Сценарий фольклорного праздника в начальной школе

Сценарий фольклорного праздника Зимние посиделки Святки для учащихся 2-4 классов

Сценарий фольклорного праздника в начальной школе

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Мирновская средняя общеобразовательная школа № 34»

Тульская область Ефремовский район

Центр психолого-педагогических технологий «Со- Творение»

Международный интернет- конкурс

«Идёт волшебница зима»

Номинация

«Конкурс сценариев Новогодних, Рождественских

и других зимних праздников»

Сценарий

фольклорного праздника

«Зимние посиделки. Святки»

для учащихся 2-3 класса

Подготовила

Яковенко Ольга Борисовна

учитель начальных классов

п. Мирный

2014г.

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Вадим Шафнер

Цели:

— приобщение детей к глубинному традиционному культурному и историческому

наследию русского народа;

— способствование формированию осознанного чувства патриотизма и гордости за

историческое прошлое и настоящее своего народа через практическое участие в

праздничном действии;

— воспитание чувства коллективной ответственности и способствовать развитию

коллективного творчества детей.

Оборудование:

– макет русской печи, стол с самоваром, угощение;

– русские народные костюмы, расшитые рушники, салфетки, скатерть;

– музыкальный центр, ноутбук;

– на занавесе название праздника «Святки» (написано кирилицей).

Подготовка праздника:

– изучение материалов традиционных рождественских праздников;

– составление сценария, подбор музыкального сопровождения;

– сбор творческой группы, распределение ролей, обязанностей;

– репетиции, оформление красочной афиши и приглашений;

– оформление зала.

Действующие лица:

– ведущий;

– мальчик и девочка;

– Машенька.

Ход праздника.

Зал убран в русском народном стиле. В центре стоит русская печь, стол , накрытый скатертью, лавки, прялка. На столе — самовар. Стены украшены рушниками, вышитыми салфетками. Звучит народная музыка (наигрыши).

Звучит колокольный звон. Выходит ведущая в народном костюме:

Ведущая: Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

То многое бы рассказала.

Колокольный звон стихает, звучит мелодия русской народной песни «Калинка». Приплясывая выходят мальчик и девочка в русских народных костюмах.

Дев: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Мал: Веселья вам да радости!

Дев: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому – сказку, кому – правду,

кому – песенку.

Мал: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли

места хватило?

Ведущая выносит каравай:

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь отведать просим.

Каравай ставят на стол. Уходят, приплясывая.

Звучит мелодия русской народной песни «Выйду на улицу». На сцену выходит Машенька.

Машенька: Зимний вечер тёмен, долог,

Насчитаю сорок ёлок,

То на лавке посижу,

То в окошко погляжу.

Позову — ка я ребят к себе на посиделки.

Будут песни, будут пляски

И игра в горелки.

Эй, подруженьки – подружки.

Веселушки, хохотушки!

Эй, ребята – молодцы,

Озорные удальцы!

Приходите поплясать,

Зимний вечер скоротать!

Входят девочки и мальчики в народных костюмах с подарками, угощениями. Всё ставят на стол рядом с самоваром.

Мальчики: В избу жаркую твою мы пришли с подарками.

Звучит мелодия «Частушки»

Девочки: Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть.

Неужели в этом доме

Половицы лопнут.

Хором: Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Мальчики: А наш дедушка Иван

Посадил кота в карман.

Котик плачет и рыдает,

Громко дедушку ругает.

Хором: Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Девочки: Сидит ёжик на берёзе

Белая рубашка,

На головке – сапожок,

На ноге – фуражка.

Хором: Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Мальчики: На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Хором: Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Мальчики: Девочки – беляночки,

Где же вы белилися?

Девочки: Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

Хором: Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Машенька: Ох, ребята – молодцы!

Мне подарки не нужны.

И работать мне не лень,

И плясать могу весь день.

В круг вставайте поскорей,

Да пляшите веселей!

Девочка: Раздайся, народ!

Меня пляска берёт!

Пойду попляшу!

На людей погляжу!

Девочки исполняют народный танец под РНП «Во саду ли, в огороде».

Мальчики: Собрались мы позабавиться,

Да потешиться!

Машенька: Как у нашего соседа

Весела была беседа.

А у нас на весь двор

Ёщё лучше разговор.

Звучат народные наигрыши, дети разыгрывают потешки:

1. Фома, что сегодня делал?

Рукавицы искал.

— Нашёл?

— Нашёл.

— Где они были?

– Да за поясом.

2. — Ерёма, у тебя в избе тепло?

— Тепло. В шубе на печи согреться можно.

3. – Это ещё что! Иду… Около меня свистит. Я туда – свистит, я сюда —

свистит. Беда думаю… Влез на берёзу. Сижу… Опять свистит! Ан это

у меня в носу свистит!

Машенька: Дили – дили, дили – дили!

Вы Дуняшу видели?

Мальчик: Пошла Дуня в огород,

Сорвала лопушок,

Да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан

И наряден, и не ткан.

Мальчики исполняют русскую народную песню «Во кузнице».

Мальчик: Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Эх, чай, чай, чай,

Эх, гостей всех угощай!

Мальчик: Раз прислал мне барин чаю,

И велел его сварить.

А я отроду не знаю ,

Как проклятый чай варить.

Взял тогда, налил водички,

Всыпал чай я весь в горшок,

Да приправил перцу, луку,

Да петрушки корешок.

Розлил варево по плошкам,

Хорошенько размешал.

Остудив его немножко,

На господский стол подал.

Гости с барином плевались,

Сам он ажно озверел,

И отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить?

А потом-то догадался,

Что забыл я посолить!

Девочка: Как Марфуша для Петра

Наварила, напекла

Два корыта киселя,

Девяносто два блина.

Девочки исполняют русскую народную песню «Блины».

Ведущая : А умелые руки не знают скуки,

Кто трудился от души,

Веселись теперь, пляши!

Дети приглашают зрителей и водят хоровод «В хороводе были мы».

Ведущая проводит игру со зрителями «С кем приехал паровоз»:

Зрители хором задают вопрос ведущему : «С кем приехал паровоз?»,

ведущий отвечает, а зрители голосами изображают животных:

Источник: http://aret.ru/dokumenty/material/stcenarii-folklornogo-prazdnika-zimnie-posidelki-sviatki-dlia-uchashchikhsia-24-klassov/

Сценарий внеклассного мероприятия «Фольклорный праздник в начальной школе»

Фольклорный праздник.

Цели внеклассного мероприятия: систематизация и обобщение знаний учащихся о жанрах фольклора; выявление и развитие у детей творческих способностей, совершенствование навыков совместного творчества.

Формирование основ духовно-нравственного воспитания учащихся через приобщение к устному народному творчеству и музыкальной культуре

Задачи: привить уважение к народным (плясовым, шуточным) песням как историческим корням русского народа; способствовать формированию эмоциональности в раскрытии характера русского народа через потешки, песни и танцы; развивать основы художественного вкуса.

