Организация игр детей в семье

Консультация для родителей “Организация игр детей в семье”

  ОРГАНИЗАЦИЯ    ИГР  В   СЕМЬЕ

   Подготовку детей к школе, помимо дошкольного учреждения, осуществляют и в условиях семьи. Важно, чтобы с этой целью использовались дидактические игры.

Игровой метод обучения является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», – сказал В.А.Сухомлинский.

   Дидактические игры развивают у детей не только мышление, речь, память, произвольное внимание, но и такие важные качества личности, как целеустремленность, сосредоточенность, сопереживание и др.

   Совместные игры родителей с детьми помогают лучше узнать своих детей, отметить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними. Для подобного общения с детьми всегда можно найти время.

Например, в поезде, в самолете можно выбрать такие игры: «Отгадай, что задумано» (словесное описание предмета, явления, ситуации), «Назови три предмета» (назвать три предмета по родовому признаку: ягоды, цветы, овощи и т.д.), «Да и Нет» ( задать вопрос, на который можно ответить только «Да» или «Нет»).

Пока мама готовит еду она может предложить ребенку собрать в кастрюлю предметы по одному или двум признакам. Во время таких игр ребенок незаметно для себя учиться думать, говорить, общаться.

   Родители вместе с детьми могут изготовить настольно-печатные игры. Эта работа увлечет всех членов семьи. Например, разрезать картинку на части неправильной формы (пазлы), из соленого теста слепить буквы алфавита и т.д.

   В играх с малышами важно решать задачи воспитания сенсорной культуры. Для этого использовать в играх овощи, фрукты, ягоды ( «Узнай на вкус» ), предметы обихода ( «Покажи о чём я расскажу» ), игрушки ( Кто быстрее соберет пирамидку» ) и т.д.

   Родителям  детей 4-5 лет надо чаще использовать предметы, отличающиеся друг от друга по материалу, из которого они сделаны.

Это поможет группировать предметы по различным признакам: находить в комнате (квартире) металлические, керамические, пластмассовые, деревянные, тканевые предметы.

Обобщать, классифицировать предметы по их основному отличительному признаку учат такие настольно-печатные игры, как «Когда это бывает», «Выбери деревянную, (пластиковую, металлическую) посуду», «Когда это бывает», «Лото» и др.

   Для игр с детьми старшего возраста используются словесные игры ( «Назови ласково», н-р: лев – львёнок; «Один – много», н-р: одна кукла – много кукол ). Они способствуют формированию грамотной речи ребёнка.

      Для умственного развития детей полезны игры на сравнения предметов, нахождения признаков сходства и различия. Предметы могут быть схожи (различны) по цвету, форме, размеру, материалу, из которого они изготовлены и т.п.

   Чем старше дети, тем внешние признаки взятых для игры предметов менее заметны. Так развивается  наблюдательность, произвольное внимании, находчивость.

   Дидактическая игра является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности ребёнка.

Источник: https://kotelevskaya-ivant-dou18.edumsko.ru/articles/konsul_taciya_dlya_roditelej_organizaciya_igr_detej_v_sem_e

Организация игр детей в семье – 24 Декабря 2013 – Сайт МДОУ “Детский сад № 1 с. Тепловка”

Подготовку детей к школе, помимо дошкольного учреждения, осуществляют и в условиях семьи. Важно, чтобы с этой целью использовались дидактические игры. Поэтому надо помочь родителям овладеть методикой их использования в воспитании и обучении детей. Целесообразно организовать и провести специальное собрание.

Раскрывая перед родителями значение дидактических игр в обучении и воспитании детей, я подчеркиваю, что в таких играх у ребят развиваются не только психические процессы: мышление, речь, память, внимание, но и такое важное качество личности, как целеустремленность, сосредоточенность, умение подчинить свое поведение определенным правилам.

Раскрывая значение разных видов игр для воспитания у детей сенсорных способностей, активного самостоятельного мышления, советую родителям прочитать соответствующую литературу, обращая внимание на то, что должно быть интересным и полезным для игр детей в семье. Полученные в ходе проведенных бесед знания помогают родителям использовать игры грамотно, целеустремленно.

Я разъясняю родителям значение влияния правил игры на формирование характера ребенка. Не секрет, что родители, чтобы не огорчать малыша, иногда стараются не заметить допущенные им ошибки «подыгрывая» ему. В такой игре пропадает главная педагогическая ценность: воспитание воли, умение преодолевать горечь поражения, желание играть до победы.

https://www.youtube.com/watch?v=SPRXUJdWDok

Для того чтобы родителям была понятна методика проведения дидактической игры, полезно организовывать такие игры со всеми присутствующими на собрание взрослыми, которые выступают в роли своих детей. При этом родители убеждаются, что любая игра требует воли, быстроты мышления, понимания.

Узнают о трудностях и радостях, которые испытывает играющий. Постепенно, родители овладевают методикой проведения обучающих игр. У них пробуждается желание – заниматься с детьми.

