Советы для родителей

Полезные советы родителям о воспитании детей

Советы для родителей

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями.

♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!

♦ Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы скрыть собственную неудачу.

♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.

♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.

♦ Не смотрите на малыша сверху вниз, присядьте на корточки, когда говорите с ним, — так вам будет легче понять друг друга.

♦ Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.

♦ Когда ваш маленький ребенок предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую воз­можность, даже если вы уверены, что он пока не может справиться с такой сложной задачей, хвалите его за каждую малость, которую он смог сделать.

♦ Хвалите малыша, когда у него что-то хорошо получается, замечайте даже мелочи, в которых он успешен, ведь «доброе слово и кошке приятно», а ради похвалы ребенок будет готов стараться сделать еще больше, еще лучше.

♦ Чаще хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик », «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.

♦ Не ругайте своего ребенка за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его действиях позитивное намерение, похвалите за то, что он сделал хорошо, а потом скажите, что можно было бы улучшить, — и покажите, как именно (ОСВК).

♦ Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.

♦ Если научить ребенка говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что вы переживали нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть детских страхов отпадет сама собой.

♦ Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет. Потом это сделать намного труднее.

♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.

♦ Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.

♦ Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вме­шаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине, используя ОСВК.

♦ Если вы в чем-то не согласны со своим ребенком или он вас чем-то огорчил, скажите ему об этом наедине, используя принципы ОСВК.

♦ Приучите ребенка обращать внимание на процесс. Важно знать, как процесс рисования приводит к красивому рисунку, а процесс решения задачи по математике к знаниям и пятеркам по этому предмету. Пусть он отмечает, что ему приятно делать, а что не нравится, тогда он будет чувствовать связь между процессом и результатом.

♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.

♦ Не сравнивайте своих детей. Пусть они будут разными. Если им не придется вас делить между собой, они всегда будут любить и поддерживать друг друга.

♦ Помните, когда у вас появляется младший ребенок, старший все еще остается ребенком, которому нужна ласка, забота, внимание, возможность почувствовать себя маленьким.

♦ Спрашивайте у младшего ребенка, что он может сделать, чтобы самостоятельно урегулировать конфликт со старшим, что он может сделать, чтобы старшему было приятно и интересно с ним общаться.

♦ Создайте условия для того, чтобы младший ребенок мог приносить реальную пользу и мог сам выбрать область, в которой он может быть полезен, начиная с раннего детства.

♦ Уважайте территорию каждого из своих детей. Они в равной степени имеют право на неприкосновенность к своим вещам, независимо от возраста.

♦ Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.

♦ Если вам не удается что-то запретить, узаконьте это, но в определенных рамках. Рисовать на стене можно, но только на одной.

♦ Не пытайтесь заставлять ребенка читать, если вы сами этого никогда при нем не делаете, и убирать свои вещи, если ваша одежда валяется по всей квартире.

♦ Когда мы наказываем детей тем, что запрещаем играть в компьютерную игру, и заставляем вместо этого читать, то чтение становится наказанием, а компьютер сладким запретным плодом.

♦ Научите своих детей принимать самостоятельные решения, делать выбор, брать на себя ответственность.

♦ Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в комнату и т.д.

♦ Помогите своему ребенку усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его что-то не устраивает, он мо­жет это изменить.

♦ Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в их выборе.

♦ Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.

♦ Если ребенок стал вам грубить, поощряйте каждый раз вежливый разговор его с вами, обсудите с ним, что ему нравится и что не нравится в вашем с ним общении.

♦ Будьте деликатны и бережны со своими детьми. Помните, что родительские предписания — самые мощные установки, которые получает человек и которые могут помогать ему в жизни или, наоборот тормозить его успешность и создавать серьезные проблемы.

♦ Говорите ребенку о том, что вы его любите!

Инна Силенок, психолог

Источник: https://azbyka.ru/deti/polezny-e-sovety-roditelyam-o-vospitanii-detej

Консультация на тему: Подборка консультаций для родителей

                                «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе.

Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким.

Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть.

Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку.

Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре.

Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.

Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры.

Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками.

С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками.

Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то.

Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид.

Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости.

Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Читайте также:  Паустовский. кот ворюга

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной.

Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом.

Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/06/04/podborka-konsultatsiy-dlya-roditeley

12 простых и эффективных советов по воспитанию детей

Быть хорошими родителями – нелёгкое дело, поэтому миллионы супружеских пар изучают различные книги и пособия о том, как правильно обращаться со своим ребёнком. Применяя 12 советов по воспитанию детей, многие мамы и папы уже достигли успеха. Итак, в чём кроется их секрет? Каким правилам они следуют, чтобы создать гармоничные отношения со своими чадами?

1. Терпение на пределе – это нормально

Как часто бывает, что дети не обращают внимания на замечания родителей, а иногда даже яростно сопротивляются их наставлениям. Когда наступает критический момент, мамы и папы опускают руки – уступают ребёнку.

Поступая так, они хотят сохранить мир, проявляя терпение, хотят быть «хорошими родителями».

Но тем самым родители утрачивают свой авторитет – если дети хорошенько нажмут, то под давлением получат желаемое.

Важно помнить, что потерять терпение может каждый, все мы люди и каждый может выходить из себя, в этом нет ничего плохого. Сдержать гнев и раздражение на самом деле сложно, особенно, если дети всё делают как будто бы на зло.

