Конспект занятия в старшей группе: общение с незнакомым человеком

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе: Общение с незнакомым человеком

МБДОУ «Детский сад №2 с.Перелюб Перелюбского

муниципального района Саратовской области»

Конспект занятия по безопасности

в подготовительной группе

Тема: «Правила поведения при общении

с незнакомыми людьми»

                                                             воспитатель: Тишакова Н.А.

                                     дата: 17.10.2013

Перелюб 2013

Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с

              незнакомыми людьми.

Задачи: – Рассмореть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации

                возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении  

                мер безопасности.

                – Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

                – Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей

                   жизни.

Демонстрационный материал: Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету, покататься на машине); иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и  вести себя с ними.

2. Основная часть

– Ребята, какие взрослые могут быть опасными?

(люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т.д.)

– Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

(нет, не всегда)

– Бывает, что ребенок остался один в квартире. Родители на работе или ушли в магазин, больницу. Вокруг вас родные стены , знакомые предметы, игрушки.

Узнав, что в квартире находится один ребенок преступники пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить, например кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными.

– Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?

(позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире…)

Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит по телефону

-Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы)

-Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.

– Для чего плохой человек все узнает?

(узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в квартиру.)

-Что нужно отвечать по телефону?

(я вам ничего не скажу; сообщите ваш номер телефона, родители вам перезвонят)

-Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.

-Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации.

«По секрету всему свету»

«Держи язык за зубами»

«Кто много болтает – беду накликает»

– О чем эти пословицы?

(нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди)

Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит в дверь

– Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет  вас по имени? (Ответы детей)

– Сейчас Даша Тишакова прочитает стихотворение:

 Дверь незнакомым не открывай,

 Словам и подаркам не доверяй,

 Скажи: «Скоро мама с работы придет,

 Сама, если надо, вам дверь отопрет».

-Сейчас и я вам зачитаю стихотворение по теме:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер,

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(а под. мышкой пистолет).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

(А.Усачев, А. Березин)

-Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.

– Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется

 «Закончи стихотворение».

Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

Не пускайте дядю в дом,

 Если дядя незнаком!

 И не открывайте тёте,

 Если мама на работе,

 Ведь преступник, он хитёр,

 Притворится, что… (монтёр)

 Или даже скажет он,

 Что пришёл к вам… (почтальон)

 Он покажет вам пакет

 А под мышкой ….(пистолет).

 Или он надел халат,

 А под ним штук пять… (гранат)

 А за ним спешит «старушка»,

 У неё в авоське… (пушка).

 В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери…  (открывает).

 Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

 Незнакомцам ты не верь,

 Закрывай покрепче… (дверь)!

Вывешивается ситуативная картинка – незнакомец предлагает конфету

– Рассмотрим следующую картинку.

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает например конфету. Как нужно поступить? Почему?  (Ответы детей)

– А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)

-Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.

Стихотворение читает Толстова Вероника

Угощают часто нас,

 Только помни каждый раз:

 Бери угощения лишь у знакомых,

 А не у чужих, с виду скромных и добрых.

– бывает, что человек зовет не в машину, а в какое- нибудь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.

Стихотворение читает Лера Прокопьева

Играй во дворе возле дома,

 Играй на знакомой площадке,

 Но стройка и улица – не для игры!

 И правило это – для всей детворы.

– Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой?  (Ответы детей)

– Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!

Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»

– Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.

-Послушайте пословицы:

«Страх – плохой советчик»

«Мир не без добрых людей»

– О чем эти пословицы? (Ответы детей)

– Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязатель знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.

Стихотворение читает Лера Толстова

Мама все мои секреты знает

 И всегда мне во всем помогает.

 Если что-нибудь случится вдруг,

 Мама – самый верный друг.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ветер дует нам в лицо

И качает деревци

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

– Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

– Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

Рассматривание  иллюстраций к сказкам:

«Золотой ключик»

-Кто в этой сказке повел себя неправильно?

(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться)

-Как надо было поступить? (Ответы детей)

«Волк и семеро козлят»

-Какая опасная ситуация произошла сдесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

-Как надо было поступить?  (Ответы детей)

«Колобок»

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

«Заюшкина избушка»

-Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?

(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)

И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это

«Красная шапочка»

-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка.

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.

-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.

3. Итог

-Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.

-Что мы узнали?

Ответы детей:

Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

-А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.

https://www.youtube.com/watch?v=6pEUM-0FWL4

Будьте внимательны, осторожны и бдительны.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/20/konspekt-zanyatiya-po-bezopasnosti-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema

Как себя вести ребенку с незнакомыми ему людьми

2   0   1419

Материал: игрушка Буратино, конверт с письмом, текст сказки «Марта и Чичи в парке» Т.А. Шорыгиной (Шорыгина, Т.А. Осторожные сказки. — М.: Прометей, 2002), игрушки; серия картин (уроки безопасности).

Ход занятия

Сюрпризный момент: заходит Буратино с конвертом в руках.

Дети и воспитатель здороваются. Рассмотрев конверт, садятся слушать сказку «Марта и Чичи в парке».

После прочтения воспитатель проводит беседу, задаёт вопросы: «Куда пришли Марта и Чичи? Кого они встретили в парке? Правильно ли поступила обезьянка, вступив в разговор с незнакомцем? Нужно ли воспитанным детям отвечать на вопросы незнакомцев? Почему зебра Марта не хотела разговаривать с незнакомцем? Куда он пригласил подружек? Правильно ли поступила Марта, отказавшись от предложения незнакомца? Понравился ли он вам? Почему? Что сделаете вы, если незнакомец будет предлагать вам что-нибудь купить или пригласит в гости?

