Новый год в детском саду

Новогодний утренник в детском саду: подготовка и проведение

Новый год в детском саду

Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в этот удивительный праздник могут исполниться самые заветные желания и мечты. Сотрудники детского сада стараются поддержать праздничные настроения ребят.

Новогодние утренники в ДОУ обычно очень яркие и запоминающиеся, с интересными сюрпризами. Но организовать хороший праздник для детей не так просто.

О чем следует помнить организаторам, чтобы новогодний утренник в детском саду запомнился детям и их родителям надолго? Важно продумать все до малейших деталей. Готовьтесь к торжеству, учитывая наши советы и рекомендации.

Подготовка к Новому году в детском саду

Начинать готовиться к новогодним мероприятиям в дошкольном учреждении лучше месяца за полтора до торжества.

Начальная подготовка обычно проходит на занятиях, где Новый год становится главной темой в творческой и художественной деятельности детей.

Воспитатель проводит беседы с ребятами, рассказывает им про Деда Мороза и Новый год, помогает разучивать тематические стихи и песни. Тема этого зимнего праздника должна быть отражена в детских рисунках, лепке, аппликации, конструировании.

На музыкальные занятия приходится основная часть работы по подготовке к новогоднему утреннику в детском саду. Обычно именно музыкальный работник пишет сценарий, работает над постановкой танцев, над образом и характером песен, распределяет роли среди сотрудников учреждения, детей и пр.

Воспитатели же украшают елку на Новый год в зале, группы, оформляют тематические стенды для родителей.

На этапе подготовки к торжеству следует заранее обговорить с родителями правила поведения на празднике, особенности костюмов детей, можно привлечь мам и пап к новогоднему украшению группы (они, например, могут сделать елочные игрушки своими руками вместе с детьми дома), задействовать в некоторых ролях.

Сценарий новогоднего утренника в детском саду

Как уже было сказано, сценарий на Новый год пишет музыкальный работник. Но это совсем не значит, что он должен делать это в одиночку.

Привлечение двух-трех творческих союзников (из числа воспитателей или родителей) гарантирует создание интересного и яркого сюжета для детской новогодней елки.

“Сценаристы” могут опираться на собственный опыт и фантазию, искать материал в журналах или методической литературе, в сети интернет.

Основные требования к сценарию новогоднего праздника для детей предъявляются к его содержанию – ребят он должен увлечь и развеселить. Обязательным является сюрпризный момент – вручение сладких подарков Дедом Морозом.

Сценарий может строиться:

  • На сказочном представлении, разыгрываемом воспитателями и другими сотрудниками детского сада. Участники этого представления – герои сказок, которые пришли к детям, чтобы вместе с ними встретить этот волшебный праздник. Здесь должна присутствовать интрига – поиск предмета или героя, без которого торжество не состоится. Также интригой будет и ожидание героя. В представление ненавязчиво вплетаются танцы и выступления детей, новогодние игры для детей, конкурсы и т.д. В сказочном представлении принимают участие добрые и злые герои. Первые помогают детям, а вторые – мешают. Атрибутами представления обязательно становятся волшебные предметы-помощники: палочка, ковер-самолет, меч, книга и пр. Обязательный атрибут – праздничная елка, которая должна засветиться огнями.
  • На сюжете сказки. На основе одной известной дошкольникам сказки обычно строят сценарий для детей старших и подготовительных к школе групп. В него включают такие же элементы, как и в сказочном представлении, только все они объединены единым сюжетом. Роли некоторых героев могут исполнить дети.
  • Развлекательное шоу. В него входят новогодние конкурсы для детей, загадки, веселые эстафеты, исполнение праздничных номеров (песен, танцев, чтение стихов) и пр. Главные персонажи – Дед Мороз и Снегурочка. Можно подключить и сказочных героев.

Сценарий пишется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребят. На каждую возрастную группу должен быть составлен отдельный сценарий.

Новый год для малышей

Основные правила для проведения новогоднего утренника в детском саду для детей раннего возраста:

  • праздник проводят в утренние часы;
  • продолжительность утренника – не более 20 минут;
  • на мероприятии должны присутствовать два воспитателя.

В некоторых детских садах родителей на утренник для малышей не приглашают, чтобы малыши не плакали, а могли спокойно повеселиться и поиграть, не отвлекаясь на родителей.

Дети 2-3 лет осознанно наряженную елочку в зале видят в первый раз. Поэтому она становится главной героиней утренника. В празднике принимает участие и Снегурочка. Ее роль обычно исполняет один из воспитателей группы.

Появление Деда Мороза может напугать малышей, поэтому вместо него на празднование Нового года к малышам должны прийти хорошо знакомые им герои русских народных сказок или обитатели леса: белочка, зайчик, лисичка и пр.

Их роль можно поручить ребенку подготовительной группы.

Основная роль Снегурочки – подвести малышей к елочке, рассмотреть с ними игрушки, завести новогодний хоровод, выслушать их стихи, вместе с детьми спеть песенку про елочку. С малышами можно провести и простые игры возле елки. Например, дети ходят вокруг елочки, а когда музыка смолкает, подбегают к ведущему или сказочному персонажу.

Новогодние праздники в детском саду для средних групп

У детей 3-4 лет утренник может длиться уже подольше. Но проводить его лучше тоже утром, когда активность малышей оптимальна.

К празднику необходимо разучить с детьми песни, танцы, стихи, возможно даже постановка небольших сценок. Участие родителей в празднике становится уже значимым.

Ребенок может волноваться перед выступлением и ему будет приятно ощутить поддержку мамы, папы или других близких людей. Поэтому родителей на детские праздничные мероприятия, начиная со средней группы, всегда приглашают.

При этом они могут быть не просто зрителями в зале, их можно приглашать участвовать в конкурсах и играх вместе с детьми. Малыши будут очень рады этому.

В возрасте 3-4 лет ребята знают уже много сказок, знакомы с разными сказочными героями. Поэтому к ним на праздник могут прийти не только положительные персонажи, но и отрицательные, например, Баба Яга или Кощей Бессмертный. В зависимости от сценария, они могут попытаться помешать найти подарки, заколдовать Деда Мороза, напакостить Снегурочке и пр.

Дети, пытаясь помочь Деду Морозу или положительным героям, танцуют, поют, отгадывают загадки, участвуют в конкурсах и пр. Сюрпризный момент на празднике связан уже не с елочкой, а с появлением Деда Мороза.

Новогодние утренники в детском саду для старших и подготовительных групп

Празднование Нового года в возрастных группах 6-7 лет может длиться уже на протяжении часа и проходить во второй половине дня. Сюжет для сценария усложняется. Он может быть построен на основе знакомой детям сказки. Увеличивается количество персонажей, некоторыми из которых могут быть и сами дети.

Обязательно включите в сценарий: несколько песен (соло или хором), танцы, хороводы, стихи и сценки. Роли между детьми следует распределить так, чтобы максимально раскрылся индивидуальный талант каждого ребенка. Соревнования и конкурсы на новый год для детей этого возраста представлены различными вариантами «догонялок», «кто успел первым» и пр.

Новогодний утренник в детском саду. Подготовительная группа

На протяжении последних лет новогодние мероприятия в детских садах стали более интересными, а сценарии разнообразными и увлекательными. Поэтому ребята с нетерпение ждут Нового года и с удовольствием принимают участие в празднике. Надеемся, что наши советы помогут сделать и ваш новогодний утренник в детском саду интересным и запоминающимся событием.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8588-novogodnij-utrennik-v-detskom-sadu-podgotovka-i-provedenie.html

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для подготовительной, средней, младшей группы. Новый год 2019 в детском саду

Как вы думаете, кто сильнее всех ждет наступления новогодних праздников? Конечно же, дети! Они загадывают желания и пишут письма Деду Морозу, ждут подарков, наряженной елки и сказочных сюрпризов.

