Речевой праздник в подготовительной группе

Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе

Речевой праздник в подготовительной группе

Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка»

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем, петь, играть, шутить, рассказывать веселые стихи и при, этом, конечно, красиво говорить.

Ну а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем небольшую зарядку для языка: Гимнастика для языка: -Поакаем : а-а-ааааааааааааа -Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба -Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви -Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога -Пожужжим: же-же-же-же -сидит муха на еже -Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма -вот и кончилась зима -Порычим: ра-ра-ра-ра- солнце яркое с утра -Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок! Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас расскажут дети. Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, четко говорим, Потому, что не спешим!

Дети поют песню «Игра» муз. В.Шаинского, сл.Р.Рождественского

Логопед: Наши дети, Тараторка, не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой “странной истории”. Сценка (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомитться. Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з этл похоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!
Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей. Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, дети усердно занимались и научились чётко произносить звуки).

Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте. (Приняла позу) «Муха села на варенье. Вот и все стихотворенье!»

Логопед: Тараторка, послушай какие веселые стихи, расскажут наши дети

А. Барто «Буква «Р»» А. Лившиц «Петя и буквы»

Дети поют песню «Маленькая страна»

Тараторка: А ещё я люблю стихи сочинять, а дети будут мне помогать? Жук упал, и встать не может, Ждёт он кто ему … (поможет). Подводной лодке не страшна Океанская … (волна). Съел сластёна в воскресенье Всё вишнёвое … (варенье). На кусок моей колбаски Мурка хитро щурит … (глазки). Закрывают дети глазки, Детям сниться будут … (сказки). Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз).

Агентство iqad рекламное и брендинговое агентство.

Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В») Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Логопед: поиграем в игру «Найди слово» (слова собирает в красивую шкатулку) Я найду слова везде: И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу, и на руке.

Вы не слышали такого? Не беда – играем в слово! Кто найдёт слова на небе? (Ответы детей) Кто найдёт слова на море? (Ответы детей) Кто найдёт слова в кармане? (Ответы детей) А на потолке? (Ответы детей) Частушки (вокальная группа)

Игра «Комары и жуки»

1 подгруппа – комары, 2 подгруппа – жуки.

Комары летят, комары гудят: Дети: з-з-з-з-з-з-з. Жуки летят, жуки жужжат: Дети: ж-ж-ж-ж-ж-ж. Сова: Я сова, большая голова, На суку сижу, во все стороны гляжу. Жуков, комаров ловлю! Лечу-у-у-у! (ловит детей)

Игра «Эхо»

(Дети повторяют последний слог последнего слова.

Ответы сопровождаются хлопками) – дети стоят Собирайся, детвора! Ра, ра, ра! Начинается игра! Ра, ра, ра! Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей! Бей в ладоши веселей! Лей,лей,лей! Сколько времени сейчас? Час, час, час! Сколько будет через час? Час,час,час! И неправда, будет два! Два,два,два! Думай, думай, голова! Ва,ва,ва! Как поёт в селе петух? Ух,ух,ух! Да не филин, а петух! Ух, ух,ух! Вы уверены, что так? Так,так,так! А на самом деле как? Как,как,как! Сколько будет дважды два? Два,два,два! Ходит кругом голова! Ва,ва,ва! Это ухо или нос? Нос,нос,нос! (Ведущий держится за ухо) Или может сена воз? Воз,воз,воз! Это локоть или глаз? Глаз,глаз,глаз! (Ведущий показывает на локоть) А вот это что у нас? Нас,нас,нас! (Ведущий показывает на нос) Вы хорошие всегда? Да,да,да! Или только иногда? Да,да,да! Не устали отвечать? Чать,чать,чать!

Разрешаю помолчать!

Логопед: А теперь помогите мне, я вам сейчас покажу рисунки, а вы вспомните к какой они скороговорке (дети проговаривают скороговорки)

Тараторка: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку. На прощание хочу подарить вам книги со скороговорками. До свидания!

Тараторка уходит

Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Автор материала: Марфенко Оксана Васильевна

Также по теме:

Источник: http://logoped18.ru/logopedist/stsenariy-prazdnika-pravilnoy-rechi-v-podgotovitel-noygruppe.php

Сценарий развлечения для детей и родителей подготовительной группы “Праздник букв”

Автор: учитель–логопед Рыбина Людмила Николаевна   

МДОУ д/с №4 “Теремок” г.Козьмодемьянск, Республика Марий Эл

Цель: Активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

Задачи:

  • приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ;
  • укрепление детско-родительских отношений;
  • способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;
  • помогать становлению нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, сплачивать детей и родителей.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: педагоги, дети и родители.

Оборудование: Оформление зала; песочные часы; цветные карандаши; задания на карточках; аудиозаписи детских песен; колпачки с буквами на каждого ребенка; буквы на карточках; костюм фокусника; буквы для фокусника; размером 8х5см; картинки, для определения первой буквы в слове; буквы вырезанные из нождачки, закрепленные на палочке; палочки-2 шт; бросовый материал (скрепки, цветные камешки, пуговицы, монетки, семечки, шнурки, фасоль, бобы) разложенные заранее в розетки, отдельно для каждого ребенка;  платочки для завязывания глаз; 2 мольберта; 2 плаката с изображенными на них домами с забором, окном и т. д.; два стола; две емкости с сухим бассейном, пластмассовые буквы спрятанные в бассейне; игра «Мистер-Твистер», состоящая из 2 полей, карточка- планшетка для игры, с указателями рук и ног, буквами; детская кроватка, для игры-драмматизации; сувениры для гостей, памятки для родителей.

