Сказка «заюшкина избушка»

Заюшкина избушка: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Сказка «Заюшкина избушка»

Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить.

Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из сыпучего песка. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла.

Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась.

Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет. Идёт волк. Видит — зайка плачет.

— Чего ты, зайка, плачешь? — спрашивает волк.

— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.

— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

Пошли они. Пришли. Волк стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:

— Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи. Не испугалась лисичка, отвечает волку:

— Ой, волк, берегись: мой хвост что прут, — как дам, так и смерть тебе тут.

Испугался волк да наутёк. И зайку покинул. Сел опять зайка под берёзкой и горько плачет.

Идёт по лесу медведь. Видит — зайчик сидит под берёзкой и плачет.

— Чего, зайка, плачешь? — спрашивает медведь.

— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.

— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

Пошли они. Пришли. Медведь стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:

— Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.

Не испугалась лисичка, отвечает медведю:

— Ох, медведь, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.

Испугался медведь да наутёк и зайку одного покинул. Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошёл и спрашивает:

— Чего, зайка, плачешь?

— Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.

— Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.

— Ой, петенька,— плачет зайка,— где тебе её выгнать? Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал.

— А вот я выгоню. Пойдём,— говорит петух. Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул, а потом как закричит:

— Я — петух-чебетух,

Я — певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

А лисичка лежит и говорит:

— Ой, петух, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.

Прыгнул петушок с порога в избу и опять кричит:

— Я — петух-чебетух,

Я — певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

И — прыг на печь к лисе. Клюнул лису в спину. Как подскочит лисица да как побежит вон из зайкиной избушки, а зайка и двери захлопнул за нею.

И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.

Источник: https://skazki.rustih.ru/zayushkina-izbushka/

0NH 8 0 871CH 0 A 07 0 4 O 45B59 – Скачать mp3 бесплатно

Lady Gaga – Look What I Found (A Star Is Born)

Alessia Cara – Trust My Lonely

SISTERHOOD • “Anthem – Ooh Child” (Featuring Regan Aliyah, Chika, Tiffany Gouché)

Eminem – Venom

GAWVI – With You

twenty one pilots: My Blood [Official Video]

Post Malone – Better Now

Halsey – Without Me

Lauren Alaina – Ladies In The '90s (Lyric Video)

1K Phew – Show Love Official Music Video

Lil Pump – “Multi Millionaire” ft. Lil Uzi Vert (Official Audio)

Lady Gaga – I'll Never Love Again (A Star Is Born)

Anderson .Paak – TINTS ft. Kendrick Lamar (Official Lyric Video)

Maxwell – Shame (Official Audio)

LANY – If You See Her (lyric video)

Ella Mai – Whatchamacallit ft. Chris Brown (Audio)

Machine Gun Kelly – GTS

for KING & COUNTRY – burn the ships (Official Music Video)

Rae Sremmurd, Swae Lee, Slim Jxmmi – “42”

Robyn – Honey (Lyric Video)

HRVY – I Wish You Were Here

[OFFICIAL VIDEO] Making Christmas (from 'The Nightmare Before Christmas') – Pentatonix

DJ Snake feat Selena Gomez, Ozuna & Cardi B – Taki Taki (Audio) ft. Cardi B

Jonathan McReynolds – Try

Jacquees-23

Avril Lavigne – Head Above Water (Official Video)

Amaranthe – Countdown

Dove Cameron, China Anne McClain – Stronger

G-Eazy – Endless Summer Freestyle (Audio) ft. YG

Snow Tha Product – Today I Decided (Official Music Video)

TobyMac – Scars

Kodak Black – If I'm Lyin, I'm Flyin [Official Video]

Chris Tomlin – Is He Worthy? (Audio Only)

Worthy | Live | Elevation Worship

Lauv ft. Julia Michaels – There's No Way [Official Video]

TobyMac – Scars (Audio)

Barbra Streisand – Don't Lie to Me (Official Audio)

SHAWN MENDES – Artist Spotlight Stories

Lady Gaga, Bradley Cooper – Shallow (A Star Is Born)

Shawn Mendes & Zedd – Lost In Japan (Remix) (Lyric Video)

Phora – No Scope [Official Music Video]

Marshmello ft. Bastille – Happier (Official Music Video)

Beck – Colors

AURORA – Infections Of A Different Kind

Kane Brown – Short Skirt Weather (Audio)

[OFFICIAL AUDIO] Making Christmas (from 'The Nightmare Before Christmas') – Pentatonix

MUSE – Pressure [Official Music Video]

Michael Bublé – When I Fall In Love [Official Music Video]

LCD Soundsystem – oh baby (Official Video)

Young M.A “Car Confessions” (Official Music Video)

Источник: https://mp3skazka.ru/music/%D0%97%D0%B0%D1%8E%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9.html

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Сказка «Заюшкина избушка» подойдет для прочтения деткам от 2 лет. Также рекомендую Вам прочитать малышу следующие сказки:

— Репка;

— Петушок и бобовое зернышко;

— Колобок.

