Развлечение по обж в старшей группе детского сада

Сценарий развлечения по ОБЖ

Развлечение по ОБЖ в старшей группе детского сада

18 января 2017

Сценарий праздника

«Основы безопасности жизнедеятельности»

                           Подготовила и провела: воспитатель по физической культуре первой квалификационной категории –Лугаськова Наталья Александровна.

Дата проведения: 18.01.2017г.

 «Основы безопасности жизнедеятельности»

Ведущий: Здравствуйте ребята, рада видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы узнаем, что означает «опасность», какими бывают опасные ситуации и что в этом случае нужно делать.

Загадки

В брюхе жарко у меня

И в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит (Чайник)

Он сосёт и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт,

И ни разу не чихнёт (Пылесос)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати» (Стиральная машина)

Я на кухне – главная!

Без меня как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь!         (Плита)

В полотняной стороне,

По реке Простыне

Плывёт пароход то взад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!  (Утюг)

Ведущий: молодцы ребята, а теперь поиграем!

Игра «опасно – безопасно» (для младших и средних групп)

Материалы и оборудование: карточки с изображением опасных и безопасных предметов.

Ведущий: если на карточке изображен опасный предмет – вы громко топаете ногами, если нет – хлопаете в ладоши.

Эстафета «Опасно – безопасно» (для старших групп)

Материалы и оборудование: карточки с изображением опасных и безопасных предметов, обруч, 2 тумбочки.

Дети делятся на 2 команды, в центре зала на полу обруч с карточками.  Цель первой команды собрать все карточки с изображением опасных предметов, а второй – безопасных. По окончании эстафеты – обсуждение выбора команд (почему вы считаете, что этот предмет опасен – безопасен?)

Конкурс «Смешинка» (для всех групп)

Ведущий: ребята, а вы знаете, как называют людей, которые работают в опасных условиях? (ответы детей: пожарные, полицейские, врачи, спасатели).  Я сейчас покажу вам картинки спасателей, а вы мне скажете, они это или нет (показ картинок, «спасатели – друзья человека», «служба спасения МЧС» и др.) Совместное обсуждение.

Конкурс «Собери рюкзак спасателю»

Материалы и оборудование: 2 рюкзака, содержимое игрушечной аптечки, муляжи продуктов и различные игрушки, обруч или тумба.

Дети делятся на 2 команды, в центре зала на столе различные предметы.  Цель команд собрать предметы необходимые спасателю в рюкзак. По окончании эстафеты – обсуждение выбора команд.

Ведущий: ребята, в лесу случилась беда – загорелся лес! Бедные животные зовут нас на помощь.

Конкурс «Спасем зверюшек!»

Материалы и оборудование: 2 большие игрушечные машины, игрушки зверей, картинки костра.

Дети делятся на 2 команды и на машинах вывозят зверей из пылающего леса.

Конкурс «Поможем пострадавшим от пожара людям»

Материалы и оборудование: куклы, покрашенные гуашью (следы бедствия), фитболы (для средних и старших групп) или игрушечные большие машины (для младших групп).

Дети делятся на 2 команды и на машинах вывозят людей из пылающего леса.

Ведущий: ребята, опасности могут подстерегать нас везде: дома, в лесу, на улице, об этом говорится даже в сказках.

Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес? (его обокрали). Какую ошибку он допустил? (нельзя никуда идти с незнакомыми людьми).

 А что случилось с героями сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»? (рассматривание иллюстраций к сказкам)

Игра «Воробушки и автомобиль» (для младших и средних групп)

Материалы и оборудование: обручи по количеству участников.

Цель: знакомить с правилами дорожного движения.

Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Ведущий говорит: «прилетели птички, птички невелички, все летали, все летали, (дети бегают, плавно взмахивая руками) крыльями махали.

Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетали, (присаживаются, постукивают пальцами по коленям) зернышки клевали». Затем берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись, тра-та-та, берегись,  посторонись!» (дети-птички бегут от автомобиля).

Игра «Закончи стихотворение» (для всех групп)

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой …(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

Конкурс «Вызов службы спасения» (для старших групп)

Материалы и оборудование: 2стола, памятки с номерами телефонов служб: скорой помощи, пожарной инспекции, полиции; 2 игрушечных телефона.

Игровые правила:добежать до телефона,составить короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, свой адрес, кратко описывать проблему.

Заключительная часть (для всех групп)

Просмотр презентации на тему «Безопасность в доме – советы мудрого филина»

Источник: http://lugaskova_n_a.a2b2.ru/events/15977/

Конспект развлечения по ОБЖ для дошкольников средней группы. Выполнила Гаджимагамедова Галина Анатольевна

 Развлечение в средней группе по ОБЖ

Тема: «Это полезно знать»

Цель:закреплять с детьми знание правил безопасного общения с электричеством.

Задачи:

– закреплять с детьми знания об электроприборах,

 -сформировывать навыки пожаробезопасного поведения при обращении с электроприборами,

– воспитывать у детей ловкость, быстроту при помощи подвижных игр.

Материал и оборудование: обручи – 5 штук, игрушки по количеству детей, номер пожарной службы 01 – 2 карточки,  предметные картинки – электроприборы (пылесос, утюг, телевизор, холодильник, стиральная машинка, микроволновка, электрочайник) гладильная доска и утюг, гвоздик.