И так хочется оправдать их ожидания! Поэтому очень важно подобрать интересный сценарий новогоднего утренника в детском саду и устроить настоящий праздник.Выбирая сценарий, помните, что лучше учитывать желания и увлечения детей.

Кому-то нравятся приключения Емели и Бабы Яги, а кто-то мечтает увидеть у себя в гостях Супермена или Бэтмена.

Возможно, вы потратите на подготовку новогоднего утренника в детском саду немного больше времени, но разве это может сравниться с восторженными глазами ребенка во время представления? Любимый герой может стать как частью сказки, так и ведущим, который будет играть, читать стихи и звать Снегурочку и Деда Мороза вместе с малышами. Сценарий новогоднего утренника должен не только развлекать, но и вовлекать деток в волшебную игру.

Переделав сценарий для малышей, не забудьте про забавные конкурсы с подарками, красивое украшение зала и парад костюмов. И пусть этот праздник станет незабываемым!

Универсальный сценарий для новогоднего утренника в детском саду: “Новогодняя сказка”

Ведущая:

Вот и Новый год идет!
За окном снежок метет!
Люди праздник сей встречают
И подарки покупают!
Мы сегодня вместе с вами
Смастерим подарки сами!
Будем петь мы, танцевать,
Будем елку наряжать!
Так пусть приходит Новый год,
Ведь его так ждет народ!
Ведущая вызывает всех детей в центр зала.
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод!
Дети за руки берутся,
Вокруг елки так и вьются,
Прогоняя злую вьюгу,
Разгоняя грусть и скуку,
Приглашая шутки, смех,
Хоровод сейчас для всех!

Дети водят хоровод вокруг елочки, напевая песню «Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась елочка», «Елочка нарядная — множество огней» и другие разученные заранее песенки.

Ведущая:

Хоровод — ну просто прелесть!Слышите иголок шелест?Это елочка устала,Отдыхать нам всем сказала!Ну-ка, детки, сядем в круг,И осмотрим все вокруг!Наша елочка блестит,Почему ж она грустит?Ей игрушек не хватаетИ она об этом знает!Мы поможем ей сейчас —Есть идейка и у нас!

Ведущая: Ребята, а давайте нарядим нашу Зеленую Красавицу! Ой, а где наши шарики? Куда пропали?Мерцает свет, появляется Злодей.

Злодей: Баста, карапузики, кончились ваши песенки! Украл я ваши шарики! Будет елочка стоять грустной-прегрустной! И огни цветные заберу для своей коллекции! (Огни на елке гаснут). Умаялся я, пойду вздремну.

Злодей уходит.

Ведущая: Что же нам делать, как быть? Неужто, пропал наш праздник? Кто нам может помочь?

Дети выкрикивают имена разных героев, рыцарей и богатырей, но каждый куда-то улетел и не может помочь. Тут появляется Герой.

Герой: Эгееей! Про меня забыли? Оставили меня тут главным, за порядком теперь я слежу.

Ведущая: Плохо следишь, голубчик. Ты посмотри, Злодей наш праздник украл!
Герой: Быть такого не может! Ну, я ему покажу, проказнику! Только мне ваша помощь понадобится! Поможете мне, дети? Мы найдем огоньки, развеселим нашу елочку и вернем праздник!

Может быть, краски
Спрятались в сказках?
В чащах лесных
И цветах полевых?
В старых избушках,
В рыжих веснушках
Тех, кто, на звезды
Глядя, не спит?
В теплых окошках,
В нарядных матрешках
Кисть и палитра помогут в пути
Краски для праздничной елки найти.
Появляется Лиса:
Я добрая лисичка —
Сама простота…
Оранжевая краска
На кончике хвоста.

Лиса оставляет Герою оранжевый кружок, убегает, помахивая хвостом.Появляются снежинки, танцуют и дарят Герою голубой кружок.

Герой: Что-то стало нам темно. Эй, сестрица Луна, покажись, освети нам дорогу!

Появляется Луна, танцует и дарит детям желтый кружок.

Герой:

Спасибо, Луна,
Ты знаешь одна,
Куда нам идти,
Где краски найти.

Луна:

Вдали огонек.
Ваш путь не далек,
Поможет в пути
Вам лунный конек.
Конек приводит всех к костру.

Огонь:

Красные щечки горят на морозе.Красные маки и красные розы.Красные искорки в поле сверкают,Путника красный костер согреваетИскорку эту я вам подарю.Цвет ее может окрасить зарю,Красные перышки птиц снегирей…Праздник со мною всегда веселей!

Огонь дарит Герою разноцветную искорку, которая переливается несколькими цветами.


Ведущая:

Посмотрите, ребята, как много красок на палитре. Я думаю, козни Злодея нам больше не страшны. Пора расколдовывать грустную елочку! (Кричат “Елочка гори”). Не загораются огни! Давайте позовем Снегурочку! (Зовут).Приходит Снегурочка и поет: Волшебной палочкой своейЗажгу я тысячи огней.Палочка моя, кружись,Елочка, скорей зажгись.Огоньки на елке загораются.

Герой:

Пусть каждый огонек на этой елкеИсполнит ваши лучшие мечты.Со сказкою подружишься надолго,Когда умеешь в чудо верить ты!

Появляется Злодей: Ишь ты! Вернули огни! Песни поют, старику спать не дают! Забирайте свои шарики, Метелица их белым замела, не нужны они мне больше!
Ведущая: Как же быть нам с шариками?
Герой: Цвета есть? Есть! Снегурочка, неси блестящий снежок! Надо сделать украшения! Мы сами раскрасим шарики для елочки! Ведущая сама показывает, что можно нарисовать на шарике, а затем предлагает ребятам попробовать себя в рисовании. Под веселую музыку детки разрисовывают шарики и украшают елку.

Снегурочка: Ай да Елочка, ай красавица! Вот и праздник наступил! Время звать моего дедушку! Дед Мороз, Дед Мороз!

Появляется Дед Мороз. Дети читают ему стишки.

В каждом доме много светаНаступает Новый год!Белоснежная каретаДед Мороза привезет.Ровно в полночь вспыхнут яркоВ небесах гирлянды звезд.Не приходит без подарковВ этот праздник Дед Мороз!Соберется возле елки

Развеселый хоровод:

Лисы, зайцы, белки, волки –
Все встречают Новый год.

***

Дед Мороз несет игрушки,

И гирлянды и хлопушки.
Хороши подарки,
Будет праздник ярким!

***

Улицей гуляет

Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.

Дед Мороз: Спасибо, порадовали дедушку! И елка у вас какая красивая, нарядная, веселая!

Хотел подарки вам раздать,
Но не могу мешок поднять!
Но я знаю, кто поможет.
Готов помощников я взять.
Герой и зверушки помогают принести мешок с подарками. Дед Мороз поздравляет детей.

Дед Мороз:

Ну а теперь скажу вам я

Источник: https://mag.relax.by/prazdnik/ny/10207266-universalynyj-scenarij-detskogo-novogodnego-utrennika/

Новый год в детском саду

Подготовка к новогоднему утреннику в детском саду начинается очень заблаговременно. Детки ещё не такие взрослые, чтобы за день-два выучить свои роли. Да и сама длительная подготовка делает праздник более желанным. А чтобы утренник удался, много заранее следует потрудиться воспитателю: подобрать сценарий, стихи, песенки, загадки и игры.

У каждого воспитателя есть своя шкатулочка с секретиками. А в этих секретиках — всё для проведения праздников, особенно таких ярких и запоминающихся как Новый год. А если такой шкатулочки нет? Не беда: самая пора завести её и складывать в неё всё, что попадается интересного, чтобы потом, в нужный момент, достать.

