О профессии железнодорожник детям

«Железнодорожные» профессии Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 264 ОАО «РЖД» Старший воспитатель Куликова Л.И.. – презентация

О профессии железнодорожник детям

1 «Железнодорожные» профессии Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 264 ОАО «РЖД» Старший воспитатель Куликова Л.И..<\p>

2 Работа на железной дороге ответственное и почетное дело. Российские железные дороги целая империя со своими станциями и полустанками, машинистами и проводниками, бригадирами поездов и начальниками станций. Так это выглядит для простого обывателя. Но за внешней стороной скрывается титаническая работа техников, операторов, диспетчеров, путевых рабочих и мастеров депо именно они координируют движение пассажирских и грузовых потоков на железной дороге, следят за безопасностью, обеспечивают своевременное отправление составов.<\p>

3 Краткое описание: железнодорожником называют человека, который задействован в сфере железнодорожного транспорта. Различают такие виды деятельности как путевой обходчик, машинист локомотива, поездной диспетчер, часовой на станции, механик СЦБ – это все включает в себя профессия железнодорожника. Насколько многообразна и сложная работа железных дорог, так и эта профессия включает у себя много разных деятельных процессов. Профессия железнодорожник<\p>

4 История профессии: Как и много других профессий, профессия железнодорожник имеет историю своего возникновения. Императора Николая І считают основоположником железнодорожного дела. Ведь именно за его правление в 1837 году была открыта первая железнодорожная дорога от Царского Села до Санкт-Петербурга. Впоследствии она была продолжена еще и до Павловска. Не принимая во внимание, что многие люди в это время считали эту дорогу просо царской прихотью, она стала точкой опоры для развития всего железнодорожного транспорта. И соответственно с открытием первой железнодорожной дороги родилась данная профессия. Социальная значимость профессии в обществе: От середины восемнадцатого века и до наших дней протяжность железнодорожных дорог увеличилась с 30 до 80 тысяч километров. За этим показателем Российская Федерация занимает сейчас второе место в мире. Это свидетельствует о значении такого вида перевозки как железнодорожном, а, следовательно, и чрезвычайно важной является профессия железнодорожник. Без железнодорожных дорог нельзя представить современную жизнь, ведь они соединяют разные города, страны. Стоит отметить, что передвижение железнодорожным транспортом является самым безопасным, сравнительно с авиатранспортом и автомобилями. Массовость и уникальность профессии: профессия железнодорожник включает в себя самые разнообразные обязанности – от таких высококвалифицированных, как машинист, сотрудник ведомства РЖД, начальник железнодорожного участка по тяжелому труду, в случае ремонта и укладывания железнодорожного полотна. Соответственно и оплата разных видов деятельности происходит по-разному. Все зависит от квалификации, уровня профессиональных навыков, ответственности. Кроме приличной заработной платы, работники-железнодорожники награждаются путевками в детские санатории, бесплатным проездом на поездах.<\p>

5 Электромеханик СЦБ Эти сотрудники железных дорог делают всё возможное для того, чтобы движение в стране оставалось непрерывным. Они обслуживают устройства сигнализации, централизации и блокировки. И не удивительно, что профессия «электромеханик» на железной дороге — одна из самых необходимых.<\p>

6 Осмотрщик Он первым встречает поезд и принимается за работу. За отведенное на осмотр небольшое количество времени он должен убедиться, что состав исправен и может без помех продолжить путь. Осмотрщик вагонов как врач. Он ставит диагноз и лечит своих подопечных. Перед началом работы он проверяет разнообразные приборы для выявления дефектов, после чего принимается за проверку вагонов.<\p>

7 Проводник У дверей поезда пассажиров встречает особый человек — именно он больше остальных у обывателя ассоциируется со всей железной дорогой. Он, а чаще всего, она на протяжении всего маршрута создает условия для комфортного времяпрепровождения путешественников. Почему? Ответ прост — такая у него работа. Приветствие и прощание проводника — по сути, это первый и последний аккорд путевых воспоминаний. Проводник проверяет документы, производит посадку и высадку, сообщает о приближении к той или иной станции. Даже в чрезвычайных ситуациях проводники обязаны, в первую очередь, заботится о пассажирах.<\p>

8 Путеец На плечах путейцев ответственность за перевозки по всей стране. Каждый километр дороги — персональная экзаменационная полоса. Безопасное движение — результат их кропотливой работы. Кувалда, лом, лапа для выдергивания костылей, автономная электростанция — эти инструменты верные спутники дорожных стражей. При любых погодных условиях, в любое время суток путейцы максимально быстро решают поставленные перед ними задачи. Они занимаются строительством новых дорог, ремонтом и обслуживанием старых. Профессия «монтер пути» существует ради безопасности перевозок.<\p>

9 Машинист В их руках тысячи судеб. Работать приходится буквально в автоматическом режиме. Ведь ошибок дорога не прощает. Быть машинистом железнодорожного транспорта серьезное испытание, к которому готовы не все. В доли секунды они должны принимать сложнейшие решения. Без соколиного зрения, молниеносной реакции и фундаментальных знаний здесь точно не обойтись.<\p>

10 Диспетчер Одним движением руки, одним нажатием кнопки – быстро и уверенно этот человек руководит передвижением множества поездов. Его работа – обеспечить выполнение графика и полную безопасность при маневрах. Диспетчер контролирует работу станции, следит за тем как выполняется погрузка, выгрузка, прием, формирование и отправление составов. Он должен ориентироваться в любых обстоятельствах и уметь быстро находить варианты для предотвращения аварийной ситуации, разводить поезда.<\p>

11 Кассир Любая поездка начинается с выбора маршрута и покупки билета. И вот тут без кассира, одного из самых важных работников на железных дорогах, не обойтись. Кассир не только продает билеты пассажирам, но ещё и занимается оформлением и проверкой документов. В его обязанности входит учет, если работа связана с грузами, в частности он ведет кассовую книгу. За этими вполне обыденными для железнодорожника словами скрывается высокая степень ответственности, прежде всего материальной. Сегодня среди обязанностей билетного кассира основные – распределение мест и продажа билетов, полный контроль пассажирооборота<\p>

12 Счастливого пути вместе с ОАО «РЖД», ведь наш девиз: «ЗАБОТА – КАЧЕСТВО – БЕЗОПАСНОСТЬ!»<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/473533

Профессия железнодорожник | Про профессии.ру

Сферой профессиональной деятельности каждого железнодорожника является железнодорожный транспорт, который используется для перевозки пассажиров и различных грузов по рельсовым путям.