Организационный момент:

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов

Купаться ежечасно!    

А. Шибаев

Логопед: Уважаемые мамы, коллеги, дорогие ребята!

Сегодня у нас праздник букв. Букв разных: больших и маленьких, знакомых и еще не знакомых. И хотя буква выглядит,  всего лишь, как точка, точка, два крючочка, но каждая из них сливается как ручеек в огромное море слов. И в детском саду мы купаемся в этом море  действительно ежечасно. Итак, встречайте!

Основная часть:

Звучит песня « АБВГДейка» 

Дети вбегают под музыку  в зал, исполняют  танец «Букварики», у детей  на голове  колпачки с буквами. По  окончании танца, дети садятся на места к мамам.

Логопед: Сегодня на празднике мы  поиграем  в разные игры с буквами, поучимся их запоминать, и научим наших мам играть в такие игры дома с собственными детьми. Сюда приглашается мама Миши К., Альбина Олеговна, она предлагает первую игру.

Игра «Найди как можно больше букв на картинке»

Мама объясняет, что на карточках в рисунках спрятаны буквы, их надо найти и выписать.

Источник: http://logopeddoma.ru/publ/viktoriny_razvlechenija_prazdniki/razvlechenija/scenarij_razvlechenija_dlja_detej_i_roditelej_podgotovitelnoj_gruppy_prazdnik_bukv/24-1-0-251

Развлечение по развитию речи «Спешим в гости к Мудрой Сове» (для детей подготовительной к школе группы)

Цели:

• развивать связную речь детей; • закреплять в речи детей названия детёнышей животных; • закреплять умение определять слоговой состав слова; • расширять пассивный и активный словарь детей; • закреплять умение подбирать слова-антонимы; • развивать внимание, память, мышление, воображение;

• воспитывать желание делать приятное окружающим.

Оборудование:

• сундучок; • карта; • книжки с иллюстрациями к загадкам; • картинки для составления рассказа; • игрушки; • картинки с животными и их детёнышами;

• кубики с приклеенными на них картинками и т.д.

Действующие лица:

Ведущий Почтальон Печкин

Мудрая Сова

Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.

Ведущий: «Ребята, кто это к нам стучит? Кто там?»

В группу заходит Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: «Это я – Почтальон Печкин! Здравствуйте, взрослые и ребята! Я к вам очень торопился на своём велосипеде! Вам пришло заказное письмо. Получите и распишитесь!»

Ведущий(берёт письмо, расписывается) «Спасибо, Почтальон Печкин!»

Почтальон Печкин: «А кто это, интересно, вам письма шлёт заказные?»

Ведущий: «Сейчас узнаем. Ребята, давайте прочитаем письмо»

Читают письмо:

«Здравствуйте, уважаемые воспитатели и дети подготовительной к школе группы! Приглашаю вас к себе в гости на День рождения. Я живу в городе Красивой речи. Путь туда неблизкий и нелёгкий, но вам поможет найти мой дом карта, которая лежит вместе с письмом в этом конверте. Жду вас в гости! Счастливого пути!
С уважением Мудрая Сова из города Красивой речи!»

Ведущий: «Ну что, ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы?»

Читайте также:  Как происходит развитие ребёнка

Почтальон Печкин: «А можно я отправлюсь в путешествие с вами: я никогда не был в городе красивой речи?»

Ведущий: «Конечно, можно! А теперь давайте быстренько рассмотрим карту и без промедления отправляемся в путь!

Дети и взрослые рассматривают «карту». Дальше двигаются по карте города.

Между пунктами взрослые и дети под музыку преодолевают полосу препятствий, потом едут на автобусе, на трамвае, на поезде и т.д.

1. «Библиотека»

Ведущий: «Что такое библиотека?» (Проводится короткая беседа о назначении библиотеки)
Здесь живут разные книжки. Очень много сказок. А вы любите сказки? Сейчас мы это узнаем».

Ведущий и Почтальон Печкин по очереди загадывают детям загадки:

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. (Р.н. сказка «Кот, петух и лиса»

Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила. (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)

Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? (Ш.Перро «Красная Шапочка)

Ох, ох, ох!
Здесь бегут, несутся, скачут.
Им крича: «Куда, куда…»
Ну а кто-то горько плачет от досады и стыда.
Но отлично всё кончается.
Всё на место возвращается.
Все виновную прощают.
Без хозяйки плохо быть.
А она им обещает их не пачкать и не бить. (К.И.Чуковский «Федорино горе»)

Почтальон Печкин: «Ребята, смотрите, здесь висят какие-то интересные иллюстрации. Интересно, для чего они?»

Ведущий: «почтальон Печкин, это серия сюжетных картинок. По ней можно самим сочинить рассказ. Ребята, давайте попробуем сами сочинить рассказ по этим картинкам, как настоящие писатели»

Дети сочиняют рассказ по серии сюжетных картинок, придумывают название рассказа. (Картинки подбираются по выбору воспитателя).

