Сценарий развлечения для детей 5-6 лет. в стране музыки

Сценарий развлечения на тему “Музыкальный марафон” (старшая группа)

Внеклассное мероприятие по музыке для обучающихся начальных классов “Музыкальный марафон”

Цель:

Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки и пению, воспитание эстетического вкуса.Коррекция логического мышления на основе анализа и синтезаРазвитие творческих способностей Воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества.Ход мероприятия

Здравствуйте ребята!

Сегодня на протяжении всего праздника мы будем петь, танцевать, читать стихи, играть в игры, соревноваться между командами.

Ребята! у нас сегодня две команды «Победа» и «Звезда»

Наш праздник мы назвали « Музыкальный марафон»

Пусть в этой игре победит наша дружба.

Пусть не будет слез и разочарований.

Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и смех!

Конкурс «Раз словечко, два словечко, будет песенка»

Сейчас мы проверим, узнаете ли вы песню по нескольким словам. Слушайте внимательно мое задание.

Ребята! вам нужно узнать детские песенки, по словам подсказкам. Для каждой команды отдельное задание, если команда не может угадать песню, то другая команда может этим воспользоваться и заработать дополнительное очко для своей команды.

Звучат отрывки из детских песен, дети их слушают и называют песни.

Без музыки, без музыки

Нам не прожить друзья!

И музыка и песни

Живут с нами всегда!

Пусть музыка все наполняет вокруг.

Да здравствует музыка,

Лучший наш друг!

Ребята! переходим к следующему конкурсу

Конкурс «Я начну, а ты продолжи»

1. Пусть всегда будет солнце пусть…..

2. Дружба крепкая не сломается, не……

3. Раз дощечка, два дощечка, будет….

4. А ну –ка песню нам пропой…..

5. Счастье вдруг в тишине постучалось……..

6. Висит на заборе, колышется ветром…

7. То березка, то рябина…

8. Ничего на свете лучше нету…

9. Голубой вагон бежит…

10. Буквы разные писать…

Молодцы ребята! вы справились и порадовали фею, тем, что неплохо знаете песни. А умеете ли вы отгадывать загадки?

И вот сейчас мы с вами проведем конкурс загадок.

1.На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Ноты.)

2.Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут…

(Вокал.)

3. Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал?

(Пение.)

4. Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ.

(Солист.)

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-razvlecheniya-na-temu-muzykalnyy-marafon-starshaya-gruppa.html

Сценарий развлечения для детей 4–5 лет «В стране игрушек»

Сценарий развлечения для детей 4–5 лет «В стране игрушек»

В наше время дети предпочитают компьютерные игры обычным игрушкам. Чтобы обратить интерес моих малышей к игрушкам, я придумала для них весёлое развлечение.

“В стране игрушек”
Цель:

Создать весёлое, бодрое настроение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать двигательную активность.

Оборудование:

игрушки: машины, куклы, медведь, барабан, лошадки, мягкие игрушки, мячи, костюм доктора.

Предварительная работа:

разучивание стихов об игрушках; работа с родителями: изготовление игрушек своими руками; организация выставки «Игрушки-самоделки».

Ход развлечения.

Дети под музыку входят в зал, где разложены игрушки. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, вы любите играть в игрушки? Сегодня мы отправимся в путешествие в «страну игрушек». А поедем туда на поезде, споём песню «Паровоз».

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он ребяток повез, словно настоящий.

Кто едет в поезде – плюшевые мишки,

Зайки пушистые, куклы да мартышки.

Вот такой паровоз к празднику купили,

Вот такой паровоз деткам подарили.

Дальняя, дальняя, дальняя дорога,

Вдоль нашей улицы прямо до порога.

Дети строятся «паровозиком» и под музыку идут по залу. Останавливаются около расставленных игрушек.

Воспитатель: Посмотрите, сколько игрушек живёт в этой удивительной стране. Давайте с ними поиграем.

Дети садятся на стульчики. Выходят два мальчика берут машины и читают стихотворения.

1й ребёнок

Папа мне купил машину,

в ней есть руль и тормоза.

А на самом видном месте

нарисованы глаза!

2-й ребёнок

Мой огромный грузовик

Быть без дела не привык.

Что я только не грузил!

Что он только не возил!

И кастрюли, и подушки,

И солдатиков, и пушки,

И ботинки, и коня

И жирафа, и меня!

Выходит 3-й ребёнок с мишкой в руках.

Этот мишка косолапый

не игрушка, а живой:

он рычит (почти как папа)

и качает головой!

Посажу в машину мишку,

Прокачу я шалунишку.

Мишка хочет покататься,

Но он может испугаться.

«Ты не бойся, мишка мой,

Чуть проедешь, и домой! ».

Берёт машину и сажает мишку в машину.

Проводится игра «кто быстрее перевезёт игрушки».

Выходит мальчик с барабаном, читает стихотворение:

Барабанить можно громко,

Барабанить можно звонко,

Барабанить сильно можно,

Только тихо очень сложно!

Проводится игра с барабаном.

После игры выходит ребёнок одетый в костюм доктора, подходит к кукле, лежащей в кровати. Берёт её на руки:

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Дети поют знакомую весёлую песню. Кукла выздоравливает.

Воспитатель: Девочки, покажите, как вы играете с куклами.

Выходят две девочки берут куклы, читают стихотворения:

1 д.

Не сержусь на куклу Дашу

И в обиду не даю.

