С. капутикян. моя бабушка

Стихи о бабушке

С. Капутикян. Моя бабушка

Забота

Елена Благинина Если внyки веселы, – Бабyшка подавно: – Ишь, pаспелись, как щеглы, До чего же славно! Если внyки есть хотят, – Бабyшке отpада: – Пyсть сидят, пyсть едят, Подpастать им надо! Если внyки вышли в сад, – Бабyшка в тpевоге: – Hy как дождь либо гpад, Ведь пpомочат ноги! Если внyки спать легли, – Бабyшка не дышит: – Баю-баю, люли, Тише, тише, тише!.. … Чистота, тишина, Теплота, дpемота. Вот какая она – Бабyшка-забота! Hy а вы? Каковы? Как там с бабyшкой вы?

Внучка

Алексей Плещеев Бабушка, ты тоже Маленькой была? И любила бегать, И цветы рвала? И играла в куклы Ты, бабуся, да? Цвет волос какой был У тебя тогда? Значит, буду так же Бабушкой и я, – Разве оставаться Маленькой нельзя? Очень бабушку мою – Маму мамину – люблю. У нее морщинок много, А на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. Может быть, и я такою Буду старенькой, седою, Будут у меня внучатки, И тогда, надев очки, Одному свяжу перчатки, А другому – башмачки.

Моя бабушка

Роберт Рождественский Со мною бабушка моя, И значит, главный в доме — я, Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью! А с мамой это не пройдет. Я уже проверил.

Бабушка на пенсии

Татьяна Бокова У бабушки нашей счастливые годы – бабуля ушла на заслуженный отдых. Не надо теперь на работу ходить, пора отдыхать, за здоровьем следить! Вот только в квартире она убирает. Погладит, сготовит, потом постирает. Когда же всё в доме сверкает, блестит, тогда за здоровьем бабуля следит! Как много внимания требуют внуки! До ночи бабуля не ведает скуки Когда всех уложит, угомонит, тогда за здоровьем бабуля следит! Родители внуков приходят с работы, и бабушка их окружает заботой. Какой-то усталый у бабушки вид, а вроде на пенсии, дома сидит.

Бабушка

Агния Барто У мамы – работа, У папы – работа. У них для меня Остается суббота. А бабушка дома – всегда. Она не ругает меня никогда! Усадит, накормит: “Да ты не спеши! Ну что там стряслось у тебя, расскажи?” Я говорю, а бабушка не перебивает. По крупинкам гречку сидит перебирает… Нам хорошо вот так вдвоем, и дом без бабушки – не дом.

Моя бабушка

С. Капутикян Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти Чудесного творят! Латают, вяжут, метят, Все что-то мастерят. Так толсто мажут пенки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки, Ласкают нежно так. Проворные – смотрите, Готовы день-деньской Они плясать в корыте, Шнырять по кладовой. Настанет вечер – тени Сплетают на стене И сказки-сновиденья Рассказывают мне. Ко сну ночник засветят – И тут замолкнут вдруг. Умней их нет на свете И нет добрее рук.

У бабушки на полке

Татьяна Бойко У бабушки на полке Нитки да иголки, Ножницы стальные, Ленты кружевные. Шьёт бабуля целый день, Ей помочь хочу скорей. Я беру лоскуток, Иглу и ниток моток. Быстро и ловко Шью друзьям обновки. Носи, Мурка, сарафан, А тебе, Барбос, кафтан! Песню запеваем,

Бабуле помогаем!

Про бабушку

С.Капутикян

Стала бабушка Старой, хворою, От ходьбы она Устает. Храбым летчиком стану скоро я, Посажу ее В самолет. Не тряхну ее, Не качну ее, Отдохнет она Наконец. Скажет бабушка: “Ай да внучек мой, Ай да летчик мой!

Молодец!”

Про бабушку

Елена Дюк 

Вот, если я бабушкой буду, Клянусь, никогда не забуду, Что внучке, а может быть, внуку Давать каждый день на обед: Насыплю я в правую руку, Насыплю я в левую руку, И просто насыплю на блюдо, Горой разноцветной, конфет!

