Сценарий весеннего фольклорного праздника в детском саду в старшей группе

№ 238 Фольклорный праздник “Весенние посиделки” – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей детских садов

Сценарий весеннего фольклорного праздника в детском саду в старшей группе

«Весенние посиделки».

Фольклорный праздник

Цель: обобщение знаний  учащихся о характерных признаках весны, о весенних народных праздниках, традициях и культуре русского народа.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с первыми признаками весны.
  2. Обогащение словарного запаса учащихся.
  3. Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
  4. Развитие внимания, наблюдательности, речи, мышления, умения слушать и рассуждать, творческих способностей.
  5. Развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.

Ход занятия.

Слайд. Появляется две ведущие, в русских народных костюмах (Даша и Вика).

Даша: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник не начинаем. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.

Вика: Удобно ли вам гости дорогие. Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Ну, тогда начнём наш праздник!

Ведущая: Дорогие, гости!  Cегодня мы с Вами узнаем о том, как было принято отдыхать на Руси в старину.  Мы совершим путешествие в мир наших предков, во времена наших бабушек и дедушек, у которых было много народных праздников, гуляний, традиций и обрядов.

Слайд. На Руси всегда очень серьезно относились к красавице Весне. Весну ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы она пришла с теплом, доброй погодой, с хлебом с богатым урожаем.

Вот некоторые заклички:

С радостью!

С великой к нам милостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными,

С рожью зернистою.

С пшеничкой золотистою!

Выгляни, красное,

Из – за гор – горы!

Выгляни солнышко,

До вешней поры!

 Видело ль ты, солнышко,

Красную весну?

Ты свою сестру?

С овсом кучерявым,

С ячменем усатым,

С калиною – малиною,

С черной смородиной

С грушами, с яблочками,

С цветами лазоревыми,

С травушкой – муравушкой!

Ведущая: Ребята! А как же люди отдыхали весной на Руси, в старину, после трудных весенних работ на полях, в огородах. Долгими вечерами после весеннего дня, когда огороды вскопаны, картошка посажена, собирался народ на посиделки.

Не было раньше ни телевизоров, ни магнитофонов, поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, пословицы и поговорки и потешки. Небылицы, чтобы развлечь и потешить друг друга.

Так и говорили в старину: «Делу время, а потехе час», что  означало – больше времени уделяй работе, а немного, всего час, отводи веселью и отдыху.

Вика: Будем  праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Хоровод заведем,

Песню звонкую споем.

Дети исполняют песню «перед весной»

Ведущая: Молодые люди на посиделках учились у старших мудрости жизни.

Даша: И, чего жить без посиделок –

Их бы надо возродить.

Отдых – это не безделки,

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки.

Открываем посиделки

Для любезных для гостей!

Вика: Что за славный денёк!

Собирается народ.

Будем петь и шутить

Да весну веселить!

Ведущая:А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших учащихся. Мудрая пословица гласит: «С детства не научишься – всю жизнь намучишься».

Игра соревнование «Смотай нитки в клубок». 3 девочки – Турилова Д., Аксенова В., Погосян Р. под музыкумотают нитки в клубок. Музыка кончается, значит хвать вам и ниточку мотать. Понятно ли такое задание? Начинаем соревнование!

Ведущая: А что добры – молодцы призадумались? И для вас есть игра – забава! Добры молодцы будут силой мериться. Игра «Перетягивание каната»

Ведущая: А еще ребята нам приготовили потешки. Потешки – это небольшие забавные стишки. С раннего детства каждому знакомы такие потешки, как “Идет коза рогатая…”, “Сорока-сорока…” и др. В настоящее время, к сожалению, потешки стали забываться. А зря. Ведь врачи утверждают, что потешки благоприятно воздействуют на нервную систему детей. (Дети исполняют потешки)

Жаворонки, жаворонки,  Прилетайте к нам,  Приносите нам Весну – красну,  Красну солнышку, 

Тёплу гнёздышку!

Прилетели три грача, Принесли три ключа. Берите, грачи, Золотые ключи, Замыкайте зиму, Отпирайте весну,

Открывайте лето!

Чу, виль-виль  Весна пришла  На колясочках,  Зима ушла 

На саночках! 

Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад.


Апрель, апрель –
Откроет дверь.


Май, май –
Сколько хочешь гуляй!

Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Мешу, мешу тесто Есть в печи место Пеку, пеку каравай

Головоньку – валяй, валяй.

Как на Солнышка именины Испекли пирог из глины Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Ротик мой умеет кушать,  Нос дышать, а ушки слушать, Глазоньки моргать- моргать, 

Ручки – всё хватать-хватать.

Ведущая: Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в путаницу. Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?

– Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …

– Коньки на льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли….

– Болтали час без передышки,
В цветастых платьицах….

– При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь …..

– Боятся темноты трусишки-
Все, как один, они ….

– Шёлк, кружево и в кольцах пальчики-
Выходят на прогулку ….

Ведущая: Ой, посмотрите, выросла чудо-ромашка. Это цветок не простой, это ромашка скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку.

(Дети по очереди читают скороговорки.)

Летит скворец – зиме конец.

Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.

Весна красна цветами, а осень — снопами.

В поле — все, все, все. В поле — сев, сев, сев.

Разноцветное платьице весны сшито солнечными лучами.

Цветут весной цветы, поют весной коты.

«Три сороки тараторки – тараторили на горке»

«Белка на дубу живет, белка желуди грызет»

«Летят три пичужки через три пустые избушки»

Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру «Цифра семь».

Игра “Цифра семь”. Ведущий говорит о том, что есть много пословиц и поговорок с цифрой “семь”. Например,“Семь раз примерь – один отрежь”“Семеро одного не ждут”“Семь пятниц на недели” и т.д.Участвующие с места называют пословицы. Выигрывает тот, кто назовёт последнюю пословицу с цифрой “семь”.Семеро с ложкой раз!Семеро с ложкой два!И если скажет “три”, последний получает приз.(семь баранок)

Ведущая: Народ русский – смышленый. Много загадок хитрых придумал!