Читайте также:  Задания на развитие внимания у детей 4-5 лет

Из чего складывается новогодний утренник в детском саду?

Каким будет новогодний утренник, во многом зависит от возраста детей, то есть — от группы, которую дети посещают. Понятно же, что интересы воспитанников ясельной группы совпадают с интересами дошкольников только в одном: те и другие хотят получить подарки от Деда Мороза. Поэтому для начала определяемся с длительностью мероприятия. В ясельной группе оно должно уложиться в полчаса.

В средней идти 40-50 минут, в старшей и дошкольной 60-70 минут. Далее выбираем время для проведения. В ясельной группе и средней лучше проводить такие мероприятия с утра, когда дети бодрые и весёлые. Ближе к обеду они быстро устают, а вечером внимание малышей обычно совсем рассеяно и порадоваться мероприятию они вряд ли смогут.

В средней и подготовительной группе лучше всего проводить новогоднее мероприятие после полдника, а по его окончании отпускать детей домой. Теперь нужно подобрать сценарий. Воспитатель с этим обычно справляется очень легко, так как прекрасно знает на что способные его воспитанники. Сначала определяются крупные номера: песни, танцы, хоровод. Затем отводится время на загадки, стихи и игры.

А на оставшееся время расписывается сценарий для героев утренника. К примеру, утренник для ясельной группы рассчитан на полчаса. Детки выучили три песенки и два танца, которые длятся примерно по две минуты (вместе с выходом) — это десять минут. Из 15 детишек только пять могут рассказать коротенькие стихи — на каждого отводим по полминутки — ещё 7 минут.

Запланируем одну игру-хоровод на три минуты. Вот уже 20 минут занято. Осталось 10 минут на сам сценарий. 

Если так планировать, то вы всегда уложитесь в отведённое время, а дети не устанут, получат удовольствие и будут вспоминать с радостью полный волшебства утренник.

Особенности проведения новогоднего утренника в ясельной группе (2-3 года)

  • Новогодний утренник длится не более 30 минут.
  • Проводится в первой половине дня.
  • Часто без родителей, так как дети потом не смогут отпустить родных и либо будут плакать, либо придётся распускать всех домой до обеда.
  • Стихи раздаются только тем малышам, которые могут их рассказать и имеют желание это сделать.
  • Те дети, которые не читают стихи должны тоже подойти к Деду Морозу с каим-то номером, хотя бы для того, чтобы показать костюм.
  • Из игр предпочтительнее хоровод и «змейка» в разных направлениях, прятки.
  • Герои, включённые в сценарий должны быть узнаваемыми и не страшными, иначе малыши их испугаются и праздник сорвётся.
  • Если воспитатель предусматривает призы, то их должны получить все детки.

Особенности проведения новогоднего утренника в младшей группе (3-4 года)

  • Длительность проведения мероприятия 40-50 минут.
  • Время проведения — до обеда.
  • Родители могут допускаться.
  • Стихи раздаются всем без исключения детям, даже тем, кто плохо говорит — хотя бы две строчки.
  • Песенки поют все детки.
  • В танцах участвуют тоже все. Если танцев несколько, то дети могут разбиваться на группы.
  • Дети могут включаться в сценарий праздника в «проходные» роли и рассказывать стихи или просто говорить несколько фраз.
  • Сценарий примитивный, понятный всем детям.
  • Герои положительные, добрые. Допускается один «неправильный» герой, с осуждаемым поведением, который в конце обязательно должен исправиться.
  • Дети разгадывают несложные загадки, играют в простые тематические игры, общаются с Дедом Морозом и рассказывают ему стихи, получая одобрение.
  • В конкурсах поощряются награды, получать которые могут не все дети, а только самые активные. Однако лучше дать возможность победить всем деткам, пусть и в разных конкурсах.

Особенности проведения новогоднего утренника для средней группы (4-5 лет)

  • Длительность 50-60 минут.
  • Время проведения — после полдника.
  • Родители приглашаются обязательно.
  • Детям раздаются по одному стихотворению обязательно.
  • Самые активные могут получить по два и даже три.
  • Сценарий составляется сложнее. Может быть 4-5 персонажей, один из которых обязательно должен вызывать неприятие и в конце мероприятия исправиться.
  • Большая часть детей включается в сценарий со своими номерами. Если дети танцуют или поют, то могут выступать и с сольными номерами.
  • В этом возрасте малыши любят разгадывать загадки и решать головоломки. Их нужно обязательно использовать.
  • Игры могут быть сложнее, но непременно добрые и с большим количеством победителей.
  • Дед Мороз должен в обязательном порядке выслушать каждого ребёнка и поощрить его.

Особенности проведения новогоднего утренника для старшей группы (5-6 лет)

  • Длительность 60-70 минут.
  • Время проведения — после полдника.
  • Обязательно — с родителями.
  • Сценарий сложный, запутанный. Может быть основан на популярной книге или фильме (мультфильме).
  • Все дети участвуют в мероприятии активно, играя свои роли, длительность которых определяется способностями и желанием малыша.
  • Песенки и танцы исполняются всеми детьми. Недопустимо кого-то отсаживать в сторонку — это запоминается на всю жизнь и снижает самооценку ребёнка.
  • Загадки могут быть уже с подковыкой, обманки.
  • Игры сложные, требующие командной слаженной работы.
  • Все дети рассказывают Деду Морозу стихи или показывают другой номер — танцуют, поют. В этом возрасте дети любят внимание, а потому могут рассказывать слишком длинные стихи или танцевать бесконечные танцы. Воспитателю следует корректно и очень мягко останавливать таких деток, чтобы успели и остальные получить внимание главного персонажа.

Особенности проведения новогоднего утренника в подготовительной группе (6-7 лет)

  • Длительность 60-70 минут.
  • Проводится после полдника.
  • Родители могут быть не только зрителями, но и участниками.
  • В сценарий хитро вплетаются выступления детей. Иногда сам сценарий — это любимый всеми детьми квест по поиску сокровищ или новогодних подарков.
  • Дети играют не только второстепенные, но и главные роли. Роли подбираются с учётом интересов детей, так, чтобы они участвовали в действии с желанием и радостью, даже если роль маленькая или не совсем положительная.
  • Конкурсов 4-5, все с призами «по справедливости».
  • Игры, стихи и песни в полном объёме.
  • К Деду Морозу могут подходить не все, а по желанию.

Новогодние игры для детского сада

Горячая сосулька. Известная игра в новогоднем изложении. Дети становятся в круг и под музыку передают друг другу сосульку, сделанную из фольги или цветной бумаги. Музыка внезапно останавливается и тот у кого сосулька должен сделать смешную рожицу. Можно играть и на выбывание, но это выбывшим малышам сразу портит настроение.

Новогодний паровозик. Дети делятся на две команды и уходят в дальний конец зала. Примерно посередине напротив каждой команды ставится табуреты или маленькие ёлочки. По сигналу от каждой команды бежит первый участник-паровозик.

Он обегает ёлочку, возвращается к команде, «подцепляет вагончик» – берёт за руку следующего участника и они бегут по прежнему маршруту вдвоём, потом втроём, вчетвером и т. д.

Выигрывает та команда, которой удалось первыми пробежать всем вместе и не расцепиться.

Лыжники. Дети снова делятся на две команды. И так же на отдалении ставится пара табуретов. Каждой команде выдаются коротенькие детские лыжи. Участники по очереди надевают их, обходят табурет и возвращаются обратно, передавая эстафету. Побеждает команда, участники которой прошли быстрее и не упали.

Снежный бой. Дети делятся на две команды и расходятся в разные половины зала. Между ними кладётся лента (скакалка).