Ход развлечения

Ведущий:

Вижу розетку вверху на стене,

И интересно становится мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?  (Электричество)

Людям нужно электричество, чтобы в доме был свет.  А дома мы пользуемся электроприборами, которые работают от электричества.

Отгадайте загадки:

Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет,  не чихает. (Пылесос)

В полотняной стране,

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Стоит ящик на ногах,

Весь запутан в проводах.

Этот ящик не простой,

Он волшебный, голубой.

Вилку в дырочку воткнешь,

В мир чудесный попадешь. (Телевизор)

В неё сначала бельё загружай,

Насыпь порошок и в розетку включай,

Программу для стирки задать не забудь,

А после ты можешь пойти отдохнуть.    (Стиральная машинка)

Живут там разные продукты,

Котлеты, овощи и фрукты.

Сметана, сливки и колбасы,

Сосиски, молоко и мясо.  (Холодильник)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали загадки. А какие ещё мы с вами не назвали? (Воспитатель показывает картинки, дети называют)

Дети:  микроволновка, электрочайник  и т.д. (Раздаётся стук в дверь входит Незнайка, в руках у него гвоздь.)

Незнайка: Здравствуйте ребята, можно к вам в гости.

Ведущий: Здравствуй Незнайка, заходи. А что это у тебя в руках?

Незнайка: Гвоздь.

Ведущий: И зачем тебе гвоздь?

Незнайка: А я хочу посмотреть, что будет, если я его воткну в розетку.

Ведущий : Что ты Незнайка, ведь это опасно. Правда, ребята?

Давайте объясним Незнайке, почему это опасно (Объяснения детей)

Ведущий:

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

Ведущий: Теперь ты понял, что это опасно.

Незнайка: Да, я так делать никогда не буду. (Незнайка берёт утюг и начинает гладить, оставляет его на гладильной доске и уходит)

Ведущий: Незнайка, ты куда пошёл?

Незнайка: Погулять.

Ведущий: А почему утюг не выключил?

Незнайка: Я забыл.

Ведущий: Разве ты не знаешь, что это опасно?

Незнайка: А что может случиться?

Ведущий: Ребята, расскажите Незнайке. Почему опасно оставлять утюг включенным (Объяснения детей)

Ведущий: Правильно ребята.

Уходя из дома,  не забывайте выключать электроприборы.

Если в доме вспыхнет пламя

Вряд ли справитесь вы сами

Перед тем как спорить с ним

Наберите 01

– Какую службу при пожаре надо вызывать?  (Пожарная служба 01)

Незнайка: Теперь я всё запомнил

Ведущий: Ребята как называется профессия человека, который тушит пожар?

Дети: Пожарный.                                                                

 Ведущий: Ребята подготовили нам стихи и сейчас расскажут

1 ребенок

Мы расскажем вам о тех,
Кто людей спасает
И по зову на пожар
Первым приезжает

2 ребенок

Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить – 
Вот у них работа.

3 ребенок

Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ни чего
Мастера умелые!

4 ребенок

Скажем прямо очень плохо,
Если рядом катастрофа
И пожар в дверной проем 
Как хозяин входит в дом.

Ведущий: Давайте ребята, мы с вами поиграем в пожарных.                                                 А Незнайка нам поможет.                                                                                                          

Ведущий:

На машине ярко – красной

Мчатся пожарные вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

 Эстафета «Вызов пожарных»

Бег по «островкам» (обручи), добежать до стула, поднять номер  пожарной службы 01, положить его на стул и вернуться   бегом, передать эстафету следующему.

Эстафета  «Пожарные на вызове»

У каждой команды есть пожарная машина на верёвке. По сигналу первый участник  довозит , машину до сигнальной стойки и обратно передавая машину следующему участнику.

Ведущий: Представим, что мы прибыли на место возгорания. Начинаем тушить огонь. Ребята, а чем нужно тушить огонь?

Дети. Водой

Эстафета «Огонь – вода» (команды построены в две колонны, на полу в обручи  разложены флажки  красного и синего цвета. По сигналу одна команда собирает красные флажки, другая синего, возвращается в свою команду.                                                                                                                     

Эстафета «Быстрые пожарные» Проползти на четвереньках, под воротами и вернуться бегом, передать эстафету следующему.

Эстафета «Спасение пострадавших» Перенести игрушки из  обруча и положить в корзинку .                                                           

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь идёт о вас, слова «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре.

2. Кто из вас почуяв дым

Говорит: «Пожар!» «Горим!»

3. Кто из вас шалит с огнём 

Утром, вечером и днём.

4. Кто костры не поджигает

И другим не разрешает

5. Кто от маленькой сестрички

Прячет дома спички?

6. Признавайтесь – ка мне в том

Кто из вас шалит с огнём.

Ведущий: Помните детишки!

Включёнными электроприборы оставлять опасно. Может начаться пожар.

Так что времени зря не теряйте

И из розетки прибор выключайте.

Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спешите!
Если попробуйте с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, поймите,
Лучше его никогда не дразните!                                                                                                        Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте! 