Ход мероприятия.

Звучит русская народная мелодия. Дети в русских народных костюмах. Накрыт русский стол.

Выход ведущих.

Слово “фольклор” ввел в науку английский ученый Вильям Томсон. Оно означает “народная мудрость”.

Фольклор существует у каждого народа, потому что каждому человеку и целому народу нужно было рассказать о себе, о своих радостях и печалях, сохранить память о прошлом и поделиться мечтой о будущем, объяснить явления природы, восхититься красотой окружающего мира, оценить свои хорошие и плохие поступки, передать от старших младшим жизненный опыт и накопленную мудрость.

Фольклор включает произведения, передающие важнейшие представления народа о труде, семье, любви, Родине.

Фольклор возник в то время, когда письменности еще не было, люди не умели читать и писать, поэтому былины и сказки, частушки и песни хранились в памяти людей и передавались из поколения в поколение.

Произведения фольклора в старину заменяли человеку книгу, радио, театр. Народное творчество воспитывало, поучало, развлекало.

Появляются скоморохи.

Небылица в лицах, небывальщина, Небывальщина да неслыхальщина!

Едет на лисе курица верхом,

Бежит кочан капустный с зайцем кувырком.

Ловит щука в море сетью рыбака,

Плавает корова в крынке молока.

Зернышко пшеницы воробья клюет,

А червяк ворону в коробе несет.

Ведущий. Скоморохами на Руси называли бродячих артистов, которые развлекали народ. Одни играли на гудкё, били в бубны, другие плясали. Обязательно среди них были “смехотворцы- потешники”, которые развлекали шутками, прибаутками, смешили рассказами. Любимыми героями скоморохов были Ерема и Фома.

Ведущий. Уж как жили-то два брата – Ерема да Фома. Что Ерема да Фома, Два удалых молодца…

Сценка ” Ерема и Фома”

Слышь, Ерема, идешь ты по лесу, а навстречу- медведь. Что делать будешь?

Бахну ему дубиной по башке!

А если дубины нету?

На дерево залезу!

А он за тобой!

А я спрыгну вниз!

А он за тобой!

А я побегу и спрячусь в сарай!

А он дверь взломает!

А я мужиков позову!

А медведь гаркнет – мужики и разбегутся! Ну?!

Да ты что, Фома, хочешь чтоб меня медведь сожрал, что ли?

Появляется скоморох.

Ой, ни то ни се кипело, Да и то пригорело! Я и этак, я и так, А оно ни так, ни сяк!

Ведущий. Фольклор – явление особенное, потому что часто в одном произведении сочетаются различные виды искусства. Например, хоровая песня: здесь и словесное творчество, и музыкальное, и хореографическое, и театральное. Песня была, наверное, самым

разнообразным, любимым и живым видом русского народного творчества. Один мудрый человек в давние времена сказал:” Песня – это мысли, они создаются на одном дыхании, когда людей захватывают великие силы природы. Обычная речь тогда уже не подходит. Но тут вдруг случается, что нужные слова приходят сами . Когда это происходит, рождается новая песня.”

Дети исполняют песню “Гармонь моя”.

Ведущий. Приблизительно 150 лет назад в народе стали складываться частушки. Частушки – это небольшие песенки шуточного характера. Частушка могла рассказать о самых разных переживаниях человека.

Вокальная группа исполняет частушки.

Я частушку на частушку,

Как на ниточку вяжу.

Ты досказывай, подружка,

Если я не доскажу.

Я девчонка боевая,

На подножке ехала.

Берегите женихов –

Отбивать приехала.

На столе стоит гармонь –

Золотые буквы.

Ко мне свататься пришли,

Я играю в куклы.

Получил Иван зарплату,

Помотал себе усы.

Он за месяц заработал

Два батона колбасы.

Ой, ты, Винни, Винни-Пух,

Ты не пой нам песни вслух!

У тебя ведь нету слуха,

Пожалей ты наше ухо!

Карлсон, Карлсон!

Объелся лекарством!

А каким лекарством?

“Сникерсом” и “Марсом”!

Мы стояли у картины

“Встреча Волка и Мальвины”

Справа – целая Мальвина,

Слева – Волка половина.

Голова моя одна,

Да зато она умна.

А у змея, у злодея –

Три капустных кочана!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Ведущий. Рекламная пауза! Объявляется конкурс на лучшую сказочную рекламу!

  1. Детский сад ” У семи нянек” продолжает набор в младшую группу. Домовята, кощеята, баб-ягята, иванята-царевичата, а также ребята, ждем вас!!!
  2. Объявляется прием на подготовительные курсы будущих летчиков. Заявление отправлять по адресу: Дремучий лес, улица Курьи Ножки, дом 1, Бабе-Яге.
  3. В райском уголке дремучего леса расположился отель “На курьих ножках”. Здесь можно прекрасно провести летние каникулы. К вашим услугам купание в болоте с водяным и русалочками, пикники на молочной реке с кисельными берегами, полеты в ступе. Вас приглашает туристическое агентство “Яга – тур”.
  4. Всем – всем – всем! Я сам не знаю, что бы такое объявить! Но
  5. все равно очень хочется, вот я и объявляю!

  1. Туристическое агентство “То, не знаю что”приглашает в увлекательное путешествие туда, не знаю куда!»
  2. Я кот ученый. Учу ученого!
  3. Сбежала печка. Особые приметы: русская, с трубой. Видевших прошу сообщить по адресу: Тридевятое царство, Тридесятое государство. Емеле.

Ведущий. В русском фольклоре сказки являются самым удивительным созданием. В основе сказки – вымысел, фантазия.

Поэтому самые любимые сказки – волшебные, где действуют колдуны и добрые волшебницы, где летают ковры – самолеты, где сбываются самые необычные желания.

Еще есть сказки, где нет волшебства, но происшествия все равно невероятны. Есть сказки и о животных, где под звериной маской выступают люди.

Сказка – великая путешественница, потому что сказочные события не привязаны к какому – то месту и могут происходить повсюду.

  1. Сказки гуляют по свету,
  2. Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея Загубит.

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро. ( Все вместе)

  1. Мир озарив чудесами,
  2. Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит Фея,

Не станет Горыныча – змея…

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро! ( Все вместе)

Ведущий. Страна Сказок – единственное место на Земле, где живут волшебные существа. А каких сказочных героев вы знаете? Куда же заведет сказочная тропа путника? Не к избушке ли на курьих ножках? А кто же хозяйка избушки?

Баба Яга – существо особенное. А особенная она оттого, что в отличие от положительных сказочных героев она может быть очень разной. Баба Яга – могучая колдунья, ей вся природа подвластна.

Непрошеных гостей Яга не жалует, но скажешь ей:” Бабушка, будь добренькая, направь меня на ум – разум!” – она и напоит, и накормит, и в баньке выпарит. А на дорожку клубочек волшебный даст: куда он покатится, туда и идти надо.