Ведущий: «Нам пора двигаться дальше по карте».

2. Магазин «Игрушки»

Почтальон Печкин: «А почему здесь висит вывеска «Магазин игрушек», а игрушек на прилавках нет?»

Ведущий: «Потому что игрушки ещё спят после ночи. Давайте поможем им проснуться и встать на витрину. Проводится дидактическая игра «Игрушки из волшебного сундучка».
Один ребёнок смотрит, что лежит в «Волшебном сундучке», описывает предмет, не называя его, другие дети должны угадать, что это за игрушка, и выставить на витрину.

Ведущий: «Пора двигаться дальше».

3. «Лесная полянка»

Ведущий: «Мы попали на лесную полянку, на которой бегают детёныши разных животных. Они заблудились. Давайте поможем им найти мам». Проводится игра «Детёныш заблудился». (Картинки подбираются по выбору воспитателя).

Почтальон Печкин: «Все детёныши нашли своих мам и очень обрадовались. Давайте весело потанцуем вместе с лесными жителями».

Дети импровизируют в танце «Лесные жители». Ведущий предлагает им потанцевать под музыку, как мишкам, зайкам, лисам, белкам, лягушкам и т. д.

Ведущий: «Пора двигаться дальше».

4. «Детская площадка»

Ведущий: «Мы с вами на детской площадке. Давайте поможем малышам собрать кубики».

Проводится игра «Соберём кубики».

Дети собирают разбросанные кубики. На одной из граней кубика – картинка. Нужно назвать её, определить количество слогов в слове. Дети поочерёдно выполняют.

Почтальон Печкин: «Пора двигаться дальше».

5. «Домик Мудрой Совы»
Ведущий: «Вот, мы и добрались до домика Мудрой Совы»
Из домика выходит Мудрая Сова.

Мудрая Сова: «Здравствуйте, гости дорогие! Проходите! Я уже совсем загрустила одна. Давайте с вами поиграем!»

Мудрая Сова проводит игру «Скажи наоборот»

(Мудрая Сова читает предложение, а дети заканчивают его, подбирая «слова-неприятели»):

Слон большой, а комар…
Камень тяжёлый, а пушинка…
Золушка добрая, а мачеха…
Зимой погода холодная, а летом…
Сахар сладкий, а горчица…
Суп горячий, а компот…
Сажа чёрная, а снег…
Лев смелый, а заяц…
Река широкая, а ручеёк…
Работать трудно, а отдыхать…
Днём светло, а ночью…
Сегодня мне весело, а вчера было…
Заяц скачет быстро, а черепаха ползёт…
Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом…
Продавец продаёт, а покупатель…
Друзья иногда ссорятся, но легко…
Вечером ложатся в кровать, а утром…
Кричат громко, а шепчут…
Легко заболеть, но трудно…
Воспитатель спрашивает, а дети…
Утром дети приходят в детский сад, а вечером…
Сначала гостей встречают, а потом…
При встрече здороваются, а при расставании…

Мудрая Сова: «Поздравляю, вас с тем, что вы прошли все испытания сказочного путешествия в город Красивой речи!»

Мудрая Сова вручает детям Грамоту.

Ведущий: «Мудрая Сова, поздравляем тебя с Днём рождения!»

Ребёнок рассказывает Мудрой Сове поздравительное стихотворение (по выбору воспитателя).
Дети дарят Мудрой Сове открытку и подарок.

Играют с Совой в игру «Совушка-Сова»

Совушка-Сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
А потом как полетит!

(Дети – мышки)

Дети водят для именинницы «Каравай».

Мудрая Сова угощает детей сладостями.

Дети прощаются с Мудрой совой и «возвращаются в группу».

В конце ведущий подводит итог развлечения, Почтальон Печкин прощается и уходит.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/razvlechenie-po-razvitiyu-rechi-speshim-v-gosti-k-mudroj-sove-dlya-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy.html

Праздник красивой и правильной речи в подготовительной группе

Детский сад общеразвивающего вида 

            с приоритетным осуществлением познавательно-речевого

         развития воспитанников» №3 «Буратино» п. Энергетик 2011

Сценарий логопедического праздника

«Праздник красивой и правильной речи»

                                                                       Подготовила:

                                                                учитель-логопед  Тронева С. В.  

ЦЕЛИ:

·        Закреплять приобретённые произносительные умения.

·        Развивать навыки самоконтроля за речью.

·        Активизировать творческие способности.

·        Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.

·        Формировать умение работать в коллективе сверстников.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование.

Бейджики для капитанов команд.

Табличка «ЖЮРИ», бланк для выставления балов, пластмассовая игла, бутылка с водой.

Мешочек с шариками под номерами 1 и 2 для розыгрыша очередности.

Сборные мячи-человечки с буквами, плакаты для каждой команды со словами (с пропущенными буквами, вместо которых прикрепить колечки скотча)

Пластмассовые яйца с буквами  П и Б

Подарки победителям, поощрение участников, медали и удостоверения выпускников.

ХОД  ПРАЗДНИКА:

Организационный момент: (слайд 1) Дети входят под песню Шаинского «Игра»

Логопед:

Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы.