Игра «Осторожно — незнакомец!» (Разыгрываем ситуации.)

Ситуация первая.

Незнакомец (взрослый) уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым. (Ребёнок должен придумать и разыграть ситуацию с игрушками.) Например: «Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живёт канарейка и хочет с тобой подружиться» и т.д.

Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.

Если тётя подошла

И в сторонку отвела,

И конфетку подарила,

И с тобой поговорила,

Про родителей спросила:

«Папа с мамой на работе?»

Вдруг она плохая тётя?

Дам один тебе совет:

Говори почаще: нет.

«Мне с чужим без разрешенья

Не велели говорить».

Можешь это предложенье

Раз двенадцать повторить.

Ситуация вторая.

Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!» Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.

Затем идёт обсуждение ответов и выявление наиболее удачных.

Если дядя добрый очень,

А знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает,

То зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает

И от мамы увезёт?

Ситуация третья.

Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.

Дети дома находятся одни. Ответы детей: «Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т.д.

Довести до сознания, что дверь открывать нельзя, если в доме нет родителей.

В дверь звонят, а мамы нет.

Может быть, пришёл сосед,

Может, слесарь Николай —

Никому не открывай!

Вдруг там голосом знакомым

Говорит совсем чужой,

Ты скажи: «Нет мамы дома».

Не пускай его домой!

Ситуация четвёртая.

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

  • Бегать и искать маму.
  • Стоять на месте, где потерялся.
  • Обратится к милиционеру за помощью.
  • Пойдёт с незнакомой тётей, которая скажет, что только что видела его маму, которая плачет, ищет его.
  • Попросит прохожего отвести его в ближайшее отделение милиции.
  • Обратится к продавцу, контролёру за помощью.
  • Попросит прохожего позвонить в милицию и сообщить, что он потерялся и находится в каком-то месте и т.д. (Воспитатель разыгрывает ситуацию с игрушками на своём столе.)
Читайте также:  День пожарном охраны (30 апреля). сценарий внеклассного мероприятия

Обсудить с детьми все варианты и выбрать самый верный.

Ребята, а какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей.)

Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете.

Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат.

Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. А лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!

Правила поведения детей с незнакомыми людьми:

  • Не садиться с незнакомыми людьми в машину.
  • Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.
  • Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.
  • Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.
  • Никогда не хвастаться тем, что у родителей много денег.
  • Не задерживаться на улице по дороге домой, не играть до темноты.
  • Не разрешать посторонним дотрагиваться до вас.
  • Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Т.

Барановская

Источник: https://vscolu.ru/mir_vokrug/kak-vesti-sebya-rebenku-s-neznakomcem.html

Конспект занятия в детском саду: «Ты и другие люди»

Задачи:

Физическое развитие: поддерживать желание выполнять движения и подвижные упражнения правильно и четко, учить получать удовольствие от двигательной активности.

Социально-нравственное развитие: формировать положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям; стремление избегать конфликтов во время общения с другими; придерживаться основных норм культуры общения.

Эмоционально-ценностное развитие: развивать эмоциональную чувствительность малышей; воспитывать любовь к родным, привязанность к друзьям, вежливость и толерантность по отношению к малознакомым и незнакомым людям; учить малышей ценить тех, кто любит их и заботится о них.

Познавательное развитие: Уточните понятие о категории людей, которые окружают ребенка; формировать умение классифицировать их по различным признакам, сравнивать между собой.

Речевое развитие: развивать навыки повествовательной речи, пополнять словарный запас антонимами, учить малышей выражать свое отношение к другим людям.

Художественно-эстетическое развитие: продолжить учить детей воспроизводить впечатления от общения с разными людьми во время игр; дифференцировать красивое и некрасивое в человеке; передавать в имитационных играх род занятий того или иного человека.

Креативное развитие: формировать умение корректировать свое поведение в зависимости от категории, настроения, физического состояния собеседника; соотносить его с реакцией различных взрослых; замечать в общении людей несложные для восприятия проблемы.

Ход занятия в детском саду:

В начале занятия воспитатель напоминает детям, что людей в мире живет очень много и среди них есть разные – родные, друзья, знакомые, а также чужие и незнакомые нам люди.

Дидактическая игра «Ты живешь среди людей»

Дети становятся полукругом перед педагогом, а тот берет в руки мяч. Воспитатель объясняет детям правило игры.

Тот, кто мяч поймал, – отвечает на вопрос.

Взрослый бросает ребенку мяч и задает вопросы, а ребенок должен поймать мяч, дать ответ и вернуть мяч взрослому. Остальные малыши следят за ответом товарища и при необходимости исправляют его или помогают.

Варианты вопросов для игры:

Какие люди живут в твоей семье? (Мама, папа, брат, бабушка, дедушка.)

Кто живет в квартире (доме) рядом? (Соседи.)

Каких людей приглашают в гости? (Родственников, друзей, приятелей.)

С кем нужно здороваться при встрече? (Со всеми знакомыми.)

Кому мы дарим подарки? (Родным и друзьям.)

Кого считают старыми? (бабушек и дедушек.)

Взрослые работают на работе, а чем занимаются дети (Ходят в детсад или в школу.)

Все незнакомые-это родные или чужие нам люди? (Это чужие люди.)

Какие люди заботятся о тебе дома и в детском саду? (Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели, нянечки …)

А могут о тебе заботиться незнакомые люди? Какие, например? (Могут, если это врач, водитель автобуса.)

С кем ты играешь? (С детьми, друзьями.)

С какими людьми следует обращаться вежливо? (Со всеми людьми)

Во время игры воспитатель побуждает малышей не называть конкретные имена, а употреблять слова обобщающего характера.

