Пьеса на нравственную тематику для начальной школы. сценарий

Театральная сценка – ДОБРОЕ СЛОВО /на нравственную тему/ – Инновационные педагогические технологии

Пьеса на нравственную тематику для начальной школы. Сценарий

Театральная сценка — ДОБРОЕ СЛОВО  /на нравственную тему/ Автор: многие любят  давать свой совет,  но если совет  Добротой не согрет,  то такие советы совсем ни к чему,

Они не помогут, поверь, ни кому!!

/появляется девочка, бежит, спотыкается/ Автор: Бежала  куда-то девчонка,  напевала что-то звонко,

Она весело скакала, но вдруг споткнулась и упала.

Девочка/  всхлипывая, трёт  колено/
ой, как больно, ой-ой! Как дойду теперь домой?

Автор —  и сразу собрался  народ и  каждый  советы даёт! /  Подбегают  соседка, дама в шляпке,  сосед / Соседка : Я  знаю  её, я соседка. Советы даю я не редко, вылечу эту девчонку.

Несите  бинты и зелёнку… /увидела соседа,  удивлённо/ О-о-о! даже сосед подошёл,  даже  забыл про футбол? ! Сосед/ машет рукой, ворчливо Футбол  давно  уж  прошёл,  девочку вылечить может укол! Этот укол, между прочим, очень болезненный  очень/морщится/ Но это полезный, считаю,  совет /грозит пальцем/ Лучше совета я думаю, нет Сосед и соседка вместе /убеждённо/ Поможет он девочке, значит! Автор /печально /, а девочка плачет и плачет Девочка:  ой, что с моей ногой? Ой!

/трёт колено, всхлипывает

Подбегают  две  старушки /озабоченно, прижимая руки  к груди,-
/тараторят /

— Мы  услыхали,  мы  прибежали, прервали беседу в беседке,  вылечить  могут только  таблетки! 1-я  старушка, жеманно  Ах, только таблетки  ! /хватается за голову/ 2-я старушка /вторит/  только таблетки /  достают из сумочки,

Их можно глотать, как конфетки /показывают

Подбегает  гражданин Гражданин /возмущённо  машет  рукой/ Нет! выход здесь  только один, поможет ей вазелин! Сосед  строго: Зачем так шутить, гражданин?/ Гражданин /убеждает/ Это с научной точки. Вот спросите,  у дочки /  достаёт  телефон, звонит/ Так..так всё понятно,  это полезный  совет.

И лучше совета  ты, думаешь,  нет? /победно оглядывает всех/ Старушки /сердито/  — Что — о-о?! А наши советы,  совсем  не нужны? наши советы  совсем не важны? Что это значит? /угрожающе сжимают кулачки, наступают на гражданина, тот пятится/ Автор  печально : А девочка  плачет и плачет  ,/ девочка  тихонько плачет/ Автор, вздыхая: Ох, сколько советов с разных сторон. Вот не спеша подошёл  чемпион Чемпион: важно стучит  в грудь/ Я — чемпион, я — знаменит!  Если  нога  вдруг заболит, Нужна тугая повязка, поверьте –это не сказка, .  нужна прохладная ванна!  Меня  здесь не слушают. странно?!

Пожимает обиженно плечами/

Дама  в шляпке,/ кокетливо Нужно купить  апельсиновый сок.  Но проверьте,

Пожалуйста, качество, срок  /загибает пальцы/

/наставительно/ Сок нужно пить обязательно год, возможно, тогда всё  и пройдёт

Гражданин:  Сок обожают все дети, об этом читал в интернете

Дама  в шляпке /тянет  томно/ О-о-очень полезный, поверьте,  совет,  лучше совета я, думаю,  нет, поможет девчонке он значит, морщит носик/ Она всё ещё плачет? / топает ногой, отворачивается/ Автор грустно: Шумит и волнуется двор, советы даёт целый хор! Соседка соседу: вот что скажу, любезный, сосед, у вас очень вредный совет Сосед-  смеётся насмешливо/ А. ваша зелёнка,  соседка, видно  спасает не редко. Вы всегда,  зелёная — это мода новая? Соседка поджимает губы: Смеётесь,  ох, напрасно. Помогает зелёнка прекрасно. Моя  поправилась  кошка, может,  Вас помазать немножко? /достаёт из сумочки пузырёк, пытается помазать соседа, он  в страхе  убегает/ Гражданин заносчиво: Эй, сударыни старушки, неразлучные подружки, Знайте, только я здесь прав один!/топает ногой Старушки  поочерёдно: Успокойтесь, гражданин.  Помогут только  таблетки!

Таб-лет-ки! таб — лет-ки!!-таблетки!!! / грозят, наступая/

Дама в шляпке /томно/ Ах,  настоящая драма!  Я растерялась прямо, Что скажете, мой чемпион? Чемпион.

играя  мускулами Ох, заждался меня стадион, дела срочные есть/ показывает на часы/ А я  до сих пор ещё здесь!/удивлённо/ Все поочерёдно: Мы все даём  полезный совет, лучших советов  мы, думаем, Все хором:  нет!!! / все дружно  вскидывают руки, девочка вздрагивает,  рукой закрывает головку Поможет он девочке значит./несколько  раз в разной тональности/ Все удивлённо  хором: Но  почему  девчонка всё  плачет?! Все, молча,  смотрят,  на  девочку.

/Кто-то чешет в затылке, кто-то вздыхает, разводят руками…

Автор /весело/ И тут подбегает  мальчишка. Мальчишка  /ласково гладит  девочку по голове/  -о чём же ты плачешь. малышка? /улыбаясь / Столько солёных слёз, что у тебя  стряслось? Девочка —  У меня болело  колено. Мальчишка : Улыбнись. Всё пройдет, непременно. Попробуй тихонечко встать.

/помогает девочке  встать/ Девочка радостно : Ой! Я здорова опять! Могу и попрыгать Немножко /прыгает/ Мальчишка : ну, как  болит  твоя ножка? Девочка:  /смеётся/ Нет! Совсем не болит! Мальчишка: Тогда, кто быстрей добежит? Вот сейчас до этих Ворот? Девочка побежала. Машет рукой А ну, догоняй. смелее.

вперёд! Убегают, пробегают  вокруг и возвращаются

Автор  /радостно/

Она подхватила мальчишку, они побежали вприпрыжку, А люди кричали вдогонку: Поочерёдно : -Как вылечил эту девчонку? -Она, посмотрите. Снова здорова! -Лекарство  для нас удивительно ново.

-Наверно, здесь есть  какой-то секрет! Мальчишка: Поверьте, секрета  здесь нет! Лекарство такое  вовсе не ново Алёнку  лечило  ДОБРОЕ СЛОВО! Все/удивлённо /  Доброе слово? Девочка /радостно / И теперь я здорова!  /топает ножкой/ Мальчишка: Не раз  и не два  учил меня дед, Ты навсегда запомни совет: Когда к человеку подступит беда, Ты поспеши  на помощь тогда, Доброе слово  возьми ты с собой.

И буду я, внук, гордиться тобой!

Автор : Доброе слово всех согревает,
доброе слово  сердца открывает!