Источник: http://42.doutuapse.ru/delimsja-opytom/ppo-vospitatelei/konspekt-razvlechenija-po-obzh-dlja-dosh.html

Развлечение по ОБЖ для старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Воспитатель Дудина Н.В.
Музыкальный руководитель Осадчая Д.В.

Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте.

Но так же подчас в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми.

Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности.

Под музыку заходят Буратино и Мальвина

Мальвина : Здравствуй милый Буратино, ты куда спешишь, дружок?

Буратино: Здравствуй, Мальвина. Нам срочная телеграмма (читает) “Приглашаю на День рождения. Пьеро”

Буратино: Я так люблю ходить на день рождения.

Мальвина: Но одним ходить небезопасно!

Ведущий: А вы ребят наших возьмите, они помогут, а в трудную минуту вас поддержат, а наши гости вам дадут полезные советы.

Читайте также:  Физкультминутки для 1 класса в стихах

Сегодня у нас в гостях: _______________________

Буратино: Ну что ж тогда в путь!

Ведущий: Вот она дорожка с препятствиями.

ДОРОЖКА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ.

( Бег по гимнастической скамейке, оббегая пирамиду, обратно бег по прямой)

Регулировщик: Вы почему не правильно переходите дорогу?

Буратино: А мы не знаем, где ее переходить нужно.

Регулировщик:

Всем кто любит погулять, всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Ребенок 1:

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход, Он похож на зебру, знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Регулировщик: Ребята, укажите Буратино и Мальвине наземный и подземный переходы.

“ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД”

( Чтобы указать переход, нужно положить полосу белую и черную ( сделанную из бумаги) около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход (тоннель), следующий игрок делает тоже.)

Регулировщик: Молодцы, ребята!

(Въезжает Буратино с Имитацией руля.)

Буратино: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.

Ребенок 1:

Заучи закон простой: красный свет зажегся – “Стой!” Желтый скажет пешеходу – приготовься к “Переходу”

А зеленый впереди, говорит он всем –“Иди!”

Регулировщик: Ребята, давайте поможем Буратино найти светофор.

“СВЕТОФОР

(Для этого Флажки трех цветов. Красный- дети ни чего не делают, желтый- поднимают руки вверх, зеленый- хлопают в ладоши над головой)

Регулировщик: Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но не только он горит для   пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт.

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

“АВТОБУСЫ”

(Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки.)

Буратино : Я теперь все понял про светофор, про дорогу, я обязательно расскажу об этом своим друзьям.

(Выходят Мальвина  играет в мяч)

Мальвина: Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился в скач,
Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.

Регулировщик: На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!

Мальвина: Нужно слушаться без спора указанья светофора.

Буратино: Тогда мы будем всегда играть вдали от проезжей части, на игровой площадке.

Регулировщик:

Так будьте всегда внимательны дети, Твердо запомните правила эти; Кто знает правила движения Тому почет и уважение.

(Уходит)

Мальвина:

К другу снова мы идем
И танцуем и поем.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(влетает сорока)

Сорока:

Тили-бом, тили-бом,
Ой спасите, помогите, дом скорее затушите. ( Мечется.)

Буратино: Что же делать? Как нам быть?

Мальвина: Как пожар нам затушить?

Ребенок 2:

Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал. Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер “01”.

Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер “01” и бежите обратно.

“ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ”

Сорока:

Выпал на пол уголек Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой

А залей его водой!

Ведущий: Давайте своими силами поможем затушить огонь. Посмотрите как:

– с ведром “воды” бежите и перепрыгиваете через препятствие; – пролезаете в “окно”; – выливаете “воду” на горящий домик;

– оббегаете и бежите обратно.

Все готовы?

“ТУШЕНИЕ ПОЖАРА”

(Бег с ведрами через препятствия, “выливание воды” на макет домика, бег обратно по прямой.)

Ребенок 3:

Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Ведущий: Из-за спичек может загореться не только дом, но и целый лес.

Сорока:

Если в лесу приключилась беда,
На помощь ребята спешите сюда!

Ведущий: Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!

“СПАСИТЕ ЖИВОТНЫХ”

(Для этого нужно: пробежать между “деревьями”(кеглями), взять одного животного (игрушку) и вернуться бегом назад.)

Ведущий: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

Сорока:

А если ваш друг оказался в воде?
То ему нужна помощь в этой беде.

Ведущий: Наши ребята могут оказать помощь и на воде – быстро и вовремя передать спасательный круг.

“ОКАЖИ ПОМОЩЬ НА ВОДЕ.”

(Нужно встать в шеренгу, разомкнуться до пирамиды, по команде пролезть в спасательный круг и передать следующему.)

Сорока:

А вы правила пожарные без запинки знаете? Правила пожарные строго соблюдаете? Пора мне лететь всех известить,

Что пожар дотушен, опасность миновала.

Добро пожаловать друзья
Давно уже вас поджидаю.

Буратино:

Задержались мы немного,
Не легка была дорога.

Пьеро (выходит на встречу):

Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем, Вот она азбука над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Буратино: Спасибо ребятам, что были в пути внимательны и помогали нам старательно.

Ведущий: А давайте спросим наших гостей, как они считают, овладели навыками и знаниями Азбуки безопасности наши ребята?

СЛОВО ЖЮРИ.

НАГРАЖДЕНИЕ: А сейчас наступает самый торжественный момент подведения итогов и награждения команд.