Для того, чтобы увидеть, чему научились дети, проведём наш праздник в форме игры – путешествия по островам. Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах. Оценивать работу команд будет жюри. (представление членов жюри).

Мы приветствуем так же наших болельщиков!!! Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь! Вести себя тихо. Итак, начинаем!

Конкурсная программа.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

1 конкурс

Логопед:

Перед нами остров Чистоговорок. Здесь жители говорят только чистоговорками. Я прочитаю вам начало чистоговорки, а вы должны её закончить в рифму.

(Участники по очереди произносят свои фразы другой команде)


Ра-ра-ра – начинается игра.

Ро-ро-ро – у нас новое ведро.

Ру-ру-ру – бью рукой по шару.

Ры-ры-ры – летают комары.

Ры-ры-ры – у Ромы шары.

Ар-ар-ар – кипит наш самовар.

Ир-ир-ир – мы за мир.

Ор-ор-ор – в огороде помидор.

Ир-ир-ир – наш папа командир.

Орка-орка – крутая горка.

Ырка-ырка – в кармане дырка.

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Ша-ша-ша – у меня лапша.

Шу-шу-шу – я флажком машу.

Ши-ши-ши – это малыши.

Аш-аш-аш-у – Вовы синий карандаш.

Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка.

Ушка-ушка-ушка – квакает лягушка.

Аш-аш-аш- у Марины карандаш.

Тише, тише, кот на крыше.

Нашей Маше дали манной каши.

Жюри объявляет итоги 1 конкурса

Далее >>>

Источник: http://mdou3-buratino.3dn.ru/index/prazdnik_krasivoj_i_pravilnoj_rechi_v_podgotovitelnoj_gruppe/0-109

Альманах педагога | “Праздник правильной речи в подготовительной к школе группе”

Автор: Маликова Нина Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ д/с №7 “Алёнушка”
Населённый пункт: город Малоярославец, Калужская область
Наименование материала: Конспект развлечения с родителями
Тема: “Праздник правильной речи в подготовительной к школе группе”
Дата публикации: 08.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект развлечения с родителями

«Праздник правильной речи в подготовительной к школе группе».

Цели:

Образовательные:

 закрепление понятий «звук», «буква», «слово».  учить подбирать синонимы и антонимы к словам;  закреплять навыки звуко – буквенного анализа;  придумывать предложения по схеме  совершенствовать грамматические категории;

Развивающие:

 развивать фонематический слух детей;  Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;  развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

 прививать интерес к родному языку;  воспитывать у детей и родителей интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

10 предметных картинок форматом А-4; Картина Паровозика с вагончиками (каждый вагончик на листе форматом А-4) , набор схем на предлоги, серия картин «Скворечник» Подготовительная работа: придумывание эмблем для команды; чтение произведений к литературному конкурсу; дидактические игры «Слова-близнецы», «Скажи наоборот», составление предложений по схеме и др.

* * *

Логопед:

Сегодня мы проводим веселые соревнования между родителями и детьми подготовительной группы. Мы проверим, как дети и родители знают родной язык. Для проведения соревнований необходимо выбрать жюри. Жюри занимает свои места.

Проведение конкурса:

Конкурс первый «Приветствие»

 Живём мы все прекрасно,  Растём мы с каждым днём  И в садике любимом  Мы много узнаём.  Мы год учились говорить  Все звуки нашей речи,  Чтоб правильно “здравствуй” сказать.  Друзьям при каждой встрече.

Читайте также:  Русская народная сказка «царевна-лягушка»

Конкурс второй – игра «Собери слово»

1. Дети встают в круг. Логопед по очереди «бросает» каждому ребенку в ладошку звуки, ребенок должен собрать из звуков слово, и вернуть его логопеду.

Звуки:

р о т, л у к, с ы р, м и р, л а к, к у с т, р и с, д о м, с у п, м и ф.

Конкурс третий – игра» Цепочка слов»

Логопед предлагает детям выделить из слова «школа» последний звук и придумать на выделенный звук новое слово (

школа

-ангел-ласточка – арбуз-заяц и т.д.) – получается «цепочка слов» Аналогично – родители придумают свою цепочку слов, начиная со слова

«урок»

 Мы знаем даже, что слова  Все делятся на слоги.  А предложенья на слова  Мы их всегда находим .

Конкурс четвёртый – игра «Рассели слова в слоговой вагончик»

Логопед предлагает картинку «паровоз с вагончиками» и набор предметных картинок, которые дети и родители должны «расселить» по вагончикам, по количеству слогов в слове

Картинки:

мак, рыба, сова, петух, колокольчик, стол, земляника, машина, пароход

Конкурс пятый: «Подбираем слова»

(игра со словами-признаками) Дети подбирают слова-антонимы (игра «Скажи наоборот»). Родители — слова – синонимы (игра «Скажи по-другому»). Старый — молодой – дряхлый; Большой — маленький – огромный; Разговаривать — молчать – болтать; Трусливый — смелый – боязливый; Плакать — смеяться – рыдать; Спускаться — подниматься – сбегать и т. д.

Конкурс пятый: «Составь предложение по схеме» (графическое изображение предложения).