Специальность железнодорожник объединяет в себе разные профессии: обходчик, машинист, диспетчер, дежурный станции, механик СЦБ и многие другие.

Обязанности железнодорожника

В обязанности железнодорожников входят различные сферы деятельности: от очень тяжелого, требующего хорошей физической подготовки, труда по укладке железнодорожных путей и ремонту составов до профессий, которые требуют высокой квалификации и уровня знаний.

Каждая профессия оплачивается по разному. В зависимости от уровня квалификации и профессиональных знаний возрастает размер заработной платы.Но помимо материальных вознаграждений, железнодорожники получают бесплатный проезд и путевки в профилактории и санатории, а также лагеря для детей.

Образование

Для большинства профессий железнодорожника достаточно окончить девять классов и специализированный колледж.

Но, если есть желание достичь определенных высот в этой профессии и стать не просто ремонтником, а, например, управляющим станции, вам необходимо окончить железнодорожный ВУЗ. От уровня специальностей зависит срок обучения.

Всегда стоит понимать, что работа на железной дороге всегда требует крепкого здоровья и хорошей физической формы.

Поэтому вступительная комиссия потребует предоставления медицинской справки о прохождении полного обследования.В большинстве случаев, работа железнодорожника проходит в трудных условиях.

Они работают круглые сутки (посменно) и в любую погоду (дождь, снег, жара – не стоит думать, что в такую погоду работы приостанавливаются). Железнодорожники проходят частые медицинские осмотры.

Состояние их здоровья жестко контролируется.

Работа железнодорожника очень ответственная. Она связана с безопасностью передвижения большого количества пассажиров и работников поездов и тепловозов. Также каждый железнодорожник помимо ответственности, должен быть внимательным и бдительным.

Эти качества нужны для избежания нарушений графиков движения, возникновения неисправностей железнодорожного транспорта и путей, а также чтобы не допускать аварии, которые могут закончиться для большого количества людей летальным исходом.

Также железнодорожники должны быть коммуникабельны, поскольку большинство профессий требует постоянного общения людьми.

Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professiya-zheleznodorozhnik

Детям о железной дороге. Правила безопасности.pptx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноПросмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

О железной дорогеОтгадай профессииЖелезнодоро

жная азбука

Нам открывается странаС вокзального порога.Откроешь дверь,И вот она ­ железная дорога.Зелёный, красный свет горитИ каждый миг сигналомВокзал с вокзалом говорит

И поезда с вокзалом.

Железная дорога – это целый комплекс, огромное хозяйство, состоящее из многих

частей.

Сюда относятся и насыпь, рельсы, шпалы, из чего, собственно, и состоит железнодорожный путь; а также тоннели, мосты; железнодорожная магистраль немыслима без вокзалов, станций, полустанков; ей для работы необходимы семафоры, стрелки, платформы; да и такие понятия, как “разъезд”, “билет”, “полка”, “скорость”, “расписание”, вполне применимы к железной дороге. И, конечно же, железная дорога – это вагоны, уголь, пар и

электричество.

Но ведь и сами поезда бывают разные: пассажирские и товарные, скорые и поезда-экспрессы, курьерские, почтовые,

местные и пригородные, поезда метро.

Давайте вернёмся в прошлое и посмотрим, как выглядели первые паровозы. Паровозы были изобретены в Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы. Посмотрите, какой необычный был первый русский паровоз. Двигался он со

скоростью велосипеда.

Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нем можно

было только летом.

Со временем паровозы усовершенствовались, стали более сложными, и люди могли ездить в них в любое время года. В качестве топлива у этих паровозов использовался пар от горячей воды ( такой же пар бывает у кипящего чайника). Вот почему появилось название паровоз. Позднее появился тепловоз. Топливом для него служил

уголь.

А вот это уже современный электровоз. Все вы видели, как он выглядит. В движенье его приводит

электричество.

Железнодорожный транспорт – удобное, быстрое средство передвижения, но нельзя забывать о том, что это зона повышенной опасности, потому что локомотив и вагоны поезда больше и тяжелее многих машин, движущихся по асфальту. Современные поезда движутся с большой скоростью, а тормозной путь

исчисляется сотнями метров.

Мгновенно остановить поезд нельзя. Даже заметив на путях человека, машинист практически ничего не сможет

сделать, чтобы предотвратить его гибель.

Правила эти железнодорожные – Строгие очень, но вовсе не сложные,Ты их запомни, слушай

внимательно,

Эй! Не трусь, скорей за мной:Через рельсы – по прямой!Здесь гораздо путь короче!Поезд близко? Перескочим!– Нет, друзья, – ответил Миша, – Безопасно – через мост!

Переходить через пути нужно по мосту.

– Я в обход, – сказал Макар, –Ты рискуешь жизнью, Мишка.В это самое мгновеньеВдруг объявят отправленье,Поезд тронется, тогда –Неминуема беда.

Не подлезайте под вагоны!

На платформе два малышки Разыгрались в догонялки:Позабыв про электричку,Догоняет брат сестричку!Рассердился очень папаИ домой отправил с мамой!Не устраивайте подвижных игр на

платформе!

– Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, – Высунул голову Пашка в окошко.– Что же ты делаешь?! Вот озорник!Сядь-ка на место, – сказал проводник, –Впредь так не делай, малыш, никогда,Чтобы с тобой не случилась беда.Не высовывайтесь из окна на ходу

поезда!

Стой! Куда же ты, приятель?Посмотри на указатель:”Переход через пути” –Это значит: по настилу Разрешается пройти.Только прежде нужно намПосмотреть по сторонам!Переходите дорогу только в установленных для этого

местах!

На железной дороге два братцаЗахотели друг с другом подраться:Поскорее с железной дороги иди!Всё могло бы закончиться плохо! Не ходите и не играйте на

железнодорожных путях!

Правила запомнил –В тайне не держи:Всем друзьям, знакомым Знаешь –

расскажи!

Ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом!Если вы видите приближающийся поезд, остановитесь и подождите, когда он проедет. Даже если, на ваш взгляд, поезд находится

достаточно далеко от вас, не рискуйте!

Переходить железнодорожные пути следует по надземному, подземному переходам или по деревянному настилу.Не подвергайте свою жизнь опасности и переходите железнодорожные пути только по надземным, подземным переходам или

железнодорожному деревянному настилу.

Если поблизости нет надземного и подземного переходов, то нужно как следует осмотреться. Если ни справа, ни слева нет поезда, можно начать переход. Только будьте осторожны: чтобы не поскользнуться, не стоит ставить ногу на рельсы, а нужно осторожно через них

перешагивать.

Не ходите по железнодорожным путям!Немало несчастных случаев происходит из-за того, что пешеходы, стремясь сократить свой путь, ходят по железнодорожным путям. Этого нельзя делать. Часто несчастные случаи происходили оттого, что человек поздно замечал поезд и не

успевал отойти в сторону.

Не стойте у края платформы!Стоять близко к краю платформы смертельно опасно! Во-первых, поезд может сбить вас с ног

выступающим зеркалом заднего вида.

Во-вторых, сильный поток воздуха, который поднимает поезд, может опрокинуть вас под колеса. Если стоять на насыпи рядом с идущим поездом, то потоком воздуха вас также может затянуть под

колеса вагонов.

Если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под колесами стоящего поезда.Этого делать ни в коем случае нельзя, потому что поезд в любой момент может тронуться. Нужно железнодорожный состав обойти спереди или сзади, предварительно осмотревшись, чтобы не попасть под другой поезд. Поезд тоже является

препятствием, поэтому будьте внимательны!

Все эти специальности объединяет одно и то же – железная дорога.Он – вежливый, добрый, но строгий – Работник железной дороги.Встречает он нас на перроне

И с нами поедет в вагоне.

Мы работаем не в кабинете, Наше место – отрезок пути,Можем много мы километровС инструментом в руках пройти.Мы выносливы и закалены,Мы решительны и тверды,Исправляем поломки на рельсах,

Чтоб в поездках не вышло беды.

Ну, а мы, усталость позабыв,Не спуская с рельс мелькания,Вместе поведём локомотив,Уложившись в сроки расписания.машинист и помощник машиниста­локомотивная бригада

машинист и помощник машиниста­локомотивная бригада

Пропускаю поезда,Знаю все­кому куда.Приму поезд и отправлю,

Зря на месте не оставлю.

Найти для поезда свободные путиМогу я, не сходя со стула.Мне на табло со схемами пути

Светящаяся кнопка подмигнула.

Вам безопасный всем проездМой обеспечит переезд,Вы звука слушайте сигнал

И уважайте персонал!

Все профессии нужны, все профессии важны! А особенно на железнодорожном транспорте.

Сеть железной дороги нельзя себе представить без начальника поезда, машиниста, диспетчера, обходчиков путей, проводников, кассира, уборщика…

Здесь работают и представители таких профессий, как медики, педагоги, психологи, экономисты, юристы и даже экологи, работники службы охраны, транспортная милиция, работники культуры

и многие другие.

Художник иллюстратор:
Екатерина Глейзер

«Царскосельская железная дорога»

«щебнеочистительная машина»

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/detyam_o_zheleznom_doroge-32646/39582

Я работаю на детской железной дороге

Начальник, школьница, инструктор и машинист — об узкоколейной дороге, которую обслуживают дети

В этом году Детская железная дорога в Екатеринбурге первый раз не закроется на зиму. Поезда по узкоколейке будут курсировать по пятницам, субботам и воскресеньям. Зимой обслуживать пассажиров будут взрослые, а с наступлением лета на станцию опять вернутся школьники.

Детская железная дорогая — это филиал РЖД, где дети с 12 лет могут осваивать железнодорожные профессии. Чтобы попробовать себя в качестве машиниста, диктора или дежурного по станции, они во время учебного года раз в неделю ходят на бесплатные занятия.

Там инструкторы и сотрудники РЖД рассказывают об основах работы и технике безопасности. А летом дети приходят в парк имени Маяковского, надевают форму и работают по три часа в день на разных должностях. Учиться здесь можно три года, после чего получить диплом.

Если ребенок хочет учиться дальше — ему дают целевое направление в вуз или техникум.

Сотрудники Детской железной дороги рассказали The Village, чем отличается большая железная дорога от детской, какие комплексы есть у нынешних пятиклассников и как работа здесь помогает справиться с проблемами взрослой жизни.

Дата основания: 1960 год

Место: ЦПКиО имени Маяковского в Екатеринбурге

Протяженность: 3 километра 110 метров

Ширина колеи: 750 миллиметров

Станции: 4

Профессий для детей: 18

Работает детей: 1 500

Работает взрослых: 24

Рейсов в день: 18

Проезд: 150 рублей

Если собрать всех моих родственников, можно запустить отдельную железную дорогу: в семье есть и кассиры, и проводники, и начальники станций, и поездные диспетчеры, и машинисты.

Когда я закончила железнодорожный техникум, меня хотели отправить работать на станцию в Свердловской области. Но в отделе кадров начальник смерил меня взглядом — а я выглядела как десятиклассница — и спросил, была ли я пионервожатой.