На опыте они убеждаются в том, что совместные с детьми игры помогают лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними. Для подобного общения с детьми всегда надо находить время. Например, мать с сыном едут в поезде в течение долгого времени.

Сколько игр можно вспомнить за это время: «Добавь слово», «Когда это бывает?», «А что потом?». Время проходит быстро, а самое главное с большой пользой. Ребенок незаметно для себя учится думать, говорить, общаться.

В беседе с родителями я советую внимательно изучать индивидуальные особенности своих детей.

Например, если слишком возбудимый, подвижный ребенок – предлагать настольно-печатные игры, такие как: «Лото», «Разрезные картинки», «Пазлы». «Кубики».

Детей с замедленной реакцией следует вовлекать в игры, которые требуют быстрого ответа, решение игровой задачи. Например, «Добавь слово». «Кто быстрее назовет?».

Родителям можно дать советы по изготовлению некоторых настольно-печатных игр дома, привлекая к этому детей. Можно сделать игру «Лото». Здесь подбираются картинки и наклеиваются на картон: овощи, фрукты, мебель, посуда, животные и другие. Для игры нужно сделать большую карту с определенным сюжетом, к ней изготовить небольшие карточки. По заданию ребенок подбирает нужную карточку.

Для поддержания у ребенка эмоционального настроя необходимо пребывание в его среде других детей. И здесь важно, чтобы родители помогали своему ребенку иметь друзей, хороших товарищей. В этом большую помощь окажут дидактические игры, организуемые для совместного проведения с другими детьми.

Источник: http://ds1teplovka.ucoz.ru/news/organizacija_igr_detej_v_seme/2013-12-24-12

Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности дошкольника дома

Вот в чем секрет воспитательной возможности игры. А они огромны:

  • Игры развивают познавательные способности личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, ум, развивать  творческие способности детей, формируют эмоционально-чувственную сферу личности детей;
  • Способствуют познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речах, мимике, жестах, трудовых действиях.

Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими.

В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых (мам пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер).

      Все это происходит в том случае, если игры дошкольников находятся под присмотром взрослого, если она построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком.

      Важным педагогическим условием, способствующим развитию игры ребенка, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи.

Иногда коробка из под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по разному: возить строительный материал, превратить в кровать для куклы или в коляску для прогулки.

В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки.

      Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их большое количество. Достаточно иметь 2-3  игрушки одного вида.

            Покупая игрушку, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость, главное при покупке игрушки – их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать покупку, спросите ребенка, для каких игр понадобится новая игрушка.

            Когда разговор заходит о месте хранения игрушек, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Но даже при наличии отдельной комнаты детям не выделяют игровой уголок. Игрушки обычно сложены в ящики, коробки, а если игрушка не находится в поле зрения ребенка, то она не провоцирует его на игру, малыш не может начать игру, создать игровую ситуацию.

Держать игрушки надо открытыми. Наличие постоянного места для хранения игрушек не означает того, что малыш может играть только в определенном месте. Ребенок стремится играть там, где находятся взрослые члены семьи. Он нуждается в постоянной помощи, поддержке взрослых, их поощрении. Местом для игры он может выбрать кухню, комнату бабушки и другие помещения.

            Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы, обобщает игровой и нравственный опыт, помогает детям осваивать игрушки, формируется у них умение играть.

https://www.youtube.com/watch?v=G8SFeZbEfd8

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и малыш знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт истощается, игрушка становится не интересной.

Подскажите ребенку  новые игровые действия с ней, поиграйте с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя, играя с игрушкой. Не торопитесь выбрасывать сломанные игрушки, почините их вместе с ребенком и этот ремонт обыграйте.

Сделайте своими руками игрушки.

            Научитесь играть в шашки и шахматы, особенно папы и дедушки, и вы можете  организовывать интересный и полезный досуг со своими старшими детьми-дошкольниками.

            Прививайте детям любовь к игровым развлечениям – шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку.

            Используйте в играх русский народный фольклор, считалки, скороговорки, загадки, пословицы. Это сокровища народной мудрости.

            В России игры называют забавами, они всегда помогают народу облегчить жизнь, перестать горевать, успокоиться. Народные игры, хороводы, песни являются фундаментом гармоничного развития интеллекта, основой здоровья ребенка.

Такие простые движения, как потягивание, хлопки, похлопывание по всему телу, притопывание – массажируют биологически активные точки юного тела. Притопывание также способствует профилактике и лечению плоскостопия, массажирует внутренние органы.

Кроме того, народные игры имеют физиологически обоснованный ритм, с таким же ритмом бьется сердце.

            Ребенок в большом городе подобен свернутой пружине, а ему необходимо выплеснуть застоявшуюся энергию, Для  этого нужно дать ребенку возможность покричать во весь голос, побегать, изобразить животных, птиц голосом и пластикой.