Артемон:

Нужно петь и не лениться Всем дружить и всем трудиться Петь, плясать, не уставать,

Бед и горестей не знать!

Буратино: Пьеро, мы поздравляем тебя с днем рождения!

Мальвина : И дарим от нас с ребятами веселый, дружный танец.

Источник: http://31.kropds.ru/dudina-n-v/razvlechenie-po-obzh-dlya-starshego-doshkolnogo-vozrasta-azbuka-bezopasnosti.html

Викторина по ОБЖ в подготовительной группе «В мире электроприборов»

Автор занятия: Пташкина Ольга Николаевна, воспитатель детского сада №3 комбинированного типа «Светлячок» города Красноармейск Московской области.

Цели:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной рукой.

Ход занятия:

Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Карлсон:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?

Карлсон:

Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе.

Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипе, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон?(ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Карлсон:

Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют…

Воспитатель:

А давай проверим?

Карлсон:

Конечно, давайте проверим.

(Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок»).

Воспитатель:

Запомните правила игры:

Вопросы выслушивать внимательно. Не подсказывать, не выкрикивать.

Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это …

(электричество)

Итак, 1 задание.

1 задание-разминка

Задание команде «Лампочка»:

Продолжите предложение: электроприборы – это …(телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить.
Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.

Задание команде «Проводок»:

Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).
Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.

2 задание «Загадки про электроприборы»

Команде «Лампочка»:

Есть у меня в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает.

(пылесос)

Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как не трудитесь, Без обеда насидитесь.

(плита)

В полотняной стране, По реке простыне Плывет пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать.

(утюг)

Команде «Проводок»:

Посмотри на меня В брюхе жарко у меня, А в носу моем дыра. Когда все во мне кипит, Из нее пар валит.

(чайник)

Стоит ящик на ногах, Весь запутан в проводах. Этот ящик не простой, Он волшебный, голубой. Вилку в дырочку воткнешь, В мир чудесный попадешь.

(телевизор)

То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявишь море.

(утюг)

3 задание «Что для чего»

(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).

Электроплита (для приготовления пищи). Фен (для сушки волос). Чайник (вскипятить воду).

Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.

4 задание «Ребусы»

Команде «Лампочка»:

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово (ток).

Команде «Проводок»:

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок. Расставить правильно буквы и составить нужное слово (ток).

5 задание «Обобщение»

По порядку каждая команде отвечает правила пользования электроприборами.

Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные). Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет). Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными). К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару). Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).

Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).

Воспитатель:

Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон:

Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель:

Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.

Каждый знает, что утюг – Добрый, но серьезный друг. Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Чайник все кипел, кипел, И весь выкипеть успел. И от злости поволок

Черный дым под потолок.

Кто науку изучает, Тот приборы не включает. Перегретая розетка

Загорается нередко.

Папа мой – большой знаток, Нам сказал – в розетке ток. И розетку эту я Вам трогать не советую. Утюги и провода Не хватайте никогда. Ток невидимый, без рук

вас ударить может вдруг.

Карлсон:

Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встреч, ребята.

Скачать конспект викторины по ОБЖ в подготовительной к школе группе

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/v-mire-elektropriborov.html

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду. Подготовительная группа

Праздник по ОБЖ в ДОУ. Спички не тронь, в спичках – огонь

Спортивно – познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности для подготовительной группы

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах – развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш. ведущий, исполнители стихов.

(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

Приветствие команд : Команда – «Пожарники» Наш девиз – «Спички не тронь, в спичках – огонь!», Команда – «Спасатели» Наш девиз – «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

Дети читают стихи:

1. Знают все: человек без огня Не живет ни единого дня! При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг Нам огонь – повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем,

Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловаться, То беды не миновать –

От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

Все вместе: Утром, вечером и днем,

Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

Читайте также:  Загадки про домашних животных

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.) Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал, Зачем я спичками играл, Зачем костер я разжигал. Теперь огонь сожжет весь лес, Там дым поднялся до небес.

(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель» (20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)

Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело» ( 2 флажка,2 тазики)

Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка.

Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны… Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!» Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет? Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички? Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник» Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий. (2 флажка, 4 стойки,2 обруча)

Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых» Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых. (2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)

Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок», И… поджог половичек. Наблюдателем не стой Уголек залей …(водой) Жжется печь – ее не тронь, Потому что в ней… (огонь) Шалун со спичками шалили

Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка Маленькая спичка. Только трогать спички

Не имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых» Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь

(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением: огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг). 1. ОГОНЬ: Я – огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен … От газа пожар возможен! 4.

ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки, Глажу я для вас, детишки, Но запомните друзья, Что со мной играть нельзя! Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.

Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности. Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.

( Дети под музыку уходят в группы)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Игровая программа для подготовительной группы детского сада Сценарий досуга в подготовительной группе “О правах ребёнка – играя” Тренинги по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Больше информации по теме: http://kladraz.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/67947-stsenarij-razvlecheniya-po-obzh-v-detskom-sadu

Развлечение в средней группе На тему: «обж для младших дошкольников» Составила воспитатель Зюбенко Елена Александровна мдоу црр- детский сад №8 «Светлячок»

Развлечение в средней группе

На тему: «ОБЖ для младших дошкольников»

Составила воспитатель Зюбенко Елена Александровна МДОУ ЦРР- детский сад №8 «Светлячок» г.п. Львовский, Подольского района

Цель:

Формировать у детей знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Познание:

– Закреплять навыки детей в осторожном обращении с электроприборами, ножницами.

