часть сказки проходит в основной коробке, вторая – на аванс-сцене поближе к детям, сидящим в зале. Новогодняя елка стоит на аванс-сцене. Пенек с кустами около него лежат два мешка с надписью «подарки», на пеньке лежит телефон (см. приложение) – на авансцене.

Стихи за сценой:
В этот Новогодний час Чудо совершается, Начинается рассказ —

Сказка начинается…

В это время гаснет в зале свет, зажигаются софиты на сцене, прожектор следит за движением первого персонажа. Звучит фонограмма № 01. Музыка таинственная, сказочная, сначала набирает громкость, а потом переходит на фон. Звучат стихи, выходит первый персонаж сказки — Снегурочка.

Снегурочка рассматривает подарки, и тут же звонит телефон на пеньке. Снегурочка берет трубку:

Фонограмма № 02 «Звонок телефона».

— Алло!

Голос Деда Мороза в трубке телефона (голос из-за сцены):

— Здравствуй, внученька!

Снегурочка:

— Здравствуй, Дедушка Мороз! Я уже тебя заждалась в сказочном лесу с подарками. Ты не забыл, что нам сегодня нужно отправляться на праздник к ребятам?!

Дед Мороз:

— Что ты, внученька! Как же можно такое забыть! Ведь такой праздник бывает только раз в году. Я обязательно приеду к ребятам, только немножко задержусь, а ты собери всех наших зверей помощников и отправляйся с ними на елку, я вас догоню. И самое главное, Снегурочка, не забудь подарки, которые я приготовил для ребят на праздник, вот они стоят у пенька.

Снегурочка:

— Не забуду, дедушка. (Кладет трубку телефона.) Звери лесные, звери сказочные собирайтесь на праздник к ребятам!

Дети показывают танцевальный номер «Веселые зверята». 

На сцену выходят следующие персонажи сказки: Ежик и Зайчик. Они введены в танцевальную постановку и после того, как артисты номера уходят за сцену, как бы испугавшись разбойников, то сказочные персонажи остаются на сцене спрятавшись за сарафаном Снегурочки. Номер заканчивается появлением на сцене разбойников.

Разбойник № 1 (выбегает на сцену с криками и улюлюканьем):

— Ага! Попались!!! Заходи слева!

Разбойник № 2:

— Окружай!

Разбойник № 3:

— Лови их!

Разбойники берут в плен Снегурочку со зверятами, взваливают на плечи мешки с подарками и перетаскивают их на другую сторону сцены. Уводят Снегурочку за кулисы, прячут ее.

Разбойник № 1 (вытирая пот со лба):

— Фу, справились! Баба-Яга будет довольна! Бр-р-р-р-…

Разбойник № 2 (потирая руки):

— Мы похитили Снегурочку, теперь у нас будет праздник, а у ребят – нет! Ха-ха-ха!

Разбойник № 3:

— А вот и сама старуха летит! Смотрите, Баба-Яга!

Включается фонограмма гула самолета, совершающего посадку.

— Внимание, внимание! Произвел посадку реактивный летающий аппарат системы «СТУПА-13» с Бабой-Ягой на борту. Всех встречающих, просим приготовиться!

Разбойники следят с поднятыми правыми руками ко лбу за полетом Бабы-Яги. После окончания слов на сцену выкатывается на роликовых коньках, опираясь на метлу, Баба-Яга. Делает круг по сцене и подкатывается к разбойникам.

Разбойник № 1:

— Здорово, бабуся!

Баба-Яга:

— Какая я тебе бабуся! Я молодая и красивая барышня!

Баба-Яга снимает с себя маску и хламиду, под которой скрывается кокетливые хвостики с бантиками в разные стороны.

Дети показывают танцевальный номер вместе с Бабой-Ягой.

Разбойник № 1:

— Уважаемая бабуся!

Баба-Яга:

— Я не бабуся, я девушка.

— Всем внимание! Новый год на носу!

Разбойник № 1 (удивленно):

— Что у нас на носу?

Разбойник № 2 (смеется):

— У тебя на носу бородавка, а у нормальных людей Новый год на носу!

Разбойник № 3 (удивленно):

— А вот у них (показывает на ребят в зале) что на носу, а?

Разбойники начинают щупать себя и друг друга за носы, как бы ищут, где Новый год. Поиски переходят в игру с ребятами в зале. Разбойники ищут Новый год на носах юных зрителей.

