Праздник в начальной школе по творчеству чуковского

“Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского”

«Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского»

Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом.

Ведущий: «Добрый вечер, дорогие гости.

Мы рады приветствовать Вас на вечере, посвященном творчеству

К. И. Чуковского.

Я предлагаю всем нам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского.

Ребята, дорогие наши гости, Вы согласны?»

Дети: Да

Ведущий: «Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять.

В мир волшебных приключений путешествие начать»

(Дети садятся)

Ведущий: «Вот мы с Вами и оказались в сказочной стране.

Посмотрите, здесь выросло чудо-дерево!

Как у наших ворот, Чудо-дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,

А что же растёт на нашем дереве?»

Дети: «Книжки!»

Ведущий: «Правильно ребята, книжки.

А книги, эти одного автора – К. И. Чуковского.

Ребята, какие сказки Чуковского, Вы знаете?»

Дети: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Путаница», «Тараканище»

«Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Айболит», «Телефон» «Краденое солнце»

Ведущий: «Молодцы!

Много названий сказок К. И. Чуковского Вы знаете!

А Вы хорошо помните их?»

Дети: «Да»

Ведущий: «Сейчас проверим.

Я Вам буду читать отрывок из сказки,

А Вы должны сказать название сказки К. И. Чуковского.

Слушайте внимательно!»

«Вспомни сказку»

1.Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Дети: «Мойдодыр»

2. А лисички

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Взяли спички,

Дети: «Путанница»

3. Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Дети: «Тараканище»

4. Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Дети: «Муха-Цокотуха»

5. А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу»

И заплакали блюдца:

«Не лучше ли вернуться?»

Дети: «Федорино горе»

6. Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!

Дети: «Доктор Айболит»

Ведущий: «Молодцы! Все сказки правильно назвали!

А сейчас мы с Вами поиграем.

Ребята, на столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского.

Вы должны отобрать те предметы, которые подходят только к их сказке.

Девочки отбирают предметы к сказке «Мойдодыр»,

Мальчики к сказке «Айболит»

(Дети выполняют задание)

Ведущий: «Молодцы! Садитесь на свои места.

Ой, ребята, а в корзине остались еще предметы…

(тарелка, блюдца, чашка, ложка, вилка)»

(Дети называют предметы)

Ведущий: «Как Вы, думаете из какой они сказки?»

Дети: «Федорино горе»

Входит Федорушка, плачет: «Ой, бедная я, бедная»

Ведущий: «Ребята Вы узнали бабушку?»

Дети: «Федора!»

Ведущий: «Федора, что ты плачешь?»

Федора: «А вот послушайте?

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю, поди по ищи!

И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.

Ой, горе мне, горе!

Что же мне делать?»

Ведущий: «Вы, ребята, помогите

Про посуду расскажите»

Ведущий: «Гости дорогие выходите, помогите нам»

(Дети и гости встают в круг)

Подвижная игра «Посуда»

Чайник – «Очень важный, как начальник!»

Надули животики,

Одну руку на пояс, другую изогнули –

вот и «носик»!

«Да, фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки»

Присели, руки поставили на пояс.

«И фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются»

Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

«Да, серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке»

Потянулись, сомкнули руки над головой.

«И пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес»

Вытянули руки вперед.

Ведущий: «Молодцы! Садитесь на места.

Посмотрите, Федора стала добрей»

Федора: «Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

«Спасибо Вам, ребята» (Уходит)

«ЗАГАДКИ»

Ведущий: «Ребята, сейчас я Вам буду загадывать загадки,

В которых говорится о героях из сказок К. И. Чуковского.

Вы внимательно слушайте, а потом назовите мне героя»

1. Он не любит неумытых и неряшливых ребят.

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Дети: «Мойдодыр»

2. Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг.

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга!

Дети: «Крокодил»

3. Ах, собрались в путь куда

Стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им:

«Ой-Ой! Воротитесь Вы домой!»

Дети: «Федора»

4. Всех на свете он добрее,

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Кто же это?

Дети: «Айболит

«Загадки детей для гостей»

Ведущий: «Ребята, сегодня Вы показали очень хорошие знания

сказок К. И. Чуковского. Вы все молодцы!

А теперь в конце нашего путешествия,

давайте поиграем с нашими гостями. Выходите»

(Дети встают полукругом)

Ведущий: «Дорогие гости сейчас ребята будут читать отрывки из сказок

К. И. Чуковского, а вы попробуйте их отгадать»

1-ый ребенок: Одеяло убежало,

Улетела простыня,
И подушки, как лягушки

Ускакали от меня.

Гости: «Мойдодыр»

2-ой ребенок: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Гости: «Федорино горе»

3-ий ребенок: Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

Гости: «Краденое солнце»

4-ый ребенок: Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата Квакать!»

Гости: «Путаница»

5-ый ребенок: Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки

А сапожки не простые:

В них застежки золотые.

Гости: «Муха-Цокотуха»

6-ой ребенок: Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться.

И корова, и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица

Гости: «Айболит»

7 -ой ребенок: Ни за что на свете

Не ходите дети в Африку гулять!
В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Гости: «Бармалей»

8-ой ребенок: А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Татоше.»

Гости: «Телефон»

9-ый ребенок: Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка

Из далеких из полей

Прилетает воробей.

Гости: «Тараканище»

«Заключение»

Ведущий: «Ну, что же, наши гости отгадали все сказки.

Видно, что Вам тоже нравятся сказки К. И. Чуковского.

В конце ребята хотят сказать Вам что-то очень важное»

Дети: «Мы ребята, золотые

Все талантливы такие

Вот немного подрастем

Как Корней писать начнем!»