КОНЕЦ

Татьяна  Петухова /Вологда/

Источник: http://www.inksystem-az.com/teatralnaya-scenka-dobroe-slovo-na-nravstvennuyu-temu/

Мини-спектакль для начальных классов “Бал на школьной парте”

Бал на школьной парте.

Мини- спектакль к концу учебного года в начальных классах.

Ведущий:

Сегодня необычный день – хозяин школьной парты, школьный Дневник, пригласил в гости своих друзей – Пятёрку и Четвёрку, чтобы отпраздновать окончание учебного года.

ДНЕВНИК — серьёзен, образован, знаток школьной жизни, любит умные беседы в кругу друзей.

ПЯТЁРКА – трудолюбивая, рассудительная, уверенная в себе, но не задавака, держится с достоинством.

ЧЕТВЁРКА — весёлый балагур, довольный жизнью и самим собой.

На сцене появляется Дневник.

Дневник (тяжело вздыхает): Ну, вот и окончился ещё один учебный год! Как же долго я ждал этого дня! И сегодня на нашей улице, то есть письменном столе, будет праздник! Опять соберёмся вместе с моими любимыми отметочками – Пятёрочкой и Четвёркой, повеселимся, побеседуем на разные темы. Может быть, и авторучка на огонёк заглянет. Как всё-таки хорошо иметь образованных друзей! Сколько
же интересного они знают и как замечательно обо всём рассказывают! Да, недаром говорится: «В умной беседе быть — ума прикупить».

На сцене появляется Пятёрка.

Пятёрка (улыбаясь): Здравствуйте, уважаемый Дневник! Как Ваше самочувствие? Всё ли в порядке?

Дневник: Здравствуй, Пятёрочка! Проходи, милая ты моя гостья! Как же я тебе рад! Когда ты появляешься, на моей бумажной душе становится так легко, так весело, просто танцевать хочется. Ты спрашиваешь, как я себя чувствую?
Неплохо, иногда даже забываю, что я уже старик и что мне пора на пенсию.

(В тревоге.)
А почему ты такая бледная, уж не заболела ли, голубушка?!

Пятёрка: Нет, я здорова, устала только немного.

Дневник: Да, устанешь тут! Ты ведь у нас трудяга, как и те ребята, которые учатся на пятёрки. Нелегко, ох, нелегко ты славу высшей школьной оценки добываешь! (Немного помолчав.)

А где же дружок твой, весельчак-то наш, Четвёрка?

На сцене стремительно появляется Четвёрка. Он в красивом строгом костюме и галстуке – бабочке.

Четвёрка: Я здесь!

Дневник (удивлённо): Вот так франт! Ну и ну! Никогда я тебя таким нарядным не видел! Парень хоть куда!

Четвёрка (довольный): Это я по случаю нашего общего праздника нарядился. Ох, и настроение у меня сегодня хорошее-прехорошее! Неужели, дружище Дневник, учебный год позади?!

Дневник: Да, и теперь мы можем немного отдохнуть, повеселиться и рассказать друг другу последние новости. Я всегда с нетерпением жду встречи с вами.

В этот момент на сцене, с беспокойством оглядываясь, как бы крадучись, под ручку появляются Тройка с Двойкой.

Ведущий:

ТРОЙКА– неунывающая толстушка, никогда не упускающая случая прихвастнуть.

ДВОЙКА— задира, проныра, изо всех сил стремится пролезть в приличное общество.

Пятёрка (удивлённо): Вы? Разве вас тоже в гости пригласили?

Четверка: Девчонки, вы, наверное, что-то перепутали: здесь сегодня только при-

личное общество собралось.

Двойка (задиристо):

А чем это мы неприличные? Одеты не хуже тебя, причёски модные и язык у нас подвешен. Правда, Троечка?

(Недовольно.)

Ты то что молчишь, подружка?

Тройка: Я не молчу — я думаю и никак не могу понять, почему это нас, Двоечка, никто не любит? Куда ни придёшь, сразу же начинают придираться, косо смотрят и даже прогоняют.

Дневник (сердито): А вы тут бедными – несчастными не прикидывайтесь. Как будто сами не знаете, почему вас не любят. Зачем явились, кто вас звал?!

Тройка: А почему кто-то нас должен звать? Ведь, если не ошибаюсь, здесь сегодня бал школьных оценок. Так что не очень-то воображайте: мы тоже как-никак оценки, а значит, имеем право на нём присутствовать.

Дневник (возмущённо): Я — хозяин праздника и пригласил только своих друзей — Пятёрку и Четвёрку. А вы нам не нужны!

Двойка: Ладно, успокойся, а то ещё лопнешь от злости, Дневничок – старичок!

Пятёрка: Двойка, а ну-ка, веди себя скромнее!

Двойка: Куда уж скромнее! И так мы с Троечкой тише воды, ниже травы!

Четвёрка: Так что же вам угодно, скромные девушки?

Тройка (заискивающе): Разрешите и нам на вашем празднике повеселиться, ну, пожалуйста.

Двойка: Мы ведь, если как следует разобраться, не очень-то и плохие. Про нас даже песни поют!

Дневник (удивлённо): Песни? Что-то никогда не слышал песен про Двойку и Тройку

Тройка: ну так слушай…. (поет) «Тройка мчится, тройка скачет…»

Двойка: А про меня поётся в песенке о гусях: «Жили у бабуси два весёлых
гуся…»

Тройка: Я ещё и стишок вспомнила: «Три девицы под окном пряли поздно
вечерком». А остальное забыла — что там дальше было.

Дневник (весело смеётся): Ну и рассмешили вы меня! Это называется: слышализвон, да не знаете, где он! Тройка, в твоей песенке речь-то о тройке коней идёт, а нео тебе, посредственной школьной оценке. И гуси, и девицы под окном к вам с твоей подружкой – плохушкой тоже не имеют

никакого отношения.

Тройка: Да ладно, не придирайся! А как же тогда с костюмами быть?

Четвёрка (сердито): С какими ещё костюмами?

Тройка: А ты головой-то своей хорошей – прехорошей подумай. Ведь костюмы мужские так и называются: «двойка» и «тройка».

Пятёрка (уверенно): Конечно, называются: костюм, состоящий из пиджака ибрюк — это «двойка», а если есть ещё и жилет, то «тройка», но вы-то тут при

чём?

Дневник (смотрит на Пятёрку и Четвёрку): Так что будем делать, друзья? Разрешим им остаться?

Четвёрка: Ты же знаешь, дружище Дневник, что от них просто так не отвяжешься. Хорошо, пусть остаются.

Пятёрка: Я не возражаю, но жаль, что теперь уже не получится праздника, который мы задумали.

Тройка: Почему же, Пятёрочка? А мы так к нему готовились: всё самое лучшее на себя надели!

Дневник: Платья-то на вас нарядные, что верно, то верно, да ведь мы с Пятёркой и Четвёркой собираемся не для показа мод.

Двойка: Ну хватит нас прорабатывать, давайтека лучше плясать: настроение у меня сегодня — лучше не бывает!

(Хватает Тройку и начинает с ней кру-житься. Затем обращается к Дневнику, Пятёрке и

Четвёрке.)

А вы знаете, ребята, ведь когда мы с Троечкой вместе, мы тоже становимся Пятёркой!
(Напевает: «Три плюс два, три плюс два!»)