Баба-Яга:

— Темнота! Это же выражение есть такое: Новый год на носу! Значит, скоро наступит праздник!

Разбойник № 2 (довольно):

— Праздник, значит? Праздник — это очень хорошо, праздники я люблю.

Баба-Яга:

— Докладывайте!

Разбойник № 3:

— Докладываю. Благодаря моему умелому руководству, операция прошла успешно. Сказочные звери и Снегурочка обезврежены и взяты в плен.

Баба-Яга:

— И где же они?

Разбойники выводят Снегурочку и зверей. Баба-Яга рассматривает Снегурочку.

Баба-Яга:

— Ах, ты наша симпатюлечка! Ах, ты красотулечка! И куда же ты такая нарядная собралась?

Снегурочка:

— На елку к детям.

Баба-Яга:

— На елку? К детям? Триста лет мечтала побывать на елке с живыми детями, только все время меня туда не пускают. Но на этот раз я обязательно попаду на елку.

Разбойники снимают со Снегурочки шубку и шапку и отдают их Бабе-Яге. Баба-Яга переодевается в наряд Снегурочки. А свой наряд надевает на Снегурочку.

Баба-Яга:

— Ну, кто теперь Снегурочку узнает? Теперь я настоящая Снегурочка. Так, ребята?

Дети:

— Нет!

Баба-Яга:

— Ничего, ничего, привыкните! Снегурочка я теперь и точка! Теперь меня на праздник точно пустят. Мы прибудем на праздник первые к ребятам, у меня есть реактивная ступа с метлой! Доберемся быстрее ветра! Отправляемся на елку! Вперед, оборванцы, на праздник!

За сцену убегают радостные разбойники во главе с Бабой-Ягой. На сцене остается Снегурочка с лесными зверятами.

Снегурочка:

— Что же теперь делать? Кто поможет нам Новый год спасти? Мы не успеем на елку раньше Бабы-Яги приехать и рассказать ребятам, что она обманщица и что я настоящая снегурочка, а не она.

Слышится петушиный крик. На сцену под музыку выходит Петя-Петушок.

Дети показывают музыкальный номер.

Петя-Петушок:

— От чего, красавица, плачешь? Что случилось? Какая у тебя беда?

Снегурочка:

— Ой, беда приключилась! Злая Баба-Яга и разбойники обманули Деда Мороза, забрали подарки. Сама Баба-Яга переоделась в Снегурочку, отобрала у меня нарядную шубку и на волшебной метле со ступою отправилась к детям на елку!

Зайчик:

— Ой, наделает она делов на празднике!

Ежик:
— Ой, обманет ребят, не будет у них праздника!

Петя-Петушок:

— Не печалься, Снегурочка, не печальтесь, звери лесные! Мы вернем подарки и шубку твою нарядную, а Бабу-Ягу и разбойников накажем.

 Не будь я сам Петя-Петушок, золотой гребешок! Знаете, ребята, какой год наступает? Правильно! 2005.

А чей это год по календарю, знаете? Какого животного или птицы? Правильно! Петуха! Петя-Петушок волшебной силой обладает, уж покруче метелки Бабы-Яги! Ведь это мой год!!!

Читайте также:  Михаил лермонтов

Слышется кукареканье, крик петуха и бой часов.

— Нам пора спешить! Становитесь за мной в ряд! Вот так руки вытяните, как крылья у самолета. И вы, ребята, помогайте, вставайте. Помогайте нам быстрее додраться до елки.

Снегурочка и звери становятся за Петей-Петушком. Он расправляет крылья и они «улетают» за сцену в погоне за Бабой-Ягой и разбойниками.

На аванс-сцене появляется Баба-Яга и разбойники. Они подходят к нарядной елке.

Баба-Яга (размахивая метлой): — Здравствуйте, детишки!

Разбойники: — Здарова, ребята!

Баба-Яга (ехидно): — Надеюсь, вы меня узнали? Кто я такая?

Дети: — Баба-Яга!

Баба-Яга: — Ой! Вы, что! Я же Снегурочка! Я вам подарки принесла! Вот и мои друзья подтвердят.

Разбойники (хором): — Снегурочка! Снегурочка!

Баба-Яга: — Я и подарки вам принесла.