 1: Пушистый цветок качнул ветерок. Ой, и шапка долой. (Одуванчик).

2: Он сильней 10ти коней. Где в полях пройдет весной, летом станет хлеб стеной. ( Тракток)

 3: Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла

На ветках плотные комочки –

В них дремлют клейкие листочки

Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? (Весной)

4. Горбатый кот Аннушки плечи трет, с самого утра пошел со двора, а в воде не купался (Коромысло)

 5: В старину в ней дети спали, мамы, сестры их качали.

Что же это за кроватка, спать в которой очень сладко. (Люлька)

Ведущая: Выходи чесной народ
Становись-ка в хоровод. Хоровод

Ведущая: А сейчас проведем викторину «Знаете ли вы весну?» Нашу викторину мы посвящаем замечательному писателю В. Бьянки, который в своих книгах дал свое определение трем периодам весны. Первой  победой весны В. Бьянка считал весну полевую. Она начиналась, когда на полях появились проталинки. Обрадовались весне птицы, прилетел.

  1. Какие птицы прилетают к нам первыми?
  2. Какая птица, прилетающая к нам весной, умело подражает голосам многих птиц (скворец)?
  3. Почему скворцов называю лучшими друзьями человека? (уничтожают вредителей, гусениц).
  4.  Объясните народную примету: «Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к …..(холодному) лету».
  5. Какие насекомые появляются первыми? Почему? (комары, бабочки, мухи).
  6. Почему нельзя делать птичьи домики из фанеры?
  7. Какие деревья и кустарники цветут еще до распускания листьев? (береза, ольха, ива)
  8. Почему береза и тополь названы пылящими растеньями?
  9. Что означает «плач» березы весной?
  10. Почему у березы молодые листочки клейкие?
  11. Какие травянистые растения зацветаю первыми? Когда?
  12. У каких зверей весной появляются детеныши?
  13. Известно, что новорожденных зайчат зайчиха покормит и на 3-4 суток оставляет одних. Зайчата затаиваются. Почему зайчонка не учует никакой зверь?
  14. Почему ласточки и стрижи прилетают последними из перелетных птиц?
  15. Почему особенно весной нельзя  в лесу шуметь, включать магнитофон?
  16. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
  17. Почему весной на лошадях и коровах можно увидеть птиц?
  18. Объясните пословицу: «Весенний день год кормит».
  19. Какие виды труда выполняют люди в городе, селе?

Какие вы знаете приметы   про весну:

  1. Весной рано затает – долго не растает.
  2. Длинные сосульки – к долгой весне.
  3. Если ворона купается ранней весной – к теплу.
  4. Если грачи прилетели до 14 марта – быть лету мокрому, а снег сойдет рано.
  5. Поверхность снега шершавая – к урожаю, гладкая – к неурожаю.
  6. Чем сильней первый удар грома по весне, тем лучше будет урожай.
  7. Дружная весна – жди большой воды.
  8. Увидел скворца – знай: весна у крыльца.
  9. Апрель с водой – май с травой.
  10. Снег скоро тает – к мокрому лету.
  11. Увидел на вербе пушок – и весна на шесток.

«Весенняя викторина».

  1. О каком времени года Алексей Николаевич Плещеев написал следующие строки:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою…

– осень

– зима

– лето

– весна

  1. Какой цветок расцветает первым на лесных полянках?

– ландыш

– мать и мачеха

– подснежник

– тюльпан

  1. Первыми, из перелетных птиц, в наши края прилетают?

– грачи

– ласточки

– соловьи

– синицы

  1. Кто, из этих животных, просыпается весной после зимней спячки?

– лось

– рысь

– еж

– росомаха.

  1. В каком месяце переводят часы на летнее время?

– апрель

– май

– март

– февраль.

  1. Кого спасал дед Мазай (из сказки Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы») весной от половодья?

– полевок

– сурков

– тушканчиков

– зайцев.

  1. Как называется разлив рек весной?

– половодье

– цунами

– полынья

– ледоход.

Даша: Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский        народ                                    Гостеприимством да угощением! Вот так веселился народ в старину.  А вас мы  приглашаем  Там всех чаем угощаем! Подходите, подходите! Угощение берите! 

Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте! 

                   Не красна изба углами, а красна пирогами!

                   Чай горячий на столе, пышки и варенье!

                   Приглашаем вас отведать наше угощенье!

                   Чай пить – не дрова рубить!

                    Приглашаем всех к столу!

Ведущая: Всем спасибо за вниманье!
За задор, веселье, смех.

Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь. Говорим мы до свиданья

До счастливых новых встреч!

 (Звучит песня «Как у наших у ворот»)      

Читайте также:  Объёмная аппликация из бумаги для детей 5-7 лет «рыбка». шаблоны. мастер-класс с пошаговыми фото

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-238-folklornyy-prazdnik-vesennie-posidelki/

“Сороки”. Сценарий праздника, посвящённого прилёту птиц, для старшей и подготовительной группы ДОУ

«Сороки» Праздник, посвящённый прилёту птиц для старшей и подготовительной группы ДОУ (интеграция образовательных областей: музыка, социализация, коммуникация) Автор: Салдина Ольга Вячеславовна, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР – Д/с №113 города Тюмени Музыка: • продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно- эстетический вкус; • обогащать музыкальные представления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки и малых фольклорных форм; • продолжать знакомить с фольклорными жанрами: хоровод, закличка. • закреплять практические навыки музицирования на шумовых инструментах, навыки исполнения песен-закличек без музыкального сопровождения; • способствовать развитию танцевально-ритмических движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером и темпом музыки; развивать танцевально-игровое творчество. Социализация: • приобщить детей к культуре и традициям наших предков через активную музыкальную, игровую и коммуникативную деятельность. • развивать у детей навыки соблюдения правил и норм поведения, разыгрывать роли; • побуждать детей подбирать и создавать атрибуты для игры (украшение лентами, цветами, изготовление фигурок птиц); Коммуникация: • уточнять словарный запас по теме Перелётные птицы; разъяснение и анализ старинных и символических слов русского фольклора (кликать, коромысло и др.) • закреплять навыки выстраивания причинно-следственных связей, исключения лишнего, грамотного и логичного оформления высказываний и суждений • совершенствовать навык составления слов из предложенных букв, звукобуквенный анализ; • формировать фонематические представления детей посредством живых звуков (голоса птиц).