Ведущий: «Дорогие наши гости! Ребята нашей группы хотят подарить подарки – книги К. И. Чуковского.»

(Дети дарят книги)

Ведущий: «Когда придете в свои группы, Вы их посмотрите, а воспитатели вам их почитают. А Вам ребята, мы дарим тоже подарки»

(Воспитатель дарит подарки детям)

Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-prazdnikov-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/quot-literaturnaya-viktorina-po-proizvedeniyam-k-i-chukovskogo-quot-948132

Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов “Литературный час по К.И.Чуковскому”

  Оформление:

1. Портрет писателя

  1. На доске высказывание Ираклия Андронникова «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь. »
  2. Выставка книг К. И Чуковского
  1. Вступительное слово учителя.

В одном из тихих уголков Подмосковья, в посёлке Переделкино много лет жил человек, которого знали все дети страны. С великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа, его звали именем ласковым «Чукоша». Не только вы, но ваши бабушки и дедушки не представляли своего детства без Айболита и «Тараканища», «Мойдодыра» и Бармалея.

Кто догадался, о каком детском писателе идёт речь? Правильно, это Корней Иванович Чуковский. Но это его литературный псевдоним. А по – настоящему его зовут Николай Васильевич Корнейчуков. А родился Корней Иванович 1 апреля 1882 года.

Детским писателем и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в город на ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как – то успокоить его.

Отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик затих и стал слушать. Утром, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал вчерашнюю сказку, оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Вот второй случай. Вот как об этом вспоминал сам Корней Иванович: «Однажды работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться, я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

 Надо, надо умываться

 По утрам и вечерам,

 А нечистым трубочистам

 Стыд и срам! Стыд и срам!

 Так родился на свет «Мойдодыр»

И недаром писатель родился 1 апреля. Этот день, как вы знаете, считается Днём смеха, веселья, шуток. Смехом, улыбкой светится каждая строчка написанная К. И. Чуковским.

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в небольшую викторину

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».

Дети читают наизусть загадки К. И. Чуковского и отгадывают их:

 Был белый дом,

 Чудесный дом,

 И что – то застучало в нём.

 И он разбился, и оттуда

 Живое выбежало чудо –

 Такое тёплое, такое

 Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок)

  Красные двери в пещере моей,

  Белые звери сидят у дверей.

  И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

  Я с радостью белым зверям отдаю! (Рот и зубы)

  Два коня у меня, два коня,

  По воде они возят меня.

  А вода тверда,

  Словно каменная! (Коньки и Лёд)

  Ах не трогайте меня:

  Обожгу и без огня! ( Крапива)

   Мудрец в нём видел мудреца,

   Глупец – глупца,

   Баран – барана,

   Овцу в нём видела овца,

   И обезьяну – обезьяна.

   Но вот подвели к нему Федю Баратова,

   И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

«До – скажи словечко»

 Милая девочка Лялечка

 С куклой гуляла она

 И на Таврической улице

 Вдруг увидала……( слона)

   У меня зазвонил телефон.

   – Кто говорит?……(слон)

   – Откуда?…. . (от верблюда)

  – Что вам надо?…. . (шоколада)

 Эй вы, глупые тарелки,

 Что вы скачете как…. (белки)

 Вы в канаву упадёте,

 Вы утонете в……. (болоте).

  Вдруг из маминой, из спальни

  Кривоногий и …. . (хромой)

  Выбегает……(умывальник)

  И качает……. . (головой)

Героем многих сказок К. И. Чуковского является Крокодил. Вспомните: какие это сказки?

 Долго, долго крокодил

 Море синее тушил

 Пирогами, и блинами,

 И сушёнными грибами. («Путаница»)

  Бедный крокодил

  Жабу проглотил. («Тараканище»)

 Вдруг навстречу мой хороший,

 Мой любимый Крокодил.

 Он с Тотошей и Кокошей

 По аллее проходил… («Мойдодыр»)

  …И со слезами просил:

 – Мой милый, хороший,

 Пришли мне калоши,

 И мне, и жене, и Тотоше. («Телефон»)

  Повернулся,

  Улыбнулся,

  Засмеялся

  Крокодил

  И злодея

  Бармалея,

  Словно муху,

  Проглотил. («Бармалей»)

А теперь попробуйте угадать, из каких сказок эти строки?

  Бедные, бедные звери!

  Воют, рыдают, ревут

  В каждой берлоге

  В каждой пещере

  Злого обжору клянут. («Тараканище»)

 Тут и мыло подскочило

 И вцепилось в волоса,

 И юлило, и мылило,

 И кусало, как оса («Мойдодыр»)

  Вдруг откуда – то летит

  Маленький комарик

  И в руке его горит

  Маленький комарик. («Муха – цокотуха»)

 Ладно, ладно побегу,

 Вашим деткам помогу,

 Только где же вы живёте –

 На горе или в болоте…  («Айболит»)

  Я три ночи не спал

  Я устал.

Читайте также:  Юбилей начальной школы. сценарий

  Мне б уснуть, отдохнуть.

  Но только я лёг. Звонок! («Телефон»)

 Солнце по небу гуляло

 И за тучку забежало,

 Глянул заинька в окно,

 Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

А теперь мы с вами поиграем. У меня в мешке находятся разные предметы. вещи. Их потеряли герои сказок К. И. Чуковского. Давайте, ребята, поможем им найти свои вещи.