Вот, если я бабушкой буду, Клянусь, никогда не забуду, Что внучку, а может быть, внука Не стоит за двойки ругать. А просто, развеивать скуку, Отправлю к веселому другу И дам посмотреть телевизор, Подольше пущу погулять.

Но бабушка, явно, забыла, Что в детстве конфеты любила. И, видно, одни лишь пятерки Носила из школы она. И к ней не ходила подружка, И ей не шептала на ушко, Что двоечник дедушка Коля

Заждался ее у окна.

Про бабушек!

Кто на кухне с поварешкой У плиты всегда стоит,  Кто нам штопает одежку, Пылесосом кто гудит? Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печет, Даже папы кто главнее И кому в семье почет?  Кто споет нам на ночь песню, Чтобы сладко мы заснули? Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!

Моя бабушка

Я бабулю поздравляю С женским праздником весны! Я бабулю обожаю, Людям бабушки нужны! Сказку добрую расскажет, Колыбельную споет, Теплый зимний шарфик свяжет И гулять со мной пойдет! Не накажет шалунишку И конфетку даст с собой. И девчонка, и мальчишка, Любит бабушку любой! Ближе бабушки чудесной Нет подружки у меня!  Мне с бабулей интересно,

Не прожить нам врозь ни дня!

Про бабушку

Татьяна Бокова

Мы с бабулей очень дружим.  Мы друг другу помогаем.  Мне она … готовит ужин,  Для неё я … всё съедаю.  Я её вожу за ручку.  Не всегда поймёт прохожий,  То ли бабушка мне внучка,  То ли я ребёнок всё же.

  Кто кого ведёт в «Молочный»?  Кто кого в «Игрушки» тащит?  Мы живём семьёю прочной,  Дружим дружбой настоящей!  Говорят нам папа с мамой:  – Рядом вы с утра до ночи.  Только спать ложиться рано  Что-то бабушка не хочет.

  Не желает мерить лужи  И песок считает грязным!  В остальном – мы очень дружим, 

Несмотря на возраст разный.

Загадка про бабушку

Я вам загадаю загадку А вы отгадайте ее. Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит белье? Кто дом по утру прибирает? Кто ставит большой самовар? Кто с младшей сестренкой играет И водит ее на бульвар? Кем коврик бахромчатый вышит (Сестренке, видать по всему)? Кто письма подробные пишет Солдату – отцу моему? Чьи волосы снега белее А руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею?

О ком сочинила стихи?

Баба Катя

Выводят бабушки внучат  По вечерам во двор,  Внучата бегают, кричат,  А у старушек спор:  – Мой внук растёт быстрее всех!  – А мой смеётся громче всех!  – Мой любит кашу с молочком!  – А мой такое скажет!..  Лишь баба Катя всё молчком  Сидит  и вяжет, вяжет…  Родных у бабы Кати нет  Давно уж – ни души…  В её носки весь двор одет, 

И ей все дети хороши!

Обновление стихов 7 марта 2011 год

Первая публикация 2010 год

Источник: http://www.uaua.info/semya/life-style/article-9258-stihi-o-babushke/

Конспект ООД: «Семья и семейные ценности»

Конспект ООД: «Семья и семейные ценности»

Программное содержание:

  1. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
  2. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.
  3. Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
  4. Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
  5. Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: эмблемы с фотографиями членов семьи; большое сердце с кармашком (в кармашке – маленькие сердечки); ладошки, сделанные руками родителей; чемоданчик пожеланий; звоночек

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов.

Беседы «Золотая мама», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната».

Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян,

«Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Прививка» А. Барто,

«О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Мойдодыр», «Айболит»

Скачать конспект

К. Чуковский, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский. Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки»

Л. Квитко, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина.

Загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Рисование: «Портрет мамы».

Оформление выставки: «Мама и дитя»

Ход ООД:

Мой звоночек звенит, заливается,И ребята вокруг собираются.Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит.

Мой звоночек звенит, заливается,
И звоночек его всем нам нравится.