Дневник

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/mini-spektakl-dlya-nachalnykh-klassov-bal-na-shkolnoy-parte.html

«День Доброты». Внеклассное мероприятие по духовно – нравственному воспитанию для учащихся начальной школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новодмитриевская начальная школа»

Сценарий внеклассного мероприятия

«День Доброты»

подготовила

учитель начальных классов

Сальникова Татьяна Николаевна

С. Новая Дмитриевка

2017 г.

Внеклассное мероприятие по духовно – нравственному воспитанию для учащихся начальной школы на тему «День Доброты»

Цели:воспитывать духовнонравственные качества личности ребенка;

  • расширение кругозора;
  • способствовать формированию  у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека;
  • воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, листочки со словами: цвет, слово, чувство, сказочный герой, поступок; памятка со словами Ш.А.Амонашвили.

Ход мероприятия.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!  День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас День Доброты! Очень доброй традицией для многих стран стало ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня Доброты.

Впервые День Доброты прошел в нашей стране в 2009 году – тогда в Москве на Манежной площади состоялся флешмоб, в котором приняли участие все желающие. Пришедшие на площадь ровно в 11-00 часов взялись за руки, образовав большой круг, в центре которого оказался Глобус Часов Мира.

(Показ слайда) – Давайте тоже начнём наше мероприятие с доброго флешмоба. (Под песню «Что такое доброта?» Группа «Барбарики». Дети повторяют движения за учителем).

  1. Работа с понятием. «Что такое доброта?»

Читайте также:  Занятие по развитию речи в детском саду. старшая группа

Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей)

– Это все хорошее, доброе, красивое.

– «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Сергей Ожегов дал такое определение этому слову и отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

– Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных,  который  готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

– Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья. 

  Учитель: Ребята, а теперь я хочу вам немного рассказать о том, какие существуют в нашем мире памятники Доброты. (Показ на слайдах).

 Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник “Одуванчик” был открыт 20 октября 2007г. в Таллине. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте. Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями “счастье”, “любовь”, “радость”, “мечта”.

4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел  мира». Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь.

– В Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

Учитель: Какое слово согревает в самый лютый мороз? (доброе).

Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться… (добром).

Когда жалеешь добра, что нужно делать? (добро).

Какие слова дороже богатств? (добрые).

Какое дело скрытности не любит? (доброе).

Жизнь дана на какие дела? (добрые).

Два друга много работали и много доброго сделали за свою жизнь. Когда они попали на Небеса, к ним подлетел ангел и сказал:- Ваше добро отворило перед вами двери в чертоги рая. Господь поручил мне одному из вас вручить трубу доброты.

Музыка этой трубы будет попадать в сердца людей, живущих на земле, и рассказывать им о доброте.Обрадовались друзья и переглянулись. Кому же из них достанется труба.- Я всегда по-доброму относился к своим родителям, детям и жене. Я часто помогал соседям без всякой платы и давал деньги беднякам, – сказал один.

– Мой друг не раз выручал меня, – подтвердил его товарищ. – Слава Богу, мне повезло встретить в жизни множество добрых людей. Моя мать была ангелом доброты, я просто обязан был хотя бы частицу этого добра вернуть людям.Ангел жестом остановил его и вручил ему огромную сияющую трубу.

– Почему вы решили вручить трубу моему товарищу? – обиженно спросил первый друг. Я был богаче и больше помогал людям.

– Уподобляйся трубе, когда говоришь о добре, полученном от другого. Будь подобен могиле, когда говоришь о добре, оказанном тобою, – ответил ангел.

Вопросы и задания по притче – сказке:

– Почему люди чаще рассказывают о своих добрых делах, чем о делах других людей?- Как научиться делать добрые дела и никому не хвалиться о том, что вы сделали?- Нарисуйте трубу доброты. (Дети рисуют)

– Расскажите о самом добром человеке в вашей жизни и его добрых поступках.

– А теперь давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком идёт речь.    

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветик- семицветик» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах).

6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Тотошка).

Чем же отличаются эти сказочные хорошему делу, мешают злому.

-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

7. Поиграем в «Ассоциации». Перед вами на листочках слова:

Цвет

Слово

Чувство

Сказочный герой

Поступок

Напишите, какой цвет, слово, чувство, сказочный герой, поступок у вас ассоциируется с добротой.

Учитель: А сейчас давайте назовём правила доброты, которые должны выполнять все люди и тогда на земле будет всегда мир, радость и ласковое солнышко.

1. Будь приветлив, вежлив.

2. Будь внимателен к людям.

3. Делай добрые дела.

4. Не отвечай злом на зло.

5. Помогай слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.

6. Прощай ошибки других.

7. Не жадничай.

8. Не завидуй.

9. Жалей других.

9. Итог классного часа.

Делать добро – совсем несложно. Ещё раз скажем, что творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать.

Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь помимо того, что добрые дела повышают всем настроение, они ещё и как нельзя лучше влияют на самочувствие, повышают жизненный тонус.

Ведь это так просто – улыбнитесь прохожему, обнимите родителей или друга, подарите цветы, позвоните друзьям и скажите им какие они замечательные, переведите через дорогу бабушку, смастерите и повесьте на улице кормушку для птиц, накормите бездомного котёнка или щенка.

И этот список можно продолжать долго. Ежегодно 17 февраля в мире отмечается День спонтанного проявления доброты.

Добрым быть совсем непросто.Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта – не пряник, не конфета.Доброта приносит людям радостьИ взамен не требует награды.Доброта с годами не стареет,Доброта от холода согреет.Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

– В конце нашего классного часа Доброты хочу вам зачитать замечательные слова известного педагога Шалвы Александровича Амонашвили:

  • Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его – Твори добро.
  • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его – Твори добро
  • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – Твори добро
  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом – Твори добро
  • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
  • Ибо никто не властен над твоим Добром.

(Памятку со словами Ш.А.Амонашвили получает каждый ученик)

Источник: https://compedu.ru/publication/den-dobroty-vneklassnoe-meropriiatie-po-dukhovno-nravstvennomu-vospitaniiu-dlia.html

Сценарий новых сказок для школьного театра

«Сказка — ложь, да в ней намек»

Звучит музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег». Выходит Мужик — он одет в валенки и треух, на плече у него картонный топор:

— Уж послала так послала! Третий час по лесу кружу, насмотрелся и на эти сказочки, и на этих сказочников. А елки нормальной нет как нет! Вот незадача. И главное — сказки какие-то все неправильные, не такие как раньше. Вроде бы все по-старому, а ощущение что кто-то где-то что-то поменял! Только зашел я в лес, а тут вот со мной какая история приключилась…

Колобок

На сцену выходит молодой человек в майке с желтым улыбающимся смайлом. За ним, прихрамывая, идет Бабка:

— Внучек, и девки-то все пошли какие наглые! Срам один, а не девки! У той не только уши, но и вообще все лицо железками утыкано, у этой татуировки, как у зечки матерой, или такое на себя напялит — Слава Зайцев крестится, и плачет тихо в углу. Не связывайся ты с ними, внучек!