Доступно только для пользователей

• Беседы о традициях русского фольклора, календарном празднике прилёта птиц – Сороки. • Беседы о зимних и весенних явлениях природы, наблюдения на прогулке, чтение произведений художественной литературы, • Рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний весной, людей в народных костюмах, прослушивание народной музыки, пение песен, • Разучивание стихотворений, закличек, хороводов, музицирование на шумовых инструментах. • Изготовление фигурок птиц. Оборудование и атрибуты: сарафаны, рубахи, кокошники, бусы, шапочки: Сорока, День и Ночь, яркие платочки для девочек, тряпичные куклы-жаворонки. Музыкальное сопровождение: Русская народная мелодия «Как у наших у ворот», хоровод «Земелюшко-чернозём»,оркестр народных инструментов «Пойду ль я, выйду ль я да»,«Ой, весна», группа «Млада»,«Ой, приде весна…», исполнитель «Кана-веснянка» «Светит месяц», Оркестр народных инструментов “Русские узоры”, белорусская песня «Весна», звуки природы: голоса птиц.

Сценарий праздника

Действующие лица: Хозяюшка – музыкальный руководитель, Сорока, День, Ночь – дети подготовительной группы Зал украшен в народном стиле, звучит музыка в исполнении народного оркестра.

Хоровод «Как у наших у ворот»

Раздаётся пение птиц, выходит Хозяюшка. Хозяюшка: Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Позвольте представиться. Я – Авдотья Ивановна. Доброго здоровья, честной народ! Хозяюшка и дети здороваются (русский поясной поклон) Хозяюшка: Приятно видеть вас в добром здравии. Сейчас я вам поведаю, как в далёкую старину праздники праздновали.

Только сначала загадку отгадайте: Кто прочь прогнал метель? Кто ото льда очистил реки? Кто разбудил капели звон? Кто первым почкам дал напиться? Кто дал земле тепло? Кто птиц позвал к нам возвратиться? Дети: Весна красна! Правильно! А сегодня, мои дорогие— день необычный, день прилета птиц, а называется он Cороки. Слово это – старинное, да необычное.

Кто знает, что означает это слово? На что похоже? (варианты ответов) Работа с презентацией (звуки природы и птиц) А ещё и потому, как сорока-белобока хитра, быстра, всегда первая, да самая ловкая, всё-всё она знает и новости всем разносит. Давайте Сороку кликать будем, да привечать! Сороки-вороны Зиму зимовали Воду не пускали.

Прилетели птички, Прорубь продолбили, Воду пустили. Прилетай, сорока!

Выходит Сорока.

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/konkursy/scenarii_quot_v_gostjakh_u_prazdnika_quot/soroki_kalendarnyj_prazdnik_posvjashhjonnyj_priljotu_ptic_dlja_starshej_i_podgotovitelnoj_gruppy_dou/182-1-0-1653

Народные праздники в детском саду

Для нравственного и культурного воспитания дошкольников в детских садах все чаще проводятся русские народные праздники и обряды.

С помощью подобных мероприятий открывается отличная возможность приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Это крайне важно в условиях современного времени, когда так не хватает добрых, гармоничных человеческих отношений, единения человека с природой и понимания особенностей и ценности русского национального характера.

Наши предки свято чтили традиции, часть которых отмечалась путем проведения обрядовых игр, тематических увеселительных развлечений. Народные праздники на Руси отмечались с песнями, плясками, своеобразными ритуалами. Их проведение в наши дни дает возможность окунуться детям в мир духовного и земного бытия прадедов.

Зимние забавы

Главные зимние народные праздники, которых с нетерпением ждут дети и взрослые: сказочный и веселый Новый год, волшебное Рождество, таинственное Крещение.

С давних времен праздник Новый год отмечается в России 1 января. В этот день все с трепетом ждут в гости главного героя славянских сказок – Дедушку Мороза – доброго волшебника, который приносит подарки. Наши предки проводили в новогодние дни Святки (Святые вечера).

Так называются дни празднества, веселья и священного торжества Рождества Христова.

Издревле в это время изготавливали и надевали на себя всевозможные костюмы (звери, мифические герои, сказочные персонажи), что перерастало в настоящие красочные маскарады, в ходе которых исполнялись колядки, и ряженые в шутливой форме поздравляли родных, друзей, соседей со светлым праздником. Этот обычай пользуется большой популярностью в детских дошкольных учреждениях. Дети с радостью примеряют на себя разные образы и заводят вокруг елки хоровод.

Спустя две недели после Рождества отмечался еще один значительный праздник – Крещение, посвященный величайшему событию крещения Иисуса Христа. Считалось, что в ночь празднования вода во всех источниках становится святой, избавляет людей от недугов. Чтобы воспользоваться чудодейственными свойствами воды, люди окунались в прорубь.

Цели воспитать уважительное отношение к традициям русского народа, приобщить детей к культуре проведения зимних праздников воспитатели могут достичь при помощи проведения разных мероприятий, например:

  • «Новогодний хоровод» (утренник со встречей Деда Мороза, хоровод вокруг елки, поздравления, подарки, костюмированный маскарад);
  • «Снежные бои» (уличные игры с бросанием снежков, лепкой Снеговика, рисованием красками на снегу, зимними спортивными соревнованиями);
  • сказочные театрализованные постановки: «Морозко», «Новогодняя сказка», «Зимовье зверей»;
  • праздничные зимние посиделки (занятия в группе с использованием загадок, пословиц, стихотворений, песен, примет, иллюстраций).

Весна – красна

Отмечал русский народ с размахом и весенние народные праздники. Наступление весны знаменуется приходом Масленицы. Для каждого дня Масленичной недели характерно свое название, игры и обычаи.

В эти дни пекли блины, ходили в гости, устраивали всевозможные игрища, кулачные бои, балаганы для скоморохов.