Логопед: Мы с вами уже умеем произносить звуки, подбирать нужные слова, составлять из слов предложения, а красиво рассказывать вы умеете?

Конкурс шестой: «Составь рассказ»

По серии картин совместно с родителями составляется рассказ.

Логопед

: Ребята! Сегодня вы собирали из звуков слова, составляли из них предложения и целые рассказы. А чтобы вы и дальше учились

красноречию,

я хочу вам сделать подарки, интересные книжки. Детям раздаются книжки. Праздник окончен.

В раздел образования

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=3098

Речевой праздник в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну АБВГДка»

Речевой праздник в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну АБВГДка»

Цели:

Коррекционно-образовательные: автоматизировать поставленные звуки; работать над дикцией, эмоциональностью и выразительностью речи детей; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, усвоение образа буквы; применять полученные знания по программе.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, связную речь, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, активизировать творческие способности.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.

Ход мероприятия

Дорогие ребята, родители! В нашей группе снова праздник, 2 года мы с вами изучали звуки, буквы, слоги и предложения. И сегодня мы отмечаем первую победу – завершения изучения алфавита. И сегодня дети группы Звоночек приготовили небольшой праздник.

Ребенок. Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых.

И серьезных и веселых

Детский сад, детский сад

Пригласил на праздник вас.

Музыка из Простаквашино.

Входит Почтальон. Здравствуйте, это я – почтальон Печкин, принес посылку для группы “Звоночек”. Только…вот….. я ее вам не отдам!

Ведущий. Это почему же? Здесь наш адрес, деский сад “Солнышко”, гр. “Звоночек”.

Почтальон. Потому что у вас нет документов.

Ведущая. Что же делать? Ребята у вас есть документы? Что же нам придумать? Ах да……у меня табель посещаемости есть, там указаны фамилии и имена детей, воспитателей.

Почтальон. Все равно не отдам. За посылку нужно расписываться, а вы маленькие, неграмотные еще!

Ведущий. Как же неграмотные, мы весь алфавит изучили, почти читать научились, писать тоже.

(вызвать ребенка расписаться)

Почтальон. Ну хорошо, держите свою посылку. А мне пора в Простаквашино (уходит под музыку).

Ведущий. Давайте, посмотрим посылку! Кажется это приглашение! Давайте прочитаем!

«За высокими горами, за далекими лесами

Чудо государство есть

Государсто – это АБВГДейкою зовут.

Где буквы все живут!»

Приглашенье мы с вами принимаем! И на встречу с буквами вперед!!!

Итак, детишки, педагоги и родители праздник начинается в АБГДЕЙку все приглашаются!

АБВГдейка – музыка (дети хлопают).

Ведущая. Вот мы с вами и попали в страну АБВГдейка.

Выходят дети ( жители страны АБВГДейка).

  1. Я бросила кукол, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова.

Теперь, как большая читаю сама.

Даже вывески читаю и названия газет!

И бумажки от конфет.

И по книжке раскладушке

Я учу читать игрушки!

Мишка плюшеый и кошка

Могут почитать немножко!

Изучаем звуки, буквы.

Разные-преразные,

Гласные-согласные!

Песня “Гласные-согласные!

Снова выходит Почтальон (музыка).

«Получите телеграмму! Очень срочная она!

Злой волшебник Буквоед

Налетел из дальних гор,

Буквы все у вас украл.

Если праздновать хотите,

Буквоеда победите».

Ведущий. Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Буквоед куда сильней!

Как же нам бороться с ним?

Появляется Буквоед.

Здравствуйте, дорогие мои! Узнали вы меня?

Я добрый мальчик-Буквоед

Ведущий. Известный мастер драк и ссор. Может ты уйдешь с нашего праздника? Мы пришли навстречу к буквам! А ни к тебе!

Буквоед. Уйти??? Ах ты так! Так просто я теперь не уйду!

Готов сейчас я слово дать:

Букв вам ваших не видать!

Устрою вам я экзамены. Как же я сразу не догадался!

Игры:

«Расшифруй слова», «Исправь ошибку Буквоеда», « Вопросы на засыпку».

Ведущая.

Буквоед, ты чего слегка смурной?

Что причиной, что виной?

Вроде все мы разгадали? Все загадки до одной!

Буквоед.

Нет беде моей конца!

Чую, скоро захвораю,

Да и раз сойду с лица.

Мне не справиться, видать.

Придется буквы отдавать!

Ведущий. Не просто буквы нам отдать,

Но с нами праздник продолжать!

Ведущая. Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки. И мальчишки тоже встанут, от девчонок не отстанут.

Частушки.

Мы собрали мам и пап

Но не для потехи

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи!

Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью

В самой серединочке

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Звуки гласные мы любим,

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем,

Эти буквы мы поем!

Все мы буквы изучили

Что ж нам дожидаться?

С Наткой в Загсе мы теперь

Сможем расписаться!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали!

Буквоед.

Ох, же молодцы!

Ох, же удальцы!

Так уж и быть!

Звуки принимайте!

Ведущая.

Буквы-значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все алфавит!

Парад букв.

Играет марш. Входят дети-буквы и выстраиваются в ряд.

Ведущая.