Колобков:

— Ну ба, нужны они мне, эти девчонки..! Пошел я, мы с парнями договорились встретиться…

Бабка уходит, Колобков «отправляется в путь» под песню «Страна Лимония».

Ему навстречу из-за кулис выпрыгивает Зайкина. Это настоящая гламурная блондинка — ресницы, ногти, волосы, изобилие розового и мехового.

Зайкина (говорит томно, растягивая слова):

— Колобков! Куда это ты направляешься?

Колобков:

— Зайкина, кыш с дороги, иду себе и иду…

Зайкина:

— Я тут подумала…

Колобков:

— Ты, и подумала? Какая неожиданность!

Зайкина:

— А не пригласить ли мне Колобкова в какую-нибудь кафешку? Тирамису, капуччино, такая красивая Я… По-моему, мысль неплоха!

Колобков:

— Зайкина, не хочу тебя огорчать, но…

Я Колобков, Колобков, Инженерами рожден, Телевизором учен, Бабкою предупрежден… Я от бабушки ушел, И от дедушки ушел,

От тебя, Зайкина, и подавно уйду!

Ты сама подумай — откуда у меня, простого школьника из среднестатистической семьи столько денег, чтоб тебя и твои накладные ногти по кафешкам таскать, и тирамису кормить? Адье, мой пушистый грызун!

Колобок «катится» дальше. Навстречу ему выходит Волкова, девушка-гот.

Волкова (загробным голосом):

— Колобков… Пойдем сегодня с нами на кладбище.

Колобков:

— Волкова, блин! Ни фига себе приглашение! Я тебя-то вижу, у меня желание укрыться одеялом и ни в коем случае не свешивать с кровати ни ноги ни руки — а вдруг ты под моей койкой затаилась, и как схватишь! А ты меня еще и на кладбище зовешь!

Волкова:

— Будет весело, Колобков. Повоем на луну, послужим черную мессу. Тихо, спокойно, никого из взрослых…

Колобков (про себя):

— Вот права бабка, во всем права… Слышь, Волкова:

Поет свою песенку, добавляя строчку:
От тебя, Волкова, со всех ног убегу!

Навстречу Колобкову выходит Медведева — девушка ОЧЕНЬ плотного телосложения, грубо говоря — полная.

Медведева:

— Колобков! Приходи к нам сегодня домой на обед! Мы с мамой пельменей налепили, пирогов напекли, пончиков нажарили. Вышивки мои посмотришь, я над ними столько вечеров провела…

Колобков:

— Я так понимаю, что к вашему плюшечному столу действительно, только Колобкова и не хватает. Медведева, ива ты моя плакучая, Василиса ты моя премудрая, да я даже не знаю, как выглядит эта ваша вышивка! Поет свою песенку, добавляя последнюю строчку:

И от тебя, Медведева, уйду!

Навстречу Колобкову выходит Лисичкина. Девочка как девочка, рыжая только.

Лисичкина:

— Привет, Колобков. Хорошо, что я тебя встретила. Ты, говорят, в компьютерах разбираешься, а у меня как раз с моим что-то случилось — не грузится. Может, если будет свободная минутка, посмотришь?

Колобков:

— Лисичкина, я тороплюсь. Поет свою песенку, добавляя:

И от тебя Лисичкина уйду.

Лисичкина:

— Так я же тебе сказала — как время свободное будет. И знаешь что? Ты мне с компом поможешь, а я тебе с сочинением, а то в последний раз класс рыдал над твоим эпическим творением. Давай так — ты мне комп, а я тебе — сочинение!

Колобков:

— А ведь и правда, скоро конец года, а у меня по литературе что-то непотребное. А, пусть напишет, да и мне не сложно посмотреть, что у нее там с компом… Пойдем, Лисичкина, поглядим. У тебя дрова-то есть какие?

Беседуя, уходят.

Выходит Мужик:

— Видали? Будь я неладен, если эта Лиса его не съела! И вроде бы все по сюжету, но сомнения меня терзают. Или вот еще — иду я дальше, выхожу на опушку…

Журавль и Цапля

Из-за кулис выходит молодой человек — Журавлев:

— У всех ребят в классе девчонки есть. А некоторые умудряются сразу с несколькими встречаться. А я чем хуже? Цаплина на меня вчера так смотрела, наверняка я ей нравлюсь. Может быть позвонить ей, спросить, как у нее дела на личном фронте обстоят, а если никак, то и подкатить к ней аккуратно?

Набирает номер. Из другой кулисы выходит Цаплина. У нее звонит телефон, она берет трубку:

— Алло, слушаю…

— Привет, Цаплина. Чем занимаешься?

— А, Журавлев, привет. Да ничем не занимаюсь, в Контакте сижу.

— А скажи мне, Цаплина, как на духу, не нужен ли тебе сильный, красивый, мужественный молодой человек, в полном расцвете 16-ти лет? Если нужен, то вот он я!

— Журавлев, ты что, с дуба рухнул? Это кто у нас там сильный? Кто норматив по отжиманиям сдать не мог две недели? А кто у нас красивый? Да от тебя даже сестры Лягушкины шарахаются во все стороны, а уж казалось бы — их трое, и ни у одной парня нет, могли бы и повестись. Мужественность твоя под большим вопросом, ты, говорят, когда мелодрамы смотришь, в три ручья рыдаешь! Ну зачем мне такое сокровище?

Читайте также:  Внеклассное мероприятие к дню победы, 3 класс

— Ну, Цаплина! Ты просто злючка  какая-то! (про себя) Вот это облом.

Бросает трубку, уходит за кулисы.

Цаплина:

— Ишь ты, подумаешь! В парни он ко мне набивается… Красивый он, ха-ха-ха… (задумывается). Ну вообще-то… глаза у него, и правда, замечательные.

И с отжиманиями он тогда напортачил из-за простуды, зато бегает быстрее всех, и в баскетбол играет здорово. А про мелодрамы еще неизвестно — смотрит он, или это прикол такой.

Да и в принципе, пусть смотрит, я их сама люблю… Зря парня обидела. Надо ему перезвонить.

Набирает номер Журавлева. Он выходит из кулисы, берет трубку:

— Да. Ну что тебе еще, Цаплина? Не все сказала?

— Знаешь, Серый, мне кажется, я погорячилась. Если ты не передумал, то я готова принять твое предложение встречаться!

— Что? Предложение? Да я пошутил, Цаплина! Как тебе могло такое вообще в голову прийти, что я захочу с тобой встречаться? Ты что думаешь, в нашем болоте других симпатичных птичек нет что ли? Да та же Машка Лягушкина — у нее и ноги длиннее, и талия тоньше, и все остальное тоже на месте!

— Ты свинья, Журавлев! Сравнение с Лягушкиной я тебе точно не прощу!

Бросает трубку. Уходит за кулисы.

Журавлев:

— Сдается мне, что я действительно свинья. Ну ведь нравится она мне, если честно. Она ж не только симпатичная, но и умненькая, поможет если что с учебой… Звоню… Надеюсь, не пошлет в болото!

Выходит Цаплина, отвечает на звонок:

— Журавлев, если ты мне звонишь рассказать что-нибудь еще о прелестях остальных сестер Лягушкиных, то не стоило утруждаться. Они общеизвестные красотки!