Коммуникация:

– Побуждать детей принимать активное участие в диалогах со взрослыми и сверстниками.

Социализация:

– Стимулировать у детей умение играть вместе, убирать после игр за собой игрушки.

Безопасность:

– Закреплять знания детей о безопасном использовании различных предметов (электроприборы и др.).

Здоровье:

– Напоминать детям о том, что нужно постоянно заботиться о своём здоровье (формировать правильную осанку, соблюдать правила КГН).

Физкультура:

– Приучать детей к выполнению действий по сигналу взрослых.

^ электричество, электроприборы.

Материал к развлечению: обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли герои сказки «Три медведя». Вы узнали наших гостей? Кто это? Настасья Петровна и Мишутка. Что с тобой случилось мишутка? (У мишутки бинтом перевязана кисть руки). Медведица: мишутка незнал, что нельзя дотрагиваться до включенного электроприбора – утюга, вот и обжегся.

Воспитатель: А вы ребята знаете, что нельзя подходить к электроприборам? Какие электроприборы вы знаете? Что заставляет работать электроприборы? (ток).

Постарайтесь запомнить простое правило. Никогда не тяните за электрический провод руками.

Не подходите к включенным электроприборам и не дотрагивайтесь до них руками; детям пользоваться электроприборами можно только в присутствии взрослых.

– Воспитатель: Мишутка первый раз в детском саду, и медведица хочет показать ему, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте посмотрим, как Настасья Петровна будет учить Мишутку. Воспитатель с медведями идут по группе, по дороге, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник. Медведица: Нельзя залезать, а то упадёшь!. Воспитатель: Послушался Мишутка маму и даже придумал стихотворение: На окно не залезаю: Я не птица, не летаю. Упаду – не полечу, Шишку на лоб получу.Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок? Воспитатель подходит к электрической розетке, медвежонок «пытается» сунуть в неё лапу, медведица «удерживает» его. Медведица: Запомни, милый мальчик, Не суй в розетку пальчик! Там живет его Величество – Колючее, злое электричество! Воспитатель: Вы, ребята, будете трогать розетку! Воспитатель проходит к коврику, на котором разбросаны игрушки. Медведица: Милый мой мишутка, Убери игрушку, Об неё споткнешься – Слез не оберешься. Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру, споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка, запомни: игрушки всегда нужно убирать на место. Воспитатель с медведями подходит к своему столу, берет ножницы, показывает, какие они острые. Медвежонок: Ножницы стригут отлично, Но и колются прилично. Не играйте ножницами С острыми концами. Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок? Ребята, скоро Ольга Александровна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтобы не обжечься? Медведица: Играй смирно на ковре: Суп горячий на столе. Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой. Медведица (закрывает лапами уши): Тише, дети, тише, В группе не кричат, От такого крика Ушки заболят.

Воспитатель: Правильно, Настасья Петровна, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь. А теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1521997.html

Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Будем всегда осторожны»

Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Будем всегда осторожны»

Конспект развлечения в старшей группе, совместно с родителями, по ОБЖ

Цель:

Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах;

Материал:

Карточки по 5 шт. на каждую команду с опасными ситуациями, карточки с заданием для родителей; зебра (разрезанный лист ватмана – 2 шт.), светофор – кубики (по 3 шт.

на каждую команду), свисток, санки и куклы (2 комплекта), дорожные знаки + разрезанные такие же; карточки с заданием для родителей, с нарисованными частями тела, крестиком обозначено «больное место», 4 бинта, 4 платка, палки-фиксаторы; фонограмма (песня «Бибика»); удостоверения и медали, памятки.

Ход мероприятия:

дети и родители делятся на две команды (5 детей и 5 взрослых в каждой команде)

Вед.:

Не случилась, чтоб беда

Будь внимателен всегда!

Ведь опасности лихие

Могут повстречать тебя.

Их мы можем избежать

И совсем не унывать –

Лишь надо правила особые

Ежедневно выполнять!

В жизни очень много опасностей и в детском саду, и на улице, и на дорогах, и даже дома.

Вед.: У нас сегодня в гостях две команды. Давайте поприветствуем их! Но, чтобы узнать, какая команда начнет своё выступление первой – проведём жеребьёвку.

1 конкурс «Приветствие команд»

Каждая команда называет своё название и девиз, оценивается наличие эмблем у каждого члена команды.

2 конкурс «Опасные ситуации»

Вед.: Опасности, встречающиеся в жизни вы знаете, а умеете ли вы с ними справляться и вовсе избегать их – вот это сейчас мы и проверим! (каждая команда должна назвать опасную ситуацию, не повторяясь).

– Для вас, ребята, мы приготовили карточки с картинками, где изображены опасные ситуации, вы должны будете про них рассказать. А вам, уважаемые родители, нужно будет самостоятельно вспомнить, какие опасности могут подстерегать вас, и ваших детей.