Целый день её проказы

И капризы я терплю.

Пусть она чуть-чуть упряма,

Но ведь я для куклы – мама.

Кладёт куклу в кровать и укачивает.

2 д. берёт куклу, садится на стульчик, читает стихотворение и производит действия по тексту.

У меня есть кукла Мила,

Мама мне ее купила.

Милу очень я люблю –

Утром кашкою кормлю,

Хорошенько причешу,

В платье Милу наряжу.

Чтоб и дальше не скучать,

Поведу ее гулять.

На ночь уложу в коляску,

Тихо расскажу ей сказку.

Мне бы интересней было,

Еслиб Мила говорила.

Прокатывает куклу в коляске и садится на своё место.

Выходят мальчики с лошадками (из палки)

1й. ребёнок.

В пыли валялась палка,

Ее мне стало жалко,

Я поднял палку,

И она

Превратилась в скакуна.

На коне верхом скачу:

– Мама, хочешь прокачу!

2й. ребёнок.

Мне лошадку подарили, –

Я скачу день напролёт.

Хороша моя лошадка,

Никогда не устаёт!

3й. ребёнок.

– Но! – сказали мы

лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

проводится игра «Кто быстрее скачет на лошадке» (проскакать до обруча, обежать вокруг него и вернуться на место)

Воспитатель: дети, посмотрите сколько у меня мячей. (показывает корзину с мячами). А вы любите играть в мяч? Расскажите как вы играете с мячами.

Дети с мячами в руках читают стихотворения:

1-й ребёнок.

С мячиком люблю играть,

По полу его гонять,

Нападу, схвачу, поймаю

И опять его кидаю!

2-й ребёнок.

Летит мой мяч, летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай!

Когда немного подучусь,

Пойду в большой футбол,

У миллионов на глазах

Забью свой первый гол!

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Попади в цель».

Выставляются мишени корзины. Дети по очереди забрасывают мячи в корзины.

Воспитатель: весело вы ребята играли и веселились.

И игрушки наигрались!

Целый день они старались.

Снова в угол аккуратно

Я поставлю их обратно.

1й ребёнок.

Зайку с Мишкой укачаю,

Кукле соску нА ночь дам,

Доброй ночи пожелаю

Всем игрушкам-малышам.

2й ребёнок.

Спите, милые игрушки!

Отдыхать и мне пора!

Завтра будут игры лучше,

Чем сегодня и вчера!

Воспитатель: Пора и нам попрощаться с игрушками и отправляться обратно в детский сад. Давайте построим поезд и поедем к себе в группу.

Дети строятся друг за другом как поезд и под музыку выходят из зала.

Источник: http://dou.do.am/publ/metodicheskaja_kopilka/scenarij_razvlechenija_dlja_detej_4_5_let_v_strane_igrushek/4-1-0-3

Музыкальная гостиная. сценарий развлечения. для детей 6 7 лет – pdf

Интегрированное занятие в старшей группе МБДОУ «Радуга» «Осень – дивная пора» Составили : Чеснокова Н.В. музыкальный руководитель Гусева О.В. воспитатель Пено 2015 Цель: обогащение мировосприятия детей

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Конспект занятия художественно-эстетического цикла “Эта разная осень” Муз. руководитель:

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа 2 им.инала Пшибиева» с.нартан детский сад «Росинка». ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» Средняя группа Воспитатели:

Подробнее

Интегрированное занятие для детей средней группы (музыка и развитие речи). «Осенняя сказка» Цель: Закрепление знаний детей о времени года осени, о явлениях природы, которые происходят в этот период. Развитие

Подробнее

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Зиновьева Ольга Николаевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫХ

Подробнее

«Мама в доме, что солнышко на небе» Интегрированное занятие в старшей группе Цель: 1. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение, цвет. 2. Формировать образное мышление,

Подробнее

Праздник осени в младшей группе «Солнышко» Октябрь, 2014 г. Ведущий: Праздник осени у нас И светло, и весело! Ах, какие украшения Осень здесь развесила! 1 ребенок: Осень, осень к нам пришла, Листья с кленов

Подробнее

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад 6» г. Торжок Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осеннее дерево» средняя группа Паршина О.А. Октябрь 2013 г. Программные

Подробнее

Проект Классическая музыка в детском саду «Мир музыки П.И.Чайковского» (музыкально – тематическое занятие в подготовительной группе) Музыкальный руководитель Пасынкова Н.П Цель: закрепить знание детьми

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» Конспект занятия на тему: «Золотая осень» (социальный мир) (подготовительная группа) Воспитатель:

Подробнее

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида 17 Комплексное занятие «Осенняя песня» для детей подготовительной группы Подготовили и провели: Постникова Ирина Евгеньевна музыкальный

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект занятия по теме: «Волшебный лес» с использованием нетрадиционных

Подробнее

Программные задачи: Образовательные: Активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональными состояниями. Закреплять умение детей передавать в пении задор, радостный характер.