 А) телефон («Телефон»)

 Б) воздушный шар («Тараканище»)

 В) мыло («Мойдодыр»)

 Г) блюдце («Федорино горе»)

 Д) калоша («Телефон»)

 Е) термометр («Айболит»)

Сегодня мы с вами вспомнили многие произведения К. И. Чуковского. Я думаю, что вам понравилось это маленькое путешествие по произведениям этого замечательного писателя. Ещё не раз вы в своей жизни встретитесь с этим писателем. И в заключении мне хотелось бы прочитать замечательные слова известного писателя Ираклия Андронникова, сказанные О Чуковском:

  «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный, С таким писателем не расставайтесь всю жизнь»

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-nachalnykh-klassov-literaturnyy-chas-po-kichukovskomu.html

Школа 311

ПодробностиРодительская категория: Начальная школаОбновлено 08 Май 2016

Сценарий праздника «В гостях у сказки», посвящённый произведениям К.И.Чуковского

27.11.15г.

Оформление: На сцене из большого листа бумаги сделан силуэт дерева, на котором висят рисунки с изображением предметов по произведениям К. И. Чуковского (самовар, свечка, градусник, лопата, носки, мочалка, телефон). Перед сценой расположены детские игрушки.

 На сцене висят два воздушных шарика с буквами “К” и “Ч”. Оформлена выставка книг К. И. Чуковского и детских рисунков по его произведениям. Портрет К. И. Чуковского, выставка детских рисунков к произведениям К.И.

Чуковского, выставка книг «Чудо-дерево», плакат «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный».

Ход внеклассного мероприятия

Дорогие ребята, гости! Приглашаем Вас в «Литературную гостиную», посвященную творчеству Корнея Ивановича Чуковского — сказочника, критика, переводчика.

Ученик:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненьи с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

Ведущий: Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Далее ведущий обращается к портрету К.И. Чуковского.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Корней Иванович жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все дети поселка, но и все маленькие жители нашей страны и за ее рубежами.

Он казался им великаном, этим его маленьким друзьям «от двух до пяти», настоящим добрым волшебником из сказки.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Чуковский часто был гостем в школе, где учились его дети, готовил спектакли, приглашал своих друзей-литераторов для выступления перед детьми.

Сейчас и мы посмотрим инсценировку сказки ………      Инсценировка

Ведущий: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по Невскому ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться.

Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.  («Путаница»)

Бедный крокодил

Жабу проглотил.  («Тараканище»)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…  («Мойдодыр»)

Ведущий: Корней Иванович рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным». Один такой день К.И.

Чуковский особенно запомнил — 29 августа 1923 года: «Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру.

Схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».

Ребята инсценируют отрывок из сказки «Муха-цокотуха».

Ведущий: Чуковский вспоминал:

«А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

О, если я утону,

Если пойду я ко дну и т.д.

Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. Я сразу написал строчек 20. Ни начала, ни конца у сказки не было»

Ребята инсценируют отрывок из сказки «Айболит».

– Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

И встал Айболит, побежал Айболит.По полям, но лесам, по лугам он бежит.И одно только слово твердит Айболит:

“Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!”

Ведущий: Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Чуковского.

Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Борисе Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским-переводчиком.

Он перевел с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», книги «Маленький оборвыш», «Принц и нищий», «Рикки-Тики-Тави» и многие другие.

Ведущий: Однажды Корней Иванович Чуковский записал лирическое признание:

Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,

Что ни день — мои мысли добрей и светлей.

Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,

Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.

И. усталого, старого, тешит меня

Бесконечная их беготня и возня.

Да к чему бы и жить нам на этой планете,

В круговороте кровавых столетий,

Когда б не они, не вот эти

Глазастые, звонкие дети…

Ведущий: Таким остается в памяти поколений дедушка Чуковский. Ираклий Андроников писал: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

Просмотр фрагмента фильма о К.И. Чуковском

Источник: http://xn--311-5cd3cgu2f.xn--p1ai/index.php/uchebnye-predmety/nachalnaya-shkola/kholodok/823-stsenarij-prazdnika-v-gostyakh-u-skazki-posvyashchjonnyj-proizvedeniyam-k-i-chukovskogo

Литературный праздник ” Страна Чукландия”

Презентация «Корней Иванович Чуковский» 1 слайд .

11 слайд. 31 марта исполнилось 130 лет со дня рождения Корнея ИвановичаЧуковского.

1. Давайте любимые книжки откроем,И снова пройдем от страницы к странице:Всегда ведь приятно с любимым героем,Опять повстречаться, сильней подружиться:2. Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней.

Песня «В мире много сказок» Музыка В. Шаинский Слова Ю. Энтин

Музыка. За столом “в библиотеке” сидит “Мудрая сова”

Раздается телефонный звонок.

Сова: Ребятки! Большое спасибо за отгадки! Мне так понравились это чудо-дерево, что я совершенно забыла, что мы идем искать доктора Айболита! Но вы мне напомнили о главной цели нашего путешествия – спасении Айболита!Итак, в путь!

Раздается шум, звон.

Сова: А что это за шум? За тарарам?
Не спрятаться ли поскорее нам? Выбегает Грязнуля

Грязнуля: Одеяло убежало, улетела простыня,И подушка, как лягушка,Ускакала от меня.Я за свечку, свечка в печку!Я за книжку – та бежать,

И в припрыжку под кровать!

Сова: Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом,Завертелось, закружилось,И помчалось кувырком.

Музыка________________________________________ Выходит Мойдодыр

Мойдродыр: Ах ты гадкий, ах, ты грязный,Неумытый поросенок!Ты чернее трубочиста,Полюбуйся на себя:У тебя на шее вакса,У тебя под носом клякса,У тебя такие руки,Что сбежали даже брюки,Даже брюки, даже брюки,Убежали от тебя!

Сова: Какой стыд и срам! Разве хорошо быть грязным?