Нашла тут замечательную книгу-игрушку «Заюшкина избушка» в ней и сказка и 6 пазлов, теперь мы каждый вечер перед сном собираем все пазлы!

Заюшкина избушка

(русская народная сказка)

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик, плачет.

Ему навстречу собаки: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала».

 — «Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем».

Подошли они к избушке.

Собаки залаяли: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собаки испугались и убежали.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.

» — «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке.

Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала».

— «Пойдём, я твоему горю помогу».

 — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи.

Ступай, лиса, вон!»

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!» Лиса опять говорит: «Одеваюсь…» Петух в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плеси, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»

Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить-поживать в лубяной избушке.

Понравилась сказка? Думаю, что да! У моей малышки эта сказка любимая! Именно по этому я записала ее в виде видео, рекомендую и Вам посмотреть:

С уважением, Светлана

Источник: http://deti-burg.ru/skazki/russkaya-narodnaya-skazka-zayushkina-izbushka

Заюшкина избушка

Русская народная сказка

Жили-были в одном лесу лиса да заяц. Построили они себе на зиму по домику. У зайца была избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Лиса над  зайцем смеется:

— Эх, заяц! Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело  у меня: светлая!

И нечего зайцу сказать на это. Но вот пришла весна красна, у лисы избушка, конечно, и  растаяла.

Вот лиса к зайцу пришла и просится:

—  Заянька,  пусти меня погреться хоть на дворик к себе!

А заюшка ей в ответ:

— Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса говорит:

-Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Так упрашивала, что заяц ее к себе на двор пустил. Переночевала лиса во дворе.

На следующий день лиса опять к зайцу просится:

— Заюшка, пусти меня к себе на крылечко.

А заюшка ей в ответ:

— Нет,  лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса говорит:

-Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Так упрашивала, что заяц ее к себе на крылечко пустил. Переночевала лиса на крылечке. А на следующий день опять лиса зайца просит:

— Заюшка, пусти меня к себе в избушку.

А заюшка ей в ответ:

— Нет,  лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса говорит:

-Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Так упрашивала, что заяц ее пустил  к себе в избушку.

Вот проходит другой — лиса зайца из избушки гонит:

— Пошел вон, косой! Не буду я с тобой в одной избушке жить!

Так зайца и выгнала.

Сидит заяц на дороге и горько плачет, слезы лапками утирает. Мимо собаки бегут, у зайца спрашивают:

— Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка?

— Как же мне, собаки, не плакать? – отвечает заюшка.- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Собаки говорят:

— Не плачь, зайчик,  мы лису выгоним.

— Как же вы ее выгоните?

— Выгоним – и все!

Пошли они к заюшкиной избушке.

— Гав, гав, гав! Пойди вон, лиса!

А лиса им с печи отвечает:

— Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали.

Снова сел зайка на дорогу и заплакал.

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе детского сада. моя бабушка

Мимо волк бежит, у зайца спрашивает:

— О чем, плачешь, заюшка?

— Как же мне, волк, не плакать? – отвечает заюшка.- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Волк говорит:

— Не плачь, зайчик,  я лису выгоню.

— Как же ты ее выгонишь? Ее собаки гнали-гнали, не выгнали, и ты не выгонишь!

— А я выгоню, пойдем!

Пошли они к заюшкиной избушке. Волк как завоет:

— Уууууу! Пойди вон, лиса!

А лиса ему с печи отвечает:

— А вот я сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки от волка по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Снова сел зайка на дорогу и заплакал.

Мимо медведь идет, у зайца спрашивает:

— О чем, плачешь, заюшка?

— Как же мне, медведь, не плакать? – отвечает заюшка.- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Медведь говорит:

— Не плачь, зайчик,  я лису выгоню.

— Как же ты ее выгонишь? Ее собаки гнали-гнали, не выгнали, волк гнал-гнал, не выгнал, и ты не выгонишь!

— А я выгоню, пойдем!

Пошли они к заюшкиной избушке. Медведь как зарычит:

— Ррррр! Пойди вон, лиса!

А лиса ему с печи отвечает:

— А вот я сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки от медведя по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Совсем пригорюнился зайка, на дорогу и заплакал.

Мимо идет петух, несет косу на плечи. Видит зайца, плачущего, спрашивает:

— О чем, плачешь, заюшка?

— Как же мне, петух, не плакать? – отвечает заюшка.- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Петух говорит:

— Не плачь, зайчик,  я лису выгоню.

— Как же ты ее выгонишь? Ее собаки гнали-гнали, не выгнали, волк гнал-гнал, не выгнал, медведь гнал-гнал, не выгнал. И ты не выгонишь!

— А я выгоню, пойдем!