Чадо должно понимать, что вам не нравится такое поведение, вы не можете пойти на поводу у сына или дочери. Позвольте вашим эмоциям проявляться, а не затаивайте их внутри себя, давайте ребенку и себе понять, что вы не согласны с ситуацией.

 Накопившийся негатив впоследствии обязательно найдёт выход, только тогда могут пострадать все члены семьи, а дети больше всего.

2. Научите ребёнка радоваться игрушки, а не подсчитывать ее цену

Приобретая дорогостоящую игрушку для малыша, родители нередко просят относиться к ней с особым трепетом, постоянно напоминая о том, сколько она стоит. Но для ребёнка это не имеет значения, ведь он ещё не может оценивать вещи и предметы, исходя их денежных затрат.

Понимание ценности денег к нему придёт позже, а когда дети маленькие, им одинаково интересно играть как с простыми безделушками, так и дорогими игрушками. Даже игра с простым листом бумаги или пакетом иногда им кажется более увлекательной, чем с радиоуправляемым вертолётом.

Читаем также: 12 простых способов показывать ребенку свою любовь каждый день

3. Наказание – проявление любви

Считаете ли вы себя плохими родителями, если вам приходится наказывать детей? Когда сын или дочка совершают глупые поступки, вы имеете право сердиться на них, а значит, и наказывать. Порицание – это любящая мера, без него ребёнок не научится видеть границы дозволенного.

Благодаря своевременному наказанию дети начинают понимать, что у каждого их действия есть свои последствия, они вырастают людьми, умеющими отвечать за свои поступки. Помните, что быть хорошими родителями – совершенно не означает, что нужно смотреть сквозь пальцы на плохое поведение своего чада и всё ему позволять.

4. Не бойтесь отказывать

Как приятно отвечать утвердительно на все просьбы малышей, ведь они так искренне радуются! Но постоянное «да» может привести к проблемам в отношениях несколько лет спустя. Ребёнок, не приученный к отказам, со временем станет требовать всё больше, что тогда делать родителям? Смогут ли они исполнять все капризы и просьбы подростка?

Не стоит бояться отказывать пока ещё маленьким детям, проявите твёрдость, когда это нужно, сказав своё твердое «нет». Впервые отказав ребёнку, вы можете встретить отпор в виде слёз, капризов, истерики, но не поддавайтесь, если решение принято, придерживайтесь своего слова. Однажды уступив малышу под действием капризов, впоследствии станет ещё сложнее отказать ему в чём-то ещё.

Читаем также: 12 советов как вам вырастить умного ребенка

5. Воспитывайте детей самостоятельными

Не доверяя детям выполнение мелких заданий по дому, совершая всю работу за них, вы добьётесь только одного – когда они вырастут, то не смогут сделать элементарных вещей, таких как разогреть себе еду или вымыть посуду. Приучать ребёнка к самостоятельности нужно с раннего детства. Обращайтесь к ним с просьбой помочь собрать игрушки, вытереть пыль.

Читаем также: Почему ребенок должен помогать с домашними делами?

Если дочь хочет помыть тарелку, разрешите ей, даже если результат будет не самый лучший, всё равно похвалите девочку за инициативу и старание. Никогда не говорите ребёнку, что у него не получится, не делайте работу за него. Такие слова отобьют охоту вообще браться за какое-нибудь дело в будущем. Поступая так, родители не дают возможности малышам развить самостоятельность.

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной – Минус 20 килограммов за месяц? Легко!

6. Не лишайте себя права на отдых

Обязанность воспитывать детей – это работа, требующая постоянных усилий и внимания, к тому же, она круглосуточная. Уволиться с неё нельзя, получить отпуск тоже. Но мамам и папам всё равно нужно отдыхать, чтобы восстановить силы. Иногда стоит взять так называемый отгул.

Научите ребёнка понимать ваши потребности в сне и отдыхе. Поясните, что пока мама полежит, дети могут занять себя чем-то интересным, — порисовать, слепить фигурку из пластилина или просто посмотреть мультики.

Приучайте их к тому, что нужно играть тихо и не обращаться с многочисленными просьбами к маме, когда она отдыхает.

Однако соблюдайте меру – малыши не должны надолго оставаться без присмотра взрослых, вы-то будете отдохнувшими, а вот ребенок – предоставленным самому себе.

Читаем также: 14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

7. Формируйте привычку правильно питаться с малых лет

Полноценное и правильное питание в раннем возрасте – то, чему нужно научить своих детей, ведь от этого зависит здоровье человека. Если вы сами выбираете полезные продукты, пусть и ребёнок перенимает у вас эту привычку.

Ошибочно полагать, что пока дети маленькие, им можно кушать всё – и сладости, и чипсы.

Это не означает, что малыши должны питаться лишь кашами и овощами, но не стоит вносить в их ежедневный рацион фаст-фуд или другие вредные продукты.

Наибольшую опасность здесь представляют бабушки – они постоянно думают, что их внуки голодны, предлагая им то пирожки, то блинчики. Тактично, но строго объясните пожилым родственникам, что, проявляя излишнюю заботу и любовь к малышам, они наносят вред их здоровью.

Читаем также: 12 признаков избалованного ребенка

8. Появление детей – не конец жизни

Быть родителями – не значит отказаться от собственных интересов и развлечений. Конечно, у мам и пап не так много времени на встречи с друзьями и походы в кино, как раньше, когда дети ещё не появились на свет. Но и вовсе лишать себя какой-то эмоциональной разгрузки нельзя. Важно научиться совмещать родительские обязанности со своими интересами, найти золотую середину.