— Не, Цаплина. Я извиниться хочу, и все-таки подумай над моим предложением встречаться…

— Журавлев, елки-палки! Нет! Иди Машку нацеловывай, вдруг она в принцессу превратиться!

Оба уходят за кулисы.
Выходит Мужик:

— Они так до сих пор и не договорились. Названивают другу. Вот только я может чего путаю, но в сказке-то они ходили друг к другу, не было телефонов-то в сказке? Да и какие телефоны в болоте? Но окончательно меня добил последний сюжет:

Курочка-Ряба

На сцену выносят стол, два стула. Выходят парень и девушка. На парне спортивный костюм и кепка, девушка в мини-юбке, на каблуках, но при этом тоже в спортивной ветровке. Ведут себя развязно. Садятся на стулья, щелкают семечки.

Парень:

— Слышь, Маха, как ты думаешь, Рябов нам доклад по истории накатал?

Девушка:

— А че, ты думаешь он осмелится не накатать?

Глупо ржут. Входит молодой человек, Рябов, по виду типичный «ботан»:

— Здравствуйте, уважаемые соавторы. Вот, я написал доклад по истории.

Парень:

— Кто тебе тут соавтор? Рябов, ты чего-то попутал. Это мы с Махой написали. Давай сюда свою писанину.

Девушка:

— И гуляй, давай.

Рябов:

— Но мы же договаривались, что доклад сделаем втроем! А мне что же теперь, для себя новый писать?

Парень:

— Ну, типа, не хочешь, не пиши. Пару получишь… И не вякай там, а то… (показывает кулак)

Раздается звонок. Девушка открывает дверь:

— Ой, Мышкин… Здравствуй!

Входит Мышкин — здоровый парень, метра под два ростом.

— Ну, что у вас тут? Рябов? А ты-то что здесь?

Парень:

— Да он, типа, в гости напросился. Говорит, приемчики ему покажи, самооборона типа. Он уходит сейчас.

Мышкин:

— У нас, говорят, доклад по истории на носу, а я  — ни сном ни духом.

Парень и девушка испуганно переглядываются. Рябов откашливается, поправляет очки, делает шаг вперед, явно хочет что-то сказать.

Парень (перебивает):

— Рябов, вали давай, кому сказал! Потом все приемчики!

Мышкин:

— А чего это у вас на столе? Бумага? А на ней что-то напечатано?

Берет, читает по складам:

— «Золото скифов». Оп-па! Доклад по истории! Это я удачно зашел! Кто накатал?

Рябов:

— Они и накатали! Они ж не только приемчики умеют, они еще и эрудиты настоящие!

Мышкин:

— Так, это я забираю, а вы, если такие умные, себе еще напишете! Пошел я, давайте!

Парень:

— Рябов.., «нехороший» человек, ну и что ты наделал? Я сейчас тебе правда пару-тройку приемчиков покажу, только тебе наверняка не понравится.

Девушка:

— Мне теперь за пару по истории дома та-а-а-кое будет !

Рябов:

— Ага, а чего ж вы Мышкина не остановили?

Парень:

— Да он меня одной левой уложит.

Рябов:

— Ладно, не плачь дед, не плачь баба… Напишу вам еще один доклад, только давайте все-таки на троих. Как вам тема: «Золотая лихорадка» на Диком Западе — причины возникновения»?

Девушка:

— Рябов, миленький, садись пиши скорее…

Уходят за кулисы.

Выходит Мужик, на этот раз тащит за собой елку (искусственную).

— Уф, теперь можно и домой. Достали меня эти непонятки. Ишь, чего выкаблучивают! Главное, на выходе из леса больше никого не повстречать, а то я окончательно с ума сойду.

Выбегает его Жена:

— Ой, Господи, вот ты где! А я уж тебя по всему лесу обыскалась! То у Колобка спрошу, то у Цапли, Мышка вон, пробежала, хвостиком в твою сторону махнула, так я на тебя и вышла. Ты что ж, дурень, целый день-то ходишь?

Мужик:

— Да ты не поверишь, может я съел чего не то, только Колобок твой и Мышка уже не те. Ты ничего странного не заметила?

Жена:

— Много ты понимаешь. Время-то сейчас какое? Вот какое время, такие и сказки. Да еще ты присказку, наверное забыл: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Пойдем, горемычный, замерз поди…

Источник: https://shkolabuduschego.ru/scenarii/novyh_skazok-pesy-dlya-shkolnogo-teatra.html

Сценка-сказка для школьников “Про любовь, волшебство и многое другое”

 Народные сказки всегда славились тем, что в них был «намек, добрым молодцам урок», в отличии от современных музыкальных сказок и экспромтов, которые сочиняются исключительно для развлечения на праздниках.

Что касается детских и школьных мероприятий, то там очень часто нужны сценки занимательные и, все-таки, воспитательные, помогающие ребятам в игровой форме поразмышлять над непростыми жизненными ситуациями и ценностями.

Предлагаем один из новых вариантов – Сценка-сказка для школьников «Про любовь, волшебство и многое другое».

Сюжет сказки современный и понятный детям, а подготовка не потребует больших усилий: у героев немного слов, основной текст у ведущего, в качестве которого может выступить педагог и для проведения понадобится минимум реквизита и музыкального оформления.

Сценарий сценки-сказки для школьников

ПРЕДИСЛОВИЕ

Ведущий:

В школе восемь в городе N (эн)

Учился мальчик по имени Дэн.

В этой школе было все, как обычно.

Учили, чтоб личностью был гармоничной.

Читать и считать, применять падежи

И знать, чем питаются летом моржи.

Кто такой Пушкин, а кто Ломоносов?

Где живут тигры, а где утконосы?

Чтоб мог он ответить, когда ни спроси,

Произошло в каком году Крещенье Руси?

Но думал наш Дэн совсем не об этом.

Все мысли его были заняты Светой,

В которую Дэн был безумно влюблен.

Её красотой был давно он сражен.

И немудрено, ведь девочка Света,

Обаятельна, умна и по моде одета,

Любит читать, петь и еще танцевать,

Да и учится в школе только на «5».

Ходит в гимнастику и на рисование,

Всегда выполняет домашние задания.

Стремится все уметь и все знать,

Да еще и маме любит помогать.

Дэн, напротив, усердием не отличался,

Но внимание Светы привлечь старался.

Итак, встречаем наших героев,

Посмотрим про любовь и про многое другое!

(Под музыку выходит Света с учебником в руках и садится на стул, за нею выбегает Дэн и вместе они обыгрывают все действия, о которых говорится в тексте. Слова, которые персонажи произносят наизусть, выделены подчеркиванием, основной текст принадлежит ведущему)

КАРТИНА 1

Интерес свой Дэн выражал своеобразно.

И вел себя со Светой просто безобразно. 

То дернет за косу, то кнопку подложит,

То закроет учебник, состроит ей «рожу».

Но Света почему-то никак не влюблялась,

У виска крутила и «дураком» обзывалась.

Бедолага Дэн не мог понять: «Что еще надо,

Как заслужить благосклонного взгляда».

Озадаченный Дэн восвояси пошел,

(Света остается на сцене читает книгу, а Дэн выходит немного вперед на авансцену)

КАРТИНА 2

Вдруг на земле что-то будто нашел.