3 конкурс «Загадки»

Вед.: – А сейчас мы хотим проверить, умеете ли вы отгадывать загадки! Каждая команда отгадывает поочерёдно, за правильный ответ – жюри начисляет баллы.

Этот тесный, тесный дом

100 сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

Не шути с сестричками

Тоненькими…. (спичками)

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.

Он на всех шипит и злиться

Очень он воды боится.

С языком он, а не лает,

Без зубов, а не кусает. (огонь)

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар –

Это бедствие – … (пожар)

Выпал на пол уголек,

Веточку в лесу зажег,

Не смотри, не жди, не стой

А скорей залей ….(водой)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут – (пожарный)

При пожаре не сидим –

Набираем (01)

Какой свет нам говорит:

Проходите, путь открыт? (зеленый)

Он сигналит – путь опасный!

Стой и жди пока он (красный)

Стал свободным переход

Можно двигаться вперед (зеленый)

Пешеходы не идут

И машины тоже ждут (желтый)

Какой свет нам говорит:

Вы постойте, путь закрыт? (красный)

Приготовьтесь вы сейчас

Подмигивает какой глаз? (желтый)

Не идем! Сейчас опасно!

Потому, что горит … (красный)

Нам на перекрестках с давних пор

Помогает друг наш, умный…. (светофор)

Держись дорожных правил строго

Не торопись как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – (тротуар)

Полосы белеют в ряд

Их заметно всем подряд.

Знает каждый пешеход –

Зебра – это (переход)

Машины мчатся, тут же вскачь

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все друзья,

Что за мячом бежать (нельзя)

4 конкурс «Незнакомец» (конкурс для родителей)

Вед.: – Ну, что ж, загадки вы все отгадали! Молодцы! Теперь, мы просим вас, ребята, посмотреть и внимательно послушать своих родителей.

Командам даются карточки с описанием ситуаций. Каждая команда должна обыграть. А в конце – объяснить детям, почему этого делать нельзя.

5 конкурс «Веселые пешеходы»

Вед.: – А сейчас проверим, как вы знаете ПДД и выполняете ли их! По команде ведущего дети начинают выкладывать «Зебру», светофор. А по свистку – вам нужно правильно перейти дорогу! Для каждой команды есть ещё дополнительный атрибут – санки с куклой.

(Полоса препятствий – участники по одному игроку выкладывают зебру, составляют светофор из кубиков, ведущий свистит в свисток и все игроки переходят к нему. Жюри обращает внимание на то, правильно ли родители переводят детей по «Зебре», правильно ли перевозят в санках).

6 конкурс «Смотри вниз, смотри вверх»

(из набора букв командам нужно составить как можно больше слов, объяснить в чем опасность этих предметов)

Читайте также:  Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «помещения детского сада»

Ты навсегда запомни строго –

Не место для игры (дорога)

7 конкурс «Собери знаки»

Много есть дорожных знаков

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

«Собери знаки»

Вед.: – Командам даются разрезанные дорожные знаки, их надо правильно сложить и объяснить, что они означают.

8 конкурс «Оказание первой мед. помощи»

Вед.: – Этот конкурс непростой. Вам, уважаемые родители, нужно вспомнить, как правильно нужно оказать первую мед. помощь при травмах. Сейчас вы выберете картинку, на которой указана «травмированная» часть тела.

(по сигналу ведущего конкурс начинается)

9 конкурс «Флэшмоб»

Вед.: – Нашему жюри предстоит сложная задача – подсчитать полученные баллы и выбрать победителя. А мы с вами пока немного отдохнём и потанцуем.

(звучит песня «Бибика», дети с родителями выполняют движения по показу)

Жюри объявляет победившую команду.

Все участники награждаются удостоверениями и медалями, родителям даются памятки.

Дам родителям наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда

И не случится беда никогда!

Источник: https://www.InfoUroki.net/razvlechenie-po-obj-v-starshey-gruppe-budem-vsegda-9568.html

Сценарий развлечения по ОБЖ (подготовительная к школе группа)

Цель:

  1. Привлечь внимание детей и привить элементарные навыки по правилам безопасности и чрезвычайных ситуаций через игру.
  2. Дать детям представление об эвакуации. Как себя вести при эвакуации.
  3. Продолжать обучать детей мерам пожарной безопасности, формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем
  4. (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.). Об опасных последствиях пожаров в доме, учить осторожному обращению с огнем.
  5. Учить детей избегать опасности и быть к ним максимально готовыми.
  6. В любом положении не сдаваться до последнего, использовать все возможные способы спасения.
  7. Спасать не только себя, но и, если это возможно, окружающих.

Ключевые слова: – 01 – пожарная команда – 02 – милиция – 03 скорая помощь – 04 газовая служба стихия, промышленность, катастрофы, репродуктор, радиация, эвакуация, гражданская оборона – ГО.

Материал: фотоматериалы, иллюстрации, художественная литература.Оборудование: 1. Мед. аптечка 2 Спец. одежда 3. Противогаз 4. Рюкзак-2 5. Плащ-2 6. Сапоги-2 7. Воздушный шар 8. Большой коробок спичек 9. Бирки 10. ВодаДействующие лица: 1.