Баба-Яга достает мешок черный, на нем написано пАдарки, буква «А» зачеркнута и переправлена на «О». Достает из мешка большие картонные цифры «2» и «1».

— Смотрите, какие у меня для вас замечательные подарочки, двойки и колы для ваших дневников в школе. Кому нужна двойка? Дарю! Нужны вам двойки?

Дети: — Нет!

Разбойник № 1: — Как не нужны? Вас же за двойки из школы выгонят, а значит, не нужно будет учиться, а только будите отдыхать и веселиться!

В зал входит Снегурочка с Петей-Петушком и лесными зверями.

Снегурочка: — Какой ужас! Они уже здесь! Представляете, что они тут натворили, пока нас не было. Мы должны рассказать детям правду.

Разбойник № 1: — Какую правду? Какую правду? И вообще, ты кто такая?

Снегурочка: — Я Снегурочка, вот и лесные звери со мной.

Баба-Яга: — Нет, это я Снегурочка. Вот у меня и подарки есть, и шубка нарядная, праздничная.

Между зверями и разбойниками, Снегурочкой и Бабой-Ягой завязывается спор.

Петя-Петушок (обращается к залу): — Только Дедушка Мороз поможет нам разобраться, где здесь настоящая Снегурочка! Давайте все вместе позовем его на помощь нашей Снегурочке.

Дети, Снегурочка, зверята и Петя-Петушок зовут Дедушку Мороза. Звенят колокольцы. Появляется на сцене Дедушка Мороз с посохом.

Дедушка Мороз: — А вот и я. Кажется я вовремя прибыл. Что у вас тут происходит?

Петя-Петушок: — Да вот, дедушка Мороз, у нас тут две Снегурочки. Одна настоящая внучка твоя, а вторая (сердито глядит на Бабу Ягу) ненастоящая.

Дедушка Мороз (подходит к Снегурочке): — Вот эта, по-моему, девушка — моя внучка. Но на моей внучке была нарядная праздничная шубка.

Баба-Яга (подбегает к Деду Морозу): — А вот ваш и шубка. Узнаешь дедуся свою внучку? Это же я внучка твоя Снегурочка.

Бабя Яга (поет):

— Вот на мне и шубка, вот на мне и шапка. Я и есть Снегурочка – Снежная голубка. Розовые щечки, беленькие ручки –

Неужели не узнал ты любимой внучки?

Источник: http://deti-club.ru/szenari

Осеннее театрализованное представление в старшей группе «Гуси-лебеди»

Осеннее театрализованное представление в старшей группе «Гуси-лебеди»

(по мотивам русской народной сказки)

Цель: Создание радостной атмосферы праздника средствами музыки и поэзии.

Задачи:

  • создать условия для развития творческих способностей детей

Действующие лица:

  • Гуси-лебеди
  • Машенька
  • Иван
  • Отец
  • Мать
  • Подружки
  • Баба-яга
  • Печка
  • Речка
  • Яблоня

Дети по музыку заходят в зал, встают в построение.

Ведущий:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают.Осенний волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песни дождя,Листочки под ноги нам бросит,Такая красивая эта пора,

Пришла к нам опять чудо – Осень!

Стихи:

Ребёнок:

Осень, по утрам морозы,В рощах жёлтый листопад,Листья около берёзы золотым ковром лежат.

В лужах лёд прозрачно-синий, на листочкам белый иний!

Ребёнок:

Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят!Налетели конопушки стали рыжими опушки.Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:

* Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу

Все рыжинки оборву, побросую их в траву!

Ребёнок:

Осень подойдёт неслышно, тихо встанет у ворот,Пожелтеет листик вишни, на дорожку упадёт.

Это первая примета, что от нас уходит лето.

Ребёнок:

Вот вторая: куст малины – в нитях белой паутины.Удлинится в полдень тень, чуть короче станет день,

Потемнеют облака, станут пасмурным река.

Ребёнок:

Третья верная примета: если осень рядом где-то-Раннем утром на поляны лягут белые туманы,А потом уж, точно жди, моросящие дожди.

Пеленой затянут просень- значит, наступила осень.

Ребёнок:

Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льётся это время года осенью зовётся.

Ребёнок:

По лесным тропинкам ходит бродит осень,Сколько свежих шишек у зелёных сосен

И листок с берёзы золотистой пчёлкой вьётся и летает над колючей ёлкой.