Мойдодыр: Я – великий умывальник,Знаменитый МойдодырУмывальников начальник,И мочалок командир.Только топну я ногою,В эту комнату толпоюУмывальники влетят,И залают и завоют ,И ногами застучат,И тебе головомойкуНеумытому дадут:Я ударю в медный таз

И вскричу: “КАРАБАРАС!

Грязнуля убегает и слышно: Ой, ой, ой!За сценой:1 мочалка: Моем, моем трубочистаЧисто, чисто! Чисто, чисто!

2 мочалка: Будет, будет трубочист

Чист! Чист! Чист! Чист!

Грязнуля выходит с мочалками чистым и опрятным.

Грязнуля: Мылом, мылом, мылом, мылом,Умывался без конца,Смыл и ваксу, и чернила,С неумытого лица!

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!Наконец-то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угодил

Грязнуля: Да здравствует мыло душистое,И полотенце пушистое,И зубной порошок,И густой гребешок!

Мойдодыр и Грязнуля уходят.

Сова: В этой сказке мы Айболита не встретили…

1 мочалка: А в большой реке Крокодил лежит,И в зубах его не огонь горитСолнце красноеСолнце краденное.

Крокодил: Я на реченьке лежу,

В зубах солнышко держу.Все лежу и лежу,И на солнышко гляжу.

2 мочалка: Говорим тебе,

Крокодил-злодей,Отдай нам солнышко скорей,Оно поможет нам в путиАйболита быстрее найти.

Крокодил: Забирайте его,
Надоело мне оно!
Но только при одном условии. Скажите, кому принадлежат вещи, которые лежат в этой коробке?
Сова: Ребята! Подсказывайте!
Вещи Мочалки достают по очереди и показывают ребятам.

· Кастрюля, сковородка (Федорино горе)· Мыло (Мойдодыр)· Денежка (Муха-цокотуха)

· Микстура (Доктор Айболит)

  • воздушный шарик –  (“Тараканище”)
  • блюдце –  (“Федорино горе”)
  • термометр– (“Айболит”)

Сова: Ну, что, Крокодил, мы все твои просьбы выполнили. Отдай наше солнышко!
Крокодил: Да оно уже светит!
Сова: А ты в своей сказке доктора Айболита не встречал?
Крокодил: Нет
Сова: Тогда мы пойдем дальше.

Мочалки уходят. Появляется Паук и Муха-цокотуха.
Инсценировка сказки Муха-цокотуха.
Паук набрасывает сеть на Муху:

Сова: Отпусти, злодей! Освободи, злодей!
Паук: Ха-ха-ха! Я отпущу муху в том случае, если вы мне поможете!
Сова: Говори, в чем дело?
Паук: Я люблю стихи Чуковского, но от одного стихотворения у меня в голове путаница. В нем почему-то Рыбы по полю гуляют,Жабы по небу летают:

Сова: Все понятно! Чуковский был веселым и озорным человеком. Поэтому и написал стихотворение, которое так и называется “Путаница”. А разобраться в этой путанице нам помогут ребята. Правда?

Паук: Свинки замяукали: Мяу, мяу.Дети: Кошки!

Паук: Кошечки захрюкали: хрю, хрю, хрю

Дети: Свинки

Паук: Уточки заквакали: ква ква, ква?

Дети: Лягушки!

Паук: Курочки закрякали: кря, кря, кря?

Дети: Уточки!

Паук: Прибежал медведь и давай реветь: Кукареку?

Дети: Петух!

Паук: Вот спасибо, ребята! Помогли мне разобраться. Муха свободна. Я пойду в библиотеку. Мне еще много сказок Чуковского хочется прочитать.

Сова: Уважаемая Муха-цокотуха! Не было ли у тебя на именинах доктора Айболита?

Муха-цокотуха: Нет, не было!

Было много гостей, но доктор Айболит не приходил!

Паук уходит.
Музыка ____________________________________ Выход Федоры

Федора: Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.Ой, Ой, Ой! Воротитесь вы домой

(поднимает сито, кастрюлю)

Муха-цокотуха: Села бы баба за стол,Да стол за ворота ушел,Сварила бы баба щи,Да кастрюлю, поди поищи!И чашки ушли и стаканыОстались одни тараканы!

Федора: Ой, горе мне, горе!Что же мне делать?

Муха-цокотуха: Поганых тараканов повывести,

Прусаков да пауков повымести!

Федора: Спасибо вам за совет,Я приглашу вас на обед!

Сова: Спасибо тебе за приглашение! Но скажи-ка ты нам, не встречала ли ты доктора Айболита?

Федора: Нет! У самой забот полон рот!

Муха и Федора уходят.Музыка_______________________________ Выход Бармалея

Бармалей: Маленькие дети,Ни за что на свете,Не ходите в АфрикуВ Африку гулять!В Африке акулы,В Африке гориллы,В Африке большиеЗлые крокодилыБудут вас кусать,Бить и обижать, -Не ходите, дети, в Африку гулять!

Читайте также:  Зимние развлечения для детей

Я – Кровожадный. Я – беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!

Сова: Ребята! Вы испугались Бармалея?

Ребята: НЕТ!

Сова: Тебя не боятся наши ребята! Да и пришли они к тебе не сами, а со сказочными героями.

Бармалей: Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!

Сова: Гражданин! Ведите себя потише. Вас все равно не боятся. Скажите лучше, где Айболит?

Бармалей: Кто такой Айболит? Я о нем и не слышал!

Сова: Друзья! Давайте ему напомним: (Выходят 3 учащихся)

1. Добрый доктор АйболитОн под деревом сидит,Приходи к нему лечиться,И корова, и волчица,2. И жучок, и паучок,И медведица!Всех излечит, исцелитДобрый доктор Айболит!3. Добрый доктор Айболит,Не ест, не пьет и не спит,Десять дней подрядОн лечит несчастных зверят,И ставит, и ставит им градусники

1. Вот какой добрый доктор Айболит!Признавайся, куда ты его спрятал?