Он посчитал, что мне лучше пойти на Детскую железную дорогу, и предложил мне сходить в парк Маяковского и посмотреть на то, как там все утроено.

А я даже и не знала, что у нас в парке есть какая-то железная дорога. Пришла туда, увидела толпу детей, все бегают, кричат. Я испугалась и не могла понять, то ли это игра, то ли серьезная работа, где надо следить за безопасностью и отправлять поезда. Три месяца я была дежурной по станции, а потом стала инструктором. Я уже 40 лет работаю на железной дороге и не замечаю, как летит время.

Каждый год осенью я хожу по школам и набираю детей. Я говорю себе, что я — рыбак и сейчас мне надо сетью выловить детей. Сначала прихожу к завучам и прошу разрешения выступить перед пятыми и шестыми классами. Если удается заинтересовать педагогов, они разрешают провести не пятиминутное выступление, а целый классный час.

Я объясняю ребятам, что такое Детская железная дорога, что это не аттракцион, а площадка РЖД, где можно научиться всем профессиям. Школы не всегда идут навстречу. Например, я четыре года не могу встретиться учениками 104-й гимназии.

Завучи считают, что у учеников другие планы на жизнь, и разрешают мне только повесить небольшое объявление на скотч.

Осенью, зимой и весной мы встречаемся с ребятами раз в неделю. Я объясняю, какие пути есть, как называются станции, почему дорога называется узкоколейной и однопутной. В первый год я учу профессиям диктора, кассира, проводника, стрелочника, дежурного по переезду и путевого обходчика.

На второй год мы изучаем работу осмотрщика вагонов, начальника поезда, помощника машиниста, бригадира пути. А на третий год ребята узнают, что значит быть машинистом, диспетчером поезда, дежурным по станции, главным кондуктором.

Через три года ребята получают диплом и тем, кто хочет, дают направление в железнодорожный вуз или техникум.

Летом начинается практика. Ребята приходят в парк, где им выдают форму, табель и пропуска. Они пробуют делать то, что изучали в течение года в теории. Я в это время слежу за тем, чтобы все было в порядке.

Несчастных случаев не было, ребята могут забыть профессию, но не технику безопасности. Потому что нарушить правила — это табу. Я всем ребятам говорю, что на железной дороге главное — дисциплина и ответственность.

Это многих отпугивает.

В школах я вижу очень закомплексованных ребят, которым сложно выйти из своего замкнутого мира. Почти все они кнопкодавы.

Общаются между собой только сообщениями, а если и говорят — то перебрасываются двумя-тремя фразами. Самая большая сложность — подойти к пассажиру и попросить билет для проверки.

Иногда мне кажется, будто они в упаковке, а моя задача — развязать бантик, чтобы они выбрались из своей коробки.

Когда в моей жизни случались трагедии, работа меня спасала. Я как артист на сцене — мне нельзя показывать свои слабости. Хотя, как бы ты ни старалась быть сильной, ребята видят и чувствуют, что тебе плохо. Меня работа всегда держала в тонусе.

Моим кумиром был отец — военный железнодорожник. После школы мама была против, чтобы я строил военную карьеру. Альтернативной стал железнодорожный вуз. Я начал работать монтером пути, закончил университет, стал бригадиром, мастером… Так дослужился замначальника отделения по инфраструктуре на Свердловской железной дороге.

Пять лет назад я решил изменить всю свою жизнь. Я работал 24 часа в сутки, всего себя отдавал службе и в семье был только источником дохода. А детям нужно ежедневное внимание папы и мамы. Когда старшая дочь пришла ко мне и сказала, что выходит замуж, я понял, что все пропустил, и решил поменять работу.

Мне было стыдно, что Детская железная дорога в Екатеринбурге была одной из худших в стране. У нас было только одно маленькое желтое здание. Мне очень хотелось ее улучшить, и когда предложили стать здесь начальником и провести реконструкцию, я сразу согласился.

В прошлом году мы построили новое здание. Сейчас у нас стройка не останавливается. Через год мы откроем технопарк, где будут вагоны и поезда, которые ходили по узкоколейке в XIX веке. Мы привезем 70 экспонатов, отремонтируем их, и они у нас будут ездить по дороге.

Я работаю и как наставник — рассказываю детям про путевое хозяйство. Не считаю себя педагогом, потому что мы не учим, а именно помогаем сделать профессиональный выбор. В школе есть профориентация, но учителя не могут объяснить, что такое работа железнодорожника, потому что сами не знают.

Когда я пришел, здесь занималось 500 человек, а сейчас — полторы тысячи. Больше половины юных железнодорожников — это дети из бедных семей. У их родителей нет возможности платить за секции хоккея или тенниса.

Часто у них нет средств, чтобы просто доехать до парка Маяковского, и они идут с одного конца города на другой пешком. Когда я это узнал, пришел к начальнику и попросил дать нам автобусы. Теперь всех детей из дальних районов бесплатно привозят и увозят. Кроме того, тут детей бесплатно кормят и выдают форму.

Мне хочется показать ребятам, которые проводят время на улице и у которых нет возможности куда-то уезжать летом, что они нужны.

В детстве я был юным железнодорожником. Потом пошел в техникум, работал слесарем, помощником машиниста, машинистом. Водил грузовые поезда и выполнял разные маневры. Проработал семь лет, и меня позвали сюда, сказали, что появилось место в штате.

С детьми я занимаюсь теорией и практикой. Зимой езжу по районам и рассказываю ребятам о том, как управлять поездом. Иногда они приезжают в парк, чтобы позаниматься на тренажере, который полностью копирует пульт управления локомотивом. Они учатся нажимать кнопки, поворачивать рычаги. Отрабатывают все движения до автоматизма, чтобы летом не отвлекаться и следить за дорогой.