Читайте также:  Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «хлеб - всему голова»

– Дети посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей)

– Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучи, приветствует всех нас. Протяните солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга и обнимитесь. Ребята я тоже вас всех приветствую, посылаю всем вам свою улыбку.

Жил – был малыш, были у него мама и папа,

ещё у малыша были старший брат и

младшая сестра. Так же у него были

бабушка и дедушка – мамины родители,

и бабушка с дедушкой – папины родители.

И жили они все вместе.

Теперь посмотрите, что же у нас получилось. А получилась у нас схема. Как можно назвать это, одним словом?

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно, это схема семьи.

У вас на столах есть эмблемы, внимательно рассмотрите их и составьте схему своей семьи.

(Дети на столах выкладывают схемы).

Воспитатель: Хорошо, все справились. Расскажите про свою схему семьи.

(2-3 ребенка рассказывают).

Воспитатель: Вот какие схемы у нас получились. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Каждый человек с рождения имеет семью. Скажите, что же такое семья?

Дети: Это родственники, которые живут вместе.

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабулечка;

Дедушка – дедуля – дедулечка.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге, любят и гордятся друг другом, то в такой семье будет что? Как вы думаете?

Дети: Будет мир, дружба и любовь.

Физкультминутка «Моя семья» (с ладошками)

Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: О чем мы говорили, когда играли? (о семье)

– А у вас есть семья? (рассказы детей о семье)

Воспитатель: И мы с вами тоже большая дружная семья, посмотрите какое у меня большое сердце и оно всех вас очень любит. Сейчас я хочу подарить вам частичку своего сердца, но это еще не все. Посмотрите, что еще у меня есть (показываю чемоданчик)

Игра «Чемоданчик пожеланий» (дети подходят к чемоданчику и высказывают пожелания своей семье)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Солнышко»

Конспект ООД в старшей группе

«Семья и семейные ценности»

Подготовила:

Наделяева Г.А

Яя

Источник: http://doshkolnik.ru/etiket/7310.html

Часть 23. СТИХИ ДЕТСКИЕ КАПУТИКЯН СИЛЬВА – PDF

1 Часть 23. СТИХИ ДЕТСКИЕ КАПУТИКЯН СИЛЬВА Составитель МУЧНИК ЭТЯ БОРИСОВНА Родилась 5 января 1919 в Ереване. С начала печататься. В 1941 окончила филологический факультет Ереванского университета, затем училась на Высших курсах Литературного института. С член Союза писателей Армении.

В 1978 году, когда широко отмечалось 150-летие присоединения Восточной Армении к России, в составе многочисленной делегации деятелей армянской литературы и искусства Сильва Барунаковна посетила Донской край Ростов и армянские села Мясниковского района, где в проходили её творческие вечера, встречи с видными писателями Армении. С.Б.

Капутикян была депутатом Верховного Совета СССР, занимала активную позицию по Карабахскому вопросу.

Еще в советское время со страниц журнала “Советакан граканутюн” заговорила о деятельности армянских боевых организаций, в после казни бойца АСАЛА Левона Экмекчяна написала стихотворение “Дождит, сынок”, позже переведенное на английский. Умерла 25 августа 2006 в Ереване.. 1

2 МАША ОБЕДАЕТ Час обеда подошёл, Села Машенька за стол. -Гав, гав, гав! -Кто это к нам? -Гав, гав, гав! -Кто это там? -Это я, ваш верный пёс, Ваш Арапка – чёрный нос. День и ночь Я дом стерёг, Наработался, продрог. НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ? -Мяу-мяу!..

-Кто ж теперь К нам царапается в дверь? -Это ваша кошка Мурка. Мурка – Серенькая шкурка. Я ваш погреб стерегла, Всех мышей перевела, Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала. НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ? -Куд-куда, куд-куда!..

-Кто ещё спешит сюда? -Ваша курочка рябая, Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила -Я яичко вам снесла. НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ? Двери отперты, и вот Мама всех к столу зовёт: Пса Арапку, Кошку-царапку, Курочку-рябку.