Это был старый и странный кувшин.

Только открыл его — вылетел Джин.

(можно выключить свет и включить волшебную музыку на появление Джина)

Джин настоящий, реально, как в сказке.

Большой, бородатый, в какой-то повязке.

Начал Дэну кланяться возникший Джин

И молвить: «Что желает, мой господин?»

Дэн от свалившегося чуда прямо обалдел,

И мысленно сначала сразу все захотел.

Но Джин его быстро «на землю спустил»,

Всего три желания загадать разрешил.

(Дэн оглашает свой список желаний, загибая пальцы и выразительно воображая эффект, Джин внимательно слушает, покорно кивает)

Что ж, три, так три. Дэн выбрал желания,

Что обеспечат ему Светкино внимание.

«Во-первых, конечно, новый Айфон,

Самый-самый «крутой» телефон.

Светка увидит, захочет поиграть

И точно начнет меня сильно обожать.

Во-вторых, мне нужен скутер такой,

Чтоб Светка влюбленно бежала за мной,

Просила ее побыстрее покатать

И Дэнчиком милым стала, вдруг звать».

С третьим желаньем решил подождать,

Слишком боялся Дэн прогадать!

«Слушаюсь и повинуюсь, мой господин» –

Ответил невозмутимо волшебный Джин.

 (Под волшебную музыку Джин произносит разные заклиная и делает странные пассы руками, затем вручает Дэну телефон и брелок с ключом зажигания) 

Джин, постоянно кланяясь, удалился,

А Дэн от счастья прямо в пляс пустился.

 (звучит отрывок «На первом месте»)

КАРТИНА 3

Дэн к Свете очень гордый подбегает

И ключами зажигания перед ней играет.

«Светка, хочешь на мопеде прокачу?»

А она в ответ: «Еще чего, я жить хочу»

Хмыкнула и от Дэна отвернулась,

Ласково не глянула, не улыбнулась!

Дэн не ожидал такой поворот,

И решает сделать новый заход.

Давай сэлфи делать, воображать,

Телефон светить, крутого изображать.

Света ноль внимания, Дэн потрясен,

Прямо спросил: «Крутой у меня Айфон?» 

И услышал: «Было бы круто, если в комплект

Не скутер бы был, а знание да интеллект,

Вот тогда б я удивилась, это точно чудо,

Достойное Джина из волшебного сосуда!» (Света говорит)

Дэн: «Значит, ты бы у Джина просила ума?»

Света: «Нет, я добиться всего хотела б сама!»

И Света хлопнула книжкой и убежала домой,

А Дэн отправился к своему старику с бородой?

(Дэн и Света уходят со сцены в разные стороны. Далее можно провести с ребятами интерактив, спросив, что они думают о дальнейшем развитии сюжета. Что Дэн попросит у Джина? И, если попросит именно это, то поможет это Дэну или нет? Опросив несколько человек и сказав, что все варианты вполне возможны и интересны, ведущая переходит к своему варианту – заключению всей сценки)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущая:

А наша история закончилась необычно,

Красиво, поучительно, прямо феерично.

На третье желание Дэн попросил совета

Как стать умным и цельным, как Света,

Чтоб ни обращаться за волшебством ни к кому

А всего в жизни добиться только самому.

Давайте же пригласим наших героем

И овацию из аплодисментов им устроим!

(Дэн, Света и Джин выходят, зрители аплодируют)

А теперь попросим их повторить для всех,

Тот совет Джина про жизненный успех?!

(Джин, Дэн и Света выразительно по очереди произносят слова)

 Света:

«Старайся выделяться из толпы.

Посредственностью быть несложно.

Найди хоть что-нибудь, что можешь только ты.

И позабудь про слово «невозможно».

Дэн:

«Будь личностью, работай над собой

И развивай свои таланты и уменья.

Иди вперед за целью и своей мечтой,

Старайся не зависеть от чужого мнения».

Джин:

«Навстречу трудностям шагай смелей,

Ошибки признавай и снова поднимайся,

Люби себя, родных, друзей, детей,

Мгновеньем каждым жизни наслаждайся»

 Автор Ольга Нечаева

Специально для сайта https://serpantinidey.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Сценка ко Дню матери “Первый блин “комом” или как мы поздравляли маму”

Театрализованная сценка для школьников к 8 Марта “Курочка Ряба”

Сценки на 8 Марта для школьников.

Сценки к 23 февраля для школьников

Шуточная сценка для выпускников “Почти по Тургеневу”

Романтическая сказка о Первой любви и о любви Большой

Источник: https://serpantinidey.ru/post/749/scenka-skazka-dlya-shkolnikov-pro-lyubov-volshebstvo-i-mnogoe-drugoe

“ДОБРОЕ СЛОВО” Театральная сценка на нравственную тему

Автор:

многие любят давать свой совет , но если совет

добротой не согрет, то такие советы совсем ни к чему,

Они не помогут, поверь, ни кому!!

/появляется девочка, бежит, спотыкается/

Автор:

Бежала куда-то девчонка, напевала что-то звонко,

Она весело скакала, но вдруг споткнулась и упала.

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. штриховка вертикальными линиями

Девочка/ всхлипывая, трёт колено/

ой, как больно, ой-ой! Как дойду теперь домой ?

Автор – и сразу собрался народ и каждый советы даёт!

/ Подбегают соседка, дама в шляпке, сосед /

Соседка :

Я знаю её ,я соседка . Советы даю я не редко,

вылечу эту девчонку. Несите бинты и зелёнку…

/увидела соседа, удивлённо/

О-о-о! даже сосед подошёл, даже забыл про футбол? !

Сосед/ машет рукой ,ворчливо

Футбол давно уж прошёл , девочку вылечить может укол!

Этот укол, между прочим, очень болезненный очень/морщится/

Но это полезный, считаю, совет /грозит пальцем/

Лучше совета я думаю, нет

Сосед и соседка вместе /убеждённо/

Поможет он девочке, значит!

Автор /печально /, а девочка плачет и плачет

Девочка: ой , что с моей ногой ? Ой!

/трёт колено, всхлипывает

Подбегают две старушки /озабоченно, прижимая руки к груди,-

/тараторят /

– Мы услыхали, мы прибежали, прервали беседу в беседке, вылечить могут только таблетки!

1-я старушка ,жеманно

Ах, только таблетки ! /хватается за голову/

2-я старушка /вторит/ только таблетки / достают из сумочки,

Их можно глотать ,как конфетки /показывают

Подбегает гражданин

Гражданин /возмущённо машет рукой/

Нет! выход здесь только один, поможет ей вазелин!

Сосед строго:

Зачем так шутить, гражданин?/

Гражданин /убеждает/

Это с научной точки. Вот спросите, у дочки / достаёт телефон, звонит/

Так..так всё понятно, это полезный совет.

И лучше совета ты, думаешь, нет?

/победно оглядывает всех/

Старушки /сердито/ -Что- о-о?!

А наши советы, совсем не нужны ?

наши советы совсем не важны?

Что это значит? /угрожающе сжимают кулачки, наступают на гражданина, тот пятится/

Авторпечально :

А девочка плачет и плачет ,/ девочка тихонько плачет/

Автор, вздыхая:

Ох, сколько советов с разных сторон.