Главным атрибутом праздника была кукла Масленица, которую изготавливали из соломы и в последний день сжигали в костре, просили друг у друга прощение.

Сегодня с большим энтузиазмом возрождают эти традиции сотрудники детских садов, проводя с детьми Масленичные гулянья. С песнями, хороводами и потешками ребята угощаются блинами и принимают участие в русских народных играх.

Не менее интересны в проведении весенние христианские праздники: Благовещение, Пасха, Вербное воскресенье, которые сопровождаются старинными обрядами.

Весенние народные праздники в детском саду можно проводить, применяя фольклорный материал.

  • «Проводы Масленицы» (ритуал сожжения чучела Масленицы, песни и хороводы на игровой площадке, угощение блинами);
  • «Музыкальное зернышко» (инсценировка обряда посева зерна в песенном сопровождении, игра на музыкальных инструментах: гармошке, дудке, балалайке, деревянных ложках);
  • «Просыпайся, Весна-красна!» (игры и конкурсы на улице, выпускание птиц из клеток на волю, хороводы, частушки);
  • тематические занятия в группе (поделки из природных материалов, раскрашивание пасхальных яиц, сценки о весне).

Ах, лето!

Народ на Руси в июне отмечал главный летний праздник – Иван Купала.

Предки отмечали это событие очень весело: играли на гуслях, устраивали пляски в роще, лесу, прыгали через костры, плели веночки из трав, загадывали желания.

Главным растением – символом праздника является папоротник, который согласно легенде в этот день расцветает. Современные дети обожают проведение праздников на лоне природы.

Красивый патриотичный праздник Древней Руси – Троица (праздник цветов и березок). Главная героиня праздника – Береза. Ей посвящают викторины, конкурсы, рисунки детей.

Таким образом, и летние народные праздники не стоит оставлять без внимания.

  • «Купала» (обучение мастерству плетения венков, изучение растений, чтение сказок про русалок);
  • «Русская березка» (проведение обряда с завязыванием лент на березку и загадыванием желаний).

Осенний пир

Осень – время сбора урожая и отлета птиц. Наши предки отмечали многочисленные народные осенние праздники, проводили обряды. В основном все они были посвящены благодарению Матушке – Земле за собранный урожай. Наиболее значимый праздник – Осенины.

Изучение таких традиций помогает привить детям любовь к труду, природе, познакомиться с процессом взращивания различных садово-огородных культур.

Появляется возможность узнать, в какой одежде наши предки обрабатывали землю, в каком наряде садились за стол, и в каком костюме проводили праздничные обряды.

  • «Ярмарка осеннего урожая» (застолье, проведение викторин по теме);
  • «Дефиле народного костюма» (изучение деталей одежды славян, конкурс – дефиле).

В ходе проведения подобных мероприятий дошколята не только постигают духовные традиции своего народа, но и активно принимают участие в подвижных старинных играх: перетягивание каната, чехарда, горелки, городки.

Проводить народные праздники в детском саду педагогам крайне важно. Через фольклор детям прививается любовь к Родине, вкладываются знания о культурных традициях народа.

Видео: Открытое занятие в детском саду “Народные забавы на Руси”

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8215-narodnye-prazdniki-v-detskom-sadu.html

Фольклорный праздник “Весенние посиделки”

Цель. Познакомить с посиделками, традиционными для русской народной культуры; учить бережно относиться к фольклорным традициям русского народа; приобщать к традиционной культуре на основе использования фольклора (песни, загадки, пословицы, скороговорки, заклички); адекватно вести себя в обществе детей и взрослых.

Предварительная работа. Беседы и рассматривание картин о весне; разучивание песен, стихов, закличек, скороговорок, загадок, пословиц, небылиц; знакомство с народными игрушками.

Оформление зала. Зал оформлен под горницу; стол, на нём самовар с кренделями, на окне занавески с вышивкой, на стене расшитые полотенца, на полу домотканые дорожки, в горнице лавка, на ней подушки с вышитыми наволочками

Материал. Ленточки, солнце, стол, самовар, бублики, петушки, шарики, цветы, завалинка,  канат, клубочки, колобок

Последовательность работы.

Под русскую народную музыку дети, приплясывая, заходят в зал, встают полукругом.

Ведущая

Сегодня день чудес,

Сегодня радость до небес!

К нам гости пришли!

Будем мы гостей встречать,

Радовать и привечать,

Хлебом – солью угощать!

Выходят дети в русских народных костюмах с хлебом – солью.

1 ребёнок

Нам начинать досталась роль,

Не путайте с нагрузками!

Мы принесли вам хлеб и соль

На посиделки русские.

2 ребёнок

Жива традиция, жива!

От поколенья старшего

Пришли обряды и слова

Из прошлого из нашего.

3 ребёнок

И потому принять изволь,

Друг, что пришёл на посиделки,

На этой праздничной тарелке

Из наших рук и хлеб, и соль.

Низко кланяются и ставят хлеб – соль на стол.

Ведущая:

Дети, сегодня мы узнаем о том, как было принято отдыхать на Руси в старину. Долгими вечерами после весеннего дня, когда огороды вскопаны, картошка посажена, собирался народ на посиделки.

Не было раньше ни телевизоров, ни магнитофонов, поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, потешки. Небылицы, чтобы развлечь и потешить друг друга.

Так и говорили в старину: «Делу время, а потехе час», что  означало – больше времени уделяй работе, а немного, всего час, отводи веселью и отдыху.

Читайте также:  О профессии железнодорожник детям

Ведущая:

Будем  праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Хоровод заведем,

Песню звонкую споем.

Песня «Земелюшка – чернозём»

Ведущая:          

Любили тех, кто знал много закличек, весёлых шуток. Пословиц, поговорок. Молодые люди на посиделках учились у старших мудрости жизни.

Наш досуг порою мелок,

И, чего жить без посиделок –

Ведущая:

Их бы надо возродить.

Отдых – это не безделки,

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки.

Открываем посиделки

Для любезных для гостей!

1 ребёнок

Что за славный денёк!

Собирается народ.

Будем петь и шутить

Да весну веселить!