Никому отказа нет, Подан каждому обед: Собачке – в миске, В блюдечке – киске, Курочке-несушке – Пшена в черепушке, А Машеньке – в тарелке. В ГЛУБОКОЙ, НЕ МЕЛКОЙ. 2

3 МОЯ БАБУШКА Стала бабушка Старой, хворою, От ходьбы она Устает. Храбым летчиком Стану скоро я, Посажу ее В самолет. Не тряхну ее, Не качну ее, Отдохнет она Наконец. Скажет бабушка: “Ай да внучек мой, Ай да летчик мой! Молодец!” МОЯ БАБУШКА Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти Чудесного творят! Латают, вяжут, метят, Все что-то мастерят. Так толсто мажут пенки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки, Ласкают нежно так.

Проворные – смотрите, Готовы день-деньской Они плясать в корыте, Шнырять по кладовой. 3

4 Настанет вечер – тени Сплетают на стене И сказки-сновиденья Рассказывают мне. Ко сну ночник засветят – И тут замолкнут вдруг. Умней их нет на свете И нет добрее рук. Первый шаг Эй, топтыжка, Топни, топни, Ножкой об пол Хлопни, хлопни! Ну-ка, ручки протяни! И не бойся.

И шагни.

Эй, топтыжка, Топни, топни, Ножкой об пол Хлопни, хлопни! Не держись за стул, дружок Раз! Ещё раз! Хорошо! Куп, куп Кто тут будет куп, куп, По водичке хлюп, хлюп, В ванну быстро прыг, прыг, В ванне ножкой дрыг, дрыг? Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется 4

5 Седа не плачет Плакала Седа С утра и до обеда. Ох, нехорошо! – Тяф-тяф! – Это кто пришёл? – Я щенок с хвостиком, Маленькая такса. Я пришёл в гости к вам. Где тут в доме плакса? – Заходи, заходи, С нами пообедай! Плаксы нет у нас. Гляди Засмеялась Седа. Письмо Седа сегодня очень устала.

Папе она письмо написала: Папа, скорей приходи с работы, Только смотри не забудь ничего ты. Седе купи: карандаш, шоколадку, мишку, мартышку, лошадку, тетрадку. Маме шкатулочку, Бабушке булочку, Дедушке тросточку, Пёсику косточку, Братику книжку, Котику мышку.

А курочке много-много крупы, Папочка, ты не забудь, купи! 5

6 Вам не догадаться! Кто материю купил? Вам не догадаться. Папа. Кто сегодня платье сшил? Вам не догадаться. Мама. Кто пришил карман с цветком? Вам не догадаться. Бабушка. Платье кто надел потом? Вам не догадаться. Конечно, Седа! А мне дадите? Седочка обедает: Ручки берут, Зубки жуют.

– Гав-гав-гав! – Кто тут? – Это я, пёсик, Чуткий носик. Много дней подряд Охраняю сад. Что же вы едите Мне не дадите? Седочка обедает: Ручки берут, Зубки жуют. – Мяу! Мяу! – Кто тут? – Я ваша кошка. Устала я немножко: В погребе была, Мышку стерегла.

Что же вы едите Мне не дадите? Седочка обедает: 6

7 Ручки берут, Зубки жуют. – Кукареку! – Кто тут? – Я петушок, Золотой гребешок. По двору ходил, Утром вас будил, На заборе пел, Целый день не ел.

Что же вы едите Мне не дадите? Мама дверь открыла, Всех пригласила, Супу налила, Всем раздала: – Вот тарелочку пёсику Чуткому носику, Вот плошечка киске, Вот петушку в миске. Кушай, доченька Седа, Вкусно вместе обедать! Кто? Кто Яблоко на землю уронил, Съел его и даже не помыл? Это не Седа, Это свинка.

Кто Простоквашей вымазал нос, Руки, и брови, и кончики кос? Это не Седа, Это киска. Кто Ни свет ни заря голосил, Добрую бабушку рано будил? Это не Седа, Это ворона. 7

8 Кто Яблок в пыли никогда не валял, Нос в простоквашу совсем не совал, Утром капризы не разводил, Старую бабушку не разбудил? Это Седа! Это Седа! Сколько купить ботинок? Есть у Седы две ноги Раз, два. Сколько нужно ей ботинок? Раз, два. Ботинки Одинаковые, Новенькие, Лаковые, С красными носочками, С белыми шнурочками.