Вот не спеша подошёл чемпион

Чемпион: важно стучит в грудь/

Я- чемпион ,я- знаменит! Если нога вдруг заболит,

Нужна тугая повязка, поверьте –это не сказка,

нужна прохладная ванна ! Меня здесь не слушают .странно?!

Пожимает обиженно плечами/

Дама в шляпке,/ кокетливо

Нужно купить апельсиновый сок. Но проверьте,

Пожалуйста, качество, срок /загибает пальцы/

/наставительно/

Сок нужно пить обязательно год, возможно, тогда всё и пройдёт

Гражданин: Сок обожают все дети, об этом читал в интернете

Дама в шляпке

/тянет томно/ О-о-очень полезный, поверьте, совет, лучше совета я, думаю, нет, поможет девчонке он значит, морщит носик/

она всё ещё плачет? / топает ногой , отворачивается/

Автор грустно:

Шумит и волнуется двор, советы даёт целый хор!

Соседка соседу:

вот что скажу , любезный, сосед, у вас очень вредный совет

Сосед– смеётся насмешливо/

а. ваша зелёнка, соседка, видно спасает не редко.

Вы всегда , зелёная- это мода новая?

Соседкаподжимает губы:

Смеётесь, ох, напрасно. Помогает зелёнка прекрасно.

Моя поправилась кошка, может, Вас помазать немножко?

/достаёт из сумочки пузырёк, пытается помазать соседа, он в страхе убегает/

Гражданин заносчиво:

Эй, сударыни старушки, неразлучные подружки ,

Знайте, только я здесь прав один !/топает ногой

Старушки поочерёдно:

Успокойтесь, гражданин. Помогут только таблетки!

Таб-лет-ки! таб- лет-ки !!-таблетки!!! / грозят, наступая/

Дама в шляпке /томно/

Ах, настоящая драма ! Я растерялась прямо,

Что скажете, мой чемпион?

Чемпион, играя мускулами:

Ох, заждался меня стадион, дела срочные есть/ показывает на часы/

А я до сих пор ещё здесь!/удивлённо/

Все поочерёдно:

Мы все даём полезный совет,

лучших советов мы, думаем,

Все хором: нет!!! / все дружно вскидывают руки, девочка вздрагивает, рукой закрывает головку

Поможет он девочке значит/несколько раз в разной тональности/

Все удивлённо хором:

Но почему девчонка всё плачет?!

Все, молча, смотрят, на девочку.

/Кто-то чешет в затылке, кто-то вздыхает, разводят руками…

Автор /весело/

И тут подбегает мальчишка.

Мальчишка /ласково гладит девочку по голове/

-о чём же ты плачешь .малышка?

/улыбаясь / Столько солёных слёз, что у тебя стряслось?

Девочка – У меня болело колено.

Мальчишка : Улыбнись. Всё пройдет, непременно.

Попробуй тихонечко встать.

/помогает девочке встать/

 Девочка радостно : Ой! Я здорова опять! Могу и попрыгать

Немножко /прыгает/

Мальчишка : ну, как болит твоя ножка?

Девочка: /смеётся/ Нет! Совсем не болит!

Мальчишка: Тогда , кто быстрей добежит? Вот сейчас до этих

Ворот ?

Девочка побежала. Машет рукой

А ну, догоняй .смелее .вперёд!

Убегают, пробегают вокруг и возвращаются

Автор/радостно/

Она подхватила мальчишку, они побежали вприпрыжку,

А люди кричали вдогонку:

Поочерёдно :

-Как вылечил эту девчонку?

-Она , посмотрите. Снова здорова!

-Лекарство для нас удивительно ново.

-Наверно, здесь есть какой-то секрет!

Мальчишка:

Поверьте, секрета здесь нет!

Лекарство такое вовсе не ново

Алёнку лечило ДОБРОЕ СЛОВО!

Все/удивлённо / Доброе слово?

Девочка /радостно / И теперь я здорова! /топает ножкой/

Мальчишка:

Не раз и не два учил меня дед,

Ты навсегда запомни совет:

Когда к человеку подступит беда,

Ты поспеши на помощь тогда,

Доброе слово возьми ты с собой.

И буду я , внук, гордиться тобой!

Автор : Доброе слово всех согревает,

доброе слово сердца открывает!

КОНЕЦ

Татьяна Петухова /Вологда/

Источник: http://petuchova.blogspot.com/2014/11/blog-post.html

Сценарий

Действующие лица:

Фея Доброта

Ее помощники:

СОчувствие,

СОстрадание,

СОпричастность,

СОрадование,

СОвесть,

СОдействие

Сказочник

Ее сестры:

Терпение,

Прощение,

Любовь

            Мудрость

Приставка СО-

Семья:

Мама, папа и сын-малыш.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Сказочник: Жила- была на свете прекрасная фея Доброта. Жила она высоко – за облаками, далеко – за высокими горами.

Её не могли видеть люди, только помощники: СОчувствие, СОстрадание, СОпричастность, СОрадование, СОвесть, СОдействие — могли лицезреть Прекрасную и Совершенную. Терпение, Прощение, Любовь и Мудрость были её родными сёстрами.

Невидимые, они появлялись у колыбели каждого  новорождённого. Доброта своей волшебной палочкой касалась сердечка младенца, и оно наполнялось добротой и любовью. (Доброта боготворила детей).

Много веков Доброта  была уверена, что она всё делает для людей, защищая их от ЗЛА и УРОДСТВА. Но однажды…

(Сказочник задумался)

Однажды принеслась на всех ветрах приставка СО-  и со слезами рассказала…

 Приставка СО-: В одной семье меня прогнали, и теперь там живёт БЕСсердечие.

Доброта: Я очень обеспокоена твоим известием и  лично хочу во всем разобраться.

(Со своей свитой фея Доброта невидимо оказалась в этой семье…Она не верила, что в семье, где растёт маленький мальчик, поселилась БЕСсовестность…Тихо и незаметно наблюдала Доброта со своей свитой за мальчиком и его родителями, чтобы понять, как в эту семью пришла беда?)

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

(Утро. Стоит на столе чайник  чашки, мама готовит завтрак)

Мама: Просыпайся, сыночек. Пора уже вставать. (Пытается разбудить сына поцелуем).

Малыш:.Отстань…Я спать  хочу…(Капризно отворачивается от матери, отталкивая её).

Мама:.Малыш, просыпайся. В школу нужно собираться.. Мы с папой опаздываем. (Упрашивает мальчика встать). Я тебе в награду пирожное дам.

(Только тогда  малыш соизволил встать, умыться, одеться).

(Завтрак. Папа, мама, мальчик сидят за столом, мальчик поглощает пирожное, мать гладит его по голове).

Мама: Ты у меня самый умный и лучший на свете.

Отец:.У тебя сынок сегодня тренировка в секции хоккея, а ещё занятия английским языком у репетитора.(Сынуля надул губы: замучили совсем!) Ты у нас талант, вундеркинд! (Вундеркинду было всего 4  года! Его усиленно готовили к школе,  к жизни…). Губы мальчика растянулись в самодовольной улыбке.