            Вспомните старинные игры и  забавы: такие как «Гляделки», «Замри», «Зеркало», «Чехарда», «Пятнашки», «Али-баба» и др. Поиграйте с детьми в эти игры, и Вы увидите, как рады будут дети, как у Вас исчезнет плохое настроение. Играя в эти игры, Вы и Ваши дети  получают огромный физиологический и психологический заряд энергии.

Не секрет, что значительную часть времени мамы  проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком, предложите ему поиграть в слова – половинки, придумать истории, поупражняться в произношении скороговорок и т.п.

            Совершайте совместные прогулки во дворе, парке, где можно играть с песком и в подвижные игры.

            Позволяйте дома играть ребенку с водой в ванной, эти игры расслабляют и успокаивают агрессивных детей, развивают ум.

            Чем больше времени уделяют родители  своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу.

            Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вашему малышу преодолеть трудности, которые возникли.

Памятка для родителей по  организации игровой деятельности детей дома

  1. Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.
  2. Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.
  3. Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).
  4. Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.
  5. Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).
  6. Убирать периодически игрушки и выставлять их.
  7. Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.)
Читайте также:  Новый год. рождество

Источник: https://dtds2.schools.by/photo/2610727

Организация досуга с семьей. Практические рекомендации для родителей

Автор: Осадчая Оксана Алексеевна, Воспитатель МБУ Детский сад №116 «Солнечный» г. Тольятти

Счастливая семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива, так организована, что каждый может в меру своих сил, умений оказывать помощь друг другу, проявлять  разностороннюю заботу.

 Семья для ребёнка – дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно.

Разговаривая с детьми. Особенно старшего дошкольного возраста, наблюдая за ними, убеждаешься, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребёнка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие.

Интересным и полезным для воспитания, сплачивающим всех членов семьи, может стать семейный досуг: прогулки в парк и лес,  организация спортивных,  литературных, народных игр, хоровое пение, игры на инструментах.

Воспитание у детей нравственно – волевых качеств  большую помощь оказывают игры, и прежде всего игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности.

Предлагаю игры детей в семье.

Игра: « Каждой вещи – своё место»

Предложить ребёнку заметить. Где лежат. Стоят. Висят различные домашние предметы, а затем выйти из комнаты.

Соберите на столе 5- 6 небольших предметов. Пригласите ребёнка зайти в комнату и предложите ему вернуть каждый предмет на его место. Если ребёнок играет один, он должен выполнить задание по времени.

Второй вариант. Ведущий меняет предметы местами. Задача  играющих  – вернуть вещи на прежние места. Взрослые незаметно перемещает отдельные предметы, а дети, занимаясь  другими делами, играми, время от времени проверяют, все ли вещи в комнате лежат на своих местах.

Игра: «Соедини части – получишь целое»

Для игры потребуются две одинаковые красочные открытки. На  одной из них срежьте белый ободок и попросите ребёнка ломанной линией разрезать эту открытку на две части. Из двух частей составить картинку не трудно. Затем предложите ему снова разрезать полученные части и, глядя на целую открытку, попробуйте составить её из разрезанных частей.

Повторите  задание несколько раз: с каждым разом получается всё больше частей, и составлять из них открытку становится вс1 трудней.

Разрезанную открытку на части и целую положите в конверт.

Игра: «Следопыт»

Ребёнок выходит из комнаты. Ведущий( родители или сестра, брат) в разных местах прячет несколько заранее условленных небольших предметов.

Ребёнку предлагается найти их, заметив по часам, сколько времени ему это понадобится. Постепенно время выполнения задания сокращается.

Игра: «Сортируй быстро»

Взять плотную бумагу трёх цветов и нарезать 30 листиков ,получится по  10 листиков каждого цвета.

На  5 листиках нарисуйте кружок, на 5 – треугольник, на 5 –квадрат.

То же самое нарисуйте на листиках других цветов. Перетасовав их, предложите ребёнку по цвету и геометрическим фигурам быстро разложить листики на 3 кучки, заметив по часам, сколько времени ему на это понадобится.

Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. А что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?

Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов игр, которые не требует специальных педагогических знаний и помогут вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим малышом.

Прогулка с ребенком – идеальное время для общения. Пусть никто Вас не отвлекает. Наслаждайтесь общением с вашим малышом.

Большинство игр на улице не требует специального оборудования и подготовки, однако развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь.

Игры по дороге домой

«Дорожки»

Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой.

Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете.

«Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге».

«Посчитаем вместе»

Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

Специалисты детских садов много времени в педагогическом процессе уделяют именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста. Но для того, чтобы данная работа была более успешна, необходима помощь со стороны родителей.

«Рифма»

Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать.

А почему бы вам вместе не поиграть по дороге домой в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост -рост» и т. д.

И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

Игры на кухне

Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими-либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер, а в дальнейшем стараясь его привлечь к домашней работе, или к занятиям слышат в ответ: «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в компьютер».

Для того чтобы такого не происходило, уважаемые родители старайтесь с самого начала не отталкивать малыша от себя. Если ребенок хочет помочь вам, то разделите с ним домашние обязанности.