Обуть, Нарядиться, В дорогу пуститься: Топ, топ, топ Прибежал щенок. Бедный, весь продрог: Он ходил пешком, Бегал босиком. На улице – стужа, Возле дома лужа, А босиком попробуйте По холоду потопайте! У щенка четыре лапы Раз, два, три, четыре. Значит и ботинок надо Раз, два, три, четыре.

Читайте также:  Гимнастика во время беременности

Седа папу попросила Принести из магазина Ботинки Одинаковые, Новенькие, 8

9 Лаковые, С красными носочками, С белыми шнурочками. Обуть, Нарядиться, В дорогу пуститься: Топ, топ, топ, Прыг, прыг, прыг И меня! Мама взяла мыло, Руки дочурке помыла. А рот сказал: – Постойте, Вы и меня помойте.

Я весь в простокваше И в манной каше! А нос сказал: – И меня, и меня, Я грязный Ещё со вчерашнего дня! Закричал подбородок: – Не хочу быть уродом! Я весь чумазый, Землёй перемазан. А глазки в печали Сначала помолчали, А потом спросили: – Что ж нас не помыли? Мама взяла мыло, Лицо дочурке помыла.

Теперь нос чистый, И подбородок чистый, А глазки блестят Весело глядят! Вот так раз! Я не Седа сахар я, Я сладкая и белая! – Ах, ты сахар? Вот так раз! 9

10 Мышка съест тебя сейчас! – Если так, то мышка я, Серенькая, мягкая. – Ах, ты мышка? Вот так раз! Кошка съест тебя сейчас! – Если так, то кошка я, Рыжая, пушистая. – Ах, ты кошка? Вот так раз! Пёс придёт сюда сейчас! – Если так, то пёсик я, Вся в кудряшках шерсть моя. – Ах, ты пёсик? Вот так раз! Волк придёт сюда сейчас! – Если так, волчище я.

Ух, зубищи у меня! – Ты волчище? Вот так раз! Вон охотник верный глаз! Если так, охотник я, Целюсь в волка из ружья. Я охотник всех умней! Я охотник всех сильней! Маша не плачет Хлюп-хлюп Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Машенька, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится. Машенька помоется, Причешется, оденется.

Кто скорей допьет? 10

11 Мама чашку молока Маше налила. Мяу, – киска говорит, – Вот и я пришла! Киске в миску отольем Веселее пить вдвоем. Ну-ка, кто скорей допьет? Кто ни капли Не прольет? Маша обедает Час обеда подошел. Села Машенька за стол. Гав, гав, гав! Кто это к нам? Гав, гав, гав! Кто это там? Это я, Ваш верный пес, Ваш Арапка, черный нос. День и ночь Я дом стерег. Наработался, продрог.

Не пора ли обедать? Иди, Арапка, Мой свои лапки. Мяу, мяу! Кто ж теперь? К нам царапается в дверь? Это наша кошка Мурка, Мурка серенькая шкурка. Я вам погреб стерегла, Всех мышей перевела. Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала. Не пора ли обедать? Куд-куда, куд-куда, Кто еще спешит сюда? Вышла курочка рябая. Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила, Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать? 11

12 Двери отперли, и вот Маша всех к столу зовет. Пса Арапку, Кошку Царапку, Курочку Рябку. Никому отказа нет. Подан каждому обед. Собачке в миске, В блюдечке киске, Курочке-несушке Пшено в черепушке, А Машеньке в тарелке. В глубокой, не в мелкой.

Обновка Кто купил в горошек ситца? Папа вот кто. Сшила что за мастерица? Мама вот кто. Кто в обновку нарядится, Чья дочурка-баловница? Маша вот кто. Маша не плачет Полно плакать, Тише, тише! А не то Полкан услышит.