Подробнее

Конспект занятия художественно-эстетической направленности «В музыкальном королевстве – Осень» Дети входят в зал, руководитель. ХОД ЗАНЯТИЯ: их встречает музыкальный Приветствие. М.р. Поет: Здравствуйте,

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Подробнее

Методическая копилка. В рамках фестиваля «Школьные годы чудесные» 20 ноября 2012 года в ГОАУ школе-интернате 12 прошел праздник «Сказка про грустную принцессу Осень» среди обучающихся 1-4 классов. Предварительная

Подробнее

Осеннее развлечение для детей второй младшей группы Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР ДС 150 Московская Ольга Владимировна Под музыку дети 2 младшей группы заходят в зал, украшенный, как осенняя полянка

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Сценарий Осеннего праздника для детей младшей группы «Осень Золотая» Воспитатели: Кравцова.Г.М

Подробнее

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Музыка» в средней группе группе «Кто проснулся рано» Мордик Людмила Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с 28, ст. Темижбекской, Краснодарского

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 78 «Гномик» Конспект организации совместной НОД с использованием социо-игровых технологий в старшей группе

Читайте также:  Развлечение к 1 апреля – день смеха в детском саду. подготовительная группа

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 45 г.сочи Сценарий Образовательного события. Для детей старшей и подготовительной к школе группы. Тема: «Всюду

Подробнее

Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. В. Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится

Подробнее

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну» Цель занятия: Развитие музыкальности детей средствами интерактивного оборудования, активного

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (Зал украшен по-осеннему, в углу стоит

Подробнее

МБДОУ Д сад 20 «Аллюки» Конспект тематического мероприятия для старшей разновозрастной группы: Ведущая: «День музыки» Здравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить День

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 г. Алексеевка Белгородской области» конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях

Подробнее

Краснодарский край Динской район МОУ СОШ 35 ст. Новотитаровской «Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса» А.С.Пушкин Тема: «Золотая осень» Конкурс чтецов Сценарий открытого урока

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 19 «Березка» ЯМР Развлечение «Осень, осень в гости просим» (старшая группа ) Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Якунина О.В. Козьмодемьянск

Подробнее

Праздник Осени для детей подготовительной группы. ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ. Дети под музыку входят зал. Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом Потому, что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник

Подробнее

Конспект цикла занятий по изобразительной деятельности «Осень» – рисование шерстью Травкина Елена Ильинична, педагог дополнительного образования, дошкольное отделение 4, ГБОУ Школа 1265, г. Москва Цель:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 384» городского округа Самара «Детский альбом» (к 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского) НОД по слушанию

Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Красногвардейского района Белгородской области Конспект мастер-класса по изобразительному искусству Тема: «Пейзаж

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13 «Ивушка» г.нурлат Республики Татарстан» Сценарий утренника «Дары осени» Подготовила: Бикташева Л.С Осенний утренник (средняя

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 121» Курск 305026, 2-й Ольховский переулок, дом 30, телефон (4712) 24-37-19 E-mail: mdou121kursk@yandex.ru

Подробнее

МБДОУ 41 детский сад «Подснежник», Россия, Республика Татарстан, город Набережные Челны Сценарий осеннего праздника в старшей группе Золотая волшебница Осень Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ

Подробнее

Музыкально – интеллектуальная игра «Что, где, когда?» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, закрепить знания, умения и навыки, приобретённые в процессе освоения различных образовательных областей,

Подробнее

Сценарий осеннего праздника в средней группе Осень, осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают шурша Как ты осень хороша! Под музыку дети с листочками в руках заходят в зал и танцуют. Танец

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Косихинский детский сад 5, «Теремок»” В гостях у Петрушки (осеннее развлечение для детей второй младшей группы ) Воспитатели: Ротова Елена

Подробнее

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 комбинированного вида «Светлячок» ПРОЕКТ «Краски осени» Группы: подготовительная Пермякова Наталья Васильевна Музыкальный руководитель

Подробнее

Center of Scientific Cooperation “Interactive plus” Белонович Елена Ивановна учитель начальных классов Климина Ирина Дмитриевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ с УИОП 8» г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская

Подробнее

Сценарий осеннего развлечения для средней группы «Прогулка в осенний лес» Дети в группе. Ведущая: Желтый листик на ладони, Был когда-то он зеленый, К нам в окошко он влетел, Почему он пожелтел? У кого

Подробнее

План конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик семи цветик» Выполнила: Воробьева Людмила Викторовна воспитатель ГБОУ СОШ пгт Мирный СП ДО Детский сад 22 «Березка» Интеграция

Подробнее

Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних

Подробнее

Осеннее развлечение «Осень в гостях у детей» (вторая младшая группа) Вед: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Желтый листик на ладони Был когда то

Подробнее

ГБОУ Школа 1056 Дошкольное отделение 4 г. Москвы. Досуг по ритмопластике «Весенняя сказка: Снегурочка в царстве Берендея» (по мотивам сказки Л.Н. Островского) (старшая группа) составила: музыкальный руководитель

Подробнее

Осенний утренник в средней группе Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла красивой как в сказке! Вся разноцветная вот красота! Вы посмотрите какие цвета!