Знает Баба Яга всякие заклинания, может с их помощью в кобылицу оборотиться; ведает она и где смерть Кощеева находится. Да и среди зверей она настоящая повелительница.

– А вы когда-нибудь жалели Бабу – Ягу, читая сказки? Бывает, что и жалость вызывает у нас эта волшебница – старуха: и некрасивая она вовсе, и нога у нее костяная, и живет она одна – одинешенька среди темного леса.

Наверное, о такой Бабе – Яге и написал Иван Бунин свое стихотворение «Баба Яга»:

Гулкий шум в лесу нагоняет сон –

К ночи на море пал сырой туман.

Окружен со всех четырех сторон

Темной осенью островок Буян.

А еще темней мой холодный сруб,

Где ни вздуть огня, ни топить не смей,

А в окно глядит только бурый дуб,

Под которым смерть закопал Кощей.

Я состарилась, изболелась вся –

Десять сот годов берегу ларец!

Будь огонь в печи – я б погрелася,

Будь дрова в печи – похлебала б щец.

Да огонь – в морях мореходу весть,

Да на много верст слышен дым от лык…

Черт тебе велел к черту в слуги лезть,

Дура старая, неразумный шлык!

Ведущий. А хорошо ли вы знаете сказки? Давайте проведем сказочную контрольную работу!

  1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот сказочный персонаж трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? ( КОЛОБКА).
  2. Муж обожает свою жену, но сжигает ее скромный наряд. Жену похищает неивестный… Кто он? (КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ. “ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА”)
  3. Группа разбойников похищает ребенка, оставленного без присмотра. Мальчика приносят к главарю. Кто был главарем этой банды? ( БАБА ЯГА. “ГУСИ – ЛЕБЕДИ”).

Ведущий. Тот, кто читает сказки, сам становится немного волшебником. А вы знаете, кто произносил эти волшебные слова?

  1. “По щучьему веленью, по моему хотенью…” (ЕМЕЛЯ).
  2. “Сивка – Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!” (ИВАН.” СИВКА – БУРКА”).

Ведущий. Ребята, в нашем волшебном сундучке спрятаны сказочные предметы. Давайте узнаем, какие это предметы и из какой сказки.

  1. Что уронила Рукодельница в колодец? (…

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-folklornyy-prazdnik-v-nachalnoy-shkole.html

Фольклорный праздник в начальны классах «посиделки» – pdf

Посиделки (Фольклорный праздник для детей старшей группы)). Выходят двое ведущих в русских сарафанах и дети в русских костюмах. Ведущий 1 На завалинках, в светелке Иль на брёвнышках каких Собирали посиделки

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида 23 городского округа город Камышин Конспект сценария фольклорного праздника для детей средней группы по теме:

Подробнее

Сценарий праздника «Уголок России отчий дом» в старшей группе Цель: 1. Создавать радостное настроение, способствовать дружбе и взаимодействию, формировать такие чувства, как патриотизм, любовь к Родине,

Подробнее

Фольклорный праздник «Коляда» Автор-составитель: Судина Татьяна Николаевна, педагог-организатор ГАУДО «Домисолька», 2016г. В зале для проведения праздника атрибуты русской избы: печь, большой стол, лавки,

Подробнее

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа им. И.Н.Ульянова «Центр образования» с. Усолье муниципального района Шигонский Самарской области

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 42» Формирование основ коммуникативной культуры у детей среднего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Утянская средняя общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие Праздничная программа «Весёлая ярмарка» Мероприятие провела: Сыроватская Т. В.

Подробнее

Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» «В гости к тетушке Арине» (средняя группа) Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: – Продолжать знакомить

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Сказка” с.головинщино “МАСЛЕНИЦА” с.головинщино 2014г. Цель. Познакомить с русским народным праздником Масленица, ее традициями.

Подробнее

МКДОУ “Киреевский центр образования 2” Музыкальный руководитель: Кобышева Т. В. Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста ( 3-4 года) Репертуар: 1. танец с листочками 2. мальчики

Подробнее

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по развитию нравственнопатриотического воспитания ребенка Форма проведения: вечер развлечения Тема: Казачьи посиделки: «Казачьему роду нет переводу» Дата: «29» ноября 2016г. Участники:

Подробнее

«ПОСИДЕЛКИ» Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей Музыкальный руководитель: Сарвилова М.Н. МБДОУ 48 Кемерово 2014г (Под русскую народную мелодию дети старшей группы входят

Подробнее

«Путешествие в страну фольклора». Конспект НОД в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества. Задачи: Образовательные: Извлечь информацию относящуюся к теме.

Подробнее

Ярмарка озорная, разудалая Звучит веселая зажигательная музыка. 1.Горожане и гости, слушайте! Потом не говорите, что не слышали. Сего года, сего месяца, сего числа: На ярмарку всех приглашаем, Веселиться

Подробнее

Демина Лия Алексеевна, музыкальный руководитель Сценарий праздника, посвящённого Дню Семьи (С песней «Неразлучные друзья» в зал входят дети, родители, воспитатели.) Ведущий: Сегодня нас так много в зале

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочетовский детский сад Утренник «На полянке у Весны», посвященный празднику 8 Марта Воспитатель: Акимова Т.И. 2015 г. Ведущая: С днем 8 Марта,

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 115 Невского района Санкт-Петербурга Воспитатель ВКК: Чертова Татьяна Васильевна Санкт-Петербург 2016

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Улыбка» Конспект занятия «Русская матрешка» /подготовительная группа/ Подготовила: первой категории Курамшина Г.Н. г.тында 2 Программное

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребёнка детский сад “Парус” г. Урень Нижегородской области Конспект занятия в старшей группе Тема: «В гости к бабушке Варварушке»

Подробнее

Праздник Осени для детей подготовительной группы. ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ. Дети под музыку входят зал. Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом Потому, что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник

Подробнее

Сценарий развлечения, по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Посиделки в горнице» воспитатель: Козловская Светлана Викторовна Цель: Приобщить детей к миру народной культуры своей малой

Подробнее

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 города Ставрополя «ФЕЯ» Сценарий развлечения для детей старшей группы «Капустины посиделки» музыкальный

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Мастер класс для молодых педагогов детского сада Тема: «Госпожа честная Масленица». Выполнила: Воспитатель:

Подробнее

Конспект фольклорного праздника «Бабий кут» в младшей группе. Цель: Приобщать детей к истокам русской культуры. Задачи: 1. Закрепить знания о том, как жили на Руси, чем питались, на чем готовили еду, как

Подробнее

Утренник 8 марта в младшей группе 2016год. Вед. Праздник радостный, весенний Постучался в двери к нам От души поздравить рады Наших бабушек и мам Мы на этот добрый праздник Приглашаем всех ребят. Поскорее

Подробнее

1 Масленица Звучит музыка в грамзаписи. Выбегает Коза. Ой, пропали тормоза! Все с дороги! Я Коза! Ребятишки, помогите! Вы меня остановите! Мне вон там сказали люди: нынче Масленица будет! Я узнала, побежала.

Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества 3 Сценарий V городской фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями «Радуга талантов» Иваново 2013 Перед

Подробнее

Маша и медведь по мотивам русской народной сказки Звучит музыкальная заставка. Выходит Сказительница. Сказительница. Дети очень сказки любят И им некогда скучать. Вот и времечко настало Нашу сказку рассказать.

Подробнее

Утренник для детей средней группы ко дню восьмого марта. Воспитатель: Козлова Виолетта Сергеевна Зал празднично украшен. Стоит Теремок в стороне. Дети под веселую музыку входят в зал, встают полукругом.

Подробнее

Сценарий ко Дню матери в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями. Задачи: Воспитывать

Подробнее

Групповое родительское собрание Тема: «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка» Форма: «Посиделки в «Веселой горнице». Цель: Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров,

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/46557948-Folklornyy-prazdnik-v-nachalny-klassah-posidelki.html

Сценарий фольклорного праздника

ПОКРОЙ, ПОКРОВ, ЗЕМЛЮ СНЕЖКОМ…СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКАСцена оформлена кленовыми листьями, русскими платками, букетами осенних цветов. На переднем плане маленький стол с угощением.На сцену выходят девушки в казачьих костюмах с подносами в руках. Наподносах угощение: караваи, блины, пышки, фрукты и напитки, квас, пиво,

вино.

Звучит веселая народная мелодия.1девушка: На Покров, на праздник Божий, Собрался народ несхожий: Местный, близкий и приезжий, С далека, совсем заезжий.

2 девушка: Добрый день, гости званые и желанные!Люди старые и молодые,Женатые и холостые,Милости просим на наши посиделки!3 девушка: Хлебосольные хозяйкиУгощают без утайки:Караваем, пирогами,Да варением с блинами.4 девушка: На платочках, да на чистых Поднеси казачью пищу.

Угостим со всей щедротой -Жить богато нам охота!1 девушка: Школа наша – семья большая,Угощеньем вас встречаем. На Покров таков порядок -Ешьте, пейте без оглядок.2 девушка: Есть Покровская примета,Помните всегда об этом: Коли гости за столомТо хозяева с добром.

^

На сцену выходят женщины – хозяйки в русских нарядах.1 хозяйка: Здравствуйте, лебедушки, здравствуйте молодушки,Ребята – молодцы, веселые удальцы!Почтенные и молодые…Полные и худые…Пожалуйте в нашу горницу на посиделки.

2 хозяйка: Хозяин, закрома ополовинь, а на Покров угощение раскинь!1 хозяйка: Очень важно посидеть на Покров всей семьей, чтобы от Покрова до Покрова вместе прожить и чтобы стол в течение года был покрыт дарами матушки – земли.

2 хозяйка: Сегодняшний праздник в народном представлении является Олицетворением материнского, женского начала. В России праздник Покрова Божьей Матери был установлен в середине 12 века стараниями князя Андрея Боголюбского.

Около города Владимира был построен белокаменный храм Покрова – на – Нерли, символизирующий собой белую нетленную Пелену.1 хозяйка: Пеленой этой укрывает Богородица весь род людской от бед и несчастий. Разворачивает она свой покров – большой белый плат – омофор и защищает всех обездоленных.

^

Четыре девушки выносят белоснежный омофор – покрывало Богородицы, прошитое золотыми нитями. Держат омофор над головами на вытянутых руках.

^

ЧТЕЦ: Слякоть пусть и бездорожьеНе скучай, потупя взор!Ведь над нами Матерь БожьяПростирает омофор!От всего на свете злогоЛес, и поле, и дома -Укрывает всех ПокровомБогородица – Сама!

^

Девушки проходят с омофором по площади, чтобы все желающие моглипройти под ним.ЧТЕЦ: Матушка Покров, Пресвятая Богородица, не покинь нас своей Милостью, не откажи в своей защите. Огради нас, чад твоих от невзгод житейских, от бед вселенских, от ворогов лютых, от зависти черной.

Дай нам стойкости воли жить достойно, в уважении, не оскверняя пути жизненного, не теряя веры в себя и ближних.

Молим, не оставляй нас без своей защиты, не гневайся нагрешных, дай силы слабым, долгой жизни чадам нашим; казакам нашим храбрости да твердой руки, женщинам – плодовитости да разумения, старикам – сытости да спокойствия душевного, детям нашим – здоровья да везения в жизни! Чтим тебя, Матушка, Пресвятая Богородица. Уповаем на твою защиту и покровительство. Обереги нас своим покрывалом, пеленой нетленной, не на годы. И века, а от Покрова до Покрова! Уповаем и надеемся на милость Твою!

^

Девушки проносят омофор над головами зрителей.

Звуковой фон имитирующий утро, мычание коров, лай собак, пение петухов.

На площадке появляются две девицы-казачки – Клавдия и Анастасия.

Клавдия: Ну что ты меня тормошишь-толкаешь, я еще и не проснулась

как следует.

Анастасия: Если тебя не толкать, ты до самой обедни не проснешься. А нам поспешать надо, а то на улице уже развиднелось.

Клавдия: Ой, а я заспала совсем, что мы чуть свет в церкву собирались,

Чтоб раньше всех свечи поставить. Чую я всех опередим в этом годе , значить первыми замуж пойдем.

Анастасия: С твоей расторопностью как бы нам старыми девами не остаться! Свечи взяла?

Клавдия: Да вот они, с вечера приготовила! Идем тихо, крадемся,

Молчим, чтоб никто не услыхал и не опередил!

^

Анастасия: Господи, чего боялась, то и случилось! Это все ты, ты виновата спала-потягивалась, шла – не торопилась, опередил кто-то!

Клавдия: Какая ты несправедливая, Настька! Ты сама ко мне поздно

пришла, а меня одну виноватишь! Да и что теперь кричать? Будем ставить свечи, аль нет?

Анастасия: Будем, конечно. Может, Матушка Покрова Пресвятая Богородица услышит наши молитвы да пошлет сватов в наши дворы.

^

Анастасия: Я все успокоиться не могу! Кто ж нас опередил? Мы вчера с тобой сговаривались, нас никто не слыхал?

Клавдия: Вроде никто. Мы у нас в горнице сидели, подруги не заходили.

Анастасия: А сестра твоя, Маруська, все мимо бегала.

Клавдия: Да чего ты её в расчёт берёшь, она же маленькая, ей только шестнадцать.

Анастасия: Только шестнадцать? Уже шестнадцать!!

Клавдия: Нет, не может быть, она у нас тихая, спокойная, серая мышка,

про женихов и не думает.

Анастасия: Ой, ну ты простофиля, Клавка! Вот такие мышки тихой сапой и пробираются вперед, а такие как мы, красавицы, в стороне остаются.