Скажет: Гав, Кто плачет тут? Машей тут кого зовут? Убирайся, – скажем, – прочь, Уж не плачет наша дочь! Все спят 12

13 Жучка тявкнула во сне, Хвостиком махнула. Котик, серенький коток Спит у ножки стула. В мягком кресле у окна Бабушка уснула. Мишка тоже стал зевать. Не пора ли Маше спать? Сад Я нарисовала Яблоневый сад. Там такие спелые Яблоки висят. Там трава густая, Маки у ручья. У забора будка. Знаешь, это чья? В ней живет огромный Пес сторожевой.

Он хоть нарисованный, Но совсем живой. Если злой мальчишка В мой полезет сад, Сразу пса увидит, Струсит – и назад! Я уже большая Я выросла большая! Кто скажет, что мала? Я достаю до края Огромного стола. Могу я, как большие, Работать за столом. Карандаши цветные Возьму я и альбом. И кукол и посуду Я спрячу под кровать.

И плакать я не буду – Я буду рисовать! 13

14 Качели Качели, качели Скрипят еле-еле. Пусть хохлатка придёт, Нашу девочку качнёт. Качели, качели Погромче запели! Где там увалень-щенок? Пусть качнёт ещё разок. Качели, качели Над веткой взлетели! И котёнка позовём, Вместе песенку споём.

Качели, качели, Давно вы так не пели! Маша обедает Час обеда подошел, Села Машенька за стол. – Гав, гав, гав! – Кто это к нам? – Гав, гав, гав! – Кто это там? – Это я, ваш верный пес, Ваш Арапка – черный нос. День и ночь Я дом стерег, Наработался, продрог.

Не пора ли обедать? – Мяу, мяу! – Кто ж теперь К нам царапается в дверь? 14

15 – Это ваша кошка Мурка, Мурка – серенькая шкурка. Я ваш погреб стерегла, Всех мышей перевела, Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала. Не пора ли обедать? – Куд-куда, куд-куда!.. – Кто еще спешит сюда? – Ваша курочка рябая, Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила – Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать? Двери отперты, и вот Мама всех к столу зовет: Пса Арапку, Кошку-царапку, Курочку рябку. Никому отказа нет, Подан каждому обед: Собачке в миске, В блюдечке – киске, Курочке-несушке – Пшена в черепушке, А Машеньке – в тарелке, В глубокой, не в мелкой.

Все спят Жучка тявкнула во сне, 15

16 Хвостиком вильнула. Котик, серенький коток Спит у ножки стула. В мягком кресле у окна Бабушка уснула. Мишка тоже стал зевать. Не пора ли Маше спать? Маша не плачет Полно плакать, Тише, Тише! А не то Полкан услышит.

Скажет: “Гав, Кто плачет тут? Машей тут кого зовут?” “Убирайся, – скажем,- Прочь, Уж не плачет Наша дочь!” Кто скорее допьет Мама чашку молока Маше налила. “Мяу, – киска говорит,- Вот и я пришла!” Киске в миску Отольем – Веселее пить вдвоем.

Ну-ка, Кто скорей допьет? Кто ни капли Не прольет? Обновка 16

17 Кто купил в горошек ситцу? Папа – вот кто. Сшила что за мастерица? Мама – вот кто. Кто в обновку нарядится, Чья дочурка, баловница? Маша – вот кто.

ДВОЕ НАС! Шепчет Ротик: Эй, послушай, Что ты, Носик, приуныл? Ко всему ты равнодушен, Будто свет тебе немил! Грустный Носик отвечал: Разве ты не замечал, Глазок двое, Ушек двое, Две руки И две ноги, Только мы живём с тобою В одиночку, чудаки! Что ты, Носик, Чем мы хуже, Говорил тебе не раз: Если мы с тобою дружим Значит, тоже двое нас! ДОБРАЯ ТУЧКА У тучки за пазухой столько дождя! У тучки в переднике столько дождя! А деревце сохнет в горячей пыли И ждёт, чтоб напиться ему принесли. Мы шепчем, за тучей высокой следя: Будь доброй, зачем тебе столько дождя, Стряхни поскорее дождинки свои И деревце наше водой напои! ИГРАЕМ В ТЕЛЕФОН 17

18 Динь-динь-дон, Динь-динь-дон, Мы играем в телефон. Ладошку к уху приложу – Как будто трубку я держу. Это ты? Привет, Лала! С добрым утром, как спала? Хорошо. А ты, сестрёнка? Я купаю медвежонка.