А то будет тебе плохо! Все берутся за руки и наступают на Бармалея.


Бармалей: Ой, испугали! А я вас не боюсь!И на помощь Таракана позову!

Таракан! Таракан! Тараканище! Появляется Таракан

Таракан: Я рычу, я кричу, Я усами шевелю,

Подождите, не спешите,Я вас мигом проглочу!

Все дразнят Таракана :2. – Разве это великан? Ха-ха-ха! – Это просто таракан! Ха-ха-ха!3. – Таракан, таракан, такарашечка,- Жидконогая козявочка букашечка!

Появляется Федора
Федора: Я поганых тараканов повыведу. Пруссаков и пауков я повымету!А метла-то, а метла – весела -Заплясала, заиграла, замела,Ни пылинки у меня, у Федоры, не оставилаТаракана за ворота отправила!

Таракан убегает, Федора за ним.

Бармалей: Ой, ой, я слабею. Некому мне помогать! Я слабею! Радикулит! Кто мне поможет? Караул!( Сгибается в пояснице)

Сова: Быстро говори, где Айболит? Только он беде поможет!

Бармалей: Нет, не поможет! Я злой! Я ужасный! Кому я нужен?! (Плачет)Вот ключи! Там Айболит, в пещере. Ай, болит! Ай, болит!

Герои выводят Айболита, развязывают.

Айболит: Где болит? У кого болит? А, Бармалей?! Потерпи немножко!

Выпей-ка эту микстурку.

(Наливает из бутылки лекарство)

Бармалей начинает приплясывать.

Айболит: Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей.

Бармалей: Буду, буду я добрей, да, добрей,Напеку я для детей, для детейПирогов и кренделей, кренделей!Буду даром, буду даром Пироги я раздаватьКренделями, калачамиРебятишек угощать!

Айболит: Спасибо, ребята, что вы меня нашли и освободили. Пришла и наша пора повеселиться!

Сова: Вот, ребята, и подошло наше с вами путешествие к концу. Мы с вами вспомнили почти все сказки, написанные Корнеем Ивановичем Чуковским.

ВСЕ. Про Тараканище и Крокодила,Про Айболита и Мойдодыра,Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе .

Айболит: Хорошие книжки писал дед Корней -Воспитывал взрослых он и детей,Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

Сова: Наш праздник мы посвятили юбилейному дню рождения Корнея Ивановича Чуковского. Он закончился, но с книгой нужно дружить всегда.

Девчонки и мальчишки,Всегда читайте книжки,Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки!

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/literaturnyy_prazdnik_quot_strana_chuklandiyaquot-26246.htm

Литературный праздник по творчеству Корнея Ивановича Чуковского для учащихся начальной школы «ЗДОРОВО, СТАРИКИ И СТАРУХИ!»

Творчество Корнея Ивановича Чуковского

для учащихся начальной школы

«ЗДОРОВО, СТАРИКИ И СТАРУХИ!»

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством Чуковского.

Задачи: формирование навыков самостоятельной работы с книгой как с источником содержательного и занимательного проведения досуга;

Развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления и практических навыков работы с текстом.

Слайд 1

Учитель: «Здорово, старики и старухи!» Так любил приветствовать детей Корней Иванович Чуковский. Дожив до 80 лет, он не терпел скуки, и встречаясь с детьми, произносил не « добрый день, детки», а что-нибудь, вроде «Здорово, старики и старухи!»

Ваши папы и мамы, бабушки и дедушки и вы хорошо знаете псевдоним, ненастоящее имя писателя Корней Иванович Чуковский. А настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков. Родился Н.В. по одним данным 31 марта, а по другим – 1 апреля. Да, сегодня мы бы отмечали 1026 лет со дня рождения этого замечательного человека. (К.И.Ч.)

Слайд 2-3

Недалеко от Москвы, в Переделкино, где среди лесов и берез родился и жил писатель, теперь здесь находится Музей-усадьба. О которой знают не только все маленькие жители Москвы, но и жители всей нашей огромной страны и даже за рубежом.

Слайд 4

Николая Корнейчукова крестили во Владимирской церкви. Мать новорожденного, Екатерина Осиповна Корнейчукова, была крестьянского сословия. К этому времени у нее уже была трехлетняя дочь Мария.

Мама мечтала дать детям образование, поэтому Коля ходил в детский сад мадам Бухтеевой, что по тем временам было редкостью небывалой.

После детского сада мальчик поступил в гимназию. Учиться Коля любил, латынь знал на “отлично”. “В нашем классе я считался чемпионом диктовки. Уже с семилетнего возраста я писал без единой ошибки самые дремучие фразы”

Коля самостоятельно изучал английский язык, впоследствии перевел многие произведения английской литературы на русский язык. Все рассказы о Шерлоке Холмсе известны русскому читателю под редакцией К. И. Чуковского. К. И. Чуковский перевел и “Робинзона Крузо”. В 20-х годах писатель преобразовал свою прежнюю фамилию и назвался Корнеем Чуковским.

У К. И. Чуковского было четверо детей. Когда дети стали подрастать, Чуковский обнаружил, что детской литературы среди книг очень мало. Во всем мире только еще начали изучать ребенка, постигать законы детского творчества. Чуковский стал одним из отечественных первооткрывателей и исследователей этого обширного материала.

Дети очень любили этого седого и доброго человека, когда он выходил из калитки своей дачи. Сейчас же со всех ног к нему бросалась детвора и начинали кричать : «Корней Иванович, Корней Иванович». Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Вот как любили дети этого веселого старика.