9. Интересуйтесь жизнью ребёнка

Проявляя интерес к тому чем занимается и увлекается малыш, вы строите надёжное основание для хороших отношений в будущем. В раннем детстве ребёнок может с энтузиазмом рассказывать вам о покемонах, свинке Пеппе и других любимых героях, новых игрушках и мультфильмах.

Вникая в слова детей, узнавая их мир, вы становитесь близкими друзьями. Когда малыш подрастёт, он станет делиться с вами уже более взрослыми проблемами и увлечениями, зная, что вы не отмахнётесь от него, а поддержите и выслушаете.

Читаем также: 12 условий крепкого здоровья малыша

10. Родителям нужно уметь просить прощения

Базировать свое воспитание на принципе «мама всегда права» и упорно не признавать свои ошибки в корне неправильно. Все ошибаются – и дети, и взрослые. А раз вы учите малыша просить прощения за свои проступки, будьте так добры следовать собственным правилам и тоже признавать свою вину.

Да, это может быть непросто, но ничего постыдного в этом нет. Такие объективные соблюдения правил в вашей семье позволят построить гармоничные и теплые отношения с вашим чадом на равных.

11. Наступил предел – возьмите тайм-аут

Бывают ситуации, когда атмосфера накаляется почти до предела, когда эмоции, сменяя друг друга переполняют и готовы выплеснуться наружу. В таком случае стоит взять тайм-аут – попросите бабушку или подругу взять детей хотя бы на час-два, чтобы дать себе возможность восстановить спокойствие.

Чувствуете, что наступает пик эмоционального перевозбуждения, остановитесь, уйдите в другую комнату хотя бы на 20 минут, примите душ, подумайте о предстоящей поездке на море. Так вы избежите множества конфликтных ситуаций и научитесь сохранять спокойствие.

12. Ваши дети – самые лучшие на свете

Для родителей их ребёнок, даже взрослый (а именно ребенком  для вас он будет и в 5, и в 45) всегда будет самым лучшим, красивым, умным, милым и добрым. Не бойтесь своих чувств, а проявляйте их как можно чаще.

Некоторые мамы и папы полагают, что чрезмерная любовь и забота только избалует их детей, поэтому начинают критиковать их. Не лишайте ребёнка поддержки и нежности, ведь именно они действуют эффективнее, чем любые воспитательные меры.

Читаем также: 25 советов как воспитать ребенка в любви и спокойствии

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/12-prostyih-i-effektivnyih-sovetov-po-vospitaniyu-detey.html

10 важных советов для родителей маленьких детей

У маленьких детей есть удивительная способность – разбивать наши иллюзии о материнстве и воспитании. Когда мы смотрим на фотографии своих малышей, то видим их счастливые мордашки и вспоминаем забавные моменты из их жизни.

Но за этим еще стоит наша большая физическая и эмоциональная работа как родителей. Истерики, капризы, бессонные ночи, ссоры – на все это надо стараться правильно реагировать, чтобы оставаться хорошей мамой. Или хотя бы попытаться.

Психотерапевт и мама двоих детей Андреа Лоэн Нейер прошла нелегкий путь воспитания погодок. Для себя она вывела десять фраз, которые помогли ей держать себя в руках в непростой период материнства.

10 фраз, которые помогают мне быть хорошей мамой

Недавно я поднималась по лестнице, минуя фотографии моих детей, когда им было 1 и 3 года, и вдруг остановилась. Я прохожу мимо этих фотографий много раз в день, но по какой-то причине в этот момент я остановилась и пристально посмотрела на их юные лица.

Я начала плакать, так как мое сердце наполнилось сожалением. На самом деле я не помню многих подробностей того года – он был одним из самых сложных в моей жизни. Я спала не больше двух часов подряд каждую ночь. Мой младший продолжал просыпаться каждые два часа или около того, а мой старший вставал в 5 утра. Большинство моих дней заканчивались слезами.

Глядя на эти фотографии, мне хочется вернуться назад в прошлое и быть лучше. Хотелось бы мне провести саму себя через тяжелейшие моменты жизни, сделав той мамой, какой я хотела бы быть.

Фактически это была одна из основных причин, по которой я оставила свою психотерапевтическую практику и занялась образованием для родителей: мне нужно было знать, как стать лучше.

В процессе исправления моей ситуации я позаимствовала несколько фраз и вопросов, которые значительно изменили мое настроение, мое родительское отношение и мою способность общаться с моими маленькими детьми. Которыми я хотела бы поделиться с вами:

Я не допущу, чтобы это задевало меня

Эта фраза действительно спасла меня. Когда молоко проливается, игрушки заполоняют весь дом или, например, вода в ванной переполняется и оказывается на полу, я делаю очень длинный глубокий вдох и говорю себе: я не допущу, чтобы это задевало меня.

Потому что подобное случается почти каждый день.

Он не пытается меня рассердить, он пытается справиться со своей досадой

Один из моих детей из тех, кого называют «энергичный». Мои дни как матери тоддлеров-дошкольников были наполнены истериками. Я стала экспертом по предотвращению, деэскалации и управлению истериками, потому что я должна была! Мне нужно было найти способ бросить самой себе спасательный круг.