Пошли они к заюшкиной избушке.  Петух сразу:

— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи. Пошла вон, лиса!

Лиса услышала, испугалась и говорит:

— Иду, иду. Одеваюсь…

А петух опять:

— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи. Пошла вон, лиса!

Лиса из избушки заюшкиной:

— Иду, иду. Шубу надеваю…

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи. Пошла вон, лиса!

Лиса с печи соскочила – и убежала. А заюшка с петухом в избушку вошли, и стали вдвоем в избушке жить да поживать

Ну и, конечно, почитайте другие замечательные русские народные детские сказки. Да и не только русские. Вот сказка про трех поросят с великолепными иллюстрациями очень понравится малышам!

Источник: http://detochki-doma.ru/zayushkina-izbushka/

Заюшкина избушка

Аудиосказка “Заюшкина избушка” преподаст вашему ребенку один из самых важных в жизни уроков – не всегда люди платят добром за сделанное добро, и в жизни вполне возможны ситуации, в которой оказался добрый и наивный Заяц, впустивший к себе хитрую и коварную Лису.

В чем суть сказки “Заюшкина избушка”?

Изначально эта сказка должна была рассказать детям о смене времен года. Хитрая Лиса олицетворяет зиму, а добрый Заяц – лето. Лиса нагло выгнала Зайца из его домика, а выручил его Петушок – олицетворение солнышка. Хотя до этого Зайчику пытались помочь многие звери, которые легко могли бы победить коварную и наглую злую героиню.

Аудиосказка “Заюшкина избушка” для ребенка – это возможность познакомиться с такими понятиями, как добро и зло, хитрость и наивность. Малыш сможет узнать, что даже не самый сильный физически, но надежный и смелый друг способен выручить в трудную минуту.

Развивайте малыша

После прослушивания аудиосказки обязательно побеседуйте с ребенком о ней. Но для начала объясните значение непонятных для него слов – это способствует обогащению словарного запаса. Непонятные слова:

  • Закоулок – небольшой глухой переулок, потаенный уголок.
  • Лубяная – сделанная из луба. Луб – это липовая кора.
  • Клочок – обрывок, лоскуток, торчащая прядь.
  • Печь – сооружение в крестьянском доме для приготовления пищи и отопления.

Обязательно задайте такие вопросы по сюжету:

  • Почему Лиса выгнала Зайца из его домика?
  • Почему он поверил Лисе?
  • Кто хотел выгнать злую героиню из Заюшкиной избушки?
  • А кто выгнал?
  • Как бы ты помог главному герою, если бы Петушок испугался и убежал?
  • Какие качества присущи Лисе? Можно ли встретить таких людей в жизни?

Сказка учит детей добру, справедливости, учит помогать друг другу, не бросать друзей в беде, не обижать слабых и не обманывать. Еще один крайне важный вывод, который вы должны донести до своего ребенка – нельзя слепо доверять малознакомым и чужим людям, потому что они могут обмануть, обидеть или сделать плохо.

Аудиосказка “Заюшкина избушка” для iPhone/iPad – это приложение, благодаря которому вы и ваш ребенок познакомятся с замечательными героями – добрым Зайчиком, коварной Лисой, смелым Петушком, косолапым Медведем и другими. Прослушивание аудиосказки обязательно понравится вашему малышу, разовьет его творческие способности, обогатит словарный запас, улучшит память и внимание.

Загрузите на свой телефон приложение Аудиосказка “Заюшкина избушка” для iPhone/iPad бесплатно – и можете быть уверены, что ваш малыш занят нужным и полезным делом. Эту сказку полезно слушать и совсем маленьким, и подросшим детям – она очень помогает в развитии и правильном воспитании.

Источник: https://tale-for-child.com/ru/tale/zayushkina-izbushka.html

Заюшкина избушка, диафильм (1977) смотреть сказку детям | Русская сказка

Диафильм-сказка «Заюшкина избушка» пронизан истинно народной мудростью. И хотя предназначен он для детей, взрослым тоже будет полезно посмотреть его ещё раз. Здесь есть, над чем задуматься и чему научиться, не так ли?

Жили в одном лесу по соседству заяц и хитрая лиса. Каждый из них построил себе на зиму домик, чтобы защититься от лютой стужи. Лиса сложила избушку изо льда, а заинька – из древесной коры (луба).

Красивым получился лисий домик. Стены у него, словно драгоценные кристаллы, сверкали и переливались в лучах зимнего солнца. А заячья хатка – тёмная и невзрачная, далеко ей до ледяного терема соседки. Вот и стала лиса зайца дразнить, что ни день смеётся над его избушкой, свою в пример ставит.

Может, и обидно было заюшке, но он всё терпел. Однако зима прошла, а с весной растаял лисий теремок, ручейками потёк по лесу. Осталась рыжая хвастунишка без жилья. В то время как заяц живёт в своей уютной избушке и бед не знает.