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Подробнее

Сценарий праздника в средней группе «Осень в Простоквашино» Цели: Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как к средству самовыражения и игры. Развивать умение понимать и интерпретировать

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 31» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прощай осенняя пора» (старшая группа) Музыкальный руководитель: Щетилина

Подробнее

1. Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского. Дети с ведущей заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Ведущая: Дорогие ребята! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, нарядные, посмотрите, как празднично

Подробнее

ОО: ” Художественно-эстетическое развитие” ТЕМА: «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА» ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение центр развития

Подробнее

ОСЕНЬ, ПРИХОДИ СКОРЕЙ Праздник Осени в средней группе 2016 год Под музыку дети выбегают друг за другом на носочках. Ведущая: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далѐкий птицы улетели, Если небо

Подробнее

Сценарий развлечения для детей среднего возраста к Всемирному дню улыбки «Не грусти!» Разработали воспитатели группы 19 «Колокольчик» Вагизова Ирина Викторовна Осипова Русалина Рафисовна Сценарий развлечения

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛОБНЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 13 «Сказка» Утренник, посвящённый Осени старшая группа Составила: музыкальный

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/30101525-Muzykalnaya-gostinaya-scenariy-razvlecheniya-dlya-detey-6-7-let.html

Сценарий развлечения “Путешествие в страну музыки”

Автор материала: Кувшинова Наталья Михайловна

Предлагаем вашему вниманию сценарий организации досуга в детском саду. Это занятие познакомит детей с произведениями мировой музыкальной классики, поможет понять настроение, передаваемое посредством музыки, способствует развитию воображения и творческого мышления.

       Развитие воображения детей дошкольного возраста очень важно, так как именно в этот период закладывается способность творчески подходить к решению задач, искать аналогии в смежных или даже противоположных областях знания, раскрывать свой внутренний мир различными художественными средствами. Подобные занятия помогут вам в этом. 

Сценарий развлечения «Путешествие в страну музыки»

Предлагаем вашему вниманию сценарий организации досуга в детском саду. Это занятие познакомит детей с произведениями мировой музыкальной классики, поможет понять настроение, передаваемое посредством музыки, способствует развитию воображения и творческого мышления.

Развитие воображения детей дошкольного возраста очень важно, так как именно в этот период закладывается способность творчески подходить к решению задач, искать аналогии в смежных или даже противоположных областях знания, раскрывать свой внутренний мир различными художественными средствами. Подобные занятия помогут вам в этом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришла Волшебница Музыка. Она умеет делать разные волшебные превращения и знает много сказочных историй.

Дети садятся на стульчики.

Волшебница Музыка: У меня есть волшебный колокольчик. У него очень красивый, чистый звон, который будет переносить нас в разные музыкальные истории.

Ведущий: Какая же будет первая история?

Волшебница Музыка: А первая музыкальная история произошла более ста лет назад. В это время жил замечательный русский композитор Петр Ильич Чайковский, который сочинил много музыки для детей.

У него есть сборник детских музыкальный произведений, который называется «Детский Альбом». В этом альбоме много музыки о жизни детей, их забавах, играх.

Девочки с удовольствием слушали музыку «Болезнь Куклы», «Новая Кукла», а мальчики любили слушать «Марш деревянных солдатиков». Очень нравилось детям слушать «Немецкую песенку».

Ведущий: Музыка очень веселая, задорная, танцевальная. Детям, слушая эту музыку, так и хотелось подвигаться. Мне она очень нравится. Давайте послушаем «Немецкую песенку» Петра Ильича Чайковского.

Звучит «Немецкая Песенка», музыка П.И. Чайковского.

Ведущий: Ребята, вам понравилась музыка? А вам захотелось танцевать?

Волшебница Музыка: У меня даже есть красивые ленты для этого танца. Я их сейчас вам раздам, и мы вместе его станцуем.

Дети исполняют произвольный танец с лентами.

Ведущий: Ребята, садитесь на стульчики. Волшебница Музыка расскажет вам еще одну музыкальную историю.

Волшебница Музыка: Жила была маленькая девочка, ее ласково называли Лизочек. Она была такая маленькая, что помещалась на одуванчике, из крылышек комарика сделала себе нарядную одежду, из яичной скорлупы заказала карету-фаэтон и отправилась на бал. Послушайте про нее песенку. Показываю детям иллюстрацию.

Звучит «Детская песенка», музыка П.И. Чайковский, слова К. Аксакова.

Волшебница Музыка: А в этой музыкальной истории будет звучать музыка другого русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.

Ведущий: Он написал музыку к балетам “Золушка” и “Каменный Цветок”, много музыки для детей.

Волшебница Музыка: (звенит в колокольчик) Однажды девочка Маша осталась одна в комнате. Она без разрешения взяла из вазочки шоколадную конфету и съела ее. Но потом она вспомнила, что она сделала это без спроса, ей стало стыдно и она раскаялась.

Ведущий: Мы сейчас послушаем музыку, которая называется “Раскаяние”. Исполнение.

Ведущий: Девочка попросила у Бабушки прощения. И чтобы утешить свою внучку, Бабушка рассказала ей сказку. Волшебница, а ты чем можешь порадовать наших ребят?

Волшебница Музыка: Ребята, я принесла вам музыкальную сказку-мультфильм Сергея Сергеевича Прокофьева “Петя и Волк”. Мы с вами посмотрим мультфильм и послушаем, как в музыке переданы голоса и птички, и уточки, и шаги дедушки.

Просмотр фрагмента мультфильма.

Ведущий: Ребята, понравилась вам сказка? А что было дальше, вы узнаете, когда дослушаете эту сказку в группе. Волшебница, ты рассказала нам столько интересных историй. А мы с ребятами хотим рассказать тебе нашу музыкальную сказку “Два Колокольчика”.

Волшебница Музыка: Я была во многих Детских Садах, и обычно сказок и волшебства ждут от меня. Я с удовольствием послушаю вашу музыкальную сказку.

Звучит “Вальс-Шутка”, музыка Д. Д. Шостаковича. Дети играют на детских музыкальных инструментах.