Перед выполнением работы покажите ему, как нужно делать, а увидев недостаток в его работе, во-первых все-таки похвалите ребенка за стремление все сделать хорошо, во-вторых указывая ему на его ошибку, покажите еще раз, как следует делать правильно.

И пускай у вас уйдет на уборку или приготовление обеда больше времени, но зато малыш будет привыкать действовать с вами совместно, и у него не выработается потребность постоянного времяпровождения перед телевизором или компьютером.

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком, выберите тему игры (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник, звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т. д.

Замени первый звук в моих словах звуком «щ» и назови новое получившееся слово. Был кит, а стал. щит; была тучка, получилась. щучка; река. щека, венок. щенок, мель. щель.

Давай искать слова на кухне. А вот и корзинка (коробочка, мешочек и т. д., в которую мы их будем складывать. Какие слова можно вынуть из борща? винегрета? кухонного шкафа? плиты?

Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза – открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибетесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!

Игры в ванной комнате

В пластмассовое ведерко налейте воду и предложите ребенку определить, сколько стаканов воды содержится в нем, переливая воду в другое ведерко, а потом ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много – мало», «полное – пустое», «половина», «на донышке», «через край».

В тазик с водой опустите несколько легких резиновых шариков, такое же количество шариков у ребенка в руках. Отойдя на расстояние 0, 5-1 м, ребенок кидает свои шарики, пытаясь попасть в шарики, находящиеся в воде. Если это получается, шарики вынимают из воды; если нет, то и шарики малыша остаются в воде. Игра заканчивается, когда в тазу не останется ни од-ного шарика.

Игры между делом

Занимаясь домашними делами, взрослые могут привлечь внимание ребенка к интересным событиям и явлениям. «Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так. ».

С этими словами взрослый встряхивает газету, мнет фантики от конфет, привязывает спичечный коробок за веревочку и тянет его за собой, проводит ладонью по любой поверхности («Шуршалки», а еще можно играть в «Звенелки», «Чавкалки», «Стучалки», «Скрипелки» и т. д.

Пожертвуйте старой подушкой и наволочкой, чтобы ребенок смог смастерить из них игрушку. Перевяжите подушку посередине, сверху приклейте или пришейте ленты (волосы). Нарисуйте фломастером лицо и оденьте куклу в любую одежду, чтобы она обрела как можно более романтичный вид.

Самый простой способ смастерить куклу – это набить газетой бумажный пакет, перекрутить его посередине и стянуть резинкой.

Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой. Но нам очень хотелось, чтобы они вам помогли стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!

Источник: http://vospitateljam.ru/organizaciya-dosuga-s-semej-prakticheskie-rekomendacii-dlya-roditelej/

Особенности организации игры детей в семье

         Игра… Нет другой более любимой деятельности для детей дошкольного возраста. И все-таки действительно ли игра так важна ребенку, действительно ли он нуждается в ней? Он не нуждается, он просто в ней живет и выражает себя в ней. У всех народов, во все времена….

Недаром даже в ООН провозгласили одним из прав ребенка – право на игру. Игра обычно нужна ребенку как воздух или пища. Игра – среда общения ребенка не только со взрослыми, а главное – с его сверстниками. Игра – второй язык ребенка, а процесс игры – источник радости малыша.

         Для игровой деятельности детей дошкольного возраста необходима игрушка, которая помогает им организовать игровое пространство. В настоящее время в связи с большим разнообразием игрушек как отечественного, так и зарубежного производства необходимо уметь ориентироваться в них, то есть понимать, что они могут дать для развития и воспитания ребенка.

Читайте также:  Коваль рассказы для детей читать

         Уважаемые родители! Следует учитывать следующее:

– детям следует приобретать игрушки хорошего качества. Избыток игрушек – скорее недостаток, чем благо;

– чем лучше игрушка, тем проще она по дизайну и по действию;

– лучшая игрушка – это та, которую родители сделали сами (жука, черепаху, волшебный цветок и т.д.);

– возможность с помощью игрушки освоить действие, развивающее ребенка в соответствии с задачами возраста;

– соответствие игрушки потребностям и интересам ребенка;

– многофункциональность игрушки (девочка, сумка, машина, собака);

– важен для игрушки размер, цвет, пропорции (по возможностям ребенка и интересам);

– эстетическая ценность игрушки.

Игры, игровые упражнения, которые можно проводить с детьми в домашних условиях:

– Игра «Сложи картинку». Детям дается разрезанная на 4 части сюжетная картинка. Нужно сложить картинку и назвать её.

– Игра «Обведи и раскрась». Детям необходимо соединить точки, получить предмет и раскрасить картинку.

– Игра «Логические концовки». Папа или мама произносят начало предложения, ребенок придумывает окончание

  •   лимон кислый, а сахар …. (сладкий);
  •  ходит ногами, а бросаем ….. (руками);
  •  если два больше одного, то один ….. (меньше двух).

– Игра «Найди такую же». Взрослый показывает картинку с изображением птицы, ребенок такую же картинку находит на столе, называет её.