Именно для своих детей Чуковский сочинял многие сказки. Так, однажды его сын заболел, когда семья ехала в поезде домой. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-то утешить ребенка, Корней Иванович стал рассказывать ему под ритм колес:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил, –

Крокодил, Крокодил Крокодилович!

Позднее из этих строк появилась сказка “Крокодил”.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что сын запомнил её всю, слово в слово. В последствии Корней Иванович решил подарить её всем детям, и сказку напечатали в журнале.

Гуляя на даче с любимой дочкой Мурочкой, Чуковский сочиняет “Федорино горе”,

У Корнея Ивановича Чуковского стихи рождались сами собой, неожиданно.

Однажды он работал в своем кабинете и услышал громкий плач. Это плакала девочка, ревела в три ручья. Так она не хотела умываться. Чуковский вышел из кабинета. Взял девочку на руки и совершенно неожиданно сказал ей тихо: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам. Так родился «Мойдодыр».

А однажды, когда он купался в черном море, заплыл слишком далеко. И вдруг под действием солнца, ветра, воды у него сложились стихи: «О, если я утону, если пойду я ко дну». Так родился «Айболит». Крокодила сочинил, утешая больного сынишку, а Муху-Цокотуху записал, танцуя и носясь по коридору.

Можно много рассказывать как рождались стихи Чуковского.

Во время Великой Отечественной войны Чуковскому пришла в голову идея записывать воспоминания потерявшихся детей, которые помнили мелкие детали своей прошлой жизни, не помня ни своей фамилии, ни имени, ни города. Позднее А. Л. Барто вела по радио передачу, где читала эти истории, что позволило разлученным семьям соединиться.

Последняя сказка К. И. Чуковского – о Бибигоне (1945 г). Чуковский решил дать

детям нового героя – он крохотный, так что дети могут любить и жалеть его; он храбрый, так что дети могут восхищаться им; он не лишен забавных недостатков, так что есть над чем посмеяться.

Ребята, я, наверное, не открою секрета, если скажу, самым любимым героем Корнея Ивановича Чуковского был крокодил.

Давайте посмотрим знаете ли вы произведения К.И.Ч. с этим героем.

А в большой реке крокодил лежит.

И в зубах его не огонь горит (Краденое солнце)

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил (Телефон)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

Пирогами и блинами

И сушеными грибами (Путаница)

И сказал крокодил:

«Ты меня победил,

Не губи ты меня, Ваня Васильчиков» (Крокодил)

Вдруг навстречу мне хороший,

Мой любимый крокодил

Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил (Мойдодыр)

Повернулся, улыбнулся, засмеялся крокодил (Бармалей)

Ну, что, убедились, как часто в сказках Чуковского встречается крокодил?

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Он вспоминает: «Я всегда писал, где бы я ни был, в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача. Чтобы не тратить время попусту» Многие из его произведений сегодня мы уже вспомнили, но есть много и других интересных его произведений. Вот, например, «Муха в бане»

Слайд 5

Музей в Переделкине на музей совсем не похож. Здесь нет веревочек, нет табличек, нет предметов, живущих пыльной и одинокой жизнью музейных экспонатов.

Экспонаты можно трогать руками, а иногда даже спускать их с лестницы — как металлическую пружину, присланную Чуковскому американскими физиками.

Физики изучали колебания волн и случайно открыли, что такая пружина умеет сама спускаться вниз по ступенькам.

В этом доме все сохранилось, как при Чуковском. В его кабинете по-прежнему серьезные книги соседствуют с детскими игрушками и подарками от юных читателей из самых разных стран.

Слайд 6

А еще в этом музее есть волшебная шкатулка восточной работы, принадлежавшая Чуковскому. Если посмотреться в зеркало на внутренней стороне ее крышки и загадать желание – оно обязательно сбудется. Такой шанс дают всем посетителям музея – и маленьким, и взрослым. Правда, сделать это можно только один раз в жизни.

Слайд 7

Больше всего детей подкупает то, что в  чем-то он очень похож на них самих.

Оказывается, Чуковский хулиганил в школе: одной веревкой связывал ноги всем своим одноклассникам, чтобы, дергая за нее, подсказывать, где в диктанте ставить знаки препинания.

Оказывается, чтобы развлечь детей, он мог приклеиться языком к дереву. Понарошку, конечно, зато каким приключением для детей было его отдирать…»

Вот таким задорным ребёнком рос Чуковский, поэтому и произведения у него весёлые и забавные.

Источник: https://www.InfoUroki.net/literaturnyy-prazdnik-po-tvorchestvu-korneya-ivanovicha-chukovskogo-dlya-uchashchihsya-nachalnoy-shkoly-zdorovo-stariki-i-staruhi.html

Литературный праздник «В гостях у Корнея Чуковского» Цель

Литературный праздник «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель: познакомить детей с творчеством писателя, расширить читательский кругозор, создать условия для творческой самореализации учащихся.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, рисунки детей по сказкам и стихам поэта, выставка детских работ из пластилина «Мой любимый герой», выставка книг К. И. Чуковского, аудиозапись сказки «Федорино горе» в исполнении автора, предметы и игрушки для конкурса, конверты с заданиями .