Ой, не застуди смотри, Полотенцем разотри, Не попорти шубку! Я не слышу, в трубку Говори! Алло, алло, Что-то там произошло, Телефон молчит опять, Надо мастера позвать! КАЧЕЛИ Качели, качели Скрипят еле-еле. Пусть хохлатка придёт, Нашу девочку качнёт. Качели, качели Погромче запели! Где там увалень-щенок? Пусть качнёт ещё разок.

Качели, качели Над веткой взлетели! И котёнка позовём, Вместе песенку споём. Качели, качели, Давно вы так не пели! ПРЯТКИ Сирвард! Алвард! Цолак! Соци! 18

19 Куда вы делись, хитрецы? Смотрела под кроватью, В стенном шкафу, где платья. Искала в каждом уголке. Ну где же вы? На чердаке? По всей квартире я кручусь, Кричу, кричу не докричусь! Сирвард! Алвард Цолак! Соци! Раз вы такие хитрецы, Скорее выходите, Я спрячусь, вы водите! 19

20 20

21 21

22 22

23 23

24 24

25 25

Источник: https://docplayer.ru/428419-Chast-23-stihi-detskie-kaputikyan-silva.html

Тема: «Мои любимые бабушки и дедушки!» (Подготовительная группа)

Цель: Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.

Читайте также:  Пьеса на нравственную тематику для начальной школы. сценарий

Познакомить с Божией заповедью: «Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и будешь долго жить на земле». Учить заботится о бабушке, дедушке.

Обогащать словарь детей социокультурными категориями: «заповедь», «память», «забота», «мудрость», «наказ». Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

Ход занятия.

1. Приветствие. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

2.Слушаем. Сегодня, ребята я видела, как один мальчик помогал старой бабушке перейти дорогу и ему об этом никто не говорил. Он сделал это сам, потому что понимает, как тяжело бывает старым людям быстро сориентироваться на перекрестке и перейти улицу. Мне этот мальчик очень понравился, потому, что у него доброе сердечко.

Предложить детям закончить предложение «Когда я вижу, как старому человеку тяжело ходить, то…»; «Когда я вижу, как старому человеку тяжело стоять в автобусе, то…»; «Когда я вижу, как старому человеку тяжело нести сумку, то…».

О любви внуков к бабушкам и дедушкам написано много стихов. Вот некоторые из них.

Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка».

Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее, не качну ее.

Отдохнет она, наконец.

Скажет бабушка:

«Ай да внучек мой,

Ай да летчик мой, молодец!».

Чтение стихотворение Е. Трутневой:

Бабушка наша очень добра, бабушка наша очень стара.

Много морщинок у бабушки нашей, с ними она еще лучше и краше.

Если на лбу у нас появляется шишка, пуговки нет, изорвётся пальтишко.

Или какая другая беда, бабушка нам помогает всегда.

Бабушка теплые варежки свяжет, бабушка вечером сказку расскажет.

Но, не всегда дети и даже взрослые проявляют уважение к старым людям, и об этом говорится в следующем рассказе. «Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке.

Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю.

Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним».

– Как относились муж и жена к старому человеку?

– За что они обижали дедушку?

– Они исправили свою ошибку?

– А кто им в этом помог?

Сочувствовать – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо.

– Что вы чувствовали, когда я читала басню?

– Как можно назвать людей, которые смеются над стариками? (Жестокими, безжалостными, бесчувственными).

Обсуждение проблемной ситуации:

1.«У Кати бабушка уже стара, поэтому плохо видит. Раньше она много читала рассказов своей внучке, рассказывала ей сказки, штопала носки. Сейчас она без очков ничего не видит.

Катя пришла к ней в гости и попросила прочитать новую книжку, но бабушка не может найти свои очки и предлагает ей заняться чем-нибудь другим.

Внучка, услышав отказ, рассердилась на бабушку, сказав, что больше не придет к ней в гости».