Азбука от А до Я смирно!

Гласные-здесь!

Согласные-здесь!

Буквы в порядке алфавита выступай!

Стихи алфавита.

Песня «33 родных сестрицы»

Вот и подходит к концу наше путешествие. Теперь, я думаю, вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более интересное путешествие по стране «Знаний».

Все начинается со школьного звонка

Мечта, наука, дружба – что хотите!

Все это будет поздно или рано

https://www.youtube.com/watch?v=dnYy8JZQrlI

Все впереди ребята, а пока

Все за руки крепко возьмитесь!

Хотите все на свете знать?

Хотите знанье получать?

Живите честно и с добром!

И берегите дружбу!

Песня о дружбе.

Дети.

Мы с вами на празднике радостном были,

И разные буквы мы изучили.

Мы в буквах великие тайны открыли

И сами в игре этими буквами были.

Мы их изучали, мы с ними играли

Мы много чудесного с ними узнали.

Кто выучил буквы – тот молодец.

А представленью пришел уж конец.

Трудно нам было вначале,

Два года мы звуки и буквы изучали.

Но сегодня радуются дети

Стало больше грамотных на свете.

И скоро в школу мы пойдем!

Вручение детям медалек «За изучение алфавита».

Вручение благодарственных писем родителям за проявленный интерес и творческий подход к участию в образовательном проекте « АБВГДейка».

Источник: https://arhipova-ppds6.edumsko.ru/articles/post/1437220

Сценарий Праздника правильной речи в подготовительной группе д/с

Сценарий Праздника правильной речи в подготовительной группе д/с
СОСТАВИЛИ: Пакиева С.М., Хатмуллина Г. Ф. – учителя – логопеды МДОБУ Д/С№30 г.Нефтекамск респ. Башкортостан.

ЦЕЛИ: Развитие навыка самоконтроля за речью, творческой инициативы, интонационной выразительности. Активизация творческих способностей. Автоматизация поставленных звуков в связной речи, обогащение словаря, закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.

Воспитание любви к русскому языку, русской культуре, поэзии. Развитие эмпатии, умения действовать сообща.

^

Дети подготовительной группы,Ведущий – логопед,Литературные герои: Рассеянный с улицы Бассейной,Сыщик,Словознайкин.

^ Разработка Положения о конкурсе чтецов, разучивание стихотворений, отработка звукопроизношения на специальном речевом материале. Оформление Пригласительных билетов для родителей. Работа с родителями с целью привлечения детей к участию в конкурсе чтецов.

^

Аудиозапись гудка поезда,Аудиозапись «Песни сыщика» из м/ф «Бременские музыканты», Кубики с буквами к игре «Составь слово», Мяч к игре «Рифмы»,Мягкая игрушка к игре «Азбука вежливости»,Медали каждому финалисту конкурса чтецов по номинациям,Призы – книги всем участникам праздника.

^ :

1. Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей» Ярославль «Академия Развития», 1996.2. Епифанова О.В. «Логопедия. Разработки занятий с детьми дошкольного возраста: выпуск1» Волгоград: Учитель АСТ, 2004.3. «Занимательная фонетика» Методическое пособие Окулова Г.Е. Оса: Росстани на Каме, 1994.4. Пословицы и поговорки –Мн.: Харвест, 2006.-320с.-(Золотая коллекция).5. Игры и занятия по развитию речи дошкольников.( Программа «Я- человек») Кн.2.Стар. гр.- М: Школьная пресса, 2004

Сценарий итогового логопедического «Праздника правильной речи» в подготовительной группе д/с

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал, рассаживаются.

Ведущий:-Задумались ли Вы над вопросом: почему именно человеку выпало такое счастье: разговаривать? Почему коровы, лягушки, муравьи не говорят нигде, кроме как в сказках? На протяжении всей своей жизни с рождения мы пытаемся овладеть искусством речи, и этому посвящён наш сегодняшний праздник.О богатстве русского языка говорят крылатые выражения, пословицы, поговорки. Ребята, давайте их вспомним.

^

Привлечение зрителей- родителей (см. приложение).Слышны звуки гудков поезда (аудиозапись).

Читайте также:  Подвижные игры в подготовительной группе

Заходит персонаж Рассеянный:- Это что за детский сад? В нём полным-полно ребят! И куда же я попал, может, снова я проспал?Ведущий:-Кто это к нам пожаловал? Ребята, вы его узнали?Рассеянный:- Я Рассеянный, с улицы Бассейной.

Слыхали о таком?Ведущий: – Конечно! Если хочешь, оставайся на нашем празднике, может быть чему – то нас научишь или у наших ребят научишься.Рассеянный:-Чему меня учить- то! Я и так всё знаю! И говорю я лучше всех. Вот слушайте!

^

Ведущий:-Да! Хорошая речь слаще мёду! Зря ты хвалился! Удивили тебя дети? А сейчас ещё больше удивят, спев песню.

Песня « … »

Рассеянный:-На улице прохожего увидел я вчера, Он ящик нёс, на ящике написано «игра».Теперь пора и нам сыграть:Я буду доставать слова, А вы их рифмовать.