Ведущая

Тара – ра, тара – ра!

Идут девушки со двора

Песни петь да плясать,

Всех вокруг забавлять!

Девочки встают с одной стороны зала.

Ведущая

Проходи, честной народ!

Не пыли, дорожка!

Добры молодцы идут

Погулять немножко!

Мальчики встают с другой стороны зала.

Мальчики

Девочки –  беляночки,

Где вы набелились?

Девочки

Мы вчера коров доили,

Молоком умылись!

Мальчик

Запрягу я кошку в дрожки,

А котёнка в тарантас,

Повезу свою подружку

Всем соседям на показ!

1 девочка                        

У меня на сарафане

Косолапы петухи.

Я сама не косолапа

Косолапы женихи!

2 девочка

А я умница,

А я разумница!

Про то знает вся улица,

Петух да курица

Кот да кошка,

Мой друг Ермошка

Да я немножко!

Ведущая:

А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц.

С детства не научишься – всю жизнь намучишься.

Так гласит пословица

Кто хочет свое умение показать? (выходят три девочки).

Как начнем мы танцевать, надо ниточку в клубочек намотать. А как кончим мы плясать.

Значит хвать вам и ниточку мотать.

Понятно ли такое задание? Начинаем соревнование!

Игра соревнование «Смотай нитки в клубок»

Ведущая:

А что добры – молодцы призадумались? И для вас есть игра – забава!

Ведущая 2:

Красны – девицы, спишите на добрых молодцев посмотреть, будут они силой мериться.

Игра «Перетягивание каната»

Ведущая:

Как вы потрудились.

Русский народ любил скороговорки. Соберется, бывало, молодежь и устраивает соревнования: кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без ошибок.

«Три сороки тараторки – тараторили на горке»

«Белка на дубу живет, белка желуди грызет»

«Летят три пичужки через три пустые избушки»

Ведущий 2:

Собрались мы сегодня чтобы и старину вспомнить, да поиграть в русские народные игры в которые играли и бабушки и дедушки

Игра «Гори, гори ясно»

Ведущая:

Народ русский – смышленый. Много загадок хитрых придумал! Кто знает загадки?

Ребенок 1:

Пушистый цветок качнул ветерок. Ой, и шапка далой. (Одуванчик) – 4 группа.

Ребенок 2:

Он сильней 10ти коней. Где в полях пройдет весной, летом станет хлеб стеной. ( Тракток) – 6 группа.

Ребенок 3:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла

На ветках плотные комочки –

В них дремлют клейкие листочки

Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? (Весной) – 4 группа

Ребенок 4 с коромыслом:

Горбатый кот Аннушки плечи трет, с самого утра пошел со двора, а в воде не купался (Коромысло)

Ребенок 5:

В старину в ней дети спали, мамы, сестры их качали.

Что же это за кроватка, спать в которой очень сладко. (Люлька)

     Ведущая:

Ой, какие молодцы

Ах, ты русская душа до чего ж ты хороша, в хороводе отличись и весельем зарядись.

Хоровод с ленточками «Заинька серенький»

Ведущая:

В небе, будто от побелки засветился млечный путь, отшумели посиделки нашей праздничной светелки, где пришлось нам отдохнуть.

Источник: http://elenapedagog.ucoz.ru/publ/scenarii_utrennikov/folklornyj_prazdnik_vesennie_posidelki/3-1-0-6

Сценарий фольклорного праздника «Весенняя веселуха»

Сценарий фольклорного праздника

«Весенняя веселуха»

Играет спокойная музыка. Выходит ведущая и под музыку говорит слова.

Ведущая:

Как во граде, да во Яе, да на улице Больничной, собрались красны девицы и добры молодцы. Собрались, да и призадумались: как же сделать, чтобы детушкам жилось весело, да припеваючи. Долго думали и надумали: решили жизнь украсить ярким праздником, да на фольклоре замешанном, да весёлой музыкой сдобренном. Это присказка, а сказка… сказка будет впереди.

Под весёлую музыку выбегают два скомороха

1 скоморох: Слушайте, да не говорите, что не слышали.

2 скоморох: Весенний протальник приглашает всех на весеннюю веселуху.

1 скоморох: А пришли мы сюда скуку разогнать, повеселиться и поиграть.

2 скоморох: Вместе песенки попеть, на забавы, на потехи посмотреть.

Вместе с ведущим поют песню

  1. Эх, полным- полна моя головушка

Игр, шуток и затей.

Пожелай, душа моя зазнобушка,

Чтоб всем было веселей.

  1. Ой, вы люди, люди добрые,

Вы не стойте по углам,

Петь, плясать и забавляться

Вы идите сюда к нам.
Скоморохи разбегаются по сторонам

Ведущая: Пусть закружится весёлый хоровод

А потеш-ка сам себя, честной народ.

Хоровод «

Выбегают скоморохи

  1. скоморох: Дальше бой скороговорок разрешите-ка начать!
  2. скоморох: Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать!

Ведущая проводит « Бой скороговорок»

  1. Король-орёл, орёл-король
  2. Архип охрип
  3. Хвала халве
  4. Сыворотка из-под простокваши
  5. Чиновники чаёвничали чаем
  6. Смешные шутки у Саши и Мишутки

Ведущая: Эх! Послушайте ребята

Наши байки не богаты:

Про калачи, которые румяны и горячи.

И отчего Федул свои губы надул.

Послушайте небылицы в лицах
1 рассказчик: (Выбегает)

Шёл мужик мимо больницы,

Нашёл новы рукавицы,

Думал, думал, куда деть –

Лучше на ноги надеть.

(Демонстрировать)

2-3 рассказчик:

-Федул, отчего губы надул?

-Кафтан прожёг

-А велика ли дыра?

-Остались ворот и рукава.

(Показывает)

  1. рассказчик: (Звучит вступление к песне « Калачи»)

Бай-качи, качи, качи

Глянь, баранки, калачи.

С пылу с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели вдруг грачи

Похватали калачи.

Исполняется песня «Калачи»

1. С детства помню хлеба запах

И как мама из печи.