Постучалась лиса к соседу. Стала проситься хотя бы во двор переночевать. Сначала не хотел длинноухий пускать к себе рыжую зазнайку, помнил, как она над ним зимой издевалась.

Но лиса обошла его хитростью и лестью, здесь на жалость надавила, там домик похвалила и всё-таки пробралась во двор.

Но разве это комфортное жильё? То ветер задует, то дождь начнёт капать, хочется лисе иметь хотя бы крышу над головой.

Вот и напросилась к зайцу на крылечко. А на следующее картинке мы видим лису уже в избушке. Отогрелась она в тепле, да враз и потеряла напускную скромность и жалкий вид. Разве мог сладить заяц с коварной лисой? Не успел он оглянуться, как рыжая разбойница выгнала его за порог. Сама на печи устроилась и тут же забыла о бедном хозяине лубяной избушки.

Так оно обычно и бывает. Протянем мы мошеннику палец, а он руку по локоть откусит.

Заинька, оставшись без дома, сел на пенёк у дороги и горько заплакал. А что ему ещё оставалось делать?

Многие звери пытались помочь бедняге. И собаки, и медведь, и даже серый волк. Однако все они пугались, когда слышали лисьи угрозы, доносившиеся из заячьей избушки.

Что же, спросите вы, зайчик так и остался жить на улице? Или сделал себе новую хатку? К счастью нашёлся храбрец, который сумел справиться с обманщицей-лисой и вернуть домик его законному владельцу.

Хотите знать, кто этот герой? Тогда нужно как можно скорее дочитать сказку до конца. Скажем только, что наша история закончилась счастливо, и зайчик вновь поселился в избушке, причём не один. У него появился настоящий друг, который сможет защитить от недоброжелателей и поддержать в трудную минуту. И никакая лиса им теперь не страшна.

Источник: http://russkaja-skazka.ru/zayushkina-izbushka-diafilm-1977/

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Любим

Заюшкина   избушка.

Цель: Развивать творческие и актёрские способности детей.

         Пробуждать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания;

         Создавать условия для положительных мотиваций к познанию, общению, творчеству.

Образовательная:

            Активизировать и совершенствовать словарный 

            запас, грамматический строй речи,      

            звукопроизношение, навыки связной речи,

            мелодико-интонационная сторона речи, темп,

            выразительность.

Развивающая:

                 Развивать психические процессы: внимание,

                 память, восприятие, воображение, стимулировать

                 мыслительные операции.

                 Совершенствовать исполнительское мастерство,

                 Выразительность в передаче образа героев сказок.

 Воспитательная:

                Обогащать эмоциональную сферу положительными, эмоциональными переживаниями.

                Формировать положительные качества характера (доброжелательность, отзывчивость).

                Воспитывать чувство сопереживания, помогать ближнему.

Сказочные герои:

     Лиса:

      Заяц.

      Волк.

      Собаки.

      Медведь.

      Петух.

     Рассказчик.

Рассказчик:      Жили-были лиса да заяц.

                       У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная.

                       Вот лиса и дразнит зайца:

Лиса:             – У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная.

Рассказчик:     Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

Лиса:              – Пусти меня, заинька, хоть на дворик к себе!

Заяц:              – Нет, лиса, не пущу,- зачем дразнилась?

Рассказчик:      Стала пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.

                      На другой день лиса опять просится:

Лиса:             – Пусти меня, заинька, на крылечко.

Заяц:             – Нет, не пущу,- зачем дразнилась?

Рассказчик:      Упрашивала, упрашивала лиса,- согласился заяц и пустил лису на крылечко.

                       На третий день лиса опять просит:

Лиса:             – Пусти меня, заинька, в избушку.

 Заяц:             – Нет, не пущу, – зачем дразнилась?

Рассказчик:      Просилась, просилась, – заяц пустил её и в избушку.

                      Сидит лиса на лавке, а заяц на печи.

                       На четвёртый день лиса опять просит:

Лиса:            – Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

Заяц:            – Нет, не пущу,- зачем дразнилась?

Рассказчик:     Просила, просила лиса да и выпросила, – пустил её заяц на печку.

                       Прошёл день – другой, стала лиса зайца из дома гнать:

                       Так и выгнала.

                       Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы обтирает.

Читайте также:  Детям о войне. алексей андреевич

Рассказчик:      Бегут мимо собаки:

Собаки:         – Тяф, Тяф, Тяф! О чём, заинька, плачешь?

Заяц:            – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная.

                     Пришла весна, избушка у лисы избушка растаяла. 

                     Попросилась лиса ко мне да меня и выгнала.

Собаки:        – Не плачь, зайчик,- мы её выгоним.

Заяц:           – Нет, не выгоните!

Собаки:        – Нет, выгоним!

Рассказчик:     Пошли собаки к избушке:

Собаки:         – Тяф, Тяф, Тяф! Пойди, лиса, вон!