– Игра «Повтори». Сережа на прогулке внимательно считал предметы. Ты же внимательно послушай и постарайся запомнить и повторить: 5 берез, 4 елки, 3 скамейки, 2 стола.

– Игра «Ответь правильно». Взрослый показывает картинку. Ребенок должен сказать, что на картинке живое – неживое? Съедобное – несъедобное? Высокое – низкое? Длинное – короткое? и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=OFqC8yCxi0U

При организации игровой деятельности учитывайте следующие моменты:

–                   резким окриком не пытайтесь прервать игру малыша, а лучше дайте время убрать игрушки и приостановить игру. Позже найдите способ, чтобы продолжить игру, иначе Вы «убьёте» и волшебство, и вдохновение, и игру;

–                   Никогда не забывайте, что игра – очень важная ступенька для развития ребенка, а фантазия в ней – предшественник творчества. Если ребенок играет самостоятельно, не вносите свои коррективы в игру без надобности, не докучайте советами.

–                   Не волнуйтесь, когда Ваш малыш изо дня в день, как робот, играет в одну и ту же игру. Это не признак задержки развития. Он еще просто несовершенный сценарист и режиссер, он не имеет опыта жизни. Либо в этом другая причина: образ роли оказался настолько эмоциональным для него, что он не хочет расстаться с ним.

–                   Нет повода для беспокойства, если Ваш малыш, играя, придумывает для себя не существующего рядом партнера. Это проявление фантазии малыша.

–                   Если Ваш ребенок не освоил правила игры, помогите ему. Не умеющий играть ребенок – обуза для общества сверстников, отвергающих его. А это – травма для ребенка.

–                   Возьмите себе на заметку, если Ваш малыш не хочет ходить в детский сад и он не любит прогулку, Вам надо присмотреться, как он играет среди ровесников. В детском возрасте игра – критерий отношения детей друг к другу.

–                   Если Ваш ребенок не играет со сверстниками в связи с тем, что он «кумир семьи», считая, что другие дети не могут также хорошо играть, как он. Этим Вы помогаете ему завышать собственную самооценку.

Запреты играть с другими малышами – нежелательные действия со стороны родителей. Этим самым взрослые лишают детства своего ребенка. Родителям надо не запрещать, а, наоборот, помогать ему стать играющим.

Уважаемые родители! Помните, что как есть возраст любви, так есть и возраст игры. Поэтому нужно учить детей играть, так как именно игры воспитывают в детях настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, то есть все то, что нужно для успешного развития Ваших детей.

Источник: http://ddu48.vitebsk.edu.by/main.aspx?guid=33301

Подвижные игры в семье, как средство физического воспитания детей дошкольного возраста | Методические разработки | Журнал «Воспитатель детского сада» / публикации, конкурсы и конференции для воспитателей / ВоспитательДС.ру

Автор: Храпко Анна Владимировна

Организация: МБДОУ « Детский сад № 168»

Населенный пункт: Приморский край, г. Владивосток

В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье. Семья, являясь ячейкой общества, имеет поистине неисчерпаемые возможности: в семье дети получают первые в своей жизни уроки, учатся общению, учатся различать добро и зло; семья влияет на формирование характера, нравственности, гражданственности.

Роль семьи бесспорна и в физическом развитии детей, т.к. именно в семье закладываются физические качества людей, основы их здоровья.

Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе-то и закаливают организм.

Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др.

При этом, совместные занятия физическими упражнениями родителей с ребенком являются источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни. Следовательно, родителям необходимо систематически заниматься физической культурой с детьми, помогать им приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость.

Одной из форм физического воспитания детей в семье, являются игры. Игры— средство не только физического, но и нравственного воспитания. В процессе игры дети не только познают мир, но и учатся самостоятельно действовать в различных ситуациях. Педагогическую ценность игр усиливает их эмоциональность.

Дети в игре испытывают различные чувства: радость, интерес, волю к победе, а иногда и огорчение, досаду. Все эти чувства создают у детей эмоциональный настрой, на основе которого происходит нравственное развитие личности. В игровой деятельности обязательные правила сочетаются с инициативой, творческой самостоятельностью.

Подвижные игры — одно из эффективных средств физического и нравственного воспитания детей. В условиях семьи проведение игр имеет свою специфику. Она выражается как в подборе игр, так и в методике их проведения.

Родителям следует учитывать, что игры детей не только отражают процессы и явления окружающей действительности, но и содержат в себе деятельность, символизирующую преобразующий труд людей в процессе реальной жизни.

  Поэтому при выборе игр в условиях семьи следует отдать предпочтение тем из них, в которых подвижный характер сочетается с определенным творческим началом, и имеют место самостоятельные решения и активное мышление.Одной из особенностей игр в семье, является возможность использовать их, для развития способностей детей.

Игры для детей являются пробой творческих сил, поэтому многие дети изобретают игры, воспроизводя в них тот вид деятельности, к которому имеют склонность и интерес. Например, дети, имеющие артистические способности, играют в самодеятельный театр, мальчики, склонные к военной деятельности, организуют военные игры, которые сами придумывают.