Логическая игра «Скажи наоборот»

Педагог просит детей назвать слова, противоположные тем, которые он говорит.

Чужие – родные;

Незнакомые – знакомые;

Дети – взрослые;

Старые – молодые;

Братья – сестры;

Бабушка – дедушка;

Враги – друзья;

Равнодушные – заботливые;

Расстроенные – радостные.

Беседа  воспитателя с детьми «Как следует вести себя с людьми»

Воспитатель. Малыши, у каждого из вас есть любящая семья, много родственников, друзей и приятелей. Конечно, всех этих людей вы знаете, поэтому относитесь к ним … Как? (Дружески, приветливо.) С тем, кого хорошо знаешь, можно поговорить, поделиться печалями и радостями. Если, конечно, такой разговор будет кстати.

Как вы думаете, стоит ли заводить разговор с папой, который очень занят или торопится? Приставать с просьбами к маме, которая заболела? Будить дедушку, чтобы он немедленно вас выслушал? Почему вы так думаете? (Заслушивают ответы-рассуждения нескольких желающих детей.)

А как общаться с совершенно незнакомыми людьми? Каждый день на улице мимо проходит множество людей. Конечно, большинство из них – хорошие, и для кого-то они также являются родными, близким и самыми дорогими. Но для вас они – чужие.

И могут оказаться людьми злыми, нехорошими. Поэтому вести себя с незнакомыми следует осмотрительно. Если вам хочется обратиться к незнакомцу, сначала надо попросить об этом разрешения у мамы, папы или другого родного человека.

Если они не будут возражать, тогда можно обратиться к незнакомцу.

А бывают случаи, когда разговор с незнакомым просто необходим – например, если вам нужно о чем-то спросить: адрес, время, или что-то другое, очень важное. Конечно, во время этого разговора следует вести себя сдержанно и вежливо. Ведь никому не нравятся собеседники грубые и невежливые.

Можно общаться с незнакомыми людьми? О чем следует помнить, когда общаешься с незнакомым или малознакомым человеком? (Воспитатель помогает детям дать правильные ответы.)

Обсуждение ситуации с детьми

Детям предлагается обсудить следующие ситуации.

Ситуация 1

Надя вышла на прогулку с мамой, увидела, что рядом незнакомая девушка возила в коляске очень симпатичного младенца. Наде стало интересно, мальчик это или девочка, и как зовут младенца. Подскажите как должна вести себя Надя. (Сначала спросить разрешения у мамы: можно обратиться к девушке. Если мама разрешит, тогда можно подойти, поздороваться и пообщаться с незнакомкой.)

Ситуация 2

Маленький Саша шел с бабушкой в ​​магазин. Вдруг мальчик увидел, что бабушке стало очень плохо. Что делать мальчику? (Как можно скорее обратиться к прохожим с просьбой вызвать врача.) Какими словами следует сказать это? ( «Простите, пожалуйста, моей бабушке плохо, пожалуйста, вызовите немедленно врача!»).

Ситуация 3

Оля вышла во двор посидеть на лавочке. Вдруг подошел незнакомый дядя и стал расспрашивать девочку, как ее зовут, из какой она квартиры, кто у нее сейчас дома. Что бы вы посоветовали Оле? (Не разговаривать с незнакомцем, а скорее вернуться домой.)

Ситуация 4

Друзья играли в песочнице. Вдруг к ним подошел незнакомый старший мальчишка и предложил подраться, чтобы помериться силой. Что делать малышам? (Отойти от парня и не принимать драку с ним.)

Дидактическая игра «Какой человек нам приятен?»

Воспитатель называет слова-признаки, а дети внимательно слушают их и в случае, если считают человека с таким признаком приятным, хлопают в ладоши.

Словесный материал для игры:

Вежливый, добрый, ласковый, родной, злой, отзывчивый, крикливый, сварливый, красивый, невежливый, заботливый, чистоплотный, хитрый, искренний, хвастливый, общительный, жадный.

Подвижная игра «Что это за люди?»

Педагог показывает малышам подвижные действия, изображающие людей разного рода деятельности. Например: маму, которая качает младенца; дворника, который подметает двор; спортсмена, который занимается физкультурой; бабушку, которая идет, опираясь на палочку.

Задача малышей – отгадать, кого показывает взрослый, и как можно точнее повторить аналогичные движения.

Если дети затрудняются, можно им помочь подсказкой: «Это – дворник. Чем занимается он, что делает?»

Логическая игра «Подумай и сравни»

Дети по просьбе педагога отвечают на вопросы.

Папа – взрослый. А мама? (Тоже взрослая.)

Моя бабушка – родная, а соседская? (Знакомая.)

Внучек маленький, а дедушка (Старенький.)

У девочки есть брат, а у братика? (Сестричка.)

Эта девочка – наша соседка, а мы ей кто? (Также соседи.)

На улице почти все – незнакомые, а в детском саду? (Все знакомые и друзья.)

Итог.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/17-konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu-ty-i-drugie-lyudi

Конспект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с незнакомцем»

Цель: предостережение детей от общения с незнакомыми людьми.

Задачи:

— закрепить правила поведения с незнакомыми людьми;

— формировать представления о ситуациях, опасных для людей и способах поведения в них.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация по содержанию НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

В древнем мире люди жили в пещерах. Они защищались от диких животных и от холода, научились разводить огонь, изготавливать себе оружие, чтобы быть сильными. (слайд 1)

Сейчас людям стало жить легче. Но опасностей все ровно много. Какие опасности нас могут подстерегать? (ответы детей) Да, часто бывают землетрясения, пожары, аварии, люди тоже разные встречаются: хулиганы, преступники. Не надо их бояться, надо знать, как бороться с опасностями, чтобы защитить себя (слайды 2, 3). Сегодня мы поговорим с вами, о том, как вести себя с незнакомым человеком.