Клавдия: Идем к нам, щас мы Маруське спрос – допрос учиним. И если ето она, быть ей битой!

Анастасия: А я помогу! Покажем ей как старшим дорогу перебегать! (уходят разгоряченные)

ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА. «Эх, бабы»

На сцену выходят женщины – хозяйки.

  1. Хозяйка: Да, не повезло девицам Клавдии и Анастасии!
  2. Хозяюшка: А дадим им еще раз повлиять на судьбу! Зови их обратно.

1 Хозяйка: Клавдия? Анастасия? Не огорчайтесь, девицы – красавицы!(Проведем старинное казачье испытание на подушках.

В руках у взрослых казачек маленькие подушечки.Они постараются забросить их как можно дальше, а вы, стоя в общем раду, должны быстрее добежать до любой подушки и стать на нее коленями. Победительнице – большие надежды на замужество и приз.

А вы девушки приезжие, молодые пригожие! Не хотите судьбу испытать?)

^

2 Хозяйка: Ишь, как девки резво бегают! Когда-то и мы , молодками бегалина парней заглядывались. Грех жаловаться, все замужем , полон дом детей и внуков, сидим тяперь песни поем да носки внукам вяжем.1 хозяйка: Проходите и вы гости дорогие, будем сегодня чаи гонять, Хороводы водить, хлеб – соль кушать да песни слушать. Запевай, девчата!

песня «Ой, над Доном туманы плывут»

2 Хозяйка: Девчата, а не пришло ли время похвастаться?

  1. Хозяйка: А что, есть чем?
  2. Хозяйка: Всегда есть чем похвастаться.

Мы с вами – сельскохозяйственный народ:

Ежедневно поливали огород

Не жалели ни труда и ни воды, Чтобы выросли прекрасные плоды.Результаты всем бросаются в глаза-Ведь не ягода у нас – янтарная слеза…Ах, какие же мы с вами мастера -На полях мы с самораннего утра!Будут осенью соленья и компот-Ведь мы все – сельскохозяйственный народ.

Песни в исполнении:

старшей вокальной группы «Дон лирический»младшая вокальная группа «Частушки»

^

Клавдия: Анастасия, у тебя ведро худое есть?

Анастасия: Вот не знала, что ведра бывают худые. У меня, только полные!

Клавдия: Будет насмехаться! Вроде не понимаешь, что я у тебя дырявое ведро спрашиваю.

Анастасия: На кой тебе дырявое ведро? Не уж – то своих дырявых ведер не хватает?

Клавдия: Да штук пять валялось на базах. А нынче кинулась – ни одного как корова языком слизала.

Анастасия: Не иначе ребятишки в металлолом сдали.

Клавдия: Точно, а я и не скумекала! Так дашь ведро или нет?

Анастасия: Да жалко, что ли, бери, только объясни, зачем оно тебе?

Клавдия: А затем, что я его над калиткой сейчас, вот сюда, повешу пусть висит.

Анастасия: Как украшение, что ль, это ты в передаче «Фазенда» подсмотрела?

Клавдия: Да какое украшение! Покров же нынче. Примета есть такая:

коль на Покров около дома или калитки повесить дырявое ведро, то защитишься от нечистой силы, порчи и сглаза.

Анастасия: А я вспомнила, что бабушка наша на Покров поила скотину водой, пролитой через сито, чтоб живность легко перезимовала, т.е. прошла зимовку так же легко, как вода через сито!

Клавдия: Милые женщины! Коли ваши ведра уже весят на заборах, и скотину вы свою напоили, и с последнего снопа накормили, присоединяйтесь к нашему празднику.

Клавдия: Анастасия, не слышишь, какой-то шум – гам? Или мне померещилось?

Анастасия: Ничего не померещилось, это наша молодеж дает знать что пора и плясать, косточки поразмять, себя показать и на других посмотреть.

^

Клавдия: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно всем ли слышно?

Анастасия: За этими воротами не холмы с буграми… Не леса дремучие, не репьи колючие… А донское былинное Подворье гостеприимное!

Клавдия: А ну-ка, двери отворяйте. Да живей гостей встречайте!

Анастасия: Что ж, не будем время терять, Будем праздник продолжать!

звучит народная музыка «Володенька»

Клавдия: Гости дорогие, мы с Анастасией будем жюри по подворью сопровождать, чтоб им не пришлось здесь плутать.

^

Клавдия: В ярмарочных рядах легко заблудиться! Вон, вижу самовар дымиться -Туда и пойдем, С казачьего куреня и начнем!

Анастасия: Клава, я смотрю для тебя плюшки – ватрушки, что бальзам на душку!

Клавдия: Ой, Настька, люблю вкусно поесть, а потом хорошую фигуру ничем не испортишь. В хлебе вся сила, на остальное, наплевать! Пойдемте дальше, гостёчки дорогие вон вдали терема расписные! Пусть музыка играет веселей – эхма! Сейчас узнаем, чьи это дома!

Анастасия: Одно подворье кончается, Другое начинается!

Клавдия: До чего ж наш край богат! Здесь растет и виноград!

Анастасия: Положишь в землю зернышко –

Урожай прорастает! Так всегда у нас бывает!

Клавдия: Ягодное подворье у нас на пути. Туда обязательно надо зайти!

Анастасия: Клава, слышь? В какой двор ни зайдешь – не пропадешь! И накормят, и обогреют, а как иначе?

Клавдия: Да ещё и потешат в придачу! Вон, вижу, ещё один терем стоит Давайте узнаем, чем знаменит?

Анастасия: Как туда не заглянуть, туда и держим вместе путь! Фруктов, ягод поедим.

Клавдия: Ой, пойдем, там поглядим!

Анастасия: Народ там и тут хороводится,

^ Не хватало по этому поводу тебе расстроиться

Анастасия: Эх, не будем горевать! Будем песни распевать!

Клава: А девки – то, девки – переполошились, В сарафаны нарядились, Кумятся, бусами меняются… У парней глаза разбегаются. Пойдем что -ль поглядим, Может опять, что поедим!

Анастасия: Клава, Клава, прекрати. Клав, может, ты сядешь на диету, а?

^ Вот сейчас схожу в это подворье и сяду! Все, Настька, последний разок.

Клава: Ну вот, кажется, все подворья обходили, А может, кого забыли? Теперь в горницу пойдем, Да всему итог подведем.

песня «Дарья» в сопровождении баяна

Анастасия: Мы горды своей сторонушкойИ людьми, что это вырастить смогли. Здесь труда немало вложено. Разрешите, как положено Вам по-русски, поклониться до земли.

^

Выходит Настя, у неё лицо перепачкано известью и сажей.

Клава: (испугано) О, Господи! Как ты меня напугала!

Анастасия: На себя посмотри!

Клава: Да, недаром говорят – красота страшная сила!

Анастасия: Скажи, как я выгляжу?