^

Дети рассаживаются. Звучит аудиозапись песни Сыщика из м/ф «Бременские музыканты». Приход Сыщика, (обращение к Рассеянному):- Так, так, вот куда ты заехал! А я тебя обыскался! На твои поиски были отправлены лучшие люди.

Рассеянный:- Да я и сам не понял, как здесь очутился! Сыщик, обращаясь ко всем:-И чем вы тут занимаетесь?Рассеянный:-Да вот попал на праздник правильной речи. Думал, всё знаю, а оказалось – ребята знают больше меня.

Сыщик:-Неужели? А вот я сейчас проверю.

^

Сыщик:-Да. Молодцы! Думаю, когда подрастёте, запишу вас в команду сыщиков! Но есть ещё условие: вы должны быть вежливыми! Испытаем вас в азбуке вежливости!

^

(Дети стоят в кругу, передавая под музыку предмет из рук в руки. Тот, на ком остановится музыка, должен назвать вежливое слово).Сыщик: -Молодцы! Так держать! А сейчас пора мне в дорогу, на поиски других потерянных героев.Ведущий:-А ты по дороге никого не встречал?Сыщик:-Конечно, встречал! Красную шапочку, разбойников, Незнайку…Ведущий:- А Словознайкина не видел?Сыщик:-Видел, видел!Ведущий:-А не мог бы ты передать Словознайкину, что мы его ждём на нашем празднике? Сыщик:-Обязательно передам! (Уходит)Ведущий: -Лавировал, лавировал, да не вылавировал!Рассеянный:-Чего, чего, не понял?Ведущий:-А вы, дети, поняли?Дети:-Да. Это скороговорка.Рассеянный:-Меня научите?

Дети проговаривают скороговорки.

Ведущий:-Ребята! Давайте потанцуем!

^

Дети рассаживаются. Приход Словознайкина.

-Кажется, я не опоздал… Я прочёл много книг, и знаю правило красивой речи: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»А сейчас я дам вам задание и посмотрю, справитесь ли вы с ним. Нужно выложить слова из букв.

^

(слова «школа, буквы, мама, слово»)Словознайкин:-Молодцы! Рассеянный:-Я ещё так много должен узнать! Пойду-ка я в школу учиться! До свидания, дети! (Уходит)Ведущий: А теперь переходим к торжественной части!Знаешь, Словознайкин, наши дети любят читать стихи. В детском саду был объявлен конкурс чтецов.1 и 2-й этапы прошли дома и в детском саду, выбраны лучшие чтецы. Словознайкин, оцени наших мастеров слова.

^

Ведущий: -По итогам нашего конкурса мы учреждаем следующие номинации:«За содержательность», « За выразительность чтения», «За артистизм», «За высокое исполнительское мастерство», «За творческую инициативу», «За любовь к поэзии», «Приз зрительских симпатий»…

^

Вручение подарков – книг – всем детям.

Уход Словознайкина

Ведущий (обращаясь к родителям): -Вопрос сохранения русского языка и языков народов России актуален на сегодняшний день. Необходимо приложить все усилия для сохранения культурного наследия и развития настоящего и будущего поколений. Владеющий словом – владеет миром. Давайте поможем нашим детям овладеть искусством слова!

Приложение

Пословицы и поговорки

Льёт как из ведраЧувствовать себя как рыба в водеКомар носа не подточитВ рубашке родилсяПоговорка-цветочек, пословица-ягодкаПри солнышке тепло, при матери добро Чёрного кота не вымоешь добелаОдин за всех, все за одногоВстречают гостя по одёжке, а провожают по умуЧто летом родится, то зимой пригодитсяЗемлю красит солнце, а человека – трудВозьми книгу в руки и не будет скукиВ детстве не научишься, всю жизнь намучишьсяПовторение- мать ученияНе будь тороплив, а будь терпеливНе спеши языком, а торопись деломЯзык острее делаНет скуки, коли заняты рукиЗнайка всё с полуслова понимает, а Незнайка на всё только рот разеваетСделал дело- гуляй смелоБез труда, не выловишь и рыбку из прудаГрамоте учится всегда пригодитсяНе стыдно молчать, коли нечего сказатьРечь- серебро, а молчание – золотоПрикуси язык, воды в рот набери

К игре « ^ »

Мы хочим сходить в кино.

Местов в автобусе нет.

Кто крайнийв очереди?

Вылазьиз автобуса!

Я ложу книгу на стол.

Крапива очень жгётся.

У меня осталась ихняя книжка.

Я в этом пальте очень красивый!

Я говорю шоферу: «Едь вперёд!»

К игре « Рифмы»

Гармошка-картошка, корзина-картина, рот-крот, ворона-корона, трава-дрова, крыша-крыса, жар-шар, зуб-суп, коза-коса, ужи-ежи, рак-лак, дом-том,ком, моржи-ножи, рожок-флажок, ребёнок-жеребёнок, майка-зайка.

К игре «^

Возле леса на опушкеТам три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки-Кто герои этой сказки? (Три медведя, народная сказка)Лечит бабочек, шмелей,Лечит птиц он и зверей.Сквозь очки свои глядитДобрый доктор … (Айболит, К.И. Чуковский)Толстяк живёт на крыше, Летает всех он выше.