Читайте также:  Развивающее занятие для детей 7-8 лет

Одна из вещей, которую я делала, чтобы избежать своей реакции “бей или беги», когда один (или оба) моих ребенка испытывали вспышки агрессии – напомнить себе, что мой ребенок не хочет меня разозлить: он расстроен и лишен инструментов, коммуникационных способностей и навыков, необходимых для решения этой ситуации. Несомненно, легче реагировать на агрессивные выпады, когда сам не агрессивен.

Интересно, почему мой ребенок в отчаянии?

Некоторые из причин, по которым мои мальчики устраивали часовые истерики, казались мне совершенно нелепыми. Вскоре я поняла, что, какими бы глупыми они мне ни казались (банан сломался, йогурт перемешали, желтая тарелка занята) для моего ребенка они являлись значимым поводом для вспышек ярости.

Я преодолевала нелепость этих причин и искала смысл.

В большинстве случаев ответ на вопрос «Почему?» лежал глубже видимого: он сыт по горло тем, что я не обращаю на него пристального внимания, я предложил ему перекусить намного позже, чем я должна была, и к этому моменту он был «готов”.

А в некоторые дни дети выходят из себя из-за сломанного банана только потому, что у них очень мало опыта – они не знают, что бананы имеют такой же вкус, когда сломаны, или что банан нельзя склеить. В их мире банан превратился из вкуснятины в мусор.

Зная ответ на вопрос «Почему?», мне проще видеть перспективу и сосредоточиться на поддержке моего ребенка, а не на обвинении.

Как я могу реагировать, не пугая?

Я постоянно спрашиваю себя: какой должна быть моя реакция на действия ребенка, чтобы он все еще чувствовал себя уважаемым и любимым.

Я написала следующую фразу на доске рядом с раковиной: «Какой способ реагирования будет настолько эмоционально безопасным, чтобы мой ребенок знал, что его любят?».

Из книги «Безопасный дом: Почему эмоциональная безопасность является ключом к воспитанию детей, которые живут, любят, и ведут себя хорошо» Джошуа Страуб.

То, что мои дети думают обо мне, важнее того, что думают незнакомцы

Я спокойно сносила истерики детей, пытаясь вывести их из общественных мест, не беспокоясь об осуждающих взглядах случайных зрителей. Для меня стало важнее быть на стороне ребенка, чем столкнуться с неодобрением посторонних людей.

Плакать можно

Я имею в виду себя, а не своих детей. Несколько раз мои дети становились свидетелями того, как я не могла сдержать рыдания.

Это случается нечасто, но когда я вскидываю руки вверх, сдаваясь, и не зная, что делать, я просто позволяю себе чувствовать беспомощность и грусть.

Любопытно, что каждый раз, когда это случалось, мои дети прекращали свои шумные игры, чтобы быть со мной. Я позволяла себе плакать до тех пор, пока не чувствовала, что я опустошена.

Я научила своих детей делать то же самое – плакать, пока не прекратятся слезы. Ясность часто наступает после слез.

Я нужна себе

Я ошиблась, пытаясь успеть сделать все, воспитывая маленьких детей. Я осознала, что для того, чтобы сохранить свое «я» в целостности, мне нужно было уделять больше внимания моим потребностям. Осознание того, что я упускаю, и мои шаги для того, чтобы восполнить это, помогли мне стать более наполненной. И тогда я смогла делиться собою со своими детьми.

Дайте место отдыху

Это требует усилий. Разве это не глупо – мы должны предпринять усилия, чтобы отдохнуть? Но это так. Мне нужно было выкроить время, чтобы отдохнуть, потому что, представьте себе, маленькие дети забирают так много нашей энергии!

Сначала успокойся. Затем говори

Когда мои дети расстроены, я не заговариваю с ними до тех пор, пока сама не успокоюсь (если чувствую необходимость).

Остановись. Подумай

Когда вокруг творится хаос и я начинаю раздражаться, я напоминаю себе: присядь, подыши и подумай над доступными способами решения проблемы. Напоминание об этом шаге помогает мне не вовлекаться в драматические перипетии и найти выход из ситуации.

Источник: https://ihappymama.ru/10-vazhnyh-sovetov-dlya-roditelej-malenkih-detej/

Советы для родителей

Твердость в запретах того, что вы действительно считаете вредным для ребенка, не является жестокостью. Разумными и конкретными ограничениями вы делаете мир ребенка простым и ясным, он начинает четко видеть его границы и чувствует себя в безопасности.

Слезы бывают от горя и от радости. И они, по большей части, – благо для ребенка, поскольку помогают ему выплеснуть те сильные эмоции, которые в данный момент он испытывает. И благодаря этому его душевное равновесие восстанавливается. Не бойтесь детских слез.

Играйте с детьми!

Играйте искренне! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их родители не всегда были взрослыми. И мы становимся ближе друг другу.

Кричать на детей бесполезно. Криком вы лишь покажете ребенку, что потеряли контроль над ситуацией и не знаете, что делать дальше. Спокойное, сдержанное высказывание имеет больше шансов быть услышанным, ибо, как говориться, «мудрые слова, сказанные тихо, – слышны…»

Негативизм время от времени бывает свойствен всем детям. В такие периоды ребенок становиться упрям, груб, замкнут. Не воспринимайте его поведение как личное оскорбление, а постарайтесь понять, что это – естественный период в развитии. Когда ребенок учиться отстаивать свои права и интересы.