Летом дети приходят на смену, мы принимаем тепловоз, осматриваем его и идем за пульт управления. Юный машинист садится в кресло, а я стою сзади и, если нужно, подсказываю. Дети сами решают, где разогнаться, когда притормозить, — я лишь слежу, чтобы все было по правилам.

Благодаря Детской железной дороге я научился управлять паровозом. Это тот, который пыхтит. Мне нравится паровоз тем, что это живая машина, которая поедет так, как ты ее покормишь углем.

Одно время я был единственный машинист в области с такими правами. Конечно, паровозов в России немного — в основном, в Санкт-Петербурге и Москве, на площадках, где снимают кино.

Здесь у нас есть один паровоз, но детям запрещено им управлять — можно обжечься.

Сюда приходят дети, которым интересны поезда, которые хотят попробовать себя в профессии. Я их понимаю, потому что сам был таким же. Увлеченных детей заметно сразу — они после смены приходят помогать протереть локомотив, задают вопросы.

Со стороны может показаться, что машинист просто стоит за пультом, жмет кнопки и старается не заснуть. А на самом деле это творческая профессия. Поезд, как и машину, можно вести по-разному. Одинаковых рейсов не бывает. Ты следишь за локомотивом, за движением на соседних путях, за дорогой, ведешь переговоры, постоянно шумит двигатель — это очень напряженная работа.

На Детскую железную дорогу меня привела мама. Я пришла сюда летом, когда уже началась практика. Первый день очень хорошо запомнила, потому что я опоздала.

Прибежала на планерку, а там сидели 50 незнакомых человек, и я очень испугалась — я же не знаю, что делать. Мне инструкторы помогли, все показали. В первый день меня посадили за дикторское кресло.

Я читала текст по технике безопасности, объявляла отправление поездов. Мне очень понравилось быть диктором, и в конце лета я стала лучшим диктором среди всех.

Самое сложное было работать в 2016 году, когда дорога обновилась. Вагоны были набиты, и многим пассажирам не хватало мест. Они ругались на юных железнодорожников и приходилось за детей заступаться. Честно говоря, я скучаю по нашей маленькой уютной станции, которая была раньше.

Я проучилась три года. В первое лето были легкие профессии, во второе — посложнее, а в третье уже работала на серьезных должностях. Этим летом я получила диплом и меня выбрали начальником смены. Это значит, что в следующем году я буду помогать инструктору. Буду приходить утром, расставлять всех на места, проводить планерки, следить за работой.

Ребята моего возраста не знают, куда поступать, и это большая проблема. Так много вариантов, что глаза разбегаются. Выбрать правильный путь сложно, потому что боишься не угадать и потерять время. Благодаря работе на ДЖД, многие понимают, чего хотят, и больше половины юных железнодорожников идут потом в специализированные учебные заведения.

Но я, скорее всего, не буду связывать жизнь с железной дорогой, а пойду на рекламу и связи с общественностью. Мне очень нравится Детская железная дорога, но физика — это не мое.

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/wherework/288986-dzhd

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Бедова Светлана Михайловна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 107 “Светлячок”, г.Ульяновск , Ульяновская область

В раздел дошкольное образование

НОД «Знакомство детей с профессией железнодорожника»

Виды детской деятельности:

познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение худ. литературы, физическая культура, социализация.

Цели деятельности педагога:

• формировать знания детей об окружающем мире – железной дороге, вокзале, поездах; • закреплять знания об истории железной дороги, ее развитии; • развивать познавательные процессы; • развивать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; • воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Планируемые результаты освоения содержания

образовательной области «Познание»:

Ребенок проявляет навыки исследовательского поведения, инициативу, принимает заинтересованное участие в образовательном процессе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Ребенок проявляет познавательный интерес к профессиям взрослого, Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, владеет средствами художественной изобразительности, принимает заинтересованное участие в образовательном процессе.

Материалы и

оборудование:

Демонстрационный материал: Железнодорожные профессии, Карточки с загадками(поезд), игра железная дорога. Соленое тесто, стеки, заготовки, клеенки, музыкальное сопровождение. Воспитатель: Ребята, посмотрите , что нового у нас появилось в группе? Как вы думаете как она называется эта игра . Дети : Железная дорога. В.

: Вот уже более 100 лет существует железная дорога, на ней трудятся люди разных профессий .За состоянием железной дороги следит путевой обходчик. Раньше с выходом на платформу, висел медный колокол. Чтобы отправить поезд.

Дежурный по вокзалу давал один удар в колокол – первый звонок ( показ), через три минуты два удара- второй звонок ( показ) и перед отправлением поезда третий звонок (показ), за которым следовали свисток кондуктора, гудок паровоза, после чего поезд отправлялся в путь. В.: Ребята , а как сейчас происходит отправление поезда? Дети: (высказывание детей). В.

: Правильно на смену колоколу, приходит громкоговорящая связь. Ребята, как вы думаете кто на железнодорожном вокзале объявляет отправление поездов, следит за расписанием поездов? Дети: (высказывание детей). В.: Ребята эта профессия называется – Диспетчер.

Диспетчер следит за тем ,чтобы отправление поездов было во время, чтобы в пути поезда не столкнулись друг с другом не произошло аварии. В,: Ребята скажите кто нужен чтобы поезд поехал? Дети: (высказывание детей). В.: Правильно ребята это машинист и помощник машиниста. Издавна считалось, что профессия машиниста на железной дороге- одна из наиболее почитаемых и ответственных профессий.

– Как вы думаете , какими качествами должен обладать настоящий машинист? Д.: Трудолюбивым, здоровым, умным. В.: Правильно ребята, машинист должен быть ответственным, грамотным,, должен иметь отличные знания точных наук, иметь хорошее зрение, слух , память. – Скажите , а где сейчас пассажиры покупают билеты на поезд? Д.: В кассе. В.: А кто продает билеты? Д.: Кассир. В.