Какого человека мы называем незнакомым? (человека, которого мы не знаем).

— Незнакомый человек, тот которого вы не знаете. Прежде чем пойти с кем- нибудь, задумайтесь, знаете ли вы лично этого человека? Незнакомец может узнать ваше имя случайно или спросить его у ваших друзей. Даже если человек скажет, что знает вашу маму или папу – не верьте ему или ей. Это может оказаться ложью.

В жизни преступники внешне выглядят как обычные люди. Они могут быть симпатичными и дружелюбными. Запомните, просьба о помощи – это частый обман преступника, похитителя. О помощи может попросить только взрослый взрослого. Преступником могут быть не только мужчины, но и женщины.

Детям нельзя гулять далеко от дома без родителей.

— Можно ли садиться к незнакомцу в машину, брать у него сладости. Почему? (ответы детей).

—Если человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

— Давайте вспомним сказочных персонажей, которые готовы прийти на помощь и обмануть? (волк, лиса Алиса и кот Базилио и др.)

— Молодцы! (слайды 4-6).

— Сегодня я познакомлю вас еще с новыми сказочными персонажами Мартой и Чили, которые живут в сказке Т.А. Шорыгиной.

(рассказывание сказки педагогом, с последующей беседой)

— Что случилось в парке с Мартой и Чили?

— Кто не захотел разговаривать с незнакомцем?

-Что предложил незнакомец?

-Как поступили герои сказки, когда незнакомец предложил пойти им в гости?

-Что сделаете вы, если незнакомец будет приглашать вас в гости?

Дети вспоминают правила поведения с незнакомыми людьми (слайды 7-10).

Молодцы, соблюдая правила поведения с незнакомцем, вы никогда не попадете в беду. Я приготовила для вас памятки по правилам поведения с незнакомыми людьми, используя картинки, изображенные, в памятке вы сможете помочь своим друзьям и пожилым людям, которых тоже могут обмануть незнакомые люди.

Название: Конспект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с незнакомцем»
Номинация: Конспект непосредственно образовательной деятельности/ ОБЖ

Источник: http://portal2011.com/konspekt-po-obzh-dlya-detej-starshego-vozrasta/

Конспекты занятии для детей

Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки  в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские  взаимоотношения в группе.

 Дети входят в зал, здороваются с гостями.

 Воспитатель звенит колокольчиком. Стихотворение с движением в кругу.

Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй .

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

 I куплет песни «Улыбка» и припев дети в кругу поют с движением.

Игра «Цветок Дружбы»

      На полу лежит круглая подушечка с грустным лицом и листья (цветок без лепестков).

Подходим к цветку:

Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы думаете. Почему?

Ответы детей: — Потому что у него нет лепестков.

Воспитатель: — А, давайте поднимем ему настроение, сделаем ему лепестки.

Садимся к цветку ножками и играем в цветок дружбы, держась за руки.

Цветок закрылся( дети сидят, наклоняясь вперед, тянутся руками к носочкам), цветок раскрылся (берутся за руки и ложатся на спину). Повторяют три раза.

Переворачиваем подушечку (на другой стороне подушки – веселое лицо).

Воспитатель: — Дети, наш цветок улыбается.

Дети: — Мы с ним поиграли, и он перестал грустить.

 Садимся на стульчики.

Игра  « Улыбка»

Передаем друг другу смайлики. Дети по кругу отвечают на вопросы:

— Когда мы улыбаемся?

— Кому улыбаемся?

Воспитатель: — Значит в нашей группе живет улыбка. Значит у нас дружная группа.

Пальчиковая  игра: «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

А теперь подружат маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы играть.

            Воспитатель: — Дети, у нас дружная группа, а что мы делаем когда вдруг поссорились.

Дети: – Миримся .«Мирилки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в корзиночке?

Волшебные платочки. Достаем платочки.

Играем в игру «Платочки».

Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

— Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?

— Когда попробовали лимон?

— Увидели друга?

— Мама огорчена и т.д.

Теперь положим волшебные платочки в корзинку. Пусть они отдыхают.

Игра «Ласковые волны».

Предоставьте, что вы на берегу волшебного озера, дует ласковый ветерок и ласковые волны касаются тебя.

Читайте также:  Аксаков «гнездо»

Илюша, чувствуешь ласковые волны?

Выходи в круг. Давайте называть Илюшу ласковыми именами.

Теперь встаем в круг. Дует ласковый ветерок и ласковые волны касаются тебя.

— Дети, мы с вами поиграли с цветком, сделали ему лепестки, давайте сделаем ему настоящие лепестки, чтобы он всегда улыбался. Помните,  мы рисовали с вами ладошки Дружбы. Давайте сделаем ему из них лепестки.

-Посмотрите, какой красивый цветок получился. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и цветку.

А теперь попрощаемся с гостями.

А цветок заберем с собой в группу. Он будет напоминать о том. Что в нашей группе живет дружба и улыбка.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-obshhenie-v-starshej-gruppe/

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Автор

Михайлова Наталья Витальевна

воспитатель

МБДОУ детский сад к/в №8 “Снеговичок”

г. Нижневартовск

Цели: обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Беседа по теме

– Как вы понимаете выражение «быть ответственным за свое дело»?

 Предполагает ли ответственное поведение умение отвечать за себя самого, свою безопасность и за безопасность других?

 Можно ли согласиться с мнением, что ответственность – это добровольно взятое на себя обязательство за последствия действий и поступков?