Заранее подготовленные из лёгкой бумаги «снежки» высыпаются на середину и начинается весёлый бой. Задача — перекинуть снежки на территорию противника. Звучит весёлая музыка и как она замолкает игра останавливается.

Снежки подсчитываются, называется победитель. Если детям нравится играть, то можно сделать несколько раундов.

Спаси друзей! На пол раскладываются льдины из белого ватмана разного размера. На отдалении раскладываются игрушки. Дети делятся на две команды. По сигналу они, перепрыгивая с льдины на льдину, добираются до игрушек, «спасают» одну и так же по льдинам возвращаются обратно, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, которой удалось спасти больше друзей-игрушек.

Загадки для Новогоднего утренника в детском саду

Клоуны с хлопушками! Ёлочка — с игрушками! Пляшет весь честной народ

В славный праздник (Новый год)!

Висят на ней игрушки: Шарики, хлопушки. Не пальмочка, не полочка –

Наряженная (ёлочка)!

Внучку на санях привёз Деткам в садик Дед Мороз. Стройною фигурочкой

Радует (Снегурочка).

Снизу вверх перебегают, Быстро, весело мигают Огоньки одной команды

Под названием (гирлянда).

Зимою холодно порой И прячет нос замёрзший свой Под одеялом человек.

А землю согревает (снег).

Коротенькие зимние стишки для Новогоднего утренника в детском саду

Как выучить стихотворение на Новый год в детский сад с маленьким ребёнком?

Стихи на Новый год с малышом учить очень интересно! Главное — не делать из этого проблемы и знать несколько золотых правил, с которыми мы вас сейчас и познакомим.

Правило № 1: стих должен быть коротким!

Короткое стихотворение учить недолго. Малыш не успеет соскучиться за зубрёжкой и бесконечными повторениями. Не устанет и Дед Мороз и зрители-родители. Помните: не только ваш кроха будет блистать выученным стихотворением!

Правило № 2: стих должен быть ритмичным!

Выбирая стихотворение для малыша, остановитесь на том, которое имеет чёткие ритм и рифму. Такие произведения учить легко. Они сами запоминаются и легко повторяются.

Правило № 3: стих должен быть интересным!

Есть список стихотворений, которые дети рассказывают из года в год. Все их знают наизусть и улыбаются из вежливости. Разорвите порочный круг! Найдите стихотворение, которое никто не знает, можете даже сочинить его сами. Креативный смешной или хотя бы забавный стих запомнится Деду Морозу точно.

Для совсем маленького крохи лучше подобрать простое четверостишие про ёлочку, снег, деда Мороза. Для детей постарше можно сатирическое и про околоновогоднюю тематику. Лучше всего с неожиданной развязкой. Иногда специально к знакомому стихотворению придумывают оригинальное окончание.

И вот- феномен неожиданности и все довольны!

Кстати, подбирая стихотворение для утренника нелишним будет поинтересоваться у самого ребёнка — нравится оно ему или нет. Если нравится — и учиться будет легко. А если не нравится — самое разумное подобрать другой стишок.

Правило № 4: сначала разберите стихотворение по строчкам и словам

Вам кажется стихотворение чересчур простым. Но вы же взрослый человек с богатым опытом! А ребёнок из 12 слов, которые нужно выучить может 10 не понимать.

Поэтому нужно сесть и медленно прочитать стихотворение, объяснив все слова, нарисовав яркую словесную картинку описанного в стихе. А можно и нарисовать карандашами и красками.

Тогда будут задействованы два вида памяти и стишок запомнится быстрее.

Правило № 5: выбирайте подходящее время

Не нужно талдычить стих с утра и до вечера. Только тогда, когда у малыша хорошее настроение, он сытый, полон сил и энтузиазма и уже набегавшийся до состояния отдыха. Вот этот отдых и надо сделать интеллектуальным — посвятить разучиванию стихотворения.

Правило № 6: пойте и пляшите

Чтобы стишок лучше запомнился, можно его напевать, а можно ещё и показывать или даже танцевать. Все средства хороши, чтобы крохе было не скучно и даже интересно повторять одно и то же несколько раз. А если ребёнок расскажет стихотворение в танце деду Морозу — будет совсем замечательно! Много лучше чем бубнить себе под нос.

Правило № 7: отработайте дикцию

Говорите «как мишка, как зайчик, как ворона, как плохая девочка и как хорошая» и каждый раз с разными интонациями и произношением, постепенно показывая малышу как правильно читать стих.

Надо, чтобы дикция была хорошей. Тогда и знакомое стихотворение все прослушают с удовольствием.

Если же дикция плохая, самое хорошее и смешное стихотворение не будет понято, а значит оценено по достоинству.

Правило № 8: повторяйте!

Память у детей короткая. Уже на следующий день вы можете обнаружить, что кроха ничего не помнит. Это нормально. Нужно просто повторять и повторять.

Получилось целых восемь правил для того, чтобы выучить стишок в 4 строчки. Но не поленитесь, возьмите их на вооружение — это очень поможет и сейчас, и позже — в школе.

Подготовка окончена. Осталось нарядиться в костюмы и провести самый замечательный новогодний утренник в детском саду!

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/novyj-god-v-detskom-sadu.html

Сценарий утренника на Новый год в детском саду для средней группы в виде сказки. Конкурсы, песни, стихи, танцы, игры, загадки сценки для новогоднего утренника в средней группе детского сада

В статье — примерный сценарий новогоднего утренника в средней группе детского сада.

Новогодний утренник, наверное, является центральным, наиболее ожидаемым и малышами, и родителями, событием учебного года в детском саду.

Детки в средней группе, которые уже достаточно хорошо разговаривают, усердно учат стихи, репетируют танцы и песни, чтобы показать мама и папам, бабушкам и дедушкам, всем гостям на торжестве интересную сказку, поводить вокруг елки хоровод, встретить главного героя праздника – доброго Дедушку Мороза, рассказать ему стишок и, конечно же, получить такой желанный подарок.

Подготовка к новогоднему утреннику, как правило, начинается за два месяца, музыкальный руководитель или методист дошкольного учебного заведения выдает воспитателю сценарии. Чаще всего это сказка:

  • известна детям новогодняя сказка («Снежная Королева», «12 месяцев», «Морозко», прочие)
  • сказка, героями которой являются волшебные существа (феи, эльфы, волшебники, гномики)
  • сказка современная, с мультяшными героями
  • сказка с лесными зверятами в главных ролях (белочки, лисички, обезьянки,  мишки, волки, зайчики, прочее)
  • классическая новогодняя сказка (детки в таких играют роли Кукол, Снежинок, Елочек, Хлопушек, Петрушек, тому подобное)

Сценарий веселого интересного утренника на Новый год в детском саду для средней группы в виде сказки

На новогоднем утреннике вместе с детьми можно поставить сказку в стихах «Новый год у лесных зверят».

Главными героями новогодней сказки могут быть лесные зверята.

Действующие лица: ведущая — воспитатель, Снегурочка, Дед Мороз, девочки – Белочки и Лисичка, мальчики — Зайчики, Волчки и Мишки.

Читайте также:  Праздники осени для детского сада. сценарии

Инвентарь: рукавички, снежки из ваты, гимнастические обручи, мешки, елочные украшения небьющиеся, детские игрушки, цветная бумага, картон.

Начинается праздник.

Играет песня «Елочка, елка – лесной аромат» (слова И. Шаферана, музыка О. Фельцмана). Воспитатель и дети, одетые в карнавальные костюмы, заходят в музыкальный зал. Они делаю почетный круг и выстраиваются возле елочки.

Ведущая:

В лес праздник чудесный зима принесла.
Зеленая елка к зверушкам пришла.
Ее нарядили, игрушки повесили,
У этой елочки нам очень весело.
Давайте, зверята, рассмотрим игрушки:
На ветках они – до самой макушки.
Хоровод заведем, возле елочки пойдем.