Кто это?(Карлсон, А. Линдгрен)Она умна, добра, красива и мила,А имя её от слова «зола».(Золушка, Ш.Перро)Носик круглый пятачком, Им в земле удобно рыться.Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек – копытца.Трое их… И до чего жеБратья дружные похожи…(Три поросёнка, англ.нар.

сказка )

К игре «^ »

Здравствуйте, доброе утро, добрый день, спасибо, добрый вечер, доброй ночи, благодарю вас. Спокойной ночи, добрых снов, будьте добры, пожалуйста. Я рад за вас, до свидания, пожалуйста, извините, счастливого пути, пусть хранит вас судьба, счастливого пути.

^

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.Маша под душем моет шею и уши.Шуршат камыши, в камышах малыши.Шапка да шубка – вот наш Мишутка.Целый день цыплёнок Цып возле курицы сидит.Из соседнего колодца целый день водица льётся.Трое трубачей трубили в трубы.Сорок сорок в короткий срок съели сырок.От топота копыт пыль по полю летит.Купила Маруся бусы бабусе.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.У Аграфены и Арины растут георгины.На иве галки, на берегу – галька. Проворонила ворона воронёнка.На лужайке дятел жил, дуб как долотом долбил.Ослик был сегодня зол – он узнал, что он осёл.Сидел воробей на сосне,Заснул и свалился во сне.Если б он не свалился во сне,До сих пор бы сидел на сосне.Прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

Трое их живёт в избушке.

Источник: http://lit-yaz.ru/literatura/97558/index.html

Познавательно-речевой досуг в подготовительной группе «Праздник мыльных пузырей»

Познавательно-речевой досуг

в подготовительной группе

«Праздник мыльных пузырей»

МБДОУ №12 «Ладушка» г. Тихорецка.

Воспитатель: Т. В. Самосудова

Зал украшен надувными шарами, игрушками, цветами. 5 больших разноцветных шаров расположены в центре зала. Звучит «космическая» музыка, праздник начинается.

Ход досуга:

Ведущий: Добрый день, ребята, посмотрите, как украсили этот зал яркие воздушные шары. Как вы думаете, для чего они нужны? Правильно, для радости и хорошего настроения, а еще они нужны для удивительных путешествий, ведь на воздушных шарах можно летать! Давайте поиграем с ними.

Забавы с воздушными шарами.

(Делим детей на две команды).

1 эстафета: Пронести 2 шарика, прижав их друг к другу между ладонями.

2 эстафета: С одним шариком в руках пробежать, подлезть под дугу и, прибежав обратно, передать мяч другому.

3 эстафета: передача шарика друг другу через голову.

Давайте мы с вами придумаем свое волшебное чудо воздушное, круглое, разноцветное, веселое – и отправимся на далекую планету мыльных пузырей. Вспомним героев сказок, которые любили путешествовать. На чем они отправлялись путешествовать? (Баба Яга – в ступе, доктор Айболит – на орле, старик Хоттабыч – на ковре-самолете, Дюймовочка – на ласточке).

Мы с вами отправимся в космическое путешествие на «летающей тарелке» – если не боитесь, конечно. Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее, пристегните ремни, закройте глаза, во время полета глаза открывать нельзя. Слушайте музыку. (Звучит космическая музыка).

Пока дети слушают музыку, в зал вносят много воздушных шаров. Ведущая перевоплощается в фею: серебристая накидка, в руках волшебная палочка и шарик с забавной рожицей.

Фея: Шар воздушный, шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

Шарик приглашает вас, ребята, на праздник Мыльных Пузырей. Но попасть на этот праздник не так-то просто. Сначала нужно выдержать испытание. Воздушные шары – старшие братья мыльных пузырей загадают вам загадки, а вы их отгадайте. (Фея дотрагивается волшебной палочкой до выбранного ребятами шарика и зачитывает загадку, написанную на карточке, такого же цвета, 5 загадок по выбору воспитателя).

Фея: Молодцы! Вы отгадали все загадки. Шарик приглашает вас поиграть.

Игра «Нос, пол, потолок».

(Дети встают около своих стульев. Ведущая стоит в центре, показывает на свой нос, на пол, на потолок, проговаривая все слова. Участники повторяют движения. Ведущая начинает путать, кто ошибся, садится.)

Фея: Поиграли на славу, потренировались, теперь можно и на праздник

Мыльных Пузырей отправляться.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Воды в неё втяну я, потом слегка подую

В соломинку свою.

Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.

Фея вносит чашу с мыльным раствором и поднос с трубочками по количеству детей. Пора уже и хозяевам праздника – мыльным пузырям появиться. Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова: «Библь, бубль, бабль», и с помощью рожков выдуем яркие , нарядные мыльные пузыри.

Звучит музыка, дети веселятся, пускают мыльные пузыри.

Ребята, вы подружились с веселыми мыльными пузырями, прекрасно провели время , но нам пора возвращаться на Землю. На память о посещении планеты мыльных Пузырей у нас останутся маленькие пузыри (конфетки).

Источник: https://www.InfoUroki.net/poznavatelno-rechevoy-dosug-v-podgotovitelnoy-gruppe-prazdnik-mylnyh-puzyrey.html

Ссылка на основную публикацию