– Правильно ли поступила девочка? Почему?

– Что чувствовала бабушка в этой ситуации?

– Можно ли было поступить по-другому?

– Как бы вы поступили на месте девочки?

2. «Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредет. Мальчики начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ноги, смеются».

– Что бы вы сказали о таких мальчиках?

Мудрые советы:

Нельзя смеяться над старыми людьми.

К старым людям нужно относиться заботливо, помогать им.

Старые люди прожили много-много лет и трудились для людей.

3. Беседуем:

– Как вы думаете, каких людей называют пожилыми? (Пожилые – это те люди, которые успели долго пожить. Долго пожили, много узнали, мудрыми стали).

– У вас в доме есть пожилые люди? (Верно, это бабушки и дедушки).

– Расскажите о своей бабушке. Как её зовут? Что она делает дома? Как заботится о тебе. Любит ли она тебя? Как называет тебя? (Рассказы о своих любимых бабушках и дедушках). Вот какие ласковые, добрые, заботливые, любящие ваши бабушки и дедушки.

4. Обобщаем: Было бы очень хорошо, если бы у вас были добрые и тёплые сердечки, чтобы вы замечали кому плохо, и приходили на помощь. У вас есть бабушки и, дедушки.

Они старенькие, прожила долгую и трудную жизнь и сейчас слабенькие, часто болеют. О них надо заботиться, жалеть. «Что такое красота – это сердца доброта!».

Бог людям дал мудрую заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и будешь долго жить на земле». Их надо очень любить, уважать и заботиться о них.

Немного народной мудрости( дети читают по очереди).

  • Не смейся над старым, сам скоро будешь старцем.
  • Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
  • Кто родителей почитает, тот во веки не погибает.
  • Уважай старших, от совета их голова не болит.
  • Не смейся над чужой бедой, сам можешь в ней оказаться.
  • Молодость – не грех, а старость – те смех.
  • Молодой умок старым умом крепится.
  • Не спеши языком, торопись делом.
  • Самое лучшее наследство-воспитанность.
  • Добрые -детки дому венец, а плохие детки-дому конец.
  • Один добрый пример лучше ста слов.

5. Играем: Бабушки очень любят играть с внуками, и взрослый предлагает разучить одну веселую игру. Проводится игра «Бабушка Маланья» (З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова). Задача ребенка – придумать интересные движения к этой потешке. Водящий становится в круг, а дети берутся за руки и начинают запевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делая вот так…

Движения: дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки. Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза» и «большой нос» и т.п.Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Правила игры: тот, кто стоит в центре круга, должен сам придумать, как изобразить детей бабушки Маланьи. Все участники хоровода повторяют движения ведущего.

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:

• старого, уставшего дедушку;

• грустную бабушку;

• улыбающуюся бабушку.

6.Творим, рисуем, радуемся: Делаем альбом: «Мудрые наказы наших бабушек и дедушек». Предложить детям красиво оформить лист бумаги. А бабушка напишет наказ внуку (внучке), а затем оформим альбом «Мудрые наказы наших бабушек».

7.Прощалочка:Как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердечки? (Ответы детей). И вот сегодня своим бабушкам и дедушкам вы тоже подарите сердечки. Воспитатель передает в руки детям волшебную шкатулку, из неё дети берут сердечки и дают обещания во всём помогать пожилым людям: бабушкам и дедушкам.

Жалейте каждого больного

Всем сердцем, всей своей душой

И не считайте за чужого,

Какой бы ни был он чужой

Пусть к вам потянется калека

Как к доброй матери – дитя.

Пусть в человеке человека

Увидит сердцем, к вам летя.

И будет радостно вам снова

Вся эта грустная земля…

Жалейте каждого больного,

Ему сочувствие даря (И. Северянин).

Давайте пообещаем себе и друг другу, что всегда будем замечать горе других, будем уважать старость, помогать пожилым людям. До скорой встречи, мои хорошие!

Конец занятия

Источник: https://infourok.ru/tema-moi-lyubimie-babushki-i-dedushki-podgotovitelnaya-gruppa-2991196.html

Ссылка на основную публикацию