Хоровод: Дети берутся за руки и водят хоровод под елочкой, в это время играет песня «Возле нашей елочки» (музыка и слова М. А. Савельевой).

Ведущая:

Елка наша и пушиста, и стройна,
Только огоньками не горит она.
Чтобы наша елка начала светить,
Нужно ее очень сильно попросить.
А поможет в этом нам Снегурка,
Дедушки Мороза проворная дочурка.
Ее мы, зверята, дружно позовем,
Лампочки искристые на елочке зажжем!

Дети зовут Снегурочку. Выходит Снегурочка, пританцовывает, здоровается с детками.

Снегурочка:

У меня под Новый Год
Много праздничных забот,
Нужно елку нарядить
Всех зверушек пригласить.

Ой, смотрю, мои друзья елочку уже украсили! На нее повесили разные игрушки: Медвежонок – шарики, Белочка – фонарики, а лиса – хлопушки. Молодцы, зверушки. Осталось только засветить ее огнями! Попросим ее все вместе!

Снегурочка и дети вместе:

Елочка – красавица, поиграй же с нами,
Елочка нарядная, засветись огнями!
Скажем дружно: раз, два, три,
Наша елочка, гори!

В музыкальном зале детского сада елку лучше ставить по центру, чтобы вокруг нее можно было водить хоровод.

На елочке загораются лампочки.

Мишка:

Получилось, получилось, наша елка засветилась!
Вокруг елочки пойдем, мы ей песенку споем!

Дети водят хоровод вокруг елочки. Звучит песня «Елочка в лесочке».  Дети выполняют движения из песни.

Снегурочка:

Кто здесь был?
Возле елочки плясал и рукавчику потерял?

Снегурочка держит в руках рукавичку. Выходит Зайчик. У него вторая рукавичка.

Зайчик:

Это я возле елочки плясал,
Рукавичку потерял.

Снегурочка:

Зайка-зайка, попрыгайка,
Рукавичку получай и больше не теряй!
Давайте, зверятки, мы в танец пойдем,
Про нашего зайку мы песню споем.

Зайчик — популярная роль для мальчика на новогоднем утреннике.

Выходят Зайчики. Они танцуют танец под песенку «Белый зайка умывается».
Снегурочка:

Ой, какая же зима в лесу морозная. Пока вы, зайчишки, так лихо плясали, друзья ваши, зверята, все позамерзали. Надо нам согреться, пока ждем Деда Мороза!

Зайка:

Так давайте научу вас
Бегать и резвиться.
Давайте-ка мы вместе
будем веселиться!

Дети все вместе танцуют под песню «На полянке зайки танцевали». Снегурочка вновь подходит к елочке, а там – еще одна рукавичка.

Снегурочка:

Ой, а это не чья рукавичка?
Кто же тут еще ходил,
Рукавичку обронил?

Выходит Медвежонок:

Когда я елку наряжал,
Рукавичку, обронил, потерял.

Снегурочка:

Мишка, рукавичку получай,
Больше не теряй!
Ой, рукавичку как надел,
Сразу Мишка захрапел.
А ведь сегодня Новый год
Он первый раз встречать идет.
Разве можно, Мишка спать?
Сегодня все должны играть!

Дети поют песню на стихи В. Берестова «Мишка – мишка, лежебока» и танцуют.

Мальчик в новогоднем костюме мишки.

Снегурочка:

Посмотрите, друзья, вот еще одна рукавичка под елочкой лежит. Чья она? Кто же из зверят еще елку наряжал, возле елочки плясал, рукавичку обронил и потерял?

Белочка:

А я шишечки нашла,
Их на елку принесла.
В гости праздник к нам идет,
Скоро встретим Новый год!
Я возле елочки плясала и рукавичку потеряла!

Снегурочка:

Ни эту ли ты, белочка,
Рукавичку потерла?
Рукавичку получай,
Больше не теряй.

Белочка:

Я – белка – попрыгунья,
Развеселая шалунья,
Нашу елку украшала,
Иней хвостиком сметала.
А теперь хочу играть,
Песни петь и танцевать!

Дети танцуют под песню «Пляшут белки, пляшут зайцы» и поют.

Девочки в костюмах белочек танцуют на новогоднем утреннике в детском саду.

Снегурочка:

И еще одна рукавичка! Кто же елку наряжал, рукавичку потерял?

Лисичка:

Я — Лисичка в рыжей шубке,
Хвост пушистый золотой,
Нашу елку нарядила
В дождик дивный, голубой.
Я под елочкой плясала, рукавичку потеряла.

Снегурочка:

Ни эту ли ты, плутовка,
Рукавичку потерла?
Рукавичку получай,
Больше не теряй.

Снегурочка:

Молодцы, зверята! Как же хорошо у вас получается петь и танцевать!
Вы уже готовы Дедушку встречать?

Дед Мороз из зимней сказки
Мчит по лесу на салазках.
Он везет для вас игрушки:
Куклы, мячики и клюшки.

Дед Мороз и Снегурочка — главные герои утренника в детском саду.

Играет песня из мультфильма «Дед Мороз и лето», в танце появляется Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте, зверята! Вы потрудились на славу. Елочка у вас вон какая, пушистая, нарядная! А игрушек на ней сколько!

Висят здесь десять шариков.
И двадцать пять фонариков,
Восемь шишек золотых,
Шесть сосулек голубых.
Птичек тоже ровно шесть,
Да всего не перечесть!
Давайте-ка все вместе танец заведем,
И возле этой елочки мы плясать пойдем!

Дети, Дед Мороз и Снегурочка водят хоровод под песню «Возле елочки гуляли малыши – карандаши».
Далее Дед Мороз проводит с детьми конкурсы, загадывает им загадки. Дети рассказывают ему стишки.

Снегурочка:

Звери елку наряжали,
И под елочкой играли.
Встретил так лесной народ
Светлый праздник – Новый год.
Добрый Дедушка Мороз,
Ну а как подарки?
Их зверята заслужили,
Ведь тебя повеселили!

Дед Мороз:

Про зверят я не забыл,
Им подарки положил
В красный свой большой мешок.
Посмотри, как он глубок!

Дети помогают Деду Морозу принести мешок с подарками, он их раздает. Дед Мороз прощается с детьми.

В завершении новогодней сказки Дед Мороз дарит деткам подарки.

ВИДЕО: Новогодний Утренник в Детском Саду (средняя группа)

На новогоднем утреннике в средней группе детского сада могут быть использованы тематические песни:

  • детские, ставшие народными
  • из советских мультфильмов
  • из современных мультфильмов

Например:

Елочка, ёлка
Лесной аромат.
Очень ей нужен
Красивый наряд.

Пусть эта ёлочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас,
Радует нас.

Ёлочка любит
Весёлых детей.
Мы приглашаем
На праздник гостей.

Источник: https://heaclub.ru/scenarij-utrennika-na-novyj-god-v-detskom-sadu-dlya-srednej-gruppy-v-vide-skazki-konkursy-pesni-stihi-tancy-igry-zagadki-scenki-dlya-novogodnego-utrennika-v-srednej-gruppe-detskogo-sada

Новый год в детском саду

Приближается самый любимый детками праздник – Новый год. Малыши ждут его с нетерпением, ведь добрый Дедушка Мороз всегда дарит замечательные подарки, а веселье, сопровождающее новогодние гуляния, запомнится детям на целый год. Мамы шьют костюмы для своих малышей, ведь какой же праздник без перевоплощения в сказочный образ?