Малыш: Тогда ты купишь новую игрушку: человека Паука или, например, Покемона.(настойчиво проговорил сын).

 Отец:  Хорошо, сынок. Обязательно куплю!

(Выходя  из дому,  малыш между делом пнул собаку,  дёрнул за хвост кота,  чтобы не подворачивались под горячую руку. В доме  стало тихо.)

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.

(Доброта и её свита долго молчали).

СОрадование: Мать и отец любят своё дитя, — тихо сказала СОрадование.

Содействие: Да, кормят пирожным, покупают игрушки…

(Доброта грустно молчала).

 (В диалог вступила сестра феи Доброты).

Мудрость: И думаю я, кто я для вас, дети мои? Неужели я, словно камень, тяну вас ко дну, мешая подняться? Это не я, это Януш Корчак сказал. (Скромно добавила она).

Доброта: Что ты имеешь в виду? Я вижу не любовь родителей, а разрушительную машину потакания прихотям.

Любовь: Ты считаешь, что родители неправильно воспитывают своего мальчика?

Терпение:  Не надо спешить с выводами. (Возразила она, пытаясь оправдать родителей). Может, всё не так страшно?

Мудрость (уверенно):

В семье ребёнку прививаются Безнравственные начала!

Соучастие: Но эти родители развивают интеллект сына. Обучают его иностранным языкам, закаляют его тело.

Мудрость (глубокомысленно изрекла): « Матушка, матушка. Не торопись учить детей по- французски, по- немецки, а приготовь душу-то их прежде, а прочее приложится им потом». Это сказал Серафим Саровский.

(Скромно помолчала)

Все (заинтересованно):  Как это понимать?

Мудрость (терпеливо): Понимаете, занимаясь ускоренным развитием интеллекта, взрослые забывают, что у ребёнка есть сердце и душа, которые надо тоже « разбудить».

Любовь (воскликнув): Получается,  ребёнку  можно Любовью навредить?!

Мудрость. Да, надо ребёнка не изнеживать, а открыть его Сердце и Душу навстречу Доброте.

Совесть (задумчиво): Мне вспомнились слова Феофана  Затворника:

« Наука может… сплюснуть глыбу металла, но смягчить  жёсткое и черствое сердце ей не дано… Наука бессильна против нравственного Зла».

Любовь (соглашаясь): Значит, надо у ребенка, прежде всего, развивать чувства, « разбудить» их, «открыть» их навстречу СОчувствию, Сопереживанию.

Мудрость (решительно): А я считаю, что в этой семье ребёнка не любят, а почитают его способности, лелея его и свой эгоизм, 

Все: Да, да, это мы заметили.

Содействие (испуганно): Ой, ой! Ведь потом эти родители пожнут эгоизм  своего сына как результат своих усилий!

Сопричастность (взволнованно): Что же делать?

Прощение: Доброта живёт только в сердцах тех детей, которых научили заботиться о других. А этот малыш только принимает заботу о себе, а сам…

Любовь:  Почему это случилось?

Совесть (возмущенно): А вы видели его книжки, игрушки? Вы смотрели его диски с мультфильмами?

Доброта (полностью соглашаясь): Да, не игрушки, а какие- то монстры с клешнями вместо рук, с кривыми ножками, со зверским выражением лица.

(Молчание).

Сострадание: А надо, чтобы ребёнок с детства жил среди  Прекрасного, потому что шедевр возвышает, а суррогат разрушает…душу и сердце.

Мудрость (глубокомысленно): Потом удивляемся, почему ребёнок жесток! А мальчики запечатлевают агрессивность своих игрушек, запоминает злых героев книг и фильмов, — глубокомысленно изрекла Мудрость.

Совесть (грустно): В этой семье родители в своём чаде культивируют только жажду успеха и превосходство над другими.

Доброта (горько): Да… А годам к 13-15 эти родители начинают «стучать в закрытые двери», напоминая  своему чаду, что они « ночей из-за него не спали», тщетно пытаясь поговорить с ним « по душам», а душу сами не « разбудили».

Совесть (подводя итог): Получается, что взрослые разучились любить детей мудро, поэтому не умеют любить и их дети, поэтому наш малыш растерял Доброту.

Сострадание (добавляя): Ещё эти родители говорят своему сыну, что он «самый – самый». Они питают его Гордыню и Зависть, а служению другим  не научили.

Мудрость (продолжая): А служение друг другу — это основа отношений между людьми, иначе ДОМ рассыплется.

Доброта: Я решила помочь этой семье! – изрекла своё последнее слово Доброта. (Сказала – сделала.)

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ.

Сказочник: Пришли хозяева вечером домой. Доброта коснулась своей палочкой  сердца малыша…

… О чудо! Малыш без пререканий налил в блюдце молока для кота. После ужина помогал маме вытирать посуду и ничего не разбил! Потом они все вместе пошли выгуливать собаку. Медленно шли по парку, зачерпывая ногами роскошное осеннее разноцветье, вдыхая горьковатый запах прелых листьев, и говорили, говорили…)

Малыш: Я сегодня помог другу, повредившему коленку на тренировке,

«дохромать» до медпункта и с ним очень подружились…(Гордился собой мальчик.)  

           Папа и мама: Мы тоже хорошо провели рабочий день. Начальство было нами довольно.

(Всем было хорошо как никогда.)

Сказочник: А рядом шли незримо СОчувствие, СОстрадание, СОпереживание, СОрадость, СОвесть, СОдействие, СОпричастность: приставка СО- вернулась в эту  семью.

Доброта: Я очень довольна МИРОМ в этой семье.

Мудрость (смотря на счастливую семью): Трудиться им над своими душами надо всю жизнь: «душа обязана трудиться».

Доброта (добавила). А родители должны помнить, что именно в детстве воспитывается сердце. Только от ДОБРОТЫ сердец происходит Соприкосновение Душ в семье и среди людей.

Любовь (тоже решила сказать своё слово): Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце», — это слова Маленького Принца из сказки Антуана де Сент- Экзюпери. (скромно пояснила она).

Доброта (соглашаясь): Надо жить так, чтобы « все трещины мира» проходили через сердце. Так считал Генрих Гейне, и я с ним согласна.

А теперь полетели, мы этой семье больше не нужны: здесь живёт ЛЮБОВЬ…

Сказочник: Сказка моя закончилась, и  я вспомнил мудрые слова:

У каждого человека своя лестница жизни: духовного и нравственного Восхождения или  Падения. У человека есть выбор, каким путем идти, но помочь ему в детстве должны родители и воспитатели.

Если человек питает своё сердце САМодовольством, САМооправданием, САМомнением, САМожалением,САМолюбованием, то скоро погибает и сердце и душа его… Человек может отойти от своего пути, но любовь долготерпит… ВОСпитывать же своё сердце именно в детстве нужно ЛЮБОВЬЮ, ТЕРПЕНИЕМ, ПРОЩЕНИЕМ.

Каждому, чтобы оставаться Человеком,  нужно помнить следующее: и было в начале слово, и слово это было БОГ… А Бог — это Любовь…

Источник: http://scenariilandia.ru/shkolnikam/scenarij-shkolnyx-spektaklej-v-nachalnoj-shkole/

Ссылка на основную публикацию