Обещайте ребенку только то, что вы на самом деле можете выполнить. Иначе он перестанет вам верить. Поэтому, сначала, какими бы благими ни были ваши намерения, оцените реально свои возможности и, лишь убедившись, что выполнить обещанное в ваших силах, – обещайте!

Последовательность родителей в словах и делах – альфа и омега воспитания. Непредсказуемость родительского поведения лишает ребенка уверенности в завтрашнем дне, учит хитрить и выкручиваться, подрывает веру в родителей.

Родительский труд сродни труду дипломата; достигать своей цели, не ущемляя при этом прав другого. Задав вопрос: « Что ты будешь на ужин: гречку с мясом или гречку с сосиской?» – вы оставите ребенку право выбораи накормите его полезной едой. И в результате оба останетесь довольны.

Шагнув самостоятельно, отпустив родительскую руку, ребенок впервые ощутил свою независимость. Чем старше он становиться, тем большая степень независимости ему требуется. И это естественный процесс. Главное, чтобы он чувствовал: как бы далеко он ни шагнул, вы все равно рядом.

Чувства, которые мы проявляем во время похвалы или критики детей не всегда соответствует моменту. Мы ругаем детей –и нашиэмоции льют через край. Мы хвалим детей –и мы сдержаны и скупы в словах. Нужно, чтобы все было наоборот. Тогда дети будут лучше понимать, какого поведения мы от них ждем.

Целеустремленность в ребенке можно воспитать только в том случае, если ставить перед ним реально достижимые цели. Тогда радость после удачного восхождения на вершину будет вести ребенка на штурм новых – все выше и выше.

Хвалите своего ребенка! Даже если он не совершил ничего выдающегося с точки зрения взрослого, все равно говорите ему слова одобрения и поддержки, потому что ребенок ждет этого. Помните: то, что для взрослого обычный шаг, для ребенка – прорыв. И он достоин похвалы!

Щедрость родителей измеряется не в количестве подарков, а в душевном тепле, которое они дарят, в их желании помочь, умении разобраться в трудностях, способности прощать…Щедрость родителей порождает в детских душах ответное чувство, и дети становятся чуть более снисходительны к ошибкам и промахам взрослых.

Эмоции у детей необходимо воспитывать: нужно учить выражать и сдерживать свои чувства, понимать эмоции и чувства других людей и адекватно на них реагировать. Тогда ваш ребенок будет уверенно чувствовать себя в любом коллективе и получать удовольствие от общения.

Юмор развивает интеллект и эмоции, поэтому смейтесь вместе с ребенком, подмечайте забавные стороны во всем, что с вами происходит. Только не иронизируйте – ребенок еще не достаточно опытен, чтобы понимать подтексты: он может принять ироническое высказывание за чистую монету и не правильно понять ситуацию.

Ярлыки, которые вольно или невольно навешивают на ребенка родители, могут испортить не только его характер, но и всю дальнейшую жизнь! Помните, что принцип «Как вы яхту назовете, так она и поплывет» еще никто не отменял. Поэтому будьте аккуратны в своих словах и забудьте такие эпитеты, как «ЛЕНИВЫЙ», «НЕРЯШЛИВЫЙ»,«ГЛУПЫЙ» и т.п.

Дата добавления: 2016-06-18; просмотров: 14220;

Источник: https://poznayka.org/s19168t1.html

10 хороших советов родителям, которые облегчат воспитание детей

В списке намеченных покупок на Амазоне у меня всегда не меньше четырех книг о воспитании детей, еще несколько книг лежат на тумбочке, а электронная почта забита полезными ссылками и заметками про разные педагогические теории и подходы.

Конечно, в моем случае все это нужно для работы, но и многие мои знакомые родители подвержены той же болезни — в наш век обилия информации и часто противоречащих друг другу идей о правильном воспитании детей, легко растеряться и утратить ориентиры.

За 12 лет работы в качестве семейного терапевта я часто видела, как родители с самыми благими намерениями применяли воспитательные стратегии, совершенно не соответствующие эмоциональным или возрастным потребностям их детей. В то же время я с радостью отмечаю, что все больше родителей успешно нащупывает путь здорового воспитания детей.

Изложенные здесь выводы — плод опыта и знаний, накопленных за долгое время, они базируются на современных исследованиях о способах воспитания, способствующих здоровому развитию детей.

№ 1. Дети ведут себя как дети, примите это.

Родители почему-то часто забывают, что путь познания мира их ребенком вначале извилист и тернист. Через ошибки. Через незрелые поступки. «Магия» начинается, когда в дело вступает хороший воспитатель и помогает ребенку идти верным путем. Мы расстраиваемся, становимся нетерпеливыми, раздражительными и грубыми, а ведь это просто этапы становления наших детей.

Часть мозга, отвечающая за рассудочное мышление, логику и самоконтроль, полноценно формируется к 20-ти годам. Незрелое поведение нормально для незрелого человека с незрелым мозгом. Это просто научная данность — просто осознаем это, запасемся терпением и будем помогать нашим детям пройти непростой путь взросления.

№ 2. Устанавливайте границы, опираясь на уважение, а не критику.

Поскольку наши дети буквально все о мире узнают от нас, без установки границ не обойтись. Без них дети будут чувствовать тревогу и беспокойство.

Можно устанавливать границы, используя критику и стыд, а можно в твердой, но уважительной форме. Подумайте, как бы вы сами предпочли, чтобы с вами разговаривали на работе, и действуйте исходя из этого.