Волшебница Музыка: Как вы меня порадовали, ребята. Какие вы музыкальные и так дружно играли. А вам понравились мои музыкальные истории?

Ведущий: А какая музыка вам понравилась больше всего? Что бы вы хотели послушать еще раз?

Исполняется музыкальное произведение по просьбе детей.

Ведущий: Спасибо, Волшебница Музыка. Мы с ребятами будем рады видеть тебя снова.

Дети прощаются с персонажем.

Источник: https://VseUroki.pro/doc/scenariy-razvlecheniya-puteshestvie-v-stranu-muzyki.html

Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Музыка занимает одно из центральных мест в мировой культуре. Приобщать дошкольников к тоже нужно. Идеально для этого подойдет – Международный день музыки. Отличной и интересной формой подачи материала будут музыкальные развлечения. «Играй, гармонь!» – сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста от руководителей МАДОУ центра развития.

Читайте также:  Занятие «путешествие по городу» в старшей группе

Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста “Играй, Гармонь”

Ю.В. Литяк, музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. Усть-Лабинска Краснодарского края

Н.В. Ревина, музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. Усть-Лабинска Краснодарского края

Цели:

  • формирование нравственных чувств: патриотизма, любви и уважения к Родине;
  • воспитание творческого отношения к музыке в доступной для детей деятельности (передача образов в музыкальных играх и хороводах, исполнение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок).

Действующие лица:

  • Ведущий – музыкальный руководитель

Дети:

  • Мальчик в русском костюме
  • Девочка в русском костюме
  • Гармонисты

(Музыкальный руководитель играет на гармошке русскую народную мелодию «Светит месяц» и приглашает детей в музыкальный зал.)

Ведущий:          Гармонь моя поет, играет,

Вас на праздник приглашает.

Проходите, не стесняйтесь,

Удобно все располагайтесь.

Посидим рядком,

Да поговорим ладком.

(Под русскую народную мелодию «Светит месяц» дети входят в музыкальный зал, садятся на стулья.)

Ведущий: Вы послушайте немножко, расскажу вам про гармошку. Появился этот музыкальный инструмент на Руси очень давно.

(На интерактивной доске демонстрируются слайды с изображением разных видов гармошек, народных гуляний.)

Ведущий: Впервые ее привезли в Петербург Екатерине II как портативный, переносной орган. Губную гармошку придумал в 1821 году немецкий мастер Христиан Бушман. И главным его изобретением стала «ручная эолина».

Немецкую ручную гармошку Бушмана летом 1830 года привезли на знаменитую Нижегородскую ярмарку. Тульский оружейный мастер Иван Сизов, услышав, как какой-то цыган играет на диковинном инструменте, не смог удержаться и вместо лошадей привез домой гармошку.

Сначала он ее разобрал, чтобы узнать, как она устроена, а потом снова собрал, но по-своему. И заиграла гармонь, запела красиво, с душой и по-русски.

(Выходят дети под мелодию песни «Гармонь моя», сл. народные, муз. Г. Пономаренко.)

Мальчик в русском костюме:

Песен на Руси немало, все поют и стар, и млад.

А с гармошкой-говорушкой песни радостней звучат!

Девочка в русском костюме:

Ах, гармошка-говорушка,

Всему свету госпожа!

Только кнопки заиграют,

Запоет моя душа!

(Дети исполняют песню «Гармонь моя», сл. народные, муз. Г. Пономаренко.)

Ведущий: С тех пор полюбилась русскому народу гармошка, многим пришелся по душе ее голос. И в каждой губернии нашлись мастера, которые старались сделать свою гармошку особенной. В Туле на инструмент вешали зеркала и пускали солнечных зайчиков, когда играли на гармошке. У всех окружающих поднималось настроение, и никто не оставался в стороне, если звучала русская плясовая.

(Выходят дети на пляску с гармошками.)

Мальчик:           Не давайте сладкий пряник, не давайте мне конфет,

Дайте в руки мне двухрядку – козырной авторитет!

Девочка:            Если где звучит гармошка, я туда бегом бегу.

Обожаю я гармошку, ее музыку люблю.

Мальчик:           По бокам коробочки костяные кнопочки.

Развернул ее меха, стал похож на жениха.

Девочка:            Гармонист, гармонист, с кухни поварешка.

Не бывать тебе в почете, если б не гармошка!

Мальчик:           Хватит, девоньки, болтать,

Пора пляску начинать!

(Дети исполняют танец под запись песни «Мужичок с гармошкой» в исп. Н. Королевой, муз. и сл. И. Николаева.)

Ведущий: А в городе Саратове на гармошку вешали колокольчики, и она не только играла, но еще и звенела. Вот так!

(Музыкальный руководитель показывает Саратовскую гармошку и играет наигрыш.)

Ведущий: Особым шиком считалось, когда шел гармонист по улице в солнечный день, блестел на нем лаковый козырек, сияли сапоги, а от гармошки – лучи в разные стороны!

Ребенок: Не просто так поет гармошка, нас зовет она играть! Мы сейчас ее по кругу будем всем передавать.

(Проводится игра «Передай гармошку».)

Игра «Передай гармошку»

Дети выстраиваются в круг. Под мелодию русской народной песни «Как под горкой, под горой» они передают гармошку друг другу и поют:

Без гармошки, вот беда,

ходят ноги не туда,

А гармошечку почуют –

сами ноженьки танцуют!