Клава: Кры – ы -ы -ы -са -ви -ца!

Анастасия: Что -о -о -о?

Клава: Красавица говорю!

Анастасия: То -то же! Ну, что пойдем, погуляем, парней посмотрим. Может, какой казачок приглянется.

^ Настька, а скажи честно, у тебя уже есть молодой человек?

Анастасия: Не совсем…

Клава: Что? Не совсем молодой, или не совсем человек?

Анастасия: Да ну тебя, Клавка! Он такой… такой… У него, что плечи, что лицо, что усы… что шея… В общем, я так и не поняла что где…

^ ( гордо) А я вот на первом свидании никому не даю руки распускать. ( начинает плакать) Настька, и в кого я такая дура уродилась!

Анастасия: В себя ты такая дура уродилась!

Как я тебе? (вертится перед Клавой)

^ Ки- ки – мо – ра!

Анастасия: Кто? Я кикимора?

Клава: Да ты и на кикимору -то не похожа!

Анастасия: Это я то, не похожа?!

Клава: Хотя если посмотреть с другой стороны. Я конечно могла бы сама Сходить погулять, но думаю надо с тобой, обязательно! Так даже для меня выгодней будить.

Анастасия: Это почему, же?

Клава: Потому, как от тебя, как от чумы, все женихи шарахаться будут, и все в мою сторону, а я уж выберу себе хорошенького.

Анастасия: Ах, так! Никуда не пойду, я только теперь поняла: как была ты мне заклятая подруга, так и осталась!

Клава: Настька, ну хватит ссориться, шутю, я шутю, глянь в зеркало – то.

Анастасия: О, господи! Это ж я торопилась, печку подбеливала, перемазалась видать.

^ Вы все ссоритесь? Эдак вы всех женихов распугаете,

Вековухами останетесь.

Клава: Да я если захочу, любой парень будет у моих ног!

Анастасия: А я парней сразу наповал одним взглядом! У меня ж глаза как звезды!

^ Ага! Один ниже, другой выше!

Анастасия: Что ты сказала?!

ХОЗЯЙКА: Хватит Вам, вон уже казак бравый идет. Пока праздник в разгаре идите в народ. Да, не разевайте там рот. Сейчас устроим конкурс невест. Хотите поучаствовать? Авось и вам повезет.

^

ХОЗЯЙКА: Выходите, девицы – казачки, кто смелый, покажите свое мастерство и фантазию.

Из того, что каждый из вас получит в руки, вы должны за Короткое время сделать фату. Исходный материал у всех одинаковый, а каков будет результат, увидим. А пока пляска – игра « Казачки, мы к вам в гости пришли…»

^

ХОЗЯЙКА: Девицы – красавицы наши закончили изготовление фаты и сейчас Они покажут свое творчество. Встречайте. Выходят невесты. Казаки выбирают свою суженную.Проходят пары.

Песня «Верила, верила…..» – старшая вокальная группа

Клава: Настька, Настька! Дай мне водички из колодца напиться. В горле что –т о пересохло.

Анастасия: Да на, пей, жалко, что ли. Это ты дорогая моя что –т о съела.

^ (пьет воду) Признаюсь! Съела! Вареники с солью!

Анастасия: Ну, что ты стряпуха, некудышняя я знала, но кто тебя заставил эти вареники есть, я не знаю.

^ Да я ж хотела узнать, кто ко мне посватается.

Анастасия: Как это?

Клава: В ночь, на 14 октября, надо съесть 5 волшебных вареников – с солью! И прошептать: « Любый, принеси мине водички» Кто приснится, тот и жених. Ты чё не знала?

Анастасия: Нет. И кто, тебе приснился?

Глава: Ага! Дед мой Прокопий!

Анастасия: (смеётся) Вот это да! Что-то ты сделала не так!

Клава: Конечно! Надо было после того как поела соленых вареничков ни с кем не разговаривать!

Анастасия: А ты?

Клава: А я! Я уже глаза закрыла, вот – вот засну, а дед говорит: «Клава тут два вареничка с творогом осталось, будешь, внученька?» И я сказала: «Буду!». И съела, во рту то соль одна. Очень хотелось пить.

Анастасия: Ну ничего, в этом годе не выйдешь замуж, попытаемся в Следующем. Наше дело молодое!

Клава: И то правда, пошли веселиться!

Песни «Канарейка» – старшая вокальная группа, «Как Донские казаки» – смешанная вокальная группа

Анастасия: Клава? А что ж на Покров только песни петь дозволяется?

^ Ничего подобного в гости ходить, хороводы водить женихов приглядывать.

(Пауза)

Гляди как щечки – то разрумянились, глазки заблястели, ножки приплясывають, самое время передохнуть и у синоптиков спросить какая погода нас ожидает.

Анастасия: Я тебе и без синоптиков скажу!

Предки наши говорили: ветер дует с севера или с востока, зимабудет холодная и многоснежная; если с юга – зима теплая.

Откуда у нас ветер?Значит ждать нам зиму Клава: Настька, все ли мы правильно сделали?Анастасия: Конечно! Хороводы водили, гадали, всех угощали и сами наелись, молодежь песни пела, играла, что касается дел все переделали: вышивали, пряли, навязали носков на зиму, Овощей законсервировали, на весь год хватит, Кой кого замуж отдали, и ещё не известно кому повезло!Клава: Остаётся нам теперь одно большое дело – себя да людей песней и пляской веселить!Продолжается общее веселья. Исполняются:танец «Матрешки» – начальная школа,песня «Субботея»- младшая вокальная группа,песня «Хуторянка» – солопесня «Хорошие девчата»песня «Золотая ярмарка»танец «Ручеек»

Клава: День к закату клонится,

Завершается Праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Анастасия: Мы желаем Вам мира, и благости, И здоровья, и счастья, и радости!

Источник: http://files.kabobo.ru/docs/199700/index-4078.html

Сценарий фольклорного праздника НОВЫЙ.doc

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноСценарий фольклорного праздника “Во горнице, во светлице” (4 класс)Просмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

1праздниковМБОУ «Нижне – Солотинская ООШ»Сценарии фольклорных Подготовил и провел: учитель начальных классовБоева Инна Александровнас. Нижнее – Солотино2016 г

Сценарий фольклорного праздника

Сценарии фольклорных “Во горнице, во светлице”2праздниковЦели: воспитывать любовь к своей Родине, к родному краю; формировать представление о русских народных обычаях, традициях; знакомить детей с особенностями Курского фольклора (песни, частушки, небылицы, загадки, пословицы, …); развивать творческие способности, эстетическую культуру детей; активатизация учебной и творческой деятельности уч-сясредствами литературы, русского фольклора, музыки;  обеспечение общего культурного, литературного и музыкального развития путем постижения русских народных традиций, умение интересно проводить досуг.Задачи:Образовательные: рассказать и показать в форме праздника русского фольклора отношение уч-ся к русскому фольклору, помочь увидеть и понять далекую эпоху русских традиций, праздников, которые не ушли в небытие, а только изменили свою форму.Развивающие: развитие эстетического вкуса учащихся, увлечение народно-поэтическим творчеством, создание

благоприятного психологического климата в коллективе.