№ 3. Изучите особенности этапов развития ребенка.

Наверняка вам случалось задаваться вопросом, куда подевался ваш веселый и послушный малыш, когда вы привели его в садик, а он вдруг начинал орать как резаный. Привет, сепарационная тревога (тревога ребенка, возникающая от разлуки с близким взрослым — прим. ред.)!

И таких вполне нормальных, вполне здоровых примеров детского поведения в период взросления — буквально сотни. Зная об этом, вы не будете считать поведение своего ребенка странным и сможете правильно и участливо на него реагировать.

№ 4. Учитывайте темперамент и личностные особенности вашего ребенка.

Это кажется банальностью, но если мы осознаем, какие именно уникальные черты присущи нашему ребенку и принимаем это, мы сможем вовремя понять, когда ему нужна помощь и поддержка, и в каких условиях он сможет расцвести.

Если вы знаете «пунктики» вашего ребенка, вам будет гораздо легче ориентироваться в разных сферах его жизни и помогать ему управляться с разными делами и ситуациями. Например, вы сможете определить наилучшие время и место для выполнения домашних заданий или понять, почему ваша дочь, уехав в летний лагерь, уже назавтра хочет вернуться домой.

№ 5. Предоставьте вашему ребенку время для свободной игры.

Играя, дети учатся всему на свете и развивают все необходимые им навыки. А значит, вам нужно каждый день предоставлять ребенку время для свободных, без вмешательства взрослых, игр с другими детьми.

№ 6. Чувствуйте, когда следует говорить, а когда — слушать.

Дети прекрасно умеют справляться с проблемами, если только мы им это позволим. Мы же безумно обожаем их и хотим, чтобы у них все получалось, и поэтому нам довольно трудно не вмешиваться и не решать проблемы за них, параллельно читая им лекции, как это надо правильно делать.

Если родители почаще будут брать паузу и не вмешиваться, они будут просто в шоке от того, как успешно их дети сами находят выход из трудных ситуаций. Умение слушать имеет мощный терапевтический эффект, позволяя нам добраться до сути и найти верное решение.

Дети хотят и нуждаются в том, чтобы их услышали и поняли. Как и все мы.

№ 7. Не зацикливайтесь на своем ребенке.

Мы любим говорить, что наши дети — это наше все. И, конечно, это чистая правда. Но в повседневной жизни родителям нужно быть более открытыми внешнему миру. Мы должны поддерживать дружеские связи, иметь увлечения и хобби — все, что делает нас яркими индивидуальностями.

Читайте также:  День победы в школе. сценарий

Нелегко разрешить себе это, ведь наши защитные страхи пытаются убедить нас, что дети не смогут обойтись без нас, а мы — без них. Но мы можем и должны обходиться друг без друга, чтобы остаться в здравом уме и не нагружать наших детей непосильной для них задачей удовлетворения всех наших взрослых эмоциональных потребностей.

№ 8. Знайте, что дела говорят громче, чем слова.

Быстрее всего ребенок учится, наблюдая, как вы живете и взаимодействуете с ним и окружающим миром. Дети невероятно внимательны и обладают намного более тонкой интуицией, чем мы предполагаем. Они постоянно наблюдают.

При всем кажущемся неудобстве этого факта для родителей, если мы будем постоянно помнить о том, что наши дети наблюдают за нашими действиями, мы не только научим их правильно вести себя, но и сами станем намного лучше.

№ 9. Запомните, что совместное времяпрепровождение, развлечения и творчество — лучшие способы формирования позитивного поведения и доброжелательного отношения.

Воспитание посредством страха и контроля в долгосрочной перспективе совершенно не эффективно. Эти методы могут оказать положительный краткосрочный эффект, но они не помогут сформировать у наших детей сильный внутренний нравственный стержень и не обучат их навыкам эффективного решения проблем.

Если при общении с вами ребенок чувствует, что его ценят как человека, он естественным образом сам научится ценить других и принимать правильные решения.

№ 10. Пусть вашей целью будет сформировать душу ребенка, а не только его влиять на его поведение.

Мир хочет убедить нас, что цель воспитания — в создании послушного и хорошо выдрессированного ребенка. Но эти, безусловно, весьма желательные качества для большинства родителей отнюдь не являются теми качествами, которые сделают из вашего ребенка счастливого и здорового человека.

Помогите детям понять, что их мысли и эмоции необычайно важны, и вы обучите их навыкам общения с людьми, умению управления собой и справляться со сложными ситуациями. Навыкам, которые будут поддерживать и направлять их на протяжении всей жизни.

Менять способы и стиль воспитания всегда нелегко, но если это по-настоящему важно для наших детей, это стоит того.

Источник: Parent.co

Перевод с английского Марии Строгановой

Источник: http://www.matrony.ru/10-horoshih-sovetov-roditelyam-kotoryie-oblegchat-vospitanie-detey/

Советы родителям о детях, статьи с лучшими и полезными советами для родителей

Данная категория сайта является большим сборников, в котором представлены самые лучшие и полезные советы родителям, стремящиеся видеть свое чадо здоровым, сильным, умным и счастливым.

Какие вопросы освещаются

Мы стараемся представлять посетителям самую полную информацию о физическом и психологическом развитии малыша от его появления на свет и до школы. Появление ребенка становится большой радостью, вместе с тем возникает большое количество вопросов: как ухаживать, кормить, как организовать домашний уход?