Родители должны поощрять такие игры, помогать детям в их организации, интересоваться их ходом и результатами. Следует учитывать, что игры способствуют преодолению у детей таких отрицательных качеств, как физическая инертность, флегматичность и т. п. Не следует чрезмерно опекать детей во время игр.

Постоянный надзор родителей, бесконечные замечания детям, излишняя страховка лишают игру самого ценного качества — непосредственности, а детей — свободы действий, в результате чего интерес к игре утрачивается. Родители могут присутствовать при играх в качестве доброжелательных зрителей. Это вдохновляет детей, повышает их энергию и интерес к игре. Чтобы дети соблюдали правила игры, не допускали жестокости, грубости, риска, опасного для здоровья, надо с раннего возраста воспитывать у них умение играть.

Игры для детей необходимо организовывать круглый год, ибо они являются лучшим видом активного отдыха. Родители должны готовиться к проведению игры: выбрать место, приготовить красочный инвентарь, распределить играющих на равноценные команды. Игры следует постепенно усложнять, не допуская, чтобы они надоедали детям.

Эффективная организация игры возможна лишь в тех случаях, когда дети хорошо понимают ее содержание и правила. Вначале игра осуществляется по упрощенным правилам, которые по мере овладения игрой усложняются. Не нужно много времени тратить на объяснение игры — дети с нетерпением ждут ее начала. Замечания можно делать по ходу игры или в перерыве.

Следует останавливать внимание детей на технических приемах и тактике игры. Объяснение игры следует проводить по следующей схеме: название игры, роль играющих и их места, ход, цель и правила игры. Рассказ должен быть кратким, последовательным и доступным Важным моментом в играх является распределение играющих на команды.

Водящий назначается руководителем игры или определяется по жребию — чаще всего путем «считалок»: водящим становится тот, на которого падает последнее слово «считалки». Этот способ определения водящего содействует также развитию у детей речи и памяти. А. П.

Усова писала о значении считалок: «Они как бы вводят в игру, помогают распределению ролей, служат самоорганизации детей, подобно присказке, которая вводит в сказку». Считалка способствует выработке таких необходимых человеку качеств, как честность, непреклонность, благородство, чувство товарищества (фактор этический). 

Игра завершается подведением ее итогов, выявлением ошибок. Это имеет большое воспитательное значение и приучает детей к самооценке, а так же, формирует восприятие игр детьми в детском саду. Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности современных детских дошкольных учреждений.

Мамы и папы имеют возможность понаблюдать за жизнью своего чада в группе, узнать о его реальных интересах, понять его проблемы, увидеть и разделить с ним успехи, которые зачастую скрываются за повседневной жизнью, работой и домашними хлопотами.

А еще такие занятия – это отличная возможность отдохнуть, весело и увлекательно провести время в компании детей и других родителей!

Игры, детский сад, веселье — все это обязательно останется в памяти ребенка на всю жизнь. Но простых игр недостаточно для полноценного развития детей и ребенок должен постоянно совершенствовать свой организм и запас знаний. Детям необходимы игры для физического и умственного развития, которые пополнят кладезь его знаний на всю жизнь! 

Использование, в физическом воспитании дошкольников, подвижных игр, способствует повышению общей работоспособности мышц и их силы, улучшению подвижности суставов и координации движений. Игра имеет чрезвычайное значение в жизни ребенка, – “каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет”! 

Использование, в физическом воспитании дошкольников, подвижных игр, способствует повышению общей работоспособности мышц и их силы, улучшению подвижности суставов и координации движений. Игра имеет чрезвычайное значение в жизни ребенка, – “каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет!” 

Используемая литература:

  1. Калиниченко А. В. Микляева Ю. В. Сидоренко В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. –М.: Айрис –пресс, 2004
  2. Меленко В. Нужно ли учить ребенка играть.//Дошкольное воспитание.-2005.-No 4.-с.119 –121
  3. Миняева С. А. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет / С. А. Миняева. 2-е изд. М.: Айрис-Пресс, 2007.

Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/2/articles/443

Организация жизни ребенка в семье

На родителей возлагается большая ответственность по организации и проведению коррекционной работы с ребенком в домашних условиях, т. к. аутичные дети в силу своих психических особенностей не могут посещать детских учреждений.

Первая и очень важная задача семьи – установление эмоционального контакта.

Взрослый должен избегать прямого взгляда в глаза ребенка, громкой речи, резких движений, не следует проявлять настойчивости при предъявлении требований, взаимоотношения с ним желательно строить с опорой на его интересы, предпочтения.

Помогают вступлению в эмоциональный контакт с ребенком необычные действия: пускание мыльных пузырей, игры с воздушными шарами, игры различного содержания с мячом (мяч периодически менять, что придает игре элемент новизны), изготовление поделок из конструкторов различного направления, мозаики, строительного материала, игры на музыкальных инструментах, калейдоскоп и др. Так как дети избегают прямого речевого контакта, в процессе опосредованного общения можно использоваться зеркало, в котором видят себя участники игры. Взрослый доброжелателен, не оказывает давление на ребенка, не стремится добиваться желаемого любым путем.