3праздниковСценарии фольклорных Воспитательные: учить ребят любить родину так, как любит ее русский народ, не забывая при этом русских традиций; воспитывать любовь к искусству (литературе, музыке, народным танцам); увлечение песенно-поэтическим творчеством, кроме того, это своеобразная помощь для уч-ся при изучении литературных и музыкальных произведений. Планируемые результаты:  Учащиеся будут иметь возможность получить знания о значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края. Учащиеся получат опыт ролевого взаимодействия и реализации патриотической позиции, опыт взаимодействия с людьми разного возраста.  Дети младшего школьного возраста получат личный опыт участия в праздниках, проектах, в творческой и сценической деятельности в школе.Оформление в стиле русской горницы. Стол накрыт белой скатертью. На столе самовар, посуда с угощениями, бублики в вязке. Слева – выставка старинных предметов. Немного в

стороне – столики с выставкой изделий народных промыслов.

4праздниковСценарии фольклорных (СЛАЙД 1 «Фольклорный праздник «Во горнице, восветлице»Звучит русская народная песня «В горнице моейсветло».Ученица: (СЛАЙД 2)Есть в природе нашего народаВечные, особые черты.

Не берут ни годы, ни невзгоды,Ни капризы ветреные моды –От души они, от доброты.Гость, войди, традиций не нарушим, С ним чайку всегда попьем.Всем известно русское радушье:Хлебосольство и открытый дом! На сцену выходят хозяйки горницы.

Хозяйка 1: (СЛАЙД 3)В гости всех мы к нам зовем, Чая свежего нальем.Сверху – пар, снизу – пар,Добрый русский самовар!Хозяйка 2: (СЛАЙД 4)(Звучит песня «Калинка и дети садятся за столы)На Руси гостей встречают Пышным круглым караваем.

Он на блюде расписномС белоснежным рушником.(Звучит песня «Калинка» и Даша выходит с караваем и идетк гостям)Хозяйка 1:С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим.

5праздниковДорогой наш гость и друг,Принимай хлеб – соль из рук.Сценарии фольклорных Хозяйка 2: (СЛАЙД 5)Здравствуйте, гости дорогие, гости званые и желанные! Радавидеть вас в своей светлице.

А ещё пуще радёхонька, что вы песни и пляски народные бережёте, слово русское храните, не забываете ремесло традиционное, потому как в этом скрыта душа народа, отчий край.

А чем откликается в душе отчий край?Хозяйка 1:Да перво-наперво, природой-матушкой, людьми с их обычаями, песнями, танцами, костюмами да ремёслами. Вот за то, что собираете по крупицам, храните и другим передаёте любовь ко всему народному, моё нижайшее почтение.

Мой поклон вам! (Кланяется)Широко ты, Русь, по лицу земли (СЛАЙД 6)В красе царственной развернулася.Старины святой, громких подвигов?У тебя ли нет богатырских сил,Хозяйка 2: Пришли вы к нам в гости во светлицу. Будьте как дома. Прошу угощения откушать да песни послушать.

Хозяйка 1:С давнего времени по сей день живут в народе ярчайшие самоцветы: сказки, песни, пословицы и поговорки, частушки, игры, которые и в настоящее время не потеряли своей первозданной прелести.Хозяйка 2:Россия, Россия – края дорогие,Здесь издавна русские люди живут,Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

6праздниковСценарии фольклорных Песня: «Россия, Россия ты моя звезда» в исполненииучащейся 7 класса Лисецкой ЛюбовиУченица: Испокон веков на Руси-матушкеЖивёт народ приветливый,Хранит сказки старинные,Игры, забавы разные, (СЛАЙД 7)Частушки, припевки лукавые,Поговорки и загадки мудрые.

(Под русскую народную музыку «Калинка» выходят двебабушки)Даниловна: Мы про игры услыхали и к вам в гости прибежали.Гавриловна: Где играют и поют, там и весело живут. Правда, Даниловна?Даниловна: Правда, Гавриловна.

Вместе: Здравствуйте, гости дорогие! Мы – веселые старушки, неразлучные подружки.Даниловна: Я – бабушка Даниловна.Гавриловна: Я – бабушка – Гавриловна.Вместе: Неразлучные подружки, мы живем в одной избушке.Даниловна: А сейчас для Вас Загадаем мы загадки.

Знаем, знаем на перед – Вы смекалистый народ.Загадки (СЛАЙД 8)1.В брюхе – баня,В носу – решето.На голове – пуговка,

Всего одна рука и та на спине. (Чайник)

Сценарии фольклорных 7праздников2.Никогда не ест,А только пьёт,А как зашумит –Всех приманит. (Самовар)3.Всех кормлю с охотою,А сама безротая. (Ложка)4.Тянется, а не резина,С клапанами, а не машина,Песни поёт, а не радио. (Баян)5.Морщинистый Тит всю деревню веселит. (Гармошка)6.

То толстеет, то худеетИ на весь дом голосит. (Гармошка)7.Сверху кожа, снизу тоже,А в середине – пусто. (Барабан)8. Стоит кудряшка, белая рубашкаСердце золотое, что это такое? (Ромашка)9. Деревяшка небольшая, три струны всего на ней,А как только зазвенит, сразу всех развеселит.

(Балалайка)10.Ростом разные подружки,Не похожи друг на дружку,Все они сидят друг в дружке,А всего одна игрушка. (Матрешка)Даниловна: Что верно, то верно. Все загадки правильно отгадали.

Гавриловна: Вот и нашему выступлению конец, а кто слушал- молодец!Вместе: До свидания!!!Хозяйка 1:

Небылицы в лицах

8праздниковСидят в теремах-светлицах, (СЛАЙД 9)Щёлкают орешки,Да творят насмешки.

Сценарии фольклорных Хозяйка 2: Гляньте-ка, что за люди там ходят? (СЛАЙД 10)Да это же Никодим и Егор!Давайте послушаем,О чём они ведут разговор!Сценка: “Небылицы в лицах”Егор: Здорово, Никодим!Никодим: Здорово, Егор! Откуда идёшь? С кудыкиных гор?Егор: А как у вас, Никодим, поживают?Никодим: На босу ногу топор надевают!Сапогом траву косят,В решете воду носят.Наши сани едут сами,А лошади наши с усами,Бегают в подполье за мышами!Егор: Да это же кошки!Никодим: Комара тебе в лукошке!Наши кошки живут в гнезде, летают везде,Прилетели во двор, завели разговор: “Кар-р! Кар-р!”

Егор:

9праздниковДа ведь это же вороны!Сценарии фольклорных Никодим: Мухомор тебе варёный!Наша-то ворона ушаста,В огороды шастает часто.Скок да скок через мосток,Белым пятнышком хвосток.