Тот, у кого гармошка окажется в руках, выходит в круг, танцует под русскую народную песню «Калинка», остальные хлопают.

Ребенок (с гармошкой):

Вот гармошка у меня,

Танцевать с ней буду я!

Ведущий: А в Череповце делали такие маленькие гармошки, что они помещались в кармане. Их даже прозвали черепашками.

Раньше не было ни магнитофонов, ни телевизоров, ни музыкальных центров, зато в каждой деревне была гармонь. Человек, который умел на ней играть, был самым уважаемым. Гармониста всегда приглашали в гости на разные торжества.

Не может русский человек без гармони. Ведь помощница она ему и в радости, и в горе, и в любви.

Мальчик в русском костюме:

Менялась мода год от года,

А русская гармонь живет.

Ведь в ней сама душа народа,

Она бессмертна, как народ!

Девочка в русском костюме:

Она и в душу заберется,

И вместе с нами погрустит.

И все же легче нам живется,

Когда она нас веселит!

(Дети исполняют песню «Гармонист Тимошка», муз. и сл. Т. Морозовой.)

Ведущий: Огромную роль сыграла гармошка в годы Великой Отечественной войны. Она звучала всюду – на привалах, землянках и даже на полях сражений. Гармошка скрашивала суровое время, снимала усталость, придавала силы, вдохновляла на боевые подвиги во имя Родины.

(С помощью интерактивной доски демонстрируется презентация о Великой Отечественной войне. Дети слушают песни военных лет («Землянка», муз. К. Листова, сл. А. Суркова; «На солнечной поляночке», муз. В. Соловьева-Седова, сл. А. Фатьянова).)

Ребенок:            В небе солнышко сияет, на земле гармонь играет.

С нею радостней живется, цель одна ведь, так сказать,

У гармошки и у солнца – славить жизнь и согревать…

Ведущий: Эх, ребята, вернуть бы нам то время, когда и в селе, и в городе так часто звучала гармонь, а под ее аккомпанемент вылетала бойкая, задорная, крылатая частушка.

1-й гармонист:

Кто сказал, частушки вроде

В наши дни уже не в моде?

Да и разве дело в моде,

Если любят их в народе?

2-й гармонист:

Кто сложил для нас частушки,

Кто их, право, сочинил?

Ты пойди теперь, узнай-ка,

Где он был, и как он жил?

Девочка: Сдались тебе эти частушки! Знать времени тебе не жаль?

3-й гармонист: Частушки выражают душу народа, удаль и печаль…

Девочка: Но ведь они несовременны, да и кому гармонь нужна?

4-й гармонист: Частушки в моде! Ну а сцена гармошке – целая страна!

(Дети исполняют частушки про гармонь.)

1-й ребенок:    Говорят, гармонь отходит, в моде электроника.

Знаю, не умрет в народе русская гармоника!

2-й ребенок:    Про задорную гармошку вам частушки пропою,

Про задорную гармошку все как есть, я расскажу.

3-й ребенок:    Я пойду с гармошечкой под Настино окошечко.

Посмотрим-ка, гармошечка, откроется ль окошечко?

4-й ребенок:    Не могу я без частушек, не могу без песен,

Без гармошки заводной мир как будто тесен.

5-й ребенок:    Я играю на гармошке, хоть моя гармонь с ладонь.

Когда вырасту немножко, подрастет моя гармонь.

6-й ребенок:    Знай, гармонь незаменима много сотен уже лет.

Без гармошки очень скучно, без нее веселья нет!

7-й ребенок:    Без гармошки жизни нет нам, без нее нам жизнь скучна,

Ах, гармошка, свет в окошке, нам всем очень дорога!

Ведущий: Вот и подходит к концу наше мероприятие – праздник русской гармони! Русская гармонь сегодня объединила нас, подарила музыку, которую создал сам народ! Талантлив наш народ! И мы уверены, что еще очень долго не угаснет интерес к творчеству, не исчезнет любовь к нашей русской гармошке.

Играй, гармонь! Скажи, как жили, про наши беды и про взлет.

Сыграй про то, чем дорожили, о том, что дальше в жизни ждет.

А закончить наш праздник предлагаю задорной русской пляской, которую тоже раньше исполняли под гармонь.

Мальчик в русском костюме:

Вставайте все на перепляс!

Кадриль исполним мы сейчас!

(Дети выстраиваются в полукруг и исполняют общий танец «Кадриль».)

Девочка в русском костюме:

Радостно звучат о ркестры, все танцуют и поют.

Стоит зазвучать гармошке – все поклон ей отдают.

(Дети кланяются в пояс и под русскую народную песню «Полянка» выходят из музыкального зала.)

Источник: https://www.resobr.ru/article/59191-qqe-16-m5-stsenariy-muzykalnogo-razvlecheniya-dlya-detey

Сценарий развлечения к международному Дню музыки для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Королевы музыки» – ДетсадКлуб

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №33 комбинированного вида» (г. Новокузнецк, Кемеровская область)

Дети входят в зал и садятся на заранее приготовленные места.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычный, волшебный праздник – праздник музыки. Надеемся, что он подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:

Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова).

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

Кто-то в гости к нам спешит.

(На лесную полянку выскакивает заяц.)

Заяц:

Эй, лесные жители,

Погреться, не хотите ли?

Хлопайте ушами,

Топайте ногами.