Читайте также:  Богомолов. подвиг гвардейцев

https://www.youtube.com/watch?v=ZSazMMOvC1Q

Очень важно в организации жизни ребенка в семье продуманный режим дня . При склонности к стереотипному поведению несложно его выполнять, при этом ребенок стремится к точности его выполнения.

Предложенная организация дня становится нормой и способствует физиологическому развитию, воспитанию дисциплинированности, соблюдению правил, без чего нереально представить процесс социализации. Распорядок дня составляется в соответствии с уровнем развития и психологического состояния ребенка.

В обязательном порядке в режим дня включаются целевые прогулки, которые дают широкую возможность для ознакомления с окружающим миром, способствует удовлетворению двигательных потребностей, развитию таких психических процессов как восприятие, мышление, внимание, память, речь, воображение.

Правильно организованный режим имеет огромное значение для развития и навыков самообслуживания. Ребенок привлекается к самостоятельному уходу за собой – одеванию, раздеванию, умыванию и пр.

Для каждого возрастного периода рекомендуется режим, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей данного возраста. Он соблюдается родителями и в будни, и в выходные дни.

Родителям следует помнить, что эмоционально-положительное состояние ребенка в течение дня, успешность восприятия им окружающей действительности зависят от полноценного и своевременного кормления, качественного и достаточного по времени сна, педагогически грамотно организованного бодрствования. Следует соблюдать определенную последовательность их чередования: сон, кормление, бодрствование. Вот некоторые рекомендации по организации режимных процессов.

Сон. Необходимо создавать условия для глубокого и продолжительного сна. Комнату, где ребенок спит, обязательно перед сном следует проветрить. В теплое время года рекомендуется спать на веранде или в спальне с открытыми окнами, вне помещения. После болезни и в период адаптации следует приучать детей ко сну на свежем воздухе постепенно.

Подготовка ко сну, укладывание, подъем. При укладывании детей спать формировать у них положительное отношение к этому процессу.

Создавать положительную установку на сон, произносить: «Бай-бай», негромко петь колыбельную песню и т. п. Для некоторых детей эффективным средством для засыпания является чтение сказок.

Имеются как сторонники этого способа, так и противники. Родители же выбирают способ на свое усмотрение.

Обязательно следует придерживаться принципа постепенности, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка (детей, нуждающихся в более длительном сне, укладывать раньше, поднимать позже и т. п.

), состояние ребенка на момент укладывания. Особое внимание уделять детям с повышенной двигательной активностью. С первых недель жизни приучать засыпать без дополнительных воздействий (укачивание, соска и т.

п.).

Поднимать детей только по мере пробуждения. Обеспечивать их эмоционально-положительное состояние (неторопливые движения взрослых, ласка, приветливая речь).

Соблюдать последовательность одевания. Дать возможность малышу выполнять уже знакомые действия: подтянуть колготки, застегнуть молнию, пуговицу, надеть тапочки, туфли и т. д.

Побуждать к активному общению, соответствующему возрасту, возможностям ребенка. Развивать понимание речи при назывании взрослым предметов обуви, одежды (постепенно включать в словарь новые слова).

Обращать внимание детей на правильно надетую обувь, одежду, формировать аккуратность, опрятность.

Проведение гигиенических процедур. Формировать положительную установку на водные процедуры. Обращать внимание ребенка на чистоту лица, рук; умывать лицо и мыть руки по мере загрязнения; приучать мыть руки перед едой. Формировать понимание речи взрослого в процессе выполнения водных процедур. Привлечь внимание ребенка к купанию, умыванию помогут игры с водой, художественное слово.

Поддерживать речевые и двигательные реакции ребенка в процессе мытья рук, умывания. Родители совершают ошибку, если сами осуществляют процедуры умывания, одевания ребенка.

Приучать детей к опрятности, аккуратности.

К 2 годам учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь.

Учить бережно относиться к вещам. Обращать внимание детей на порядок в комнате. Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления (к 2 годам).

Воспитание культурно-гигиенических навыков (5–6 лет). Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.

Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно убирать постель. Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Воспитание элементарных навыков культуры поведения.

Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за сто лом; спокойно разговаривать, не шуметь; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования. Продолжать учить детей понимать слова «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.

Примерный режим дня

Подъем, утренний туалет, гимнастика 7.30–8.30

Источник: https://cyberpedia.su/2x98d.html

Организация игровой деятельности дошкольника в семье

Игра  – что может быть интереснее и значимее для ребенка это и радость и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.

Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, драматизации – все это оказывает существенное влияние на развитие психики дошкольника, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.

В игре формируется произвольность поведения: активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми.

В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра – источник развития моральных качеств личности.