: Правильно, с основания железной дороги появилась профессия – Билетный кассир. Первые железнодорожные билеты были сделаны из жести и в народе назывались « жетонами». Использовались они многократно: их приобретали на вокзалах. Предъявляли при посадке в вагон, а при выходе на станции назначения сдавали кондуктору. Так билеты поступали снова в продажу.

– В настоящее время форма билета усовершенствовалась показ) в билете указано номер вагона, место, время отправления поезда. – Поссажиры купили билет, идут в вагон, а кто их встречает около вагона? Д.: Проводник или проводница. В.: Верно проводник следит за чистотой в купе. И чаем напоит, и спать уложит. Собрать вам вещи если надо поможет Следит, чтоб без билета никто не проник. Веселый, радушный всегда проводник.

Физкульт минутка.

Едем, едем, долго едем, очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем, там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-Чу-Чу_Чу! Бежит паровоз, далеко,

далеко ребят он повез.

В.: Ребята, мы узнали, что много профессий на железной дороге, а отгадайте про них загадки: Вот она сидит за пультом управления, как в кино. Перед нею в ярких лампочках панно, Видит все пути, составы, Видит стрелки и сигналы.

(Диспетчер)

Я хозяйка в доме на колесах, Я всегда вас чаем напою День и ночь тружусь, не уставая, Назови профессию мою? (

Проводник)

Ходят шумно поезда И сигналят иногда, Нам гудками или свистом, А ведут их…

(машинисты)

Я

зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем. Оказался этот дом быстро в городе другом.

(Вагон, поезд)

Хорошо правильно отгадали

Пальчиковая гимнастика

Железную дорогу обслуживают

много Помощник машиниста,

Кассир и замминистра. А также

машинист, А также сам министр

А также ревизор, а также контролер

Плюс путевой обходчик, Диспетчер, проводник

Состав не загрохочет без каждого из них.

Пальцы вы быстро сумели размять, Какой же работой их можно занять, Несложно ответить на этот вопрос, Ведь мы же мечтали слепить паровоз.

1реб.

Все смогут увидеть, как надо трудиться. Работой такой сможет каждый гордиться.

2реб.

Сначала кабину лепить мы начнем. Ведь для машиниста она словно дом. В пути в ней уютно и просто удобно. Вести паровоз очень долго и сложно.

Зреб

Чтоб все получилось прочнее и выше Нужно приделать конечно же крышу. 4

реб.

А вот и трубу закрепить мы решили. Чтоб пар или дым из нее выходили.

5реб.

С места не сдвинется наш паровоз, Пока не займемся работой колес. Их делать не сложно, ведь мы не забыли, как раньше из теста баранки лепили.

бреб.

И наш паровоз загудит , засмеется, Когда луч из фар ярким светом прольется. Все в технике важно но свет всех главней .Никто не собьется с дороги своей. В.: Давайте расскажем гостям, с чего начнем работу! Д.

: Сначала возьмем тесто и разомнем его руками .Затем раскатаем тесто. Кладем деталь на тесто и вырезаем стекой. Поделки можно украсить деталями из теста другого цвета, бисером или нанести рисунок стекой. В.

: Правильно, приступаем к работе.

7реб.:

Готов паровоз, и вы знаете точно, что все получилось красиво и прочно. В.: А теперь ребят идем играть в железную дорогу

В раздел дошкольное образование

Форма: E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 – 2018

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=12053

Профориентация детей на профессии железнодорожного транспорта в ДОУ | Современный урок | Педагогическое мастерство / конкурсы для педагогов и воспитателей

Автор: Рослик Галина Николаевна

Организация: ЧДОУ «Детский сад №198 ОАО «РЖД»

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Железные дороги России это стремительный, меняющийся в ногу со временем своим техническим оснащением мир, который развивают, поддерживают влюблённые в профессию самоотверженные люди – железнодорожники. Тысячи людей владеют профессиями на железной дороге, а их дети посещают железнодорожные детские сады.

В рамках преемственности по профориентации детский наш детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период в жизни ребёнка для формирования базовых ценностей будущего взрослого человека.

Профессиональная ориентация – это процесс ознакомления с различными профессиями взрослых и оказание помощи детям в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися у них склонностями и способностями. Трехлетний ребенок, поступивший в ДОУ уже проявляет себя как личность.

У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.

Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области, например в области о работе железных дорог с многообразием и широким выбором профессий связанных с железной дорогой. Эти элементарные знания помогут детям железнодорожников в будущем с выбором профессии и сохранят многие семейные традиции.

Изучая основные положения концепции о развитии системы дошкольного образования ОАО «РЖД» можно заметить , что стратегической целью политики в сфере дошкольного образования является формирование модели профессиональной ориентации начиная с дошкольного возраста на профессии ж/д транспорта в окружающей действительности через основную деятельность дошкольников игру.

На базе нашего дошкольного учреждения существует огромная возможность профессиональной ориентации подрастающего поколения так как наш садик железнодорожный. и родители наших воспитанников железнодорожники.

Профориентация дошкольника стала одним из направлений работы детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям знания о железной дороге, о железнодорожном транспорте и о профессиях железнодорожников.

Тема интересна и объединяет педагогов детей и родителей.

Работая в железнодорожном ДОУ много лет педагогами накоплен большой практический и теоретический материал по ранней профориентации детей на профессии железнодорожного транспорта.

Начиная с младших возрастных групп разработаны перспективные планы по ознакомлении дошкольников с железно дорогой, разработаны серии конспектов интегрированных занятий, вечеров развлечений, созданы и оформлены дидактические и настольные игры, в группах организованы уголки в ДОУ создан мини музей «Моя железная дорога», собраны аудио и видео материалы.

Родители работающие на железной дороге являются участниками воспитательно –образовательного процесса участвуют и активно помогают в проведении мероприятий организованных ДОУ.