Лиса:             – Как выскочу,

                       Как выпрыгну,

                       Пойдут клочки

                       По закаулочкам!

Рассказчик:      Испугались собаки и убежали.

                     Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк:

Волк:       – О чём, заинька, плачешь?

Заяц:      – Как же мне, серый волк, не  плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы –ледяная.

               Пришла весна, избушка у лисы растаяла.

               Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Волк:-      – Не плачь, зайчик, я её выгоню.

Заяц:       – Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк:       – Нет, выгоню.

Рассказчик:      Пошёл волк к избушке и завыл страшным голосом:

Волк:               Уыыы… Уыыы…Ступай, лиса, вон!

Лиса:      – Как выскочу,

               Как выпрыгну,

               Пойдут клочки

               По закаулочкам!

Рассказчик:    Испугался волк и убежал.

                     Вот заяц опять сидит и плачет.

                      Идёт старый медведь.

Медведь:   –  О чём ,заинька, плачешь? 

Заяц:         – Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка

                  Лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла.

                  Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Медведь:     – Не плачь, зайчик, я её выгоню.

Заяц:           – Нет, не  выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, серый волк гнал, гнал – не выгнал.

                     И ты не выгонишь.

Медведь:        – Нет, выгоню.

Рассказчик:     Пошёл медведь к избушке и зарычал:

                     – Рррр… Рррр… ступай, лиса, вон!

Лиса:           – Как выскочу,

                     Как выпрыгну,

                     Пойдут клочки

                     По закаулочкам! 

Рассказчик:      Испугался медведь и ушёл.

                      Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух и несёт косу.

Петух:            – Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём ты плачешь?

Заяц:             – Как же мне, петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная.

                      Пришла весна, избушка у лисы растаяла.

                      Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.

Петух:           – Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

Заяц:            – Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, серый волк  гнал, гнал – не выгнал.

                     Старый медведь гнал, гнал – не выгнал.

                     А ты и подавно не выгонишь.

Петух:           – Нет, выгоню.

                    – Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи.

                      Пошла, лиса, с печи!

Рассказчик:    Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Лиса:           – Одеваюсь…

Петух:         – Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах,

                    Несу косу на плечах:

                    Хочу лису посечи.

                    Пошла, лиса, с печи!

Лиса:          – Шубу надеваю.

Петух:         – Ку-ка-ре-ку!

                   Иду на ногах,

                   В красных сапогах,

                   Несу косу на плечах:

                  Хочу лису посечи.

                  Пошла, лиса, с печи!

Рассказчик:   Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать.

                    А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Заяц и петушок танцуют танец дружбы.

назад

Источник: https://ds3-lub.edu.yar.ru/zanyatiya/skazka__quot_zayushkina_izbushka_quot_.html

Сказка Заюшкина избушка читать | Заюшкина избушка картинки | Сказочный домик

О чем сказка Заюшкина избушка? Читать эту сказку деткам очень интересно, да еще в сопровождении красочных картинок сюжет сказки Заюшкина избушка вам покажется еще интереснее.

 В «Заюшкиной избушке» детям ненавязчиво рассказывается о смене времен года. Лиса — зима, заюшка — лето. Зайчик за помощью обращается к разным животным, которые в жизни без труда могли бы победить лису.

Но побеждает петушок — солнышко, которого очень боится лиса — зима.

Заюшкина избушка рис. 1

 Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца — лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избёнка расстаяла, а у зайца стоит по-старому.

Заюшкина избушка рис. 2

 Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу — собака: – Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? – Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! – Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Подошли они к избёнке, собака забрехала:

Заюшкина избушка рис. 3

 – Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу — медведь: — О чём, зайчик, плачешь? – Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

– Не плачь! Я твоему горю помогу!

Заюшкина избушка рис. 4

 – Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать! – Нет, выгоню! – Подошли они к избёнке, медведь как закричит: – Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему на встречу бык:

– Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

Заюшкина избушка рис. 5

 -Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! – Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу! – Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать! – Нет, выгоню! Подошли они к избёнке, бык как заревел: – Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

Заюшкина избушка рис. 6

 – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Бык испугался и убежал. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой: – Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь? – Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

– Пойдём, я твоему горю помогу!

Заюшкина избушка рис. 7

 – Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать! – Нет, выгоню! Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил: – Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

– Обуваюсь!

Заюшкина избушка рис. 8

Петух опять: – Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: – Кукареку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах!…

Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой — её и след простыл!
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Заюшкина избушка рис. 9

VN:F [1.9.8_1114]

Rating: 4.2/5 (6 votes cast)

VN:F [1.9.8_1114]

Rating: +6 (from 6 votes)

Источник: http://skazochnyj-domik.ru/skazki-onlajn-chitat/krasivo

Сказка «Заюшкина избушка»

В «Заюшкиной избушке» так же, как и в «Колобке», герои выстраиваются в серии по двум основаниям: по размеру и по скрытому качеству.