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:

Позаботьтесь о создании условий для разнообразной игровой деятельности. В сюжетных играх обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.). Для режиссерских игр приобретать или изготавливать вместе с ребенком миниатюрные игрушки.

Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр ( детское лото, домино, шашки). Заранее согласовать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций.

За неимением места для длительной демонстрации «праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку, фотографировать и т. п.) и только после этого убирать игрушки для хранения. Вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.

Наблюдать за играми ребенка дома и рассказывать (по желанию) о них воспитателям. Проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить.

Тактично, но не навязчиво предлагать свою помощь в создании игровой среды: «Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля? », «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины? » и т. п. Отказ ребенка воспринимать как должное: «Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь».

Все последующие обращения ребенка расценивать как проявление доверия и уважения за деликатность и такт. Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду? ») и безоговорочно, с благодарностью принять ее.

Тактично подключаться к уже начавшейся игре ребенка, принимая дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует. В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой? »).

Действуя в роли, проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений не теряться, не прекращать игру, а спрашивать у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать? »).

В процессе совместной игры побуждать ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль. Стимулировать речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог. Положительно относиться к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров.

Серьезно и доброжелательно обсуждать с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом или полицейским и т. п.

Способствовать формированию у детей самого сложного способа построения игры — совместного сюжетосложения, под которым понимается умение ребенка выделять, обозначать целостные сюжетные события, комбинировать их в последовательности и делать это согласованно с партнером. Научить детей играть в имеющиеся в семье настольные игры и игры с правилами. Выступать в качестве партнера и носителя правил игры. Не проявлять снисхождения к детям старшего дошкольного возраста при выполнении правил и не подстраиваться под них. Подводить ребенка к пониманию того, что в игре можно выиграть и проиграть. По окончании игры выразить ребенку удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз он обязательно пригласит вас для участия в ней.

Игры и упражнения с детьми дошкольного возраста для приятного семейного досуга

• Для этой увлекательной игры нам понадобятся: большой лист ватмана, карандаши или фломастеры. Вместе с ребенком начните рисовать город, сказочную страну, космос, природу — вообще все, что угодно. Совместное творчество может продолжаться ни один час и даже день. • Взрослый прячет в коробку какой-либо предмет. Чтобы угадать его, ребенок задает вопросы: “Из какого материала сделан предмет?”, “Какой он величины?”, “Какого цвета?” и т.д. Вопросы нужно задавать так, чтобы отвечающий говорил только “да” или “нет”. Когда предмет отгадан, взрослый и ребенок меняются местами. • Развить детскую фантазию поможет совместное придумывание различных небылиц. Например, вы говорите: “Небольшая стая ежиков полетела в детский магазин”. Ребенок продолжает: “Там они поклевали мороженное и полетели домой”. • Взрослый становится за дверь, перегородку и т.п. и начинает производить шумы различными предметами. Например, трясет в руках монеты, рвет бумагу, переливает из чашки в чашку воду и т.д. Главное, чтобы звуки были четкими и ясными. Ребенок по ним должен определить предмет и совершаемое им действие. • Взрослый рассматривает комнату и мысленно выбирает какой-либо предмет. Затем описывает его по разным признакам: материал, форма, цвет и т.д. Ребенок, разглядывая комнату, находит предмет. • Взрослый расставляет на столе различные предметы: игрушки, посуду, фрукты и т.д. Попросите ребенка сосчитать и назвать все предметы, а также запомнить их расположение. Затем малыш должен отвернуться. В это время взрослый переставляет два любых предмета. После чего ребенку предлагается сказать, что изменилось на столе. • Если у Вас дома есть ненужные журналы — не спешите их выбрасывать. Вам понадобятся клей, ножницы и чистая бумага. Массу удовольствия у ребенка вызовет ваше предложение вырезать понравившиеся картинки, составить из них коллаж и наклеить на бумагу. • Возьмите книгу или журнал с красочными иллюстрациями. В течение 20—30 секунд дайте рассмотреть картинку ребенку, закройте ее. Ребенок по памяти должен рассказать, что он видел на картинке. • Дети любят строить из мебели различные сооружения. А если разрешить и даже помочь ребенку соорудить что-нибудь из стульев, стола, покрывал и одеял. Таким образом можно устроить настоящую полосу препятствий, которую ребенок с большой радостью захочет пройти. Когда ребенку надоест — нужно помочь ему навести в квартире порядок. • Если под рукой нет палочек для счета, то их с успехом могут заменить обыкновенные пуговицы. Можно придумать разнообразнейшие математические игры: “решать” примеры на сложение и вычитание, раскладывать их на группы большего, меньшего или равного количества и т.д. Главное — побольше фантазировать.

• Дети очень любят играть в магазин. Для этого нужно лишь собрать в доме различные “товары” и сделать бумажные деньги или монетки. Стать продавцом или покупателем может как взрослый так и ребенок.

Источник: http://tavosochka.my1.ru/blog/organizacija_igrovoj_dejatelnosti_doshkolnika_v_seme/2016-02-07-57

Ссылка на основную публикацию