Подготовка к празднику

В детском саду Новый год занимает особое место среди остальных утренников. К нему готовятся дольше всего, с особой тщательностью. Воспитатели и музыкальный руководитель стараются, чтобы мероприятие прошло на высшем уровне, ведь по нему оценивают их работу с детьми.

Еще в октябре–ноябре в детском саду малышам раздают стихи, которые нужно рассказывать на Новый год. В ясельной группе рифмованные строчки раздают только тем, кто более или менее разговаривает и не боится рассказать стишок.

Стеснительные малыши стихов не рассказывают, но родителям не стоит расстраиваться, ведь впереди еще много новогодних праздников, когда ребенок еще сможет себя проявить.

Слова даются детям согласно сценария утренника, который разрабатывает музыкальный руководитель детского сада.

Во многих садах существует практика, когда родителей не допускают на утренник в ясельной группе, а потому папы и мамы должны знать об этом заранее. Делается это потому, что без родителей дети слушают воспитателя, который ведет праздник, а стоит ребенку увидеть любимую маму в числе зрителей, как он непременно хочет усесться к ней на ручки и утренник может не удастся совсем.

Оформление детского сада на Новый год

Каждый детский сад имеет свою практику оформления зала к праздникам, в числе которых и Новый год. Большинство детских учреждений не привлекает к этому родителей и обходится своими силами. Ежегодно необходимо обновлять праздничные декорации, чтобы доставить удовольствие от представления малышам и их родителям.

Однако есть и такие садики, где подготовка к Новому году – это совместный проект родителей, детей и воспитателей. Совместно разрабатывается план украшения зала, в котором каждый принимает активное участие.

Мамы и папы, обладающие творческими способностями, являются настоящим фонтаном идей, которые они и воплощают в жизнь. Те же, кто не отличается особыми талантами, просто помогает украшать праздничную елочку и развешивать по залу декорации.

Замечательной идеей совместного оформления может стать изготовление всевозможных декораций из отдельно взятых элементов – красочных отпечатков ладошек малышей. Детвора активно включается в процесс, ведь каждому приятно, что его рука будет приложена к созданию праздника.

Для того чтобы вырезать многочисленные детские ладошки из цветной бумаги и скрепить их между собой, потребуется довольно много времени, а значит, подготовку нужно начать заранее. Совместная работа делает более сплоченными родителей и воспитателей, что в свою очередь, замечательно отражается и на детках.

На Новый год малыши делают тематические поделки в детский сад, которыми тоже можно будет украшать зал и группу. Резные снежинки с разнообразными орнаментами, гирлянды из цветной бумаги – это традиционные украшения для новогоднего праздника, которые детки могут сделать своими руками.

Необычно и празднично выглядят природные материалы – шишки и ветки, украшенные блестками или мелкими шариками пенопласта, подобно снегу. Из этих подручных материалов малыши могут составлять композиции, и самая лучшая может стать украшением зала для проведения утренника.

Какой же Новый год в детском саду без костюмов? Согласно сценария, детям раздают роли, и задача родителей сшить или заказать праздничную одежду.

Ясельная группа, чаще всего, не предъявляет каких-либо необычных требований к костюмам и девочки становятся традиционными снежинками, а мальчики – зайцами или снеговиками.

Чем старше стают дети, тем более сложный сценарий праздника и интересней костюмы.

Источник: https://womanadvice.ru/novyy-god-v-detskom-sadu

Новый год в детском саду!

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет. 

Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

    23 и 24 декабря в детском саду прошло 6 веселых Новогодних утренников. Если верить примете, то, как встретишь Новый год, так его и проживешь.

    Новый год – это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Атмосферу праздника и волшебства создавали все сотрудники детского сада: мыли люстры, шили шторы и костюмы, наряжали елку, украшали все помещения.

    Малыши-дошколята испытали особую радость встречи Нового 2011г. в своей дружной компании, в детском саду. Дед Мороз и Снегурочка, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная елочка принесли детям ощущение чуда. В ясельных группах кукольный Дед Мороз приходит со своими друзьями-зверятами и вдруг неожиданным образом вырастает и становится большим, настоящим!

    В младшей группе к Деду Морозу детей ведет веселый озорной Снеговик. В средней группе детки подготовили зимнюю сказку «Заюшкина избушка». А в старшей и подготовительной группах – сказку «Колобок – ледяной бок».

    Баба Яга и Старуха Шапокляк со своими пакостями внесли интригу в сказочное действо и от души повеселили и детей, и взрослых. Но добро всегда побеждает зло!

    Волшебные сказки и сценарии утренников подготовила наш неизменный режиссер-постановщик – Скворцова Н.Н.

    К празднику во всех группах были разучены чудесные песни, подготовлены сольные выступления. Спасибо за это нашему замечательному музыкальному руководителю, профессионалу своего дела, Белой Н.П.

    За хороводы и сказочный танец «Зимушка» особая благодарность инструктору по фозвоспитанию Воробьевой Л.В.

   Роли исполнили наши сотрудники:

    Терещенко Н.Г., воспитатель, – Дед Мороз в ясельной группе.

    Павлик Л.В., ст. воспитатель – Снегурочка в старшей и подг. группах.

    Воробьева Л.В., инструктор по физо, – Снегурочка в младшей и сред. группах.

    Сечкарева Т.А., уч.-лог., – Снеговик (мл. гр.) и старуха Шапокляк (ст. и подг. гр.).

    Пульканова М.В., воспитатель, – Баба Яга в ст. и подг. группах.

    Кикоть Е.Н., воспитатель, – Зайчонок в первой ясельной группе.

    Осокина С.В., воспитатель, – Ежонок и Медвежонок в первой ясельной группе.

    Печенкина Т.Ю., воспитатель, – Лисичка в первой ясельной группе.

    Каширский Б.Г., заслуж. артист РФ Театра музыкальной комедии – Дед Мороз (мл., сред., ст., подг. гр.).

    Огромная благодарность родителям за дивные костюмы для детей и помощь в подготовке праздников!

    Все вместе мы сумели придать празднику особое очарование. А приятные, яркие воспоминания остаются потом на всю жизнь.

P.S. ждем Ваших отзывов и пожеланий.

Источник: http://mdou38-kem.ucoz.ru/publ/novyj_god_v_detskom_sadu/1-1-0-8

Сценарии новогодних утренников в детском саду 2018

Новый год — долгожданный праздник не только детей, но и их родителей. Особое значение предназначено — новогодней елке.

Ёлка — это главная героиня новогоднего праздника. Она заставляет всех детей верить в чудеса и магию. Даже взрослым среди суеты и трудовых будней так не хватает настоящей детской сказки и волшебства. Возможно со дня рождения они ждали этого момента.

Именно в такой праздник мы ждем новых надежд и исполнения всех желаний. Новогодняя елка для многих это что — то новое, чудесное. Этот праздник собирает за большим столом всех родных и друзей.

Если у вас частный дом вы можете украсить елочку во дворе. Поверьте, детям будет очень интересно водить хороводы вокруг нее на свежем воздухе. Конечно, речь не идет когда на улице -20.

Накануне Нового года дети вместе с взрослыми заготавливают много новогодних игрушек, гирлянд, фейерверков. А главное — карнавальные костюмы. С приближением новогодней елки, все улицы больших городов освещены новогодними, красочными лампочками и гирляндами. Во многом это напоминает веселое и креативное День рождение.

Уже и не за рогами Новый год. Для детей это особенный праздник. Много подарков под новогодней елочкой, сладостей и приятных сюрпризов. И какой же Новый год без Дедушки Мороза и Снегурочки, веселого утренника в детском саду?

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе: безопасность в доме

Новогодняя елка в детском саду

Новогодний праздник в детском саду для средней группы

Дети под лирическую музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Вот, ребята, посмотрите,

Наша елочка искрится.

И красивая такая

К нам на праздник вот пришла.