Поиграем в салки,

Салки-догонялки!

Выбегают Лиса, Медведь, Волк.

Лиса (считает, хитрит): Раз-два-три, Мишка, ты води!

(Играют в салки, каждый изображает походку своего персонажа.)

Медведь: Вот сейчас… Вот сейчас… Вот сейчас поймаю вас!

(Влетает Ворон.)

Ворон: Кар-кар-кар! Внимание, внимание!

Лиса: Ворон, ворон, что принес?

Ворон: Есть известие для всех!

В детском садике сегодня праздник отмечают.

В царство Музыки ребята скоро отбывают.

Медведь: И я хочу в страну Музыки!

Лиса: Ишь, чего захотел! А что ты умеешь?

(Медведь чешет за ухом.)

Лиса: Вот то-то же! Мы ничего не умеем, как же мы пойдем на праздник Музыки?

Заяц: Придумал, придумал! Нам нужно выучить песенку!

Все: Выучить, выучить! (Каждый поет по-своему.)

Волк: Нет, так не годится! Так ничего не получится, нужно петь громче!

(Поют снова.)

Медведь (плачет): Еще хуже стало!

Лиса (жалеет его): Не плачь, Миша, мы что-нибудь придумаем!

Синичка: Что это за шум? Что случилось? Кто здесь ревет на весь лес?

Медведь: Мы хотели попасть на праздник Музыки, хотели песенку спеть, а у нас ничего не получается.

Синичка: Хотите я вам помогу?

Звери: Хотим, хотим!

Синичка: Хорошо, я буду вашим дирижером!

В хор вставай лесной народ,

Песню начинаем.

Музыка нас всех зовет,

Дружно подпеваем.

(Звери опять поют каждый по-своему.)

Синичка: Кажется, понятно мне! Лиса, ты не туда встала! (Меняет зверей местами.) Теперь начнем сначала!

(Звери поют снова.)

Синичка:

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. чередование фигур

Нельзя так плохо петь:

Кричать, хрипеть, сопеть.

Вот, Мишка, ты совсем не знаешь нот,

А ты, зайчонок, все поешь наоборот.

Да, это дело не годиться,

Пора бы петь вам научиться!

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.

И, если захотите, и вас с собой возьмем.

Королева Музыки в той стране живет

И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

Звери: Но мы ведь песни петь не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всем нам рада будет,

Песни петь веселые она всех научит.

Хочу я всех к ней отвести,

Согласны вы со мной идти?

Дети: Да!

Ведущий: Ну, тогда, собирайся, детвора!

Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей!

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» (муз. А.Буренина).

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

Давайте сядем, посидим,

И что будет, поглядим.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!

И к вам сейчас явилась я.

Взгляните вы на мой наряд –

На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,

Даже ключ скрипичный.

Хочу вас познакомить я,

Не скрывая, не тая,

С миром красоты и счастья,

Где тоски нет и ненастья.

Ребенок:

Мы дружим с музыкой давно,

То в вальсе кружимся легко,

То польку озорную

Без устали танцуем.

Королева:

Праздник Музыки мы начинаем,

На танец веселый друзей приглашаем!

Исполняется танец «Буги-вуги».

Ведущий: Королева музыки, а ты поможешь нашим друзьям-зверятам научиться правильно петь? А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу!

Это очень интересно,

Научиться песни петь,

Но не каждому известно,

Как дыханием владеть.

Чтобы голос зазвучал,

Сделай вдох заранее,

Постепенно выдыхай,

Приложи старание.

Выдох делай тихим, плавным,

Как кружение листа.

Вот и выйдет песня славной –

И свободна, и чиста.

(Показывает и выполняет.)

Музыка звучит для вас,

Листики танцуют вальс!

Звучит «Вальс» (муз. Кругловой). Дети выполняют упражнение на развитие дыхания с листочками на ниточках.

Королева:

Чтобы научиться петь,

Наберись терпения.

Не сопеть и не хрипеть

Надобно умение.

Шире ротик открывай,

Пропевай все гласные.

От других не отставай,

Будет все прекрасно!

Все понятно вам, друзья?

Готова вас послушать я.

Исполняется песня «Зяблик» (муз. А. Филиппенко).

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает,

Тот отгадку получает!

Загадки:

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Все на ней играете,

Сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (Дудочка)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, трехрядная.

Заиграет, только тронь!

Как зовут ее? (Гармонь)

Блестящая и медная

Так здорово дудит,

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит.

(Труба)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент!

(Дирижер)

Каждый ребенок, отгадавший первым загадку, получает музыкальный инструмент и играет на нем.

Королева:

Инструменты есть у нас,

Мы играть начнем сейчас.

Проводится игра «Дирижер».

Музыкальные инструменты лежат на стульчиках, которые стоят по кругу. Выбирается количество детей на одного больше, чем количество инструментов. Дети под музыку, поставив руки на пояс, бегают вокруг стульчиков.

Как только звучание музыки закончится, нужно быстро взять в руки инструмент и сесть на стульчик. Кому инструментов не достанется, тот становится дирижером.

Дети играют на инструментах под любую веселую музыку, дирижер дирижирует.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Королева:

Есть еще одна загадка,

Отгадайте-ка, ребятки!

Когда играю я на нем,

Когда я репетирую.

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтируют!

(Барабан)

Ведущий:

Музыка звучит для нас,

Песню мы споем сейчас.