Ведущая 2. Пожарный 3. Искорка 4. Огонек 5. Капелька

6. Голос за кадром (педагог)

Ход развлечения:

Под торжественную музыку в зал входят дети, становятся полукругом. Входит воспитатель, обращает внимание детей на гостей, здороваются. Звучит музыка (журчание ручья, пение птиц).Ведущая. На земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной Но не мало явлений опасных Угрожают нам с Вами порой.1 Ребенок. На беду, в отравленье природы

Вносят люди невольно свой «вклад».

2 Ребенок. Массы выбросов вредных заводов

Льются в реки и в небо летят.

3 Ребенок. Попадают на гладь водоемов,

Отравляют леса и поля,

4 Ребенок. Юный друг, тебе это знакомо,

Когда в речке купаться нельзя.

5 Ребенок. А явления грозной стихии

Угрожают нам с разных сторон.

6 Ребенок. Наводненья, пожары лесные

Нам приносят огромный урон.

Предлагает детям закрыть глаза.Зал превращается в волшебную поляну.

Дети, мы с вами пришли в волшебную страну, где мы научимся правилам безопасности в сложных, чрезвычайных ситуациях.
Давным-давно человек добыл огонь. Люди постепенно научились использовать силу гоня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машины, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня.

В пламени погибают люди, сгорают жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Так вот, ребята, чтобы огонь не обернулся бедой для всего живого, люди стали принимать меры предосторожности в обращении с ним.

И не только… Они стали изучать опасные природные явления: наводнения, землетрясения, ураганы, пожары, чтобы своевременно предотвратить их или избежать сильных разрушений.

Чтобы вдруг не настигла стихия, Не сразила другая беда, Мы принять должны меры такие, Чтобы справиться с нею всегда!

Звучит тревожная музыка, музыка огня. Выбегает Огонек.Огонек.

Привет, детишки Девчонки и мальчишки! Я – Огонек, сбежал из страны “01”

Достает большой коробок спичек и спичку.

Сейчас мы будем с Вами Веселиться и резвиться! Разжигать костры.

Звучит тревожная музыка, музыка огня. Выходит Искорка.

Искорка. А что Вы тут делаете?Огонек. Спички зажигаем.Искорка. А можно я с Вами?Ведущая. Что Вы? Нельзя играть со спичками. Это очень опасно.Искорка. Почему?Ведущая. Потому что может случиться пожар А Вы знаете, как надо вести себя при пожаре?Искорка и Огонек. Нет!Ведущая. А Вы посмотрите игру и узнаете. А игра так и называется:

“Если возник пожар…?”

Игра.

Дети стоят в кругу. В руках ведущего воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар- Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой …

Дети хором.
Пожар. (Передача шара).
1 Ребенок.

Раз, два, три, четыре – У кого пожар …? Дети хором.

В квартире.

2 Ребенок. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …? Дети хором. Утюг.3 Ребенок. Красный отблеск побежал Кто со спичками …? Дети хором. Играл.4 Ребенок. Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил белье над …? Дети хором. Газом.5 Ребенок.

Пламя прыгнуло в траву Кто у дома жег…? Дети хором. Листву.6 Ребенок. Кто бросал в огонь при этом Незнакомые …? Дети хором. Предметы.7 Ребенок. Помни каждый гражданин Этот номер …? Дети хором. Ноль один.8 Ребенок. Дым увидел – не зевай и пожарных …

? Дети хором. Вызывай.

Дети садятся на стульчики. Голос за кадром.

Внимание! Внимание! Из страны “01”, сбежали особо опасные преступники – Искорка и Огонек. Всем! Всем! Кто видел разбойников, срочно сообщить пожарному.

Искорка. Ой, кажется, нас разыскивают. Нужно поскорее скрыться.

Звучит музыка. (Прячется среди зрителей Искорка и Огонек).Появляется Пожарный.

Ну, куда же делись Искорка и Огонек. Ой, добрый день! Я – правитель страны “01” , самый главный пожарный Пожарного государства! Друзья, если огонь вышел из-под контроля человека это- ПОЖАР.

Задает вопросы детям. 1. Отчего случается пожар? 2. Какие беды приносят пожары? 3. О чем нужно знать, помнить, чтобы предотвратить пожар? 4. По какому номеру надо звонить при пожаре?

Ответы детей.

А теперь послушайте правила безопасности при пожаре.

1. При пожаре в квартире на балкон выходить опасно.
2. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату – лучше совсем убежать из квартиры.

Коль возник пожар в квартире, Набирайте “НОЛЬ ОДИН!” Помните, что в целом мире Вам поможет он один! Четко адрес назовите, Дом, подъезд, этаж, квартиру. Ну, а если загорятся Вдруг электропровода. Обесточьте сеть! И знайте. Не поможет тут вода! Если слышен запах газа. Все зависит лишь от Вас. Чтоб не вспыхнуло все сразу,

Перекройте срочно газ!

Эй, ребята, нужно как можно быстрее найти Искорку и Огонька. Вы их случайно не видели? Они здесь не пробегали? Ответы детей. Искорка, Огонек! Что же Вы сбежали?Огонек. Я пришел сюда поиграть с ребятами.Искорка. Я тоже.Пожарный. И в какие игры Вы с ними играли?Огонек.