Несомненно, каждый из родителей ощущает тревогу при появлении недомоганий у малыша. Безусловно, руководствоваться следует советами врачей, однако, в данной категории можно найти ответы на многие общие вопросы, которые должны знать все родители.

Мы поднимаем наиболее важные и актуальные темы. Наши статьи основаны на советах специалистов о том, как научить не только ходить и говорить, но и подготовить к школе, к детскому саду.

Добрые советы родителям о детях, подсказки от опытных специалистов выручат в сложных вопросах воспитания. Мы поможем вам стать уверенней и спокойнее. Здесь собраны наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются все мамы.

Мы подробно рассказываем о том, чем могут заболеть дети, и заодно какую первую помощь стоит оказать и что должно настораживать.

Воспитывать ребенка нужно, создав ему все необходимые условия для правильного развития. Мы собрали наиболее практичные рекомендации, которые помогут при любом бюджете обеспечить чадо всем необходимым. У нас представлена только лучшая информация, которая будет полезна для любой семьи, где уже есть или ожидается появление малыша.

Преимущества

Все темы разбиты на небольшие статьи с полезными советами для родителей и изложены самым подробным образом. Это исключает необходимость дополнительного поиска информации. Зайдя на страницу, можно получить исчерпывающую информацию об интересующем вопросе. Описывая проблемы, рассматриваются все аспекты и все возможные решения.

В данной категории представлено большое количество советов о:

  • здоровье;
  • воспитании;
  • психологии;
  • образовании;
  • развитии

детей разных периодов жизни, которые, помогут с легкостью обойти все возникающие трудности.

Все тексты содержат лучшие советы не только для родителей, но и для бабушек с дедушками, причем все они написаны предельно простым языком. В них содержатся ответы на актуальные вопросы. Мы подробно осветили темы значимости детской гигиены, о роли детских игр, принципах подбора одежды.

Растить ребенка – это долгий и тяжелый труд. Вместе с нашим порталом процесс воспитания превратится в чудесное приключение, полное открытий и простых решений.

Мы стремимся к тому, чтобы вырастить здоровое, воспитанное и образованное поколение было просто.

Чем больше родители знают о сложностях, которые их подстерегают на том или ином этапе взросления малыша, тем проще справиться с любыми сложностями.

Забота о детях, наблюдение за их развитием дают многим родителям самое большое удовлетворение в жизни. У нас представлена выборка из самых необходимых, актуальных и полезных советов, чтобы каждый наш посетитель или подписчик смог вырастить достойного человека.

Источник: http://razvivaem-rebenka.ru/category/sovety-roditelyam/

Вредные советы для родителей

Все мы любим Г. Остера и читали его советы для детей. В нашей группе «Обучение с удовольствием» проходил конкурс стихов «Вредные советы»

Это могли быть любые советы, главное, чтобы они были в стихах и конечно вредные-вредные:)

Автор Юлия Юрьевна

Если в дневнике у дочки Вы найдете объявленье: «Принесите за питанье 380 рублей!» То не стоит торопиться Доставать свои монеты! Поступить тут надо хитро И ребенка в долю взять. Дайте чаду дорогому Просто чистенький конвертик, На конверте напишите: 380 рублей.

Пусть отдаст дите жадюгам Этот Ваш конверт без денег, И тикает без оглядки Лихо сменкою крутя. Фиг кому потом докажет Тот учитель безобразный, Что там не было ни сольдо В том конверте –ха-ха-ха.

Ну а если Вам предъявы Грозно бросит вредный препод, Громко топайте ногами И кричите : «Караул!» Самым важным тут моментом Будет взятый в долю отрок. За червонец уверявший.

Что оплата свершена!

***

Если задали поделку На чудесный день воскресный, Не спешите клеить, красить И машинкою строчить.

Нужно выйти к огородам

И найти кусок забора, Тот, который оторвется, Если очень поднажать, И гвоздем большим колхозным Нацарапать на штакетке: «Вот поделка Вам, директор, Получи и распишись!» Оторвать с чудесным матом Тот забора кус побольше И нести скорее к школе Темной ночью в тишине. Бросить к окнам кабинета Чтоб директор утром ранним, Попивая горький кофе, Поперхнулся наконец. А потом поспать всем вдосталь, Всей семьей своею дружной, Славно выполнив заданье

Один раз и навсегда.

***

Приглашает Вас учитель На каникулах в неделю Мыть полы для младших классов Где ребенка учит он? Что ж, он сам теперь нарвался! Вы возьмите литр чернилов И селедку прихватите Или дохленьких мышей.

И как только отвернется Посмотреть в окно учитель Не идет ли на уборку Кто-нибудь из дурачков, Лейте смело вы чернила По углам родного класса Пусть потом учитель очень Удивиться что и как. А селедку расчлените И тайком за батареи Разложите непременно Ох и будет же вонять! И каникулы продляться Во всей школе непременно Потому что запах этот Не полюбит там никто.

Ну а мышек аккуратно Обвяжите яркой лентой И раскиньте непременно По карманам Марь Иванны Или в сумку ей кладите. Если мышь не пригодится- То уж ленточка, конечно,

Пригодится ей всегда!

***

Если вы и ваш ребенок Едете себе спокойно На автобусе пахучем К тете Моте на чаек.