Значит можно начинать

Веселиться и играть!

Ребята, вы готовы начать праздник?

Петь умеете? А танцевать? А стихи рассказывать? Молодцы! Все умеете, потому что в детском саду вас научили. А чудо сможете совершить? Например, чтобы появились конфеты, или сказка, или цирк.

А хотите, чтобы у вас на празднике были разные чудеса и волшебство? А как вы думаете, кто все это может совершить? Все правильно. Конечно же, это фея.

Хотите, чтобы она пришла к нам на праздник? У меня есть волшебный мандарин. Когда то, я уже встречалась с феей, и она мне его подарила.

Каждому из вас я дам по одной дольке этой мандаринки, вы ее съедите, а потом мы проговорим волшебные слова.

Дети повторяют слова после ведущей.

Фея, фея ты приди

Волшебство нам принеси!

Под волшебную музыку заходит Фея Чудес.

Фея. Добрый день вам всем ребята!

Всех я поздравляю:

Добра и счастья всем желаю.

Во дворце чудес гуляла,

В мешочек волшебный чудеса собирала.

Вдруг слышу: зовет меня кто-то.

Ребята на праздник меня пригласили

Мешок с чудесами с собой прихватила,

Ведь к вам на утренник спешила.

Ведущая. Спасибо тебе, Фея, что ты пришла к нам. Наши дети очень любят чудеса, сказки, веселье и все необычное и волшебное, что происходит в нашем мире.

Веселый сценарий для детского сада

Фея. Ребята так много всего любят, что даже не знаю с чего и начать? Сейчас в мешочек свой загляну и сундучок с мультфильмами достану.

Мульти – сундучок покружись,

Скрудж Мак Дак и Поночка появись!

Появляется в зале Скрудж Мак Дак с калькулятором, внимательно что то считает, не отрываясь от работы, садится на стульчик и продолжает считать. Из – за елочки выбегает Поночка и под мелодию утят танцует фрагмент танца. Потом подходит к Мак Даку на носочках и закрывает ему глаза.

Мак Дак. Поночка, не шали! Видишь, я очень занят, много дел, конец года. Нужно успеть все, сделать.

Поночка. Дяденька Скрудж, какие дела? Наступает новый год! Скоро начнется праздник, а у нас нет ни елочки, ни украшений. Что мы будем делать?

Поночка делает вид что плачет. Скрудж встает, подходит к ней и гладит по голове.

Скрудж. Не плачь моя звездочка, я что-нибудь придумаю.

Ведущая. Дети, вам жаль Поночку и Скруджа? Тогда давайте пригласим их к нам на елку, вместе веселее праздник встречать.

Поночка. Дяденька Скрудж, мне так стало весело, что захотелось потанцевать. Дети, ставайте со мной в круг, будем танец веселых утят танцевать.

Исполняется «Танец маленьких утят».

Фея. Дети, понравился вам мультфильм?

Я посмотрю в мешочек: зырк,

И к нам сюда прибудет цирк!

Звучит цирковая музыка. В зал вбегают два клоуна – Ириска и Барбариска.

Ириска. Добрый день ребята! Вы нас вызывали?

Ведущая. Конечно, вызывали через Бюро Чудес.

Барбариска. Через Бюро Чудес, как интересно. Тогда, Ириска, нам пора начинать представление. Кто будет первым?

Ириска. Ну, конечно же, ты!

Барбариска. Нет, ты!

Клоуны долго спорят.

Ведущая. Вы дорогие мои, так ссориться будете до утра. Я предлагаю воспользоваться считалочкой. Дети, посчитайте и определите, кто будет первым начинать представление.

Кто-то из детей проговаривает новогоднюю считалочку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем новый год встречать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем петь и танцевать!

Ведущая. Вот ты, Барбариска, и начинай.

Барбариска. На арене нашего цирка выступают мушкетеры!

Выход мушкетеров (это могут быть дети из группы).

Мушкетер 1. Новогодний цирк всех поздравляет,

Елочка огнями нам сияет.

Красивое, веселое вокруг.

Новогодний праздник – это лучший друг.

Мушкетер 2. Можно петь и веселиться

В танце всем нам закружиться

Можно в сказке побывать

В игры вместе поиграть.

Ириска. Объявляется музыкальная пауза.

В круг большой один стаем

Хоровод водить начнем.

Исполняется новогодний хоровод.

Барбариска. Внимание! В нашем цирке объявляется конкурс на лучший стих о новогоднем празднике. Победители получат сладкие призы. Вот эти вкусные ириски и барбариски.

Ведущая. Ребята. Давайте стихи рассказывать и конфеты получать.

Дети декламируют стихотворения.

Ириска. А сейчас объявляется конкурс на лучший танец между мальчиками и девочками. Уважаемая воспитательница, а ваши дети умеют танцевать?

Ведущая. Ну конечно! Мальчики станцуют танец веселых гномов.

Исполняется танец.

Барбариска. Браво ребята, вы молодцы! Танцевали как настоящие артисты. А какой танец будут танцевать девочки?

Ведущая. А девочки станцуют танец кукол.

Исполнение танца.

Ириска. Все очень красиво танцевали. Я предлагаю поаплодировать очень громко всем участникам конкурса и готов сказать, что победила дружба!

Ириска. Наше представление закончилось. До свидания ребята, пора нам в путь отправляться.

Фея. Ну, как вам представление, понравилось?

Ведущая. Конечно, понравилось. А какое ты нам следующее волшебство подаришь?

Фея. Вот волшебный хрустальный шар. Покатим его вокруг елочки, вмиг зимняя сказка к нам придет.

Звучит музыка. Из – за елочки выходит Зима.

Зима. Я – Зима, я – королева!

Звали вы меня ребята?

Ведущая. Какая красивая зимняя сказка!

Стихи тебе мы будем читать,

Сможешь в них себя ты узнать.

Дети читают стихи о зиме.

Ведущая. А сейчас ребята, будем песню о зиме петь.

Звучит песня.

Фея. Посмотрим снова мы в мешок. А здесь волшебные снежинки. Если получится из них снегопад, то Дед Мороз и Снегурочка будут у ребят.

Фея раздает снежинки. Дети подбрасывают их, делая снегопад. Звучит музыка. Заходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед мороз. Добрый день вам ребята. Поздравляю с Новым годом!

Снегурочка. Мы с дедушкой летели на ковре – самолете, и увидели очень красивую елочку. Сразу же самолет развернули, и к вам в гости заглянули.

Дед Мороз. Вижу весело у вас, хочется податься в пляс.

Ведущая. Дети, беремся за руки вместе скорей

Закружим в хороводе всех друзей!

Исполняется «Хоровод».

Дед Мороз. Красиво ребята умеют петь, плясать,

Можно и подарки всем уже раздать.

Идет к мешку, делает вид, что достает подарки.

Ребята, я не могу подарки достать – сверху новогодние игры лежат. Если мы поиграем в эти игры, тогда сможем достать подарки. Вы согласны поиграть?

Снегурочка. Дедушка, давай я тебе помогу и проведу первую игру. Внимание. Объявляется игра «Кто больше насобирает снежинок».

Дед мороз. Следующая игра «Кто быстрее наденет на елочку новогодние украшения».

Проведение игры.

Дед мороз. Теперь мы сможем со Снегурочкой всем раздать подарки.

Под лирическую музыку Фея, Снегурочка и Дед Мороз раздают подарки детям.

Утренник в детском саду на Новый год

Праздничный утренник для старшей группы

Дети заходят в зал под звуки вальса и садятся на свои места.

Ведущая. Сегодня необычный праздник у нас,

А карнавальный, новогодний час.

Вот бьют куранты в звездной мгле

Новогодняя ночь идет на коне.