Вынимала расписные

С пылу, с жару калачи

П-В:

Калачи, калачи

Сладкая забава.

Калачи, калачи

По душе, по нраву.

Нет подарков вкусней,

Да лучше наших калачей!

Калачи, калачи

Из муки пшеничной.

Калачи, калачи

Лучше заграничных.

Нет подарков вкусней,

Да лучше русских калачей!
2. Мы улыбками встречаем,

всех кто к нам приходит в дом.

калачами угощаем и холодным молоком.
П-В:
3. Мужа я найду такого,

Чтобы пёк мне калачи.

Чтобы в нашем доме пахло

Русским хлебом от печи.

Запах хлеба в доме важен,

Пышет жаром от печей.

Пронесём по жизни нашей

Славу русских калачей!

П-В:

Ведущая: Чую, чую засиделись

На байки засмотрелись.

Быстро, быстро выбегайте

И места на карусели занимайте.

Проводится игра « Карусели»
Под весёлую музыку выбегают скоморохи, садятся.
Ведущая: Под кустом у дорожки сидели скоморошки.
1 скоморох: Я-скоморох Прошка

2 скоморох: А я-Федул скоморошка

1 скоморох: У меня, скомороха Прошки, частушек полное лукошко

2 скоморох: Эй, девчушки-хохотушки

Затевайте-ка частушки.

Затевайте поскорей

Порадуйте нас и гостей

Частушки:

И сказала « Кукареку»

Дайте пудры и духов

Для приманки петухов
Наши парни махоньки.

Из-за кочек, из-за пней

Не видать таких парней.
От берёзы в доме тень.

У окошка стоит Ваня,

А я думала, что пень
Да притопнула я.

Съела целого быка,

И не лопнула я.

Громким голосом орёт.

За воротами телегу

Никто замуж не берёт.

Под сказочную музыку выходят ведущая и скоморохи

1 скоморох: Ой, люли, та-ра-ра,

Вот и кончалась игра!

2 скоморох: Уезжает детвора

Со весёлого двора!

Ведущая: Всем спасибо за вниманье!

За задор, веселье, смех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы до свиданья

До счастливых новых встреч

( Уходят под музыку)

Источник: http://mognovse.ru/cjz-scenarij-foleklornogo-prazdnika-vesennyaya-veseluha.html

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Весна – Красна, ты с чем пришла?»

Зал празднично украшен. На центральной стене изображения кулича, пасхальных яиц, вербовых веток. Под р.н.м. дети, одетые в русские народные костюмы, взявшись за руки, хороводным шагом проходят в зал и образуют полукруг.

1.      Собрались мы по весне,

Как и обещались,

Не скучаем по зиме,

С нею распрощались.

А как  Масленка была,

Что она нам принесла?

2.      Наплела, что будет пост,

Что дадут нам редьки хвост.

И что через семь недель

Будет Пасха – светлый день,

Что яички будем красить

Да кулич пасхальный красить.

3.      Что ж, ребята, запоем,

Весну-Красну зазовем.

Пусть к нам с Пасхою придет,

   Светлый праздник принесет!

Дети заводят хоровод «Ой, бежит ручьем вода»

После хоровода в круг входит Весна-Красна.

Весна:  Вы меня, Весну-Красну,

           Звали-зазывали?

           Знаю, как я вам мила,

           Как меня вы ждали!

           Отступили холода

           На пороге мая.

           Нет ни снега, нет ни льда,

           Верба оживает.

           В вербный день ходила я,

           Веточки святила,

           Чтоб земля была тепла,

           Чтоб жито уродило.

           Я веточки ребятам дам:

           Пускай несут по всем углам.

           И сразу станут все добрей,

           И сразу станет веселей!

Исполняется танец с вербовыми веточками. «Вербочка»

 В конце танца ставят веточки в вазу и встают в две шеренги по бокам ковра., напротив друг друга.

Под быструю музыку в зал вбегает Северный ветер, пробегает

И останавливается в центре.

Весна:  Ой, смотрите,  Ветер в нашем зале!

          Залетел, хоть мы его не звали!

         Догонять вас будет Ветер и морозить,

         Вы должны смекалку проявить:

         Постарайтесь тех, кого он тронет,

         Отогреть и снова оживить.

Проводится  «Игра с северным ветром»  «Земелюшка-чернозем»

Весна: Ветер Северный, послушай!

           Стань сегодня ветром Южным!

Ветер: Самому мне надоело

           Злым быть и ненужным.

           Раз Весна так захотела,

          Стану ветром Южным!

Весна: Южным стал? Другое дело!

          Сразу всех я отогрела!

          Идет теплая погода,

          Оживает вся природа.

          Вот и первые цветочки,

         Я сплела из них веночек.

          Кому дать-передать?

          Кто с ним будет танцевать?

Мальчик и девочка:  Мы!  Будем мы с венком плясать,

            Солнышко к нам зазывать!

            Солнышко свети сильней,

            Нашу землю обогрей!

Мальчик и девочка испрлняют «Танец с веночком»

Весна: Мой  венок вам пригодился,

             Танец славный получился!

             Вот что значит, солнышко позвали-

            Сразу веселее стало в зале!

Ребенок:  Спасибо, Красная Весна

            Что тепло нам принесла.

            Веселиться продолжаем,

            Красных девиц приглашаем.

           Ложки в руки мы возьмем

           С ними танцевать пойдем!

Четыре пары исполняют «Танец с ложками»

Весна: Бойко музыка играет,

           От нее не устоять.

           Тут никто не заскучает,

           Предлагаю поиграть!

Проводится игра «Карусель»

Ребенок 1: Спасибо, Красная Весна,

           Что нам радость принесла.

           Веселы и ярки

           Все твои подарки!

           Нам тебя, что говорить,

           Надо отблагодарить!

2. Эй, ребята, слушай клич!

Испечем Весне кулич!

У кого есть ложки – выходите,

Тесто сдобное, крутое замесите!

В центре зала ставится столик с хохломской миской, в ней – тесто(мелко нарезанный поролон). Девочки  с ложками встают перед столиком полукругом и исполняют     Частушки.