 Существует ли опасность для вашего здоровья при общении с незнакомыми людьми? Помимо нормальных людей, в обществе есть выходцы из преступного мира, которые живут за счет других, добывая себе средства преступлениями.

 Что такое преступить закон? (Нарушить его.)

 Какие бывают виды преступлений? (Покушение на имущество, ограбление, разбойные нападения, хулиганство, преступления, связанные с наркоманией.)

 По отношению к детям могут совершаться насилие, избиение, ограбление, хулиганские действия. Нормальные люди рассматривают такого рода преступления как в высшей степени аморальные и недопустимые.

2. Закончите высказывание

«Я сорвал розу, и она завяла. Я поймал бабочку, и она умерла у меня на ладони. И тогда я понял…»

Вывод: все живое требует ответственного отношения.

3. Правила поведения  с незнакомыми людьми

– Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени).

ЗАПОМНИ!

 Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

 Не садись в чужую машину.

 С наступлением темноты иди домой.

 Не меняй маршрут возвращения из школы домой.

 Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

 Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых.

4. Азбука безопасности

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Стихи читают дети.

Дверь незнакомым не открывай,

 Словам и подаркам не доверяй,

 Скажи: «Скоро мама с работы придет,

 Сама, если надо, вам дверь отопрет».

 Играй во дворе возле дома,

 Играй на знакомой площадке,

 Но стройка и улица – не для игры!

 И правило это – для всей детворы.

Ключи от квартиры с собой я ношу

 И дверь мне открыть никого не прошу.

 Свой ключ никому не доверю,

 Ведь он стережет мои двери!

Мама все мои секреты знает

 И всегда мне во всем помогает.

 Если что-нибудь случится вдруг,

 Мама – самый верный друг.

 Угощают часто нас,

 Только помни каждый раз:

 Бери угощения лишь у знакомых,

 А не у чужих, с виду скромных и добрых.

5. Итог занятия

– Что же делать, если с тобой заговорил незнакомый человек? (Извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, что бы тебе ни сказали, – потому что никто не сможет заранее тебе объяснить все хитрости злодея.)

– А если от тебя не отходят? (Надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!». Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут милицию.)

Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других!

«Свидетельство о публикации» Серия А №0000708 отправлено 19 сентября 2012г.  квитанция № 62502652822400

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: – Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news3089.html

Конспект интегрированного занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

МБОУ Инзенская НШ

Конспект интегрированного занятия по безопасности

в подготовительной группе

Тема:

«Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Разработала:

Воспитатель

подготовительной группы

Цыкина

Валентина

Александровна

Инза, 2017

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Предварительная работа:

  • Рассматривание ситуативных картинок: «Незнакомый взрослый звонит в дверь», «Незнакомый взрослый звонит по телефону», «Незнакомый взрослый предлагает ребенку конфету», «Незнакомый взрослый предлагает ребенку покататься на машине»;
  • Чтение сказок :«Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка». Беседа по каждой сказке;
  • Прослушивание музыкальных композиций: «Песня волка» из сказки «Красная шапочка»; «Песня кота Базилио и лисы Алисы» из сказки «Приключения Буратино»; «Песня козы» из сказки «Волк и семеро козлят»; «Песня про колобка»; «Мама – первое слово» из сказки «Волк и семеро козлят»; «Песня волка и козлят».

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

Образовательная Область «Социально – коммуникативное развитие»: формировать у детей навык выбора способа правильного поведения в различных опасных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми; формировать опыт социального взаимодействия; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия; рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми при несоблюдении мер

безопасности; развивать диалогическую и монологическую формы речи; обогащение словаря и активизация словаря: незнакомец, опасная ситуация, добрые и злые намерения; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

Образовательная Область «Речевое развитие»: учить детей рассматривать иллюстрации, затем высказывать свои предположения о героях, отвечать на вопросы по иллюстрации; развивать реакцию на услышанное, способность узнавать литературных героев, сопереживать им;

Образовательная Область «Познавательное развитие»: развивать наблюдательность; формировать у детей правила поведения с незнакомыми людьми; учить детей сохранять свое здоровье; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни; формировать основы безопасного поведения в быту и социуме; способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки;

Образовательная Область «Физическое развитие»: формировать у детей потребность в двигательной активности;

Образовательная Область «Художественно – эстетическое развитие»: развивать умение рисовать цветными карандашами; учить самостоятельно выполнять рисунок; развивать слушательскую культуру; учить внимательно слушать музыку, узнавать музыкальные произведения.

Педагогические приемы:

  • Демонстрация
  • Работа с группой
  • Индивидуальная работа
  • Проговаривание

Демонстрационный материал:

  • Ситуативные картинки для обсуждения («Незнакомый взрослый звонит в дверь», «Незнакомый взрослый звонит по телефону», «Незнакомый взрослый предлагает ребенку конфету», «Незнакомый взрослый предлагает ребенку покататься на машине»);
  • Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».

Оборудование:

  • Цветные карандаши;
  • Листы формата А2;
  • Ноутбук (для воспроизведения музыкальных композиций).

Этапы:

  1. Вводная часть;

  2. Основная часть;

  3. Заключительная часть.

Используемая литература:

  1. «Правила поведения в опасных ситуациях» О. В. Соколова;

  2. «Правила безопасности поведения» Е. Соколова;

  3. «Физкультминутки» С. А. Левина;

  4. «Русские народные сказки» Б. Проказов;

  5. «Красная шапочка и другие сказки» Ш. Перро;

  6. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстой.

Ход занятия

1. Вводная часть

Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и вести себя с ними.