А ребенок не нарочно, Просто так, из интереса, С гиком тетенек пинает, Что столпились вокруг вас, Не спешите замечаний Делать маленькому принцу! Ну а если злые тетки Захотят Вас приструнить… Заорите им погромче, Что насилье с воспитаньем Вам совсем уж незнакомо Пусть сын делает что хош. А они, таки пи-пи, Не имеют пи-пи права Делать пи-пи замечаний Ни пи-пи ему, ни Вам! Отправляются пусть в пи-пи Эти очень злые тетки, Вы и их пи-пи, их маму ,

И собачку их пи-пи.

***

Если Вы пришли с ребенком В супермаркет за морковкой, А ребенок почему-то Начал требовать конфет Громко рухнете Вы на пол И суча ногами сочно Голосите на округу «Мне!!! Купи!!! Хочу!! Ещё!!!» Голосите : «Платье! Юбку! Бусы! Туфли! Шляпку! Стринги!» Про купальник не забудьте И про кофточку к нему. А потом просите кольца, Брошки,серьги и кулоны Лабутены закажите И парфюм «КокоШанель». И как только вас покинет В диком страхе вся обслуга И ребенок Ваш, икая, Спросит: «Мама, ты ку-ку?» Горда встаньте, отряхнитесь, Выберете две морковки, В камеру их покажите

И скажите : «Всем мерси!»

***

Если Вы пришли с работы И устали почему-то, Не спешите выпить кофе Или что-нибудь поесть. Вы сначала спрячьтесь в ванной, Подоприте дверь стиралкой, И мочалку в уши вставьте, Чтоб не слышать: «Где ты, мам?» Не забудьте: душ включайте! И тогда уж можно выпить Своё кофе, суп и вафли.

Или даже подремать.

***

Если дети заказали Вместо простенького чая: Катя-сладкого компота, Настя-кисленького морса.

А Дениска-киселя… Не спешите плакать громко! А ритмично напевая Положите Вы в кастрюльку Горстку ягод потемней, Сахар сыпать вам не стоит, Просто жменечку изюма И нальем мы из кастрюли Всем того, чего хотят. «Вот тебе компот с изюмом.

Это морс из кислых вишен, Вот тебе кисель, Дениска, Никаких в нем ягод нет! Вот простой секрет кастрюльки, Очень ловко мы сварили За один присест три вкусных

И полезнейших питья!

***

Если Вы идете в гости К нелюбимейшей свекрови, Потому что муж и дети Не хотят Ваш ужин есть (Ну и что, что он невкусный, И самой Вам надоело Всю неделю есть пельмени -Но ведь ели же их всё ж!) Вы найдите на помойке Старый очень телевизор, Можно даже просто примус И скажите хитро так: «Эту классную фигулю Можно, если взять отвертку, Очень даже интересно На запчасти разобрать!» И тогда Ваш юный отрок, Ничего не заподозрив, САМ попросит: «Мама, мама, Можно? Можно это взять?» Поступите тогда мудро И еще посомневайтесь, Что любимая бабуля Может и не разрешить… И тогда сынок разумный Непременно неприметно Всё ж протащит к вредной бабке Из помойки эту дрянь. И закрывшись в её спальне, На её постель из шелка, Он разложит все детельки- Он их сможет раскрутить! И, конечно же, в финале, Позабыв про все на свете Прибежит он к вам с вопросом: «Знаете, я только что Раскрутил прикольный телек, Было много там деталек, Я от грязи все их чистил, Только что там за жучки???» И тогда Вы закатите И глаза и ужин в сумки (Зря ль свекровушка старалась Накормить своих детей?) И орите благим матом: «Я не стану кушать в доме С ядовитыми жуками! И бегите все домой! И пока вы всей семьёю Будете вкушать те яства, Что свекровь почти отдала Вам любимым всем почти, Пусть половит тараканов Эта мать его родная, Может и своих отловит-

Станет милой, наконец!

Автор Рената Кирилина:

*** Ваш ребенок заявляет «Больше в школу не пойду!» Обнимите поскорее И скажите «Школа — Зло!» И учитель твой придурок, Нечего туда ходить Сына мнение дороже

Всяческих учителей

Если вы пришли с работы Да еще с ребенком вместе Поскорее планшет дайте, Маме надо отдыхать! И не вздумайте конечно, Вместе вечер проводить Ведь в планшете игр много А самой можно поспать! Плюс ребенку интресней

Пальцем тыкать в монитор.

В общем, масса преимуществ Жизни в современном мире Ну а вам, как модной маме Надо пользоваться ими! Если дома, где живете Два подрались ваших сына Вы скорее обувайтесь И бегите прочь из дома. Разбираются пусть сами,

Вас-то впутывать зачем?

***

Ваш ребенок матерится И конечно же вокруг Все стараются сказать Вам, Мол, Вы скверный воспитатель. Глупо Вы не улыбайтесь Не молчите, а скорее Удивите оппонента Яркостью своих речей. Их проблема ведь, не ваша,

Что же Вам тогда краснеть?

***

Снова в школе за собрании Предложили сдать «немножко»? Молча сдайте, но конечно Вы включите диктофон. А потом вот эту запись Вы отправьте в семь инстанций: И в полицию, в ОБЭП, И Отдел Образования, Комитет, Прокуратуру, и конечно, на ТВ. Пусть поплатятся,

Не только ж вам от этого страдать?

***

Присоединяйтесь!

Пишите свои вредные советы в комментариях:)

Источник: http://gladtolearn.ru/vrednye-sovety-dlya-roditelej/

Ссылка на основную публикацию