Егор: Да ведь это же зайчишка!Никодим: В нос тебе еловая шишка!Нашего зайца все звери пугаются,Прошлой зимою в лютый морозСерый зайчище барана унёс.

Егор: Да ведь это же волк!Никодим: По лбу тебе щёлк!Неужели не слыхал никогда ты,Что волки у нас рогаты?Волк трясёт бородою, пообедал лебедою!Егор: Да ведь это же козлище!Никодим: Щелчков тебе тыща!Наш козёл под корягу ушёл,Хвостом шевелит,Ставить сети не велит!Егор:

Да ведь это же налим!

10праздниковСценарии фольклорных Никодим: Нет, не налим!Мы про налима так говорим:Налим Никодим гордится собою,Налим Никодим носит шубу соболью,Ни перед кем её не ломаетИ шуток не понимает! (Кланяются)Ученица: (СЛАЙД 11)После песни русской славнойНоги сами рвутся в пляс,Мы сейчас попляшем ладно,Гости, поддержите нас.

Танец: «Русская плясовая»Хозяйка 1: Эх, частушка, мелодии кружево, (СЛАЙД 12)Ты давно на Руси рождена!В зимний день ты в деревне завьюженной,На гулянку девчонок звала.Хозяйка 2: Эй, девчонки – хохотушкиЗапевайте-ка частушки,Запевайте поскорей,Чтоб порадовать гостей.Частушки1.Не хотела я плясатьСтояла и стеснялася,А музыка заиграла,Я не удержалася.2.

Ах, мы Курские девчатаКрасотою славимсяА как песни запоем

Сразу все влюбляются.

11праздниковСценарии фольклорных 3.Подружка мояПляшет без оглядкиПоломала каблуки,Отдавила пятки.4.У меня дружочек был,Звали его Михаил,Может видели такого?Рот разинувши ходил.5.Не ходите, девки в лес,Комары кусаются,А на тех, кто краше всех,Пуще всех бросаются.6.

А у нас во двореКвакали лягушки,А я с печки босиком –Думала подружки.7. По деревне я шлаИ Ванюшу видела.Под кустом сидел и плакал:Курица обидела.8. На столе стоит стакан,А в стакане таракан.Бабка думала малинаОткусила половину.9. Дед нашу бабкуЗавернул в тряпку.Поливал ее водойЧтобы стала молодой.10.

Нынче в город приезжаешь,Словно за границу:Я купила пирожок,

Мне сказали пицца.

Сценарии фольклорных 12праздников11.У елочки – сосеночкиТоненькие веточки,А мы сельские девчонкиВсе мы как конфеточки.12. Я хотела пофорсить,Длину юбку поносить.Мой Мишутка косолапыйНаступил на юбку лапой.13.

Приезжайте в гости к нам,Очень рады мы гостям!Мы вас чаем угостим,С нами в пляску пригласим!Хозяйка 1: Хорошо частушки слушать,О том, о сем поговорить.А теперь пора сыграть,Свою удаль показать. Игра «Ромашка» (СЛАЙД 13)Отрывайте по листочку и отвечайте на вопросы, которыенаписаны с обратной стороны1.

Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство. (Лучина)2. Какая самая распространенная на Руси обувь? (Лапти)3. Русский сосуд для питья самобытной формы, не встречающийся ни в одной из других стран мира. Своим силуэтом он напоминает плывущую птицу. (Ковш) 4 .Универсальный предмет мебели в русской избе.

(Скамья) 5. Назовите самый короткий народный праздник. (Ночь Ивана Купала) 6. На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки)

7. Игрой на каком инструменте сопровождалось пение былин? (гусли)

Сценарии фольклорных 13праздниковХозяйка 2: А сейчас я узнаю, хорошо ли все знают пословицы? (СЛАЙД 14)1.Труд человека кормит, а …/ лень портит/.2.Кто много говорит, тот…/мало делает/.3.Не спеши языком, …/торопись делом/.4.С кем поведёшься, …/ от того и наберёшься/.5.

Делу – время, …/ потехе – час/.6.Не сиди сложа руки, …/ так и не будет скуки/.7.Сделал дело,…/ гуляй смело/.8.Повторенье – …/мать ученья/.

Хозяйка 1:Э-ге-гей! Честной народ!Выглянь из своих ворот!Погляди сюда скорейИ увидишь ложкарей!Ложкари играют (СЛАЙД 15) Хозяйка 2: Ой, вы гости наши дорогие,Предложу я вам сыграть в игру интересную.Кто скороговорку скажет и не ошибётся,Тому подарочек от меня зачтётся.

Скороговорки (СЛАЙД 16)1.У крошки МатрёшкиПропали серёжки,Серёжки СерёжкаНашёл на дорожке.2.Шёл Егор через двор,Нёс с собой Егор топор,

Шёл Егор рубить забор.

14праздниковСценарии фольклорных 3.Не руби дрова, трава здорова.4.Сшила Саша Сашке шапку,Сашка шапкой шишку сшиб.5.Три сороки-тараторкиТараторили на горке.Хозяйка 1: Старинных песен много знаем, (СЛАЙД 17)Поём их всюду год за годом,Ведь в них живёт, не угасаяБессмертная душа народа.

Нераздельно сердце с песней русской,Задушевной, ласковой до слёз,От неё то радостно, то грустно,С ней тепло в ненастье и мороз.Песня «На горе, горе» в исполнении девочек 7 классаХозяйка 2: (СЛАЙД 18)Слышу в песнях голос соловьиныйИ гармони звонкий перебор,Вижу в песнях русские равнины,Далеко раскинутый простор.

Песня «Маков цвет» в исполнении девочек 7 класса нашей школыХозяйка 1: (СЛАЙД 19)Выходи наш хоровод,Развлекай честной народ.Песни пой и пляши,Веселися от души!Танец «Хоровод»Хозяйка 2:

Заглянули в старину мы, (СЛАЙД 20)

Сценарии фольклорных 15праздниковБудто дождь омыл сердца,Только не допели струныНашу песню до конца.Всех не спеть нам славных песен,Добрых слов всех не сказать.Край весёлый наш чудесный,Как и вся Россия-мать.

Хозяйка 1: – Ребята, понравилось ли Вам в нашей горнице?- А что именно вам понравилось?- Перед вами лежат 2 смайлика: веселый и грустный. Кому понравился наш праздник. Поднимите веселый смайлик, комуне понравился – поднимите грустный смайлик.

По вашим поднятым смайликам я вижу, что наш праздник понравился всем.Всем спасибо за вниманье, (СЛАЙД 21)За задор, веселье, смех,Говорим мы: “До свиданья!”

До счастливых новых встреч!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_folklornogo_prazdnika_vo_gornitse_vo_svetlitse_4_klass-101206/120394

Ссылка на основную публикацию