Дети читают стихи:

Вот и начнутся каникулы вскоре,Много за год прочитали мы в школе-Даля, Жуковского, Фета, Толстого,Бианки, Чарушина и Михалкова.Повести, сказки, рассказы, стихи-Все это сами мы в школе прочли. В детстве читать не умели мы сами,И приставали мы к папе и маме.Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечет:Про Тараканище и Крокодила,Про Айболита и Мойдодыра,Про Бармалея в сказочном море,Про телефон и Федорино горе.Мамы и папы нам рассказали,Что этих героев раньше не знали.Бабушки в детстве им сказки читали-От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали-Откуда они эти сказки узнали?Про Тараканище и Крокодила, Про Айболита и Мойдодыра,Про Бармалея в сказочном море,Про Телефон и Федорино горе. Бабушки вот что нам рассказали-Сказки они эти в книжках читали.Книжечки эти писал дед Корней-Сказочник, критик, поэт, чародей. Жалко нам стало деда Корнея-В детстве своем он не знал Бармалея.

Сколько же в жизни он потерял,Что этих сказок в детстве не знал.Про Тараканище и Крокодила,Про Айболита и Мойдодыра,Про Бармалея в сказочном море,Про Телефон и Федорино горе.По ним мы учились всего понемногу:Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.Чтобы животных жалеть и любить,Чтобы не хвастаться и не хитрить, Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-Надо порядок поддерживать в доме.

Читайте также:  Рождественский праздник в детском саду. сценарий

Чтоб не попасть на обед к Бармалею-Слушаться надо того, кто умнее.Хорошие книжки писал дед Корней-Воспитывал взрослых он и детей.Будут и внуки наши, и детиСказки читать веселые эти.

Учитель: Итак, дорогие гости! Как вы уже поняли, речь сегодня пойдет о Корнее Ивановиче Чуковском.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1 апреля 2012 года исполняется 130 лет со Дня его рождения.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Родился он в Петербурге, а детство прошло в Одессе. К. И. Чуковский написал много сказок, стихов, загадок, переводил с английского языка песенки и сказки. Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так.

Заболел, его маленький сынишка К.И. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать сказку: «Жил да был крокодил.Он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил еще рассказать эту сказку.

– А вы хотели бы, чтобы Корней Иванович и вам рассказал сказку, услышать его голос? 1. Знакомство с историей создания сказки. – Однажды К. И. Чуковский три часа лепил с детьми разные фигурки из глины. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось поддерживать.

Прохожие с удивлением смотрели на него. Но К. И. был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. И вот, что у него получилось. 2. Прослушивание сказки. С ранних лет его произведения приносят всем нам радость.

Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки выросли на стихах и сказках дедушки Корнея! Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

«Вспомни сказку»

– Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор… (Айболит)«Айболит»Вдруг из подворотни – Страшный великан,Рыжий и усатый … (таракан)«Тараканище»Я – Великий УмывальникЗнаменитый… (Мойдодыр)Умывальников начальникИ мочалок командир.«Мойдодыр»Свинки замяукали – мяу – мяу,Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)«Путаница»В Африке разбойник,В Африке злодей,В Африке ужасный… (Бармалей)«Бармалей»Веселится народ-Муха замуж идётЗа лихого, удалогоМолодого… (комара)«Муха – Цокотуха»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке… (темно).«Краденое солнце».Нет – нет! СоловейНе поёт для свинейПозовите-ка лучше… (ворону)«Телефон»А посуда вперёд и вперёдПо полям, по болотам идёт.И чайник сказал утюгу- Я больше идти… (не могу).«Федорино горе»Только вдруг из – за кусточкаИз-за синего лесочка,Из далёких из полейПрилетает… (воробей)«Тараканище»А за ним – то народИ поёт, и орёт:- Вот урод, так урод!Что за нос, что за рот!И откуда такое… (чудовище).«Крокодил»И мне не надоНи мармелада, ни шоколадаА только маленьких, Ну очень маленьких… (детей)«Бармалей»

«Кто есть кто»

– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит – (доктор)Бармалей – (разбойник)Федора – (бабушка)Каракула – (акула)Мойдодыр – (умывальник)Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)Цокотуха – (муха)Барабек – (обжора)Рыжий, усатый великан – (таракан)

^

  1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
  2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
  3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
  4. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
  5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
  6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
  7. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
  8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
  9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
  10. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

«Бюро находок» – У меня в коробке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

  • Телефон (У меня зазвонил телефон)
  • Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
  • Мыло (Вот и мыло подскочило)
  • Блюдце (А за ними блюдца)
  • Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
  • Термометр (И ставит им градусник)
  • Сито (Скачет сито по полям)
  • Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
  • Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
  • Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
  • Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
  • Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

«Отгадай загадку»

Загадывают дети

Чудесный дом.Был белый дом,Чудесный дом,И что – то застучало в нём.И он разбился, и оттудаЖивое выбежало чудо –Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.(Яйцо и цыплёнок)Чудесная пещера.Красные двери в пещере моей,Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою -Я с радостью белым зверям отдаю!(Рот и зубы)Берегись!Ах, не трогайте меня:Обожгу и без огня!По воде они возят меня.(Крапива)Чудесный паровоз.

Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз!Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл!(Пароход)Почему?Мудрец в нём видел мудреца,Глупец – глупца, баран – барана,Овцу в нём видела овца,И обезьяну – обезьяна.Но вот подвели к нему Федю Баратова,И Федя неряху увидел лохматого.(Зеркало)Чудесные кони.

Два коня у меня, два коня,А вода тверда,Словно каменная!(Коньки и лёд)Зубастая загадка.Хожу – брожу не по лесам,А по усам, по волосам,И зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей.(Расчёска)

^

« Расшифруйте имена сказочных героев»

– Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
КРКЛ КРКДЛ
БРБК ГПППТМ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)

«Чей поступок?»

– Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит Зажгли море.
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Федора Потушила море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка Съел таракана.
Лисички Вылечил зверей.