Ребёнок:

Раздайся, народ, снова осень у ворот это песни, это пляски,Это звонкий детский смех игры, шутки и забавы

Хватит радости на всех.

Песня: «Ах, какая Осень!»

Ведущий:

Осенью мы не только любуемся красотой природы, но и радуемся богатому урожаю. Нельзя столько сил было потрачено летом. Теперь можно порадоваться и золотому колосу, и наливному яблочку и крупной картошке, и медовой дыни, огурцу – молодцу и сладкой морковке. Благодарны всё за это красавице — Осени!

Песня- инсценировка «Урожай собирай»

Ведущий:

Ой, ребята, тише, тише… кажется, я что-то слышу!

Осень в гости к нам пришла, с собой сказку принесла…

Жили – поживали, горюшка не знали батюшка да матушка. Работали с утра до ночи, старались, что было мочи. И были у них дочка Маша да малый сыночек Иванушка. Вот осенью собрали отец и мать урожай, да отправились на ярмарку продавать, детям подарки и сладости купить.

Входят отец, мать, Маша, Ваня.

Отец:

Мы на ярмарку поедем, отвезём наш урожай,

Продадим, гостинцев купим, вечером ты нас встречай.

Мать:

Смотри, Машенька, к подружкам не ходи, братца Ваню стереги.

Мать и Отец машут рукой уходят, Маша остается с Ваней (садится на лавочку играет яблочками)

Маша:

Вот воды я принесла, в доме чисто убрала,Я корову подоила, братца Ваню накормила,Лучше сяду, посижу, на подружек погляжу.

Им бы только веселиться, но а я должна трудится.

Выбегают подружки и резвятся на лугу.

Подружки (Маше):

Мы пришли, твои подружки, поиграем на опушке.
Потанцуем, попоём, хоровод наш заведём!

Маша:

Ишь зовут меня и машут, без меня они не пляшут.

(обращается к брату)

Слушай, Ванечка, дружок, на покушай пирожок,
Ты у дома посиди, никуда не уходи, скоро я вернусь домой,

Не скучай, голубчик мой.

Ведущий:

И Машенька побежала на луг.
А уж там идёт веселье, просто некогда скучать.

Пляска

Ведущий:

Маша так развеселилась, что про братца позабыла.
Ваня в яблочки играет, сам себя он забавляет.

Звучит тревожная музыка

Ведущий:

Вдруг налетели откуда ни возьмись Гуси – лебеди,Подхватили Ваню и унесли на крыльях.

Под музыку Гуси подхватывают «крыльями» Ваню и уносят в лес.

Танец «Гуси – лебеди»

Ведущий:

А вот и Маша вернулась домой.

Маша:

Про Ванюшу я забыла. Как же я не уследила?

Ау – ау! Ваня, Ванечка, дружок, Ты подай свой голосок.

Не отзывается…Маша плачет.

Ведущий:

Не плачь, Маша, слезами горю не поможешь. Мы вместе с тобою отправимся на поиски Вани.

Маша:

Вот беда! Надо братца выручать из беды его спасть!

В лес осенний побегу, может, там его найду?

Песня «Осень постучалась к нам»

танец с осенними листочками

(Маша проходит между танцующими девочками)

Маша:

Вот по лесу я хожу, Ваню всё не нахожу.

Ведущий:

Долго Маша шла в лесу, видит яблоньку – красу.

Маша:

Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она!

Яблоня:

Я стою совсем одна, оттого я и грустна

Яблок много – груз тяжёл, кто бы мне помочь пришёл?

Машенька, мне помоги, яблочки мои сорви!

Ведущий:

Мы поможем тебе, Машенька!

Игра: «Кто скорее соберёт яблоки»

Яблоня:

Спасибо тебе, Машенька! Спасибо, ребята!

К ручейку беги сначала, перепрыгни ручеёк,

Поднимись на бугорок, свороти с него немножко,

В тёмный бор пойдёт дорожка!

Маша:

Спасибо, Яблоня! Кланяется и убегает.

Звучит музыка

Маша идёт видит стоит Печка. Под музыку «Печка поёт».

Ведущий:

Устала уж Маша по лесу идти, вот встретилась Печка ей на пути.

Маша:

Печка, ты, Печка, укажи мне путь, ты скажи мне, Печка,

Братца как вернуть?

Печка: Если дрова в меня подбросишь,

Я исполню всё, что просишь.