2. Основная часть

– Ребята, какие взрослые могут быть опасными?

(люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т.д.)

– Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

(нет, не всегда)

– Бывает, что ребенок остался один в квартире. Родители на работе или ушли в магазин, больницу. Вокруг вас родные стены , знакомые предметы, игрушки.

Узнав, что в квартире находится один ребенок преступники пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить, например кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными.

– Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?

(позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире…)

Итак, мы с вами выяснили, что приятная внешность человека не всегда может означать добрые намерения. Также поговорили о том, как преступники могут узнать, что ребенок находится один дома.

  • Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит по телефону

-Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы)

-Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.

– Для чего плохой человек все узнает?

(узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в квартиру.)

Ребята, послушайте, какое хорошее стихотворение нам расскажет Алина Садовникова.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди не с кем бесед,

-До свидания» – скажи,

Быстро трубку положи!

-Что нужно отвечать по телефону?

(я вам ничего не скажу; сообщите ваш номер телефона, родители вам перезвонят; или просто скажите «до свидания»)

-Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.

-Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации.

«По секрету всему свету»

«Держи язык за зубами»

«Кто много болтает – беду накликает»

– О чем эти пословицы?

(нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди)

Итак, мы с вами рассмотрели ситуацию, когда незнакомый человек звонит вам по телефону. В ходе беседы мы выяснили, как правильно нужно отвечать на вопросы незнакомого человека. Также прослушали и проанализировали несколько пословиц, подходящих к данной ситуации.

  • Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит в дверь

– Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Ответы детей)

– Сейчас Настя Шмелева прочитает стихотворение:

Дверь незнакомым не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет.

-Сейчас и я вам зачитаю стихотворение по теме:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер,

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(а под. мышкой пистолет).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

(А.Усачев, А. Березин)

Итак, запомните ребята, что никогда и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.

– Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Закончи стихотворение».

Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

  • Вывешивается ситуативная картинка – незнакомец предлагает конфету

– Рассмотрим следующую картинку.

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает например конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)

– А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

– А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)

-Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.

Стихотворение читает Башаев Максим.

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и добрых.

– Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое- нибудь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.

Стихотворение читает Горжанов Глеб.

Играй во дворе возле дома,

Играй на знакомой площадке,

Но стройка и улица – не для игры!

И правило это – для всей детворы.

– Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)

– Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-bezopasnost-7214.html

Конспект занятия: “Секреты общения”

4

Ход занятия

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной воспитательной цели перед детьми (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия);

Читайте также:  1 сентября день знаний в 1 классе. классный час

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

• изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками;

• описание форм и методов изложения (представления) нового материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского коллектива, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к новому материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) активности воспитанников ходе освоения нового материала

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по галактике. (Звучит звездная музыка).

Педагог раздаёт детям разрезную картинку летающего корабля.

А мы с вами отправится в путешествие вы узнаете собрав картинку – пазл

Слайд № 5 (Ракета)Звуки запуска

Ну, что мы все готовы к путешествию к незнакомым планетам, осталось завести двигатели наших ракет

Педагог

Все двигатели запущены. И наши космические корабли несутся по просторам вселенной.

Слайд № 6 (Картинка вселенной)

(Под музыку)<\p>

Слайд № 7 Первая планета по нашему курсу «Содружество». Каждый человек своё доброе отношение к окружающим может выразить при помощи определённых слов. Их называют “добрыми” (“или волшебными”) словами. К ним относятся слова приветствия, благодарности, просьбы, извинения за причинённые неудобства, за нанесённую обиду. “Какие вежливые слова вы знаете?”

Прочитайте стихи на карточках и выделите такие слова.

Индивидуальная работа для Тани и Дениса.

Игра: “Магазин вежливых слов” (Экипаж…) Педагог: На станции планеты содружество на полках в магазине стояли вежливые слова благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста), приветствия (здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер), извинения (извините, простите, жаль), прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи). Но вдруг подул ветер, и все слова упали и перепутались. Надо их снова расставить по полкам.

– Молодцы, справились с заданием!

Таблички: “Слова благодарности”, “Слова извинения”, “Слова прощания”“Слова приветствия”(Последнее).

Педагог –

Ребята как вы думаете, а можно приветствовать кого – либо без слов? Попрощаться. Покажите как?

Педагог: Мы использовали жесты. (Открывает словарь)

Педагог: Ребята, а что такое жесты?

Слайд № 8 (Словарь Ожигова С.И Жест – это…

Секрет общения№ 1

«Будь вежлив и у тебя будит много друзей»Найти что-то общее для всех членов команды. На каждом столе лежит листок бумаги, напишите на нём не менее пяти признаков, которые вас объединяют, время 1 минута, признаков можно писать как можно больше.

Для Тани и Дениса слова уже напечатаны на листах им нужно выделить.

(1 мин) Через минуту/ Ну что ж, ребята, какой экипаж не смог найти 5 признаков, вас объединяющих? Нет таких? А кто нашёл больше? /Педагог собирает листы и зачитывает признаки, все вместе считают.

Педагог: Отправляемся в путь( Муз сопровождение). Слайд № 9 Педагог: Перед нами вторая планета – «Происшествие»

Слайд № 10 (Рассказ О. Тихомирова: «А вдруг?..

А теперь я прочитаю о событии, происшедшем на этой планете. (Педагог раздаёт текст с рассказом).Следите по тексту.

А ВДРУГ?..

С утра прошел дождь. Алешка прыгал через лужи и быстро-быстро шагал. Нет, он вовсе не опаздывал в школу. Просто он еще издали заметил синюю шапочку Тани Шибановой.