Предлагаем вашему вниманию практический материал предназначенный для специалистов, педагогов, воспитателей муниципальных и ведомственных дошкольный учреждений направленный на внедрение профориентационной работы в воспитательно- образовательный процесс

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«ЮНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель игры:

  • активизировать и обогатить словарь по теме «Азбука железнодорожника»,
  • Обучать составлению связного речевого высказывания, способствовать практическому использованию в речи предложений разных типов;
  • Упражнять в слоговом анализе и синтезе слов по выбранной теме;
  • Развивать интерес и способствовать профориентации дошкольников к железнодорожной отрасли.

Материал:

  • карточки по теме «Азбука железнодорожника», слоги и
  • образцы слов по теме.

Словарь:

  • название железнодорожного транспорта, типов вагонов,
  • профессии, форма, орудия труда.

Ход игры:

1 вариант.

В игре участвует 3-5 человек, ведущий раздает набор карточек железнодорожной тематики, предлагает собрать слово из слогов и прочитать.

2вариант.

Участники делятся на две команды по 3-5 человек, собирают слова из слогов «Кто быстрее?», затем каждый участник объясняет значение собранного слова.

«ЧТО ВЕЗЕМ?»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель игры:

  • Активизировать и обогатить словарь по теме железнодорожный транспорт;
  • Совершенствовать умения пользоваться условными обозначениями перевозимых грузов;
  • Упражнять в чтении слов по выбранной теме;
  • Развитие интереса и обогащение знаний дошкольников о железнодорожном транспорте.

Материал:

  • карточки с изображением типов вагонов, условные
  • обозначения перевозимых грузов, карточки со словами –
  • названиями грузов.

Словарь:

  • почтовый, грузовой, товарный вагон, хоппер, цистерна,
  • платформа

Ход игры

1 вариантВедущий раздает карточки с изображением грузовых типов вагонов (хоппер, товарный, цистерна, почтовый идр.).У ведущего условные обозначения грузов, он показывает участникам условное обозначение груза. А играющие дети выбирают для своего типа вагона нужное условное обозначение, затем выбирают слово, обозначающее название груза и читают их.

2 вариант

Играют 15-18 человек. Ведущий раздает играющим комплекты карточек с типами вагонов, видами грузов и словами – названиями грузов. Дети по сигналу ведущего, должны соединиться в тройки так, чтобы образовалось:

изображение цистерны – символ жидких грузов–слово цис-тер-на.

«ЧТО ЛИШНЕЕ?»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель:

  • закрепление знаний детей о классификации
  • железнодорожного транспорта (пассажирский , грузовой).

Материал:

  • набор карточек с разными видами транспорта ив том числе
  • железнодорожного (тепловозы, электровозы, паровозы,
  • вагоны пассажирские и грузовые).

Ход игры

1 вариант

Количество играющих 3-5 детей. Из набора имеющихся карточек детям предлагается выбрать только те, которые относятся к железнодорожному транспорту. Необходимо объяснить, почему другой транспорт нельзя назвать железнодорожным.

2 вариант

Игра проводится так же, но в конце предлагается детям составить грузовой и пассажирский состав.

«ЦВЕТНОЙ ПАРОВОЗИК»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Цель:

  • упражнять детей в названии цветов и их оттенков;
  • закрепление количественного и порядкового счета.

Материал:

наборы карточек с цветными вагончиками и отдельные

изображения зверей.

Ход игры

1 вариант

Дети составляют железнодорожный состав в произвольном варианте, но обязательно, чтобы в начале стоял паровозик. И отвечают на вопросы воспитателя:

-Назови цвета вагонов в своем поезде?

2 вариант

Дети составляют вагоны по заданию воспитателя-ведущего:

-Поставьте первым вагон красного цвета и т.д.

-Посадите зайчика во второй вагон.

– В каком вагоне едет лошадка.

«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛАЖ»

Дидактическое пособие

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

  • закрепление знаний детей о железной дороге, ее специфике, тружениках;
  • развитие внимания и логического мышления дошкольников.

Материал:

пано выполненное в технике коллажа со всевозможными

изображениями на железнодорожную тематику. Изображения

должны быть слитны без пробелов, единым полотном и

восприниматься как пестрый ковер.

Варианты заданий:

  1. По загадке найти отгадку.
  2. Найди по описанию

Например: люди этой профессии помогают при пожаре на железной дороге.

  1. Найди и назови предмет, в названии которого заданное количество слогов (1,2,3,).
  2. Найди предмет, в названии которого есть заданный звук.
  3. Найди то, что начинается на заданный звук.
  4. Найди предметы, которых по три, по два, по четыре.
  5. Найди все предметы определенного цвета.
  6. Найди съедобное и несъедобное.
  7. Как связаны морожено, рыба, раки, ложка с вилкой с железной дорогой.

Список литература:

  1. Аверкина Е.К., Норина Н.А. «Путешествие по железной дороге»
  2. Лапидус Б. «Когда я вырасту, я стану железнодорожником» книга 1,2,3
  3. Улыбышева М. «От столицы, до столицы».
  4. Улыбышева М. «Гвардейцы железных дорог»
  5. Улыбышева М. «От паровоза до Сапсана»
  6. «Железная дорога круглый год»

Источник: http://www.pedm.ru/categories/4/articles/1547

Железнодорожник – где учиться, зарплата, преимущества профессии

Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны.

В некоторых же случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственной возможностью добраться из одной точки в другую.

А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо- и пассажироперевозок, а железнодорожники – в поддержании работоспособности железных дорог.

Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны.

В некоторых же случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственной возможностью добраться из одной точки нашей необъятной Родины в другую.

А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо- и пассажироперевозок, а представители профессии железнодорожника – в поддержании работоспособности железных дорог.

Сразу отметим, что от профессионализма и уровня квалификации железнодорожников зависит не только состояние железнодорожного полотна и подвижного состава, но и безопасность пассажиров.

Поэтому выбирать эту профессию необходимо только тем, кто готов качественно выполнять свою работу, несмотря на все ее особенности и недостатки.