Ведущий:

Давайте, ребята, поможем Маше.

Аттракцион «Кто быстрее принесёт дрова» (Эстафета).

Печка:

Спасибо, Машенька! Спасибо, ребята!

Ты беги по той тропинке, там увидишь две осинки,

Перепрыгни ручеёк, поднимись на бугорок.

Маша:

Спасибо, Печка! Кланяется и убегает.

Ведущий:

Дальше Маша побежала. На полянке увидала: как солдатики, все в ряд,

В шапочках грибы стоят.

Выходят дети- «грибы» в шапочках

Подосиновик:

Виден издали в лесу, радость грибникам несу.

Вот он я! Ко мне бегите! Да корзиночки берите!

Мухомор:

Гриб красивый, гриб прекрасный,

Самый лучший – в шляпке красной!

Песня-танец «Грибочки»

Маша:

Спасибо грибочки. Некогда, спешу!

Ведущий:

Трудно Маше по лесу идти, вдруг встретилась Речка ей на пути.

Маша:

Реченька, речка, укажи мне путь. Ты скажи мне, Речка,

Братца как вернуть.

Речка: Расплескалось молоко. Убежало далеко.

Маша, Маша, помоги, ручейки ко мне верни.

Танец ручейков

(Маша собирает ручейки)

Речка: Спасибо вам! Ну, теперь могу вздохнуть.

Ты как надо держишь путь… В тёмный бор идёт дорожка,

Там изба на курьих ножках. А братишка твой в избе –

Ну, счастливый путь тебе!

Маша кланяется, благодарит Речку и убегает.

Ведущий:

Вот стоит на опушке Бабки Ёжкина избушка!

Маша идёт к избушке.

Маша:

Здесь не видно никого.

Загляну-ка я в окно.

Ой, на печке- то старуха лежит,

А Ванюша возле печки сидит.

Ведущая предлагает позвать хором Бабу-Ягу.

Дети зовут. Из избушки выходит Баба-Яга.

Баба-Яга:

Кто это зовёт меня?

Ой, да это ребятня!

Удивились? Испугались?

По углам по прижались?

Ведущий:

Да мы тебя, Баба-Яга, не боимся! Ребята, вставайте все, да запевайте весёлую песню.

Исполняется песня — игра «Бабка-Ёжка»

Баба Яга догоняет детей.

Баба-Яга:

Было весело мне с вами,

А теперь пойду я к Ване.

(заходит в избушку, не находит Ваню, выбегает)

Ой, я бедная старушка! Где же, где же мой Ванюшка?

А! Теперь я поняла! Братца Маша забрала.

Нужно мне её догнать, и Ванюшку отобрать!

Ну-ка, где моя метла?

Заводить мотор пора!

Ведущий:

Послушай, Баба-Яга, ведь так нельзя поступать!

Баба-Яга:

Почему это?

Ведущий:

А вот тебе дети сейчас объяснят. (ответы детей) А давай, Баба-Яга, мы тебе лучше по хозяйству поможем, трудно ведь тебе одной управляться.

Баба-Яга:

Ой, трудно, касатики мои, ой, как трудно! Вот я картошку выкопала, да надо её в мешки сложить.

Проводится игра- эстафета «Перенеси картошку»

Баба-Яга:

Ну, касатики, спасибо!

Было скучно мне одной,

А теперь я с детворой.

Вы меня не забывайте,

И по чаще навещайте.

До свиданья! (уходит)

Маша с Ванюшкой выходят на середину зала.

Маша:

Вот, Ванюшечка родной,

Воротились мы домой.

Вечер наступает, солнышко садится,

Батюшка и матушка

Должны уж воротиться.

Появляются Батюшка и Матушка с подарками

Ведущий:

Вот и сказочки конец. Громче музыка играй!

Всех на танец приглашай!

Парный танец

Ведущий:

А за то, вы старались, слушали и улыбались,

Очень вас благодарю и подарки подарю-

Яблонька свои дары принесла для детворы. (яблоки)

Чудо – печка удивила, сладких плюшек подарила (плюшки из печки)

Ну, а речка – сладкий чай, пей, да Осень вспоминай!

Источник: http://doshkolnik.ru/osenny-bal/178-osennee-teatralizovannoe-predstavlenie-v-starsheiy-gruppe-gusilebedi.html

Ссылка на основную публикацию