Бежать нельзя: запыхаешься. А она может подумать, что бежал за ней всю дорогу.

Ничего, он и так ее догонит. Догонит и скажет… Только вот что сказать? Больше недели, как поссорились. А может, взять да и сказать: «Таня, пойдем в кино сегодня?». А может, подарить ей гладкий черный камушек, который он привез с моря?..

А вдруг Таня скажет: «Убери, Вертишеев, свой булыжник. На что он мне нужен?!».

Алеша сбавил, было, шаг, но, взглянув на синюю шапочку, вновь заторопился.

Таня шла себе преспокойно и слушала, как машины шуршат колесами по мокрой мостовой. Вот она оглянулась и увидела Алешку, который как раз перепрыгивал через лужу.

Она пошла тише, но больше не оглядывалась. Хорошо бы он догнал ее возле вон того палисадника. Они пошли бы вместе, и Таня спросила бы: «Не знаешь, Алеша, почему у одних кленов листья красные, а у других желтые?». Алешка посмотрит-посмотрит и… А может, и не посмотрит совсем, а буркнет только: «Читай, Шиба, книжки. Тогда все знать будешь». Ведь поссорились…

За углом большого дома была школа, и Таня подумала, что Алешка, пожалуй, не успеет догнать ее. Нужно остановиться. Только ведь не встанешь просто так, посреди тротуара.

В большом доме был магазин «Одежда», Таня подошла к витрине и принялась разглядывать манекены.

Алешка подошел и встал рядом… Таня посмотрела на него и чуть улыбнулась… «Сейчас что-нибудь сказанет», – подумал Алешка и, чтобы опередить Таню, проговорил:

– А-а, это ты, Шиба… Здравствуй…

– Привет, Вертишеев, — бросила она.

Алешка быстро зашагал дальше, а Таня задержалась у витрины. Снова начал накрапывать дождь.

Что бы вы могли посоветовать героям этого рассказа?

Секрет № 2 «Будь решительнее и у тебя своё получиться»

Педагог: Отправляемся в путь. (Звучит муз сопровождение) Слайд № 11Чтобы ступить на эту планету, нужно сделать открытие.

Необходимо открыть что-то хорошее в других людях. Вы видите качества, которые украшают человека. Может вы обнаружите какие то из них в членах своейкоманды.

На каждом столе лежит листок бумаги, напишите на нём не менее пяти признаки, которые вас объединяют, время 1 минута, признаков можно писать как можно больше.

Для Тани и Дениса слова уже напечатаны на листах им нужно выделить.

(1 мин) Через минуту/ Ну что ж, ребята, какой экипаж не смог найти 5 признаков, вас объединяющих? Нет таких? А кто нашёл больше? /Педагог собирает листы и зачитывает признаки, все вместе считают.

Слайд № 12 «Планета Открытий».1.Упражнение «Подарок» Педагог: Я предлагаю вам из подарочной коробки взять и прочитать название подарка, подумать и изобразить.

Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа. А ему необходимо угадать этот подарок, принять его и, конечно же, поблагодарить (общение невербальное, т.е. с помощью чего? вопрос детям).

Секрет № 3 «Приноси радость людям, и ты будешь счастлив сам».

Педагог: отгадайте загадку: У меня есть темно-серый аппарат! Он окажет свою помощь всем подряд. Мой  приятель проживает далеко, С ним могу я  разговаривать легко. Среди ночи и в любое время дня Без труда всегда услышит он меня. Я такому аппарату очень рад. Как зовется мой чудесный аппарат?
Слайд № 13 (Телефон)

8)Инсценируйте диалог из рассказа Н.Носова «Телефон»

– Алло!

– Алло!

– Давай разговаривать.

– Давай. А о чём?

– Ну о чём? О чём – ни – будь.

– Ну?

– Что ну?

– Чего ты не разговариваешь?

– А ты почему не разговариваешь?

– Да я не знаю, о чём разговаривать!

Почему у ребят не получилось разговора?

Педагог.

Телефон не забава, а средство экономии времени; разговор должен быть кратким т к другой человек возможно не может до вас дозвониться. Игра «Испорченный телефон».(Собеседник)

Дети по цепочке передают на ухо друг другу слово: «Собеседник» Последний должен назвать это слово вслух. Затем ребята выясняют, какое слово должны были передать, где «телефон» испортился.

Слайд № 14 Собеседник – это… Педагог: Собеседник может быть только один, или собеседников может быть несколько? Секрет общения № 5: «Умей слушать другого человека, и ты узнаешь много нового».

Педагог– Каждый из вас любит, когда к нему обращаются по имени и обижается на прозвище. – Когда я была маленькой, мои родители называли меня разными именами: Валентина, Валя, Валюша – А вы как бы хотели, чтобы вас называли? Игра «Имена».Сейчас мы поиграем в игру.

Условия её такие: мы будем передавать друг другу клубок, называя друга по имени, причём, имя одного человека не должно повторятся.

Педагог: Ребята, а можно ли, к взрослому человеку обращаться на “ты” и по имени?

– Конечно же, нет! А как мы должны обращаться к старшим, если они не родственники? Открываем следующий секрет №6 «Называй собеседника по имени, и он будет обращаться к тебе так же».

Слайд №15 А мы неумолимо приближаемся к планете «Бумеранг»

Педагог: Что такое бумеранг? Но причём здесь планета, почему она носит такое название? Эту загадку нам предстоит разгадать!

Тут на этой планете мы нашли дневник древнего ученика. Отдельные фразы стёрлись от времени. Послушайте обрывки фраз и попробуйте отгадать их окончания. Слайды№16,17,18. 1.«Взялся за перила, а рука наткнулась на чью-то противную и липкую жвачку. И вдруг я вспомнил …»

Примерный ответ: …что тоже, приклеивал жвачку куда попало, не думая о других людях.