Читайте также:  Спортивный праздник в подготовительной группе детского сада

Ребенок: Дадим тесту настояться,

           Будем чаем угощаться.

           Мы водицу наливаем

           Самовар наш наполняем.

           Чашки, ваш пришел черед,

           Заводите хоровод!

Исполняется песня «В гости к самовару»

(девочки чашки и мальчик самовар)

Самовар: Чай горячий, ароматный,

          Самоваром быть, приятно!

          Тесто тоже настоялось,

          Лишь кулич испечь осталось.

Выпечка кулича

За печкой спрятана основа для гигантского кулича.

Ребенок незаметно прячется в него. Все дети встают плотным кружком вокруг печки и говорят хором.

Печка русская!

Печка чудная!

         Ты ребят не подведи

         И кулич нам испеки!

       Ты пеки, пеки, пеки,

              Мы ж раздуем угольки!

Во время произношения этих слов одна девочка берет миску с «тестом» и вставляет в отверстие печки. Круг смыкается. Кулич передвигается на передний план. Под мелодию «Ах вы, сени» начинается выпечка кулича:

1.                       Дети дуют на печку

2.                       Расступаясь, громко пыхтят. Кулич растет.

3.                       Дети из круга образуют полукруг, лицом к зрителям.

4.                        Кулич готов.

Дети хором:  Тебе печка помогли

             И кулич мы испекли!

             Ой, спасибо, нету слов,

             Для Весны кулич готов.

Ребенок: Для тебя, Весна, старались, как могли,

            Для тебя кулич пасхальный испекли!

Весна: Ой, спасибо, что за диво!

            До чего кулич красивый!

            Не видала никогда

            Я такого кулича!

            Из него в воскресный день

            Выйдет много куличей.

            Ведь на этой на неделе

            Будет Пасха –светлый день.

            Загляну я в каждый дом,

            Угощу всех куличом!

            Так что в воскресенье

            Ждите угощенья!

Весна выводит «кулич» за дверь, и возвращается с пасхальным яйцом.

Весна:  Мой сюрприз опять весенний.

            Вот что будет в воскресенье:

            Каждому из вас подарю я в этот день

            Крашено яичко.

            Кто яйцо друг другу дарит,

            Счастлив, целый год бывает!

            Счастья я вам всем желаю

            И яйцом пасхальным угощаю!

            Вот оно какое: большое-пребольшое!

Дети:  А что у него внутри?

Весна: А что у него внутри,

            Мы узнаем до зари.

            А пока прошу не унывать,

            Веселиться со мной и играть.

Ребенок:  За яйцо благодарим,

            Мы ж свои тебе дадим.

             Вот они , смотри какие:

            Яркие и расписные.

            Их разрисовали сами,

            Разукрасили цветами.

Ребенок:  Обменяться нам пристало.

            Ведь сама же ты сказала:

            Кто яйцо друг другу дарит,

            Счастлив целый год бывает.

            Счастья мы тебе желаем

            Яйца крашены вручаем!  (отдают яйца Весне)

Весна: Благодарствую,  как раз

            Мне нужны они сейчас.

            С ними будем мы играть,

            По кружку передавать.

            Становись, честной народ,

            В наш огромный хоровод.

Проводятся игры:

1.                       Катись яичко – Весна дает детям два яйца с разных сторон круга, они начинают их передавать друг другу и говорят считалку:

Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка.

 Те, у кого яйца остались, выходят в центр, отдают яйца Весне.

Дети говорят:               В круг, дружочки выходите

                                       И вдвоем для нас спляшите. 

2. Перенеси яйцо в ложке(две команды)

3. Чье яйцо дольше прокрутиться.

Весна:  Вот и кончилась игра.

Что ж, ребята, мне пора!

Дети:  Спасибо, Весна,

Спасибо, Красна (кланяются)

Ребенок:  Мы в ответ тебе споем,

Хоровод наш заведем.

Исполняется хоровод «Весна»

Дети: Мы поклонимся Весне

Мы поклонимся Красне,

Хорошо, что к нам пришла,

Этот праздник принесла!

Весна: Я вам покажу сейчас,

Что в яичке есть для вас.

Есть для вас тут сладости

Для всеобщей радости!

Раскрывает яйцо и раздает детям угощение.

Весна: Через год приду опять

С вами Пасху величать.

А теперь зову гулять,

Веселиться, отдыхать!

Дети:  Спасибо, Весна!

Спасибо, Красна!

Источник: http://www.detsadinfo.ru/2012/11/folklornyj-prazdnik.html

Сценарий фольклорного праздника в разновозрастной группе «Идет Весна красна, отворяй-ка ворота»

Цель:– Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.- Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.

– Расширять представления детей о жизни в старину.- Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.- Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.

– Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их.- Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.- Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.- Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.

Оборудование: Зал нарядно украшен вышитыми рушниками, цветными лентами, цветами.

Уголок «Горница» с русской печью, предметами русского быта, кухонной утварью, накрытым скатертью столом. На столе самовар, хохломская посуда.Для лепки из соленого теста приготовлены дощечки (по кол-ву детей), кусочек теста, стеки, салфетки.Поляна (зеленый ковер), украшена цветами.

Участники:

Дети в русских народных костюмах; взрослые в костюмах Весны, Солнца;Родители (4 человека) в русских костюмах; воспитатель (Авдотья) в русском костюме.

Ход праздника:

Начинает праздник Авдотья – Плющиха (Воспитатель, одет в русский национальный костюм).

Звучит русская народная плясовая мелодия.

Авдотья встречает детей. Дети входят в зал, нарядно одеты в русские народные костюмы, стоят на полянке свободно, держась за руки парами.

Авдотья: «Здравствуйте, ребятушки! Я – Авдотья – Плющиха. Зимой Земля – матушка спала, «замерла», «замкнута» была, нельзя её тревожить было. Но пришла я, Авдотья – Плющиха, снег сплющила, он осел, ручьями побежал.