Исполняется песня «Барабан» (муз. В.Шестаковой).

Королева: Мне так понравилось ваше пение, что я решила подарить вам волшебную шапочку. Хотите с нею поиграть?

Проводится игра «Шапочка».

Выбирается ведущий. Он встает в центре круга с шапочкой на голове. Остальные дети идут вокруг него по кругу и поют:

«Шапочку надень, дружок,

И иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой,

Потанцуй немножко.

А теперь остановись,

Трижды быстро повернись.

Встань к нам поближе,

Поклонись пониже.

Шапкой глазки закрывай,

Кого хочешь, выбирай».

На последние слова дети останавливаются. Водящий надвигает шапочку на глаза и идет вперед, вытянув руки. Выбирает кого-нибудь из детей и угадывает, кто это. Выбранный ребенок становится водящим.

Королева:

Никогда я не скучаю,

Люблю петь и танцевать.

А сегодня на прощанье,

Буду всех вас угощать.

Королева музыки раздает детям угощение: конфетки-нотки.

Королева:

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить вас всех.

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!

А теперь, детвора,

Попрощаться мне пора!

(Королева музыки прощается с детьми и уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

Будем с музыкой дружить,

Песни новые учить.

И обязательно еще не раз побываем в гостях у Королевы музыки.

А теперь, друзья, вперед,

Детский сад уже нас ждет.

(Дети под музыку «Веселые путешественники» выходят из зала.

Источник: http://www.detsadclub.ru/12-vospitatelu/scenarii/2772-scenarij-razvlecheniya-k-mezhdunarodnomu-dnyu-muzyki-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-prazdnik-korolevy-muzyki

Развлечение для детей 5-6 лет «Чудесное лукошко» | Сценарии праздников | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Бородкина Елена Викторовна

Организация: ГБОУ СОШ №2103 ДО №5

Населенный пункт: г. Москва

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе подготовки к развлечению «Чудесное лукошко».

Задачи:

-Систематизировать и расширить знания детей об овощах, о пользе овощей и их значении для человека;

-Развивать речевую активность: совершенствовать фонетическую сторону и грамматический строй речи, обогатить словарь детей;

-Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Оборудование: маски-шапочки для инсценировки, муляжи овощей,  корзина с овощами, музыкальный центр, аудиозапись песен: «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой), финская полька, лукошко, поделки из овощей, чудо-чесночек.

Под муз. дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. Кто это?

Дети: Осень

Входит Осень.

Ведущий: Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

«Что в лукошке принесла?».

Осень: Принесла я вам лучок

Дети: С ним простуда нипочем.

Осень: Принесла я репку.

Дети: Зубы будут крепкие.

Осень: Принесла морковку

Дети: Буду сильным, ловким

Осень: А ещё свекла здесь где-то

Дети: Для борща и винегрета

Осень: А огурчик вам не нужен?

Дети: Без него, ну что за ужин?

Осень: Очень много овощей

Дети: И для каши и для щей.

Ведущий: Спасибо, Осень. Очень полезные подарки. Будь нашей гостей, а ребята покажут, как они выращивали овощи на своем огороде.

Игра-эстафета «Грядки»

Ведущий: А сейчас ребята расскажут, какие овощи выросли на нашем огороде.

Игра-песня «Огородная-хороводная» (муз. Б.Можжевелова, сл.А.Пассовой)Ведущий: Вот сколько овощей выросло у нас.

Осень: Вырос в огороде чудесный урожай,

В сказочных поделках овощи узнай!

Дети выходят, демонстрируют свои поделки и рассказывают о своем овоще; затем, кладут свой овощ в лукошко.

Осень: Ребята, посмотрите, у нас получилось «Чудесное лукошко», так как в

нём поселились чудесные овощи, которые любят дружить

друг с другом.

Ведущий: Все верно: овощи в нашем лукошке, как и наши детки, дружные.

Но всегда ли так бывает?

Довольно много лет назад
В одной деревне милой
Был огород, а рядом сад,
Росли в нем груши, сливы.
И фрукты с овощами там
Под солнцем созревали.
Как были овощи дружны,
На грядках веселились.
Но вот заспорили они,
И все переменилось.

Сценка «Спор овощей»

Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущий: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.

Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!
Ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Да, картошка всем нужна,

Но баклажанная икра

Так вкусна, полезна…
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Ведущий: Спасибо тебе, Айболит, что сумел разрешить спор наших овощей.

Айболит уходит.

Ведущий: С тех пор овощи в той деревне опять стали жить дружно и весело.

Танец «Весёлый огород»

Осень: Спасибо, ребята, порадовали меня. Но и я в долгу не останусь. Я бываю разная: то солнышком вас пригрею, то дождиком полью, а то и снежком посыплю. Хочу пожелать вам быть здоровыми в любую погоду, а поможет вам в этом мой чудо-овощ.

Осень достает большой чеснок, внутри которого спрятаны сладости.

Осень: Вам подарок принесла,

Ешьте, угощайтесь!

Ждут меня еще дела,

С осенью прощайтесь!

Осень уходит. Дети под музыку выходят из зала.

Список использованной литературы:

1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

2.Зверев А.Т. Дидактические игры по экологии. – М., 2001.

3.Рябцева И. Ю., Жданова Л. Ф. «Приходите к нам на праздник» – Ярославль: «Академия развития», 1999.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/3/articles/1179

Ссылка на основную публикацию