Однако если при работе с первой сказкой педагог сам предлагал детям два основания и просил только выстроить в соответствии с ними героев, то теперь можно усложнить задачу: проверить, догадаются ли дети сами, что серии выстраиваются по разным признакам.

Средством решения задачи будет выступать наглядная модель. Для того чтобы дети не смогли действовать по образцу, можно взять квадратики других цветов: например, синего и желтого.

Обязательно нужно поспорить с детьми, идет ли речь о храбрости петуха или о его уме, хотя взрослому сказка говорит совершенно ясно: эти два качества связаны неслучайным образом.

1. Читаем сказку, отвечаем на вопросы

Цель. Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Материалы.

Книга «Заюшкина избушка» с иллюстрациями, картинки с портретами основных персонажей сказки (зайца, лисы, собаки, волка, медведя, петуха с косой).

Методика проведения

Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации по ходу чтения. Затем задает детям вопросы и, по мере ответов, выставляет на доску портреты героев. Вопросы надо подбирать таким образом, чтобы детям удавалось подумать, найти ответ самостоятельно, а не просто согласиться или не согласиться с взрослым. Например, могут быть заданы такие вопросы:

— Какие избушки построили заяц и лиса?

— Лисе сначала какая избушка больше нравилась? Как вы догадались, что лиса при этом говорила, как зайца дразнила? А какое время года тогда было, кто догадался?

— А как вы догадались, что была зима?

— Почему вдруг лисе разонравилась ее избушка и понравилась заячья?

— А как же заяц согласился лисе свой домик отдать? (Дети должны ответить, что он не согласился, лиса хитростью дом захватила.)

— А в чем хитрость была? О чем лиса попросила в начале? Чего она хотела? А зайчик что подумал?

— А о чем лиса потом попросила? Чего она хотела? А зайчик что подумал?

— Кто первым к зайцу на помощь пришел? Собака что думала, когда зайцу помочь решила? А заяц поверил, что она лису выгонит? И кто прав оказался?

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на день защитника отечества, 6-7 класс. сценарий

— Кто потом к зайцу на помощь пришел?

Так задаются вопросы обо всех горе-помощниках. Важно, чтобы дети поняли, что каждый зверь надеялся помочь зайцу, а заяц в успех не верил и оказывался прав — пока не появился петух.

Отвечая на вопросы, дети должны попытаться вспомнить, чем отличались диалоги с разными героями в сказке.

В конце концов на доске оказываются все персонажи.

Далее можно предложить детям поиграть в игру «Кто поменялся местами?»

Воспитатель предлагает им закрыть глаза, в это время меняет на доске двух персонажей местами и потом просит кого-то из ребят сначала сказать, что поменялось, а потом и исправить положение.

Поскольку сказка хорошо знакома детям, можно предложить кому-то из ребят, опираясь на изображения персонажей, рассказать сказку.

2. Решаем диалектическую задачу с помощью наглядной модели

Цель. Решение проблемно-противоречивой ситуации при помощи диалектической схемы смены альтернативы.

Материалы.

Картинки с изображением персонажей (заяц — самый маленький, лиса побольше, собака размером с лису, волк побольше собаки, медведь самый большой, петух размером с зайца), квадраты для построения наглядной модели сказки: белые квадраты (8?8, 11?11, 14?14, 17?17 см — по три квадрата каждого размера) и черные квадраты (8?8, 11?11, 14?14, 17?17 см — по два квадрата каждого размера). В начале занятия все квадраты размещаются на доске таким образом, чтобы они были сначала закрыты от детей.

Методика проведения

Диалектическая задача: как получается, что не самый большой герой справился с лисой?

Формально-логическая ловушка: существует только одно основание для сравнения героев, т. е. герои отличаются только по росту.

Проблемные ситуации:

• при сравнении героев по росту проблема для детей состоит в том, чтобы обнаружить, что на модели петух обозначается маленьким, а не самым большим квадратом;

• при сравнении героев по храбрости проблема состоит в том, чтобы обнаружить, что на модели собака, волк и медведь обозначаются одинаковыми квадратами, а не разными.

Работу по этой сказке можно построить точно так же, как и по сказке «Колобок», но можно и внести некоторые изменения.

Воспитатель коротко повторяет с детьми сказку и выставляет на центральную сторону доски всех героев, которые пытались прийти на помощь зайцу. После этого он открывает ту часть доски, на которой помещаются квадраты, берет самый большой белый квадрат и спрашивает:

— Какой это квадрат?

Надо помочь детям заметить оба признака: и цвет, и размер, сказав, что это — самый большой белый квадрат.

Проблемно-противоречивая ситуация.

— А как вы думаете, этим квадратом — самым большим — кого можно обозначить? Кто тут самый-самый?