2. «Приехал на речку, а весь берег усыпан консервными банками и грязными пакетами. И вдруг я вспомнил …»

Примерный ответ:….что тоже бросал мусор не думая о других людях.

3. «Забыл ручку и никто не дал запасную. И вдруг я вспомнил …»

Примерный ответ: … что тоже жадничал и не хотел делиться с другими.

4. «На перемене кто-то подставил подножку, я упал, а все засмеялись было больно и обидно. И вдруг я вспомнил …»

Примерный ответ: …что я тоже ставил подножки одноклассникам и смеялся когда они падали.

Педагог: Мне кажется, что вам удалось угадать смысл этих стёртых фраз. Но для того, чтобы вернуться нам надо разгадать тайну этой планеты. Итак последнее задание: Почему эта планета называется БУМЕРАНГ? И какое золотое правило нарушил этот древний ученик?

Педагог: Ребята, что вы можете сказать, что же происходит на этой планете? Секрет № 7 « Поступай с другими так, как ты хотел, чтобы поступали с тобой».

Педагог: Ребята, вы разгадали тайну этой планеты, и нам пора возвращаться на Землю – планету друзей. И чтобы наше путешествие назад было интересным, предлагаю выполнить задание, которое называется: Слайд № 19. Задание «Мой круг общения».

Каждому ребенку выдается лист формата А4, а в центре расположена буква «Я». Также детям выдаются вырезанные из цветной бумаги звездочки, сердечки и домики.

Ребятам предлагается наклеить эти заготовки на лист, предварительно написав на сердечках имена друзей, на домиках – имена родных, а на звездочках – имена знакомых.

Наклеивать можно ближе или дальше от буквы «Я», в зависимости от интенсивности общения с этим человеком.

Педагог: «Какое количество людей входит в ваш круг общения, сосчитайте?

Круг общения может быть как большим, так и маленьким (узкий круг общения). Его составляют люди, к которым можно обратиться за советом, помощью.

Как эти люди могут помочь вам, и чем вы можете им помочь?

Кого бы вы хотели  расположить поближе к себе? Почему?»

Дети магнитами крепят на доску.

«Общение является важной частью жизни каждого из нас, и рядом с нами всегда находятся те люди, на чью помощь мы можем рассчитывать. А также и мы в свою очередь можем помочь им. В этом и состоит ценность общения».

Дети складывают картинку – пазл.

Предполагаемые ответы детей.

Дети выделяют маркером.

ЗДРАВСТВУЙ, тётушка Сорока!Ты куда летишь? – Далёко! С новостями на хвосте

Нужно мне успеть везде!

…………………………

– Эй, ПРИВЕТ, соседка-Мышь!Может, в гости пригласишь? – Извини, голубчик-Кот,

Очень узкий в норку вход!

……………………………

– Слонёнок, ты на хвост мне сел!
ПРОСТИ, Мартышка, не хотел! Слонёнок долго извинялся,

Ну а потом… с хвоста поднялся.

………………………………..

– Хочешь, Белка, на тележкеПодвезём твои орешки?

– Ну конечно же, СПАСИБО !

Вы мне очень помогли бы !

………………………………

– Поешь овса из корыта,
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! – Спасибо!– Лошадка сказала,-

Но этого мне очень мало!

………………………………

БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ! И БУДЬТЕ ДОБРЫ!Дом наш покрасьте, друзья-маляры!– Мы с удовольствием выкрасим дом,

Только вот кисти и краски найдём

………………………………

Так набегался Щенок,Прямо валится он с ног!Засыпает и бормочет:

– Всем, всем, всем СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

……………………………..

-Куда, Козлёнок, держишь путь?– А… всё равно! Куда –нибудь!

– Тогда СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

Скорей куда-нибудь прийти!

……………………………….

Подарили Хрюшке Пряники и сушки.Рада Хрюшка:-Хрю-хрю-хрю!

Вас, друзья, БЛАГОДАРЮ!

– Какие волшебные слова вы услышали?

………………………………..

Предполагаемые ответы детей

Рукопожатие. Обняться. Махнуть головой.

(Предполагаемые ответы детей: кивок головой, взмах руки)

Предполагаемые ответы детей (Мимика – это выражение лица)

(Дети слушают рассказ О. Тихомирова «А вдруг?..») – на столах текст с рассказом.

Экипажи после обсуждения предлагают свои советы

Мальчик и девочка очень не решительные…

Дети достают из подарочной коробки названия и мимикой показывают предмет дарения.

Дети достают из подарочной коробки названия и мимикой показывают предмет дарения.

Положительные – помогают в общении. Отрицательные – нет.

Стараются отгадать.

Телефон

Предполагаемые ответы детей. Ребята звонят без особой надобности.

У них нет темы для разговора.

Им не нужно что то обсудить или что то сообщить. Они просто решили поговорить по телефону не зная о чём.

СОБЕСЕДНИК – человек, вступающий с вами в разговор.

Собеседник может быть один, а так же их может быть несколько.

Дети смотрят видео .Формулируют ответ.

Дети передают клубок произнося имена.

Мы должны обращаться по имени и отчеству.

Это такое орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил.

Примерный ответ:

  • На этой планете к человеку бумерангом возвращается все его плохие поступки.

  • Всё, что сделал человек плохого, потом возвращается к нему от других людей.

Ученик не думал о других людях. Нужно ставить себя на место другого.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-zaniatiia-siekriety-obshchieniia.html

Ссылка на основную публикацию