Пробуждаю я Землю – матушку от зимнего сна. Решаю, Весну пускать или не пускать. А ведь люди ждут Весну, кличут, зазывают. Снаряжаю я Весну- красну, и поэтому ещё меня называют «Авдотья-Весновка». Мой праздник отмечают в марте. Говорят:«Если в этот день Авдотья красна – то и весна красна».«На Авдотью солнышко – лето погожее».

«Если на Авдотью снег – будет урожай».- Люди ждали теплое солнышко, называли ласково, уважительно – Ярило-солнышко.«Красны девицы,Да добры молодцы,Собирайтесь, наряжайтесь,На гулянье отправляйтесь».«В хоровод встаем, в гости солнышко зовем».

                           

Дети встают в хоровод, говорят заклички о солнышке:

Марина:                                          Настя:

«Приди, приди, солнышко,                     «Солнышко-ведрышко,Загляни в оконышко,                                Выгляни в окошечко!Засвети щедрее,                                      Солнышко, нарядись,Всех согрей скорее».                               Красное, покажись».

Соня:                                           Рома:

«Солнышко-колоколнышко,                     «Солнышко,солнышко,Ты пораньше взойди,                                Красное семенышко,Нас пораньше разбуди,                            Выйди поскорее,Нам в поля бежать,                                   Будь к нам подобрее!»Нам весну встречать».Звучит отрывок из муз. произведения Моцарта «Когда сияет солнце утром.

Входит Солнышко (взрослый, одет в костюм Солнце).

– Я, Ярило красное,Солнышко ясное,Ждали меня детки,Детки-малолетки!

Авдотья: «Засвети, Ярило, чтоб тепло всем было!»

(Звучит торжественная музыка – фанфары).

Хоровод «Солнышко».

Дети ходят вокруг Солнышка, приговаривая:«Солнышко покажись, красное снарядись!Чтобы год от года давала нам погода,Теплое летечко, грибы в корзиночку,Ягоды в лукошко, зеленого горошка!»Дети проходят к стульчикам.

Исполняется песня «Ой бежит ручьем вода»

Игра «Ручеек».

Правила: дети делятся на две команды. На полу лентами обозначают два ручейка шириной-40 см. Дети встают боком к ручейку.

Говорят слова:

«Разлился ручеек, золотой наш рожок».Перепрыгивают через ручей со словами:У-ух».Теперь синхронно прыгают обратно со словами:«Разлился ключевой,Белый, белый, снеговой, у-ух».

Дети садятся на стульчики.

Авдотья: «В старину люди верили, что именно с прилетом птиц, наступает весна.

Говорит пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!»

«Жаворонки все по дорожкам идут, перелетывают по проталинкам».Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну. Этот праздник так и называют – День Сороки.

Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну. Давайте и мы испечем своих жаворонков.

Взрослые (родители), помогают детям.

Дети проходят за столы, лепят из соленого теста птичек.Выкладывают сделанных птичек на противень. Авдотья ставит противень в печь.

Авдотья: «А ну-ка, красны девицы да добры молодцы, выходите на широкую поляну! Играть, забавляться!»

Проводиться игра:«Золотые ворота».

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

«Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй – запрещается,А на третий раз не пропустим вас!»С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. “Ворота” побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Дети садятся на стульчики.

Говорит Авдотья:

– Весна идет, торопиться. Встречали Веснушку- Весну в праздник «Благовещение».   На Благовещение, говорят, весна зиму поборола.А ещё говорили: «»Благовещение – птиц отпущение». Отпускали в этот день всех птиц на волю.«Наблюдаем родной обычай старины,На волю птицу отпускаем,Со светлым праздником весны» (А.С. Пушкин).Авдотья достает первые испеченные птицы (заранее приготовленные сдобные булочки), крошит и говорит: «Жаворонки прилетите, весну красну принесите!»Предлагает деткам покрошить, проговаривая заклички:

^ :                                                   Рома:

«Жаворонок, жаворонок!                               «Жаворонки –полетовочки,На тебе зиму, а нам лето!                              Прилетите к нам, принесите намНа тебе сани, а нам телегу!»                         Весну красную, лету теплую!»

Даня:

«Жаворонки, прилетите,                                Весну красну принесите!                            Нам зима-то надоела,И весь хлеб она поела!»

Авдотья: «А ну, ребятки, вставайте, с жаворонком, поиграйте!»

Игра: «Жаворонок».

Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова: «В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год»Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.

Авдотья: «Красны девицы да добры молодцы, в хоровод вставайте, Веснушку-весну зазывайте!

Дети произносят заклички:

Артур:

«Приди, Весна, Весна-красна,Со льном высоким,С корнем глубоким,С хлебом обильным».

Даня:

«Приди к нам, Весна, с радостью,С великой милостью,С рожью зернистой,С пшеничкой золотистой».

Звучит радостное щебетание птиц (фонограмма).

Входит в зал Весна (взрослый, одет в костюм Весны).

– Я, Весна-красна,К вам на праздник пришла,Ветку вербы принесла.

Авдотья: «Правильно говорят»

«Без вербы не весна».«Верба гонит лед с реки».«Если хорошо цветет верба, будет урожай».Весна приглашает детей в хоровод. Раздает взрослым веточки вербы, которые делают воротца. Дети змейкой идут через воротца.

Дети вместе со взрослыми говорят ( немного припевая) слова:

«Верба, верба, вербочка,Вербочка, кудрявая,Не расти, вербочка, во ржи,Расти верба на меже».

Дети садятся на стульчики.

Весна проходит, дотрагиваясь до детей веточкой вербы, приговаривает:

«Дай, вербочка, детушкам здоровья. Как вербочка растет, так и ты расти.Верба бьет, да не до слез. Верба красна, бьет не напрасно».

Авдотья:

«Развернулась душа,К нам Весна пришла,Принесла Весна золоты ключи,Ты замкни, Весна, зиму лютую,Отомкни, Весна, тепло летечко!»

Взрослые приглашают детей на пляску «Калинка» (русская народная песня).

Авдотья достает жаворонков из печи (ранее приготовленные булочки – жаворонки из сдобного теста), угощает детей и взрослых.

Источник: http://edushk.ru/literatura/3965/index.html

Ссылка на основную публикацию