Конечно, это провокационный вопрос: ведь в сказке выбрать «самого-самого» можно по разным основаниям. Скорее всего, в ответ прозвучат разные точки зрения: одни дети назовут медведя, а другие — петуха. Но вполне может случиться, что дети поддадутся на провокацию и предложат только медведя.

Обоснование противоположных суждений.

Если дети говорят, что это квадрат для медведя, педагог спрашивает:

— Почему самый большой квадратик стоит отдать медведю? Что это будет означать?

Очень важно, чтобы детям удалось установить связь между знаком и объектом — выделить важные характеристики в том и другом: самый большой квадрат стоит отдать медведю, потому что он самый большой из зверей.

Если кто-то предлагает отдать квадрат петуху, педагог «ухватывается» за эту версию. Если нет — предлагает ее сам:

— А вот я услышала, что Маша считает, будто самый большой квадрат надо отдать петуху, что он тут самый-самый! Как вы думаете, можно так сделать?

Если дети согласятся, но объяснений не дадут, педагог спрашивает:

— А как вы думаете, в чем петух самый-самый?

Дети скорее всего скажут, что он лису прогнал — поэтому и самый-самый.

Если вдруг кто-то вспомнит, что именно петух лису прогнал, то этот ответ следует поддержать.

Педагог задает вопрос:

— А кто кого обычно боится — лиса петуха или петух лису?

После того как дети вспомнят, что вообще-то лисы петухов едят, а вовсе не наоборот, спрашивает:

— Так как же вышло, что в нашей сказке лиса петуха испугалась?

Важно, чтобы дети смогли найти объяснение — предложили то качество, которое и позволило петуху прогнать лису. Таким свойством может оказаться хитрость или храбрость. Можно вернуться к тексту сказки и вспомнить, что петух нес косу, да еще угрожал лисе своими красными сапогами — видимо, чтобы напугать.

— А остальные звери придумали что-нибудь, чтобы лису напугать?

Тут опять придется вернуться к сказке, прочитать реплики всех героев, чтобы убедиться, что все, кроме петуха, говорили вполне стандартные слова: «Ступай, лиса, вон», которые на лису не действовали.

Возвращение к решению диалектической задачи при помощи наглядной модели.

Педагог оставляет на доске только картинки с медведем и петухом и спрашивает:

— Так как нам быть — кто же тут самый-самый, кому же должен достаться самый большой квадрат? Медведю или петуху? Кто из них самый-самый?

Стоит еще раз уточнить, почему каждый из них заслуживает самого большого квадрата: медведь — потому что самый большой, а петух — потому что самый храбрый.

Если дети не смогут найти решение, можно показать им боковую часть доски с остальными квадратами и спросить: «Может, эти квадраты нам как-то помогут?»

Если дети предложат квадрат меньшего размера (черный или белый), надо показать, что герои могут обидеться: каждый из них самый-самый, почему же одному большой квадрат, а другому — маленький?

Диалектическое преобразование — решение задачи.

Решением будет предложение оставить для одного из героев большой белый квадрат, а для второго взять самый большой квадрат другого, черного, цвета.

Педагог:

— Так вот оно что: они по-разному самые-самые: медведь самый-самый большой по размеру — его мы обозначим большим белым квадратом. А петух самый-самый по храбрости — его мы обозначим самым большим черным квадратом.

Далее можно сделать те же два шага, что и при работе по сказке «Колобок»: построить наглядную модель сначала по одному основанию (по размеру), а потом — по другому (по храбрости).

На доске остается только медведь, под ним большой белый квадрат.

— Вы говорите, что медведь самый большой по размеру. Давайте тоже расставим по размеру остальных героев, и каждому дадим свой квадратик. Первым заяц встретил собаку. (На доску прикрепляется картинка с собакой.) А какой квадратик ей подойдет?

Проблемно-противоречивый вопрос.

Ловушка может поджидать детей при поиске квадрата для петуха: если ребята дадут ему самый большой белый квадрат, педагог напоминает, что они строят серию по росту.

Необходимо убедиться, что дети правильно понимают, кто каким квадратом по росту обозначен. Например, можно предложить угадать по квадрату героя, или выстроить квадраты-модели в ряд в случайном порядке, а потом предложить прочитать, кто за кем стоит, или поменять квадраты-модели местами и попросить ответить на вопрос: «Кто с кем поменялся? и т. д.

Только после этого педагог переходит к следующему заданию:

— Итак, у нас на доске не просто квадратики, они обозначают героев сказки. А давайте попробуем выстроить наших героев по росту.

Детям может оказаться непросто преодолеть ту последовательность, которая задана сказкой, и выстроить героев от самого маленького к самому большому. Вопрос возникнет относительно квадратика-модели петуха — куда его ставить, в конец ряда или сразу после собаки.

Если прозвучат разные версии, стоит заострить проблемную ситуацию, вызвать детей, предлагающих разные решения, к доске и спросить:

— Вася предлагает поставить квадратик с петухом после собаки, а Петя — в конец. Кто же из них прав? Объясните!