Итоги конкурсов

Список использованной литературы

  1. Агапова И. А., Давыдова М. А. 30 литературных вечеров, конкурсов, викторин для начальной школы. – М.: “Аквариум ЛТД”, К.: ГИППВ, 2002. – 224 с.
  2. Загурская Е. Л., Неборская Т. А. “О сказках в шутку и всерьез”. – Минск: ООО “Новое знание”, 2007.
  3. Кузнецова Э. Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии. /М.: “Аквариум”, К., ГИППВ. 1999, 240 с.
  4. Хрестоматия для маленьких /сост. Л. Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1987.
  5. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста /сост. З. Я. Рез., Л. М. Гурович и др. – М.: Просвещение, 1990.
  6. Чуковский К. И. Сказки. – М.:”Детская литература”, 1984.
  7. Я иду на урок в начальную школу: Чтение. Часть II: Книга для учителя. – М., издательство “Первое сентября”, 2000. – 256 с.
  8. Перекатьева О. В. Первоклашки в гостях у сказки. Сценарии школьных праздников, театральных постановок, конкурсов и викторин для 1-ых классов. –Ростов н ⁄Д:«Феникс»,2001. -320с.

Источник: http://lib.znaimo.com.ua/docs/323/index-954066.html

Литературный праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского. – PDF

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 31 Урок внеклассного чтения 1 класс Тема: «Произведения К.И. Чуковского для детей» Составила: учитель начальных классов Уссурийск

Подробнее

Творческая работа Мой любимый крокодил Выполнила: Галаган Ариадна Александровна учащаяся 3 класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 5» Руководитель:

Подробнее

Давлетова Раушания Рашидовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 6» Сценарий семейного праздника, посвящённого творчеству Корнея Ивановича Чуковского. «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный,

Подробнее

Внеклассное мероприятие в 1 классе Тема: «Добрый мир сказок К.И.Чуковского». Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость

Подробнее

Дата:13.04. 2011 Утверждаю: Методист: Учитель: Класс: 2 «Е» Тема: Книги К. Чуковского Цели: – познакомить с творчеством писателя; – добиваться осознанного, выразительного чтения; – воспитание положительных

Подробнее

Литературная игра-викторина «По страницам сказок К.И. Чуковского» – Здравствуйте, ребята. Сегодня мы окунемся в интересный мир сказок, которые написал известный детский писатель. (фото Чуковского) – Ребята,

Подробнее

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада компенсирующего вида «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского», представленного слушателям курсов повышения

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 18» Библиотечно-информационный центр Социальное партнерство в инновационной деятельности библиотечноинформационного центра Мастер – класс

Подробнее

Викторина для детей среднего возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: – Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; – Формировать

Подробнее

Ребята, вспомните, как разговаривали герои сказки К. Чуковского «Путаница». Свинки Кошечки Уточки Курочки Воробышек Медведь Кукушка 12 11 10 13 8 9 1 7 2 4 6 3 5 Ответы: Разминка. 1. ножки 2. на метле

Подробнее

Викторина «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» составитель: воспитатель МАДОУ Олейник Н.В., 2016г Слайд 1 Слайд 2. Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5. Ребята, скажите. Вы любите сказки? А кто пишет сказки?

Подробнее

1 ГБОУ школа 1301 им. Е.Т.Гайдара Игра викторина по произведениям К.И. Чуковского. (досуг в средней группе) Провела воспитатель Логачева Т.И. 2015 год Цель: в игровой форме вспомнить, повторить и закрепить

Подробнее

Литературная викторина детей 2 младшей группы. для Воспитатель: Макеева Т. В. Цель: – Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; – Учить детей

Подробнее

ЖУРНАЛ 1 «ЯМАЛОЧКА» Чуковский Корней Иванович Составил: Е.Е.Котулевская ЧУКОВСКИЙ, КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ Крокодил, Мойдодыр, Тараканище, Муха-Цокотуха, Бармалей, Телефон и т.д. (1882 1969), настоящее имя и фамилия

Подробнее

Уважаемые ребята, учителя, родители!!! Историю создания сказок К.И. Чуковского узнать не хотите ли? Если вы любознательны, вам нравиться играть, читать, смотреть мультики, приглашаем посмотреть нашу виртуальная

Подробнее

I тур «Вспомни сказку». II тур – «Кто есть кто». III тур. «Конкурс знатоков». Аукцион IV тур. «Корзинка с потерянными вещами». V тур. «Музыкальная страничка» VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».

Подробнее

Знакомство с произведениями К.И. Чуковского Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад «Белочка» Село Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области Орлова

Подробнее

Ко дню святого Валентина в библиотеке была оформлена книжная выставка «Поэтическая страничка для всех влюблённых», на которой были представлены стихи русских писателей о любви. Все, кто посетил в этот

Подробнее

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей» (Конспект открытого

Подробнее

Муниципальное отделение городской библиотеки 8 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска центр развития ребенка детский сад 25 «Семицветик» Сценарий игры-викторины

Подробнее

Тема: ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 3. Развивать мышление,

Подробнее

И М Е Н И Н Ы М У Х И _- Ц О К О Т У Х И Спектакль по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха» Действующие лица: Муха-Цокотуха Тараканы Букашки Блошки Пчела Бабочка Паук Комарик Жук Реквизит: костюмы

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 9 354066, г.сочи, ул.ростовская, 10, телефон/факс 247-21-85 e-mail: dou9@edu.sochi.ru КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

Подробнее

МБОУ «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области Внеклассное мероприятие по литературному чтению для учащихся 1-4 классов Подготовила учитель начальных

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/40701936-Literaturnyy-prazdnik-posvyashchyonnyy-tvorchestvu-k-i-chukovskogo.html

Ссылка на основную публикацию