И если мы закроем глазки,

Она принесет нам волшебную сказку.

Бьют куранты. Появляется Новогодняя Ночь со звездочками. Вместе исполняют танец.

Новогодняя Ночь. Всех поздравляю, кто здесь живет

Вам космос всем привет передает.

Я Ночь Новогодняя звездного круга.

А это мои маленькие звездочки – подруги.

Из космоса прибыли мы.

И сказку с собой принесли.

Если коснуться волшебной палочкой звезды, она оживет и расскажет вам сказку.

Ведущая. Мы очень благодарны тебе, Ночка, за твои волшебные звездочки. Ну что, ребята, возьмем их себе?

Кто-то из детей дотрагивается до звездочки, звучит сказочная мелодия и голос звезды.

Первая звездочка. Ох, как долго я спала.

Вижу, вы собрались здесь

Значит, праздник уже есть?

За то, что вы меня разбудили, я подарю вам волшебное зеркальце. Когда вы в него посмотрите, мигом появится сказка.

Дети смотрят в зеркало, тем временем появляется Белоснежка.

Белоснежка. Совсем скоро Новый год

Нужно елочку украсить.

Словом, дел не в проворот

Где же гномы?

Наверное, метель перекрыла им дорогу.

Появляется Метель.

Метель. Я зимняя Метелица

Пусть снег вокруг постелится.

Я заметаю все пути

Чтоб гномам к вам не добрести.

Огни чтоб не сияли

А дети праздника не знали.

Белоснежка. Что же делать мне ребята,

Как же гномам нам помочь?

Чтоб дорогу к нам нашли

И на елочку пришли.

Ведущая. Белоснежке мы поможем

Песенкой метель мы победим

Гномов всех освободим.

Дети исполняют песню. Появляются гномы.

Гном 1. Добрый день Белоснежка и все ребята! Мы поздравляем вас с новогодним праздником.

Гном 2. Извините, что мы немножко опоздали. Метель замела все дороги в лесу.

Гном 3. Но мы ее совсем не испугались, и тропинку к елочке отыскали.

Гном 4. И на праздник новогодний мы пришли,

Золотые огоньки для елки принесли.

Чтобы она ярко засветила,

И настроение хорошее дарила.

Гном 5. Ну что, братья – гномы,

Засветим огни?

Пусть елочка наша огнями сияет,

И с Новым годом всех поздравляет!

Гном 6. Елочка, елочка,

Огнями гори!

Праздник волшебный

К нам в гости приди!

Гномики вешают на елочку фонарики и на ней засвечиваются огоньки.

Гномик 7. Вот и елочка заискрилась огнями

Белоснежка, потанцуй вместе с нами..

В танец веселый мы вместе пойдем,

Праздник наш, наконец, то начнем

Исполняют танец.

Ведущая. Очень красиво танцевали Белоснежка и гномы, нашим ножкам тоже захотелось пуститься в пляс, поэтому давайте дружно станем в новогодний хоровод.

Дети выполняют хоровод.

Ведущая. Сказка первой звездочки закончилась. Теперь очередь голубой звездочки. Давайте дотронемся до нее.

Кто-то из детей дотрагивается до звездочки. Слышен голос второй звезды.

Звездочка 2. Я веселая смешинка,

Улыбаться я люблю.

Смех на землю всем я шлю.

Если будете вы также улыбаться

Сказка тот час будет появляться.

Ребята улыбаются, появляются петрушки.

1 – й Петрушка. Хочу смешинки я вам подарить,

А также с Новым годом всех поздравить.

2 – й Петрушка. С Новым годом, друзья

Мы всех поздравляем.

Улыбок веселых мы вам желаем.

Пусть они на лицах всех сияют,

Радость бесконечная вас не покидает!

Ведущая. Спасибо вам, Петрушки, за улыбки прекрасные

А мы подарим песню вам, веселую, ясную.

Дети исполняют новогоднюю песню.

Ведущая. Настало время дотронуться до золотой звезды.

Звезда 3. Я – необычная звездочка для этого время года. Появляюсь я только весной. Но Новый год должна тоже встречать, поэтому в подарок вам пусть придет лето на минутку и Фея цветов появится здесь.

Под звуки сказочной музыки появляется Фея цветов.

Фея цветов. Я Фея цветов – красивая, прекрасная.

Люблю я цветы как солнышко ясное.

Но на дворе сейчас зима гуляет,

И цветы мои все во сне отдыхают.

Уже Новогодняя Ночка гуляет,

И к танцу своему всех приглашает.

Исполняется танец детей с Феей цветов.

Ведущая. Вот мы и побывали в царстве цветов и на минутку вспомнили прекрасное лето. Пришло время дотронуться до следующей звезды.

Звезда 4. Я звездочка северная, где льды и метели вечные. Снегурочка и Дед Мороз здесь проживают. И северную сказку пусть они начинают.

Выходит снегурочка со снежинкой в руках.

Снегурочка. Эй, снежинки – балеринки, летите все к новогодней елочке.

Выбегают снежинки, стают вокруг Снегурочки и рассказывают стихи.

Снегурочка. Волшебные снежинки

Кружатся как пружинки.

В танце вы скорей взлетайте

Землю нашу укрывайте.

Исполняется танец снежинок. Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз. Добрый день Снегурочка, Снежинки. Красиво потрудились возле елочки, снега вокруг много намели. Теперь можно встречать новогодний праздник.

А ребят то сколько здесь.

Всех наверно и не счесть.

Что ж согреем ваши ножки,

Потанцуем мы немножко.

Ну-ка в круг скорей ставайте,

Хоровод уж начинайте.

Дети вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой исполняют хоровод.

Дед мороз. А теперь ребята давайте поиграем в новогодние игры.

  1. «Кто быстрее оденет девочке рукавичку»
  2. «Кто быстрее украсит елочку»
  3. «Снежки».

Дед Мороз. Ну, мальчишки и девчонки,

Поиграли с вами звонко.

Ведущая. У нас осталась еще одна звездочка. Давайте к ней дотронемся.

Звезда 5. Я звездочка необычная,

Новогодняя, поэтичная.

Стихи новогодние слушать готова,

Ведь очень люблю, что-то новое.

Дети декламируют Деду Морозу и Снегурочке стихотворения.

Ведущая. Настало время нам прощаться,

Празднику пришел конец.

Но просто праздник не кончается,

Ведь чудо всегда в конце случается.

Глазки закройте

И за мной повторяйте:

«Звездочки в небе высоком

Мы вас очень просим –

Пусть Новый год к нам придет

И подарки принесет».

Глазки можно открывать –

Новый год уже встречать.

Выходит новый год, звездочки вносят корзину с воздушными шарами. Звучит космическая музыка.

Новый год. Я Новый год, космический.

Всех хочу поздравить.

Здоровья, счастья пожелать

Дорожку звездную простлать.

Чтоб всем в новом году

Весело жилось.

А еще на память о празднике этом

Волшебные шары подарю я детям.

Звучит музыка. Новый год и звездочки раздают детям шарики.

Дед Мороз. С Новым годом милые друзья.

Счастья пожелать хочу вам я.

И чтоб в каждом сердечке

Сияла звездочка вечно!

Снегурочка. Песню вместе мы споем

И Новый год уже начнем!

Дети исполняют новогоднюю песню.

Дед мороз. Вы все красиво пели, танцевали, но праздник, почему-то, закончился. Осталось только одно – но самое главное! Что это? Правильно, подарки.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.

Дед Мороз. До свидания ребята. Нам пора собираться в путь, но мы обязательно встретимся в следующем году!

Источник: http://www.LadyKiss.ru/otdyx/scenarii-novogodnix-utrennikov-v-detskom-sadu-2015.html

Ссылка на основную публикацию