А вот о том, какие “подводные камни” могут встретиться на профессиональном пути железнодорожника, мы расскажем в рамках этой статьи.

Кто такой железнодорожник?

Железнодорожник – обобщенное название разных специалистов и представителей рабочих профессий, так или иначе имеющих отношение к железнодорожному транспорту, и обеспечивающих эффективную работу железнодорожной инфраструктуры.

Название профессии произошло от устойчивого сочетания слов “железная дорога” (то есть, дорога, вымощенная железом), которым принято называть комплексное транспортное предприятие, которое имеет все технические средства, позволяющие обеспечивать перевозки пассажиров и грузов.

Первые железнодорожники появились одновременно с изобретением паровоза и появлением первых железных дорог общественного пользования. Становление профессии в России стало возможным в 1837 году, когда между Петербургом и Царским Селом была построена первая в стране железная дорога, протяженностью 27 километров.

Кстати, по протяженности железнодорожного полотна Россия сегодня занимает второе место в мире (первое место принадлежит США).

Принято считать, что к профессии железнодорожника имеют отношение только проводник и машинист локомотива.

На самом же деле узких специализаций у этой профессии намного больше: это и начальник состава, и дежурный по станции, и путевой обходчик, и поездной диспетчер, и электромеханик СЦБ (устройств сигнализации, централизации и блокировки), и строители, прокладывающие железнодорожные пути, и сотрудник ведомства РЖД.

Не сложно догадаться, что обязанности железнодорожника целиком и полностью зависят от направления деятельности. Например, машинист локомотива и проводник обеспечивают безопасность и комфортность перевозок, поддерживают чистоту подвижного состава, придерживаются графика и пути следования.

Путевой обходчик отвечает за состояние железнодорожного полотна, а поездной диспетчер руководит движением поездов в пределах своего участка.

Но в любом случае, каждый железнодорожник обязан прилагать максимум усилий для того, чтобы перевозки по железной дороге были безопасными, а поезда приходили строго по расписанию.

Какими личностными качествами должен обладать железнодорожник?

Так как от работы железнодорожника зависит безопасность большого количества людей или сохранность большого объема грузов, представители этой профессии, прежде всего, должны обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность и аккуратность. Кроме того, для большинства специальностей этой профессии характерны:

  • коммуникабельность;
  • наблюдательность;
  • способность к переключению и распределению внимания;
  • стрессоустойчивость;
  • бдительность;
  • находчивость;
  • добросовестность;
  • осмотрительность;
  • технический склад ума;
  • педантичность;
  • исполнительность;
  • хороший слух и зрительное восприятие;
  • развитая координация движений.

Очень важны в работе железнодорожника выносливость и хорошее здоровье.

Также нельзя не сказать и о профессиональных знаниях и навыках, среди которых особого внимания заслуживают: физика, слесарное дело, система специальных сигналов, используемых на железной дороге, конструктивные особенности тепло- или электровозов, их узлов и вагонов, требования техники безопасности, навыки работы с компьютером и многое, многое другое.

Преимущества профессии железнодорожника

Принимая во внимание тот факт, что протяженность российских железнодорожных магистралей составляет порядка 85 тысяч километров, а РЖД является крупнейшим работодателем России (по состоянию на конец 2013 года занятыми в РЖД числилось более 880 тысяч человек), можно смело заявить, что основным преимуществом профессии железнодорожника является востребованность. Ведь железная дорога в России, как и раньше, продолжает активно развиваться, и для обслуживания увеличивающегося с каждым годом грузо- и пассажиропотока требуется все большее и большее количество квалифицированных специалистов.

Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к “повелителям” железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне.

Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).

Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки).

Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.

Недостатки профессии железнодорожника

Но не стоит думать, что высокую зарплату работникам железной дороги платят за “красивые глазки”.

Если рассмотреть все недостатки профессии железнодорожника, то можно понять, что зарплата не такая уж и высокая.

Конечно же, перечислить все недостатки каждой из специальностей железнодорожника в рамках одной статьи невозможно. Поэтому мы перечислим только основные, характерные для большинства из них.

  • Во-первых, ответственность за жизнь и здоровье пассажиров: например, отсутствие даже одной соединительной детали в рельсах может стать причиной катастрофы и огромного количества жертв, а несоответствие вагона санитарным нормам – массового заболевания пассажиров.
  • Во-вторых, сложные условия труда: работники железной дороги работаю при любых погодных и климатических условиях, днем и ночью, в праздники и выходные.
  • В-третьих, поступить в железнодорожные учебные заведения, чтобы стать квалифицированным специалистом, очень сложно. Мало того, что абитуриентам приходится “преодолевать” большой конкурс, так еще и бороться за право поступления им предстоит с потомственными железнодорожниками (что, согласитесь, дает последним явные преимущества).

Где можно получить профессию железнодорожника?

Получить профессию железнодорожника можно в любом учебном заведении России (независимо от уровня аккредитации), которое специализируется на подготовке квалифицированных работников железнодорожного транспорта.

Выбор же учебного заведения целиком и полностью зависит от того, какую специальность вы хотите освоить.

Например, чтобы стать специалистом по безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта или электроснабжению железных дорог, то необходимо выбирать один из ведущих железнодорожных ВУЗов России, ТОП-5 которых выглядит следующим образом:

  • Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения;
  • Московский государственный университет путей сообщения;
  • Забайкальский институт железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения;
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения;
  • Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Если же вас прельщает романтика работы проводника или машиниста локомотива, то местом вашего обучения может стать один из лучших железнодорожных техникумов или колледжей России, в число которых входят:

  • Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта;
  • Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта;
  • Рязанский колледж железнодорожного транспорта;
  • Московский колледж железнодорожного транспорта;
  • Нижегородский техникум железнодорожного транспорта.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/665_zhleznodorozhnik.html

Ссылка на основную публикацию