Ну, разжигали костер.Пожарный. И это так Вы играли с ребятами?Искорка. Да, а что? А разве нельзя разжигать костер? Баловаться спичками?Пожарный.

Костер разжигать можно, но только тогда, когда знаешь правила обращения с огнем и принимать меры предосторожности, чтобы костер не превращался в пожар.

А вот баловаться с огнем и спичками нельзя. Пожарный, искорка, Огонек уходят.Ведущая.

Ребята, чтобы не допустить в квартире пожара и многих других опасностей, надо научиться правильно, обращаться не только со спичками, но и с электробытовыми приборами, газовыми плитами, водопроводом. Но есть в природе такие опасности, которые человек не может не остановить, не предотвратить. К ним относятся землетрясения, наводнения, ураганы, лесные пожары, большие аварии и катастрофы. В этих случаях людям надо научиться способам защиты и правилам поведения в сложившейся обстановке, уметь принять правильное решение, чтобы избежать тяжелых последствий. В природе происходит много стихийных бедствий. Каких? Ответы детей. (Ураган, наводнение, землетрясение, снежные заносы.)Голос за кадром. “Внимание всем!” “Внимание всем!”1 Ребенок. День рабочий, день обычный Гул сирены разорвал. Чтобы это означало? Отчего и почем? Радио включи сначала И узнаешь, что к чему.2 Ребенок. Телевизор, репродуктор Весть тревожную несут И рабочий, и конструктор, И ребенок – все поймут,3 Ребенок. Что авария случилась, Наводненье иль пожар, Страшная беда свалилась. Нанесла прямой удар.4 Ребенок. Директор радио и теле Скажет как себя вести Как и что Вам надо делать,

Чтобы жизнь свою спасти.

Голос за кадром. Звуки сирены, гудки предприятий, транспортных средств означают сигнал “Внимание всем!”Ведущая.
Услышав этот сигнал, прибавьте звук радио или телевизора и прослушайте сообщение диктора, чтобы знать, что предпринять и как себя вести в сложившейся ситуации.

Последствия после больших аварий на производстве бывают разные: взрывы, пожары, разрушения. Но самое страшное это заражение земли и воздуха ядовитыми газами, радиоактивными веществами. После подобных аварий образуются закрытые зоны – зоны радиации, из которых срочно вывозятся, т.е.

эвакуируют людей.

Все ж таки покинуть лучше Зону радиации Что Вам делать в этом случае, При эвакуации.

Ответы детей.Ведущая.

А теперь поиграем в игру “Эвакуация”.

Громко радио включите, Слушайте, все скажут в срок Быстро вещи уложите, Документы, кошелек Плащ, накидки, сапоги, Воду и еду возьмите, Чемоданы, рюкзаки,

Всюду бирки привяжите.

Игра “Эвакуация”

Звучит музыка.Ведущая.
Дети продолжим наше путешествие по волшебной стране. Звучит сказочная музыка, волшебная. (Читает, “Ядовитый газ”). Ой, ребята, сюда нельзя!

Если ядовитый газ Вырвался на волю в раз Лишь спасатели ГО смогут укротить его, Чтоб с коварным злом сражаться И умело защищаться, Надо дело разуметь,

Надо многое иметь.

Спасатели ГО (гражданская оборона) обучаются заранее, чтобы любая неожиданность не застала их врасплох. Ребята, а Вы знаете, что должен иметь при себе спасатель, когда идет на борьбу с ядовитым газом? – специальную одежду; – противогаз; – медицинскую аптечку, – бинт, вату; – носилки.

Показывает и объясняет, что для чего.

А самое главное – это ….. Звучит музыка ручья. Выходит ребенок – капелька. Капелька. Здравствуйте, ребята!

Я – капелька, никто не может обойтись без меня.

Чтоб сдержать атаку злую. Ставь завесу водяную Только не жалей воды, Избежишь большой беды. Газ с водой соединиться. В ней как сахар раствориться И с водою в свой черед Вниз ручьями потечет.Ведущая.

Капелька, поиграй с нашими ребятами.

Игра “01, 02, 03”

Вот и подошло наше путешествие в волшебную страну по правилам безопасности в сложных и чрезвычайных ситуаций к концу.

Мы всегда должны знать и помнить – Опасную ситуацию можно и нужно предотвратить; – Не теряться и не сдаваться в любых чрезвычайных ситуациях; – Использовать все возможные способы спасения себя и окружающих.Ведущая.

Перед бедой не теряйся, будь смелым, Подави страх невольный в душе. Чтобы грамотно браться за дело. Юный друг, изучай ОБЖ!

Дети исполняют песню “Настоящий друг” Из мультфильма “Тимка и Димка” Сл. М. Пляцковекого. Муз. Б. Савельева.

1. Дружба крепкая не сломается. Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий верный друг!

2. Мы поссоримся – и помиримся Не разлить водой! – шутят все вокруг В полдень или в полночь друг придет на помощь

Вот что значит настоящий верный друг!

3. Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключиться вдруг. Нужно быть кому – то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг!

Дети, под громкое звучание музыки, уходят.

Автор статьи – пользователь портала “Ресурсы образования”, Лариса Берникова

Источник: https://www.resobr.ru/article/29656-stsenariy-razvlecheniya-po-obj-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa

Ссылка на основную публикацию