Обоснование противоположных суждений.

— Может, прав Петя — ведь лиса нам в конце сказки встретилась?

— А может, прав Вася — ведь петух меньше остальных зверей, значит, он должен стоять в самом начале?

Решение задачи заключается в том, что обе серии правильные, но выстроены они по разным основаниям — «по сказке» (т. е. «по сюжету») и по размеру. Воспитатель не подсказывает ответ, но помогает каждому ребенку обосновать свою точку зрения.

Решением будет обнаружение разных оснований для сравнения:

— Вася был бы прав, если бы мы выстраивали героев по сказке, но мы-то их выстраиваем по росту!

При подведении итогов можно выстроить разные варианты серий и попросить детей угадать, как серия выстроена, по какому основанию: по росту, по сказке, в обратную сторону по росту и т. п.

Возвращение к проблемно-противоречивой ситуации при помощи наглядной модели.

Педагог ставит большой черный квадрат под картинкой с петухом и спрашивает: «А почему у нас петух получил самый большой квадрат?»

Важно выслушать ответы детей: назовут ли они храбрость или ум как другое основание для сравнения.

Далее педагог предлагает детям подобрать квадрат для обозначения собаки.

Скорее всего, эта просьба не вызовет затруднений — для собаки ребята выберут самый маленький черный квадрат (напомним, что размеры животных на картинках отражают их относительные размеры).

Если, однако, вдруг собаке будет предложен маленький белый квадрат, педагог останавливает беседу — это значит, дети путают основания — и уточняет:

— Белым цветом мы обозначали разных по росту героев, а сейчас мы о каком качестве говорим?

Педагог предлагает подобрать квадраты, обозначающие храбрость волка и медведя.

Диалектическое преобразование — решение задачи.

Работа должна вестись так же, как по сказке «Колобок»: дети должны открыть, что по храбрости эти герои не отличаются и заслуживают одинаковые квадраты.

Педагог выясняет, смогут ли дети совершить перенос и обнаружить в другой сказке принципиально те же структурные отношения: несмотря на различие в видимом качестве (размере), по скрытому (но существенному для сюжета сказки) качеству герои не различаются.

Если перенос не проявится и дети будут предлагать взять для волка больший квадрат, чем для собаки, стоит перечитать сказку и убедиться, что ничего более храброго в поведении волка не было.

После этого нужно задать провокационный вопрос:

— А может, стоит для медведя выбрать квадрат побольше? Медведь вон какой большой, а петух маленький.

Если дети не скажут, что они выстраивают героев по хитрости, а не по размеру, надо задать вопрос:

— Это мы сейчас по чему их сравниваем? А по храбрости кто больше оказался: медведь или петух?

В итоге на доске должны получиться две серии:

Педагог показывает на обе модели (они располагаются одна под другой) и удивляется:

— Как же так получилось, что у нас два ряда героев?

Дети должны указать, что в одном ряду квадраты обозначают рост героев, а в другом — храбрость.

С теми детьми, которые не были активны на занятии, педагог уточняет еще раз, что означает каждая модель, и предлагает загадать эту загадку родителям.

3. Разыгрываем сказку с помощью наглядной модели

Цель. В символической форме отразить содержание сказки.

Материалы.

Две наглядные модели сказки «Заюшкина избушка», отражающие смену альтернативы в сказке; карточки-значки с изображением персонажей сказки (зайца, лисы, собаки, волка, медведя и петуха).

Очень важно на этом занятии использовать модель, чтобы нащупать «драматургический образ» героев: это поможет детям научиться читать схему и использовать ее для понимания сказки.

Педагог располагает на доске картинки с портретами персонажей и обе наглядные модели сказки. Сначала надо предложить детям вспомнить, как «читаются» сказки по наглядной модели, спросить, кто может «расшифровать сказку, «прочитать» ее по квадратикам. Можно задать вопросы о том, почему белые квадраты увеличиваются, а три черных квадрата не различаются по размеру.

Следует создать ситуацию, в которой дети смогут еще раз подействовать с моделью: выбрать ребят на роли персонажей сказки, каждому дать маленький значок с изображением его героя. Затем взрослый предлагает кому-то из детей стать ведущим и расставить всех героев сначала «по росту», а потом «по хитрости».

Задача детей: выстроить серию по скрытому, «не наглядному» признаку (хорошо, чтобы по росту актеры не соответствовали персонажам, тогда ведущему придется удерживать скрытый признак — «сказочный» рост героев, вопреки видимому росту актеров). Далее детям предлагается разыграть сказку.

Схемы при этом остаются на доске, взрослый напоминает об особенностях героев и предлагает отразить их средствами голоса и движений.

Источник: http://mirror8.ru.indbooks.in/?p=72441

Ссылка на основную публикацию